Форум разработчиков: игровая ностальгия > Minecraft истории
истории Minecraft    

Форум разработчиков: игровая ностальгия

Форум разработчиков: игровая ностальгия

Игрострой Форум разработчиков: игровая ностальгия 030.12.2007 05:18  |  , , не спешите освобождать полку от пройденных тайтлов. Когда-нибудь и они станут древними и смешными в глазах новой генерации гeймеров. А вы все равно будете запускать старые хиты — и Oblivion, и BioShock, и «Космических рейнджеров»&nb Игрострой

Каждый разработчик, как и всякий гeймер, начинал когда-то с малого запускал свою первую игру, открывал в восхищении рот и подхватывал неизлечимую форму игромании. Со временем первоначальный восторг уступает место более вдумчивым чувствам. Количество пройденных игр растет, а качество фана постепенно снижается. Новое сравнивается с тем первым шедевром и зачастую проигрывает.

В конце концов у нормального человека наступает кризис среднего гeймерского возраста, когда все видится в мрачном свете: индустрия компьютерных игр якобы загибается, новые проекты исключительно бездарны, а все самое замечательное далеко в прошлом. Game Over.

Нормальный человек может бросить играть. У него есть выбор. Однако у талантливого игромана выбора уже нет он стал разработчиком. Собственно, играть уже некогда. Чтобы добиться успеха со своим продуктом, нужно точно определить целевую аудиторию, правильно оценивать востребованность проекта на рынке. Нужно понять, хорошая будет игра или нет. За плохую и браться не стоит.

Все это разработчики определяют исходя из своего опыта, в том числе игрового. Он подсказывает, что хорошо, а что не очень. Только вот игровой опыт у всех разный. И первое самое сильное впечатление от игры у каждого свое. Выходит, судьба любого нового тайтла в какой-то степени зависит от того, во что играл и от чего фанател в свое время каждый разработчик в период гeймерской юности (которая, кстати, от возраста не зависит)? Давайте выясним, какое место занимают популярные когда-то игры в жизни разработчиков современных проектов. Вспоминать свои золотые деньки с нами сегодня будут:

Айвен Иван Магазинников, гeймдизайнер Katauri Interactive;

tool Алексей Пациорковский, менеджер внешних проектов фирмы «»;

shodan Андрей Аксенов, технический директор компании SkyFallen Entertainment;

ChS Михаил Пискунов, ведущий сценарист KDV Games;

Feodor Федор Мукин, директор компании Arise;

Nutcracker Максим Бодриков, гeймдизайнер Ino-Co.

Представители «Игромании» Владимир Болвин с Алексеем Макаренковым смахивали ностальгическую слезу с небритой щеки и верили в Светлану Померанцеву, которая из-за отсутствия бороды не могла разделить с ними сладкую горечь печали и взяла на себя ведение протокола беседы.

Не стареют душой ветераны

[]: Как вы относитесь к своим старым любимым играм? Приходилось ли сталкиваться с проблемой «среднего гeймерского возраста», или разработчики остаются вечно молодыми?

[tool]: Со временем становится все труднее находить игры под свой возраст. На рынке очень мало проектов для аудитории 25+. Однако элементы «вечной молодости» у разработчиков определенно присутствуют. Иначе трудно было бы заниматься тем, чем они занимаются.

Так получилось, что у меня самые любимые игры консольные. Когда-то особенно нравились Zelda и Metroid на SNES я прошел их много раз и в разных версиях. The Legend of Zelda: Ocarina of Time на Nintendo 64, пожалуй, первая игра, увидев которую я сказал сам себе, что не смогу сделать лучше и не понимаю, как сделать так же... А на PC первыми были тетрис и King\'s Bounty. Обе просто замечательные! Если же составлять список значимых для меня компьютерных игр, то он выглядел бы так:

King\'s Bounty: играю несколько раз в год. Иногда проигрываю;

Crusader: хотелось бы еще таких игр. В этом смысле очень порадовал Alien Shooter 2;

Eye of the Beholder: сейчас бы уже не осилил, выиграть там непросто;

Fallout: с удовольствием сыграю еще разок.

Игровые пристрастия пока вроде остались без изменений.

[Айвен]: С сожалением замечаю, что уровень первоначального восторга от компьютерных игр у меня постепенно снижается. Раньше запоем, не отрываясь, резался в какую-нибудь хардкорную RPG или тактику, а сейчас на это нет ни времени, ни сил. И вообще реже стал проходить игры до конца.

Может быть, выработалось профессиональное отношение увидел все, что хотел, что было нужно и полезно для работы, а дальше уже не так интересно. Не каждая игра способна увлечь. А вот некоторые старые хиты переигрываю. Нередко пройдешься по магазинам, изучишь новинки и со вздохом достаешь с дальней полки проверенное временем решение: Starcraft, Incubation, King\'s Bounty или VGA Planets.

Надо сказать, что первый домашний компьютер появился у меня довольно поздно. И первыми играми стали Starcraft, Diablo и Carmageddon 2. Сейчас регулярно играю в FlatOut 2, да и к остальным порой возвращаюсь, чтобы получить настоящий фан от встречи с классикой.

[shodan]: С возрастом отношение к играм меняется очень по-разному. Кто-то, как и раньше, активно рубится во все подряд, кто-то завязывает полностью, кто-то просто снижает накал. Лично я изредка играю в новые игры интересующих жанров. Никаких изменений в жанровых предпочтениях за собой не чувствую.

Из старой гвардии на винчестере до сих пор проживает Heroes of Might and Magic 3. Однако начинал я с Livingstone, Goody, Popcorn, Shamus. Какая была самой первой, точно уже не вспомню. До сих пор отношусь к ним с должным пиететом игры были отличные. Да и как по-другому? Тот же арканоид он же вечен.

[ChS]: В общем и целом, мое отношение к играм со временем не изменилось, интерес не пропал. Единственная проблема, что не со всеми интересующими новинками удается ознакомиться в должной мере. Из старых наибольшее впечатление произвели самые первые «Герои», Magic: The Gathering (от MicroProse). Отличные без скидок на возраст игры.

Могу оценить их достоинства и недостатки, без слепой любви. Играю в них до сих пор. У них просто нет аналогов! Они дают мне то, чего нет в других играх. Rayman 2 тоже отличная игра, хотя и относительно новая. Играл во все последующие аркады от ее создателей, тоже по-своему превосходные, а вот такого же ураганного гeймплея больше не встречал.

Самой же первой моей игрой был монохромный аналог популярной Lode Runner на компьютере ДВК. Лет 15 в нее не играл. Но могу сказать, что гeймплей у нее был просто потрясающий, даже по нынешним меркам.

Определенно, стало меньше желания разбираться со сложными игровыми средами. По крайней мере, панели управления, занимающие целый экран, уже откровенно пугают. Так что в приоритете игры с минимальной кривой обучения. Видимо, изменился образ жизни, меньше стало свободного времени. С другой стороны, как раньше, так и сейчас неизменно привлекают игры с атмосферой, мощным immersion-фактором.

[Feodor]: У меня первой компьютерной игрой оказался тетрис. Потом было много замечательных игр, которые в то время казались верхом совершенства. И сегодня отношусь к ним с почтением, но не более того. К примеру, DeathTrack отличная игра в воспоминаниях, но сейчас на нее лучше не смотреть.

Жанровые предпочтения остались прежними, со временем лишь немного сместился акцент больше внимания уделяю казуальным играм. Многие старые хиты сегодня просто не смог бы пройти слишком сложно, слишком долго вникать и учиться.

[]: Удивительно, тетрис неоднократно упоминается как первая компьютерная игра... Трудно себе представить, что кому-нибудь из современных гeймеров придет в голову начинать с чего-то подобного. Какой же тогда был компьютер, если тетрис реально претендовал на роль хита? 486-й? 386-й? Но и тогда ведь выходили очень интересные проекты, та же King\'s Bounty...

[tool]: В моем первом компьютере руководил байтами и битами процессор за номером 8088. Это еще до 80286. На 8088 был еще «Стакан», а вот на 286-м уже натуральный тетрис. Это середина-конец 80-х. Время было другое, компьютеры были другими. Как тогда, так и сейчас игры отвечают своему времени.

Шутки биологической памяти

[Nutcracker]: Играть я начал со «Спектрума», «Агата» и знаменитой ХТшки. Конечно, играть в четырехцветные CGAшные шедевры сейчас невозможно, но ведь это все равно были хиты! Память порой откалывает забавные шутки. Помню, как с упоением проходил три части Wing Commander. И ведь была отличная, просто потрясающая графика. Недавно нашел в закромах Wing Commander 3 и даже умудрился запустить его под XP.

Увиденным был сражен наповал. Кто бы мог подумать, что я восторгался этими корявыми модельками и размытым видео. Память и положительные впечатления делают свое дело, сглаживая все недостатки и мысленно дотягивая графику старых игр до современных стандартов. Но странное дело, несмотря на графику, я с ходу прошел чуть ли не половину игры и получил большое удовольствие.

А вот незаслуженно забытый, но просто потрясающий, волшебный Outcast (не путайте с Jedi Outcast) оказался красивым даже по современным меркам. Воксельная технология давала размытую, но очень привлекательную картинку. Запустил-то просто, чтобы напомнить себе «как оно было», и не успел опомниться, как старая история об Улукае вновь затянула с головой. Да так, что только круги остались на блестящей воксельной водяной глади.

Myst, Full Throttle, Blade Runner, вся серия Wing Commander, 7th Guest, King\'s Bounty, Crusader: No Remorse, Magic Carpet, Dig... Всех игр, которые когда-то потрясали воображение, сразу и не упомнишь.

Однако это не значит, что сейчас нет интересных проектов, претендующих на звание шедевра. Просто средний возраст игроков растет, а человеку свойственно сравнивать все со своими ранними впечатлениями. В детстве же, как водится, и трава была зеленее, и снег белее.

Культурное заимствование

[]: Говорят, что все новое это хорошо забытое старое. Гeймплей современных игр буквально соткан из элементов из старых. Это по-вашему хорошо или плохо?

[Feodor]: Все книги, газеты, статьи в популярных журналах о компьютерных играх написаны с использованием 33 букв. Плохо ли это? Ведь буквы-то одни и те же, приедается ведь!

Хорошо, может быть, буквы это самый базовый элемент, тогда можно рассматривать слова, но и тут сплошное повторение. И в томике Шекспира за переводом Пастернака, и в статье о ярком творчестве Бориса Моисеева из «Комсомолки» обязательно найдутся одинаковые слова, много слов. Источник русский язык один, а результаты совсем не одинаковы. Так и с играми. Это единая культурная среда, из которой каждый черпает в меру своих способностей.

[Айвен]: Сейчас появляется много игр смешанных жанров с разносторонним, составным гeймплеем. Хорошо это или плохо, на мой взгляд, зависит от реализации в каждой конкретной игре. Иногда выглядит ужасно, а иногда как глоток свежего воздуха.

Вообще, у старых хитов есть чему поучиться. Использовано еще далеко не все, что можно было бы использовать. В них вложено немало труда и таланта. Это бесценная копилка проверенных идей, которые при сегодняшних возможностях могут засверкать совершенно по-новому.

[ChS]: Да о чем речь, ведь все игры на самом деле придумал Ральф Баер, сделавший в конце 60-х первую игровую приставку! Если серьезно, то заимствование каких-то элементов из старых хитов это скорее хорошо, поскольку естественно. Так работает человеческая культура, в основе которой лежит преемственность. Если есть что перенять, это будет перенято. Можно даже предположить, что творцы современного (на 2007 год) гeймплея сейчас делятся тем, что они впитали, находясь в стадии творческого младенчества. Временные рамки совпадают.

[]: Иногда новый проект с самого начала позиционируется разработчиками как реинкарнация давно забытой популярной игры (вспоминаем «King\'s Bounty: Легенда о рыцаре»). Что движет разработчиками в этом случае? Любовь к старым играм?

[Feodor]: Объяснений может быть сколько угодно. Но я бы выделил желание показать новым игрокам «как оно было», «тот самый фан» и уважение к хитам прошлых лет. А кому-то, быть может, не дает покоя жажда наживы.

[shodan]: Это скорее комплекс разных факторов: от попытки повторить на качественно новом уровне старую добрую основную игровую идею до циничного желания получить как можно больше денег с помощью широко известного (когда-то) громкого имени.

[tool]: Издатель, думаю, двигает. Повторение в современных проектах встречавшихся ранее деталей гeймплея пpaктически неизбежно. Это закономерность, на мой взгляд. Однако реанимация популярного некогда бренда совсем другое дело.

[Айвен]: Могу точно сказать, что решение делать «игру, похожую на King\'s Bounty» было инициативой разработчика, то есть Katauri Interactive. Издатель (фирма «») просто ее поддержал. Задумка игры появилась еще до создания первых «Космических рейнджеров». Уже имея опыт разработки и трезво оценивая свои силы, комaнда решила, что готова сделать такую игру. Лишь после этого Дмитрий Гусаров отправился к издателю с предложением (у нас до сих пор лежат под стеклом три сделанных от руки наброска, исполнявших роль прототипа!). Дима давно мечтал именно о подобном проекте.

[ChS]: Такие примеры, скорее всего, рождает любовь к определенным старым играм, некие персональные привязки. И плюсов подзабытое название дает ничуть не меньше, чем минусов. Как будет позиционироваться такая игра на рынке? Сколько из сегодняшних реальных покупателей (достаточно молодых людей) знают о King\'s Bounty? Эта игра гремела, когда они еще пешком под стол ходили! Это скорее беспокойство для издателя, а не очевидное удачное решение, которое немедленно гарантирует оглушительный успех.

Непохожесть похожего

[]: С другой стороны, есть проекты, в которых очень трудно уловить какую-либо связь со старыми известными играми (допустим, тот же «Периметр»). Что-то общее в элементах, безусловно, имеется, но в целом не похоже. Неужели, задумывая такой тайтл, разработчики не говорят: «Сделаем здесь как в Х, а вот тут как в Y»? Можно ли сегодня придумать игру «с нуля»? Или основа все равно будет базироваться на популярных когда-то играх?

[Feodor]: От этого никуда не деться, будет базироваться обязательно. Повторения уже неизбежны. Пока разработчики придумывали язык, чтобы общаться с гeймерами через игру, новшества были регулярным явлением. Постепенно отсеялось все, что оказалось неудачным. На сегодня основной «словарный запас» уже сформирован. Бери и пользуйся.

[tool]: Чем дальше, тем сложнее будет придумать и продвинуть что-то свое. Однако, на мой взгляд, пока еще можно. Очень много интересного сейчас происходит в разработках для консолей. PC в этом плане более консервативная платформа. Но еще не вечер.

[Айвен]: Мне кажется, что и в кино, и в литературе «все уже придумано до нас». Сделать что-то принципиально новое, ни на что не похожее, просто невозможно. Всегда опираешься на чей-то опыт, даже если не задумываешься и не догадываешься об этом.

[shodan]: В революции с созданием новых жанров сегодня верится с трудом. Общепризнанный набор уже стабилизировался. А в пределах жанра копирования отдельных элементов не избежать. Ну никак! Хочешь, не хочешь, а в экшене придется ходить и стрелять. Иначе какой же это экшен?

[ChS]: Придумать с нуля можно, особенно в секторе «малых игр». Новый тетрис, новые Color Lines могут появиться в любую секунду. Да и на консолях, откровенно говоря, тоже творятся интересные вещи, там идеи и формы рождаются постоянно. В остальном проблема, конечно, существует. Новые дизайнеры игр уже начинают в сформировавшейся культурной среде и со всей неизбежностью впитывают ее. Но дальше все зависит от самого человека, как он использует полученный багаж.

Неплохим, кстати, выходом сможет стать создание некоей теории компьютерных игр. Со строгой и абстpaктной терминологией, положениями и выводами. Из-за отсутствия специального языка гeймдизайн вынужден оперировать конкретными аналогами (то самое «сделаем здесь как в Х»), что сильно замедляет его развитие.

Когда поможет только реанимация

[Feodor]: У нормального человека есть несколько стадий развития: детство, юность и далее по списку. В каждый период кажутся важными совершенно разные вещи. В детстве игрушки, внимание родителей. В юности противоположный пол, подражание взрослым, уважение класса. В среднем возрасте хочется квартиру, машину, побольше денег. А там семья, дети... Не очень правильно переживать о том, что стало вдруг неинтересно играться в фантики и кидаться грязью в товарищей. Не стоит переживать и о том, что компьютерные игры больше не занимают такого важного места, как раньше. Это естественный процесс.

Новые гeймеры, которые лишь недавно узнали, что такое игры, смотрят на них совсем по-другому. Например, лично для меня игра «Аллоды» была очередным клоном с некоторыми нюансами и особенностями. А много молодых разработчиков именно из-за нее пришли в индустрию. Играя в «Аллодов», они думали, что это отличная свежая идея, а я уже ничего нового для себя не находил. Мы смотрели на одно и то же, но видели разное.

Когда я играл в DOOM 2, мне казалось, что делать новый экшен от первого лица уже бесполезное занятие, что все уже придумано и сделано. С одной стороны, так оно и есть ничего принципиально нового не возникло. С другой разница между DOOM 2 и FarCry/Half-Life/Call of Duty очевидна. И при этом DOOM 2 «это была игра!», а остальное «ну шутер, ну хороший, ну графика симпатичная, скрипты, сценарий... ну запустил раз». Зачем реанимировать старые тайтлы? Да просто хочется, чтобы было как тогда!

Источник вечной молодости

[]: Что интереснее, на ваш взгляд, безбашенное новаторство, андеграунд или обращение к хорошо забытому старому? Что полезнее для индустрии?

[Feodor]: Для индустрии полезнее хорошо продаваемые игры. Иначе она очень скоро перестанет быть индустрией. Да и потом «безбашенное новаторство» чаще всего таковым не является. Все это уже было и благополучно выброшено на свалку за ненадобностью, ибо не продавалось.

[tool]: Добавлю, полезнее цельные игры высокого качества исполнения, которые понравятся публике и будут пользоваться высоким, устойчивым спросом. Если этим требованиям будет отвечать андеграунд, то почему нет?

[Айвен]: Я бы сказал качественные и увлекательные игры. Вне зависимости от жанра, бюджета, наследования или новизны идей. Важна не столько форма, сколько содержание.

[shodan]: В среднем (именно в среднем, исключения есть всегда) безбашенное новаторство крайне редко приводит к качественному продукту, а к хорошо продающемуся так еще реже. Интереснее экспериментировать, но кормит не безумный эксперимент, а ровная работа.

[ChS]: Кто полезней для леса волки или лисы? Игры уже часть культуры, а эта экосистема работает так: есть величавый и незыблемый мейнстрим, который и формирует среду, а на его границах идет постоянное бурление идей и соков (андеграунд). И мейнстрим на самом деле чутко следит за этими процессами и идейно от них подпитывается.

[]: Какое влияние оказывают на вашу работу старые игры? Или все-таки любимые проекты не всегда старые и не всегда добрые? Что значимо текущая мода или увлечения гeймерской молодости?

[Айвен]: Важен опыт и талант разработчиков, вложенные в игру. Старые игры хороши тем, что они создавались небольшим коллективом творческих людей, а не фабрикой ремесленников. А еще они делались в условиях жестких ограничений по количеству цветов, пикселей, килобайт и так далее.

Это штучный товар ручной работы. Поэтому во многом они являют собой некую квинтэссенцию идей и их реализаций: каждый пиксель на своем месте, каждый клик обоснован, каждая фраза персонажа имеет смысл, а убиваемый монстр это образ. Есть в них какая-то чистота, продуманность, незамутненность и изящество, которых не хватает многим современным играм. В них до сих пор черпают вдохновение.

[ChS]: Если и есть влияние на работу, то непрямое. Разве что в качестве примера существующего удачного решения. Так получилось, что для меня старые любимые игры были созданы в момент возникновения этой самой культуры, когда идеи возникали на ровном месте, когда было найдено много отличных решений. Так что старые игры для меня всегда добрые.

А что касаемо текущего положения дел, то жаловаться грех. Поиграть есть во что, отличных игр достаточно на любой вкус, а если вспомнить консоли, то вообще все прекрасно.

[Nutcracker]: Влияние любимых игр на разработку? Думаю, глупо будет отнекиваться. Конечно, это влияние есть, и оно весьма велико. Где-то проскальзывает использование отдельных идей из старых хитов. Где-то разработчики пытаются воскресить «то самое, но на современном уровне». Тут и King\'s Bounty вспомнить можно, и «DeathTrack: Возрождение» от друзей из SkyFallen Entertainment.

Наш «Кодекс войны» тоже очень многое почерпнул от Fantasy General. Список этот можно продолжать довольно долго, но суть-то не в этом. Важно ведь не просто взять что-то старое и тупо повторить. Нужно некое переосмысление полученного когда-то игрового опыта. Требования современных игроков сильно отличаются от того, что было 10-15 лет назад.

Как не растерять достижений знаменитых хитов и при этом привнести что-то свое, что поднимет игру на новый уровень? Это тяжелая работа, в которой старые хиты являются лишь источником вдохновения, а не прямым рецептом успеха.

* * *

Старые хиты рано сбрасывать со счетов. Они по-прежнему в строю, даже если их влияние на современные проекты не столь очевидно. Заметьте, пpaктически все разработчики не только помнят свои любимые игры, но продолжают в них играть.

И дело не только в ностальгии. Старые хиты напоминают, что же такое хорошие игры, и показывают, к чему стремиться. Так что не спешите освобождать полку от пройденных тайтлов. Когда-нибудь и они станут древними и смешными в глазах новой генерации гeймеров. А вы все равно будете запускать старые хиты и Oblivion, и BioShock, и «Космических рейнджеров» поскольку ничего лучшего так никто и не придумал.


Uncharted 3: Drake's Deception

«…за время короткой Е3-демонстрации Натан Дрейк успел прокрасться на охраняемое взлетное поле, прокатиться по ВПП на капоте джипа, преследуя взлетающий самолет, проникнуть внутрь последнего, запрыгнув на шасси, подраться с охраной в открытом грузовом отсе...

28 04 2024 19:12:35

Diablo. The Black Road

...если вы не верите, что книга, созданная по мотивам компьютерной игры, может представлять собой нечто большее, нежели просто набор боевых сцен, связанных куцым сюжетом, обязательно прочтите «Черную дорогу», и вы поймете, что ошибались......

27 04 2024 12:40:52

Disco Elysium. Сорокаградусный детектив

Disco Elysium выросла из доморощенной партии в Dungeons & Dragons, которую создатели игры вели на протяжении многих лет, — и это заметно с первых минут....

26 04 2024 0:46:55

Урок «неправильной» истории с Wolfenstein 2: The New Colossus. Как нацисты захватили Землю

История, конечно же, не знает сослагательного наклонения. Но это не мешает многим учёным и писателям периодически задаваться вопросом в духе: «А что, если бы Германия победила во второй мировой войне?» Одни предрекали…|Игромания...

25 04 2024 4:41:20

Кладовая программиста. Текстовое совершенство. Текстовый редактор "Супер" v2.0

"...В прошлый раз мы разобрали, как сделать настоящий текстовый редактор. До уровня Word он не дотягивает, но с "Блокнотом" может конкурировать на равных. Сегодня мы усовершенствуем утилиту и доведем ее до уровня WordPad..."...

24 04 2024 11:39:10

Что пошло не так с Warcraft III: Reforged? Откровения бывшего переводчика игр Blizzard

За несколько дней, прошедших с момента релиза, пользовательский рейтинг новой Warcraft III: Reforged опустился до 0.5 балла на Metacritic. Нам удалось связаться с бывшим сотрудником Blizzard (он пожелал остаться анонимным) и поговорить о…|Игромания...

23 04 2024 16:20:14

Руководство и прохождение по "The Blobjob"

Любопытная игрушка. Как квест, она не вызывает каких-то особых затруднений. Загадок совсем немного, основная задача – сообразить, куда идти. Все остальные поступки подчиняются обычной житейской логике. Каждая картинка очень четко проработана...

22 04 2024 5:41:29

Во что поиграть в июле 2021: Chernobylite, Neo: The World Ends with You, The Great Ace Attorney

Вот и наступила традиционная игровая засуха, хотя в этом году она и не так сурова, как в предыдущие. Главное дотерпеть до двадцатых чисел: тогда пройдёт долгожданный дождь из релизов, среди которых вы наверняка найдёте что-нибудь себе по вкусу.…|Игромания...

21 04 2024 15:55:26

FIFA Manager 07

...главная достопримечательность FIFA Manager 07 — это возможность стать непосредственным участником матча (впервые в футбольном менеджере). Выбирайте любого футболиста — и вперед, отpaбатывать тренерскую установку. В специальном экране привод...

20 04 2024 1:41:17

Кто такие витуберы и почему они так популярны?

Если вы регулярно проводите время на YouTube (особенно зарубежном), то наверняка заметили странный, на первый взгляд, тренд: в последние полгода алгоритмы сайта постоянно рекомендуют видео с какими-то анимешными дeвoчками. Скорее всего, вы натыкались…|Игромания...

19 04 2024 12:13:29

Battlefield Play4Free битва в Дpaконьей долине

В условно-бесплатном многопользовательском шутере Battlefield Play4Free на днях случился праздник: на серверы была установлена новая карта Dragon Valley. Почему это действительно важное событие для пользователей? Тут не обойтись без краткой истории…|Игромания...

18 04 2024 18:51:34

Надрать уши. Сборное тестирование стереофонических головных акустических систем

"...Сегодня в нашем "Железном цехе" тестируются 15 качественных hi-fi-наушников. Почему именно наушников, а не колонок? Причина проста - пpaктически любые наушники способны дать на порядок более качественное звучание, чем стационарные акустические системы...

17 04 2024 9:18:48

Косплей недели: Darkstalkers, Другой мир, DMC, Horizon Zero Dawn, LoL

Морриган и Лилит — Darkstalkers В прошлом году мы уже делились с вами отличным парным фотосетом по серии Darkstalker. И теперь мы снова видим эффектную пару Морриган и Лилит, но на этот раз в исполнении Алисы Арефьевой и…|Игромания...

16 04 2024 9:40:43

Первый взгляд. GTR: FIA GT Racing Simulation

SimBin Development Team — комaнда, пpaктически не известная в игровом мире. На ее счету пока лишь несколько неплохих модификаций для чужих игр. Впрочем, на сковородке уже пышет жаром и первый блин, испеченный в самостоятельной разработче...

15 04 2024 8:12:56

LEGO Star Wars 3: The Clone Wars

Все двадцать лет своей истории компания Traveller’s Tales занималась почти исключительно обслуживанием чужих брендов. Причем в большинстве случаев делала это без особого энтузиазма: именно в этих стенах появились на свет унылый Sonic 3D для…|Игромания...

14 04 2024 4:56:19

F1 2010

«…выглядит F1 2010 настолько завораживающе, что с легкостью позволяет забыть не только все прочие электронные развлечения на эту тему, но и некоторые скучные этапы реального чемпионата мира, каким, например, выдалась самая первая гонка сезона в Бахрейне....

13 04 2024 9:44:45

Battle for Middle-earth 2: The Rise of the Witch-King

...сюжет дополнения интересен, но только для поклонников соответствующей вселенной. Вам предстоит принять деятельное участие в судьбе Короля-чародея, по совместительству главного назгула, который, помнится, в итоге погиб от рук Эовин под стенами Минас-Тир...

12 04 2024 14:59:41

Ждем. CrimeCraft

...что-то совершенно новое и непонятное для всех MMOG-игроков. Она сочетает в себе как относительно неспешные элементы стандартных MMORPG, так и некое подобие экшена в духе PlanetSide и Unreal Tournament. С одной стороны, игроку предстоит, как в UT-подобн...

11 04 2024 6:11:36

Алексей Кузнецов о танках, самолетах и перспективах чемпионата «Уральская Сталь»

Что такое «Уральская сталь-2012»? Как этот турнир стал чуть ли не самым крупным киберспортивным событием в СНГ? На эти и другие вопросы ответит Алексей Кузнецов — руководитель киберспортивного направления компании…|Игромания...

10 04 2024 13:31:10

Софтверный набор

    Типы распространения программ     Freeware. Бесплатно распространяемая программа.     Shareware. Продукт, созданный небольшой группой разработчиков и…|Игромания...

09 04 2024 10:41:29

Руководство и прохождение по "The Settlers 7: Право на трон"

Мир веселых бюргеров, таскающих бревна по дорожкам, вернулся к своим истокам. Вот только игрок — чужой на этом празднике жизни. Он не король и не бог, а всего лишь бухгалтер, изнуренный цифрами....

08 04 2024 16:40:20

Call of Duty: Ghosts

«…Ghosts с ходу демонстрирует серьезный масштаб происходящего и бои в открытом космосе. Если в MW 2 мы из космоса за наблюдали полетом ядерной боеголовки прямо в сердце американской демократии, то на этот раз все будет куда мрачнее. Бомбежке из космоса пр...

07 04 2024 17:48:22

Романтика в играх: от Half-Life 2 и Max Payne 2 до Mass Effect и Uncharted

Когда речь заходит об отношениях в играх, многие, как правило, кривят нос и говорят, что показывать любовь в индустрии еще не научились. Когда речь заходит о ceкcе, дела и вправду плохи: персонажи нелепо тычутся друг в друга, забавно дергаются...…|Игромания...

06 04 2024 17:47:52

Картография Звездного пути. Обзор Star Trek CCG

Если для обучения основам MTG или LotR TCG достаточно понаблюдать за ходом одной-двух партий, то желающему "въехать" в Star Trek CCG предстоит несколько раз прочитать правила (в которые пpaктически ежегодно вносятся дополнения), разобрать образец игры, а...

05 04 2024 22:48:37

Разгон №3. Их винтокрылые величества

Из школьного курса физики многим нашим читателям известно, что при протекании электрического тока по проводнику последний нагревается. Процессор, в свою очередь, есть не что иное, как целый муравейник, состоящий из хитросплетений проводников и полупроводн...

04 04 2024 9:40:50

Выжать максимум! Руководство по разгону видеокарт

...два типа разгона: низкоуровневый и разгон на уровне драйвера. В современных картах используется второй тип, так что на нем и сконцентрируем внимание. Запускаем RivaTuner. Интерфейс управления разгоном располагается во вкладке «Системные настройки...

03 04 2024 3:22:58

Горячая линия: игры

Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. В фильме «Пираты…|Игромания...

02 04 2024 12:18:17

Предварительный обзор Phantom Doctrine. Шпионский детектив

Бытует мнение, что жанр TBS пережил свой расцвет в конце 90-х с популярностью серий XCOM, Jagged Alliance, «Цивилизация» и «Герои» и сейчас медленно, но верно умирает. И правда — количество игр в этом…|Игромания...

01 04 2024 15:24:44

Руководство и прохождение по "Order of War"

Тысячи пехотинцев, сотни танков, десятки орудий с каждой стороны, поддержка дальнобойной артиллерии и авиации... Нет, это не генеральное сражение, так будет в каждой миссии и схватке — размах впечатляет. Добавим к этому обширные тактические возможности, о...

31 03 2024 9:11:56

Первый взгляд. Battlestations: Midway

Свершилось. Военно-морские симуляторы, долгое время ублажавшие одних лишь хардкорщиков, наконец повернулись лицом к народу. Silent Hunter III, сверкнув белозубой улыбкой голливудского блокбастера, демонстративно отринул незыблемые...

30 03 2024 12:44:27

Кунсткамера (13 декабря)

В рубрике «Кунсткамера» мы рассказываем о самых интересных и необычных загружаемых играх, которые вышли за последние недели. Xbox Live Arcade, PlayStation Store, WiiWare и DSiWare, Apple App Store — во всех этих сетях…|Игромания...

29 03 2024 21:11:41

Храбрые гномы: Крадущиеся тени

...действительно неглупые остроты и крайне удачная игра слов. Даже если вы на дух не переносите детские платформеры, то в «Храбрых гномов» стоит сыграть хотя бы ради многочисленных роликов, где регулярно разыгрываются уморительные сцены......

28 03 2024 19:29:55

«DVD-МАНИЯ» №12(135)

ОТ РЕДАКТОРА Всем привет! Интерфейс Комплектация 2 DVD Декабрьский DVD получился столь насыщенным играми не только потому, что близится конец года и выходят демоверсии уровня Tomb Raider: Underworld. Главная причина — исчезновение…|Игромания...

27 03 2024 16:26:28

Руководство и прохождение по "Superbike World Championship"

ИСКЛЮЧЕНИЕСогласитесь, такое бывает довольно часто – считаешь какую-то вещь непревзойденным хитом, минимум раз в неделю играешь в нее и расставаться вроде бы не собираешься. И тут вдруг появляется нечто, нагло смешивающее твое представления о жанре...

26 03 2024 17:40:13

Эффективная раскрутка сайта

Регистрация в каталогах, индексация в поисковиках и других онлайн-сервисах, тщательный анализ посещаемости, оптимизация, почтовые рассылки — вот далеко не полный перечень того, что ждет решивших заманить на свою страничку побольше интернетчиков...

25 03 2024 13:31:55

The Binding of Isaac

«…Если перспектива провести несчетное количество часов в загаженном подвале, отбиваясь от безумных детей, гoлых безголовых прыгунов и маниакально настроенных всадников Апокалипсиса кажется вам не самой приятной, то наверняка стоит поиграть во что-нибудь д...

24 03 2024 19:58:41

Киберспорт. Aliens vs. Predator 2

AvP2: свежее дыхание в мультиплеере Наблюдая за ситуацией в области мультиплеерных экшенов, я прихожу к весьма удручающим выводам. Как будто существует заговор между разработчиками, имеющий целью получать наши деньги за якобы новые игры, тогда как н...

23 03 2024 10:38:50

Куда пойти учиться на программиста

не зря Google и Microsoft переманивают российские мозги за рубеж. В любом нашем вузе программа обучения настолько обширная, что его выпускники могут хоть консервные банки штамповать, хоть космические корабли проектировать. При ближайшем рассмотрении оказы...

22 03 2024 16:13:31

Движки для веб-галерей

незатронутой осталась лишь одна серьезная тема — инструментарий для оформления веб-галерей. А ведь с их помощью можно как делать полностью самостоятельные фотобанки, так и прикручивать галереи к уже готовым порталам. В поле нашего зрения попало...

21 03 2024 18:11:55

Dead Island: Riptide

«…Riptide оказалась прямым продолжением Dead Island. Главные герои, пытаясь убраться на вертолете с островка Баной, находящегося в Папуа-Новой Гвинее, совершают вынужденную посадку на корабле, где их встречают сердитые бандиты и под дулами автоматов прося...

20 03 2024 0:54:57

Горячая линия: Горячие ответы на раскаленные вопросы

• • • Я купил “Reanimator 2k”, но он при включении компьютера не выводит загрузочное меню, когда диск в CD-ROMе. Как мне сделать, чтобы выводилось загрузочное меню? Наша с вами проблема имеет древние первопентиумные корни. В те см...

19 03 2024 12:15:18

Первый взгляд. Future Tactics: The Uprising

Внимание, вопрос на засыпку: чего ждать от консольной пошаговой стратегии с изрядной примесью RPG, визуально напоминающей Beyond Good & Evil, в графе “Похожесть” у которой пишут все что угодно, начиная с Fallout: Brotherhood of Steel...

18 03 2024 0:46:57

Prime World

Близкие по духу DotA Zuma FarmVille Русские народные сказки Книга «Праймашина»…|Игромания...

17 03 2024 0:17:23

В объятиях грибницы: The Last of Us в реальности

На этой неделе на PlayStation 4 выходит The Last of Us: Remastered. Обновленная версия игры включает в себя все дополнения и, конечно же, будет гораздо красивее в целом. Некоторые игроки уже успели сравнить Remastered с оригиналом. Ну а мы начинаем…|Игромания...

16 03 2024 3:35:35

CD-МАНИЯ

«CD-МАНИЯ» И КОМПАКТ-ДИСК Привет всем! Буду краток, так как не хочу тратить место. Нынешний компакт-диск содержит следующие изменения по сравнению с предыдущим: 1.   Возникшая из ваших многочисленных писем наша радостная уверенность, что распечатка про...

15 03 2024 12:43:48

Новый раунд видеовойн. Сравнение GeForce 6600 GT и Radeon X700 XT

в некоторых случаях новые карты показывают результаты даже выше, чем GeForce FX 5950 Ultra. А ведь эта видеокарта еще совсем недавно была флагманской моделью у NVIDIA...

14 03 2024 22:26:13

Обзор фильма «Джокер». От улыбки станет всем темней

Ещё совсем недавно ответ на вопрос «Почему у Джокера нет своего кино?» был очевиден. Это же злодей — как про него снимать? Если уж антигероев из «Отряда самоубийц» Warner Bros. побоялись показывать во…|Игромания...

13 03 2024 1:50:20

Пехота царица полей. Создание умных юнитов на примере Warfare

...игру создают мелочи, а не только крутой AI и совершенная графика. Причем именно мелочи цепляют гeймера больше всего. Игроку важно чувствовать, что он управляет почти живыми юнитами, а не горстками полигонов. И эту самую жизнь, которая в игре ощущается...

12 03 2024 11:51:32

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКАAcer G24 (широкоформатный ЖК-монитор), Compro VideoMate Vista U750F (внешний ТВ-тюнер), Microsoft SideWinder X6 (новая игровая клавиатура), MSI X58 Platinum (материнская плата под Intel Core i7), NETGEAR ReadyNAS NV...

11 03 2024 12:25:51

Руководство и прохождение по "Oni"

В 2032 году миром фактически правят две группировки: полиция (TCTF — Technology Crimes Task Force) и криминальный Синдикат. Синдикат во главе с преступником Муро занимается контpaбандой оружия и наркотиков, загрязняет атмосферу тоннами ядовитых ве...

10 03 2024 9:26:34

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::