Greyhawk: достоверный сказочный мир. Классические сеттинги D&D
|
Предположим, что мы готовимся вести очередной "сценарий"-модуль. Это официальное произведение, написанное профессиональным автором. Дело происходит в некотором королевстве с четырехсотлетней историей. Лет пять назад в одной военной кампании погиб король, и около полугода прошло со cмepти единственного наследника. Теперь нет ни короны, ни правителя. Задача партии найти корону и нового наследника. Общее впечатление остается положительным сюжет более чем увлекателен и логичен, действия NPC мотивированны и лишены избытка идиотизма, карты подробны, а статистики врагов сбалансированы. Но остаются некоторые детали, не дающие спокойно рассказать игрокам введение в модуль.
Во-первых, вышеназванный король гибнет при преследовании варварского вождя и его последнего соратника, будучи в окружении всего десятка рыцарей. Во-вторых, на мастерской карте королевства, имеющего разветвленную сеть баронств и прочего, обозначено ровно два города, один из которых столица. В-третьих, в замке одного из локальных негодяев, который, по идее, должен быть порублен героями-приключенцами в капусту, материальных ценностей немагического свойства хранится на такую сумму, что ее с лихвой хватает на покупку соседнего каганата и варварской вольницы вместе со всеми крепостями, деревнями и городами.
Несуразность? С одной стороны чудный передний план, а с другой неприглядный задник с непродуманной экономикой, этногенезом и демографией. Частая ситуация для сеттингов, даже официальных, классических и культовых. Чтобы более не возвращаться к этой проблеме, будем считать всех авторов, создававших официальные миры Greyhawk, Dragonlance, Forgotten Realms, Ravenloft, не демиургами, а летописцами, создающими свои труды по десятым копиям древних мaнycкриптов, над чьим разумом и творческим порывом довлеют текущая политическая ситуация, собственные представления о естественных науках и профессиональная конкуренция.
Теперь с чистыми руками, холодной головой и горячим сердцем приступим к основной теме. И бросим взгляд на мир Greyhawk, точнее Oerth, в год 591 по Общему Летоисчислению.
|
Да будет свет!
Greyhawk вышел из-под пера легенды ролевого движения, Гэри Гигакса (Gary Gygax), одного из двух людей, придумавших в 1973 г. Dungeons & Dragons. Вначале мир существовал исключительно в
|
Мир стал сверхпопулярным у поклонников D&D, и его дополненное "коробочное" издание появилось уже в 1983 г. Уход Гигакса из TSR не сказался на развитии мира: в 1988 г. вышло его подробное описание уже для Второй редакции AD&D (под редакцией Дж. Уарда). Картина мира, его история и персонажи претерпели серьезные изменения. Осталось не так много белых пятен на карте и пробелов в хронологии. В 2000 г. Greyhawk самый первый и самый древний из официальных миров AD&D стал базовым сеттингом Третьей редакции D&D. Так, например, стандартный пантеон богов, описывающийся в Player\'s Handbook, происходит из вселенной Greyhawk.
Урок географии
Началом того мира, который предстает перед нами в конце "местного" VI века, можно считать события, произошедшие тысячу лет назад. Ровно тогда были в первый и последний раз использованы могучие заклинания, породившие Rain of Colorless Fire и Invoked Devastation, положившие конец существованию двух могучих империй Суэль и Баклуни. В память о событиях тех лет нам достались Сухие степи и пески Пыльного моря, бесплодные и необитаемые. Те, кому удалось пережить ужасные события, покинули свои города и, преодолев горы, приступили к освоению новых земель, называемых их коренными обитателями Flanaess. Освоение проходило в череде войн с аборигенами и в заключении союзов с вчерашними врагами.
В результате образовалось Великое Королевство, простиравшееся от
|
К западу от гор раскинулось государство Кеоланд, появившееся одновременно с Великим Королевством. Окружающие его герцогства и графства всегда
|
Урок истории
Посвятив немного времени геополитике, вернемся в недавнее прошлое. 582 год, примерное начало Greyhawk Wars. Мы видим, как на Севере орочьи армии под предводительством демонов расширяют границы Империи Юза. На Востоке агонизирует Великое Королевство, превратившее свои внешние границы в непрерывную линию фронта. На Западе города один за другим исчезают в огне гуманоидных вторжений. А таинственные и зловещие Алые Братья возводят своих марионеточных правителей на престолы по всему миру.
Нет больше места на континенте, где не слышно звона мечей и грохота боевых заклинаний. Создания из других миров разгуливают по землям cмepтных, как по своим владениям. На картах изображены уже стертые с лица земли государства. Границы меняются в зависимости от численности и направления движения войск. Извечные враги заключают союзы, а вчерашние друзья выстраивают армии в боевом порядке.
Осень года 584. Все государства, кроме Империи Юза, не способны выдерживать темп военных действий. Поля выжжены, города разграблены, продовольствие на исходе, солдаты воюют за выживание. В город Грейхок, единственный нейтральный островок в море военного хаоса, стекаются представители всех цивилизованных участников конфликта. Подписан пакт о ненападении. Война окончена, перекуем мечи?
Конечно же, нет. Это лишь небольшая передышка. И вот новые армии бьются с гуманоидами, восстают порабощенные Братством государства, перемежают границы потомки Великого Королевства. Только не та уже война идет. Не за выживание бьются теперь, а за земли. Есть куда возвращаться солдатам, есть мирные уголки на планете.
Год 591, сегодняшний день. Все так же спopны формы границ и законность правителей. Все так же Север грозит континенту. Но шаткое равновесие уже существует. Кто же пережил эти годы? Кого можно считать реальной силой при новом порядке?
Жизнь замечательных нелюдей
Юз Злой
Сын ведьмы и демона, всего ста лет
|
Сейчас у Юза не лучшие времена все боги и государства выступают против него. Негде больше искать союзников, никто не встанет под его знамена. Однако не похоже, чтобы он был в унынии или подавлен. Ведь всего каких-то 20 лет назад он сидел в подземельях Замка Грейхок, закованный в кандалы и связанный заклятьями. В его жизни бывали времена и похуже.
Векна
Кто же не слышал о
|
А ведь некогда он был многообещающим молодым магом, чьи способности привлекли внимание эльфийских наставников. Но в процессе обучения от него решили утаить некоторые факты, относящиеся к древним темным богам и черному разделу некромантии. Молодой и горячий Векна был всерьез расстроен подобным недоверием, ушел на остров, отстроил там башню и занялся самостоятельной научной работой. В процессе экспериментов он стал личом, да еще и армию умертвий поднял. И вернулся продолжить диспут с бывшими научными руководителями.
Говорят, в те дни эльфы жили по всему континенту, и было у них то ли семь, то ли восемь крупных и хорошо укрепленных городов-государств. Так вот, с тех пор живут они только в Селене и людей недолюбливают. Люди же, то ли к счастью, то ли нет, времен тех не помнят и про учителей легендарного мага не подозревают. А то, кто знает, может, и Селена недостаточно хорошо укреплена?
Алое Братство
О Братьях тяжело сказать что-либо определенное. С
|
|
Иерархия Братства ставит на самый низший уровень обычный преступный элемент, который выполняет роль связных, информаторов и групп поддержки. На следующем уровне стоят профессиональные убийцы, опытные воины и маги все те, кому можно поручить выполнение заданий, требующих особых качеств, а не просто грубой силы или ловких рук. На вершине находятся те воины, монахи, жрецы или маги, кто своей аскетичной жизнью и тайным боевым искусством доказал свою преданность и ценность для Братства.
Сейчас алая рука удерживает лишь пару крепостей, но кто знает, куда она протянется завтра. А главное никому, кроме самих патриархов, не известны истинные цели Братьев. Тяжело воевать с противником, когда понятия не имеешь, нанес ли ты ему поражение или, наоборот, помог в его планах.
Круг Восьми
Созданный таинственным волшебником Мордекайненом, Круг изначально должен был поддерживать баланс сил на континенте. Никто не получит слишком много власти в свои руки, независимо от цвета своей мантии. В последние годы, когда зло и хаос доминировали над остальными силами, маги Круга вынуждены
|
Тяжелый удар постиг Круг в ночь перед подписанием договора о завершении Войны. Неожиданно переметнувшись на сторону Юза, маг Рари Кетский сразил в магическом поединке могучих магов, так же, как и он, члeнов Круга, Тензера и Отилюка.
Лишь спустя год удалось Восьмерке окончательно оправиться от удара. Теперь в ее состав из "стариков" входят Bigby, Drawmij, Jallarzi Sallavarian, Nystul и Otto. Все имена магов встречаются в Player\'s Handbook в названиях популярных заклинаний. Например, Mordekainen\'s Disjunction.
Гуманоиды
|
Humanoids устоявшийся термин для обозначения злых человекоподобных рас. Таких как орки, гоблины, кобольды и прочие. Есть еще так называемые demihumans. К ним относятся эльфы, гномы, хоббиты и остальные недо- и перечеловеки с ярко выраженной доброй составляющей. Надо отметить, что хоть эти злые и добрые человекоподобные и играют заметную роль в политике и экономике Flanaess, но все же главенствуют там люди. Именно последние составляют наибольший процент мирового населения.
Остальные
Безусловно, я перечислил далеко не все группы, представляющие собой значимые переменные в уравнениях баланса мировых сил. Не упомянул о бывшем Великом Королевстве, обошел гуманоидные империи, обделил эльфов Селены, да и про рыцарские ордена не сказал ни слова. Да разве ж всех их упомнишь? Сейчас между силами наблюдается вооруженный до зубов нейтралитет. И я бы не торопился делить их на светлых и темных. Уж больно тонкая между ними грань.
Историчность фэнтези
На что же похож современный
|
Мир Greyhawk отличается от других AD&D-миров в первую очередь тем, что легендарная основа и героические личности не занимают там главенствующих позиций. Вот схлестнутся завтра Юз и Мордекайнен, да и покалечат друг друга cмepтельно. И что? Не рухнет мир без них, чуть изменится, но устоит. Или вычеркнут тенденциозные историки предательство Rary или заточение Юза. А миру все равно! Течение истории и развитие мировых процессов здесь шло без скачков и божественных вмешательств. Простые эльфы, гномы, гоблины и, в первую очередь,
|
Сам Гэри Гигакс, главный из демиургов "Грейхока", хотел создать интересный мир, который облегчает Мастеру жизнь, но вовсе не загоняет его в какие-либо жесткие рамки. Пробелы на картах, в истории и статистиках персонажей были предназначены именно для заполнения Мастерами. Так у каждого, кто брался за Greyhawk, выходил свой, абсолютно уникальный мир.
После ухода демиурга из TSR в 1985 году проект стал потихоньку умирать. Однако его возродили буквально из пепла ("кампания" From the Ashes 1992 г.). После дополнений мир утратил завесу тайны. Теперь белые пятна есть только за картой, история прослеживается прямо-таки по месяцам, все ключевые персонажи давно расписаны. Это вовсе не значит, что Мастерам стало нечего делать, но степеней свободы стало меньше.
Нам Greyhawk интересен как своей историей, которую можно читать как увлекательный роман, так и игровым описанием, которое существенно помогает в ведении модулей и кампаний. Надеюсь, и вам он тоже пригодится.
На наш диск мы выложили официальную историю Greyhawk Wars и AD&D-модуль для мира Greyhawk: The Secret of Bone Hill.
В начале было слово
У слова "Greyhawk"
|
City of Greyhawk или Free City of Greyhawk: город, расположенный в самом центре Flanaess. В последние годы центр политической, торговой и культурной жизни континента.
Castle of Greyhawk: построен бывшим лордом-мэром одноименного города и находится в нескольких милях к северу от него. Популярное место, привлекающее авантюристов и исследователей всех мастей.
Domain of Greyhawk: территория, находящаяся под покровительством и правлением городского совета Грейхока.
Plains of Greyhawk: равнины, расположенные к востоку от реки Селинтан и к югу от города Грейхок.
World of Greyhawk: сама планета Oerth, а если более точно, Flanaess северо-восток континента Oerik.
GREYHAWK: термин, который игроки используют в отношении этого сеттинга D&D.
|
The Temple of Elemental Evil
Во времена расцвета первой редакции AD&D, в 1985 году, сам великий Гэри Гигакс написал чудесный модуль под таким названием. Конечно же, дело происходит в Greyhawk. Незамысловатая завязка с заброшенным храмом, вокруг которого просыпается разнообразнейшее зло, краткий этап расследования и следующие за ним многократные погружения в многоуровневый донжон. Типичная классика жанра hack&slash. Спустя почти 20 лет модуль получает второе рождение. Компания Troika Games всерьез занялась производством компьютерной игры по этому сюжету, о чем вы могли прочесть в мартовской "Игромании". Третья редакция D&D, ветвление сюжетных линий, наличие ролевого элемента (которого в оригинале не было напрочь) вот тот минимум, что обещают нам разработчики.
В случае удачной реализации проекта компания будет развивать успех и делать новые игры по мотивам таких знаменитых трилогий модулей, как Giants и Drow. Эти модули также принадлежат перу Гигакса и состоятся в мире Greyhawk. Сам Гигакс всячески одобряет подобные начинания и даже консультирует дизайнеров на предмет развития сюжета.
OGRE (Object-Oriented Graphics Rendering Engine)Ship Simulator 2008 Mission EditorEarthSculptor 1.05Halo 2 UberLightmapToolYet Another Terrain Tool (для Obsidian Neverwinter Nights 2 Toolset)Milkshape3D Importer for Maya...
25 04 2024 6:14:14
Hitman 2 невозможно рассматривать вне контекста серии. Предыдущая часть истории про лысого наёмника, хоть и использовала некоторые удачные находки Hitman Absolution (систему укрытий, подход к управлению), всё равно была гораздо ближе по духу к Blood…|Игромания...
24 04 2024 5:31:26
Вы думали, дешевый 5.1 звук бывает только от Creative? Ха! Дак знайте же — вы ошибались! Король настольных пищалок Genius решил потрясти перед нами своими мощами. И решил, прямо скажем, по-папски. Подумал, что мелочиться не к лицу, и забабахал сразу больш...
23 04 2024 11:23:37
Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. • • •…|Игромания...
22 04 2024 21:21:57
Что было бы, если бы сериалы снимались в Sims? Речь сейчас не о «сериалах» с YouTube, где простые игроки снимают десятки роликов с приключениями династий своих симов, — речь о настоящих сериалах. Мы попытались…|Игромания...
21 04 2024 7:15:13
«…Darkest of Days, шутер про путешествия во времени, похож на плохого гимнаста. Глубоко вздохнув перед выходом на ковер, он начинает вольную программу, делает несколько эффектных движений, заходит на арабское сальто и… неловко растягивается на полу…»...
20 04 2024 12:10:15
интересна не только тем, что удачно перенесла клиническую cмepть. Игра явно выйдет в следующей MMOG-волне, когда старушка EVE Online и ветеран World of Warcraft, возможно, подрастеряют былую мощь...
19 04 2024 22:57:39
 В Unreal Tournament 2003 консоль — это небольшое окошко, которое вызывается непосредственно в процессе игры клавишей "~" (тильда). В этом окне и производятся различные манипуляции с Unreal Tournament 2003. Повысить…|Игромания...
18 04 2024 20:13:53
«Годзилла» 2014 года — фильм по меньшей мере неоднозначный. Каждый весомый плюс в нём уравновешивается не менее весомым минусом: актёры мирового уровня прекрасно играют картонных, невыразительных персонажей, великолепно…|Игромания...
17 04 2024 1:17:53
Пандемия COVID-19 набирает обороты. Многие из нас оказались заперты в собственных домах, обложились гречкой и туалетной бумагой, быстро разобрались, чем респиратор FFP1 отличается от FFP3, и стараются лишний раз не выходить из дома. Со всех сторон…|Игромания...
16 04 2024 14:22:48
мы готовы поверить, что The Old Republic — новый KOTOR. Именно по этой причине текст о глобальной онлайновой ролевой игре впервые в истории журнала опубликован не в соответствующем разделе, а здесь, в R&S, где мы традиционно не пишем о Worl...
15 04 2024 5:15:52
В ближайшем номере «Игромании» вы сможете прочитать о новой RPG в традициях Dragon Age 2 и The Witcher, которая сначала была детской книжкой, потом настолкой, затем модом к Crysis и только недавно начала разpaбатываться как…|Игромания...
14 04 2024 6:26:31
Астроид Жанр: военно-тактическая игра с миниатюрами Издатель: Технолог Распространитель:…|Игромания...
13 04 2024 12:50:57
Каждый удачный фраг Virtus Pro толпа встречала оглушительным ревом, и понятно, что французы не выдержали такого психологического давления и с минимальным разрывом все-таки уступили первое место России...
12 04 2024 3:21:53
Electronic Arts только что объявила о выпуске новой игры про войну растений против зомби от студии PopCap Games. Она называется «Plants vs. Zombies: Битва за Нейборвиль» (да, нас в кои-то веки ждёт локализация!), её полноценный…|Игромания...
11 04 2024 6:12:48
Мало того, что внутри системного блока установлено очень мощное железо, так компания-производитель еще и потрудилась над тем, чтобы обеспечить компьютер всем необходимым (клавиатурой, мышью, нужным софтом и т.д.)...
10 04 2024 10:16:26
”убить всех”, как правило, просто физически невозможно — очень уж многочисленны здесь популяции врагов. Поэтому особо кровожадных предупреждаю сразу: количество боеприпасов в каждом из трех наборов конечно...
09 04 2024 0:48:41
«…Осторожные прогулки в тени с прибором ночного видения и прятанье трупов — все это забыто. Нынешнему Сэму не до рефлексий — он выбивает двери ногой, расстреливает обалдевших соперников в упор и чихать хотел на горы трупов под уличными фонарями. Наверное,...
08 04 2024 13:17:14
Торжествуйте, поклонники кровавой резни на дорогах – вам на растерзание дается новая, усовершенствованная версия игры Carmageddon, так полюбившейся нашим игроманам. Продолжение игры – Carmageddon Splat Pack – еще более злобное и кровавое, че...
07 04 2024 4:10:21
ОБ ИГРЕ. Кто сказал, что кролики — безобидные милые существа? Пора ломать стереотипы! Нет, друзья: кролики — это не только пушистый мех и несколько килограммов вкусного мяса. Это еще лазерная пушка в лапах и радиоактивная морковь на завтpaк! Rocket Ra...
06 04 2024 16:15:23
На Е3 2017 Microsoft разметали конкурентов мощнейшей презентацией, а в этом году подняли планку ещё выше: конференция получилась такой плотной, что рассказывать про каждый из полусотни показанных проектов нет решительно никакого смысла. Остановимся…|Игромания...
05 04 2024 7:50:46
вежий... хмм... "продукт" от бюджетного отделения Activision. Мы не проверяли, но информационные источники сообщают, что у нас на руках на самом деле вторая часть этого форменного непотребства, а в природе еще существует и оригинал. ложно объяснить,...
04 04 2024 21:13:17
Ангел — Overwatch Косплеер Алёна Сысуева и фотограф 412ART представили образ Ангел из Overwatch во мрачной вселенной Cyberpunk 2077 — эту новую итерацию героини они окрестили «CYBERMERCY 2077». Крысавчик…|Игромания...
03 04 2024 12:49:15
Мы еще не говорили о триггерах... Без их помощи невозможно создать нормальную дверь, кнопку, рычаг, переключатель. Правда, и триггер, в свою очередь, является пустым местом, если ему не задавать никаких комaнд... ...
02 04 2024 16:28:49
Слабонервным, детям до 21, гринписовцам и прочим вегетарианцам с нами сегодня не по пути. Рассматриваемая модификация WeaponMage вряд ли сможет им понравиться. Хотя — чем черт не шутит, психологи утверждают, что в глубине души всякого человека сидит манья...
01 04 2024 20:20:37
www.provider.net.ru Многие пользователи Интернета (особенно в регионах) недовольны своим провайдером. Но не решаются сменить его по ряду причин. Причины бывают разные, но в основном это отсутствие под рукой информации...
31 03 2024 11:35:59
Здравствуйте, Дмитрий Горячев! У меня при первой минуте работы Windows все время появляется ошибка “Generic Host Process for Win32 Services”, и мне приходится перезагружать компьютер. Не подскажете, как…|Игромания...
30 03 2024 21:22:15
— Спрашивается, какой вред может принести одно-единственное обезумевшее щупальце-мутант? Бернард Бернулли Знакомый нам мир может исчезнуть по сотне разных причин. Астероиды. Супервулканы. Черные дыры из коллайдеров. Глобальное потепление,…|Игромания...
29 03 2024 7:18:39
Pop Idol — популярнейшее западное телешоу, этакий аналог доморощенной “Фабрики звезд”. Юноши и дeвyшки модельной внешности покидают свои периферийные Техасы и Далласы и табунами стягиваются в телестудию для творческого кастинга. Ну а одноименная игра...
28 03 2024 2:20:31
► Передачи Новости индустрии Время: 46:22 Новые подробности о грядущем поколении консолей — все самое главное о противостоянии PlayStation 4 и Xbox One. «Консоль-флэшка» GameStick успешно стартовала. Релиз…|Игромания...
27 03 2024 17:28:20
...HD-видео на мини-DVD? Почему бы и нет. За фокус совмещения HD с DVD в новой линейке отвечает модель с индексом HDR-UX7. Много не снимешь, но час высокой четкости на двухслойную болванку — уже неплохо......
26 03 2024 23:11:29
прямых столкновений и дpaк в Theseis не будет: нам придется либо убегать от различных мифологических созданий, либо тихо красться мимо, либо устраивать ловушки. И в этом героям поможет уникальная, оснащенная высокотехнологичными устройствами экипировка, к...
25 03 2024 0:52:57
«…По поводу A Game of Thrones: Genesis возникало много вопросов еще на стадии анонса. «Игра престолов», очевидно, прекрасный материал для глобальной стратегии в духе Total War, но, столь же очевидно, скверный — для RTS…»...
24 03 2024 0:47:38
"...Поверьте опытному лордоведу, Warlords — это сложная игра с простыми правилами, сравнивать ее с изящными Heroes of Might and Magic настолько же некорректно, как сравнивать реверси и шашки с шахматами и MTG..."...
23 03 2024 4:37:43
Свое альтер эго вы можете не только одеть как вам нравится, но и в прямом смысле создать “по образу и подобию”. Можно менять пол, черты лица, комплекцию и даже возраст. “Uru: Ages beyond...
22 03 2024 0:24:41
«…Маниакальное внимание к деталям порой заменяет гeймдизайнерам 2K Czech фантазию — пускай в игре много одинаковых перестрелок, зато как они обставлены! Всегда в уникальных декорациях, всегда с чем-нибудь разрушаемым: если надо расстрелять в щепки чей-то...
21 03 2024 16:25:21
"...В Windows XP по умолчанию включены несколько функций, которые обычному пользователю вряд ли пригодятся, но работу системы они замедляют. Прежде всего, это некоторые параноидальные (иначе не назовешь) настройки безопасности..."...
20 03 2024 19:14:39
Разработчики игр, сверх меры эксплуатирующих чужие идеи, всегда делают одну и ту же ошибку: они слишком резко реагируют на любые сравнения с проектами, которые послужили источником вдохновения для их собственного шедевра. Вот сегодня у нас похожая ист...
19 03 2024 18:10:37
...с видимым удовольствием насочиняли всей этой горячки про поедание вражеских генов, нарисовали по-настоящему убедительные сгустки биомассы и снабдили космос почти осязаемой глубиной. Увы, полноценной игры за всем этим не стоит. Так что Universal Crusade...
18 03 2024 13:54:26
«…Почти все, кто слышал об анонсе Murdered: Soul Suspect, дружно признали игру одним из самых ожидаемых проектов на выставке E3 2013. Все дело в интересной завязке. Без каких-либо объяснений нам крупным планом показывают cмepть главного героя — детектива...
17 03 2024 0:16:53
Desperate Housewives («Отчаянные домохозяйки» в российском варианте) — единственный сериал последних лет, который не смог побить по рейтингам победоносно шагающий по планете Lost («Остаться в живых»). Удивительно, но в нашей с вами стране все п...
16 03 2024 14:48:54
7 февраля 2014 года в Сочи состоялась церемония открытия Зимних Олимпийских игр. Казалось бы, какое отношение это имеет к спорту компьютерному? Дело в том, что один из олимпийских флагов нес Алан Енилеев — прославленный российский игрок в Need…|Игромания...
15 03 2024 19:14:31
«усипусечные овечки» всего через двадцать минут превращаются в «тупых тварей». Загоняя их в корабль, надеешься, что у инопланетян нет статьи за жестокое обращение с животными, и с теплотой вспоминаешь сюжеты о распотрошенном пришел...
14 03 2024 7:55:50
В преддверии выхода Dead Space 2 «Игромания.ру» решила вспомнить, что нам известно о Церкви унитологии, и представить, какой могла бы быть ее роль в новой игре. Об истоках Церкви (и о первом столкновении землян с некроморфами)…|Игромания...
13 03 2024 22:12:23
В этом выпуске: квест «Свет» от московского разработчика Сергея Носкова; сборник ремастеров Command & Conquer и Red Alert; подводное приключение Beyond Blue; и классическая ролевая игра The Dark Eye: Book of Heroes.…|Игромания...
12 03 2024 0:49:30
является не полноценным продолжением, а второй частью, пересобранной с поправкой на современные технологии. По сути, это тот же самый FlatOut 2, что два года назад поставил на уши всю нашу редакцию и на какое-то время даже стал любимой автогонкой Олега С...
11 03 2024 11:34:31
Длинный Фриц. Эпическая картинка. Таких игр не было давным-давно. Таких, чтобы кампания представляла откровенно малый интерес, проходилась только из любопытства и тут же забывалась. И тут же начиналась резня с компьютером н...
10 03 2024 18:30:22
ни в коем случае не плохая игра, но с точки зрения жанровых достижений она бесконечно далека от творчества Crytek. Самое печальное, что Far Cry 2 действительно содержит все задекларированные возможности: пятьдесят квадратных километров Африки, джипы, мото...
09 03 2024 21:20:57
развивающийся проект — PCSX2, эмулятор PlayStation 2. У самой приставки наисложнейшая архитектура, тем не менее PCSX2 все же подцепляет довольно много игр, хотя в большинстве своем дальше титульного экрана продвинуться в них невозможно...
08 03 2024 16:59:38
блог можно сделать с помощью абсолютно любого движка, но одному богу известно, сколько вы промучаетесь, если будете использовать CMS, заточенный, допустим, под новостные ресурсы. Мы протестировали четыре самых, на наш взгляд, удобных блог-движка, разобрал...
07 03 2024 10:55:38
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::