Sinking Island
Французы остаются, пожалуй, лучшими в мире разводчиками породистых инновационных квестов. После не слишком удачного Paradise Бенуа Сокаль решился серьезно пересмотреть свой традиционный подход к жанру. Sinking Island должна была стать его самым смелым и самым необычным проектом.
Время против Джека
Во-первых, Сокаль впервые взялся за чистый детективный квест, зацикленный на беседах с пристрастием, выуживанием вещдоков из мусорного ведра, фотосессиями чужих подошв и заглядыванием под ногти подозреваемым. Во-вторых, он решил ввести в игру реальное время. Нам обещали, что расследование загадочного убийства миллиардера Уолтера Джонса, которое произошло на небольшом острове Sarogah, будет идти под нервирующий аккомпанемент постоянно тикающих часов и льющейся воды. Пока главный герой, инспектор Джек Норм, рыщет по острову в поисках улик, время идет своим чередом, приближая момент, когда кусок земли уйдет под воду. Причиной служит не только плохая погода, но и 200-метровое здание фешенебельного отеля, построенное здесь компанией Джонса: из-за конструкторских ошибок оно постепенно погружает остров в море.
Соответственно, если Джек не успеет собрать все улики на определенном участке, то через какое-то время они окажутся недоступными под толщей воды. Законам реального времени обещали подчинить и поведение всех персонажей, оказавшихся запертыми на острове: они постоянно перемещаются по отелю, становятся в какой-то момент недоступны и вообще самостоятельно разыгрывают многочисленные сюжетные события, которые разворачиваются независимо от присутствия игрока.
Перспективы вырисовывались самые радужные. Первым и последним квестом, работающим с реальным временем, был великий (и, как положено, провалившийся) The Last Express. Sinking Island мог стать второй попыткой для жанра. Представьте: инспектор лишается важной улики или упускает из виду некоторые события, в дело вступает дедукция под прессом времени Джек просто вынужден полагаться на свою интуицию. Герой должен принимать локальные решения на основе собранных материалов, а затем выяснять, прав он был или нет.
Напрасные мечты
Персонажи регулярно переходят на повышенные тона и раздают друг другу пощечины. |
Релиз, к сожалению, смыл все эти надежды и обещания. Фактор времени действительно реализован, но его роль ограничивается лишь тем, чтобы регулярно гавкать позади нервно озирающегося игрока. Игра в Sinking Island выглядит следующим образом: в самом начале предлагается выбрать, в каком из двух режимов пойдет игра. Есть «специальный» (против времени) или «обычный», где никто не стоит за спиной с секундомером в руках. Первый от второго отличается тем, что нам отводится определенное время, за которое нужно собрать достаточное количество улик и показаний, чтобы правильно ответить на текущий вопрос расследования. Об этом регулярно напоминает своими звонками босс: он ставит сроки и снимает Джека с дела, если тот не укладывается. Не успели переигрывайте. Вот, собственно, и все.
В итоге никаких вольностей и смытых в пучину улик: мы должны собрать именно все необходимые материалы, документы и показания, после чего выбрать из них только те, которые пометили сами сценаристы. Иначе вас просто не пустят дальше. Собрали, отобрали нужные все: Джек сделает выводы, сладко зевнет и отправится опочивать. А на утро увидит, как плещется вода в холле отеля, не давая выйти наружу. Неожиданно, но к инновационному гeймплею все это не имеет никакого отношения.
Персонажи действительно перемещаются по отелю, но все события разворачиваются на виду, в присутствии Джека, и подчинены исключительно скриптам, отмашкой для которых является попадание игрока в поле видимости. То есть расследование исключительно линейно. В диалогах это обстоятельство принимает весьма болезненный хаpaктер. Собрав улики и показания, мы можем задать персонажам вопросы, выбирая темы в вольной последовательности. У собеседника есть заранее прописанные ответы на каждый, и они никак не корректируются, независимо от очередности тем и их соотношения друг с другом. В результате периодически возникают совершенно идиотские ситуации. Немым укором тут выступает Culpa Innata, где каждый диалог захватывающий, а главное, совершенно непредсказуемый, нелинейный поединок между детективом и подозреваемым.
Все еще интересно
Однако линейность для Sinking Island не приговор. Наоборот, избавившись от необходимости прописывать всевозможные ответвления и многочисленные варианты реплик, Сокаль выдал на-гора отличный нуар-сюжет, от которого совершенно невозможно оторваться. Хотя завязка про один труп и 10 подозреваемых прямо отсылает к творчеству Агаты Кристи, перед нами не клон «10 негритят», а самостоятельная, полная интриг и неожиданных поворотов история. Дело быстро обрастает подробностями и вскоре обрушивается на инспектора лавиной непростых взаимоотношений между многочисленными члeнами семьи Уолтера Джонса, его финансовым помощником и личным архитектором. Здесь намешано все: и запретная любовь, и старые семейные тайны, и наследство, и финансовые махинации, и судебные процессы вокруг строительства отеля, и даже шокирующие открытия в духе мексиканских сериалов. «Я не твой внук, я твой сын!».
В Sinking Island гениально расставлен свет, а сама картинка очень подробно анимирована. |
Разбираться во всем этом крайне увлекательное занятие, прежде всего потому, что сценаристы грамотно свели все концы в единое законченное повествование, избежав каких-то вопиющих нестыковок, пошлостей и дешевого пускания пыли в глаза. История, как всегда у Сокаля, основательно проработана. Обилие документов, найденных писем, каких-то досье, газетных вырезок и буклетов дополняется многочисленными диалогами в этих залежах текста раскрываются сложные хаpaктеры и прослеживаются возможные мотивы. Кроме того, Сокаль и компания очень ловко играют с нами в пятки, лихо жонглируя намеками и неожиданно крича «Холодно!» там, где как раз кажется очень горячо.
Увлекает и сама механика расследования. У Джека есть волшебный прибор Personal Police Assistant, куда складируются все собранные вещдоки и ключевые фразы в диалогах. С его помощью мы фотографируем, сличаем отпечатки пальцев, соединяем порванные клочки бумаги или ткани, проводим локальные экспертизы и вслушиваемся в показания. Тыкаться наугад не получится: авторы очень дружны с логикой и требуют от нас исключительно того же.
На месте и типичные для каждого квеста упражнения: пазлы, сбор и применение предметов. Тут нужны постоянное внимание и концентрация. Без них выстоять против местного пиксель-хантинга непросто. К счастью, в расположении предметов, как правило, присутствует вменяемая логика, а курсор ведет себя адекватно. Что касается пазлов, то их немного, зато сделаны они явно с применением таланта и фантазии.
Впечатление могут подпортить постоянные забеги по отелю, ставшие расплатой за симуляцию жизни персонажей: те могут уходить и возвращаться в номера, есть в ресторане, мыть полы на кухне и т.д. С другой стороны, такое приближенное к жизни поведение подозреваемых привнесло в игру какую-то свежесть, элемент реальности. Добавляет новых ощущений и фактор времени даже в таком неполноценном виде тикающие часы мобилизуют, придают расследованию драйва.
Процесс расследования представлен пазлом, который мы складываем, правильно отвечая на локальные вопросы. | Personal Police Assistant обладает поразительной многофункциональностью. Здесь, в частности, можно заново прослушать ключевые реплики всех персонажей. |
* * *
Ну и, конечно, Sinking Island волнующе красивая и атмосферная игра. На этот раз Сокаль экспериментирует с ар-деко (см. BioShock), рисуя удивительно легкие, приятные и в то же время насыщенные интерьеры. Когда через какое-то время на них выступят трещины и из них польется вода, вы гарантированно придете в экзальтированный восторг. Здесь же завывания ветра и вообще ювелирная работа со звуком.
Сокаль снова и радует, и разочаровывает одновременно. Он отличный рассказчик, но явно слабый гeймдизайнер, и с этим, похоже, пора смириться. Под грудой надуманных и плохо работающих инноваций скрывается очень традиционный и старомодный квест. Играть в который все еще интересно.
Реиграбельность нет
Классный сюжет да
Оригинальность да
Легко освоить да
Оправданность ожиданий: 60%
Гeймплей: 7
Графика: 7
Звук и музыка: 8
Интерфейс и управление: 7
Дождались? Вместо обещанной революции безупречный старомодный ар-деко-квест. Тоже, в общем, результат.
Рейтинг «Мании»: 7,5
«Хорошо»
24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются по адресу: games@igromania.ru. Если вопрос, заданный в письме, покажется нам интересным, мы ответим на него на страницах журнала. Писать персональные ответы на каждое ваше письмо мы не можем. В…|Игромания...
28 04 2024 1:41:35
интереснее другое: что сделают с системой дипломатии? Еще в Master of Orion I она была намного более гибкой, чем свойственно стратегиям даже в наши дни... В игре будет действовать всегалактический Сенат, в котором можно бороться за контроль над теми или и...
27 04 2024 14:33:54
В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё. Если бы мне задали…|Игромания...
26 04 2024 14:18:49
«…Ignition же с самого начала разработки решили не мелочиться. В Reich можно из любой стены выдрать здоровенный кусок (а можно — один-единственный кирпичик), раскрутить его аналоговым стиком и снести им голову бронзовому памятнику Аврааму Линкольну…»...
25 04 2024 16:42:17
«…В прошлом году Nintendo отпраздновала свой 121-й день рождения — столько лет не существует ни одна другая компания, занятая сегодня видеоиграми. На перечисление всех достижений корпорации, всех ее взлетов, изобретений и находок не хватит и целого раздел...
24 04 2024 15:29:10
Купить игру|Всё о For Honor Горячо ожидаемую For Honor трудно назвать реалистичной игрой. В стремлении сделать интересно разработчики свели вместе три фpaкции, никак не имевшие возможности сойтись в реальном бою. Ну а заодно пошли на поводу у…|Игромания...
23 04 2024 1:50:21
Не секрет, что большинство деяний, совершаемых игроками в виртуальных мирах (и особенно в Bulletstorm!), в реальной жизни являются уголовно наказуемыми и караются лишением свободы на крупные сроки. Но помимо очевидных статей (358-я, 357-я, 107-я,…|Игромания...
22 04 2024 23:19:20
Коронный момент: Гарри поймал снитч и радуется победе. Это превратилось в традицию — с периодичностью один раз в год большие боссы из Electronic Arts дарили нам новую игру о полюбившемся всему миру юном волшебнике Гарри...
21 04 2024 14:51:44
...Будьте уверены — если будете просить долго и настойчиво, то обязательно оживят. И бесплатно, несмотря на то что на вызов оживляющей \"валькирии\" тратится дорогой кристалл. Просто здесь принято помогать друг другу. И это — чертовс...
20 04 2024 18:35:28
“Ну кто, скажите, из “серьезных девелоперов” в здравом уме возьмется за создание ураганного hack’n’slash с бюджетом ровно 0 долларов США, на неизвестном науке движке, да еще и в антураже кельтской Англии со всеми ее двуручными кладенцами, размалеванными с...
19 04 2024 20:11:14
Так ли сложно портировать игру на новую консоль? Какие препятствия могут возникнуть на пути адаптации проекта? На эти и другие вопросы отвечает ключевой сотрудник студии, подарившей нам RiME....
18 04 2024 6:28:49
Как вы уже знаете, компания Mail.Ru Group объявила о локализации «Дофуса» (Dofus) на территории России. О, вы не слышали об этой игре? Не беда, сейчас мы это исправим. Dofus — это онлайновая ролевка, созданная на флэше и выпущенная…|Игромания...
17 04 2024 22:54:53
Фамилия Взрывоопасный, скорее всего, знакома вам по позапрошлогоднему одноименному платформеру ('Splosion Man). Напомним, что в результате неудачного эксперимента его герой обрел способность взрывать самого себя. Фактически этим список его…|Игромания...
16 04 2024 5:45:38
Каждому желающему приобщиться ко вселенной придется решить один непростой вопрос: платить или не платить. Если вы решили платить, то цена одного месяца стоит 9.95 "зеленых". Тогда вы сможете почувствовать все прелести игры. Если же решили встать...
15 04 2024 3:30:47
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...
14 04 2024 4:49:34
Настоящий пластиковый скафандр, с правильной вентиляцией и толстой пуповиной, соединяющей бесприютного HDD-странника c материнским компьютером. Так называемый "external portable HDD kit" или, в нашей версии, "внешнее переносное Rack-устройство (Mobile Rac...
13 04 2024 6:52:11
В этом выпуске: аудиоблогология, веселые картинки, аудиокомбайн на флэше, битва с файлами, белковедение и ежемecячная подборка флэш-пожирателей времени...
12 04 2024 15:30:31
Во что играли 5 лет назад Half-Life 2 Дата выхода: 2004 Жанр: Бесконечный полураспад Издатель/разработчик: Valve Software Пять лет назад Half-Life 2 стала единственной игрой, объединившей столь непохожих в игровых вкусах людей, как редакторы…|Игромания...
11 04 2024 6:52:40
Bone: The Great Cow Race — продолжение интеpaктивных приключений персонажей Джеффа Смита. Как следует из названия, сюжет второй части вращается вокруг коровьих бегов. Это соревнование уже который год проходит в селении, где очутилась наша троица, и там...
10 04 2024 0:37:47
Кроме Dead Space, в 2008 году не выйдет, похоже, ни одного приличного хоррора, а жаль. Несмотря на очевидные достоинства, среди которых агрессивная биомасса в роли противников и оригинальное оружие (вместо привычных огнестрельных образцов ...
09 04 2024 22:32:36
За двадцать четыре года серия Jagged Alliance пережила немало воплощений, но большая их часть едва ли достойна упоминания. Последняя приличная игра под этим названием вышла в 1999 году — Jagged Alliance 2. Всё, что было дальше, —…|Игромания...
08 04 2024 14:17:37
Гeймдизайнер студии Loot Drop, сооснователь id Software, Остин. Я до сих пор делаю игры, так что в каком-то смысле у меня еще подростковый период. Я просто офигевал от уpoдливости NPC в Oblivion. Надеюсь, в Bethesda когда-нибудь научатся рисовать…|Игромания...
07 04 2024 6:35:24
Свято место, пустовавшее на рынке со времен Desperados, заполняется с устрашающей скоростью. Невостребованная до недавнего времени тематика Дикого Запада медленно, но верно поднимается на вершину популярности. В ближайшее время "дикозападный" вакуум д...
06 04 2024 11:54:33
В любое время откройте консоль (~) и наберите в ней мастер-код "BeMyMonkey" (без кавычек, само собой). Теперь, когда режим кодов активирован, введите "OPEN ATLANTIS?MISSIONCOMPLETED=83" (тоже без кавычек). Загрузится секретный уровень с танцующими зверюшк...
05 04 2024 1:47:36
новая физика полета мяча. Многие голы забиваются после непредсказуемых отскоков и срезок, иногда футболисты поражают свои же ворота. В общем, играть теперь куда веселее. К числу минусов (да и то с большой натяжкой) можно отнести лишь нагло позаимствованну...
04 04 2024 11:43:15
Само слово "munchkin" взято из "Волшебника страны Оз" — это одна из сказочных рас волшебного мира, которая в отечественном "Волшебнике Изумрудного города" была переведена А. Волковым как "жевуны", т.е. те, кто жует. Игрок-манчкин старается проглотить и пр...
03 04 2024 9:49:56
«…При всей бюджетности некоторые идеи в Torchlight 2 реализованы грамотнее и логичнее, чем в других играх жанра. Процедурная генерация карт работает намного удачнее, чем в Diablo 3, где вариативность в пределах отдельно взятого леса или пустыни была миним...
02 04 2024 15:18:34
Консоль открывает большое количество возможностей, что позволяет настроить игру под себя: забиндить нужные комaнды на удобные клавиши, вывести на экран больше информации и т.д. Как активировать консоль Чтобы получить возможность вызывать консоль в…|Игромания...
01 04 2024 9:23:53
«…Как и в Yesterday, в Day One испанцы делают ставку на яркую кинематографичную подачу истории с обилием роликов, красивой музыки и комиксов, перемежающих действие. По механике все тоже привычно: испанцы обещают вновь сделать свой классический рисованный...
31 03 2024 13:33:33
«…Мы даже не знаем: то ли идеи витают в воздухе, то ли кто-то у кого-то подсмотрел, но в сюжетных перипетиях Drakensang: The River of Time и будущей Dragon Age 2 подозрительно много общего. И там, и тут история подается как рассказ о событиях прошлого, ко...
30 03 2024 0:23:14
Если вы хотите обзавестись хорошей экипировкой со старта игры в Rust, обратите внимание на зелёные карты доступа. За дверями соответствующего цвета вы найдёте не только лут, но и ключ-карты синего цвета, которые позволят получить снаряжение ещё…|Игромания...
29 03 2024 10:19:21
несмотря на разгульное веселье, к которому располагает Unhinged, при игре придется еще и думать. Даже если вам негде или некогда играть, но вы еще не забыли, что такое “Магия”, то рекомендую пролистать спойлер. Желательно — с картинками...
28 03 2024 21:40:36
...единственное, в чем можно упрекнуть шестую серию, так это в том, что она как-то очень прилежно оправдывает все возложенные на нее надежды. Telltale словно чувствовали, что все ждут от них сверхъестественного, бьющего через край финала. Поэтому кульмина...
27 03 2024 10:17:53
Mirror’s Edge Издатель: Electronic Arts Разработчик: EA DICE Рейтинг: 8,5 Полная рецензия в «Игромании»: №2/2009 К Mirror’s Edge можно предъявить много претензий. Она линейна. Она не каждому по зубам. Сюжет такой,…|Игромания...
26 03 2024 2:13:24
НОВОСТИ РОЛЕВЫХ ИГР d20 system Wizards of the Coast пошли на удивительный для своего статуса шаг: объявили о конкурсе на лучший фанатский сеттинг...
25 03 2024 14:38:47
“Минули времена, когда о компании NVIDIA не знал никто и миром видеокарт правили "отцы" (или "мамы", кому как ближе) — корпорации Matrox и ATI. Сейчас ситуация "немного" изменилась — NVIDIA на коне, а ATI с Matrox'ом пpaктически переквалифицировались в уп...
24 03 2024 23:15:36
«…В Crysis 2 виден прогресс по всем фронтам: гeймплей избавляется от лишних наворотов и оттачивается до деталей, мультиплеером занимается отдельная студия, и теперь это не просто «приятный довесок» к сюжетной части, а полноценная игра в игре. И, наконец,...
23 03 2024 1:34:22
Камера и занятые на озвучке труженики Голливуда делают свое дело: из неряшливого представления с умалишенными дуболомами происходящее на экране чудесным образом превращается во вполне себе качественный b-movie...
22 03 2024 1:59:47
Серия игровых ноутбуков Omen на рынке не первый день. Она меняет внешность, начинку, вес — лэптопы становятся удобнее и интереснее. Пятнадцатидюймовая модель тому подтверждение — при всём топовом железе умудряется оставаться…|Игромания...
21 03 2024 10:20:56
Need for Speed, будучи одной из самых зрелищных гоночных серий, стала очень популярна и среди тех, кто занимается автогонками всерьез. Например, давним ее поклонником является Богданов Андрей, руководитель комaнды Moscow Drift Team и победитель…|Игромания...
20 03 2024 11:12:17
«…через пару часов настолько привыкаешь к тому, что не надо держать руки на столе и можно расслабиться в кресле, что возвращаться к традиционным средствам управления не хочется. И пусть Hydra не производит того эффекта, как Move или Wiimote. Зато это то у...
19 03 2024 17:33:10
«…Чем дольше мы смотрели Е3-демку, тем больше не покидало ощущение, что True Crime состоит из нескольких «отдельных» игр — шутера, файтинга и автомобильной аркады, которые как будто делают разные люди…»...
18 03 2024 6:44:57
Во что играли 5 лет назадBlack & WhiteДата выхода: 2001 годЖанр: Симулятор богаИздатель/Разработчик: Electronic Arts/Lionhead Чуть больше семи лет назад разработчик с английским именем Питер и французской фамилией Молинье вдруг превратился…|Игромания...
17 03 2024 5:51:11
В Mass Effect студия BioWare показала, как должна выглядеть ролевая игра нового поколения. Это дорогая, масштабная, удивительно глубокая игра, в которой во главу угла ставятся такие понятия, как «постановка» и «режиссура».До РС-игроков Mass Eff...
16 03 2024 21:52:20
Доктор Зло возвращается! Resurrection of Evil — отличное дополнение к прекрасной игре. И сделано оно по всем правилам: взять похожий сюжет, поместить игрока в знакомое окружение и быстро прогнать по дюжине уровней. В конце заставить сразиться с недоб...
15 03 2024 18:40:28
сместили акценты, лишив нас тяжелых отрядов, что волей-неволей заставляет полагаться на стрелков и прочую легкую пехоту. Не то чтобы это сделало прохождение «Рейнджеров» проще или сложнее, но какое-то время действительно приходится потратить,...
14 03 2024 20:31:41
Основное отличие того ИИ, который хотелось бы видеть, от того, который мы наблюдаем сейчас, заключается в неадекватной оценке ситуации. Безусловно, основная задача компьютера — не победить игрока, а красиво ему проиграть. И это очень непросто, учиты...
13 03 2024 18:51:17
Мы, сильные духом, должны терпимо относиться к слабостям тех, кто не силен, а не себе угождать. К Римлянам 15:1. Почему фрагмент именно этого стиха из евангельского “Послания к Римлянам” взяли чешские мастера из Illusion Softworks в ка...
12 03 2024 22:37:43
«…Tt eSPORTS Level 10M — это, пожалуй, самая неоднозначная мышка за последнее время. В угоду дизайну грызун лишился привычной многим эргономики, обзавелся клавишами в необычных местах и причудливым мини-джойстиком со слишком легким ходом. К счастью, все э...
11 03 2024 1:21:26
"...первой преградой на пути к магическому просветлению служит отсутствие мотивации улучшать свою игру. Второй преградой - совершаемые ошибки. Третьей - уверенность в том, что вы их не совершали..."...
10 03 2024 22:39:47
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::