Вторая мировая
Все без исключения рецензии на «Вторую мировую» начинаются с рассказа о том, какой это колоссальный долгострой, подсчета вложенных 1С денег и прочей псевдоаналитики. Отказать себе в таком удовольствии действительно сложно. Не для того, чтобы оценить, села 1С со своим амбициозным проектом в лужу или нет, а для того, чтобы понять, что в итоге получилось.
Вокруг «Второй мировой» ходило какое-то несусветное количество слухов. 1С делают стратегию на движке «Ил-2: Штурмовик»! 1С подписали контpaкт с Codemasters! Codemasters сказали все к черту переделать! 1С разорвали контpaкт с Codemasters! Последний раз автор этих строк вживую видел «Вторую мировую» в офисе разработчиков в 2004 году смотрел на бесконечные анимации пушечного разряда и общался с руководителем проекта, похожим на школьного учителя истории. Игру планировали выпускать буквально через 56 месяцев. После чего поползли какие-то совершенно запредельные сплетни: игру, мол, упрощают до вида столовской RTS, с объемами работы никто не справляется, от проекта в ужасе шарахаются западные издатели, все плохо. Все это венчалось совершенно невменяемым роликом на движке, в котором советского солдата, пока тот пил пиво и отливал в кустах, били опереточные немцы. И тут «Вторая мировая» неожиданно вышла.
Сделано в СССР
Некоторые стратегии рекомендуют действовать одним-единственным танком, выманивая врагов чуть ли не по одному. |
Так уж вышло, что автор этих строк запустил игру аккурат после просмотра финальных титров Company of Heroes. «Вторая мировая», конечно, совершенно про другое, но так уж вышло. Так вот, запускать проект 1С после недели в объятьях с голливудским лоском Relic физически тяжело. Речь не о графике и гeймплее, а о том, с какой небрежностью по отношению к конечному пользователю сделана игра. Больше всего «Вторая мировая» напоминает детский конструктор, произведенный в СССР: чтобы понять, что к чему присоединяется, необходимо прочитать руководство, набранное десятым кеглем на туалетной бумаге, догадаться о том, что в описании не сказано, обнаружить, что некоторые детали не подходят друг к другу, после чего, наконец, собрать необходимое и получить от этого совершенно opгaзмическое удовольствие. Потому что здесь все точно так: подсказки в обучающем режиме всплывают на несколько секунд, набраны издевательски мелким шрифтом и по объему приближаются к содержанию брифингов. Мало того если авторам необходимо описать какую-нибудь иконку, они не приводят ее изображение, а так и пишут: «Пиктограмма открытой двери со стрелкой, указывающей внутрь». Чувствуешь себя несчастным советским ребенком.
Графика, о которой столько говорили, уже никуда не годится. Обратите внимание пpaктически все опубликованные скриншоты демонстрируют технику крупным планом (такое положение камеры, кстати, стало возможно только после патча). Это все потому, что модели техники действительно являются главной визуальной достопримечательностью игры. Все остальное солдаты, анимация, ландшафт и строения выглядят на фоне той же «В тылу врага 2» довольно стыдно. Интерфейс, в котором треть экрана занимают ТТХ юнитов. Тонны текста на экране, пиктограммы, на которые, оказывается, можно нажимать это все про «Вторую мировую». Говорим же натуральная советская игрушка. Пользоваться почти физически сложно, зато удовольствие двойное.
Не танчики
Деревья, говорят, расставляли руками. |
Ну и, наконец, гeймплей. На коробке с игрой гордо значится «стратегия в реальном времени». Но идеологическая основа «Второй мировой» находится за пределами жанра RTS. Это породистый варгeйм, перенесенный из пошагового режима в real-time. Если вы вдруг никогда не играли в такие игры, то представьте себе, скажем, Company of Heroes, где вам необходимо контролировать количество боеприпасов в танке, нельзя производить новых юнитов, солдат надо самолично рассаживать внутри танка и следить, чтобы лучший водитель случайно не оказался на месте стрелка. Добавьте сюда хрупкую мораль подчиненных (пехотинец в одиночку никогда не побежит бросать гранату под танк), детальную баллистику, историческую достоверность и огромные открытые прострaнcтва. Вот так выглядела настоящая война, а не те «танчики», в которые предлагает сыграть Relic. Интересно ли во всем этом участвовать довольно спopный вопрос. Если вы не привыкли контролировать в десять раз больше параметров, чем обычно, то, наверное, не очень. А если вы, как и авторы, провели все детство за изучением военной энциклопедии и склеиванием аутентичных моделек, то «Вторая мировая», видимо, то, что вам нужно.
Важно понимать, что обезоруживающая сложность освоения и вызывающий внешний вид это своего рода фильтр, призванный просеять игроков, оставив сильных духом и мозгом. Конечно, система упрощений, задуманная для того, чтобы одним кликом мыши превратить «Вторую мировую» в доступную всем и каждому RTS, не работает. Большинство миссий проходят на открытых полях как оно, собственно, и было в реальной жизни. Отключенная мораль и упрощенное управление превращают игру в тупое перемещение юнитов по местности.
Понимая это, все прочие стратегические деятели обычно поддают жару рисуют нам уличный бой, армады танков и прочую романтику, которой во время Второй мировой было не то чтобы очень много. Проект 1С занят другим, гораздо более важным делом он действительно дает некоторое представление о том, как это комaндовать людьми на войне.
Если коротко описать местную механику, то она составлена из трех компонентов: тактика, микроменеджмент и мораль. С тактикой все понятно необходимо заходить с флангов, прятать танки в придорожных кустах и планировать действия. С микроменеджментом сложнее: если ваша пушка вот уже как пять минут не может уничтожить поломанный немецкий танк проверьте, какими снарядами она заряжена. Каждый солдат обладает своими индивидуальными хаpaктеристиками, так что необходимо проверить, кто, скажем, в танке усажен за пулемет, а кто за руль. Ну и мораль. Это, наверное, самый сложный в освоении параметр. При неумелых действиях вверенные вам войска разворачиваются и бегут в противоположном от врага направлении пpaктически сразу. Автор этих строк, к своему стыду, отключал мораль на особо сложных миссиях, а то очень уж сложно.
Если у пушки останется хотя бы один солдат, она все еще будет функционировать. С худшими, понятно, результатами. | Получить такой paкурс самостоятельно можно только установив свежий патч. |
* * *
Данный текст не ставит перед собой цели описать все предлагаемые «Второй мировой» возможности. По поводу правомочности отдельных гeймдизайнерских решений на специальных форумах уже вовсю ведутся споры. «Вторая мировая» это действительно не игра, а скорее интеpaктивный учебник (тут, кстати, встроена колоссальная энциклопедия с трехмерными моделями и подробным описанием ТТХ). Это, очевидно, выдающийся проект, рассчитанный на небольшую, но сплоченную и внимательную группу игроков. Они прямо сейчас по винтикам разбирают гeймплей на части, пробуют на зуб систему повреждений и придирчиво осматривают маркировку моделей.
Мы, в свою очередь, аккуратно заметим, что всем любителям ненавязчивых WW2-развлечений сюда лучше не заглядывать.
P.S. По доброй традиции игра, демонстрирующая абсолютно повседневную картинку, с легкостью тормозит на компьютерах, удовлетворяющих рекомендуемым требованиям. На форуме стонущим вежливо советуют отключить отображение трупов на поле боя, приобрести процессор Intel Core 2 Duo и ждать патчей. Топовые видеокарты, к слову, не спасают. Как и в случае с Microsoft Flight Simulator X, причина тормозов кроется в другом. Дело в том, что «Вторая мировая» очень щепетильно просчитывает баллистику и физику. На картинке это пpaктически никак не сказывается, но каждый выстрел тут сопровождается серьезными вычислениями. Столкновение снаряда с броней приводит к нескольким калькуляциям и сравнению параметров. Каждый юнит на поле это огромный набор хаpaктеристик, которые процессор непрерывно учитывает. Так что если вы бравировали перед друзьями своей пятисотдолларовой видеокартой, но во «Второй мировой» обнаружили 10 кадров в секунду это нормально.
Реиграбельность да
Классный сюжет нет
Оригинальность нет
Легко освоить нет
Оправданность ожиданий: 70%
Гeймплей : 7.0
Графика: 6.0
Звук и музыка: 5.0
Интерфейс и управление: 5
Дождались? Первая «советская» игра про Вторую мировую разобраться сложно, играть еще сложнее, зато удовольствия в два раза больше.
Рейтинг «Мании»: 7.0
24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hotline@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово #hard и только потом,…|Игромания...
26 04 2024 17:46:57
Рев мотора, свист рассекаемого воздуха, быстро пролетающий мимо красивый пейзаж – вот те основные признаки, по которым можно понять, что перед вами гонки. На машинах или на мотоциклах, с оружием или без него... Это все неважно, главное – это ощущени...
25 04 2024 15:34:30
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКАSigma La Vie (компьютерный корпус), Floston Energetix ENFP-850W (блок питания), NEC AccuSync LCD22WMGX (22'' ЖК-монитор), Biostar TA780G M2+ (материнка под AMD), SVEN Royal 2 («акустика для аудиофилов»),...
24 04 2024 14:10:46
Многие российские — и не только — разработчики в последнее время с головой ушли в «социалки», онлайн и казуальные развлечения. Вот и студия Ice-Pick Lodge, авторы сюрреалистичных шедевров «Мор. Утопия» и…|Игромания...
23 04 2024 23:10:33
«…у GE70K есть все, чтобы получать удовольствие от игры. Да, ноутбук шумноват, а при игре на коленях заметно греется, но в то же время модель предлагает отличное соотношение цена/производительность, приличный экран и удобные органы управления. Конкуренты?...
22 04 2024 18:40:33
Вечнозеленые “Дешево и сердито... Категория меньше 500, “Cмepть тормозам... Категория меньше 1000, “Займи, но купи... Категория больше 1000 и — “Тебя я видел во сне” (цена не ограничена)....
21 04 2024 21:17:53
Сейчас кажется удивительным, что глючная и незаконченная Vampire: The Masquerade — Bloodlines не затерялась среди шквала релизов 2004-го. Только в один месяц с ней вышли Half-Life 2, World of Warcraft, Halo 2 и Metal Gear Solid 3, что,…|Игромания...
20 04 2024 9:52:35
у героя появится выбор: свергнуть тирана насильственным путем, убедить его в том, что «так дальше жить нельзя», или присоединиться к Робару III. Уже сейчас многие поклонники «Готики» (даже те, которые раньше отыгрывали в RPG исключ...
19 04 2024 19:23:30
Cities XL Издатель/издатель в России: Monte Cristo/Акелла Разработчик: Monte Cristo Рейтинг: 8,0 Полная рецензия в «Игромании» №12/2009 В студии Monte Cristo работают какие-то удивительно упрямые люди. Последние несколько лет…|Игромания...
18 04 2024 18:26:41
Campus предлагает примерить на себя роль студента. Игра напоминает The Sims с серьезным упором на студенческий быт. Возможностей масса: можно выполнять простенькие линейные квесты (подарить дeвyшке цветы, помочь профессору починить будильник и т.д.),...
17 04 2024 12:14:37
Здравствуйте, уважаемый Дмитрий Горячев! Пишу я вам вот почему: я переформатировал жесткий диск и загрузился с заранее созданной загрузочной дискеты Windows. Но почему-то загрузочная дискета никак не может обнаружить…|Игромания...
16 04 2024 10:14:13
Товарищи офицеры, прошу вашего внимания. Рассаживайтесь вокруг стола, нам предстоит обсудить новый план боевых действий. Его разработчик — известный и почитаемый нами стратег. Он уже не раз приводил нас к победе. Но верить лишь в имя — невоз...
15 04 2024 23:19:58
«…Когда «тотальные» игры окончательно вышли из моды, случился анонс Planetary Annihilation, и это именно та стратегия мечты из девяностых. Там есть все возможные типы юнитов, косолапые роботы деловито топчут десятки роботов поменьше, красные paкеты летают...
14 04 2024 22:17:11
Начну с главного. Не тратьте время на эту статью, идите в кино. Вам наверняка понравится. Этот фильм приводит в дикий восторг любого, кто соприкасался с гик-культурой и любит видеоигры. В нём много отличного юмора, а сцены так и хочется нарезать…|Игромания...
13 04 2024 16:22:12
НОВОСТИ РОЛЕВЫХ ИГР Система d20 Выходит в свет очередная "классовая" книга от Wizards of the Coast, посвященная одним из самых любимых игроками перс...
12 04 2024 16:36:36
Поджанр "мафиозных" стратегий, еще совсем недавно состоявший исключительно из игр серии Gangsters, разрастается стремительными темпами. Вслед за авторами Gangland и Chicago 1930 окучить благодатную тему спешит польская студия с показательно капиталист...
11 04 2024 23:40:45
Во время игры нажмите Ctrl+Alt+"~" и в появившейся консоли вводите коды. god - неуязвимость. give all - все оружие и патроны. give ammo - пополнить боезапас. give keys - получить все ключи. give pda - получить PDA. noclip - режим прохождения сквозь стены....
10 04 2024 0:10:11
Убогость графического движка не скроют никакие спецэффекты. Когда поделками по мотивам свежих киноблокбастеров пресытились все от мала до велика, крупнейшие игровые издательства обратили свой алчный взор на самое дорогое, в прямом и пере...
09 04 2024 7:59:17
«…По карте, состоящей из узких коридоров, бегает пpaктически неубиваемый герой или герои со свитой, их говорящие головы-иконки внизу экрана ведут напряженные диалоги о судьбах этого мира, а авторы старательно нагнетают драму. Разваливаются государства, ум...
08 04 2024 21:27:20
Вся суть Mushroom Wars — в трех мимолетных секундах перед началом сражения. Номинально это стратегия, но последние мгновения затишья напоминают скорее старт решающей гонки в Need for Speed: Shift. В глазах у игроков — спортивный азapт,…|Игромания...
07 04 2024 2:21:29
Восстание разумных скороварок — интересная, не лишенная интриги концепция, а паропанковые экшены — не такое уж частое явление. Огорчает тот факт, что множество важных для поддержания атмосферы механизмов (вроде трaнcпорта и гаджетов) было выре...
06 04 2024 19:20:40
единственный в современной истории шпионский (!) ролевой экшен, куда взяли все самое лучшее от гениального Mass Effect и довели до абсолюта (ну разве что графика здесь кривее — но кого это волнует?). По сюжету главный герой Майкл Тортон — бывш...
05 04 2024 0:36:42
«...симуляторы свиданий не имеют почти никакого паблисити. О них не пишут в игровых журналах и не пускают на выставки (с Е3 игры для взрослых были изгнаны еще в 1999 году). В таких условиях большую аудиторию не заработаешь. H-игры и в Японии-то являются...
04 04 2024 17:44:59
Wizardry 8 является одной из наиболее известных ролевых вселенных в компьютерно-игровом мире. Ожидание ее восьмой части, с детальными руководством и прохождением по которой вам предстоит познакомиться, заняло несколько лет. Ждали — большего, но и п...
03 04 2024 14:58:13
с охраной дома может справиться даже роботизированная собачка Sony Aibo. Милое животное составляет карту дома во время первого прохождения по комнатам (спасибо встроенной веб-камере) и, стоит включить режим охраны, начинает патрулировать комнаты, отсылая...
02 04 2024 9:54:29
Венцом творения станет отсутствие контроллеров как таковых — управлять игрой можно будет посредством мозговых импульсов. На GDC 2008 австралийская компания Emotiv показывала систему EPOC — закрепляемое на голове устройство с сенсорам...
01 04 2024 3:23:14
КИБЕРСПОРТ. Вести с полей Главным событием прошедшего месяца CPL Europe France - игроки SK.swe отдыхают после нелегких баталий. , без сомнения, стал европейский чемпионат Intel CPL Europe…|Игромания...
31 03 2024 17:58:55
Длинная автоматная очередь взорвала ночную тишину. Точное попадание — и еще один Чужак падает на пол и медленно умирает, издав истошный вопль на прощание. Люк перезарядил оружие и осторожно двинулся дальше. Все захвачено кровожадными пришельцами,...
30 03 2024 8:21:25
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...
29 03 2024 23:37:42
В стране Восходящего солнца «Войны сакуры» пользуются известной популярностью: про отряд дeвyшек, сражающихся на паровых роботах, и их бравого комaндира сняты и сериал, и полнометражный аниме-фильм. Ну и, разумеется, выпущено несколько игр для самых ра...
28 03 2024 20:18:50
Тактическая ролевая игра King’s Bounty: Легенда о рыцаре по праву считается одной из вершин российского гeймдева. Её шутливый сказочный мир очаровал целое поколение игроков. И неудивительно, что анонс сиквела – более мрачного и…|Игромания...
27 03 2024 15:17:40
явно опередили время. Лет через 200-300 их игру наверняка будут использовать космические офицеры в качестве учебного пособия. А сейчас она способна напугать даже поклонников навороченных варгeймов. Ironclad создали игру с идеальным, до блеска отточенным г...
26 03 2024 0:27:53
"..."Репортаж" представляет собой пародию на жанр как таковой. Чего, скажем, стоит всего одна фраза: "Это сумка такого-то, но рыться в ней на глазах владельца было бы неприлично, хотя это и квест"..."...
25 03 2024 14:25:11
Есть всё-таки нечто кармическое в том, что при всех проблемах российского кинематографа именно отечественная комaнда помогла хоть чуть-чуть сгладить проклятье экранизации видеоигр. Талантливых фанатских короткометражек по мотивам популярных проектов…|Игромания...
24 03 2024 3:36:32
Bionic Commando, экшен про джентльмена с железной рукой, перенесен на весну следующего года. И очень кстати — судя по тому, что мы видели на майском пресс-показе, игре не помешает пара бодрящих пластических операций. Однако все желающие по...
23 03 2024 9:21:49
Прошло два года с тех пор, как гeймеры познакомились с Кейт Арчер, привлекательной героиней шпионского сериала No One Lives Forever. Но работа UNITY, секретного агентства по борьбе с международным криминалом, с тех пор не прекращалась ни на секунду....
22 03 2024 8:25:37
Анонс MegaRace 3 не вызвал у меня ничего, кроме глухого раздражения. Понимая, что Cryo уже давно не способна родить что-нибудь, хотя бы отдаленно напоминающее шедевры былых лет, я просто забыл про существование этой игры. Но работа есть работа — заветная...
21 03 2024 6:41:20
Заслуженный производитель "шароварных" игр Jadeware решила использовать тему Хэллоуина в своем новом творении Halloween, таком же условно-бесплатном, как и все остальные. К сожалению, это не игра про то, как уставший крановщик после тяж...
20 03 2024 10:36:10
«…Обязательную программу, состоящую из PCMark05, 3DMark06, Crysis, Resident Evil 5 и Devil May Cry 4, компьютер выполнил на отлично. Даже при самых высоких настройках в разрешении 1920х1080 со включенными AF 16x и AA 8x мы ни разу не видели падения произв...
19 03 2024 4:20:58
Devastation (Опустошение) Где взять: Устанавливается вместе с игрой Возможности: 100% ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Редактор предназначен для создания одиночных миссий и мультиплеерных карт. Интерфейс выполнен стандартно, но количество кнопок и опций…|Игромания...
18 03 2024 16:47:21
24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...
17 03 2024 15:24:30
А какие трогательные записки присылают вам покойники! «Привет!!! Эта твая мама.... Пажалуста прихади камне в гости на ужен. Не забуть аставить сваю дверь аткрытой. С любовью, мамачка (а вовсе не зомби!)»...
16 03 2024 19:56:36
13 марта состоялся релиз «Проклятия фараонов» — второго сюжетного дополнения для «Assassin’s Creed Истоки». И в отличие от предыдущего DLC («Незримые») новое оказалось…|Игромания...
15 03 2024 11:38:32
За что мы любим пошаговые тактики? За возможность не суетясь поразмышлять над решениями и разыграть гениальную, как в шахматах, партию, разбив врага наголову. Вспомнили самые классные тактические TBS, которые съедят прорву вашего времени, и…|Игромания...
14 03 2024 15:35:21
Первый эпизод Kentucky Route Zero вышел ещё в 2013 году. Семь лет разработки! Такие долгострои не каждый день видишь — что в большой, что в малой индустрии. Многие уже и не надеялись дожить до релиза последнего эпизода, но он всё же…|Игромания...
13 03 2024 13:23:17
ГВОЗДЬ НОМЕРАDVD Shrink 3.2Разработчик: dvdshrinkЯзык: английскийТип распространения: бесплатноСайт: www.dvdshrink.orgКопирование фильма с DVD на жесткий диск компьютера зачастую выливается в целую проблему из-за всевозможных защит и привязки к…|Игромания...
12 03 2024 9:19:19
Где: Париж, Франция Что: закрытый показ для прессы Недавно я рассказывал о своих впечатлениях от мультиплеера в Tom Clancy’s The Division 2. Но в Париже журналистам представили куда более полную демоверсию — в…|Игромания...
11 03 2024 21:44:55
Доупрощались. В результате всех преобразований Real War превратилась в обычную RTS а-ля С&C с толикой оригинальных идей. Развитие базы мало чем отличается от среднестатистического С&C-клона. На "оригинальную черту" тянет только способ по...
10 03 2024 9:48:20
скорее всего будет возможность повоевать самому, включив вид от первого лица и, размахивая М-4, отправившись курощать врагов направо и налево. Во-вторых, подшефных отделений у нас отныне не два, как в Full Spectrum Warrior, а штук пять, не меньше...
09 03 2024 19:11:58
Не тратя времени зазря, сразу перейдем к делу. Тачки Естественно, не простые, а скрытые. Чтобы их открыть, как правило, нужно пройти определенное количество трасс в определенных режимах. Все это объяснено и показано ниже. LTV (Light Tacticle Vehi...
08 03 2024 11:15:42
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::