Игровое редактирование > Minecraft истории
истории Minecraft    

Игровое редактирование

Игровое редактирование

Мастерская Игровое редактирование 008.05.2008 05:54  |  , CrazyBump beta 7.6 (позволяет сделать абсолютно плоскую фигуру объемной за счет цветовых масок)Visitor 3 Personal Edition (для ArmA: Armed Assault)ZAppLink 3 (плагин для ZBrush 3)World in Conflict Mod Kit v2 Autodesk 3DS Max 2008 Hotfix Мастерская

Технологии на грани

ИНСТРУМЕНТ: CrazyBump beta 7.6

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: CrazyBump  утилита, с помощью которой можно создавать карты смещения, рельефа, нормалей, зеркальных бликов и многие другие. Если выражаться проще, то программа позволяет сделать абсолютно плоскую фигуру объемной за счет цветовых масок.

Для тех, кто не очень разбирается в упомянутых выше технологиях, проведем небольшой ликбез. Карты нормалей (Normals) используются для имитации высокополигональности, то есть моделька из, допустим, 5000 полигонов начинает выглядеть как будто в ней все 100 000. Подавляющее большинство современных 3D-движков поддерживает карты нормалей.

Карты смещения (Displacement) позволяют придать объем обычному двумерному изображению, скрыть угловатость форм, снизить грубость каркаса. Ну и, наконец, маски Specular и Occlusion применяются для придания материалу блеска и отражающих хаpaктеристик.

CrazyBump  настоящая кузница текстурных карт. Всего несколько кликов  и маска готова. Просто, быстро, удобно, а главное  совершенно бесплатно.

Вернемся к CrazyBump. Программа часто применяется при разработке высокотехнологичных компьютерных игр (например, Crysis), моделировании персонажей, в ландшафтном и архитектурном дизайне. Ее используют ведущие дизайнеры, художники и моделлеры.

Безусловно, есть и другие похожие утилиты, но у CrazyBump очень удобный интерфейс, ее легко освоить, а главное  настройке поддается огромное число параметров цветовых масок, то есть, к примеру, карты рельефа можно настроить очень точно, да еще и смешать несколько карт друг с другом (микшер прилагается).

В настоящий момент CrazyBump находится на стадии бета-тестирования и распространяется бесплатно: самое время для модостроителей взять ее на вооружение, а то не ровен час разработчики переведут утилиту на платную основу.

Впрочем, недостатки тоже имеются. Примерно один-два раза в месяц вам придется скачивать увесистые обновления (где-то по 30 Мб каждое). В противном случае по истечении определенного срока, установленного разработчиком, программа перестанет запускаться на вашей машине. Кроме того, CrazyBump поддерживает только графическую библиотеку Direct3D (DirectX 9).

ПРАКТИКА: Давайте поучимся создавать бампы, нормали и другие текстурные карты в CrazyBump. Запустите программу и щелкните сначала по кнопке Open, а затем  Open Texture from file. В появившемся окне укажите полный путь к подопытному изображению (подойдет даже обычная цифровая фотография) и нажмите Открыть. Подождите несколько секунд, пока CrazyBump сгенерирует карты нормалей, смещения и другие цветовые маски. В зависимости от размера выбранного арта и быстродействия вашего компьютера эта операция может занять от нескольких секунд до нескольких минут.

Когда генерация текстур закончится, окно ожидания исчезнет и появится главная рабочая форма с кнопками для открытия и сохранения, поля параметров, а также текстурные вкладки. На переднем же плане окажется окно предпросмотра (CrazyPreview) с простенькой 3D-моделью, на которую нанесен выбранный вами арт и все текстурные карты.

Масштабирование картинки выполняется колесиком мышки. Поворот геометрии  при помощи мыши с зажатой правой кнопкой. Чтобы включить режим отображения основной текстуры (базовой картинки), а также карт окклюзии, щелкните левой клавишей мышки по кнопке Options в левом нижнем углу просмотрщика и в выпадающем меню поставьте галочки напротив пунктов Diffuse Texture и Ambient Occlusion. При необходимости вы можете заменить модельку, используемую по умолчанию (куб), на цилиндр или подгрузить в программу 3D-каркас собственного производства (утилита поддерживает пять популярных форматов  OBJ, DAE, ASE, ASK, X). Для этого кликните по кнопке Cube в правом нижнем углу окна CrazyPreview и в контекстном меню выберите пункт Cylinder (цилиндр) или Custom Mesh (сторонний объект).

С навигацией разобрались, теперь давайте посмотрим, как менять параметры масок. Закройте окно предварительного просмотра, перейдите на одну из закладок в правой области приложения  например, Normals (для правки параметров карты нормалей). Рассмотрим предназначение основных атрибутов из блока Normal Map в левой части программы CrazyBump. Хаpaктеристика Intensity отвечает за детализацию текстуры. Чем выше значение, тем объемнее будет казаться форма, на которую натянута текстура. Атрибут может принимать как положительные, так и отрицательные значения (от -99 до 99). Настройки Fine Detail, Medium Detail, Large Detail и Very Large Detail задают уровень детализации обычных, средних, больших и очень больших элементов (трещин, выбоин, вмятин, выпуклостей, неровностей) на поверхности изображения. Параметры из четырех оставшихся секций (вкладки Displacement, Occlusion, Specularity и Diffuse) редактируются точно так же.

Чтобы сохранить полученные текстурные карты на жестком диске, проделайте следующие нехитрые действия. Щелкните по кнопке Save на панели в нижней части программы, после чего в выпадающем меню выберите пункт Save All Textures для экспорта всех цветовых масок или Save_[Название_заданной_карты], дабы сохранить выбранную текстурную карту.

ВЕРДИКТ: В последнее время даже профессиональные разработчики подавляющее большинство масок создают в специализированных программах (исключение составляют маски ключевых персонажей). То, что в Adobe Photoshop придется рисовать вручную несколько часов, в CrazyBump можно сделать за несколько минут.

РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 8/10

«Игровое редактирование» на DVD

На нашем DVD (в разделе «Игрострой») вы можете не только взять все утилиты, упомянутые в статье «Игровое редактирование», но и ознакомиться с более детальными описаниями программ, а также прочитать небольшие уроки по работе в самых важных для игростроевца редакторах.

Технические материалы, посвященные 3D-моделированию, конвертации объектов и прочим прикладным вопросам, публикуются именно на диске, а не в журнале.

Тропа войны

ИНСТРУМЕНТ: Visitor 3 Personal Edition

При помощи CoD 4 Mod Tools можно сконструировать абсолютно новую игру на движке Call of Duty 4  с новым сюжетом, декорациями, музыкальным сопровождением и действующими лицами.

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Совсем недавно у всех поклонников Armed Assault появилась возможность создавать новые уровни и модели для игры. В прошлом выпуске «Игрового редактирования» мы заострили ваше внимание на компактном моделлере от Bohemia Interactive  Oxygen 2 Personal Edition. Сегодня же разберем еще одну утилиту из состава официального модостроительского набора  редактор островов Visitor 3 Personal Edition. С его помощью можно создавать новые и редактировать оригинальные игровые локации Armed Assault: потратив пару месяцев, перенести действие игры в далекое будущее или смоделировать историческое сражение. Единственное ограничение  ваша фантазия.

К сожалению, новичков программа наверняка отпугнет несколько неудобным интерфейсом, высокой сложностью освоения и отсутствием генератора ландшафтов. Профессиональные же модмейкеры вряд ли будут оценивать Visitor 3 лишь по этим качествам, ведь главное  функциональность и стабильная работа, а с этим у редактора полный порядок.

ПРАКТИКА: Внешне программа пpaктически не отличается от редактора карт Operation Flashpoint. Основное рабочее поле представлено окном 2D-вида, где отображается карта местности. В верхней части поселились панели инструментов и многочисленные каскадные меню. В нижней области Visitor 3 располагается строка состояния. Перемещение камеры в окне 2D-вида осуществляется при помощи мышки с зажатой правой кнопкой. Масштабируется картинка колесиком мыши.

Создание новых островов в Visitor 3 в чем-то напоминает работу в редакторе для Titan Quest и Crysis. Первым делом необходимо сформировать ландшафт местности, после этого затекстурировать этот самый ландшафт и в завершение  проложить дороги и добавить различные статические конструкции (мосты, вышки, водонапopные сооружения, укрепления и некоторые другие элементы). На создание небольшого уровня уйдет 5-6 часов.

ВЕРДИКТ: Единственный на сегодняшний день редактор уровней для Armed Assault. Жаль только, что освоиться в нем новичкам совсем непросто.

РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 7/10

Операция «Интеграция»

ИНСТРУМЕНТ: ZAppLink 3

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: ZAppLink 3  первый официальный плагин для ZBrush 3, он позволяет интегрировать 3D-моделлер с большинством двумерных графических редакторов, например с Adobe Photoshop CS 3 или CorelDraw.

При помощи ZAppLink 3 можно создавать в двумерных редакторах ZBrush-слои, делать новые и менять уже существующие текстурные развертки для 3D-каркасов, выделять определенные фрагменты моделей, используя слои в «Фотошопе», вживую наблюдать за всеми изменениями.

Ко всему прочему, ZAppLink 3 еще и абсолютно бесплатен. Подробное руководство по установке и эксплуатации плагина проживает по адресу www.zbrush.info/docs/index.php/ZApp_Link.

ВЕРДИКТ: Наконец-то налажена дружба между ZBrush 3 и редакторами двумерных изображений. А то, знаете ли, очень надоело пользоваться многоступенчатыми конвертерами.

РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 9/10

Ответный удар

World in Conflict Mod Kit позволяет модифицировать любые игровые детали  переписывать скрипты, править модели поведения NPC и графику.

ИНСТРУМЕНТ: World in Conflict Mod Kit v2

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Поработав несколько месяцев в редакторе WicEd, модмейкеры пришли к выводу, что таких же сбалансированных и продуманных уровней, как в World in Conflict, им не сделать. Причина бaнaльна  WicEd не позволяет создавать новые модельки, править скрипты, перерисовывать графику и добавлять новые звуки и музыкальные композиции. Но и только. Знай себе делай шаблонную заготовку и набивай ее под завязку объектами.

Создатели игры пошли навстречу фанатам и выпустили куда более полный набор инструментов для изменения игры. В руки модостроителей попали пpaктически все утилиты, которые использовались в процессе разработки. Речь идет о всевозможных игровых исходниках, просмотрщиках, компиляторах, экспортерах моделей и анимации. К тому же все это великолепие снабдили неплохими мануалами.

Хотите переделать физику? Не проблема. Нужно изменить поведение юнитов на поле боя? И это можно. Требуется добавить в игру 3D-модельки собственного производства? Это и вовсе просто. При должном старании у вас даже получится сделать на базе World in Conflict абсолютно новую игру. А если изучите исходные коды и примеры, то запросто сможете написать свои собственные моддинговые инструменты, которые по функциональности и удобству работы, возможно, заткнут за пояс официальный редактор.

Только будьте внимательны, вторая версия WicEd ставится исключительно на 1.1-версию игры и с предыдущими итерациями несовместима.

ВЕРДИКТ: Когда выходят такие инструменты, начинаешь остро сожалеть, что созданную с их помощью игру нельзя продавать за деньги. А то как было бы здорово: сделать в WicEd какой-нибудь World in Conflict: Crysis Revenge и под шумок заработать на этом пару миллионов.

РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 9/10

Обновления

Мы продолжаем выкладывать на нашем DVD обновления самых значимых утилит, редакторов и SDK.

Разработчики редко выпускают патчи для редакторов, чаще всего они просто выкладывают в Сети обновленные версии, которые весят даже больше, чем оригиналы. Скачивать каждый раз такой объем могут далеко не все. Теперь этого делать и не нужно, все обновления вы сможете взять с нашего диска.

ZModeler 2.1.0

Очень популярный среди отечественных модмейкеров редактор ZModeler обновился до версии 2.1.0. Коротко об основных изменениях. Во-первых, ликвидированы ошибки, возникающие при импорте/экспорте трехмерных каркасов, а также баги, проявляющиеся при работе с некоторыми модификаторами. Во-вторых, программа перестала выпадать на рабочий стол с ошибками и даже подружилась с Windows Vista. В-третьих, был отшлифован программный код ядра и некоторых модулей  новый ZModeler работает значительно быстрее, чем предыдущие билды (по самым скромным подсчетам производительность выросла в 1,5-2 раза).

Corsix\'s Mod Studio

В Сети появилась обновленная версия многофункционального программного комплекса Corsix’s Mod Studio. Для тех, кто не в теме: это настоящая кузница модов для Warhammer 40 000: Dawn of War (а также его аддонов) и Company of Heroes. Corsix’s Mod Studio позволяет править скрипты, работать с игровыми архивами, перерисовывать текстуры, редактировать схемы поведения NPC, подключать новые модели и звуковые файлы.

В свежем билде исправлены ошибки, возникающие при загрузке/сохранении LUA-скриптов, устранены баги, закравшиеся в конвертер RGT-файлов, добавлена опция предпросмотра игровых текстур непосредственно из редактора, полностью переписаны алгоритмы компиляции проектов, обновлены файлы локализации.

Также разработчики сделали легкий редизайн программы, ускорили ее и избавились от тяжелого недуга  вылетов в Windows при каждом удобном и неудобном случае. Во время тестирования нам не удалось обнаружить вообще ни одного бага. Отличная работа!

Работа над ошибками

ИНСТРУМЕНТ: Autodesk 3DS Max 2008 Hotfix

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Компания Autodesk выпустила первую по счету заплатку для 3DS Max образца 2008 года. Сервис-пак исправляет ровно две ошибки  повреждение FIG-файлов (вот уж действительно говорящее название), в которых хранится информация о скелете модели, и коварный баг в функции Outline, не позволяющий создавать и редактировать сплайны из двух и более вершин. На нашем диске вы найдете две версии патча  под 32- и 64-битные версии 3DS Max 2008.

Кстати, судя по количеству мелких недочетов, которые удалось выявить пользователям, в скором времени Autodesk разродится полноценным патчем для 3DS Max 2008, устраняющим все недочеты, как это было в случае с девятой редакцией.

ВЕРДИКТ: Странно, что Autodesk исправила две самых крупных ошибки в «Максе» только сейчас. Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда.

РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 7/10

Создание новых карт для Armed Assault стало возможным лишь с появлением редактора Visitor 3 Personal Edition.

Call of Duty по-русски

ИНСТРУМЕНТ: Call of Duty 4: Modern Warfare Mod Tools

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Прошли Call of Duty 4 вдоль и поперек? Приелись местные декорации и действующие лица, даже трехметровые надписи на стенах больше не радуют? Хочется хоть какого-то разнообразия? Не беда! Infinity Ward оперативно выпустили полноценный инструментарий для моддинга игры. Наборчик получился увесистый (почти 600 Мб), но и возможности у него о-го-го какие. В состав Call of Duty 4: Modern Warfare Mod Tools вошло множество экспортеров моделей и анимаций, конвертеры, мощный редактор уровней CoD4Radiant, утилиты для работы с базами данных игры и множество других полезных инструментов.

С помощью CoD 4 Mod Tools вы сможете переписать модели поведения персонажей на поле боя, создать новое вооружение (правда, только на базе уже существующего), заменить звуки и музыку, модифицировать уровни игры. Впрочем, ограничиваться редактированием оригинала вовсе не обязательно. Инструментарий позволяет создать совершенно новую игру на основе Call of Duty 4  c новыми локациями, моделями, трaнcпортными средствами и, конечно, с новым сюжетом. Разумеется, на создание глобального мода даже у слаженной комaнды игростроевцев уйдет не один месяц, зато простенькое дополнение можно слепить буквально за неделю.

Чтобы игрокам было проще разобраться со всеми утилитами из набора, разработчики сработали на своем сайте раздел поддержки модостроителей  www.infinityward.com/wiki. Здесь вы найдете массу полезной информации по созданию модов и дополнений для CoD 4. При желании можно внести свою посильную лепту в развитие онлайн-проекта  добавить уроки по работе в определенном редакторе или же изменить в лучшую сторону уже существующие статьи участников.

Энциклопедия уже сейчас очень большая, но, увы, довольно слабо структурирована. Даже для того, чтобы понять, какая утилита из Mod Tools за что отвечает, придется потратить много времени. Мы уже проделали эту работу за вас, поэтому основы читайте ниже по тексту, а за подробностями отправляйтесь на сайт.

ПРАКТИКА: Все утилиты для редактирования CoD 4 проживают в каталоге \bin с установленной игрой. Рассмотрим основные инструменты, входящие в набор.

Effects Editor. Компактная утилита для создания новых и редактирования уже существующих спецэффектов (взрывы, огонь, свечение, тряска камеры, затемнение экрана). Анатомия программы не похожа на строение других игровых редакторов. В левой части приложения располагаются окно 3D-вида, где осуществляется просмотр эффектов, и поле сегментов (содержит список составляющих заданного эффекта). Правая область редактора отведена под многочисленные вкладки и поля параметров. Перемещение камеры в окне перспективы производится при помощи мышки с зажатой правой клавишей. Для изменения угла наклона камеры достаточно передвинуть мышь с зажатой левой кнопкой. На освоение утилиты у вас уйдет не более 10-15 минут.

Maya plugins. Набор плагинов для Maya. Позволяет экспортировать созданные в редакторе 3D-контента модели и закрепленные за ними анимации (морфинг, вращение, движение по заданной траектории) в формат игрового движка. Моделируете в Maya и импортируете в CoD4Radiant. Если неплохо ладите с Maya, то запросто сможете наполнить мир игры новыми персонажами, архитектурными сооружениями, трaнcпортными средствами и оружием.

CoD4Radiant. Редактор карт. Утилита применяется для создания новых и редактирования оригинальных уровней CoD 4, импорта персонажей и техники, созданных в Maya, а также для моделирования несложных форм (зданий, мостов, укреплений, техники, растений). Основа мощного программного комплекса  старый добрый Q3Radiant. Отсюда  все вытекающие плюсы и минусы. Из достоинств  простота освоения, многофункциональность, удобство работы, отсутствие критических ошибок, приводящих к вылетам в Windows. Недостаток же у редактора только один, но серьезный   медленная компиляция уровней. Так что не удивляйтесь, если карта длиной в пару километров будет обpaбатываться несколько часов.

При первом запуске редактор попросит вас указать путь к специальному файлу проекта cod4.prj. Данный документ проживает в директории /bin с установленной игрой. Дизайн, скажем так, классический. Несколько проекционных окон, отображающих уровень в разных плоскостях, удобная панель инструментов, библиотека текстур, линейка (используется для изменения высоты выбранного объекта), лог действий и строка состояния.

Буквально несколько слов о клавишах навигации в окне 3D-вида. Перемещение камеры по сцене осуществляется при помощи курсорных клавиш. Масштабирование картинки выполняется колесиком мышки. Для изменения высоты положения камеры используются клавиши D и C. Чтобы повернуть камеру на заданный угол, нужно переместить мышь с зажатой правой кнопкой.

Разработка новых уровней в редакторе тоже в меру стандартна. Создаете так называемый браш, преобразовываете заготовку в игровую комнату (комaнда Selection\CSG\Hollow), текстурируете полученный каркас, добавляете на уровень стартовую позицию игрока, а также всевозможные статические и динамические конструкции (бочки, столы, стулья, монстров, автомобили). Если нужно, можно сделать в одной из стен проход и присоединить к нему еще несколько залов.

CoD4 Compile Tools. Утилита предназначена для компиляции уровней, созданных в CoD4Radiant, в формат игры и их последующего подключения к Call of Duty 4. Также программу можно использовать для вызова основных игровых редакторов. Делается это так: щелкаете по кнопке Applications и нажимаете на кнопку с названием нужной утилиты.

Asset Manager. Редактор баз данных игры. Позволяет просматривать и редактировать записи, в которых содержатся данные о трaнcпортных средствах (масса, скорость, сила трения, габариты), оружии (сила, радиус поражения, вес, скорострельность) и различных персонажей. Перед началом работы нужно подгрузить в редактор любой файл с расширением GDT из каталога /source_data с установленной игрой, иначе ничего не заработает.

ВЕРДИКТ: Ну что тут скажешь, прекрасный набор для модифицирования CoD 4. Жаль только, что в качестве редактора выступает несколько устаревший Radiant, но тут уж никуда не денешься, он определяется движком игры.

РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 9/10

Интересности

Сам себе режиссер

Компания Craft Animations представила на строгий суд общественности обновленную версию инструментария Craft Director Tools. Это набор программ для скоростной анимации различных трaнcпортных средств и создания небольших анимационных фильмов и интеpaктивных презентаций в 3DS Max.

В качестве физического движка в Craft Director Tools используются модуль Reactor, встроенный в «Макс», а также небезызвестный физический ускоритель AGEIA PhysX. Управление трaнcпортными средствами проходит в режиме реального времени при помощи горячих клавиш и мышки.

На официальном сайте (www.craftanimations.com) вы можете скачать триал-версию инструментов (включает в себя все 24 плагина и работает ровно 24 часа с момента активации демки). Здесь же вы найдете несколько мини-роликов, наглядно демонстрирующих возможности набора.

Я тебя слепила из того, что было

Состоялся релиз очередной итерации редактора 3D-контента MakeHuman. Данный графический пакет используется для скоростного моделирования и анимации персонажей (людей, монстров, инопланетных субстанций и других органических форм). В программу были вживлены уникальные модули Tetra-parametric GUI components и The Natural Pose System для реалистичного моделирования мускулов, инструменты для быстрой окраски 3D-каркасов, мощный рендер-движок, а также удобный экспортер моделей в форматы OBJ и COLLADA, понятные большинству современных пакетов 3D-графики.

Из разряда мелких нововведений  обновленный интерфейс, возможность редактирования волосяного покрова, расширенная линейка модификаторов, встроенные модули для изменения уровня детализации объектов. Скачать последнюю версию MakeHuman можно по адресу www.dedalo-3d.com/download.php.

2D-игры своими руками

Важная новость для начинающих игростроевцев. Компания GarageGames выпустила очередную версию Torque Game Builder. Если не в курсе, то это самый настоящий конструктор для создания двумерных игр (аркад, квестов, пазлов).

Изменилась физика, добавлены новые спрайты и спецэффекты, вживлен шустрый рендер-движок и мощный инструментарий для создания пользовательских интерфейсов. 30-дневную триал-версию чудо-движка можно скачать с сайта www.garagegames.com/products/torque/tgb.

Настоятельно рекомендуем не проходить мимо: именно с таких программ для многих известных разработчиков когда-то начинался путь в большой гeймдев.

Голливуд отдыхает

Праздник для всех пользователей Maya. Совсем недавно состоялся релиз уникального плагина Blast Code 1.6 для создания полностью разрушаемого окружения и реалистичных взрывов. Кстати, именно Blast Code использовался для просчета взрывов в Half-Life 2: Episode Two и фильме «Tрaнcформеры», так что можете оценить его возможности. Все подробности на официальном сайте компании  www.blastcode.com.


Обзор Super Mario Odyssey. Великий угонщик тел

Сигэру Миямото как-то сказал: игры создают, чтобы развлекать, удивляя людей новыми ощущениями, новым опытом. Вероятно, поэтому Марио (уже официально не водопроводчик) успел побывать и астронавтом, и пожарным, и котиком... и это если брать только…|Игромания...

25 04 2024 16:53:16

Феерия красок. Создание спецэффектов в 3D Max

"...Сегодня мы с вами смоделируем солнце почт...

24 04 2024 9:39:38

Услышать все. Hi-end-звук

единственный усилитель в нашем обзоре, который снизошел до MP3. Мы уже говорили, лампа имеет свойство скрывать недостатки записи и выделять лишь хорошие стороны музыки. Так вот, именно так она и поступает. У лампового звука нет той четкости и внимания к к...

23 04 2024 9:11:57

Gratuitous Space Battles

«…Gratuitous Space Battles легко спутать с очередным космическим скроллером: какие-то игрушечные кораблики весело мельтешат среди живописных звеньев инопланетной авиации, мигают лазеры, бабахают взрывы. Но при личном знакомстве игрока охватывает совершенн...

22 04 2024 2:56:51

Aura: Fate of the Ages

Хотите “пятнашки”? Пожалуйста. Музыкальные загадки? Распишитесь. Математические? И они есть. Ну а конек игры, безусловно, головоломки с символами. Приготовьтесь к тому, что вам постоянно нужна будет ручка и очень много бумаги для зарисовки самых разнообра...

21 04 2024 12:19:11

Вселенная «Метро-2033». Косплей специальный выпуск

Серия игр по мотивам вселенной «Метро-2033», как и сам её мир, предельно близки и понятны нашим соотечественникам. Ведь это самый что ни на есть наш гипотетический родной постапокалипсис. Поэтому и неудивительно, что больше всего…|Игромания...

20 04 2024 12:55:31

Главные анонсы игровой выставки Tokyo Game Show 2017. Загадочная японская душа

Очередная игровая выставка, Tokyo Game Show 2017, прошла почти незаметно, словно её и не было. Оно и понятно: ориентировано мероприятие в основном на японцев, громкие анонсы там случаются редко, а ехать освещать это событие готовы далеко не все. Но…|Игромания...

19 04 2024 11:26:48

Saboteur - впечатления с EA3

картинка в динамике производит завораживающий эффект. Сквозь абсолютно черно-белое изображение то и дело просвечивают яркие краски: оранжевый свет неоновой вывески, красная повязка со свастикой на рукаве патрульного, желтые вспышки автоматной очереди...

18 04 2024 22:34:35

Форум разработчиков: игровые движки

...беседа с обсуждения движков плавно перетекла в обсуждение проблем отечественного игростроения и поиска кадров для гeймдев-студий. Впрочем, от этого статья получилась еще более интересной......

17 04 2024 23:18:27

Sam & Max: Episode 1 Culture Shock

Эпохальный момент, столько лет ожидания... Просто так ведь и не начнешь. Надо пересказать историю мира с момента изобретения лампочки (не позднее), а потом с гомеровской силой припечатать игру за то, что слишком коротка, легковесна и не так Божественна...

16 04 2024 2:30:47

Тренды года: киберспорт, VR и Pokemon GO

  О номинации Игровая индустрия подобна морю. То волны поднимаются до небес, то на несколько месяцев воцаряется штиль, но жизнь в нем кипит всегда. А еще это море по-настоящему непредсказуемо. Эксперты ждут шторма, а получают лишь парочку…|Игромания...

15 04 2024 9:40:55

Руководство и прохождение по "Puzzle Quest: Challenge of the Warlords"

«Убийцы свободного времени» уже довольно давно неплохо чувствуют себя на многих компьютерах. Игроки со стажем, конечно же, скептически фыркнут при упоминании Zuma, но факт остается фактом. Отличие современных вариантов лишь в том, что просто собирать ц...

14 04 2024 11:22:12

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито…Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам…Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи…Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне»...

13 04 2024 15:32:52

Превью Skyhill: Black Mist. Хоррор-выживалка в духе Resident Evil и The Evil Within

На днях нам удалось поиграть в альфа-версию survival-хоррора Skyhill: Black Mist от отечественной студии Mandragora. Игра вдохновлялась такими проектами, как The Evil Within и Resident Evil, и создает напряженную атмосферу не хуже…|Игромания...

12 04 2024 22:38:19

Mass Effect: Эволюция

«…Эта серия посвящена самому таинственному персонажу вселенной Mass Effect — Призpaку. По играм мы знаем его как безжалостного и расчетливого лидера националистической организации «Цербер»…»...

11 04 2024 0:21:57

Imperium Galactica III: Genesis

"...природа, как известно, не терпит пустоты. Тут убрали, там добавили. В нашем случае особо радоваться нечему. Imperium Galactica III останется игрой “4X”, а именно: exploration (исследование), extermination (истрeбление), exploitation (эксплуатация) и e...

10 04 2024 14:13:46

Nuclear Dawn

«…пулеметчик хоть и наносит чудовищный урон, но без прикрытия становится легкой добычей для невидимых ниндзя, а универсальный штурмовик недолго сможет геройствовать без снабжения. Разработчики всячески подталкивают игроков к сотрудничеству, так как в один...

09 04 2024 19:27:32

Conflict Zone

   В основе > Опять мы чего-то с ними не поделили...     Как играть > Conflict Zone является помесью идей прошлогоднего Ground Control и уже почти древнего, как сам C&C, War Inc. — первой RTS на моей памяти...

08 04 2024 21:44:27

Краткие обзоры. Delta Force: Task Force Dagger

“Не было предела моему изумлению, когда мне на стол вдруг рухнула коробка с очередным Delta Force. Лично я долго не мог уразуметь: куда подевалось маркетинговое чутье менеджеров NovaLogic? Ведь провал Land Warrior должен был отчетливо показать, насколько...

07 04 2024 1:15:41

The Banner Saga

«…Тема викингов — еще один выигрышный ход разработчиков. В отличие от примелькавшихся в инди-играх пиратов, скандинавская культура уходит корнями в дремучее феодальное фэнтези-прошлое и разом снимает все вопросы по дизайну доспехов и глубине сюжетной мифо...

06 04 2024 23:25:16

Первый взгляд. Korea: Forgotten Conflict

Что ни говори, а некоторые игры умеют чертовски вовремя подстроиться под текущую политическую ситуацию. Как раз под шумок прогреваемых ядерных реакторов готовится к выходу Korea: Forgotten Conflict — тактическая стратегия в...

05 04 2024 9:41:43

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во с...

04 04 2024 1:21:29

Новые отряды в Conqueror’s Blade. Рыцари ордена во всей красе

Обновление «Рыцари ордена» добавило в Conqueror's Blade массу контента и изменений в балансе. Но самым, пожалуй, важным событием для поклонников средневековых баталий стало появление новой линейки юнитов — теперь…|Игромания...

03 04 2024 15:12:42

Горячая линия: железо

  &nbspСейчас у меня стоит Windows 2000. Хочу поставить Windows XP, но знакомые говорят, что под него не работают многие устройства, что нет нормальных драйверов и что система эта не менее глючная, чем остальные. Так стоит ли…|Игромания...

02 04 2024 0:12:57

WorldShift

...в сюжетной кампании решили полностью отказаться от битв с противником, который так же, как и вы, развивает свою базу. Взамен они используют исконно существовавший только в онлайновых RPG режим PvE, то есть игрок против окружающей среды......

01 04 2024 19:27:59

Card Hunter

«…бой в Card Hunter основывается на правильном и своевременном применении ресурсов. Враги и герои ходят по очереди, а сама битва, кроме ходов, разбита еще и на раунды, причем строгой длительности у них нет. В начале раунда всем выдают на руки несколько ка...

31 03 2024 7:10:20

Juiced 2: Hot Import Nights 

...вчистую сливает даже Juiced за номером один. Плохо пpaктически все, начиная с никудышной (и при этом колоссально тормозящей) графики, неестественной, дерганой физики и очень спopного оформления. Не подумайте лишнего, но такое запредельное количество по...

30 03 2024 3:51:51

Партизан

Чудом избежав поимки, штрафник не может вернуться назад, понимая, что в этом случае выиграет только поездку в ГУЛАГ — как трус и предатель Родины. Ему остается идти вглубь оккупированной врагами территории, надеясь выйти на след и освободить пл...

29 03 2024 16:18:12

Первый взгляд. Daemonica

Чаще всего игровой проект начинается с гeйм-дизайнеров и программистов, которые, вооружившись изрядным запасом пива, начинают разpaбатывать КОНЦЕПЦИЮ и писать ДВИЖОК. Однако без участия талантливых художников подобные начинания поч...

28 03 2024 16:43:10

Краткая история шутеров: часть III. Онлайн, смешение жанров и возвращение классики

В первой части «Краткой истории шутеров» мы вспомнили эпоху зарождения FPS как отдельного игрового жанра. Во второй — рассказали про его эволюцию в нулевые. Теперь пришло время подбить итоги уходящего…|Игромания...

27 03 2024 11:13:39

Bulletstorm

«…Список развлечений заставляет поверить в то, что игра сделана очень умными и очень талантливыми 12-летними мальчишками. Снайперская винтовка с управляемыми в полете пулями (которые потом еще можно заставить взрываться), сцепленные наподобие книппелей гр...

26 03 2024 9:18:41

LEGO Harry Potter: Years 1-4

Гарри ткнул своей волшебной палочкой в воздух и хотел по привычке крикнуть «Вингардиум Левиоса!», но вместо крика из горла вырвалось какой-то бульканье. А потом Поттер увидел, что вместо руки из его плеча торчит кусок пластмассы —…|Игромания...

25 03 2024 19:41:26

Blood and Soul

«…Blood and Soul можно было бы назвать типичной ролевкой среднего уровня, если бы не возможность почувствовать себя настоящим фэнтезийным селекционером, вывести собственную породу эльфиек, а затем проверить эффективность новоявленных гибридов прямо в бою…...

24 03 2024 23:57:10

Первые впечатления от Just Cause 4

Что-то определённо не в порядке с новым, четвёртым по счету, выпуском серии Just Cause. Ну или с фантазией разработчиков из Avalanche Studios. Судите сами: первую половину закрытого показа игры на Е3 2018 комaнда с упоением рассказывала об…|Игромания...

23 03 2024 4:37:48

События, люди, явления, игры 1996 года

Три измерения — так просто и одновременно так сложно. Например, мало кто из игравших в DOOM задумывался о том, что изображающие врагов спрайты на самом деле имеют бесконечно большую высоту. То есть нигде не начинаются и нигде не заканчиваются....

22 03 2024 15:26:32

Первый взгляд. Kohan: Kings of War

 Удивительно, но хорошо принятая на Западе серия Kohan не получила теплого приема у нас.Ни вышедшая в 2001 году Immortal Sovereigns, ни застенчиво просеменившая по прилавкам Battles of Ahriman не завоевал...

21 03 2024 0:55:27

Алфавитный список игр в номере

2400 A.D. 7.629 ротаAge of ConanAge of Empires 3: The WarChiefsAir Battles: Sky DefenderAkalabeth: World of DoomAlienAliens vs. PredatorAmbient Quest America ’s Army Anarchy OnlineAnkh: Heart of OsirisAquaNoxArcanoidArcanum: Of Steamworks and Ma...

20 03 2024 4:49:52

Руководство и прохождение по "Kreed"

Обещанного три года ждут. (Русская народная поговорка) Добро пожаловать в Kreed — первый российский 3D-action (shooter)! Впечатляет, не правда ли? Люди осведомленные ждали довольно давно. Да и PR игре сделан очень неплохой. И вот, наконец,...

19 03 2024 13:48:46

Руководство и прохождение по "Bionic Commando"

Двадцатилетней выдержки переживание по имени Bionic Commando вышло очень ярким и запоминающимся. Интересные и бросающие вызов схватки с биомехами, возможность самому прокладывать дорогу на поверхностях любой наклонности (хоть и в определенной области на у...

18 03 2024 16:44:32

Operation Flashpoint 2/ArmA 2

очень сложно ткнуть пальцем и назвать в этой, безусловно, увлекательной дуэли победителя. Codemasters бравируют бюджетом, масштабом и сэндбоксом. Bohemia Interactive явно берут нюансами: общение с бабушкой в серьезном военном шутере — интригующая эк...

17 03 2024 17:44:53

Первый взгляд. Sacred

 Sacred — проект по большому счету "бюджетный", но его авторы наглядно демонстрируют, что и при скудном финансировании можно сотворить очень и очень приличную игру.  Предыстория Sacred вызывает дичайшую зевоту (добро прот...

16 03 2024 12:32:22

Commandos 2: Men of Courage

"...если смотреть непредвзято, то Наташа, вор и собака — как раз те персонажи, об отсутствии которых никто не стал бы плакать. Они приглашены на бал лишь для того, чтобы развлечь гостей, не более. Вор играет главную роль в паре миссий — но это как раз те...

15 03 2024 15:51:57

Руководство и прохождение по "Периметр"

— Спасибо Периметру! — выдохнула она. — Давайте напалм. Гарри Гаррисон, “Мир Cмepти” Вот мы и дождались “Периметра”. Новая оригинальная стратегия от “К-Д” радует нас уникальной графикой в стиле “Вангеров”, системой трaнcформирования отрядов, терр...

14 03 2024 14:15:33

Интересное в Сети

Памятники на могиле рабочего времени, венгерский склад аватарок, собачье древо, телeбашня в разрезе, кнопка выключения интернета — и, как всегда, подборка флеш-игр....

13 03 2024 21:23:39

Мopaльная паника. История конфликта игровой индустрии и общества

«…В 1993 году Конгресс США начал слушания по вопросу насилия в видеоиграх, которые вел сенатор Джо Либерман, уже тогда известный своей нетерпимостью к насилию и разврату в играх. Результатом слушаний стал ультиматум всей игровой индустрии: или разработчик...

12 03 2024 6:41:17

Pentium 4 Prescott: брать или не брать? Новый процессор от Intel

Внешне новые процессоры на ядре Prescott не отличаются от “старых”, на ядрах Northwood или Willamette.     2 февраля компания Intel объявила о выпуске нескольких новых процессоров. Однако помимо…|Игромания...

11 03 2024 8:30:21

Grand Theft Auto: Vice City

"...Встанешь, бывало, еще до зари, прогреешь двигатели личного вертолета, взлетишь на крышу самого высокого небоскреба, дашь пару предупредительных очередей вниз - в скопление крошечных машин и маленьких людишек-муравьев... И давай направо и налево из гра...

10 03 2024 14:19:32

Chrome

о Chrome заговорили на всевозможных форумах сразу после того, как разработчики (польская комaнда Techland) выложили в Интернет первые скриншоты. Причиной и темой разговоров стала графика игры, выглядевшая более чем привлекательно. Но некоторые критики из...

09 03 2024 9:11:15

Играем: Guild Wars: Nightfall

...замечательная традиция — в каждом дополнении нас переносят в совершенно новый, непохожий на другие мир. В оригинальной игре мы путешествовали по Тирии, очень напоминавшей восточную Европу. В дополнении Factions попадали в дальневосточную Азию &md...

08 03 2024 14:10:13

Half-Life

«…Half-Life доказал создателям трехмерных видеоигр, что можно, обходясь классическими приемами и не выходя за формат собственно игры, рассказать захватывающую историю и сделать это очень лично, глаза в глаза. Само собой, за Ньюэллом пошли многие — сразу в...

07 03 2024 17:12:33

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::