Игровое редактирование
Движок движку рознь
ИНСТРУМЕНТ: OGRE
ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Если вы собираетесь создавать трехмерную игру, но пока ищите бесплатный игровой движок с хорошим потенциалом и гибкой лицензией, обратите внимание на разработку под названием OGRE (Object-Oriented Graphics Rendering Engine). Это не просто игровой движок, а многоцелевой инструмент для создания real-time-приложений, в том числе и компьютерных игр. Почему именно он, а не GLScene или, скажем, Nebula Device? Вот лишь несколько доводов в пользу OGRE.
Многофункциональность. Вы можете использовать OGRE не только для производства игр, но и при решении множества других задач: например, создании красочных 3D-презентаций, обучающих программ, бизнес-приложений и архитектурной визуализации.
OGRE компактен. Фактически это универсальный инструмент, в который по умолчанию встроены различные сетевые, физические библиотеки, модули рендеринга, игровые функции и другие не менее важные компоненты. Все под рукой. Если же встроенных в OGRE API-составляющих будет недостаточно, вы легко сможете подключить к движку сторонние библиотеки.
В OGRE реализована поддержка всех графических технологий DirectX 9. Движок отлично справляется с обработкой теней и освещения в реальном времени, позволяет использовать в проектах бампы и карты нормалей, поддерживает HDR-эффекты. Также OGRE позволяет достаточно точно рассчитать физическое взаимодействие между объектами игрового мира: вам не придется самостоятельно программировать алгоритмы столкновений.
Помимо перечисленного, у OGRE есть еще немало достоинств. Например, специальные плагины для 3DS Max/Maya/Blender и ряда других графических пакетов, которые экспортируют модели и закрепленную за ними анимацию в формат движка. Кстати, об анимациях. OGRE поддерживает все ее современные типы морфинг, скининг, скелетную анимацию и др.
Впрочем, совсем уж идеальным этот игровой движок назвать нельзя. Дело в том, что OGRE, по сути, является лишь набором исходных кодов. Ни о каком дружелюбном и интуитивно понятном интерфейсе речь не идет. Положение спасает наличие мощного туториала, который можно найти по адресу www.ogre3d.org/wiki, а также множество официальных и любительских справочных руководств по работе с этим движком.
Примеры игр, сделанных на базе OGRE. Для бесплатного движка просто отличные результаты. |
ВЕРДИКТ: Если вы всерьез решили заняться созданием компьютерных игр, но не располагаете достаточными средствами для покупки игрового движка среднего класса, возьмите на вооружение OGRE.
РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 8/10
«Игровое редактирование» на DVD |
На нашем DVD (в разделе «Игрострой») вы можете не только взять все утилиты, упомянутые в статье «Игровое редактирование», но и ознакомиться с более детальными описаниями программ, а также прочитать небольшие уроки по работе в самых важных для игростроевца редакторах. Технические материалы, посвященные 3D-моделированию, конвертации объектов и прочим прикладным вопросам, публикуются именно на диске, а не в журнале. |
Покоряем водные просторы
ИНСТРУМЕНТ: Ship Simulator 2008 Mission Editor
ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Те, кто играл в Ship Simulator 2008, знают, что большинство миссий в игре довольно скучные. Рули себе к определенному чекпойнту, доставляй грузы и людей к указанным на радаре отметкам. Да и с новизной проблемы гeймплей со времен Ship Simulator 2006 пpaктически не изменился. Ни захватывающего сюжета, ни каких-либо интересных и экстремальных заданий в Ship Simulator 2008 просто нет.
Гeймеры эту оплошность без внимания не оставили. Сразу же после выхода игры на почтовые ящики издателя, разработчика и службы технической поддержки посыпались гневные отзывы игроков в духе «почему гeймдизайнеры так халявно сработали?», «неужели миссии поинтереснее не могли написать?», «а где же экстрим, карьера, кампании?».
В результате на свет появился редактор миссий Ship Simulator 2008, разработчики решили, что раз гeймеры так недовольны, то пускай сами и куют свое гeймплей-счастье. Удивительно, но, в отличие от игры, редактор получился просто отменный.
С его помощью любой мало-мальски умелый модостроитель может создать новую миссию любой сложности или отредактировать один из оригинальных игровых сценариев. Хотите отключить GPS-навигацию на некоторых видах судов? Проще простого. Переписать скрипты и модифицировать модель поведения NPC? Всегда пожалуйста. Добавить экстремальные режимы вождения кораблей или превратить Ship Simulator 2008 в полноценную гоночную аркаду а-ля NFS на воде с участием быстрых катеров? Нет проблем. В общем, с помощью Ship Simulator 2008 Mission Editor можно создать чуть ли не новую игру.
Редактор, как и сама игра, сделан на базе программного комплекса Quest3D. А это означает, что интерфейс редактора миссий сделан по стандартной схеме. Освоить программу сможет даже пользователь, пpaктически ничего не смыслящий ни в компьютерах, ни в играх. Достигается это за счет так называемого визуального программирования блочного построения миссий, то есть учить азы игрового программирования в данном случае вовсе не обязательно. В комплект с Ship Simulator 2008 Mission Editor входит документация на английском языке, в которой поэтапно расписан процесс
Обратите внимание, что перед инсталляцией редактора в обязательном порядке необходимо обновить игру до версии 1.1.
С помощью Ship Simulator 2008 Mission Editor можно не только подправить оригинальный сценарий, но и сделать собственную кампанию. |
ВЕРДИКТ: Сочинять новые сценарии в Ship Simulator 2008 Mission Editor крайне интересно, да и освоить программу очень просто. Удивительно, почему разработчики с помощью такого редактора не смогли сделать качественную игру.
Обновления | ||
Мы продолжаем выкладывать на DVD обновления самых значимых утилит, редакторов и SDK. Разработчики редко выпускают патчи для редакторов, чаще всего они просто выкладывают в Сети обновленные версии, которые весят даже больше, чем оригиналы. Скачивать каждый раз такой объем могут далеко не все. Теперь этого делать и не нужно, все обновления вы сможете взять с нашего диска. Blender 2.45Создатели графического пакета Blender не перестают радовать нас постоянными обновлениями. Не прошло и полугода с момента релиза 2.44, как уже готова следующая итерация редактора 2.45. Правда, на этот раз разработчики ограничились лишь работой над ошибками: выловили почти все баги, возникающие при работе с модификаторами, ликвидировали критические ошибки, приводящие к вылету приложения, решили проблему совместимости графического пакета с Windows Vista. Blender теперь отлично функционирует под управлением новой ОС вылеты на рабочий стол пpaктически прекратились. Также были оптимизированы некоторые модули и отшлифован программный код. Все это, разумеется, положительным образом сказалось на производительности программы версия 2.45 Blender работает почти в два раза шустрее, чем 2.42 или 2.44. В ближайшем будущем (возможно, в самый разгар новогодних торжеств) создатели Blender обещают выложить в Сети новую версию программы. Blender Nif Scripts 2.1.11Обновился не только сам Blender, но и хорошо известный трехмерщикам набор скриптов, которые добавляют в редактор возможность импорта/экспорта 3D-моделей, представленных NIF-файлами. Данный формат используется в тайтлах, сделанных на движке NetImmerse/Gamebryo, например The Elder Scrolls 4: Oblivion или Civilization 4. Особенности новой версии плагинов: поддержка DDS-текстур, улучшенный графический интерфейс, возможность экспорта анимаций и системы повреждений. |
Ландшафтный дизайн
ИНСТРУМЕНТ: EarthSculptor 1.05
ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Многие моделлеры сетуют на то, что в Сети пpaктически нет хороших программ для ландшафтного дизайна, а если и есть, то обязательно платные. Мы провели небольшой эксперимент и прочесали Всемирную паутину на наличие всевозможных редакторов ландшафта.
С Earth Sculptor ландшафтный дизайн превращается в очень и очень увлекательное занятие, за которым можно провести не один час. |
В итоге нам удалось отыскать один очень неплохой и при этом бесплатный редактор EarthSculptor. Он позволяет в считанные секунды сформировать местность добавить горы, овраги, ямы и ухабы, реки и озера. Полученную заготовку разрешается затекстурировать и настроить параметры освещения сцены. На все это уйдет не более получаса.
Редактор работает по тем же принципам, что и модули в Titan Quest или C&C 3: Tiberium Wars. Впрочем, у EarthSculptor есть чем удивить пользователей. В программу встроены плагины для импорта карт высот, для случайной генерации ландшафтов, модули для экспорта в OBJ-файлы. Созданные карты можно подгрузить пpaктически во все современные пакеты 3D-графики, в том числе 3DS Max и Maya.
Главный и единственный недостаток условная бесплатность. Нет, EarthSculptor 1.05 не shareware-программа. Но незарегистрированная версия предназначена исключительно для некоммерческого использования и имеет некоторые функциональные ограничения. Максимальный размер карты составляет всего 257x257, предельное разрешение экспортируемых текстур 512x512, максимальное число слотов под плагины и количество действий для отмены 5. Однако, если вы располагаете $49, все эти лимиты можно легко устранить.
ПРАКТИКА: Внутреннее устройство EarthSculptor очень напоминает Adobe Photoshop. Большую часть приложения занимает окно 3D-вида, в котором осуществляется просмотр или редактирование местности. В верхней части программы расположились каскадные меню, а слева и справа компактные инструментальные панели, их можно перемещать при помощи мыши.
Плагин Yet Another Terrain Tool позволяет подгрузить в официальный редактор уровней для NWN 2 карты цвета и высот, а также сформировать на их основе полноценный ландшафт местности. |
Навигация в окне 3D-вида осуществляется с помощью курсорных стрелок. Поворот камеры производится при помощи мыши с зажатой правой кнопкой. Масштабирование картинки традиционно выполняется колесиком мышки.
Чтобы сделать карту в EarthSculptor, выберите пункт меню File/New и создайте новый файл. Вы увидите, что тестовый ландшафт в окне перспективы сменится невзрачной плоской картинкой. Чтобы придать ей рельеф, выполните следующие действия. На панели инструментов в левой части программы активируйте инструмент Terraform (первый по списку). Затем на появившейся панели в правой части редактора выберите нужный модификатор из списка, задайте радиус захвата кисти (Radius), силу выдавливания (Strength) и пройдитесь мышкой с зажатой левой клавишей по определенным участкам местности.
Рассмотрим вкратце предназначение основных терраформеров. Инструмент Raise служит для создания гор, Lower формирует низменности: овраги, простые ямы, рытвины, ухабы. Модификатор Level позволяет создавать участки местности одного уровня или высоты. Следующий по списку инструмент Grab предназначен для втягивания/вытягивания захваченных кистью областей. Терраформер Smooth применяется в случаях, когда требуется размыть или сгладить какие-либо поверхности.
Когда закончите придание формы плоской заготовке, перейдите в режим текстурирования и выполните покраску полученного земельного участка. Для этого на панели Toolbar активируйте инструмент Paint (кнопка с изображением кисти), после чего настройте необходимые параметры на панели Color и щелкните левой кнопкой мышки по карте для нанесения выбранной картинки на уровень.
По завершении малярных работ вы можете экспортировать созданную карту в модель формата OBJ. Для этого выполните комaнду Export/Obj Export и в появившемся окошке, не изменяя никаких параметров, щелкните по кнопке Run. Если же вы хотите сохранить на жесткий диск и текстуры, окутывающие ландшафт, выберите пункт меню Export/Terrain Textures и в окне Terrain Textures кликните по кнопке Run.
ВЕРДИКТ: Шустрая, компактная, а главное очень простая в освоении утилита. Не сбоит, с ошибками не вылетает и даже дружит с «Вистой». Недостатков пpaктически нет.
РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 8/10.
Буйство красок
ИНСТРУМЕНТ: Halo 2 UberLightmapTool
ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Миниатюрная утилита Halo 2 UberLightmapTool служит для быстрой смены цветовой гаммы уровней Halo 2. Буквально за пару мышиных кликов можно открыть карту из игры и модифицировать цветовую схему уровня. Для этого даже знаний каких-то особых не нужно. Достаточно подгрузить в UberLightmapTool любую локацию из игры (пункт меню File/Open) и отредактировать значения ряда параметров. Ничего больше от вас не потребуется даже сохранять изменения не нужно, утилита сделает это за вас.
На случай если вы захотите сделать резервную копию редактируемого файла, создатель редактора вмонтировал в приложение специальный модуль Restore, который вызывается из меню Edit в верхней части программы.
ВЕРДИКТ: Очень простенькая утилита для избранных. Ведь ничего, кроме перекраски уровней, она не умеет.
РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 7/10
Изменение цветовой схемы уровней Halo 2 стало возможным лишь с выходом утилиты Halo 2 UberLightmapTool. |
Интересности | ||||
MOD’ный инструмент от SoftImageОтличная новость для всех модмейкеров и аддоностроителей. Компания SoftImage, которая прославилась выпуском пакета 3D-графики XSI, выложила в Сети для свободного скачивания обновленную версию инструмента XSI Mod Tool. Напомним, что это сильно урезанная версия полного пакета XSI и заточена она исключительно под игровое моделирование. У XSI Mod Tool очень удобный интерфейс, генерация карт проходит по очень простому алгоритму, что никак не сказывается на качестве (цвета/нормали/рельеф формируются за считанные секунды), есть функция экспорта в сторонние графические пакеты и модмейкерские утилиты (редакторы уровней Microsoft XNA Game Studio Express и Valve Half-Life 2.Mod Tool). Что касается ограничений, то в бесплатной версии программы нет рендер-движка, нельзя делать модели, состоящие более чем из 64 тыс. полигонов, ну и, разумеется, вы не можете использовать созданные 3D-объекты в коммерческих целях. Чтобы скачать новую версию XSI Mod Tool, загляните на страничку http://softimage.com/downloads/XSI_Mod_Tool/default.aspx, заполните все поля, помеченные звездочкой, и щелкните по кнопке Download. Мощь превыше всегоСостоялся релиз новой версии рендер-движка Nova 2008 от компании Vertice. Визуализатор обpaбатывает трехмерные сцены в 3DS Max 6, 7, 8 или 9 (поддерживается как 32-, так и 64-битная версии «Макса»). В свежий билд были включены новые модули видеозахвата, оптимизаторы сцен, отладчики, удобные и предельно простые в освоении редакторы частиц и спецэффектов, реализована поддержка Collada-файлов. Ознакомиться с полным перечнем поправок и дополнений, а также приобрести Nova 2008 вы можете на официальном сайте компании www.vertice.fr. Инновационные технологииСенсационная новость. Технология Subdivision Surface, которую знаменитая студия Pixar использует для создания своих мультфильмов, в скором времени будет доступна простым cмepтным. Не так давно Luxology лицензировала патент на использование упомянутой технологии. Где и как будет использованы наработки Pixar в области анимации, пока неизвестно, но подозреваем, что они будут добавлены в какой-нибудь из уже существующих мощных 3D-моделлеров. С нетерпением ждем. Тайл-текстуры задаром!Двумерно-шокирующая новость. Компания Spiral Graphics Inc. выложила для свободного скачивания четвертый по счету набор бесшовных текстур. В подборку вошло свыше 150 тайлов ландшафта и различных небесных тел. Все арты набора представлены в двух расширениях JPEG и GTX. И если первый тип в представлении не нуждается, то вот о втором мало кто наслышан. GTX это так называемый процедурный формат хранения артов. Поддержка изображений данного типа реализована в приложениях Genetica Seamless Texture Editor и Genetica Viewer (бесплатный просмотрщик GTX-файлов). Загрузить четвертый набор, ровно как и первые три, вы можете по адресу www.spiralgraphics.biz/packs/download.htm. |
Добавки, еще добавки!
ИНСТРУМЕНТ: Yet Another Terrain Tool
ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Вышла очередная добавка для официального инструментария Obsidian Neverwinter Nights 2 Toolset плагин Yet Another Terrain Tool.
К редактору прикрутили возможность импорта карт цвета (обычные текстуры) и высот, а также возможность генерации на их основе полноценных природных ландшафтов. То есть это даже не генератор, а несложный преобразователь плоских изображений в 3D-карты.
Нарисовали черно-белую карту высот в любом подручном графическом пакете, подгрузили ее в редактор, настроили ряд атрибутов генерации местности, щелкнули по кнопке создания ландшафта и заготовка уровня сформирована. Проще и быть не может. В заключение стоит отметить, что Yet Another Terrain Tool один из немногих плагинов с безупречным пользовательским интерфейсом: многие модули для Obsidian NwN 2 Toolset напрочь лишены удобной графической оболочки.
ВЕРДИКТ: Образцово-показательный плагин для Obsidian NwN 2 Toolset, эдакое связующее звено между Adobe Photoshop и официальным редактором.
РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 9/10
Если раньше MilkShape 3D подружить с Maya было крайне сложно, то с выходом Maya Milkshape3D Importer эта проблема решилась. |
Друзья навеки
ИНСТРУМЕНТ: Milkshape3D Importer for Maya.
ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Milkshape3D Importer маленький плагин для пакета 3D-моделирования Maya, который позволяет подгружать модели, созданные в программе Milkshape3D. Напомним, что Milkshape3D это популярный моделлер, его чаще всего используют для моделирования к играм серии Half-Life и к Warcraft 3.
Возвращаемся к нашему плагину. Помимо самих моделей, заключенных в MS3D-файлы, Milkshape3D Importer позволяет импортировать в Maya закрепленные за ними анимацию и материалы. На данный момент добавка доступна лишь пользователям семейства Windows (поддержка Linux ожидается в последующих билдах) и распространяется совершенно бесплатно. На нашем DVD вас поджидают две версии Milkshape3D Importer, заточенные под Maya 8.0 и Maya 8.5.
ВЕРДИКТ: Уникальный плагин, крепко-накрепко связывающий дружескими узами два популярных моделлера Milk Shape 3D и Maya. Работает импортер очень шустро, ошибок при загрузке моделей не выдает.
РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 8/10
Интересности | ||||
Чудо-оптимизаторКомпания VizUp Technology обновила свой фирменный оптимизатор моделей VizUp Reducer до версии 2.4.3. Дополнений и исправлений на этот раз вышло не сказать чтобы много, все они носят функциональный хаpaктер. Например, разработчики поправили баги, возникающие при импорте/экспорте OBJ-файлов, добавили поддержку 3GB-адресного прострaнcтва (это значит, что VizUp может потрeбллять до трех гигабайт оперативной памяти включительно в случае острой необходимости), HD-моделей теперь в VizUp можно подгружать конструкции, состоящие из нескольких миллионов полигонов (верхняя планка 5 млн). Ко всему перечисленному был переписан алгоритм упразднения полигонов и добавлена поддержка текстур. В целом VizUp стал работать несколько быстрее. Скачать обновленную версию приложения вы можете по адресу www.vizup.com/load/vizup.exe. Рендер-ферма на базе LightWaveКто из игростроевцев не сталкивался с проблемой слишком уж долгого рендеринга? Стоит чуть добавить полигонов в модель, повысить число нормалей и вот уже рендеринг объекта занимает не 10-15 минут, а несколько часов. Сцена же, состоящая из нескольких десятков моделей, может подвесить машину на несколько дней (и хорошо, если процессор от усердия не сгорит). Разумеется, визуализировать 3D-сцены куда удобней не на одной машине, а сразу на нескольких компьютерах. Раньше у моделлеров-любителей с этим были проблемы, но теперь ситуация в корне изменилась. Компания EpicSoft выпустила плагин Mule 1.5, предназначенный для сетевого рендеринга сцен в LightWave. Перед нами крайне удобный инструмент для создания собственной рендер-«фермы» в домашних условиях. Всех, у кого машина не справляется с визуализацией 3D-объектов, отправляем на страницу www.epicsoft.net/products/mule/try. Регистрируетесь и качаете. Кстати, у плагина очень низкие системные требования: Mule 1.5 способен работать на компьютере с тактовой частотой процессора в 500 МГц и 128 Мб оперативной памяти на борту. Коллекция текстурКомпании 3D Total, известная по своим потрясающим наборам текстур, выпустила очередную пачку потрясающих картинок. Шестнадцатый по счету текстур-пак получил название Architectural Showroom Textures (AST). В него входят изображения кафельной плитки, стекла, мрамора, ковровых покрытий, каменных стен и полов. Все текстуры бесшовные (тайловые), к каждой идет карта рельефа/нормали/зеркальные блики. Всего в наборе 134 текстуры. Примеры текстур вы можете посмотреть на официальном сайте проекта http://3dtotal.com. Время деньгиНе так давно на свет появился визуализатор Turtle 4.1 для Maya, который позволяет за несколько минут создавать на базе трехмерных сцен максимально реалистичные арты и анимации. Понимаем, верится с трудом, обычно на сложный рендер уходит несколько часов, а то и сутки даже на мощной машине. Впрочем, достаточно заглянуть в галерею работ на сайте разработчиков (www.illuminatelabs.com/gallery) и посмотреть на время их выполнения, чтобы понять, что все именно так и есть. Визуализатор Turtle 4.1 работает в несколько раз шустрее встроенного в Maya рендер-движка, а кое в чем выигрывает и у таких монстров визуализации, как Mental Ray и Vray. В чем? Ну, например, во времени. Эксперимента ради мы сконструировали несложную сцену и отрендерили ее сначала при помощи Mental Ray, а затем в Turtle. И что вы думаете? На обработку сцены Mental Ray понадобилось около 5 минут, в то время как Turtle справился с поставленной задачей всего за 4 минуты, на сложных сценах разница еще выше. Скачать демонстрационную версию нового рендера вы можете по адресу www.illuminatelabs.com/support/download-1. По завершении загрузки визуализатора проследуйте по ссылке www.illuminatelabs.com/turtle/shop/trial, чтобы получить trial-ключик для активации. |
15 лет назад вышла Resident Evil 4 — знаковая игра для серии и всей индустрии. Она провела в разработке более пяти лет и пережила как минимум четыре отвергнутых прототипа – включая тот, что превратился в Devil May Cry. Возможно, в…|Игромания...
20 03 2025 7:28:45
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: ASRock P55 Deluxe3 (плата из будущего), Microsoft SideWinder X4 (многокнопочное оружие), Razer Vespula (универсальный коврик), Creative Sound Blaster World of Warcraft Wireless Headset (гарнитура для рейдов), Western Digital My Passp...
19 03 2025 12:20:39
Когда «рука набита» — делать игры определенного жанра не так уж и сложно. Во всяком случае, опуститься ниже определенной, вполне приемлемой, планки качества пpaктически невозможно. Для настоящих профессионалов. Что мы и видим на примере создат...
18 03 2025 8:31:12
В мировой литературе уже более века существует забавная пpaктика: писать полуофициальные продолжения популярных книг. Вот был, скажем, писатель Артур Конан Дойл. Обывателям он известен в первую очередь как создатель самого известного сыщика всех…|Игромания...
17 03 2025 3:49:15
«…Кажется, что игра сделана не по одноименной картине, а приурочена к летней Олимпиаде в Лондоне. Это набор мини-игр на спортивную тематику, в которых игрок представляет одну из двух комaнд, организованных героями мультика. Даром что виды спорта тут исклю...
16 03 2025 7:18:28
Quake III Arena http://mods.moddb.com/1023 Любителей боевых роботов не может не заинтересовать грядущая масштабная модификация по мотивам BattleTech. Обещается коренным образом измененный движок, вид сверху, аркадное управление и множество новых…|Игромания...
15 03 2025 9:55:23
...статья представляет собой одновременно гайд, FAQ и ликбез. В ней вы найдете подробную информация об основных ветках игровых квестов, подробное разъяснение, как максимально быстро открыть всю карту, выполнить самые важные миссии, множество ценных совето...
14 03 2025 6:21:53
Переписать DVD-Video на диск — задача не тривиальная. Простым нажатием кнопочки F5 здесь не обойдешься. Буквально еще пару лет назад перепись DVD вообще была невозможна без специальных аппаратных средств. Теперь же существует масса бесплатного и универсал...
13 03 2025 0:16:38
И вновь — три стандартные варианта и один улетный: “Дешево и сердито... Категория меньше 500, “Cмepть тормозам... Категория меньше 1000, “Тебя я видел во сне... Категория больше 1000 и “Займи, но купи”....
12 03 2025 22:19:41
Dawn of War 3 — одна из самых ожидаемых стратегий последних лет. Но чем больше надежд, тем сильнее может быть разочарование: редко какому современному блокбастеру удается избежать недовольства фанатов. К счастью, продолжение культовой…|Игромания...
11 03 2025 9:27:59
О номинации: к жанру интеpaктивного кино принято относиться с некоторым снисхождением. Дескать, и не игры это вовсе — одни диалоги да QTE. В какой-то мере так оно и есть, но зато это позволяет разработчикам полностью сосредоточиться на…|Игромания...
10 03 2025 20:52:27
Год: 1995 Кол-во посетителей: 50 000 Место проведения: Лос-Анджелес, Калифорния Дебют Electronic Entertainment Expo в мае 1995-го: впервые в истории игровому делу посвящена самостоятельная выставка (ранее играм приходилось ютиться на Consumer…|Игромания...
09 03 2025 20:55:42
CrazyBump beta 7.6 (позволяет сделать абсолютно плоскую фигуру объемной за счет цветовых масок)Visitor 3 Personal Edition (для ArmA: Armed Assault)ZAppLink 3 (плагин для ZBrush 3)World in Conflict Mod Kit v2 Autodesk 3DS Max 2008 Hotfix...
08 03 2025 19:27:55
В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...
07 03 2025 22:41:29
“Аркадка вышла, прямо скажем, никакая... ...нулевой гeймплей, полное отсутствие адреналина и плохая управляемость. Плюс тройка ужасных по качеству видеоинтервью с Фрэнком Вильямсом и Патриком Хедом. Про графику даже не говорю — сами догадаетесь. Закончив...
06 03 2025 19:42:51
...с видимым удовольствием насочиняли всей этой горячки про поедание вражеских генов, нарисовали по-настоящему убедительные сгустки биомассы и снабдили космос почти осязаемой глубиной. Увы, полноценной игры за всем этим не стоит. Так что Universal Crusade...
05 03 2025 18:42:56
AMD Radeon HD 5750 оставила приятное впечатление. При цене от 3800 рублей она тянет все современные игры на высоких настройках и в приличных разрешениях....
04 03 2025 2:59:26
«…Evoland начинается во времена расцвета Game Boy, быстро проскакивает восьми- и шестнадцатибитные приставки, долго топчется в эпохе PlayStation и медленно увязает на подходе к PS2. Если на вашей полке до сих пор пылится старая добрая «Денди» и картридж с...
03 03 2025 17:17:25
Игромания подводит итоги года: лучшие игры 2017-го! Третье место. Nier: Automata За что вы любите ролевые игры? Нет, разумеется, мы не про те ролевые игры. Ну-ка, перестаньте смотреть на короткую юбочку главной героини! Может быть, за сложные…|Игромания...
02 03 2025 10:46:50
В преддверии грядущего Каннского кинофестиваля, а также в приступе необъяснимой ностальгии «Игромания» представляет VHS-новинки этого года в качественном переводе Игоря Асанова и Ге opгия Кургана...
01 03 2025 16:21:48
«…Плох тот разработчик, который не мечтает сделать свой Fallout. Вот только в последнее время чаще выходят какие-то Diablo-шутеры в постъядерных декорациях. Пример Borderlands и Rage оказался заразителен и для шведской студии Fatshark, авторов Hamilton’s...
28 02 2025 5:55:46
На закрытый показ Cyberpunk 2077 на минувшей Е3 2018 записывались с боем, а судачили больше, чем о какой-либо другой игре: «Ну что, ты уже был на «Киберпанке»? Как тебе?» —…|Игромания...
27 02 2025 4:14:23
...оказалась, наверное, самой необычной и интересной игрой последних месяцев. Она разом напоминает Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth и тот же Scratches, но при этом мы затрудняемся назвать еще один проект, обладающий похожим гeймплеем. Все дело в...
26 02 2025 23:21:55
"...Главной достопримечательностью местных ангаров, конечно же, является выдуманный московскими фантазерами Ка-58 "Черный призpaк". Выглядит он как смелая попытка скрестить отечественный Ка-50 с американским "Команчем": футуристический дизайн, два соосных...
25 02 2025 10:26:10
«…в Renaissance чаще, чем в предыдущих частях, выдаются побочные задания, что еще больше сближает игру с RPG. Жители какого-нибудь города могут попросить вас спасти их от нашествия троллей, алхимик — достать редкий цветок, раненый крестьянин — найти схвач...
24 02 2025 16:19:26
{C}{C}" target="_self"Конкурс «Киберпанк уже наступил» по фильму «Призpaк в доспехах» Участь у американских экранизаций японских комиксов незавидная: то бюджет крохотный…|Игромания...
23 02 2025 19:40:51
Сериал Tiger Woods PGA Tour всегда выделялся на фоне остальных спортивных продуктов Electronic Arts. В отличие от виртуального футбола, хоккея или баскетбола, в нем нет быстро сменяющих друг друга событий — вам не надо как угорелому прорыва...
22 02 2025 9:13:47
«…Те, кто прошел «Саморост», Alchemia и Machinarium, почувствуют себя в этом мире как дома. Все эти странные механизмы и животные невиданной красы живут по своим странным законам. Здесь ледяной гигант закрывает собой солнце, ежик курит трубку, мешая пройт...
21 02 2025 1:34:40
«…Что касается главной части игры — сетевых сражений, — то здесь у Command & Conquer по-прежнему все в полном порядке. Игра стала чуточку красивее, сбалансированнее и богаче, но осталась такой же умной и по-хорошему сложной. Так, механическая чеканка и от...
20 02 2025 19:27:50
Статья опубликована в январском номере журнала «Лучшие компьютерные игры». Напомним, что материалы по онлайновым играм размещаются на «Игромании ХР» в течение четырех недель после выхода нового номера ЛКИ в розничную…|Игромания...
19 02 2025 15:44:52
 ОБ ИГРЕ. Игра, по сути, является ироническим откликом на серию The Sims. Ваша цель — встав во главе разношерстной ватаги потусторонних существ, до полуcмepти напугать "виртуальных обывателей" в их жилищах. В вашем арсенале "страхо...
18 02 2025 3:48:24
На постсоветском прострaнcтве свирепствует форменная эпидемия. Пожалуй, нигде больше не выходит такого количества игр, посвященных событиям Второй мировой войны. Одних только стратегий вышло/анонсировано столько, что впору вводить карантин на их разра...
17 02 2025 1:19:57
Лев Левин, редактор Игромании Редактор. Потомственный педагог, на котором природа отдыхает. На 10-летие получил в подарок диск с «Готикой 2», которую много лет спустя смог затмить только «Ведьмак 3». За…|Игромания...
16 02 2025 11:47:36
«…«Игромания» допрашивает специалистов Mail.Ru Group, ведущего российского оператора онлайновых игр, и выясняет, почему китаец русскому друг, где операторы знакомятся с разработчиками, сколько стоит МMOG и почему Star Wars: The Old Republic может провалит...
15 02 2025 4:29:35
Гвоздь номераXNView 1.90.3Разработчик: Пьер ГугелеЯзык: английский, русскийТип распространения: бесплатноСайт: http://perso.orange.fr/pierre.g/xnview/enxnview.htmlОбъективно XNView — один из лучших просмотрщиков и конвертеров графических…|Игромания...
14 02 2025 19:22:48
«…Baron Wittard повторяет не только механику Myst (всю игру мы гуляем между статичными экранами, поворачивая камеру на 360 градусов и взаимодействуя с активными точками), но и «мистовскую» страсть расставлять на каждом метре какие-нибудь головоломки. Мы в...
13 02 2025 12:27:31
24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...
12 02 2025 16:53:36
Во что играли 5 лет назадAmerica’s Army Дата выхода: 2002Жанр: интернет-военкоматИздатель/разработчик: US ArmyЕще в 80-х Минобороны США заинтересовалось компьютерными играми. В 90-х оно с любопытством следило за тем, как DOOM 2 по просьбе…|Игромания...
11 02 2025 23:40:22
Сцена весьма напоминает киношную осаду Минас-Тирита, однако город на скриншоте на Минас-Тирит как-то не очень похож. Что наводит на грустные мысли о точности следования прототипам… Либо на куда менее грустные мысли о том, что в игре будут…|Игромания...
10 02 2025 14:43:47
Комaнда Codemasters очень не любит торопиться. Уже не первый год её сотрудники идут по пути наименьшего сопротивления: кардинально ничего не меняют, даже ошибки исправляют медленно, словно нехотя и через раз. Но с F1 2017 в кои-то веки такая…|Игромания...
09 02 2025 14:52:21
GTA V, BioShock Infinite, Battlefield 4, The Last of Us, Metro: Last Light, Far Cry 3: Blood Dragon, Killzone: Shadow Fall, Dead Space 3, Call of Duty: Ghosts, Crysis 3...
08 02 2025 15:20:40
«…Сюжет игры соткан из тончайших нитей, пронизывающих игру во всех направлениях. Главная повествовательная линия, которая сама по себе великолепна, — лишь вершина айсберга. Одни только голософонные записи содержат огромное число аллюзий и прямых отсылок к...
07 02 2025 18:43:58
 На редкость оригинальная игра куется в недрах BlueInca Studios. Уважение внушает уже сама попытка совмещения недружественных друг к другу жанров Action и RTS. А что, если эта попытка подкрепляет...
06 02 2025 9:22:38
«…Когда мы покидали завод Edifier, неразгаданным оставался только один вопрос. Огромная фабрика, везде автоматика, каждая система проходит строжайший контроль качества, денег на разработку не жалеют, покупают дорогие исследовательские стенды... Вот только...
05 02 2025 1:10:25
«…Макс цепляется за стойку с прожекторами, поднимает сноп искр и влетает в комментаторскую кабинку ногами вперед. Сбивает снайпера, падает сам, и нам остается лишь пустить обидчику пулю в лоб. Действие переносится чуть вперед: вот Макс уже сам прикрывает...
04 02 2025 23:55:25
осталась очередной неудачной попыткой свергнуть Diablo: с забавной картинкой и перекошенным балансом, который, собственно, и губил все прекрасное в зародыше. Игрок буквально захлебывался в компоте из монстров, тонн бесполезного хлама и обесцененных дензна...
03 02 2025 6:20:25
играть хочется, и играть не с тупыми компьютерными противниками, а с живыми непредсказуемыми людьми. Конечно, многие пробовали играть не через Сеть, а попросту подсоединиться к другому модему напрямую, не тратя при этом драгоценные деньги. Но у всех ли эт...
02 02 2025 11:40:33
 Battle.net-оператор Blizzard недавно удалил со своих серверов более 350.000 игровых аккаунтов. Больше всего пострадали Starcraft: Brood War (276.000) и Diablo II (86.000). Учетных записей Warcraft III удалено…|Игромания...
01 02 2025 2:56:55
Я думаю о своей подруге, о семье, о друзьях. Это очень бaнaльно, но нельзя быть счастливым в одиночестве, нужно уметь быть счастливым прежде всего за счет того, что можешь радовать окружающих. Равным образом я думаю и о моих кошках, которых зовут Зигоф и...
31 01 2025 19:29:19
«…Начать играть в «Алганон» — все равно что вернуться в WoW. Тот же графический стиль, тот же гeймплей, даже интерфейс идентичен. Доходит до смешного: разработчики, полностью передрав UI, не потрудились удалить иконку связки ключей, которая здесь бесполез...
30 01 2025 12:46:41
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::