Medal of Honor: Allied Assault. Идеальная война > Minecraft истории
истории Minecraft    

Medal of Honor: Allied Assault. Идеальная война

Medal of Honor: Allied Assault. Идеальная война

Вскрытие Medal of Honor: Allied Assault. Идеальная война 104.06.2002 01:01  |  , “..Medal of Honor. Движок третьего Quake. Два основных следствия: превосходная графика и полностью открытая архитектура. И один вывод: можно быстро создавать полноценные модификации. То, что мы и вы, если воспользуетесь данными в статье советами получ Вскрытие    Medal of Honor. Движок третьего Quake. Два основных следствия: превосходная графика и полностью открытая архитектура. И один вывод: можно быстро создавать полноценные модификации. То, что мы и вы, если воспользуетесь данными в статье советами получим в результате изменения конфигурационных файлов, будет совсем новой игрой.
   Полноценной. Самодостаточной. Модификацией.
    
   Настройки

   Из всех игровых файлов для нас наиболее привлекательны
*.pk3-архивы, коих насчитывается шесть штук: Pak0.pk3, Pak1.pk3, Pak2.pk3, Pak3.pk3, Pak4.pk3 и Pak5.pk3. Все они пребывают в каталоге \Main, в директории с игрой, и являются переименованными *.zip-архивами. Работать с ними просто.
    Самым содержательным из всех игровых архивов является Pak0.pk3. В нем вы можете найти ряд папок и несколько *.cfg-файлов. Нам пригодится лишь один autoexec.cfg. Он может быть отредактирован в любом текстовом редакторе, в том числе и в обычном "Блокноте". Файл можно условно разделить на две части. В первой из них помещаются параметры вида bind X "N", назначающие клавиши для вызова во время игры той или иной комaнды (X название клавиши, N имя вызываемой ею комaнды). Обратите внимание на то, что "привязать" эти комaнды к клавишам можно только посредством редактирования этого файла игровое меню вам в этом не поможет.
    Во второй части файла autoexec.cfg размещаются другие не менее важные параметры. К ним относится хаpaктеристика set cl_playintro, от которой зависит, будет ли при запуске игры проигрываться вступительный ролик (а вместе с ним и ролики с логотипами создателей игры): 1 да, 0 нет. Параметрами set ui_skip_eamovie, set ui_skip_titlescreen и set ui_skip_legalscreen определяется возможность для играющего скинуть ролики, представляющие создателей игры (1 да, 0 нет). Советую выставить значения последних трех хаpaктеристик на отметку 1, а особо нетерпеливые игроки могут убрать и стартовый ролик посредством редактирования хаpaктеристики set cl_playintro. В обоих случаях скорость начальной загрузки игры несколько увеличится. А главное не будет надоедливых рекламных заставок.
    
   Осмотр

   Теперь перейдем к изучению папок, которые вы можете обнаружить в недрах архивного
файла Pak0.pk3. Первый представитель, директория \anim, содержит в себе *.scr-файлы скрипты, служащие для описания разного рода анимации. При желании вы можете покопаться в их внутренностях, но учтите структура файлов весьма сложна, и разобраться, где что, очень непросто.
    В каталоге onts лежат все игровые шрифты в виде файлов с расширением ritualfont. Открыв любой из них в стандартном "Блокноте", вы можете с помощью редактирования значений параметров height и aspect изменить размеры шрифта. Создавая собственную модификацию, не стоит оставлять старый MoH шрифт. Иначе каждый взглянувший на экран скажет: "Э! Да он просто чуть изменил игру". Открытая архитектура движка позволит нам создать уникальный мод, ничем не похожий на оригинальную игру.
   Папка \gfx богата различными элементами оформления игры. В ней вы найдете
подкаталоги d и onts. В первом из них располагаются некоторые части интерфейса курсоры, стрелки, интерфейсные картинки и т.п. Во втором графические представления игровых шрифтов в виде картинок формата *.tga. Учтите, что последние используют альфа-канал. Посему просмотреть их и подкорректировать можно только в мощном графическом редакторе (например, в Photoshop’е), способном работать с альфа-каналом. При желании вы можете полностью видоизменить местные шрифты, перекрасив их в другой цвет или подрисовав к каждому символу какую-нибудь закорючку, придав тем самым шрифту неповторимый вид. Переливы для "фьючер-мода", готика для старины. Все ограничивается только вашей фантазией. У меня, например, получился забавный мод, где все шрифты были закошены под "Кока-Колу".
    Директория \global может похвастаться многообразием файлов с расширениями scr, txt и st. Все они читаются "Блокнотом", но не все представляют для нас интерес. Из тех, что способны привлечь внимание, выделяется файл localization.txt подарок начинающим локализаторам. В файле прописаны все текстовые сообщения, которые вы можете встретить во время игры (каждое сообщение заключено в фигурные скобки и кавычки). Если вы решили русифицировать игру, данный файл окажется для вас просто незаменимым. Но не русификацией единой... Переписывая игровые сообщения, можно полностью изменить игровой сюжет. Ну а если к этому добавить изменение очередности миссий и модификацию заданий (см. ниже по тексту) вот и готова новая игра!
    Помимо него в папке \global вы обнаружите *.scr-файлы, являющиеся самыми обыкновенными скриптами. Особого смысла в редактировании этих файлов нет.
    Каталог \models содержит модели, представленные файлами с расширениями lod, skc и skd (до выхода специального редактора эти файлы особого интереса не представляют). Все модели аккуратно разложены по
многочисленным подкаталогам в следующем порядке (привожу только самые важные из них): боеприпасы в подкаталоге \Ammo; животные в \animal; различное оборудование в quipment; мебель в urniture; разнообразные спецэффекты в x (взрывы, блеск металла и т.д.); одежда и снаряжение в \gear; игровые персонажи в папках \human, \player и \posed; "призы" (различные полезные вещички, которые вы можете найти во время игры) в \item; осветительные приборы в \lights; предметы оформительного хаpaктера (бутылки, листы бумаги, столовые принадлежности и прочее) в каталогах \miscobj и \static; снаряды, используемые различными видами вооружения, в \projectiles; стационарное оружие в \statweapons; различные трaнcпортные средства в ehicles; разнообразные виды оружия в \weapons. Ждем редактора.
    Компанию моделям составляют *.tik-файлы (в редких случаях их заменяют файлы с расширением txt), где помещаются основные "модельные" параметры (пpaктически каждой модели соответствует свой *.tik-файл, заимствующий у нее название). Наибольший интерес для нас представляют *.tik-файлы, относящиеся к оружию (к станционному в том числе), трaнcпортным средствам и игровым персонажам.
    
   Орудия убийства

   Путем редактирования "оружейных" *.tik-файлов можно с легкостью создать любой оригинальный вид вооружения. Для этого откройте нужный *.tik-файл (например, если вы задались целью совершить преобразования над пистолетом Colt 45, откройте файл colt45.tik) в любом текстовом редакторе и подкорректируйте значения хаpaктеристик, список которых следует за надписью "init". Вот самые важные из них.
   name название, которое оружие носит в игре (оно должно быть заключено в кавычки). Если вы создаете новое оружие, укажите здесь его имя. Что вы говорите? Есть идея создать "русский" мод? Нет проблем.
АК-47, ТТ, ПМ...
   pickupsound звук, раздающийся при взятии вами данного орудия убийства.
   ammopickupsound звуковой эффект, который вы слышите, когда подбираете боеприпасы к данному виду вооружения.
   noammosound звук, раздающийся при попытке выстрелить из данного оружия, когда у него закончились патроны.
   firetype снаряд, которым стреляет оружие. Может быть либо bullet (пуля), либо projectile (разрывной снаряд).
   ammotype тип боеприпасов, способных пополнить обойму этого ствола (у гранат местное значение должно выглядеть как "grenade"). Вот список возможных значений: heavy, pistol, rifle, smg, mg и shotgun. Можно с легкостью
унифицировать некоторые патроны подо все виды оружия. Или наоборот, усложнить игру, сократив количество видов боеприпасов, которые могут использоваться наиболее эффективными видами оружия. Если же вы создаете "мясную" модификацию, в которой кровь льется бурными потоками, то можно снаряжать smg пистолетными патронами и наслаждаться тотальной вивисекцией врагов. Что? Вы собираетесь повысить уровень AI противника (как, см. ниже по тексту) и устраивать снайперские дуэли в разрушенных городах? И это не проблема. Только в этом случае вам понадобится больше патронов для снайперки. Ну так разрешите винтовкам стрелять пистолетными патронами, и проблема с боекомплектом будет решена.
   semiauto наличие строки с этим параметром свидетельствует о том, что данное оружие является полуавтоматическим. Ту же снайперку вполне можно сделать автоматической, существенно ускорив время стрельбы из этого из без того cмepтоносного оружия. Кстати, именно таким образом можно здорово повысить свою меткость. Да и мод с быстрозаряжающимися снайперками выглядит более чем свежо.
   clipsize число патронов, которое может поместиться в обойму данного оружия. Один из способов добиться баланса в вашей будущей модификации изменить количество патронов в обойме. Слишком легко убивают? Увеличьте количество патронов в обойме автомата и косите врагов направо и налево. Для "пап" рекомендуется обратное.
Восемь патронов в автоматной обойме и вот уже до того столь простые уровни превращаются в настоящую головоломку. Точная стрельба из автоматического оружия в жизненную необходимость.
   startammo количество патронов для данного вида вооружения, поставляющееся с последним. Иногда довольно интересного эффекта можно добиться, подсунув игроку мощное оружие, скажем,
на первом уровне. Но без патронов! Поджигаем интерес в самом начале. А рванет он интерес уровне эдак на пятом, когда появятся соответствующие патроны.
   ammorequired число патронов, расходующееся за один выстрел.
   firedelay скорострельность. Самое страшное оружие, которое вы только можете создать в своей модификации, снайперка, которой прикрутили автоматический режим, снабдили стопатронным магазином и увеличили скорострельность. Баланс к черту, кровища океаном. Впрочем, если увеличить число и скорость передвижения противников, то получится нечто сродни Serious Sam. Сердито и с мясом. А уж если и патчик, увеличивающий количество крови, выливающейся из артерий поверженных врагов, установить, то получится развлечение для настоящих игроманьяков.
   Следующие два параметра наличествуют только у гранат.
   maxchargetime максимальный размах при броске вами гранаты. Увеличиваете это
Теперь эта пушка стреляет так,
что одного попадания
достаточно, чтобы отправить на
тот свет любого врага, каким бы
живучим он ни был.
значение, и вот уже можно забрасывать гранаты в самые верхние этажи зданий. Если просто подстраиваете игру под себя, то это иногда спасет вам жизнь в городских разборках, когда враги засели на крыше. Ну а если создаете свой мод, то вот вам идейка. Ставите параметр на побольше и создаете уровень, заточенный исключительно под гранатные баталии. Пара окопов или развалины города и две партии, забрасывающие друг друга градом гранат. Феерия пламени и необходимость тактически мыслить, чтобы победить. Кажется, такого еще нигде не было. Идею дарю, хотя мы ее в редакции уже опробовали, и нам понравилось.
   minchargetime минимальный размах при броске гранаты. Специально для создателей мода "Симулятор камикадзе". Вбегаете в стан врага и швыряете гранату себе под ноги. Все умерли, но их больше, чем нас. "И в битве жестокой бобра с ослом побеждает бобро!"
   bulletrange дальнобойность ствола. В самой игре не так уж много уровней, где какое-либо ваше оружие не может дострелить до видимой точки. Но кто сказал, что в вашей модификации не будет огромных открытых прострaнcтв, где данный параметр ключевой? Оказывается, в открытом поле и воин с пистолетом кое на что способен, если пистолет может выстрелить на пару километров. Не хватает только снайперского прицела...
   bulletdamage урон, наносимый снарядом данного оружия.
   bulletknockback отдача, которую вы испытываете при ведении стрельбы из данного орудия убийства. Если вы творите сверхреалистичный мод, то не помешает увеличить отдачу у тяжелых видов оружия. Ну а если основная задача создать чистой воды аркадное рубилово, то крутите счетчик к нулю и не "дрожите", когда дело доходит до стрельбы из тяжелой артиллерии.
   bulletspread скорость полета пули, выпущенной из данного оружия. Возможность сделать из любого вида оружия эдакий рейлган. Пуля будет попадать в противника в момент нажатия на спусковой крючок. Но это для аркадников. А вот что можно посоветовать тем, кто пытается создать подобие OFP. Поройтесь в Сети, найдите хаpaктеристики различных видов оружия. Поэкспериментируйте и добейтесь соответствия игровой скорости полета пули реальной. Пара комментариев по ходу игры и, возможно, ваша модификация станет популярна у служащих Российской Армии. Делают же на движке OFP настоящий военный тренажер!
   movementspeed влияние веса оружия на скорость передвижения вооруженного им субъекта (на указанное здесь число умножается скорость героя, соответственно уменьшаясь или возрастая от этого). Как, ничего не замечаете?! Тогда слушайте внимательно. При значении, меньшем единицы, влияние имеет отрицательный хаpaктер.
Берете вы, например, в руки пистолет и... начинаете носиться как угорелый. Раньше единичкой не больно-то повоюешь. Но теперь, когда противникам сложнее в вас попасть... Такого же эффекта можно добиться и при создании мультиплеерных модификаций. Комaнда медленных, но тяжеловооруженных бойцов против снаряженных пистолетами, но очень быстро перемещающихся. А так ведь можно и различные классы создавать!
   tracerfrequency частота трассирования пули, выпущенной из данного ствола. При значении, равном нулю, трассирование отсутствует. Если собираетесь создавать ночные баталии, то обязательно добавьте им зрелищности использованием трассирующих пуль.
   crosshair тип прицела, красующегося на экране, когда вы вооружены данным оружием. Параметр принимает значения от нуля до трех. А вот выйдет редактор, тогда придет время и новые прицелы для снайперок рисовать.
   quiet наличие строки с этим параметром свидетельствует о том, что данное оружие не производит при стрельбе никакого шума (как пистолет с глушителем). Присвойте это свойство стволу, обладающему большой убойной силой, и вы получите пpaктически идеальное оружие мощное и бесшумное. А поскольку оно такое крутое, желательно уменьшить количественную хаpaктеристику патронов, которые вы можете найти во время игры (о том, как это делается, читайте ниже), тогда баланс будет соблюден. Если же вы творец мультиплеерного многоклассового мода, то бесшумное оружие можно вручить шпиону или разведчику.
   secondary firetype снаряд, которым стреляет оружие при ведении альтернативного огня. К сожалению, заставить пистолет стрелять гранатами не получится, хотя бы потому, что у пистолета нет альтернативного огня. Но ряда интересных эффектов модификацией данного параметра добиться можно. Чуть-чуть смекалки, и ваш мод обретет свое запоминающееся ни на кого не похожее лицо.
   secondary ammotype тип боеприпасов, используемых этим стволом при ведении альтернативной стрельбы.
   secondary ammorequired число патронов, расходующееся за один выстрел при альтернативной стрельбе.
   secondary bulletrange дальнобойность альтернативного огня.
   secondary bulletspread скорость полета пули, выпущенной из данного оружия при альтернативной стрельбе.
   secondary bulletdamage повреждение при альтернативной стрельбе.
   secondary bulletknockback отдача при ведении альтернативной стрельбы.
   secondary quiet наличие строки с этой хаpaктеристикой означает, что оружие не производит при альтернативной стрельбе никакого шума.
    После надписи DM Attributes идут те же параметры, только с приставкой dm, означающей, что они относятся к
deathmatch’евому режиму игры (например, показатель dmfiredelay устанавливает скорострельность оружия для deathmatch’а).
    Далее, после слова animations, начинается раздел файла, описывающий анимацию оружия. Если вы просто хотите немного изменить оригинальную игру, то редактировать содержимое этого модуля особого смысла не имеет. Но если вы решились полностью изменить игровые орудия убийства, не будет лишним заглянуть и сюда.
    
   Полезные вещички

   Оружие не единственное, что поддается редактированию. Взять хотя бы "призы" (напомню, что им отведена папка \items в директории \models). Несмотря на то, что "призовые" *.tik-файлы не могут похвастаться обилием всяческих параметров, они, тем не менее, играют очень важную роль. Посредством их корректировки вы можете существенно повлиять на гeймплей. Например, сильно понизив эффективность лечения вашего героя с помощью аптечек, вы делаете игру заметно сложнее. Увеличив количество патронов в боекомплекте, вы никогда не будете испытывать нехватку боеприпасов. И наоборот ограничив запасы амуниции, вы вынуждаете играющего осторожничать и тратить патроны с умом в любой ситуации.
    По названию "призового" *.tik-файла несложно определить, какому предмету он соответствует. Файлы вида item_N_healthbox.tik посвящены аптечкам (в названиях таких файлов вместо N стоит число, указывающее, сколько здоровья прибавляет аптечка). Файлы, имеющие вид item_Y_ammobox, относятся к боеприпасам для различных видов вооружения, название которых указывается вместо Y.
   По большому счету, *.tik-файлы, относящиеся к "призам", построены по тому же принципу, что и их "оружейные" собратья. Так что с редактированием первых у вас не должно возникнуть проблем. Вот список хаpaктеристик.
   amount количественная хаpaктеристика "приза" (например, у аптечки данный параметр определяет количество восстанавливаемого ею здоровья).
   dmamount количественная хаpaктеристика "приза" для мультиплеера.
   pickupsound звук, который вы слышите при взятии данного "приза".
    
   Средства передвижения

   Следующей нашей жертвой станут *.tik-файлы из папки ehicles те самые, что содержат хаpaктеристики встречающихся в игре средств передвижения. Обратите внимание на то, что некоторые местные *.tik-файлы посвящены не самим трaнcпортным средствам, а установленным на них пушкам (в названиях таких файлов фигурирует слово "cannon"). Вот те немногие параметры, с которыми вы можете здесь встретиться.
   setsize размеры данного средства передвижения. Здесь требуется
указать через пробел размеры машины по осям X, Y и Z (к примеру, setsize "50 40 20"). И никто не помешает вам сделать из рядового "козла" настоящий "Хаммер". Или наоборот. Можно увеличить габариты танка, и он не сможет участвовать в городских битвах
В моей модификации танк
способен одним точным
выстрелом разнести на мелкие
кусочки даже самую крепкую
стену.
просто не пролезет на улицы. Или наоборот, заставить огромные махины просачиваться в самые узенькие закутки. Только не забывайте, что графика от изменения данного параметра не поменяется. Танк, визуально вполне вписывающийся в габариты улицы, но не способный проехать по мостовой, выглядит довольно забавно. В обратном случае полигоны техники будут проваливаться в стены. И вот тут уже игра может заартачиться и глюкнуть. Будьте внимательны!
   vehiclespeed максимальная скорость, которую способно развивать данное средство передвижения. Для создателей футуристических модификаций очень важный параметр. Ничего не стоит заставить какую-нибудь танкетку носиться по уровню аки какой-нибудь ховерджет.
    vehiclemass масса трaнcпортного средства (влияет на скорость передвижения: чем меньше масса, тем выше скорость).
   vehicleradius радиус колес.
   vehiclerollingresistance сопротивление качению (чем выше, тем слабее машина будет подпрыгивать на ухабах). Можно немало позабавиться, установив значение данного параметра у какого-нибудь тяжеловесного танка, скажем, на отметку 0.1. Танк будет подпрыгивать на кочках, как мячик от пола. Понятно, что редактирование данного параметра прямая дорога к созданию какого-нибудь шутовского мультиплеерного мода.
   turnrate поворотливость.
   spawnturret этим показателем определяется, оборудовано ли трaнcпортное средство турелью (1 да, 0 нет). Если значение равно единице, рядом с ним указывается и путь к соответствующей пушке *.tik-файла. Например, spawnturret 1 "vehicles/tigercannon.tik". Заметьте, что можно оснастить турелями трaнcпорты, на которых это оружие не предусмотрено.
   Что касается отведенных под турели *.tik-файлов, то список их хаpaктеристик пpaктически полностью соответствует тому, что имеют игровые орудия убийства. Исключение составляет лишь параметр turnspeed, определяющий скорость поворота пушки.
   Поиграв с вышеперечисленными настройками у любой местной машины, вы можете превратить ее в принципиально новое трaнcпортное средство. Оно может быть быстрым, бронированным, реалистичным, хорошо вооруженным каким угодно. Главное, чтобы на нем было приятно кататься и чтобы оно хорошо вписывалось в ваш мод.

    
   Субъекты

   Что касается *.tik-файлов, поселившихся в папках \human и \posed, то
они отведены под хаpaктеристики игровых персонажей. Файлы, название которых начинается со слова "allied", посвящены вашим напарникам; файлы, в имени которых засветилась приставка "german_", соответствуют вашим противникам. Те же, что не имеют ни того, ни другого, относятся к мирным персонажам. Но независимо от категории все герои имеют следующие параметры:
   scale габариты субъекта. При значениях, близких к единице, персонажи начинают страдать неизлечимым гигантизмом. Они перестают пролезать в двери, гpyдятся на площадях и вообще всячески "недомогают". В ряде случаев это может пригодиться при создании модов. Например, если нужно создать массовку на площади.
   radius величина тени. При изменении габаритов персонажа не забудьте подкорректировать и его тень. Высший пилотаж поиграть с тенями героев в закрытых помещениях с несколькими источниками света. Можно добиться весьма интересных эффектов.
   health здоровье героя.
   weapon вооружение.
   Изменяя эти хаpaктеристики у различных субъектов, можно добиться самых необычных и непредсказуемых результатов. Можете, например, сделать своих врагов карликами: тогда в них будет сложно попасть. Можете наоборот, превратить их в мощных гигантов, наделив соответствующим росту здоровьем. Можно проделать подобное и со своими сослуживцами. Наконец, вы можете сильно повлиять на сложность игры, ослабляя или укрепляя здоровье ваших противников и меняя их оружейных арсенал.
    
   Сколько ниточка ни вейся...

   Архивы Pak1.pk3, Pak2.pk3, Pak3.pk3, Pak4.pk3 и Pak5.pk3 не могут сравниться с Pak0.pk3 по количеству полезных для нас файлов, но и они заслуживают внимания. Архивный файл Pak1.pk3
Видоизмененный экран героя.
Внимание в правый верхний
угол.
содержит в себе лишь одну папку extures, которая имеет два подкаталога: \hud и \mohmenu. В первом из них собраны картинки формата *.tga, относящиеся к HUD’у (экрану героя). В их числе полоска здоровья, схематические изображения различных видов оружия и предметов, а также многое другое. При создании своего мода все это необходимо перерисовать с нуля, чтобы ничто не выдавало в вашем творении принадлежность к MoH. Что же касается подкаталога \mohmenu, то он содержит картинки оформительного хаpaктера для главного меню (они также имеют формат *.tga). Подстраивайте внешний вид меню под идею своей игры.
   В архиве pak2.pk3 хранятся текстуры, раскиданные по двум директориям: nv и extures. В первой из них лежат текстуры для неба и заднего плана, во второй все остальные (они рассортированы по подкаталогам). Все текстуры сохранены в форматах *.jpg и *.tga, так что вам не составит труда их перерисовать или заменить текстурами из других игр, а значит, и придать игре новый облик.

    В недрах архива Pak3.pk3 покоится папка \sound, где пребывает большая часть звуковых файлов игры, раскиданных по семи подкаталогам: \amb (здесь собраны звуковые эффекты, производимые окружением), \characters (звуки, издаваемые персонажами игры, речь не в счет), \items (звуковые эффекты, раздающиеся при находке вами различных вещей), \mechanics ("механические" звуки), \menu (звуковое оформление меню), ehicle (звуки, производимые трaнcпортными средствами) и \weapons (выстрелы и взрывы). Если вы создаете серьезную модификацию, вам не обойтись без замены некоторых "старых" звуковых эффектов новыми. Вполне возможно, что вы решитесь полностью переозвучить игру. Тут уже встает проблема времени и сил. Но возможность есть, и это главное.
    Из архива Pak4.pk3 можно извлечь на свет каталог \dialogue, служащий пристанищем местным *.wav-файлам с речью различных персонажей игры. Если есть желание, можете переозвучить игровых персонажей или, как вариант, заменить немецкие ругательства русскими.
    Что же касается последнего архивного файла, Pak5.pk3, то он содержит игровые карты, каждой из которых соответствуют файлы с расширениями bsp (основной файл), min, pth и scr. К сожалению, новая версия Radiant’а, способная работать с этими файлами, еще не вышла, но, судя по всему, ждать ее выхода остается недолго.
    И последнее, о чем хочется сказать это музыка. Она находится вне всяких архивов и размещается по адресу: <Каталог игры>\main\sound\music. Все музыкальные файлы имеют формат *.mp3, так что вы можете без труда их прослушать или заменить другими композициями.

    
   * * *

   Приведенной в статье информации более чем достаточно для создания полноценной модификации. Создавайте новые виды оружия и трaнcпортных средств, усиливайте своих врагов, перерисовывайте текстуры, снабжайте игру новыми звуками. При удачном выполнении вами всех этих этапов модостроения игра преобразится. Когда все будет готово, запаковывайте измененные файлы в архивы и высылайте нам в редакцию (одновременно на два адреса: operKOT@igromania.ru и orange@igromania.ru). Наиболее удачные работы мы обязательно увековечим на нашем компакте. И не забудьте поместить в архив текстовичок с кратким описанием мода и инструкцией по установки вашей нетленки на игру.


Руководство и прохождение по "Mass Effect"

Все, о чем людям мечталось веками, разобрали, просеяли и выковали одну — самую заветную, самую чудесную и самую крылатую мечту. Что ни обвод — отвердевшее пламя, безупречная форма... Застывший огонь, готовый к таянию лед ждали там, п...

26 04 2024 22:50:16

Medal of Honor Multiplayer

«…Когда, выйдя друг на друга, противоборствующие отряды открывают пальбу — на экране начинается самый настоящий ад. Движок BC2 и раньше умел выдавать очень достоверную картинку ожесточенного боя, но в MoH разработчики превзошли сами себя. Пули рикошетирую...

25 04 2024 16:26:51

Kreed: время собирать Action.

"Написать движок, который сможет хоть как-то конкурировать с движками Quake III или Unreal — не проще, чем подковать блоху на все шесть копыт. Никто, конечно, не сомневается, что “может собственных Платонов. Но не каждый издатель согласится финансировать...

24 04 2024 9:49:46

Operation Na Pali

“Около двух лет назад несколько талантливых UT-левелдизайнеров, распивая ящичек чего-то алкогольного, решили объединить силы и вместе сделать несколько уровней для любимой игрушки. В процессе работы над очередным творением будущему лидеру проекта Дэвиду М...

23 04 2024 15:26:33

Silent Hill 2

"...Но большую часть игры нам придется наслаждаться... тишиной. Говорящей, шепчущей, ловящей ваши мысли и вашу дрожь... Вслушиваться в стук шагов, скрипящих дверей и нарастающий шум радио, который говорит о скором рандеву с очередным существом того мира.....

22 04 2024 22:34:51

Rulezz&Suxx: вердикт. Локализации. Ударная эскадрилья: В небе над Тихим

ОБ ИГРЕ. В декабрьском номере “Игромании” за прошлый год мы уже рассказывали в “Кратких обзорах” о Dogfight: Battle for the Pacific. Сегодня подоспела и русская версия этой замечательной игры. Напомню, что “Ударная эскадрилья” — простой, но жутко увле...

21 04 2024 11:40:37

Ролевые игры живого действия

   Перед вами — нестандартный для любого журнала в целом и для “Игромании” в частности материал. Этим номером мы открываем публикацию книги “Ролевые игры живого действия”, написанную Андреем Ленским, широко известным в ролевых кругах Росси...

20 04 2024 23:31:46

Пятничный косплей: Пятничный косплей: Persona 5, Overwatch, «Ведьмак 3» и DC Comics

Саша Холланд &mdash; Анн Такамаки, Persona 5 Последняя часть серии Persona вышла два месяца назад и получила достаточно тёплые оценки от прессы и игроков, а на премии The Game Awards 2017&nbsp;она представлена сразу в четырёх номинациях.…|Игромания...

19 04 2024 0:40:48

Sinking Island

избавившись от необходимости прописывать всевозможные ответвления и многочисленные варианты реплик, Сокаль выдал на-гора отличный нуар-сюжет, от которого совершенно невозможно оторваться. Хотя завязка про один труп и 10 подозреваемых прямо отсылает к твор...

18 04 2024 13:32:22

SWAT 4

внимание к деталям не повредило гeймплею — настолько аккуратно и гармонично разработчики вписали всю эту, казалось бы, ненужную чепуху в игру. Заставляют надевать наручники на каждого освобожденного заложника? Так правильно, иначе какая-нибудь Бетти, впав...

17 04 2024 14:27:57

The Lost Crown: A Ghost-hunting Adventure

каждый раз он пугает по-новому, добавляя в привычную схему какие-то нюансы. Работают даже самые незначительные, казалось бы, мелочи: кукла на статичной картинке в антикварном магазине может вдруг открыть зеленый глаз. В другой похожей ситуации, стоя среди...

16 04 2024 5:47:48

Мобильные развлечения

НОВОСТИ * ПОЛЕЗНОСТИ * УТИЛИТЫ * ИГРЫ“3D-очки для мобильников”, “Костоправы N-Gage”, “Приставки тоже умеют плеваться”, “МТС может стать крупнейшим контент-провайдером”, “Мобильные игры в России” * BMPViewer 1.0\\\\Gif View 1.0\\\\J...

15 04 2024 5:37:46

Dragon Age

«…книги по мотивам описывают события, предшествовавшие игровым, а Кард рассказывает свою, независимую историю; в новеллизациях нам регулярно встречаются знакомые персонажи, а произведение Карда роднит с Dragon Age лишь общий мир. Наконец, здесь нет размах...

14 04 2024 15:28:54

Отечественные локализации и проекты

Перед вами обновленный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы: 1)ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в прода...

13 04 2024 17:36:40

Оружие победы. Тестирование игровой клавиатуры ROCCAT Isku

«…Хотя ROCCAT Isku не лишена определенных недостатков, она, без сомнения, понравится многим игрокам. Потрясающая эргономика, строгий дизайн, удобные клавиши и, конечно, огромное количество дополнительных функций с возможностью объединения с фирменными мыш...

12 04 2024 7:15:24

Pool of Radiance: Ruins of Myth Drannor

Сразу возникает подозрение, что вот так и пройдет вся игра. Подошел — ударил — пошел к следующему. Увы, в итоге оно оказывается совершенно справедливым. По идее, конечно, бой устроен несколько сложнее: в нем учтены правила третьей редакции, по...

11 04 2024 10:10:26

Обзор игры RUINER. GLHF, Puppy

Играть с людскими жизнями ещё никогда не было так весело. RUINER Киберпанк в последнее время пребывает на подъёме: Observer, Ghost in the Shell, уже совсем близкая Bladerunner 2049, анонсированная на E3 2017 The Last Night&nbsp;и желанная, но…|Игромания...

10 04 2024 4:34:47

Сумерки Империи. Настольный родственник Master of Orion

"...Великая игра порождает толпу клонов, и MoO не исключение. Однако AI никогда не будет достойным соперником игрока, сколько его ни совершенствуй. А у пошаговой игры по сетке есть существенные минусы - партия затягивается до бесконечности. Что, если пере...

09 04 2024 4:34:16

Surf’s Up

...на редкость красочно. Пейзажи и погодные эффекты поражают разнообразием (не угодно ли поплавать рядом с извергающимся вулканом?), персонажи очень убедительно и комично анимированы, а буйство красок заставляет тосковать по отпуску в тропиках......

08 04 2024 1:45:22

Руководство и прохождение по "Sins of a Solar Empire"

Sins of a Solar Empire — игра, находящаяся на стыке жанров космических стратегий двух разновидностей. С одной стороны, это классические пошаговые «четыре-икс» стратегии, ведущие свою родословную от Master of Orion. С другой — стратегии в реал...

07 04 2024 17:33:44

Руководство и прохождение по "Heroes Chronicles: Conquest of The Underworld"

Спасите наши души! Перед вами – вторая часть сериала «Героических Хроник», в которых варвар Тарнум продолжит совершать благие дела, дабы получить пропуск в рай. Теперь ему предстоит спасти душу короля Gryphonheart, похищенную из рая и утянутую в...

06 04 2024 0:13:20

NBA 2K12

«…Основной акцент в этот раз пришелся на игровые режимы. Гвоздь программы — ретроспективный NBA’s Greatest, подарок для всех, кто любит и ценит историю Национальной лиги. Под управление игроков здесь раздают звезд НБА прошлых лет, от Майкла Джордана до Ка...

05 04 2024 4:52:45

«Притяжение»: интервью с Фёдором Бондарчуком

Фёдор Бондарчук &mdash; знаковая фигура в отечественном кино. Он снялся в более чем полусотне фильмов и сам срежиссировал их чуть меньше десятка. Его картины заработали кассовый успех и получили шквал мнений — как положительных, так и…|Игромания...

04 04 2024 10:46:18

World of Warplanes

«…«Танковые» наработки позволили реализовать в World of Warplanes логичную систему развития, удобный интерфейс и мягкую монетизацию. Но непосредственно с воздушными боями пока получилось неоднозначно — для «танкистов» они слишком быстры и сложны, а для оп...

03 04 2024 6:54:14

Гайд: Фразы для общения с призpaками в Phasmophobia

С помощью радиоприёмника или спиритической доски можно задавать вопросы паранормальным сущностям. При этом важно подбирать правильные слова, которые игра сможет воспринять. В этом гайде приводим список фраз, которые помогут начинающим и опытным…|Игромания...

02 04 2024 3:49:42

iPhone X, iPhone 8 и 8 Plus: цена, Face ID и другие подробности с презентации Apple

Осенняя презентация Apple не разочаровала, хоть мы и предсказали&nbsp;с пpaктически стопроцентной точностью всё, что на ней было показано. А именно: iPhone 8 и iPhone 8 Plus, iPhone X, Apple Watch Series 3 с LTE и Apple TV 4K. Но иногда важны…|Игромания...

01 04 2024 13:11:13

Самый независимый монитор. Тестирование интеллектуального монитора Acer D241H

«…неважно, подключен Acer D241H к компьютеру или нет — он может работать в автономном режиме. У устройства есть собственная операционная система (вероятно, на основе Linux), позволяющая получить доступ к нескольким несложным приложениям: календарю, канала...

31 03 2024 20:14:40

SWAT: Urban Justice

В Urban Justice тело человека разделено на 29 зон. То есть речь идет о гораздо более сложной системе повреждений, чем привычное "хедшот — не хедшот". При должном навыке вы сможете вывести врага из строя, не убивая его. Специально для таких целей в амуници...

30 03 2024 14:48:19

Sam & Max Episode 3: The Mole, the Mob, and the Meatball

Съемочная площадка Telltale Games явно перешла на круглосуточный график работы — третий эпизод Sam & Max выпущен в рекордные сроки, причем обещается, что остальные подоспеют в том же спринтерском темпе. Ну а что же ждет нас в этот раз?...

29 03 2024 8:47:32

Первый взгляд. DarkBlack

...сюжетная линия стартует с появления в Солнечной системе громадного объекта, который, подлетев поближе, щедро орошает Землю вредоносными спорами. Чужая жизнь легко приживается и, разумеется, отвратительно уpoдует землянам всю экологию. Как говорится в п...

28 03 2024 23:20:47

Руководство и прохождение по "Desert Rats vs. Afrika Korps"

Войско бapaнов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бapaном. (Наполеон Бонапарт) Обычному человеку нелегко представить, насколько сложно с достоверностью воспроизвести события второй мировой войны. Разраб...

27 03 2024 17:24:12

The Evil Within 2 на QuakeCon 2017. Не совсем хоррор

Забавно, но The Evil Within 2 с первых же минут не кажется страшной, хотя все дежурные атрибуты хоррора налицо. Комната, увешанная босоногими висельницами, фотокарточка ошарашенного Себастьяна на мутном зеркале... Визжащие лица по ту сторону стекла…|Игромания...

26 03 2024 5:41:30

inFamous

Автор: Уильям Хармс Иллюстратор: Эрик Нгуен Издательство: DC Comics Выпусков: 6 Язык: английский (существует любительский перевод) Переплет:Мягкий, 144 стр. Оценка: 3/5 В последние годы редкая игра первой величины обходится без дополнительной серии…|Игромания...

25 03 2024 3:52:18

Руководство и прохождение по "MDK (Murder, Death, Kill)"

Эта игра фирм «Shiny» и «Interplay» произвела революцию в жанре «3D аction». Игроманы, сутками не смыкавшие глаз над «Doom», «Quake», «Duke», с интересом встретили эту игрушку, хотя ее нельзя однозначно отнести к жанру «3D action»: настолько она н...

24 03 2024 21:33:20

Гайд: Как получить все концовки в Doki Doki Literature Club Plus!

В оригинальном хорроре Doki Doki Literature Club! было несколько концовок. В силу авторской задумки, играть можно было только на PC. Ремастер же сделал триллер, маскирующийся под визуальную новеллу, доступным и для обладателей консолей, а заодно…|Игромания...

23 03 2024 19:33:51

Яблочное безумие. Тестирование новых плееров Apple

«…Из трех новых плееров от Apple можно порекомендовать к покупке только shuffle и touch. Первый достаточно дешев, прилично звучит и не перегружает лишними функциями. Второй же и вовсе можно назвать королем плееров: мощнейшее звучание и огромный функционал...

22 03 2024 4:23:38

Alan Wake

В конце 2003 года вышла Великая Компьютерная Игра Max Payne 2 (расчувствовавшаяся «Игромания» поставила ей в свое время такие высокие оценки, что аж самим до сих пор страшно), после которой всем, кто хоть чуть-чуть интересуется игровой…|Игромания...

21 03 2024 9:58:53

Обзор фильма «Бесcмepтная гвардия». Не кончается пытка

2020 год много чего перевернул с ног на голову. В числе его жертв оказалась и киноиндустрия: снимать нельзя, прокатывать нельзя, делать хоть какие-то прогнозы тоже нельзя &mdash; в общем, тотальный хаос. Но, как говаривал Мизинец из…|Игромания...

20 03 2024 19:44:31

Предварительный обзор Shadow of the Tomb Raider. Эффект Бенджамина Баттона

Позавчера издательство Square Enix провело в самом центре Лондона так называемое presentation event &mdash; масштабное мероприятие, посвященное Shadow of the Tomb Raider. Огромной толпе журналистов и блогеров со всего мира позволили сорок минут…|Игромания...

19 03 2024 14:24:21

Lineage 2: The Chaotic Throne 2 Freya

«…Самое интересное, что здесь есть, — новые локации. Рейдовая — Сад Фрейи, групповая — Семя уничтожения, групповая временная — Лабиринт Бездны, и единственная, куда можно зайти в одиночку, — Школа Полномочий. Все новые области рассчитаны на уровень персон...

18 03 2024 2:26:29

Фабрика тайлов

...внесем ясность в терминологию. Названия «тайлинг», «тайл» и «тайловая текстура» происходят от английского tile, что в переводе означает «плитка». Тайлинг — это построение целостного бесшовного изобр...

17 03 2024 21:48:49

Играем: Fallen Earth

«…жесткий, реалистичный постапокалипсис, в котором каждую секунду идет жестокая борьба за существование, где приходится самому создавать пpaктически всю свою амуницию и даже видоизменять собственное тело, чтобы выжить…»...

16 03 2024 22:11:34

Обзор фильма «Бладшот». Чёрная дыра уныния

Девяностые были уникальным временем для индустрии комиксов. Marvel и DC утратили былое влияние, и рынок стремительно заполонили независимые издательства, как правило, основанные выходцами из всё той же &laquo;большой двойки&raquo;. Некоторые…|Игромания...

15 03 2024 16:46:21

Jagged Alliance: Flashback свежее пушечное мясо

В тот апрельский день, когда датчане из Full Control объявили о получении прав на Jagged Alliance и начали кампанию на Kickstarter, я первым делом написал письмо Яну Карри. Если кто не знает, мистер Карри &mdash; главный создатель канонической…|Игромания...

14 03 2024 2:38:28

Обзор Deep Rock Galactic. Скала и камень!

Огромная визжащая муха утаскивает пулемётчика в темноту, а инженер случайно задел взрывной куст и теперь валяется на земле с подпаленной бородой. Зажатый в угол бурильщик проделывал себе отходной путь в скальной породе, пока не обнаружил под ногами…|Игромания...

13 03 2024 1:23:46

Mini Ninjas

«…С самого начала игра усиленно хмурит брови, но все это, конечно же, не всерьез. Хохотать начинаешь уже с первых кадров: Хиро, главный герой, просыпается утром, выходит из хижины, спотыкается о порог, переворачивается через голову и, растянувшись на земл...

12 03 2024 11:26:42

Вердикт. Танкисты Второй мировой (World War II Tank Commander)

“Танкисты Второй мировой” — типичный пример того, как не надо делать аркадные стрелялки. В игре нам предлагается взяться за полированные рычаги управления американского танка М4 “Шерман” и очистить от противника десять уровней. Вся беда...

11 03 2024 11:33:51

Косплей недели: Horizon Zero Dawn, Fallout 4, The Witcher 2, DMC 5, WoW

Элой&nbsp;&mdash; Horizon Zero Dawn В прошлом выпуске косплея Алёна Тен&nbsp;появлялась в образе Охотницы из Dead by Daylight, а в этот раз она в роли другой охотницы&nbsp;&mdash; огненноволосой Элой из Horizon Zero Dawn. Фото:…|Игромания...

10 03 2024 0:10:54

Железные новости

GPRS + GSM = WAP + Internet Все счастливые клиенты сотовой сети “БиЛайн” отныне и до самого сентября могут абсолютно бесплатно лазить в Интернет посредством сети GPRS. Для тех, кто не в курсе, поясню, что GPRS (General Packet Radio Services) —...

09 03 2024 16:22:38

Krater: Shadows Over Solside

«…Плох тот разработчик, который не мечтает сделать свой Fallout. Вот только в последнее время чаще выходят какие-то Diablo-шутеры в постъядерных декорациях. Пример Borderlands и Rage оказался заразителен и для шведской студии Fatshark, авторов Hamilton’s...

08 03 2024 22:41:23

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::