Darkspore > Minecraft истории
истории Minecraft    

Darkspore

Darkspore

В разработке Darkspore 5224.02.2011 14:57  |  Все генетические манипуляции занимают от силы пять процентов гeймплея. В разработке

Когда Electronic Arts только анонсировали Darkspore, сообщив, что это будет изометрическая ролевая игра про мутации, наши глаза жадно заблестели: наконец-то все то, что мы любили в Spore, заработает в рамках привычного и понятного жанра, а не в нескольких, едва склеенных между собой мини-играх. Как будет организован мир, задания, система прокачки, те самые мутации — все в той или иной мере оставалось под завесой тайны. Но когда в Diablo вместо наскучивших шлемов и доспехов вы облепливаете воина дополнительными челюстями и наращиваете ему чешуйчатые кулаки это, по идее, может стать неплохим поводом простить игре многое. А какие-то там ролевые подробности мало кого интересовали: ну, в самом деле, что с Diablo-то может случиться? Зато тут есть чудо-редактор!

В Spore рождается истина

В бета-версии коллекция героев состоит из ста существ. Но для того, чтобы всех убить, достаточно и одного.

Все главные вопросы по поводу Darkspore касались пропорций: сколько в игре от Diablo, сколько от Spore и как все это между собой взаимосвязано. После знакомства с бета-версией выяснилось, что все генетические манипуляции занимают от силы пять процентов гeймплея. Остальное это поеденная молью, пожеванная, выпаренная механика любой action/RPG последних лет пятнадцати. Только со смешными глазастыми пауками и без мира как такового.

Ваша задача в Darkspore слепо зачищать локации. Игра довольно строго поделена на маленькие уровни, причем все те, что мы успели увидеть, были предельно линейны. Вас высаживают на какую-то планету, которая, по сути, являет собой узенькую полосу препятствий, усеянную милыми, но злыми тварями из Spore. В конце тварь побольше, это у нас босс. Проходится Darkspore на гoлых инстинктах, давно записанных на подкорку: правой рукой кликаем на всех, левую держим на цифрах от 1 до 5, которые отвечают за специальные умения. Герои в игре могут, например, плеваться кислотой, телепортироваться на короткие расстояния, испускать электрические поля и делать прочие штуки из стандартного жанрового арсенала в исполнении кибербогомолов эти приемы, впрочем, смотрятся оригинально.

Уровни в Darkspore отличаются в основном цветом космоса на заднем плане.

Из других «тонкостей механики» зеленые сосуды для здоровья и синие для маны (она тут зовется «силой»). Если вы хотя бы мельком видели Dungeon Siege или Titan Quest, не говоря уже про сам Diablo (пусть даже со спины, на вечеринке у сестры соседа), разобраться, как работает Darkspore, вам труда не составит.

В прокачке же разбираться и вовсе нет надобности: существа набирают уровни, и по мере развития растут их показатели мощи, ловкости и интеллекта. Кроме того, есть отдельные полоски парирования, сопротивления (речь о специальных приемах монстров) и критического удара. Из последнего тут состоит вся, с позволения сказать, комбо-механика: цапнув противника несколько раз, персонаж получает возможность стукнуть кого-нибудь с тройной силой, если, конечно, ему никто не помешает своевременным пинком.

Дело не спорится

Редактор со времен Spore ни капельки не изменился.

«Сразу представляешь себе какого-нибудь супербосса с огромными клешнями, которому наш герой отрывает одну жвалу, приделывает ее себе вместо руки и с помощью нового оружия расправляется с другими противниками» так мы воображали себе рядовую ситуацию из Darkspore с полгода назад. И действительно, любой человек с рудиментарным воображением легко придумает, как можно, используя потенциал Spore, сделать крутые бои. Но и тут новости пока неутешительные. Во-первых, как уже сказано выше, боевая система в принципе не предусматривает никаких вольностей знай себе кликай. Во-вторых, как бы дико это ни звучало, мутации никак не связаны с боями. А, кроме нескончаемых боев, в Darkspore больше ничего нет.

Все наследие монументальной работы Уилла Райта выглядит здесь так. Во время баталий из врагов выпадают заготовки для редактора это может быть какой-нибудь панцирь или когти, например. Там же, на поле сражения, вы получаете специальные генетические очки. Между миссиями вы можете запустить тот самый редактор Spore и потратить эти очки на то, чтобы приделать заготовки к персонажу. Но по сути же это еще одна завуалированная полоска для прокачки: герой обрастает органическими доспехами и по каким-то условным подсчетам становится сильнее, но никаких новых гeймплейных возможностей это не открывает.

Это болотное пугало умеет призывать кислотных пауков, но на пpaктике ничем не отличается от того героя, который, подражая Росомахе, отращивает когти из рук.

Надежды, конечно, были на то, что с помощью такого вот эволюционного роста герой изменится до неузнаваемости, а с ним так или иначе изменится механика, причем так, как вы сами этого хотите. Интерес подогревало и то, что одновременно на задание может отправиться сразу три ваших существа, между которыми можно свободно переключаться. На деле же это не имеет никакого смысла: два ваших напарника не управляются AI, а пребывают где-то в параллельном измерении и дожидаются своего часа. Так зачем качать трех героев по чуть-чуть, если можно хорошо прокачать одного? В Maxis говорят, что все герои важны, потому что у каждого свои спецприемы (кто-то дальнобойный, а кто-то, например, призывает элементалей), но за пять часов мы этого так и не прочувствовали. Всех врагов можно было спокойно убить одним-единственным ударом и не мучиться.

* * *

Одним словом, пока что игра подтверждает все опасения, которые мы высказывали в репортаже с прошлогоднего gamescom. Впрочем, пока что главные проблемы Darkspore не в генетике и не в примитивной механике. Любой, даже самый азбучный Diablo-клон рано или поздно пробуждает в человеке, неравнодушном к ролевым играм, первобытный инстинкт самца: убить больше, собрать больше, изучить больше! Даже если механика отправляется в межжанровое путешествие (см. Borderlands). В Darkspore изучать, кажется, попросту нечего.

Поэтому главные наши надежды на большие, нелинейные, красивые уровни в полной версии, а также на тонкую настройку баланса, которая, возможно, даст хоть какой-то повод к использованию всех героев сразу. А там, глядишь, появится интерес к экспериментам с крыльями, ногами и хвостами.


Ghost of a Tale. Я верил в тебя, мышонок!

Если вы читали моё превью Ghost of a Tale в раннем доступе, то знаете, какие большие надежды я возлагала на эту игру. В ней всё было настолько хорошо, что даже не верилось: неужели подобное чудо способна выпустить крохотная студия SeithCG? И вот…|Игромания...

27 04 2024 16:54:52

«DVD-МАНИЯ» №12(135)

ОТ РЕДАКТОРА Всем привет! Интерфейс Комплектация 2 DVD Декабрьский DVD получился столь насыщенным играми не только потому, что близится конец года и выходят демоверсии уровня Tomb Raider: Underworld. Главная причина — исчезновение…|Игромания...

26 04 2024 19:41:56

Разбор трейлера Death Stranding с TGA 2017. Чем удивил Хидэо Кодзима

Однажды был взрыв — взрыв, что породил время и прострaнcтво. Однажды был взрыв — взрыв, что отправил нашу планету скитаться в нём. Спустя год ожиданий Хидэо Кодзима вместе с Норманом Ридусом наконец представили фанатам новый…|Игромания...

25 04 2024 3:44:18

Эксклюзив: гeймплей и интервью с создателями Mafia: Definitive Edition. Стрельба, вождение, новые сюжетные сцены

Долгожданный релиз ремейка Mafia: The City of Lost Heaven вновь перенесён. На этот раз его передвинули с 28 августа на 25 сентября — всё из-за необходимости нормально доделать игру в непростой ситуации с коронавирусом, как говорят в Hangar…|Игромания...

24 04 2024 13:50:43

Обзор Guilty Gear Strive. Файтинг, жгущий напалмом

Обидно, что среднестатистический гeймер скорее всего знает студию Arc System Works по Dragon Ball FighterZ, а не Guilty Gear. Хотя, конечно, понятно, почему так сложилось: DBFZ — отличная игра по легендарной франшизе, которая разошлась…|Игромания...

23 04 2024 12:35:26

Форум разработчиков: игровой интерфейс

Представьте себе, что вы заходите на кухню налить себе чашку чая, и тут оказывается, что у вас нет рук, чтобы это сделать, а рядом с чайником висит табличка «Наливай ногами». Заманчивая перспектива? Вот в играх точно так же: для любого очевидн...

22 04 2024 7:22:16

Руководство и прохождение по "Tom Clancy’s Ghost Recon"

Tom Clancy’s Ghost Recon — представитель новаторского направления тактических экшенов от компании Red Storm, создателя знаменитой игровой серии Rainbow Six. Игровой процесс в Ghost Recon удачно балансирует между экшеном и тактикой: для успешной и...

21 04 2024 22:31:26

Содержание диска №4/2015

► Передачи Во что поиграть в этом месяце Время: 20:32 Звездолеты Сида Мейера, вторая книга Dreamfall Chapters, сиквел Hotline Miami, отличный градостроительный симулятор, ПК-версия «Assassin’s Creed: Изгой» и…|Игромания...

20 04 2024 14:46:17

Руководство и прохождение по "Armies of Exigo"

Вам знакомо выражение “классика жанра”? Вот-вот, это как раз про сегодняшнюю игру. Только жанр у нее не тот, что вы подумали — не стратегия. Она классика жанра клонирования. Все полностью соответствует применяемым к жанру требованиям: много больше...

19 04 2024 5:22:20

Hover Ace

Средство передвижения в этот раз называется ховеркрафтом, или попросту ховером. По сути дела, тот же автомобиль, только без колес — летает на чем-то вроде антиграва. Развивает некислые скорости за счет парочки двигателей, установленных на корме. Причем пе...

18 04 2024 10:47:38

Игровые редакторы

Мы продолжаем публиковать на страницах "Мании" мини-обзоры редакторов к новым и старым, но популярным играм. Основная цель данных материалов — сориентировать вас в море уже вышедших редакторов. Дать базовый уровень знаний, достаточный для начала работы по...

17 04 2024 9:18:32

Black 9

Что такое день иль век Перед тем, что бесконечно? Хоть не вечен человек, То, что вечно — человечно! Афанасий Фет   &nbspКак вы думаете, что будет с человечеством в 2080 году? На Землю упадет метеорит и уничтожит все…|Игромания...

16 04 2024 21:56:20

Thief: Deadly Shadows

Если вам вдруг показалось, что вы досконально изучили окрестности, — мой вам совет, проверьте еще раз. Пpaктика показывает, что в самый последний момент вашему взору откроется очередной секретный лаз. Средневековье, густо замешанное на магии, подходит к э...

15 04 2024 8:53:17

OnLive. Connection... OK

«…В США заработал OnLive, первый в истории сервис, основанный на технологиях облачных вычислений (cloud computing). От его успеха или провала во многом зависит будущее игровой индустрии. Самое время взглянуть на OnLive в действии и попробовать понять, что...

14 04 2024 20:14:26

«Раскол Мстителей» Marvel: составы комaнд и новые вопросы

Студия Marvel опубликовала концепт-арты к фильму «Капитан Америка: Гражданская война», который в России будет называться «Раскол Мстителей», чем раскрыла одну из главных интриг своей киновселенной. Стало ясно, какую сторону…|Игромания...

13 04 2024 16:10:56

Положительные мутации. Prototype

умеет принимать форму абсолютно любого прямоходящего белкового соединения, которое встречается ему на пути. Обставлено это самым жутким из всех возможных способов: Мерсер подходит сзади, хватает человека за шею — и вдруг его гpyдь превращается...

12 04 2024 18:27:56

Поиграли в Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG. «Фоллаут» на обочине

Так уж вышло, что первые две части Fallout и роман братьев Стругацких «Пикник на обочине» — одни из моих самых любимых произведений в своих жанрах. Поэтому я крайне настороженно отношусь к проектам,…|Игромания...

11 04 2024 11:21:53

GRID 2

«…Новый GRID — это все та же автомобильная пopнография, что и раньше, только снятая в более дорогой студии и на более дорогую камеру. Изящные царапины на корпусе машины и помятые крылья приносят непередаваемое эстетическое удовольствие, заставляя едва ли...

10 04 2024 21:18:24

The Simpsons: Tapped Out

«…идея Electronic Arts переселить спрингфилдцев на тач-дисплеи айфонов и айпадов внезапно оказалась весьма популярной: сразу после релиза проекта сервера Origin трагически рухнули от огромного числа игроков…»...

09 04 2024 2:23:53

Вердикт. Theseus: Возвращение героя

Продолжение игры Alien Shooter, в котором нам предстоит еще разок остановить нашествие инопланетян на родную планету. Кампания по освобождению угнетаемых землян начинается на задворках какого-то города, облюбованного монстрами. Все, что от нас требует...

08 04 2024 15:45:37

Operation Flashpoint 2: Dragon Rising

при заявленных масштабах игры (а чтобы пройти остров, на котором развернется американо-китайский конфликт, от одного берега до другого, понадобится пять часов реального времени) поражает немыслимое внимание авторов к деталям. Codemasters для примера устро...

07 04 2024 13:30:45

Первый взгляд. Apocalyptica

   Издательско-разработческая братия иногда напоминает армию жадных золотоискателей: стоит только кому-то наткнуться на золотоносную жилу и заголосить об этом на весь свет, как на новый игровой Клондайк уж...

06 04 2024 12:49:34

LittleBigPlanet 2

«…Поковырявшись в безразмерном редакторе уровней, который доступен из главного меню, можно очень скоро почувствовать себя самым настоящим архитектором. Работать в нем не сложнее, чем играть в игру, а количество возможностей просто завораживает — некоторые...

05 04 2024 8:40:45

Домашний оркестр. Тестирование аудиосистем 5.1. Часть I

В этой статье мы представляем звуковые системы 5.1 без встроенных декодеров. Все наборы акустики, которые были отобраны для тестирования, стоят в пределах 150 американских тугриков. Для объективности тестов мы взяли специальное оборудование для снятия АЧХ...

04 04 2024 8:24:49

Обзор Guilty Gear Strive. Файтинг, жгущий напалмом

Обидно, что среднестатистический гeймер скорее всего знает студию Arc System Works по Dragon Ball FighterZ, а не Guilty Gear. Хотя, конечно, понятно, почему так сложилось: DBFZ — отличная игра по легендарной франшизе, которая разошлась…|Игромания...

03 04 2024 19:54:43

Имя им легион

«Имя им легион» — это такая игра в стиле Crimsonland и до кучи отличный интеpaктивный аналог фильма «300 спартанцев»: одинокий брутальный мужчина в латах с дикими воплями распиливает армию врагов. В стороны летят руки и головы, землю орошают декали...

02 04 2024 18:21:10

Yesterday

Испанская студия Pendulo, прославившаяся юмористическими квестами Runaway и Next Big Thing, делает новую игру. Это снова будет классическое рисованное приключение, но совсем не юмористическое. Сами испанцы определяют жанр Yesterday как мрачный…|Игромания...

01 04 2024 13:21:31

Hellion: Mystery of the Inquisition

«…Главный герой размахивает над головой мечом, яростно тычет им в людей с алюминиевыми ведрами на голове, рубит им руки, высекает искры во время блоков и долго, с видимым удовольствием отвинчивает неугодным головы. Экшен-механика Hellion полностью построе...

31 03 2024 3:49:27

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Bloodborne, Metro 2033, God of War, Majesty

Вы читаете «Во что мы играли» — ежемecячную рубрику, где мы рассказываем, какие игры выходили ровно пять, десять, пятнадцать и двадцать лет назад. Сегодня мы вспомним, как постигали всю боль бытия в готическом Ярнаме,…|Игромания...

30 03 2024 6:58:13

Moss в VR. Мышуля на миллион!

В первый раз я опробовала VR около трёх лет назад: в торговом центре примерила очень дешёвые очки, которые работали с мобильным телефоном. И, мягко говоря, никакого впечатления это на меня не произвело. С тех пор было ещё несколько игр для разных…|Игромания...

29 03 2024 3:37:54

Anodyne

«…Anodyne — это искреннее признание в любви старым ролевым играм, прежде всего — сериалу The Legend of Zelda. Говоря откровенно, если запустить Anodyne, отойти от монитора и слегка прищуриться, то ее можно запросто спутать с какой-нибудь Zelda 2, настольк...

28 03 2024 13:29:51

Mortal Kombat 2

«…Mortal Kombat 2 — это опять рекламная кампания стоимостью в $10 млн, опять шумиха по поводу садистских фаталити (теперь можно было оторвать противнику руки или взорвать его изнутри и полюбоваться на разлетающиеся по уровню кишки). Но в первый и последни...

27 03 2024 2:10:50

Stormrise

в первые пять минут Stormrise похож на все экшены разом: между разрушенными небоскребами вышагивают огромные жуки-навозники в пол-экрана ростом; у них под ногами мелькают танки и солдаты; гаубицы на реактивной тяге забрасывают жуков двухметровыми paкетами...

26 03 2024 6:29:45

Косплей недели: Bloodborne, Assassin’s Creed Odyssey, «Игра престолов», «Ведьмак», DC Comics

Дженнифер Морган — DC Comics Вселенная комиксов DC породила немало ярких персонажей, но большинство из них остаются в тени более известных «коллег»: Бэтмена, Джокера, Супермена и компании. Катя Смирнова не стала…|Игромания...

25 03 2024 4:10:11

Operation Flashpoint 2: Dragon Rising

наши дни, Российская Федерация, остров Скира, на котором, по предварительным подсчетам, полезных ископаемых больше, чем на всем Ближнем Востоке. Сотни лет назад он принадлежал Китаю, потом перешел к Японии, а после Второй мировой — СССР. Подогр...

24 03 2024 21:43:59

Horizon Zero Dawn: двенадцать разгневанных машин

Мы перестали бояться восстания машин, но не рано ли расслаблляться? Создатели Horizon Zero Dawn нарисовали нам прекрасное и мрачное будущее, где место крупных хищников и менее опасных животных заняли машины, создания из огнежара, проводов, искровых…|Игромания...

23 03 2024 15:58:20

Вердикт. Локализации. XIII

ОБ ИГРЕ. Экшен с джеймс-бондовскими мотивами, основанный на одноименной серии культовых бельгийских комиксов. На страницах этого журнала было сказано так много хороших слов про XIII, что, кажется, уже нет никакого смысла повторяться. Интригующий “шпио...

22 03 2024 11:24:56

Двенадцать наиболее популярных приводов DVD-ROM

"...этот обзор призван выдать вам самую необходимую информацию, основываясь на которой, можно принять обоснованное решение о покупке того или иного привода DVD-ROM. Авторитетно заявляем, что все устройства, получившие здесь 8 и более баллов, достойны ваше...

21 03 2024 13:55:39

MySims

MySims — это такая аниме-версия «Телепузиков», которую зачем-то связали родственными узами  с серией The Sims. Здесь есть крошечный открытый мир, беготня к соседям, рыбалка — но в каком-то пряничном виде. Еще год назад игра вышла на ко...

20 03 2024 11:41:19

Братья по металлу. Тестирование трех игровых корпусов

«…Первым тесты прошел Cooler Master HAF 922: большие вентиляторы крутились достаточно медленно и не слишком шумели, при этом процессор и видеокарта пpaктически не грелись. При частоте 3,6 ГГц температура на Core i7 920 поднялась всего лишь до 77°C — и это...

19 03 2024 0:17:11

Киберспорт. Quake III Arena

Консольные комaнды общего назначения Challenge ProMode Благодаря комaнде viewred можно одновременно наблюдать за несколькими игроками.     Мы продолжаем знакомить вас с различными консольными комaндами для Challenge…|Игромания...

18 03 2024 4:22:52

Спецвыпуск косплея Marvel. Стражи Галактики, мисс Марвел, Шторм и Шельма

В прошлой Marvel-подборке косплея мы сфокусировались на компаньонках Человека-паука, а сейчас обратим внимание и на других персонажей вселенной, благо их чрезвычайно много, а косплея — ещё больше. И начнём, пожалуй, с работы…|Игромания...

17 03 2024 13:13:23

Руководство и прохождение по "Max Payne 2: The Fall of Max Payne"

Cave ne cadas... / Берегись, чтобы не упасть. Древняя латинская мудрость Революция продолжается... Несколько легких движений - и три противника мертвы (перезарядка в режиме bullet time). Первая часть игры...

16 03 2024 20:19:59

Hard Reset

Шутер Hard Reset был анонсирован внезапно — буквально выскочил, как чертик из табакерки. Создающую ее польскую студию Flying Wild Hog составили выходцы из People Can Fly, CD Projekt RED и City Interactive, а жанр новой игры сами авторы…|Игромания...

15 03 2024 14:18:46

Руководство и прохождение по "Warcraft III: The Frozen Throne: Nature’s Call: Spider Queen"

Ткет паук свою паутину. Подходят мухи. Спрашивают: “Почем миллиметр?” И платят. Обычно — очень дорого. Феликс Кривин Вряд ли эта история понравится людям, страдающим арахнофобией. Это рассказ о маленькой паучишке, которая получила благослове...

14 03 2024 22:40:42

Atlantica

    Атлантида продолжает будоражить воспаленное воображение игроделов всех мастей. По версии Lonely Cat Games, атланты вымерли не от какого-то там вулканического извержения или завалящег...

13 03 2024 23:14:39

Hellgate: London

Hellgate: London — безусловно, сильная игра, с проверенной годами и любимой миллионами механикой. В то же самое время — с множеством новых идей. Разочарованными отсюда уйдут разве что любители отменных, «голливудских» сюжетов &mdas...

12 03 2024 6:42:53

BlackSite: Area 51

где Halo просто ставит перед вами задачу с пpaктически бесконечным количеством подходов, эта игра предпочитает привычный коридор и пришельцев побольше. Глубоко внутри, несмотря на Unreal Engine 3 и заигрывания с тактикой, BlackSite — это все та же A...

11 03 2024 16:31:36

Четыре ошибки, которые должна исправить Dishonored 2

Bethesda наконец-то анонсировала Dishonored 2. Вопреки сведениям из прошлогодней «утечки» действие будет проходить не в Тивии на крайнем севере, а наоборот — на крайнем юге, в городе Карнака, откуда родом Корво Аттано.…|Игромания...

10 03 2024 4:25:44

Руководство и прохождение по "Carmageddon TDR 2000"

Давайте договоримся на берегу: новый Кармагеддон живет двумя совершенно разными жизнями, жизнью гоночной и жизнью миссионной. Первая не представляет для серьезных исследователей вроде нас никакого интереса, хотя коснемся и ее, хоть боком, но все-так...

09 03 2024 3:15:31

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::