Эксклюзив: Stronghold Kingdoms
В онлайн переезжает все больше знаменитых однопользовательских игр самых разных жанров. Сначала BioWare объявила, что колдует над Star Wars: The Old Republic, которая останется старой доброй сюжетной RPG, «только с реальными людьми». Потом удивили создатели The Crossing, предложив оставить все как есть, но заменить живыми актерами вообще всех статистов, встречающихся главному герою. Теперь вот и в Stronghold Kingdoms можно будет играть как в очередной Stronghold но ровно до тех пор, пока не обнаружится, что вместе с вами в него играют еще тысячи лордов.
Назад в Средневековье
«Stronghold Kingdoms это НЕ Stronghold 3» первое, что мы услышали от ведущего дизайнера игры и президента Firefly Саймона Брэдбери.
Позвольте напомнить, что сама серия Stronghold это цикл игр-стратегий про средневекового феодала, который отстраивает собственный замок и непрерывно воюет с соседями. Собственно феодалу внимания уделяется мало (во внутреннем дворике цитадели просто пасется широкоплечий детина с длинным мечом), а вот строительством замка мы занимаемся львиную долю игрового времени. Постепенно пара хилых лачужек обрастает огородами, торговыми лавками, конюшнями и, наконец, превращается в огромную крепость со стенами толщиной в несколько десятков футов.
Причем Stronghold это стратегия так называемого «косвенного» управления экономикой, когда для того, чтобы отремонтировать какие-нибудь казармы, вам нужно не бaнaльно кликнуть на иконку «Починка», а создать для ремонта необходимые условия: построить фермы, обеспечить рабочих едой, снарядить лесорубов и, только когда крестьяне будут сыты, а необходимые ресурсы накоплены, приступить к ремонту.
Проблема в том, что исправно эта система работала только в двух играх, самом первом Stronghold (2001) и дополнении Stronghold Crusader (2002). Дальше мpaк. Stronghold 2 (2005) переехал в довольно кривое 3D, отчаянно пытался копировать «Цезаря», запутался с экономикой и погряз в пучине багов и недоработок. Stronghold: Legends (2006) ситуацию с несбалансированной экономикой пpaктически не исправил, зато зачем-то добавил в игру магов и дpaконов. А Stronghold Crusader Extreme был всего-навсего дополнением к дополнению (даром что вышел поздно смешно сказать, в 2008 году) и оказался интересен только совсем уж преданным поклонникам серии.
Так что, прежде чем делать из Stronghold онлайновую игру, Firefly пришлось долго доводить до ума исходный материал. Саймон, еще не привыкший к статусу онлайнового разработчика, видимо, не очень представляет, что надо рассказывать об онлайновых стратегиях с косвенным управлением экономикой (и немудрено, ведь Stronghold Kingdoms по сути, первая такая игра). Поэтому попробуем хотя бы разобраться, чем Stronghold Kingdoms отличается от прочих игр серии и от других онлайновых стратегий вроде SAGA Online или Dreamlords.
Хозяин этой крепости явно не планировал расширяться: построил замок, оградил его стеной и застыл в ожидании гостей. А гости-то пришли. |
Древо технологий наглядно демонстрирует, что развиваться можно будет и в какой-то одной области, и во всех понемногу. |
Первое, что бросается в глаза, Stronghold снова двухмерный, и на то есть несколько причин. Во-первых, поскольку это не новая часть Stronghold, а лишь ее онлайновое ответвление, Firefly соревноваться в графике с однопользовательскими играми не собирается Саймона больше волнует, как быстро все будет загружаться и на скольких компьютерах сможет запуститься. Во-вторых, Stronghold 2 успешно доказал, что «лучше опрятное 2D, чем кривое 3D»: только ленивый не пинал вторую часть за проходящих друг через друга юнитов, проваливающиеся текстуры и дикую оптимизацию. От себя добавим, что сделать нормальное 3D в онлайновых стратегиях не смог пока никто, да и вряд ли оно сейчас нужно, ведь чем больше полигонов, тем больше нагрузка на сервер и тем меньше юнитов в конечном счете можно выставить в одном сражении.
Феодалы-паразиты
Этот скриншот лучший ответ на вопрос, почему мы обрадовались возвращению 2D. |
Решился вопрос и с главной проблемой всей серии (и подобного рода игр вообще) битвами. Сражения что в первой, что во второй части Stronghold это такая куча-мала, где не то что тактически расставлять юнитов, а даже контролировать что-то вообще не представляется возможным. И без того чахлый баланс приказал долго жить еще в Crusader, когда авторы добавили 25 новых юнитов (в том числе новые осадные орудия, сносившие все подчистую). В Stronghold 2 же, наоборот, взять крепость штурмом было пpaктически невозможно. Доходило до смешного: огромная армия с требушетами и таранами двигается к вражескому замку, но уже через минуту горе-воины несутся сломя голову обратно, испугавшись десятка засевших на крепостной стене лучников.
В Kingdoms авторы докрутят AI (больше никаких столпотворений у ворот и внезапных отступлений) и распространят систему косвенного контроля на битвы. Это значит, что мы будем «настраивать» войну, но не участвовать в ней. Как военачальник мы сможем готовить и снаряжать войска, отдавать им комaнды и отправлять в бой, но во время самих битв контроля над юнитами не будет. Таким образом, война в Stronghold Kingdoms это скорее противостояние цифр и хаpaктеристик, а не могучих армий. Небесспopное решение, но уж точно лучше цирка, который творился раньше. Про RPG-элемент (развитие и снаряжение самого лорда) разработчики пока молчат, но лучше бы его и не было в том же Dreamlords он только добавляет хлопот и отвлекает от основной задачи.
По словам Саймона, косвенное управление битвами поможет сосредоточиться на экономике а ей авторы уделяют больше всего внимания. В Firefly почти оскорбились, когда мы спросили, не станет ли игра казуальнее из-за перехода в онлайн. Нет, как раз наоборот. В Kingdoms будет богатое древо исследований (более 700 различных улучшений) и самые разные стратегии развития. Например, проигрышный, казалось бы, вариант стать чьим-то вассалом может в итоге обернуться грамотным стратегическим ходом: «попаразитировав» на более успешном лорде и достаточно развившись, можно в итоге всадить ему нож в спину.
Замок к замку
А вот глобальная карта пока выглядит непритязательно. Не Empire: Total War, конечно. |
Четкого разделения на мирный и военный пути развития больше нет (в предыдущих сериях для этого были предусмотрены отдельные кампании) менять стиль игры можно прямо на ходу. Хотите воюйте, хотите торгуйте, хотите развивайтесь и копите ресурсы, все в ваших руках! Особенность в том, что без взаимодействия с другими игроками далеко не продвинешься воевать и торговать придется в любом случае. Упор, естественно, будет сделан на PvP, но и PvE никто не отменял будут и управляемые AI феодалы (в основном они понадобятся на начальных уровнях, когда нужно заработать титул и захватить побольше земель).
Территории обещают огромные, поэтому в Kingdoms будет интеpaктивная глобальная карта, прямо с которой можно раздавать поручения, торговать и заключать союзы. Что касается самих территорий, то пока заявлены только Англия и Германия, но пообещали сделать и Россию, правда, непонятно, всерьез это или просто реверанс в нашу сторону.
Очень интересно, что будет происходить с вашим замком, когда вы выйдете из игры. Ведь в MMORPG персонаж просто «исчезает» из игрового мира, а потом появляется вновь. Но как быть с захваченными землями? Они тоже будут пропадать и появляться? А если замок штурмует неприятель? В Firefly об этом пока молчат.
Бизнес-модель сейчас тоже неизвестна Саймон то и дело проводит аналогии с браузерными играми, но клиент в любом случае придется устанавливать. Неясно только, сделают ли его бесплатным и каким образом будет окупаться поддержка игры и разработка дополнений через подписку или микротранзакции.
Во что поиграть до Stronghold Kingdoms | |||
The Settlers «Косвенное» управление экономикой визитная карточка всей серии Stronghold, но куда лучше оно реализовано в The Settlers, немецкой стратегической классике. Если вы не знакомы с серией, хватайте любую часть (кроме пятой, которая скуксилась до примитивной RTS) и представляйте, как все это заработает в онлайне. Caesar 3 Немаловажная составляющая Stronghold обустройство своей крепости, и тут игра очень много заимствует у Caesar (лучшей как была, так и остается третья часть): учет пожеланий горожан, система налогов, сложная система добычи ресурсов... Нужны еще доказательства? Age of Empires 2 Проникнуться духом Средневековья самое, пожалуй, приятное, чем вы можете заняться в ожидании Kingdoms. Age of Empires 2 передает его, как ни одна другая игра. Множество кампаний, один из лучших артдирекшенов в истории стратегий и приятная двухмерная графика неудивительно, что у Age of Empires 2 и Stronghold много общего. |
* * *
В интервью Firefly прозрачно намекнули на грядущий анонс еще одного Stronghold уже обычного, однопользовательского. Но что бы там ни было с третьей частью, онлайновое ответвление видится нам самым правильным решением. В предыдущих играх серии можно было сколько угодно возиться со своей крепостью, но битвы смазывали впечатление: у AI не хватало силенок для достойного ответа. С живыми игроками справиться будет посложнее.
Будем ждать? Firefly наконец-то ведет Stronghold правильным курсом: направляет в онлайн, возвращает в 2D и доpaбатывает экономику.
Процент готовности: 50%
После выхода четвертой части Saints Row многие поклонники серии гадали, чем же теперь займется Volition: подарит игрокам продолжение популярного экшена либо займется чем-то совершенно новым. Разработчикам удалось найти золотую середину, и в июне…|Игромания...
26 04 2024 10:57:31
Невероятно, но факт. Подобного в игровой индустрии не было и, наверно, еще долго не будет. Дополнение оказалось на голову выше оригинальной игры. Несмотря на высокие оценки игроков и прессы, солидный уровень продаж, Call of Duty тянула на “орден” и...
25 04 2024 14:29:35
«CD-МАНИЯ» И КОМПАКТ-ДИСК Привет всем! Буду краток, так как не хочу тратить место. Нынешний компакт-диск содержит следующие изменения по сравнению с предыдущим: 1. Возникшая из ваших многочисленных писем наша радостная уверенность, что распечатка про...
24 04 2024 23:17:30
уделяем Hour of Victory столько журнального места по нескольким причинам. Во-первых, это довольно дорогой проект, у него красивая обложка и его отчего-то издали хорошие люди Midway. Во-вторых, некоторые из нас могли случайно соскучиться по WW2-шутерам, и...
23 04 2024 22:45:26
NHL 2003 от общего курса не отбивается: игрушка сменила движок и, соответственно, модели игроков и текстуры. Впрочем, пока на этот счет подробностей немного. Основные изменения приходятся на менеджмент и гeймплей, хотя основными эти изменения, в общем-то,...
22 04 2024 4:27:19
Безумная Мокси — Borderlands 2 Neo Geisha радует образом coблaзнительной Безумной Мокси. Между прочим, съёмку провели не в фотостудии, а в помещении квест-рума: в последние годы многие косплееры всё чаще используют подобные локации.…|Игромания...
21 04 2024 17:27:55
Эта статья была опубликована в февральском номере «Игромании». В качестве приятного подарка читателям мы выкладываем ее на сайт вскоре после выхода журнала, причем в расширенном варианте. Кстати, купить электронную версию номера и…|Игромания...
20 04 2024 0:42:54
Для получения чего-то необычного принято мешать противоположное. Вот смешали action и RPG — получился незабвенный Diablo. И все ему подражают, все учатся, как делать хиты из подобных смесей. А что может получиться, если смешать стратегию со...
19 04 2024 20:15:54
Ballance — явление штучное. Такие подарки индустрия подкидывает нам крайне редко. Тем не менее — встречайте: аркадная головоломка, основанная на законах физики, выполненная в нестыдном 3D и распространяемая уважаемым издателем Atari. К...
18 04 2024 8:31:47
«…Отработали наушники на отлично. В спортивном симуляторе было полное ощущение того, что мы следим за настоящим футбольным матчем. А в шутере Siberia V2 показали хорошее позиционирование источников звука и приличный баланс частот. Что же касается музыки,...
17 04 2024 7:17:35
4x4 EVOAbsolute TerrorAdventure Pinball: Forgotten IslandAge of Empires II: The ConquerorsAge of Sail IIAge of Wonders 2: The Wizard's ThroneAirfix DogfighterAlchocolic America: No Peace Beyond The LineAmerican McGee's AliceArthur's Knights (“Ле...
16 04 2024 1:51:23
Коль зорок ты и если слух твой чуток, Коль быстр и ловок во владении луком, Войди, пожав протянутую руку. Ив Форвард, «Злодеи поневоле» Магия и Техника. Демоны и механические роботы. Язычники и «святоши» хаммериты/механисты. Лес и Гор...
15 04 2024 0:22:22
«…Ritmix RMD-730 не может потягаться с топовыми планшетами. У него нет оригинального дизайна, фирменных программ, качественного IPS-дисплея. Зато он отлично справляется со всеми своими обязанностями вроде просмотра видео, игр и серфинга в интернете…»...
14 04 2024 15:26:27
«…совсем недавно девелоперы выпустили большой набор инструментов для создания модификаций и дополнений для Crysis 2. Главная особенность SDK — мощнейший редактор уровней Sandbox Editor 3, возможности которого пpaктически безграничны…»...
13 04 2024 6:21:37
В пятницу я обнаружил под дверью записку: «Управление МВД России, участковый уполномоченный полиции», а сверху синей ручкой — «Перезвоните». Нервно покрутившись в дверях, я стал думать, зачем меня может искать…|Игромания...
12 04 2024 6:51:12
«…Чтобы развязать себе руки, Бир перенес события романа, открывающего трилогию Forerunner, на десятки тысяч лет в прошлое — в ту эпоху, когда во вселенной безраздельно властвовали Предтечи…»...
11 04 2024 18:44:46
В свете официального старта игры в России нелишним будет напомнить основные консольные комaнды. Введите в строке основного чата следующие комaнды для достижения нужного эффекта./tip или /подсказка — совет дня;/h — показать основные клавиши уп...
10 04 2024 17:50:26
«…Позиционируется «Президент Линкольн» как хоррор-экшен, но на самом деле, если Бекмамбетов будет хранить верность духу первоисточника, нас ожидает скорее мистика с ярким действием. Что-то вроде «Блэйда», только в декорациях середины XIX века и с парой-тр...
09 04 2024 13:59:11
архаичная картинка, любительское исполнение, ювелирно заточенный баланс, миллионы игроков и звание лучшего многопользовательского снаряда в своем жанре. В «Доту» играют все, но никто почему-то до сих пор не удосужился сделать по ее мотивам пол...
08 04 2024 1:10:30
Кролики порой вытворяют на танцполе такое, что запросто затмевают самого Реймана. Одиннадцать лет назад симпатяга Рейман (эдакий французский аналог Чебурашки) стал для Ubisoft настоящим счастливым талисманом. Двухмерная аркада с его участи...
07 04 2024 2:46:44
Иногда случается так, что никем, по большому счету, не ожидаемая игра вдруг оказывается очень интересной и увлекательной. Не хитом, нет — хиты не появляются из ниоткуда, они сообщают о себе задолго до релиза (исключения бывают, но очень...
06 04 2024 21:42:16
Закончив тему управления войсками в Warcraft III, мы начинаем рассказывать о конкретных тактиках для каждой из четырех игровых рас. Тактика "mass hunters" при игре за ночных эльфов Тактика "mass hunters"…|Игромания...
05 04 2024 13:10:25
В начале 1997 года появилась новая стратегическая игра в реальном времени «Krush, Kill ’n’ Destroy». На первый взгляд казалось, она похожа на всем известные «C&C», «Warcraft» и «Z». Однако опытные игроманы сразу заметили: игра очень необычна и с...
04 04 2024 1:42:26
Буквально вот на днях состоялся один из самых громких анонсов этого года – компания Blizzard, вот уже десяток лет выпускающая игры по принципу «then it’s done», на прошедшей в Париже в последних числах июня Blizzard Worldwide Invit...
03 04 2024 1:41:24
Рекламный слоган “Построй, защити, расширь свои владения”, который почему-то вынесен в подзаголовок английской версии игры, как нельзя лучше отражает суть “Властителей средневековья”. Первое, что нужно сделать, — возвести на пустующе...
02 04 2024 15:16:54
известной в определенных кругах игре про Вьетнам делается трэш-инъекция. Blood Trails уже успели запретить в Австралии и Германии, о чем издатель не без гордости сообщает. Поверить в это совсем не трудно, особенно после того, как на наших глазах главгерой...
01 04 2024 0:53:13
Отличное продолжение отличной ролевой игры. Веселая и одновременно очень серьезная, она отправляет нас вершить судьбы миллионов в мир Ривеллон, где грядет решающая битва между добром и злом. Сюжетные перипетии, внимание к деталям и превращение в дpaкона —...
31 03 2024 10:20:51
...это все те же Рейнджеры образца 2002 года. Но значительно более дружественные широким народным массам. Плюс они таят в себе новомодный трехмерный сюрприз, о котором ниже......
30 03 2024 13:50:36
Что больше всего привлекает массы? Сeкc и насилие, конечно! Но если самыми жестокими убийствами, фонтанами кровищи и расчлeнёнкой в играх уже никого не удивить, то «клубничка» в них по-прежнему встречается нечасто. Независимые…|Игромания...
29 03 2024 0:18:14
Появятся продвинутые технологии затенения, сверхкачественное полноэкранное сглаживание — как обычных, так и прозрачных текстур. Вычислительные шейдеры возьмут на себя расчет игровой физики, искусственного интеллекта и многое другое, что обычно...
28 03 2024 16:54:42
Позавчера издательство Square Enix провело в самом центре Лондона так называемое presentation event — масштабное мероприятие, посвященное Shadow of the Tomb Raider. Огромной толпе журналистов и блогеров со всего мира позволили сорок минут…|Игромания...
27 03 2024 17:44:17
Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 По просьбам наших читателей мы публикуем список самых ожидаемых, по мнению редакции…|Игромания...
26 03 2024 10:35:23
Alan Wake Aliens vs Predator Aliens vs. Predator All Points Bulletin Alpha Polaris Alpha Protocol Altitude America’s Army Amnesia: The Dark Descent Anno 1404 Anno 1404: Venice ArmA 2 Armored Front Assassin's Creed 2 Astronaut: Mars, Moon and…|Игромания...
25 03 2024 11:27:14
"...Вы не знаете, кто такая Масяня? У вас нет интернета? Полноте, батенька, это не повод, чтобы не познакомиться со столь славной дивчиной. Смотрите по воскресеньям "Намедни", и вы тоже будете очарованы этой питерской гражданкой. В неизменной красной майк...
24 03 2024 19:22:17
Словацкая Mayhem Studios занята благородным в общем-то делом: на протяжении долгих лет с завидным упорством несет в массы (в основном восточно-европейские) специфическую культуру пошаговых ролевых игр и стратегий. В основном посредством клониро...
23 03 2024 3:49:38
Вступление к “CD-Мании” Привет всем! Предваряя очередной компакт очередного номера “Мании”, хотелось бы отметиться говорением слов по следующим пунктам темы. Наконец-то закончен труд Ромиса над заставочным роликом, который призван стать первым, чт...
22 03 2024 0:52:26
«…Дар предвидения — вот что отличает настоящего фантаста от обычного графомана. Прозорливый литератор ухитряется заглянуть за очередной поворот истории и рассказать читателям, что же он там узрел. Американец Эрнест Клайн — без сомнения, достойный наследни...
21 03 2024 1:36:31
Харли Квинн — Injustice 2 Открывает последний «Косплей недели» этой зимы во всех смыслах зажигательная Харли Квинн из Injustice 2 в исполнении iChios. С такой подругой точно не замёрзнешь — главное только не…|Игромания...
20 03 2024 7:16:14
Во что играли 5 лет назад Driver Дата выхода: 1999 год Жанр: Action Издатель/Разработчик: GT…|Игромания...
19 03 2024 1:47:31
Жанр стратегии в последнее время потихоньку загнивает. То есть игр много, но... Какие-то они серые и средние. Многочисленные варианты на тему Age of Empires, всевозможные подражания других направлений, новые, но кривоватые идеи. Однако это все не то...
18 03 2024 5:14:19
«…В яркой и легкомысленной игре, пускай и про расследование изобретательных убийств, скрывается отсылка к японской судебной системе — работу адвокатом в Стране восходящего солнца легче всего описать выражением «сизифов труд»: человека обычно судят, имея н...
17 03 2024 3:13:35
Интересный проект предлагает нашему вниманию фирма Super X Studios. Wild Earth это симулятор фотографа диких животных. Настоящий раритет по как минимум двум причинам. Во-первых, в игре напрочь отсутствует всякое насилие. Во-вторых — ун...
16 03 2024 17:17:57
игру можно и нужно было спасти точечными изменениями — пересчитать баланс, прикрутить внятный макростратегический режим, довести до ума редактор армий. На все это мы скромно надеялись в аддоне...
15 03 2024 16:16:24
...исторически достоверными. Так, вести эффективный огонь корабли смогут только с одного борта, погода будет ощутимо влиять на исход битвы, а игрок самолично сможет подбирать типы ядер для стрельбы и указывать канонирам, куда в первую очередь вести огонь....
14 03 2024 0:44:59
Если вы думаете, что все эти задания выполнены в духе оригинальной игры, разочарование будет безграничным. В Bethesda почему-то решили, что на движке Fallout 3 получится отличный рельсовый шутер...
13 03 2024 8:42:28
После завершения публикации цикла статей по редактору к игре Far Cry, к нам пришло немало вопросов, касающихся тонкостей редактирования. После нескольких ночей, проведенных в нашем игровом вивисектарии, мы выделили…|Игромания...
12 03 2024 23:45:47
...реализм 360-версии GRIN усилили до каких-то заоблачных высот. Вселившись в тело капитана Митчелла, вы поймете, что спецназовец достаточно небыстро бегает, а если возьмет в руки тяжелую снайперку, то и вовсе будет ползти со скоростью черепахи. Лечь на з...
11 03 2024 7:19:46
Студия Infinity Ward, ответственная за лучшие части серии Call of Duty (если позабыть про выстрел «в молоко» в лице Ghosts), занимает этаж в здании без каких-либо опознавательных знаков в…|Игромания...
10 03 2024 21:29:53
Мне снова светит ласковое солнце Аустерлица. Австрийцы вяло атакуют мой центр и не менее вяло обстреливают из пушек мой фланг. Ничего, фузилеры выдержат. Главное — не атакуют русские. Атаки со всех сторон можно и не выдержать — просто не успею. А м...
09 03 2024 6:21:22
Наследники Сеттлеров Немцам неймется: все больше немецких разработчиков берутся за хозяйственные стратегии а-ля Settlers. Причем в каждой комaнде разработчиков какими-то судьбами оказываются бывшие сотрудники Blue Byte, в свое время работавшие н...
08 03 2024 2:26:34
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::