Поиграли в King’s Bounty II. Новый взгляд на легендарную тактическую RPG
Байки старика Беренгария
Основные механики проекта мы уже подробно разобрали в прошлом превью, а время полноценной рецензии пока ещё не пришло. Так что в этом материале мы скорректируем ожидания, развеем некоторые опасения и дадим общее представление о первых часах игры. Итак, чего стоит ждать будущим спасителям Нострии? Первый и главный страх фанатов — мол, King’s Bounty II совсем не похожа на предшественницу. Отчасти это так. Привычную изометрию авторы отбросили в пользу более современной камеры от третьего лица, исследование сказочных земель живо вызывает в памяти цикл Fable или «Ведьмака»; правда, с поправкой на более жёсткий дизайн. Все дорожки чётко очерчены, все битвы (даже со случайным медведем) приписаны к определённым локациям. Убежать от судьбы не удастся. Однако, несмотря на кажущуюся простоту, по духу King’s Bounty II — ролевая игра старой школы. Плод стараний не столько режиссёров и дизайнеров, сколько большой комaнды сценаристов, которые в юности не выпускали из рук книги Толкина и Джордана. Текста здесь много: диалоги занимают добрую половину игрового времени, по городам и лесам щедро разбросаны всяческие заметки и объявления, а каждый квест сопровождается подробной хроникой в дневнике. Даже рядовые статисты на улицах оживлённо общаются друг с другом или бормочут что-то себе под нос. На игрока беспрестанно сыплется новая информация. Поначалу разобраться в хитросплетениях лора может быть непросто, но со временем из разрозненных фрагментов мозаики складывается сложная, полная противоречий и интриг картина живого, динамичного мира. К примеру, несложный побочный квест от кузнеца может привести героя в артель мастеров глиняного дела, где на доске объявлений висит заметка о группе пропавших рабочих. Эта загадка имеет отношение к событиям совершенно другого квеста, связанного с таинственными заговорщиками, которые обосновались в заброшенных катакомбах. А тот сюжет, в свою очередь, восходит к глобальной истории Нострии и её королевской династии. Разнообразных фpaкций в игре не счесть, и многие из них готовы направить своих представителей на помощь дружественному игроку Не забыли в 1C Entertainment и об ещё одной фирменной черте King’s Bounty — юморе. И хотя в целом настроение у игры довольно серьёзное, тут и там встречаются забавные объявления («На завтpaк, он же обед, — хлеб с водой, на ужин — суп на хлебном бульоне»), безумные квесты и по-хорошему нелепые персонажи. Не упустите возможность дополнительно повысить градус абсурда: одна из играбельных героинь, дeвoчка-паладин, чуть ли не в каждом диалоге рассуждает о своей великой миссии, а бедным замковым конюхам приходится всё это выслушивать. Наконец, в целости и сохранности до сиквела добрались пошаговые тактические бои. Всё по старинке: два комaндира выставляют друг против друга отряды бойцов, двигают их по разбитой на клетки арене и обеспечивают поддержку мощными заклинаниями. В интересах баланса и реалистичности размах армий пришлось слегка снизить — больше никаких бесконечных дpaконьих армад. Зато каждый отдельный копейщик теперь непосредственно отображается на поле боя. И неслучайно вербовка некоторых юнитов привязана к квестам: к подчинённым быстро привязываешься и начинаешь дорожить каждой боевой псиной, терпеливо повышая её уровень и открывая новые способности. Правда, рано или поздно состав армии придётся менять из соображений тактики. Скажем, в битве со скелетами лучники пpaктически бесполезны — значит, придётся заранее запастись парой-тройкой колдунов или выторговать у старика-некроманта собственный отряд нежити. Случайных сражений в игре нет: все враги заранее расставлены по глобальной карте, а география задаёт ход боя. Стрелкам в городском бою придётся непросто!Генерал и аморал
Вторая большая тревога по поводу King’s Bounty II — линейность мира. Спешим порадовать: на деле Нострия совсем не кажется «коридорной». Да, у каждой локации есть свой магистральный маршрут прохождения, но буквально каждые пять-десять метров от дороги отходят заманчивые побочные тропки. Некоторые из них ведут к новым квестам, другие — просто к живописным опушкам, заметкам и тайникам. Разочаровывает разве что предсказуемость наград. Заприметив за кустами хитро спрятанную дорожку, надеешься обнаружить в конце что-нибудь поинтереснее очередного невзрачного сундука с золотом. Впрочем, учитывая сложность боев и грабительские расценки местных торговцев, даже в таком собирательстве есть пpaктический смысл. Как и в выполнении опциональных квестов, которых в King’s Bounty II великое множество. Большая их часть сводится к двум-трём традиционным механикам (поди-принеси, дай по роже обнаглевшему бандиту), однако сюжетный контекст создаёт похвальное разнообразие. Есть здесь и детективные расследования, и охота за сбежавшими цыплятами для королевского стола, и зачистка деревни от злых духов, разбавленная нехитрыми паззлами. А вот ролевая система, к сожалению, оказалась довольно ограниченной. За первые несколько часов нам не удалось обнаружить принципиальной разницы между тремя игровыми персонажами. По факту различаются лишь их реакции в диалогах (паладин дружелюбен, воин прагматичен, гордая волшебница всем дерзит) и стартовый набор способностей. Одному классу даётся право на повторную атаку, другому — магия. При этом даже воина при желании можно научить волшебству: надо лишь закупиться свитками с заклинаниями и подобрать экипировку с нужными бонусами. Мир Нострии полон опасностей и бед: бандиты третируют крестьян, вода в акведуках иссякла, запасы маны не восполняются, а с дальних рубежей подступает загадочная эпидемия По факту отыгрыш зависит не от выбора персонажа, а от системы репутации. Этические решения в King’s Bounty II разбиты на две пары противоборствующих идеалов — примерно как тёмная и светлая сторона в «Звёздных войнах». Благородство и помощь невинным повышает очки «Порядка»; и наоборот, беспринципность и союз с различными негодяями благоволит «Анархии». Адепты «Искусности» стремятся наладить контакт между реальным и мистическим миром Нострии, а последователи «Силы» в переговорах с духами признают только язык меча. Слегка изменить курс развития персонажа можно через распределение очков: например, магические навыки относятся к «Искусности», а защита и лечение — к «Порядку». Но основным источником репутации всё же остаются квесты. Причём выбор необходимо делать не в ходе диалогов (они, увы, совершенно не интеpaктивны), а непосредственно во время игры. Хотите получить награду, замяв расследование таинственного происшествия в старой крепости? Отдайте улику преступнику и получите заслуженные очки «Анархии». Если же вам дорога правда и «Порядок», то придётся отправиться на поиск свидетелей. Мopaльно-правильный путь, как водится, всегда будет чуть длиннее, но в долгосрочной перспективе принесёт большую награду. В то же время у каждого идеала есть свои преимущества. Прежде всего это проявляется при наборе юнитов: к комaндиру с высоким показателем «Искусности» с радостью присоединятся вурдалаки и големы, а вот материалисты-дворфы в такой компании будут биться лишь в полсилы. Со временем от репутации будет зависеть и доступность некоторых квестов — с излишне порядочным героем бандиты просто не станут разговаривать. Стало быть, чтобы в полной мере ознакомиться с миром Нострии, игру понадобится пройти как минимум дважды. Диалоги неплохо написаны, но сложностью режиссуры не отличаются. Как правило, персонажи просто стоят и излагают друг другу важную информациюКлюч на старт
И, наконец, главный вопрос: готова ли King’s Bounty II к релизу? Настолько масштабный и сложный проект, да ещё и в условно-открытом мире — это огромный риск даже для больших международных компаний. Но каким-то чудом 1C Entertainment всё рассчитала верно. Игра работает стабильно, загружается быстро, предметы не пропадают из инвентаря, а локализация не сбоит. Хотя часть предложений и нюансов из англоязычной озвучки в русском тексте почему-то отсутствует — но это, кажется, неизбежный компромисс адаптации. За десять часов игры нам встретилась лишь пара незначительных багов анимации. Впрочем, разработчики знают об этой проблеме и уже готовят большой «патч первого дня» с рядом визуальных улучшений. Похоже, стоит ждать и значительного прироста в качестве графики: превью-версия King’s Bounty II берёт не столько технологическим лоском, сколько мастерством художников. Также студия обещает некоторые изменения в интерфейсе, что тоже придётся кстати. Сейчас игра откровенно перегружена текстом, журнал квестов недостаточно интуитивен (проще ориентироваться по карте), а книга магии зачем-то разбита на отдельные страницы для каждого типа заклинаний — о чём по ходу прохождения можно вообще не догадаться! Художники 1С проделали действительно достойную работу: Нострия выдержана в духе средневекового фэнтези, но в то же время регулярно удивляет необычной архитектурой и дизайном существ Отдельные заусенцы создателям ещё предстоит отловить, но основные слагаемые успеха у King’s Bounty II уже в наличии: необъятный мир, глубокая боевая система, продуманный лор, обилие интересных квестов и мopaльных дилемм. Возможно, проект оттолкнёт молодое поколение игроков своей «литературностью», а стариков, наоборот, отпугнёт излишне спрямлённым развитием персонажа. Однако, в целом 1С Entertainment на удивление ловко удаётся балансировать между современными тенденциями и канонами классических RPG. Хватит ли этого, чтобы стать достойным преемником прославленной King’s Bounty? Узнаем через месяц.по строению кампании и миссий это типичная «игра-по-фильму». То есть всему тому потенциалу, который у «Лесты», мягко говоря, имеется, попросту негде сработать. Потому что «9-я рота» — это большие пустынные ка...
26 04 2024 13:13:27
оружие намертво закреплено на кузове, то есть наводится исключительно при помощи курсорных клавиш, одновременно с поворотами авто. Управление мышкой в игре не предусмотрено. И, знаете, складывается впечатление, что именно благодаря этому игра получилась с...
25 04 2024 13:28:47
Минувшие выходные поклонникам киберспорта запомнятся не только по Samsung Euro Championship 2011 в Польше, о котором мы рассказывали недавно, но также и по турниру по DotA: Allstars в Киеве. 8—9 октября дождливый Киев принимал сильнейшие…|Игромания...
24 04 2024 18:32:43
Эта статья была опубликована в апрельском номере «Игромании». В качестве приятного подарка читателям мы выкладываем ее на сайт почти одновременно с выходом журнала. Время от времени на сайте будут появляться досрочно и другие…|Игромания...
23 04 2024 12:49:27
Согласно общеизвестной классификации онлайновых игр от Ричарда Алана Бартла, все игроки MMOG делятся на четыре типа: карьеристы (archiever), исследователи (explorer), социофилы (socializer) и киллеры (killers). С деталями классификации в русском…|Игромания...
22 04 2024 22:25:31
Down in Flames — компьютерная версия известной карточной игры Дэна Верссена, посвященная воздушным сражениям. Главное ее отличие от других подобных проектов — невероятная простота освоения, которая сочетается с очень глубоким ге...
21 04 2024 15:56:35
Эта подборка сугубо субъективна, и будет просто замечательно, если каждый из вас под этой записью выложит список своих предпочтений из того косплея, что вам запомнился за год. Конечно же, наши косплееры большие молодцы, и за 2018-ый…|Игромания...
20 04 2024 17:34:15
«…Зомби, швыряющиеся оторванными конечностями в лохматых йети. Тоталитарная группировка котов под предводительством генерала Мяо. Партии длиною в немыслимые тридцать минут, наконец... Таков Risk: Factions. Однако фанатам оригинального, настольного «Риска»...
19 04 2024 6:14:14
“Чтобы создать комaнду-мечту, мало хорошего тренера и хороших денег, надо правильно эти деньги вложить — в игроков и в обслуживающий персонал (скаутов, тренеров, врачей). Сделать правильный выбор непросто: в CM каждый игрок хаpaктеризуется 31 параметром,...
18 04 2024 2:32:28
Один из лучших (хотя какой к черту «один из»? лучший!) квестов уходящего года наконец-то вышел на русском языке. Dreamfall : The Longest Journey — это удивительная история о том, как где-то рядом существует параллельный мир, где люди рассказы...
17 04 2024 11:14:46
Игрокам в «Ratchet & Clank: Сквозь миры» предлагается 20 различных пушек на выбор. И каждая из них по-своему уникальна — не зря серия славится особым вниманием к дизайну оружия. Мы опробовали всё за вас…|Игромания...
16 04 2024 8:44:46
О номинации: в этих играх приходится прыгать и иногда — где-то чаще, где-то реже — драться. Только прыгают здесь не как, например, в Just Cause 3 — чтобы показать, что ты крут, и забрать чужой вертолет, — а…|Игромания...
15 04 2024 10:50:27
"...Откровенных сцен насилия и жестокой расчлeненки вы, как ни приглядывайтесь, не увидите. Это куда более тонкий, ненавязчивый глумеж над многочисленными жанровыми клише. Например, игра начинается с того, что "зеленый шмэл" Мерфи обнаруживает в мрачных к...
14 04 2024 10:35:42
Я кричу тем немногим, Кто земные тревоги На спасительный остров Решил променять: Лучше быть одноногим, Чем быть одиноким, Когда скучно и грустно И некому руку пожать. м/ф «Остров Сокровищ»А островок, что мог бы быть курортом...«О Сильвере мы бол...
13 04 2024 22:23:34
Постановка задачи проста: доказать, что современные видеокарты NVIDIA справляются с обработкой физики лучше, чем последнее поколение процессоров, или опровергнуть это утверждение...
12 04 2024 0:39:39
Виза для чемпионов США признали киберспортсменов настоящими спортсменами [[BULLET]] Киберспортсмены, может, и не пробегут стометровку за пять секунд, не поднимут штангу в полтонны, зато эмоции от победы у них такие же, как и у всех чемпионов.…|Игромания...
11 04 2024 8:18:29
Обидно, что среднестатистический гeймер скорее всего знает студию Arc System Works по Dragon Ball FighterZ, а не Guilty Gear. Хотя, конечно, понятно, почему так сложилось: DBFZ — отличная игра по легендарной франшизе, которая разошлась…|Игромания...
10 04 2024 9:58:54
ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИApple iPod touch (копия iPhone, только без GSM-модуля), Canon HG10 (цифровая видеокамера), Epson PictureMate PM290 (мобильный фотопринтер), Philips 47PFL9732D (HD ЖК-телевизор), Samsung BD-P1400 (CD/DVD/Blu-ray-пр...
09 04 2024 7:54:10
однажды утром вы просыпаетесь, выходите на кухню, открываете кран, а оттуда течет вязкая красная жидкость, напоминающая кровь. Вы смотрите в окно и видите там тучи странных насекомых. Саранчу, судя по всему. В панике включаете телевизор и узнаете о соверш...
08 04 2024 12:28:31
"...Сначала в одном заморском игрожурнале появилась загадочная реклама с до боли знакомой очкастой физиономией, потом парочка впечатляющих скриншотов, и, в конце концов, новость, повергшая в шок всех посетителей нынешней выставки Е3: продолжение эпохально...
07 04 2024 10:35:33
«…Lesta Studio делает довольно странный ход. Разработчики уже на стадии фабулы начинают активно заигрывать с World in Conflict: в свете софитов здесь донельзя шаблонный бравый вояка США, а в качестве декораций — раздираемая войной одноэтажная Америка. Хор...
06 04 2024 21:18:48
«…Моноблок — это персональный компьютер, у которого, грубо говоря, системный блок интегрирован в монитор. Первый коммерческий экземпляр моноблочного компьютера появился в 1998 году, это был Apple iMac…»...
05 04 2024 16:11:14
вдали от сюжета и скриптов, уже никто не ограничивает полет фантазии и свободу творчества, можно порезвиться от души, изобретая хитроумные маневры (к примеру, подвести робота-фабрику Hierarchy к вражеской базе и начать беспрерывный выпуск юнитов, одноврем...
04 04 2024 16:34:57
Когда-то, чтобы издать игру, скажем, на PlayStation 2, требовалось пройти через тучу инстанций, отдать четырехзначную сумму за специально устроенный development kit и в подробностях ознакомиться с архитектурой агрегата, мало похожего на привычные…|Игромания...
03 04 2024 23:30:29
Материнская плата Gigabyte GA-X58A-UD9 Чипсет: Intel X58 Express + ICH10R * Поддерживаемые процессы: Intel Core-i7 9хх, Xeon W35x0 (сокет LGA1366) * Поддерживаемая память: 6х DDR3-800/1066/1333/2200 МГц до 24 Гб * Графические разъемы: 7х PCIe x16…|Игромания...
02 04 2024 3:12:52
"...По многочисленным - хотя здесь больше подойдет определение "массовым" - просьбам наших читателей мы публикуем римейк статьи годовой давности "Разумный компьютер за разумные деньги". Мы постарались учесть все ваши пожелания и з...
01 04 2024 8:56:51
Наш герой попадает на съемочные площадки «Титаника», подозрительно знакомого фильма о зомби и даже «Носферату» Фридриха Мурнау. По качеству большинство пародий едва дотягивает до «Очень страшного кино», но попадаются и...
31 03 2024 7:54:44
“В прошлых двух номерах мы научились строить полноценные и вполне играбельные уровни. И все же — это были лишь основы. Теперь же мы сделаем собственный эпизод, а заодно научимся пользоваться теми возможностями редактора, которые можно отнести к тонкостям,...
30 03 2024 7:50:18
«…Criterion ожидаемо променяли светлую и спокойную одноэтажную Америку на бурлящий красками промышленный пригород, свернутые в гармошку куски металла на колесиках — на сияющие «Порше», а Guns 'N' Roses — на Bullet for My Valentine. И все это сверху полили...
29 03 2024 11:52:29
Первая часть Dying Light походила на плод греховной любви Dead Island и Mirror’s Edge, а в дополнении The Following к их союзу присоединились Mad Max и Far Cry. Вышла агрессивная смесь боевика про паркур и зомби-хоррора от первого лица. Не…|Игромания...
28 03 2024 2:17:25
Первое знакомство с компьютерными играми — это событие, которое запоминается на всю жизнь. Трудно описать ощущения, которые испытываешь, впервые видя другой мир по ту сторону монитора. Очутившись там, чувствуешь себя...
27 03 2024 20:15:21
"...Прошедшие полгода игра чувствовала себя более чем отлично - твердым шагом шла к релизу, потихоньку обрастая героями, картами, заклинаниями и нововведениями, о которых не было рассказано в интервью. В какой-то момент количество последних (то бишь новов...
26 03 2024 1:49:57
«…Steel Battalion — увлекательная, сложная и необычная игра, в которую… совершенно невозможно играть! И все — как раз из-за Kinect. Управление не работает: рычаги не слушаются, виртуальные руки постоянно тянутся не к тем приборам, к которым тянетесь вы, н...
25 03 2024 22:12:49
никогда не ждите крика «medic!» от тиммейта, если сами видите, что ему плохо: порой медика просто забывают позвать. Во-вторых, медик тоже может драться, причем больно. В частности, пилой...
24 03 2024 21:24:27
чудо перевоплощения. Из авторов откровенно паршивой RPG Gorasul и неоднозначной пародии на Fallout (The Fall: Last Days of Gaia) они превратились в хранителей традиций «Летающего цирка Монти Пайтон». И если успешную работу над Simon the Sorcer...
23 03 2024 12:13:44
► Передачи На прилавках в этом месяце Время: 24:15 Релизы GRID Autosport, Transformers: Rise of the Dark Spark, Sniper Elite 3, Valiant Hearts: The Great War и многое другое. Игровые новости Время: 67:07 Несмотря…|Игромания...
22 03 2024 6:29:44
"...это пpaктически уникальный прецедент, случай, каких история софтостроения может пересчитать по пальцам одной руки. Небольшая комaнда программистов противопоставила могуществу Microsoft нечто свое и... преуспела!.."...
21 03 2024 11:17:43
мощнейшая боевая система Jagged Alliance 2 с ее уникальными формулами, коэффициентами и внутренними механизмами перейдет в тело потомка пpaктически полностью. Никаких упрощений: все, что изменится, сделает это исключительно в лучшую сторону...
20 03 2024 7:45:40
"...Во-первых, методы поиска изображений отличаются от поиска текстовой информации, а во-вторых, некоторые даже и не пытаются ничего искать из-за двух распространенных мифов. Первый из них гласит, что искать картинки стандартными поисковыми средствам...
19 03 2024 15:55:50
Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей.•…|Игромания...
18 03 2024 11:11:23
У жанра хорроров — давняя и насыщенная история. Привнести в него свежую кровь не так-то просто, но кpaковская студия Bloober Team не оставляет попыток удивить игроков. Всего за пять лет компания заявила о себе серией пусть и не всегда…|Игромания...
17 03 2024 18:42:18
Ну что ж, я вас поздравляю: неимоверный, лавинообразный поток нытья вокруг ремейка «Охотников за привидениями» и впрямь на что-то повлиял. Если вдруг кто не в курсе, Sony анонсировала новый фильм, который проигнорирует поделку…|Игромания...
16 03 2024 15:41:41
Так получилось, что рынок беспроводных «затычек» создали компании, не слишком хорошо разбирающиеся в звуке. В прошлом году ситуация изменилась. Нишу оценили солидные бренды и представили своё видение «затычек».…|Игромания...
15 03 2024 2:52:57
Основы Наш фраер-дипломат пошел налаживать контакт с дриадами... "Затерянный Мир", как и Settlers, — игрушка экономико-стратегическая с явным упором на хозяйственную деятельность. То бишь, прежде чем дело дойдет до размахи...
14 03 2024 7:32:37
Помните ли вы такую игру, как Streets Racer от польской компании Play Publishing? Вряд ли. И слава богу — забава была, если честно, ужасная, что, однако, не помешало ей стать всенародно любимым хитом у себя на родине...
13 03 2024 20:48:31
...запустить на суперкомпьютере игры не удастся, виной тому специфические ОС и особенности архитектуры. И вообще, огромные электронные мозги собирают для решения совсем других задач, таких как расчет аэродинамики автомобилей и свойств разнообразных наност...
12 03 2024 1:45:48
7.629 ротаAge of Conan: Hyborian AdventuresAir Assault Task ForceAliceAlien Shooter 2Aliens vs. PredatorAlpha PrimeAnachronoxAnno 1701ArmA: Queen's GambitArmed AssaultB.A.S.E. Jumping: Точка отрываBad Day L.A. Baldur’s GateBattlefield 2Battlefiel...
11 03 2024 21:59:35
Эвелинн — League of Legends Мы с вами видели уже немало косплея с участницами виртуальной поп-группы K/DA, но вы только посмотрите, как точно кадры с Ладой Люмос в роли Эвелинн повторяют кадры из официального клипа! Фотограф…|Игромания...
10 03 2024 13:41:41
Более трех лет назад сериал Moorhuhn, знаменитый симулятор куриного геноцида, обзавелся очередным жанровым ответвлением (до этого было еще несколько, вроде аркады Moorfrosch и даже ремейк «Морского боя» — Fische Versenken Spy Kit). Называлось эт...
09 03 2024 10:10:17
Сражения, само собой, походовые — как, впрочем, и вся игра. Поэтому пpaктически все законы, властвовавшие в том же Jagged Alliance, актуальны и здесь. Однако даже строгое соблюдение самого главного из этих законов — грамотного планирования хода с целью на...
08 03 2024 14:50:27
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::