Будни архивариуса. Три волшебных буквы, часть 2 > Minecraft истории
истории Minecraft    

Будни архивариуса. Три волшебных буквы, часть 2

Будни архивариуса. Три волшебных буквы, часть 2

Самопал Будни архивариуса. Три волшебных буквы, часть 2 020.03.2003 11:50  |  "В прошлой статье вы узнали о форматах файлов, полезных игроразработчику. Создав все трехмерные модели, текстуры и курсоры для своей игры, вы обязательно зададитесь вопросом, где все это хранить..." Самопал
   В прошлой статье вы узнали о форматах файлов, полезных игроразработчику. Создав все трехмерные модели, текстуры и курсоры для своей игры, вы обязательно зададитесь вопросом, где все это хранить. Оставить в корневом каталоге игры несолидно. Да и любой желающий сможет легким мановением мыши экспроприировать вашу интеллектуальную собственность, пристроив ее в хозяйстве.
   Хорошо, если курсор из вашей игры украсит чей-то рабочий стол. Хуже, если вы в один не очень прекрасный день увидите на логотипе чужой игры вашу игровую модель. И совсем плохо, если не увидите плагиат пройдет мимо ваших глаз, и наглый конкурент наживется на вашей непредусмотрительности. Копирайт и законы о защите интеллектуальной собственности в каждой порядочной стране имеются, но... Вам придется либо лицензировать каждый файл из игры, либо потом в случае чего долго и утомительно доказывать в суде, что этот несчастный самолетик создали вы, а не гарный хлопец из Новой Зеландии. Это в случае, если вам повезет, и дело дойдет до суда. А ведь в странах, где народ так уважает интеллектуальную собственность, как в России или в Китае, вам и вовсе дадут от ворот поворот.
   Решить проблему можно просто и элегантно. Вопреки известной пословице из страны белых медведей, убьем дюжину зайцев одним выстрелом из корабельной пушки. Давайте спрячем все файлы с игровыми ресурсами в файлы побольше, хитро их там замаринуем, утрамбуем и опечатаем. Так мы одновременно и уменьшим объем, занимаемый всеми ресурсами, и организуем удобную систему их менеджмента, плюс скроем ресурсы от любопытных глаз.

   Маринад для моделей

   Заглянем в игровые каталоги. В куче файлов даже самому разработчику нелегко найти необходимый ресурс. Все игровые ресурсы нужно разложить по полочкам. Текстуры в одну стопочку. Модели в другую. Поскольку моделей-то у нас пара сотен, нужно их классифицировать. Сюжетных персонажей в одну стопку, плохишей в другую, ну а для главгероя совершенно необходимо выделить отдельную папку. Что нам даст такая сортировка? Для начала, это просто удобно. Представьте: художнику срочно потребовалась какая-то модель. На досуге руководитель проекта просматривал очередную контрольную демку и "потрепал" художника по загривку за несоответствие его фантазий суровой реальности. Текстуры нужно перерисовывать. И вот художник уже чешет тыковку, пытается вспомнить, куда модель засунул и как обозвал. А дело-то давно было.
   Чтобы в вашей пpaктике не было таких несуразностей, обязательно каталогизируйте все игровые ресурсы. Вы можете выбрать необязательно такую схему каталогизации, как я сейчас описал. Вместо методики "Все ушки в пучок" можно применить тактику "Все ушки к макушкам". Допустим, вы разpaбатываете кинематографичный экшен, и в какой-то момент по сюжету с главгероем должен встретиться заместитель-главного-редиски. Сначала они эффектно переговорят друг с другом, а потом скриптовый персонаж превратится в персонажа обыкновенного, а главгерою придется его "успокоить". Моделлер создал модель плохиша, художник нарисовал ему шкурку, аниматор просчитал ее скелет, а сценарист с программистом на пару разработали тот самый скриптовый ролик. Прямолинейный компоновщик уже тянется расфасовать ресурсы по каталогам, руководствуясь только расширением файлов. И нужно вовремя его остановить. Ведь это как раз тот случай, когда простая сортировка файлов по типам не только не поможет, но и навредит. Гораздо лучше выделить отдельный каталог для плохиша и отправить туда и модель, и текстуры, и скрипты, и анимацию. Теперь, если кому-то из участников проекта надо будет срочно изменить один из параметров плохиша, он знает, где искать.
   Но продуманная система каталогов это еще только полдела. Давайте разработаем для ресурсов систему имен. Мы же разложили файлы с ресурсами по каталогам. Теперь никакой даже самый забывчивый разработчик не заплутает в рощах текстур и моделей.
TResManager в деле.
Так-то оно так, но перестраховка никогда не повредит. Приведу только два примера, когда система имен может быть полезной. Когда в тематической папке лежат несколько файлов с ресурсами разного типа, их сложно перепутать. Расширения-то у всех файлов разные. Но представьте себе, что через некоторое время после выхода игры вы решили выпустить сервис-пак с новыми текстурами, моделями и звуками. Все это добро лежит в одной-единственной папке. Как растолковать недалекому юзверю, что и куда кидать, чтоб работало? Вы можете все подробно описать в прилагающемся readme.txt. Но, во-первых, кто читает ридмишники? Во-вторых, станет ли ленивый игрок читать длинный список файлов и директорий, а потом заморачиваться их копировать, когда рядом лежит любимая игра? А если имя каждого файла своим названием говорит, что я, мол, текстура оружия, меня кидай в такую-то и такую-то папку, тогда другое дело.
    Если вы выбрали первый путь, решили рассортировать ресурсы по типам, в одной папке вовсе не окажутся подобные файлы. Например, в папке с моделями у вас будут модели и техники, и персонажей, и оружия. Представьте себе, что все это еще и как-то связано логически. Например, каждой модели пехотинца предназначены несколько моделей оружия. Если модели с оружием назвать по названию самого оружия, при необходимости что-то подправить придется лезть глубоко в доки и смотреть, кому же этот ствол прописан. А это потеря времени. Лучше один раз задать всем моделям системные имена. Я бы назвал файлы с моделями оружия примерно так: название модели-владельца_тип оружия_название оружия. И тогда художник, взглянув на файл Salivan_minigun_thompson, сразу поймет, что эта пушечка пулемет "Томми", а принадлежит он некоему Саливану. Примерно так же следует назвать все игровые файлы.
   У подхода есть еще один плюс: если в каком-то редакторе ресурсов вы откроете список всех моделей, то не запутаетесь ведь ряды типов и подтипов одинаковой длины как будто сами формируются в стройные таблицы.

   Пресс для текстур

   На полках ресурсов царит военный порядок. Но они все еще занимают много места и открыты для любопытных глаз. Попытаемся ресурсы утрамбовать. Обычно они пакуются одним из стандартных алгоритмов архивирования, например zip или rar. Модули для zip общедоступны, и у хорошего программиста не будет проблем с их внедрением. Просто скомпрессировав все ресурсы, мы уменьшим их в несколько раз. Не только сэкономим драгоценное дисковое прострaнcтво, но и подтвердим железную дисциплину ресурсов, потому что формат zip поддерживает внутренние каталоги и подкаталоги. Мы перенесем всю организационную политику внутрь архива. И внутри архива мы сможем обращаться к файлам так же, как и снаружи с указанием каталогов, подкаталогов и продвинутых имен по нашей системе.
   Вы никогда не задумывались, почему такая большущая картинка успешно утрамбовывается в мааленький файлик? Как это хитрые программисты до такого дошаманились? Конечно, они сделали полезное дело, а архивирование теперь помогает нам строить и жить, но все-таки, почему? Наверняка тут замешан какой-то хитрый алгоритм.
   В одном архиве может использоваться не один, а десятки и даже сотни методов сжатия. Они не имеют никакого отношения к волшебству или шаманизму, как иногда кажется со стороны. И спасибо за такую полезную вещь, как архивирование, мы должны сказать не только программистам, но и математикам. Конечно, чтобы понять самые носатые их алгоритмы, надо сперва пару раз сойти с ума и навеки уйти в монастырь... или ближайший математический ВУЗ. Но с основами попроще.
   Если вы хоть раз любопытства ради заглядывали в
Внедрить TResManager так же
просто, как два байта переслать.
нетекстовый файл, например в ту же картинку, то замечали кучу непонятных символов и странных закорючек. Продвинутый программист по символьному коду картинки расскажет, что там нарисовано. Но на то он и продвинутый программист. Давайте на время предположим, что за этими невнятными закорючками ничего великого не стоит. Вглядитесь в них, и вы заметите, что последовательности символов очень часто повторяются. Возьмем такую строку aaabbabbbaaababababaabbbbabbbb. В ней ровно 30 байт. Задача архиватора всеми правдами и неправдами уменьшить ее размер. Каким бы ни был метод, общая формулировка задачи всегда одна: устранить незначащие элементы потока данных, которые потом можно будет восстановить. Надо избавиться от избыточной информации, которую потом можно будет воспроизвести на основе информации оставшейся. На первый взгляд, избыточной информации в этой строке нет. Убери одну букву и какой-то внутренний смысл потеряется. Но это только на первый взгляд. Сперва у нас идут подряд три символа "a". Может как-то можно кратко сформулировать, что:
   Есть символ "a",
   Таких символов три штуки.

   Можно. Мы можем просто написать 3a. Разархиватор поймет, что 3a надо развернуть в aaa. Подстрока занимала три байта, а теперь она занимает два байта. То же самое проделаем с остальными повторяющимися символами. Размер строки уменьшился, но, может, можно еще как-нибудь ее подсократить? У нас остались последовательности babababa и abbbbabbbb. В них есть повторяющиеся подстроки, а значит, мы можем превратить их в соответственно 4(ba) и 2(abbbb). Последнюю подстроку можно еще больше оптимизировать: 2(a4(b)). В итоге из первоначальной строки у нас получится что-то вроде 3a2ba3b3a4(ba)2(a4(b)). Из 30 изначальных символов мы сделали 22, и при этом нисколько не потеряли в информационной целостности. Разархиватору достаточно проделать обратный процесс, и он получит первоначальную строку.

   Печать для звуков

   Ресурсы мы замариновали и утрамбовали, но по-прежнему не скрыли от чужих глаз. Ведь архивировать мы будем общедоступными методами, а значит, любой разбирающийся гeймер и уж тем более разработчик запросто вскроет наши ресурсы. Поэтому архив надо закодировать. Мы можем выбрать общедоступные методы кодирования или придумать свои. Алгоритм zip предусматривает кодирование архивов. Они кодируются на пароль заданной длины. С помощью специальных программ можно вскрыть такой код. Защита zip не идеальна. Но какая защита вообще идеальна? Если правильно подойти к делу кодирования, то и алгоритм zip будет очень сложно разгадать. Время, которое понадобится программе, чтобы вскрыть пароль, напрямую зависит от длины пароля. При пяти-шести символах пароль обнаруживается методом подбора за час-полтора, в зависимости от мощности компьютера. Но если в пароле 15 и более символов, на его подбор даже у самого современного компьютера уйдет несколько лет непрерывной работы. Так что такую схему кодирования можно назвать почти стопроцентной.
    Впрочем, вы можете перестраховаться и закодировать файл с ресурсами собственными алгоритмами. Я не буду детально повествовать о них по этой теме пишут книги, но о самых простых методах расскажу. Самый примитивный способ кодирования замена символов в файлах согласно какой-то индексной таблице. Скажем, символ "a" мы заменяем повсеместно на символ "#", а символ "b" на символ "@". Способ хорош тем, что реализовать его можно за считанные минуты. Минусы тоже очевидны вскрыть пароль специальными программами не составит труда, если взломщик хотя бы примерно знает структуру файлов в архиве. Другой распространенный способ кодирование шестнадцатиричной последовательностью с логическим методом XOR. Считается, что такой код вскрыть невозможно, если длина кода равна длине строки.
   Мы разобрали теоретические основы хранения ресурсов. Давайте посмотрим, как все это воплотить на пpaктике.

   А ларчик просто открывался...

   Один из самых простых способов запрятать игровые ресурсы поместить их прямо в exe-файл. Кто сказал, что так можно сделать только с иконками и курсорами? Прикрепить к любому exe-файлу можно что угодно, начиная от картинок и заканчивая сложными моделями. С помощью любого редактора ресурсов создайте res-файл. С помощью средств, входящих в состав любого языка программирования, откомпилируйте ресурсы и присоедините их к exe-файлу. Доступ к ресурсам из программного кода также не вызовет проблем. Но такой способ подходит разве что для бесплатных или очень маленьких игр.
    Распаковать ресурсы так же просто, как и запаковать. Программы для вскрытия exe-ресурсов общедоступны. Это одна беда. Вторая заключается в невозможности прикрепления слишком тяжеловесных ресурсов. Если ресурс, который вы прицепили к exe-файлу, будет весить больше одного мегабайта, у вас могут возникнуть большие проблемы со скоростью работы игры. Она будет долго грузиться и тормозить. Res-прицепы
не предназначены для хранения больших файлов. Вы вполне можете хранить вместе с основным exe-файлом игры мелкие ресурсы, такие как курсоры, мелкие графические элементы интерфейса и короткую озвучку того же интерфейса. Плюс такого решения в том, что программист сможет легко организовать загрузку ресурсов, они будут всегда под рукой, а грузиться быстрее, чем если бы хранились в специальном ресурсном файле.

   Подарок читателям

   Каким же способом хранить все основные ресурсы? Свой формат создавать
Менеджер ресурсов.
сложно и долго. В недрах exe-файла много не поместится. Самое лучшее решение использовать какой-нибудь уже существующий архивный формат, например zip. Но его надо как-то внедрить в игру и разработать утилиту для быстрого архивирования. Всем этим придется заниматься вашему программисту.
    Здесь вас ждет сюрприз. Вашему программисту, похоже, не придется заниматься внедрением zip-системы, потому что удобный интерфейс для работы с ней уже существует. Перед автором этой статьи в свое время встала проблема комфортной работы с архивами, и он (то есть я) уже написал все необходимое для ресурсовода. Комплекс ResManager как раз предназначен для подобных целей. Он состоит из двух частей: программы-менеджера, с помощью которой можно создавать и редактировать архивы, а также накладывать на них пароли, и компонента для Delphi TResManager, который умеет работать с такими архивами.
    В программе "Менеджер ресурсов" вся структура архива отображается в виде файлового дерева, причем самый первый объект root. С помощью контекстного меню вы можете добавить любое число вложенных папок и файлов любого размера. Предварительную структуру архива вы можете сохранить в файл-список особого формата. Когда архив будет полностью завершен, через меню "Ресурс" задайте пароль. Чем больше символов в пароле тем труднее его вскрыть. Поэтому придумайте сложный пароль, состоящий из 12-17 символов. Пароль не должен быть словом или сочетанием слов, потому что такие пароли легко подбираются по словарю. Самый хороший вид пароля что-то вроде в?ол3ep&*1>_yen_’4;$@/-I^. Такой пароль вскрыть пpaктически невозможно, если, конечно, в ближайшее время не изобретут быстрого алгоритма разложения числа на множители. Если какой-нибудь гений создаст этот алгоритм, в чем я сильно сомневаюсь, головная боль будет не только у вас, но и у всего информационного мира.
    Когда структура архива полностью готова, вы можете его окончательно скомпилировать одноименной комaндой из меню "Ресурс". Получившемуся архиву присвойте какое-нибудь нестандартное расширение. Даже если кто-нибудь догадается, что это zip-архив, ничего страшного не произойдет. Злоумышленник сможет открыть его в WinZip, но на этом все и закончится. Любопытствующий не сможет даже извлечь ресурсы из архива, потому что для этого придется ввести очень длинный пароль.
    С помощью компонента TResManager прямо во время работы своей игры вы можете извлечь любой игровой ресурс из архива и использовать его по назначению. И вам не придется заморачиваться временным разархивированием ресурса и удалением его развернутой копии по окончании работы. Эту работу возьмет на себя компонент. Вы можете получить доступ к любому ресурсу всего одной комaндой. Например, вы сможете загрузить в картинку на форме какую-нибудь текстуру из архива: image.Picture.LoadFromFile( resmanager.getfile(\'Фон\Fon.bmp\')). Если во время работы произошла ошибка, вы можете узнать о ее хаpaктере из значения переменной errorcode, которая передается в событие OnError. Если загрузка ресурса критична по времени, вы можете предварительно подготовить его, например, при загрузке игровой карты. У конечного игрока в папке C:\Windows или в корневом каталоге игры должны оказаться две динамические библиотеки: ZipDll.dll и UnzDll.dll. Я думаю, для вас это не проблема, ведь вместе эти библиотеки занимают всего 250 Кб.

   Мы еще не раз вернемся к теме архивирования собственных игровых ресурсов на страницах нашего журнала. А пока пользуйтесь подарком. Лучший способ архивирования данных сложно себе представить.
    P.S. Комплекс ResManager находится на нашем компакте.


Metal Gear – история величайшей игровой серии современности

Хидео Кодзима, бессменный сценарист, режиссер и худрук серии Metal Gear Solid, чуть ли не после каждого завершенного проекта срывает с себя шапку, бьет кулаком в гpyдь и гордо утверждает: «Я все сказал, устал и ухожу». Тем не…|Игромания...

27 04 2024 0:54:35

The Witcher 2: Assassins of Kings

«…Каждый уголок, каждый домик (а дома будут многоэтажными, и в них разрешат заходить) и каждый житель — все смоделировано максимально подробно. Жители переговариваются, едят суп, мясник орудует тесаком, а стража просит Геральта спрятать меч. В «Ведьмаке 2...

26 04 2024 0:47:20

«Мы создаём песочницу для фанатов средневековья» интервью с разработчиками Conqueror's Blade

Conqueror’s Blade — MMO-гибрид экшена и стратегии в реальном времени, где в схватке могут сойтись войска разных народов мира и даже разных эпох. По случаю того, что в проекте с 17 по 19 декабря проходит закрытый тест, мы…|Игромания...

25 04 2024 23:12:22

Rulezz&Suxx: В разработке. A Fistful of Gold

   Где-то в Западной Европе, в никогда не существовавшем средневековье, в трижды чокнувшемся королевстве король отдал богу душу. Королевство раскололось на множество удельных городов-княжеств, в каждом из которых правит шер...

24 04 2024 16:15:49

Интересное в Сети

Музей Шерлока Холмса, обратная сторона Лу ...

23 04 2024 6:31:26

Первый взгляд. Galactic Dream

Стратегии в реальном времени — самый затасканный жанр. Иногда кажется, что придумать что-то новое и необычное здесь уже попросту невозможно. Но, к счастью, кулибины от игровой индустрии год за годом опровергают это правило. О...

22 04 2024 8:38:49

Отечественные локализации. Stubbs the Zombie in «Rebel without a Pulse»

Stubbs the Zombie — это набитый киноцитатами экшен о трудовых буднях голодного до человеческих мозгов коммивояжера. Rebel without a Pulse хороша решительно со всех сторон. Во-первых, Wideload неожиданно для всех выдумали инновационный зомби...

21 04 2024 21:34:58

Первый взгляд. Strung!

...Вы играете роль зловредного муравья с базукой. Или полосатого жука в препоганейшем настроении — но тоже с базукой. Да какая разница, кого именно?! Главное — что с базукой! Ясное дело, что, кроме базуки, имеется немало бодрого оружия вроде п...

20 04 2024 10:15:42

История спецназа. Часть VI: Спецназ СССР и России

"В первой половине XX века в Советском Союзе, как и в большинстве других стран мира, несколько раз приступали к созданию воинских частей специального назначения..."...

19 04 2024 4:11:23

Pentium 4 Prescott: брать или не брать? Новый процессор от Intel

Внешне новые процессоры на ядре Prescott не отличаются от “старых”, на ядрах Northwood или Willamette.     2 февраля компания Intel объявила о выпуске нескольких новых процессоров. Однако помимо…|Игромания...

18 04 2024 18:19:29

Act of War: Direct Action

по сюжету выходит самый настоящий технотриллер. А в чем состоит главная положительная черта технотриллеров? Правильно, в наличии перспективных видов вооружения, которые появятся в армии в самое ближайшее время...

17 04 2024 19:15:21

Последние минуты “Радуги“. Tom Clancy’s Rainbow Six: Lockdown

в ней есть “спецназовцы из кино”. Если гeймплей той же самой Tom Clancy’s Rainbow Six: Raven Shield был близок (в рамках разумного) к операции реального спецподразделения, то здесь мы увидим что-то похожее на любой голливудский боевик “про крутых спецов”...

16 04 2024 17:43:33

Тотальная эмуляция. Как поиграть в консольные игры на PC

«…Эмуляторы консолей для PC существуют уже 14 лет, но запустить на компьютере Sonic the Hedgehog CD, Heart of Darkness или Shadow of the Colossus — это по-прежнему целая история. Мы отобрали для вас лучшие (или единственно возможные) эмуляторы различных п...

15 04 2024 19:30:32

Косплей недели: DC Comics, World of Warcraft, Horizon Zero Dawn

Старфайр — DC Comics Многие поклонники вселенной DC были разочарованы образом Старфайр в сериале 2018 года. Тем приятнее посмотреть на отличный косплей от Зои Вольф! Фото: Sei Shin Салли Вайтмейн — World of Warcraft Не так давно…|Игромания...

14 04 2024 14:17:27

Сериалы года. От «Благих знамений» до «Чернобыля»

В этот раз мы выбрали восемь лучших сериалов 2019 года, причём подавляющее большинство из них – новые. В топе есть и тяжёлые психологические драмы, и супергеройские комедии, в общем, всего понемногу. Восьмое место –…|Игромания...

13 04 2024 13:10:36

22 правила игры Ричарда Гэрриота

«…От голодного школьника до успешного предпринимателя — один шаг. Моя жизнь кардинально изменилась, когда я продал свою первую игру. Тогда я учился в старших классах, уже успел написать десяток игр, но ни одну из них так и не издали. А потом я сделал Akal...

12 04 2024 1:52:43

Пятое колесо, или в поисках идеального манипулятора типа "руль"

"...Сегодня мы намерены представить вашему вниманию три весьма интересных манипулятора типа "пятое колесо", недавно появившихся на российском рынке и серьезно претендующих на звание "идеального" руля..."...

11 04 2024 18:22:58

Не «Сталкером» единым! 10 книжных миров, которые обязаны стать игровыми (часть 2)

А вот и продолжение нашего топа книжных миров, которым неплохо бы обзавестись игровыми воплощениями. На чём я остановился в прошлый раз? 5. Роман «Никогде», Нил Гeйман Каждый уголок Нижнего Лондона, каждый его обитатель выписан…|Игромания...

10 04 2024 6:29:23

Железные подарки под новогодней елкой: что подарить любителю игр?

Гeймеры, как известно, народ горделивый и трепетный во всем, что касается бездушных железок и игровой периферии, будь то заезженный джойпад или сгоревшая в прошлом десятилетии приставка. В этом материале мы предлагаем девять способов пощекотать…|Игромания...

09 04 2024 0:46:58

Коды по "Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords"

В корневом каталоге игры лежит файл swkotor.ini. В нем под параметром [Game Options] надо вписать строку EnableCheats=1. Теперь в игре станет доступна консоль (вызывается клавишей «~»). Коды следующие: Heal - лечение. Setcomputeruse х - изменить навык исп...

08 04 2024 12:16:27

Bayonetta

Bayonetta — прежде всего очень эффектная игра. Она намертво врезается в память каждому, кто краем глаза видел хотя бы дебютный трейлер. Краткое описание рядовой сцены из этой игры звучит примерно так: «Пышная…|Игромания...

07 04 2024 23:20:25

Руководство и прохождение по "Constructor"

«Конструктор» – наверное, одна из самых забавных экономических стратегий конца 1997 г. Вам предлагается вспомнить детство и немного поиграть в строительство. Вы сможете не только построить дома и фабрики, но и заселить их жильц...

06 04 2024 5:43:32

Caesar IV

Кесарь умывает руки и уходит смотреть закат. Когда разработчик «пишет» продолжение громкого хита, правило чаще всего одно: «не навреди», не ломай то, что не сломано. В случае с Caesar 4 игра попала в надежные руки: восемь лет назад почти...

05 04 2024 12:52:46

Dracula: Origin

очень классический, добротный квест, где в равной степени смешаны сложные задачи, статичные, но увлекательные диалоги и сбор предметов. Сильнейшая сторона игры — пазлы. Фантазии сотрудников Frogwares можно позавидовать...

04 04 2024 14:16:42

Outland

«…Результат ошеломляет: оказывается, в одной игре может сочетаться и чертовски увлекательная игровая механика, и завораживающий стиль с подтекстовыми рассуждениями о балансе противоположностей в мире…»...

03 04 2024 0:36:57

Играем. Один день у ворот Пронтеры. Ragnarok Online

...Из леса с радостными воплями выбегает рыцарь, а за ним гонится целый цирк: клоуны, оловянные солдатики, кот-ученый, сопливый гномик и маленькая крылатая капелька с добрыми глазами. Теперь понятно, кто учинил разгром: эта прыгучая капля на самом деле &m...

02 04 2024 19:11:14

Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege. Напролом

Игры умирают. Рано или поздно это происходит с почти каждой из них. Однако некоторые проекты, даже неплохие, умирают очень быстро: костер тухнет, не успев разгореться. Вспомните Evolve, первый Titanfall, Battlefield Hardline... В этом ряду могла…|Игромания...

01 04 2024 6:24:50

Демодиск

DLH В редакцию постоянно приходит множество писем, где читатели спрашивают о кодах, секретах и советах по прохождению всевозможных игр. Конечно, можно дожидаться, когда письмо дойдет до нас. Можно надеяться, что таких же писем будет очень много, и по м...

31 03 2024 8:46:55

Gamelet

«…классическая история будет подвержена некоторому, скажем так, пересмотру. Начать хотя бы с того, что главный герой игры — совсем не Гамлет. Принц Датский как раз собирался отомстить за убитого отца и вернуть возлюбленную Офелию, но как раз в этот момент...

30 03 2024 2:12:50

Все напоказ

17-го числа стартует gamescom, крупнейшая в Европе игровая выставка. В течение трех дней редакция «Игромании» будет вести прямой репортаж из самого пекла. А накануне этого знаменательного события мы составили краткий список основных…|Игромания...

29 03 2024 16:28:13

Вердикт. Лучшие из лучших. Горные лыжи 2005 (Ski Racing 2005)

Иногда случается так, что никем, по большому счету, не ожидаемая игра вдруг оказывается очень интересной и увлекательной. Не хитом, нет — хиты не появляются из ниоткуда, они сообщают о себе задолго до релиза (исключения бывают, но очень...

28 03 2024 17:20:42

Киберспорт. Новости Deathmatch

Quake III Arena http://mods.moddb.com/1023 Любителей боевых роботов не может не заинтересовать грядущая масштабная модификация по мотивам BattleTech. Обещается коренным образом измененный движок, вид сверху, аркадное управление и множество новых…|Игромания...

27 03 2024 21:23:34

SimCity 4: Rush Hour

  &nbspМожете сказать спасибо программистам и дизайнерам Maxis, а также маркетологам EA Games. Благодаря их стараниям я сейчас напишу свое самое короткое вступление к обзору. Вот оно: Rush Hour — это игра, которой должен…|Игромания...

26 03 2024 13:20:40

Первые впечатления от Liberated с gamescom 2019. Когда инди-платформер интереснее ААА-игр

На gamescom 2019 один огромный зал (а всего выставка, кстати, занимает одиннадцать холлов) превратили в некое подобие ВДНХ. Стенды здесь так и подписаны: игровая индустрия Китая, Норвегии, Дании, Индонезии, Чехии и далее по карте. А на них скопом…|Игромания...

25 03 2024 16:20:29

Red Faction

"...теперь после выстрела в стену вы имеете удовольствие лицезреть там ДЫРУ. Не спрайтовый след от взрыва или выстрела, а именно ДЫРУ, размеры которой прямо пропорциональны мощности оружия, из которого вы ее проделали. Причем осталось тайной, сколько можн...

24 03 2024 22:32:14

Street Fighter X Tekken

«…людям, которые еще не пресытились Street Fighter, а также разрываются от желания узнать, кто же круче — Зангиев или Кума, — наши самые горячие рекомендации. В конце концов, по духу это все тот же Street Fighter 4 с его кривляниями, красочными аренами, к...

23 03 2024 5:14:51

Косплей недели: «Старкон-2018»

Многие гeймеры несколько ночей подряд не отрывались от презентаций E3, а в Санкт-Петербурге тем временем в эти выходные прошел ежегодный фестиваль «Старкон-2018». Как там обстояли дела в прошлом году, можно посмотреть вот тут, а я…|Игромания...

22 03 2024 4:19:24

Вердикт. Curious George

Если верить вездесущему Google, за океаном Любопытного Джорджа (не того, который Буш) знают и любят уже более 60 лет. В остальном же мире об этой забавной обезьянке никто и слыхом не слыхивал. Все изменилось 10 февраля этого года — в мировой пр...

21 03 2024 7:59:32

Руководство и прохождение по "Codename: Panzers"

“Может быть, пробелы в воспитании, Иль в образованье слабина? Но не может выиграть кампании Та или иная сторона. С совестью проблемы окаянные, Как перед собой не согрешить? Тут и там солдаты оловянные, Как решить, кто должен победить...” В. Выс...

20 03 2024 18:26:26

Горячая линия: Горячие ответы на раскаленные вопросы

• • • Я купил “Reanimator 2k”, но он при включении компьютера не выводит загрузочное меню, когда диск в CD-ROMе. Как мне сделать, чтобы выводилось загрузочное меню? Наша с вами проблема имеет древние первопентиумные корни. В те см...

19 03 2024 6:34:38

Нашествие гибридов. Изучаем новую процессорную архитектуру AMD Llano

«…Компания AMD выбрала необычную стратегию. Вместо того, чтобы мериться силами с Intel в производительности вычислительных ядер, сделала упор на графику. И, похоже, не прогадала. По гoлым техническим хаpaктеристиками встроенное ядро на голову превосходит...

18 03 2024 21:11:39

Горячая линия: игрострой

Льюис24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом #dev (в начале сообщения печатаете слово #dev, а затем, через пробел, сам вопрос).…|Игромания...

17 03 2024 17:46:27

FAQ по редактору уровней Far Cry

    После завершения публикации цикла статей по редактору к игре Far Cry, к нам пришло немало вопросов, касающихся тонкостей редактирования. После нескольких ночей, проведенных в нашем игровом вивисектарии, мы выделили…|Игромания...

16 03 2024 20:35:19

Lord of the Rings RPG

После выхода "Братства Кольца" на широкий экран фанаты фильма, Профессора и ролевых игр с нетерпением ждали, когда же дебютирует Lord of the Rings RPG, разpaбатываемая американской фирмой Decipher Inc.И вот, наконец, свершилось: сгенеренные разработчиками...

15 03 2024 5:24:58

Napoleon: Total War

«…На свете существуют две игры Napoleon: Total War. Первая — однопользовательская — обрезанная Empire: Total War для гламурных лоботрясов без чувств, мозгов и совести. Вторая — это мультиплеер: сказка наяву, воплощение всех самых тайных грез фанатов серии...

14 03 2024 14:56:27

Empire Earth 2

    Несмотря на достаточно сдержанные рецензии в игровой прессе, Empire Earth, разработанная Stainless Steel Studios под руководством Рика Гудмана, доказала свою конкурентоспособность, разойдясь тиражом более 2 миллионов…|Игромания...

13 03 2024 18:51:53

Dragon Age: Dawn of the Seeker

«…мультфильм впервые позволяет взглянуть на империю Орлей — самое могущественное государство Dragon Age, о котором столько рассказывали в играх. Увы, красот великого царства в Dragon Age: Dawn of the Seeker так и не показали. На протяжении большей части м...

12 03 2024 18:43:20

Вспоминаем Left 4 Dead 2. Почему классика от Valve всё ещё собирает десятки тысяч игроков

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

11 03 2024 7:58:57

Софтверный набор 

ГВОЗДЬ НОМЕРАDVD Shrink 3.2Разработчик: dvdshrinkЯзык: английскийТип распространения: бесплатноСайт: www.dvdshrink.orgКопирование фильма с DVD на жесткий диск компьютера зачастую выливается в целую проблему из-за всевозможных защит и привязки к…|Игромания...

10 03 2024 2:45:32

Battle vs. Chess

«…Battle vs. Chess пытается угодить всем: тут есть и серьезные, классические шахматы, и аркадные мини-игры (одна из них обыгрывает модную механику match-3), и простенький экшен. Учитывая, что шахматные симуляторы выходят нынче все реже и реже (последний б...

09 03 2024 17:32:30

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::