Сага о русских суперкомпьютерах > Minecraft истории
истории Minecraft    

Сага о русских суперкомпьютерах

Сага о русских суперкомпьютерах

Территория разлома Сага о русских суперкомпьютерах 027.12.2001 01:57  |  Русские ученые внесли громадный вклад в развитие компьютерных технологий во всем мире. Например, без открытий Жореса Алферова вы не покупали бы новые игры на компакт-дисках и не серфили бы по Интернету, не пользовались бы калькуляторами на солнечных батар Территория разлома   Россия по-прежнему великая компьютерная держава. Просто этого никто не замечает.
   Если бы вас спросили: "Какова сейчас ситуация в российской компьютерной индустрии?" что бы вы ответили? В недоумении пожали плечами? Ехидно ухмыльнулись? С грустью промолчали? Или с иронией ответили: "Да какая у нас вообще может быть индустрия?!" Действительно, какая?
   За долгое десятилетие, пройдя через мясорубку дефолтов, перестроек, разрухи и глобальных перемен, мы привыкли думать, что Россия потеряла былое могущество и никогда уже не станет супердержавой. Да и была ли она таковой вообще? Может, у нас это лишь еще один штамп в мозгу, ввинченный соцпросвещением?" Забываются великие свершения, русский народ теперь может гордиться только тем, что он русский, не находя иных поводов для гордости. Неудивительно, что обыватель сейчас не знает ни одного русского компьютера, кроме печально известных ЕС-ок и "Агатов", которые второе десятилетие пылятся в школьных кабинетах информатики.
   Тем более обидно на фоне этого в серьезной компьютерной литературе увидеть заявление вроде: "Пока наши отцы и деды изощрялись на тему "кибернетика продажная дeвка империализма", Запад "усвистел" в теории и пpaктике компьютеров так далеко, что нам его уже никогда не догнать". Вот, оказывается, как мы себя любим. Немудрено, что в компьютерном деле и они нас ни в грош не ставят, и мы себя. Но почему?
    
   Семимильными шагами в светлое будущее
   Когда мы запускали первый искусственный спутник Земли, не седые профессора с абаком и счетами выясняли и поправляли его траекторию движения. Это делал компьютер. Пусть он был размером в несколько комнат, пусть весил несколько тонн, пусть не дотягивал по своим возможностям до того же "Агата", но знал свое дело и исправно работал во славу Родины. С
Суперкомпьютер "Мультикон"
производительностью 20
миллиардов операций в секунду
помещается в обыкновенном
корпусе bigtower и потрeбляет
энергии меньше утюга.
начала 60-х годов русская компьютерная техника стремительно развивалась.
   Про какую индустрию вы говорите? Тогда и слово-то это в другом значении употрeблялось. Никто не сверял планы с экономической выгодой. Фундаментальные открытия в области обработки информации делались с учетом их будущего значения для всей отрасли в целом. Если бы компания IBM появилась в то время, ее руководство просто не рискнуло бы вкладывать деньги в столь глобальные исследования. Корпорация начала бы выпускать серийно эти компьютеры весом в несколько тонн в разных модификациях, комплектациях и в упаковке разных цветов. "Вы видите в нашу замечательную систему мы добавили еще сотню транзисторов, теперь она будет на пять операций в секунду быстрее". Что такое Pentium 4, как не модификация Pentium 3? Что такое Pentium 3, как не модификация Pentium 2? Кто там сказал, что у него другое ядро? Правильно, в масштабах третьего тысячелетия добавили сотню транзисторов... Ведь коренных изменений не было и нет.

   В 70-х сотни конструкторских бюро занимались различными проблемами в областях нейронных сетей, искусственного интеллекта, оптимальной обработки информации, новейших технологий. К 80-м годам открылись новые направления исследований на стыке наук биотика, бионика, наномолекулярная электроника. Русские компьютеры постоянно совершенствовались, видоизменялись. Наши ученые видели прогресс не в постоянном наращении мощностей (по сути, сейчас именно это и происходит), а в поиске наилучших инженерных решений, новых подходов к старым проблемам.
   Не надо думать, что у нас велись только теоретические исследования, нет на основе новых открытий строились опытные образцы новых систем. Вы поверите мне, если я скажу, что у нас уже в 80-х годах были прототипы систем виртуальной реальности? И они действительно были. Велись активные исследования в области трехмерной графики, технологий моделирования физических и социальных процессов. Например, в начале 80-х годов в Вычислительном центре АН СССР вновь разыгралось... Синопское сражение! Русские ученые создали подробную математическую и социологическую модели этого сражения и задали ее ЭВМ. Цель эксперимента оценить возможности ЭВМ в моделировании и прогнозировании сложных процессов. Кроме того, у эксперимента была и прикладная сторона: ученые хотели понять, насколько правильно распорядился адмирал Нахимов своими кораблями. Что могли в этой ситуации сделать турки... Результат оказался весьма интересным. ЭВМ показала, что Нахимов действовал пpaктически оптимально. То есть он настолько верно расставил свои корабли и нацелил первый удар, что единственное спасение турок состояло в отступлении. Понятно, что это была лишь "деловая игра". Но игра эта была проверкой нового метода математического моделирования. Убедившись в его действенности, специалисты стали использовать его весьма широко, во многих отраслях народного хозяйства.
    
   Он был бы социологом, гидрометеорологом...
   Испробовали они свои силы даже в решении общегосударственных задач. Русские ученые решили придумать собственную планету, населить ее придуманными персонажами, наделить этих персонажей способностью создавать технологии, вести войну и так далее. На планете размещалось три государства А, В и С. Первое обладало богатыми запасами полезных ископаемых, большим населением, огромной территорией, но низким уровнем развития промышленности. Другая страна обладала, напротив, малой территорией, бедными природными ресурсами, население ее было невелико, зато очень высок уровень промышленного развития. Третья страна занимала промежуточное положение. Потенциальные возможности государств были описаны математически. Были известны и законы, которыми следовало руководствоваться, чтобы "не прогореть".
   Кроме того, пришлось создавать глобальный массив людей, причем учитывались и эмоциональные, и физические, и духовные аспекты их существования. После того как основные законы социологии и физики были заложены в ЭВМ, она сама начала выполнять дальнейшее прогнозирование развития всей планеты в целом и каждого человека на этой планете в частности. Такая глобальная модель мира уже позволяла провести серию интересных экспериментов, давших новую и в достаточной степени неожиданную информацию о свойствах биосферы и о современном этапе ее развития. Всю климатическую среду планеты также заложили в память компьютера. И уже первая серия экспериментов показала, что ученые не ошиблись предложенная модель климата более или менее правильно отражала уже хорошо изученные синоптиками процессы. Например, круговое движение воздушных масс в Атлантике (гипотетическая планета была похожа на Землю), сибирский антициклон и т.д. В дальнейшем эта модель использовалась для долгосрочного предсказания "парникового эффекта", тенденций развития "озоновых дыр" и других подобных явлений.
    
   Nuclear Strike Detected!
   Но наиболее впечатляющий результат получился при моделировании некоторых процессов,
Электронная и финансовая
модели суперкомпьютера.
непосредственно связанных с деятельностью человека. Предметом исследований была потенциальная опасность ядерного оружия для человечества. Математическим моделям людей "дали" изобрести ядерное оружие и спровоцировали его применение. ЭВМ показала результаты на редкость наглядно. Оказывается, что человечество, имеющее в руках ядерное оружие, может буквально за несколько минут превратить свою цветущую планету в безжизненный ад. До эт ого считалось, что взрыв ядерной бомбы можно в какой-то мере сравнивать с извержением крупного вулкана. Однако математический эксперимент показал, что ядерный взрыв в атомной войне не имеет никаких аналогий с природными явлениями последствия несопоставимы. Такие данные произвели соответствующее впечатление на политиков всего мира. И стало все это возможным благодаря открытиям русских ученых в области искусственного интеллекта.
   Еще один пример пpaктического применения компьютерных технологий говорящий компьютер "Фонемофон", разработанный сотрудниками Минского научного отдела Московского отделения ЦНИИ связи. Этот компьютер объединял в себе три важных компонента: распознавание голоса, анализ речи и ее синтезирование. Причем синтезирование речи выполнялось на очень высоком уровне речь была пpaктически неотличима от человеческой (в отличие от "мелкомягкого" Microsoft Agent). Логический анализ проводился разветвленной нейронной сетью высокого уровня. В итоге компьютер мог вести почти непринужденную беседу на более чем 200 тем. После окончания эксперимента этот компьютер был задействован в системе "Интеллект" Минжилкоммунхоза. Утром с его помощью ЭВМ министерства обзванивала всех руководителей и напоминала им о предстоящих на день делах. Закончив секретарскую работу, компьютер становился экспертом-советчиком: с его помощью можно было получить все последние данные о работе подразделений министерства буквально через несколько секунд после голосового запроса. В свободное от основной работы время компьютер обзванивал жителей города, напоминая о невнесенной вовремя квартплате или неоплаченном междугородном телефонном разговоре. Любой позвонивший по специальному телефону мог получить от этого же компьютера справки по адресам и телефонам, а также о том, в какой аптеке можно приобрести данное лекарство. Воистину компьютер на все руки!
    
   Да, были люди в наше время...
   И таких примеров очень много.
Без этого
человека не
существовало
бы сотовых
телефонов,
компакт-дисков,
оптоволоконных
сетей и многого
другого.
Компьютеры прочно вошли и в производство. Уже в 70-х компьютерные системы управляли работой целых заводов, подготавливали документацию, контролировали работу сотен станков с ЧПУ и промышленных роботов, помогали инженерам, геологам, сталеварам и другим специалистам. Нет такой области науки и производства, где бы не были задействованы компьютерные системы.
   Русские ученые внесли громадный вклад в развитие компьютерных технологий во всем мире. Например, без открытий Жореса Алферова вы не покупали бы новые игры на компакт-дисках и не серфили бы по Интернету, не пользовались бы калькуляторами на солнечных батареях и не смотрели бы передачи спутникового телевидения; а бизнесмены не размахивали бы сотовыми телефонами и пейджерами. Но Алферов вершина айсберга. А у основания сотни и тысячи русских ученых, обогативших мир новейшими компьютерными технологиями. Потому что сейчас никакая компьютерная компания не вкладывает деньги в фундаментальные исследования. По законам капитализма Алферов должен был бы уже сейчас во много раз переплюнуть по богатству Билла Гeйтса, если бы все, кто пользуется его технологиями (кстати, сам Билл Гeйтс в их числе), платили бы ему причитающиеся проценты от прибыли. Однако Алферов, как и сотни других ученых, никогда не лицензировал свои изобретения он сделал их достоянием всего человечества. А сейчас каждый директор даже самой маленькой компании первым делом бежит регистрировать авторские права на каждую новую заклепку старого советского велосипеда...
    
   ...не то, что нынешнее племя
   После событий 90-93 годов сотни КБ развалились, сотрудников пораспускали,
технологии разворовали. Многие инженеры поехали искать правды и денег на стороне, где их радушно принимали компании типа Microsoft и Intel. Вместе со специалистами уходили и технологии. Неудивительно, что теперь о наших разработках никто ничего не слышит и не знает. Да и самих разработок вроде бы нет. Компьютерная индустрия в России заглохла.
   И все было бы так плохо, если бы не нашлись люди, еще верящие в славу России, в ее таланты и возможности. Сотрудники некоторых КБ решили продолжить некогда начатое дело. Так как государство выделять деньги на исследования тогда сразу после кризиса было не в состоянии, им ничего не оставалось, как организовывать частные фирмы и искать спонсоров. Одной из таких фирм была "РеСКо", которая занималась созданием вычислительных систем на основе кластерного подхода. Кластерный подход это когда есть множество самостоятельных процессоров, имеющих в своем окружении все необходимые ресурсы память, дисковое прострaнcтво, и объединенных единой коммутационной средой. Весь упор делается на коммутационную среду и софт, позволяющий в режиме реального времени автоматически распараллеливать программу на имеющееся множество процессоров.
   Последней разработкой этой фирмы был компьютер RS40, созданный по заказу американской компании в 1995 г. Эта система состояла из 8 процессоров TMS40, объединенных в единый комплекс, работающий под собственной операционной системой. Для этого компьютера было разработано несколько прикладных программ, в частности, 3D-графический САПР и первая объемная стереоигра, которая пpaктически не использовала память, производя все изменения в режиме реального времени.
    Была также фирма "Мультикон"; она занималась потоковыми системами. Она разработала компьютер "Мультикон", который был изготовлен в 1993 г. с использованием главным образом процессоров, сделанных на наших заводах, а именно на "Интеграле" (Минск, Беларусь). Процессоры были выпущены по технологии 2,5 мкм и имели рабочую тактовую частоту в 5 МГц. При таких хаpaктеристиках система, собранная из 4600 СБИС, имела производительность в 10 миллиардов операций в секунду, размещалась в обыкновенном корпусе bigtower и потрeбляла примерно 300 Вт. Стоила эта система приблизительно 50 тыс. долларов.
   Для примера: в 1998 г. система с производительностью 10 млрд. операций в секунду стоила на Западе около 10 млн. долларов. Это был первый в мире персональный суперкомпьютер. Его можно было поставить под стол, а энергии он потрeблял меньше утюга. Когда эта система демонстрировалась на европейских выставках, никто не мог поверить, что при тактовой частоте процессора можно получить производительность системы в 10 миллиардов операций в секунду. И это при том, что такие системы незаменимы при обработке видеосигнала, радиолокационной информации, в общем, любого потока, которому требуется обработка в режиме реального времени.
    
   Пламенный союз
   И так случилось, что судьба свела эти две фирмы вместе. В результате они слились, и образовалась новая фирма "Суперкомпьютерные системы". За о
бъединением фирм последовало и объединение двух супертехнологий. Гибридная система получила название "МиниТера". Уже сейчас можно надеяться, что интеграция "друг в друга" этих систем может позволить создать миниатюрные сверхбыстродействующие вычислительные машины. Причем свойство масштабируемости, присущее и кластерам, и потоковым системам, никуда не денется и в новой гибридной технологии.
   В настоящее время система создается в рамках российско-белорусского проекта "СКИФ", который финансирует Союзное государство. Фирмой "Суперкомпьютерные системы" уже сейчас разработаны новые процессоры, имеющие 49 операций и позволяющие создавать не только однородные вычислительные системы (ОВС), но и реконфигурируемые, которые могут перестраивать свою архитектуру в процессе вычислений. Проще говоря, обычные процессоры состоят из конечного числа элементов, и эти элементы соединены между собой раз и навсегда. А новейшие русские процессоры смогут сами изменять связи между собой (!), подстраиваясь под конкретные задачи. То есть, просто изменив программу, можно будет изменить сами процессоры без их физической замены! Эти процессоры, как и предыдущие, можно выпускать на отечественных заводах, что и должно быть сделано в рамках проекта "СКИФ".
   Если в 2000 г. был создан экспериментальный образец кластерного уровня, то в этом "Суперкомпьютерные системы" должны проработать все компоненты потокового и гибридного уровней. Должен быть создан прототип. Что касается кластерного то его серийный выпуск предполагается со следующего года. И здесь необходима поддержка всех тех, кто заинтересован в технологическом обновлении России. Я думаю, что в первую очередь их нужно поставлять в ВУЗы. Первые такие системы уже нашли свое место на факультетах МФТИ, МГТУ им. Баумана, МГУ. Представьте, как это поднимет их престиж! Ведь не всякий европейский университет может позволить себе иметь суперкомпьютер такого уровня. Но нужна целая система взаимосвязанных суперкомпьютеров. В будущем можно надеяться на создание целой сети таких машин. Вспомните, например, ARPANet.
    
   Мегакомпьютер будущего
   В 2001 г. уже созданы два опытных образца суперкомпьютеров производительностью 20 миллиардов операций в секунду. С 2002 года в рамках программы "СКИФ НИИЭВМ" (г. Минск, Беларусь) планируется начать серийное производство суперкомпьютеров производительностью от 10 до 20 миллиардов операций в секунду. Отличительной особенностью этих компьютеров будет их низкая стоимость по сравнению с западными аналогами (в 10 и более раз меньше!) при таких же или лучших хаpaктеристиках.
   В перспективе руководители проекта "СКИФ" надеются на возможность привлечения инвестиций для выпуска наших процессоров за рубежом, что позволит в сотни раз поднять производительность системы с уменьшением ее габаритов в десятки раз. При этом стоимость компьютера, собранного на наших процессорах с производительностью 10-20 миллиардов операций в секунду, будет $ 2-3 тыс., то есть примерно в пять тысяч раз меньше, чем у зарубежных аналогов! В первую очередь такие суперкомпьютеры будут использоваться в корпоративных целях на управлении производством, для сложной потоковой обработки информации, в вычислительных центрах.
   А как же мы простые пользователи ПК? Неужели мы будем обделены такими грандиозными возможностями? Отнюдь. При переходе на более совершенный процесс сборки стоимость таких суперкомпьютеров может упасть до вполне доступных обычным людям пределов. А значит, новые машины действительно претендуют на звание первых в мире персональных суперкомпьютеров.
   Но сможем ли мы на них работать и играть? Не будет ли процесс создания софта под эти компьютеры слишком трудоемким? Программирование под Т-систему (операционка новых компов) действительно довольно сложно, но специалисты постоянно работают над этим. Однако в пользу Т-системы говорит уже то, что язык программирования новых суперкомпьютеров немного измененный старый добрый Си. А операционная система Linux! То есть сразу после своего появления суперкомпьютер по удобству работы будет доступен сотням тысяч людей, ведь "Линукс" по популярности стоит сразу после Windows.
    
   Перспектив громадье
   Итак, перед нами довольно радужные перспективы.
Проекту "СКИФ" уже мало что сможет помешать выйти в люди. В скором времени будет организована дистанционная система обучения работы на суперкомпьютерах. Уже сейчас в фирме "Суперкомпьютерные системы" проходят обучение студенты 4-5 курсов, пишут курсовые, дипломные работы и даже планируют защищать диссертации по Т-системе. Обучаясь, они одновременно выполняют работы по проекту "СКИФ" и заpaбатывают деньги.
   Но руководители "СКИФа" не зацикливаются на сегодняшних успехах они смотрят в будущее. А в будущем успех компьютерной индустрии России могут обеспечить нанотехнологии. Как это ни странно, но они были сохранены в России, и даже существует продукция, выпускаемая с их помощью. Вышедшие словно из голливудской фантастики, они активно исследовались у нас еще лет двадцать назад. В России сохранилось много технологий, которые будут востребованы в ближайшие годы. Если уже сейчас вкладывать деньги в развитие нанотехнологий, то максимальная отдача будет только через 5-7 лет. Ведь с ее помощью можно улучшить хаpaктеристики компьютеров не в десятки, а в тысячи раз, еще больше снизив цену. Эти технологии можно применять и для выпуска наших процессоров "МиниТера", тогда они станут в тысячи раз мощнее и дешевле.
   Суть нанотехнологии состоит в сборке процессора на уровне молекул и даже атомов. Тогда размеры процессора будут сопоставимы с размерами молекул, а скорость окажется колоссальной благодаря уменьшению расстояния между деталями. Да и самих деталей как таковых может и не быть. Ученые планируют использовать в нанокомпьютерах даже такие вещи и явления, которых вроде бы и не существует. К ним можно отнести туннельный эффект Баркера. Ученые до сих пор не могут понять, как электроны появляются там, где их быть не должно. Но закономерности явления уже хорошо изучены, так почему бы его не использовать?!
   Другая сторона нанотехнологии биотика. Ведь вместо того, чтобы самим собирать по атомам компьютер, можно поручить его сборку органическим соединениям и веществам. Компьютеры можно будет даже просто выращивать! Уже недалек тот день, когда сборку нанокомпьютеров поручат нанороботам органические молекулы по заданной программе будут генерировать требуемые "детали" и соединять их в белковые цепи. Такие компьютеры можно даже вживлять под кожу и соединять с нервной системой человека ведь они будут сделаны из тех же веществ!
    
   * * *
   Возможно, в скором времени предсказания писателей-фантастов сбудутся. И еще более возможно, что сделают мечты реальностью именно наши ученые. А до этого мы будем довольствоваться персональными суперкомпьютерами "МиниТера". Ведь надо же наконец привыкать гордиться нашими учеными и нашими технологиями. Теперь с чистой совестью можно сказать светлое компьютерное будущее России не за горами...


Ждем. World of Warcraft: Wrath of the Lich King

вопрос куда глубже, чем может показаться на первый взгляд. Ныне в WoW есть целая прорва рейдовых инстансов, давно заброшенных за ненадобностью, и решение разработчиков взяться за Накс — ретушь лишь одного расплывающегося штриха в общем портрете...

27 04 2024 10:43:33

Дневной дозор

Спецэффекты, светофильтры и рапид — инструменты очень тонкие, они хороши лишь тогда, когда их применяют к месту, в меру и со вкусом. Если соблюдены все три условия, получается “Гнев”. Если не соблюдено хотя бы одно условие, получается “Домино”. Если не со...

26 04 2024 12:25:48

Пятничный косплей: Overwatch, Disciples, Dragon Age, DC Сomics, Tekken 7, Dota 2

С каждым годом косплей становится всё популярнее, и за всеми новинками очень сложно уследить. В рамках нашей пятничной рубрики каждую неделю вас ждет порция качественного косплея по самым разным источникам! D.Va — Overwatch D.Va очень…|Игромания...

25 04 2024 20:53:20

За гранью экрана. Тестирование игровой системы Philips amBX

дает по-настоящему новый игровой опыт. Новые ощущения и эмоции. Игры становятся более насыщенными, яркими, если хотите, объемными (во всех смыслах этого слова). Но! Мы заметили своеобразный наркотический эффект. После того как вы проходите пару игр с каче...

24 04 2024 21:53:29

The Last of Us

«…На соседних страницах вы можете найти превью игры Deadlight — ее разработчики признались нам, что вдохновляются фильмом «Дорога». Здесь же, в рубрике «Игра за минуту», пару номеров назад мы рассказывали о боевике I Am Alive — его создателей вдохновил то...

23 04 2024 16:43:11

Deus Ex: Invisible War

"...Эта игра не должна была носить имя Deus Ex. Придумай сотрудники Ion Storm другое название, даже такое нелепое, как, например, "Пять чуваков с имплантатами против киборгов, агентов Мирового Зла", - все получилось бы хорошо..."...

22 04 2024 21:29:11

Special Forces: Team X

«…Это онлайновый шутер, выполненный в стилистике сел-шейдинг на манер Team Fortress 2. Впрочем, это скорее вынужденный шаг, чем дань моде. Сел-шейдинг должен был отвлечь внимание от плохо нарисованных текстур и облагородить внешний вид моделей. Итог оказа...

21 04 2024 12:30:35

Аналитика: Кладбище MMORPG. Почему они закрываются?

«…Кладбище онлайновых игр — это уже не 2-3 могилки на пустыре, а несколько акров разбитых надежд. Закрытые из-за недостатка финансов, из-за нежелания прислушиваться к мнению игроков, из-за преждевременного запуска, непомерных системных требований и отсутс...

20 04 2024 5:19:54

Sam & Max Episode 4: Abe Lincoln Must Die!

Президент Америки сошел с ума. Сегодня он вводит эмбарго на пудинги, а завтра этот доморощенный Муссолини положит вето на свободу и демократию. Страна задыхается без помощи Сэма и Макса! Самое время посетить Белый дом и выяснить, какая сила скрывается...

19 04 2024 15:21:16

Руководство и прохождение по "Heart of Darkness"

Как все-таки приятно иногда вернуться в детство, когда желание играть на компьютере ограничивалось подчас одним жанром – аркадой. А уж если аркада хорошо сделана, то погружение в нее может привести к непредсказуемым последствиям. К со...

18 04 2024 23:41:36

Starbound

«…Главный интерес в игре, безусловно, представляет наличие множества вариантов для взаимодействия с окружением и создания предметов. Ключевой инструмент на корабле героя — специальный 3D-принтер, при помощи которого можно воссоздавать те найденные предмет...

17 04 2024 7:45:47

Форум разработчиков: игровой конвейер

...если бы в мире было только белое и только черное. Я видел отличных специалистов, которые работают строго по восемь часов в день (исключая редкие форс-мажоры), на которых можно положиться в работе, и абсолютных бездарей, готовых хоть каждый день ночеват...

16 04 2024 19:16:34

IGF 2013: Дети инди. Главные события Independent Games Festival

«…В этом году фестиваль IGF прошел в США уже в пятнадцатый раз. И дебютировавшая в 2013-м номинация — «За лучший нарратив» — недвусмысленно дает понять, что главным в играх может быть не только количество пиротехники и физика мертвых тел (как это часто пы...

15 04 2024 19:45:44

Ждем. Mythos

целиком состоит из инстансов, единственным местом, где могут встретиться гeймеры, являются населенные пункты, здесь же обитают NPC, раздающие задания. Пока в игре есть только два крупных города: Stonehill и Tulin’s Hope (перемещаться между ними можн...

14 04 2024 19:11:34

Коды по "The Incredible Machine" (easter eggs)

В сегодняшний обзор попала достаточно старая игра. Но это не умаляет ее достоинств. The Incredible Machine - представитель редкого жанра Build-Puzzle. Вам нужно построить некоторую комбинацию разных предметов, чтобы достичь нужной цели. Например, вентилят...

13 04 2024 16:45:55

Первый взгляд. Galactic Dream

Стратегии в реальном времени — самый затасканный жанр. Иногда кажется, что придумать что-то новое и необычное здесь уже попросту невозможно. Но, к счастью, кулибины от игровой индустрии год за годом опровергают это правило. О...

12 04 2024 21:20:58

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hotline@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово #hard и только потом,…|Игромания...

11 04 2024 10:41:43

Circus Grande (Цирк шапито)

Что такое цирк? Это веселье, яркие огни прожекторов, ловкие акробаты и гoлые тети верхом на лошадках. Все мы там были в качестве зрителей. А каково управлять этим балаганом? Сейчас выясним, благо игра «Цирк шапито» предоставляет нам такую возможность....

10 04 2024 5:10:18

Компьютерный рай. Репортаж с выставки Computex 2007

...фантазия на тему охлаждения в корпусе — на стенде стояла укомплектованная плата, полностью покрытая радиаторами: два на модуле памяти, еще по одному на северный и южный мосты платы, несколько на цепи питания процессора и один большой на сам ЦП. В...

09 04 2024 12:12:41

Семь по шесть . Тестирование бюджетного планшета Ritmix RMD-730

«…Ritmix RMD-730 не может потягаться с топовыми планшетами. У него нет оригинального дизайна, фирменных программ, качественного IPS-дисплея. Зато он отлично справляется со всеми своими обязанностями вроде просмотра видео, игр и серфинга в интернете…»...

08 04 2024 22:15:11

Подробнейший обзор Hitman

Близкие по духу Hitman: Blood Money Metal Gear Solid V: Ground Zeroes Фредерик Форсайт, «День шакала» Патриция Хайсмит,…|Игромания...

07 04 2024 22:42:45

Игрострой

3D-браузерACDSee для трехмерных моделей Элегантным движением курсора модель из 3 млн полигонов теряет в весе и становится моделью из 20 тыс. треугольников. Мы все давным-давно привыкли рассматривать обычные растровые картинки в специальных…|Игромания...

06 04 2024 19:36:13

Империя иллюзий. Расширение возможностей редактора Empire Earth в домашних условиях

Изюм и клюква Empire Earth — генератор случайных карт. В него заложены элементы AI, позволяющие компьютеру каждый раз выдавать на-гора играбельный мап, а не очередную голую прерию, где до ближайшего ресурса — три дня лету. Но гнилой чернослив...

05 04 2024 14:37:32

Под капотом Pixar. Интервью с пионерами 3D-анимации

...сейчас покажу, как это делается (допивает воду из стакана и берет его в руку). Во-первых, нам нужно разобраться с его ограничениями. Как он может двигаться? На боку (перекатывает стакан) или через голову (перекатывает его вверх дном). Во-вторых, понять...

04 04 2024 8:57:31

Играем: Lineage 2: Oath of Blood

...Из оружейных новинок самой значимой является, пожалуй, так называемое проклятое оружие — демонический меч Zariche, который одевается сразу, как только вы его получите. С этого момента ваш персонаж не способен вступить в партию, но он не теряет оп...

03 04 2024 19:40:17

Payday: The Heist

«…Payday очень хочет походить на хороший гангстерский фильм, и ориентиры у нее вроде бы верные — «Схватка», «На гребне волны», все то, что осталось за кадром «Бешеных псов». Но в мире Payday даже Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид легко бы пережили финальную зава...

02 04 2024 10:48:42

Чьи боссы круче? Вспоминаем лучшие игровые схватки в истории

Как определить создателей лучших боссов в истории видеоигр? Для каждого ведь критерии «лучшего» могут быть разными. Кто-то уверен, что к битве с настоящим боссом надо готовиться часами, накапливая силы и патроны, для кого-то…|Игромания...

01 04 2024 10:38:57

Руководство и прохождение по "Blade of Darkness"

Бой с различными видами существ Червяк — красноватое маленькое создание, встретится на ранних уровнях. Атакуют стаями, поэтому их трудно убить всех сразу и избежать потерь. Уничтожаются с одного-двух ударов, но по ним тяжело попасть из-за их небольш...

31 03 2024 4:56:27

Sniper: Ghost Warrior 2

«…Ghost Warrior 2 очень красива на скриншотах, но на деле игра выглядит весьма аляповато. Угловатые деревья, словно вырубленные топором колеса автомобилей, плоская растительность, «пластиковые» скалы. В обычном шутере в суматохе боя такие детали можно и н...

30 03 2024 20:15:29

Infinite Crisis

«…Не секрет, что Infinite Crisis создана по примеру League of Legends — феноменально успешной MOBA-игры, интерес к которой ее разработчики поддерживают с 2009 года и даже добились признания LoL в качестве профессионального спорта в США. Turbine взяли из «...

29 03 2024 21:15:41

Позвольте вашу ручку. Тестирование цифровой ручки Ritmix DP-205 BT

«…Вы подсоединяете базу к компьютеру, включаете ее, дотрагиваетесь е-ручкой до листа бумаги — и на экран монитора автоматически выскакивает цифровой лист, на котором тут же появляются символы и фигуры, которые вы рисуете на бумаге. Наблюдать за тем, как н...

28 03 2024 13:31:48

The Shine of a Star

«…Однажды ночью на землю упала звезда, и теперь она бродит по лесу в виде маленького белого человечка, пытаясь забраться куда повыше и запрыгнуть оттуда домой…»...

27 03 2024 17:27:43

Цифровая жизнь

ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИNokia N800 (КПК для выхода в интернет), Oregon Scientific ATC2K (беспроводная видеокамера), Nikon D40x (цифровой зеркальный фотоаппарат), Creative Zen Stone (MP3-плеер-шаффл), Aero Vision M10 (фоторамка)...

26 03 2024 2:15:20

Гайд: Координаты форпостов, фортов и факториев в Sea of Thieves

В Sea of Thieves есть три типа полезных локаций. Часть из них представляет собой населённые острова, жители которых могут предлагать мореплавателями различные услуги. Карты на русском и английском языках Координаты форпостов Форпосты — это…|Игромания...

25 03 2024 9:17:15

Beam Breakers

Beam Breakers. Или, если по-нашему, — ломающие луч. Так называют банды гонщиков, которые живут, наплевав на законы. Они признают только воздушное прострaнcтво, открытое для движения в любом направлении. Полет по силовому лучу допускается лишь в одном случ...

24 03 2024 4:11:39

Ace Combat Assault Horizon

«…Разработчики постарались сделать игру более зрелищной и напряженной, значительно сократив дистанцию между летательными аппаратами в бою. Если раньше предлагалось снимать противников издалека, выпустив самонаводящуюся paкету и лишь изредка прибегая к пул...

23 03 2024 17:53:30

Pikmin 3

ФОРМУЛА ИГРЫ Pikmin 3 50% Pikmin 2 20% The Legend of Zelda 20% очаровательных пикминов 10% сочных фруктов Pikmin 3 очень долго шла к релизу. За девять лет разработки игра успела сорок раз поменяться, включая переезд с технически…|Игромания...

22 03 2024 5:44:31

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад  

Во что играли 5 лет назадAmerica’s Army Дата выхода: 2002Жанр: интернет-военкоматИздатель/разработчик: US ArmyЕще в 80-х Минобороны США заинтересовалось компьютерными играми. В 90-х оно с любопытством следило за тем, как DOOM 2 по просьбе…|Игромания...

21 03 2024 13:28:27

Один в поле. Тестирование интернет-планшета Toshiba Journ.E Touch

«…за полгода из технически продвинутой медиарамки в отделе R&D вырос недорогой, неплохой по функциональности интернет-планшет с браузером и поддержкой социальных сетей…»...

20 03 2024 11:22:25

Tales of Monkey Island: Chapter 5 Rise of the Pirate God

В юмористических квестах наметилась какая-то невеселая мода — хоронить своих героев. На соседних страницах рассказывается о новой части Runaway, которая открывается сценой похорон Брайана Баско. Так вот, пятая, заключительная серия первого…|Игромания...

19 03 2024 9:47:10

Just Cause 2

«…Любой наблюдаемый объект в игре — осязаемый. Если в GTA 4 пролетающие над городом самолеты выполняли чисто декоративную функцию, то в JC2 любой летательный аппарат можно догнать, зацепить крюком, запрыгнуть на борт и выкинуть пилота из кабины... В игре...

18 03 2024 10:22:24

Руками трогать. Обзор двухэкранного тачбука Acer Iconia

«…Acer Iconia — гаджет уникальный. Он существует для того, чтобы радовать своей новизной. Его хочется демонстрировать и гордо смотреть, как все восхищаются непривычными возможностями. А когда окружающим надоест восхищаться, тачбук останется для вас отличн...

17 03 2024 17:43:43

Frontlines: Fuel at War

на выходе из-за угла мы обнаруживаем пару танков при поддержке неунывающей пехоты. Оценив всю трагичность положения, заходим за угол и достаем из бездонного кармана его — TR1 Tiger Runner Assault Drone, маленький и чем-то даже трогательный танк...

16 03 2024 3:21:50

Цифровые покемоны

Rover PC    Как только ощущения от ласкания руками, изящных пассов стилусом и приятного оттягивания кармана продлятся хотя бы дня два, новенький карманный компьютер (КПК) станет ласково именоваться…|Игромания...

15 03 2024 19:40:42

Шесть кронпринцев. Популярный обзор грядущих видеоакселераторов

Данная статья посвящена краткому обзору преимуществ и недостатков грядущих видеоакселераторов массового потребительского рынка. Мы попытаемся рассмотреть основные тенденции и оригинальные идеи ближайшего будущего, оценить их принципиальную новизну, реальн...

14 03 2024 0:43:26

Али-баба и сорок разбойников. Как работала крупнейшая шпионская сеть GhostNet

средний срок жизни трояна на правительственной машине шокирует — 145 дней (затем либо компьютер списывали в утиль, либо переустанавливали систему, либо просто убивали троян).В конечном счете погубили хакеров их же методами: они почему-то не потрудил...

13 03 2024 0:19:46

Europa Universalis: Rome

с нее новичкам следует начинать знакомство с серией. Здесь даже можно (поразительная для Europa Universalis ситуация!) вплотную приблизиться к завоеванию всего игрового мира. Не надо думать, что это какое-то потакание публике. Шведы просто отсекли то, что...

12 03 2024 9:39:55

Алфавитный список игр в номере

18 Wheels of Steel: Across America/Pedal to the Metal/Convoy18 Wheels of Steel: American Long Haul20102025: Битва за Родину300: March to Glory7.627.62: Перезарядка9-я ротаAce Combat 5: The Unsung WarAce Combat 6: Fires of LiberationAce...

11 03 2024 0:34:10

Hector: Badge of Carnage. Episode 1 We Negotiate with Terrorists

«…История о том, как террорист-снайпер захватил заложников в криминальной столице Британии, городке Clappers Wreake, а отчаявшаяся (и редеющая на глазах) полиция в качестве последнего аргумента обратилась за помощью к «плохому» копу Гектору, полна черного...

10 03 2024 13:35:20

Руководство и прохождение по "Battlefield 2142: Northern Strike"

Начался новый этап Третьей мировой войны. Войска Паназиатской Коалиции нанесли внезапный удар по материковой части Европы и укрепились в городах. Теперь силы Европейского Союза должны любой ценой вернуть утраченные территории. Станет ли это переломным...

09 03 2024 7:54:43

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::