Аналитика. Колесо истории: хронология World of Warcraft > Minecraft истории
истории Minecraft    

Аналитика. Колесо истории: хронология World of Warcraft

Аналитика. Колесо истории: хронология World of Warcraft

Игра в онлайне Аналитика. Колесо истории: хронология World of Warcraft 006.08.2008 05:42  |  Три года подарили нам многое. Буйствовала чума, разгильдяйствовал Лирой, десятками тысяч взламывались аккаунты, открывались древние врата, на главных площадях пили пиво, признавались в любви и соревновались в езде на бapaнах...Давайте заглянем в прошлое и Игра в онлайне

Что такое World of Warcraft? Сухой пресс-релиз Blizzard скажет вам, что это  наиболее успешная MMORPG за все время существования жанра, и покивает на цифры: 2,5 млн игроков в Америке, 2 млн в Европе, 6 млн в Азии. Итого  уже более 10 млн подписчиков. Эта игра, стоимость разработки которой составила «всего» 50 миллионов евро, в одном лишь 2007 году принесла 1,2 млрд долларов своему издателю.

Но даже если журналисты умудрятся выкрасть из офиса Blizzard подробные отчеты, вряд ли игрокам будут очень интересны содержащиеся в них цифры. Три года игры каждый оценивает для себя по-своему. Что нам гипотетические миллиарды? Куда интереснее то, что происходило в это время на просторах игры и около нее. Три года подарили нам многое. Буйствовала чума, разгильдяйствовал Лирой, десятками тысяч взламывались аккаунты, открывались древние врата, на главных площадях пили пиво, признавались в любви и соревновались в езде на бapaнах...

Давайте заглянем в прошлое и проследим развитие игры по конкретным событиям, каждое из которых стало вехой и навечно занесено на скрижали WoW-истории.

2004: Как все начиналось

Первые официальные сервера WoW начали работу 23 ноября 2004 года. Они были американскими и предназначались для жителей именно этого континента  как на подопытных кроликах, Blizzard проверяла свое творение на янки, дабы потом представить его куда более дотошным и требовательным европейским игрокам. Начать игру на американском сервере, не являясь при том американцем, было весьма сложно (в частности, к оплате принимались далеко не все банковские карты), но это не могло остановить русских игроков. Правдами и неправдами, но достаточно большая часть русского сообщества играет на американских серверах с релиза и по сей день.

Blizzard явно не была готова к столь ажиотажному спросу на World of Warcraft. Сразу после включения сервера игры превратились в главную головную боль компании   от перенаселения сервера постоянно падали, а очереди на вход могли составлять несколько сотен человек. Но даже наученные горьким опытом, к релизу европейской версии Blizzard опять же оказались не готовы. Старт евроверсии состоялся 11 февраля 2005 года, в магазины по всей Европе (включая Россию) было завезено более полумиллиона коробок. По первоначальному плану игра должна была продаться стартовым тиражом 280 000, однако уже через три дня было создано 290 000 аккаунтов. Реалмы (порядка 80 только для европейцев) трещали по швам. Игровые форумы падали от несметного числа проклятий в сторону Blizzard вообще и их техподдержки в частности. Тысячи разъяренных людей желали во что бы то ни стало скорее войти в игру.

В России ситуация была очень похожей. Мы вдруг вспомнили, как звучит давно забытое советское слово «дефицит». Российский дистрибутор WoW, компания «Софт Клаб», была даже вынуждена выступить со следующим заявлением: «Мы получаем многочисленные жалобы на отсутствие World of Warcraft в магазинах, на неоправданно высокие цены, на случаи спекулятивной перепродажи игры. Новые тиражи World of Warcraft будут выходить по мере ввода в строй дополнительных серверных мощностей компании Blizzard. Мы не можем гарантировать, что появление дополнительного тиража позволит полностью решить проблему дефицита и удовлетворить спрос. Однако мы делаем все возможное, чтобы исправить сложившуюся ситуацию».

В российской реальности это выглядело так: 11 февраля начал играть только тот, кто или спозаранку явился в магазин за коробкой, или у кого были друзья в Европе, которые могли купить коробку и отправить код. Накал страстей передать решительно невозможно. Поймет его только тот, кто пытался купить ГАЗ-2110 в условиях жесткого советского распределителя. Тут было то же самое.

2005: Смех и... вайп

Blizzard часто ругают за то, что они якобы подключают к коду игры слишком много «следящих» программ. Зато в результате вы можете быть спасены от такой вот неприятности.

Первый год существования WoW был, наверное, самым веселым. Сейчас основное время у большинства игроков уходит на рейды, а тогда настолько серьезных рейдов фактически не было. Главная интрига строилась на вопросах «как побыстрее взять следующий уровень» и «где, черт побери, делается этот квест». Кстати, и бэтлграундов поначалу не было: их подключили только в июне. Для всех желающих махать мечом и пускать файерболы в сторону реального противника существовал почти непрекращающийся стихийный outdoor PvP в Таррен Милле. До сей поры бывалый игрок вздрагивает, когда ему по какой-то надобности приходится идти через мельницу Таррена. Перед глазами встают бои стенка на стенку; внезапные вылазки противника; ужас от хаpaктерного звука, с которым материализовался за твоей спиной вражеский разбойник; воспоминание о десятках и сотнях cмepтей и, разумеется, чудовищные, невероятные лаги.

Сейчас основная масса игроков привыкла уже, что с каждым патчем разработчики так или иначе играются с классами: то усиливают, то ослабляют  или, выражаясь игровым языком, бафают и нерфят. На заре существования WoW игроки совсем не были так толерантны. Когда в 2005-м Blizzard объявили, что в очередном патче воин будет «немножко понерфлен», реакция людей на одном из серверов (американский Argent Dawn) была крайне бурной. Нет, никто не пил цианид и не стрелял в головы, недовольные пользователи создали несколько сотен гномов-воинов первого уровня, и это голое, но гордое стадо бородатых колобков вознамерилось организовать марш протеста.

Неясно, почему разработчики так яростно отреагировали на это, в общем-то, безобидное действо (понятно было, что игроки рано или поздно разойдутся сами), но в чате началась форменная война. Гeйммастера требовали, чтобы гномы разошлись; игроки прыгали и скандировали «Долой изменения!». В результате, не сумев решить проблему мирными средствами, гeйммастера просто выкинули из игры всех гoлых коротышек. Так закончился первый в WoW марш протеста игроков против администрации.

Сотня гoлых гномов-воинов первого уровня: никого не убьем, зато всех испугаем!

Но главное, чем запомнился 2005-й, так это сильным выступлением великолепного Лероя Дженкинса. Представьте себе, что вы  рейд-лидер. Вы ведете свою партию (10 человек) в инстанс Black Rock Spire. Там есть такое местечко, где категорически не рекомендуется бегать по яйцам, отложенным дpaконом,  иначе они раскалываются и молодая дpaконья поросль пытается покормиться всеми участниками рейда. И вот вы в роли рейд-лидера долго и внятно рассказываете, что сейчас будет пул, объясняете каждому его задачу, переспрашиваете  понятно ли? Только один игрок у вас сейчас отошел от компьютера  это Лерой Дженкинс, ну да ничего, вы объясните ему позже... думаете вы, и в это время Лерой вдруг поднимается на ноги и с громким воплем «Leerrrrroooooooy Jeeeenkins!!!» бежит в комнату с яйцами. В считанные секунды все игроки погибают  вайп. Все начинают орать в чате на Лероя: «Что ты наделал! Ты туп как пробка!». «Зато у меня есть вкусная курочка»,  отвечает на это Лерой, тем самым давая понять, почему он отсутствовал на инструктаже.

Этот ролик до сих пор является одним из самых скачиваемых на YouTube: наверное, не будет преувеличением сказать, что его видел любой, кто достаточно давно играет в WoW. С тех самых пор имя Лерой стало нарицательным, им обозначают игрока, который совершенно не умеет играть, и по обидности это прозвище далеко превзошло традиционно-насмешливое «нуб» (от newbie  англ. «новичок»). Сам же Лирой, кстати, не растерялся и сделал себе не только известное имя (Лерой раздал сотни интервью и сейчас является одним из самых известных игроков в WoW), но и неплохой бизнес  футболки с его именем и боевым кличем в свое время расходились на ура. Blizzard также признала «заслуги» Лироя   в WoW TCG (коллекционной карточной игре на основе WoW) появилась карта с его именем.

2005: Грустно и серьезно

Тот самый черный курайский маунт, количество которых меньше или равно количеству серверов WoW. Выглядит, по большому счету, совсем неинтересно.

Но не смехом единым славен 2005 год. В июне начался судебный процесс над нерадивыми родителями, чей ребенок задохнулся, пока его мама с папой играли в WoW. До того мир потрясла череда сообщений о людях, которые засиживались за игрой буквально до cмepти. В том же году на церемонии Spike TV Awards WoW досталось сразу несколько наград.

А осенью 2005-го в мир WoW пришла чума. Поначалу игроки решили, что виной всему ошибка в программном коде; позднее выяснилось, что это не так. На самом деле гору трупов ненамеренно создал Хаккар, один из последних боссов в подключенном инстансе Зуль’Гуруб, и намеренно  игроки, которым, как обычно, захотелось пошутить над всеми.

У Хаккара есть такая способность  раз в несколько десятков секунд он швыряет в тех, кто сунулся к нему за эпиками, зараженную слизь, которая очень быстро отнимает здоровье. Неизвестно, кому в голову пришла гениальная мысль «забрать» эту заразу с собой, но однозначно можно сказать, что это был охотник. Вызвав ручного зверя и получив на него эту заразу, охотник убрал животное  и затем призвал его в одной из столиц. Эффект был почти мгновенным: улицы города завалило трупами. Зараженное животное, будучи выпущено в месте скопления игроков, мгновенно распространило инфекцию; она передавалась не только от игрока к игроку, но даже через NPC, которых в любой столице очень много. Первым от нашествия чумы пострадал сервер Archimonde. Низкоуровневые персонажи гибли сразу; высокоуровневые пытались держаться, но в условиях, когда зараза повсюду, выжить было невозможно. Потребовалось несколько часов, прежде чем ситуация была стабилизирована, и несколько дней  прежде чем Blizzard смогли утереть пот и констатировать, что теперь уже все хорошо.

Чума в WoW не прошла бесследно. Для игроков это событие, конечно, было проходным: играть какое-то время было невозможно, но ничего фатального не случилось. В конце концов, перезапуск серверов тоже отнимает у людей время и никто на это не жалуется. Самое главное, чем «аукнулась» чума,  это интерес научной общественности. Первыми были сотрудники Принстонского университета, которые провели вполне серьезное исследование и выяснили, что модель распространения болезни в WoW была очень похожа на реальную жизнь (перенос заразы животными, безответственность игроков, быстрое распространение между континентами). И потому WoW (и другие онлайновые игры) представляют достаточный интерес для исследователей. Через какое-то время внимание к онлайновым средам вообще и к играм в частности выразила еще одна известная контора  Национальная лаборатория Сандиа, США. Они заявили, что онлайновые игры могут оказать неоценимую помощь ученым при анализе социальной активности людей. Важность «игровой чумы» и ее последствий можно проследить еще и по тому факту, что это событие немедленно получило огласку в ленте новостей BBC.

2006: Год жука

Главное воспоминание 2006-го  весь год ждали аддона The Burning Crusade. Когда надоедало искать свежие факты о дополнении в интернете, возвращались в игру, ведь там все еще творилось много интересного. Например, открылись врата инстанса Ahn’Qiraj. Согласно легенде, Ahn’Qiraj был создан, чтобы остановить вторжение древних силитидов на территорию Азерота. Ворота его были запечатаны силой дpaкона Анахроноса и архидруида Лорда Стагхельма, и открыть их нельзя иначе, кроме как стукнуть в гонг у ворот скипетром. Скипетр сделал Анахронос сразу после того, как ворота были запечатаны; архидруид тут же разбил его, заявив, что никогда в жизни не откроет это ужасное место.

Нет, это не массовое PvP-мероприятие. На снимке столпотворение у вендора в Санвелле в день его открытия на сервере Stonemaul. Впрочем, PvP в таких событиях (вспомните открытие врат Ан’Курая) дело самое обычное. Как и лаги.

Хорошая история и хорошая затравка для великолепной серии квестов. Можно было бы предположить, что Blizzard и на сей раз пойдет по однажды проторенному маршруту и сделает очередную «цепочку на ключ»  то есть цепь квестов, в конце которой игроку будет выдан «тот самый скипетр», позволяющий войти в инстанс. Но нет! Мысль разработчиков пошла дальше, и в результате нам предложили глобальный ивент огромного размаха. Для начала требовалось несколько раз сходить в рейдовый инстанс Blackwing Lair, убить несколько десятков тысяч жуков и вообще потратить уйму времени и усилий на поиск всех компонентов скипетра. Но самое сложное ждало впереди  нужно было собрать и сдать невероятное количество ресурсов. Над этим уже работал весь сервер.

Первыми врата Ahn’Qiraj открыли игроки сервера Medivh  это случилось 23 января 2006 года. Русский сервер Warsong собрал ресурсы и совершил прохождение 19 февраля (американская версия) и 2 марта (европейская версия). Главное, что запомнили посетившие мероприятие игроки,  ужасающие лаги: у ворот в Силитусе собиралось по нескольку сотен, на некоторых серверах до тысячи человек с обеих сторон. Владелец скипетра бил в гонг; открывались врата, начиналось нападение силитидов. Ту ночь большинство игроков провели без сна: гильдии послабее пошли в инстанс на 20 человек, посильнее  сразу попробовали «сороковку».

Кстати, главному герою квеста (игроку, который открыл врата) презентовался Black Qiraji Resonating Crystal, редчайший маунт в мире WoW. Дело в том, что для каждого сервера предусмотрен только один такой, и единственный способ получить его  прийти на недавно открытый сервер и выполнить все, что нужно, чтоб открыть врата. Неудивительно, что персонаж, обладающий подобным маунтом, стоит в десятки раз дороже аналогичных ему по степени «одетости».

Кстати, если вы пропустили цепочку квестов на скипетр, то можете сделать ее сейчас, на любом сервере. Маунта, впрочем, за это не дадут, но сами по себе задания очень интересны.

2006: Мойте руки перед едой

Blizzard издревле славились строгим отношением ко всяческим читам. Широко известны их акции по бану многих тысяч игроков в Warcraft 3, StarCraft и Diablo 2. WoW не стал исключением. Осенью 2006 года администрация серверов заблокировала, по разным данным, от 75 до 80 тыс. аккаунтов. Их владельцы подозревались в разных нарушениях, но в основном  в использовании эксплойтов, позволяющих наживать несметные состояния. Из экономики игры разом было выведено порядка 11 млн золотых. В отличие от разработчиков EverQuest, которые совершенно спокойно относятся к продаже игровых вещей за реальные деньги (разумеется, спокойно только в рамках ими же самими созданного сервиса), Blizzard заявили, что продажа внутриигровых предметов, включая аккаунты, нарушает условия пользовательского соглашения и будет пресекаться баном.

Черный замок (Black Temple) был подключен в патче 2.1.0 в июне 2007-го. И если раньше ходить в этот инстанс могли только топ-гильдии, сейчас он легко проходится и не особенно сильными игроками.

Что самое любопытное, отслеживать нарушителей предполагалось в первую очередь при помощи самих игроков, которые должны были сообщать администрации о незаконных действиях. Сами понимаете, на русских людей, не представляющих себе, как это  купить игровое золото за реал и тут же «сдать» продавца, эта акция не имела особого воздействия. А вот по продавцам других национальностей заявление Blizzard ударило в полную силу.

Но в следующей заварушке наши соотечественники попали под раздачу куда более существенно: той же осенью началась повальная кража аккаунтов. Причиной, по всей вероятности, можно считать пару зараженных аддонов, выложенных на известных веб-порталах. Скачав такой аддон, несчастный пользователь ловил сетевого червя, который замечательным образом скидывал разработчику программы логин и пароль на вход в игру.

Сложно оценить масштабы, но по приблизительным прикидкам от кражи аккаунтов пострадало несколько десятков тысяч человек. Злоумышленники обычно «сливали» все игровое золото и полностью «раздевали» персонажа, но не стирали его. Техподдержка оказалась парализована безумным количеством запросов на восстановление (так называемый «откат») персонажей. Впрочем, надо отдать им должное  после обмена двумя-тремя письмами (или прямого звонка в европейский офис) персонажа обычно восстанавливали. Полностью одетым. Но, к сожалению, без денег и без части «запаса»  шкур, тканей, эссенций...

Вывод из этой ситуации прост: играя, не пренебрегайте защитой. Антивирус и брандмауэр спасут вас от 95% проблем. Blizzard просят также запускать игру только при помощи официальной программы загрузки (лаунчера). Непонятно, как именно он способствует пpeдoxpaнению системы от вирусов, червей и обычных кейлоггеров, но к их советам лучше прислушаться.

2007: Дождались!

Тот самый Dell XPS M1730 World of Warcraft Edition, вокруг которого было столько шуму. Сейчас ноутбук стоит чуть меньше $3000.

Если долго мучиться, что-то да получится  явно один из девизов Blizzard. Во всяком случае, так можно перефразировать столь любимую ими и столь ненавистную игрокам фразу «when it’s done». Итак, после года ожидания, в январе 2007-го это случилось: вышел The Burning Crusade. Вышел  и тут же побил мировой рекорд по скорости продажи игры за первые сутки: 2,7 млн коробок! О том, что принес аддон, писали много, со вкусом и где ни попадя (включая глянцевые «дамские» журналы), так что перечислять очевидное мы не будем. А вот пару не самых очевидных, но любопытных фактов упомянем.

Летом 2007-го Blizzard наконец догадались подключить систему защиты игроков от спама. Отныне нам более не страшны длиннейшие сообщения в стиле «купи у меня тысячу голды за три копейки», которые раньше могли подчистую блокировать «личку» персонажа; на почту не валится больше катастрофическое количество писем с теми же предложениями. Продавцы золота и прочих онлайновых радостей вынуждены предлагать свои услуги лояльно  в трейд-канале. По идее, конечно, их деятельность преследуется разработчиком. Но пока они не мешают играть, никто не мешает им работать.

В октябре на просторы WoW пришел новый праздник  Фестиваль пива (знаменитый Brewfest). Вообще, праздников в игре много (есть и отмечание Нового года, и празднование Хеллоуина, и вполне на уровне преподнесенный День святого Валентина), но этот запомнился особенно. Игроки не просто наливались по самые брови местным деликатесным пивом (не живота ради, а токмо для выполнения квеста по вылавливанию синих зайцев), но и участвовали в гонках на бapaнах. В течение пары недель, которые длился фестиваль, нужно было собирать билетики, потом их можно было обменять на всякие забавные вещи, и в том числе  на ездового маунта-барашка. Так что, если вы видите перед собой страшненькую нежить не на классическом костяном коне, а верхом на вполне жизнерадостном бapaне,  это знак того, что данный персонаж сполна вкусил радостей жизни виртуального «Октоберфеста».

Открытие Черного портала стало главным событием The Burning Crusade. В это зеленое окно хоть раз залетал пpaктически любой игрок в WoW.

В декабре 2007-го случилось событие, напрямую игру не затрагивающее, но порадовавшее поклонников WoW, любящих попутешествовать. Компания Dell выпустила новый ноутбук XPS M1730 World of Warcraft Edition. Ничего сверхъестественного в этом ноутбуке не было, разве что радовала картинка, которой украшалась верхняя панель. На ноутбук предустанавливалась Windows Vista с хранителем экрана и темой в стиле WoW и ставился клиент игры. В комплект поставки входили также коробочные версии WoW, WoW: TBC, инструкция по игре, диск с рассказом о разработке, плюс  самое, наверное, интересное  конверт с «клубной картой» и купоном на изготовление игровых персонажей. Первоначально все это удовольствие (Intel Core 2 Duo с тактовой частотой до 3,4 ГГц, от 2 Гб до 4 Гб оперативной памяти, физический ускоритель Ageia PhysX и два графических контроллера NVIDIA с поддержкой DirectX 10, работающих в режиме SLI) стоило фанатам 4500 американских рублей, сейчас цена опустилась почти в два раза. Кстати, в течение месяца после выхода ноутбука его обсуждали на всех WoW-форумах, гаджетоманией заразились даже те игроки, которым устройство было совершенно не нужно.

В целом же в категории «повод для сплетен» WoW в 2007-м был малоинтересен. Запомнилось разве что сообщение об аресте 30-летней австралийки, она закрутила в WoW роман с 17-летним американским подростком. Женщине хватило ума приехать к «возлюбленному», где ее тут же и повязали. Первоначально австралийке грозило до двух лет лишения свободы по статье «совращение несовершеннолетних»  ведь в США совершеннолетие наступает в 18 лет. Любопытно было бы посмотреть материалы дела  очень интересно, как там доказывался факт совращения, ведь людей разделяли тысячи километров.

* * *

2008 год в самом разгаре, но уже сейчас можно сказать, что главным рефреном к нему будет то же нетерпеливое ожидание, что томило нас два года назад. Отдадим должное разработчикам  они вполне сносно компенсируют время ожидания, подсовывая игрокам конфетку всякий раз, как они начинают уж очень громко плакать.

Главным чупа-чупсом 2008-го (до выхода аддона) можно считать открытие Санвелла. Снова, как и в ситуации с вратами Ан’Курая, нам предлагают квест, рассчитанный на все население сервера. Но если раньше надо было сдавать ресурсы, то теперь приходится выполнять квесты: чем больше людей выполняют их, тем быстрее... открываются новые. Таким образом предстоит отвоевать целый поселок, в котором у освобожденных продавцов можно купить великолепные вещи  уровня, превышающего даже комплект tier 5. Это  для халявщиков. Для хардкорщиков подключили новое подземелье на 25 игроков, по уровню сложности оно превосходит даже знаменитый Черный замок.

Тенденции развития WoW прослеживаются невооруженным взглядом: игра упрощается. Понятно, что из 10 млн играющих сейчас большая часть хочет всего, сразу и поскорее. И Blizzard идет у них на поводу  а что им остается делать? Старые игроки, помнящие времена, когда Dungeon Set был пределом мечтаний, скрипят зубами и... остаются. События, о которых мы сейчас рассказали, это лишь только верхушка айсберга, а ведь у каждого за это время случилось множество собственных побед и неудач. История WoW продолжается...


Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКАMSI P6N SLI Platinum (материнка под Intel), EVGA e-GeForce 8800GTS KO ACS3 640 Мб (крутой вариант GeForce 8800 GTS), Floston FCI7758HP2BCQ (процессорный кулер, тихий и эффективный), Samsung SyncMaster 226BW (22-дюйм...

27 04 2024 12:23:49

Onrush. Семеро одного прижмут

С первых же минут на экране творится хаос: автомобиль на огромной скорости скачет по кочкам, сбивает столбы и заборы, подпрыгивает на трамплинах и эффектно приземляется прямо на крышу машины соперника......

26 04 2024 7:29:38

Разумный компьютер за разумные деньги

Конфигурации "Дешево и сердито... Категория меньше 500$", "Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$" и "Тебя я видел во сне... Категория больше 1000$" на процессорах AMD и Intel....

25 04 2024 14:40:48

Stealth Bastard Deluxe

«…Получается что-то вроде Super Meat Boy по стелс-правилам, где, с одной стороны, надо быть спокойным и расчетливым, а с другой — максимально внимательным. Вы крадетесь, цепляетесь за уступы, прячетесь в укромных уголках — словом, чувствуете себя неистреб...

24 04 2024 9:53:10

Нас раскрыли! Обзор Homefront: The Revolution

Близкие по духу Crysis 2 Серия Far Cry Red Faction: Guerrilla Metro 2033 Фильм…|Игромания...

23 04 2024 1:59:44

Шварценеггеру 70! Поднимаем бокал за Арни

Течение времени — как вагон метро. Трудно оценить свое местоположение, пока не прибудешь на станцию. Вот вам парочка таких «станций». Отцы семейств, помните, как выпрашивали у одноклассников «на…|Игромания...

22 04 2024 13:56:12

Conan Exiles. Ни слова про фaллoсы

Самое трудное в обзоре нового «Конана» — не сорваться и не начать шутить про гeнитaлии. Разработчики уделили им столько внимания, что начинает казаться, будто это и есть главная особенность игры... Ход во многом…|Игромания...

21 04 2024 10:50:31

Wizardry VIII

“В игровом мире нас прежде всего интересует его размер. Шутки шутками, но продолжительность предыдущих игр впечатляла — и восьмая часть не стала исключением. Только по первой локации можно пробродить часа два, и при этом не обойти все закоулки. Перемещать...

20 04 2024 9:20:28

Bodycount

«…Мы часто пишем, что такой-то шутер похож на боевики 80-х (см., например, Call of Juarez: The Cartel в прошлом номере), но Bodycount в этом смысле идет еще дальше — она похожа на видеоигры 80-х. Здесь нет ни одной сцены, над которой авторы бы размышляли...

19 04 2024 15:35:52

Мобильные развлечения

НОВОСТИ * ПОЛЕЗНОСТИ * УТИЛИТЫ * ИГРЫ“Хорошая мина при плохой игре”, “Костоправы N-Gage”, “Гeймпад для мобильника”, “Финт ушами”, “И твою игру тоже” * mOrgan 1.2 * Anno 1503, Dark Horde, The Fall, Port Royale 2...

18 04 2024 0:39:46

Yakuza 3

В 1966 году начинающий режиссер Вуди Аллен из озорства перемонтировал и переозвучил серьезный японский боевик International Secret Police, подменив шпионский сюжет жизнерадостным бредом о пропаже рецепта яичного салата и выпустив все это под…|Игромания...

17 04 2024 4:14:30

Vietcong - Fist Alpha

"...во Vietcong пpaктически каждая вторая миссия представляла собой долгие блуждания по джунглям с перерывами на короткие стычки. Это, разумеется, было реалистично, однако на пользу гeймплею сии пешие прогулки явно не шли. Fist Alpha куда демократичнее: з...

16 04 2024 4:52:12

F.E.A.R. Extraction Point

Эта игра, увы, не является продолжением одного из лучших шутеров 2006 года — F.E.A.R.. То есть наоборот: эта игра, к сожалению, является им. Хотя... знаете, она ведь и на это звание претендует с натяжкой — разве что начинается там же, где закончилась о...

15 04 2024 22:12:39

Seven Haunted Seas 

О вашем проекте пока совершенно ничего не известно, потому для начала — самый общий вопрос. Это 3D-игра?» — начинаем мы разговор с Titmouse Games. «Да!» — отвечает Арон Хабибипур, креативный директор. &la...

14 04 2024 3:15:41

Коды по "Max Payne" (easter eggs)

Part I: The American Dream Chapter 2: Live From The Crime Scene В самом начале посмотрите вниз и направо, и вы увидите дыру в стене. Туда надо кинуть гранату. После этого в целях миссии (F2) появится пункт I had declared war against rats. Дальше, п...

13 04 2024 12:43:12

War on Terror: Третья мировая

War on Terror — очередное паразитирование на паническом страхе рядового американца перед мировым террором (выполненное, к слову, восточноевропейцами). Как и все «народно-патриотические» проекты последних лет, эта игра щеголяет пафосными диалогами и б...

12 04 2024 4:52:32

Форум разработчиков: концепция и дизайн-документ

...надо, чтобы начинающему разработчику повезло. Для этого нужно «качать» удачу. Как лучше прокачивать, молодые разработчики должны решать сами, но по опыту скажу, что это много важней, чем толстый диздок. Тем более если он написан невнятно, д...

11 04 2024 1:18:36

Обитель зла

Первым, кто сумел сохранить на должном уровне дух игры и сделать вполне приличный фильм, стал англичанин Пол Андерсон. 15 февраля 1994 года состоялась премьера зрелищного боевика Mortal Kombat, кассовые сборы которого заставили заткнуться злопыхателей. Ан...

10 04 2024 17:31:23

Bullet-Test3

Есть определенная ирония в том, что Bulletstorm вышел за несколько месяцев до премьеры Duke Nukem Forever. Ведь почти все, чего ждут от нового Дюка, уже реализовано в новой игре People Can Fly и Epic Games. Главный герой Bulletstorm —…|Игромания...

09 04 2024 17:59:20

Первый взгляд. BlowOut

 BlowOut — проект для тех, кто соскучился по далеким 8-ми и 16-битным временам, эпохе Super Mario и Contra. А соскучились, думаю, многие. Ну где, скажите, эти милые плоские платформеры сейчас? Все на приставках....

08 04 2024 0:26:49

Warhammer 40 000: Mechanicus. Во славу Омниссии!

Осенью выходит новая пошаговая стратегия по вселенной Warhammer 40 000 – Mechanicus. На gamescom 2018 французская студия Bulwark поделилась новыми сведениями о проекте и показала альфа-версию. В Mechanicus нам предстоит играть за…|Игромания...

07 04 2024 23:51:19

Предварительный обзор Red Dead Redemption 2. Всё, что известно о вестерне Rockstar

— Ходили слухи, что ты свалился с коня, как обычно — пьяный, и свернул себе шею. — Я и сам это слышал, Боб, даже думал, что уже в аду, но потом понял, что это всего лишь Небраска. К/ф «Непрощённый»,…|Игромания...

06 04 2024 13:58:22

Мудрая куча мусора

Запретный плод Власти закрыли торрент-трекер InterFilm.ru Противоречивому бизнесу Ивана и Ирины Подорожниковых, судя по всему, пришел конец — российские правоохранительные органы закрыли созданный супругами торрент-трекер InterFilm.ru и завели…|Игромания...

05 04 2024 13:13:46

В центре внимания "Hitman: Contracts"

Уровень на скотобойне обещает стать одним из самых мрачных в истории игростроения. Отвлекшись ненадолго, чтобы р ассказать нам историю о водопроводчике, спасшем Америку от советского нашествия (речь, разумеется, идет об игре Freedom Fighters),…|Игромания...

04 04 2024 4:15:55

Colin McRae Rally 2005

потрясающе красивый дождь, почти “настоящую” пыль, ослепительные солнечные блики. Кататься по таким виртуальным красотам — одно сплошное удовольствие: иногда, забывшись, целиком уходишь в созерцание окружающего мира и вспоминаешь о руле с педалями, лишь о...

03 04 2024 23:59:28

The Last of Us: Обзор многопользовательского режима

«…Кооператива в The Last of Us, к сожалению, нет. Взамен Naughty Dog предложили игрокам мультиплеер, во многом напоминающий многопользовательский режим Uncharted 3, но с парой уникальных идей…»...

02 04 2024 6:23:15

Обзор игры Song of Farca. Детектив на удалёнке

Мне всегда нравились персонажи вроде Оpaкула из комиксов о Бэтмене. Всевидящие информаторы и координаторы, которые могут подчинить себе любую электронику в пределах досягаемости, даже не выходя из дома. И не важно, насколько правдоподобны или…|Игромания...

01 04 2024 17:20:28

Company of Heroes

вас тут крайне редко оставляют один на один с гeймплеем. Расслабиться и детально вникнуть в игровой процесс можно исключительно в skirmish-схватках. Single-кампания осторожно, за ручку, ведет вас от одного mission objective к другому. Тяжелое дыхание гeйм...

31 03 2024 2:30:29

Deus Ex. Киберэпитафия двадцатому столетию

«…Каждый уровень Deus Ex — это накрытая глухим черным небом серая бетонная песочница, которую нужно неторопливо обследовать любым интересным вам способом, пока не будет обнаружен последний тайный ход в телефонной будке или женском туалете. Это стелс-шутер...

30 03 2024 21:34:29

Косплей недели: The Witcher 3, The Legend of Zelda, Final Fantasy XIV, LoL

Геральт и Цири — The Witcher 3 Интерес широкой публики к приключениям известного ведьмака никак не утихает. Вы наверняка уже читали о том, как сильно выход сериала от Netflix повысил активность игроков в «Ведьмаке 3».…|Игромания...

29 03 2024 18:51:56

Киберспорт. Jedi Knight 2: Jedi Outcast

Приветствую тебя, неутомимый джедай! В прошлый раз ты познакомился с нашим главнейшим оружием — световым мечом. Но есть, есть на просторах необъятной галактики, той самой, далекой-далекой, такие противники, против которых световой меч бессилен. Ибо пользу...

28 03 2024 13:33:50

The Walking Dead: Season Two Episode 1 All That Remains

«…Игровая механика не изменилась ни на йоту. Это все то же интеpaктивное кино, построенное на диалогах, кат-сценах, «квиктаймивентах» и простеньких квестовых элементах. За отведенное время мы выбираем желанные ответы и реплики (а собеседники, как и раньше...

27 03 2024 1:53:33

Blur

Жанровые революции чаще всего совершают люди, до того многие годы занимавшиеся монотонным производством какой-нибудь одной игры. Правоту этого утверждения чувствуешь особенно остро, когда BMW M3, словно переехавшую из лощеной Project Gotham Racing…|Игромания...

26 03 2024 21:11:53

Аналитика: система репутации в World of Warcraft

...любая из группировок в WoW может дать тому, кто потрудится в ее славу, много интересного снаряжения, рецептов и прочих полезностей. Учтите, все, что дает фpaкция, автоматически «привязывается» к персонажу, так что эти вещи невозможно ни куп...

25 03 2024 6:19:30

Uncharted 4: A Thief’s End наши размышления

Uncharted 4 принадлежит к особой категории. Это тот случай, когда все заранее знают, что нас ждет первоклассная игра, вопрос лишь в том, перевернет она наше представление об экшенах от третьего лица или нет. Заставит всех биться в экстазе и ставить…|Игромания...

24 03 2024 10:11:36

Advent Rising

Оказывается, мифы всех рас, населяющих нашу необъятную вселенную, имеют один общий момент, а именно: когда-нибудь появится Человек, который станет Героем и освободит мир от гнета поработителей...

23 03 2024 14:10:39

Новая линейка от Fischer

прилично звучат для своей цены, благодаря сопротивлению в 32 Ом и чувствительности в 108 дБ наушники обеспечивают завидную громкость при качественном звучании...

22 03 2024 18:55:57

NecroVisioN 

...мы недавно посмотрели Deathwatch («На страже cмepти» — малоизвестный хоррор про то, как в британских солдат Первой мировой вселяется зло) и «Молодого Индиану Джонса», и нам вдруг стало очевидно, что Первая мировая война &m...

21 03 2024 14:33:37

Team Fortress 2: высший класс

никогда не ждите крика «medic!» от тиммейта, если сами видите, что ему плохо: порой медика просто забывают позвать. Во-вторых, медик тоже может драться, причем больно. В частности, пилой...

20 03 2024 0:27:58

Arcania: Gothic 4

«…Здесь шикарный, уютный мир, в котором хочется провести ближайший отпуск. Здесь много прекрасных минут, проведенных в инвентаре в поисках самого крутого набора доспехов. Прокачка, квесты — все сделано если не как «в лучших домах», то как минимум на досто...

19 03 2024 18:31:51

Всё про Xbox Series X: хаpaктеристики, игры, гeймпад, обратная совместимость, размеры, сравнение с Series S

До запуска нового поколения консолей осталось меньше месяца. А значит, пора наконец предметно разобраться в том, что нас ждёт и за что нам предлагают платить, — ну, и примерно определиться, что в итоге брать. Сегодня мы разберём новинку…|Игромания...

18 03 2024 1:11:49

Norton AntiVirus 2002

Norton AntiVirus 2002 (в дальнейшем просто NAV) входит в состав Norton SуstеmWorks наряду с достаточно популярными Norton Utilities, GНost, ClеanSwеер и другими продуктами. Статистика показывает, что NAV в противоположность Norton Utilities не пользуется...

17 03 2024 2:55:34

Мнение о The Elder Scrolls V: Skyrim на Nintendo Switch. Переносной Скайрим

Анна Браславец, креативный продюсер live-трaнcляций Игромании С самого детства считала, что игры — развлечение для глупых мальчишек. Подросла. Теперь думает, что игры — развлечение для мужчин, женщин, детей, стариков, бедных,…|Игромания...

16 03 2024 16:12:25

Gemini Wars

«…Наверняка многие помнят Haegemonia, Sins of a Solar Empire и Homeworld — отличные, изобретательные космические стратегии, не похожие одна на другую. Gemini Wars напоминает все сразу, но, к сожалению, сильно уступает каждой в отдельности…»...

15 03 2024 5:30:55

Rage

...не тянут на технологический переворот. По крайней мере, пока. Но давайте все-таки вспомним, что речь идет о новой игре от создателей DOOM. После этих слов все прочие контраргументы как-то блекнут. В дальнейших планах Кармака числится виртуализация геом...

14 03 2024 3:32:13

Руководство и прохождение по "MDK 2"

Люди Земли, я обращаюсь к вам! Вы слишком хорошо живете в своих уютных домиках, со своими детьми, со своими личными маленькими проблемами. Вам и в голову не приходит, сколько раз в неделю планете угрожает немыслимая опасность, которая...

13 03 2024 10:27:37

Lollipop Chainsaw

«…Джульет не просто режет зомби, она ланью скачет по школьным коридорам, выделывает приемы из олимпийской программы по художественной гимнастике и, конечно, все время собирает леденцы (судя по всему, для апгрейда бензопилы). При этом на поясе у нее болтае...

12 03 2024 16:39:54

Hidden & Dangerous 2: Sabre Squadron

нововведения приходится выискивать буквально с лупой. Так, список оружия пополнился целым одним образцом. Графика по сравнению с оригиналом стала много лучше, но по нынешним стандартам картинка смотрится бедно. Искусственный интеллект чуточку поумнел. Гос...

11 03 2024 17:16:39

9 Monkeys of Shaolin канонический beat’em up в китайском сеттинге

На gamescom 2018 впервые показали игровой процесс 9 Monkeys of Shaolin от Sobaka Studio и издателя Buka Entertainment. Пусть название вас не смущает, оно навеяно древней легендой о стойкости шаолиньских монахов. Новый beat’em up в…|Игромания...

10 03 2024 8:24:28

Руководство и прохождение по "Men in Black"

Фильм Барри Зонненфельда “Люди в Черном” (1997 г.) произвел настоящий фурор. Несмотря на заверения многих критиков, что фильм будет интересен лишь истинным любителям фантастики, уже через несколько недель он занял первое место по просмотру в...

09 03 2024 8:59:21

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::