Разговор с Джоном Блоком, исполнительным продюсером Metro: Exodus. Об оружии, нарративе и будущем студии > Minecraft истории
истории Minecraft    

Разговор с Джоном Блоком, исполнительным продюсером Metro: Exodus. Об оружии, нарративе и будущем студии

Разговор с Джоном Блоком, исполнительным продюсером Metro: Exodus. Об оружии, нарративе и будущем студии

Спец Разговор с Джоном Блоком, исполнительным продюсером Metro: Exodus. Об оружии, нарративе и будущем студии 1612.11.2018 13:00  |  «Мы всегда стремились к тому, чтобы игроки были Артёмом» СпецНа прошедшем ИгроМире самой популярной игрой, пожалуй, была Metro: Exodus. О впечатлениях от нее мы рассказывали в превью с E3 2018, но повторяться не будем. В этот раз мы взяли интервью у Джона Блока, исполнительного продюсера новой игры. В предыдущих играх серии «Метро» было две концовки — «хорошая» и «плохая». Что насчёт «Исхода»? Сколько у нас будет концовок, и можно ли их охаpaктеризовать как однозначно «хорошие» или «плохие»? Мы всегда стремились к тому, чтобы игроки были Артёмом, а не просто «проходили» игру за этого персонажа. Старались показать гeймерам последствия их поступков, то, что именно их выбор определяет хаpaктер главного героя. Однако если раньше мы делали это только в финале, то в «Исходе» доработали и расширили систему. Так что в новом путешествии Артёма будет гораздо больше подобных моментов. Я не хочу спойлерить и выдавать слишком много. Система решений и последствий всегда была скорее внутренней фишкой, которая не должна быть заметна. Мы не хотим напрямую спрашивать у игрока, как он хочет поступить. Пусть проходит «Метро» как пожелает! Получается, в «Исходе» не будет светлых или тёмных вспышек на экране, когда игрок делает что-то хорошее или плохое, так? Если не ошибаюсь, то вспышки в «Исходе» есть. Это лучший из придуманных нами «индикаторов». Видите ли, некоторые игры записывают героя в добряки или злодеи, например, с помощью шкалы в меню персонажа. Мы же хотим, чтобы игрок этого не видел. Как однажды сказал наш креативный директор Prof (Андрей Прохоров): «Вы получите по заслугам». Расскажите о повествовании через окружение. Будем ли мы натыкаться, например, на последствия похищения или грабежа? В каком-то смысле именно так мы и делаем большую часть дополнительного контента, особенно в открытом мире. Знакомясь с побочными историями, игрок гораздо лучше понимает локацию, узнаёт, какие люди здесь жили, чем они занимались и что с ними произошло. И мы хотим сохранить такой подход в «Исходе». Артём попадает в новые не менее интересные места, и так мы раскрываем мир игры ещё лучше. К тому же найдутся люди, которым нужна помощь. И нет, они не будут ждать вас на обочине, чтобы попросить принести шкурки животных. Например, как в Metro 2033, когда Артёма попросили отправить сигнал SOS?  Да, именно! Вы сможете поучаствовать в событии, а не узнать о нём из записок или от NPC. В предыдущих играх серии, как и в Exodus, были аномалии, однако более мистические. Например, поезд-призpaк или Река Судьбы. А вот в роликах «Исхода» с E3 2018 уже видны простые электрические аномалии. И, честно говоря, казалось, будто вы взяли идею из «Сталкера»... Не секрет, что основная комaнда 4A Games до основания студии разработала «Сталкер». Ничего удивительного: мы вдохновляемся тем, над чем работали в прошлом. Однако это не простое заимствование. Мы всегда обдумываем, что именно и как вписать в конкретное окружение, какая опасность лучше отвечает локации. У нас есть радиация, от которой защищает противогаз. Но в случае с показанной аномалией мы искали нечто иное, то, что впишется в большую весеннюю локацию с бушующими штормами. И в том, что мы сделали, есть смысл. Будут ли в игре спокойные моменты без перестрелок и стелса? А как же станции из первых двух частей, которые нужны для погружения игрока в постапокалиптический мир? Разумеется. Мы не показывали мирные локации просто потому, что для трейлеров больше подходят динамичные, наполненные экшеном сцены. Вы показали очень много собранного вручную оружия. Назовите, пожалуйста, ваше любимое? Может, вы нам его ещё не показали? О! (смеётся) На самом деле это оружие есть во всех трёх частях игры — это «Убойник». Оно всегда было моим любимым. «Ублюдок» с проходящим через него магазином мне тоже нравится, но с дробовиком его не сравнить. Баpaбанная система как у револьвера, перезарядка — его дизайн меня всегда очаровывал. «Убойник» и «Ублюдок» А есть ли в «Исходе» кустарное оружие, которое вы нам ещё не показали? Хм-м... Знаете, до сих пор никто из журналистов этим не интересовался. Поэтому я не до конца уверен насчёт того, что мы показали. У нас точно есть ещё несколько стволов, но я не хочу их сейчас анонсировать (смеётся). Может, мы вернёмся к этому позже. Без проблем. Тогда другой вопрос об оружии. В предыдущих частях к концу прохождения мы находили стволы, изготовленные до апокалипсиса. Будет ли «Исход» исключением? Нет. На этот раз у нас вышло отличное сочетание довоенного и собранного вручную оружия, причём во многом благодаря системе модулей. Некоторое снаряжение будет значительно менять функциональность и внешний вид по мере добавления новых обвесов или замены запчастей. Порой новое, казалось бы, для серии оружие по мере прокачки будет обретать знакомый вид, а привычные стволы, наоборот, будут превращаться в нечто совершенно новое. Если я правильно понял, «Исход» — это продолжение книги «Метро 2035», так? Да. Однако в конце романа, спойлер (!), Артём уезжает из Москвы только со своей женой, Анной, а Мельник и вся «Спарта» остаются в столичной подземке. Расскажите, как вы совмещаете такие элементы историй? Мы придумывали историю «Исхода» как раз когда Дмитрий [Глуховский] писал «Метро 2035». Он хотел закончить сюжетную арку длиной в целую серию, поэтому и выбрал такую концовку. Нам же надо было с чего-то начать, поэтому по первости история слегка отличается от книжной. Однако идеи и основные сюжетные элементы «Метро 2035» останутся. К тому же, как и до «Исхода», мы тесно сотрудничаем с Дмитрием в работе над сценарием (так что, надо полагать, волноваться за сюжет не стоит. — Прим. ред.). 4A Games знаменита только серией «Метро», играми в постапокалиптическом мире на просторах СНГ. Чем студия будет заниматься в будущем (после «Исхода»)? Вы будете придерживаться старых идей или же возьметесь за что-то совершенно новое? Едва ли мы совсем уйдём от того, чем занимались столько времени. Это то, что мы любим и что определяет нас. Сейчас мы сосредоточены на доделывании «Исхода», и я не знаю, что мы будем делать дальше. У нас нет никаких официальных планов, но мы явно не бросим то, чем промышляем.


Tiger Woods PGA Tour 08

В линейке спортивных проектов от Electronic Arts сериал Tiger Woods PGA Tour стоит особняком. В американском и европейском футболе, хоккее, баскетболе и регби победа достигается за счет комaндного взаимодействия, а в гольфе результат зависит иск...

25 04 2024 18:30:13

The Great Ace Attorney. Херлок Шолмс и японский адвокат

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

24 04 2024 9:32:17

Киберспорт. Joint Operations

Маленькие хитрости вертолетчика    Разработчики Joint Operations сделали управление вертолетами очень простым, поэтому мы не будем обсуждать элементарные вещи, а поговорим о различных трюках и хитростях, которые помогут…|Игромания...

23 04 2024 15:56:23

Red Faction

"...теперь после выстрела в стену вы имеете удовольствие лицезреть там ДЫРУ. Не спрайтовый след от взрыва или выстрела, а именно ДЫРУ, размеры которой прямо пропорциональны мощности оружия, из которого вы ее проделали. Причем осталось тайной, сколько можн...

22 04 2024 21:38:16

Ручная "Мышка". Тонкости настройки The Bat!

Мышка — это очень гибкий, мощный и быстрый почтовый клиент. Опыт показывает, что большинство ее возможностей остаются невостребованными. То пользователи ленятся читать хелп, то времени не хватает... Так или иначе, но дальше ограниченного набора функций де...

21 04 2024 10:47:37

Коды по "Dragon Age: Origins"

Для начала создайте на рабочем столе ярлык для файла daorigins.exe, который находится в папке Dragon Age\bin_ship. Затем добавьте к ярлыку параметр -enabledeveloperconsole. Делается это так: кликаете правой кнопкой по ярлыку, выбираете пункт Свойства…|Игромания...

20 04 2024 18:27:48

Worms Forts: Under Siege

Первый сюрприз, который ждет нас в Worms Forts: Under Siege, — это значительно изменившаяся игровая механика. У каждой комaнды есть свой “штаб” — некая постройка, уничтожение которой автоматически означает поражение...

19 04 2024 0:56:33

Обзор Fade to Silence. За шершавой стеной тьма колючая

Когда человеку плохо, авторам «выживалок» хорошо. В каких только немыслимых условиях нас не бросали на верную cмepть: необитаемые острова, радиоактивные пустоши, чужие миры, открытый космос, джунгли, полные…|Игромания...

18 04 2024 7:22:48

Краткая история шутеров: часть III. Онлайн, смешение жанров и возвращение классики

В первой части «Краткой истории шутеров» мы вспомнили эпоху зарождения FPS как отдельного игрового жанра. Во второй — рассказали про его эволюцию в нулевые. Теперь пришло время подбить итоги уходящего…|Игромания...

17 04 2024 12:33:51

Empire Earth 2

    Несмотря на достаточно сдержанные рецензии в игровой прессе, Empire Earth, разработанная Stainless Steel Studios под руководством Рика Гудмана, доказала свою конкурентоспособность, разойдясь тиражом более 2 миллионов…|Игромания...

16 04 2024 12:58:30

Sam & Max Season 3: The Devil’s Playhouse Episode 5: The City That Dares Not Sleep

«…Вторая и, возможно, лучшая половина Freelance Police превратилась в лопоухую и крайне зубастую помесь Годзиллы и Кинг-Конга, способную одним ударом прихлопнуть небоскреб. Но дело не столько в размерах, сколько в том, что несчастный мозг Макса попал под...

15 04 2024 2:43:32

World of Warplanes: киберспортивные перспективы

В начале июля в стадию открытого бета-теста вошел World of Warplanes, массовый многопользовательский проект компании Wargaming.net. Здесь я хочу проанализировать потенциал World of Warplanes как будущей киберспортивной дисциплины, взвесив все…|Игромания...

14 04 2024 5:30:40

Почта «Игромании»

Светлана Померанцева Всем привет и чмоки-чмоки. Не пугайтесь, я не превратилась в каноническую блондинку с туповатым взглядом и надменным видом. Просто у меня очень хорошее настроение. Буквально пару часов назад, прямо перед тем, как мы с Алексеем…|Игромания...

13 04 2024 21:14:41

Отечественные локализации. GTR: Автогонки FIA в классе GT

В наши дни релиз серьезного автосимулятора — что-то из ряда вон выходящее. Поэтому надежды на «GTR. Автогонки FIA в классе GT» возлагались очень большие. И вдвойне приятно, что они оправдались если уж не на все сто, то хотя бы на девяносто процентов.Мало...

12 04 2024 13:57:50

Почему вам надо поиграть в Yakuza и какие части лучшие

Сегодня вышла последняя часть Yakuza Remastered Collection, и теперь на PS4 можно поиграть в абсолютно все основные выпуски. Это отличный повод вспомнить об этой легендарной серии — и разобраться, с какой части лучше начинать её проходить,…|Игромания...

11 04 2024 13:35:32

Need for Speed: Most Wanted

«…Criterion ожидаемо променяли светлую и спокойную одноэтажную Америку на бурлящий красками промышленный пригород, свернутые в гармошку куски металла на колесиках — на сияющие «Порше», а Guns 'N' Roses — на Bullet for My Valentine. И все это сверху полили...

10 04 2024 17:16:34

Дневник A-Gaming: Капитан Блейд

мне кажется, существует не так уж много занятий более интересных, чем киберспорт, разве что какой-то другой спорт. Я нашел кучу друзей и просто приятных людей и уверен, что встречу еще больше. Мне бы хотелось, чтобы киберспорт с...

09 04 2024 18:59:32

Интересное в Сети / Игровые ссылки

     http://filearea.co.il    На мой субъективный взгляд — лучший русскоязычный софт-архив. В отличие от более разрекламированных аналогов, содержащих тонны соверш...

08 04 2024 20:26:40

Orion: Prelude

«…Орион смотрится не хуже ландшафтов из «Аватара», морпехи и альтаирцы гоняются друг за другом на багги под семью огромными лунами и лихо выныривают из джунглей на джетпаках, а знаменитая сцена из «Парка юрского периода», где тираннозавр гонится за джипом...

07 04 2024 17:29:29

Содержание диска №3/2015

► Передачи Во что поиграть в этом месяце Время: 18:00 Продолжение «Игры престолов», древнегреческий эпос, большая стройка и несколько маленьких, но любопытных проектов. Игровые новости Время: 12:01…|Игромания...

06 04 2024 11:10:38

Особенности национального развода

«Особенности национального развода» — квест по-своему уникальный. Он  повествует о буднях мелкого провинциального бандита, одного из тех, кого порой неласково называют словом «гопник». Обложка обещает юмор и стилистику чуть ли не тарантиновского размаха...

05 04 2024 7:54:34

Trevor Chan’s Capitalism II

нельзя однозначно сказать, чем является сложность этой игры — багом или фичей. Степень детализации производственных, коммерческих и финансовых дел в этой игре такова, что она использовалась как симулятор в бизнес-классах ведущих университетов в Штатах. Чт...

04 04 2024 19:30:11

Jade Empire: Special Edition

...«Пьяный мастер» в игре означает буквально то, что написано, — мастер этого самого стиля будет бегать рядом с вами и разбрасывать бутылки со спиртным. Стиль «Болотный демон» превратит вас в демона, чего, как вы понимаете, н...

03 04 2024 4:31:18

Imperator: Rome. Пришёл, увидел, полюбил

В конце ноября, по приглашению студии Paradox Interactive, «Игромания» посетила город Бат на юге Великобритании. Со времён античности эти места знамениты целебными источниками, и именно здесь древние римляне строили термы…|Игромания...

02 04 2024 14:12:38

Вердикт. Локализации. Astrobatics: Звездная война

ОБ ИГРЕ: Хороших скролл-шутеров в наше время очень и очень мало. Тем приятнее стремление компании Kraisoft заполнить эту нишу весьма качественными продуктами. “Astrobatics: Звездная война” — это клон. Клон незатейливый, но способный с...

01 04 2024 13:30:34

InnerSpace. Воздух, вода и медные трубы

Дебютный инди-проект студии PolyKnight Games, придуманный обычными друзьями по колледжу, начался с кампании на Kickstarter и за три года разработки вырос в нечто поистине удивительное. Концепция с изучением мира довольно тривиальна — а вот…|Игромания...

31 03 2024 12:53:25

Colin McRae DiRT 

...уровень сложности (их тут целых пять) никак не влияет на управляемость, а всего лишь регулирует силу виртуальных оппонентов и степень прочности нашего болида. Например, на самом высоком уровне сложности выбыть из гонки возможно не только после лобового...

30 03 2024 4:39:32

Warhammer 40 000: Mechanicus. Во славу Омниссии!

Осенью выходит новая пошаговая стратегия по вселенной Warhammer 40 000 – Mechanicus. На gamescom 2018 французская студия Bulwark поделилась новыми сведениями о проекте и показала альфа-версию. В Mechanicus нам предстоит играть за…|Игромания...

29 03 2024 16:39:53

Black Desert

После трех с лишком лет упopного труда корейцы из Pearl Abyss готовы выкатить на суд общественности свою новую MMORPG — Black Desert. Хотя название студии звучит малознакомо, разработчики вовсе не новички в своем деле — компания почти…|Игромания...

28 03 2024 23:24:14

Sam & Max Episode 4: Abe Lincoln Must Die!

Президент Америки сошел с ума. Сегодня он вводит эмбарго на пудинги, а завтра этот доморощенный Муссолини положит вето на свободу и демократию. Страна задыхается без помощи Сэма и Макса! Самое время посетить Белый дом и выяснить, какая сила скрывается...

27 03 2024 14:53:15

Первый взгляд. Still Life

Чикаго, наши дни. За агентом ФБР Викторией Макферсон тянется шлейф из пяти нераскрытых убийств. Убийств, заметим, с подозрением на деятельностьочередного культа. Виктория, несмотря на прекрасное образование и врожденный талант криминалис...

26 03 2024 7:42:54

Обзор Watch Dogs: Legion. London Calling!

Англичане любят свободу — и антиутопии. Недаром именно здесь рождались самые яркие представители жанра: от романов Джорджа Оруэлла и Олдоса Хаксли до комикса «V — значит вендетта» Алана Мура. Поэтому даже…|Игромания...

25 03 2024 3:14:17

Gamelet

«…классическая история будет подвержена некоторому, скажем так, пересмотру. Начать хотя бы с того, что главный герой игры — совсем не Гамлет. Принц Датский как раз собирался отомстить за убитого отца и вернуть возлюбленную Офелию, но как раз в этот момент...

24 03 2024 10:56:18

Сплошной абсолют. Hitman: Absolution

«…Буквально с самого начала авторы подчеркивают, что Сорок Седьмой больше не является безэмоциональной машиной для убийств, и это, пожалуй, главное идейное отличие Absolution. Теперь это не просто набор слабо связанных миссий с запоминающимся, но не хариз...

23 03 2024 10:18:48

Коды по "King’s Bounty: Легенда о рыцаре"

На острове грифонов (находится на локации к востоку от стартовой) живет художник Алекс Артист, который утверждает, что он был главным художником в студии-мастерской самого маэстро Катауро и рисовал полотна из рыцарской жизни. Разработчик игры&n...

22 03 2024 12:46:50

The Dishwasher: Vampire Smile

«…С особенным волнением ожидаешь каждой встречи с боссом: дело в том, что помимо всего прочего Vampire Smile еще и очень смешная игра, поэтому в качестве узловых врагов тут запросто могут выступать человек с кальмаром на голове, гигантская бабочка с тесак...

21 03 2024 3:52:25

Сенсации и разочарования StarLadder StarSeries Season V Finals

LAN-финалы пятого сезона StarLadder StarSeries — пожалуй, главное событие киберспорта в апреле. 4—7 числа в украинской столице за чемпионские звания и солидные призовые сражались лучшие европейские комaнды по Dota 2, Counter-Strike:…|Игромания...

20 03 2024 23:20:47

Большой брат. Тестирование телефона Sony Xperia Z Ultra

«…Телефоны с экранами от пяти дюймов по диагонали — настоящая форумная бомба, вызывающая беспощадные споры на тему удобства пользования такими монстрами. Мы решили добавить жару этой войне и подготовили мощный заряд в виде Sony Xperia Z Ultra, мобильника...

19 03 2024 18:11:24

Trauma

«…Trauma — авторский квест, созданный немецким дизайнером и художником Кристианом Маевски, рассказывает о молодой дeвyшке, которая попала в автокатастрофу, потеряла в ней родителей, а теперь лежит в больнице под капельницами. Ей снятся сны, в которые и по...

18 03 2024 17:42:39

Как Hellblade: Senua’s Sacrifice помогла мне справиться с депрессией

Мне было двадцать, когда мама умерла от лейкоза. Наверное, осиротеть в двадцать — не так уж плохо. Могло быть страшнее. В конце концов, это естественный порядок вещей: родители умирают раньше детей. Впрочем, тогда эти аргументы меня не…|Игромания...

17 03 2024 12:16:34

Afterfall: Insanity

«…Миру приходит конец, выжившие укрываются в бункерах, где и влачат свое жалкое существование. Afterfall: Insanity переносит нас в 2031 год. Главный герой — житель убежища, скромный психиатр Альберт Токай. За годы заточения люди начали потихонечку сходить...

16 03 2024 2:32:30

Коды по "Fallout 3"

Жмите ~ (тильду), чтобы вызвать на экран консоль. На некоторых разрешениях экрана ее не видно, но коды можно набирать и вслепую. Словосочетание «под курсором» в описании означает, что перед использованием чита необходимо выделить персонажа или предмет...

15 03 2024 6:16:14

Dragon Age: Origins

бережно цитируют собственную CRPG-классику: Baldur’s Gate и Neverwinter Nights. Это партийная ролевая игра со всеми хаpaктерными атрибутами: мужчинами в золотых латах, духоподъемными речами героев длиной в 10-15 минут и соответствующим управлением...

14 03 2024 22:19:30

Мудрая куча мусора

Прощальная песня Большой Оксфордский словарь не будут печатать на бумаге Скажите честно, вы давно открывали какой-нибудь большой и пыльный бумажный словарь, чтобы найти определение или перевод нужного слова? Уже и не помните? Немудрено! Зачем тащить…|Игромания...

13 03 2024 7:13:22

История «отца» Resident Evil и Evil Within. Чем важен Синдзи Миками?

Вы многое потеряли, если в детстве не боялись собак, выпрыгивающих из окон особняка корпорации Umbrella. По случаю выхода The Evil Within 2 вспоминаем творческий путь её автора....

12 03 2024 3:16:32

Эволюция World of Warships. Что изменилось c релиза

В World of Warships неспешный, но гораздо более глубокий гeймплей, чем в той же World of Tanks — титульной игре и визитной карточке студии Wargaming. В отличие от быстрых сражений на танках, в морских боях нужно больше внимания уделять…|Игромания...

11 03 2024 18:50:55

Расписание праздника

Mafia 2 Жанр: мафия бесcмepтна Издатель: 2K Games Разработчик: 2K Czech Дата выхода: 2010 год Mafia 2 попадает в список самых желанных и ожидаемых игр грядущего года вот уже третий раз, и это начинает походить на изощренное издевательство со стороны…|Игромания...

10 03 2024 12:38:35

Tom Clancy's Rainbow Six: Raven Shield

   На этом задании вступление играет красная группа. Резкий рывок к особняку. Первое окно — широкое, за ним открывается роскошно обставленная комната. В комнате трое террористов. Двое отдыхают, еще один расслабленно…|Игромания...

09 03 2024 4:45:53

10 лучших RPG десятилетия. От Mass Effect 2 до Persona 5

  О номинации RPG — самый демократичный жанр, ведь в нём на равных могут соперничать как многомиллионные блокбастеры, так и проекты мечты, сделанные комaндой из нескольких человек на голом энтузиазме. Если есть прописанный мир,…|Игромания...

08 03 2024 21:39:18

Руководство и прохождение по "Star Wars: Republic Commando"

Отслеживаю активность противника... Цель обнаружена... Перехожу в атаку... Маамаааа! (Радиоперехват сообщений боевого дроида) В чем заключается реализм компьютерных игр? В выверенной до пиксела графике? В закрученном на зависть самым лихим порос...

07 03 2024 4:43:50

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::