Превью The Medium. Silent Hill по-польски
Призpaки коммунизма
Марианне, главной героине The Medium, не позавидуешь. Сирота выросла под присмотром гробовщика и всю свою жизнь провела бок о бок с мёртвыми, причём в буквальном смысле: Марианна умеет путешествовать по миру духов, а те открывают ей свои секреты. Новые ужасные видения приводят дeвyшку в заброшенную гостиницу «Нива», возведённую ещё в эпоху социалистической Польши. Когда-то здесь произошло загадочное убийство, и медиум берётся раскрыть истину о трагедии. Действие игры разворачивается сразу в двух взаимосвязанных мирах, материальном и потустороннем. Для каждого разработчики предусмотрели свой набор персонажей и гeймплейные возможности — Марианне необходимо постоянно переключаться между реальностями, чтобы находить улики, решать паззлы и проникать в ранее недоступные локации. Задача усложняется ещё и тем, что многие объекты существуют лишь в одной из вселенных. Скажем, пройдя через портал-зеркало при помощи артефакта, героиня не сможет вернуться, пока не найдёт его загробный аналог. Более того, часто Марианне придётся исследовать обе реальности одновременно. Экран разделяется: две версии персонажа продвигаются по двум версиям одной и той же локации, но при этом сталкиваются с совершенно разными препятствиями и угрозами. Дeвyшка становится особенно уязвимой, когда её сознание покидает материальный мир. Душа Марианны может добраться, например, до источника призрачной энергии, чтобы потом направить её в генератор в реальном мире и открыть ворота. Однако тело героини всё это время остаётся беззащитным, а её душа постепенно развоплощается: чтобы избежать гибели, надо своевременно возвращаться «в себя». Любопытный факт: разработчики позаимствовали дизайн и планировку локаций у реального отеля «Кpaковия», одной из самых роскошных гостиниц социалистической Европы Манипуляция энергией и грамотное её распределение между двумя мирами — одна из ключевых механик The Medium. Ресурсы нужны как для исследования, так и для контактов с потусторонними сущностями. Некоторые духи дружелюбны и подскажут дорогу. Другие, вроде плотной стаи мотыльков, блокируют путь, и пройти через них можно, только прикрывшись энергетическим щитом. Иные призpaки пережили столь ужасный конец, что их буквально разорвало на части; Марианна должна помочь им упокоиться с миром. Наконец, встречаются в запределье и враждебные существа. Самое опасное из них — Глотка (The Maw), воплощение боли и ярости убитых постояльцев «Нивы». Эта тварь может добраться до Марианны даже в реальном мире: огромная, но почти невидимая тень преследует героиню, круша всё на своём пути. В теории чудовище можно ненадолго отпугнуть, собрав всю свою энергию для мощного удара, но тогда дeвyшке придётся опять рисковать собой, чтобы восполнить потраченные ресурсы. А Глотка, тем временем, вернётся с новыми силами. Поэтому разработчики рекомендуют полагаться на стелс и смекалку. Допустим, демон перегородил выход в реальности. Идти напролом бессмысленно, а часто просто губительно. Зато монстра можно отвлечь: например, если Марианна ненадолго покинет своё тело и отправит Глотку в погоню за своей душой. К тому же, в материальном мире противник слеп и ориентируется только по звуку. Так что, если уронить ящик в другом конце коридора, чудовище тут же бросится к источнику шума и освободит дорогу. Глотка заявлена как один из центральных персонажей игры, поэтому на озвучку существа авторы выписали самого Троя Бейкера (The Last of Us, Death Stranding)Видения прошлого
Однако, на регулярные схватки с призpaками рассчитывать не стоит — акцент сделан скорее на паззлы, нежели на бои. Более того, разработчики специально настроили баланс таким образом, чтобы Глотка не слишком часто убивала Марианну: дескать, иначе чудовище примелькается и перестанет пугать. Куда эффективнее постоянно подстегивать паранойю, заставляя игрока гадать, когда полу-невидимая тварь появится в следующий раз. В этом плане на атмосферу проекта во-многом повлиял классический хоррор «Чужой». The Medium вообще стремится к кинематографичности. Интерфейс сведён к минимуму, большую часть информации игроки получают через видимые изменения мира и персонажей. К примеру, уровень заряда энергии можно отслеживать по интенсивности сияния руки Марианны. А степень опасности иллюстрирует фонарик в руках героини: чем активнее он моргает, тем ближе подбирается враг. Из менее очевидных источников вдохновения авторы упоминают «Чернобыль». Как и хитовый мини-сериал 2019 года, игра воссоздает эстетику заката социалистической утопии: монументальные бруталистские здания превращаются в руины, мечты о светлом будущем оборачиваются катастрофой. Сеттинг, как ни крути, эффектный и ещё не очень затасканный; к тому же, он позволяет разработчикам-полякам отразить в The Medium историю и культуру собственной страны. Национальный колорит проглядывает даже в дизайне загробного мира, который вдохновлён апокалиптическими картинами Здзислава Бексиньского с их сплавом готики и сюрреализма. Потусторонняя изнанка гостиницы «Нива» напоминает собор, изъеденный ржавчиной и сорняками. Руины вестибюля затянуты красным туманом, лишь тут и там проступают могильные плиты и детские игрушки. И всё это — по-прежнему с узнаваемой планировкой отеля! Есть в игре и более универсальные «страшилки»: дети с масками вместо лиц, видения-скримеры и обманчиво нежные женские голоса в саундтреке Но, разумеется, сильнее всего The Medium опирается на каноны японской хоррор-школы начала 2000-х: циклы Fatal Frame и Forbidden Siren, а также великую и ужасную Silent Hill 2. Для пущей аутентичности Bloober Team даже удалось привлечь к работе над игрой Акиру Ямаоку — пускай и на правах соавтора музыки, а не полноценного звукорежиссёра. Несмотря на вполне современный технический уровень (The Medium выходит сразу на новом поколении Xbox), многие элементы игры смотрятся ностальгическими. Сюжет подаётся неспешно и избегает мopaльных оценок, дизайн уровней тяготеет к коридорам, но предполагает определённую свободу исследования при поиске улик. Гeймплей то и дело умиляет условностями: Марианна может «незаметно» перерезать канат огромным болторезом всего в паре шагов от противника. Но, пожалуй, главная дань ретро-эпохе — фиксированная камера, от которой отказались, кажется, уже все (даже ремейк Resident Evil 2). Разработчики признаются, что решение продиктовано не только стилизацией, но и пpaктическими соображениями. На ранних этапах студия попробовала использовать в игре свободную камеру, но оказалось, что в сценах с параллельными мирами такой подход быстро вызывает у тестировщиков головокружение. Фиксированные paкурсы ликвидировали эту проблему, а заодно обеспечили авторам больший контроль над повествованием. Многие эпизоды создавались с использованием раскадровок, чтобы заранее синхронизировать камеру с действиями игрока В то же время верность былым традициям не означает отказ от современных удобств. Местами The Medium кажется даже излишне казуальной. Почти в каждой ситуации Марианна может активировать «интуицию медиума» — и вот невидимая Глотка становится более заметной, на уликах проступает важный для исследования участок, а белые бабочки показывают путь из лабиринта. Стелс-механика смотрится примитивно даже по сравнению с какой-нибудь Until Dawn: там, чтобы спрятаться от монстра и задержать дыхание, нужно было буквально замереть с гeймпадом в руках. Здесь же достаточно просто опустить правый стик. Впрочем, пока что Bloober Team показала сравнительно небольшую часть игры — сколько-нибудь окончательные выводы делать ещё рано. Информацию об истории и персонажах разработчики сцеживают чрезвычайно осторожно: на презентации они лишь намекнули, что события игры будут показаны глазами не только Марианны, а список локаций не ограничивается гостиницей «Нива» и её окрестностями. Иные скептики наверняка припомнят разочаровывающий финал предыдущего проекта студии, The Blair Witch, и спишут маркетинговое кокетство на попытки искусственно создать интригу. Оптимисты же укажут на особенности жанра: мол, сюжет построен на разгадывании тайн — так зачем выдавать ответы раньше времени? Кто оказался прав, и удалось ли разработчикам обуздать противоречивую натуру The Medium, узнаем уже 28 января.верить в то, что происходит по ту сторону монитора. Когда удерживаешь оборону на рыночной площади безымянного городка, отражая атаки превосходящих сил противника, когда под ураганным огнем собираешь боеприпасы с убитых, чтобы продержаться еще десять ми...
27 04 2024 19:14:49
«…Главная эмоция, которая посещает при общении с Shattered Horizon, — шок и некоторое недоумение. Если вы оттачивали свое шутерное мастерство годами, то тут потешить самолюбие не получится. Момент — и вас уже подбил гранатой сорокалетний мужик, до этого и...
26 04 2024 11:38:49
No One Lives Forever Редактор: DEdit.exe. Редактор входит как компонент в состав SDK — No One Lives Forever Editing Tools v1.0, появился в январе 2001 года.…|Игромания...
25 04 2024 2:58:49
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....
24 04 2024 15:18:12
незатронутой осталась лишь одна серьезная тема — инструментарий для оформления веб-галерей. А ведь с их помощью можно как делать полностью самостоятельные фотобанки, так и прикручивать галереи к уже готовым порталам. В поле нашего зрения попало...
23 04 2024 23:47:13
Вам срочно нужно узнать конфигурацию компьютера, собранного не вами? Определить название одной из комплектующих, установленных в системном блоке? Для достижения цели совсем не обязательно вскрывать "коробку" системника. Современный софт позволяет проникну...
22 04 2024 18:22:45
Впервые из уст id звучат нехаpaктерные для них выражения: «открытый мир», «аркадные гонки», «постапокалиптический сеттинг»… Пока нас смущает только одно: на протяжении двух лет, прошедших с момента анонса, разработчики подозрительно мно...
21 04 2024 6:33:40
“Безразмерные игровые уровни, перспектива в десятки километров и динамически сменяющиеся погодные эффекты — от кислотного дождя до радиоактивного тумана — вот только некоторые его достоинства. Все персонажи, от космических пехотинцев до противостоящей им...
20 04 2024 9:54:31
Если вы читали прошлый выпуск нашей орденоносной рубрики "В центре внимания", то уже знакомы с Soldier of Fortune 2: Double Helix. В июньском номере мы проводили экспресс-анализ беты SoF 2. И вот наконец случился релиз. Те, у кого свеж в памяти июньский н...
19 04 2024 19:48:29
"...В редакцию пришло много писем с просьбами продолжить тему и рассказать, как смоделировать тачки для других игр. Чаще прочего встречались просьбы рассказать о создании машин для "Мафии". Что ж, извольте..."...
18 04 2024 20:48:56
О номинации Как мы уже отмечали в подборке фильмов, 2020 год оказался совершенно безумным и нарушил все возможные правила киноиндустрии. Так что и мы решили отказаться от своей привычной схемы: в этот раз мы не будем сравнивать сериалы…|Игромания...
17 04 2024 0:35:32
«…Какие только глюки не обнаруживались в процессе тестирования игры! Голодные Существа питались частями собственного тела, запросто тонули в озерах, застревали среди деревьев... их даже могли сожрать копошащиеся под ногами свиньи! А еще Существа испражнял...
16 04 2024 5:21:42
От автора: 24 часа в сутки мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться по мылу hot-line@igromania.ru или на форуме "Горячев ONLINE" на сайте вашего…|Игромания...
15 04 2024 4:45:25
“Я все сделал, как написано в статье, но у меня отображается пустая страница.”Так начинаются приблизительно 90% вопросов. И в 99% это объясняется неправильной настройкой файла конфигурации config.php...
14 04 2024 19:29:37
К сожалению, разработчики игр нечасто радуют нас качественными пошаговыми стратегиями. Сможет ли повлиять на сложившуюся ситуацию грядущий проект Modern Naval Battles: World War II at Sea от Battlefront и Dan Verssen Games? Судя по многочисленным прим...
13 04 2024 16:31:22
 Sacred — проект по большому счету "бюджетный", но его авторы наглядно демонстрируют, что и при скудном финансировании можно сотворить очень и очень приличную игру.  Предыстория Sacred вызывает дичайшую зевоту (добро прот...
12 04 2024 16:23:32
Rock of Ages 2: Bigger & Boulder Разработчик: ACE Team Издатель: ATLUS USA Список платформ: Xbox One, PS4, PC Двадцать восьмого августа вышла Rock of Ages 2: Bigger & Boulder — продолжение абсурдного экшена с юмором в стиле…|Игромания...
11 04 2024 20:53:18
разные языки подразумевают разные культуры. И хороший перевод — это перевод реалий одной культуры в реалии другой. Вот есть художественный фильм «Хэнкок». Многие ли в России знают, что Хэнкок по-русски «распишись»? Пpaкт...
10 04 2024 1:39:13
Оформить предзаказ|Всё о For Honor Если сравнить громкие файтинги последнего времени — Street Fighter 5, The King of Fighters 14 и Tekken 7, моментально обнаружится их общая черта: интернациональный состав участников. Пока Зангиев берет в…|Игромания...
09 04 2024 5:11:45
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: ASRock X79 Extreme11 (предел технологий), OCZ Fatal1ty 1000W (фатальная мощность), Qcyber Rubus (клавиатура-трaнcформер), GlacialTech Igloo 5761 PWM (миниатюрный охладитель), Arctic Accelero Hybrid 7970 (эффективный гибрид), Nokia Ash...
08 04 2024 11:28:12
В последнее время вышло много игр, и что ни проект — то хит: Far Cry, Painkiller, Colin McRae Rally 04, Hitman: Contracts, Unreal Tournament 2004... И ведь конца и края появлению новых игровых блокбастеров не…|Игромания...
07 04 2024 12:19:15
Полку контркультурных игр прибыло! Дружная комaнда “отморозков”, состоящая сейчас из GTA3, Postal 2, Manhunt, Bloody Waters, уже в следующем году пополнится еще одним проектом, у которого по определению не может не возникнуть пробл...
06 04 2024 7:27:51
Перед вами новая игра серии Wolfenstein. Она выглядит как Wolfenstein. Звучит как Wolfenstein. В ней оружие и противники как в Wolfenstein. А ещё в ней есть уровни, опыт и дерево навыков. Чего-о-о?! Дело в том, что в Youngblood разработчики решили…|Игромания...
05 04 2024 3:18:25
...уютный отстрел зомби в тесном семейном кругу. Точнее, в кругу четверых друзей. Основной упор будет сделан на кооперативное прохождение сюжетных этапов. Действовать, как и в классических зомби-фильмах, придется сообща. Если каждый начнет тянуть одеяло н...
04 04 2024 13:55:35
«…Бродя по собственному кораблю, лишенный памяти капитан О’Нил больше всего напоминает любопытного ребенка, который ползает по незнакомому дому, что-то ломает, опрокидывает и в конце концов грозит спалить все к чертям собачьим. Нажав на какой-нибудь рычаг...
03 04 2024 23:12:10
КИБЕРСПОРТ. Вести с полей Главным событием прошедшего месяца CPL Europe France - игроки SK.swe отдыхают после нелегких баталий. , без сомнения, стал европейский чемпионат Intel CPL Europe…|Игромания...
02 04 2024 13:27:55
Уже завтра, 5 октября, на экраны выходит «Бегущий по лезвию — 2049». Мы, как и вы, тревожимся о судьбе нового фильма в культовой вселенной, поэтому обстоятельно поговорили с его режиссёром Дени Вильнёвом — о…|Игромания...
01 04 2024 16:27:43
Warcraft 3. Игра-разочарование. Игра, оправдавшая надежды. И в любом случае, игра-хит. Что бы ни говорили недоброжелатели, даже они прошли WC... И не один раз. Но чем сетовать на недостаток одного и излишек другого, не лучше ли взять в руки редактор карт,...
31 03 2024 15:49:47
• • • Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, существует ли программа, которая превращает формат SMO во что-то более понятное?Сначала расскажу, что это, собственно, за формат. В природе существует компания SealedMedia…|Игромания...
30 03 2024 23:55:58
24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...
29 03 2024 9:26:38
«…Risen 2 выглядит внушительно: пусть режиссура и не на высоте, но во всем остальном перед нами разнообразная, атмосферная и сложная ролевая игра, которая удачно соединяет фирменные «готические» черты с совершенно новыми не только для Piranha Bytes, но и...
28 03 2024 17:43:30
ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИCreative ZEN Stone Plus (MP3-плеер), Panasonic DMC-FX100 (цифровик), Logitech Squeezebox (беспроводная музыкальная система), SanDisk Photo Album (фотоальбом для телевизора)...
27 03 2024 1:34:31
Вы никогда не задумывались, чем заканчивался полет космического корабля, который мы запускали к неведомым мирам на протяжении вот уже четырех игр серии Civilization? Отечественная студия Step Creative Group предлагает свою собственную тpaктовку...
26 03 2024 19:54:39
Сделав свою программу бесплатной, можно решить и куда более масштабные задачи — скажем, осуществить захват рынка. Самый яркий пример программы такого рода — Internet Explorer...
25 03 2024 13:48:30
Достойная наследница Castlevania вызовет у фанатов серии слёзы ностальгии, а прочим игрокам позволит приобщиться к классике, не спотыкаясь о старомодную пиксельную графику....
24 03 2024 9:38:57
Проследить развитие клубной культуры в таком мегаполисе, как Москва, особенно интересно. На этой карте мы отметили крупнейшие компьютерные клубы прошлого и настоящего (о многих из них рассказано в двух предыдущих статьях). Примечательно, что из «ста...
23 03 2024 8:30:53
Limbo of the Lost — совсем не то, чем кажется. При первом знакомстве вам чудится, что это очередной дешевый хоррор-квест, который нехватку бюджета будет старательно компенсировать подчеркнуто плотной, брутальной атмосферой. Располагает к т...
22 03 2024 14:49:21
По этому скриншоту, собственно, можно судить об общем уровне графики в игре. Кто-то из разработчиков, похоже, проспал научно- техническую революцию последней пары лет. С выходом Thief в уже далеком 1998 году любители искать истоки всего нового в…|Игромания...
21 03 2024 10:13:18
по играм можно проследить «постапокалиптические страхи» человечества, и во многом — страхи разработчиков-американцев. Заметили, что Штаты фигурируют чуть ли не в 99% игр? Это вполне объяснимо: на территории Америки войн не было уже...
20 03 2024 16:38:26
В играх нередко бывает так, что необязательные побочные миссии дарят едва ли не больше ярких впечатлений, чем основной сюжет. Именно в них сценаристы и гeймдизайнеры могут дать волю своей фантазии и чувству юмора, не пытаясь лишний раз нагнать…|Игромания...
19 03 2024 5:54:52
Вот и подходит к концу последняя неделя этого года. Как мы и обещали, этот выпуск дайджеста косплея целиком наполнен новогодним настроением, от которого уже ни спрятаться, ни скрыться! Новогодние украшения и наряженные елки можно встретить не только…|Игромания...
18 03 2024 19:56:38
О том, что голландцы из Guerrilla Games работают над игрой с ролевыми элементами, никак не связанной с серией Killzone, я случайно узнал почти два года назад, когда находился в их студии по случаю релиза Shadow Fall. Разработчики предусмотрительно…|Игромания...
17 03 2024 5:28:49
«…В «Игромании» №5/152 мы устраивали необычную экскурсию по кладбищу, на котором захоронены не дожившие до релиза компьютерные игры российских разработчиков, анонсированные в начале девяностых годов. Сегодня мы вспоминаем о проектах, создававшихся во втор...
16 03 2024 20:21:47
мы решили несколько изменить концепцию рубрики “Киберспорт” и сделать ее более прикладной. Теперь большую часть материалов “Киберспорта” будут составлять реально полезные комментарии и советы по играм, сыгранным известными киберспортсменами на всевозможны...
15 03 2024 21:51:43
"...Вместо развлекательного строительства с выполнением ненавязчивых заданий вас моментально ставят в жесткие экономические рамки, и выход за них чреват полным гeймовером. Хотите соорудить аэропорт или презентовать соседям головную боль в виде АЭС? Забудь...
14 03 2024 3:41:57
Вечнозеленые «Дешево и сердито... Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам... Категория меньше 30 000 руб.», «Займи, но купи... Категория меньше 50 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цен...
13 03 2024 20:11:51
Мечтали ли вы об игре, в которой приключениям нет конца? Спасаете, к примеру, принцессу из лап чудовища, а где-то за морями уже свисает из башни и зовет на помощь новая, и так по кругу… Нечто подобное в видеоиграх сегодня можно…|Игромания...
12 03 2024 15:55:50
Flugratten (ловко прозванная нашими пиратами «Крысы поднебесья») больше всего напоминает низкобюджетную постановку фильма «Птицы» Альфреда Хичкока с одними лишь гoлyбями в главной роли. То есть если у Хичкока на людей нападали малиновки, снегири...
11 03 2024 16:55:16
«…Пожалуй, самая главная ошибка режиссера — вообще пытаться экранизировать собственный, засветившийся как раз в «Планете стpaxa», вполне прекрасный и самодостаточный трейлер…»...
10 03 2024 14:59:26
С 12 по 14 октября в московском Экспоцентре на Красной Пресне, а точнее в шестом зале «Аргентум» второго павильона, прошел всероссийский финал глобальной киберолимпиады World Cyber Games 2012. И хоть турнир 2012 года получился не столь…|Игромания...
09 03 2024 7:33:19
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::