Homo Exibitus. За кулисами игровых выставок  > Minecraft истории
истории Minecraft    

Homo Exibitus. За кулисами игровых выставок 

Homo Exibitus. За кулисами игровых выставок 

Спецматериалы Homo Exibitus. За кулисами игровых выставок  001.12.2007 07:48  |  взяли в аренду двадцать суперсовременных компьютеров, а на них на всех установлен Linux. Катастрофа! Уже разбужен штатный админ, он едет в сторону выставки, кляня все на свете, дабы установить «винды» с фирменного диска, который спросонья забы Спецматериалы

Выставка слово непростое. В нем запрятана целая гамма эмоций: от радостного детского смеха до рыданий взрослого мужчины. Не верите? Напрасно.

Что же такое выставка? Обратимся к классическому определению, которое гласит: «Выставка это форма контакта предприятия с целевой аудиторией и потенциальными партнерами, часть маркетинговых коммуникаций фирмы. Участники выставки собираются на одной территории и представляют посетителям и друг другу свои достижения или новинки».

Очень гладкие слова, не дающие никакого представления о предмете разговора. Сермяжную правду о выставке вы сможете узнать лишь от ее участников. Они-то вам и расскажут, что дни работы на стенде это лишь малая часть крайне трудоемкого и продолжительного процесса по подготовке компании к стендовому эксгибиционизму. При этом неизбежно случаются инциденты. На моей памяти не было еще ни одной выставки, на которой все прошло бы без cyчка и задоринки. Однажды я даже собрался сочинить эссе о том, что же может произойти на выставке или в ходе подготовки к ней, но потом, поразмыслив, решил не тратить время попусту и написал: «На выставке может произойти все что угодно». К сожалению, ни один журнал не платил хороший гонорар за семь слов, поэтому статью так и не опубликовали.

Это страшное слово «завоз»

Итак, приступаем к пристальному рассматриванию потрохов. С чего все начинается? Начинается все с того момента, когда Самый Главный Человек говорит: участвуем в выставке. И PR-служба принимается за работу. Если судьба любит этих людей, то решение об участии в выставке приходит за несколько месяцев до ее начала. За эти месяцы можно сделать много полезного: составить план мероприятия, утвердить его у всех заинтересованных лиц, выбить бюджет у руководства, арендовать площадь в павильоне, нарисовать стенд, нанять застройщиков, чтобы те пресловутый стенд заранее подготовили и в назначенный час бодро водрузили в центре выставочного прострaнcтва. Кроме того, к выставке готовятся специальные версии игр, набирается парк мощных компьютеров с дорогущей периферией, из отдаленных уголков страны выписываются разработчики для общения с прессой, вербуется армия стройноногих смазливых девчонок для украшения стендов своими молодыми телами. И это еще не все! Готовятся раздаточные материалы: рисуются и пишутся листовки (которые никто не читает), собираются пресс-киты (которые никто не смотрит. Не совсем так. Если игра стоящая и пресса о ней будет писать, то пресс-кит, наоборот, может сэкономить время и нервы не придется выбивать материалы из пиарщиков. Прим. ред.), заказывается сувенирка (которой все равно на всех не хватает). Словом, процесс подготовки идет как по нотам, если судьба балует пиарщиков.

Но это все научная фантастика. На пpaктике выясняется, что судьба пиарщиков истово ненавидит и готова поглумиться над ними тысячей способов. О том, что необходимо участвовать в мероприятии, пиарщик запросто может узнать за две недели до его начала. И что дальше? Да ничего особенного, просто рабочий день увеличивается в три раза и нервы идут в расход непрерывно.

«1C» на выставках берет числом и размерами: их стенды всегда возвышаются над окружающей обстановкой огромной желтой глыбой.

Мое сердце останови....

Что еще? Еще может выясниться, что разработчику не нравится его стенд и что вместо воздушного шара он хочет настоящий самолет хотя месяц назад, подлец, говорил обратное. И придется заказывать шар и платить за него какие-то бешеные деньги, потому что в Москве только одна контора производит воздушные шары. А теперь в выставочном бюджете дыра, которую неясно чем затыкать.

Почти у каждого стенда на выставке своя долгая и «увлекательная» история. Не исключено, что на месте вот этого вот воздушного шара должен был быть самолет. Или дирижабль. Или просто многоэтажный стенд.

Или вот тоже фокус: делаем стенд, закупаем банду моделей, печатаем десять пачек листовок а разработчик за неделю до мероприятия сообщает: не можем собрать версию. Не выходит каменный цветок. И вся работа коту (этому благородному животному! перед которым пресмыкались древние египтяне!) под хвост.

Но самое страшное это помощь коллег. Представляете, алчное руководство решило сэкономить и отправило на разгрузочно-погрузочные работы дизайнеров-моделлеров-программистов... А они творческие люди крайне несознательно себя ведут. Из десяти программистов на погрузку могут прийти семеро. Из десяти тестеров двое. Вместо упакованной бригады профессионалов получаем горстку утомленных сотрудников, которые запросто могут побить дорогое оборудование или надорвать пупки.

Еще одна сказка-быль: во время застройки стенда и завоза оборудования вдруг выясняется, что оборудование и стенд несовместимы друг с другом. Да! Маленькая ошибка в расчетах и четверка плазменных панелей отказывается ровно висеть на несущих опорах. Мельчайший недочет и проектор демонстрирует ролики вверх ногами. Одно неверное движение и мониторы не влезают в предназначенные для них пазы. А завоз, чтоб вы понимали, происходит за день до начала мероприятия, потому что аренда помещения дорогая и все стремятся сэкономить. Но ничего, все поправимо: при помощи подручного инструмента и русского мата стенд перекраивается и пересобирается заново. Наблюдающий за этим сотрудник уходить спать засветло. Через час он проснется и помчится на первый выставочный день проводить работу над ошибками.

Словом, работать совершенно невозможно. К началу выставки пиарщик уже изрядно вымотан, крайне зол и готов всех убить. Или, наоборот, пребывает в прострации и надеется поскорее отправиться на небеса, где гурии, гашиш и совсем нет слышите, нет! идиотов, которые портят жизнь себе и окружающим.

Работа над ошибками

Не надо думать, что в первый же день выставки стенд полностью укомплектован и готов принять посетителей в свое зовущее лоно. Это не так. Если вы заявитесь на стенд какой-либо компании с самого утра, да еще в первый день выставки, то рискуете увидеть там кромешный ужас и бардак: мусор, оставшийся после застройки, не убран (уборщица уже спала или еще не проснулась), компьютеры не запущены (потому что не подключены), игры на них не установлены (потому что их забыли в офисе), листовки не разложены (потому что их заказали слишком поздно и не успели забрать из типографии), плакаты не расклеены (забыли скотч!), контингент пытается оклематься после вчерашнего завоза и вяло пьет кофе. Подойдете к ним с расспросами вполне могут отправить в пеший эpoтический тур. Потому что предыдущие две недели были непростыми, а последние сутки стали локальным апокалипсисом.

В первый день можно застать много прекрасных моментов. Например, разработчики не собрали выставочную версию игры или собрали, но ни на одном из компьютеров она не запускается. Как быть? Легко: устанавливаем устаревшую на два месяца демоверсию или вообще другую игру. И вся недолга.

Случается и такое: взяли в аренду двадцать суперсовременных компьютеров, а на них на всех установлен Linux. Катастрофа! Уже разбужен штатный админ, он едет в сторону выставки, кляня все на свете, дабы установить «винды» с фирменного диска, который спросонья забыл дома, но еще не знает об этом. Приедет вспомнит. То-то обрадуется.

Да! На выставке всем бывает весело! Поэтому ходить туда нужно осторожно.

Куда податься?

Игровых выставок в России всего ничего раз, два и КРИ. Обчелся то есть. Выбирать совершенно не из чего, и разгуляться, стало быть, негде. Зато не представляет никакого труда описать их все единым скопом.

«ИгроМир»

В прошлом году одна из стендисток (это не она на картинке) написала в своем блоге, как ее одолевали на «ИгроМире» подростки. В результате ее блог подвергся такой атаке со стороны тех самых подростков, что она сама удалила (или под замок убрала, толком неясно) скандальный пост.

Самое первое российское мероприятие, посвященное компьютерным и видеоиграм, а также, в меньшей степени, игровому железу. Первый «ИгроМир» (http://igromir-expo.ru) состоялся в ноябре 2006-го и оставил в моей памяти неизгладимый след, словно тpaктор в глине. Действо происходило в 57-м павильоне Всероссийского Выставочного Центра (ранее известного как ВДНХ). 57-й павильон олицетворяет собой советское наследие выставочного ремесла: довольно грязен, в меру обшарпан и крайне удален от цивилизации. Чтобы попасть на «ИгроМир», требовалось выскочить из метро на станции «ВДНХ» и в течение получаса двигаться в сторону paкеты и лучезарно улыбающегося Юры Г.

По прибытии на место среднестатистический пользователь... видел что? Правильно, очередь, растянувшуюся на добрую сотню метров. Это тоже часть советского наследия ВВЦ: заламывать по 300 рублей за вход уже научились, а организовать нормальное распределение человекопотоков и достаточное количество операторов по продаже входных билетов еще нет.

Некоторые граждане, вполне вероятно, уже устали читать негатив и размышляют о том, когда же прозвучит хоть что-то хорошее. Извольте, хорошее: тех, кто все-таки смог отстоять очередь и прорваться внутрь, ждала российско-игровая нирвана. Они окунались в выставочный гам и принимались радоваться жизни, глазея на полуобнаженных девчонок-промоутеров (которые потом писали в своих блогах про огромные стада непуганых подростков). Более того, посетители могли лично пообщаться с разработчиками любимых игр, поиграть в не вышедшие еще проекты, увидеть воочию живых игрожурналистов и добыть массу халявной сувенирной продукции вкупе с журналами.

На «ИгроМире» действительно было на что посмотреть. Выставлялись все крупные воротилы российского гeймдева: «», «Нивал», «Бука», «Акелла», «Руссобит», «Новый диск» и пачка более мелких контор. Присутствовали даже буржуи Nintendo (в лице «Нового диска»), Vivendi Games (в лице «Софт Клаба»), Electronic Arts и Microsoft (в лице самих себя). Помимо игр, пытливый посетитель мог узреть и даже купить разнообразное игровое железо. Что, в общем, прекрасно.

Однако (а это уже опять плохое) удовольствие от выставки изрядно портило состояние павильона: красивые и нарядные стенды довольно неестественно смотрелись посреди серого и усталого павильона-пенсионера. Более того, игроиздатели, соревнуясь за внимание посетителей и пренебрегая всеми санитарными нормами, чрезмерно усердствовали по части звука: выставочные аудиосистемы орали так, что вместо правильного звукового фона получилась богомерзкая какофония. Разумеется, разговаривать и даже находиться в такой обстановке больше получаса было пpaктически невозможно уши отваливались.

Ну и напоследок: все точки общественного питания, расположенные в павильоне №57, по своему уровню вполне дотягивали до привокзальных чебуречных: кушать в них можно, но с риском для кишечно-щелочного баланса.

GameX

Полное название мероприятия Global Amusement Moscow Exhibition (www.GameX-expo.com). Побывав на нем, можно действительно испытать global amusement вплоть до сердечного приступа. Выставка эта не столь удачлива, как «ИгроМир»: самый первый GameX, приключившийся в феврале 2007-го, проигнорировали почти все крупные российские игроиздатели. Как видится, основная причина такого решения чрезмерная удаленность выставочного центра «Крокус-сити-экспо» от очагов культуры. 66-й километр за МКАДом способен напугать кого угодно, добираться туда своим ходом не самое увлекательное занятие. Современные человеки все-таки довольно сильно развращены благами цивилизации, поэтому первый GameX был не то чтобы многолюден.

К сожалению, руководство выставки не предприняло никаких шагов по исправлению данной ситуации, и второй GameX, состоявшийся в сентябре 2007-го, остался вовсе уж неприкаянным посетителей было еще меньше, чем в первый раз, а крупные игроиздатели, проявив стойкость хаpaктера, вновь воздержались от участия. Ну а коли сами господа экспоненты не считают нужным являться на выставку, то и вам там делать особенно нечего. Верно же?

При этом нельзя сказать, что организаторы совсем уж «не в струе». Добравшиеся до угодий «Крокус-экспо» граждане могли стать участниками довольно неординарной программы, совершенно отличающейся от того, что мы видели на «ИгроМире», и ориентированной скорее на «случайных» игроков, нежели на матерых гeймеров. Однако ставка на пресловутых казуальщиков себя не оправдала ходить на специальные выставки «для чайников» никто особенно не стремится, и если руководство GAMEX не предпримет решительных шагов по изменению ситуации, то совсем скоро в России появится первый игровыставочный труп.

В нынешнем году КРИ наконец превратилась в то, чем должна была быть изначально,  в спокойную и деловую выставку. Обычные игроки то ли отсекались охраной, то ли потеряли к ней интерес после «ИгроМира».

Конференция разработчиков игр

КРИ (http://kriconf.ru) самое древнее российское игромероприятие и, видимо, самое пристойное. Конференция, придуманная якобы для обмена опытом (на самом деле ценным производственным опытом с конкурентами будет делиться только лопух), случается каждой весной в гостинице «Космос», то есть в пяти минутах ходьбы от метро. Залы «Космоса» намного чище и приятнее всяких «крокусов» и «57-х», меню породистых ресторанов «Калинка» и «Галактика» дадут мульон очков форы любому столичному фастфуду, а списки участников самые объемистые и жирные из всего, что только можно вообразить себе в условиях российских реалий. На КРИ можно посетить не только издательские стенды, но и стенды разработчиков со всей страны даже с самых далеких окраин России. Представляете, тучные стада непуганых разработчиков! Это же прекрасно! Заморские гости тоже не редкость: данное мероприятие имеет статус международного, его посещали мастодонты вроде Левелорда и Джона Ромеро. То есть КРИ это, натурально, счастье и полный мир-труд-май. Даже xyлиганов и громкой музыки нет «космическая» охрана бдительно наблюдает за порядком.

Однако есть у КРИ одна особенность: обычного игрока там не ждут. Конференция, созданная на деньги спонсоров-издателей, предназначена для прикорма перспективных разработчиков, а роскошные стенды выстроены, чтобы напустить пыли в глаза конкурентам и прессе. Конечно, никто не запрещает купить билет за 100 условных долларов (или прикинуться прессой) и таки погрузиться в царство российского гeймдева, но радости от этого получишь немного: для большинства участников Конференции засланный казачок-игрок ноль без палочки, мешающий обсуждать глобальные проблемы индустрии, не более того.

После 2004 года селебрити уровня Тома Холла и Джона Ромеро на КРИ больше не приезжали, все как-то рангом пониже. Вот разве что дядя Лева Ричард Грей каждый год наведывается.

Прочие балаганы

Отдельные российские издатели те, что пожирнее да похитрее участвуют не только в игровых выставках. Например, фирма «1С» регулярно присутствует на Международном авиакосмическом салоне (МАКС, www.airshow.ru, www.aviasalon.com), где гордо демонстрирует широкой общественности плеяду симуляторов собственной выделки. Русского игроиздателя, домогающегося широкой народной любви, можно встретить где угодно например, на телекомовском «Связь-Экспокомм» (www.svyazexpo-online.ru) или на вуcмepть официозном и ориентированном на бизнес-аудиторию «Софтуле» (www.softool.ru). Стенды там строятся вполне солидные, ничуть не хуже, чем на том же «ИгроМире»: под семьдесят компьютеров с ультрасовременными джойстиками и прочей ухватистой периферией. Павильоны, в которых проводятся столь серьезные мероприятия, подбираются крайне тщательно, за порядком и чистотой там зорко следят, а организаторы обычно профессионалы с многолетним стажем и минимальной склонностью к саботажу.

То есть здесь начинается самое смешное: я вам прямо и открыто говорю, что наибольшее удовольствие от стенда российского издателя вы получите вовсе не на игровой ярмарке, а на какой-нибудь хитровымороченной индустриальной выставке, где все отполировано до блеска, а большинство посетителей взрослые дядьки и тетьки, которые не станут вырывать у вас из рук руль с педалями и горлопанить. У них зарплаты заоблачные, костюмы дорогие и «Лексусы» в гаражах, не по статусу им себя колхозно вести.

Чтобы попасть на такие мероприятия, нужно лишь следить за новостями компаний: о намерении участвовать в какой-либо выставке они объявляют заранее. Как правило, плата за вход на такие выставки невысока, а некоторые издатели даже раздают игрокам бесплатные билеты.

Как правильно ходить на выставки

Для того чтобы получить от игровой выставки максимум удовольствия, нужно всего лишь помнить, что страна у нас дикая, индустрия необузданная, а законы никому не писаны. Поэтому читайте и мотайте на ус.

1. Озаботьтесь покупкой билета заранее. Если не хотите торчать в огромной толпе таких же, как вы, игрофанатов, конечно.

Мозгииии!

2. Никогда не ходите на выставку в первый день (к однодневным выставкам замечание не относится). Первый день это отладочный запуск балагана, когда устраняются все косяки и недочеты. Кроме того, в первый день участники еще не почувствовали аудиторию, не вошли в ритм. Они не торопятся разбрасываться сувенирами и проводить «веселые конкурсы с чудесными призами». То есть в первый день на выставке события развиваются довольно вяло. Оптимальное время посещения предпоследний или последний день. Эти дни другое дело: пиарщикам надо избавиться от листовок, футболок, сувениров и прочего барахла, чтобы не тащить его обратно в офис. Поэтому в последний день ваша добыча будет максимально возможной. Главное не опоздать к раздаче слонов...

3. ...Поэтому прихватите рюкзак или сумку, иначе придется таскать награбленное добро в неудобных фирменных пакетах.

4. Не приходите на выставку с утра. Дайте людям, работающим на стенде, проснуться. Кроме того, девчонки-модели по утрам обычно занимаются в спортзале или же спят, поэтому являются на выставку ближе к обеду. Вот и вы приходите к обеду. Вечером на выставке тоже делать особенно нечего массовики-затейники уже утомились, мечтают о тишине, покое, родном стойле, их жены и дети ждут. Словом, обед оптимальный вариант.

5. Приходите сытым. Во-первых, если вы не выполните п. 1, то будете долго и нудно стоять в очереди. А стоять в очереди, сыто улыбаясь, намного веселей, нежели стоять в очереди, урча пустым желудком. Кроме того, если вы еще не забыли, нормальных пунктов питания вблизи российских игровыставок пока еще нет перекусить толком будет негде. Если не хотите заполучить гастрит, подкрепитесь перед походом.

6. Возьмите с собой достаточное количество денег. В жизни всякое случается вдруг встретите гeймершу своей мечты? Сможете купить ей мороженое или оплатить путевку в платный туалет. Кроме того, на выставках зачастую продаются самые свежие игры и присутствуют разработчики сможете получить автограф дизайнеров «Бригады Е5» на диске с «ДЖАЗ: Работа по найму». За такой раритет спустя полгода вам будут предлагать немыслимые деньги.

Первых посетителей «ИгроМира» встречала гигантская очередь.

7. Если у вас чувствительные уши, купите беруши. Российские выставочники зачастую ведут себя как варвары выкручивают громкость аудиосистем до упора, заряжают бас на полную катушку, нанимают ведущих с омерзительными голосами. В общем, вам будет намного комфортнее с заткнутыми ушами. Купить беруши можно в аптеке либо в некоторых аудио-магазинах, где продаются специальные концертные беруши. На худой конец подойдут даже наушники-затычки.

И не надо стесняться: все, кто часто посещает концерты тяжелой и жесткой музыки, регулярно пользуются берушами.

8. Родственников лучше оставить дома. Они наверняка ничего не понимают в играх и будут страшно отвлекать вас нелепыми вопросами.

9. Подружку брать тоже не надо, поскольку у подружек голова обычно забита шмотками, клипами группы «Корни» и прочими богатствами внутреннего мира. Ей будет попросту скучно слоняться в толпе красноглазых игрофанатов. Хотя если вам страшно повезло и ваша спутница чемпионка районной локалки по Counter-Strike, тогда, конечно, надо ее притащить с собой. Вдруг приз какой выиграет.

9А. Если вы та самая подружка, предыдущий пункт можно пропустить. Вообще не обращайте на него внимания.

10. Приходите трезвым. Пьяного посетителя охрана запросто вышвырнет вон.

11. Будьте тактичны с работниками стендов. Помните: они такие же люди, как и вы, и у них, в отличие от вас, не выходной, а тяжелый рабочий день. На вежливую просьбу вам никогда не ответят отказом, в крайнем случае подскажут имя сотрудника, который хорошо разбирается в вопросе. В случае возникновения сложностей зовите старшего по стенду и разверните с ним дискурс.

12. Не стройте из себя мачо не лапайте дeвyшек-промоутеров. Они улыбаются вам только потому, что у них такая работа. И все. Представьте, что вас начнет хватать за всякое незнакомый мужик, вы обрадуетесь?

12А. Дeвyшки, не стесняйтесь заигрывать с работниками стендов! Они целый день рассказывают вашим парням про новые игры и совсем не прочь сменить пластинку.

13. Самый важный пункт. Не надо ждать от выставки чего-то особого, каких-то безумных откровений или чудес. Просто приходите в павильон сытым, в здравом уме, с запасом денег, в компании друзей, будучи в хорошем настроении и с затычками в ушах. И тогда получите от очередного праздника жизни максимум удовольствия. Удачи!

* * *

Вывод печален, как бесхвостый Иа: вменяемых игровых выставок в России нет и по сей день. Никакого трепета по отношению к посетителям нет и в помине. Оптимальный результат общения с современной отечественной игровыставкой через телевизор. Будем надеяться, что ситуация изменится.

Что делать, если на игровыставку очень хочется? Терпеть. Если терпеть не получается, заработать денег и съездить летом в Лейпциг, благо Германия под боком и не надо лететь двенадцать часов над океаном. Еще в Германии прекрасное пиво. Если нет денег на Германию, лучше взяться за ум и заработать. Ну а тем, кто работать не хочет, о пивоизобильных германиях не мечтает, и вообще, мы рекомендуем посетить непрофильные выставки, КРИ, «ИгроМир», GameX. Да-да, именно в таком порядке.


Создание модели компьютерного персонажа в 3D Max

"...Методика NURMS универсальна. При должной сноровке и терпении вы сможете с легкостью создавать модели любой сложности и художественной ценности..."...

27 04 2024 9:52:44

Mafia 2 - впечатления Олега Ставицкого

«…Сюжет по-прежнему играет в Mafia 2 ключевую роль — время суток, погода и времена года меняются тут не динамически, а по желанию сценаристов. Однако, в отличие от первой части, каждая миссия распадается на десятки необязательных мизансцен…»...

26 04 2024 20:15:49

Epic Mickey 2: The Power of Two

«…мир в Epic Mickey все еще чарующий. Все нарисовано настолько ярко, детально и талантливо, что производит неизгладимое впечатление даже на далеких от видеоигр людей (мы проверяли). А для тех, кто хорошо знаком с работами Walt Disney, тут запрятано велико...

25 04 2024 9:53:25

Интересное в Сети

    www.lleo.aha.ru/dozor    “С давних веков зеленеет трава, растет лопух, цветет репей. Но среди них есть растения не такие, как все. Они — пищевые. Помидоры красные, огурцы зеленые.…|Игромания...

24 04 2024 12:54:58

Puzzle Quest 2

Создатели Puzzle Quest, гибрида Bejeweled, ролевой игры и глобальной стратегии, допустили ровно два просчета. Первый — довольно слабое выступление на DS, платформе, для которой, казалось, и придумана игра: Challenge of the Warlords запутывала…|Игромания...

23 04 2024 23:32:18

Dead Island

...вы можете перебивать зомби ноги, и они тут же поползут в вашу сторону, загребая руками; вы можете ломать им ребра — оттуда вывалятся внутренности; вы, наконец, можете отстрелить им все конечности, и они, на манер монтипайтоновского черного р...

22 04 2024 23:15:34

Планета стpaxa. XCOM

«…двухмерная тактическая игра с элементами глобальной экономической стратегии внезапно превратилась в шутер, а «недалекое будущее» заменили на 50-е годы прошлого века. Если опираться на опыт «Южного парка», то совершенно очевидно, что ничем хорошим это за...

21 04 2024 10:11:19

Resident Evil: The Mercenaries

«…Resident Evil: The Mercenaries 3D за стандартную для 3DS-релиза цену предлагает нарезку из мультиплеерных режимов четвертой и пятой частей Resident Evil, а также пятиминутную демоверсию Resident Evil: Revelations…»...

20 04 2024 6:43:38

Обзор мультфильма «Вперёд». Доброта, техномагия и боль утраты

Отправляясь в кино на новый мультфильм Pixar, в одном можно быть уверенным: это будет добрая семейная история о вечных ценностях, в конце которой ты почти наверняка разревёшься. Ну или по крайней мере утрёшь скупую слезу, предательски скользнувшую по…|Игромания...

19 04 2024 19:52:46

Парад несбывшихся надежд: игры, которых не было. Часть третья

...от всеобщего признания до забвения — один шаг. Опереди Inquisitor на полгода Diablo, и, возможно, сегодня разработчики пытались бы превзойти совсем другую игру. Доведи Maelstorm Games в далеком 1993 году свою идею до конца, и кто знает, к чему пр...

18 04 2024 21:38:17

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во с...

17 04 2024 7:18:51

Uncharted 3: Drake's Deception

«…за время короткой Е3-демонстрации Натан Дрейк успел прокрасться на охраняемое взлетное поле, прокатиться по ВПП на капоте джипа, преследуя взлетающий самолет, проникнуть внутрь последнего, запрыгнув на шасси, подраться с охраной в открытом грузовом отсе...

16 04 2024 5:55:55

Киберспорт. Quake III Arena

Консольные комaнды общего назначения Challenge ProMode Благодаря комaнде viewred можно одновременно наблюдать за несколькими игроками.     Мы продолжаем знакомить вас с различными консольными комaндами для Challenge…|Игромания...

15 04 2024 12:30:34

Киберспорт. Counter-Strike

Тактика применения ножа в бою Подпись: Чтобы отправить противника на тот свет с помощью ножа, главное — незаметно подкрасться сзади. Дальше уже дело техники. Известно, что игроки в Counter-Strike по большей части пользуются автоматами,…|Игромания...

14 04 2024 15:23:25

Need for Speed: World

«…К сожалению, «онлайн» в понимании EA Black Box пока что означает лишь перманентный лаг, проезжающие друг сквозь друга машины и скучнейшее набивание очков рейтинга. Все это — немного не то, чем мы привыкли заниматься в гоночных играх, поэтому поклонники...

13 04 2024 21:31:49

Играем: «Дом 3»

...игра для НЕгeймеров. Если на улицах виртуального города вы встречаете персонажа с высокой репутацией, то очень быстро выясняется, что управляет им либо офис-менеджер, который в компьютерных играх ничего не понимает, либо молоденькая женушка какого-нибу...

12 04 2024 23:18:28

The Dark Eye: Chains of Satinav

Это будет классический квест в уникальном проработанном мире, который вот уже почти тридцать лет наполняется разнообразными деталями и яркими персонажами....

11 04 2024 1:26:37

Искусство пайки в вопросах и ответах, или краткий "фак по паяльнику"

"Данной статьей в рамках "Железного цеха" мы стартуем новую, пугающе экспериментальную рубрику "Сделай сам". Идею ее нам подсказали вы - а точнее, те из вас, кто в свое время бурно откликнулся на материал из №9 за 2002 год, где впервые была затронута боле...

10 04 2024 14:55:45

Prime Time

Авторы Prime Time, видно, решили отличиться и попытались скрестить экономическую стратегию с квестом. От тайкуна тут, правда,  лишь основная идея — нужно поднять рейтинг вашего телеканала (уже заранее обустроенного). От квеста же взяли систему пе...

09 04 2024 10:26:21

Руководство и прохождение по "SimCoaster"

Long Live «The Theme Park»SimCoaster — это, по сути, римейк популярного эдак в 1992-94 годах симулятора парка The Theme Park. Здесь вам предстоит делать то же, что и раньше: развивать парк (изобретать и строить новые аттpaкционы, усоверше...

08 04 2024 19:34:22

Новая линейка от SVEN 

для обычного компьютера вполне сгодится младший ИБП, а для игровой системы лучше присмотреть аппарат помощнее. SVEN SMART L 1000 и 2000 оснащены всем необходимым: обычными разъемами IEC320, евророзетками, а также RJ-11 и RJ-45 для телефонной сети и домашн...

07 04 2024 8:33:28

10 игровых экранизаций, о которых вы не слышали

Недавно мы опубликовали десятку относительно неплохих игровых экранизаций. В той подборке сюрпризов пpaктически не было, ведь все сносные адаптации действительно можно пересчитать по пальцам двух рук. Конечно, попыток нажиться на известных франшизах…|Игромания...

06 04 2024 16:39:33

Sacred 2: Fallen Angel

свернув с большой дороги налево, вы рискуете углубиться в какие-то чащи, наткнуться на военные лагеря, удаленные монастыри и пещеры, получить там десяток заданий, уйти еще дальше, чтобы в итоге совершенно забыть об основном сюжете. А потом долго выбиратьс...

05 04 2024 21:40:17

Свет в оконце. Обзор Windows Vista

...быстрая, стабильная и красивая система. Но она слегка опередила время. То же самое было с WinXP: весь свой потенциал ОС раскрыла спустя примерно год после выхода. Так же, вероятно, будет и с Windows Vista. Для гeймеров вопрос уже давно решен: переходит...

04 04 2024 0:50:30

Dragon Age: Мир Тедаса. Том 1. Шикарный путеводитель по вселенной Dragon Age

«…Подобно «Искусству вселенной Mass Effect», это дорогое крупноформатное издание с массой красивых иллюстраций, которое станет настоящим украшением гeймерской коллекции. Но вот по содержанию «Мир Тедаса» заметно отличается от артбука по Mass Effect, приче...

03 04 2024 21:26:11

Resident Evil 6

«…В Capcom, очевидно, абсолютно целенаправленно пытаются создать ощущение, что Resident Evil 6 — это совершенно огромная игра, над которой совершенно огромное количество совершенно огромных людей совершает совершенно огромный список совершенно огромных де...

02 04 2024 14:13:26

Trine 2

«…Глядя на Trine 2, невозможно не восхититься ее художественным исполнением, напоминающим продолжительный LSD-трип человека с очень бурной фантазией. В волшебном мире игры кажется вполне естественным летать на пузырях, прыгать на грибах, как на батутах, с...

01 04 2024 8:27:30

Torchlight

«...духовный наследник не Diablo, а Mythos. Последняя, напоминаем, представляет собой своеобразный ремикс на творчество Blizzard. Онлайновая часть и мультяшный визуальный стиль — от World of Warcraft, игровой процесс с упором на массовое истрeбление всево...

31 03 2024 14:34:50

Антивирус будущего. Вся правда про Антивирус Касперского Personal Pro 5.0

...Только представьте: компьютер, "летающий" и запускающий любые приложения за полсекунды и при этом детектирующий пpaктически любую вирусную атаку. Пока это лишь мечты... Но они в самом ближайшем будущем должны сбыться."...

30 03 2024 12:27:19

Руководство и прохождение по "Star Wars: Empire at War Forces of Corruption"

Star Wars: Empire at War стала одной из лучших игр о вселенной «Звездных войн». Но дополнение превзошло ее на голову. В нем не просто добавили новую расу, ее стиль ведения войны коренным образом отличается от того, что пpaктикуют уже знакомые нам сопе...

29 03 2024 4:16:40

King Arthur: The Role-playing Wargame

«…В Neocore называют свою игру «ролевым варгeймом». Отличия от варгeйма обычного, как оказалось, существенные. Дело в том, что «Король Артур» — это, как и уже упомянутые «Герои», игра, акценты в которой смещены на полководцев. Именно они обустраивают креп...

28 03 2024 22:32:45

VirtuaVerse. Всё Пропало Инкорпорейтед

Лавина инди-игр, созданных комaндами разной степени независимости, успела приучить нас к тому, что к пикселям чаще всего прибегают, чтобы замаскировать отсутствие художественных талантов. Мешанина разноцветных квадратиков яростно кричит с экрана:…|Игромания...

27 03 2024 11:28:54

Даты выхода локализаций и отечественных проектов

Перед вами обновленный список отечественных локализаций.Данная таблица состоит из двух подразделов:1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые уже можно купить.2) НОВЫЕ АНОНСЫ. Здесь приводится инфор...

26 03 2024 21:40:11

Transformers: The Game

...очень удачно выходит в эпоху, когда слова «тотальная разрушаемость» являются главным трендом сезона. Все, что попадется под руку, будь то проезжающая мимо машина, фонарный столб или даже зазевавшийся противник, можно использовать в битве, а...

25 03 2024 17:18:51

Не одной строкой

Конец детства Говорим о новостях с сервиса Kickstarter, о том, как игры пытаются выкинуть погремушку и выбраться из колыбели, и о том, как можно взять $120 000 взаймы и не отдать Долгое время сервис Kickstarter был похож на ребенка.…|Игромания...

24 03 2024 8:46:38

Crusader Kings: Deus Vult 

настоящий полигон для народного творчества. То есть нововведения игроков интересуют во вторую очередь. Главное, что теперь собственноручной модернизации поддается еще большее количество параметров и при этом не нужно изучать сложноустроенные программы &md...

23 03 2024 6:58:44

Warlords 4: Heroes of Etheria

"...Поверьте опытному лордоведу, Warlords — это сложная игра с простыми правилами, сравнивать ее с изящными Heroes of Might and Magic настолько же некорректно, как сравнивать реверси и шашки с шахматами и MTG..."...

22 03 2024 18:55:20

История PlatinumGames. Часть вторая. От полного провала до NieR: Automata

Перед вами вторая часть истории PlatinumGames — если вы не читали первую статью, лучше начните с неё: там мы рассказали, почему бывшие работники Capcom решили основать свою собственную студию. И там же изложена история разработки самых…|Игромания...

21 03 2024 4:17:56

Яблоко от яблони. Теоретические основы модостроения

"...Согласитесь, глядя на такое изобилие, невольно чувствуешь, как у самого начинают руки чесаться: "вот тут бы окошко подровнять, тут бы к пулеметику ствол приделать". Как правило, все эти благие намерения намерениями и остаются, потому что потом люди ст...

20 03 2024 2:28:18

Руководство и прохождение по "Haegemonia: Legions of Iron"

«Было бы величайшей ошибкой думать...» В.И.Ленин Пиратская база и издали, и вблизи напоминает кучку консервных банок. А что у нас внутри? Вскрываем ионными пушками. Haegemonia: Legi...

19 03 2024 12:27:11

Тест видеокарты NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti

Появление RX Vega 64 и RX Vega 56 вряд ли напугало NVIDIA, но компания должна была подготовить ответ. Им стала GeForce GTX 1070 Ti. Давайте посмотрим на неё и решим, стоит ли карта своих денег и нашего с вами внимания. Внешне К нам на тесты попала…|Игромания...

18 03 2024 20:36:39

На спущенных колёсах. Как (почти) погибла серия Need for Speed

Ситуации, когда именитая серия, громко заявившая о себе в прошлом, вдруг начала сдавать обороты, а затем и вовсе растворилась в воздухе, — обычное дело для игровой индустрии. Очень жаль, что к этому со временем пришла и Need for Speed. И не…|Игромания...

17 03 2024 23:56:22

Первый взгляд. Lords of EverQuest

 Маркетологи Sony, недовольные, вероятно, тем, что их популярнейшая мультиплеерная RPG под названием EverQuest перестала приносить астрономические прибыли, решили подарить бренду вторую жизнь. Lords of EverQuest — это...

16 03 2024 17:17:30

Краткие обзоры. Локализации. Age of Wonders II: The Wizard's Throne

Единственный достойный последователь великой Master of Magic — теперь и на русском языке. Сюжет вертится вокруг войны ордена магов, адепты которого передрались между собой и тем самым нарушили кислотно-щелочной баланс на земле...

15 03 2024 13:15:24

Конкурс на лучшего зомбиведа!

Журнал «Игромания» совместно с порталом Reevil.ru и компанией MSI проводит конкурс на лучшее знание вселенной Resident Evil! Все, что вам нужно сделать, — это правильно ответить на несколько вопросов и прислать свои…|Игромания...

14 03 2024 21:29:46

Алфавитный список игр в номере

Ace Combat: Assault Horizon Aion Alice: Madness Returns Aliens: Colonial Marines Angry Birds Anno 2070 Assassin's Creed: Brotherhood Assassin's Creed: Revelations Asura's Wrath Bastion Batman: Arkham City Battlefield 3 Battlefield Back to Karkand…|Игромания...

13 03 2024 7:34:15

Софтверный набор

Гвоздь номераComodo Firewall Pro 3.0Разработчик: Comodo GroupЯзык: английскийТип распространения: бесплатноСайт: www.personalfirewall.comodo.comComodo Firewall Pro по праву считается одним из лучших файерволов на сегодняшний день. Согласно некоторым…|Игромания...

12 03 2024 3:54:16

Софт-экспресс

    Во время визита в Москву в октябре этого года Стив Баллмер (генеральный директор Microsoft) сделал без преувеличения сенсационное заявление: Windows XP Starter Edition, урезанная модификация обычной Windows XP (не…|Игромания...

11 03 2024 6:44:13

Интересное в Сети

    http://ducks.m35.ru     Даже не сайт, а всего лишь одна страничка, посвященная уткам. Любовно и детально водоплавающие. Утка-мумия, утка-младенец, утка-танкист и даже утка-невеста...…|Игромания...

10 03 2024 12:51:11

Секреты Лос-Анджелеса. L.A. Noire

«…Такого в играх никогда не было. Гeймплей строится на том, что вы внимательно смотрите и слушаете, погружаетесь в историю. То, что вы верно выбираете метод допроса, лишь доказывает ваше адекватное восприятие истории. То есть, если у вас уже есть на руках...

09 03 2024 4:20:49

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::