Классовый подход к расовой дискриминации: Расы и классы Третьей редакции D&D > Minecraft истории
истории Minecraft    

Классовый подход к расовой дискриминации: Расы и классы Третьей редакции D&D

Классовый подход к расовой дискриминации: Расы и классы Третьей редакции D&D

Вне компьютера Классовый подход к расовой дискриминации: Расы и классы Третьей редакции D&D 013.09.2001 12:14  |     В прошлом номере “Игромании” вы прочитали о том, как изменилась процеДypa создания персонажа в Третьей редакции D&D по сравнению со Второй редакцией AD&D, как вычислять бонусы основных хаpaктеристик и распределять навыки и умения Вне компьютера   В прошлом номере “Игромании” вы прочитали о том, как изменилась процеДypa создания персонажа в Третьей редакции D&D по сравнению со Второй редакцией AD&D, как вычислять бонусы основных хаpaктеристик и распределять навыки и умения. Сегодня мы подробнее коснемся выбора расы и класса в Третьей редакции.

   Национальный менталитет

   Чем должен руководствоваться игрок, определяя национальную
принадлежность своего персонажа? Как мы помним из старых правил AD&D, дварфы (dwarves) созданы для рукопашного боя, эльфы (elves) хороши для разведки и стрельбы из укрытий, а халфлинги (halflings) прирожденные воришки. Люди (humans) не обладали ярко выраженной специализацией и имели гораздо меньше природных бонусов, чем мифологические инородцы. Изменилась ли расстановка акцентов в Третьей редакции правил? Да, но не сильно.
   Теперь к каждой нечеловеческой расе приписан ее излюбленный класс (favored class), в котором представители этой расы могут достичь наибольших успехов. Нет ничего неожиданного в том, что дварфам нравится класс файтера (fighter), гномам иллюзиониста, халфлингам вора (rogue), а полуоркам варвара. В то же время оказалось, что уделом эльфов не являются скрытность и натягивание тетивы, в Третьей редакции они в большинстве своем волшебники (wizards). Если влезть в Monster Manual и покопаться в дополнительных расах для персонажей, можно прийти в изумление, узнав, что кобольды предпочитают быть колдунами (sorcerers), лизардмены друидами, а ящероподобные троглодиты пользуются, видимо, особой любовью богов и часто избирают стезю клирика. Русалки, которые в D&D бывают и мужского пола (merfolk), из-за своей любви к пению в окружении моряков получили статус признанных бардов. Излюбленный класс не является каким-либо ограничением, его скорее
следует рассматривать как рекомендацию.
   Меньше всех, как обычно, повезло людям: мы не являемся специалистами ни в чем (читай: имеем способности ко всему). В отличие от всех прочих рас, у людей нет особых расовых бонусов, вроде видения в темноте или пониженной подверженности волшебству. Зато персонаж-человек на первом уровне получает дополнительный навык плюс большее количество умений на каждом уровне, чем все нелюди. Универсальность главное свойство нашей с вами расы: захотим станем файтером круче дварфа, захотим будем колдовать более умело, чем эльфы.

   Анатомический театр

   Еще из Второй редакции мы знаем, что дварфы толще всех (+1 Con), но при этом мало кто считает их симпатягами (-1 Cha), а эльфы способны демонстрировать чудеса ловкости (+1 Dex),
но уж больно они хрупкие (-1 Con). Примерно те же модификации происходят при выборе расы и в Третьей редакции, но все изменения с +1/-1 выросли до +2/-2, ведь теперь бонусы и минусы хаpaктеристики изменяются на каждом четном показателе. К людям и полуэльфам при создании персонажа не применяется правило модифицирования основных хаpaктеристик.
    Каковы наиболее ценные способности, присущие нечеловеческим расам? Наиболее полезным можно считать умение видеть в темноте. Во второй редакции это именовалось инфравидением (infravision) и было неотъемлемой чертой почти всех нечеловеческих рас. Теперь, пытаясь объяснить инфравидение законами физики, авторы игры разделили эту способность на две: видение при тусклом освещении (low-light vision, подобным в новой редакции обладают кошки) и видение в кромешной тьме (darkvision). Второе несравненно лучше первого, хоть и имеет малый радиус действия (то есть южной облачной ночью пролетающего в 1 км мимо вас дpaкона все равно заметить не удастся, что, может, и к лучшему). Способность darkvision из стандартных рас имеют только дварфы и полуорки, из чего ясно, что данная способность развивается в ходе эволюции у подземных жителей (гномы D&D скорее лесные, чем подземные обитатели). Все прочие нелюди, кроме бедных маленьких халфлингов, имеют low-light vision.
   Халфлинги бедные не потому, что
маленькие (да и вообще они чаще попадают в разряд богачей, чем нищих). Быть маленьким по новым правилам D&D весьма приятно: и АС, и атака только за счет размера увеличиваются на единицу (это именуется size bonus). Вообще, размер теперь изрядно сказывается на ТТХ: чем ты больше, чем проще по тебе попасть, а вот самому тебе стукнуть снующего под ногами противника будет непросто. Правда, если ты его все же стукнешь, то мало ему не покажется... Для существа человеческого размера АС и атаки не модифицируются, за каждую размерную категорию (они существовали еще во Второй редакции) меньше человекоподобной дается +1 к атаке и АС, а больше снимается единица с тех же показателей. Это не значит, что великан всегда имеет атаку в рукопашной хуже, чем крошечный спрайт (не путать с субстанцией, не дающей людям засохнуть!), ведь у великана есть еще бонус за количество костей, бросаемых на хиты, и за его гигантскую силу. Но все же размер персонажа в Третьей редакции позволяет всяческие спекуляции для улучшения атаки и АС, поэтому так славно быть маленьким. К “маленьким” из базовых рас относятся только халфлинги и гномы (дварфы низкие ростом, но очень широкие); среди дополнительных рас небольших по размеру немало, достаточно вспомнить гоблинов и кобольдов.

   С детства я дружу с клинком...

   Другой новой особенностью рас является умение профессионально владеть отдельными типами оружия (говоря языком механики иметь навык в конкретном типе оружия). Особенно преуспели в этом
эльфы: отныне абсолютно все представители древнейшего племени владеют как мечом, так и луком. Что сие означает на пpaктике? Теперь эльфийский маг будет разить своих противников мечом в рукопашной и стрелами из кустов. Вы помните такого мага Второй редакции, который размахивал бы мечами (Xen из Baldur’s Gate исключение, ломавшее правила) и палил из лука?
   Ну да, я же не сказал, что в Третьей редакции авторы наконец-то сняли пpaктически все глупые ограничения, за которые AD&D так часто поднимали на смех. За долгие годы игры по Второй мы уже почти согласились с тем, что волшебники не умеют пользоваться оружием сложнее длинной палки (Гендальф с его мечом старательно вытеснялся на
задворки подсознания) и никогда не носят доспехи, потому что они то ли натирают им плечи, то ли размагничивают заклинания. Радуйтесь все, кто считал магов сильнейшими в бою: теперь они никак не ограничиваются в выборе оружия и даже могут носить броню (последнее, правда, с существенным шансом потерять заклинание во время активизации). То же самое относится и к клирикам, которым ранее дозволяли драться только тупым оружием, “не проливающим крови”. Почему удар булавой по неприкрытой голове считался менее жестоким, чем удар саблей? Ныне сняты все ограничения с воров, бардов и остальных классов. Вооружайся чем хочешь (затрачивая на это навыки), влезай во что хочешь (тяжелая броня все равно негативно сказывается на воровских умениях). Лишь друидам вера в природу все так же не позволяет пользоваться металлическим оружием и доспехами.

   Где твоя мультиклассовая совесть?

   Гибкость системы создания персонажа особенно сильно проявляется при изучении правил мультиклассирования обеих редакций. Мультиклассирование это развитие персонажа одновременно или последовательно не в одном, а сразу в нескольких классах. Этот процесс обеспечивает вашему персонажу большую универсальность: он может быть и бойцом, и
волшебником, и знахарем в одном флаконе.
   Во Второй редакции гeйммейкеры откровенно перемудрили с этой системой, выдумав кучу ограничений и условностей. Одновременно в нескольких классах мог прогрессировать кто угодно, кроме человека (мы, как всегда, крайние). Максимальное количество классов при этом не могло превышать четырех (fighter, wizard, thief, cleric все из разных “групп классов”, то есть не могло быть воина-рейнджера, оба класса приписывались к группе warriors; понятие “группа классов” отменили в Третьей редакции), и подниматься сразу в четырех классах могли лишь отдельные расы. Естественно, большим ограничением являлось и то, что многие классы были недоступны для большинства рас: например, только человек мог быть паладином, только люди, эльфы и полуэльфы рейнджерами. Люди же развивались по-своему: можно было в любой момент забросить все умения текущего класса и добавить один уровень в каком-то другом. Логики в такой системе мультиклассирования не
было никакой, к тому же у мультиклассового персонажа были ограничения на набор “экспы”. Многие считали нецелесообразным играть персонажами, имеющими несколько классов.
   Третья редакция объявила ролевикам, что теперь представитель любой расы может прогрессировать в любом классе. Разрешили делать варваров-гномов и дварфов-некромантов. Думаете, сразу все ринулись штамповать дварфовских магов и полуорочьих паладинов? Нет, таких примеров мало, персонажей и теперь стремятся делать логичными; главное, что дала Третья редакция, это свобода от ограничений и простор для фантазии.
   Ну и, наконец, целиком и полностью эта свобода реализуется в создании мультиклассовых персонажей. Систему мультиклассирования упростили и сделали единой для всех. При наборе очередного уровня опыта игрок имеет право заявить, в каком именно классе он поднимается на один уровень. Прецедент такого мультиклассирования мы уже видели: помните, как развивался Nameless в Planescape: Torment? Теперь мы имеем примерно то же самое, с той лишь разницей, что персонаж одновременно может использовать возможности любого из имеющихся классов (Nameless был вынужден временно переключаться из одного класса в другой). Бонусы атаки и спасбросков всех классов суммируются, тогда как во Второй редакции выбирался и использовался наилучший бонус одного из классов. Пpaктически нет ограничений на варианты комбинаций и общее количество классов у одного персонажа. Возможна, к примеру, такая умопомрачительная смесь: халфлингский файтер-паладин-рейнджер-варвар-клирик.

   Зачем паладину два уровня вора?

   Зачем же, в итоге, нужно это самое мультиклассирование? Оно позволяет коллекционировать привлекательные особенности различных классов, выдающихся в этих классах от уровня к уровню. К примеру, один уровень в файтере дает профессиональное владение большинством видов оружия и всеми доспехами и щитами, а также дополнительный боевой навык, а два уровня в воре подарят персонажу не только возможность тайной атаки, но и способность evasion, с помощью которой можно уклоняться от заклинаний, наносящих повреждения по ограниченной зоне (всем известный fireball, например), и не получать от них
вообще никакого вреда! Учитывая, что список возможностей для разных классов огромен, простора для фантазии тут более чем достаточно. Экспериментируя таким образом, можно, к примеру, уменьшить атаку, но улучшить спасброски, или наоборот (у разных классов разная прогрессия этих показателей). Кроме того, “чистые” классы некоторым кажутся пресноватыми при отыгрыше образа героя, поэтому почему бы не добавить волшебнику уровень вора или монаха образ тут же расширяется и усложняется.
   Авторы игры, как и прежде, сочли, что мультиклассовые персонажи все же заметно сильнее обычных, и ввели некоторые лимиты на мультиклассирование (не сравнимые с жесткими рамками Второй редакции). Эти ограничения касаются только набора опыта: за каждый следующий добавленный класс вы получаете на 10% “экспы” меньше. Но, во-первых, это применимо только к случаям, когда между уровнями в разных классах у вас значительный разрыв: если вы набираете по одному уровню в каждом классе попеременно, то никаких “опытных” штрафов не будет, даже если у вас этих классов целая дюжина. Во-вторых, здесь проявляется единственное утилитарное значение “излюбленных классов”, о которых говорилось выше. “Излюбленный класс” расы вашего персонажа никогда не учитывается при исчислении штрафов по “экспе”, как будто у вашего персонажа его нет. Пример: эльфийский волшебник 9 уровня файтер 5 клирик 4 не штрафуется при наборе опыта, так как волшебник его “излюбленный класс”, а уровни файтера и клирика отстоят друг от друга всего на единицу. Если данный персонаж, набрав уровень, добавит его к классу файтера (файтер 6), то далее он будет получать на 10% опыта меньше из-за разрыва между файтером и клириком более чем в 1 уровень. Правильным решением будет или взять уровень клирика, или развивать далее “излюбленный класс” волшебника. Для человека “излюбленным классом” является тот, в котором у него больше уровней такую для нас придумали поблажку.

   Престижно ли быть ниндзя?

   Одним из наиболее популярных новшеств Третьей редакции является введение так называемых престиж-классов (prestige-class). По существу, это те же обычные классы, но персонаж не может выбрать их при создании, на первом уровне опыта.
Типичными представителями нового семейства являются убийца (assassin), ниндзя и архимаг. Каждый престиж-класс имеет четкие требования для набора в нем первого уровня. Это или минимальный бонус атаки, или возможность применять заклинания, или просто может быть сказано: “монах уровня не ниже 5-го”. Если персонаж соответствует всем непростым требованиям престиж-класса, то при наборе достаточного опыта он может получить в нем первый уровень и далее смело развиваться уже в этом необычном классе.
   Зачем же понадобились престиж-классы? Любой из них “круче” любого из обычных классов, престиж-классы обладают способностями, не доступными классам обычным. В плане отыгрывания поведения персонажа престиж-классы заменили давно существовавшие во Второй редакции “киты” (kits), которые появились в компьютерных играх в первый и последний раз в BG2: Shadows of Amn. “Киты” предлагали небольшие вариации для основного класса персонажа и позволяли несколько модифицировать его линию поведения (к примеру, файтер это класс, а пират “кит” для данного класса). Престиж-классы не только целиком заместили все функции старых “китов”, но и позволили сильно изменять ТТХ героя.
    Неудивительно, что обычных базовых классов всего 11, а официальных престиж-классов уже сейчас насчитывается несколько десятков и новые появляются с изданием пpaктически каждой книги правил. Любой престиж-класс вариация на тему одного (реже нескольких) обычного класса; поскольку вариаций может быть бесконечно много, к бесконечности устремилось и количество престиж-классов. Только в первом “классовом” дополнении Sword & Fist их аж 19 штук! Любой персонаж должен быть готов к тому, чтобы начать прогрессировать в одном из престиж-классов: во-первых, они дают массу способностей, во-вторых, они выгодны с точки зрения набора “экспы”, так как правило 10%-го штрафа к ним не применяется. Развитие D&D, по всей видимости, идет к тому, что все станут играть мультиклассовыми героями, имеющими уровни в ряде обычных и “престижных” классов.

   А дальше?

   В следующем номере вы прочитаете об особенностях боя в Третьей редакции: о новом оружии, новых ситуациях и тактических приемах.


Первый взгляд. Vaishvanara

Граждане, недоумевающие по поводу того, кому пришло в голову наградить эту игру столь, кхм, благозвучным названием, наверняка удивятся, узнав, что Menon Interactive базируется не в Индии, а в... России. Откуда тогда, спросите вы, столь нездоровый инте...

29 04 2024 12:55:35

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...

28 04 2024 10:14:49

Лучшие моды для Minecraft

За время существования Minecraft для неё создали столько модов, что игра может на равных потягаться с «зубрами» всей игровой индустрии: Skyrim, Grand Theft Auto V и даже Garry’s Mod. Только на CurseForge, крупнейшем…|Игромания...

27 04 2024 21:11:18

Risen 2: Dark Waters

«…Постоянно приходится вертеться, чтобы выжить: исследовать, лезть на рожон, забираться в пещеры, вскрывать киркой золотоносные жилы, разорять саркофаги, тащить золотую посуду из домов, пускать слюни на закрытые сундуки, которые вам пока не взломать, и уб...

26 04 2024 15:47:28

Civilization VI: Gathering Storm. Буря восторга

Моя непростая история отношений с Civilization VI наверняка знакома многим фанатам серии: сначала игра дарила море удовольствия, а потом резко наскучила и вынудила вернуться к пятой части. Предыдущее дополнение, Rise and Fall, не…|Игромания...

25 04 2024 16:33:55

CheПай

...расставлялось друг против друга два набора шашек, а участники, пользуясь щелбанами, пытались выбить фигуры соперника с игровой территории (как правило, школьной парты, исписанной заявлениями вроде «кто считает, что завуч идиот, пририсуй вагон!&ra...

24 04 2024 4:38:53

Косплей недели: Fate/Grand Order, «Гарри Поттер», Legacy of Kain: Blood Omen, Helltaker, Cyberpunk 2077

Bride Saber — Fate/Grand Order Открывает новый выпуск «Косплея недели»» Mari Miwa в образе Нероны Клавдии, или просто Брайд — героини Fate/Grand Order, которая выходит на поле боя в наряде невесты.…|Игромания...

23 04 2024 21:12:22

Wing Commander на капитанском мостике. История первой игры-франчайза, с которой начались игровые новеллизации, экранизации и космические симуляторы

«…В Wing Commander уходили с головой, происходящему в игре начинали верить — вплоть до того, что гибель компьютерного персонажа воспринимали как настоящую трагедию. Благодаря этому крепко спаянный, но незамысловатый космический боевик превратился в одну и...

22 04 2024 1:13:23

Space Siege 

вместо генерации персонажа — готовый герой Сет Уокер. Вместо традиционных для RPG вариативных диалогов — неинтеpaктивные разговоры без нашего участия и, соответственно, без остановки игрового процесса. Вместо шатания между NPC в поис...

21 04 2024 22:41:45

Краткие статьи. Первый взгляд "The Sims: Vacation"

итак, новый, уже четвертый по счету, аддон открывает невиданную доселе возможность отправить наших одомашненных тамагочей на минеральный курорт, альпийский кемпинг или жаркие пляжи Симсовских островов Симсовского тропического архипелага. Среди возможных г...

20 04 2024 12:58:13

Deus Ex 2: Invisible War

Вы, конечно же, помните, что в 2000 году компания Ion Storm выпустила Deus Ex, один из самых мрачных и RPG-образных из всех известных экшенов, повествующий о борьбе начиненного множеством кибер-имплантов суперагента Джей-Си Дентона против различных могуще...

19 04 2024 20:41:21

Первый взгляд. Project Earth 2

 Сотрудники польской компании City Interactive, как выяснилось, весьма конструктивно восприняли критику, которая посыпалась после выхода Project Earth — одного из многочисленных клонов Homeworld образца 2002 года. Вместо того, чтобы задра...

18 04 2024 18:39:22

Превью Elex c ИгроМира. Ты знаешь, что такое безумие?

Уже не первый десяток лет Piranha Bytes пытается повторить успех лучшей своей игры. После расставания с издателем JoWooD студия потеряла право на название «Готика», но кардинально менять подход к следующей своей серии не стала. За…|Игромания...

17 04 2024 13:42:44

Сражения Великой Отечественной войны, которых не было в играх. Мнение поклонника варгeймов Маленькие картинки ставим через обтекание!

Александр Милашенко, автор «Игромании» В этом году отметил 11-летний юбилей в игровой журналистике. Обожает серию Assassin's Creed за возможность заглядывать в парижские «замочные скважины» и ловлю…|Игромания...

16 04 2024 1:30:34

Reamde

«…Reamde — ультразлободневный технотриллер, одинаково уверенно освещающий взрыв жилого дома в Сямэне и культурный шок казуального игрока, впервые столкнувшегося с интерфейсом китайской MMORPG…»...

15 04 2024 3:47:10

Косплей недели: Dota 2, Cyberpunk 2077, Alice: Madness Returns, WoW, «Три мушкетёра»

Салли Вайтмейн — WoW Ольга Кожевникова открывает сегодняшнюю подборку с образом опасной и могущественной Салли Вайтмен, верховного инквизитора Алого Ордена. И пусть во вселенной Азерота она уже давно перешла в потусторонний мир и стала…|Игромания...

14 04 2024 4:48:48

Лучшее железо 2006 года по версии «Игромании»

НОМИНАЦИИ: Процессоры * Кулеры для процессора * Материнские платы * Оперативная память * Видеокарты * Жесткие диски * Оптические приводы * Звуковые карты * ТВ-тюнеры * Корпуса * Акустика * Клавиатуры и мышки * ЖК-мониторы * Игровые манипуляторы * MP3-плее...

13 04 2024 1:24:41

Здесь добыча это вы. Превью Prey

Что? Пресс-показ перезапущенного Prey Где? Остин, штат Техас, офис Arkane Studios Где-то очень глубоко в душе нас грызет червячок сомнения, подобный ощущениям от пресс-показа No Man’s Sky. То, что рассказывают про Prey, звучит очень-очень…|Игромания...

12 04 2024 6:53:33

Sega Rally

поверхность дороги к концу гонки и правда напоминает слякотную пашню, изрезанную глубокими колеями. Ехать по такому, с позволения сказать, покрытию не слишком приятно — машину, как и положено, то и дело болтает из стороны в сторону. А съехать с...

11 04 2024 12:17:45

Fallout: New Vegas

Всем тем, кто считает Fallout 3 провальной игрой потому, что там «нет вида сверху и нельзя убивать и насиловать маленьких детей», советуем сразу не ждать ничего кардинально нового от Fallout: New Vegas. Впрочем, всем остальным, кому…|Игромания...

10 04 2024 2:10:31

Что будет с киновселенной Marvel? Фильмы и сериалы ближайших лет

В прошлом году блокбастер «Мстители: Финал» побил почти все рекорды проката и стал самым кассовым фильмом всех времён и народов. Это, конечно, без учёта инфляции, но всё же достижение значимое. Однако Marvel даже не думает…|Игромания...

09 04 2024 16:21:31

Софт-экспресс

         Неутомимости Microsoft можно только позавидовать. Едва ли не ежечасно эта компания анонсирует новые проекты, ежедневно выступает со Значимыми Инициативами и еженощно воюет на…|Игромания...

08 04 2024 5:20:22

Аналитика: Как играть по модему

...знающие люди давно научились играть через модем в игры, для этого не предназначенные. А раз так, то давайте последуем их примеру и детально разберемся, как же, имея популярную игру, друга на другом конце провода и желание сразиться в дефматч или пройти...

07 04 2024 4:58:56

Как я разгонял ноутбук

Событие, подвигшее меня к написанию этой статьи, произошло совсем недавно, буквально в начале летнего семестра. Мое нежелание писать лекции оформилось, окрепло и превратилось в черную, сжатую в тугой комок ненависть. Единственной альтернативой руч...

06 04 2024 5:39:25

The Sims 2: Apartment Life

С выходом Apartment Life стало ясно — в ЕА Redwood Shores больше не могут (или не хотят — уж не знаем) сделать ничего принципиально нового на базе The Sims 2. Казалось бы, идея очень достойная — переселить симов из престижных таун...

05 04 2024 18:10:43

Кладбище русских игр

«…Российские девяностые ассоциируются у нас с черными джипами, вытянутыми трениками, блестящими лысинами и золотыми цепями. Про видеоигры при таких «конкретных» соседях не вспоминают, а потому считается, что в конце прошлого века отечественная игровая инд...

04 04 2024 19:25:52

Red Faction

"...теперь после выстрела в стену вы имеете удовольствие лицезреть там ДЫРУ. Не спрайтовый след от взрыва или выстрела, а именно ДЫРУ, размеры которой прямо пропорциональны мощности оружия, из которого вы ее проделали. Причем осталось тайной, сколько можн...

03 04 2024 6:48:39

Crimson Shroud

«…Со своим низким бюджетом Crimson Shroud явно ни на что не претендует, но ее вытягивают сценарные способности Мацуно. Средневековый эпос ему удается очень непринужденно: парой-тройкой штрихов он рисует историю, которая, неторопливо начинаясь, затягивает...

02 04 2024 0:17:48

Краткие статьи. GTA III: Vice City

Новости о Vice City, полномасштабном аддоне к главной игре сезона Grand Theft Auto III, строго дозированными порциями продолжают выходить из мрачных, законспирированных недр Rockstar Games...

01 04 2024 13:26:31

Коды по "Assassin's Creed Director's Cut Edition" (читательские пасхалки)

В Иерусалиме балкончики некоторых домов выглядят как кабины грузовиков, вмурованные в стену.  — evgenii_andriyas@mail.ru Вы уже, наверное, успели заметить, с каким усердием капюшон Альтаира пытается скрыть его лицо. Но не очень-то хорошо у...

31 03 2024 0:47:54

Tekken Tag Tournament 2

«…Tekken Tag Tournament 2 создавалась для того, чтобы войти в историю. Это не игра на пару вечеров или сезонная дисциплина на несколько турниров. Это монумент всему жанру, упорству игроков и их желанию превзойти себя. Будьте готовы: Tekken Tag Tournament...

30 03 2024 22:10:36

MSI GL75 Leopard: игровой ноутбук для учёбы и не только

Ко второй половине сентября уже даже самые ленивые студенты смирились с тем, что учёба снова идёт полным ходом. Ежегодные распродажи в рамках акций «снова в школу» вот-вот закончатся — а ведь это отличный шанс обновить…|Игромания...

29 03 2024 23:15:37

Star Wars: The Old Republic Blood of the Empire

«…Сценарист Александр Фрид не только позволил нам впервые заглянуть за кулисы древней Империи ситхов, но и создал действительно смачных и необычных героев. Противостояние беззаветно преданного Империи Кела и отчаянно стремящейся к свободе Экзал вызывает н...

28 03 2024 22:55:43

Киберспорт. Return to Castle Wolfenstein

Тактическое руководство, часть четвертая Конфиг и управление Выбор класса Это несложно. Чтобы не тратить время на ползанье по лимбо-меню, вам потребуется всего семь кнопок. Почему семь? Потому что солдаты с автоматами никому не нужны. Поэтому пишем в…|Игромания...

27 03 2024 15:11:15

Обзор фильма «Zомбилэнд: Контрольный выстрел». Первый коронный, второй разрывной

Первый «Zомбилэнд», вышедший ровно десять лет назад, был гремучей смесью из матёрого зомби-хоррора и очень чёрной комедии, прямо-таки начинённой шутками чуть выше коленок. Сиквел должен был приумножить достоинства фильма и…|Игромания...

26 03 2024 3:16:55

Кризисное редактирование. Создание уровней для Crysis, часть 2

двинемся дальше и займемся доработкой карты — проложим несколько дорог, настроим параметры освещения, поупражняемся в создании своих собственных моделей в Sandbox 2, изменим уровень гравитации в некоторых зонах, создадим мини-карту игровой терр...

25 03 2024 13:35:34

Энциклопедия третьего измерения, часть 2

"...Создали мы в оперативной памяти математическую модель красочного мира. Эта модель через миллисекунды оказалась у нас перед глазами - на поверхности монитора. Интересно, как?.."...

24 03 2024 13:33:47

A Valley Without Wind

«…Страшный катаклизм до неузнаваемости преобразил планету, разбросав материки, словно карапуз игрушки по полу. В результате изменилась не только география планеты, но и ее фауна: животные мутировали в безобразных монстров и теперь терроризируют переживших...

23 03 2024 22:11:25

Insecticide: Part 1

маленький шедевр стиля. В роли типичного начальника полиции здесь, например, выступает крикливый навозный жук, раздающий нагоняй своим подчиненным не выпуская сигару изо рта. Двое из них (они же являются главными героями игры) — пожилой детекти...

22 03 2024 18:26:35

NBA 2K14

«…Перед нами все тот же прошлогодний симулятор, только отполированный до блеска. То ли отсутствие конкурентов, то ли идей привело серию к тому, к чему одно время пришла FIFA, — к застою. Новая часть одного из самых зрелищных спортивных симуляторов по срав...

21 03 2024 21:13:19

Rulezz&Suxx: вердикт. Страусиные бега

Самое удивительное, что есть в “Страусиных бегах”, — это их происхождение. Этой игре на роду было написано родиться где-нибудь на теплых берегах Японии, среди сакур и якодзун, а не в стране вечного холода, пива “Балтика” и правящ...

20 03 2024 14:21:38

Косплей недели: League of Legends, Devil May Cry 5, Overwatch, Dark Souls

Мисс Фортуна — League of Legends Первая героиня сегодняшней подборки — это широко известная Мисс Фортуна из «Лиги Легенд». Однако здесь мы видим её в необычном облике: Юля Шмудла для своего косплея…|Игромания...

19 03 2024 7:50:14

Combat Mission: Shock Force

...если AI все-таки соизволит прийти в себя, то зевать не рекомендуется. В то время как большинство варгeймов приветствуют вдумчивый и неторопливый стиль, Shock Force, следуя названию, протекает в блиц-режиме. Чуть зазевался, свернул не за тот бархан, и в...

18 03 2024 14:21:13

The Walking Dead: Episode 2 Starved for Help

«…В игре все ваши действия, любая необязательная фраза имеют серьезное значение. Персонажи внимательно слушают и запоминают каждое ваше слово. Скажем, если вы не заступитесь за ребенка перед грозным стариком, то потом не ждите помощи от папаши мальчика. П...

17 03 2024 7:14:12

Руководство и прохождение по "Infestation"

Великая цель На первый взгляд, цель у нас единственно возможная – пройти все миры-уровни и жестоко проучить финального босса. Мало кто в ходе процесса задумывается, что миры эти живут сами по себе, что фабрики – это не простая декорация, а путающиес...

16 03 2024 19:52:45

Параграф 78

Немногие знают, но на этом месте должна была быть рецензия на компьютерную игру «Инстинкт», не к ночи будет помянута. По каким-то внутриполитическим причинам на середине разработки лицензия на фантастический боевик по сценарию отца Иоанна Охлобыстина...

15 03 2024 7:14:18

Новости онлайновых игр

"Гипернаан против сил зла", "Не забудьте про космос", "Everquest: "Мне пять лет!", "NCSoft прикармливает американцев", "MMORPG в черной вуалетке", "Дикий капитализм Project Entropia", "...

14 03 2024 21:59:46

Обзор Mass Effect: Andromeda. Автостопом по галактике

Mass Effect: Andromeda стала поводом для насмешек задолго до релиза. И неспроста: несуразная лицевая анимация, падающее время от времени качество диалогов, а также масса однотипных побочных активностей — все эти вещи разработчики…|Игромания...

13 03 2024 14:11:23

Железные новинки

ГОРЯЧИЕ НОВИНКИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ЖЕЛЕЗНОГО РЫНКАASRock P4Dual-915GL (недорогая и качественная материнка), LG LM70-P333 Express (суперсовременный ноутбук), Sapphire Radeon X850 XT 256 Мб (видеокарта для оверклокеров), Genius SP-HF 2.0 800 (приличные колонки)...

12 03 2024 9:45:57

Вердикт. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛОКАЛИЗАЦИИ И ПРОЕКТЫ

Представляем вашему вниманию обновленный сводный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры...

11 03 2024 19:53:55

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::