Супершкаф на службе человечества. История создания суперкомпьютеров Cray > Minecraft истории
истории Minecraft    

Супершкаф на службе человечества. История создания суперкомпьютеров Cray

Супершкаф на службе человечества. История создания суперкомпьютеров Cray

Антикварная лавка Супершкаф на службе человечества. История создания суперкомпьютеров Cray 030.06.2007 09:29  |  ...запустить на суперкомпьютере игры не удастся, виной тому специфические ОС и особенности архитектуры. И вообще, огромные электронные мозги собирают для решения совсем других задач, таких как расчет аэродинамики автомобилей и свойств разнообразных наност Антикварная лавка

Хорошо иметь... нет, не домик в деревне, а суперкомпьютер. Хотя бы самый простенький. Заплатил пару миллионов долларов и сиди наслаждайся играми с максимальной детализацией физики и графики... Хотя стоп. Это неправда, запустить на суперкомпьютере игры не удастся, виной тому специфические ОС и особенности архитектуры. И вообще, огромные электронные мозги собирают для решения совсем других задач, таких как расчет аэродинамики автомобилей и свойств разнообразных наноструктур. Четкого понятия суперкомпьютера не существует. В 80-х, например, им называли систему весом более тонны, но бытовало и другое определение суперкомпьютером считали любую машину, руку к которой приложил Сэймур Крэй...

Мальчик и супершкаф

Сэймур Крэй родился в 1925 году, в Висконсине, в городке Чиппева Фолс. Интерес к изобретательству светило науки начал проявлять, как водится, в юном возрасте в 10 лет из электромеханического конструктора он собрал устройство для перевода кода с перфорированной бумаги в азбуку Морзе. В 1943 году нашего героя забрали в армию служить в Европе радиооператором, откуда его вскоре перебросили на тихоокеанский театр военных действий, где он помогал взламывать японские шифры. По возвращении домой Крэй поступил в университет и закончил его в 1950 году, получив диплом инженера-электрика.

Первые шаги к успеху Крэй сделал в компании ERA (Engineering Research Associates), где играл ключевую роль в разработке компьютера ERA 1103. Машина удалась и принесла немалую прибыль компании. Габариты у нее были внушительные (два ряда шкафов), в начинку входили трубки Уильямса громоздкие штуковины 12,7 см в диаметре.

В 1957 году компьютерное подразделение ERA сократили. Группа разработчиков ушла, чтобы основать компанию CDC (Control Data Corporation). Крэй собрался последовать за сослуживцами, однако не тут-то было изобретатель был ведущим инженером государственного проекта NTDS (Naval Tactical Data System), его уход привел бы к провалу. Поэтому глава CDC Уильям Норрис рекомендовал Крэю завершить начатое и позже присоединиться к нему. Так и произошло, спустя год Крэй разобрался с заказом, получив заодно репутацию видного специалиста. Тут-то все и началось.

Триумф по имени Cray

Освободившись от обязательств, Сэймур примкнул к друзьям из CDC и за короткий срок спроектировал CDC 1604. Машина стала первым успешным компьютером на транзисторах электрических переключателях, которые по сей день используют, например, в процессорах. На следующее творение ученому понадобилось всего три дня. На базе процессора ввода-вывода CDC 1604 родился первый в мире мини-компьютер CDC 160 (размером с офисный стол). В США его стоимость составляла $110 000, что было немного по тем временам.

Сэймур Крэй показал миру суперкомпьютер Cray 1, который обрел бешеную популярность.

В 1964 году с чертежного стола Крэя в реальный мир шагнул компьютер CDC 6600. Теоретически он мог выполнять 3 млн операций в секунду, однако с помощью лучших компиляторов программистам удавалось добиться лишь 0,5 млн. Процессор CDC 6600 не был вершиной инженерной мысли, тем не менее компьютер был лучшим. Секрет в том, что Крэй сделал сбалансированный суперкомпьютер. Он сам по этому поводу заявил: «Любой может создать быстрый процессор. Но изюминка в том, чтобы заставить всю систему работать быстро».

После очередного успешного проекта он взялся за CDC 7600. Крэй был простым человеком, по натуре трудоголиком, не слишком общительным. Устав от менеджеров CDC, требовавших от него общения с каждым потенциальным клиентом, Крэй поставил условие либо он, либо менеджеры. Несмотря на то что работа над CDC 7600 была в разгаре, Норрис нашел соломоново решение и построил в городке Чиппева Фолс, где вырос Крэй, исследовательскую лабораторию.

Любопытный факт: еще одной причиной переезда Крэя стала паранойя. Изобретатель увлекался политикой и опасался атомной войны. Крэй имел под своим домом огромное бомбоубежище. Эта тема стала предметом шуток. На вопросы журналистов, как ему удается генерировать идеи, Крэю приходилось отшучиваться: «В туннеле под моим домом я встречаюсь с эльфами. Они мне и дают советы, как сделать суперкомпьютеры лучше».

Несмотря на переезд, Крэй выдал CDC 7600 в срок он дебютировал на рынке в 1971 году. Машина сотворила сенсацию, продемонстрировав в 20 раз большую скорость (10 MFLOPS) на оптимизированном коде. Остается лишь упомянуть, что для CDC 6600 этот показатель был равен всего 0,5 MFLOPS. CDC 7600 продали в количестве 100 штук по цене $6-10 млн в зависимости от конфигурации.

На этом удача временно отвернулась от Крэя. Новое поколение суперкомпьютеров начали проектировать сразу две комaнды. Одна разработка носила имя CDC 8600 и ответственным за нее был Крэй, шефство над второй, менее амбициозной STAR-100, взял работавший вместе с Крэем над CDC 6600/7600 Джим Торнтон. В 1972-м стало понятно, что CDC 8600 получается слишком сложным, чтобы его можно было запустить в производство. Крэй отправился к Уильяму Норрису просить денег на редизайн. Решение было принято не в пользу Крэя, глава CDC сделал ставку на STAR-100 и урезал финансирование комaнде, работавшей над CDC 8600. Оно и понятно несмотря на весьма приличную прибыль, CDC при разработке каждого нового проекта балансировала на грани банкротства: создание суперкомпьютеров удовольствие дорогое.

Компьютеры Cray весили от 1 до 6 тонн и использовали охлаждение фреоном. Это вам не «водянка» с диодной подсветкой.

Изобретатель такого отношения к себе терпеть не стал и спешно покинул CDC, чтобы основать Cray Research. Несмотря на это Норрис сохранил с ним отношения и даже субсидировал его компанию. Деньги были использованы с умом. Первый же проект (Cray 1) обрел бешеную популярность (насколько это применимо к суперкомпьютерам). Машина имела 80 МГц процессор и была построена на микросхемах. Поставщиком деталей стала компания Fairchild, из которой вышли основатели Intel и AMD.

В это время в CDC закончили работу над STAR-100. Тут-то и выяснилось, что проект оказался провальным. Некоторые программы, написанные специально под STAR-100, работали быстрее на CDC 7600! При этом новинка стоила дороже. Джим Торнтон уволился, но благодаря расторопности Норриса развала компании удалось избежать. Он принял решение продолжить поддержку успешных CDC 6600/7600, ну а многострадальный STAR-100 отправили на доработку. Так появились CDC Cyber 203 и CDC Cyber 205.

Крэй даром время не терял первый образец Cray 1 под серийным номером 001 ушел в аренду научной лаборатории в Лос-Аламос, второй был продан за $8,8 млн. Предполагалось реализовать всего около дюжины Cray 1, но результаты превзошли все ожидания Cray Research удалось заинтересовать более сотни клиентов.

Меж тем Сэймур вовсю готовил Cray 2, другие сотрудники компании сосредоточились на Cray X-MP, который увидел свет в 1982 году. Электронные шкафы Cray X-MP впервые в истории компьютеров поддерживали несколько процессоров от двух до четырех с частотой 105 МГц. Cray X-MP вышел в лидеры по продажам. Cray 2 появился спустя три года и стал самым быстрым суперкомпьютером на планете. Правда, Cray X-MP отстал совсем немного, так что время для выхода Cray 2 было упущено. Как результат, большой популярности он не снискал. Cray 2 правительство США использовало для создания сонаров и при исследовании ядерного оружия.

Возможности суперкомпьютеров не раз пригодились и в мирных целях: с помощью Cray 1 и Cray X-MP были отрендерены первые в мире спецэффекты. Основоположником стала компания Triple-1, выпустившая в цифровое прострaнcтво истребители X-Wing для фильма «Звездные войны: Новая надежда» (1977 год). Правда, смонтированным роликам попасть на экран было не суждено Джордж Лукас, поджимаемый временем, отказался от замысла и довольствовался съемкой игрушечных моделей. Зато шестая часть «Звездных войн» удивила зрителя реалистично анимированной «Звездой cмepти». Над компьютерной графикой трудилась собственная студия Джорджа Лукаса LucasFilm CG, проданная позже Стиву Джобсу и известная ныне как Pixar. Компьютерные спецэффекты доказали свое право на жизнь и стали все чаще появляться на экранах. Кстати, суперкомпьютеры Cray были использованы для создания спецэффектов в таких блокбастерах, как «Парк юрского периода» и «Терминатор 2: Судный день».

Альтернатива суперкомпьютерам

Доступная альтернатива суперкомпьютеру кластеры, которые состоят из десятков и сотен объединенных локальной сетью персональных компьютеров. Такие системы можно встретить пpaктически в любом российском вузе. Управляются кластеры чаще всего специальными версиями Windows и Linux.

Набирают популярность сети научных вычислений Grid, участвовать в которых на добровольной основе может любой пользователь с доступом в интернет. Машинам выдают задание, которое те выполняют в фоновом режиме. Таким образом, каждый пользователь может подключить ПК к одной из сетей Grid и оказать посильную помощь ученым в решении мировых проблем. Наиболее распространенные проекты расшифровка космических радиосигналов на предмет инопланетных передач и анализ лекарственных препаратов.

Крэй должен быть один

После прохладной встречи рынком Cray 2 ученый оставил руководящий пост в Cray Research и создал при поддержке компании независимую лабораторию. Так он хотел сосредоточиться только на своих проектах. Финансовое положение Cray Research было не ахти, денег на разработку Cray 3 было недостаточно. Приоритет отдали развитию зарекомендовавшего себя Cray X-MP. Крэю ничего не оставалось, как отправиться на вольные хлеба и создать новую компанию Cray Computer Corporation.

В далеком 1984 году благодаря мощи Cray X-MP студия LucasFilm создала первый в мире 3D-мультфильм The Adventures of Andre & Wally B.

В конце 80-х начало казаться, что дни неспособного к высоким частотам кремния сочтены, Крэй рискнул и инвестировал большую сумму в начинающую компанию по выпуску галий-арсенидных микросхем для создания на их базе Cray 3 с частотой 500 МГц. По размерам Cray 3 оказался намного компактнее Cray 2, поддерживал установку до 16 процессоров. Производительность была заявлена как самая высокая в мире. К сожалению, суперкомпьютер работал он нестабильно. Главный заказчик NCAR (Национальный центр атмосферных исследований) отказался выделить деньги на доработку. Причиной стало окончание холодной войны, что вызвало урезание финансирования научных институтов, главных клиентов Крэя. В итоге в NCAR отправился единственный в мире прототип Cray 3...

Вскоре Cray Computer Corporation объявила себя банкротом. После этого ученый организовал третью свою компанию (SRC Computers) и начал строить Cray 4. Сбыться планам было не суждено в 1996 году наш герой погиб в автокатастрофе.

Сэймуру Крэю удавалось создавать лучшие компьютеры своего времени, они служили человечеству на протяжении десятков лет. Дело суперкомпьютерного гения живет и поныне в 1996 году компания Cray Research была куплена Silicon Graphics (SGI). Уже в 1999-м последняя выделила Cray Research в отдельную компанию, а годом позже продала ее компании Terra Computer Company (TCC). После этого TCC воспользовалась удобным случаем и переименовалась в Cray Research, которая и сегодня работает на рынке суперкомпьютеров.


Mario Tennis Aces. Теннис под грибами

Человеку, далёкому от тенниса и не знакомому со спин-оффами о спортивных достижениях усатого водопроводчика, Mario Tennis Aces на первый взгляд покажется сущей глупостью. Ну действительно, чем можно заняться в игре про теннис? Перекидывать мячик…|Игромания...

26 04 2024 23:18:50

Механический паук. Тестирование механической игровой клавиатуры Razer BlackWidow Ultimate

«…На деле BlackWidow Ultimate показала себя отлично — поиграв на ней несколько часов, уже не хочется использовать другую клавиатуру: прорезиненный пластик и механические свитчеры Cherry MX Blue создают невероятный эффект привыкания. Все дополнительные кла...

25 04 2024 8:39:35

Пуля виноватого найдет. Call of Duty: Black Ops

«…В отличие от остальных Call of Duty, Black Ops посвящена не какому-то конкретному военному конфликту, а целому периоду. Авторы говорят, что сюжет растянется примерно на 10 лет и как следует помотает игрока по миру — от Кубы до Вьетнама. Но первый продем...

24 04 2024 11:22:44

В центре внимания "Космические рейнджеры 2: Доминаторы"

Отчистив сектор от захватчиков, мы сможем высадиться на поверхность планеты и продолжить беспощадную борьбу за мир, комaндуя армадами боевых андроидов. Первые "Космические рейнджеры" за авторством комaнды Elemental Games из…|Игромания...

23 04 2024 3:38:43

Самые играющие страны мира: Великобритания

почти 90% британских игровых журналов имеют рейтинг 18+. Продавать их подросткам нельзя не только потому, что они содержат сцены насилия и описания кровавых игр. Просто журналисты и редакторы не стесняются через предложение писать «What the F*******...

22 04 2024 16:37:27

Обзор Devil’s Hunt. И дьявол зарыдал

Devil’s Hunt не казалась оригинальной или многообещающей уже в момент анонса. Честно говоря, казалось, что поляки из Layopi Games пытаются сваять свою Devil May Cry, но не имея на руках достаточного бюджета. Затея безумная, хотя в конечном…|Игромания...

21 04 2024 3:38:39

Игровое редактирование

CAS Exporter 3.88 (большущий набор утилит для изменения внешнего облика Medieval II: Total War)G-Dar (редактор для радара в GTA: San Andreas)Half-Life 2 MDL (v37) Importer V 0.9 Beta for 3DS Max R6Google Earth 4, Google SketchUp 6Terragen (генератор приро...

20 04 2024 16:27:13

Darkest of Days

«...в этом же вся суть! Все эти сотни и сотни солдат — твои потенциальные мишени, а значит, и ты можешь попасть под их огонь. Мы хотим, чтобы игроки прочувствовали, каково это — оказаться под прицелом более чем сотни мушкетов...»...

19 04 2024 1:44:24

Confetti Carnival

«…В распоряжении игрока есть несколько снарядов, с их помощью нужно подорвать все расположенные на уровне мины. Игра сама предлагает вам место, откуда начинать «атаку», вы выбираете угол обстрела, натягиваете тетиву рогатки — и снаряд полетел! Такой вот н...

18 04 2024 14:48:38

Коды по "Gex 3D: Enter The Gecko" (hex-коды)

Hex-редактирование сохраненных игр Файлы сохранения в данной игре носят название GEX2xxA.GEX. В данном случае “xх” означает, какая часть игры уже пройдена (в процентном отношении). Так, имя GEX230A.GEX носит файл, в котором сохранена игра, пройденная...

17 04 2024 15:53:42

Люди Икс: Первый класс

«…В теории приквел киноэпопеи «Люди Икс» снят по мотивам одноименных комиксов, но на самом деле сюжет не имеет особого отношения к комиксам про Первый класс. Взята лишь основная идея…»...

16 04 2024 7:49:19

Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются по адресу games@igromania.ru или по телефону +7 (909) 981-30-47 (только SMS!). Если вы шлете письмо обычной почтой, сделайте на конверте пометку «Горячая линия: игры». Присылайте…|Игромания...

15 04 2024 3:24:44

Кино на экране монитора. Обзор современных видеоплееров

"...Выбрать лучшего среди равных не так-то про...

14 04 2024 21:32:58

Iron Storm

Начались же сии трагические события с того, что у большевиков что-то не заладилось с революцией. То ли Ленин с броневика упал ненароком, то ли оппозиционная часть комaнды крейсера "Аврора" открыла кингстоны в самый неподходящий момент, отправив на дно гла...

13 04 2024 11:25:27

Обзор Anthem. Взлетит ли?

Анонс Anthem от BioWare многих застал врасплох. Ведь студия в первую очередь известна по ролевым играм! Сначала они творили шедевры по лицензии, потом в своих собственных мирах — вопреки заявлениям скептиков, что придумывать новые сеттинги…|Игромания...

12 04 2024 0:28:58

Корсары: Возвращение легенды

...мир подкупает множеством мелких на первый взгляд деталей, дарующих настоящую свободу. Как зайти в порт враждебной державы? Можно купить торговую лицензию и не иметь никаких проблем. Можно поднять чужой флаг и уповать на то, что «пронесет»....

11 04 2024 15:28:36

Хвалим и ругаем минский TECHLABS Cup BY 2013

28 сентября в Минске с помпой прошел финал белорусского этапа TECHLABS CUP. От переезда из ТЦ «Столица» в республиканский Дворец спорта чемпионат только выиграл: переполненные трибуны производили фантастическое впечатление, правда, и…|Игромания...

10 04 2024 1:46:11

Hospital Tycoon 

...дьявол, как известно, в деталях. Скажем, в Theme Hospital из различных досье и подменю можно было узнать о нетрадиционной ceкcуальной ориентации вашего уборщика или о тяге хирурга к коллекционированию сушеных лягушек. Если и в Hospital Tycoon будет неч...

09 04 2024 9:44:22

Перрификация: интервью с Дэвидом Перри

...В 1982 году родители купили мне первый компьютер — Sinclair ZX81. Там был всего 1 Кб оперативной памяти (это было мало даже по тем временам. — Прим. авт.), но этого хватало для того, чтобы писать игры. Для начала я сделал какую-то...

08 04 2024 5:33:50

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом #dev (в начале сообщения печатаете слово #dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

07 04 2024 5:29:55

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

06 04 2024 3:42:23

Fallout 3: Operation Anchorage

Если вы думаете, что все эти задания выполнены в духе оригинальной игры, разочарование будет безграничным. В Bethesda почему-то решили, что на движке Fallout 3 получится отличный рельсовый шутер...

05 04 2024 22:51:34

Первый взгляд. Spore

Что лучше — пиво или водка? Правильный ответ — пиво с водкой. Примерно такими соображениями руководствовался Уилл Райт, корифей игровой индустрии, человек, подаривший нам The Sims SimCity, создавая концепцию своего нового проекта, ко...

04 04 2024 8:52:51

Первый взгляд. Battlefield 1942: Secret Weapons of WWII

 Очередная стадия вытряхивания денег из кошельков фанатов Battlefield. А учитывая тот факт, что фанатов у сей шведской забавы масса, есть все основания разобраться, что нам готовят алчная EA и трудолюбивая Digital Illus...

03 04 2024 16:55:26

Главное с конференции Sony. Долгая дорога к релизам

Как мы в редакции и ожидали, презентация Sony удивила. Однако не в том смысле, к которому корпорация самолично нас приучила. Вместо привычной пулемётной очереди анонсов и громких новостей, способной пристыдить даже весьма богатый на события шоукейс…|Игромания...

02 04 2024 15:30:10

Краткие обзоры. The Curse: The Еye of Isis (Проклятие Изиды)

The Curse однозначно не повезло. Изголодавшись по survival horror’ам, я жадно вырвал диск у редактора, сунул его за пазуху и унес домой. Да, давно мы уже не отстреливали нечисть, не собирали ключи, записки и головоломки... Но вышедший в этом же номере...

01 04 2024 10:56:53

Warlords IV: Heroes of Etheria

Порой кажется, что года полтора-два назад разработчики посовещались между собой и решили: настала пора для нового пришествия старых, проверенных временем логотипов. Игровой рынок, а равно и календари выхода еще не рожденных игр, пестрят именами хитов двад...

31 03 2024 8:26:47

Завтра война: Фактор К

...пример качественной, но узконаправленной работы над ошибками. Как дотошный космосим проект вырос. Но как игра по литературному произведению остался болотом, в котором вяло бултыхаются пустoпopoжние диалоги, картонные персонажи, сюжетные дыры, навязчива...

30 03 2024 12:58:13

Pirates of the Caribbean: At World's End 

...тут постоянно что-то происходит: то плывущий вдалеке корабль помогает Джеку, расстреливая преграды, то вы скачете по мачтам, то ходите по канату, то спасаете какого-нибудь пирата от казни. Eurocom не зря работают в игровой индустрии уже больше десяти л...

29 03 2024 3:44:39

«DVD-МАНИЯ» №09(132)

Слово редактора * Сделано в «Игромании» * Интересности * Патчи * Демоблок * Темы DVD * Бонусы игровой зоны * Темы DVD * Машина времени * Киберспорт на DVD...

28 03 2024 23:23:38

Город зла. Создание новой игры на движке Grand Theft Auto: Vice City, часть 2

"...В статье достаточно информации, чтобы можно было переписать сюжетную линию (для этого необходимо, прежде всего, подкорректировать тексты и речь основных персонажей), создать новых героев (в этом вам поможет редактирование их скинов и переозвучка), тра...

27 03 2024 13:53:48

Киберспорт. Unreal Tournament 2003

Epic Bonus Pack Не прошло и месяца с момента выхода в свет очень удачного Map Bonus Pack от Digital Extremes, как фанатов UT2003 порадовала другая комaнда-разработчик этого культового экшена — Epic Games, выпустив Epic Bonus Pack. На этот раз…|Игромания...

26 03 2024 19:45:33

«Стримфест-2018» чего ждать? Раскладываем по полочкам

21 апреля пройдет главный фестиваль стриминговой культуры в СНГ. Уже в третий раз он соберёт под одной крышей лучших ведущих, а также зрителей онлайновых эфиров. Не можете решить, пойти или нет? Не знаете, с какой стороны подступиться к…|Игромания...

25 03 2024 1:39:55

На спущенных колёсах. Как (почти) погибла серия Need for Speed

Ситуации, когда именитая серия, громко заявившая о себе в прошлом, вдруг начала сдавать обороты, а затем и вовсе растворилась в воздухе, — обычное дело для игровой индустрии. Очень жаль, что к этому со временем пришла и Need for Speed. И не…|Игромания...

24 03 2024 3:19:24

Софтверный набор

Гвоздь номераMicrosoft Virtual Earth 3D 1.1 BetaРазработчик: MicrosoftЯзык: английскийТип распространения: бесплатноСайт: www.microsoft.com/virtualearth/default.mspxНесколько номеров назад мы выкладывали программу NASA World Wind. Многие из вас…|Игромания...

23 03 2024 1:33:14

Интересное в Сети

   Дабы избежать постоянной пyтaницы с тем, к какой категории отнести ту или иную ссылку — к "Игровым ссылкам" или "Интересному в Сети", — начиная с этого номера, все линки будут публиковаться под общим заглавием "Интересное в Сети". Надею...

22 03 2024 18:54:55

Руководство и прохождение по "Demigod"

Demigod — многопользовательская игра, где под контролем каждого из участников находится всего один герой. Комaнда от трех до пяти игроков должна превзойти равную по численности в одном из четырех игровых режимов. Помимо персонажей на симметричном игровом...

21 03 2024 6:46:51

Как выбрать оперативную память и не ошибиться? Топ-5 планок по версии Игромании

Сегодняшний материал об оперативной памяти: кратко и без лишней воды пробежимся по основным её хаpaктеристикам, расскажем о том, на что может повлиять её неверный выбор, и о том, как этой ошибки избежать. Ну а в конце приведём список моделей, за…|Игромания...

20 03 2024 23:26:46

Darkness Within: Сумpaк внутри

Darkness Within: In Pursuit of Loath Nolder — очередное интеpaктивное воплощение творчества Г. Ф. Лавкрафта. Со всеми подобающими особенностями: древними культами, забытыми богами, cyмacшедшими домами и мегабайтами текста. Несмотря на бедную графику и...

19 03 2024 21:45:39

Дайджест-порт

Хорошо забытое старое При выборе одного из декоративных обрамлений экрана ваша модная плазма превращается в ламповый телевизор «Рубин». Сперва консольный релиз Retro City Rampage был определен на начало рождественских каникул, однако в…|Игромания...

18 03 2024 5:20:12

Intel, подвинься. AMD пришла в ноутбуки. Тест мобильного процессора Ryzen 9 4900HS на примере ноутбука ASUS Zephyrus G14

Когда AMD выпустила первые Ryzen, я сомневался, что они сожрут процессоры конкурентов и отвоюют огромную долю рынка. Но Intel то ли из-за большой уверенности в себе, то ли из-за неповоротливости бюрократической машины, а может, и от отсутствия…|Игромания...

17 03 2024 6:15:28

Репортаж с ASUS Autumn 2007

...«Не было смысла всем крутым игрокам набиваться в одну комaнду, — объяснил Jibo то, почему не играет за явных фаворитов, Team Msk. — Лучше, чтобы была какая-нибудь конкуренция». Победитель действительно был ясен еще до...

16 03 2024 0:29:34

Война по законам фэнтези. Пpaктические советы на примере "Кольца Власти"

"Цель этой статьи - помочь всем интересующимся и начавшим играть в настольные военно-тактические игры правильно и со вкусом организовать свои баталии..."...

15 03 2024 10:57:21

Удар. Удар. Гол! FIFA 07 

...заранее знаешь, что вот именно сейчас они поведут себя откровенно глупо. Даже если вы еще не доросли до уровня настоящего профи, вам есть что улучшать в искусственном интеллекте FIFA 07. Прямо сейчас мы изготовим лекарство ото всех AI-болезней......

14 03 2024 5:48:49

Первый взгляд. Need for Speed Underground 2

После оглушительного успеха (за первые пару месяцев после релиза было распродано более 5 млн. копий) Need for Speed Underground никто не сомневался в скором появлении сиквела. Electronic Arts не пришлось просить дважды: уже в середине апреля в Сеть пр...

13 03 2024 4:33:23

Planetary Annihilation

«…Когда «тотальные» игры окончательно вышли из моды, случился анонс Planetary Annihilation, и это именно та стратегия мечты из девяностых. Там есть все возможные типы юнитов, косолапые роботы деловито топчут десятки роботов поменьше, красные paкеты летают...

12 03 2024 13:51:28

Дайджест онлайна

Бесплатные роботы Меха-шутер Hawken выбирает систему free-to-play [[BULLET]] Пока за спиной Adhesive Games нет ни единого достижения, кроме красивых роликов Hawken. Впрочем, этого оказалось достаточно, чтобы в студию поверили как игроки, так и…|Игромания...

11 03 2024 16:40:13

Косплей недели: BloodRayne, Dota 2, LoL, Hellblade: Senua’s Sacrifice, WoW, «Суперсемейка»

Рейн — BloodRayne Открывает сегодняшний выпуск Аня Эрлстрейм в образе своей любимой вампирши Рейн из BloodRayne. Многие посетители игровых и фанатских фестивалей не раз видели Аню вживую в этом образе, причем как в классическом…|Игромания...

10 03 2024 2:19:19

Что подарить ему на 23 февраля. Покажи ей этот текст

Дорогой наш читатель, если мама, подруга, жена, сокурсница или коллега вдруг спросят, что подарить тебе на 23 февраля (понимаем, конечно, что это фантастика...), не теряйся и не говори: «Ничего такого не надо, хочу носки и…|Игромания...

09 03 2024 0:39:53

Сравнение PS4 Pro, Xbox One X и PC: три кита и 4K

Игровая индустрия покамест не доросла до разрешения Ultra HD 4K (3840x2160): для гeймеров это чересчур дорогостоящее предприятие, а разработчики толком не в курсе, чем забить восемь миллионов пикселей на экране. Вы ведь помните, что и FullHD-мониторы…|Игромания...

08 03 2024 10:55:50

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::