Мариодень > Minecraft истории
истории Minecraft    

Мариодень

Мариодень

Спецматериалы Мариодень 026.02.2011 02:02 «…В прошлом году Nintendo отпраздновала свой 121-й день рождения столько лет не существует ни одна другая компания, занятая сегодня видеоиграми. На перечисление всех достижений корпорации, всех ее взлетов, изобретений и находок не хватит и целого раздел Спецматериалы

В прошлом году Nintendo отпраздновала свой 121-й день рождения — столько лет не существует ни одна другая компания, занятая сегодня видеоиграми. На перечисление всех достижений корпорации, всех ее взлетов, изобретений и находок не хватит и целого раздела, но важно другое: еще через 121 год едва ли кто-то вспомнит игральные карты Nintendo, электронику, Game & Watch, Самус Аран и даже, думаем, Линка. Зато будут помнить Марио водопроводчика, которому в этом же году исполнилось 25 лет. Ровно столько прошло с выхода Super Mario Bros. в 1985-м, и по этому случаю, как заметили на одном из русских фан-сайтов, «нельзя было не напиться».

Тематической пресс-конференцией создатели, конечно, не отделались. В продажу поступили специальные, юбилейные версии Wii и DSi, переиздание первых трех Марио-игр (вместе с не попавшими на оригинальные картриджи мaзoхистскими уровнями), а также потрясающий артбук и диск с саундтреком. Рассмотреть поближе все это можно на праздничном сайте mario25th.nintendo.com.

Этот юбилей пожалуй, одно из главных событий ушедшего года, но хвалить Марио нам, сотрудникам игрового журнала, все равно что автору Rolling Stone написать что-нибудь вроде: «А эти ваши «Битлы» ничего такие, веселенько бренчат». Поэтому мы связались с самыми разными представителями игровой индустрии и спросили, не желают ли они высказаться по поводу 25-летия Марио. Попасть на страницы «Игромании» захотели все ну, или почти все: сотрудники Tale of Tales, главные инди-провокаторы, пожелали несчастному водопроводчику поскорее уже сдохнуть (подозреваем, все же в шутку), а компания «1С-СофтКлаб» отказалась участвовать, сославшись на корпоративную этику.

Эрик Холмс, главный дизайнерEpic Games: «Все любят Марио так сильно, что это даже объяснить сложно. Он повелитель медиасреды, первый в нашей жизни увеселительный аттpaкцион, который не может надоесть, а следовательно, нечто больше, чем просто усы, кепка и комбинезон.

Кого еще любят и помнят так долго? Кто еще умудряется молодеть с годами? Да никто! Марио бодр, потому что бежит впереди конкурентов, потому что постоянно меняется, ухитряясь оставаться классикой. Марио в игре и это гарант доступности, монументальности и нескончаемого веселья. Неплохое достижение, не правда ли?»

Николь Лаззаро, основатель XEODesign компании, изучающей эмоции, формируемые видеоиграми: «Марио, ты мой герой! С тех древних сайдскроллинговых времен и до покорения далеких-далеких галактик! Я не жалею ни об одном центе, потраченном на юность с тобой. С днем рождения! Ты достоин этих 25 лет!

И Сигеру Миямото-сан! Спасибо вам за визионерство и богатое воображение, ваши игры пробуждают в каждом из нас все самое хорошее. Вы тоже мой герой!»

Тони Уоткинс, глава российского представительства Electronic Arts: «А ведь я до сих пор помню, как играл в первый Donkey Kong... С тех пор Марио обрел имя, хаpaктерную внешность и с каждым годом только набирает мощь. Уверен, что он и еще лет тридцать проживет, но не уверен, что я буду в состоянии еще раз его поздравить!»

Кэмерон Браун, креативный директор дилогии Mercenaries (сейчас работает над новым проектом): «Что и говорить. Он изобрел 2D-платформеры, он изобрел 3D-платформеры, засветился в файтингах и гонках, RPG и даже космической одиссее. Нет такой вещи, которая была бы ему не под силу. Ну, может, кроме спасения принцессы раз и навсегда. Поздравляю, мужик!»

Американ Макги, основатель и креативный директор Spicy Horse Games: «Как я могу не поздравить Марио? Без него ведь не было бы всех тех волшебных часов, проведенных за приставкой Nintendo вместе с Джоном Кармаком!»

Скотт Штайнберг, ведущий интернет-шоу Game Theory и глава видеоигровой консалтинговой фирмы TechSavvy Global: «Марио каждый раз открываешь заново. Он постоянно стремится поднять планку видеоигр в целом. Это Микки-Маус поколения Икс: миллионы смотрят на него как на игрового знаменосца, источника вечного сияния. Поздравляю с юбилеем, большой человек впереди еще 25 лет незабываемых приключений!»

Эдмунд Макмиллен, создатель Super Meat Boy: «Поздравляю, теперь тебе 25 лет, Марио! И ты достаточно взрослый, чтобы, наконец, понять, что принцесса Пич просто позволяет себя похищать. Ты не в ее вкусе».

Майкл Пахтер, одиозный игровой аналитик: «Марио гораздо старше, чем выглядит, наверное, все от этих постоянных прыжков! Он один был и остается аргументом в пользу того, что люди должны увлекаться видеоиграми. И люди, которых он уже убедил, теперь растят детей, которые однажды тоже станут его поклонниками. Мой прогноз: наши дети будут играть в «Марио» со своими внуками и через пятьдесят лет! С нетерпением жду!»

Приходилось ли вам задумываться, кто говорит за Марио (а также Луиджи, Валуиджи, Варио и других)? Вероятно, нет. Странно: мы знаем, кто подарил голос Солиду Снейку или Сэму Фишеру, но понятия не имеем о Чарльзе Мартине, седоволосом актере-жизнелюбе, который озвучивает знаменитого водопроводчика уже третий десяток лет. А ведь его возгласы гораздо узнаваемее любых напыщенных сопений и кряхтений! На полтора часа оторвавшись от тефтелей и пиццы, голос Марио любезно рассказал «Игромании», тяжело ли это полжизни изображать итальянского спасителя принцесс и борца с черепахами.

[:] Прежде всего хотелось бы, конечно, узнать, как вы вообще стали голосом Марио.

[Чарльз:] Это случилось лет двадцать назад. Лежу я на пляже, отдыхаю, весело провожу время, как вдруг звонит мне приятель и говорит: «Эй! Тут будет одно прослушивание для выставки в Вегасе! Отправляйся туда!» А я ему: «Нет, нет-нет, никуда я не поеду, ни в коем случае! Я профессиональный актер, я такими вещами не занимаюсь!» Но адресок все-таки записал ну, вроде как на всякий случай, а потом подумал-подумал да и поехал.

Super Mario 64 первая большая игра про Марио, в которой заговорил Чарльз Мартине, и один из лучших платформеров в истории. Если Nintendo 64 у вас в детстве не было, не расстраивайтесь: в 2004 году выходил ремейк на Nintendo DS.

И вот я на месте, стучусь в дверь, вхожу и вижу, что оператор с продюсером уже собираются, а камера давно в сумке. Я смотрю на них, они смотрят на меня, понимают, что я тоже на прослушивание, и такие: «Ох!» И говорят: «Ладно, ставим камеру обратно. В общем, ты итальянский водопроводчик из Бруклина. Придумай акцент, придумай голос. Тебе нужно будет целый день говорить с людьми самых разных возрастов. На голове у тебя будет система для создания анимации в реальном времени, передающая сигналы суперкомпьютеру. Ты гримасничаешь и разговариваешь и персонаж гримасничает и разговаривает. Играй голосом, изобрази монолог или диалог, что угодно! Как только ты замолкнешь, прослушивание закончится».

Я думаю: «Итальянский водопроводчик это кто-то, кто грубо хрипит: «Хей, чего почем?». А это ведь игровой персонаж, он должен быть веселым и дружелюбным. Попросили же придумать голос герою игры... Хм! Герою игры? В играх не бывает героев! Я играл в Pong, в Space Invaders и еще в эту штуку, где звучит «вака-вака-вака-вака», и никогда не задумывался ни о каких героях и сюжетах. Ну-ка, представлю я просто что-нибудь веселое».

И вот они: «Поехали!» А я (хаpaктерным голосом): «Привет, я Марио! Оки-доки! Спагетти! Пицца!» и все в таком духе. Не помню, что именно я говорил, кажется, просто рассказывал этим голосом разные истории про спагетти и тефтели, про то, как герои готовят еду, бегают туда-сюда... И говорил, говорил, говорил так минут сорок, пока продюсер не воскликнул: «Все, стоп! Хватит! Пленка закончилась!»

[:] Ого! То есть они вас слушали с полчаса, даже больше?

[Чарльз:] Да! Я трещу, трещу, и тут оператор поворачивается к продюсеру и хмыкает: «Слушай, а если мы оставим камеру и выйдем минут на пятнадцать, он все еще будет говорить, когда мы вернемся?» Продюсер ему в ответ: «Ага. Может, и правда выйдем?» А мне просто было весело работать над этим персонажем! Уже тогда!

Они проводили меня стандартной фразой «спасибо, мы с вами свяжемся, всего доброго», и я вернулся на пляж наслаждаться закатом. Было очень красиво... а пока я смотрел на солнце, эти люди, оказывается, звонили в Nintendo и кричали в трубку: «Вот он! Мы нашли его! Нашли Марио!» Они послали кассету разработчикам. Не знаю, что было дальше, но, думаю, Сигеру Миямото посмотрел ее и сказал: «Оки-доки! Ву-ху!»

Оки-доки

Если бы Луиджи озвучивал другой актер, то он, наверное, переживал бы, что постоянно пребывает в тени своего «брата». А так никак проблем. Чарльз и номер один, и номер два.

[:] А раньше вы о Марио или господине Миямото что-нибудь слышали?

[Чарльз:] Не-а. Уже тогда я был актером, боже мой, лет пятнадцать или двадцать! Играл в театрах, на радио, на выставках, снимался в обучающих видео, в рекламе. И ничего толком об играх не знал. Только теперь, спустя еще двадцать лет, я понимаю, как же здорово работать вместе с Миямото-саном над этим проектом, этими персонажами, этим миром, полном радости, веселья, жизни, полном приключений! 2D-приключения, 3D-приключения! И никто не знает, что будет дальше.

[:] А вы какого Марио больше любите, классического или трехмерного?

[Чарльз:] Вопрос, конечно, сложный. В двухмерного мне играть проще, там бежишь и прыгаешь правила простые, а удовольствия-то сколько! При этом Super Mario Galaxy меня по-настоящему поразила, это, наверное, самая ошеломляющая изо всех игр, что я когда-либо видел.

Секрет тут в том, что люди, работающие с господином Миямото, действительно любят делать игры. Когда они разpaбатывали Super Mario Galaxy 1, для них было настоящим праздником, счастьем создавать новую планету, какое-то новое гравитационное поле, новые типы платформ... и даже когда они закончили с SMG они продолжили этим заниматься. Тогда Сигеру сказал: «Да вам, как я погляжу, понравилось! Так давайте сделаем еще одну такую игру». Так получилась Super Mario Galaxy 2.

В общем, для меня лучшие «Марио» это New Super Mario Bros. Wii и Super Mario Galaxy 1 и 2. Я безумно люблю изучать трехмерные миры, но простые, двухмерные «Марио» они, знаете, такие веселые и по-хорошему незамысловатые. А еще в New Super Mario Bros. Wii можно играть вмногером, и это мне нравится особенно. Можно ведь играть сообща, помогая друг другу, а можно и чуточку мешать напарнику, злобно посмеиваясь!

На основе New Super Mario Bros. Wii можно написать книгу о том, как навредить напарнику в видеоигре. Или трем напарникам.

[:] С самим Сигеру Миямото вы лично встречаетесь?

[Чарльз:] О да. Он самый лучший! Сложно представить, скольким миллионам людей он подарил радость и улыбки. Миямото ведет за собой всю индустрию. Он изобрел платформеры и все стали делать платформеры. Перевел их в 3D и все перевели. Его проекты на Wii, на DS, а теперь еще и на 3DS, все, что рождает его блестящий ум, все толкает видеоигры вперед. Но сам он при этом очень скромный. Обычный парень, любит джаз и вкусно поесть. Я это ценю.

[:] Может, вам доводилось не только озвучивать героев? Никогда разработчики не говорили: «А ведь этот парень Марио, ему лучше знать, как сделать вот это и это! Давайте спросим у него!»?

[Чарльз:] (смеется) Поверьте, эти люди действительно знают, как нужно создавать игры! В каком-то смысле мне повезло, что сам я делаю не так уж и много. Я включаюсь в проект ближе к концу разработки, хотя иногда прихожу и в самом начале это уж как хотят авторы. И просто дарю героям свой голос. А для того, чтобы это стало возможным, в поте лица трудятся сотни человек.

Чарльз Мартине озвучил персонажей почти сотни игр, в том числе Kane & Lynch, Ratchet & Clank: A Crack in Time, Star Wars: X-Wing Alliance, World in Conflict.

[:] Знаете, очень интересно, как вообще происходит озвучение. От вас требуют зачитать конкретные фразы, что называется, «от сих до сих» или как-то описывают, что в игре происходит, картинки рисуют?

[Чарльз:] Всегда все по-разному. Обычно мы отталкиваемся от игровых ситуаций, от какого-то контекста. Иногда есть, скажем, ролик с гeймплеем и примерный сценарий того, что нужно записать. Мы смотрим ролик, и если я вижу, что Марио выполняет, не знаю, двойной прыжок, я кричу «Ву!», а потом добавляю «Ву-ху!». А если Марио в затяжном полете, то я выдаю что-то вроде «Уоооооу!».

[:] То есть никогда не бывает так, что вы приходите в студию, а вам дают лист бумаги и говорят: «Прочтите, пожалуйста, от этой строчки до вот этой»?

[Чарльз:] Никогда!

[:] И сколько времени нужно, чтобы озвучить одну игру?

[Чарльз:] Иногда можем управиться и за одну четырехчасовую сессию, иногда сидим неделю. Впрочем, обычно все происходит за пару дней. Но это действительно веселые дни, мы прекрасно проводим время! И приступаем к работе, только когда все хорошо поели и в хорошем настроении.

Mamma Mia

В серии Super Smash Bros. Марио может убить кого-нибудь световым мечом, но на фирменные ахи и охи это никак не влияет.

[:] Часто приходится мотаться по Марио-делам?

[Чарльз:] Это сильно зависит от того, сколько игр выходит: в каком-то году их очень много, в каком-то всего пара штук. Для меня особое удовольствие участвовать в рекламных кампаниях, встречаться с фанатами. Поклонники Марио-игр всегда прекрасные люди! И когда они восторженно ликуют, а ты им в ответ: «Ву-ху! Спасибо всем!» это просто праздник какой-то.

[:] А расскажите, пожалуйста, о работе над «Игрой» Дэвида Финчера!

[Чарльз:] О, это тоже веселый опыт. Я не считаю, что похож на Майкла Дугласа, поэтому когда мне сказали, что нужно играть его отца, то у меня просто челюсть отвисла. В той сцене я падал с крыши на батут, и это была самая первая сцена первого съемочного дня. Снимали все на рассвете, и нужно было дождаться, пока мне на лицо упадет солнечный свет. Все приготовились, выждали момент, вот уже кричат: «Мотор!» и тут выясняется, что с камерой неполадки. В первые же часы съемок всего фильма! Понадобился час, чтобы починить ее, солнце, конечно, давно взошло, так что мы весь день ждали заката, чтобы выдать его за рассвет. Но я отлично провел время, ел стейки и лобстеров до самого вечера!

Чарльз Мартине желанный гость на любом игровом мероприятии, ведь каждый год выходит по крайней мере одна игра с участием Марио.

[:] А чем вам все-таки нравится заниматься больше всего? Вы ведь играете в театре, кино, озвучиваете другие игры...

[Чарльз:] Я вообще активный человек, очень люблю, когда вокруг что-то происходит...

[:] Любите жить?

[Чарльз:] Именно! Поэтому мне нравится все. Телевидение, радио... На театр уже времени совсем не остается... Но Марио, конечно, вне конкуренции. Каждый мой день в статусе его официального голоса это большая честь. И я хотел бы быть похожим на него в жизни. Внешне вот уже почти копия люблю покушать! (смеется)

[:] Спагетти?

[Чарльз:] Да-да! Спагетти, равиоли! Обожаю пасту! Самая любимая капелини! Когда я приеду в Россию, вы мне покажете все ваши самые вкусные блюда, и я попробую их все дважды! (В этот момент Чарльзу в Skype приходит сообщение.) Секундочку... О, это кто-то из фанатов Марио! Нет-нет да и напишут: «Эй, привет!» А порой приходят сообщения в таком духе: «Помогите, я застрял на таком-то моменте, там вроде надо прыгнуть туда, где еще такая штука, но я не знаю, что делать» или «Я на таком-то уровне, все избегал, но никак не могу найти сто-какую-то звезду, расскажите, где она спрятана». Мне всегда очень приятно, когда люди пишут теплые слова о Марио-играх и благодарят меня за работу, но я все же не такой знаток, чтобы давать советы по прохождению.

Mario time

После того, как Марио и Конг получили собственные серии платформеров, старые друзья (вернее, старые враги) редко пересекаются.

[:] Вы могли бы назвать свою работу над играми тяжелой?

[Чарльз:] Нет, она не тяжелая. Не тяжелая потому, что все эти персонажи как будто живут во мне. Они всегда говорят внутри меня. Они открыли рот двадцать лет назад и до сих пор никак не умолкнут. И все, что влияет на них, влияет и на меня тоже. Взять хотя бы прекрасную музыку Кодзи Кондо. Я ловлю себя на мысли, что, когда играет классическое «тара-та-тара-та-та», я в хорошем настроении, а когда звучит мелодия cмepти героя, мне грустно. Это уникальные ощущения.

Еще я хочу сказать кое-что о дизайнерах Nintendo, об их подходе к работе. Их цель создавать игры, которые понравятся всем. Бабушка может вместе с внуком сидеть за Super Mario Bros., и они будут одинаково радоваться тому, что происходит на экране, веселиться и смеяться. Людям нравится играть в игры, Nintendo нравится разpaбатывать игры. А может ли в жизни быть что-то лучше, чем делать то, что тебе нравится? Мне вот нравится озвучивать Марио.

Чарльз человек удивительного жизнелюбия и самоотдачи. Слушаешь его и понимаешь, что для него каждый день с Марио и правда праздник.

[:] А на улицах вас узнают?

[Чарльз:] Те, кто видел на YouTube какие-нибудь записи с моим участием, конечно, кричат: «Эгeй! Это же Чарльз Мартине!»

[:] Просят сказать что-нибудь знаменитым голосом?

[Чарльз:] Да, и я всегда очень этому рад. На их лицах сразу расцветают улыбки, все прыгают от радости. Обожаю такие моменты.

[:] А как к вашей необычной работе относятся ваши друзья и родственники? Они играют в игры?

[Чарльз:] Племянник играет, друзья играют, иногда я вместе с ними. А вот родители не играют: моему отцу 87, а маме 83. Но когда они видят какое-нибудь интервью, то гордо восклицают: «Это наш сын!»

[:] Не считаете, что сидеть за играми часами бессмысленная трата времени?

Игры про Варио в основном удачные, но в Nintendo не спешат выводить его в герои первой величины. Когда это случится, Чарльз, очевидно, станет еще популярнее.

[Чарльз:] Ну... А сидеть, скажем, всей семьей на диване и смотреть какой-нибудь бейсбол пустая трата времени? Вроде тоже бессмысленно, но ведь вам нравится! Делать то, что нравится это совершенно точно не пустая трата времени.

[:] И правда! Что-то мы все про Марио да про Марио. Может, вы каким-то другим персонажам хотели бы подарить свой голос?

[Чарльз:] Ну, вы знаете актеров: «Я сыграю все роли!» (смеется) Я рад тому, что имею. Но если Миямото-сан предложит мне еще какого-нибудь персонажа, я помчусь на запись вприпрыжку.

[:] А почему, как вы думаете, Марио вообще получился таким классным?

Пока единственная анонсированная игра для 3DS, над которой работает Чарльз, Paper Mario 3DS. Для 3D она подходит лучше всего, но представьте, как выглядел бы в стерео уровень самой обычной Super Mario Bros.!

[Чарльз:] Я... не уверен (смеется) Отчасти потому, что Сигеру Миямото все так здорово придумал, отчасти потому, что все само собой так получилось. Конечно, сперва Марио был просто Джампменом, героем Donkey Kong. А однажды этому герою дали собственное имя. Было это, говорят, так: в нью-йоркском офисе Nintendo как-то заприметили арендодателя, очень похожего на Джампена. Его звали Марио, и все решили, что это просто идеальное имя для водопроводчика-итальянца. Вот так, совершенно случайно, родился новый, самостоятельный герой. И я благодарен этому случаю.

[:] У вас не возникает ощущения, что Марио несчастен? Ему ведь постоянно приходится спасать принцессу!

[Чарльз:] Уверен, ему нравится спасать принцессу! (смеется)

[:] То есть все не ради результата, а ради процесса!

[Чарльз:] И для того, и для другого. Сама принцесса ему тоже нравится!

* * *

[:] А вы в Италии, на родине Марио, бывали когда-нибудь?

[Чарльз:] О да! Обожаю Италию! Я вообще много где бывал. Во Франции, Нидерландах, Германии, Великобритании... Люблю путешествовать, пробовать разную еду, знакомиться с новыми людьми, изучать культуру, архитектуру. В каждой стране все по-разному. Свои запахи. Своя атмосфера. Цвета свои ведь солнце-то везде по-своему светит. Ну и еда, конечно! Паста, которую ты ешь в Италии, совсем не такая, как в остальных странах, как бы ее там ни готовили. Я пытаюсь делать пасту по итальянским рецептам, но у меня никогда не получается ничего и близко похожего.

[:] До России никак не доедете?

[Чарльз:] Никак! Досадно! Россия одна из тех стран, которую видишь в фотоальбомах и думаешь: «Боже, как там красиво!» Я обязательно к вам загляну.

[:] У нас и выставка игровая есть, «ИгроМир», проходит в ноябре в Москве. Приезжайте!

[Чарльз:] В Москве в ноябре? Потрясающе! Может, там и увидимся!

1 2 Все


Captain Morgane and the Golden Turtle

«…Игре не хватает яркости, изюминки, харизмы, которые, например, отличали все серии Monkey Island. Французы старательно пережевывают все пиратские штампы (карты, сокровища, коварный губернатор острова, магия вуду и т.д.), но делают это без огонька…»...

27 04 2024 22:35:27

Just Dance 4

«…Если вы двигаетесь с грацией медведя, но всегда мечтали почувствовать себя настоящим танцором диско, то Just Dance — это ваш счастливый билетик. Игра не наказывает за неповоротливость и поощряет любые попытки закосить под Майкла Джексона. Но если вы уже...

26 04 2024 20:36:41

Обзор A Plague Tale: Innocence. Невинность против разложения

Анонсирующий трейлер A Plague Tale: Innocence, показанный на Е3 2017, не на шутку цеплял ужасами чумы. В ролике было полно крови, отчаяния и, разумеется, крыс. Впрочем, орды зачумлённых грызунов не стали единственной фишкой релизной версии; крысы,…|Игромания...

25 04 2024 0:27:50

Первый взгляд. Hard Truck Tycoon

В богатом семействе игровых жанров экономические симуляторы занимают особое место. Многочисленные тайкуны чем-то похожи на вирусы: вездесущи, феерически многообразны (помнится, некие весельчаки “затайкyнили” даже производство унитазов) и...

24 04 2024 7:33:40

Dragon Quest IX: Sentinels of the Starry Skies

«…Dragon Quest IX очень легко рекомендовать определенному кругу людей. Это великолепная, пожалуй, одна из самых лучших RPG для тех, кому еще не осточертели классические японские ролевые игры, в которых за 25 лет изменилась только графика…»...

23 04 2024 14:37:36

Ninja Gaiden: Master Collection. Бездарное переиздание легендарных игр

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

22 04 2024 21:58:51

Lone Survivor

«…У Уилла Смита в фильме-катастрофе «Я — легенда» был преданный пес, который не давал хозяину окончательно свихнуться от одиночества. Герою Lone Survivor компанию составляют комнатный цветок по имени Чарли да поеденный молью игрушечный кот. Парень пережил...

21 04 2024 19:55:36

S.C.A.R.E.

S.C.A.R.E. — еще один яркий пример того, как при минимуме финансовых затрат можно все-таки рассказать интересную и внятную историю. Все признаки инди-квеста налицо: S.C.A.R.E. делали несколько энтузиастов во главе с чешским дизайнером и художни...

20 04 2024 14:48:14

Миротворец

«…Сильней всего «Миротворец» похож на отечественную беллетристику в мягкой обложке про Чечню, продающуюся на вокзалах по цене двух жареных пирожков. Обстоятельно матерящийся комбат, бесконечная стрельба, залитые кровью лица, разрушенные дома и псевдодокум...

19 04 2024 4:42:49

Руководство и прохождение по "System Shock 2"

Запyтaнные коридоры космической станции Citadel корпорации TriOptimum, таинственный суперкомпьютер миловидной наружности (и неплохого хаpaктера!) Shodan, монстры, исключительно злые и в равной степени опасные для игрока, даже если на последнего н...

18 04 2024 16:27:55

«Если перестанут играть – значит, деньги остались только на еду». Директор My.Games об играх во время пандемии и поисках инди-разработчиков

Игровая индустрия переживает не лучшие времена. Профильные выставки закрыты, многие значимые релизы перенесены, штаты сокращают. Любой бизнес, связанный с развлечениями и отдыхом — кино, концерты, путешествия, — сейчас несёт…|Игромания...

17 04 2024 12:44:57

Софтверный набор

    Типы распространения программ     Freeware. Бесплатно распространяемая программа.     Shareware. Продукт, созданный небольшой группой разработчиков и…|Игромания...

16 04 2024 20:11:58

Онлайновые кошельки

...предупреждаем — лучше укажите настоящие данные о себе. Иначе в дальнейшем у вас могут возникнуть трудности, связанные с обменом виртуальных денег на реальные...В нашем обзоре: Яндекс.Деньги, WebMoney и e-gold...

15 04 2024 11:11:52

Сфера: пришествие Шестерых

"...ПроцеДypa вступления в Культ была оригинальной. Хотите вступить в армию Тьмы? Приведите своего друга или соклановца и убейте его на глазах у Альбеорна - тогда вас примут..."...

14 04 2024 14:47:42

Обзор Boomerang X. Ода движению

Есть такие игры, после которых хочется встать, немного пройтись, отдышаться и дать вспотевшим рукам передохнуть. Есть игры, которые подкупают возможностью вытворять невероятно крутые вещи: отбивать пули взмахом катаны, уничтожать тысячи демонов,…|Игромания...

13 04 2024 7:29:29

Играйте на здоровье! Медики и исследователи о пользе видеоигр

В начале февраля в эфире Первого канала ведущая передачи «Жить здорово!» Елена Малышева открыто заявила, что видеоигры — полезное в общем-то занятие. Правда, не для всех поголовно, а для взрослых и пожилых людей. Эти…|Игромания...

12 04 2024 15:49:36

Двойной удар. Тестирование игрового компьютера Meijin Intel Core i7-870

«…Первая же синтетика, 3DMark Vantage, выдала видеокартам 28 557 очков. В свое время на аналогичной машине GTX 580 набирала «всего» 22 468 баллов. Дальше — больше. Злейший враг всех видеокарт, Unigine Heaven Benchmark 2.0, показал на двух GTX 560 Ti резул...

11 04 2024 20:27:44

ilomilo

«…уровни в ilomilo представляют собой огромные массивы, собранные из плюшевых кубиков. А у кубов, как известно, шесть граней. Так вот, в игре нам удастся путешествовать по всем шести плоскостям. На этапах есть специальные места перехода с одной грани на д...

10 04 2024 21:57:28

Поиграли в King’s Bounty II. Новый взгляд на легендарную тактическую RPG

Тактическая ролевая игра от 1C уже в шаге от релиза. Впечатления по первым 10 часам: много диалогов, мало отличий между персонажами и почти нет багов!...

09 04 2024 1:47:43

Улитка-чемпион. Тестирование корпуса Lian Li PC-U6 Cowry

«…Внешне новинка напоминает paковину огромного моллюска. Ни одного острого угла, цилиндрический профиль и боковые крышки, забранные мелкой решеткой с закручивающейся по спирали штамповкой…»...

08 04 2024 4:59:27

Монитор с точки зрения человека. Советы по выживанию в условиях кибернетизации общества

Проблемы влияния компьютера на здоровье, мopaльный облик и материальное благосостояние его владельца уже давно и прочно занимают место в ряду газетных тем, доступных для понимания самой широкой общественности. Общественность твердо знает,...

07 04 2024 1:57:48

Resident Evil 6

«…разработчики не просто так добавили возможность стрелять на бегу, потому что бегом дело не ограничится: вас будут пытаться съесть со всех сторон, и будут очень настойчивы, так что героям Resident Evil 6 часто придется отстреливаться лежа на спине и на б...

06 04 2024 2:28:38

Rulezz&Suxx: В разработке. Galleon

Будь у Galleon чуть помощнее промоушен и рекламная кампания, его феномен уже давно бы преподавали на специальных девелоперских курсах как поучительный пример крайне живучего долгостроя. Игра находится в разработке чуть ли не добрую пятил...

05 04 2024 16:22:35

Championship Manager 01/02

“Чтобы создать комaнду-мечту, мало хорошего тренера и хороших денег, надо правильно эти деньги вложить — в игроков и в обслуживающий персонал (скаутов, тренеров, врачей). Сделать правильный выбор непросто: в CM каждый игрок хаpaктеризуется 31 параметром,...

04 04 2024 19:45:34

ilomilo

Шведы из SouthEnd, разработавшие когда-то стильный шутер XIII (довольно жестокий и кровавый, кстати), вдохновились советскими мультфильмами, «Алисой в Стране чудес» Льюиса Кэрролла и картинами Мориса Эшера и делают сейчас плюшевую…|Игромания...

03 04 2024 9:16:43

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: P.T., Batman: Arkham Asylum, Doom 3 и System Shock 2

Пять лет назад интернет наполнили восторженные отзывы на бесплатный интеpaктивный трейлер к новой игре от Хидэо Кодзимы и — неожиданно!— Гильермо дель Торо: тогда ещё не было оснований думать, что P.T. так и…|Игромания...

02 04 2024 0:39:43

Max: The Curse of Brotherhood

«…Свежей игрой о приключениях смелого юноши Макса, привыкшего бороться со сложностями при помощи волшебного фломастера, студия Press Play попыталась переосмыслить свой не слишком успешный платформер Max and the Magic Marker трехлетней давности. Авторы сер...

01 04 2024 16:47:41

Обзор игры Song of Farca. Детектив на удалёнке

Мне всегда нравились персонажи вроде Оpaкула из комиксов о Бэтмене. Всевидящие информаторы и координаторы, которые могут подчинить себе любую электронику в пределах досягаемости, даже не выходя из дома. И не важно, насколько правдоподобны или…|Игромания...

31 03 2024 4:38:59

Игры полюбили тратить время впустую

В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё. «Мне не…|Игромания...

30 03 2024 17:47:44

Обзор фильма «Kingsman: Золотое кольцо». New but gold

Kingsman вернулся! Мэтью Вон снял продолжение одного из самых зажигательных боевиков позапрошлого года — «Kingsman: Секретная служба», основанного на комиксах Марка Миллара (создателя «Пипца» и…|Игромания...

29 03 2024 8:53:59

Руководство и прохождение по "realMYST 3D"

Культовый квест Мист – это почти что произведение искусства. Это набор оригинальных, сложных головоломок, связанных в основном с механизмами, на фоне дивного мира пустынных островов и плещущегося моря. Переход с одного острова на другой осуществляе...

28 03 2024 20:15:45

Интересное в Сети / Игровые ссылки

   www.archive.org    Начнем, пожалуй, с самого глобального проекта в сегодняшнем обзоре. Глобальном во всем планах, например в плане объема — все содержимое этого сервера занимает 100 теpaбайт или сто тысяч гигабайт (вдумай...

27 03 2024 6:17:26

Вердикт. Локализации. Пятый чародей

Красивая коробка, россыпь похвал в адрес игры и симпатичные скриншоты обещали много всего хорошего. Надпись “Все бои в походовом режиме” манила сбывшимися мечтами и пугала обилием возможностей. Увы, действительность оказалась намного бан...

26 03 2024 3:41:42

The Sims: Life Stories

Труп гигантского таpaкана говорит об одном: в SimCity работают люди в черном. Молодая красавица Рили Харлоу покинула SimCity и отправилась в пригород к близкой родственнице, чтобы начать все с нуля, — так начинается первая из двух показа...

25 03 2024 13:59:36

Ремастер Bloodrayne 1 и 2. Кровь не первой свежести

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

24 03 2024 19:29:53

Время 4X

Настало время 4X... Некоторые спросят: “О чем это?”. Но не думайте, я вовсе не приверженец Сатаны (напомню, оные утверждают, что наступит скоро время X), спешу пояснить. Речь пойдет о Real4X. Это онлайновая многопользовательская космическая стратегия в ре...

23 03 2024 0:46:59

Небо, самолет, дедушка. Ил-2 Штурмовик: Битва за Сталинград

«…Сегодня мы приступаем к разбору ранней альфа-версии авиасимулятора «Ил-2 Штурмовик: Битва за Сталинград». Сразу предупредим, что перед вами не обычный обзор игры. Это скорее обзор-интервью, сделанный при участии генерального продюсера 1C Game Studios Ал...

22 03 2024 3:27:24

Младший брат. Тестирование видеокарты нового поколения ZOTAC GeForce GTX 470

«…По сравнению со старшим представителем линейки GeForce GTX 470 потеряла слишком много в производительности — фактически, NVIDIA уменьшила мощность младшей платы на четверть. Правда, играть это не мешает. GeForce GTX 470 обеспечивает достаточную производ...

21 03 2024 14:38:47

Руководство и прохождение по "Majesty: The Fantasy Kingdom Sim"

Королевство капризных ГероевКак оно устроено? Как избавиться от порока? Предположим, ты все же решил привлечь эльфов, но не хочешь, чтобы твои герои просиживали свои штаны (и проигрывали их) в Elven Lounge и Gambling...

20 03 2024 1:37:53

Топ-5 лучших тачек в Cyberpunk 2077

Площадь карты в Cyberpunk 2077 составляет около 100 км². Исследовать ее на своих двоих слишком долго, именно поэтому мы подобрали для вас лучший трaнcпорт, на котором можно с удовольствием разъезжать по Найт-Сити и пустошам вокруг города.…|Игромания...

19 03 2024 20:17:31

Wolfenstein

клянутся в верности идеалам сразу всех предыдущих «Вольфенштейнов», включая Wolfenstein 3D (1992) и Castle Wolfenstein (1981) двадцативосьмилетней давности. От всех прочих игр серии новый шутер отличают нелинейность и более активное заигрывани...

18 03 2024 22:30:22

Горячая линия: железо

   От автора:    24 часа в сутки мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться по мылу hot-line@igromania.ru или на форуме "Горячев ONLINE" на сайте вашего…|Игромания...

17 03 2024 9:22:18

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...

16 03 2024 4:42:14

Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Головокружение от свободы

Купить игру|Всё о Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands Не так давно творческий директор Ubisoft заявил, что компания намерена переключиться с сюжетных проектов на те, где игроки будут сами писать свои истории. Дескать, это гораздо интереснее,…|Игромания...

15 03 2024 8:22:56

Руководство и прохождение по "Ubik"

Сие творение компании Cryo представляет собой игру, мало похожую на что-либо выпущенное раньше. Причем дело не в жанре, а в графическом движке. По жанру “Юбик” больше всего напоминает Gender Wars – аркаду с элементами RPG. С графикой же дело обстоит...

14 03 2024 23:48:23

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....

13 03 2024 5:21:28

Идеал? Тестирование ноутбука Apple MacBook Pro with Retina

«…Ноутбуки Apple, наверное, одна из самых благодатных тем для споров. Стоят дорого, по хаpaктеристикам далеки от «топа», а из явных преимуществ имеют лишь экраны с cyмacшедшими разрешениями да непривычную OS X. Мы решили разобраться с этой темой и рассказ...

12 03 2024 11:40:24

Обзор игры Vs Systems

...последние лет пять происходит возрождение американских супергероев. Они пользовались популярностью и раньше, но сейчас они проникли буквально повсюду. Блокбастеры с заоблачными бюджетами, видеоигры на всех возможных платформах, Бэтмены и Супермены, Спа...

11 03 2024 6:10:56

240 Гц... в ноутбуке на стероидах. Обзор ASUS ROG Zephyrus S GX502

Друзья, дождались! В ноутбуках теперь есть матрицы на 240 Гц. И, что удивительно, первой её примерила не чемоданообразная громадина, а ASUS Zephyrus S толщиной менее двух сантиметров и весом в пару килограммов. Внешний вид Ноутбук потрясающе строг:…|Игромания...

10 03 2024 8:41:15

MGS: Peace Walker в лицах

События различных эпизодов Metal Gear Solid охватывают более чем полувековую историю интриг, заговоров и геополитических конфликтов. При этом каждая часть серии счастливо избегает типовых образов и знакомит зрителя с яркими, необычными персонажами.…|Игромания...

09 03 2024 20:24:49

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::