X-COM: Enemy Unknown > Minecraft истории
истории Minecraft    

X-COM: Enemy Unknown

X-COM: Enemy Unknown

Центр внимания X-COM: Enemy Unknown 020.10.2012 10:17  |  «…Новый XCOM вызывает чувства, пpaктически забытые со времен первой части. Скрежет когтей по металлическому днищу летающей тарелки до сих пор мгновенно вызывает мурашки. Угрожающее порыкивание мутонов заставляет лихорадочно гадать из-за двери оно доноси Центр внимания

Незадолго до сдачи номера мы получили специальную пресс-версию, которая по-хорошему повергла в шок добрую половину «Игромании». Редакторы делились историями и радостными впечатлениями, отправляли друг другу скриншоты, обсуждали игру за обедом —  словом, новый XCOM заметно оживил рабочий процесс.

Антон Логвинов уже приготовился писать подробнейшую многостраничную рецензию, как вдруг, словно гром среди ясного неба, выяснилось, что в ранней версии после определенного момента пропадает интерфейс и дальнейшее прохождение становится невозможным.

Несмотря на многочисленные попытки «1С» и 2K решить проблему, к нашему огромному сожалению, оперативно исправить баг так и не удалось. Писать рецензию, не пройдя всю игру от и до (хотя наиграли немало часов), мы, конечно же, не стали, но решили все-таки поделиться с вами впечатлениями, а также подготовили обширный спецматериал вспомнили историю создания серии, взяли интервью у ключевых разработчиков, собрали интересные факты о пришельцах... Говорить можно долго, но лучше знакомьтесь самостоятельно.

Ну а в следующем номере ждите детальный обзор.

ХОЧУ ВЕРИТЬ

История появления зеленых человечков

Культ зеленых человечков появился сравнительно недавно, лишь в пятидесятых годах прошлого века, но инопланетяне успели сильно повлиять на массовое сознание, культуру, кино и видеоигры. Если раньше круги на полях списали бы на нечистую силу, а еще раньше на богов, то теперь на места загадочных инцидентов первым делом выезжают уфологи: а вдруг это пришельцы решили выйти на контакт? Немалую роль в их популяризации сыграли журналисты и писатели-фантасты, которые с невероятным рвением ухватились за волнительную тему. О пришельцах в пятидесятых трубили буквально на каждом шагу, газеты с якобы достоверными рассказами очевидцев разбирали как горячие пирожки. Не остались в стороне и киношники, посвятившие инопланетянам не один фильм. На большом экране пришельцы выглядели до жути правдиво, в отличие от типичных для того времени монстров вроде зомби, Франкенштейна и мумии. Да и ученые существование инопланетных цивилизаций не опровергали, потому и количество людей, которые, подобно Фоксу Малдеру, действительно верили, росло не по дням, а по часам.

• Кадр из поддельной пленки со вскрытием розуэлльского пришельца.

Привычный образ безволосых серых (иногда зеленых) человечков, с которыми мы активно воюем в XCOM, сформировался далеко не сразу. Помимо худощавых гуманоидов с огромными головами, были и другие. Например, рептилоиды покрытые чешуей злобные ящеры (послужили прототипом для хищных горнов из телесериала Star Trek). Или нордические пришельцы (нет, Skyrim тут ни при чем) рослые, под два метра, человекоподобные существа, которые чертами лица подозрительно смахивали на жителей Скандинавии.

Тем не менее именно греи, как называют их ученые, и стали главным архетипом инопланетян. Началось все, конечно, с Розуэлльского инцидента, самого известного и обсуждаемого случая за всю историю мировой уфологии. По слухам, в июле 1947 года на территории США, неподалеку от города Розуэлл, что в Нью-Мексико, потерпел крушение неопознанный летающий аппарат. Его пилота схватили, а сам корабль спрятали. Официальная версия властей падение метеозонда.

До конца семидесятых об этом загадочном происшествии не вспоминали, однако скандальное интервью с майором Марселом, занимавшимся расследованием дела, выявило, что военные держат у себя космический корабль. Такие вести вновь возродили у публики интерес к розуэлльской истории. Споры о том, правда это или же наглый вымысел, не утихают и по сей день. В частности, масла в огонь подлила и неожиданно всплывшая в 1995-м пленка с аутопсией тела пилота-пришельца. В ней впервые был представлен классический образ серого человечка: большая голова, отсутствие зрачков, носа и волос. Лишь в начале двухтысячных эксперты установили, что видео грубая подделка. Но стоит ли говорить, что запись произвела настоящий фурор. Кстати, именно благодаря рухнувшей в сороковых тарелке греи получили еще одно свое название розуэлльские человечки.

• А вот так выглядят инопланетяне в фильме «Очень страшное кино 3». Все штампы и стереотипы, что называется, налицо.

 Похищение Бетти и Барни Хилл еще одно важное событие в истории уфологии. На обратном пути в Портсмут супруги заметили странное свечение в небе, которое вроде как стало их преследовать. А дальше у обоих двухчасовой провал в памяти. Под гипнозом супруги сумели вспомнить отдельные фрагменты и рассказали, что их пытались исследовать существа, по описанию походящие на греев. Бетти даже нарисовала схематичную карту звездного неба с нанесенными на нее торговыми путями, которую показало ей одно из существ. Эта история так и не получила внятного объяснения, но, как известно, под гипнозом люди не врут.

Серые человечки не обошли стороной и видеоигры. Помимо XCOM, греев можно встретить в UFO, Area 51 и даже Mass Effect (за исключением мелочей, саларианцы вылитые греи). В этом смысле инопланетяне повлияли на мировую культуру сильнее, чем другие популярные мифы. И даже если большая часть рассказов очевидцев ложь чистой воды, это не мешает людям искусства черпать в их болтовне вдохновение.

СОЛОМОНОВЫ КОПИ

От фаната до разработчика

Наверняка вы не раз слышали истории о том, как усердно трудились знаменитые актеры, чтобы заполучить ту или иную роль, ставшую для них в итоге прорывной. Голливуд исполнил не одно и не два заветных желания, тем самым подарив нам много замечательных звезд. Но даже Голливуду далеко до игровой индустрии. Каждый второй разработчик мечтатель, который с малых лет лелеял надежду сделать собственную Zelda или поработать над любимой серией. Да что там, многие рвутся в индустрию лишь затем, чтобы лично пожать руку Хидео Кодзиме или Тиму Шейферу. Разве что в отличие от Голливуда здесь можно даже не вставать с дивана, чтобы осуществить свою мечту.

Например, Тодд Макфарлейн, создатель эпической RPG Kingdoms of Amalur: Reckoning, заметил талантливого польского художника Шимона Кудранского благодаря «Твиттеру». Шимон выслал несколько своих рисунков, и Тодд с радостью нанял его в штат (правда, даже толковый дизайн не сумел вытащить игру из бездны уныния).

• Джейкоб в своем кабинете в Firaxis.

История Джейкоба Соломона, главного дизайнера XCOM: Enemy Unknown, как раз из таких. Как выражается сам Джейк, он из простых парней, и получить работу в такой крупной студии, как Firaxis, стало для него большой удачей. Его судьба во многом похожа на судьбы других увлекающихся людей. Он обожал игры Сида Мейера, а также провел добрую половину своей юности за клавиатурой, отчаянно сражаясь со злобными сектоидами и жнецами в самом первом XCOM. По словам Джейкоба, это во многом и определило его жизненный путь. Чуть позже обычное хобби переросло в призвание. Джейк с головой ушел в изучение информатики, чтобы после окончания университета «делать такие же крутые и захватывающие игры, как XCOM».

И спустя несколько лет его мечта исполнилась. В начале нулевых Джейка берут на работу в Firaxis, студию того самого Сида Мейера, проектами которого он так восхищался.

Однако старые увлечения не давали ему покоя. Комaнда была целиком сосредоточена на Civilization и, казалось, не хотела заниматься ничем другим, а Соломона все никак не отпускала мысль возродить XCOM в его первозданном виде. Сам он, на секундочку, участвовал в создании всех игр серии начиная с третьей части, вышедшей в 2001 году. За глаза его даже прозвали «лейтенантом Сида Мейера» (Sid Meier\'s lieutenant). Не проходило и месяца без того, чтобы талантливый дизайнер не поднял вопрос о XCOM на общих собраниях, совещаниях и в личных беседах с руководством. Его преданный фанатизм докучал даже близким друзьям, не только коллегам. С того самого момента, как он переступил порог офиса Firaxis, Соломон стал навязывать боссам свои идеи. Он уже не просто надоедал постоянными просьбами, а скорее умолял их. «При каждом удобном случае я говорил: ну чего, теперь-то мы можем сделать XCOM? Теперь-то можем?» признался Джейкоб.

• Сид Мейер, кумир детства Джейкоба, выступил в качестве творческого директора Enemy Unknown.

Наконец в 2008-м удача ему улыбнулась: руководство прислушалось к его словам, проекту дали зеленый свет, и дизайнер получил шанс, которого так долго ждал. Соломон с радостью приступил к работе.

Enemy Unknown выглядит так привлекательно во многом благодаря видению и грамотному руководству Джейкоба. Как и любой фанат, он понимал, что перенос игры в трехмерное прострaнcтво вызовет немало проблем, в том числе и с балансом. Все то же фанатское чутье подсказало ему, какие элементы механики следует изменить, какие убрать, а какие оставить как есть. Например, именно он настоял на использовании Unreal Engine и убедил всех в том, что XCOM без разрушаемого окружения и не XCOM вовсе.

Джейкоб выступил не только в роли дизайнера, но и программиста. Хочешь в точности воплотить свои задумки работай, что называется, ручками, без участия посредников. Этому его научил Сид Мейер, который для большинства сотрудников Firaxis все равно что отец родной. Сегодня такой энтузиазм редко встречается в больших студиях. Обычно все заняты своими делами, почти никто не работает сразу на два фронта.

 Джейкоб Соломон прошел нелегкий путь от заядлого фаната до главного дизайнера XCOM: Enemy Unknown. Для него это не просто игра, а личная награда за годы искренней любви к играм, упopного труда, веры и настойчивости, без которых новый XCOM едва ли увидел бы свет.

Геворг Акопян

Редактор «Игромании»

XCOM: Enemy Unknown - это любовь с первого взгляда. Буквально в первые же минуты ты чувствуешь, что перед тобой не просто игра, а ИГРА. Каждая кнопочка меню, каждая карта, каждая анимация, камера, графика - тот редкий случай, когда тебя устраивает буквально все.

Firaxis - большие молодцы и очень умело играют на ностальгических чувствах поклонников сериала. Комaндный центр, гeймплей, музыка, внешний вид инопланетян - все такое знакомое, что чувствуешь себя как дома. Но при этом новый XCOM именно что новый. Несмотря на то, что в глобальном плане это ровно та же самая игра, что и почти двадцать лет назад, разработчики изменили, добавили и убрали столько разных мелочей, что Enemy Unknown ощущается очень современно и совершенно не теряется на фоне игр последнего времени. Во время перестрелок камера постоянно берет красивые кинематографичные paкурсы, окружение разносится в мелкие щепки, пpaктически каждое сюжетное событие представлено симпатичным роликом.

Механика одновременно осталась невероятно глубокой - на максимальном уровне сложности это все тот же старый добрый ультpaxaрдкор, - но при этом игра теперь лояльно относится к новичкам, разобраться в Enemy Unknown при желании сможет даже ваша мама.

Любителей пошаговой тактики (а я отношу себя к их числу) в последнее время редко радуют хорошими играми, поэтому возрождение XCOM кажется событием, сравнимым с запуском спутника, - всеобщий праздник, ликование и гордость за своих. Заглядывая вперед, XCOM: Enemy Unknown определенно получит от нас «Выбор редакции», а в перспективе - почетное место в тройке лучших игр этого года.

Станислав Степанченко

Автор «Игромании»

Ремейк XCOM очень напоминает о другом нашумевшем возрождении культовой серии - Deus Ex: Human Revolution. Между похождениями Адама Дженсена и приключениями ДжейСи Дентона различий куда больше, чем сходств, но «Революция» настолько точно передала дух Deus Ex, что на разницу в «букве» просто не хочется обращать внимания. Так и с Enemy Unknown - ремейк кое-где потерял детали основоположника серии, кое-где заменил их своими, но ничуть не поменял ни суть игры, ни основные идеи.

Новый XCOM вызывает чувства, пpaктически забытые со времен первой части. Скрежет когтей по металлическому днищу летающей тарелки до сих пор мгновенно вызывает мурашки. Угрожающее порыкивание мутонов заставляет лихорадочно гадать - из-за двери оно доносится или с другого этажа? Каждый раз при появлении надписи «Ход пришельцев» возникает желание крепко зажмурить глаза, а после возвращения управления в твои руки из гpyди вырывается вздох облегчения. И это несоизмеримо важнее, чем «можно ли копаться в инвентаре прямо на поле боя» и «нужно ли таскать с собой запасные магазины». Хоть и жаль, что эти возможности убрали.

Уменьшение масштаба сражений так и вовсе пошло игре только на пользу - теперь на солдат просто невозможно смотреть как на пушечное мясо, инструмент для уничтожения пришельцев. В моей ударной группе нет «штурмовика пятого уровня», в ней есть капитан Айрис Бос, веселая блондинка по прозвищу Оторва. И когда в нее прилетает плазменный заряд, то я думаю не о том, что ранение снизит эффективность штурмовика в бою, а о том, что Оторву могли убить, - а ведь мы сражались плечом к плечу пpaктически с первого боевого вылета…

К черту буквы и цифры - ремейки и продолжения должны следовать только духу оригинала. XCOM: Enemy Unknown этому требованию отвечает на все сто процентов.

Александр Пушкарь

Главный редактор «Игромании.ру»

Все предыдущие попытки создать ремейк XCOM, на мой взгляд, были обречены на провал изначально. Просто потому, что их делали фанаты со жгучим желанием «сделать свой икс-ком, только лучше». Такие энтузиасты прикручивали реалтайм, сотни видов оружия, десятки разнообразных пришельцев, увеличивали (или, наоборот, снижали) уровень сложности. Они создавали «игру мечты», в которой было бы все то, что они хотели видеть в оригинале, и не особенно задумывались над тем, как нововведения впишутся в игровой процесс. А хуже всего - они хотели не более чем повторить успех. Уберите из названия UFO - и вы никому не сможете объяснить, зачем в это играть.

А студия Firaxis шла от обратного. Они делали не «свой икс-ком», а занимались тем, что умеют лучше всего, - созданием качественной пошаговой стратегии, которая была бы интересна широкой публике сама по себе. XCOM от Firaxis полностью самодостаточен, он не паразитирует на идеях четырнадцатилетней давности. Напротив, это современная игра, в которую по мере сил добавили узнаваемые элементы из классики. Но только туда, где это уместно. Все лишнее - безжалостно отсекли.

И именно поэтому у нового XCOM есть все шансы стать народной игрой. Он угождает и ветеранам, и новичкам, и просто людям, истосковавшимся по хорошим тактическим играм, - а не просто пытается выехать на ностальгических чувствах. И хотя Enemy Unknown вряд ли суждено побить рекорды продаж (как ни крути, даже Civilization считается нишевым проектом - пошаговость многих отпугивает), лично для меня это первый претендент на звание лучшей игры 2012 года.

Алексей Шуньков

Экс-главный редактор «Лучших компьютерных игр»

Угодить фанату невероятно трудно. Среди фанатов как нигде более процветает дух внутривидового соперничества, когда крупная особь оспаривает свое право на почет и уважение путем принижения фанатичности особей помельче. Мол, вам-то, салагам, не понять, но я-то помню, что вот за этой седьмой кочкой слева должна быть башенка, а теперь тут - церквушка... Позор! А у ур-куана было сорок два хита, а стало сорок... позор, позор! Собравшиеся же, дабы публично не расписываться в своей недостаточной фанатичности, только и разводят руками: «Ясное же дело, да... позор! Испоганили серию…»

Поводом для публичного освистания становится любая мелочь. Даже общепризнанные разработчики, выпуская сиквел своего же нетленного творения, вместо оваций нередко получают позорное клеймо и приговор «сделал чисто ради денег». А уж у продолжателей, особенно если это сторонняя контора, вообще нет ни малейшего шанса на признание.

Я - старый фанат XCOM, который прошел первую часть по меньшей мере раз двадцать. Почти все - на Super Human. Дважды - без единого сохранения, не вставая из-за компьютера. Я до сих пор наизусть помню все дерево технологий и без труда узнаю на слух топот солдата по металлическому полу летающей тарелки... На этом ритуальный танец фанатского самоутверждения считаю завершенным и перехожу к сути.

Так вот. Я в совершенном восторге! XCOM: Enemy Unknown - это в точности то, чего я ждал восемнадцать лет. До мельчайшей черточки. И даже солдаты топают как надо.


За истекший месяц. Новости внекомпьютерных игр

   Новости ролевых игр   Dungeons & Dragons    Одной из новинок 2003 года в мире D&D стала книга Underdark — подробное описание…|Игромания...

26 04 2024 2:36:39

Тонкая грань. Обзор неттопа Sapphire EDGE-HD2 Mini PC

«…В первую очередь EDGE-HD2 — очень маленький компьютер, с которого можно полазить по интернету, почитать новости в Facebook или написать реферат. Также он отлично подойдет для построения всеядного домашнего кинотеатра: Full HD-фильмы EDGE-HD2 крутит на у...

25 04 2024 19:54:55

Великолепная афера. История взлета и мягкого падения компании Rambus

...Выпусти Intel вовремя злосчастный Intel 820, и мы, возможно, никогда не увидели бы планки памяти типа DDR2. Но история не терпит сослагательного наклонения. Процессорный гигант давно забыл о RDRAM и сейчас успешно использует DDR2, а Rambus занимается п...

24 04 2024 20:17:44

Two Worlds 2

«…видно, что поляки старались: появились намеки на более тесные (дружеские или даже любовные) отношения с некоторыми персонажами, есть неплохие постановочные сцены. Но какой в этом смысл, если сюжет по-прежнему идиотский? Драма? Саспенс? Один из первых сю...

23 04 2024 18:26:29

ТВ-вселенная DC Comics: Джон Константин, восставший против ада

Давайте признаемся честно: сериал «Константин» получился вовсе не таким, каким мы хотели бы его видеть. Не заладилось все еще с пилотного выпуска. Константину запретили курить в кадре, повествование вышло пyтaнным и обрывочным, а…|Игромания...

22 04 2024 21:53:41

Семь лет побед

«…давайте лучше вспомним прошлое и старый World of Warcraft, в котором мы провели столько времени. Воскресим в памяти мир, который подарил нам много приятных минут и часов, мир, где трава была зеленее, а доспехи — красивее, где гильдии были дружны, а босс...

21 04 2024 5:53:17

Коды по "Moorhuhn 3" (easter eggs)

Коренное отличие третьей части от предыдущих заключается в том, что за перезарядку теперь отнимают очки, посему старайтесь свести количество бесполезных выстрелов к минимуму и перезаряжайтесь, только когда обойма полностью опустеет. По количеству всевозмо...

20 04 2024 8:58:20

Первый взгляд. The Wall

В последнее время отечественные разработчики стали пристально следить за игровой модой, чутко улавливая самые популярные тенденции. Возьмем, к примеру, новый проект The Wall от воронежской студии World Forge (она же — Burut CT). Разработчики обещают н...

19 04 2024 5:37:24

Гайд. Genshin Impact Аяка. Лучшие билды, оружие, артефакты

Величественная наследница клана Камисато, благородная и изящная Аяка, заставит ваших врагов остолбенеть в прямом смысле этого слова: с ней проще простого держать противников в постоянной заморозке. Сильные и слабые стороны Аяки Плюсы Высокий базовый…|Игромания...

18 04 2024 19:19:26

Little Britain

Little Britain — едкий сатирический скетчком (телесериал, построенный на обособленных юмористических зарисовках), посвященный жизнеописанию британских обывателей. В России на канале ТНТ есть пpaктически идентичный клон под названием «Наша Russi...

17 04 2024 23:34:18

Zeno Clash/Merchants of Brooklyn

можно наэлектризовать любой подручный предмет, превратив его в гранату. Более того, импровизированные снаряды можно делать из останков ваших врагов! Выходит такой непрерывный цикл: взорвал врага, поймал на излете его голову (ногу), метнул в следующего про...

16 04 2024 21:56:25

Обзор Battletoads. Жабий камень в огород

Показ гeймплея восставшей из пепла Battletoads на gamescom 2019 многими мгновенно был воспринят в штыки — внезапное превращение суровых жаб в мультяшных Дypaчков казалось плевком в лицо старым фанатам. Тем не менее, на выходе у Dlala…|Игромания...

15 04 2024 8:48:10

Naughty Bear

«…Он обычный плюшевый мишка. Милый и шаловливый. Коричневый. Его хочется потрепать за щечку. Вот он, приветливо машет нам лапкой. Но что такое? Он загрустил. Его не позвали на вечеринку в честь дня рождения другого мишки. Пригласили весь остров — кроме не...

14 04 2024 23:39:11

Полезная игра. Английская компания хочет заработать на детских развивающих развлечениях миллиард долларов

«…Современные мобильные и социальные платформы дали второе дыхание образовательным играм. Открывшиеся горизонты для разработки новых полезных и прибыльных детских продуктов даже побудили инвесторов из Index Ventures и Richmond Park Partners вложить около...

13 04 2024 9:57:28

Darkspore

«…в этой игре буквально все генерируется при помощи того самого редактора из Spore. Три героя путешествуют по планетам, на каждой из которых — уникальный набор противников. Вместо мечей, луков и драгоценных камней из поверженных врагов выпадают крылья, но...

12 04 2024 0:19:20

Epic Mickey 2: The Power of Two

«…мир в Epic Mickey все еще чарующий. Все нарисовано настолько ярко, детально и талантливо, что производит неизгладимое впечатление даже на далеких от видеоигр людей (мы проверяли). А для тех, кто хорошо знаком с работами Walt Disney, тут запрятано велико...

11 04 2024 18:45:10

Чудовища внутри нас - The Thing. Вакханалия Ужаса

"...Сегодня мы будем создавать по-настоящему страшную игру. Игру, в которую НЕЛЬЗЯ играть ночью - потому что трясущиеся пальцы не попадают по клавиатуре. Но только ночью в такую игру и НУЖНО играть.Сегодня мы будем создавать на базе движка трехмерного ужа...

10 04 2024 22:22:14

Евроигры 2004. Прямой репортаж с выставки Games Convention 2004

Всю эксклюзивную информацию, почерпнутую во всевозможных интервью или пресс-показах, мы с легкостью разделили между другими разделами R&S, а ниже по течению написано только о том, во что мы лично играли на протяжении всей выставкиBet on Soldier * Medal of...

09 04 2024 18:14:17

В центре внимания "Deus Ex: Invisible War"

- Секьюрити разводит руками, пытаясь продемонстрировать все свои полигоны и отвлечь наше внимание от визуальной нищеты окружения &nbspНаточите перья, поэты; навострите уши, кликуши, — в благородном семействе королевских игр намечается…|Игромания...

08 04 2024 17:19:33

Bully: Scholarship Edition

выглядит и ощущается как ваш самый страшный и реалистичный кошмар о школьных годах (это комплимент). Злобные дежурные, дpaки с xyлиганами, «разбор полетов» в кабинете директора, стрельба из рогатки — несмотря на то что в игре показа...

07 04 2024 22:24:50

Ed, Edd n’ Eddy: The Mis-Edventures

Канал Cartoon Network некоторое время назад превратился в родину абсурдных и контркультурных мультфильмов. Так что мы с интересом кинулись было на Ed, Edd n’ Eddy: The Mis-Edventures — аркаду по мотивам одноименного мультсериала. Знакомство с п...

06 04 2024 8:33:10

Жидкокристаллические экраны технология, бредущая в массы

Прогресс, как я уже неоднократно упоминал, настырно идет вперед. Как танк, под чьи гусеницы безропотно ложатся устаревшие технологии и не прижившиеся идеи. Направление движения  — строго вперед, к ожидающим очередного технологического чуда мас...

05 04 2024 17:45:23

Краткие обзоры. Локализации. Месть карапузиков

ОБ ИГРЕ: Благодаря игровым дизайнерам оружейному арсеналу рядового гeймера позавидует любой спецназовец. Причем оный арсенал постоянно пополняется. Создатели “Мести карапузиков” тоже внесли свой непоправимый вклад в этот процесс. Кроме таких бaнaльных...

04 04 2024 1:10:42

Rogue Warrior

Как все начиналось? Изначально разработкой экшена Rogue Warrior занималась Zombie Studios, старавшаяся выдерживать проект в духе времени. Авторы планировали модный сегодня режим совместного прохождения и злободневный сценарий, связанный с Северной…|Игромания...

03 04 2024 5:46:54

Руководство и прохождение по "Uru: Ages Beyond Myst Path of the Shell"

Я так толком и не узнал, что такое хреновина, когда Ааз употрeблял в разговоре это слово и, будучи Аазом, не давал определения слову, когда я у него спрашивал. Однако, когда я теперь очутился здесь, я узнал ее с первого...

02 04 2024 5:39:37

Fallout: New Vegas

«…С чем у вас ассоциируется Лас-Вегас? Kaзинo, яркие огни, оазис посреди пустыни, деньги, мафия, наркотики, разврат, лысый Джонни Депп, блэкджек и шлюхи? Ну что ж, уже спустя несколько часов игры в Fallout: New Vegas этот ассоциативный ряд дополнится четк...

01 04 2024 0:16:33

CSI: 3 измерения убийства

Джерри Брукхаймер — главный голливудский продюсер, ответственный за все коммерчески успешные блокбастеры последних лет эдак пятнадцати, придумал в свое время телевизионный проект Crime Scene Investigation. Это такой сериал, в котором группа крим...

31 03 2024 21:50:55

Тренды года: киберспорт, VR и Pokemon GO

  О номинации Игровая индустрия подобна морю. То волны поднимаются до небес, то на несколько месяцев воцаряется штиль, но жизнь в нем кипит всегда. А еще это море по-настоящему непредсказуемо. Эксперты ждут шторма, а получают лишь парочку…|Игромания...

30 03 2024 2:27:37

Выжать максимум! Руководство по разгону видеокарт

...два типа разгона: низкоуровневый и разгон на уровне драйвера. В современных картах используется второй тип, так что на нем и сконцентрируем внимание. Запускаем RivaTuner. Интерфейс управления разгоном располагается во вкладке «Системные настройки...

29 03 2024 17:39:26

Duke Nukem: Manhattan Project

Рассказывать о серии Duke Nukem — еще более нeблагодарное занятие, чем рассказывать о ее ответвлении Duke Nukem 3D. Играли все. А кто не играл, тот слышал. А кто не слышал, тот читал прошлый номер "Мании". Ну а если не читали, позвоните в редакцию. Спроси...

28 03 2024 19:19:33

Мобильные игры

N-Gage     То, о чем говорили так долго большевики, возглавляемые Джоном Ромеро, случилось. Nokia грозится явить миру свою новую портативную игровую консоль в апреле сего года, на Е3. Официальные представители компании…|Игромания...

27 03 2024 9:17:51

Carte Blanche

...ловко чередуют здоровый юмор с откровенным постмодернизмом. Образ главного героя (равно как и черно-белая картинка), скажем, явно списан с фильма «Мертвец» культового американского режиссера Джима Джармуша. Поэт-неудачник, запершись в туале...

26 03 2024 14:20:34

В ожидании премьеры

"Увидеть фильм, снятый по мотивам любимой игры, — мечта жизни любого гeймера. Хорошо, когда любимая серия называется Tomb Raider, а что делать, если вам запал в душу герой, менее известный, чем Лара Крофт? К счастью, воротилы кинобизнеса и монстры игровой...

25 03 2024 5:14:28

Индастриал в массы. Как сделать мышь в стиле Half-Life 2

начнем создавать ржавчину. Для этого разведем краску пяти различных цветов: темного серо-черного, светлого серо-серебряно-черного, темного и мягкого кирпичного, темного красного и зеленого для эффекта плесени...

24 03 2024 7:33:33

Первый взгляд. Bard's Tale

    За долгие годы работы в умирающей Interplay Брайан Фарго (один из виднейших кардиналов жанра RPG, прижизненно канонизированный после своих самых удачных проектов — Wasteland и Fallout), устал клепать сиквелы к аддонам и консольные вариа...

23 03 2024 7:20:58

Руководство и прохождение по "Space Siege"

10 июня 2202 года флот враждебно настроенной инопланетной расы кеpaк должен выйти на орбиту Земли. Все межзвездные колонизационные корабли обязаны покинуть планету днем ранее. Как обычно, что-то пошло не так, и последние корабли отбывающего флота попа...

22 03 2024 2:38:36

Шоу начинается. Новое лицо киберспорта: версия League of Legends

«…Похоже, что под предлогом чемпионата Riot Games устроили свой маленький фанфест, такой себе BlizzCon на один вечер. Вместо того, чтобы делать спортивный ивент ради спортивного ивента, они построили финал в Staples Center так, чтобы в нем мог развлечься...

21 03 2024 8:36:35

Worms: Reloaded

«…Тематические (зима, преисподняя, лес) карты щеголяют анимированными задниками, взрывы и всполохи пламени выглядят роскошно. Ну а главное — потрясающе смотрятся сами червячки. Злобный юмор серии держится прежде всего на игре ее маленьких актеров, и масте...

20 03 2024 7:40:53

Будущее Android. Тестирование телефона Samsung Galaxy S3

«…Samsung Galaxy S3 ждали как никакой другой Android-телефон, так что избежать синдрома завышенных требований ему не удалось. Ситуация вышла как с iPhone 4S — без революций, но интересные находки есть. Быстрая камера, NFC-чип, процессор с четырьмя ядрами,...

19 03 2024 8:17:42

Scrolls карточная игра года

Претенденты: Scrolls, Hearthstone, Card Hunter Пока ярые настольщики потрясают кулаками, доказывая, что глупо перекидываться карточками на компьютере вместо того, чтобы сдуть пыль с настоящих, популярность цифровых ККИ неумолимо…|Игромания...

18 03 2024 0:15:43

Дом, который постороил КранК. Репортаж из KranX Production

...Комaнда КранКа занималась графическими технологиями (по словам Андрея, тогда они шли на одном уровне с id Software, только не знали об этом, так как интернета еще не было), оптимизацией, делала рекламу для телевидения, ну и конечно, пыталась разpaбатыв...

17 03 2024 21:11:46

Том Клэнси. Человек, который предсказал 11 сентября

...мол, Россия в них показана главным злодеем, населена гражданами-идиотами напополам с медведями и со всех сторон омывается водкой. На самом деле это не совсем так: Том в своих книгах говорит много добрых слов и комплиментов в сторону русских — бол...

16 03 2024 4:43:58

Быстрые и яростные. Обзор игровых ноутбуков Dell Alienware M17x и MSI GT640

«…Ноутбук Alienware M17x — штука, безусловно, замечательная. Это один из мощнейших игровых лэптопов в мире и самый быстрый из тех, что можно купить в России. Правда, по совместительству это и самый дорогой портативный компьютер на отечественном рынке. Есл...

15 03 2024 7:47:54

Donkey Kong Country Returns

«…соль Country Returns в особенном темпе, сочетающим в пределах каждого уровня меланхолию Super Mario Bros. и бешеный темп «Соника». Энергию этой игры нельзя передать словами: нужно скакать на пружинах, быстро хвататься за разваливающиеся платформы, увора...

14 03 2024 17:42:41

Super Smash Bros. Ultimate. Дpaка эпических масштабов

Выход Super Smash Bros. Ultimate анонсировали ещё весной, и с тех пор Nintendo не упускала ни единого шанса рассказать, какой потрясающей и масштабной будет новая часть их фирменного файтинга-кроссовера. Игре посвятили две трети презентации на Е3,…|Игромания...

13 03 2024 14:23:55

Руководство и прохождение по "The Elder Scrolls III: Bloodmoon"

Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя. То как зверь она завоет... Пушкин А.С. Существует так называемое "правило дополнений". Оно формулируется следующим образом: дополнение к игре всегда хуже самой игры. Обратные примеры мо...

12 03 2024 11:37:15

Киберспорт. Новости Deathmatch

Сборник карт QVision Map Pack, реальные фильмы на движке игры, Generations Arena от Wirehead Studios, новый 243-меговый билд модификации Urban Terror - настоящий убийца “Counter-Strike”......

11 03 2024 15:41:53

Будни архивариуса. Три волшебных буквы, часть 2

"В прошлой статье вы узнали о форматах файлов, полезных игроразработчику. Создав все трехмерные модели, текстуры и курсоры для своей игры, вы обязательно зададитесь вопросом, где все это хранить..."...

10 03 2024 4:46:12

Saints Row: The Third

«…Saints Row: The Third тут же прыгает с места в карьер. В обучающей миссии вы совершите дерзкое ограбление банка — только там, где одиннадцать друзей Оушена деликатно взломали бы комнату-сейф, «святые» буквально вырывают ее из здания банка с помощью верт...

09 03 2024 14:34:49

Краткие обзоры. Локализация. Загадка Сфинкса: Египетское приключение

 ОБ ИГРЕ. Тема поиска древнеегипетских кладов, отмеченных загадочным проклятьем, — настоящая золотая жила для создателей высокобюджетных кинофильмов. Для авторов малобюджетных квестов, кажется, тоже...  Первое, на что...

08 03 2024 8:19:42

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::