Перрификация: интервью с Дэвидом Перри > Minecraft истории
истории Minecraft    

Перрификация: интервью с Дэвидом Перри

Перрификация: интервью с Дэвидом Перри

Спецматериалы Перрификация: интервью с Дэвидом Перри 023.11.2006 12:44  |  ...В 1982 году родители купили мне первый компьютер — Sinclair ZX81. Там был всего 1 Кб оперативной памяти (это было мало даже по тем временам. — Прим. авт.), но этого хватало для того, чтобы писать игры. Для начала я сделал какую-то Спецматериалы

Дэвид Перри человек в игровой индустрии далеко не последний. Выбившись из североирландской глубинки на самую вершину, Дэйв стал одним из самых богатых и известных разработчиков. Enter the Matrix и The Matrix: Path of Neo немного подмочили его безупречную репутацию, но тем не менее он по-прежнему остается в числе наиболее заметных игроселебрити таких как Питер «Дядя Петя» Молинье, Хидео Кодзима или Сигеру Миямото.

В феврале этого года Дэйв покинул Shiny Entertainment как утверждается, временно, для того чтобы помочь Atari в продаже студии (будучи независимым лицом, он мог представлять интересы покупателя). В октябре покупатель наконец-то нашелся (им стал конгломерат Foundation 9 Entertainment), но Перри, судя по всему, не горит желанием возвращаться в некогда свою собственную компанию. Вместо этого он занялся корейской MMORPG 2 Moons и объявил об открытии двух новых старт-апов GameInvestors и GameConsultants. Упускать такой благоприятный повод было бы грех, поэтому мы незамедлительно связались с объектом нашего интереса и зафрахтовали его на предмет интервью. Дэвид как раз проводил отпуск на Гавайях, но от интервью отказываться не стал.

Тайное-явное

[]: В первую очередь давайте заглянем в глубокую древность. Мы вдоль и поперек знаем все ваши игры, начиная с Earthworm Jim (включая, естественно, и самого Earthworm Jim), но о ваших ранних проектах пpaктически ничего неизвестно. А ведь это ДЕСЯТКИ игр!

Дэйв Перри. Свою родную Shiny он, кстати, умудрился продать уже дважды: первый раз в 1995 году компании Interplay, второй  в 2002-м, когда Interplay сбагривала ее Atari.

[Дэвид Перри]: Давайте тогда я расскажу все с самого начала. Родился я в Лисберне (Северная Ирландия) в 1967 году. Это не самое лучшее место для человека, который решил связать свою жизнь с играми, поэтому тот факт, что мне удалось стать разработчиком, я считаю большой удачей.

А началось все в конце 70-х начале 80-х, когда мою школу оснастили компьютерами (которые тогда еще были в диковинку). Первые два года меня к ним не пускали, полагая, что я еще слишком маленький. Но когда наконец пустили... В общем, я сразу заболел играми. Причем делать игры мне было не менее интересно, чем играть в них.

В 1982 году родители купили мне первый компьютер Sinclair ZX81. Там был всего 1 Кб оперативной памяти (эт о было мало даже по тем временам. Прим. авт.), но этого хватало для того, чтобы писать игры. Для начала я сделал какую-то автогонку точнее, я считал ее автогонкой. На самом же деле это было ужас что такое: одно черное пятно двигалось по дороге и уворачивалось от других черных пятен.

Так или иначе, я продолжал писать игры и отправлял их на публикацию в один из компьютерных журналов. Программы тогда были небольшие, поэтому весь код умещался на одной или нескольких страницах. А потом... потом из журнала мне прислали гонорар чек на 450 фунтов. Признаться, я тогда просто опешил. Я и не подозревал, что на играх можно делать деньги. У меня даже счета в банке не было!

После этого я начал писать игры с удвоенной или даже утроенной энергией, но очень скоро понял, что, оставаясь в Ирландии, многого не добьюсь. В возрасте 17 лет я получил предложение о работе в Лондоне с годовой зарплатой 3500 фунтов и с удовольствием принял его. За время жизни в Лондоне мне довелось поработать в нескольких компаниях, но дольше всего я работал в Probe Software, лондонском подразделении Acclaim. Probe были еще теми прохвостами: с моих игр они получали вполне приличные деньги, а мне платили копейки. Я тогда был еще молодой и наивный, поэтому долго этого не понимал. А когда понял ушел из Probe и создал собственную комaнду. Самой успешной моей игрой того периода была Teenage Mutant Hero Turtles; быстрее же всего далась Smash TV одна неделя работы. Smash TV мы вообще делали вслепую: предназначалась она для игровых автоматов, но у нас просто не было времени на поиск этих автоматов и нормальное тестирование. Одним словом, это был самый натуральный Дикий Запад, деньги делались едва ли не из воздуха.

В 1991-м я перебрался в США, в американское отделение Virgin Games, где работал над рекламными играми (Cool Spot по заказу 7- UP, Global Gladiators по заказу McDonald\' s) и тайтлами по лицензиям (Walt Disney’ s Aladdin, Walt Disney’ s The Jungle Book, The Terminator, Robocop vs. Terminator). Ну а два года спустя я основал собственную компанию Shiny Entertainment. Как это обычно бывает, название все никак не хотело придумываться пока я наконец не вспомнил о песне Shiny Happy People, принадлежащей группе R.E.M. Название получилось неоднозначным, поначалу некоторые принимали нас за пopностудию (слово «shiny» да еще в сочетании с «entertainment» наводило на всякие мысли).

Что было дальше, вы уже знаете Earthworm Jim, миллионные продажи, одноименный мультсериал, потом MDK, Wild 9, R/C Stunt Copter, Messiah, Sacrifice, Enter the Matrix, The Matrix: Path of Neo и вот я здесь, беседую с вами.

Sacrifice впору было бы назвать Self-Sacrifice. Выпустив самую яркую свою игру, Shiny перешла в собственность Atari и с тех пор не выпустила больше ни одной приличной игры.

[]: Да, всю вашу последующую биографию мы знаем назубок. Но нас уже очень давно гложет один вопрос: почему Enter the Matrix и The Matrix: Path of Neo получились тем, чем они получились? Shiny сделала столько гениальных игр, а тут вдруг вас словно подменили. В чем причина такой перемены? Вы потеряли каких-то ключевых сотрудников? Или, может быть, все дело в сжатых сроках? Или есть что-то такое, о чем мы вообще не знаем?

[Дэвид Перри]: Это очень тяжелый вопрос для меня. Enter the Matrix и The Matrix: Path of Neo игры по лицензии, тогда как раньше Shiny с лицензиями не работала у нас были только свои, оригинальные тайтлы. Тем не менее мне очень нравилось работать над одним из этих проектов (над каким именно, Дэвид уточнять не стал, но, по всей видимости, он имеет в виду Enter the Matrix. Прим. авт.). Однако когда я понял, к чему все идет, я покинул Shiny. А вообще, давайте оставим эту тему.

(После нескольких уточняющих вопросов мы пришли к выводу, что Дэвид сам не в восторге от Enter the Matrix и The Matrix: Path of Neo, но распространяться на эту тему не хочет. Судя по всему, после того как Interplay в 2002 году продала Shiny в пользу Atari за $47 млн, Дэвид хоть и сохранил за собой должность президента компании, но в значительной степени потерял самостоятельность. Отсюда и такой результат.)

[]: Не вопрос, давайте оставим. В одном из своих интервью вы признались, что вам всегда нравилось делать необычные игры. Будучи президентом Shiny, вы могли себе это позволить, но со временем поняли (опять же, по вашему собственному признанию), что нельзя забывать и о прибыльности. Значит ли это, что Messiah и Sacrifice провалились в продажах? Насчет MDK никаких сомнений, конечно же, нет, она была более чем успешна.

[Дэвид Перри]: Ну, я бы не сказал, что Messiah и Sacrifice были провалами. Нам всегда удавалось балансировать между двумя крайностями безумными экспериментами и прибыльностью. Конечно, в отличие от некоторых других комaнд у нас не было издателя с бездонной мошной, но и дефицита денег мы никогда не испытывали.

[]: Давайте поговорим о вашем новом проекте MMORPG 2Moons. Насколько мы знаем, это ремейк южнокорейской игры Dekaron для западного рынка. Идея сделать ремейк принадлежит вам, или вы присоединились позже? И какова ваша роль в этом проекте? Вы режиссер или продюсер?

[Дэвид Перри]: Я режиссер. Идея сделать ремейк принадлежит не мне, я присоединился, когда проект уже был запущен в производство. Работать с корейцами, безусловно, тяжело (понять их английский способны только другие корейцы), но интересно.

[]: По вашим словам, 2Moons будет абсолютно бесплатной скачивай и играй сколько влезет. Заpaбатывать вы собираетесь исключительно на рекламе. Так вот, насколько много будет этой рекламы и что она из себя будет представлять? Эпические шмотки от кутюр? Зелья от Coca Cola? Как вообще вы собираетесь встраивать рекламу в фэнтези-игру? Ведь разрушить ее атмосферу рекламой проще простого.

[Дэвид Перри]: Я пока не могу сказать, какого рода будет реклама, но, уверяю, досаждать она вам не будет. При желании вы можете даже отключить ее. Правда, уровни при этом будут набираться медленнее.

Messiah получила нагоняй из самого Ватикана. Такой чести удостаивается далеко не каждая игра.

[]: Онлайновые игры развлечение весьма и весьма хардкорное. Вы обещаете это изменить, сделать их более доступными уменьшив размер дистрибутива до минимума (600 Мб), чтобы его было проще скачать, отменив абонентскую плату и сделав саму игру бесплатной. Но не кажется ли вам, что этого недостаточно? Проблема ведь в самих MMOG они довольно трудны в освоении и требуют массу времени. Обычный человек, запустив MMOG, чувствует себя так, как будто попал в чужую страну, где все говорят на незнакомом языке.

[Дэвид Перри]: А 2Moons не такая уж и сложная MMORPG. Это не World of Warcraft, который требует вас целиком, без остатка. Здесь не нужно платить ежемecячный оброк и часами зачищать инстансы. Вы можете скооперироваться со своими коллегами, завалить пару боссов за время обеденного перерыва, а потом вернуться к работе. И все это, заметьте, совершенно бесплатно.

[]: Слоган 2Moons звучит следующим образом: «Никакой пощады слабым, никакой жалости к умирающим, никаких слез по убитым». Можно поподробнее с этого места? И насколько сильно будет наказываться cмepть?

[Дэвид Перри]: Cмepть будет иметь ощутимые последствия, только если вы играете в партии. В случае cмepти вы возвращаетесь в свой исходный город и должны как можно быстрее найти там нужный портал, чтобы вернуться к своим сопартийцам. Иначе велика вероятность, что ваши товарищи по оружию погибнут.

[]: Основа почти всех MMORPG прокачка. Но многие люди прокачку не любят и поэтому не играют в MMORPG. Или играют стиснув зубы как я, например. Можно ли вообще сделать успешную онлайновую RPG без прокачки?

[Дэвид Перри]: Прокачка становится утомительной, если в игре, кроме нее, ничего больше нет. А если перед твоим носом маячит морковка-награда, которую сулят за выполнение квеста, ты побежишь как миленький и думать забудешь о таких глупостях.

2Moons. Возможно, именно эта игра изменит жанр MMORPG, сделав их полностью бесплатными.

[]: Некоторое время назад вы начали два новых старт-апа GameInvestors и GameConsultants. В рамках проекта GameInvestors вы, как мы понимаем, будете оказывать помощь разработчикам в поиске Дypaк... инвесторов, готовых вкладывать деньги в игры. GameConsultants же это, похоже, что-то вроде продюсерского центра. Только вот вопрос: зачем? У нас в России уже есть примеры продюсерских студий Nival Interactive и KranX Productions. Первая еще более-менее шевелится, а вторая вот уже второй год возится с проектом «Не время для дpaконов» и делает какую-то игру для Nintendo DS. В кругу инсайдеров про KranX уже говорят в духе «хорошая была идея, но...». Не боитесь, что вас ждет то же самое? Вокруг ведь столько издателей у них и деньги есть, и своих профессионалов хватает...

[Дэвид Перри]: Сначала о GameInvestors (www.gameinvestors.com). Вы все правильно объяснили моя цель состоит в том, чтобы помочь независимым разработчикам с поиском инвесторов. Этот проект я затеял не ради денег, а ради души: уж я-то знаю, как тяжело выбить финансирование, если ты делаешь оригинальную игру, а не аддон к сиквелу ремейка или какой-нибудь Peter Jackson Presents Tom Clancy’ s NHL 07: The Official Game of the Z- Movie. Впрочем, издателям мы тоже не откажем.

Что касается GameConsultants (www.gameconsultants.com), то здесь все немного сложнее. Это будет не просто продюсерский центр, а что-то вроде «скорой помощи» для разработчиков. То есть если вы говорите, что находитесь в Канаде и что завтра вечером вам нужен для консультации высококвалифицированный дизайнер, на счету которого несколько успешных тайтлов, я вам такого дизайнера обеспечу. Чтобы стать таким консультантом, нужно выпустить как минимум пять коммерческих игр. Это, конечно, не единственное требование, но основное.

По поводу конкуренции с издателями: соперничать с ними я не собираюсь, у меня будет нечто другое. Кроме того, большой издатель это очень неповоротливая и медлительная махина, тогда как мои компании будут небольшими по размеру.

А вообще подождите до марта следующего года, когда пройдет Game Developers Conference 07, именно там я расскажу обо всем подробно, и тогда же будут запущены оба сервиса.

[]: Сейчас многие говорят, что пора уже относиться к играм не как к продукту, а как к сервису. То есть чтобы сами игры были бесплатными, а деньги заpaбатывались на рекламе, микроплатежах etc. Что вы об этом думаете?

[Дэвид Перри]: Я с этим абсолютно согласен. Такая переоценка назревала уже очень давно, но условий для нее просто не было. Сейчас такие условия (широкое распространение быстрого интернета, системы онлайн-дистрибуции, онлайновые службы консолей нового поколения) появились. Слышали последние слухи о Gran Turismo HD для PS3? Скорее всего, ее выпустят в двух вариантах: Premium и Classic. Первая версия будет включать 30 машин и две трассы, во второй ни машин, ни трасс не будет вовсе их надо будет покупать через онлайновую службу PS3. Цены там, конечно, копеечные (ожидается 750 машин по $0,43-0,86 за шутку и 30 трасс по $1,72-4,3 каждая), но сам факт!..

[]: Да, слышали. Но это уже дикость какая-то покупать автосимулятор без машин и трасс. Это все равно что шутер без оружия и врагов. Впрочем, it’ s a Sony, она и не такое может отмочить. Остается надеяться, что эти слухи так и останутся слухами, а то, глядишь, еще кто-нибудь собезьянничает эту идею.

Ладно, последний вопрос, и мы вас отпустим. Многие разработчики с годами устают от игр. Они продолжают работать над играми, но сами уже не играют (что, конечно, страшно). А как у вас с этим дела обстоят?

[Дэвид Перри]: Моя главная проблема отсутствие свободного времени. Его просто катастрофически не хватает. Я использую любую возможность, чтобы поиграть, но проходить до конца мне удается совсем немного игр. Я скачиваю почти все демки, которые появляются на Xbox Live Marketplace, но полную версию покупаю только тогда, когда игра нравится мне ну очень сильно. Достаточно много я играю на Nintendo DS и PSP.

Автор блога Indexed (http://indexed.blogspot.com) вывел удивительную закономерность, которую назвал главным парадоксом гeйминга: чем взрослее ты становишься и чем больше у тебя становится денег, тем меньше времени остается на игры.

[]: О, до чего же знакомо. Даже мы, игровые журналисты, не можем поиграть во все, что хотим, хотя профессия обязывает. Ну хорошо, не будем вас больше задерживать. Спасибо за интересную беседу!

[Дэвид Перри]: Вам спасибо!

Послужной список Дэвида Перри

1980-1984

15 самописных игр, опубликованных в журнале ZX80/ZX81 Users Club.

1984-1986 (ведущий программист/дизайнер в Mikro-Gen Software)

Drak-Maze

Pyjamarama

Herbert\'s Dummy Run

Three Weeks in Paradise

Three Weeks in Paradise Special Edition

Stainless Steel

1986-1987 (руководитель проектов/ведущий программист/дизайнер в UK Team)

Beyond the Ice Palace

Great Gurianos

Ikari Warriors

1987-1990 (ведущий программист/дизайнер в Probe Software)

Trantor the Last Stormtrooper

Tintin in the Moon

Teenage Mutant Hero Turtles

Dan Dare III

Paperboy 2 (1992)

Supremacy/Overlord (1990)

Savage (1988)

Smash TV (1991)

The Terminator (1992)

1990-1991 (ведущий программист/дизайнер в сотрудничестве с Ником Брути)

Extreme (1991)

Captain Planet (1992)

1991-1993 (руководитель проектов/ведущий программист/дизайнер в Virgin Games)

Global Gladiators (1993, для McDonald\'s)

Walt Disney\'s Aladdin (1993)

Cool Spot (1993, для 7-UP)

Walt Disney\'s The Jungle Book (1994)

Октябрь 1993 февраль 2006 (основатель и президент/программист/дизайнер в Shiny Entertainment)

Earthworm Jim (1994)

Earthworm Jim Special Edition (1995)

Earthworm Jim 2 (1995)

Mutant Penguins (1996)

MDK (1997)

Wild 9 (1998, PS One)

R/C Stunt Copter (1999, PS One)

Messiah (2000)

Sacrifice (2000)

Enter the Matrix (2003)

The Matrix: Path of Neo (2005)

В начале 90-х Дэйв Перри промышлял рекламными тайтлами. На скриншотах  кадры из игры Cool Spot 1993 года, сделанной по заказу 7-UP.

Enter the Matrix оказалась очень посредственной игрой, но в продажах принесла около $300 млн.


Spec Ops: The Line

«…В Spec Ops все взаимодействие с окружением сводится к тому, что в некоторых местах можно прострелить стеклянную стенку или потолок — и врагов поблизости засыплет песком. Еще два или три раза за игру боевой отряд попадает в песчаную бурю: главный герой ч...

27 04 2024 13:31:30

Неоновая тактика. Три выдающихся инди-стратегии

«…Последние два года в моде двухмерность, а также заигрывания с прострaнcтвом и временем. Кто может предугадать, что вдруг станет популярным через год? Новые физические законы? Возврат в 3D? Судя по последним данным, у нас есть основания предполагать, что...

26 04 2024 10:41:20

Цифровая жизнь

ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИRoverPC UMPC A700GQ (ультрапортативный компьютер), Ritmix RF-9700 (медиаплеер), WowWee Robopanda (робот-панда), QUMO gamebox (медиаплеер с играми), Nikon COOLPIX S550 (цифровой фотоаппарат)...

25 04 2024 3:48:38

Лучшие игры за 20 лет. Год 2008: GTA 4, Left 4 Dead, Mirror’s Edge

Предупреждение: Все игры выбирались внутриредакционным голосованием. Если вашего любимого проекта в списке нет, это не означает, что мы про него забыли, — ему просто не хватило голосов. Grand Theft Auto 4 После восхитительного две тысячи…|Игромания...

24 04 2024 11:40:51

Пасьянс года. Artifact, MTG: Arena, Gwent: Homecoming

  О номинации С выходом Hearthstone мир компьютерных ККИ засиял как никогда. А в 2018-м ситуация вокруг карточных игр была под стать обстановке на игровой доске — хитроумные комбинации, неожиданные решения, немного рандома и…|Игромания...

23 04 2024 10:11:29

Содержание диска №9/2014

► Передачи На прилавках в этом месяце Время: 34:51 Релизы Hearthstone: Curse of Naxxramas, The Walking Dead: Season 2 — Amid the Ruins, ремейк Oddworld: New 'n' Tasty и многое другое. Новости индустрии Время:…|Игромания...

22 04 2024 6:42:54

Empire: Total War

помимо направления ветра и силы залпа, просчитывается физика каждого отдельного ядра, а дыры в кораблях появляются ровно в тех местах, куда их принесло выстрелом из пушки. Ну а если канониры попадут в пороховой склад, корабль самым натуральным образом взо...

21 04 2024 1:33:42

Ночь бойца

Жанр: Дypaцкий русский хоррор Режиссер: Душан Глигоров Сценарий: Алексей Колмогоров, Аметхан Магомедов В главных ролях: Анастасия Пронина, Евгений Цыганов, Нина Русланова, Алексей Панин, Владимир Стеклов, Сергeй Чугин Бюджет: $10 млн К компьютерным…|Игромания...

20 04 2024 4:25:29

Aztaka

Вы видите на мне трико? — воскликнул он, обращаясь к старейшине деревни. — Я герой RPG! Кто вам сказал, что я похож на гимнаста? Вы сами видели, что у вас там творится? Какие-то платформы, кочки, прыжки по стенам… Куда я вообщ...

19 04 2024 9:55:20

Разочарование года. Warcraft III: Reforged, XIII, Marvel’s Avengers

  О номинации В этой номинации мы отмечаем релизы, которые сильнее всего разочаровали нас в уходящем году. Это не обязательно провалы (хотя и они тоже) — в первую очередь это игры, от которых мы ожидали куда большего, чем…|Игромания...

18 04 2024 8:30:33

Первый взгляд. Boyz Don't Cry

Заглянув в раздел Files на официальном сайте Boyz Don't Cry, ваш непокорный брюзга едва не свалился со стула: там присутствовал пункт “Full Game”! Впрочем, через секунду все стало ясно: при нажатии на эту клавишу выскочила издевательская...

17 04 2024 18:40:15

S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо

ни в коем случае не вторая часть S.T.A.L.K.E.R. Но это и не совсем аддон в привычном понимании этого слова. Это такой постскриптум к оригиналу. То есть структурно «Чистое небо» — та же игра, что и год назад: с беготней по Зоне, сбор...

16 04 2024 9:39:13

The Binding of Isaac

Пока Team Meat (авторы Super Meat Boy) копят силы для нового, еще не анонсированного проекта, главарь банды Эдмунд Макмиллен решил «слегка размяться» в личном зачете. Его сольный проект называется The Binding of Isaac, то есть…|Игромания...

15 04 2024 4:17:29

Руководство и прохождение по "Aliens vs. Predator"

На пути к цели все средства хороши — от когтей и клинков до гранат и автоматов. Жертва, Убийца и Охотник вновь столкнулись лбами на одной отдельно взятой планете. Возрождение легендарной игровой серии состоялось!...

14 04 2024 23:24:17

Руководство и прохождение по "Need for Speed: Hot Pursuit"

Над Need for Speed наконец-то перестали ставить эксперименты. Преступники и полицейские, срезки, дорожные блоки, вертолеты и шипы — классика серии возвращается в новом обличии и без излишеств....

13 04 2024 14:10:24

Mass Effect 3

В коридорах и комнатах офиса BioWare пустовато. Пустует примерно половина столов, но на самом деле именно сейчас здесь кипит работа над третьей частью важнейшей игровой космооперы 2000-х, Mass Effect. Капитан Шепард, успевший за четыре года многое…|Игромания...

12 04 2024 5:36:31

Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

11 04 2024 1:32:38

Solar Defense

«…Стоит заучить расположение всех кнопок, как начинается настоящая космическая мясорубка: волны вражеского флота идут одна за другой, приходится метаться от paкетных установок к пулеметам, покупать улучшения…»...

10 04 2024 4:27:41

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛОКАЛИЗАЦИИ И ПРОЕКТЫ

Представляем вашему вниманию обновленный сводный список отечественных локализаций и проектов.Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы:1)ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно...

09 04 2024 19:16:11

Коды по "Max Payne" (easter eggs)

Part I: The American Dream Chapter 2: Live From The Crime Scene В самом начале посмотрите вниз и направо, и вы увидите дыру в стене. Туда надо кинуть гранату. После этого в целях миссии (F2) появится пункт I had declared war against rats. Дальше, п...

08 04 2024 5:28:45

Legacy of Kain: Blood Omen 2

Вурдалак Петр Иванович Гавкин имел доброе сердце и поэтому сильно страдал, когда пил кровь невинных прохожих. Он даже сердечные капли принимал, но это не помогало.Сергeй Шац...

07 04 2024 23:45:51

R.I.P.

Бывают все-таки и у ведущего рубрики мини-обзоров праздники. Такие вот, как игра R. I. P. от российской компании White Elephant, которая базируется в Йошкар-Оле. «Белые слоники» четко понимают, кто и зачем будет играть в их игры, а потому делают все,...

06 04 2024 13:41:13

Дайджест-порт

Хорошо забытое старое При выборе одного из декоративных обрамлений экрана ваша модная плазма превращается в ламповый телевизор «Рубин». Сперва консольный релиз Retro City Rampage был определен на начало рождественских каникул, однако в…|Игромания...

05 04 2024 17:20:28

Обзор Vampire: The Masquerade - Coteries of New York. Почему это игра?

Игры по вселенной «Мира тьмы», выросшие из настолок издательства White Wolf Publishing, задали высокую планку качества как для индустрии в целом, так и для франшизы Vampire: The Masquerade в частности. Поначалу и у Redemption, и…|Игромания...

04 04 2024 8:40:45

Первый взгляд. Heaven & Hell

    "Что ни пытаюсь собрать — получается автомат", — жаловался герой одного анекдота. Так и в нашем случае — в силу неких магических факторов любая RTS немецкой сборки...

03 04 2024 14:50:47

В бой идут одни старики. World of Warplanes

«…После успешного старта и раскрутки онлайнового экшена World of Tanks в Wargaming.net начали работать сразу над двумя новыми проектами. World of Warplanes перенесет онлайновые баталии в воздух, а World of Battleships, соответственно, на море. Обе игры вы...

02 04 2024 12:32:24

Мобильный дайджест

А нова ли идея? По сюжету пришельцы напали на Сан-Франциско не так уж и беспричинно: задумавшие заселить космос людишки путались у них под ногами целые десятилетия! Мобильные шутеры серии N.O.V.A. всегда старались следовать трендам, царящим…|Игромания...

01 04 2024 17:51:13

Combat Arms

«…Главная особенность Combat Arms, отличающая игру от множества других клонов, — детально проработанные уровни. Местные локации изобилуют проходами, переходами и еле заметными потайными тропинками. Впервые оказавшись на уровне, вы можете даже не понять, к...

31 03 2024 6:47:19

Magic: The Gathering Online. Есть ли жизнь после релиза?

Magic: The Gathering Online (в дальнейшем — MTGO) вышла в свет 24 июня, миновав этап более чем полугодового тестирования. Детище совместных усилий компаний Leaping Lizard Software и Wizards of the Coast, MTGO является компьютерным онлайновым вариантом кол...

30 03 2024 21:49:15

Star Wars: The Clone Wars Republic Heroes

Мультсериал Star Wars: The Clone Wars — это, определенно, самый спopный проект Джорджа Лукаса. Здесь — изначально довольно мрачная, эпическая повесть о падшем джедае Энакине Скайуокере превратилась в «Развеселые приключения…|Игромания...

29 03 2024 14:29:26

Обзор игры “Диктатор: Контроль“

объединяет лучшие черты коллекционных карточных, классических настольных и военно-тактических игр. От ККИ унаследованы сами карты, идея создания собственной боевой колоды и разделение хода на фазы. Последнее, кстати, реализовано как никогда наглядно...

28 03 2024 12:31:36

FIFA 2005

для моделей игроков все движения отрисовываются заново. В зависимости от того, на какой высоте и рядом с какой частью тела спортсмена находится мяч, футболист будет играть стопой, пяткой, коленом, головой и даже гpyдью...

27 03 2024 9:25:52

Resident Evil: Operation Raccoon City

«…мы наблюдаем за уже знакомыми событиями: по времени действия игра примерно совпадает со второй и третьей частями RE. Вот только тут нам не просто рассказывают ту же самую историю в новом жанре. Operation Raccoon City — это возможность увидеть эпидемию Т...

26 03 2024 10:39:51

Heavy Rain. Сравниваем графику в версиях для ПК и PS4

Heavy Rain была одной из тех игр, что в своё время заставили меня купить PlayStation 3, и, уверен, не меня одного. И вот, спустя девять лет PS-эксклюзивности, самый, пожалуй, известный проект Дэвида Кейджа добрался до ПК. В этой статье я не буду…|Игромания...

25 03 2024 16:55:48

Warhound

...Ситуация, в которой на карте фактически нет недосягаемых точек, для шутера по-прежнему нетипична. Речь здесь идет не о той свободе, что в Crysis, где вы скачете козлом по крышам одноэтажных сараев. В Warhound совершенно другой масштаб. При должном жела...

24 03 2024 6:58:54

«Гeймер»: новый фильм от создателей «Адреналина»

В недалеком будущем создано реалити-шоу — многопользовательский онлайновый шутер Slayers, где на аренах сражаются заключенные-cмepтники. Это настоящие люди, дистанционно управляемые другими настоящими людьми. Бойца Кэйбла не могут убить вот…|Игромания...

23 03 2024 10:36:36

Dead Space 3

«…Авторы стараются играть на контрасте: главного героя постоянно помещают в тесные закрытые прострaнcтва и выключают свет, а потом на этот же самый свет и выталкивают. В темноте тревожно, из вентиляции может резко выпрыгнуть некроморф и что-нибудь тебе от...

22 03 2024 21:33:51

Играем: World of Warcraft

...эффективно действующий персонаж легко развивается до двадцатого уровня за один день, а до максимального — шестидесятого — за три недели. Тут, в Азероте, никто не боится, что после этого вы забросите игру, потому что удивлять этот мир перест...

21 03 2024 17:48:21

Репортаж с ASUS Summer 2007

...борьба украинских и российских комaнд по CS 1.6 была завершена на этом ASUS Cup. Или хотя бы поставлена на паузу. Порой, когда крупные турниры подходят к концу, мы опять начинаем сомневаться в таких вещах, как «наигранность состава» и &laqu...

20 03 2024 4:51:45

Earth No More

...должна положить начало целой линейке проектов, объединенных общим названием «киноигры» (cinegames — этот термин придумали сами разработчики, а его расшифровка находится прямо на главной странице их сайта). Эти игры включают в себя пол...

19 03 2024 5:39:30

Обзор Rain World. Умри, умри, умри

Три года назад два разработчика-энтузиаста из студии Videocult начали кампанию на Kickstarter. У них была идея, концепция, несколько наработок и желание «вытащить игру из подвалов и показать ее миру». Проект назывался Rain World.…|Игромания...

18 03 2024 17:58:45

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Watch_Dogs, The Sims 3, Thief: Deadly Shadows, Dungeon Keeper 2

Пять лет назад Эйден Пирс отправился мстить за свою семью, а игроки, сделавшие предзаказ Watch_Dogs, — требовать у Ubisoft рефанд. В июне 2009-го все активно налаживали карьеру и личную жизнь на просторах виртуального городка Сансет-Вэлли,…|Игромания...

17 03 2024 1:43:12

Овечка Долли в домашних условиях. Эксперимент по клонированию информации

"...Казалось бы, для чего еще нужны "виртуальные диски", как не для бесконечного копирования игр на свой многострадальный винчестер? На деле же последние версии описываемых в этой статье программ (обязательно ищите их на нашем CD/DVD) умеют куда как больш...

16 03 2024 8:25:43

Механика в действии. Сравнительное тестирование двух механических клавиатур

«…Механические клавиатуры снова входят в моду. Если года три назад мы с замиранием сердца распаковывали SteelSeries 7G и радовались самому факту, что все еще есть производители, делающие «клацающие» кнопки, то сегодня уже публикуем сравнительный обзор дву...

15 03 2024 14:53:20

Даша Васильева: Личное дело женщины-кошки 

Романы Дарьи Донцовой про «любительницу частного сыска» Дашу Васильеву — это те самые подозрительные детективы в мягкой обложке, с которыми так часто можно увидеть в общественном трaнcпорте некоторых женщин средних лет. Главная героиня эти...

14 03 2024 16:40:15

Project Zero 2: Wii Edition

«…От Silent Hill Project Zero отличает то же, что и японскую версию ужастика от американской. То есть серия не хуже или лучше других хорроров — она просто очень самобытная. Здесь не бывает хеппи-эндов, рек крови и других пoлoвых признаков жанра, зато очен...

13 03 2024 10:41:36

Кризисное редактирование, часть 3. Враг в засаде

В предыдущих двух выпусках «Мастерской» мы научились создавать довольно сложные уровни для Crysis. Вот только носиться с автоматом наперевес по необитаемым островам, крушить здания, пинать коробки и бочки, кидаться машинами, разумеется, не дел...

12 03 2024 11:37:55

Transformers: War for Cybertron

«…С точки зрения стиля и сюжета все тоже, кажется, сошлось идеально. Во-первых, артдирекшен тут предельно далек от фильмов Майкла Бэя: разработчики плотно сотрудничают с Hasbro, компанией-производителем оригинальных игрушек, и игра выглядит так, будто бы...

11 03 2024 10:51:51

Alter Ego

Как все начиналось? Любителям квестов студия Future Games известна очень хорошо. Именно она ответственна за такие игры, как Nibiru: Age of Secrets, Tale of a Hero, Reprobates и, конечно же, Black Mirror. Вторую часть «Черного зеркала»…|Игромания...

10 03 2024 3:50:44

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....

09 03 2024 2:51:35

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::