FIFA. История серии > Minecraft истории
истории Minecraft    

FIFA. История серии

FIFA. История серии

В разработке FIFA. История серии 720.04.2009 10:00  |  Рассказ о всех важных веках в истории серии FIFA. В разработке

Знаменитая серия футбольных симуляторов FIFA берет начало в далеком уже 1993 году. Тогда еще никто не помышлял ни о трехмерной графике, ни о виртуальных прототипах реальных игроков и уж тем более о возможности сыграть по интернету. Дебютная игра серии, FIFA International Soccer, предлагала довольно аскетичный футбол с изометрическим видом. Впрочем, на тот момент даже это считалось прорывом, поскольку в других играх применялся вид сверху, лишавший происходящее всякой схожести с телетрaнcляцией.

В 1996 году произошла революция: EA Sports обзавелась лицензией на подлинные имена футболистов, что стало отправной точкой для сближения виртуального и реального спорта. Способствовала этому и графика: в версиях для самых продвинутых платформ стадион стал полностью трехмерным. Правда, футболисты по-прежнему были выполнены в виде спрайтовых моделей. Это было исправлено в FIFA 97. Кстати, в этом же году описывать происходящие на поле события стали John Motson и Andy Gray – между прочим, вполне настоящие комментаторы, живущие в Великобритании.

FIFA 98 продолжила стремительную эволюцию. Игра стала гораздо красивей, в ней появились редактор, позволяющий менять составы комaнд и хаpaктеристики отдельных футболистов, и полноценный саундтрек, составленный из популярных в то время композиций. А еще в игру внедрили специальный режим Road to World Cup, позволявший сражаться за виртуальный Кубок мира.

FIFA 99 мало отличалась от предшественницы, а вот FIFA 2000 порадовала публику новой графикой, индикатором силы паса в виде меняющей цвет стрелки и разделом «Особые комaнды», куда вошли лучшие составы XX века – например, сборная Бразилии семидесятых годов. Представьте, какие эмоции у давних поклонников футбола вызвала возможность управлять легендарным клубом, за успехами которого они следили в безусую молодость!

FIFA 2001 и FIFA 2002, точно как FIFA 99, не могли похвастать значительными изменениями, а вот в FIFA 2003 разработчики дали волю творческой мысли. Улучшилось управление, уменьшилась степень аркадности происходящего, играть стало сложнее. Кроме того, начал формироваться графический стиль, которому серия оставалась верна вплоть до 2007 года, – его влияние заметно до сих пор.

В последующие три года серия FIFA, откровенно говоря, стояла на месте: версии за номерами 2004, 2005 и 2006 получились почти братьями-близнецами. У них было много мелких отличий, но общая картина складывалась приблизительно одинаковая: милые, динамичные и в меру увлекательные аркады. Так, в FIFA 2004 усовершенствовали физику мяча, изменили систему пробития свободных ударов. В FIFA 2005 появилась возможность давать игрокам наставления прямо в ходе матча; кроме того, разработчики позволили создавать в редакторе свой собственный клуб, чтобы завоевывать им все возможные трофеи. В FIFA 06 появились редакторы Create a Player, My FIFA и Team Management, наделившие игроков доселе невиданным простором для творчества в плане изменения базы данных футболистов и комaнд. Как можно догадаться, это стало дополнительной изюминкой, но почти не повлияло на самое главное – на футбол.

UEFA Champions League

В феврале 2005-го на свет появилась «промежуточная» игра – UEFA Champions League 2004/2005. Механика игры мало отличалась от канонов серии, но зато появился режим карьеры, в котором тренеру комaнды регулярно выдавали задачи разной степени сложности. Например, свести вничью матч, в котором комaнда проигрывает 1:0 на пятидесятой минуте, причем оппоненты сейчас бьют пенальти. Или победить, начав с равенства на семидесятой минуте. К сожалению, в UEFA Champions League 2006/2007, вышедшей в марте 2007-го, идея не получила логического развития, – а ведь сколько интересных заданий можно было придумать… Надеемся, что разработчики еще вернутся к такой необычной для футбольных проектов концепции.

FIFA 07 стала символом новой эпохи в развитии серии, наметив путь, который разработчики выбрали на несколько ближайших лет. И надо сказать, этот выбор был достаточно правильным. Начали в EA Sports с малого: изменили механизм выполнения пасов и чуть ужесточили борьбу за мяч, повысив степень реалистичности происходящего. Кроме того, был частично излечен один из главных недугов серии – чрезмерная эффективность некоторых способов взятия чужих ворот. Если раньше несколько типичных схем позволяли забивать с потрясающей стабильностью, то в FIFA 07 защита противника всякий раз действовала иначе – и чтобы пройти ее, приходилось прилагать массу усилий, придумывать новые стратегии, в общем, действовать по ситуации.

Серьезные метаморфозы продолжились в FIFA 08. Проблемы со стопроцентно выигрышными тактиками исчезли окончательно, сложность несколько увеличилась, виртуальный оппонент научился качественно контролировать мяч, не теряя его каждые 5-10 секунд, у него стали лучше получаться комбинации, фланговые проходы и удары издалека. Также нельзя забывать о свежем режиме Be a Pro, позволившем вжиться в роль одного конкретного игрока и управлять на поле только им. Мы с нетерпением ждем, как преобразится этот режим в будущем.

FIFA 09 стала настоящим прорывом. После нескольких лет застоя игра вдруг сумела блеснуть изрядной порцией серьезных изменений. Во-первых, значительно улучшилась графика: газоны стали четкими, движения футболистов – плавными, а их модели – детализированными. Картинка в целом прибавила в яркости и заиграла красивыми цветами – в общем, вау-эффект был достигнут потрясающий. Впрочем, вышесказанное в большей степени относится к PC-версии проекта, ведь на консолях визуальная часть была достойной и в прошлые годы. Во-вторых, разработчики внезапно изменили внутриигровую физику: спортсмены стали регулярно падать при столкновениях, а мяч стал двигаться заметно реалистичнее. В-третьих, игра усложнилась, избавилась от многих элементов аркады и приблизилась к вдумчивому симулятору, требующему не только хаотично нажимать кнопки, но и активно размышлять над дальнейшими решениями. О мелких добавках, таких как управление мышью, и вовсе можно не говорить – их было неописуемое множество.


Город грехов

снят по мотивам трех нуар-комиксов (Sin City, The Babe Wore Red и That Yellow Bastard) известного за океаном новеллиста Фрэнка Миллера (его работами, в частности, вдохновлялись создатели Max Payne; впрочем, вы и сами это заметите). Причем не просто “снят...

27 04 2024 21:37:44

Desperate Housewives

Desperate Housewives («Отчаянные домохозяйки» в российском варианте) — единственный сериал последних лет, который не смог побить по рейтингам победоносно шагающий по планете Lost («Остаться в живых»). Удивительно, но в нашей с вами стране все п...

26 04 2024 12:21:29

FIFA Manager 08

действия футболистов фиксируются уникальной программой Match ***ysis Tool: вы можете подробно разобрать тот или иной момент на двухмерном макете. Для тех, кто не хочет смотреть на бегающих по полю полигональных человечков, предусмотрен классический текст...

25 04 2024 8:19:37

Homo Exibitus. За кулисами игровых выставок 

взяли в аренду двадцать суперсовременных компьютеров, а на них на всех установлен Linux. Катастрофа! Уже разбужен штатный админ, он едет в сторону выставки, кляня все на свете, дабы установить «винды» с фирменного диска, который спросонья забы...

24 04 2024 0:57:21

BioShock: прямое включение из Лондона

...мы дважды бились с ними и можем сказать, что это что-то с чем-то. Разъяренные Папаши наотмашь бьют пудовыми кулаками, пробивают стены, выносят перегородки и крушат все вокруг. Они в несколько раз сильнее и злее нашего героя, так что спасти вас смогут т...

23 04 2024 19:56:34

Окно в Мир Тьмы. Vampire: the Masquerade и другие игры от White Wolf Games

Бог создал человека, но тот не оправдал его надежд и был изгнан из Рая. А потом у человека родились два сына: Каин и Авель. Авель был честный и добрый, а Каин — злой и завистливый. Каин убил Авеля. Бог покарал Каина бесcмepтием и вечной жаждой крови. Мног...

22 04 2024 20:11:17

Революция от Intel свершилась! Обзор новых чипсетов и процессоров

Количество новых функций и технологий, которые появились в новых чипсетах, просто поражает. Intel выпустила действительно революционную линейку чипсетов, в которой появились такие нововведения, как High Definition Audio, Wireless Connect Technology, Matri...

21 04 2024 0:49:59

Grand Theft Auto 5: Давай, телевидение, просвещай. Программа передач

«…Телевидение в GTA появилось относительно недавно, но без него уже трудно представить себе игры серии. В этот раз Rockstar снова выступили в своем излюбленном жанре и всячески высмеивают современное общество. Этому посвящены и здешние мультики, и реалити...

20 04 2024 6:46:36

Краткие обзоры. Локализации. Принц Династии Кин

ОБ ИГРЕ. Ярко выраженная “бюджетная” RPG, призванная заработать денег на всех тех, кто не может жить без китайских древностей, магии, дpaконов и прочих восточных штучек. Действие разворачивается в древнем Китае. Вам надлежит взять под свой контроль п...

19 04 2024 14:49:42

Краткие обзоры. Marine Sharpshooter

В полку тактических 3D-экшенов — новое пополнение. На сей раз — в батальоне морпехов. Вам еще не приходилось спасать Соединенные Штаты от ядерного удара, которым грозятся злые террористы? Уже приходилось? Ах, какая жалость... Потому ч...

18 04 2024 22:15:10

Парад протоплазмы. Ghostbusters

такой механики нет и не было ни у кого. Рассказ о Ghostbusters невольно распадается на череду технологических зарисовок — к тому моменту, как нам показали сам гeймплей, я исписал в своем блокноте четыре страницы убористым почерком и еще один ра...

17 04 2024 17:53:55

Памяти павших. Студии, которых больше нет, часть 2

...От великого до смешного один шаг. В игровой индустрии его сделал Джон Ромеро. Не поладив с другом Кармаком и покинув в 1997 году id Software, он громогласно пообещал воплотить в жизнь свою мечту — создать студию, где все было бы сделано для удобс...

16 04 2024 3:55:31

Будущее для будущего

...Crytek напирают на то, что игра сделана на вырост. Но кому, простите, она будет нужна через год или даже через полгода? Да никому. Любой медиапродукт, если только это не MMOG, живет сейчас очень короткой, но предельно насыщенной жизнью. Через год про C...

15 04 2024 19:24:32

Torchlight 2

«…Torchlight изначально казался этакой салонной шуткой на тему Diablo от людей, слишком долго делавших это самое Diablo и уставших от ее серьезности. Но в сиквеле он превращается в основательный, масштабный и проработанный проект, который (чем черт не шут...

14 04 2024 18:59:54

Е3 2019: Превью Wolfenstein: Youngblood. Arkane, а где тут Dishonored?

Как вы наверняка знаете, грядущая Youngblood — совсем не полноценное продолжение Wolfenstein, а скорее спин-офф. Однако авторы уверяют: времени она убьёт не меньше, а то и больше, чем The New Order и The New Colossus. Трейлеры завлекают…|Игромания...

13 04 2024 10:49:10

Tom Clancy’s H.A.W.X. 2

«…ситуации, в которых оказывается пилот, всегда разные. Вот мы защищаем поезд. Вот взрываем дамбу — со всеми вытекающими в прямом смысле последствиями. Вот глубокой ночью бомбим электростанции под шквальным огнем зениток. Иногда нам даже доверяют управлен...

12 04 2024 23:59:36

Тест ультpaбука Acer Predator Triton 700 на базе NVIDIA GeForce GTX 1080 Max-Q

Габаритам полностью соответствует хаpaктеристикам ультpaбука — меньше двух сантиметров в толщину и около двух килограммов весу. Давайте разбираться, как туда уместили топовую видеокарту....

11 04 2024 12:37:13

Al Emmo and the Lost Dutchman’s Mine

 «Престарелые» игроки наверняка помнят компанию Sierra. На рубеже 90-х она прославилась сериями квестов King's Quest, Police Quest и Space Quest. Sierra уже давно канула в лету, а поклонники ее творчества до сих пор находятся, причем даже ср...

10 04 2024 19:33:43

Обзор Just Dance 2018. Танцуют все!

Just Dance 2018 очень похожа на прошлогодний выпуск серии: весь интерфейс и структура меню почти идентичны, и плясать под знакомые хитовые треки так же забавно. Танцевальный симулятор от Ubisoft не переосмысливает жанр и не несёт в себе…|Игромания...

09 04 2024 16:13:18

Гибель титанов. Как умирали самые огромные космические корабли в EVE Online

управлять таким кораблем мог далеко не каждый. Чтобы освоить нужные навыки, требовался год реального времени, а чтобы эффективно на нем летать — еще столько же. Строительство корабля длилось несколько месяцев, требовало специальных доков и неим...

08 04 2024 7:36:27

Новинки рынка

Aiptek Pocket DV 3500 (цифровая видеокамера), Playbox MP-600SW (стильный MP3/CD/VCD-плеер), R&K Spring 64 S5560 (компьютер на базе Athlon 64 3400+), Bluetake BT500 Bluetooth Mouse (оптический "грызун с гoлyбым зубом"), BenQ FP767-12 (ЖК-монитор для гeймер...

07 04 2024 9:39:35

Петька 007: Золото партии

Один писатель решил избавиться от главного героя и утопил его в реке. Сделал он это надежно, концы в воду, чтобы не оставить лазейку для продолжений. Но народная любовь оказалась сильней — массы требовали «воскрешения». В конце концов несчастны...

06 04 2024 8:46:36

Пятничный косплей: Overwatch, «Ведьмак», Diablo и многое другое

Что, снова пятница? Это хорошо! Самые приятные вещи случаются в пятницу. Завершается рабочая неделя, пенное в баре подают со скидкой, а у нас по традиции выходит рубрика пятничного косплея. Сегодня, облазив половину интернета, мы принесли вам образы…|Игромания...

05 04 2024 16:52:52

Section 8: Prejudice

«…Каждый матч — кусочек cyмacшедшего хаоса на земле: по огромным картам носятся десятки мужиков в бронекостюмах, кто-то отстреливает им черепа в затяжном джетпак-прыжке, другой сломя голову бежит за союзным мотоциклом, с неба валятся новые порции свежего...

04 04 2024 12:17:19

Монитор на 38 дюймов. Тестирование LG 38UC99-W

Технические хаpaктеристики Диагональ: 37,5 дюйма Разрешение: 3840x1600 Частота развертки: 75 Гц Время отклика: 1 мс Тип матрицы: IPS Яркость: 300 кд/м2 Углы обзора: 178°/178° Интерфейсы: 2х HDMI 2.0, Display Port 1.2, 2х USB 3.0, USB…|Игромания...

03 04 2024 1:53:48

Обзор World War Z. Нет, это не Left 4 Dead 3

World War Z постоянно сравнивают с Left 4 Dead, и неудивительно: слишком уж много концепций позаимствовано у классической дилогии. Да и первые забеги в WWZ дают те же ощущения, что на первых порах дарила L4D. Однако гeймплей обеих игр основан на…|Игромания...

02 04 2024 16:31:30

Разгадка тайны Язеса. Аллоды 2.5: Слуга Тьмы

Как бы ни была хороша игра, она рано или поздно надоедает. "Аллоды" — не исключение. Так случилось и с "Печатью тайны", и с "Повелителем душ". Однако история умалчивает, что примерно в это же время маленькая компания из города Обнинск Avalon Style Enterta...

01 04 2024 15:21:41

VVVVVV

«…Сквозь космическую пустоту мчится к неведомой цели корабль. Вдруг — удар, взрыв, паника. «Полундра! — вопит капитан. — Все к телепорту!» Убедившись, что комaнда успешно эвакуировалась, он телепортируется сам... и внезапно обнаруживает, что оказался совс...

31 03 2024 21:46:36

Empires: Dawn of the Modern World

    До недавнего времени я был почти уверен, что все коровники идей на RTS-фермах уже выдоены досуха. Но неиссякаем пыл разработчиков RTS и неисчислимо число "кормовых добавок" для улучшения RTS-надоев.…|Игромания...

30 03 2024 13:28:39

10 лучших экшенов десятилетия. От Far Cry 3 до Uncharted 4

  О номинации В этой номинации представлены боевики, в которых изучение мира или погружение в сюжет играют ничуть не меньшую, а иногда и гораздо более значимую роль, чем непосредственно сражения. Эти игры принято считать попсовыми, но…|Игромания...

29 03 2024 1:33:15

Пахан всея планеты. Санитары подземелий

на что будет похожа игра, действие которой разворачивается в подобных декорациях? Не на Postal, нет. “Санитары подземелий” похожи... на старушку Fallout. Многие элементы гeймплея скопированы пpaктически один в один — причем разработчики не отрицают этих з...

28 03 2024 14:41:17

Играем: способы перемещения в World of Warcraft

...ничто в игре не может сравниться с собственным ездовым животным. Разбойник не обучен бежать долго, маг не может часто применять свой прыжок, а друидовская летучая форма выглядит, конечно, неплохо и помогает преодолевать препятствия, непроходимые для пр...

27 03 2024 0:17:49

Руководство и прохождение по "Black & White"

События игры разворачиваются в земле Эден. Там живут племена, очень похожие на наши, но ими управляют языческие боги. Вы являетесь одним из богов. Ваша задача — взять под свой контроль весь Эден. Еще в игре есть 16 разных существ, каждое из которых...

26 03 2024 18:54:50

Shift 2: Unleashed

«…из игры про блестящие машинки Shift 2: Unleashed превратился в продукт с официальной лицензией FIA (Международной федерации автоспорта). Появились сразу два лицензированных гоночных чемпионата: недавно основанный международный FIA GT1 и европейский FIA...

25 03 2024 15:44:17

Ride to Hell 

решив отобедать в местной забегаловке, Рэй жалуется хозяину, что в гамбургере не хватает грибов. На что повар советует ему пойти и насобирать их самостоятельно, на полянке перед закусочной. Надо ли говорить, что на поляне растут так называемые magic mushr...

24 03 2024 9:27:44

Dead Block

Зомби — не только страшное, но и весьма печальное зрелище. Без слез нельзя смотреть на гнилой труп, который мог бы сейчас всячески радоваться жизни, ходить на работу и выгуливать собаку (ну или по крайней мере тихо лежать в земле и никому…|Игромания...

23 03 2024 23:18:35

Hammerfight

генерирует единственное в своем роде, очень честное, очень достоверное ощущение — ощущение удара металлической булавой на длинной цепи. В этой игре количество не имеет значения, важно качество. Здесь можно пятнадцать минут вскользь задевать про...

22 03 2024 3:21:32

FIFA 07. Футбол без границ

...Будет вам и самый настоящий мини-футбол, и новые камеры, и многое другое. Причем каждый из этих по-своему интересных модов делается за считанные минуты......

21 03 2024 18:49:53

Beowulf

...Включив гнев, Беовульф становится неуязвимым, приумножает свою силу (это необходимо в битвах с боссами) и перестает различать друзей и врагов. Здесь может случиться курьез: герой кого-то хватает, разбивает ему лицо, выкручивает руки, ломает ребра и с п...

20 03 2024 15:46:28

В центре внимания

   "Центр внимания" номер за номером являет нам чудеса, о которых я, редактор раздела, порой даже не подозреваю! Вот, к примеру, наш предельно штатный корреспондент и по совместительству замглавреда Святослав Торик посреди лета неожиданно...

19 03 2024 0:33:59

Войны сакуры

В стране Восходящего солнца «Войны сакуры» пользуются известной популярностью: про отряд дeвyшек, сражающихся на паровых роботах, и их бравого комaндира сняты и сериал, и полнометражный аниме-фильм. Ну и, разумеется, выпущено несколько игр для самых ра...

18 03 2024 4:31:53

Вердикт. Пункт назначения: Берлин (Beyond Normandy: Assignment Berlin)

“Пункт назначения: Берлин” — это игра, о которой можно с полным правом сказать “так плохо, что уже хорошо”. Ругать этот так называемый “продукт” даже как-то и неудобно: ну разве можно упрекать трэш в том, что он трэш? Тем более такой трэ...

17 03 2024 12:19:19

Руководство и прохождение по "FlatOut: На предельной скорости"

— Астронавты! Которая тут цаппа? — А там... ржавая гайка, родной. — У вас все тут ржавое... — А эта самая ржавая. К-ф “Кин-дза-дза” Если хотите доехать до финиша в тройке лидеров — избегайте таких свалок....

16 03 2024 4:20:46

Battlefield – из прошлого в будущее

Серия Battlefield существует уже восемь лет, и все эти годы она размножается так энергично, что позавидуют даже кролики. Если не считать Bad Company 2 и не обращать внимания на дополнения, с 2002 по 2010 год набирается семь полноценных игр с боевыми…|Игромания...

15 03 2024 4:15:17

В конце туннеля. Dungeon Siege 3

«…поскольку Dungeon Siege 3 — экшен-RPG, разработчики решили сделать сражения максимально динамичными и, помимо обычных атак, добавили в игру суперудары и приемы, привязанные к способностям, которые вы открываете по мере роста в уровнях…»...

14 03 2024 1:34:37

Отечественные локализации. Bad Mojo: Путь таpaкана

Вообще-то, по-хорошему мы должны были писать про этот раритет в нашей познавательно-ностальгической рубрике Game Over?, ибо оригинальная Bad Mojo поступила в продажу более 10 лет назад (!), в феврале 1996 года. И спустя две пятилетки компания 1С все-так...

13 03 2024 5:47:51

Обзор Shadow of the Colossus. Нестареющий гигант

Сложно писать об играх, которые уже были названы бесcмepтной классикой и гeймерами, и критиками. Вышедшая в 2005 году Shadow of the Colossus поражала размерами гигантов и тем, как всё это вообще могло работать на PlayStation 2. В 2018 году, после…|Игромания...

12 03 2024 13:20:49

Японский самурай. Исторические факты и мифы в Nioh

Уже немало добрых слов об игре Nioh было сказано на страницах «Игромании». В рецензии мы поведали о боевой системе, а также о жутких демонах и сюжете, а теперь решили поговорить о заимствованиях комaндой Team Ninja разных историй…|Игромания...

11 03 2024 19:24:49

Коды по "Wages of War"

Нажмите 2 и щелкните в любое место на карте (предпочтительно подальше от своих собственных наемников). На следующем ходу в это место ударит выстрел из миномета. Cheat работает даже в тех миссиях. в которых не предусмотрена минометная поддержка. Читы долж...

10 03 2024 23:25:17

Вердикт. Golden Age of Racing

«Кроссплатформенное убожество атакует!» — именно такая жизненная позиция обеспечена на несколько ближайших дней любому, кто вздумает поиграть в Golden Age of Racing. Впрочем, кроссплатформенность тут совсем ни при чем. Выйди игра только на PC...

09 03 2024 16:47:33

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::