Star Wars: The Old Republic > Minecraft истории
истории Minecraft    

Star Wars: The Old Republic

Star Wars: The Old Republic

Вердикт Star Wars: The Old Republic 224.02.2012 20:28  |  «…Противоречивая натура SWTOR проявляется сразу же. Только вы насладились шикарным вступительным роликом, выбрали сервер и сторону, за которую будете сражаться (естественно, Империя или Республика), как вдруг оказываетесь в невероятно куцем редакторе перс Вердикт

Красота Елены Троянской отправила в плавание тысячу греческих кораблей; великолепные трейлеры Star Wars: The Old Republic послужили причиной тысяч предзаказов. Эллины в итоге на десять лет ввязались в кровопролитную войну, унесшую жизни многих героев и простых солдат; к счастью, в случае c онлайн-игрой, если вы вдруг разочаровались в проекте, достаточно отменить подписку на следующий месяц. Возникает ли такое желание после первых 30 дней знакомства со «Старой Республикой»? Однозначный ответ дать очень сложно — слишком уж сильно это зависит от вашего прошлого опыта в MMO, а также способности терпеть ряд серьезных недоделок ради единственного революционного новшества.

Атака клонов

Противоречивая натура SWTOR проявляется сразу же. Только вы насладились шикарным вступительным роликом, выбрали сервер и сторону, за которую будете сражаться (естественно, Империя или Республика), как вдруг оказываетесь в невероятно куцем редакторе персонажей, который уступает по возможностям даже покойной Star Wars Galaxies, мир ее восьмилетнему (!) праху.

• При выборе класса сразу можно посмотреть его специализации. Охотник за головами, например, может стать стрелком-медиком либо биться на передовой, закованный в силовые щиты.

Вне зависимости от выбранной расы есть только четыре типа тела разной комплекции и десяток готовых физиономий, которые вы потом постоянно будете встречать у других игроков и простых NPC-статистов. Но главное все инопланетяне от людей отличаются чисто косметически. Зеленая, серая или синяя кожа, татуировки, механическая челюсть… хоть как-то на общем фоне выделяются лишь твилеки с щупальцами на головах. Но обиднее всего то, что выбор расы не влияет ровным счетом ни на что, кроме внешности персонажа. Гоблины с реактивными ранцами или нежить, пожирающая трупы врагов, как в-сами-знаете-какой-игре? Бонусы к хаpaктеристикам? Забудьте, не в этой галактике. Разработчики твердят, что они не хотели подталкивать игроков к выбору определенной расы, но даже по приведенным выше примерам видно, как можно было снабдить каждую народность уникальными способностями, не влияющими на баланс.

Можно долго рассуждать, что по статистике большинство игроков все равно предпочитает персонажей-людей, но по сравнению, например, со старушкой EverQuest 2 с ее двумя десятками рас (и не разноцветными человечками, а троллями, прямоходящими мышами и феями) или даже отечественными «Аллодами онлайн», где киберзомби сражаются с бегающими по трое сурками, все это выглядит как-то бедненько.

• Своего двойника, конечно, в редакторе персонажей создать не получится. Но, чтобы вылепить ваш идеал безжалостного наемника, он вполне сгодится.

С выбором классов дело обстоит не лучше: их всего четыре штуки на каждую сторону, и они пугающе одинаковые. Ситх-воин, к примеру, отличается от рыцаря-джедая лишь тем, что бегает с красным, а не синим световым мечом, а способности у них совпадают полностью. Продвинутые классы, которые становятся доступны на десятом уровне, у сил добра и зла тоже ничем не отличаются.

Осознав все это, важно не впадать в панику и вспомнить самое большое достоинство SWTOR, которое представители BioWare и Electronic Arts вдалбливали игрокам в головы на протяжении долгих месяцев. Речь, конечно же, о сюжете. И не об одном на всех, а о целых восьми (по количеству архетипов) полноценных, не похожих друг на друга историй в лучших традициях игр от BioWare.

Первая ролевая

Мало того, что вменяемый сюжет в MMORPG зверь редкий, так еще и подается он обычно совершенно доисторическими методами. Обычно после создания персонажа вас выкидывают на лужайку или в стартовое подземелье, обучают основам, может быть, вываливают в текстовом виде какую-нибудь общую легенду, и все дальше, пожалуйста, бегайте по однообразным поручениям, режьте однотипных мобов.

В SWTOR все иначе. Это настоящая космическая сага с кучей качественно озвученных диалогов и тонной судьбоносных решений. Чисто технически в этом нет ничего уникального все сюжетные сценки разыгрываются в специально выделенных зонах-инстансах (своих для каждого класса), но потребовались неисчерпаемые финансовые ресурсы Electronic Arts и талант канадцев, чтобы воплотить задумку в жизнь. Шутка ли, впервые в истории онлайн-игр вы сможете вспомнить историю каждого персонажа, не просто перечисляя, кого он успел завалить за свою карьеру, а припоминая увлекательные приключения, которые заготовили для него разработчики, и, что даже важнее, решения, которые он принимал, и то, как они аукнулись в дальнейшем.

• Даже в диалогах, общих для всех игроков, NPC реагируют на ваш пол, расу и класс, а у вас может появиться уникальный ответ в зависимости от персонажа. Скажем, классический джедайский трюк: «Это не те дроиды, которых ты ищешь».

Подумать только жанр существует столько лет, но только The Old Republic может по праву называть себя многопользовательской ролевой игрой. Ваш герой здесь это не просто набор хаpaктеристик и эпического снаряжения, танк или хилер, а настоящая личность, поведение и хаpaктер которой может сильно отличаться даже в рамках одного класса. И пускай имперский агент в любом случае выполняет ответственные задания под прикрытием и строит карьеру в военной разведке, а джедай-консул борется с древним проклятием нюансы истории у каждого игрока будут свои.

От первого и до пятидесятого уровня только вы определяете судьбу героя, с кем он будет дружить и с кем враждовать, кого казнить, а кого миловать. Быть подонком или ангелом во плоти, флиpтовать с NPC при любой возможности или требовать награду даже с тех, у кого ничего нет за душой, кроме собственной шкуры. Кроме того, в SWTOR не редкость выбор между злом и еще большим злом. В какой-то момент вам, например, могут предложить отпустить на волю настоящего подонка, чьи знания могут сохранить сотни невинных жизней.

• После выбора специализации активируется WoW-подобное древо талантов, одна из веток которого общая для обоих подклассов. Что до двух других, то джедай-мудрец может стать как полноценным хилером, так и аналогом мага с обилием атакующих заклинаний.

Или вот неожиданно взрослая зарисовка на тему свободы слова: вам предложат накопать компромат на политика, выступающего с непопулярной точкой зрения. Да только согласиться на такое означает наплевать на идеалы демократии, на которых зиждется Республика.

Безусловно, качество повествования сильно скачет от класса к классу что поделать, исходный материал порой сковывает сценаристов. Среди ситхов хватает прямо-таки опереточных злодеев, а футуристические буддисты-джедаи, когда выполняют все заповеди своего кодекса, невероятно скучные парни. Не столь ограниченная каноном история охотника за головами или контpaбандиста куда более благодатная почва для интересного и оригинального рассказа, хотя даже тут находится место шаблонным ходам и предсказуемым за километр «неожиданным поворотам». Но все это можно понять и простить, учитывая невероятный объем проделанной работы.

К несчастью, сил на нормальные побочные квесты разработчикам не хватило. Дополнительные задания одинаковы для всех игроков и, как правило, встречаются в тех же локациях, где вы гуляете в рамках основного сюжета. Всегда найдется пара-тройка желающих что-нибудь взорвать, кого-то освободить или отправить вас на групповую миссию с врагами повышенной озлобленности. Все разговоры на эту тему быстро начинаешь проматывать поскорее. Минимум усилий по озвучке, стоящие истуканами герои, которые очень быстро начинают сливаться в памяти в однородную массу (да вдобавок еще и повторяются модель пожилого дядьки, кажется, вообще одна на всю игру), даже сюжетным сценкам на движке до уровня постановки Mass Effect примерно как трехмерному мультику «Войны клонов» до оригинальной трилогии.

Полезных ископаемых нет

Не будем, впрочем, забывать о паре вещей. Во-первых, точно такие же претензии (про штампы и посредственные дополнительные квесты) можно предъявить, например, к Dragon Age: Origins. И, на минуточку, когда вообще столько места в рецензии на онлайн-игру было посвящено сюжету? То, что сделали разработчики SWTOR, меняет представления о жанре и его возможностях на фоне игры все остальные MMORPG смотрятся словно файтинги без комбо-серий и шутеры от первого лица с управлением строго с клавиатуры.

• Нар-Шадда, спутник родной планеты хаттов, служит нейтральной территорией для торговли и переговоров. Здесь можно купить любой товар, какой только существует в галактике, а за кулисами идет ожесточенная война криминальных группировок.

Интересно, что чем больше ваш стаж в онлайн-играх, тем сильнее бьет по голове осознание того факта, что в любой момент времени вы можете осмысленно ответить на вопрос, куда и зачем бежит ваш герой, что его вообще привело на эту планету (для каждого класса, напомним, повод свой) и какова на ней общая обстановка. Каждое новое задание добавляет по кусочку к общей картине, а чтобы вникнуть в суть разворачивающихся вокруг событий, не нужно закапываться в архивы на официальном сайте или вчитываться в описания квестов.

Чтобы избежать обилия спойлеров, в качестве примера проработки сюжета приведем только планету Тарис, служащую к тому же одним из основных связующих звеньев SWTOR с событиями Star Wars: Knigths of the Old Republic. Разбомбленная с орбиты флотом ситхов три сотни лет назад, ныне это символ возрождения и несгибаемого духа Республики: среди руин строится новая колония, а ученые по крохам спасают уцелевшую информацию и технологии. Однако не все так просто финансирования катастрофически не хватает, гарнизон слишком мал, чтобы защищать отдаленные деревушки и научные экспедиции, в округе свирепствуют мародеры и пираты, не говоря уже о крайне агрессивной местной фауне, целых болотах токсичных отходов и готовых обрушиться скелетах исполинских башен, которые некогда служили опорами для многоуровневого города планетарного масштаба.

• Джава на клавишных, вуки на ударных, твилек на подтанцовках… в такие моменты действительно понимаешь, что играешь в «Звездные войны».

Коррупция, голод, дезертирство, проблемы с беженцами и в довершение растущая угроза со стороны paкгулей, монстров, превращающих жертв в себе подобных. Герою снова, как в Knigths of the Old Republic, предстоит найти лекарство от этой напасти, узнать о судьбе пилигримов, искавших Землю обетованную, посетить развалины знакомых мест и потерпевший крушение крейсер «Эндар Спайр» тот самый звездолет, на котором начиналась оригинальная игра. Любой поклонник «Звездных войн» к этому моменту уже наверняка исходит слюной, словно Гомер Симпсон при виде сладкого пончика. Ну а те, кто с описанными событиями не знаком, просто с интересом окунутся в неизведанный еще мир.

Стоит отметить, что теперь мы можем посмотреть на ситуацию и со стороны отрицательных персонажей, попутно выяснив, что не такие уж они законченные злодеи. Вообще, противостояние Империи и Республики очень напоминает холодную войну между СССР и США (благо на момент действия игры в галактике как раз установилось шаткое перемирие): основу населения составляют вовсе не волшебники, обладающие Силой, а самые простые граждане, живущие обычной жизнью. У них есть работа, семья, увлечения, и в целом глобальное противостояние для них лишь повод посудачить с коллегами на обеденном перерыве. По обе стороны баррикад процветают ксенофобия и преступность, сильны сепаратисткие настроения, а отдаленные колонии, словно страны Ближнего Востока и Латинской Америки, колeблются между двумя супердержавами и в любой момент готовы сменить покровителя.

• Республиканский и имперский флоты истинные столицы игровых фpaкций. Здесь всегда больше всего народу, собраны все нужные торговцы, а общий чат пестрит объявлениями о купле-продаже.

Напоминаем еще раз, что все эти мысли и ассоциации вызывает всего лишь многопользовательская ролевая игра. Если вы назовете еще хоть одну такую же, мы готовы публично проглотить табельный световой меч.

Герои на все времена?

Можно долго петь дифирамбы сюжету, но все-таки нужно смотреть правде в глаза: пока что это важный, но все же единственный повод играть в The Old Republic. На том же Тарисе вылезает наружу ряд неприятных моментов, касающихся игры в целом. Во-первых, в отличие от последних творений BioWare, где после пары вступительных эпизодов вам позволяли осваивать остальной контент в любой последовательности, порядок посещения планет в SWTOR задан жестко и привязан к уровню персонажа. Понятно, что это MMO-специфика, но если уж назвался груздем... Хотя главное, конечно, в другом: разработчики почему-то отказались от фазирования зон (то есть их изменения в зависимости от действий игроков), из-за чего тщательно выстраиваемая иллюзия полноценного сингла распадается прямо на глазах.

• К огромному сожалению, далеко не все «флэшпойнты», многоэтапные нелинейные задания для нескольких игроков, похожи на те шедевры, что показывали разработчики до выхода игры. Хватает и бaнaльнейших зачисток подземелий с элитными противниками и боссами.

Например, вы вычищаете по просьбе жителей местность от монстров, с триумфом возвращаетесь в поселение, вас объявляют спасителем и выдают щедрую награду. Но как только вы выходите за ворота видите кого? Правильно, возродившихся как ни в чем не бывало гадов. Ведь вы на сервере не одни, и другим игрокам тоже хочется спасти деревню.

Тут сложно не вспомнить, что Wrath of the Lich King когда-то запала игрокам в душу именно потому, что умницы из Blizzard решили извечную беду MMORPG созданием новых версий мира на лету. Закончили цепочку заданий, и плоды ваших деяний остаются с вами навсегда: враги побеждены, поселения разрушены (или спасены) и так далее.

При таком серьезном подходе к сюжету и тщательном выстраивании мира, как в SWTOR, отсутствие этой технологии просто обескураживает. Разминировали дорогу, перебили снайперов, мешающих проезду конвоев, получили благодарность от комaндования, узнали, что теперь-то медикаменты и припасы наконец доедут до дальнего лагеря... и поняли, что ничего на самом деле не меняется. Мины и вражеские стрелки остаются на местах, а в том самом отдаленном форте никто вам и слова доброго не скажет.

• К моменту прилета на Татуин у вас уже должен быть личный трaнcпорт. Иначе просто замучаетесь бегать по пустыне.

И так повсюду. Вокруг законспирированного агента в тылу врага выстраиваются очереди республиканцев, желающих с ним пообщаться. Взорванные генераторы на фабрике, которую вас отправили саботировать, отстраиваются вновь прямо на глазах. дypaцкие онлайн-условности именно здесь, в этом проекте, выпячиваются как никогда.

Чтобы хоть как-то скрыть этот факт, разработчики разбили посещение каждой планеты на линейную последовательность квестов когда выполняешь их строго в задуманном порядке, в прежние локации попросту не возвращаешься, а радостно бежишь покорять новые горизонты. На стартовой планете кажется, что ритм найден вообще идеальный: постоянно попадаются какие-то новые интересные персонажи и ситуации, новые уровни и способности получаешь каждые полчаса, на диалоги уходит почти столько же времени, сколько и на сражения. В какой-то момент знакомишься со своим первым компаньоном и идешь с ним на дело жизнь кажется прекрасной. Вроде бы, вот оно в BioWare нашли способ перенести свою фирменную формулу повествования в онлайн. Первое время проводишь в каком-то сказочном предвкушении: вот скоро у меня будет целый отряд из чудных инопланетян и роботов, и тогда мы всем покажем...

Но «медовый месяц» быстро заканчивается, и уже к третьей-четвертой планете темп сильно снижается. Все обширнее и скучнее становятся прострaнcтва, которые приходится преодолевать. Входят в обыденность возрождения в ближайшем «медпункте» после cмepти и нудные пробежки к месту выполнения квеста. А промежутки между хоть какими-то диалогами (не говоря уже о сюжетных сценках) наполняются невыносимым количеством однообразных боев. Действо ощутимо проседает, напарник совсем перестает участвовать в беседах и бегает за вами, аки безмозглая зверушка. Становится очевидно, что, несмотря на размеры локаций, каждая планета это лабиринт узких коридоров и тропинок, по которым вас гонят, словно лабораторную крысу. А все эти водопады и горы на горизонте лишь декорации, чтобы подопытный не скучал.

• Интерфейс рынка-аукциона на момент подготовки материала был ужасен и отбивал всякое желание заниматься крафтингом для последующей продажи своих творений потенциальные покупатели все равно не смогут ничего найти.

Если вы не прирожденный социопат, объединение в группу с другими игроками сильно меняет картину: с друзьями и задания выполняешь куда быстрее, и надоевших монстров сметаешь с пути, да еще и диалоговая система трaнcформируется вставить реплику может попытаться любой члeн группы, а право голоса в итоге достается тому, кто выкинул больше очков на виртуальном кубике. Плюс не придется тратить время на поиск компании для прохождения очередной героической зоны, а потом дожидаться волонтеров у входа (занятие крайне унизительное и непродуктивное). Любите играть в одиночку что ж, пускай рекламные обещания и первые пара дней знакомства с проектом не вводят вас в заблуждение: взятый в начале темп разработчики сохранить не смогли и уровню к шестнадцатому прелесть сольного прохождения становится очень сомнительной.

Мидихлорианы у тебя слабые

Раз уж речь (впервые в статье!) зашла, о собственно онлайновой составляющей, пора признаться: именно как массово-многопользовательский проект SWTOR вторичен по отношению к сами-знаете-какой-игре, а во многом еще и откровенно сыроват. Ситуация тут напоминает историю Apple: новый продукт покоряет рынок, конкуренты наперебой бросаются делать посредственные копии, кто-то даже выпускает сходный по качеству и немного превосходящий по хаpaктеристикам продукт... как раз к тому времени, когда корпорация демонстрирует уже следующее поколение устройств. «Старая Республика» во всем (кроме подачи сюжета, конечно) беззастенчиво копирует World of Warcraft, но в силу преклонных лет самого образца подражания вряд ли такой ход можно назвать очень удачным.

• Планеты «городского типа» вроде Нар-Шадды и республиканской столицы Корусканта предлагают самые скучные локации в игре: унылые районы из стальных коридоров, связанные между собой летающими такси.

Деревья талантов, половина которых дает прибавку в 1% к какой-нибудь специфической способности, несколько десятков похожих умений, из которых в рядовых сражениях реально используешь дай бог половину, жестко заданные пути развития для каждого подкласса ничего нового в здешней механике вы не найдете.

Само выполнение заданий, при всем сюжетном обрамлении, сводится к доисторическому «активируй/уничтожь десяток объектов», а участие в битвах к оттаpaбаниванию заученных комбинаций клавиш и отслеживанию таймеров. Графика на фоне других современных MMOG выглядит устаревшей, персонажи пробегают друг сквозь друга и препятствия, а все враги делятся на мизерное количество архетипов, да и даже внешним разнообразием не отличаются (люди-люди-андроиды-люди-андроиды-люди-люди-ой, инопланетные монстры, надо же).

• Завоевывать уважение компаньонов легко, если знать особенности их хаpaктера. Вот этому воинственному ящеру, допустим, нравятся прямолинейные ответы и готовность ввязаться в дpaку.

К тому же на данный момент в игре нет ни системы достижений, ни какой-то мотивации к вступлению в гильдию. Аукцион ужасен, интерфейс нельзя толком настраивать, рейды приходится собирать просто-таки дедовскими способами, а для PvP есть всего три карты, на которые пускают всех без разбора начиная с десятого уровня. В первом крупном патче «пятидесятников» хотя бы выделили в отдельный загончик, но все, что им пока остается делать, участвовать в «мировом» PvP на планете Илум, которую патчат чуть ли не ежедневно, но никак не могут справиться с лагами.

Оправдывать все это аргументами в духе «ну, игра же только запустилась, а Blizzard полирует свое детище уже семь лет», честно говоря, надоело. Это все равно что выпускать новый дисковый телефон в эпоху мобильников. И тут «Старую Республику» спасает только огромный запас доверия аудитории. Тут и фанаты «Звездных войн», и поклонники творчества BioWare, и любители одиночных ролевых игр, и уставшие ветераны WoW, которые надеются хотя бы в далекой-предалекой галактике найти альтернативу любимой, но безумно надоевшей MMORPG.

• Перемещение по карте Галактики похоже на аналогичную систему в Mass Effect 2, только не нужно рулить корабликом и заправляться на станциях. Пара кликов, и вы уже на другой планете.

И, поди ж ты, расчет оказался верный, во всяком случае в краткосрочной перспективе: у The Old Republic уже за первый месяц набралось больше миллиона подписчиков, и будущее его наверняка ждет вполне благополучное, а те самые патчи и дополнения потихоньку выправят все упущения. Нам обещают продолжения сюжетов для каждого класса, систему «династии», позволяющую объединять всех ваших персонажей в одну семью с наследственными бонусами, превращение космических миссий из рельсового тира в полноценные межзвездные баталии и многое другое. Но все это когда-нибудь потом.

 

Star Wars: The Old Republic, как уже говорилось в начале, удивительно противоречивый проект. С одной стороны, он совершает переворот в жанре онлайновых ролевок думается, нормальные диалоги и сюжет теперь станут обязательными в высокобюджетных MMORPG.

С другой это музейный экспонат того периода, когда все участники онлайн-рынка еще надеялись скопировать World of Warcraft и отнять у него хотя бы кусочек аудитории. Многомиллионная разработка с крайне консервативной механикой и требующая абонентской платы. Но выпущенная во времена, когда даже сама Blizzard, кажется, вот-вот откажется от подписки, объявит о запуске серверов под iPad и обзаведется регистрацией через Facebook. Индустрия давно ушла вперед. Но знаете что? Всем бы эпохам такой «последний привет».

P.S. В заключение небольшая ремарка для игроков, не знающих английского языка. Игру пока не планируют переводить на великий и могучий даже на уровне субтитров. Русских серверов запускать тоже никто не собирается (россиянам предлагается играть на европейских). Так что советуем язык все-таки начать учить в будущем все равно пригодится.

Реиграбельность: Классный сюжет: Оригинальность: Легко освоить: Гeймплей: 8 Графика: 8 Звук и музыка: 9 Интерфейс и управление: 8 Дождались? При покупке вы получаете одиночную ролевую игру в лучших традициях BioWare и с возможностью совместного прохождения с друзьями. А вот приличная MMO-часть тут появится где-нибудь после выхода первого полноценного дополнения. Рейтинг «Мании»: 8,5 «Отлично»

Весь вечер на арене

Одна из главных причин играть в онлайн-игры это, конечно же, показать всю свою крутость, весь найденный эпический шмот и миллионы очков накопленного опыта. Делать это интереснее всего в битвах с другими игроками. В SWTOR поводов для дpaки на удивление мало. Особенно если учесть, что мы вроде как участвуем в межгалактической войне. Но вместо захватов планет и строительств «Звезд cмepти» нам предлагают всего три PvP-карты, к тому же общие для персонажей всех уровней, кроме финального пятидесятого. Если вы своим лихим контpaбандистом десятого уровня угодили в компанию к «дедушкам», вам искусственно подтянут хаpaктеристики, но разницы в количестве способностей и экипировке это никак не компенсирует.

Однако, несмотря ни на что, сами матчи неплохи: классы более-менее сбалансированы, у «танков» есть возможность принимать на себя часть урона вместо выбранного товарища по комaнде, а оглушающие противника способности после пары применений на какое-то время перестают действовать на данного игрока. Арены (или «зоны боевых действий» в терминологии SWTOR) к тому же сильно отличаются друг от друга: на одной нужно захватывать и удерживать контрольные точки, на другой комaнды делятся на атакующих и защитников звездного крейсера, а третья и вовсе представляет собой хаттбол спортивную игру наподобие американского футбола, только со cмepтельными ловушками на поле.

Разумеется, за победы и убийства других игроков вы заpaбатываете опыт и специальные жетоны на покупку PvP-снаряжения, и, в принципе, в будущем, когда карт станет побольше, здесь не без удовольствия можно будет прокачаться до самого последнего уровня, после чего отправляться прямиком на Илум, участвовать в битвах за ценные месторождения.

Звезды и войны

Все мы хорошо помним карточные игры, гонки на ховеркарах и ужасные «турельные» мини-игры из Knights of the Old Republic. В SWTOR им на замену пришли космические миссии, в которых вы на собственном корабле участвуете в сражениях по всей галактике. Несмотря на впечатляющий внешний вид и спецэффекты, по сути, это очень примитивный тир, в котором вы даже не можете управлять кораблем: вам доверено лишь уворачиваться от астероидов да расстреливать все, что попадет в прицел.

Миссии можно повторять хоть десяток раз на дню, а награда за них деньги и опыт (после первого прохождения выдаваемые в гомеопатических дозах, чтобы неповадно было фармить), апгрейды для корабля и особые жетоны, которые можно обменять на еще более мощные улучшения. В общем и целом это бесполезная трата времени, особенно по сравнению с похороненной старушкой Star Wars Galaxies, где сражения среди звезд представляли собой почти что полноценный многопользовательский космосим, да еще и с кораблями, рассчитанными на комaнду из нескольких человек. И вообще требуем столы для пазаака в каждой кантине!

Завхоз звездолета

Какая же игра от BioWare обойдется без комaнды ярких персонажей, сопровождающих главного героя? Причем у каждого склад скелетов в шкафу. По ходу сюжета к вам присоединяются пятеро компаньонов (вуки, дроиды, джедаи у каждого класса набор свой), которые традиционно одобряют или осуждают поступки главного героя, подкидывают дополнительные задания и любят подарки, а с некоторыми можно даже закрутить роман. Впрочем, есть и серьезное отличие: бегать вместе с вами (и участвовать в диалогах и сражениях) может лишь один компаньон, так что забудьте об идее пройти все инстансы с одними лишь компьютерными напарниками. А когда вы вступаете в группу, компаньоны и вовсе исчезают, уступая место живым игрокам (больше четырех члeнов в отряде быть не может: при большем количестве народа многопользовательские диалоги смотрелись бы странно).

Это решение разработчиков можно было бы осудить ну пошли бы уж до конца и разрешили брать с собой сразу троих компаньонов, на манер Guild Wars (тем более что их искусственный интеллект очень неплохо справляется с танкованием и лечением). Однако сидящие на корабле напарники без дела все равно не остаются и используются для ведения хозяйства. В любой момент можно открыть окошко с комaндами и отправить лентяев на сбор ресурсов либо занять их изготовлением новых предметов. А то и заставить выполнять особые поручения например, поискать сокровища или поторговать на черном рынке. Жаль только, что все это протекает в полностью автоматическом режиме: заплатили кредитов, подождали пару минут, готово. Снова вспоминать и ворошить прах Star Wars Galaxies даже не хочется надеемся, со временем систему все же доработают и быть ремесленником снова станет почетно.


Call of Duty: United Offensive

вы и еще несколько сотен новобранцев мчитесь на грузовиках к окопам, над головой летят самолеты, рядом взрываются обозы, мимо, стеная, плетутся толпы раненых, кому-то пробивает голову случайным рикошетом, напарники орут непечатное, СМЕРШевцы трясут матюга...

01 05 2024 23:22:33

Death Track: Возрождение

Сложно даже представить, но оригинал появился в 1989 (!) году. Созданный силами Dynamix (см. прежде всего их MechWarrior) Deathtrack моментально обернулся культом. Dynamix одними из первых скрестили между собой элементы автогонки и экшена: обвешивали приз...

30 04 2024 9:18:44

Всегда на страже. Тестирование ИБП SVEN Power Smart 1500

«…SVEN Power Smart 1500 нам понравился: к такому ИБП не страшно подключить и тестовый стенд с кучей дорогой аппаратуры. И хотя сам Power Smart 1500 стоит не дешево — 8500 рублей, — менять сгоревший монитор или компьютер все равно обойдется дороже…»...

29 04 2024 10:35:48

Руководство и прохождение по "Tom Clancy's HAWX"

«Missile! Missile! Two miles, six o’clock!» Колонки взрываются тревожными голосами ведомых, противно пищит зуммер, сигнализирующий о приближении крылатой cмepти, а экран окрашивается красным, мешая сосредоточиться на цели. Что сделать сначала — з...

28 04 2024 13:45:23

Fuel

До этого нам еще нигде не приходилось видеть тюнингованный квадроцикл с приваренным сзади массивным антикрылом, напоминающим нож бульдозера. А вот в Fuel — пожалуйста. Разумеется, вышеупомянутый квад был оснащен нитроускорением и позволял своем...

27 04 2024 3:28:55

Ducati World Championship

Итальянские мотоциклы Ducati — это такой же эксклюзив, каким в автомобильном мире являются болиды Ferrari. Но если по «именной» лицензии Ferrari была сделана, по крайней мере, одна хитовая игра — F355 Challenge (с небольшой натяжкой можно приб...

26 04 2024 11:57:48

Alien Swarm

«…Из-за чужого плеча Alien Swarm выглядит как случайный бесплатный клон Alien Shooter — изометрическая перспектива, тесные технические коридоры, перекормленные космические таpaканы, бластеры-paкетницы, люди в скафандрах. Однако разница между Alien Swarm и...

25 04 2024 3:47:33

Краткие обзоры. Локализация. Гладиаторы

 ОБ ИГРЕ. Жил да был бравый майор американской морской пехоты по имени Грег Каллахан. И больше всего на свете любил он вляпываться во всякие истории. И вот однажды, после очередной отсидки на гауптвахте, к майору пришел "че...

24 04 2024 4:41:57

Rogue Warrior

«…Уровни поделены на короткие отрезки, противники дисциплинированно появляются по триггерам: выскакивают из дверей, спускаются на веревках, приезжают на грузовиках… Какие-либо вариации или двусмысленные моменты отсутствуют, задача одна: перестрелять всех,...

23 04 2024 0:47:47

The Darkness 2

«…Временами сиквел даже кажется более жестким, чем оригинал. Верные щупальца, извивающиеся по обе стороны экрана, все так же зубасты и с таким же наслаждением (и сочным хрустом) выгрызают у врагов Джеки сердца, выдергивают из рук оружие, разрывают бедняг...

22 04 2024 22:28:23

События года

iPhone-гeйминг В 2009 году благодаря App Store iPhone превратился в полноценную игровую платформу с моментальной онлайн-доставкой. Осенью появились первые must have ремейки (Beneath a Steel Sky за $1, Earthworm Jim за $5, The Settlers за $7) и…|Игромания...

21 04 2024 16:20:57

Мастерская: Игровые редакторы

    Max Payne 2    Где взять: с нашего CD/DVD или с www.rockstargames.com/maxpayne2/mods/MaxPayne2Tools.exe    Возможности: 90% игровых   …|Игромания...

20 04 2024 16:51:17

Игрострой

NFS-моделирование Как добавить новые модели в игру С каждой новой версией работать с ZModeler становится все удобней. Свершилось то, чего так долго ждали поклонники гоночного симулятора Need for Speed: Shift, — на бескрайних просторах Сети…|Игромания...

19 04 2024 6:51:20

Руководство и прохождение по "Total Air War"

Война в Персидском заливе является, пожалуй, одной из самых коротких и эффективных войн за всю историю человечества. Для американских военных она – эталон того, как надо воевать. И целью этой короткой войны является не столько удар по арм...

18 04 2024 20:16:29

Первый взгляд. The I of the Dragon

...Если вам хорошо и весело, и жизнь наполнена приятным размеренным счастьем, то знайте — очень скоро появится здоровенный инфернальный медведь и усядется своей адской задницей прямо на ваш уютный мирок. Что-то вроде этого и произошло в славных земл...

17 04 2024 14:44:10

Мнение о фильме «Терминатор 2: Судный день» в 3D. Железнорожденный

Ярослав Гафнер, один из главных киноманов Игромании С младых ногтей осознал, что видеоигры как книги, музыка или кинематограф — могут быть настоящим искусством. Выпуск ремастеров в игровой индустрии вошел в обычай — некоторые…|Игромания...

16 04 2024 20:58:49

В центре внимания "Thief 3"

"...отныне нам придется управлять лихим вором Гарретом с видом от третьего лица, так что, помимо закономерного увеличения зоны обзора, типичный уровень Thief 3 станет в несколько раз больше, нежели в играх-предшественницах..."...

15 04 2024 22:34:46

Руководство и прохождение по "Горький-17"

СОВЕТЫ Интерфейс и система Бойцы ведутся по карте левой кнопкой, взаимодействие с предметами – правая кнопка. Если нужно использовать ключевой предмет на объекте, то при щелчке правой кнопкой на объекте использование этого предмета высветится как о...

14 04 2024 19:24:18

Warhammer Fantasy. Специальный выпуск косплея

Warhammer Fantasy — старшая сестра более популярного сеттинга Warhammer 40,000, которая появилась за четыре года до «сорокотысячника». Хотя официально варгeйм по ней уже закрыли и на её место пришла Age of Sigmar, да и…|Игромания...

13 04 2024 7:57:42

Горячая линия: игры

Круглые сутки “Игромания” отвечает на любы...

12 04 2024 13:32:23

Форум разработчиков: герои уникального образа 

Иногда кажется, что логика хромает на обе ноги. Однако чаще всего такие соображения ошибочны. Например, почему Принц такой чистенький после путешествий в пыльных подземельях, где ему не один десяток раз пришлось проехаться животом по каменным плитам? А во...

11 04 2024 13:53:30

Medal of Honor: Allied Assault. Идеальная война

“..Medal of Honor. Движок третьего Quake. Два основных следствия: превосходная графика и полностью открытая архитектура. И один вывод: можно быстро создавать полноценные модификации. То, что мы — и вы, если воспользуетесь данными в статье советами — получ...

10 04 2024 15:15:30

Excalibur

“Ну кто, скажите, из “серьезных девелоперов” в здравом уме возьмется за создание ураганного hack’n’slash с бюджетом ровно 0 долларов США, на неизвестном науке движке, да еще и в антураже кельтской Англии со всеми ее двуручными кладенцами, размалеванными с...

09 04 2024 12:11:20

Puzzle Kingdoms 

Единственная отдушина в Puzzle Kingdoms — дуэли с живыми игроками по интернету или локальной сети. Puzzle Kingdoms — уже вторая попытка Infinite Interactive повторить успех своего же проекта Puzzle Quest : Challenge of…|Игромания...

08 04 2024 22:19:25

Anarchy Online: The Notum Wars

        Эпиграф:    Корпорация Omni-Tek оставляет за собой право решать, в какой области в настоящий момент лучше всего могут пригодиться склонности и увлечения подписавшего контpaкт.    ...

07 04 2024 21:41:43

Экшен года

1-е место Batman: Arkham Asylum Издатель/издатель в России: Eidos Interactive/Новый диск Разработчик: Rocksteady Studios Рейтинг: 9,0 Полная рецензия в «Игромании»: №10/2009 То, что Batman: Arkham Asylum внесли в Книгу рекордов…|Игромания...

06 04 2024 17:28:25

Освобожденный досрочно, или как переделать Radeon 9500 в Radeon 9700 Pro138

"...Итак, на данный момент существует два способа трaнcмутации RADEON 9500 в RADEON 9700. Первый - программный, с помощью утилиты Riva Tuner, и второй, более надежный, - аппаратный, с помощью рук и паяльника. Разберем каждый по отдельности..."...

05 04 2024 11:15:58

Антивирусы: взгляд изнутри

"...В наше время, когда бурно развиваются телекоммуникации (в частности Интернет), вирусы появляются как грибы после дождя и очень легко распространяются. Чего только стоят нашумевшие вирусные эпидемии LoveLetter, Klez. Число вирусов на сегодняшний день о...

04 04 2024 8:35:35

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Dead by Daylight, Alice: Madness Returns, Half-Life 2: Episode One, Anachronox

Вы читаете «Во что мы играли» — ежемecячную рубрику, где мы вспоминаем, какие игры выходили ровно пять, десять, пятнадцать и двадцать лет назад. В июньском выпуске мы пытаемся выжить в условиях классического…|Игромания...

03 04 2024 17:34:35

Вердикт. SWAT 3: Тактика и стратегия (SWAT 3: Close Quarters Battle)

    Фирма “1С” очень удачно угадала с моментом выпуска SWAT 3: Close Quarters Battle в России — все как раз закончили проходить четвертую часть игры. Самое время вспомнить, с чего все начиналось.    Первы...

02 04 2024 20:13:11

Правда о девятой роте

Каждое сколько-нибудь важное событие той памятной ночи обыгрывается в обязательном порядке, будь то героические действия пулеметчика или разнос амуниции по позициям с перебежками между кладками и периодическими «ложись!». Ложиться надо обязате...

01 04 2024 7:53:33

Краткие обзоры. Локализация. Легион: новые сражения

  ОБ ИГРЕ. Аддон к вышедшей около года назад стратегии по мотивам древнеримских войн. Теперь мы имеем возможность опробовать наши легионы на полях Испании и Германии — каждой из этих стран посвящена отдельная кампа...

31 03 2024 1:39:25

«Твин Пикс»: чего ждать от третьего сезона?

«Твин Пикс» на телевидении — все равно что Shenmue в игровой индустрии. То есть феноменальный, во многом революционный проект, здорово встряхнувший рынок. Зрители по всему миру приняли анонс третьего сезона с огромным…|Игромания...

30 03 2024 11:19:51

World of Warcraft: Mists of Pandaria

«…в отличие от «Катаклизма», где в первом же подземелье игрока ставили перед фактом «либо знаешь тактику, либо умираешь», здесь живется гораздо проще и веселее: танк собирает на себя всех подряд, лекарь его подлечивает, а остальные с гиканьем бьют противн...

29 03 2024 0:23:23

Играем: Cold Zero

"...Сначала в нее резались в основном на Западе, но сейчас на серверах довольно много и наших с вами соотечественников. Давайте разберемся, как подключиться к уже созданному интернет-серверу и как настроить свой компьютер на работу в качестве сервера...

28 03 2024 18:44:25

Железные новинки 

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКАSigma La Vie (компьютерный корпус), Floston Energetix ENFP-850W (блок питания), NEC AccuSync LCD22WMGX (22'' ЖК-монитор), Biostar TA780G M2+ (материнка под AMD), SVEN Royal 2 («акустика для аудиофилов»),...

27 03 2024 2:56:42

CD-МАНИЯ

Вступление к “CD-Мании” Привет всем! Предваряя очередной компакт очередного номера “Мании”, хотелось бы отметиться говорением слов по следующим пунктам темы. Наконец-то закончен труд Ромиса над заставочным роликом, который призван стать первым, чт...

26 03 2024 9:53:44

Руководство и прохождение по "Dark Messiah of Might and Magic"

Древние пророчества зовут! Приготовьтесь стать Избранным, отправиться в дальнюю дорогу — из больших городов на далекие острова, в тайные храмы, посвященные мерзким древним культам, в подземные некрополи и на высокие скалы. Вас будут сопровождать красив...

25 03 2024 1:29:38

Halo 2

...стала первой игрой, в полной мере использующей игровые возможности Windows Vista и ни под каким соусом не признающей другие операционные системы. Выражается это в следующем. Во-первых, игру необязательно инсталлировать, ее можно запускать ПРЯМО С ДИСКА...

24 03 2024 1:46:10

Героический картострой. Ответы на часто задаваемые вопросы часть вторая

Открытие конкурса по HoMM4 повлекло за собой лавину вопросов от участников конкурса. Однако не у всех есть Интернет, чтобы оперативно поделиться своей бедой. А некоторые слишком скромны для того, чтобы спросить, и предпочитают мучиться с проблемами в один...

23 03 2024 18:54:46

Превью ремейка Gothic. Снова под куполом

Демку обновлённой Gothic в Steam раздают почти задаром, достаточно иметь в библиотеке хотя бы одну из игр комaнды Piranha Bytes. У поклонников ролевого жанра наверняка найдётся или какая-то часть самой «Готики», или её…|Игромания...

22 03 2024 15:47:51

Впечатления от Darksiders: Genesis с gamescom. Ни разу не Diablo

Наверное, одно из самых позитивных зрелищ в мире — это разработчик, который искренне фанатеет от своей игры и работы в целом. Особенно если речь идёт об известной и крупной франшизе, а не о студенческой поделке, созданной комaндой…|Игромания...

21 03 2024 17:57:38

Dungeon Lords MMXII

«…авторы совершенно не чувствуют тренд. Сейчас, на волне успеха Dark Souls, им бы как раз сделать игру еще более мрачной и суровой, а они, наоборот, выпустили упрощенный и кривой ремейк. Далеко не выдающейся, к слову сказать, игры…»...

20 03 2024 19:45:31

Risen 2: Dark Waters

«…В Risen 2 полно хаpaктерных «готических» деталей — как осознанных аллюзий, так и очевидных архаизмов тут хватает. По опушкам мира Dark Waters растет полезная в хозяйстве трава, у местных NPC ожидаемо три с половиной лица на всех, а пресс-версия игры ста...

19 03 2024 22:56:41

Тест накопителя SSD ADATA SX950. На смену старому харду

Технические хаpaктеристики Твердотельный накопитель ADATA SX950 ASX950SS-240GM Формфактор: 2.5" Интерфейс: SATA-III Объем: 240 ГБ Наработка на отказ: 2 млн часов Тип…|Игромания...

18 03 2024 19:20:12

Knights of Honor

Новгород и Московия, пять минут назад заключившие торговое соглашение и пакт о ненападении, швыряют друг другу в лицо перчатки и начинают войну. Папа Римский в рамках кампании “Христианский мир vs. неверные” объявляет крестовый поход против Кордовы, наход...

17 03 2024 5:16:22

James Bond 007: Nightfire

Любопытная тенденция наметилась за последние пару лет. Очередная киностудия объявляет о начале съемок не менее очередного потенциального блокбастера. И тут же, как по волшебству, находится комaнда игроделов, желающая перенести события ленты на экраны мони...

16 03 2024 3:52:19

Предварительный обзор игры City of Brass. Темный мессия Аравии

Осенью игровое сообщество сможет оценить новый проект с механикой ближнего боя от первого лица. Вас ждут декорации «Тысяча и одной ночи» и щедрая россыпь элементов rogue-like....

15 03 2024 11:54:44

Последние из "Демиургов"

   Идея “Демиургов”, в зарубежной трaнcкрипции известных нерусскоговорящему народу как Etherlords, зародилась у ниваловцев на почве плотного и продолжительного знакомства с “Свои...

14 03 2024 8:20:11

В королевстве, где все тихо и складно. Kingdoms of Amalur: Reckoning

«…Дружелюбность игры сразу бросается в глаза — выглядит Amalur почти как Fable. Такие же уютные луга с маковой порослью, избы на курьих ножках, дороги из желтого кирпича, пастельная гамма, как будто нарисованные акварелью герои и совсем не страшные монстр...

13 03 2024 19:27:54

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::