Игровое редактирование > Minecraft истории
истории Minecraft    

Игровое редактирование

Игровое редактирование

Мастерская Игровое редактирование 030.04.2007 09:37  |  , CAS Exporter 3.88 (большущий набор утилит для изменения внешнего облика Medieval II: Total War)G-Dar (редактор для радара в GTA: San Andreas)Half-Life 2 MDL (v37) Importer V 0.9 Beta for 3DS Max R6Google Earth 4, Google SketchUp 6Terragen (генератор приро Мастерская

Новый облик Medieval II: Total War

ИНСТРУМЕНТ: CAS Exporter 3.88

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Разработчики Medieval II: Total War решили преподнести модмейкерам воистину королевский подарок. Редактор карт? Нет, ошибаетесь, он в Medieval II и так есть. Мощный тулсет для правки всех составляющих игры? Тоже нет. Нам подарили большущий набор утилит для изменения внешнего облика игры.

При помощи CAS Exporter можно населить мир Medieval II: Total War новыми персонажами и сменить декорации.

The Creative Assembly опубликовала в Сети специальный экспортер для 3DS Max, заточенный под экспорт новых моделей и анимаций в файлы формата CAS, который понимает игра. Теперь любой модостроитель сможет поместить в игру новые юниты, здания и различные элементы оформления собственного производства. Моделируете в «Максе» и импортируете в Medieval.

ПРАКТИКА: Давайте разберемся, как это чудо девелоперской мысли функционирует. На нашем DVD в разделе «Игрострой» вы обнаружите ровно три версии CAS-экспортера, которые оптимизированы под 3DS Max 7, 8 и 9, соответственно (64-битный «Макс» не поддерживается). Предположим, вы сделали в редакторе какую-нибудь статическую трехмерную модель и хотите вмонтировать ее в игру. Для этого нужно выбрать пункт меню File /Save As, в поле Тип файла выделить строку CA Max Exporter (*.cas), задать имя файла и нажать кнопку С охранить. Появится новое окно, в котором необходимо установить базовые параметры экспорта выделенного элемента сцены. Разработчики настоятельно рекомендуют новичкам отключить следующие атрибуты, учитывающиеся при сохранении объекта в CAS-файл:

Поле Scene Export Options. Здесь нужно снять флажки с пунктов Animation, Colour Vertices, Camera , Light, Morph Meshes, оставив их только на параметрах Geometry и Material;

Поле Use Texture. По умолчанию здесь активна кнопка In Export File. Это значит, что все текстуры, покрывающие модель при экспорте, будут зашиты в CAS-файл с самим объектом. С одной стороны, это хорошо единый файл, отсутствие нагромождения артов. Но, с другой стороны, такой способ часто неудобен, потому что перерисовать такую шкурку уже не удастся.

Если вы выберете пункт User Directory и в поле ниже пропишете название каталога для хранения картинок, например Mania, то при экспорте модели все текстуры будут помещены в специальную папку /Mania. Она будет дочерней по отношению к директории хранения конечного CAS-файла. То есть вы получите модель *.cas и каталоге /Mania, тут же будут лежать текстуры.

Если выбрать вариант сохранения From Original Directory, то модель будет подгружать текстуры из стандартных путей C:/Games/Textures/Test1.jpg. А это значит, что модельку вы сможете использовать только в оригинальной игре, но не в дополнениях. Когда разберетесь с настройкой экспортера, щелкните по кнопке Export и сохраните CAS-файл. Объект готов для тестирования в игре.

Двигаемся дальше: разберемся, как сохранить анимацию при помощи CAS Exporter. Плагин позволяет сохранять все современные типы анимации, включая скелетную. Вы можете задать объекту простейшее движение (перемещение по заданной траектории, поворот конструкции или ее составляющей, масштабирование модели или ее части) или вручную отрисовать сложную анимацию.

Для экспорта движений в CAS-файл зайдите в меню File, щелкните по строке Export, выберите в списке Тип файла пункт CA Max Exporter (*.CAS), дайте название файлу и нажмите кнопку С охранить. В открывшемся окне нужно настроить параметры экспорта. Если вы хотите сохранить в отдельный файл только само движение, снимите флажки со всех пунктов в поле Scene Export Options за исключением одного Animation. Если же нужно экспортировать целиком модель (объект + движение), то в поле Scene Export Options галочками должны быть отмечены три атрибута: Animation, Geometry и Material. При этом не забудьте проверить, чтобы в поле Geometry Options из списка Animated Mesh был выбран пункт Anim Mesh (анимированный объект, он же мэш). Если этого не сделать, то анимация не сохранится: ведь вы пытаетесь закрепить движение за статичным объектом.

ВЕРДИКТ: Разработчики в последнее время все чаще выпускают урезанные либо недоработанные версии утилит для редактирования. Действительно, зачем заморачиваться, если деньги от игры уже получены? Поэтому вдвойне приятно, что авторы Medieval II сделали столь качественный, эргономичный и отлаженный экспортер.

РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 10/10

«Игровое редактирование» на DVD

На нашем DVD (в разделе «Игрострой») вы можете не только взять все утилиты, упомянутые в статье «Игровое редактирование», но и ознакомиться с более детальными описаниями программ, а также прочитать небольшие уроки по работе в самых важных для игростроевца редакторах.

Технические материалы, посвященные 3D-моделированию, конвертации объектов и прочим прикладным вопросам, публикуются именно на диске, а не в журнале.

Новый радар GTA: SA

ИНСТРУМЕНТ: G-Dar

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: При создании новых игровых территорий для GTA: San Andreas часто приходится перерисовывать мини-карту (ее еще называют радаром). Оно и понятно: разъезжать, скажем, по острову и наблюдать на радаре полное отсутствие суши это не дело. А если речь идет не просто о катании, а о выполнении новых миссий в ранее невиданных локациях? Тогда без детально проработанной мини-карты просто не обойтись.

G-Dar максимально упрощает редактирование мини-карты GTA: SA.

Однако большинство мододелов не утруждают себя перекраиванием карты для радара. Некоторые утруждают, но делают это довольно странно: вскрывают IMG-архив GTA: SA, отыскивают нужные кусочки мини-карты и переделывают их в Photoshop. Иногда получается просто отлично (взять, к примеру, глобальную модификацию Myriad Islands, где каждый желающий может побегать по новым островам и выполнить несколько десятков интересных заданий), но очень уж муторно.

И только самые умные мододелы не спешили и ждали выхода специального редактора для мини-карты. Совсем недавно один из них (его ник Respawn) выложил в Сеть для скачивания утилиту G-Dar. Этот инструмент как раз и предназначен для визуального редактирования радара GTA 3, GTA: Vice City и GTA: San Andreas.

ПРАКТИКА: Запустите программу, выберите пункт File /Open и укажите полный путь к архиву GTA3.img (по умолчанию находится в директории /models). Программа спросит вас, содержит ли указанный файл мини-карту GTA: SA. Ответьте утвердительно; если же вы хотите внести изменения в радар GTA 3/ Vice City, нажмите Н ет. Вы увидите, что карта штата подгружена в специальное окно 2D-вида, а список Radar Files, расположенный на панели инструментов, пополнится большим числом фрагментов мини-карты (143 TXD-файла). Перемещение камеры в окне обзора осуществляется при помощи мышки с зажатой правой кнопкой, масштабирование, увы, не предусмотрено.

Давайте разберемся, как заменить тайл оригинальной карты на свой собственный. Щелкните левой кнопкой мышки в окне перспективы, и вы увидите, что выбранная вами территория подсветится красным. После этого кликните по кнопке Export Tile на панели инструментов и сохраните изображение части карты на винчестере.

Перерисуйте экспортированный фрагмент в любом графическом редакторе, например в Adobe Photoshop, а потом замените выделенный тайл обновленным, нажав кнопку Import Tile. Если вы хотите за один заход перерисовать всю карту Сан-Андреаса, воспользуйтесь кнопками Export Map и Import Map для экспорта и импорта в редактор полной карты GTA: SA. По окончании работы сохраните радар кнопка Save Radar на панели инструментов.

ВЕРДИКТ: Создатели модов для игр серии GTA будут довольны: теперь мини-карту можно перерисовать и импортировать в игру очень быстро. А значит, во всех модах гeймеры смогут без труда ориентироваться в миссиях по радару, а не пытаться запомнить сложный маршрут движения.

РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 8/10

Google Earth 4  лучшая на сегодняшний день электронная 2D/3D-карта планеты. Предусмотрена даже возможность добавлять 3D-объекты собственного производства.

Персонажи из Half-Life 2 переезжают в 3DS Max

ИНСТРУМЕНТ : Half-Life 2 MDL (v37) Importer V 0.9 Beta for 3DS Max R6

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Пpaктически все трехмерные объекты для Half-Life 2 создаются не в Max или Maya, а в XSI. Отсюда и их несколько нестандартный формат MDL. При этом многие авторы модов были бы не прочь использовать модельки «Халфы» в модах к другим играм. Но как подружить MDL-файлы и 3DS Max? На наш взгляд, самое просто решение воспользоваться программой Half-Life 2 MDL Importer. В ней можно буквально за пару кликов мышки подгрузить модели *.mdl в 3DS Max 6 (плагин, к сожалению, работает только с шестой версией «Макса»).

Сбылась заветная мечта многих модмейкеров: теперь с помощью специального импортера все модели из второй Half-Life 2 можно подгружать прямо в 3DS Max.

ПРАКТИКА: Чтобы подгрузить в Max HL2-модельку, выберите пункт меню File /Import, затем задайте тип импортируемого файла (Half-Life 2 MDL), полный путь до модели и щелкните по кнопке О ткрыть.

ВЕРДИКТ: И всем Half-Life 2 MDL Importer хорош, вот только подгружать может лишь модельки, а анимацию не умеет. Так что если вы хотите использовать модели из «Халфы» в модах к другим играм, то оживлять их придется самостоятельно. Впрочем, автор программы собирается в ближайшем будущем добавить эту функцию. Если действительно сделает, то к итоговой оценке можете смело приплюсовывать два балла.

РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 6/10

Обновления

Мы продолжаем выкладывать на нашем DVD обновления самых значимых утилит, редакторов и SDK.

Разработчики редко выпускают патчи для редакторов, чаще всего они просто выкладывают в Сети обновленные версии, которые весят даже больше, чем оригиналы. Скачивать каждый раз такой объем могут далеко не все. Теперь этого делать и не нужно, все обновления вы сможете взять с нашего диска.

Valve Hammer Editor 3.4. Обновление редактора Half-Life 2 и Counter-Strike: Source. В новую версию добавлены функции быстрого скроллирования в окнах проекций, быстрого копирования элементов сцены в буфер обмена, а также целый ряд других не менее полезных элементов. Помимо того, разработчики вылечили пpaктически все недуги, которыми страдали более ранние версии редактора: устранили ошибки, возникающие при работе с инструментом для расстановки вейпойнтов (Path Tool), поправили баги, связанные с наложением текстур и рендерингом сцен в окне 3D-вида, а также добились увеличения стабильности работы Hammer Editor теперь пpaктически никогда не выпадает в Windows.

G-IMG. В прошлом номере «Игромании» в рамках «Игрового редактирования» мы рассмотрели утилиту IMG для работы с архивами GTA: SA. Так вот, с того времени многое изменилось во-первых, программа сменила название с IMG на G-IMG, во-вторых, обзавелась множеством новых функций вроде быстрого поиска файлов, просмотра содержимого TXD-архивов текстур, заключенных в IMG-архив.

Трехмерная планета

ИНСТРУМЕНТ: Google Earth 4, Google SketchUp 6

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Карты, карты и еще раз карты. Городов, штатов, стран, дорожных развязок... Ни одна бумажная карта не покажет вам, как выглядит местность на самом деле, вы не различите форму зданий, не отыщете на улицах городов закусочные и рестораны, не обнаружите автобусные остановки. Даже современные электронные карты по большей части дают лишь общее представление о местности (взять хотя бы Top Plan).

Но есть одно исключение: Google Earth 4. По сути, данная разработка является 2D/3D-картой всего земного шара; при этом на ней можно разглядеть каждый город, район, улицу и даже отдельный дом. Можно посмотреть, где вы живете, работаете, питаетесь, отдыхаете. Система абсолютно бесплатная и постоянно совершенствуется: раньше Google Earth позволял лишь проглядывать всю территорию Земли в 2D, теперь же многие участки двумерной территории планеты стали площадкой для трехмерных моделей различных зданий и ландшафтов.

При желании любой пользователь может добавить на карту свою собственную 3D-модель архитектурного сооружения и сделать ее общедоступной для просмотра. У нас начало складываться впечатление, что скоро для познания мира не придется даже выходить из дома: запустил себе Google Earth и начал трехмерное виртуальное путешествие по самым интересным и загадочным уголкам планеты.

По вашим многочисленным просьбам мы сегодня расскажем о принципах навигации по GE, а также о том, как поучаствовать в развитии проекта.

ПРАКТИКА: Прежде чем запустить Google Earth 4 (лежит на нашем диске в разделе «Игрострой»), убедитесь, что у вас установлено соединение с интернетом: в противном случае программа не сможет подключиться к центральному Google-серверу и продолжить работу. Теперь можете загружать программу.

Как только Google Earth 4 инициализируется, вы увидите, что левую часть приложения занимает так называемое поле компонентов, а правую трехмерная карта всего земного шара. Сверху примостились несколько меню и панель инструментов. Рассмотрим основные клавиши навигации по карте мира. Для перемещения камеры в окне 3D-вида используйте курсорные стрелки на клавиатуре (альтернатива передвижение мышки с зажатой левой кнопкой). Масштабирование картинки осуществляется с помощью колесика мышки или передвижением ее с зажатой правой кнопкой. Чтобы изменить угол наклона камеры в окне перспективы, переместите мышку с зажатой средней кнопкой.

Для того чтобы найти нужное место на карте, покрутите глобус, увеличьте изображение до максимально возможного и, наконец, просто двигайтесь в нужном направлении. На первых порах вам придется проявить немного терпения и подождать, пока Google Earth 4 будет подгружать те или иные участки территории Земли. Если вы захотите поставить маркер напротив определенной точки на карте, выберите пункт Add /Placemark и в появившемся меню задайте параметры контрольной отметки название, цвет и ряд других параметров.

После этого, не закрывая окно Google Earth/New, ухватитесь на карте местности за объект с названием вашего маркера и передвиньте его на нужное место. Теперь меню создания чекпойнта можно закрыть. Сохраните изменения (File/Save/Save My Places). По умолчанию в Google Earth 4 встроена лишь 2D-карта мира с возможностью подключения 3D-моделей (самих объектов в комплекте стандартной поставки нет). Дабы активировать трехмерное прострaнcтво, первым делом вам необходимо скачать из интернета специальный файл, содержащий информацию обо всех 3D-моделях, доступных на данный момент: http://services.google.com/earth/kmz/3D_Warehouse.kmz. На диск мы базу не выкладываем, потому что она очень часто обновляется, и вам в любом случае придется скачать новую версию.

После того как KMZ-файл загрузится, откройте его при помощи Google Earth 4. Вы увидите, что теперь на карте мира появилось множество трехмерных иконок с изображением домиков. Это значит, что здесь можно установить 3D-модели. Щелкните по одному из таких значков и в открывшемся окне кликните по ссылке Download to Google Earth 4. Объект будет автоматически загружен из Сети в окно перспективы.

Ну а теперь мы скажем о том, как поместить на виртуальную карту Земли трехмерные объекты собственного производства. Для этого вам прежде всего понадобится специальный редактор моделей Google SketchUp 6. Проинсталлируйте и запустите Google SketchUp. Синхронно с ним откройте Google Earth и выберите место на карте, куда хотите добавить модель. Вернитесь к Google SketchUp и кликните по кнопке Get Current View с изображением глобуса и желтой стрелки на панели инструментов для снятия скриншота.

Для отображения территории в Google SketchUp щелкните по кнопке Toggle Terrain на панели инструментов (четвертая с конца). Осталось либо создать новую 3D-модель в Google SketchUp, либо подгрузить в редактор готовый объект, разработанный, скажем, в 3DS Max. Мы пойдем по второму, наиболее простому пути. Для импорта модели в программу выберите пункт меню File /Import и укажите путь к нужному 3DS-файлу. После того как объект будет добавлен на сцену, активируйте инструмент Move /Copy на панели инструментов (с изображением скрещенных курсорных стрелок красного цвета) и перетащите элемент на фрагмент карты местности.

Вот, собственно, и все. Теперь можно экспортировать модель и протестировать ее в самом комплексе Google Earth 4. Перейдите в пункт меню File /Export/3D Model, в открывшемся окне выберите из списка Export Type строку Google Earth 4 (*.kmz), задайте имя файла и нажмите кнопку Export. Чтобы подгрузить созданную модель в Google Earth 4, дважды щелкните левой кнопкой мышки по KMZ-файлу он будет автоматически добавлен на карту местности и отображен в окне перспективы.

Если вы захотите сделать модель общедоступной, добавьте 3D-объект в глобальную базу данных моделей 3D Warehouse через опцию 3D Warehouse/Share в Google SketchUp.

Пример ландшафта, сгенерированного в Terragen всего за несколько минут.

ВЕРДИКТ: Google Earth 4 хорош сам по себе, но лучшим его делает трехмерный обзор и возможность самолично поучаствовать в детализации карты.

РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 10/10

Генератор 3D-ландшафтов

ИНСТРУМЕНТ: Terragen

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: При создании компьютерных игр и фильмов перед гeймдизайнером или режиссером часто встает проблема: как сделать множество уникальных задников для различных сцен. Можно, конечно, моделировать вручную, но это сколько времени и денег нужно, да и большинство фонов появляется на экране буквально на несколько секунд. И что, ради этого тратить драгоценное время?

Как раз в таких случаях на помощь приходят генераторы ландшафтов. Эти программы для скоростного терраформинга позволяют получать качественные сцены в промышленных масштабах. Удобство налицо: заплатив единожды, можно использовать генератор сколь угодно раз, в то время как моделлеру придется платить за каждую сцену.

Одним из лучших инструментов для создания трехмерных природных ландшафтов является программа Terragen. Она позволяет генерировать 3D-сцены на основе специальных черно-белых карт местности, где темные участки соответствуют впадинам, белые гористым участкам, а оттенки серого цвета позволяют добавить плавные переходы.

Также при помощи Terragen можно прикрутить к сцене атмосферу, гидросферу, задать различные эффекты свечения и настроить еще ряд мелких параметров. Полученный результат можно сохранить в виде картинки, анимации (видео) или экспортировать в 3D-модель формата LWO, который понимает большинство пакетов 3D-графики (3DS Max, Maya, LightWave). Еще один немаловажный момент: если в конечном счете вы не будете использовать программу в коммерческих целях, то с вас никто не потребует ни единого цента. То есть для мододелов она совершенно бесплатна.

ПРАКТИКА: Поучимся генерировать несложные ландшафты в Terragen. Запустите приложение, в окне Landscape щелкните по кнопке Generate Terrain, настройте ряд атрибутов автоматического создания территории и кликните по кнопке повторно. Закройте окно и кликните по кнопке 3D Preview на панели инструментов для предварительного обзора местности.

Предположим, что сгенерированный ландшафт вас устраивает и вы хотите экспортировать его в файл 3D-модели с расширением *.lwo. Перейдите в окно Landscape, щелкните по кнопке Export в поле Terrain -[New], выберите из списка методов экспорта строку Lightwave 3D Object(s) и кликните по кнопке Select File and Save. Если же вы хотите видоизменить ландшафт, щелкните по кнопке View /Sculpt в окне Landscape, на открывшейся форме активируйте инструмент Basic Sculpting Tool (кнопка со схематическим изображением ландшафта, выкрашенного в зеленый цвет) и пройдитесь мышкой с зажатой левой или правой кнопкой по тем областям черно-белой карты, которые хотите приподнять.

ВЕРДИКТ: Интересный, многофункциональный, да к тому же еще и абсолютно бесплатный для модостроителей инструмент генерирования природных ландшафтов. Вот только мододелам редко нужны задники в больших количествах. Разработчикам же игр придется раскошелиться на полную версию.

РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 8/10

Интересности

Maya 8.5 уже в продаже

Октябрь 2006 года. В продажу поступила восьмая версия второго по популярности пакета 3D-моделирования Maya.

Февраль 2007 года. Компания Autodesk объявила о релизе 8.5-версии Maya. Что будет дальше? Да ничего особенного, просто товарищи разработчики окончательно обнаглели и решили просто состричь немного деньжат с моделлеров всего мира. Заметьте, что в Maya 8.5 отсутствуют какие-то кардинальные изменения по сравнению с восьмеркой скорость рендеринга сцен возросла незначительно, инструменты остались прежними, даже новых модулей нам не выдали. Такие изменения принято выпускать в виде патчей, но никак не в виде новых версий, за которые надо платить вполне реальные деньги (апгрейд с 8.0 до 8.5 обойдется простому пользователю в $1000).

Пусть всегда будет солнце!

В интернете появился бесплатный рендер-движок SunFlow, который предназначен для создания максимально реалистичных двумерных изображений на основе 3D-сцен. В новой версии реализована поддержка анимации, новомодных шейдеров, произведена модернизация экспортеров и импортеров моделей и много чего еще. Забирайте с нашего DVD.

3D-головы

Компания Genemation выпустила обновленную версию инструмента GenHead 3.1, созданного для скоростного моделирования голов различных персонажей. Все, что нужно от вас для создания 3D-головы, пара-тройка цифровых фотографий реального человека и сама утилита GenHead; процесс генерации проходит автоматически. Триал-версию GenHead можно скачать с сайта www.genemation.com/new_pages/download_main_dev.cfm (обязательно нужно зарегистрироваться). Полная версия стоит $300.


Worms 3D

"...Разработчики умудрились сохранить главное — непередаваемую атмосферу старых добрых плоских "Червей". Игрушечные лужайки, игрушечные деревца, игрушечные пушки, игрушечные взрывы, игрушечное насилие..."...

28 04 2024 17:35:31

Александр Македонский: История завоевания мира

«История завоевания мира» могла бы стать непритязательным, но симпатичным клоном Warcraft 3. Игра не лишена определенного очарования, в ней есть несколько потенциально интересных идей, но... Но! Если верить World Forge, главными противниками Александ...

27 04 2024 4:25:15

Софтверный набор

Гвоздь номераMozilla FireFox 2.0.0.2 RUРазработчик: MozillaЯзык: английский, русскийТип распространения: бесплатноСайт: www.mozilla.com/en-US/firefox/allКроссплатформенный и совершенно бесплатный браузер Firefox в последнее время является основным…|Игромания...

26 04 2024 4:29:47

Space Siege

Dungeon Siege была неторопливой action/RPG с большими локациями, кучей квестов, сотнями предметов и возможностью сколотить вокруг героя группу единомышленников. Space Siege делает ставку на яростный одиночный экшен с быстрыми перестрелками, киданием грана...

25 04 2024 4:54:41

Содержание диска №1/2018

Видеообзоры Need For Speed: Payback - Жажда микротранзакций Если во время просмотра трейлера у вас просто возникало чувство дежавю, то во время прохождения Need for Speed: Payback с каждой новой деталью сюжета и открытием части игровых фишек вы все…|Игромания...

24 04 2024 16:13:14

Superstars V8: Next Challenge

«…Автомобили, как в играх из 90-х, не имеют подвески и словно плывут над асфальтом, не касаясь его колесами, а на старте — чинно трогаются с места. Они не вгрызаются со скрежетом в асфальт автодрома и уж тем более не разворачиваются задом наперед, что лег...

23 04 2024 20:15:47

Как понять, понравится ли новая игра, не покупая её

Видеоигры в 2020 году — удовольствие не из дешевых, особенно если речь идет о консольных версиях. Как же разобраться перед покупкой той или иной игры, понравится она тебе или нет? Способов, на самом деле, много — и среди них не…|Игромания...

22 04 2024 23:26:27

Swimming Under Clouds

Всевозможные пузыри достигли грандиозной популярности среди производителей инди-игр. Локороки, комочки гу, глазные яблоки из Oculus (см. по соседству) ну и собственно пузырь из A Boy and His Blob (Wii) — с каждым годом их все больше.…|Игромания...

21 04 2024 10:18:21

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Aerocool Templarius Telum (выбор тамплиера), Xerox Travel Scanner 150 (всегда под рукой), Edifier C2XD (трехголосый оркестр), Fantec Smart TV Disk Box (лучший друг телевизора), HP Deskjet Ink Advantage 4625 (мастер на все руки), ASUS...

20 04 2024 15:54:27

Периметр

Смысл подземных юнитов раскроется для вас после того, как вы ознакомитесь с очередным свежим гeймплей-решением от “К-Д Лаб” — морфингом. Запомните — юниты могут трaнcформироваться друг в друга прямо на поле боя...

19 04 2024 13:19:54

G-Force

Продукцию Disney часто разделяют на две категории — «сделано Pixar» и «все остальное». В то время как в кинотеатрах крутят глубокую и немного грустную сказку о несбыточных мечтах под названием Up, в соседних залах идет…|Игромания...

18 04 2024 18:33:52

Руководство и прохождение по "XIII"

Мой порядковый номер... Виктор Цой Заглянем в паспорт XIII... Что же выясняется: его зовут Стив Роуланд, он родился 26 апреля 1967 года в Алабаме, по национальности — американец, носит з...

17 04 2024 8:56:19

Первый взгляд. Bulletproof Monk

   За короткое время игры-по-фильмам превратились из горячо ожидаемых диковинок в нечто само собой разумеющееся. Иногда, сами знаете, рассказывать о них в рамках нормативной лексики — попросту невозможно. К счастью, в случа...

16 04 2024 16:54:18

Вердикт. Закон и порядок 3: Игра на вылет

Телевизионный сериал “Закон и порядок” (Law and Order) для американцев — пpaктически то же самое, что и передача “Дом 2” для русских. В том смысле, что его просмотр превратился для немалой части населения США в такую же привычную вещь,...

15 04 2024 1:27:57

Алфавитный список игр в номере

A Vampyre StoryAge of Conan: Hyborian AdventuresAlien vs. PredatorAliens vs. Predator 3Alone in the DarkAlone in the Dark 2Alpha ProtocolAlter EgoAmerican McGee's Grimm AquariaArmed Assault 2Army of Two: The 40th DayAssassin’s CreedAudiosurfBatman: Arkham...

14 04 2024 2:15:53

Останься со мной. Детство гениальных разработчиков игр

«…Три года назад американский писатель Том Биссел встретился на мероприятии DICE с главным редактором Game Informer Ником Ахренсом. Всматриваясь в окружавшую их толпу людей в пиджаках, надетых поверх футболок с логотипом World of Warcraft, журналист мимох...

13 04 2024 9:26:32

Не стреляйте в рассказчика. Почему видеоигры не могут быть комедиями и мелодрамами и что с этим делать

«…современной замены квестам именно как универсальным способам вместить в себя любые сюжетные архетипы игровая индустрия почему-то так и не придумала. У нас есть свои боевики и триллеры, но почему-то нет (или больше нет) чистых драм, комедий или даже, вы...

12 04 2024 18:11:36

Руководство и прохождение по "Black & White"

События игры разворачиваются в земле Эден. Там живут племена, очень похожие на наши, но ими управляют языческие боги. Вы являетесь одним из богов. Ваша задача — взять под свой контроль весь Эден. Еще в игре есть 16 разных существ, каждое из которых...

11 04 2024 22:52:27

Интернет-кошелек. Все о системах онлайн-оплаты

"...Как правило, многие из нас ничего не покупают в Сети не потому, что жалко денег (зачастую цены в онлайн-магазинах ниже, чем в магазинах реальных), а потому, что не знают, как это сделать..."...

10 04 2024 23:14:44

Руководство и прохождение по "Patrician II: Quest for Power"

В ночь перед бурею на мачте Горят святого Эльма свечки, Благословляя наши души На все грядущие года. Когда воротимся мы в Портсмут, Мы будем кротки, как овечки. Но все же в Портсмут воротиться Не дай нам, боже, никогда. Булат Окуджава “...

09 04 2024 3:12:55

На грани. Тестирование игровой мыши Cooler Master Storm Spawn

Технические хаpaктеристики Тип: проводная мышь * Интерфейс: USB 2.0 * Материал: пластик с резиновыми вставками * Сенсор: оптический, 3500 dpi * Частота опроса: 1 мс * Ускорение: до 20 G * Скорость перемещения: до 1,44 м/с * Память: 32 Кб * Кнопки: 2…|Игромания...

08 04 2024 20:54:23

World of Warcraft почти даром, или Blizzard снова всех перехитрила? Вторая часть. Мнения из индустрии: Innova, Mail.Ru Group и Nival

Как мы уже сообщали ранее, Blizzard Entertainment упразднила пробную десятидневную подписку World of Warcraft. Отныне всякий, кто желает познакомиться с самой популярной MMORPG американо-европейского рынка, может сделать это не только бесплатно, но…|Игромания...

07 04 2024 6:59:24

Империя: Смутное время

«…в игре «Империя: Смутное время» нет ни империй, ни смутного времени. Эта глобальная стратегия, корнями уходящая в шведскую серию Europa Universalis, рассказывает о бесконечной междоусобной грызне русских княжеств, постепенно собирающихся в единое Москов...

06 04 2024 15:26:52

Immortal Souls: John Turner

«…Immortal Souls, как и другим претендентам на трон Puzzle Quest, не хватило той же глубины, свободы и разнообразия. Апгрейд экипировки, приручение монстров, поиск сокровищ, преодоление ловушек, отстройка и модификация своего жилища, побочные квесты — ни...

05 04 2024 14:54:29

Обзор фильма «Чёрная Вдова». Бедная наша Наташа

Из всего оригинального состава Мстителей Наташа Романофф, пожалуй, самая невезучая. Даже Соколиному Глазу в фильмах досталось несколько ярких эмоциональных сцен и пара отличных шуток, а на долю Чёрной Вдовы, персонажа без преувеличения культового,…|Игромания...

04 04 2024 0:45:53

Gothic 3

«Ролевой хардкор», «вещь в себе», «продукт только для просветленных» — писали мы месяц назад в рецензии и пишем сейчас. Gothic 3 — многострадальная ролевая икона, главный и единственный конкурент вездесущему The Elder Scrolls 4: Oblivion, оказалась...

03 04 2024 15:24:44

Transport Giant

не волнуйтесь, у вас будет время на развитие, ведь вы — единственный серьезный трaнcпортный магнат во всем мире. Местные конкуренты глупы и беспомощны...

02 04 2024 11:44:52

Руководство и прохождение по "SimCity 4"

Не забыл, и слава Богу, Нанести орнамент, Что ж забыл? Забыл немного — Заложить фундамент... Как же так? А впрочем, слушай: Что же тут такого? Можно сразу все порушить И построить снова! М.Щербаков SimCity — одна из старейших, орденоносн...

01 04 2024 0:59:33

Fable: The Lost Chapters

После релиза игры на “икс-ящике” о возможности переноса ее на РС заговорили с большей уверенностью, причем речь уже шла не о простом порте, а о Fable 1.5 — улучшенной и дополненной версии. Через полгода томительного ожидания авторы наконец выложили карты...

31 03 2024 12:33:33

Горячая линия: железо

    Приветствую уважаемого железячного кудесника Дмитрия Горячева. Приключилась у меня беда. Решил я переустановить Windows XP и заодно поставить Service Pack 2. Все проинсталлировалось просто замечательно и работало…|Игромания...

30 03 2024 5:48:23

Okamiden

Как-то раз два самых важных божества в пантеоне синто сильно поссорились. Изобретательный Сусаноо, бог ветра, взял лошадь и, предварительно содрав с нее шкуру, запустил бедное животное в окно небесного чертога, где Аматерасу, богиня солнца и по…|Игромания...

29 03 2024 15:19:45

Руководство и прохождение по "Blair Witch Project Volume 1: Rustin Parr"

Кто в страхе живет, тот и гибнет от стpaxa. Леонардо Да Винчи Training Чтобы начать тренировку, возьмите со стула компас и выбегайте через дверь в длинный коридор. Сразу за доской вы увидите лежащий на полу пистолет и ящик патронов к нему. Убив по...

28 03 2024 5:31:12

Красный барон. Тестирование материнской платы ASUS Maximus IV Extreme

«…Впечатление от Maximus IV Extreme двоякое. С одной стороны, ASUS обошла все ограничения чипсета, добавила линии PCIe, поставила множество портов и снабдила нас массой возможностей для разгона. С другой — все это на пpaктике не нужно. Разгонять процессор...

27 03 2024 21:42:45

Обзор игрового ноутбука MSI GF66 Katana: RTX 3070 на 80 Вт

К нам на тесты наконец-то добрался ноутбук на базе дефицитной RTX 3070 и Core i7-11800H. Речь идёт об игровой модели MSI: GF66 Katana. Посмотрим, как он показывает себя в играх и работе, замерим температуры — ну и, конечно, расскажем, как…|Игромания...

26 03 2024 20:39:35

ААА-игры года. Half-Life: Alyx, Cyberpunk 2077, The Last of Us Part 2

  О номинации Хотя 2020 год вышел тяжёлым для всех, включая и нашу индустрию, хороших ААА-игр вышло предостаточно. Были и эпичные ремейки культовых проектов, и традиционные выпуски ежегодных сериалов, и даже парочка крошечных революций. Не…|Игромания...

25 03 2024 1:15:44

Игровой компьютер Flextron VIP 3C

вылитый гоночный болид: красный лакированный металл, воздухозаборники по бокам и снизу, заглушки отсеков в виде радиаторной решетки. Дополняет картину большая кнопка включения с надписью Start Engine. Стандартный набор разъемов USB, FireWire и аудиовыходы...

24 03 2024 0:12:29

Партизан

как эксперимент по переносу Diablo-механики на поля Второй мировой «Партизан» удался. Но вот со всем остальным тут проблемы. Неизобретательный сценарий, который к тому же скудно подается, слабый AI противников (они могут не заметить cмepть тов...

23 03 2024 12:13:34

Моноблок от печатного мира. Обзор МФУ Epson Stylus Photo TX710W

«…Распечатать фотографию с коммуникатора, гуляя по саду, или инструкцию по выживанию в джунглях — с нетбука, сидя в ванне? Не вопрос! Что мы и проделали, тестируя МФУ Epson Stylus Photo TX710W — шестицветный струйный принтер, сканер, копир и кардридер, уп...

22 03 2024 15:55:47

Lead and Gold: Gangs of the Wild West

«…Несмотря на все книксены, которые Lead and Gold отвешивает Дикому Западу, сейчас эта игра больше всего напоминает, разумеется, Team Fortress 2. Заявленные классы это сходство только усиливают: разведчик, стрелок, подрывник, снайпер…»...

21 03 2024 7:30:55

Новый Союз: Интервью с Best Way

«…Кроме двухчасового (на самом деле играли мы почти три часа) тестирования раннего билда игры, мы подготовили много вопросов, на которые ответили ключевые люди, ответственные за разработку «Нового Союза». Сценарист Александр Зорич расск...

20 03 2024 1:31:21

Игры, игры и ничего. Кроме игр: конференция Electronic Arts

«…Конференция Electronic Arts стала полной противоположностью мероприятию Microsoft. Ее проводили исключительно для игроков, журналисты же заснули в самом начале, а их громкий храп разносился по всему залу. Посудите сами: никаких анонсов, никаких сенсаций...

19 03 2024 17:57:27

Горячая линия: игрострой

    24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru    Расскажите, что такое Ray Trace? Мне говорили, что это какая-то передовая…|Игромания...

18 03 2024 9:25:16

Косплей недели: League of Legends, Devil May Cry 5, Overwatch, Dark Souls

Мисс Фортуна — League of Legends Первая героиня сегодняшней подборки — это широко известная Мисс Фортуна из «Лиги Легенд». Однако здесь мы видим её в необычном облике: Юля Шмудла для своего косплея…|Игромания...

17 03 2024 1:51:56

Дайджест-порт

Жизнь на Марсе Вышедший в начале этого года «оригинальный» Waking Mars даже по меркам айфона и айпада, где оригинальных и одновременно с этим приличных платформеров вроде бы хватает, смотрелся абсолютно необычно. Если коротко, то…|Игромания...

16 03 2024 21:34:47

Рабочий стол Сергея Григоровича 

«На рабочем столе каждого человека можно найти массу интересных вещей: сюда люди волокут то, что помогает (или мешает) им работать, какие-то безделушки или просто забавные вещицы. Во многом рабочее место — зеркало души...

15 03 2024 8:11:45

Горячая линия: железо

Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний • • • Intel обещала внедрить…|Игромания...

14 03 2024 6:18:27

Hello TV

это не будущее — это настоящее. Эти произведения не требуют от пользователя ничего, кроме свободного времени и ненавязчивых пассов руками. Ругали телевидение за жвачность, парнокопытность, бездуховность и общую некошерность? Рассказывали о грехопаде...

13 03 2024 19:21:39

Fable 3

Последнее время Питер Молиньё, дерзкий сказочник, искусный лжец, факир и гипнотизер, умело походит на умиротворенного, умудренного опытом дизайнера. Он торжественно поклялся больше не врать народным массам, но напоследок, видимо, решил проучить всю…|Игромания...

12 03 2024 0:20:57

Обзор программ-читалок. Электронный сказочник

"...Но выход есть. Специальные программы-читалки, создающие эффект чтения настоящей бумажной книги почти без вреда для глаз, ведь цвет фона в таких утилитах тщательно подобран. Помимо удобства и безопасности, данные утилиты предлагают множество дополнител...

11 03 2024 5:39:27

Мультимедийный компьютер Kraftway Urban KU23

назвать Urban KU23 игровой платформой язык не поворачивается. Однако на нем пойдут хиты двух-, трехлетней давности и самые популярные вещи типа World of Warcraft. Однако свою главную роль — роль компактного медиацентра — компьютер от...

10 03 2024 21:31:13

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::