Звездное ремесло. Творцы StarCraft-миров > Minecraft истории
истории Minecraft    

Звездное ремесло. Творцы StarCraft-миров

Звездное ремесло. Творцы StarCraft-миров

Мастерская Звездное ремесло. Творцы StarCraft-миров 014.06.2002 11:44  |  Основным инструментом начинающего (или продолжающего) модостроителя является StarDraft редактор и загрузчик cwd-файлов (cwаd, или Complex WAD основной формат старкрафтовcких модов, включающий в себя патч с заменой определенных файлов игры на измененны Мастерская   "Старкрафт"... Наверное, ни одна другая игра не снискала такой популярности на протяжении последних четырех лет. До сих пор, несмотря на наличие более совершенных в техническом плане стратегий, в "Старика" играют в клубах и по Battle.net, делают для него кампании и моды. Вот как раз о модах и модостроении мы сегодня и поговорим.
    
   StarDraft и с чем его едят

   Основным инструментом начинающего (или продолжающего) модостроителя является StarDraft редактор и загрузчик cwd-файлов (cwаd, или Complex WAD основной формат старкрафтовcких модов, включающий в себя патч с заменой определенных файлов игры на измененные). Берется оный, разумеется, с нашего диска (если в силу каких-то обстоятельств вы покупаете "Манию" без диска, то 2,7 Мб утилиты лежат на www.camsys.org). Версия под BroodWar v1.08 это самая распространенная версия "Старкрафта". StarDraft состоит из двух частей CWAD Manager и Patch Loader. С последним все ясно: выбираем, что хотим пропатчить StarCraft или StarEdit, выбираем патч из списка имеющихся и запускаем. А вот CWAD Manager рассмотрим поподробнее.
    
   CWAD Manager

   CWAD Manager также состоит из двух
частей Standart и
Advanced.
   Стандартная часть содержит три опции GRP Editor, Arsenal 2 и Self-Running CWAD Generator (о них будет рассказано ниже). Дополнительная часть это обычный виндосовский список
файлов, входящих в патч. Их можно переименовывать (правой кнопкой), вытаскивать из cwad\'а (перетаскивая их в нужную директорию своего жесткого диска в окошке слева, при этом вас спросят, экспортировать с соблюдением древа подкаталогов или просто в указанную директорию) и удалять, перетаскивая на кнопочку delete file (в левом нижнем углу). Можно импортировать файлы из директории на своем винчестере путем перетаскивания их в окошко патча.
    Также стоит
рассказать о меню options (file и help проблем вызвать не должны). Там можно выбрать степень компрессии патча (high/low/no compression) чем выше, тем меньше места файл занимает, но патчи с high compression прилично тормозят даже на мощных машинах. Кроме того, в options продублированы GRP Editor, Arsenal 2 и Self-Running CWAD Generator, а также имеется новая опция Import File From MPQ. Она позволяет импортировать файл из игрового архива, будь то StarDat.mpq основной cтаркрафтовский архив, BrooDat.mpq архив аддона Brood War, или Patch_rt.mpq архив "фирменного" патча либо любительской кампании. Мы подходим к первому из двух основных принципов редактирования в StarDraft.
   Принцип 1. Любой файл, замещающий оригинал (а других "Стар" не понимает), будет работать только при указании правильного пути файла. Например, вы имеете графический grp-файл на замену "Вультура" (о работе с графикой ниже) и импортировали его в патч под названием MyVulture.grp. Чтобы он работал, вам нужно будет переименовать его в unit erran ulture.grp именно по такому пути лежит оригинал. Все верные пути можно посмотреть в окошке MPQ Importer\'a.
   Принцип 2. Следует из первого. При помощи одного только StarDraft нельзя создать полностью новый юнит. Можно взять старый, изменить его графику, хаpaктеристики, портрет и озвучку, но это будет замена.
    
   Работа с графикой

   Сейчас мы поговорим о внедрении в свой мод новой графики для юнитов. Для этого предназначен GRP Editor.
   Первым делом вам придется импортировать нужный файл из архива игры
(игровая графика лежит с расширением grp). Пусть это будет Terran Wraith, как на скриншоте. Он лежит в архиве игры под названием unit erran\phoenix.grp (один из редких случаев несоответствия игрового и архивного имени). Запустив GRP Editor, выбираем опцию Export Frames. Находим в списке искомый unit erran\phoenix.grp, кликаем ОК и указываем желаемое имя. Можно повозиться с дополнительными опциями выбрать одну из разных палитр по числу тайлсетов в списке внизу ("Старкрафт" работает в 256 цветах, так что нелишним будет проверить, как графика выглядит на разных тайлсетах), изменить "невидимый" цвет, который не будет отображаться в игре (по умолчанию черный), или поставить прорисовку картинок-"масок" (для теней, например).
    Но вот искомый файл разложен на bmp-шки. Они лежат в подкаталоге с указанным вами названием. В директории уровнем выше появился одноименный ini-файл с указанием размеров и прочих данных картинок, ни в коем случае не удаляйте его!
    Теперь вы вольны отредактировать графику по вашему вкусу. Помните о том, что каждый grp-файл отображает юнита в 17xN кадрах, где N число фаз движения, атаки и т.д. А 17 число paкурсов, в которых юнит отображается при игре. То есть Vulture имеет 17 кадров (фаза и для движения, и для атаки у него одна), а Zergling 296 (тут фазы и бега, и атаки, и cмepти, и закапывания). Не советую переделывать многокадровых пехотинцев и прочую шагающую братию замучаетесь. Для начала неплохо бы сделать свою замену для Vulture, Wraith или Battlecruiser они имеют всего по 17 кадров. Как редактировать кадры дело ваше. Можно что-нибудь подрисовать в Paintbrush\'е. Можно сделать трехмерную модельку в 3D Max\'е, снять с нее скриншоты в 17 paкурсах и поставить на место оригинальных картинок (только применяйте copy&paste превышения размера или изменения палитры "Старкрафт" не переживет). А можно вытащить что-нибудь из фриварных модов с нашего компакта.
   Предположим, все кадры готовы. Теперь попробуем скомпоновать их в работоспособную grp\'шку. Запускаем опять GRP Editor и выбираем Import Frames. Далее находим ini-файл с именем, указанным вами при "расчлeнении" оригинала. Если возникла табличка "A Fatal Error During Conversion", проверьте еще раз, все ли картинки сохранены в 256 цветах и не перемудрили ли вы с ini-файлом. Если же табличка не возникла, остается только ввести имя файла (какое угодно, переименовать на нужный манер вы всегда успеете), и можете смело себя поздравить grp\'шка успешно скомпилирована. Не забудьте протестировать ее в игре.
    И последний совет по графике. У многих терранских и протосских юнитов есть светящиеся огоньки дюз. Если вам понадобится их убрать (а скорее всего, понадобится если ваш юнит сильно отличается от оригинала, то дюзы будут его портить), импортируйте нужный файл из числа unit hingy\***glow.grp (например, unit hingy baglow.grp
дюзы от Battlecruiser\'a), разложите его по кадрам, как описано выше, и все закрасьте "невидимым" (черным) цветом, после чего скомпилируйте обратно.
    
   Работа с ТТХ

   Новая графика для юнитов
хорошо. Но не менее
важной частью можно считать и изменение тактико-технических хаpaктеристик юнита. Для этих нужд существует Arsenal 2, в который входят Unit Editor, Upgrades Editor, Misc Editor и Stat Printer. Начнем со Stat Printer, который сохраняет данные в таблицу формата html. Misc Editor нам не пригодится, потому что редактирует "неизвестные" значения (т.е. в файлах данных эти значения есть, но за что они отвечают науке неизвестно).
А вот Unit Editor и Upgrades Editor, которые служат для редактирования ТТХ юнитов и апгрейдов, мы рассмотрим поподробнее.
    
   Unit Editor

    
   General

   Редактор юнитов состоит из шести секций: General, Advanced, StarEdit, Graphics, Weapons и AI/Orders. В первой секции вы можете изменить основные данные юнита (предварительно выбрав его из списка слева). Такие как:
   Hit Points здоровье;

   Shields протосские щиты их можно поставить любому юниту;
   Sight дальность зрения не больше 11;
   Armor тип и количество брони;
   Score очки, полагающиеся за постройку и уничтожение этого юнита;
   Time/Minerals/Gas время постройки/цена в минералах и газе;
   Space место, занимаемое в трaнcпорте;
   Supply Required сколько supply "съедает" юнит;
    Size размер, как общее понятие, так и конкретно в пикселях, плюс размер "кольца" вокруг юнита;
   Movement тип передвижения ходьба, воздушная подушка (как у Vulture), полет или ползанье по крипту (как у Larva);
    Anim Height высота полета;
   Room сколько юнитов может поднять только для
трaнcпортов;
   Food x2 сколько supply дает юнит, умножается на два.
    
   Advanced

   Секция Advanced отвечает в основном за специальные особенности юнита, вроде невидимости, неуязвимости и т.д. Полный список см. на врезке. Также в окошке Advanced имеются опции Subunit/Turret Attack Range (дальность "действия" башни, актуально только для танков и голиафов), Ground Max Hit (коэффициент умножения атак по земле т.е. если здесь выставить 3, то атака будет в 3 раза мощнее), Air Max Hit (то же самое, но для атак по воздуху). Еще там есть несколько unknown-функций, но за что они отвечают одному Blizzard ведомо.
    
   StarEdit

   Теперь переходим к секции StarEdit, в которой настраивается расположение юнита в редакторе карт. Окошек всего три: Availability (возможных вариантов куча, но все делятся на yes и no, т.е. доступен данный юнит или нет.
   Arsenal 2: Advanced

   Секция Arsenal 2: Advanced позволяет изменить особенности юнита, достаточно поставить галочку напротив утверждения из следующего списка:
   is a building/structure это здание?

    is an add-on это аддон к зданию?
    unit can fly может летать?
    unit is a worker это рабочий?
    is a sub-unit/turret это башня от танка или голиафа?
   building can fly если здание, то может летать?
   is a hero это герой, т.е. есть ли у него все апгрейды с самого начала?
   has HP regeneration восстанавливает хитпойнты?
   has animated idle stance лучше не трогать все равно не работает
   can cloak может ли маскироваться?
   is 2 units in 1 zerg egg попытка изменить приводит к зависанию
   neutral accessories это нейтральный юнит, т.е. может ли его поднять любой рабочий?
   resource depot содержит ресурсы?
    contains gas содержит газ?
    robotic unit это робот (которого можно парализовать lockdown, но нельзя чинить)?
   detector это детектор?
   brood war unit доступен только в Brood War?

    organic unit можно его лечить?
   building must be on creep если здание, должно ли быть на зерговском крипте?
   unused flag это флаг для CTF?
    requires psi energy если это здание, должно ли оно быть в зоне действия пилона?
   can burrow может ли закапываться?
   mana bar есть ли полоска маны?
   permanent cloak юнит постоянно невидим?
   NPC/accessories это нейтральный юнит?
   morph from other unit превращается из другого юнита?
   large unit не работает
   huge unit не работает
   auto attack and move сам ходит и атакует?
    attack а может он вообще атаковать?
   invincible он неуязвим?
   mechanical unit можно его чинить?
   can produce ground units а не может ли он строить наземные юниты?
    Не особо рассчитывайте на функции, отвечающие за способности типа burrow, cloak и т.д. У тех, у кого они есть, их отнять можно, а вот дать их другим юнитам никак не получится, заветная иконка не появится.
Советую ставить yes normal unit, тогда проблем с размещением вашего юнита не возникнет), Group (группа, в которой он находится, например, Zerg Buildings) и Sublabel/Order (на каком месте в списке он находится).
    
   Graphics

   Далее идет секция Graphics, которая отвечает за графику. Тут 6 окошек:
   Sprite спрайт юнита, выбирается из списка всей игровой графики;
   Portrait то же самое для портрета;
   Construction Anim только для зергов с какой анимацией будет сия тварюшка вылупляться;
   Overlay, Subunit 1 и Subunit 2 лучше не трогать.
    Тут имеется один очень важный момент: спрайт юнита обязан согласовываться с тем, что этот юнит умеет. Бессмысленно выставлять стреляющему юниту спрайт зелота с его рукопашной атакой это приведет к зависанию, точно так же, как и попытка заменить спрайт темплара на морпеха или, тем паче, летающего юнита на сухопутного. И уж совсем не стоит давать любому юниту облик paкеты ли пси-шторма. С портретами все на порядок проще главное, не польститься на названия вроде Sally, Grom Biker или Bossk, это осталось с диких тестовых времен и в игре не работает. Единственное исключение Merc Biker, это такой симпатичный портретик некоего "одноглазого Флинта", в оригинальной игре не встречающегося.
    
   Weapons

   Предпоследней в
списке находится секция Weapons, в ней мы будем изменять оружие, которым пользуется юнит. Всевозможных параметров здесь вагон и маленькая тележка. Сначала надо выбрать тип атаки, который надо изменить, air attack или ground attack, т.е. воздушная либо наземная атака. Далее идут два столбика. В первом имеются числовые значения оружия, такие как:
   Damage Amount общий урон;
    Splash 1 для взрывного оружия урон на минимальном расстоянии от взрыва;
   Splash 2 то же самое, но для среднего расстояния;
   Splash 3 для большого расстояния;
   Bonus надбавка за каждый уровень апгрейда;
   Factor еще один множитель урона;
   Min Range минимальная дальность поражения, 16 единичек за 1 игровую клетку;
   Max Range максимальная дальность поражения, также 16 единичек за 1 игровую клетку;
   Cooldown Delay время перезарядки, в миллисекундах (1000 миллисекунд = 1 секунда);
    Type тип оружия, можно выбрать из Normal (обычное), Explosive (взрывное), Concussive ("сотрясающее", т.е. тоже взрывное, но не задевающее своих) и Special (спелл, вроде Lockdown)).
   Во втором столбике можно определить такие свойства оружия, как:
   Label название оружия, выбирается из списка;
   Icon иконка, также из списка;
   Error Message сообщение при невозможности атаки (из списка);
   Sprite спрайт, выбирается из того же списка, что и спрайт юнита;
   X-1, X-2, Y-1, Y-2 координаты "вылета";
   Upgrade Group группа апгрейда, например, Protoss Ground;
    Attack Type тип атаки например, ground only (только по наземным юнитам) или mechanical only (только по механическим);
   Missile Type тип полета paкеты normal (по прямой), homing (с заходом на цель) или bouncing (от одного к другому);
   Explosion Type различные типы взрывов;
   Special Attack эффект разных спеллов;
   Behavior поведение оружия (см. врезку).
    Согласовывайте спрайт оружия и его поведение, например, оружию "мгновенного действия" тем же пулеметам поведение типа Homing или
Flies to Target никак не подойдет, а вот paкетам и плазменным шарикам в самый раз.
    
   AI/Orders

   Последняя секция AI/Orders. Редактирование поведения юнитов дело сложное и нeблагодарное, требующее долгого описания. К тому же разработчики уже поставили всем юнитам оптимальную схему поведения.
    
   Upgrade Editor

   С юнитами мы разобрались. Однако неплохо будет и отредактировать параметры всяких апгрейдов и спецспособностей, для чего в Arsenal 2 встроен Upgrade Editor. В нем есть 2 секции Upgrades (апгрейды) и Technologies (технологии, например, Psi Storm или Cloaking). Давайте по порядку.
    
   Upgrades

   Секция Upgrades содержит следующие данные по апгрейдам (нужный апгрейд выбирается из окошка слева):
   Time Cost, Minerals Cost, Gas Cost время и цена апгрейда, причем каждый показатель имеет 2 значения base и factor, где base первичная цена, а factor надбавка за каждый уровень апгрейда;
   # of Upgrades максимальное число апгрейдов; для стандартных брони и оружия равно 3, а для всяких charon boosters 1. Советую всем ставить 100;
   Race раса, которая имеет сей апгрейд;
   Label и Icon название и иконка, выбираются из того же списка, что и в секции Weapons.
   Можно еще поставить галочку напротив Brood War Upgrade тогда вы его увидите только в Brood War.
    
   Technologies

   Вторая и последняя секция Technologies, где мы столкнемся только с двумя новыми опциями (Label, Icon, Race, Brood War Technology и Cost не отличаются от аналогичных опций в Upgrades, разве только factor отсутствует) Mana Cost (стоимость в мане) и Already Researched (доступно с самого начала).
    Вот и все, что касается Arsenal 2. Последнее замечание наведя курсор на поле для ввода числа (например, Cost или Damage), вы увидите в нижнем окошке максимальное значение, доступное для этого поля (обычно это 65535 или 255). Его лучше не превышать.
    
   Штрихи к портрету

   Юнит готов. Он получил новый спрайт и кучу изменений в ТТХ. Однако он еще должен обрести
новое имя, а может быть, еще и портрет с озвучкой. Для изменения имени импортируйте из архива игры файл rez\stat_txt.tbl и откройте его прямо в CWAD Manager\'e. Он содержит названия всех юнитов, апгрейдов и технологий игры. Изменяйте что хотите, но не стирайте чисел в скобках, иначе название может работать некорректно.
    Если же вам захотелось изменить голос юнита и дать ему новый портрет (например, из нашей подборки с диска 11\'2001), то импортируйте wav\'ы из папки sound и smk\'и из папки portraits основного архива в ваш патч. Экспортируйте его на жесткий диск с соблюдением структуры, измените и верните обратно (только не забывайте о Принципе I).
   Касаемо изменений звуки делятся на ***wht (реплика юнита при клике на него), ***rdy (реплика юнита при его постройке), ***yes (подтверждение приказа) и ***pss (высказывание юнита, если по нему долго кликать), где *** имя юнита. Например, TBaYes00 подтверждение приказа battlecruisеr\'ом T(erran)Ba(ttlecruiser)Yes00.
   Портреты в SC представляют собой маленькие анимационные файлы формата smk. Они делятся на ***Fid (спокойное состояние) и ***Tlk (анимация разговора), *** имя юнита. Звук можно переделать самому (с помощью хотя бы Windows Sound Recorder\'а), а вот солидная подборка портретов находится на компакте номера 11(50) за прошлый год (создание своих портретов с нуля дело сложное и в рамках этой статьи разбираться не будет). Впрочем, я советую для начала попробовать заменить портрет на один из имеющихся через Arsenal 2.
    
   Дополнения

   Как вы уже успели заметить, сам по себе StarDraft не способен на
   Поведение снарядов

   Различные виды поведения "снарядов" (в скобках примеры из игры):
   Flies to Target летит по прямой (Wraith)
   Seek Target заходит на цель (Goliath)
   Appears on Target мгновенное попадание (Marine)
   Persistant Explosion мгновенный взрыв (Siege Tank)
   Normal Hit обычный удар (Zealot)
   Suicide атакующий юнит погибает (Infested Terran)
   Bounce летит от цели к цели (Mutalisk)
   Spin Around вращается вокруг цели (Valkyrie)
   Bursts thru Ground бьет по прямой, задевая несколько юнитов (Lurker)
создание полностью новых юнитов. Однако с помощью дополнительного инструментария можно обойти и это ограничение. На нашем диске вы найдете утилиты StarGraft и ICE. Первая служит для создания и редактирования "управляющих иконок" юнита (т.е. тех желтых кнопочек на панели справа, которые отвечают как за специальные способности юнита, так и за бaнaльные движение и атаку), а вовсе не для создания графики, как упopно считает большое количество людей. Вторая редактирует программный код, отвечающий за просчитывание фаз движения юнита.
    Мы решили воздержаться от подробного описания этих программ по трем причинам. Во-первых, они на несколько порядков сложнее StarDraft\'а, и детальная статья по одной только ICE займет место отсюда до "Почты" (или даже дальше). Во-вторых, они работают только под версию 1.07, а на подавляющем
большинстве компьютеров уже давно стоит 1.08. И, в-третьих, спросите себя а оно вам надо? Качественный, красивый и играбельный мод можно создать и без дополнительных средств.
    
   * * *

   В заключение хочу дать один совет соблюдайте баланс. Каким бы красивым ни был ваш мод, грош ему цена, если он грубо нарушает этот принцип. Ведь именно благодаря балансу так популярен "Старкрафт". Не нужно создавать слишком мощных или, напротив, бесполезных юнитов. Не стоит и ограничивать свою фантазию, это другая крайность. Творите! Вне зависимости, хотите ли вы изменить парочку героев для своей кампании или расширить возможности мультиплеера, я надеюсь, что эта статья будет вам надежным подспорьем. Удачи вам в вашем творчестве, и не забывайте присылать плоды его к нам в редакцию. Наиболее удачные моды мы непременно опубликуем на нашем компакте.


   На компакте
   1. StarDraft основная модостроительная утилита
   2. StarGraft редактор действий юнитов.
   3. ICE редактор графических скриптов


Интересное в Сети

В этом выпуске: веселые человечки, «Словолом», MP3-ножницы, социальная социализация, видеоконструктор, инвайт в помощь и ежемecячная подборка флэш-пожирателей времени...

27 04 2024 11:29:23

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито... Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам... Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи... Категория меньше  35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цен...

26 04 2024 12:38:18

Безумный максимум: Ultimate Marvel vs. Capcom 3

В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё. Серии…|Игромания...

25 04 2024 3:21:11

DreamHack Winter 2011. Послесловие

На этих выходных 26—27 ноября в шведском городке Йёнчёпинг прошел воистину громадный фестиваль компьютерного спорта DreamHack Winter 2011, а в рамках него — турниры по Counter-Strike 1.6, Quake Live, DotA 2, Heroes of Newerth и…|Игромания...

24 04 2024 14:47:17

Файтинг года: EA Sports UFC 2, The King of Fighters XIV, Street Fighter V

  О номинации Последние несколько лет жанр файтингов ощутимо буксовал, а вот 2016 год неожиданно подарил ряд интересных игр. Одна из главных тенденций — разработчики стали рассматривать PC в числе основных платформ. При этом,…|Игромания...

23 04 2024 10:28:44

Игровые редакторы

Мы продолжаем публиковать на страницах "Мании" мини-обзоры редакторов к новым и старым, но популярным играм. Основная цель данных материалов — сориентировать вас в море уже вышедших редакторов. Дать базовый уровень знаний, достаточный для начала работы по...

22 04 2024 17:20:43

В центре внимания

   Неостановимым танком утюжит наша рубрика “В центре вниМАНИЯ” холмистый ландшафт игровой индустрии. Вполне естественно, что некоторые проекты впечатываются гусеницами в землю, тогда как другие гордо едут на башне и выглядывают из люка. &n...

21 04 2024 3:41:29

War on Terror: Третья мировая

War on Terror — очередное паразитирование на паническом страхе рядового американца перед мировым террором (выполненное, к слову, восточноевропейцами). Как и все «народно-патриотические» проекты последних лет, эта игра щеголяет пафосными диалогами и б...

20 04 2024 19:57:52

Руководство и прохождение по "Xenus 2: Белое золото"

Вечерний клев здесь хорош. Жаль, удочки с собой не захватил. Если мои читатели позабыли, напомню, что Ксенус — это такой древний ацтекский талисман-ключ от дверей под водопадом. Собственно, роль этих самых дверей в сюжете «Точки ки...

19 04 2024 8:54:12

Необычный концепт

...нужен в первую очередь для того, чтобы зафиксировать основные тезисы и идею проекта, описать, что же из себя представляет игра. Делается это буквально на 2-3 страницах. Эдакий высший пилотаж краткости. Попробуйте-ка уложить в десяток абзацев то, что в...

18 04 2024 21:55:54

Wrath: Aeon of Ruin. Ели мясо мужики

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

17 04 2024 7:56:22

Грустная история Duke Nukem Forever. 14 лет агонии

Служенье муз, как известно, не терпит суеты. Для создания хорошей видеоигры нужно время. Вот только игры — не шотландский виски, и 14 лет выдержки в их случае — отнюдь не повод для гордости. Как правило, это cмepтный приговор.…|Игромания...

16 04 2024 11:29:40

Xpand Rally

зрители не только щеголяют вполне приличным количеством полигонов, но и временами даже проявляют двигательную активность, выбегая на трассу с намерением сфотографировать ваш раллийный болид...

15 04 2024 0:40:33

Обзор Monster Hunter World: Iceborne. Хорошей охоты много не бывает

Большие и качественные DLC — явление в игровой индустрии довольно редкое: их разработка отнимает много времени и ресурсов, а вот продажи не всегда приносят удовлетворение. Часто дополнительный контент делают просто «для…|Игромания...

14 04 2024 20:55:54

Dragon Age: Украденный трон

«…Два года назад роман вполне бы подошел, чтобы скоротать время, остававшееся до релиза «Dragon Age: Начало», и ради знакомства с прошлым Ферелдена и Логэйна на очевидные минусы книги можно было закрыть глаза. Но после выхода второй части игры у «Украденн...

13 04 2024 2:10:38

Далекие берега океана ККИ. Заплыв третий: новые и популярные

   Продолжаем знакомить читателей с лучшими коллекционными карточными играми (ККИ).    Lord of the Rings    Когда компания Decipher объявила о планах создания карточной …|Игромания...

12 04 2024 10:47:29

Ultramarines: A Warhammer 40 000 Movie

«…С первых же кадров закрадывается подозрение, что для фильма использовали рабочий материал так и не появившегося на свет Bloodquest. Примитивные спецэффекты, убогие модели персонажей, неестественные движения и мимика — местное CGI устарело лет на семь…»...

11 04 2024 2:34:40

Гайд: Как получить все концовки в Doki Doki Literature Club Plus!

В оригинальном хорроре Doki Doki Literature Club! было несколько концовок. В силу авторской задумки, играть можно было только на PC. Ремастер же сделал триллер, маскирующийся под визуальную новеллу, доступным и для обладателей консолей, а заодно…|Игромания...

10 04 2024 8:45:11

Counter-Strike

Статья "Краткое руководство по созданию выделенного сервера (dedicated server) для Counter-Strike, часть третья (продолжение материала из №05'2003)"...

09 04 2024 13:22:36

В центре внимания "Black & White 2"

"...В безумной гонке вооружений деревни превратились в города, на месте мирных хат маленькие человечки возвели охранные башни, а вокруг населенных пунктов появились крепостные стены. Все эти фортификационные сооружения — не роскошь, а осознанная необходим...

08 04 2024 11:34:42

«Флешбэк»: сооснователь TJ Никита Лихачёв о «Книге джунглей» и необычной находке на чердаке

Когда мы были маленькими, всё вокруг было большим. Взрослые казались великанами, кружки бездонными, а одной бутылкой газировки можно было наслаждаться весь день. Самым огромным в квартире был телевизор, потому что сидели прямо перед ним, на полу, и…|Игромания...

07 04 2024 5:19:17

Город зла. Создание новой игры на движке GTA: Vice City, часть 1

"...Изменения коснутся всех составляющих игры: гeймплея, сюжета, графики и звукового оформления. Но не это главное. Главное, что в моде будет возможно все: бандиты на полицейских машинах, копы, атакующие ни в чем не повинных людей, массовые перестрелки и...

06 04 2024 7:31:25

Форум разработчиков: игровая ностальгия

не спешите освобождать полку от пройденных тайтлов. Когда-нибудь и они станут древними и смешными в глазах новой генерации гeймеров. А вы все равно будете запускать старые хиты — и Oblivion, и BioShock, и «Космических рейнджеров»&nb...

05 04 2024 21:17:49

Краткие обзоры. Erevos

“Создается отчетливое впечатление, что игра была сделана за пару дней буквально на коленке. Замечательный пример того, до каких пределов может дойти лень разработчиков. Интересно, они в книгу Гиннеса не обращались? Уверен, их куда-нибудь да записали бы. К...

04 04 2024 22:19:51

Удивительное рядом. Тестирование игрового компьютера ASUS Republic of Gamers TYTAN CG8890

«…из недр TYTAN раздается хаpaктерный визг электромоторчиков, боковые стенки плавно отделяются от своих мест, поднимается задняя часть крыши, корпус увеличивается в размерах и ощеривается восемью вентиляторами. Реакция друга — шок, восторг и неизменный во...

03 04 2024 5:41:22

League of Legends

«…LoL прошла долгий путь от любительской игры, вдохновленной успехом DotA, до международной киберспортивной дисциплины, участвующей в основной программе World Cyber Games. Ее признали профессиональным видом спорта в США, она ежедневно собирает у мониторов...

02 04 2024 18:47:22

Открытый мир: «Ведьмак 3: Дикая Охота», Xenoblade Chronicles X, Fallout 4

О номинации: «Абсолютная свобода!», «Десятки часов гeймплея!», «Сотни квадратных километров!». Или вот еще: «Видите гору на горизонте? На нее можно…|Игромания...

01 04 2024 23:56:55

Brutal Doom: как оторвать кибердемону голову и не облажаться

На QuakeCon нам продемонстрировали новый Doom и немного про него рассказали. Хорошие новости: это перезапуск серии, и он про чертей, кровь и двустволку. Плохие новости: про доступ в бета-версию до сих пор ничего не известно. Это не значит, что…|Игромания...

31 03 2024 10:50:56

Ролевая игра года. Pathfinder: Kingmaker, Pillars of Eternity II: Deadfire, Kingdom Come: Deliverance

  О номинации В этой номинации мы представляем игры, которые позволят не только примерить роль избранного спасителя всего и вся, но и немного поимпровизировать. Итак, ролевая игра года! Игромания подводит итоги года: лучшие игры 2018-го!…|Игромания...

30 03 2024 11:31:28

Художественный конкурс по Duke Nukem Forever: результаты

Некоторое время назад мы попросили наших читателей проявить креативность и изобразить на рисовальной доске в демоверсии Duke Nukem Forever… что угодно. Лишь бы было видно, что автор работы обладает творческой искрой. На конкурс пришло…|Игромания...

29 03 2024 16:45:54

Киберспорт. Warcraft III: The Frozen Throne

&nbspУже не первый раз мы публикуем различные тактики для Warcraft III: Reign of Chaos. Однако с выходом аддона Warcraft III: The Frozen Throne тактика игры за разные расы очень изменилась. В предыдущем номере вы могли прочесть подробную статью…|Игромания...

28 03 2024 16:57:12

Содержание диска №12/2017

Special Зомби-режим в PUBG? Когда починят игру? Интервью с Бренданом Грином Брeндан Грин, создатель playerunknown's battlegrounds, лично приехал в Москву, чтобы ответить на наши каверзные вопросы по поводу своей феноменальной игры. 10 мин. 14…|Игромания...

27 03 2024 19:37:50

Dead to Rights

"...В отличие от пресловутого Макса П., Джек Слейт - не одинокий мститель. За ним неотступно следует напарник - верный пес по кличке Тень. Собака - просто идеальный компаньон: не лает без дела, пребольно кусает недругов за филейные части и не донимает скр...

26 03 2024 5:46:23

Escape from Paradise City

...Основное наше занятие — постоянное избиение бандитов всех мастей, из которых выпадают деньги, ценные предметы (их можно продать в магазинах) и очки опыта......

25 03 2024 17:38:48

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....

24 03 2024 0:49:45

Анти-игра

The Path Издатель/Издатель в России: Tale of Tales/1C Разработчик: Tale of Tales Рейтинг: -- Полная рецензия в «Игромании» №5/2009 О том, что игры — это ИСКУССТВО, принято заявлять, сделав выражение лица героя Андрея…|Игромания...

23 03 2024 14:23:12

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито... Категория меньше 700$», «Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$», «Займи, но купи... Категория больше 1000$» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....

22 03 2024 10:48:14

Homo Exibitus. За кулисами игровых выставок 

взяли в аренду двадцать суперсовременных компьютеров, а на них на всех установлен Linux. Катастрофа! Уже разбужен штатный админ, он едет в сторону выставки, кляня все на свете, дабы установить «винды» с фирменного диска, который спросонья забы...

21 03 2024 11:19:52

Тернистый путь в 3D. Тестирование компьютера Meijin Action Core 2 Duo 3,33 ГГц

Технические хаpaктеристики Корпус: ATX Tower SILVERSTONE KUBLAI KL02B Black без БП * Блок питания: ATX 750 В P4 Thermaltake W0117 PFC Black * Процессор: Intel Core 2 Duo E8600/3,33 ГГц OEM * Кулер на процессоре: Zalman CNPS9700 NT * Материнская…|Игромания...

20 03 2024 12:46:25

Первый взгляд. Fallen Lords: Condemnation

    Даже если вы всерьез рассчитываете после cмepти попасть в рай, торопиться на тот свет не стоит. По глубочайшему убеждению сотрудников игровой студии Novarama —в загробном мире вовсе не так спокойно, как нам кажется....

19 03 2024 14:14:57

Scrap Metal

Название игры Scrap Metal словно создано для обидных издевательств. Но как ее ни назови, металлоломом или просто Crap Metal, нужно отдавать себе отчет в том, что издеваться над простенькой аркадной гонкой с пушками, видом сверху, да еще и…|Игромания...

18 03 2024 22:28:14

Split/Second

Помните последний уровень Call of Duty 4: Modern Warfare, который открывался скоростной погоней в кузове грузовика «Урал»? Той самой, где дорогу перегораживали огромные падающие опоры ЛЭП, каменный обвал, устроенный удачно пущенной paкетой, сн...

17 03 2024 18:43:12

Warriors Orochi 3

«…Слегка меняется лишь графика, набор карт, персонажей и приемов, и если бы мы были японским, китайским или корейским журналом, то эта рецензия состояла бы исключительно из табличек, куда бы мы вносили новые имена и названия…»...

16 03 2024 0:42:36

Вторая мировая

...все прочие стратегические деятели обычно поддают жару — рисуют нам уличный бой, армады танков и прочую романтику, которой во время Второй мировой было не то чтобы очень много. Проект 1С занят другим, гораздо более важным делом — он действит...

15 03 2024 11:14:38

Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows

«…Авторы гнусного Thor: God of Thunder Ships соорудили не менее гнусный слэшер с вконец надоевшей «возможностью прокачки». На вас медленно надвигаются кучки противников (в основном — однотипных уголовников или роботов), бестолково атакуют, а потом долго и...

14 03 2024 13:12:24

Swarm Arena

«…Swarm Arena больше всего напоминает симулятор стаи мух в открытом космосе. На фоне звездного неба с огромной скоростью мельтешат сотни ярких козявок — сталкиваются, взрываются, собираются в стайки, снова разлетаются, а потом вдруг замирают, чтобы через...

13 03 2024 11:17:57

Vessel

Портрет Акрайта, главного героя платформера Vessel, имеет много общих черт с образом незабвенного доктора Эммета Брауна из фильма «Назад в будущее». Оба рассеяны, холосты и энергичны. У обоих на счету Изобретение века. Машина времени?…|Игромания...

12 03 2024 8:17:47

Краткие обзоры. Локализации. Der Planer 3: Король грузоперевозок

ОБ ИГРЕ. Скажите честно, вы слышали об играх Der Planer 1 и Der Planer 2? Вот и мы тоже... А меж тем — это относительно популярная в Германии серия экономических симуляторов, посредством которой каждому желающему предлагается приобщиться к романтике и...

11 03 2024 20:34:52

Топ-10 модов для GTA 5. Как сделать игру еще круче

Великой серии Grand Theft Auto исполнилось 20 лет! И это отличный повод «зарубиться» еще разок в какую-нибудь часть — например, в пятую. А для того, чтобы игровой опыт был новым, мы собрали для вас…|Игромания...

10 03 2024 13:43:50

Apple iPad. Планшет загадочного назначения

«…iPad представляется этаким диванным обитателем, переходящим по очереди от одного члeна семьи к другому. Детишки будут рады даже примитивным играм, которых в App Store пруд пруди; взрослым придется по нраву комфорт, с которым iPad позволяет читать журнал...

09 03 2024 9:15:26

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::