Шесть кронпринцев. Популярный обзор грядущих видеоакселераторов > Minecraft истории
истории Minecraft    

Шесть кронпринцев. Популярный обзор грядущих видеоакселераторов

Шесть кронпринцев. Популярный обзор грядущих видеоакселераторов

Теория Шесть кронпринцев. Популярный обзор грядущих видеоакселераторов 003.10.2002 01:13  |  Данная статья посвящена краткому обзору преимуществ и недостатков грядущих видеоакселераторов массового потребительского рынка. Мы попытаемся рассмотреть основные тенденции и оригинальные идеи ближайшего будущего, оценить их принципиальную новизну, реальн Теория    Они были не к месту и не ко времени.
   Именно поэтому они и стали героями.

   Джордж Лукас "Звездные войны"
   Данная статья посвящена краткому обзору преимуществ и недостатков грядущих видеоакселераторов массового потребительского рынка. Мы попытаемся рассмотреть основные тенденции и оригинальные идеи ближайшего будущего, оценить их принципиальную новизну, реальную эффективность и применимость.


   На призрачный свет DirectX

   Все рассмотренные видеоакселераторы обладают полной поддержкой интерфейса DirectX 8.1, а некоторые, из особо важных, даже частичной поддержкой DirectX 9. Рассмотрим основные функции этих интерфейсов
поподробнее, дабы понять нужны ли реально они рядовому потребителю, или же нас ожидает очередной марш-бросок в погоне за мертвыми технологиями.
    Выход на рынок DirectX 8 стал своего рода "революцией жанра". Поступательное развитие этого интерфейса сменилось резким всплеском новый DX8 обзавелся поддержкой вершинных и пиксельных шейдеров.

    На всякий пожарный постараемся предупредить возможный вопрос. Шейдер это программа, использующая набор специальных программируемых
регистров (ячеек памяти) видеоакселераторов для аппаратного создания графических спецэффектов. Шейдеры по области их применения подразделяются на вершинные и пиксельные. Первые дают более широкие возможности по аппаратному ускорению расчета и обработки вершин полигонов. Набор комaнд вершинного шейдера 127 инструкций. За такт выполняется примерно одна инструкция. Основные (но далеко не все) возможности:
   * плавный морфинг перетекание одного трехмерного объекта в другой с ступенчатым изменением расположения вершин;
   * эффект движения высокореалистичный эффект "смазанности" у быстродвижущихся объектов смещаются вершины полигонов;
   * неограниченное количество источников света отныне оно ограничено только аппаратными возможностями видеоакселератора;
   * многослойный туман снизу погуще, сверху попрозрачней. Хоть коктейли мешай.
   Пиксельные шейдеры дают более
широкие возможности по обработке непосредственно самих пикселей. Пиксельный шейдер содержит 8 инструкций, основные из которых:
   * модели освещенности позволяют освещать даже отдельные пиксели;
   * точные тени тени образуются даже от малейших неровностей поверхности;
   * сечение плоскостями любой конфигурации долой угловатые кубоподобные объекты, даешь реалистичность;
   * микрополигоны при создании эффектов взрыва, дождя, дыма одновременно обpaбатываются тысячи микрочастиц. По новой технологии на микрочастицу требуется не 2 полигона, как раньше,
а фактически "полполигона", то есть скорость обработки увеличивается в 4 раза!
    Некоторые из новых акселераторов поддерживают самое интересное нововведение грядущего DirectX 9 технологию Displacement mapping. Эта технология, по сути, сильно улучшенный потомок Bump mapping, позволяющий создавать карты высот для текстур. При наложении высотной карты на текстуру получается изображение, максимально приближенное к реальности.

   Применение данной технологии к моделям игроков и монстров дает отличный сглаживающий эффект модели приобретают объем и рельефность, и, думается мне, совсем недолго нам осталось до появления на свет Божий совершенно неотличимых от реальности компьютерных персонажей. ("Displacement mapping рождаетчудовищ" (с) d0k).
   Помимо этого, DirectX 9 поддерживает новый формат отображения цвета RGBA, в котором для кодирования каждого цвета используется 10 бит. Количество отображаемых цветов в новом формате зашкаливает за все разумные пределы периодически даже возникает сомнение, что наш с вами аналоговый зрачок сможет их все воспринять.
    Поддержкой DX9 обладают далеко не все претенденты на звание карты-2002 время этого стандарта еще не пришло, но шаги будущего уже слышны и ощутимы. Закончив с теорией, перейдем к тем продуктам, которые осмелились бросить вызов грандам индустрии. Пойдем, как водится, дорогой от дешевого к дорогому.

   SiS Savage XP

   Пришла радость откуда не ждали перепорхнувшая под широкое крылышко VIA,
некогда известная своими low-end aкселераторами, S3 решила напомнить о себе. Судя по всему,
ей это удастся. На рынок выходит модернизированный Zoetrope под новым названием. Ядро Zoetrope до этого применялось лишь в интегрированных решениях для ноутбуков и не было известно широкому пользователю.
   Теперь новый графический чип с заявленной аппаратной поддержкой всех функций DirectX 8 метит ни много ни мало, а в прямые конкуренты GeForce4 MX440 и Radeon 7500. Основные хаpaктеристики чипа (частоты пока неизвестны):
    два пиксельных конвейера с двумя текстурными блоками на каждый;
    аппаратный T&L конвейер;
    поддержка 128-битной DDR SDRAM;
    до 128 Мб DDR SDRAM;
    режим DuoView+ (вывод изображения на 2 монитора), ТВ-выход.
    Скорость обмена с видеопамятью составляет 5,2 Гб/c, что очень неплохо для сегодняшних видеокарт. Хотя 128-битная шина уже постепенно уходит с рынка, уступая место 256-битной.
   По заявленным спецификациям трудно делать какие-либо выводы о реальной производительности нового графического процессора, но, надо думать, что она окажется на приемлемом уровне.
   Одно можно сказать точно: при цене за чип в 15 долларов видеокарта с поддержкой пpaктически всех современных функций и 128 Мб видеопамяти найдет своего покупателя
рынок low-end уже готовится к переделу собственности (об этом говорит неизменно падающая популярность GeForce2 MX). О выпуске видеоплат на базе нового чипа объявили Gigabyte, Abit, Palit и другие.
    Первую карту на новом чипе Tachyon G3300 представила фирма Tyan, доселе известная лишь как производитель серверных материнок. Серийный выпуск запланирован на июль-август этого года.

   SiS Xabre

   Следующим претендентом на наши деньги стала фирма SiS, cовместно с компанией Triplex представившая на суд общественности целую линейку видеокарт SiS Xabre (в переводе "сабля"), ранее известную как SiS 330. Девизом новой линейки стал лозунг: 8х8. Имеется в виду поддержка новым семейством функций DirectX 8.1 и интерфейса AGP 8x (см. "" №6’2002, статья "Восьмая скорость света"). Карта программно эмулируетвершинные шейдеры версии 1.3 и содержит "натуральную" аппаратную поддержку пиксельных шейдеров. В комплекте с новыми чипсетами от SiS новая графическая линейка способна серьезно изменить положение дел на рынке.
   Семейство Xabre состоит из четырех видеокарт: Xabre 80 (SiS 328); Xabre 200 (SiS 332); Xabre 400 (SiS 334); Xabre 600 (SiS 336). Младшая карточка линейки должна вытеснить с рынка "засидевшийся" там GeForce 2MX, а Xabre 600 позиционируется, как прямой конкурент Radeon 8500 и GeForce4 Ti.
   Хаpaктеристики новых видеокарт представлены в таблице:

Видеокарта AGP Частота ядра, MHz Частота памяти, MHz Скорость шины обмена с памятью, Гб/c
Xabre 80 (SiS 328) 4x 200 166 2,7
Xabre 200 (SiS 332) 8x 200 400 6,4
Xabre 400 (SiS 334) 8x 250 500 8
Xabre 600 (SiS 336) 8x 300 600 9,6
   Все видеокарты семейства содержат суперсовременное ядро 4 (!) графических конвейера с двумя блоками текстурирования в каждом. В результате Xabre способен обpaбатывать до 8 текстур за проход, что вдвое превышает возможности GeForce4 и Radeon 8500, а также нового Savage XP.
   Кроме весьма и весьма прогрессивной 3D-части, новый чип обладает возможностями по аппаратному ускорению видео и может выводить изображение на два монитора и телевизор, что делает его пригодным не только для игровых, но и для деловых задач.

    О выпуске карт на новом чипсете заявил целый ряд крупнейших производителей: Gigabyte, PowerColor, Elitegroup и CP Technology, Chaintech, Aopen и, разумеется, Triplex. На западном рынке видеоакселераторы Xabre 400 уже появились. Xabre 600 ожидается к концу лета. Цена плат довольно привлекательная порядка 100 долларов за видеоплату на Xabre 400 и предположительно $200-250 за Xabre 600.
   Первые образцы карт на чипе Xabre 400 уже попали в цепкие лапки западных "мастеров железных дел". По результатам тестирований в обычных приложениях на материнской плате только с AGP4x (то есть с урезанными возможностями), новый чип держится наравне с GeForce4 MX440. А в приложениях, написанных под DirectX 8.1, ему удалось обойти MX440 в среднем на 10-15 процентов!
    Дело тормозят сырые драйверы с заблокированными настройками. Из-за этой блокировки становится невозможной регулировка соотношения
"скорость-качество". В итоге новые карты дают весьма нечеткое изображение в 3D, что заставляет насторожиться. Надеюсь, в дальнейших версиях драйверов этот недостаток будет устранен, и они догонят по своему качеству железную часть.

   Matrox Parhelia

   Вот уж от кого никто уже
ничего не ожидал так это от Matrox. А старый добрый "матрац" взял вдруг да и представил после долгого затишья новый видеопроцессор Parhelia 512 (в переводе "ложное солнце" эффект преломления лучей в атмосфере).
   Детище Matrox, помимо поддержки всех функций DX8.1, поддерживает также и основные функции DirectX 9 такие как Displacement mapping и 10-битный цвет, а также новый DX9-стандарт вершинных шейдеров 2.0. Пиксельные шейдеры поддерживаются только в версии 1.3 (из DX8).
   Основные технические хаpaктеристики нового чипа: частота ядра 250 МГц, частота памяти 325 MГц, что при 256-битной шине обмена с памятью дает пропускную способность в 20 Гб/с. На борту новая видеокарта может нести до 256 Мб видеопамяти. Благодаря быстрой шине обмена появилась реальная (а не заявленная, как в GeForce4 и Radeon 8500) возможность использования больших текстур 256х256 без особых потерь в производительности.
    Новый чип содержит 4 конвейера с
возможностью обработки до 4 текстур за проход. За такт работы новый чип обpaбатывает 16 текстур минимальное требование для DirectX9-совместимых видеокарт. Поддерживается -антиалиазинг без потери производительности. Максимальное поддерживаемое сглаживание 16х FSAA. Matrox помимо традиционной технологии сглаживания использовала новую технологию граничного сглаживания (FSAA).
   При FSAA сглаживанию подвергается не вся трехмерная сцена, а лишь границы полигонов уменьшается нагрузка на шину памяти при отличном качестве. Пока к новой технологии есть только одно замечание определение границ полигонов не во всех программах происходит
корректно. Поэтому FSAA может быть отключена. С появлением новых программ проблема должна исчезнуть возможность фрагментного сглаживания включена в грядущий DirectX 9.
   Помимо чисто 3D-функций, новая видеокарточка поддерживает вывод изображения на 3 монитора, что позволяет создать "эффект погружения" в играх. В Unreal 2002, к примеру, это дает угол зрения пpaктически в 180 градусов. Мне думается, что особенно зрелищно новая технология будет смотреться в разного рода авиасимуляторах эффект присутствия обеспечен.
 
  Также наличествует аппаратное ускорение видео, встроенный ТВ-выход и внимание! аппаратное сглаживание экранных шрифтов.
   Видеокарты на новом чипсете планирует выпускать только Matrox. Этот факт гарантирует отличное качество продукта, однако может не в лучшую сторону сказаться на цене. Видеокарта с 128 Мб DDR-памяти на Западе стоит 399 долларов. Первые видеокарты, по нашим сведениям, уже поступили в
продажу.
    Результаты тестирований западных коллег пока неутешительны никакого превосходства над GeForce4 в существующих приложениях при более высокой цене. Но дело, скорее всего, в "сырых" драйверах. Мы надеемся, что новый продукт покажет себя в грядущих DirectX 9 приложениях.


   GeForce5

   Пришла пора поговорить о нынешнем "царе горы" всемогущей NVIDIA. Видимо, решив, что рынок еще не созрел для новых продуктов, графический гигант заострил свое внимание на чипсетах для материнских плат. По поступившей совсем недавно информации, новый ускоритель под кодовым названием NV30 задерживается, и будет показан не ранее четвертого квартала текущего года.
    У конкурентов есть время для того,
чтобы "отобрать" у NVIDIA солидный кусок рынка. Информации о NV30 пока слишком мало. Новый графический процессор либо очень строго засекречен, либо просто пока не доделан даже в виде инженерного образца.
   Вот те малые крохи, которые все-таки удалось выудить:
    частота ядра: 315 МГц;
    память: DDR, работающая на частоте 322 МГц;
    архитектура: 512 бит!
    графическое ядро: 6 конвейеров.
    Новый графический чип будет поддерживать сглаживание 10х без существенной потери в скорости. Также обещают новый механизм анизотропной фильтрации по 128 точкам без потери в производительности (только верится
в это что-то с трудом). Все это чудо можно будет наблюдать на 2 мониторах.
    По предположениям, новый чип будет поддерживать также AGP 8x и DirectX 9. Если эти предположения не оправдаются (поддержку AGP8x, к примеру, NVIDIA обещала еще в GeForce4), то новый чип просто затеряется на фоне своих конкурентов а этого NVIDIA может и не пережить. Поживем увидим, продукт обещает быть интересным.

   ATI R300

   Сложившейся с NV30 ситуацией надо бы воспользоваться вечно догоняющей ATI, но ее чип R300 пока тоже официально не представлен. С ним приключилась вообще полуанекдотическая история на Comtex’2002 были продемонстрированы первые материнки на чипсете VIA KT400 с поддержкой AGP8x. Пытливым глазом журналистов в них были замечены легко узнаваемые карты ATI R300, до сих пор даже не представленные прессе. На следующий день платы таинственным образом исчезли...
    Использование уже работающих экземпляров новой видеокарты убедительно говорит о том, что инженерные работы над чипом уже закончены и ATI выжидает подходящего момента для графического удара по карманам толстосумов. Поэтому новый чип покрыт не меньшей пеленой тумана, чем детище NVIDIA. Вот все, что удалось разузнать:
    частота ядра: 250 МГц;

    частота памяти: 350 МГц;
    графическая часть: 8 конвейеров по 2 текстурных блока в каждом;
    архитектура ядра: 512 бит.
   Новый чип, как и его грядущие конкуренты, поддерживает 256-битную шину обмена с памятью. Теоретическая скорость передачи данных в видеопамять 20 Гб/с. Как и другие претенденты на логотип "совместимо с DX9", чип обpaбатывает 16 текстур за такт. Ядром поддерживаются абсолютно все функции будущего интерфейса.
    Для уменьшения нагрева ATI впервые в индустрии применила для изготовления 8-слойный текстолит. Тепловые хаpaктеристики обещают быть просто великолепными, но вот цена R300 от этого нововведения может оказаться тоже весьма немалой. Искусство требует жертв. Первые платы на новом чипе планируются к выпуску в районе сентября-октября месяца. Предварительная цена неизвестна.

   Permedia P10

   Давным-давно так повелось, что есть продукты "для нормальных людей", а есть для профессионалов. Рынок графических акселераторов здесь не исключение. Долгие годы на рынке решений для создания 3D-графики существует широко известная в узких кругах фирма 3D Labs. Она отметилась выпуском целой серии видеоакселераторов, ориентированных исключительно на рынок графических станций.
    Путь на рынок массовых решений для Permedia был закрыт продукты были слишком дорогими и разpaбатывались только под OpenGL. Поддержка DirectX присутствовала лишь номинально. Но время пришло, и фирма решила развернуться лицом к массам. Был представлен новый ускоритель, ориентированный преимущественно на профессиональный рынок, но с нормальными драйверами DirectX. Продвигать новый продукт на рынок взялась небезызвестная Creative
(которая, собственно, недавно приобрела 3D Labs).
    Permedia P10 чип в своем роде революционный.
Революционность его заключается в том, что он целиком и полностью перепрограммируемый и масштабируемый. То есть, в отличие от шейдеров других видеоакселераторов, в P10 перепрограммируются не специальные, а все регистры, что позволяет создавать на его базе абсолютно уникальные спецэффекты. Для написания новых программ используется собственный язык, в чем-то похожий на С++.
   Масштабируемость нового чипа заключается в том, что плата может эмулировать работу нескольких графических процессоров. И обработка изображения будет распараллеливаться между ними. Для графического процессора придумано даже новое наименование VPU Visual Processing Unit, в отличии от старых GPU Graphics Processor Unit.
   Архитектура позволяет чипу виртуально адресовать до (...фанфары...) 16 Гб видеопамяти! Вот это, как говорится, наш размерчик.
   Но эти возможности скорее ориентированы на профессионала, а для пользователя остаются наиболее важными следующие хаpaктеристики:
    частота ядра: 250 МГц;
    частота памяти: 300 МГц;
    обpaбатывает до 8 текстур за такт.
    Помимо вышеперечисленного, новый чип поддерживает -сглаживание и часть функций DirectX 9. А также, единственный среди потребительских карт, он "держит" абсолютно все функции нового OpenGL 2.0. Очень интересный и загадочный чип так как про него известно почти все, кроме цены.
Если она будет приемлемой, то P10 сможет на равных побороться с завсегдатаями потребительского сектора графического рынка.

   Выводы

   Итак, что нас ждет, дамы и господа. А ждет нас долгий и мучительный конфликт "отцов и детей". Многие старые фирмы решили вернуться на рынок акселераторов, куда их вряд ли пустят без боя их более удачливые конкуренты. Все новые решения ориентированы строго на свою рыночную нишу: Savage XP на low-end, Xabre на low-end middle-end, все остальные на маленький, но сверхприбыльный рынок hi-end акселераторов.
    Раньше всех нас порадуют продукты на Xabre 400 и Savage XP. Видеоакселератор от SiS кажется мне лично более подходящим по своим хаpaктеристикам, особенно в комплекте с материнскими платами от этой же фирмы. Он сможет удовлетворить взыскания пpaктически всех "среднестатистических" пользователей, если драйвера будут вовремя обновляться и не будет никаких традиционных для семейства Savage проблем с совместимостью.
    Тем, кто ценит качество изображения и навороченность, подойдут видеоплаты от Matrox их конкурентоспособность сильно возрастет с появлением DX9-приложений. В будущем может помешать только неполная поддержка платой грядущего стандарта.
    Остальным же читателям, решившим перепрыгнуть через "восьмерку" сразу к "девятке", нужно еще немного подождать к концу года на рынок выйдут чипы от ATI и NVIDIA с полной поддержкой DX9. Вряд ли они обманут ваши ожидания.

   Сравнительные хаpaктеристики новых видеокарт
AGP DirectX OpenGL Частота ядра, Мгц Частота памяти Скорость обмена с памятью Число конвейеров Текстурные блоки на конвейере Текстур за такт Вывод на несколько мониторов Ожидаемая стоимость
Savage XP 4x 8.0(?) 1.3 ? ? 5.2 2 2 4 2 Пока неизвестна
Xabre 80 4 8.1 1.3 200 166 2.7 4 2 8 2 Пока неизвестна
Xabre 200 8 8.1 1.3 200 400 6.4 4 2 8 2 Пока неизвестна
Xabre 400 8 8.1 1.3 250 500 8 4 2 8 2 Порядка $100
Xabre 600 8 8.1 1.3 300 600 9.6 4 2 8 2 Порядка $200-250
Parhelia 512 4 8.1 (част. 9.0) 1.3 250 325 20 4 4 16 3 Порядка $400
NV30 8 (?) 9.0 (?) 1.3 (част. 2.0) 315 322 20 6 ? ? 2 Пока неизвестна
R300 8 9.0 1.3 (част. 2.0) 250 350 20 8 2 16 2 Пока неизвестна
Permedia P10 4 8.1 (част. 9.0) 2.0 250 300 20 4 2 8 2 Пока неизвестна


Первые впечатления от Just Cause 4

Что-то определённо не в порядке с новым, четвёртым по счету, выпуском серии Just Cause. Ну или с фантазией разработчиков из Avalanche Studios. Судите сами: первую половину закрытого показа игры на Е3 2018 комaнда с упоением рассказывала об…|Игромания...

26 04 2024 4:11:16

Тибериумные войны. Редактор карт для C&C 3: Tiberium Wars. Часть 2

двинемся дальше — побеседуем о тонкостях картостроения, поучимся добавлять на уровни вейпойнты, произведем полную оптимизацию сделанной в редакторе карты...

25 04 2024 18:21:55

Руководство и прохождение по "Knights of the Temple: Infernal Crusade"

Он был рожден, чтоб воевать, он воевал и шел вперед. И то, что где-то он нашел, то получал его народ. Вячеслав Шульц Хотите отдохнуть от серых будней и ненадолго погрузиться во времена мрачного средневековья? Хотите в очередной раз спасти этот з...

24 04 2024 5:39:15

Heroes of Might and Magic 5: Владыки Севера

...руны в бою использует не лично герой (он их только изучает), а подчиненные войска, которые тем самым улучшают свои хаpaктеристики на один ход. С помощью рун любой отряд может в два раза повысить скорость передвижения, увеличить силу и заехать по загрив...

23 04 2024 18:28:52

Runaway: A Twist of Fate

«…Едва ли не половина игры проходит во флэшбеках, действие постоянно переключается между героями и временными отрезками: в настоящем мы управляем Джиной и ищем доказательства невиновности Брайана в убийстве, в прошлом играем за самого Баско в доме скорби,...

22 04 2024 5:30:12

Обзор Sekiro: Shadows Die Twice. Величайший синоби

Sekiro: Shadows Die Twice — это первый на моей памяти проект FromSoftware, который сообщество восприняло со здоровой долей скепсиса. Не без оптимизма, но с куда большей осторожностью, чем обычно. Всё же Миядзаки-сан и его комaнда…|Игромания...

21 04 2024 7:39:26

Magic: The Gathering. Осколки Алары

на «Магии» и ее поклонниках вновь был поставлен эксперимент. В этот раз переработана система редкости карт. Добавился еще один тип редкости — раритетный, и теперь их всего четыре. Последний тип замещает собой редкую карту примерно в...

20 04 2024 4:37:52

12 лет в идеальном мире: возвращаемся в Perfect World

На дворе 2008 год. Россию ненадолго возглавил Дмитрий Медведев, а Фидель Кастро подал в отставку. Во главе США совсем скоро встанет Баpaк Обама, первый в истории темнокожий президент. Роман Абрамович покинул пост губернатора Чукотки, сборная Испании…|Игромания...

19 04 2024 0:37:45

Алфавитный список игр в номере

33 кв. метра: Война с соседями46Act of War: Direct ActionAge of ConanAge of Empires 2: Age of Kings/The ConquerorsAge of Empires 3: The WarChiefsAlan WakeAlien ShooterAlien vs. Predator Alone in the DarkAlpha PrimeAmen: The AwakeningAmerica ’s Army...

18 04 2024 5:39:44

Carte Blanche

...ловко чередуют здоровый юмор с откровенным постмодернизмом. Образ главного героя (равно как и черно-белая картинка), скажем, явно списан с фильма «Мертвец» культового американского режиссера Джима Джармуша. Поэт-неудачник, запершись в туале...

17 04 2024 0:45:46

Mage Knight: Apocalypse

...представляет собой чрезвычайно боевую RPG по мотивам широко известной (но, увы, не у нас) настольной ролевой игры с коллекционными фигурками. Игра эта — нечто среднее между Magic: The Gathering, Монополией и натуральным, бескомпромиссным, с...

16 04 2024 4:35:53

Киберспорт. Operation Flashpoint

Статья "Тактическое руководство: использl...

15 04 2024 6:18:43

Месяц в истории: февраль

1 февраля 2000 годаBlack Isle Studios, создатели Fallout и Planescape: Torment, лицензируют движок LithTech с намерением делать ролевые игры нового поколения. С первой, TORN, они провозятся до лета 2001-го — и в итоге плюнут. 4 февраля 1999…|Игромания...

14 04 2024 19:10:12

R.I.P.

Бывают все-таки и у ведущего рубрики мини-обзоров праздники. Такие вот, как игра R. I. P. от российской компании White Elephant, которая базируется в Йошкар-Оле. «Белые слоники» четко понимают, кто и зачем будет играть в их игры, а потому делают все,...

13 04 2024 23:57:29

Уши и хвост номера. Epic Mickey

«…Этот слегка придурковатый весельчак с круглыми ушами знаком вам еще с детства — именно он наверняка был нарисован на вашем первом школьном портфеле, картридже с игрой или коврике в ванной. Для большинства людей Микки-Маус был всегда. И именно благодаря...

12 04 2024 14:12:32

В центре внимания "BioShock"

не в меру беспокойным фанатам совершенно нет нужды переживать из-за возможного осквернения разработчиками светлых идей System Shock. “Попса не пройдет!” — свирепо заявляют поклонники. “А ее и не будет!” — спокойно отвечают им авторы...

11 04 2024 20:15:45

Might & Magic X: Legacy

«…О Might & Magic X мы уже писали — в конце августа прошлого года игру пустили на растерзание публики в ранний доступ, чтобы методом «открытой разработки» привести ее к лучшему виду. Почти полгода разработчики штопали игру, доделывали контент и вносили пр...

10 04 2024 17:20:48

Руководство и прохождение по "Collapse"

Будущее? Прошлое? Боевик плюс фехтование и эквилибристика? Трагедия? Нет времени на вопросы, пора взяться за меч. Пистолет тоже не забудьте. Впереди не только выдуманные противники — мы сыграем со временем, жанром, сюжетом, с собственными ожидани...

09 04 2024 13:37:25

A Year of Rain: Warcraft для бедных

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

08 04 2024 20:54:58

Hex: Shards of Fate

В прошлом году Hex весьма успешно завершила кампанию на Kickstarter, собрав два с хвостиком миллиона долларов вместо запрошенных трехсот тысяч. Разработчики из Cryptozoic Entertainment завлекли игроков очень простой идеей, пообещав соединить ККИ и…|Игромания...

07 04 2024 23:30:38

Anno 1404

Скриншоты ваших исполинских мечетей, на строительство которых ушло три дня реального времени, можно нажатием буквально одной кнопки опубликовать на сайте Ubisoft. Мало того, игра ведет активную статистику и за разные достижения награждает очками на манер...

06 04 2024 2:30:21

Работа над ошибками 2. Обзор системных плат на основе чипсета i945P

Чипсет Intel 945P хорош во всех отношениях, однако если у вас уже есть система на базе Intel 915P или Intel 925X/XE, то вряд ли стоит думать о замене материнской платы. В остальных случаях наша рекомендация будет такова: забудьте о старых чипсетах и выбир...

05 04 2024 11:49:54

AMD B550 брать или нет? Разбираем преимущества и недостатки на примере Gigabyte B550i

Под Zen 2 начали появляться долгожданные платы на B550. Почему долгожданные? Потому что почти год для Ryzen 3000 существовали только старшие чипсеты X570 и старые материнки 300-й и 400-й серий, которые не работали со встроенным в процессоры…|Игромания...

04 04 2024 14:49:29

TrackMania² Canyon

«…Для игроков со стажем Canyon — это просто TrackMania, которой сделали подтяжку и послали на поиски водяного чипа. Не сказать чтобы это очень плохо — играть по-прежнему весело, но за четыре года простоя (версии «Трекмании» для консолей Nintendo, вышедшие...

03 04 2024 20:19:25

Глаз Дpaкона (The I of the Dragon)

"...Эффект присутствия еще больше усиливается, если переключиться на вид из глаз дpaкона. Пройти над логовищем монстров на бреющем полете - такого откровенного кайфа в играх я уже давно не испытывал..."...

02 04 2024 6:40:13

Sekiro: Shadows Die Twice. Хокку о cмepти

Разработчики из FromSoftware удивили всех, когда вместо продолжения Bloodborne анонсировали совершенно новую игру. Да, в Sekiro: Shadows Die Twice чувствуется фирменный стиль Хидэтаки Миядзаки — гeймдизайнера и руководителя студии. Однако…|Игромания...

01 04 2024 19:51:19

В поисках королевского рояля. Royal Quest

«…Усилия разработчиков направлены в первую очередь не на создание игрокам равных условий и не на превращение боёв с боссами в сложные многоступенчатые постановки с участием десятков персонажей, а на создание красивого фэнтезийного мира, в котором хотелось...

31 03 2024 8:56:56

Пол: Секретный материальчик

«…перед нами почти «Борат» с поправкой на инопланетное происхождение центрального персонажа: роад-муви с похабным алиеном и двумя его придурковатыми спутниками в главных ролях…»...

30 03 2024 18:17:23

Форсаж 5

«…не успевают Доминик и компания обокрасть местного наркобарона, протащить по улицам Рио огромный сейф и запустить в воздух множество полицейских автомобилей хаpaктерной сине-канареечной бразильской расцветки, как в фильм вламывается Хоббс и начинает прес...

29 03 2024 7:38:35

Первый взгляд. Street Racing Syndicate: The Open City

Сказать, что Street Racing Syndicate похожа на Need for Speed Underground 2 — значит не сказать ничего. Внешне проект Namco похож на самую-успешную-гонку прошлого года так сильно, что их можно запросто перепутать. О Need for Speed Underg...

28 03 2024 6:36:13

Плачущий убийца. DmC: Devil May Cry

«…Несмотря на то, что от стартовой заставки до первого же здоровенного босса тут проходит около пяти минут, в Devil May Cry впервые есть какая-то экспозиция, вам сразу же пояснят расстановку сил, никто не заставит извлекать детали предыстории из диалогов...

27 03 2024 6:51:18

BlazBlue: Calamity Trigger Portable

BlazBlue — единственный оригинальный (то есть без порядкового номера в названии) файтинг, вышедший в прошлом году и добившийся серьезной популярности. Боевую систему автор BB скопировал из им же придуманной файтинг-серии Guilty Gear, убыстрив…|Игромания...

26 03 2024 4:55:14

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

25 03 2024 1:13:18

Гигабайт в кармане. Тестирование портативных жестких дисков

многие пользователи до сих пор часто используют обычные HDD для записи и переноски данных. Но гораздо удобнее использовать для этих целей переносные жесткие диски...

24 03 2024 21:32:35

Руководство и прохождение по "Master of Orion III"

Первое, что обычно говорят о третьем "Орионе": игрушка эта — не из простых. С одной стороны, она, изящным движением отодвигая нас от дел, говорит, что отлично справится и сама; с другой — там, где вице-король справиться не может, приходится в полн...

23 03 2024 2:39:27

Коды по "Saints Row 2"

Чтобы активировать код, позвоните с помощью сотового телефона по указанным ниже номерам («решетку» тоже набирайте), а затем включите разблокированный чит в меню Cheats. #1 — максимум здоровья;#2 — увеличивает массу машин;#3&nbs...

22 03 2024 5:36:27

Герои нашего времени

В четвертых "Героях" сочетаются интереснейший гeймплей, красивая графика и хорошее звуковое оформление. А по-настоящему удачная игра, сами понимаете, просто не может остаться без многочисленных модификаций, которые вы уже сейчас можете скачивать с фанатск...

21 03 2024 2:54:13

Руководство и прохождение по "Castle Strike"

В центр обычного боя всегда прилетают снаряды. Только вот поражают они почему-то только одну сторону. В последнее время в мире стратегий очень популярны темы средневековья и древнего Рима....

20 03 2024 7:33:31

Поиграли в King’s Bounty II. Новый взгляд на легендарную тактическую RPG

Тактическая ролевая игра от 1C уже в шаге от релиза. Впечатления по первым 10 часам: много диалогов, мало отличий между персонажами и почти нет багов!...

19 03 2024 0:44:16

Цифровая жизнь

Последние новинки из мира цифровой техникиNEXX NF-510 (mp3-плеер), HP iPAQ rz1710 (наладонник), iRiver H300 (mp3-плеер на 20 гигов), Canon PowerShot A95 (цифровая фотокамера), RoverMedia Aria DPC690FM (mp3-плеер от отечественного производителя), Philips D...

18 03 2024 15:48:19

Battlefield: Bad Company 2 Vietnam

«…Battlefield: Bad Company 2 Vietnam — предельно предсказуемый аддон. Прошло чуть меньше года с момента релиза оригинальной игры, настало время немного расшевелить аудиторию, которая уже успела прокачаться по максимуму и открыть весь доступный арсенал. См...

17 03 2024 22:12:20

Насылая «Мор». Как Николай Дыбовский основал легендарную студию и выгорел

История про вымирающий от неизвестного происхождения чумы город появилась в 2005 году и принесла российской студии Ice-Pick Lodge мировую славу. «Лучшая и важнейшая игра, в которую вы не играли», — пишет издание Rock,…|Игромания...

16 03 2024 21:27:27

Руководство и прохождение по "Virtual Pool 2"

Еще лет десять назад бильярд в России был доступен только избранным. Сейчас ситуация изменилась: в бильярд могут играть все желающие. Бильярдные столы стоят не только в барах и ресторанах, их можно увидеть и в местном кинотеатре. Игра полюбилась и...

15 03 2024 6:50:39

Deponia

«…На фоне острого дефицита новых тем в приключенческом жанре недавно анонсированная Deponia смотрится более чем выгодно: немцы из Daedalic Entertainment мешают в одну кучу киберпанк, стимпанк, юмор в стиле Терри Пратчетта и Дугласа Адамса, а сверху полиру...

14 03 2024 2:38:36

PixelJunk Shooter

Как писал американский фантастГарри Гаррисон в романе «Неукротимая планета», тот, кто не видел, как цунами захлестывает действующий вулкан, на титульной планете не бывал. Перефразируя его, скажем, что тот, кто не видел, как в жерло…|Игромания...

13 03 2024 5:52:42

Игровая станция Wiener Energy A от компании “РиК“

    Рубрика “Компьютер в сборке” не останавливается ни на секунду, это как бесконечный поток — каждый номер мы представляем вам новые конфигурации ПК от именитых российских компаний, и этот выпуск журнала…|Игромания...

12 03 2024 19:57:21

Rhiannon: Curse of the Four Branches

Rhiannon: Curse of the Four Branches — это независимый бюджетный хоррор-квест, местами до боли напоминающий Scratches. Сюжетная завязка пpaктически идентична: мы приезжаем в заброшенный дом, где почти сразу же обнаруживаются пугающие голоса...

11 03 2024 18:20:16

Быстрее ветра. Тестирование компьютера в сборке Meijin Extreme SLI GTX 580

«…Meijin Extreme SLI GTX 580 — однозначно крутая железка. За 195 300 рублей Meijin предлагает машину, которой не страшны запредельные настройки в играх, cyмacшедшие разрешения и максимальные уровни тесселяции или сглаживания. Что называется, купи компьюте...

10 03 2024 0:43:59

Руководство и прохождение по "Joint Task Force"

Война с террористами — одна из популярнейших тем. Порой даже более популярная, чем Вторая мировая война. Вот и в этой игре нам предстоит управлять группой бойцов специального назначения, которые будут расправляться с террористами сразу в нескольких точ...

09 03 2024 10:30:37

Alone in the Dark

выглядит как игра без пяти минут высшей лиги, такой стопроцентный ААА-хит. Если она вся выглядит так, как она выглядела на презентации в Нью-Йорке, мы станем свидетелями невероятной истории: игра, которая однажды уже создала жанр survival horror, переизоб...

08 03 2024 21:10:14

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::