Warlords 4: Heroes of Etheria
|
Если маленький ребенок, обиженный сверстниками, не может дать сдачи, он начинает переводить конфликт в другую плоскость: "А зато мой брат боксер, он вам всем покажет; и папа мне компьютер купит, а вам нет; и вообще когда я вырасту, стану космонавтом!" Знакомо, правда? И совсем не удивительно. Но странно, когда подобным образом начинают вести себя не маленькие дети, а дяди и тети приличного возраста. Вот вам свежий пример из игровой индустрии: заслуженные ветераны походовых стратегий Warlords, обиженные, как нетрудно догадаться, не менее заслуженными Heroes of Might & Magic.
Все признаки впадания в детство налицо. Для начала "Варлорды" прикинулись игрой вообще из другого жанра, привинтив к своим походовым костылям RTS-моторчик и взяв себе звучное имя Warlords Battlecry. Однако и на этом поприще они были биты конкурентами, как шведы под Полтавой, ибо бодрых и атлетически сложенных RTS нынче пруд пруди. И тут-то в ход пошло последнее средство шапкозакидательство: "а зато у нас трехмерный рельеф в новой версии будет! И развитие города не хуже, чем в "Героях"! Даже лучше у нас будут "гибридные" города! И крутая система магии! И навороченные сражения с фланговыми маневрами и возможностью смены построения отрядов! И еще то! И это! И вообще!" Как вы понимаете, если бы хоть часть этих угроз оказалась правдой, вступление было бы совершенно другим...
Забыть о "Героях"
Говорить серьезно о сюжете четвертых "Варлордов" я не могу, и вот почему. Игра демократично предлагает нам начать прохождение кампании за любую из десятка рас, и я, воспользовавшись этим выбором, начал играть за орков. Каково же было мое удивление, когда я узнал, что мне уже в первой же миссии предстоит остановить нашествие своих же собратьев с северных пустошей. Вот такая гражданская война брат на брата, орк на орка. С другой стороны, сценарий в "Варлордах" настолько же факультативен, как, скажем, в шашках или шахматах. Все равно цель любой миссии всегда сводится к одному полному уничтожению всех противников на карте. Поэтому займемся лучше игровой механикой она-то определенно порадует любого стратега приятными новшествами.
|
Первое, что нужно сдел ать при игре в Warlords это удержаться от сравнений с "Героями". Поверьте опытному лордоведу, Warlords это сложная игра с простыми правилами, сравнивать ее с изящными Heroes of Might and Magic настолько же некорректно, как сравнивать реверси и шашки с шахматами и MTG.
По сравнению с предыдущими сериями основная концепция четвертой части не изменилась ни на йоту. Главная цель игры захват всех городов на карте. Города это в первую очередь источники войск, производство которых по традиции нуждается только в одном ресурсе времени. Правда, теперь города также служат источниками маны и даже квестов. В "стеке" боевого отряда по-прежнему восемь слотов то есть больше восьми юнитов, как обычно, в отряд не засунуть. Однако теперь к формированию отряда нужно подходить с большей вдумчивостью, ибо, помимо обычных, в игре есть стрелковые и осадные юниты, которые в бою автоматически причиняют урон войскам противника (а осадные еще и оборонительным башням при штурме города).
В боевую систему были внесены и другие приятные изменения. Теперь не только герои, но и все без исключения войска не только развиваются от боя к бою, но и могут похвастаться несколькими специальными умениями, которые можно развивать при повышении уровня (это не считая прокачки здоровья и атаки). Например, единороги могут лечить союзные отряды, оро чьи наездники ослабллять войска противника, рыцари причинять повышенный урон всем "злым" созданиям и так далее. Словом простор для тактических трюков просто безграничный. Особенно большое значение все эти нюансы приобретают на высоких уровнях сложности, когда AI начинает свирепствовать не по-детски.
Варлорды-домоседы
Одно из главных нововведений в игре появление варлордов как таковых. Собственно, игра начинается именно с процесса создания своего собственного лорда: мы даем ему имя, выбираем симпатичную или страшную мордашку, придумываем название для своей столицы, определяемся с расовой принадлежностью и выбираем умения, коих в игре насчитывается аж шесть: боевое искусство, церковная магия, магия рун, природная магия, призыв существ и некромантия. Причем умения нужно выбирать и основные, и второстепенные из их комбинации складывается класс лорда. Скажем, если основная специализация варлорда сражения, а второе высшее он получил в области природной магии, то перед нами типичный Ranger. Если наоборот Beastmaster. А если и первая, и вторая специальности магия природы, то это чистокровный Druid. В общем, уже на этапе генерации персонажа начинаешь испытывать к процессу живой интерес.
|
Но самое любопытное, что варлорд теперь представлен в игре отдельным юнитом очень, кстати, мощным. Правда, по условиям игры варлорд не может свободно носиться по миру, сея добро и справедливость налево и направо, социальный статус не позволяет. Настоящий варлорд сидит в родовом замке и принимает участие только в обороне столицы. Еще одна интересная новинка заключается в том, что лорд, как и обычные герои, которые перекочевали в игру из предыдущих частей сериала, со временем повышает уровень, что дает игроку массу различных бонусов дальнейшее развитие магических навыков, дополнительные постройки в главном городе а-ля HoMM и так далее. Разумеется, варлорд прокачивается намного медленнее, чем обычный герой приблизительно по одному уровню за каждую кампанию.
Еще одна приятная новость варлордов, прокачанных в ходе кампании, можно повторно использовать при прохождении одиночных миссий и наоборот. Более того теперь даже обычных героев и любые другие юниты можно (и нужно!) переводить из миссии в миссию. Разумеется, без ограничений тут не обошлось в следующую миссию с вами может пойти не более трех юнитов (они появятся где-то в районе десятого хода). Но и это, мягко говоря, неплохо: три героя 12-го уровня, с головы до ног увешанные мощными артефактами, представляют собой очень и очень существенное подкрепление.
Все магические заклинания в игре можно поделить на "энчанты" и "призыв существ". Прямой атакующей магии в Warlords IV нет. Зато различных заклинаний, усиливающих ваши войска и ослабляющих войска противника, просто море. По правилам игры каждый уровень начинается с чистого листа то есть ни вы, ни противники еще не владеете никакими заклинаниями; их надо предварительно исследовать. На исследования тратится время, причем если магия какого-то типа относится не к главной, а к второстепенной способности варлорда, то и времени на ее исследование уйдет больше.
|
Кстати, использование магических способностей сильно затруднено по ряду п ричин, и первая из них это маленькое количество маны и очень низкая скорость ее возобновления. Дополнительные источники маны некоторые города и магические кристаллы, которые можно найти во время исследования руин. Второе препятствие на пути к победе система использования заклинаний, которые не только требуют ману, но и съедают определенное количество единиц для, так сказать, "поддержания магического эффекта".
Воину красота ни к чему
Надежды, возлагавшиеся на графический движок, не оправдались. Графика в стратегическом режиме это те же Warlords Battlecry, подкрашенные небольшими спецэффектами. В общем, картинка в стратегическом режиме выглядит на четверку с минусом: симпатично и не безвкусно. Куда хуже дело обстоит с визуализацией сражений, которые навевают воспоминания о первой King\'s Bounty. И проблема вовсе не в убогости движка с такой технической базой все можно было бы сделать минимум на порядок лучше. Поражает другое наплевательское отношение к анимации и полное отсутствие вкуса и стиля в изображении юнитов. Создается впечатление, что на этот фронт работ на добровольно-бесплатных основаниях спешно бросили взвод интернет-фанатов Warlords, но никак не профессионалов.
Со звуком и музыкой дела обстоят чуть лучше, но до высоких оценок им все же далеко. Звуки очень быстро приедаются, а музыка грешит излишним пафосом.
* * *
С другой стороны, Warlords всегда подкупали любителей компьютерных стратегий вовсе не графикой и не звуком, а именно простой, но в то же время захватывающей игровой системой. А эта составляющая в новой части стала еще краше. Не беда, что игра, по сути, изменилась лишь чуть-чуть ведь это все те же "Варлорды"! И если вам удастся смириться с местной графикой и отмахнуться от назойливых ассоциаций с "Героями", то пара месяцев увлекательного времяпрепровождения будет обеспечена. Обещаю.
Гeймплей: 8
Графика: 3
Звук и музыка: 6
Интерфейс и управление: 8
Новизна: 4
Рейтинг "Мании": 7.0
Дождались? По сравнению с предыдущими частями игра пpaктически не изменилась. Но за счет неувядаемой концепции гeймплея мы снова получили очень добротную стратегию.
Оправданность ожиданий: 40%
«…Как обычно происходит прокачка в MMORPG? Вы выбираете класс и дальше, по мере роста, получаете новые умения. В RIFT классов нет, есть только архетипы (воин, разбойник, священник и маг) и души — подобие талантов из World of Warcraft. Тонкость в том, что...
25 04 2024 22:22:16
О номинации Последние несколько лет жанр файтингов ощутимо буксовал, а вот 2016 год неожиданно подарил ряд интересных игр. Одна из главных тенденций — разработчики стали рассматривать PC в числе основных платформ. При этом,…|Игромания...
24 04 2024 4:38:36
«…Здесь есть привычные дpaконы, условное фэнтезийное Средневековье и нет пpaктически ни следа национальной японской дичи вроде гипертрофированного оружия. Ржавый меч — это именно ржавая и бесполезная железка, а не полутораметровое Оружие Возмездия Во Имя...
23 04 2024 6:37:40
В Prototype герой за одну миссию убивает примерно три-четыре сотни человек. Он рубит их на части, швыряет в вертолеты, съедает и разрывает. Когда ему скучно, он может сесть в танк и обстреливать разбегающихся горожан. Для этих же целей есть и вертолет. Пе...
22 04 2024 15:18:57
Каждый номер мы отбираем для вас самые интересные, необычные, выдающиеся, увлекательные сайты и кратко рассказываем о них. В «Интересном в Сети» вы можете найти ссылки как на небольшие домашние странички и блоги, которые чем-то…|Игромания...
21 04 2024 3:22:49
"...Предлагаем вашему вниманию краткое руководство по подключению и началу игры в интернете. Солдаты, читайте внимательно и повторяйте нижеследующий устав на раз-два!.."...
20 04 2024 18:19:59
«…Leisure Suit Larry: Love for Sail! — это островок хорошего вкуса в океане вульгарности. Ручная работа гeймдизайнеров старой закваски, подаривших игре не только живописный визуальный ряд, но и отличное звучание: в поющий заглавную музтему саксофон талант...
19 04 2024 13:40:52
астрал — субстанция непостоянная, его карту составить не получится: постоянные бури и прочие аномалии делают повторную встречу с островом крайне сложной — не факт, что игроку удастся повторно выплыть на то самое место, и уж тем более не факт,...
18 04 2024 10:16:31
«…Прокачка, возня со снаряжением и инвентарем, очки маны и жесткое классовое разделение — всего этого в игре нет. Magicka — динамичный экшен, целиком и полностью выстроенный на грамотном применении заклинаний, инфернальных спецэффектах и безостановочном г...
17 04 2024 20:15:35
По многочисленным просьбам поклонников игры "GTA 2", компания "БУКА" решила обнародовать чит-коды к игре "Беспредел". С использованием кодов игра становится более агрессивной, жестокой и жутко кровавой. Если у вас крепкие нервы и вас не мучают ночны...
16 04 2024 12:13:13
«…Анна Молева, также известная как Ormeli, занимается косплеем всего несколько лет, но уже успела достичь фантастических успехов: победила в конкурсе «Мисс гeймер», в начале прошлого года получила титул «Мисс Mass Effect», а потом неожиданно для всех стал...
15 04 2024 9:52:40
Возрожденный и очищенный от скверны Герой готов служить добру - и тому священнику на заднем плане. From Dusk Till Dawn — типичный представитель тех компьютерных игр, которые создаются по мо...
14 04 2024 8:42:26
Технически к ноутбуку не придерёшься. ASUS решила массу проблем, связанных с тем, как поставить мощное железо в тонкий корпус и сделать так, чтобы и вентиляторы не раздражали, и всё это не перегревалось....
13 04 2024 12:49:37
В Sea of Thieves очень много островов, поэтому найти их все самостоятельно довольно сложно. Чтобы покорителям морей было проще ориентироваться в этом многообразии, мы приготовили список всех островов в алфавитном порядке с их координатами. Удачного…|Игромания...
12 04 2024 12:34:58
Итак, Apple наконец презентовала свой давний проект, разговоры о котором велись уже по меньшей мере два года, — стрим-сервис Apple TV+. Журналисты и простые комментаторы в Сети уже наперебой называют его конкурентом Netflix, что, с одной…|Игромания...
11 04 2024 5:56:21
Игры корейских лиг проходят в специально оборудованных телестудиях гигантских размеров, откуда все происходящее в прямом эфире трaнcлируется миллионам зрителей как в Корее, так и в соседних странах......
10 04 2024 1:24:23
...сделать глобальную космическую стратегию интуитивно понятной — это, если кто не знает, выдающееся гeймдизайнерское достижение. В Sword of the Stars дозволено придумывать корабли новых конфигураций, наперед задавать расписание их производства, фор...
09 04 2024 10:59:18
“Итак, одинокий остров посреди океана, на котором находится дзот. Как раз через эту точку пролегает важный трaнcпортный путь врага. На дворе 1941 год альтернативной истории, воздух рассекают "Фоккевульфы", а в нашем распоряжении — арсенал целого флота. Со...
08 04 2024 13:37:27
В пятницу я обнаружил под дверью записку: «Управление МВД России, участковый уполномоченный полиции», а сверху синей ручкой — «Перезвоните». Нервно покрутившись в дверях, я стал думать, зачем меня может искать…|Игромания...
07 04 2024 5:42:52
Ажиотажа вокруг Q5W было много. Неудивительно, ведь компания-производитель вознамерилась втиснуть в небольшой корпус производительную начинку, полноценную ОС Windows CE, букет беспроводных интерфейсов (Wi-Fi, Bluetooth), качественный экран и прочие радост...
06 04 2024 1:57:29
«…В книге фантаста Джима Батчера «Досье Дрездена. Реклама — двигатель торговли» есть сцена, в которой герои молча таращатся на объявление в «Желтых страницах». Наконец один говорит: «Сухо, Гарри. Слишком сухо». «Да? — уточняет другой. — Ты считаешь, я дол...
05 04 2024 18:30:24
Во что играли 5 лет назад Driver Дата выхода: 1999 год Жанр: Action Издатель/Разработчик: GT…|Игромания...
04 04 2024 4:28:44
«…Каждый уровень этой головоломки представляет собой разветвленную нить ДНК, где клетки нужно переставлять для получения какой-то определенной модели. На первых порах от игрока требуют всего лишь переносить клетки с одного конца цепочки в другой, но дальш...
03 04 2024 9:35:54
Эта игра, как и внеземные силы, поработившие ее героев, не ослабляет хватку и ведет до самого конца — в ту самую coблaзнительную, притягательную и ужасающую пучину безумия....
02 04 2024 6:44:38
Под конец недели мы подготовили для вас порцию отличного косплея по известным играм, а также комиксам DC и Marvel. Hearthstone, The Witcher 3, Final Fantasy XV, Tekken 6 и неизменный Overwatch — всё это и немного…|Игромания...
01 04 2024 22:12:46
...невероятно сложна. До того сложна, что описание игровой партии (длящейся зачастую по нескольку месяцев) породило специальный жанр литературы — AAR (After Action Report). Люди кропотливо и с увлечением записывают перипетии своих игровых приключени...
31 03 2024 7:31:55
«…Впечатлений от общения с тремя телефонами Highscreen у нас осталось вагон и нехилая тележка. Так, Omega Prime XL порадовал не только большим и качественным дисплеем, но еще и долгим временем работы, мощным процессором и классными сменными панельками. Ма...
30 03 2024 2:25:59
по мотивам флэш-мультфильма Homestar Runner, который легче всего увидеть, вбив в YouTube соответствующие ключевые слова. Homestar Runner, подобно всей успешной интернет-анимации, построен на сюрреалистическом юморе. Шутки касаются самых разных тем: соврем...
29 03 2024 13:38:12
God of War закончился. Боги Олимпа <спойлер>, Кратос <спойлер>, а авторы серии раздумывают, чем им заняться дальше. Три невероятных слэшера (не считая Chains of Olympus для PSP) за пять лет — Sony Santa Monica…|Игромания...
28 03 2024 19:24:12
"...И вот, пережив череду реинкарнаций и продолжений, серия Total War наконец-то обрела долгожданное "полное трехмерье". Rome не только одна из красивейших стратегий будущего года, но и самый зрелищный на сегодняшний день проект..."...
27 03 2024 2:19:34
Вторая часть растянутой почти на два столетия легенды ведьмы из Блэр рассказывает о маленькой дeвoчке по имени Робин, которая однажды ушла из дома в лес и не вернулась. Обеспокоенная бабушка побежала в город, где сразу же набрали спасательную комaнд...
26 03 2024 6:10:15
«…художественная резьба по монстрам в роли рыцаря, стрелка или элементалиста будет занимать лишь половину игрового времени. Вторую мы проведем… на глобальной карте. Здесь мы будем управлять центурионом, который, собственно, и должен готовить всех трех бой...
25 03 2024 20:14:45
Можно ли переразбить винчестер на отдельные логические диски без потери информации? Можно, если воспользоваться замечательной программой Partition Magic, которую мы неоднократно выкладывали…|Игромания...
24 03 2024 17:14:30
Повсюду царит разруха. Советские войска уже в городе, бомбежки сильно изменили облик Берлина. Дом Майера чуть ли не на осадном положении, а соседний и вовсе разрушен упавшим снарядом. Все разговоры редких прохожих только об одном: о вестях с передовых и к...
23 03 2024 8:10:19
«…Путешествуя по местам боевой славы тамплиеров от Европы до Востока, игрокам предстоит раскрыть тайны храмовников, поучаствовать в очередном глобальном заговоре, а в финале, конечно, найти чашу Грааля…»...
22 03 2024 8:40:10
Во время игры нажимайте "~" (тильда) и вводите коды:DebugMode 1 - мастер-код. После его ввода доступны все остальные. При этом в консоли должно появиться слово "Success".m_god - неуязвимость для конкретного героя. Мышка при вводе большинства кодов меняет...
21 03 2024 21:14:34
@@@ www.dedmoroz.ru Это виртуальное представительство Деда Мороза в Интернете. На сайте можно познакомиться с новогодними рецептами блюд. Рекомендую всем обратить внимание на раздел с…|Игромания...
20 03 2024 13:48:54
О номинации 2020 год стал самым диким в истории мирового кинематографа. Кинотеатры закрывались, студии разорялись, премьеры переносились сначала на месяцы, а потом на годы вперёд. Достаточно посмотреть на наши январские прогнозы, чтобы…|Игромания...
19 03 2024 3:57:59
...симулятор, а не экшен, однако симулятор не хардкорный. Так что никаких сложностей в освоении не будет даже у неопытного игрока. Разве что тем, кто еще не в курсе, придется самостоятельно выяснять, чем отличаются друг от друга три типа снарядов и как по...
18 03 2024 3:12:54
«…мы достали с полки старую GTS 450 и подняли ее частоты до значений референсной GTX 550 Ti. Разница составила 4%, а это значит, что все заигрывания с памятью, ROP-блоками и улучшениями процессора ничего не дали. NVIDIA просто разогнала старую плату и теп...
17 03 2024 15:23:56
В первой части этого материала мы перечислили половину списка лучших игр уходящего поколения консолей по версии Metacritic. А вот и оставшаяся десятка проектов, познакомиться с которыми должен каждый владелец PS4 и Xbox One. Bloodborne Вклад…|Игромания...
16 03 2024 15:16:36
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: ASUS Matrix GTX 580 Platinum (мечта оверклокера), Speedlink Axon Desktop Mouse — Wireless USB (беспроводная игровая мышь), HTC Desire S (великолепный смартфон среднего класса)...
15 03 2024 18:43:45
картинка удивительно хороша и высокотехнологична: отличные (для квеста) модели персонажей, приятно подобранная цветовая гамма, которая очень точно меняется в зависимости от локации, обилие деталей и жизни на экране, спецэффекты по последней моде. Но важне...
14 03 2024 0:17:35
«…Софи лежит под теплым пледом и читает сказки. Сидящая рядом няня, которая как раз по всем канонам должна читать для Софи, что-то вяжет. Дeвoчка засыпает, и ей снятся унылые сны — это и есть уровни. Смысл каждого сводится к двум вещам: насобирать как мож...
13 03 2024 22:57:21
«…Честная баллистика заставляет вас мыслить подобно настоящему снайперу, пусть даже у вас в руках видавший виды ППШ. Пули летят по параболе, так что при стрельбе на дальние дистанции нужно делать на это поправку. Если игнорировать баллистику, готовьтесь к...
12 03 2024 7:54:36
«…Одним из главных преимуществ FIFA всегда было бережное отношение к лицензиям: EA скрупулезно воссоздает реально существующие лиги и чемпионаты, регулярно обновляет составы комaнд и годами полирует образы прославленных игроков, щеголяющих уникальными ани...
11 03 2024 20:19:18
«…Совсем скоро на экраны выходит стереоскопический фильм Джеймса Кэмерона, работы над которым ведутся вот уже 14 лет, — там есть синие хвостатые гуманоиды, инвалид-морпех, светящиеся джунгли, потрясающий воздушный бой…»...
10 03 2024 7:21:18
Разработчики называют игру в соответствии со стратегией в режиме реального времени. Внешне — это подобно. Приведя круглые единицы структура, возможно назначить, чтобы сгруппировать hotkey. Есть диапазоны видимости, формирования и другой обязало...
09 03 2024 4:43:11
Поток Индустрия Игры Игровая культура Special Aliens: Colonial Marines Assassin's Creed 3 Borderlands 2 Broken Sword: The Serpent’s Curse Dead Space 3 Dishonored Far Cry 3 Guardians of Middle-earth…|Игромания...
08 03 2024 10:21:47
Мы продолжаем вспоминать наши любимые игровые саундтреки за двадцать лет существования журнала. Мы уже рассказали вам про годы 1997—2002 и 2003—2007, теперь двигаемся дальше. Напоминаем, что претендентов выбирали…|Игромания...
07 03 2024 11:11:20
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::