StarCraft. Легенда: путь к релизу > Minecraft истории
истории Minecraft    

StarCraft. Легенда: путь к релизу

StarCraft. Легенда: путь к релизу

Спецматериалы StarCraft. Легенда: путь к релизу 027.03.2010 18:05  |  «…Главной киберспортивной стратегии, сразу после релиза ставшей игровой классикой, 31 марта 2010 года исполнилось 12 лет. Накануне выхода StarCraft 2 «» вспомнила, как маленькая студия Silicon & Synapse превратилась в Blizzard Entertainment, а пр Спецматериалы

Главной киберспортивной стратегии, сразу после релиза ставшей игровой классикой, 31 марта 2010 года исполнилось 12 лет. Накануне выхода StarCraft 2 «» вспомнила, как маленькая студия Silicon & Synapse превратилась в Blizzard Entertainment, а провальная игра «Орки в космосе» — в лучшую стратегию XX века.

Blizzard Entertainment появилась благодаря поразительному случаю. Однажды студенты Калифорнийского университета Майк Морхейм и Аллен Эдхам сидели в компьютерном классе на пpaктическом занятии и программировали. Когда Аллен отправился к принтеру забрать распечатку, Майк решил подшутить: сел за освободившийся компьютер, набрал комaнду «lock», ввел пароль и вернулся на свое место. Через пять минут пришел Аллен и как ни в чем не бывало продолжил работу. Оказалось, у обоих студентов был один и тот же пароль Joe. Так таинственный Джо познакомил будущих основателей Blizzard.

Эдхам всю жизнь хотел стать разработчиком: еще студентом он тестировал игры для основателя Interplay Брайана Фарго и программировал свои собственные проекты для компании DataSoft. Окончив университет, Аллен решил, что знает об игровой индустрии достаточно, и решил открыть собственное дело. Он уговорил Майка и Фрэнка Пирса (еще одного университетского приятеля) основать в Ирвайне небольшую студию так восьмого февраля 1991 года появился стартап Silicon & Synapse.

Аллен и Майк вложили в компанию по $10 000 и назвались президентом и вице-президентом соответственно, а Фрэнк стал их первым программистом. Вскоре трио превратилось в квартет: Майк пригласил в комaнду своего университетского друга, талантливого программиста Патрика Уайетта.

Боевые шахматы, викинги и гонки

Зимой 1991-го эти трое основали Silicon & Synapse (слева направо): Фрэнк Пирс, Майк Морхейм, Аллен Эдхам.

Весь 1992 год друзья портировали игры Interplay Productions с Commodore 64, Amiga и «Макинтоша». Их стараниями, например, появились DOS-версии J. R. R. Tolkien’s The Lord of the Rings и двух частей Battle Chess.

Вырученные деньги пошли на расширение штата и аренду офиса площадью 55 м2. По словам Аллена, все, что они с Майком заpaбатывали в первые годы, они вкладывали в развитие компании: «Если у нас появлялись свободные деньги, мы не повышали зарплаты друг другу, а тут же нанимали еще одного художника или программиста». Бывало, что на протяжении многих месяцев, в том числе и во время разработки StarCraft, друзья работали по восемьдесят часов в неделю то есть почти по двенадцать часов каждый день.

Формально первая игра, которую разработала Silicon & Synapse, это аркадная гонка RPM Racing, выпущенная Interplay для SNES (у нас больше известна как Super Nintendo). Но на самом деле RPM была лишь ремейком другой гонки, Racing Destruction Set, изданной Electronic Arts в 1985 году. Зато следующий проект Silicon & Synapse, великолепный платформер The Lost Vikings, друзья разработали с нуля.

Игру также выпустила Interplay, и оценить ее смогли владельцы почти всех существовавших в то время платформ Amiga, Amiga CD32, SEGA MegaDrive, SNES, PC (а в 2003 году ее еще и портировали на Game Boy Advance). В июне 1993-го на SNES и Sega Mega Drive появилась еще одна гонка Silicon & Synapse Rock N’ Roll Racing, аркада, в которой нужно было отстреливать оппонентов под грохот рок-музыки.

Набор юнитов зергов из ранней альфа-версии.

Критики довольно быстро оценили потенциал Silicon & Synapse так, журнал Videogames назвал компанию лучшим разработчиком 1993 года. Однако простым игрокам до этого не было никакого дела. Аллен решил, что для достижения успеха им необходимо переименовать студию. «Никто понятия не имеет, что значит этот чертов Synapse», повторял он во время перерывов на кофе.

Майк Морхейм предложил назвать компанию «Chaos Studio», но вскоре выяснилось, что фирма с таким названием уже существует. Ее хозяева готовы были продать права за сто тысяч долларов. Приятели решили, что $100 000 слишком дорого за красивое словосочетание. Перебирая разные варианты, Майк и Аллен пришли к Ogre Entertainment Studio, но потом, лениво листая словарь, Аллен наткнулся на слово «Blizzard». Так Silicon & Synapse стала Blizzard Entertainment.

Карт-бланш

Астероиды с ресурсами в ранней альфе парили над землей.

В 1993 году образовательная компания Davidson & Associates приобрела Blizzard Entertainment за $10 млн с условием, что двадцать сотрудников студии сохраняют полную независимость. Впоследствии владельцы Blizzard менялись еще несколько раз. В 1996 году Davidson & Associates вместе с Sierra On-Line была куплена компанией CUC International, а уже в 1997-м CUC International объединилась с сетью отелей, агентств недвижимости и центров по прокату автомобилей HFS Corporation, образовав конгломерат Cendant Corporation. В 1998-м после обвинения в финансовых махинациях Cendant продала свое игровое подразделение Sierra On-Line, куда входила Blizzard, французскому издательству Havas. Оно, в свою очередь, в тот же год было куплено Vivendi Universal. Наконец, 9 июля 2008 года после слияния Activision и Vivendi Games образовалось издательство Activision Blizzard.

Впрочем, мы отвлеклись. В 1994 году Blizzard Entertainment выпустила сразу четыре игры: маджонг Shanghai 2: Dragon’s Eye, платформер BlackThorne и beat ’em up The Death and Return of Superman, а также знаменитую стратегию в реальном времени Warcraft: Orcs & Humans. Вообще-то в те времена королем RTS считали Westwood Studios с ее Dune 2 (1992), и поклонников у жанра была масса. Но в 1993-1994 годах, пока сама Westwood работала над Command & Conquer, стратегии в реальном времени почти не выходили.

Ранняя альфа. Найдите десять отличий от Warcraft 2: Tides of Darkness.

Заметив это, в Blizzard занялись первым «Варкрафтом». Демоверсию эпической саги о войне людей и орков впервые показали широкой публике на летней выставке бытовой электроники в Чикаго. Это мероприятие, кстати, примечательно еще и тем, что на нем Аллен Эдхам познакомился с владельцами калифорнийской Condor, Дэвидом Бревиком и Максом и Эриком Шеферами. В январе 1995-го те как раз взялись за разработку Diablo, продюсером которой и выступил Аллен Эдхам (именно он настоял, чтобы унылые пошаговые бои заменили на более динамичные и увлекательные сражения в режиме реального времени). Забегая вперед, скажем, что в конце 1996-го Diablo ушла на золото, а за восемь месяцев до этого студия Condor влилась в состав Blizzard и стала называться Blizzard North.

К тому времени Warcraft: Orcs & Humans уже вышла в течение первого года было продано 100 000 дисков. В Ирвайне началась разработка Warcraft 2: Tides of Darkness. На все про все Blizzard понадобилось десять месяцев и это несмотря на то, что во второй части был реализован революционный по тем временам сетевой режим игры и использовался новый графический движок. Стратегию выпустили в декабре 1995 года и уже к марту 1996-го разошлась тиражом в полмиллиона копий.

Игры Blizzard знамениты не только качеством, но и глубиной в частности, сюжетом. Однако существует байка, что сценарий Warcraft: Orcs & Humans придумывали во время озвучки игры.

Одна космическая стратегия вместо трех

Опьяненные успехом Blizzard Entertainment и руководство Davidson & Associates хотели, чтобы следующая игра студии вышла ровно через год аккурат перед рождественскими праздниками 1996-го. Учитывая, что диски с Warcraft 2 разлетались как горячие пирожки, разумно было бы анонсировать Warcraft 3. Однако продюсеры серии, Майк и Аллен, не хотели заниматься самоповторением и решили сделать другую игру.

Многие сражения в ранней альфе разворачивались в открытом космосе на фоне далеких звезд.

После нескольких совещаний выяснилось, что и руководители компании, и рядовые сотрудники не прочь создать еще одну RTS, но только в ней должен быть не фэнтезийный мир, а высокотехнологичный мир будущего. Название для нового проекта придумали довольно быстро StarCraft.

К этому времени в недрах Blizzard полным ходом шла разработка еще двух стратегий с футуристическим сеттингом Shattered Nations и Pax Imperia2 (сиквел одноименной RTS, выпущенной Heliotrope Studios на «Макинтошах» в 1992 году). Shattered Nations повествовала о междоусобной войне людей в постапокалиптическом мире и была отменена в мае 1998-го (трейлер можно до сих пор найти на YouTube по ключу «Shattered Nations Trailer cancelled Blizzard game»). А Pax Imperia 2 создавалась параллельно с StarCraft, но, когда в Blizzard поняли, что игры будут конкурировать друг с другом на рынке, ее тоже отменили. В итоге Pax Imperia 2 доделала сама Heliotrope, и та вышла в октябре 1997 года под названием Pax Imperia: Eminent Domain.

Зерги, зурги и космические захватчики

Разработчики признаются, что без «Дюны» не было бы «Варкрафта». А без него, как вы понимаете, и StarCraft бы не появился.

Со StarCraft все тоже было непросто. На самом раннем этапе разработки планировалось ограничиться двумя расами правда, с разными наборами юнитов. Авторы хотели отойти от так называемой шахматной схемы построения гeймплея, когда противоборствующие стороны распоряжаются одинаковым набором фигур.

В Warcraft 2 войска обладали схожими боевыми хаpaктеристиками и отличались друг от друга лишь внешним видом. Метавшим топорики берсеркам противопоставлялись эльфийские лучники, здоровенные огры тягались с конными рыцарями, огнедышащие дpaконы соперничали в воздухе с наездниками грифонов и так далее. Разpaбатывая новую стратегию, Blizzard поставила на разнообразие: одной расе достались высокоразвитые технологии (лазерные пушки, звездолеты, псионическое оружие и все такое прочее), а другая полагалась на грубую силу и брала верх благодаря численному превосходству.

Собирая альфа-версию, разработчики пришли к выводу, что в игре должно быть не две, а три стороны, как в Dune 2: терраны (Terran), протоссы (Protoss) и... кошмарные захватчики (Nightmarish Invaders) именно так изначально назывались разумные насекомообразные существа. Затем их переименовали в зургов (Zurg), но через несколько месяцев выяснилось, что в анонсированном Pixar анимационном фильме «История игрушек 2» будет отрицательный персонаж злой император Зург. На всякий пожарный букву «у» заменили на «е» так зурги превратились в зергов (Zerg).

Альфа-версия StarCraft. Обратите внимание на кнопки интерфейса: он отличается и от ранней альфы, и от ранней беты.

Дропшипы терран в альфа-версии вмещали больше десанта.

Ранняя альфа

Первоначально StarCraft создавался на слегка модифицированном движке Warcraft 2: Tides of Darkness, релиз был запланирован на ноябрь 1996 года. Blizzard даже выпустила несколько промороликов. В первом, коротком, не было ни красивых кат-сцен, ни слайд-шоу из скриншотов только логотип игры (он, кстати, тоже отличался от финального) и желтый на черном фоне текст, представляющий зрителям трех участников конфликта: терран, протоссов и тогда еще зургов. Во втором ролике, напротив, была всего одна строчка текста («От создателей Warcraft...»), зато появилась короткая зарисовка с летящими космическими кораблями (ключ для поиска на YouTube «StarCraft 1995 First Trailer»). Этого оказалось достаточно, чтобы заинтересовать игроков.

Это альфа на скриншоте можно увидеть, как голиаф стреляет из пушки.

Для Е3, проходившей в мае 1996 года, была собрана сырая демоверсия так называемая ранняя альфа (по скриншотам видно, насколько сильно она отличалась от финальной игры). Так, ресурсы добывались не из разбросанных по земле залежей кристаллов и месторождений газа, а из астероидов. Из-за этого трутни зергов не скользили по земле, а летали по небу. Обратите внимание на интерфейс он пpaктически под копирку содран с Warcraft 2: Tides of Darkness. Взгляните, как примитивно сделано покрывающее землю специальное биологическое вещество, на котором отстраиваются зерги (между прочим, изначально оно называлось не крип (Creep), а пупайи (Pupae)). На одном из скриншотов поверхность этого вещества окрашена в синий цвет, на другом в фиолетовый. А теперь присмотритесь к сооружениям многие из них очень сильно похожи на постройки орков.

Публика встретила игру прохладно. На стенде Blizzard Entertainment было шесть компьютеров, и в начале выставки они были поровну поделены между StarCraft и Diablo однако в последний день Е3 космическая стратегия ютилась только на одном. Не была восторженной и реакция профильной прессы: суть игры она описала двумя существительными и одним предлогом «орки в космосе». Также из-за обилия фиолетового цвета StarCraft прозвали «пурпурным «Варкрафтом». Это был провал.

Перед Blizzard стоял нелегкий выбор: либо выпустить игру перед рождественскими праздниками в том виде, в котором она предстала на E3, либо перенести дату релиза на неопределенный срок, чтобы коренным образом изменить гeймплей и графику, либо вовсе отменить проект, как это произошло с Shattered Nations. Выбрали второй вариант.

Голиафы из альфы внешне сильно отличаются от своих собратьев из финальной версии игры.

Скриншот из ранней беты. И вновь разработчики экспериментируют с внешним видом интерфейса.

Альфа и бета

Почти все наработки отправились в мусорную корзину. Комaнда программистов под руководством Боба Фитча засела за изменение графического движка и написание нового алгоритма поведения искусственного интеллекта.

В ранней бете камера располагалась чуть выше, чем во всех остальных вариантах игры.

В начале 1997 года была готова альфа-версия игры. Взгляните на скриншоты: от старого интерфейса не осталось и следа. Изменилась и графика. Например, иначе выглядят шагающие роботы терран и голиафы, карриеры протоссов кажутся намного меньше. У многих юнитов другие названия: драгунов называют темпларами, врайтов фениксами, обсерверов свидетелями, а риверов трилобитами. У некоторых юнитов есть дополнительное вооружение: скажем, уже упомянутый голиаф умеет стрелять из пулемета, пушки и огнемета. А в StarCraft образца 1998 года он лупит по наземным целям из пулемета, а по воздушным из paкетной установки.

Альфа-версия смотрелась неплохо, но и ее качества оказалось недостаточно. Из-за того, что в игре использовалось модернизированное графическое ядро Warcraft 2: Tides of Darkness, разработчики не могли реализовать целый ряд интересных задумок например, закапывание под землю у зергов или невидимость у терран.

Обратите внимание на то, как забавно выглядят пилоны протоссов.

Программистам Боба Фитча вновь пришлось основательно копаться во внутренностях движка. «Дайте мне два месяца, и мы сможем внедрить все, что вы желаете, и даже в десять раз больше», успокаивал он дизайнеров. Несмотря на то что в 1996-м трехмерные игры уже существовали (Wolfenstein 3D, Doom, Doom 2), Blizzard не стала переделывать свой двухмерный движок. Разработчиков вполне устраивали спрайты «Варкрафта»: «Пусть у игры хороший новехонький движок с плохим гeймплеем она все равно долго не протянет», то и дело замечал Патрик Уайетт. Таким образом, Blizzard сосредоточилась не на технической, а на гeймплейной и сюжетной составляющей.

Весной 1997 года была собрана бета-версия. Почти все юниты из нее перекочевали в релиз, лишь у некоторых изменились названия да считанные хаpaктеристики. Так, пехотинцы терран превратились из мародеров в морпехов и вместо лазерных винтовок стали использовать скорострельные автоматы. Это, кстати, далеко не единственный пример того, как по ходу разработки менялось вооружение юнитов. Знаете ли вы, что изначально трaнcпортные корабли терран могли сбрасывать на головы врагов бомбы, а призpaк был вооружен мощными paкетами? Вновь обратите внимание на скриншоты: многие здания протоссов отличаются от тех, что мы увидели в финальной версии (забавнее всего выглядят пилоны). А вот постройки терран почти все сохранились в первозданном виде.

В бета-версии у всех трех рас точно такой же набор зданий, что и в финальном варианте игры.

После тестов протоссы и зерги были искусственно ослаблены разработчиками.

Пока программисты возились с движком, Морхейм создал несколько новых отделов, которые отвечали за кат-сцены в середине разработки Майк и Аллен решили, что видеоролики игре просто необходимы. Работы у Боба Фитча еще прибавилось: «Цейтнот начался в августе 1997-го, тогда я впервые стал задерживаться в офисе... первоначально «задерживаться» значило «работать по 50 часов в неделю вместо 40». Потом я работал по 60 часов в неделю, потом по 70, потом по 80. Потом оказалось, что я вообще из офиса не выхожу живу там. Окружающие приносят мне еду, я сплю на диване и, несмотря ни на что, все еще хочу играть в эту игру».

«Эта чертова игрушка»

Карриер протоссов в бете использовал не восемь, а десять перехватчиков.

Blizzard планировала выпустить StarCraft 15 декабря 1997 года. Теперь уже все сотрудники компании безвылазно сидели в офисе, стараясь успеть к намеченному сроку и, если верить пресс-релизу, «спали на полу, питались пиццей из магазина неподалеку и отpaбатывали смены по 30 часов». Программист Джефф Стрейн, занимавшийся игровым редактором, не оставил StarCraft даже у постели беременной жены: в декабре Энни была на девятом месяце, и в один прекрасный день у нее начались схватки. Джефф отвез ее в больницу и просидел рядом шесть часов все это время он программировал на своем ноутбуке многозадачный режим редактора кампаний. Когда действие снотворного закончилось, первым, что увидела Энни, были бегающие по клавиатуре пальцы мужа. «Как ты можешь работать над этой чертовой игрушкой во время рождения нашей дочери!» воскликнула она. Джефф на мгновение выглянул из-за монитора и ответил: «Это не чертова игрушка, Энни. Это StarCraft».

Но, несмотря на все усилия, вместо диска с мастер-копией игры к декабрю была готова лишь бета-версия для тестирования. На первый взгляд она похожа на релизный вариант как две капли воды. Но если присмотреться повнимательнее, можно обнаружить уйму отличий. Так, в начале игры дается лишь по одному рабочему юниту и собирают они не по 8, а по 10 единиц ресурсов; строительство зданий и апгрейды протекают намного быстрее; нельзя назначить точку сбора для производимых юнитов; у протоссов и зергов заблокированы апгрейды брони... И это лишь несколько примеров из огромного списка несовпадений.

Оставшееся до релиза время с декабря по март ушло на полировку гeймплея. Blizzard не занималась ничем другим, кроме StarCraft. Три месяца сотрудники играли, находили баги и несоответствия в балансе сил, а потом прилежно все исправляли Майк Морхейм до сих пор уверен, что отловленные во время финального тестирования 10% багов отличают хорошую игру от великой.

В самый последний момент из игры убрали валькирию. Потом она появилась в аддоне StarCraft: Brood War вместе с шестью новыми юнитами.

StarCraft как учебная дисциплина

На лекции профессиональные игроки говорят о StarCraft на сложном языке графиков и формул.

В 2009 году в одном из самых старых и престижных высших учебных заведений США, Калифорнийском университете в Беркли, ввели необычный предмет под названием «StarCraft: The Art of War». Курс состоит из лекций и пpaктических занятий, на которых студенты учатся эффективно мыслить и принимать верные решения в условиях цейтнота и использовать навыки, полученные в процессе игры, в реальной жизни. Преподаватели профессиональные киберспортсмены из Южной Кореи не просто открывают секреты мастерства по принципу «делай как я!», а разбирают разные стратегии игры с использованием сложных формул, теории вероятности и т.п. В интернете можно найти видеозаписи нескольких лекций, каждая длится от получаса до полутора (ключ для поиска на YouTube «UC Berkeley StarCraft Class Lecture»).

Полный комплект

Сразу же после выхода StarCraft различные комaнды принялись создавать свои игры и дополнения «по мотивам» (официальными признаны три таких аддона, хотя сама Blizzard разработала из них только один).

Быстрее всех подсуетилась канадская студия Aztech New Media ровно через четыре месяца после релиза StarCraft, 31 июля 1998 года, в продаже появилась стратегия StarCraft: Insurrection. Она состоит из трех десятков миссий для одиночной кампании и более сотни карт для мультиплеерных баталий, но нового контента (юнитов, например) не добавляет. В целом игроки приняли StarCraft: Insurrection хорошо, хотя и заметили, что аддон оттестирован хуже оригинальной игры. Второй аддон, StarCraft: Retribution, разработанный Stardock Systems и изданный WizardWorks Software, появился в конце 1998 года. В него вошло 120 карт и большая одиночная кампания. Retribution оценили как средненький аддон кроме карт и одиночных кампаний, он опять-таки ничего особенного не добавлял, а сами карты и кампании оказались очень сложными.

Единственный аддон, разработанный самой Blizzard, вышел 30 ноября 1998 года. StarCraft: Brood War продолжил кампанию оригинальной игры, добавил семь новых юнитов, новые музыкальные треки и текстуры. Кроме того, Brood War немного подправил баланс сил этим успех дополнения был предопределен.

Российский мод StarCraft: Realistic чуть изменяет игровую графику например, за paкетами и самолетами стелются дымные шлейфы, а муталиск, прежде чем атаковать, изрыгает зловонные газы.

Существует также четыре аддона, которые Blizzard считает неофициальными. Три мода созданы не профессиональными разработчиками, а фанатскими сообществами. StarCraft: Liberation и StarCraft: Аftеr Вrооd War добавляют в игру 10 и 21 новую миссию соответственно. StarCraft: Realistic, разработанный российскими модмейкерами из комaнды Red System (www.redsys.ru), включает 7 миссий за зергов, 5 за протоссов и 3 за терран. Кроме того, в Red System придумали несколько интересных графических эффектов. Так, авиация терран оставляет за собой дымный шлейф, а протоссов фотонный; за летящими paкетами вьется огненный хвост; пушки танков и голиафов стреляют с отдачей; побитый самолет не разлетается на части в воздухе, а пикирует на землю и взрывается. Четвертый неофициальный аддон, Stellar Forces, выпущен компанией Micro Star, в него вошли 22 уровня для для сетевой игры.

Коллекция настоящего старкрафтера

За двенадцать лет существования StarCraft в мире победившего капитализма было выпущено бесчисленное множество разнообразной сувенирной продукции от ручек и статуэток до комиксов и книг. Вот лишь некоторые вещи, которые обязан заиметь в своей коллекции настоящий фанат серии.

StarCraft: Передовая

Манга, которую в России официально распространяет питерское издательство «Комикс-Арт». В продажу уже поступили два из четырех существующих сборников.

StarCraft: Hybrid и StarCraft: Revelations

Два самых первых рассказа, действие которых происходит во вселенной StarCraft (за ними выйдет еще дюжина книг и комиксов). Опубликованы в американском журнале Amazing Stories весной 1999 и 2000 гг.

StarCraft: The Board Game

Изданная осенью 2007 года настольная стратегия компании Fantasy Flight Games, в которую могут играть 2-4 часа от двух до шести человек.

Диски с игровыми саундтреками

Два часовых сборника со внутриигровой музыкой: вышедший в январе 2000-го StarCraft: Game Music Vol. 1 и появившийся в августе 2008-го StarCraft Original Soundtrack.

P.S. Если вам этого мало, можете съездить в Южную Корею и купить там сувенирные фигурки, газированные напитки, картофельные чипсы, телефонные карточки, наклейки и прочие коллекционерские штучки с символикой StarCraft. А можете смастерить различных юнитов из конструктора «Лего» сами.

Яркий свет негаснущей звезды

Киберспортивные турниры по StarCraft 2 проходят в Южной Корее до сих пор.

Широким массам StarCraft больше всего известен, конечно же, как киберспортивная игра. Впервые крупнейший ежегодный кибертурнир World Cyber Games прошел в 2000 году и уже тогда проводились соревнования по StarCraft: Brood War (киберспортсмены используют аддон, потому что он сбалансированнее оригинала).

В гранд-финалах WCG неизменно побеждают представители Южной Кореи (самое высокое достижение России второе место в 2005 году): в этой стране футуристическая стратегия чуть ли не вторая религия для молодежи. Еще в 1999-м в одной только Южной Корее был продан 1 млн копий притом, что тогда в стране жило 40 млн человек! Сегодня один диск с игрой приходится уже на 23 жителей страны. Корейские телеканалы регулярно ведут в прямом эфире трaнcляции с различных турниров, а тысячи молодых людей ежедневно тратят на тренировки по несколько часов. Опытный старкрафтер делает до 500 кликов в минуту! Не верите? Посмотрите записи поединков на YouTube (интересный ролик, например, можно найти по ключу «National Geographic: World Cyber Games [5/5]» это десятиминутная запись матча между двумя корейскими киберзвездами).

Профессиональные старкрафтеры получают до полумиллиона долларов в год от призовых и рекламных отчислений. Так, один из выдающихся корейских киберспортсменов, Лим Ё-Хван, на пике карьеры заpaбатывал в среднем $390 000 в год, а другой прогeймер, Ли Юн-Еол, в 2007 году подписал трехлетний контpaкт на $830 000 это больше, чем получают президенты многих игровых корпораций. Интересно, кстати, что пятеро из шести лучших корейских киберспортсменов профессионально играют за зергов (по состоянию на февраль 2010-го).

1 2 Все


Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Thermalright HR-02 Macho (настоящий мачо), Sony PRS-T1 (народный ридер), Corsair Carbide Series 400R (просто хороший корпус), Acer Iconia Tab A100 (миниатюрная таблетка), Wacom Inkling (примочка для скетчбука), Nokia Lumia 800 (фински...

27 04 2024 22:28:41

Новая линейка: от Apple

...плееры снова сменили облики. Попрощайтесь со старыми iPod и приготовьтесь ко встрече с новыми модификациями iPod Shuffle, nano и Video. За право обладания обновленными плеерами придется выложить внушительные деньги, но они того стоят...

26 04 2024 23:28:29

Leisure Suit Larry: Magna Cum Laude

Каждая сюжетная дeвyшка (многие отшивают Ловаджа еще на самой ранней стадии домоганий) — это цепочка препятствий, преодолев которые, вы, по идее, сможете не только полюбоваться на нижнее белье красотки, но и снять его...

25 04 2024 8:45:41

Tale of a Hero

древний провидец оказывается огромным ворчливым грибом по имени Микорус, которого на маленьких корабликах атакует десант слизней. Мистический дух Дымень, питающийся счастьем своих жертв, вынужден вселиться в старого пeтyxа-маразматика, а подача живой воды...

24 04 2024 0:20:33

Метро

«…московские строители, в стремлении построить побольше и повыше, довели дело до трещины в тоннеле между двумя станциями метро. Подземку заливает Москва-рекой. Врач городской больницы, оказавшийся в роковой момент под землей, пытается спасти себя, свою ма...

23 04 2024 18:50:20

Киберспорт на DVD

Counter-Strike 1.6: de_cbble в разрезе Карта de_cbble Одной из особенностей прошедшего в июле ESWC (чемпионат мира, проходил во Франции) было возвращение карты de_cbble, давно списанной со счетов наряду с первым de_dust, de_aztec и de_prodigy.…|Игромания...

22 04 2024 21:19:27

Gears of War: Боевое братство. Экскурс в прошлое Маркуса Феникса

«…События романа разворачиваются вскоре после окончания первой части Gears of War, но жестокому противостоянию с саранчой в «Боевом братстве» уделено не слишком много внимания. Львиную долю книги Трэвисс посвятила рассказу о времени, когда люди Сэры самоз...

21 04 2024 5:43:57

Раздача ключей на бета-тест «The Settlers Онлайн»

Издательство Ubisoft возродило культовую серию градостроительных стратегий The Settlers в виде браузерной игры «The Settlers Онлайн». Разработчики заманивали игроков красивыми скриншотами и обещаниями вывести знакомую игру на…|Игромания...

20 04 2024 13:48:18

Sniper: Ghost Warrior 2

«…Ghost Warrior 2 очень красива на скриншотах, но на деле игра выглядит весьма аляповато. Угловатые деревья, словно вырубленные топором колеса автомобилей, плоская растительность, «пластиковые» скалы. В обычном шутере в суматохе боя такие детали можно и н...

19 04 2024 10:56:47

Mage Knight: Apocalypse

...врагом здесь выступает местный интерфейс. Так, например, инвентарь в игре представлен в виде нескольких десятков крошечных ячеек. Один предмет — одна ячейка. Причем понять, что именно олицетворяет та или иная картинка — ценный артефакт или...

18 04 2024 8:56:17

Кунсткамера (23 мая)

В рубрике «Кунсткамера» мы рассказываем о самых интересных и необычных загружаемых играх, которые вышли за последние недели. Xbox Live Arcade, PlayStation Store, WiiWare и DSiWare, Apple App Store — во всех этих сетях регулярно…|Игромания...

17 04 2024 16:43:46

Киберспорт. Unreal Tournament 2004

Проблема с моделями в Unreal Tournament 2004 решена!     Сразу же после выхода Unreal Tournament 2004 разработчики получили тысячи писем с жалобами на недостаточную яркость моделей игроков в игре, из-за чего порой бывает…|Игромания...

16 04 2024 4:58:58

Сага о русских суперкомпьютерах

Русские ученые внесли громадный вклад в развитие компьютерных технологий во всем мире. Например, без открытий Жореса Алферова вы не покупали бы новые игры на компакт-дисках и не серфили бы по Интернету, не пользовались бы калькуляторами на солнечных батар...

15 04 2024 6:48:29

Руководство и прохождение по "Enemy Infestation"

Тема конфликтов с внеземными цивилизациями является поистине вечной. Не счесть всех фильмов, снятых на эту тему. Не отстает в этом деле и игровая индустрия. Достаточно только вспомнить такие хиты, как Starcraft или сериал X-Com. И вот теперь новая т...

14 04 2024 4:58:40

Вердикт. 2 Fast Driver

Когда, друзья, в мою жизнь вошли Ольга Бузова, некто Рома, а также человек по фамилии Нелидов, эта самая жизнь не изменилась ровным счетом никак. Что, конечно, нельзя сказать о миллионах людей, для которых ежевечерний просмотр реалити-шоу «Дом...

13 04 2024 10:39:33

Тренды-2007: чего ожидать от нынешнего года

В 2006 году русский язык, помимо «преведа», «медведа», «ктулху» и «живот мальчика», обогатился словом «тренд» (долгосрочная тенденция). Само по себе это слово было и раньше, просто теперь оно зак...

12 04 2024 9:49:25

Первый взгляд. Secret Files: Tunguska (2400)

“Сюжет оригинальностью не блещет”. Поверьте, этот журнальный штамп порядком надоел не только вам — читателям, но и нам — рецензентам. Однако что делать, если большинство игр действительно заслуживают подобного высказывания? Порядок слов...

11 04 2024 2:51:25

World of Tanks. Британская техника, часть 1

Уже месяц как на сервера World of Tanks установили обновление 0.8.1, в котором, помимо того, что улучшилась графика, наконец-то появились британские танки. И хотя новую технику тут же бросились обкатывать все кому не лень, многие быстро забросили…|Игромания...

10 04 2024 23:36:59

Горячая линия: железо

"У меня возникла небольшая проблема — я не зн...

09 04 2024 1:45:42

Косплей на фестивале «Старкон-2017»: Overwatch, Darksiders, Gothic и другие образы

Сегодняшний выпуск пятничного косплея будет немного отличаться от предыдущих. На прошлых выходных в Санкт-Петербурге прошел ежегодный мультифэндомный фестиваль «Старкон-2017». И в этот раз мы хотим поделиться с вами образами от…|Игромания...

08 04 2024 2:46:43

Инди года. Hades, Spelunky 2, Factorio

Нелёгкий 2020 год подходит к концу, и мы начинаем подводить его итоги. В ближайшие две недели вас ждёт множество материалов, в которых мы расскажем о главных релизах уходящего года: как о лучших из лучших, так и о тех, что не оправдали высоких…|Игромания...

07 04 2024 4:52:36

Тыл, ставший домом. "В тылу врага 2"

игра за последние месяцы очень сильно изменилась. Она стала заметно красочнее, обросла новыми спецэффектами (например, появились рикошеты — их можно использовать в бою) — видно, что в Best Way решили побороться за звание одной из самых красивых стратегий...

06 04 2024 18:26:12

Project Eden

Конечно же, игра состоит не только из скитаний по уровням и решения задачек — время от времени приходится вступать в жестокие перестрелки с бандитами из группировки "Мертвые головы". Неприятно, но факт: с каждым уровнем этих ребят вокруг с...

05 04 2024 20:45:55

The Settlers 7: Paths to a Kingdom

«…битвы на этот раз действительно обещают быть интересными. Юнитов всего четыре типа: всадники, мушкетеры, артиллеристы и копейщики. Зато теперь во главе отрядов можно ставить генералов со спецспособностями, в результате чего даже из такого скромного гарн...

04 04 2024 3:29:16

Первые впечатления от Metro Exodus. Ещё на шаг ближе к S.T.A.L.K.E.R.

К третьему выпуску «Метро» всё больше навевает теплые воспоминания о S.T.A.L.K.E.R.: схроны, крафт, радиация, аномалии, мутанты, живущие по законам джунглей…...

03 04 2024 5:24:42

Всем панда! World of Warcraft: Mists of Pandaria

«…Пандария. Несколько месяцев назад это слово пронеслось по всему Азероту, вызвав у его обитателей бурю эмоций — радости, печали, надежды, негодования. Анонс четвертого по счету дополнения World of Warcraft вызвал громкие споры. Потом был долгий период мо...

02 04 2024 16:39:11

Чьи боссы круче? Вспоминаем лучшие игровые схватки в истории

Как определить создателей лучших боссов в истории видеоигр? Для каждого ведь критерии «лучшего» могут быть разными. Кто-то уверен, что к битве с настоящим боссом надо готовиться часами, накапливая силы и патроны, для кого-то…|Игромания...

01 04 2024 10:39:52

Tony Hawk's Underground 2

Согласно последней моде, в Tony Hawk’s Underground 2 присутствует... slo-mo. То есть, нажав определенную клавишу, вы можете насладиться собственными выкрутасами в замедленной съемке...

31 03 2024 19:42:51

Maelstrom

...перегружен никому не нужными тонкостями и деталями. Здесь содержится какое-то неприличное количество апгрейдов и улучшений (а некоторые апгрейды еще имеют уровни!). Герои также набирают опыт и могут тратить его на исследование собственных уникальных во...

30 03 2024 22:36:21

Интернет-Титаники. Opera против Internet Explorer

Проблема выбора лучшего Интернет-браузера рано или поздно встает перед любым серфером по Сети. И на сегодняшний день выбирать приходится между Opera и IE. Видимых конкурентов этим двум программам — нет!В последнее время Opera набрала популярность. Теперь...

29 03 2024 7:34:31

Dead Space 2

Слегка поседевший (что, в общем, объяснимо) со времен первой части Dead Space инженер Айзек Кларк расправил плечи, размял мышцы шеи и, захлопнув забрало защитного шлема, сделал шаг в невесомость, где, кроме него, могут выжить только некроморфы…|Игромания...

28 03 2024 11:54:57

Diplomacy

выбираем в меню волшебный пункт “Tutorial” и — отдельная песня! — надолго здесь увязаем. Наше обучение состоит из семи немаленьких глав и занимает в целом около трех часов личного времени. Это при том, что правила настольной “Дипломатии” объясняются на па...

27 03 2024 14:12:36

Играем. Guild Wars: Eye of the North

...является своеобразным мостом для перехода в Guild Wars 2: между ними можно найти много общего. В игре есть возможность завербовать в качестве верного спутника одного из героев. В аддоне добавили 10 новых компаньонов, и некоторые из них окажутся игровым...

26 03 2024 19:40:19

Рецепт здорового питания

"...За какие-то 40-50 усредненных единиц можно защитить себя от гибели оборудования стоимостью в сотни и тысячи долларов — и это не считая сохраненной информации, которая подчас бесценна..."...

25 03 2024 1:11:47

«ВИДЕОМАНИЯ» №12 (183)

► Поток Индустрия Время: 21:00 После достаточно резвого старта космическая сага Star Wars: The Old Republic начала стремительно терять аудиторию, и для привлечения новых игроков BioWare пришлось ввести условно-бесплатную…|Игромания...

24 03 2024 6:20:42

The Wonderful End of the World

Мир планирует съесть гигантский демон с рыбьей головой, и вам надлежит быстро скатать все, что можно, пока не наступил апокалипсис. Это, в общем, забавно, но на фоне Короля Всего Космоса из «Катамари» — не поражает. Корни проблемы&n...

23 03 2024 23:31:23

Киберспорт. Unreal Tournament 2003

Epic Bonus Pack Не прошло и месяца с момента выхода в свет очень удачного Map Bonus Pack от Digital Extremes, как фанатов UT2003 порадовала другая комaнда-разработчик этого культового экшена — Epic Games, выпустив Epic Bonus Pack. На этот раз…|Игромания...

22 03 2024 6:54:57

Поиграли в King’s Bounty II. Новый взгляд на легендарную тактическую RPG

Тактическая ролевая игра от 1C уже в шаге от релиза. Впечатления по первым 10 часам: много диалогов, мало отличий между персонажами и почти нет багов!...

21 03 2024 10:10:43

Dead Rising 2

главная любовь Blue Castle Games — бензопилы. Их здесь употрeбляют как в чистом виде, так и в коктейлях. Вот, например, длинное весло, к каждому концу которого примотано по пиле. Главный герой — байкер по имени Чак Грин —...

20 03 2024 1:45:26

Rulezz&Suxx: В разработке. Tom Clancy's Ghost Recon: Island Thunder

Вам уже смешно? А вот полковнику и прозаику (что страшнее — увы, непонятно) Тому К. совсем не до шуток — он ваяет второй по счету аддон к сиквелу идейного продолжателя... Короче говоря, очередной комплект из десяти миссий к чрезвычайн...

19 03 2024 12:41:33

Lead and Gold: Gangs of the Wild West

«…Несмотря на все книксены, которые Lead and Gold отвешивает Дикому Западу, сейчас эта игра больше всего напоминает, разумеется, Team Fortress 2. Заявленные классы это сходство только усиливают: разведчик, стрелок, подрывник, снайпер…»...

18 03 2024 3:17:35

Руководство и прохождение по "Railroad Tycoon II"

В 1997 году, Фил Стэнмайер (Phil Steinmeyer), создатель таких игр, как Heroes of Might and Magic, Heroes of Might and Magic II и Iron Cross, основал в городе Сант-Луис маленькую компанию PopTop Software. PopTop приступила к осуществлению трех пр...

17 03 2024 12:39:55

Первый взгляд. Spellforce 2

Серия Spellforce — пример того, как надо правильно скрещивать жанры. Тут и RTS в достатке, и RPG-элементы есть, и гoлyбиный хвост из куриного бедра не торчит. Успешная, в общем, игра, к которой обязательно стоит сделать продолжение. Так...

16 03 2024 6:29:26

Софтверный набор

Гвоздь номераApple Safari 3.0.2 Разработчик: AppleЯзык: английский, русскийТип распространения: бесплатноСайт: www.apple.com/safariНе так давно на рынке браузеров появился очередной игрок. Это Safari, который компания Apple наконец-то сподобилась…|Игромания...

15 03 2024 20:18:44

Разбираем мультиплеер Call of Duty: Modern Warfare. Камень в огород Battlefield

Несмотря на все эксперименты с механиками Call of Duty, со всякими двойными прыжками, бегом по стенам и другими «динамичными» фишками, Infinity Ward, судя по спецпоказу мультиплеера, решила шагнуть не вперёд, а почти на десять лет…|Игромания...

14 03 2024 14:52:13

Сам себе генерал - часть третья. Редактор карт для Command & Conquer: Generals

"...Оказывается, поезда в игре могут выступать как настоящие трaнcпортные средства. Но реализовать подобный элемент не так просто. Давайте поэтапно создадим железнодорожное кольцо с туннелем и остановками, на которых поезд может забрать пассажиров или выс...

13 03 2024 13:42:29

Soldier of Fortune 3: Payback

...Вместо узких улочек, станций метро, аэропортов и прочих индустриальных пейзажей, которые были хаpaктерной особенностью Soldier of Fortune, игра перенеслась в самую унылую обстановку из всех возможных. В арабские страны. Ну и в просторные джунгли. То ес...

12 03 2024 3:27:58

Lucidity

«…Софи лежит под теплым пледом и читает сказки. Сидящая рядом няня, которая как раз по всем канонам должна читать для Софи, что-то вяжет. Дeвoчка засыпает, и ей снятся унылые сны — это и есть уровни. Смысл каждого сводится к двум вещам: насобирать как мож...

11 03 2024 15:12:32

Руководство и прохождение по "Red Faction: Guerrilla"

На Марсе никогда не было легко. Люди стремились сюда в поисках новой, лучшей жизни, но обрели только боль и страдания. Вначале удар нанесла корпорация «Ультор», затем, исподтишка, — Союз обороны Земли (СОЗ). Никто не подозревал, что земляне захватят власт...

10 03 2024 15:30:52

Кооператив года

Сколько бы разработчики ни совершенствовали ИИ, а противников лучше, чем живые люди, они пока не придумали. Конечно, уже существуют боты, которые лучше всех играют в шахматы, го и даже «Доту». Но всё же в основном нам пока…|Игромания...

09 03 2024 19:37:34

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::