Будни архивариуса. Три волшебных буквы, часть 2
В прошлой статье вы узнали о форматах файлов, полезных игроразработчику. Создав все трехмерные модели, текстуры и курсоры для своей игры, вы обязательно зададитесь вопросом, где все это хранить. Оставить в корневом каталоге игры несолидно. Да и любой желающий сможет легким мановением мыши экспроприировать вашу интеллектуальную собственность, пристроив ее в хозяйстве.
Хорошо, если курсор из вашей игры украсит чей-то рабочий стол. Хуже, если вы в один не очень прекрасный день увидите на логотипе чужой игры вашу игровую модель. И совсем плохо, если не увидите плагиат пройдет мимо ваших глаз, и наглый конкурент наживется на вашей непредусмотрительности. Копирайт и законы о защите интеллектуальной собственности в каждой порядочной стране имеются, но... Вам придется либо лицензировать каждый файл из игры, либо потом в случае чего долго и утомительно доказывать в суде, что этот несчастный самолетик создали вы, а не гарный хлопец из Новой Зеландии. Это в случае, если вам повезет, и дело дойдет до суда. А ведь в странах, где народ так уважает интеллектуальную собственность, как в России или в Китае, вам и вовсе дадут от ворот поворот.
Решить проблему можно просто и элегантно. Вопреки известной пословице из страны белых медведей, убьем дюжину зайцев одним выстрелом из корабельной пушки. Давайте спрячем все файлы с игровыми ресурсами в файлы побольше, хитро их там замаринуем, утрамбуем и опечатаем. Так мы одновременно и уменьшим объем, занимаемый всеми ресурсами, и организуем удобную систему их менеджмента, плюс скроем ресурсы от любопытных глаз.
Маринад для моделей
Заглянем в игровые каталоги. В куче файлов даже самому разработчику нелегко найти необходимый ресурс. Все игровые ресурсы нужно разложить по полочкам. Текстуры в одну стопочку. Модели в другую. Поскольку моделей-то у нас пара сотен, нужно их классифицировать. Сюжетных персонажей в одну стопку, плохишей в другую, ну а для главгероя совершенно необходимо выделить отдельную папку. Что нам даст такая сортировка? Для начала, это просто удобно. Представьте: художнику срочно потребовалась какая-то модель. На досуге руководитель проекта просматривал очередную контрольную демку и "потрепал" художника по загривку за несоответствие его фантазий суровой реальности. Текстуры нужно перерисовывать. И вот художник уже чешет тыковку, пытается вспомнить, куда модель засунул и как обозвал. А дело-то давно было.
Чтобы в вашей пpaктике не было таких несуразностей, обязательно каталогизируйте все игровые ресурсы. Вы можете выбрать необязательно такую схему каталогизации, как я сейчас описал. Вместо методики "Все ушки в пучок" можно применить тактику "Все ушки к макушкам". Допустим, вы разpaбатываете кинематографичный экшен, и в какой-то момент по сюжету с главгероем должен встретиться заместитель-главного-редиски. Сначала они эффектно переговорят друг с другом, а потом скриптовый персонаж превратится в персонажа обыкновенного, а главгерою придется его "успокоить". Моделлер создал модель плохиша, художник нарисовал ему шкурку, аниматор просчитал ее скелет, а сценарист с программистом на пару разработали тот самый скриптовый ролик. Прямолинейный компоновщик уже тянется расфасовать ресурсы по каталогам, руководствуясь только расширением файлов. И нужно вовремя его остановить. Ведь это как раз тот случай, когда простая сортировка файлов по типам не только не поможет, но и навредит. Гораздо лучше выделить отдельный каталог для плохиша и отправить туда и модель, и текстуры, и скрипты, и анимацию. Теперь, если кому-то из участников проекта надо будет срочно изменить один из параметров плохиша, он знает, где искать.
Но продуманная система каталогов это еще только полдела. Давайте разработаем для ресурсов систему имен. Мы же разложили файлы с ресурсами по каталогам. Теперь никакой даже самый забывчивый разработчик не заплутает в рощах текстур и моделей.
|
Если вы выбрали первый путь, решили рассортировать ресурсы по типам, в одной папке вовсе не окажутся подобные файлы. Например, в папке с моделями у вас будут модели и техники, и персонажей, и оружия. Представьте себе, что все это еще и как-то связано логически. Например, каждой модели пехотинца предназначены несколько моделей оружия. Если модели с оружием назвать по названию самого оружия, при необходимости что-то подправить придется лезть глубоко в доки и смотреть, кому же этот ствол прописан. А это потеря времени. Лучше один раз задать всем моделям системные имена. Я бы назвал файлы с моделями оружия примерно так: название модели-владельца_тип оружия_название оружия. И тогда художник, взглянув на файл Salivan_minigun_thompson, сразу поймет, что эта пушечка пулемет "Томми", а принадлежит он некоему Саливану. Примерно так же следует назвать все игровые файлы.
У подхода есть еще один плюс: если в каком-то редакторе ресурсов вы откроете список всех моделей, то не запутаетесь ведь ряды типов и подтипов одинаковой длины как будто сами формируются в стройные таблицы.
Пресс для текстур
На полках ресурсов царит военный порядок. Но они все еще занимают много места и открыты для любопытных глаз. Попытаемся ресурсы утрамбовать. Обычно они пакуются одним из стандартных алгоритмов архивирования, например zip или rar. Модули для zip общедоступны, и у хорошего программиста не будет проблем с их внедрением. Просто скомпрессировав все ресурсы, мы уменьшим их в несколько раз. Не только сэкономим драгоценное дисковое прострaнcтво, но и подтвердим железную дисциплину ресурсов, потому что формат zip поддерживает внутренние каталоги и подкаталоги. Мы перенесем всю организационную политику внутрь архива. И внутри архива мы сможем обращаться к файлам так же, как и снаружи с указанием каталогов, подкаталогов и продвинутых имен по нашей системе.
Вы никогда не задумывались, почему такая большущая картинка успешно утрамбовывается в мааленький файлик? Как это хитрые программисты до такого дошаманились? Конечно, они сделали полезное дело, а архивирование теперь помогает нам строить и жить, но все-таки, почему? Наверняка тут замешан какой-то хитрый алгоритм.
В одном архиве может использоваться не один, а десятки и даже сотни методов сжатия. Они не имеют никакого отношения к волшебству или шаманизму, как иногда кажется со стороны. И спасибо за такую полезную вещь, как архивирование, мы должны сказать не только программистам, но и математикам. Конечно, чтобы понять самые носатые их алгоритмы, надо сперва пару раз сойти с ума и навеки уйти в монастырь... или ближайший математический ВУЗ. Но с основами попроще.
Если вы хоть раз любопытства ради заглядывали в
|
Есть символ "a",
Таких символов три штуки.
Можно. Мы можем просто написать 3a. Разархиватор поймет, что 3a надо развернуть в aaa. Подстрока занимала три байта, а теперь она занимает два байта. То же самое проделаем с остальными повторяющимися символами. Размер строки уменьшился, но, может, можно еще как-нибудь ее подсократить? У нас остались последовательности babababa и abbbbabbbb. В них есть повторяющиеся подстроки, а значит, мы можем превратить их в соответственно 4(ba) и 2(abbbb). Последнюю подстроку можно еще больше оптимизировать: 2(a4(b)). В итоге из первоначальной строки у нас получится что-то вроде 3a2ba3b3a4(ba)2(a4(b)). Из 30 изначальных символов мы сделали 22, и при этом нисколько не потеряли в информационной целостности. Разархиватору достаточно проделать обратный процесс, и он получит первоначальную строку.
Печать для звуков
Ресурсы мы замариновали и утрамбовали, но по-прежнему не скрыли от чужих глаз. Ведь архивировать мы будем общедоступными методами, а значит, любой разбирающийся гeймер и уж тем более разработчик запросто вскроет наши ресурсы. Поэтому архив надо закодировать. Мы можем выбрать общедоступные методы кодирования или придумать свои. Алгоритм zip предусматривает кодирование архивов. Они кодируются на пароль заданной длины. С помощью специальных программ можно вскрыть такой код. Защита zip не идеальна. Но какая защита вообще идеальна? Если правильно подойти к делу кодирования, то и алгоритм zip будет очень сложно разгадать. Время, которое понадобится программе, чтобы вскрыть пароль, напрямую зависит от длины пароля. При пяти-шести символах пароль обнаруживается методом подбора за час-полтора, в зависимости от мощности компьютера. Но если в пароле 15 и более символов, на его подбор даже у самого современного компьютера уйдет несколько лет непрерывной работы. Так что такую схему кодирования можно назвать почти стопроцентной.
Впрочем, вы можете перестраховаться и закодировать файл с ресурсами собственными алгоритмами. Я не буду детально повествовать о них по этой теме пишут книги, но о самых простых методах расскажу. Самый примитивный способ кодирования замена символов в файлах согласно какой-то индексной таблице. Скажем, символ "a" мы заменяем повсеместно на символ "#", а символ "b" на символ "@". Способ хорош тем, что реализовать его можно за считанные минуты. Минусы тоже очевидны вскрыть пароль специальными программами не составит труда, если взломщик хотя бы примерно знает структуру файлов в архиве. Другой распространенный способ кодирование шестнадцатиричной последовательностью с логическим методом XOR. Считается, что такой код вскрыть невозможно, если длина кода равна длине строки.
Мы разобрали теоретические основы хранения ресурсов. Давайте посмотрим, как все это воплотить на пpaктике.
А ларчик просто открывался...
Один из самых простых способов запрятать игровые ресурсы поместить их прямо в exe-файл. Кто сказал, что так можно сделать только с иконками и курсорами? Прикрепить к любому exe-файлу можно что угодно, начиная от картинок и заканчивая сложными моделями. С помощью любого редактора ресурсов создайте res-файл. С помощью средств, входящих в состав любого языка программирования, откомпилируйте ресурсы и присоедините их к exe-файлу. Доступ к ресурсам из программного кода также не вызовет проблем. Но такой способ подходит разве что для бесплатных или очень маленьких игр.
Распаковать ресурсы так же просто, как и запаковать. Программы для вскрытия exe-ресурсов общедоступны. Это одна беда. Вторая заключается в невозможности прикрепления слишком тяжеловесных ресурсов. Если ресурс, который вы прицепили к exe-файлу, будет весить больше одного мегабайта, у вас могут возникнуть большие проблемы со скоростью работы игры. Она будет долго грузиться и тормозить. Res-прицепы не предназначены для хранения больших файлов. Вы вполне можете хранить вместе с основным exe-файлом игры мелкие ресурсы, такие как курсоры, мелкие графические элементы интерфейса и короткую озвучку того же интерфейса. Плюс такого решения в том, что программист сможет легко организовать загрузку ресурсов, они будут всегда под рукой, а грузиться быстрее, чем если бы хранились в специальном ресурсном файле.
Подарок читателям
Каким же способом хранить все основные ресурсы? Свой формат создавать
|
Здесь вас ждет сюрприз. Вашему программисту, похоже, не придется заниматься внедрением zip-системы, потому что удобный интерфейс для работы с ней уже существует. Перед автором этой статьи в свое время встала проблема комфортной работы с архивами, и он (то есть я) уже написал все необходимое для ресурсовода. Комплекс ResManager как раз предназначен для подобных целей. Он состоит из двух частей: программы-менеджера, с помощью которой можно создавать и редактировать архивы, а также накладывать на них пароли, и компонента для Delphi TResManager, который умеет работать с такими архивами.
В программе "Менеджер ресурсов" вся структура архива отображается в виде файлового дерева, причем самый первый объект root. С помощью контекстного меню вы можете добавить любое число вложенных папок и файлов любого размера. Предварительную структуру архива вы можете сохранить в файл-список особого формата. Когда архив будет полностью завершен, через меню "Ресурс" задайте пароль. Чем больше символов в пароле тем труднее его вскрыть. Поэтому придумайте сложный пароль, состоящий из 12-17 символов. Пароль не должен быть словом или сочетанием слов, потому что такие пароли легко подбираются по словарю. Самый хороший вид пароля что-то вроде в?ол3ep&*1>_yen_’4;$@/-I^. Такой пароль вскрыть пpaктически невозможно, если, конечно, в ближайшее время не изобретут быстрого алгоритма разложения числа на множители. Если какой-нибудь гений создаст этот алгоритм, в чем я сильно сомневаюсь, головная боль будет не только у вас, но и у всего информационного мира.
Когда структура архива полностью готова, вы можете его окончательно скомпилировать одноименной комaндой из меню "Ресурс". Получившемуся архиву присвойте какое-нибудь нестандартное расширение. Даже если кто-нибудь догадается, что это zip-архив, ничего страшного не произойдет. Злоумышленник сможет открыть его в WinZip, но на этом все и закончится. Любопытствующий не сможет даже извлечь ресурсы из архива, потому что для этого придется ввести очень длинный пароль.
С помощью компонента TResManager прямо во время работы своей игры вы можете извлечь любой игровой ресурс из архива и использовать его по назначению. И вам не придется заморачиваться временным разархивированием ресурса и удалением его развернутой копии по окончании работы. Эту работу возьмет на себя компонент. Вы можете получить доступ к любому ресурсу всего одной комaндой. Например, вы сможете загрузить в картинку на форме какую-нибудь текстуру из архива: image.Picture.LoadFromFile( resmanager.getfile(\'Фон\Fon.bmp\')). Если во время работы произошла ошибка, вы можете узнать о ее хаpaктере из значения переменной errorcode, которая передается в событие OnError. Если загрузка ресурса критична по времени, вы можете предварительно подготовить его, например, при загрузке игровой карты. У конечного игрока в папке C:\Windows или в корневом каталоге игры должны оказаться две динамические библиотеки: ZipDll.dll и UnzDll.dll. Я думаю, для вас это не проблема, ведь вместе эти библиотеки занимают всего 250 Кб.
Мы еще не раз вернемся к теме архивирования собственных игровых ресурсов на страницах нашего журнала. А пока пользуйтесь подарком. Лучший способ архивирования данных сложно себе представить.
P.S. Комплекс ResManager находится на нашем компакте.
Хидео Кодзима, бессменный сценарист, режиссер и худрук серии Metal Gear Solid, чуть ли не после каждого завершенного проекта срывает с себя шапку, бьет кулаком в гpyдь и гордо утверждает: «Я все сказал, устал и ухожу». Тем не…|Игромания...
27 04 2024 0:54:35
«…Каждый уголок, каждый домик (а дома будут многоэтажными, и в них разрешат заходить) и каждый житель — все смоделировано максимально подробно. Жители переговариваются, едят суп, мясник орудует тесаком, а стража просит Геральта спрятать меч. В «Ведьмаке 2...
26 04 2024 0:47:20
Conqueror’s Blade — MMO-гибрид экшена и стратегии в реальном времени, где в схватке могут сойтись войска разных народов мира и даже разных эпох. По случаю того, что в проекте с 17 по 19 декабря проходит закрытый тест, мы…|Игромания...
25 04 2024 23:12:22
Где-то в Западной Европе, в никогда не существовавшем средневековье, в трижды чокнувшемся королевстве король отдал богу душу. Королевство раскололось на множество удельных городов-княжеств, в каждом из которых правит шер...
24 04 2024 16:15:49
Стратегии в реальном времени — самый затасканный жанр. Иногда кажется, что придумать что-то новое и необычное здесь уже попросту невозможно. Но, к счастью, кулибины от игровой индустрии год за годом опровергают это правило. О...
22 04 2024 8:38:49
Stubbs the Zombie — это набитый киноцитатами экшен о трудовых буднях голодного до человеческих мозгов коммивояжера. Rebel without a Pulse хороша решительно со всех сторон. Во-первых, Wideload неожиданно для всех выдумали инновационный зомби...
21 04 2024 21:34:58
...Вы играете роль зловредного муравья с базукой. Или полосатого жука в препоганейшем настроении — но тоже с базукой. Да какая разница, кого именно?! Главное — что с базукой! Ясное дело, что, кроме базуки, имеется немало бодрого оружия вроде п...
20 04 2024 10:15:42
"В первой половине XX века в Советском Союзе, как и в большинстве других стран мира, несколько раз приступали к созданию воинских частей специального назначения..."...
19 04 2024 4:11:23
Внешне новые процессоры на ядре Prescott не отличаются от “старых”, на ядрах Northwood или Willamette. 2 февраля компания Intel объявила о выпуске нескольких новых процессоров. Однако помимо…|Игромания...
18 04 2024 18:19:29
по сюжету выходит самый настоящий технотриллер. А в чем состоит главная положительная черта технотриллеров? Правильно, в наличии перспективных видов вооружения, которые появятся в армии в самое ближайшее время...
17 04 2024 19:15:21
в ней есть “спецназовцы из кино”. Если гeймплей той же самой Tom Clancy’s Rainbow Six: Raven Shield был близок (в рамках разумного) к операции реального спецподразделения, то здесь мы увидим что-то похожее на любой голливудский боевик “про крутых спецов”...
16 04 2024 17:43:33
«…Эмуляторы консолей для PC существуют уже 14 лет, но запустить на компьютере Sonic the Hedgehog CD, Heart of Darkness или Shadow of the Colossus — это по-прежнему целая история. Мы отобрали для вас лучшие (или единственно возможные) эмуляторы различных п...
15 04 2024 19:30:32
Старфайр — DC Comics Многие поклонники вселенной DC были разочарованы образом Старфайр в сериале 2018 года. Тем приятнее посмотреть на отличный косплей от Зои Вольф! Фото: Sei Shin Салли Вайтмейн — World of Warcraft Не так давно…|Игромания...
14 04 2024 14:17:27
В этот раз мы выбрали восемь лучших сериалов 2019 года, причём подавляющее большинство из них – новые. В топе есть и тяжёлые психологические драмы, и супергеройские комедии, в общем, всего понемногу. Восьмое место –…|Игромания...
13 04 2024 13:10:36
«…От голодного школьника до успешного предпринимателя — один шаг. Моя жизнь кардинально изменилась, когда я продал свою первую игру. Тогда я учился в старших классах, уже успел написать десяток игр, но ни одну из них так и не издали. А потом я сделал Akal...
12 04 2024 1:52:43
"...Сегодня мы намерены представить вашему вниманию три весьма интересных манипулятора типа "пятое колесо", недавно появившихся на российском рынке и серьезно претендующих на звание "идеального" руля..."...
11 04 2024 18:22:58
А вот и продолжение нашего топа книжных миров, которым неплохо бы обзавестись игровыми воплощениями. На чём я остановился в прошлый раз? 5. Роман «Никогде», Нил Гeйман Каждый уголок Нижнего Лондона, каждый его обитатель выписан…|Игромания...
10 04 2024 6:29:23
Гeймеры, как известно, народ горделивый и трепетный во всем, что касается бездушных железок и игровой периферии, будь то заезженный джойпад или сгоревшая в прошлом десятилетии приставка. В этом материале мы предлагаем девять способов пощекотать…|Игромания...
09 04 2024 0:46:58
В корневом каталоге игры лежит файл swkotor.ini. В нем под параметром [Game Options] надо вписать строку EnableCheats=1. Теперь в игре станет доступна консоль (вызывается клавишей «~»). Коды следующие: Heal - лечение. Setcomputeruse х - изменить навык исп...
08 04 2024 12:16:27
Bayonetta — прежде всего очень эффектная игра. Она намертво врезается в память каждому, кто краем глаза видел хотя бы дебютный трейлер. Краткое описание рядовой сцены из этой игры звучит примерно так: «Пышная…|Игромания...
07 04 2024 23:20:25
«Конструктор» – наверное, одна из самых забавных экономических стратегий конца 1997 г. Вам предлагается вспомнить детство и немного поиграть в строительство. Вы сможете не только построить дома и фабрики, но и заселить их жильц...
06 04 2024 5:43:32
Кесарь умывает руки и уходит смотреть закат. Когда разработчик «пишет» продолжение громкого хита, правило чаще всего одно: «не навреди», не ломай то, что не сломано. В случае с Caesar 4 игра попала в надежные руки: восемь лет назад почти...
05 04 2024 12:52:46
очень классический, добротный квест, где в равной степени смешаны сложные задачи, статичные, но увлекательные диалоги и сбор предметов. Сильнейшая сторона игры — пазлы. Фантазии сотрудников Frogwares можно позавидовать...
04 04 2024 14:16:42
«…Результат ошеломляет: оказывается, в одной игре может сочетаться и чертовски увлекательная игровая механика, и завораживающий стиль с подтекстовыми рассуждениями о балансе противоположностей в мире…»...
03 04 2024 0:36:57
...Из леса с радостными воплями выбегает рыцарь, а за ним гонится целый цирк: клоуны, оловянные солдатики, кот-ученый, сопливый гномик и маленькая крылатая капелька с добрыми глазами. Теперь понятно, кто учинил разгром: эта прыгучая капля на самом деле &m...
02 04 2024 19:11:14
Игры умирают. Рано или поздно это происходит с почти каждой из них. Однако некоторые проекты, даже неплохие, умирают очень быстро: костер тухнет, не успев разгореться. Вспомните Evolve, первый Titanfall, Battlefield Hardline... В этом ряду могла…|Игромания...
01 04 2024 6:24:50
DLH В редакцию постоянно приходит множество писем, где читатели спрашивают о кодах, секретах и советах по прохождению всевозможных игр. Конечно, можно дожидаться, когда письмо дойдет до нас. Можно надеяться, что таких же писем будет очень много, и по м...
31 03 2024 8:46:55
«…классическая история будет подвержена некоторому, скажем так, пересмотру. Начать хотя бы с того, что главный герой игры — совсем не Гамлет. Принц Датский как раз собирался отомстить за убитого отца и вернуть возлюбленную Офелию, но как раз в этот момент...
30 03 2024 2:12:50
17-го числа стартует gamescom, крупнейшая в Европе игровая выставка. В течение трех дней редакция «Игромании» будет вести прямой репортаж из самого пекла. А накануне этого знаменательного события мы составили краткий список основных…|Игромания...
29 03 2024 16:28:13
Иногда случается так, что никем, по большому счету, не ожидаемая игра вдруг оказывается очень интересной и увлекательной. Не хитом, нет — хиты не появляются из ниоткуда, они сообщают о себе задолго до релиза (исключения бывают, но очень...
28 03 2024 17:20:42
Quake III Arena http://mods.moddb.com/1023 Любителей боевых роботов не может не заинтересовать грядущая масштабная модификация по мотивам BattleTech. Обещается коренным образом измененный движок, вид сверху, аркадное управление и множество новых…|Игромания...
27 03 2024 21:23:34
 Можете сказать спасибо программистам и дизайнерам Maxis, а также маркетологам EA Games. Благодаря их стараниям я сейчас напишу свое самое короткое вступление к обзору. Вот оно: Rush Hour — это игра, которой должен…|Игромания...
26 03 2024 13:20:40
На gamescom 2019 один огромный зал (а всего выставка, кстати, занимает одиннадцать холлов) превратили в некое подобие ВДНХ. Стенды здесь так и подписаны: игровая индустрия Китая, Норвегии, Дании, Индонезии, Чехии и далее по карте. А на них скопом…|Игромания...
25 03 2024 16:20:29
"...теперь после выстрела в стену вы имеете удовольствие лицезреть там ДЫРУ. Не спрайтовый след от взрыва или выстрела, а именно ДЫРУ, размеры которой прямо пропорциональны мощности оружия, из которого вы ее проделали. Причем осталось тайной, сколько можн...
24 03 2024 22:32:14
«…людям, которые еще не пресытились Street Fighter, а также разрываются от желания узнать, кто же круче — Зангиев или Кума, — наши самые горячие рекомендации. В конце концов, по духу это все тот же Street Fighter 4 с его кривляниями, красочными аренами, к...
23 03 2024 5:14:51
Многие гeймеры несколько ночей подряд не отрывались от презентаций E3, а в Санкт-Петербурге тем временем в эти выходные прошел ежегодный фестиваль «Старкон-2018». Как там обстояли дела в прошлом году, можно посмотреть вот тут, а я…|Игромания...
22 03 2024 4:19:24
Если верить вездесущему Google, за океаном Любопытного Джорджа (не того, который Буш) знают и любят уже более 60 лет. В остальном же мире об этой забавной обезьянке никто и слыхом не слыхивал. Все изменилось 10 февраля этого года — в мировой пр...
21 03 2024 7:59:32
“Может быть, пробелы в воспитании, Иль в образованье слабина? Но не может выиграть кампании Та или иная сторона. С совестью проблемы окаянные, Как перед собой не согрешить? Тут и там солдаты оловянные, Как решить, кто должен победить...” В. Выс...
20 03 2024 18:26:26
• • • Я купил “Reanimator 2k”, но он при включении компьютера не выводит загрузочное меню, когда диск в CD-ROMе. Как мне сделать, чтобы выводилось загрузочное меню? Наша с вами проблема имеет древние первопентиумные корни. В те см...
19 03 2024 6:34:38
«…Компания AMD выбрала необычную стратегию. Вместо того, чтобы мериться силами с Intel в производительности вычислительных ядер, сделала упор на графику. И, похоже, не прогадала. По гoлым техническим хаpaктеристиками встроенное ядро на голову превосходит...
18 03 2024 21:11:39
Льюис24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом #dev (в начале сообщения печатаете слово #dev, а затем, через пробел, сам вопрос).…|Игромания...
17 03 2024 17:46:27
После завершения публикации цикла статей по редактору к игре Far Cry, к нам пришло немало вопросов, касающихся тонкостей редактирования. После нескольких ночей, проведенных в нашем игровом вивисектарии, мы выделили…|Игромания...
16 03 2024 20:35:19
После выхода "Братства Кольца" на широкий экран фанаты фильма, Профессора и ролевых игр с нетерпением ждали, когда же дебютирует Lord of the Rings RPG, разpaбатываемая американской фирмой Decipher Inc.И вот, наконец, свершилось: сгенеренные разработчиками...
15 03 2024 5:24:58
«…На свете существуют две игры Napoleon: Total War. Первая — однопользовательская — обрезанная Empire: Total War для гламурных лоботрясов без чувств, мозгов и совести. Вторая — это мультиплеер: сказка наяву, воплощение всех самых тайных грез фанатов серии...
14 03 2024 14:56:27
Несмотря на достаточно сдержанные рецензии в игровой прессе, Empire Earth, разработанная Stainless Steel Studios под руководством Рика Гудмана, доказала свою конкурентоспособность, разойдясь тиражом более 2 миллионов…|Игромания...
13 03 2024 18:51:53
«…мультфильм впервые позволяет взглянуть на империю Орлей — самое могущественное государство Dragon Age, о котором столько рассказывали в играх. Увы, красот великого царства в Dragon Age: Dawn of the Seeker так и не показали. На протяжении большей части м...
12 03 2024 18:43:20
В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...
11 03 2024 7:58:57
ГВОЗДЬ НОМЕРАDVD Shrink 3.2Разработчик: dvdshrinkЯзык: английскийТип распространения: бесплатноСайт: www.dvdshrink.orgКопирование фильма с DVD на жесткий диск компьютера зачастую выливается в целую проблему из-за всевозможных защит и привязки к…|Игромания...
10 03 2024 2:45:32
«…Battle vs. Chess пытается угодить всем: тут есть и серьезные, классические шахматы, и аркадные мини-игры (одна из них обыгрывает модную механику match-3), и простенький экшен. Учитывая, что шахматные симуляторы выходят нынче все реже и реже (последний б...
09 03 2024 17:32:30
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::