Kentucky Route Zero. Семь лет одиночества > Minecraft истории
истории Minecraft    

Kentucky Route Zero. Семь лет одиночества

Kentucky Route Zero. Семь лет одиночества

Прямым текстом Kentucky Route Zero. Семь лет одиночества 705.02.2020 17:00  |  Путешествие в Догвуд-драйв просто не получится забыть. Прямым текстомПервый эпизод Kentucky Route Zero вышел ещё в 2013 году. Семь лет разработки! Такие долгострои не каждый день видишь — что в большой, что в малой индустрии. Многие уже и не надеялись дожить до релиза последнего эпизода, но он всё же состоялся. Аккурат под конец поколения, в эпоху, когда студиям уже не нужно доказывать, что видеоигры — это форма искусства. И если вы никогда не играли в Kentucky Route Zero, то сейчас самое время наверстать упущенное. Причём немедленно, и, возможно, не один раз.

Блюз для заблyдшей души

Формально это неторопливое point-and-click приключение. Вы исследуете локации, общаетесь с персонажами и… В общем-то, всё. Никаких головоломок, возни с инвентарём, пиксель-хантинга и прочих атрибутов жанра. А вместе с ними разработчики отказались от традиционной для квестов структуры. Игра хоть и разбита на эпизоды, но все они открыты сразу. Лучше, конечно, проходить их по порядку, но никто не мешает начать хоть с последнего. Сюжет рассказывает о курьере по имени Конуэй. Он доpaбатывает последние дни в маленькой антикварной лавке, которая вот-вот закроется. Осталось лишь выполнить один заказ: доставить груз по адресу Догвуд-драйв пять в штате Кентукки. Вот только этой улицы нет на картах. Оказывается, туда нужно добираться не по обычной дороге, а по Нулевой трассе, лежащей глубоко в пещерах под землёй. Ну, вроде как под землёй. Иногда на Нулевую можно свернуть и на поверхности — никто толком не знает, как она работает. В поисках заветного адреса Конуэй заведёт новых знакомых и пересечёт Кентукки вдоль и поперёк: на грузовике, на лодке и даже на спине орла. Заправка «Лошадиные масла» — пожалуй, самое «нормальное» место в игре Разработчики ставят на первое место не механики или сюжет, а впечатления. Эмоции. Это трудно описать словами, но порой создаётся ощущение, что не ты играешь в игру, а прямо наоборот. В диалогах часто приходится принимать решения, причём иногда довольно серьёзные, но ни одно из них не повлияет на ход сюжета. Вместо этого они влияют на его тон. Скажем, игра позволяет выбрать имя бездомному псу в соломенной шляпе. В контексте сюжета это абсолютно бессмысленная деталь, но у неё всё равно есть вес. Вы назвали бродягу Гомером, потому что пёс выглядит мудрым, как древнегреческий поэт? Или потому что он бестолочь, как Гомер Симпсон? В Kentucky Route Zero полно ситуаций, где у игрока есть пустяковый, но очень личный выбор. В эти маленькие нюансы вложен огромный труд, потому что, на самом деле, в центре сюжета — не тайна Нулевой трассы, а всё, что её окружает. Эксцентричные люди, завораживающие пейзажи, их истории. По дороге в Догвуд-драйв герой подбирает целый ансамбль попутчиков — таких же потерянных, как он сам. Дeвyшка-инженер, что до сих пор не оправилась от гибели родителей, осиротевший мальчишка, живущий в заброшенном музее… Да хоть парочка киборгов-музыкантов, которые учатся быть людьми. Вся эта разношёрстная компания ищет себя на протяжении пяти эпизодов, и наблюдать за тем, как горстка незнакомцев превращается в семью, — это особенное удовольствие. На Нулевой трассе люди ориентируются не по адресам, а по мысленным образам. Икосаэдр, наковальня, штурвал...

На дне

По сути, всё происходящее напоминает театральную постановку — даже сюжет, как в пьесе, разбит на акты и сцены. Но сильнее всего это видно по диалогам. Они прописаны тщательно и местами чересчур ветвисто, но поразительно живо. Персонажи никогда не общаются «просто так» — разработчики обязательно помещают их в какую-то ситуацию, создают контекст. Они могут, например, стоять в очереди на заправке и параллельно слушать истории других путников. Или ехать на мотоцикле с люлькой по ночной дороге, перекрикивая шум ветра и мотора. Иногда вы выбираете реплики только одного персонажа, а порой управляете сразу всеми участниками диалога. Это очень похоже на сценическую импровизацию: реплики мало на что влияют, а потому можно выбирать их по настроению, исходя из поэтических соображений. Болтовню о всякой ерунде хочется слушать с тем же интересом, что и драматичные монологи о внутренних демонах. А время от времени авторы и вовсе дословно цитируют сцены из классики двадцатого века вроде «В ожидании Годо» Сэмюэля Бэккета. Причём они так органично вписаны в сюжет, что вы даже ничего не заподозрите, если не узнаете первоисточник. Каждый акт предваряют маленькие интерлюдии, которые тизерят грядущие события и персонажей. Причём все они оформлены по-своему, и зачастую довольно остроумно Вообще, то же самое можно сказать и про сам штат Кентукки. Он органичный. Он выглядит, звучит и ощущается на сто процентов реальным. В него веришь, даже если на экране творятся совершенно абсурдные вещи. Нулевая трасса не подчиняется законам физики, скелеты-самогонщики обустроили винокурню в подвале заброшенной церкви. В небе то и дело мелькает гигантский орёл, а старенький пучеглазый телевизор в любой момент может превратиться в портал. Типичные придорожные кафе на каждом шагу соседствуют с чем-то необъяснимым и фантастическим. Разработчики так удачно играют на этом контрасте, что к миру Kentucky Route Zero прикипаешь всей душой. Час назад вы лениво прокликивали диалоги и зевали из-за медленного темпа событий, а теперь не отрываете взгляд от экрана, чтобы впитать как можно больше воспоминаний. Вдобавок, магический реализм делает историю куда более мрачной. Сеттинг, может, и сюрреальный, но вот проблемы у главных героев вполне приземлённые, и магией их решить не получится. Нищета, одиночество, алкоголизм, потеря близких. Визуальный дизайн лишь усиливает эффект. Может, первый эпизод и вышел семь лет назад, но стиль игры ни капли не состарился. Более того, он никогда не состарится. Если для сюжета разработчики черпали вдохновение в литературной классике, то за внешний вид стоит поблагодарить фильмы. «Твин Пикс» и «Малхолланд Драйв» Линча, «Мертвец» Джармуша и немного Тарковского… Но радует не столько эрудиция авторов, сколько работа с красками и перспективой. Каждая локация, будь то закусочная, угольная шахта или устье реки, напоминает театральные декорации. Они схематичны, как коллажи из бумаги, но благодаря камере никогда не ощущаются плоскими. Словно разглядываешь застеклённую диораму. В этом плане последний эпизод не отстаёт от предыдущих, но в остальном… Скажем так, он не всем покажется достойным завершением саги. Те, кто ожидал увидеть ещё больше странностей и наконец получить ответы на вопросы, вместо этого получат расплывчатую метафору. По-прежнему очаровательную, но слишком уж абстpaктную. Хотя, наверное, оно и к лучшему. Всё-таки у Нулевой трассы тоже нет ни чёткого начала, ни конца. Можно ли назвать Kentucky Route Zero «игрой»? Технически — да, но в формате книги или анимационного фильма история сработала бы лучше. Раз тут упор на повествование, то, наверное, было бы уместно назвать этот проект «симулятором ходьбы». Но это слишком унизительный, простой термин. Да и сюжета здесь, как такового, почти нет — по крайней мере, в привычном смысле слова. Но при этом путешествие в Догвуд-драйв просто не получится забыть. Каждый игрок запомнит его по своим причинам. Одному понравятся персонажи, другому — эстетика, третьему — прорва философских, литературных и киношных отсылок. Не суть важно. Главное, что оно западает в душу — как и подобает произведению искусства.


Руководство и прохождение по "Deus Ex: Invisible War"

Что было, то видели; что будет — увидим; а еще то будет, что ничего не будет. (Русская народная поговорка) Будущее такое, каким вы его сделаете; так что старайтесь. (Назад в будущее-3)Веди войну так, как считаешь нужным “Deus Ex” — научно-ф...

25 04 2024 21:17:47

DVD-МАНИЯ

Супербонус * Сделано в «Игромании» * Игровая зона * Интересности * Deathzone * Машина времени * Демоблок * Патчи * Бонусы игровой зоны * Веселости...

24 04 2024 0:58:50

S.T.A.L.K.E.R. Создание типовых квестов

...Поскольку официальный редактор не позволяет править уровни одиночной игры, а как следствие — редактировать файлы скриптов, путей следования NPC и другие ресурсы, мы будем писать квесты в... обычном «Блокноте». У данного подхода есть в...

23 04 2024 3:31:38

WorldShift

...в сюжетной кампании решили полностью отказаться от битв с противником, который так же, как и вы, развивает свою базу. Взамен они используют исконно существовавший только в онлайновых RPG режим PvE, то есть игрок против окружающей среды......

22 04 2024 15:57:47

Человек-паук 

...во время сеанса в кинотеатре я наблюдал, как люди несколько раз порывались уйти, и всякий раз оказывалось, что еще не конец. Но рыхлая структура — это еще полбеды. При всей своей наивности и старомодности фильм пытается донести еще и какие-то, ст...

21 04 2024 6:35:44

Коды по "Avencast: Rise of the Mage"

Первым делом пошаманим с файлом game.cfg, который находится в папке с игрой. Откройте его «Блокнотом» и замените строку Debug=0 на Debug=1. Тем самым вы активируете дополнительные горячие клавиши: F7 — герой получает уровень; F8 — широко...

20 04 2024 10:36:58

Sniper: Ghost Warrior 2

За польской студией City Interactive прочно закрепилась слава разработчика второго сорта. И если созданные ею квесты еще удерживаются в рамках приличий, то бесконечные Terrorist Takedown и Code of Honor не выдерживают никакой критики. Пес-призpaк На…|Игромания...

19 04 2024 21:28:49

Софт-экспресс

"Playlistism: новая форма дискриминации от Apple", "Photoshop CS: Не путать с Counter-Strike!", "3D Max 6 на подходе", "Microsoft грозит суд. Опять", "Nero 6 стучится в дверь"Полезные советы: О забывчивом Photoshop и назойливом XPEaster egg: Разнообразный...

18 04 2024 9:42:31

Экшен года

1-е местоGrand Theft Auto 4Издатель/издатель в России: Rockstar Games/1CРазработчики: Rockstar North, Rockstar TorontoРейтинг: 10Полная рецензия в «Игромании» №12’2008 Раз в несколько лет такое случается: награда еще не вручена, результаты не объяв...

17 04 2024 9:17:50

«» инспектирует, что на языке и что на уме у Фредерика Вестера (вице-президент Paradox Interactive и GamersGate.com)

10%. Моя семьяНикогда бы не подумал, что семейная жизнь может быть для меня такой комфортной. Главное преимущество (или «преимущество» — это как посмотреть) — не приходится думать, чем занять свободное время: мой двухлетн...

16 04 2024 7:11:53

ИгроМир 2010: Royal Quest

«Вообще-то мы не меняли жанр. Мы всегда делали приключения. Теперь тоже делаем» — с таких слов начал презентацию Royal Quest Иван Магазинников, гeймдизайнер Katauri. Для тех, кто неравнодушен к «Космическим…|Игромания...

15 04 2024 22:31:53

Art of War

заявлять о том, что ваш проект будет в равных пропорциях смешивать BioShock, Call of Duty и Medal of Honor, могут только очень наглые или очень талантливые люди...

14 04 2024 17:56:44

Project X Zone

«…Создатели тактической ролевой игры Project X Zone решили идти в ногу со временем. И, чтобы мало не показалось, смешали в своем творении героев не двух, не трех, а сразу множества различных вселенных. Сами посудите (и посчитайте): тут есть Рю и Кен из St...

13 04 2024 0:29:14

Алфавитный список игр в номере

2Moons 50 Cent: Blood on the Sand 7,62: Перезарядка  9 рота  9Dragons A Vampyre Story Age of Conan: Hyborian Adventures  Age of Empires Alone in the Dark  Alone in the Dark 3 Alpha Protocol American McGee’s Grimm Armed Assault 2 Art of War...

12 04 2024 5:37:31

Руководство и прохождение по "Armored Fist 3"

Увы, тренировочные курсы в Armored Fist 3 ничего, кроме скуки, вызвать не могут. Данное вступление призвано в равной степени помочь как тем, кто все же решил пройти все тренировочные миссии, так и тем, кто отказался от этого счастья. Первое занятие...

11 04 2024 7:19:35

Краткие обзоры. Korea: Forgotten Conflict

Высокотехнологичная, но совершенно бездушная калька с наших любимых Commandos. На этот раз — в полном 3D и антураже Корейской войны. не, признаюсь, очень жаль, что Korea попала именно в этот раздел, где вынуждена соседствовать с откровенным мусором в...

10 04 2024 14:21:37

Краткие обзоры. Madden NFL 2003

Как бы ни был велик coблaзн начать с подробного рассказа о правилах и тонкостях самого американского футбола, я этого делать не буду. По ходу игры, после двух-трех матчей, вы и сами поймете, чего от вас хотят и как этого добиться. Самое сложное — разоб...

09 04 2024 9:40:26

Разбираем лауреатов «Оскаров»-2020. Всё о номинантах и победителях церемонии

92 церемония вручения премии «Оскар» состоялась, а значит, пора бурно спорить из-за результатов. Тем более, что противостояние в этом году действительно получилось напряжённым. За статуэтки боролось множество так называемых…|Игромания...

08 04 2024 5:12:44

Краткие обзоры. Loco-Commotion

появились всякие дополнительные элементы, призванные разнообразить варианты головоломок. Например, мосты, имеющие определенный срок службы (выражается в количестве поездов, которые могут по нему проехать); ремонтные поезда, которыми нужно грамотно распоря...

07 04 2024 13:51:44

Петрович строит paкету

«Петрович строит paкету» — это уже пятая игра в серии детских обучающих квестов. И уже в пятый раз неугомонный Петрович — пролетарий с лицом интеллигента — создает что-нибудь эдакое. Он вообще большой оригинал — для него не составляет труда по...

06 04 2024 6:20:25

Trade Empires

   Что такое Trade Empires, затрудняются объяснить даже сами разработчики. Они откровенничают: “Да это жутко круто, парни: масштабы как в Railroad Tycoon, строительство как в SimCity, море тор...

05 04 2024 9:21:51

Counter-Strike

В умах разработчиков уже давно бродила мысль о создании синглплеерного варианта Counter-Strike. Мысль, на первый взгляд, странная. Для чего запихивать курицу обратно в яйцо, делая из самой массовой мультиплеерной игры — игру для одного человека?...

04 04 2024 19:39:53

Руководство и прохождение по "Street Wars: Constructor Underworld"

Приступая к написанию данной статьи, я даже и не знал, с чего начать. Как истинному поклоннику Constructor, мне вроде бы не с руки было плохо отзываться о продолжении сего известного строительного хита 1997 года. Впечатления от первой части...

03 04 2024 4:35:41

Играем: EVE Online: Revelations

...акцент именно на сражениях (а не на торговле или промышленности, например) в Revelations сделан неспроста. Разработчики не скрывают, что с каждым обновлением галактика EVE все ближе к межзвездной войне четырех человеческих рас — калдари, галленте...

02 04 2024 0:42:52

Интервью с писателем-фантастом Александром Зоричем. Сценарист и консультант по игре

Консультант — это такая персона, которая обязана быть всем недовольна. “Вы не должны пускать “фокке-вульфы” в весеннее небо 1942 года! Сделайте немедленно пикировщик Ju-87D — вот он пусть и бомбит наши танки!” Или: “Уберите танк М24 “Чаффи” из кампании “Я...

31 03 2024 18:59:59

Первый взгляд. Хроники Тарра: Призpaки звезд

Итак, на нашем дворе далекое-предалекое и, как всегда, весьма мрачное будущее: человечество в союзе с другими расами нашей галактики ведет непримиримую войну с врагами всего живого — некими Дэ-Хэттэ. Крейсер «Талестра», направленный на охрану у...

30 03 2024 15:38:41

Первый взгляд на South Park: The Fractured but Whole

От новых разработчиков требовалось не сломать полюбившуюся гeймерам механику. Увы, по первым часам игры приходится констатировать — с South Park: The Fractured but Whole что-то не так....

29 03 2024 6:38:21

Unreal Tournament 2004

"...Безусловный критерий качества пpaктически любой игры - это ее популярность в стенах редакции вашей дорогой "Игромании". Признаться, до выхода Unreal Tournament 2004 оная редакция была оплотом консерватизма..."...

28 03 2024 5:27:48

Rage

Впервые из уст id звучат нехаpaктерные для них выражения: «открытый мир», «аркадные гонки», «постапокалиптический сеттинг»… Пока нас смущает только одно: на протяжении двух лет, прошедших с момента анонса, разработчики подозрительно мно...

27 03 2024 6:49:58

5 причин, почему у ККИ по League of Legends есть шанс

К десятилетию League of Legends студия Riot Games анонсировала целый ряд новинок, призванных расширить и углубить вселенную игры. Тут и файтинг, и «дьяблоид», и мультипликационный сериал, который расскажет о…|Игромания...

26 03 2024 5:30:53

Опасные женщины из Dead or Alive! Косплей специальный выпуск

После горячей подборки косплея по серии Mortal Kombat давайте перейдём к Dead or Alive, другому популярному файтингу, столь широко известному провокационными образами своих героинь... Особенно в свете скорого релиза Dead or Alive 6.…|Игромания...

25 03 2024 14:52:57

Новости онлайновых игр

Lineage 2 — прикормка продолжается, Не оставят джедаев в покое, Middle Earth Online — в следующей Эпохе. Люди, львы, ослы и овернеты, \"Подсадка на игру\" действует — доказано Евой, Эльф — мне, орк — тебе!, Ими горд...

24 03 2024 12:56:42

Диктаторы, с которых не стоит брать пример в Tropico 6

Сложно быть диктатором: то иностранные агенты на жизнь покушаются, то собственные подданные переворот задумают. Не говоря уже про нерадивых родственников и друзей, которые в любой момент готовы воткнуть нож в спину. Сплошные заботы! В серии игр…|Игромания...

23 03 2024 15:50:59

Marvel vs. Capcom 3: Fate of Two Worlds

Не стану скрывать: я не очень большой специалист в файтингах. Поэтому, когда во время праздников выяснилось, что больше смотреть Marvel vs. Capcom 3 бaнaльно некому, я отправился в офис «1С-СофтКлаб» не на шутку озадаченным: казалось,…|Игромания...

22 03 2024 21:58:28

Ninja Blade

«…От того, что приготовили для нас From Software, даже у бывалых ниндзя глаза вылезут из орбит. Такой концентрации стометровых чудовищ на единицу площади и такого количества cyмacшедших трюков на единицу времени ни мы, ни даже самые мудрые сенсеи не видел...

21 03 2024 13:46:22

Unreal Tournament

Mine http://perso.infonie.fr/crokx Идея мутатора Mine — сосредоточить внимание игроков на движении по карте, расставив по ней мины. Звучит просто, а играется — достаточно тяжело. Мины, число которых регулируется, бывают четы...

20 03 2024 15:34:34

Черные бушлаты

«…Зорич наполнил исторические миссии и реальные ситуации деталями, от которых каждый ваш шаг тут пропитан драмой, динамикой и массовым, рядовым героизмом простых ребят — будь то отчаянный прыжок под вражеский танк с гранатой в руке или попытка прорваться...

19 03 2024 10:59:59

Краткие обзоры. Локализации. MDK 2: Armageddon

ОБ ИГРЕ. Продолжение культового экшена наконец-то обзавелось официальной русской версией (спустя “всего” три года со дня выхода). MDK 2 —без пяти минут живая классика. Отличный платформер от Shiny Entertainment (создателей небезызвестного “Червяка Дж...

18 03 2024 9:51:39

Дайджест онлайна

Анонс Skyforge Новый мир от создателей «Аллодов онлайн» [[BULLET]] Судя по первым скриншотам, дальность видимости действительно запредельная: так и хочется посмотреть - что там, за горизонтом. На конференции КРИ 2012 студия…|Игромания...

17 03 2024 6:19:38

Руководство и прохождение по "Crusader Kings: Deus Vult"

Вот вам вечный вопрос: кто творит историю — народ или личность? Одни скажут: «Безусловно, личность». Другие: «Когда народ не готов к реформам, то никакой реформатор ничего не добьется». И оба, что хаpaктерно, будут правы. Сегодня речь пойдет о стр...

16 03 2024 11:51:39

Team Fortress 2: высший класс

никогда не ждите крика «medic!» от тиммейта, если сами видите, что ему плохо: порой медика просто забывают позвать. Во-вторых, медик тоже может драться, причем больно. В частности, пилой...

15 03 2024 23:25:19

Silent Hill 4: The Room

главный герой, Генри Таунсенд, проснувшись однажды утром, обнаружил, что он заперт в собственной квартире. Входная дверь, под которой лежала записка “Мама, почему ты не разбудишь меня?”, оказалась заблокирована цепями, а окна — закрыты решетками...

14 03 2024 5:22:29

Virtua Fighter 5: Final Showdown

«…главный файтинг SEGA — одна из икон давно забытой консоли Saturn, редкий пример виртуальных восточных единоборств, в которых минимум азиатской дичи. Тут нет сорокаступенчатых комбо, как в Street Fighter или Dead or Alive, а в роли бойцов вместо привычны...

13 03 2024 22:37:29

Обзор Scarlet Nexus. Экшен, ради которого можно стать анимешником

Если судить по трейлерам, Scarlet Nexus создаёт впечатление концентрированной, даже клюквенной «японщины». Будто разработчики взяли все стереотипы об аниме и возвели их в абсолют. Здесь тебе и военизированные спецподразделения…|Игромания...

12 03 2024 12:12:47

Мыльная опера на мониторе. Тестирование внутренних ТВ-тюнеров

...в жестких условиях. Наводки создавали аудиосистема, точка доступа, два компьютера и монитор, да и в целом условия приема сигнала для обычной антенны были далеки от идеала. Также мы использовали домашнюю антенну. Компьютер использовали не самый мощный (...

11 03 2024 19:42:24

Шварценеггеру 70! Поднимаем бокал за Арни

Течение времени — как вагон метро. Трудно оценить свое местоположение, пока не прибудешь на станцию. Вот вам парочка таких «станций». Отцы семейств, помните, как выпрашивали у одноклассников «на…|Игромания...

10 03 2024 8:37:32

Игровой компьютер G640+ от Formoza 

зверь-машина. Сердце двуядерного ЦП Athlon 64 X2 6400+ бьется на частоте 3,2 ГГц. Такой мощи хватит за глаза. Даже если вы увлекаетесь графикой и обработкой видео, у вас вряд ли будет повод жаловаться. Двух гигабайт ОЗУ хватит на первое время, потом можно...

09 03 2024 13:12:26

Beat Sneak Bandit

«…Бэндит, судя по всему, очень любит музыку, так как и шагу не может без нее ступить. Буквально. Двигаться можно только в ритме музыки, один бит — один шаг, поэтому играть нужно обязательно с включенным звуком…»...

08 03 2024 4:46:19

Вспоминаем историю Silent Hill. Часть 3: на дне

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

07 03 2024 22:39:53

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::