Руководство и прохождение по "Heroes of Might and Magic IV: The Gathering Storm" > Minecraft истории
истории Minecraft    

Руководство и прохождение по "Heroes of Might and Magic IV: The Gathering Storm"

Руководство и прохождение по "Heroes of Might and Magic IV: The Gathering Storm"

Руководства и прохождения Руководство и прохождение по "Heroes of Might and Magic IV: The Gathering Storm" 025.02.2003 03:07  |  Мы предлагаем вашему вниманию прохождение всех шести кампаний игры. При написании материала мы основываемся на английской версии от “Буки”. Another Bard’s Tale Аграйнели, барду, выпала честь собрать вместе мaндолину Аифф, кольчугу гармони Руководства и прохождения

Мы предлагаем вашему вниманию прохождение всех шести кампаний игры. При написании материала мы основываемся на английской версии от “Буки”.

Another Bard’s Tale

Аграйнели, барду, выпала честь собрать вместе мaндолину Аифф, кольчугу гармонии и ожерелье муз. Мини-кампания состоит из трех миссий.

В первой миссии она отыскивает кольчугу. На первый взгляд, миссия может показаться нелегкой певица на карте одна-одинешенька, а ее навыки нельзя назвать блестящими. Незаметность всего лишь Advanced, то есть эффективно скрываться можно от существ первого уровня. Правда, именно такие обитатели доминируют на карте.

Жизнь становится намного проще, стоит Аграйнели выполнить задание, которое выдает обитатель ближайшего “гриба”. Всего-то за 20 единиц каждого из ресурсов он обещает... гроссмейстерскую степень в незаметности! Так что первым делом, не заботясь ни о каком замке, захватываем ближайшие шахты и начинаем собирать отдельно лежащие ресурсы. И, как только сможем на рынке дообменять ресурсы до требуемых 20 единиц, радостно бежим за наградой.

(До того, как вы исполните задание, вы успеете получить пару уровней. Главное не потратить полученное на навыки из категории Scouting. Сами понимаете, пpaктически все, что вложено туда, уйдет “коту под хвост”: Grandmaster Stealth подразумевает и Grandmaster Scouting, и все прочее, что для этого в норме нужно.)

А вот теперь жизнь становится совсем другой. Плевать нам на любую охрану, просто проходим мимо и не задерживаемся. Только замки не получится брать гoлыми руками, ну да ничего страшного. В нижнем правом углу карты очень плохо лежит замок нашей родной Природы. Можно захватить его и приобрести кое-какие войска. А можно, кстати, и не приобретать, а побыстрее натренировать навык магии Природы и воевать всю миссию одной только Аграйнелью. Замок врага, в котором лежит кольчуга, находится слева вверху, у залива. Дойти до него можно без единого солдата, и нетрудно застать его почти без гарнизона.

Нас зачем-то уговаривают беспокоить этих громовых птиц... Понятия не имею, зачем.

Уж точно вам не понадобится освобождать из тюрьмы (в пустыне поблизости от замка Природы) второго героя. Разве что ради приобретаемого по пути опыта.

Во второй миссии есть два решения: одно простое, другое облегчающее жизнь в будущем. Нам нужно захватить замок Blightwood в правой нижней части карты. Если мы просто побежим туда со всех ног, то успеем (вероятно) взять его, пока он плохо охраняем, силами все той же единственной героини. Недостаток у этой идеи только один: в следующей миссии наша Аграйнель все еще не будет знать высокоуровневых заклинаний Природы. Правда, там почти рядом лежит магическая книга, в которой есть как раз заклятия четвертого уровня, но есть и другие предметы, которые хотелось бы класть в эту руку.

Поэтому лучше сперва отстроить в городе магическую гильдию до четвертого (выше не дадут) уровня, потратив эти дни с пользой. Войска вам не нужны, в пути через горы и долины они будут только помехой. Что до навыков, то нас интересует гроссмейстерство Природы плюс кое-какие умения школы Боя дабы певицу было не так легко убить.

Увлекаться разведкой карты нельзя ни в коем случае: рядом с вражеским городом имеется жилище вампиров, и тот, кто не успел, будет иметь дело с толпой этих малоприятных созданий. Им придется противопоставлять собственную армию, а это означает завязнуть в этой несложной миссии надолго.

Из этого райского уголка мы спокойно можем отбивать все посягательства на ближайших оpaкулов

А вот с третьей миссией привычная схема уже не пройдет. Там надо посетить девять оpaкулов. Часть из них запросто навещается Аграйнелью в обычном режиме, но есть и такие, которые, увы, охраняются бронебойной комaндой монстров, и обойти эту комaнду нельзя.

Самый простой вариант Аграйнель отправить в вольный поиск, а тем временем отстраивать в городе армию. Пачку бегемотов, прикрывающих оpaкул на севере, можно преодолеть и соло: если Аграйнель одна, они все становятся в общую пачку, и тогда после первого вызова их можно “конфузить”, а вызванными существами отстреливать, или наоборот для “конфузов” призвать волшебных дpaкончиков (заклинанию можно обучиться в магазине в юго-восточном углу карты).

Стоит широко пользоваться бесплатным возвратом домой из дальних краев: вступить с кем-нибудь в бой и сбежать.

В северо-восточной части карты имеется том демонологии, позволяющий вызывать вдвое больше демонических существ. Это в некотором роде призыв нам изучить демонологию. Можно, в общем-то, тем более, что опыт за проход мимо всяческих титанов нам тут будет идти широким потоком. Но вот устойчивость к магии должна быть натренирована по максимуму.

У нас в этой миссии есть соперник. Но будет очень странно, если ему удастся преуспеть. Наше преимущество в скорости должно сыграть свою роль...

Opposites Attract

Волшебник Козусс должен собрать три артефакта: Ice Scales, Chaos Flame и Necklace of Balance.

Наш главный герой владеет магией Хаоса и Порядка. По идее, в кампании должно быть проще работать с последней, поскольку она на высоких уровнях дает больше преимуществ, но... вплоть до третьей миссии нам почти что не будут давать учить заклинания Порядка. Хочешь не хочешь, приходится учиться Хаосу.

Эта кампания не из сложных. Только во второй и четвертой миссиях у нас есть достойные противники. В остальных вся проблема состоит в том, на какой стадии остановить прокачку героя.

В первой миссии нужно посетить оpaкула Хаоса, который поведает о местонахождении Chaos Flame. Он живет на острове, а заклинание, призывающее корабль, и есть самая главная военная тайна миссии. Чтобы узнать его, надо посетить аж целых шесть оpaкулов. У каждого из замков на карте по одному оpaкулу.

Скорость как обычно, главный ключ. Первый свой замок отстраиваем, чтобы получить nightmares. К северу от замка к нам присоединяется два десятка минотавров. Этого вполне достаточно, чтобы завоевать все замки. Главное идти быстро, не теряя времени. В замках врага строим только магические башни. К концу миссии у нас, скорее всего, будут все заклинания третьего уровня. В одном из замков дают строить башню до четвертого уровня (координаты 110, 50). Не забудьте это сделать.

Если ваш герой еще не дорос до мастера магии Хаоса и хотя бы 14-го уровня лучше потренировать его в этой миссии, чем терять время в следующей.

Наконец, выкопайте свиток, разгромите элементалей на побережье и к оpaкулу.

Вторая миссия предполагает проход цепочки островов в поисках артефакта. Его же ищет и вражеский герой, но делает это достаточно медленно. Опять-таки не тратим время. В компании с минотаврами, потом кобылками и дpaконами быстро чистим остров за островом, оставляя нетронутыми замки (они неплохо охраняются). Никаких хитростей. Если в прошлой миссии все сделано правильно, затруднений не будет. Замок со вражеским героем берем, остальные игнорируем. Подкачиваем Козусса напоследок и берем артефакт.

На карте есть место, где продается заклятие пятого уровня Conservatory of Chaos. Там должен побывать любой уважающий себя Козусс.

В третьей миссии наша основная задача по сюжету добыть ледяные весы, а по игре раскачать магию Порядка. Неплохая идея также сделаться архимагом, выучивши еще магию Жизни. Это можно сделать без траты уровней, с помощью университетов в городах Порядка. На карте имеется и Conservatory of Order, где пополняется набор заклинаний. В городах Порядка можно также научиться кое-каким заклинаниям Жизни; если среди них есть Martyr стоит потратить уровень, чтобы постичь эти чары. Вместе с Hypnotize они действуют просто превосходно! Связка из этих двух чар на самого сильного противника обычно обеспечивает победу.

В домике, где дают артефакт, требуется всего лишь наличие у вас Пламени Хаоса, которое вы приобрели в предыдущей миссии. Несерьезно.

Для завершения миссии надо взять порт Тулларн.

Суть четвертой миссии сражение с 30-уровневым магом Сулдрином. Он живет в северо-восточном углу карты. Силы его велики: ему служат титаны, джинны, колдуньи. Вот тут-то и выясняется, хорошо ли мы прокачаны.

Самый быстрый способ победы Hypnotize + Martyr, возможно с предварительным отстрелом Сулдрина магией Хаоса. Только учтите, что у Сулдрина есть устойчивость к магии.

Для последнего боя вам непременно понадобятся дpaконы хотя бы в качестве живого щита перед Козуссом, который обеспечит прикрытие от заклятий и молний. Если Козуссу удалось прожить три хода все отлично. Выпейте заранее зелье бесcмepтия...

A Matter of Life and Death

Здесь действует черная жрица (магия Жизни и Cмepти) Алита и ее приятель Алленваль. Им надо отыскать Кольцо Света и Плащ Тени. А противостоят им в этом в основном некие “фанатичные культы”, именуемые “Рукой Света” и “Главой Cмepти”.

Небольшой совет по развитию героя. Алите (именно она ваша основная боевая сила, а Алленваль так, бесплатное приложение) не стоит концентрироваться на некромантии или воскрешении. Главное подготовить ее для индивидуального боя, то есть раскрутить магию Жизни хотя бы до мастера (и найти побольше заклятий), Cмepти по вкусу, может быть, дать основы Боя, чтобы не убивали ее сразу же. В игре будет пара случаев, когда Алита обязана будет полагаться только на себя, и очень много случаев, когда такая стратегия окажется выигрышной за счет отсутствия потерь времени на походы за пополнением и т.п.

Кампания Алиты значительно сложнее двух предыдущих. Тут нет ни одной “даровой” миссии.

В первой миссии Алита начинает одна, и ей нужно отыскать “информатора”, который просветит ее относительно местонахождения предметов. Территория для поисков предоставлена довольно пакостная: рассечена длинными водными протоками, и к тому же повсюду перегорожена разнообразными воротами. Ворота есть трех типов: охраняемые, с условием прохода и требующие нахождения палатки “ключника”. О последних рекомендуется забыть сразу и считать их непроходимыми.

Первым делом накладываем лапу на ближайший городишко и начинаем там собирать себе армию и чары. Вообще-то, хорошо тренированный черный жрец, с его способностью лечиться за счет наносимых врагу повреждений и при подмоге укрепляющих заклятий Жизни, сам по себе есть неплохая боевая единица. Но до тех времен, когда Алита в одиночку начнет управляться с врагами, еще многое предстоит пережить. Рядом два жилища привидений, их обитатели составят нашу первоначальную свиту.

Поблизости стоят без охраны и лесопилка, и каменоломня, в общем, можно обживаться. Южнее имеется еще одна бесхозная деревушка. А около нее в тюрьме томится первоуровневый рыцарь Алленваль: не бог весть какое приобретение, но, увы, он нам нужен. Нам придется таскать его с собой, как чемодан без ручки, потому как без него не пропустят через ворота “с условием”.

Что-то гномы мне попались привередливые...

Главное правило: не задерживаться. Нам некогда бегать за пополнением, не то враги справятся быстрее. Не стоит заниматься сбором ресурсов, кроме тех, что усиливают героев. Вот опыт, новые заклинания и, в меньшей степени, артефакты пропускать не следует.

Теперь надлежит описать причудливый зигзаг по владениям Руки Света, сперва посетив красный замок (если повезет, мы сумеем поймать его почти без гарнизона, но надо двигаться очень быстро), потом оранжевый. В последние ворота (за оранжевым замком) пропустят только героев, без армии.

Телепортатор ведет нас на островок, где и живет искомый информатор. Компанию ему составляет здоровенная банда разбойников, и их придется порубать в капусту вдвоем. Теперь понятно, почему нам было так важно успеть натренировать Алиту? Если она владеет приличными чарами, она и без Алленваля отлично управится. Если вы взяли оранжевый замок, прежде чем идти в портал можно разок и сбежать с поля боя. Солдат-то нету.

Во второй миссии Алита и Алленваль ищут Кольцо Света. Опять карта перегорожена воротами всех мастей. Рядом с нами город, но почему-то Природы, а не Жизни или Cмepти. И домик, в котором эльфы предлагают награду за голову некоего варвара Унгадина.

Первым делом нам надо, окопавшись и обзаведшись ресурсами (здесь каждую лесопилку надо брать с боем, все исходно в статусе “abandoned”), уничтожить варваров красного игрока. Без них не пропустят к цели. Единственная дорога в земли оранжевого игрока завалена, а гномы требуют, чтобы за расчистку их избавили от варваров.

Тут, между прочим, есть одна большая пакость. Если вдруг по какой-либо оплошности вы позволите любому отряду варваров сбежать, и поблизости не будет их крепости, то они сбегут к союзнику, к оранжевым, то есть за непроницаемую линию. И уже ничего с ними после этого не поделать.

Ох, только бы не убили Алленваля!

Само кольцо сторожит паладин 22-го уровня с немалым отрядом. Можно сперва взять у эльфов в награду за Унгадина (это герой “красных”, который начинает в юго-восточном их замке) щит, который прикроет ваших скелетов от паладинских чар.

Добытое кольцо должно быть у Алиты. И только у нее.

Третья миссия. Все тот же сон... Перед нашим замком (на этот раз Жизни) двое ворот, но одни открыты только для последователей вражеского культа, а другие для обладателя города далеко на северо-востоке. К этому городу, по счастью, ведет паром. Возьмите город и сразу же начинайте его отстраивать. Вам нужны в нем обязательно вампиры.

По идее, здесь наши герои могут уже быть достаточно круты, чтобы обходиться без больших армий. Поэтому постарайтесь не задерживать их медлительными войсками.

Для исполнения финального задания нам нужно оказаться в северо-западном углу карты, который преграждают... вы догадываетесь, двое ворот. То есть, надо посетить двух ключников, а они, в свою очередь, тоже за преградами. Одна из преград желает себе щит света, другая 8 элементалей земли.

И то, и другое добывается в подземельях, но в разных. Щит в юго-западном, элементали в северном. Эти два региона связывает зеленый телепортатор. Но, прежде чем идти в подземелье за щитом, приобретите 12 вампиров. Их потребуют у вас внутри в обмен на щит.

И не обманывайтесь пустотой за воротами. Там сидят и прикидываются безобидными пташками пятеро скелетных дpaконов, не говоря уже о вампирах и прочей “мелюзге”.

Четвертая миссия. С самого начала момент истины: правильно ли вы развивали Алиту? Потому как если нет то ни шагу дальше вы не сделаете.

Алленваля опять похитили (бегемот бы его побрал), и нам, кроме артефактного Плаща, надо еще и этого оболтуса сызнова спасать. Алита стоит в углу карты, одинокая и грустная, а чтобы пройти дальше, ей надо, между прочим, управиться либо с отрядом гоблинских рыцарей (о! наконец-то новое существо показалось!), либо с здоровенной бандой злобоглазов. И, если она не способна разобраться с ними одна, то больше никаких путей нет.

Ну, а если правильно, то освобожденный от гоблинов квестодатель сообщает, что у него-де завалялся никчемный плащишко, и он его с радостью отдаст в обмен на любимую книжку про демонов. А книжка она вот, рядышком, и охраняет ее... черт, опять башенка.

За проход требуют, чтобы в ближайшем подземелье мы победили отряд скелетных дpaконов. При всем моем уважении к Алите сомневаюсь, чтобы сия достойнейшая дама была готова справиться с ними в одиночку. Поэтому сперва прогуляемся до упора на запад и захватим замок Жизни. Подрастим армию и теперь-то разберемся с дpaконами, получим плащ, а если нахальства достаточно то еще и примем вызов ангелов, охраняющих алтарь света, и получим возможность нанимать крылатых убийц в свою армию.

Дальше все достаточно просто. Еще одна башня хочет от нас убийства бегемотов во втором подземелье; да пожалуйста, жалко нам, что ли. Последние “квестовые” ворота проходятся просто при условии наличия и Плаща, и Кольца.

Master of Magic

В пяти миссиях архимаг Боб пытается собрать пять артефактов Невара.

По части тренировки героя это самая странная из шести кампаний. Боб начинает игру архимагом, то есть специализируется во всех видах магии сразу! Разумеется, для совершенствования надо выбрать пару школ, а остальное стараться собирать только в качестве призов.

Какие именно школы?

На этот счет есть два наиболее популярных мнения. Первое брать школы, которые дают вместе дополнительный эффект (другими словами: Nature + Death). Второе одна школа для самоусиления, другая для боя (Life + Order или Life + Nature). Есть и менее популярная теория, которая предлагает просто-напросто выбрать пару наиболее сильных школ (обычно ими считают Nature и Order, что в некотором смысле поддерживают карты кампании см. ниже). Выбирайте то, что вам больше по душе; но имейте в виду, что на картах имеются призы, позволяющие учить навыки магических школ, и расположены они преимущественно в следующем порядке:

- первая карта Nature;

- вторая карта Order;

- третья карта Life;

- четвертая карта Chaos;

- пятая карта Death.

Города, за которые мы играем, тоже каждый раз разные.

Кроме Боба, с нами ходит прекрасная варварка Виолет, которой никакой магии, кроме, может быть, Life, заведомо не нужно: ее задача прикрывать Боба в бою. Поэтому акцентируемся на Combat, Tactics, Scouting. У Виолет своя сюжетная линия: на каждой карте живет по варвару, а она занимается любимым делом всех героев меча и магии: “объединяет варварские кланы”.

Еще один совет: из-за некоторых ограничений (не очень понятной природы) у Боба странно работают навыки некромантии и воскрешения, так что тратиться на них не стоит.

В первой миссии Боб ищет “башмаки путешественника” Wayfarer Boots. Ему предстоит победить друидессу в ее логове. Впрочем, можно и не в логове: нам, в конце концов, нужен не дом ее, а обувь.

У нас нет еще ничегошеньки, с заклинаниями полный швах (тоже мне, архимаг!). И никаких магических городов! Зато поблизости лежит книжка ученика, которая снабдит нас всеми (всеми!) чарами 1 уровня, и на первый случай это сгодится; будем опираться на заклинания, усиливающие существ.

Врагиня находится сразу за проливом, но кораблей в этой миссии не строят, так что можно считать, что она на другом краю света. Поблизости (на юго-востоке) уйма призов и обучалок в области магии Nature, пользуйтесь. Позаботьтесь очистить весь северо-восточный угол, прежде чем двигаться на юг, где у ваших врагов изначально имеются немаленькие армии. В юго-восточном углу еще много призов в области Nature.

Самое простое это взять сперва красные замки, а потом разобраться и с друидшей (она идет вам навстречу). Если не медлить, то это будет несложно. Для тех, кто хочет совсем уж замечательно натренироваться: можно обойти ее и сперва взять ее родной город, а потом уж и о ботиночках позаботиться.

Во второй миссии мы попадаем в ледяные фьорды самое лучшее место для хранения шляпы архимага... Теперь нам дают город Nature, а эта магия у нас должна быть уже неплохо натренирована. Обязательно постарайтесь получить заклинание антимагии.

Эта карта сделана не слишком-то разумно. При некотором желании, пройти ее можно за 1 (прописью: одну) неделю. Для этого надо всего лишь, закупившись всеми доступными войсками, быстро побежать к замку на западе и взять его. Он не окажет никакого сопротивления.

Чем дольше мы бегаем и собираем призы, тем тяжелее становится бой: дерева на строительство эльфов нет, и приходится обходиться неоптимальным набором войск.

В общем, если мы решили быть “порядочными”, то есть смысл тренировать Order Magic именно здесь, а если нет то выиграйте время (которое скажется на вашей позиции в Hall of Fame), захвативши беззащитный замок сразу же.

В третьей миссии нам дают Академию и предлагают победить мага Жизни. Легко! Все необходимое у нас есть, все шахты под боком, так что спокойненько строим джиннов и летим бить супостата, попутно заглядывая за всеми призами и во все города Жизни. Это займет не слишком много времени, а у нас появится новая школа магии. Джинны быстро колдуют на всех врагов Song of Peace, а Боб вызывает тварей.

Виолет заканчивает здесь свой славный поход и расстается с нами.

Четвертая миссия может быть пройдена двояко. Если вы уверены в своих силах, ее, как и вторую, можно выполнить стремительным рывком, не задерживаясь на второстепенные задачи; первым делом в бою вы защищаете свою персону (Anti-Magic или магией Жизни), потом вызываете бойцов. В одиночку можно управиться с большинством противников. Но на высоких уровнях сложности дело будет потруднее. Тогда понадобится немало ресурсов, и собрать их надо в море. А дальше пользуетесь следующей тактикой: захватываете прибрежный город одним прыжком (сойдя с корабля, вы должны уже на следующий ход взять его) и обороняетесь там, избивая приходящих спасать свою собственность местных вояк. Когда вояки закончатся, идете дальше. Очень удобно. Не забудьте только дома набить сундук зельями Immortality, и все будет просто замечательно.

Не нужно на этой карте искать обучалки. Они по большей части бесполезны для вас (вроде гильдии ветеранов), а время очень дорого. А вот на дpaконьих аренах сражаться стоит: они вам как раз под силу и дают достойное количество опыта.

Пятая миссия предлагает нам город Хаоса, в котором под запретом строительство дpaконьего логова. Как назло, серы на карте хоть завались, а вот со ртутью явный дефицит. Поэтому хватайте не только ртуть, но вообще любую дрянь: вам придется менять на рынке все подряд.

Учтите, что противостоит вам преимущественно нежить, а это значит, что фирменное заклинание адских кобылок не поможет. Возможно, тут осмысленнее ифриты + минотавры. На самом деле большинство битв и здесь можно выполнить в одиночку.

Самое хитрое последний бой; там надо успеть защититься антимагией (и только ею!), иначе вы будете убиты очень быстро. Хуже того: Кардонис, ваш противник, иммунен к вашим заклинаниям. Приходится полагаться только на вызовы, а это затруднительно, когда враг владеет магией не хуже вас. Этот мерзавец просто увешан артефактами, на ходу звенит и побрякивает.

Но вот и все. Коллекция архимага собрана!

Might Makes Right

Все варварские кампании похожи друг на друга, как, кажется, говорил один великий писатель. Мы начинаем без города, пpaктически без войск, и должны пробить себе дорогу к первому нашему обиталищу...

Что касается тренировки героя, то рекомендуется вручить ему при первой же возможности магию Жизни и прокачивать ее совместно с Боем, они сочетаются превосходно.

Догвоггл, наш герой, может управиться со всеми трудностями почти так же быстро, как певичка Аграйнель. Тогда ему придется ждать в таверне остальных, более медлительных героев...

Суть первой миссии изложена выше. Все, чем нам могут помочь окрестности это таверной, где находится первоуровневый герой. Есть два пути: нанять мага и попытаться пробиться или взять вора и пойти в обход. Вашей армии вместе с магом только-только хватит, чтобы преодолеть воинство гарпий, а затем еще одно войско перед самым городом.

С городом дела идут намного веселее. Надо быстро развить его до циклопов, попутно выполнив задание в близлежащей избушке (40 берсерков? Легко!), пройти через ворота (других героев туда не пустят, но им там делать совершенно нечего) и сразиться с генералом 16 уровня, владельцем артефакта за номером 1. В юго-западном углу есть еще один домик с заданием, но он вас скорее задержит, нежели реально поможет.

Собственно говоря, на этом трудности можно считать законченными. Во второй миссии наша машина убийства под смешным названием “паладин” (вы ведь натренировали ему магию Жизни, правда?) режет всех встречных походя, забыв даже поинтересоваться, как их зовут. Ничего строить не надо, подавно не надо никаких ресурсов только опыт и обучалки. Стремительный марш-бросок и злой гад с милой улыбкой вручает нам нужные латы.

В третьей серии похождений Конана-Паладина тоже нет никаких сюрпризов. Режьте, братцы, режьте! Единственное, на что стоит обратить внимание сразу же подберите перчатки, ускоряющие ваше перемещение. Не потому, что злодей успеет развиться, а потому, что надо не упустить развивалок. Ваш герой основная и единственная сила, и он должен быть не слабее вражеского. А тот, между прочим, призывает костяных дpaконов штук по пять за раз; впрочем, мы в состоянии зарубить примерно столько одним ударом.

The Gathering Storm

И, наконец апофеоз!! Ваши натренированные герои, каждый из которых одним ударом убивает дpaкона, а хомячка разрывает к чертям собачьим, все из себя увешанные чарами и ужасными артефактами, должны разделаться с каким-то хилым злодеем. Думаю, ни у кого нет сомнений в исходе?

В каждой миссии может участвовать вся ваша безумная бригада. Бард, который, не задерживаясь, пробегает мимо любого врага, специалист по магии всех мастей Боб, чудовище с молотом Догвоггл, добрейшая из некроманток Алита и колдун Козусс! Какими же должны быть враги?!

Самый простой путь отправить Аграйнель собирать все, что вам зачем-то нужно, а Догвоггла с парочкой магов пустить убивать все живое. Алиту или Козусса оставить в резерве...

В первой миссии ваша главная трудность добраться до цели. Для этого надо выполнить целую серию заданий, которые открывают вам проходы. Первый “помощничек” требует 9000 золота (элементарно) и 40 крестьян (к юго-западу оттуда; возможно, впервые в жизни вам придется столько сражаться ради нескольких десятков оболтусов с вилами!); он живет в центре карты. Второму (в “поганке” на юго-западе) нужно по 10 единиц каждого ресурса и еще деньги; мне показалось проще завоевать город красных, чтобы получить возможность обменять ресурсы на рынке. Наконец, третий на юго-восточном краю, в пещере, и ему нужно, кроме денег, 40 единиц самоцветов и серы (уж точно нужен рынок!).

Остальное, в общем, не проблема. Тут вам дадут вволю полюбоваться на новых монстров Gathering Storm: гоблинских рыцарей, колдуний и прочих. Их на этой карте просто-таки вагон.

Не пропустите древо познания; на вашем нынешнем уровне это самый ценный приз. Дерево должен посетить каждый из ваших красавцев!

Миссия под номером два наконец-то карта безо всяких преград, без телепортаторов и ворот. Пустячок, а приятно. При некотором везении можно даже сразиться не со всеми врагами; плохо лежащие города быстро подберет Аграйнель.

Но вообще-то у каждой фpaкции по паре сильных героев, среди которых выделяются демонологи 40 уровня (ух!). Для успешной борьбы с ними желателен Догвоггл при поддержке Козусса или Боба. Оставшиеся два мага управятся с оранжевым воинством (но хотя бы один маг, умеющий разгонять вызванные войска, в этой бригаде необходим).

Красивая карта и красивые бои.

И вот финал. Здесь есть ограничение на время, но, прямо скажем, не из серьезных (дается пять месяцев; мне этого с лихвой хватило на все три миссии финальной кампании). К тому же тратить это самое время абсолютно некуда: ни строительства, ни тренировок карта не предлагает.

Полюбуйтесь на мини-карту. Правда, она прекрасна?

Городов не имеется в природе; зелья бесcмepтия заботливо разложены по самой карте.

Сразу же надо выбрать один из трех путей. Налево пойдешь попадешь к Gargantuans, направо пойдешь женишься на Evil Sorceress, а прямо пойдешь Dark Champion’ов найдешь. Все три дорожки заканчиваются воротами к главному негодяю.

Якобы.

На самом деле пройти надо все три дорожки, и по ним потом, вопреки очевидности, можно вернуться. И только последняя (так что выбор роли, на самом деле, не играет) приведет вас, куда следует. Вполне реально разделить силы и пройти сразу три дороги. В этом случае на колдуний лучше всего напустить Догвоггла, на Gargantuans магов, а третий путь пройти “бесплатно” певичкой.

В последнем бою ваши войска, хоть на первый взгляд и сильные, будут выглядеть весьма бледно из-за низкой морали и большого навыка тактики врага. Вам надо как можно быстрее уложить Hexis, и для этой цели лучше всего, по-видимому, суицидальный рывок Догвоггла. Ну, а маги займутся натравливанием нечисти друг на друга и лишением ее возможности наносить удары. Учтите, что враг, если предоставить ему такую возможность, способен быстренько защитить все свои войска от вашей атакующей магии!


Europa 1400: The Guild (Европа 1400: Гильдия)

"...Сказать, что кто-то всерьез ожидал от Europa 1400 каких-то тектонических жанровых сдвигов - значит жестоко обмануть доверие читателя. Это тот самый эмпирический золотой из кучи производственного навоза, непредвиденный шедевр, потерпевший кораблекрушен...

27 04 2024 8:11:16

Прямой автострады тугая полоска. Тестирование игрового руля Thrustmaster Ferrari Wireless GT ***pit 430 Scuderia Edition

«…GT ***pit 430 (будем его так называть для краткости) — это не просто бapaнка с набором педалей, а кусочек настоящей машины. На мощном основании закреплена телескопическая стойка с пластиковым обтекателем, на ней — масштабная копия руля именитого спортк...

26 04 2024 13:12:23

A Vampyre Story

...удивительный мир, весьма достоверно (хотя и в комическом антураже) передающий дух Восточной Европы конца XIX века. Не подкачали и сценаристы: одно название Vampyre, вместо привычного Vampire, отсылает нас к классической вампирской истории —...

25 04 2024 23:43:30

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: iPad Air и iPad mini (двое из ларца), ViewSonic VX2770Sml-LED MHL (передовые интерфейсы), Logitech G602 (боевой грызун), APC Back-UPS 650 (полторы минуты), iiyama ProLite XB2776QS (большой), Thonet & Vander Ratsel (звуки Германии), Ju...

24 04 2024 15:52:23

Е3 2019: Превью Darksiders Genesis

Перспектива кооперативного прохождения замаячила в Darksiders ещё в конце первой части, когда Война напомнил Уриэль: он не один, и остальные всадники Апокалипсиса скоро придут, чтобы вместе навести порядок в разрушенном мире. Увы, в номерных…|Игромания...

23 04 2024 0:57:45

Лучшие игры 2003

Каждый год перед дверями февральского номера “Игромании” собираются все вышедшие за год игры. Они встают в длинную очередь, пишут на руках номерки, а затем вооружаются мечами, палицами и кастетами и в ожесточенной схватке месят…|Игромания...

22 04 2024 1:35:29

Холодильник “Орск“

...Сегодня покупка LADA Racing Club — примерно то же самое, что приобретение холодильника марки Орск. А вам, скажите, нужен холодильник Орск? Ну такой, который нужно раз в месяц размораживать и подкладывать ему под ножки газеты, чтобы не гремел?.....

21 04 2024 2:17:45

Киберспорт. Aliens vs. Predator 2

AvP2: свежее дыхание в мультиплеере Наблюдая за ситуацией в области мультиплеерных экшенов, я прихожу к весьма удручающим выводам. Как будто существует заговор между разработчиками, имеющий целью получать наши деньги за якобы новые игры, тогда как н...

20 04 2024 5:27:59

SEGA Mega Drive Mini. Детство возвращается не ждали?

SEGA осенью выпустит в продажу ретроконсоль SEGA Mega Drive Mini. Разберёмся, чего ждать от такого взрыва из прошлого и на кого направлено поражающее воздействие....

19 04 2024 13:14:12

Рычаги виртуальности. Сборное тестирование джойстиков компании Saitek

"Клавиатура и мышка. Два простых инструмента, которыми днем и ночью пользуются гeймеры всего мира. Но рано или поздно любой серьезный гeймер осознает, что эта пластмассовая парочка уже не может полностью удовлетворить его игровые амбиции. И тогда он решае...

18 04 2024 19:49:26

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад. Dragon Age: Inquisition, Assassin's Creed II, Vampire: The Masquerade – Bloodlines и The Longest Journey

В 2014 году мы вернулись в Тедас, чтобы возглавить Инквизицию и положить конец проискам Корифея. В 2009-м — изучили крыши Флоренции XV века как свои пять пальцев и заодно раскрыли заговор тамплиеров. Пятнадцать лет назад мы шатались по…|Игромания...

17 04 2024 23:49:29

Alpha Prime

в равной отщипывает ото всех известных науке шутеров. Например, необходимость глотать кислород на поверхности планеты взята из Doom 3. Стационарные аптечки и пресловутая возможность схватить любую подручную табуретку — из Half-Life 2. Slo-mo точно тако...

16 04 2024 23:32:18

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКАBTC 9051H Cheetah и M883U Falcon (гeймерские клавиатуры и мышь), TITAN Cool Idol (TTC-NK75TZ) (процессорный кулер), Epson EH-TW420 (бытовой проектор), FOXCONN G45MG GREEN Series (материнка для гринписовцев), Klipsch...

15 04 2024 4:30:29

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито... Категория меньше 13 000 руб.», «Cмepть тормозам... Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи... Категория меньше  35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цен...

14 04 2024 18:56:25

Virtua Fighter 5: Final Showdown

«…главный файтинг SEGA — одна из икон давно забытой консоли Saturn, редкий пример виртуальных восточных единоборств, в которых минимум азиатской дичи. Тут нет сорокаступенчатых комбо, как в Street Fighter или Dead or Alive, а в роли бойцов вместо привычны...

13 04 2024 2:59:13

NBA 2K10

«…Выглядит NBA 2K10 великолепно, в номинации «лучшая визуализация» способна тягаться даже с новым Pro Evolution Soccer (насколько мы можем судить по демоверсии). Модели игроков проработаны настолько, что при максимальной детализации видны даже поры на кож...

12 04 2024 18:11:46

Напролом

«…Больше всего радует, что в фильме воссоздана атмосфера лучших классических боевиков 80-90-х годов прошлого века, к чему, по словам Мэгги Грэйс, стремилась вся съемочная группа…»...

11 04 2024 1:53:22

Содержание диска №12/2016

► Special Call of Duty: Infinite Warfare - Наши ГЛАВНЫЕ ожидания Время: 9:50 Хотя в реальном мире осень — период холодный и пасмурный, в виртуальном мире это время года — самое жаркое. Самые интересные релизы вот…|Игромания...

10 04 2024 6:57:34

Разгон №4. Винтокрылые холодильники. Пpaктическое тестирование популярных кулеров

Сегодня, когда тактовые частоты процессоров измеряются гигагерцами, а выделяемое ими тепло — мегаваттами, вопрос об охлаждении стоит особенно остро. Об азах охлаждения, конструкции устройств типа "кулер" и принципах их усовершенствования мы рассказали вам...

09 04 2024 17:51:42

Marvel Heroes

«…За что мы больше всего ценим комиксы Marvel? За неплохие истории, зрелищные схватки и, чего уж там, тонны пафоса. В свою очередь, жанру, к которому принадлежит свежая Heroes, все это чуждо. Онлайновые hack’n’slash RPG никогда не отличались изысканным сю...

08 04 2024 5:54:29

Что нам стоит клип построить

...учебника по созданию фанатских клипов не существует, по крайней мере — на русском языке. А жаль — ведь при монтаже вам придется соблюдать те же правила, что и при создании настоящего фильма: крупные и малые планы нельзя чередовать произволь...

07 04 2024 7:55:53

Первый взгляд. Real World Golf

Играть в гольф (пусть даже и виртуальный) при помощи компьютерной мышки — все равно, что бриться топором. Хотите доказательств? Держите — в том же Tiger Woods PGA Tour, самом, пожалуй, популярном симуляторе гольфа, есть целых пять режимо...

05 04 2024 11:28:18

Эксклюзив: интервью с разработчиками Guild Wars: Eye of the North

...дополнение, которое завершает сюжет GW и плавно подводит к событиям Guild Wars 2. Помимо этого, в нем будут все признаки масштабного аддона: новый контент, дополнительные скиллы (целых 150) и несколько огромных подземных локаций......

04 04 2024 4:32:14

Новая линейка: от Apple

...плееры снова сменили облики. Попрощайтесь со старыми iPod и приготовьтесь ко встрече с новыми модификациями iPod Shuffle, nano и Video. За право обладания обновленными плеерами придется выложить внушительные деньги, но они того стоят...

03 04 2024 23:14:54

Руководство и прохождение по "Ночной дозор"

Я мечтаю вернуться с войны, На которой родился и рос, На руинах нищей страны Под дождями из слез. Игорь Тальков “Много веков или даже тысячелетий назад среди людей появились Иные. Трудно сказать, было ли это случайной мутацией или стало резул...

02 04 2024 12:33:38

Mace Griffin: Bounty Hunter

"...Говоря человеческими словами, вы сможете облазить весь уровень, после чего забраться в корабль и безо всякой дополнительной загрузки и томительного ожидания продолжить бой уже в космосе..."...

01 04 2024 1:26:30

Гайд: Genshin Impact Сахароза. Лучшие билды, оружие, артефакты после патча 1.6

Сахароза всегда была хорошим саппортом, но после патча 1.6 она стала ещё лучше! При этом она — один из самых «дешёвых» в прокачке персонажей по соотношению количества ресурсов к приносимой пользе. Недавнее усиление…|Игромания...

31 03 2024 14:42:51

Другая жизнь

 "Все-таки замечательная это вещь — виртуальная реальность", — думал Фрэнк Хиггинс, вспоминая вчерашний день.    Он находился в секторе 42-16-3 на одной из опopных баз Второго Имперс...

30 03 2024 22:33:33

Победа наша. В игры вернулась «русская» тема

куда податься человеку социалистического склада ума, когда его страна лежит в руинах, идеалы, за которые он боролся, осквернены, вокруг все учатся заpaбатывать деньги любыми путями, а ему надо просто выжить? Вот и выходит, что неприспособленный к новой си...

29 03 2024 9:49:41

Играем: Fury

...Несмотря на то, что игра откровенно сырая, поклонников у нее достаточно много. Причина, на наш взгляд, проста: аналогов Fury на данный момент просто нет. Старичок Rakion потихонечку отходит в мир иной, в других MMORPG PvP-режим значительно менее динами...

28 03 2024 2:40:43

The Trader of Stories

«…«В ходе своих путешествий героиня встретит разнообразных персонажей, более или менее дружественных. У каждого есть своя история. Должны ли вы вмешиваться в их жизнь, учитывая, что некоторые в отличие от Миосотис, наоборот, пытаются сбежать от прошлого?...

27 03 2024 5:43:42

Первый взгляд. Starship Troopers

Идея сделать игру по фильму “Звездный десант” появилась сразу же после его выхода на экран, в 1997 году. И это неудивительно, ведь картина получилась донельзя удачной даже несмотря на многочисленные упреки по поводу того, что лента...

26 03 2024 6:14:38

Платформер года. Spyro Reignited Trilogy, Guacamelee! 2, Celeste

  О номинации Платформеры — жанр тяжёлый как для освоения, так и для исполнения. В этой номинации мы награждаем игры, которые умудряются привнести в древнейшую формулу что-то новое. Гeймдизайн в них должен быть безукоризненным,…|Игромания...

25 03 2024 3:19:18

Руководство и прохождение по "Broken Sword: The Sleeping Dragon"

Неосторожное движение - и Локхид отправится в свой последний полет. В пропасть. “Сломанный меч 3: Спящий дpaкон” — третья часть игры о приключениях американского юриста Джорджа Стоббарта и французской журнали...

24 03 2024 10:54:29

Обзор PaRappa the Rapper Remastered. Бумажная любовь

Человека неподготовленного PaRappa the Rapper Remastered способна вогнать в ступор. Здесь живая луковица преподает кун-фу, говорящий лось учит экстремальному вождению на машине с двумя рулями, курица ведет кулинарное шоу на телевидении... А…|Игромания...

23 03 2024 20:50:53

Кадетство: Новая история

Несколько лет назад студия Snowball вознамерилась превратить сериал «Кадетство» в хорошую игру. Не найдя достойных кандидатов среди соотечественников, они обратилась к шведам из Bajoum Interactive.История такая: Сергeй Стрелков приезжает в каде...

22 03 2024 19:51:42

ObsCure

«…Школьники с разными талантами пытаются спастись, выяснить, из-за чего их одноклассники превратились в гнилых зомби (подсказка: директор в последнее время себя как-то странно вел и часто злорадно смеялся), а самое главное — они постоянно шутят про вазели...

21 03 2024 17:10:46

Пятничный косплей: Игра престолов, Diablo III, Tomb Raider, Prince of Persia

Первое сентября — волшебное время, когда самые юные идут в школу с тяжёлым портфелем, шумная молодёжь отправляется в старшие классы и институт, а те, для кого эта суета уже позади, могут просто ностальгировать о своих учебных днях и просто…|Игромания...

20 03 2024 8:26:26

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Dying Light, Mass Effect 2, Resident Evil 4, The Sims

Вы читаете «Во что мы играли» — ежемecячную рубрику, где мы вспоминаем, какие игры выходили ровно пять, десять, пятнадцать и двадцать лет назад. И этот выпуск, считайте, эпохальный: впервые за всю историю Игромании в…|Игромания...

19 03 2024 0:19:11

Обзор и тест ASUS ROG Zephyrus S GX531GV. Самый тонкий игровой ноутбук

Технически к ноутбуку не придерёшься. ASUS решила массу проблем, связанных с тем, как поставить мощное железо в тонкий корпус и сделать так, чтобы и вентиляторы не раздражали, и всё это не перегревалось....

18 03 2024 5:25:57

Аналитика: обязанности классов в рейдах World of Warcraft

...поход в инстанс иногда становится тихим кошмаром. Лидер требует чего-то, о чем он и слыхом не слыхивал, вайп следует за вайпом, а удовольствие от игры сводится к единственной мысли — поскорее бы этот ужас закончился. Поэтому сегодня мы начне...

17 03 2024 22:19:53

Primal Fears

«…Первобытный ужас здесь вызывает осознание того, что, пока вы кругами бегаете от пузатых мутантов и тихо материтесь на поразительную кривизну каждого элемента игры, ваша жизнь неминуемо становится короче…»...

16 03 2024 5:36:56

Косплей недели: Metal Gear Solid V, Dark Souls III, «Ведьмак 3», Warhammer 40 000, «Люди Икс»

Молчунья — Metal Gear Solid V: The Phantom Pain Пожалуй, ни у одной гиперceкcуальной героини игр нет такого весомого оправдания тому, чтобы ходить в абсурдном «бронелифчике», как у Молчуньи из MGS V. Эта меткая снайперша…|Игромания...

15 03 2024 8:20:52

Через тернии - к сайтам. Часть 3

"...В конечном итоге все старания должны привести к следующим результатам. В вашем распоряжении - ежедневно обновляющийся и динамический изменяющийся ресурс. Материалов, как правило, должно быть "про запас" на случай урагана, эпидемии гриппа и прочих неза...

14 03 2024 9:38:10

Три в одном. Тестирование материнской платы Gigabyte GA-P55A-UD4

«…USB 3.0 и SATA 3 дело не ограничивается — других интерфейсов на GA-P55A-UD4 тоже хватает. Помимо привычных внутренних USB, FireWire и IDE, тут есть редкие LPT- и FDD-порты. Разъемов расширения много: два PCIe x16, два PCI и три PCIe x1; под оперативную...

13 03 2024 5:27:37

Vampire: The Masquerade. Косплей специальный выпуск

Маскарад нарушен! После анонса Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 сородичи из всех кланов явили себя по всему миру, стали горячо обсуждать грядущую новинку и предались приятным воспоминаниям о первой части. А у нас сейчас есть…|Игромания...

12 03 2024 18:44:33

Новый Союз

Эта статья была опубликована в февральском номере «Игромании». В качестве приятного подарка читателям мы выкладываем ее на сайт вскоре после выхода журнала, причем в расширенном варианте. Кстати, купить электронную версию номера и…|Игромания...

11 03 2024 5:49:30

Prime World

Близкие по духу DotA Zuma FarmVille Русские народные сказки Книга «Праймашина»…|Игромания...

10 03 2024 9:53:47

Первые впечатления от «Мора» (Pathologic 2)

«Мор. Утопия» — одна из главных игр моей юности; неоднозначный, тягучий и одновременно невероятно глубокий опыт. Ненавижу это клише, но пресловутая «душа» в magnum opus Николая Дыбовского…|Игромания...

09 03 2024 18:57:29

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::