Надрать уши. Сборное тестирование стереофонических головных акустических систем
Сегодня в нашем "Железном цехе" тестируются 15 качественных hi-fi-наушников. Почему именно наушников, а не колонок? Причина проста — пpaктически любые наушники способны дать на порядок более качественное звучание, чем стационарные акустические системы за ту же цену. Да и потом, в ряде случаев наушники просто незаменимы. Думаю, никто не будет спорить, что громкая музыка или звуки жестокого рубилова в Warcraft не слишком порадуют ваших домочадцев в глухую полночь. С наушниками такой проблемы не возникает в принципе, главное — громко не ругаться при поражении и не подпевать волжским басом припевы любимым исполнителям.
К выбору моделей для теста я подошел очень демократично — жестко не ограничивал технические особенности или цены, как это обычно принято при тестировании однотипных устройств. Единственным критерием отбора был верхний ценовой предел — $60. Во всем остальном — полная свобода: открытые и закрытые, дешевые (всего 500 руб.) и дорогие, большие и маленькие и даже (!) беспроводные. В результате каждый из вас сможет выбрать себе модель по вкусу и по карману. Но для начала имеет смысл поговорить о наушниках вообще: об их типах, особенностях конструкции и технических параметрах.
Анатомия наушников
Почти все наушники состоят из трех элементов:
— чашек со звуковыми излучателями, которые воспроизводят звук;
— оголовья, которое соединяет чашки между собой;
— амбушюр — мягких валиков-прокладок, которые располагаются с внутренней стороны чашек и непосредственно прилегают к ушным paковинам.
Существует два основных типа наушников — открытые и закрытые. В открытых наушниках чашки имеют отверстия с внешней стороны и свободно пропускают звук в обе стороны. Основной недостаток открытых наушников — в них слушателю слышны посторонние шумы, а до окружающих вполне отчетливо доносится прослушиваемая вами музыка или недвусмысленные звуки пальбы из шотгана. Достоинство этого типа наушников — обратная сторона их недостатка: вы всегда сможете услышать телефонный звонок и важные кодовые фразы типа "Атас! Начальник!" или "Вася, иди кушать, я тебя уже пятый раз зову!". Но главный плюс открытых наушников — это большая естественность звучания. За счет открытости чашек уменьшается нежелательный резонанс рядом с ухом слушателя, и звук получается более нежным и чистым.
Закрытые наушники, напротив, оборудованы чашками, которые не пропускают звуки. Если полная отрешенность от внешнего мира при прослушивании любимой музыки или при игре для вас важнее всего, лучше всего выбрать себе именно закрытую модель.
Ну и нельзя не упомянуть еще об одном типе — полуоткрытых наушниках, которые представляют собой нечто среднее между первым и вторым типом, прямо как в легендарном анекдоте про крокодилов, которые если и летают, то только очень низко.
Теперь несколько слов о том, как нужно выбирать наушники. Самое главное правило — перед покупкой наушники необходимо испытать в деле, прослушав на них какую-нибудь музыку или поиграв в компьютерную игру. Не меньшее внимание стоит уделить комфортности. Чашки не должны давить на ушную paковину, но в то же время обязаны хорошо держаться на голове, чтобы не соскользнуть в самый неподходящий момент. И не обращайте внимания на фальшивую аргументацию продавца типа "Это вам только кажется, на самом деле они удобные" или "Это поначалу так, потом привыкаешь, и все нормально". Наушники — не тапки, они не разнашиваются. Учтите, если вам немного неудобно уже в первые минуты, при долгом прослушивании дискомфорт, скорее всего, усилится и перерастет в устойчивые болевые ощущения.
Если возможности испытать наушники в деле нет (например, вы делаете покупку через интернет-магазин), единственным доступным критерием остается имя производителя и... цена. Да, да — вы не ослышались. Дело в том, что технические параметры наушников (их мы рассмотрим чуть ниже), в отличие от цены, не скажут вам абсолютно ничего. Во-первых, даже при отличных хаpaктеристиках наушники могут звучать просто отвратительно, например, из-за несбалансированного воспроизведения разных частот звукового диапазона. А, во-вторых, бумага, как известно, все стерпит — написать можно, что угодно. Тем более что хаpaктеристики наушников не поддаются измерению в домашних условиях и, следовательно, никто из рядовых покупателей претензий за недостоверную информацию предъявить не сможет в принципе.
Еще один неплохой способ выбора "ушей" — это, вы удивитесь, данная статья. Неспешно изучив приведенные ниже рецензии, любой заинтересованный меломан/гeймер сможет выбрать себе модельку по вкусу.
Как мы тестировали Как уже было написано выше, измерить параметры наушников в домашних условиях — невозможно, да и гoлые цифры мало что расскажут о достоинствах и недостатках той или иной модели. К счастью, есть самый надежный и многофункциональный (хотя и не самый объективный) инструмент — ухо. Поэтому данное тестирование (как и вообще любое тестирование наушников) — исключительно субъективное. Тем не менее, я сделал все возможное, чтобы не "обидеть" или наоборот — не перехвалить какие-то конкретные модели. Все устройства испытывались на компьютере, оснащенном звуковой картой SB Live! Для тестирования использовалась музыка различных жанров (в формате CD Audio и MP3) плюс компьютерные игры различных жанров. Audio CD воспроизводились при помощи стандартного программного CD-плеера Windows, а MP3-файлы проигрывались на плеере Apollo 37t. Музыка Попса — Несчастный случай: День радио (MP3, 160 kbps) Этот альбом был выбран по одной простой причине: в нем спародированы пpaктически все жанры отечественной поп-музыки — от шансона и авторской песни до иванушкоподобных мальчиковых коллективов. Рок — Scorpions: Eye To Eye (CD) Последний альбом легендарной группы очень разнообразен — здесь есть и хаpaктерные для Scorpions рок-баллады, и более тяжелые и динамичные вещи. — Extreme: Waiting For The Punchline (MP3, 192 kbps) Забойные соло Нуно Беттенкорта — одного из лучших современных рок-гитаристов, превосходный вокал Гарри Чероне, сложные аранжировки — с таким звуковым материалом справится далеко не каждая модель. Металл — Finntroll: Jaktens Tid (MP3, 160 kbps) "Горячие финские парни" способны озадачить даже дорогие модели головных телефонов. Забегая вперед, скажу, что только считанные единицы из протестированных моделей оказались способны озвучить Finntroll, не превратив композиции в невнятную звуковую кашу. — Savatage: Poets & Madmen (MP3, переменный битрейт, среднее значение — 192 kbps) Последний альбом одной из лучших групп стиля progressive metal. Сочные гитарные риффы, скоростные соло, надрывный вокал — одним словом, превосходный тестовый материал. Инструментальная музыка — Дидюля: Арабика (MP3, 192 kbps) Несложная инструментальная музыка с обилием танцевальных поп-аранжировок. Во многих композициях звучит акустическая гитара. — Joe Satriani: Strange Beautiful Music (CD) Свежий альбом лучшего в мире "электрогитарного" мастера — Джо Сатриани. Безумные аранжировки, обилие всевозможных гитарных примочек (штук по пять на каждую композицию) — одним словом, очень сложная музыка для любых наушников. Игры Need For Speed: Hot Pursuit 2 Драйвовая фоновая музыка, рев мотора на высоких оборотах, скрип тормозов, хруст гравия при съезде на обочину, переговоры полицейских в радиоэфире — не самый сложный, но насыщенный деталями звуковой тест. NHL 2003 Щелчки клюшки по шайбе, звуки рикошетов, рев трибун, голоса комментаторов. Все мы знаем, как звучит настоящий хоккей, "знают" ли это наушники? Ghost Recon Игра, которая без звука потеряет половину своего очарования: шелест листвы, стрекотанье сверчков, шум ветра в кронах деревьев, превосходно оцифрованные звуки выстрелов, рикошетов и взрывов. Ghost Recon просто перенасыщен звуками, и малейшая фальшь при воспроизведении чувствуется немедля. |
Aiwa HP-AK100
|
Чашки сделаны из мелкоячеистой сетки и обеспечивают прекрасную вентиляцию, более того, сами излучатели благодаря особой конструкции находятся на довольно значительном расстоянии от уха. Таким образом, HP-AK100 никогда не будет "орать" вам в самые уши; нет — скорее, эта модель будет "разговаривать" с вами на равных. На голове наушники сидят довольно прочно, этому способствуют мягкие плюшевые амбушюры и самонастраивающаяся лента под дужкой оголовья. Комфортность потрясающая — в таких наушниках можно сидеть часами, играя или слушая музыку.
И поверьте, имея такие "ухи", даже абсолютно равнодушный к музыке человек за считанные часы неизбежно станет меломаном. Звук, издаваемый Aiwa HP-AK100, очень мягкий и реалистичный: верхние частоты слышимого диапазона чисты и прозрачны, середина и бас воспроизводятся без искажений. В любой композиции четко различим каждый инструмент, плюс хорошо распознаются даже самые мельчайшие звуковые детали — скольжение руки по грифу гитары и т.п. Особенно неравнодушны эти наушники к инструментальным композициям и рок-музыке. Пожалуй, единственная претензия — недостаточно сильный бас, мощности которого не хватает для настоящего звукового "мяса" в heavy metal. В играх наушники хороши, но максимальную оценку им мешает получить излишне правдивое воспроизведение — если в игре используются MP3-файлы с низким битрейтом, все огрехи сжатия с потерями ("срезанные" верхи, искажения в среднем и низком диапазоне и т.д.) становятся сразу слышны.
В целом, Aiwa HP-AK100 — это скорее музыкальные, чем игровые наушники. Превосходное звучание и высокая комфортность вкупе с привлекательным внешним видом заслуживают особого поощрения. Без лишних споров, эти "головные акустические стереосистемы" получают награду "Выбор редакции".
AKG K66
|
Но еще больше огорчает звучание — наушники за такую цену (см. таблицу с хаpaктеристиками) должны звучать намного лучше. Сквернее всего AKG K66 воспроизводят средние частоты, выпячивая на передний план верхи и бас. Верхние частоты — на твердую четверку, низы — довольно мощные, но сильно размазанные, им не хватает четкости и резкости. В результате музыка с AKG K66 звучит не очень естественно, особенно страдают насыщенные композиции со сложными аранжировками, а в "забойных" металлических темах звук вообще превращается в кашу. Неплохо эти наушники справляются только с попсой.
Игры разочаровали меня еще больше. Главным образом из-за звучания в Ghost Recon: мощное стаккато крупнокалиберного пулемета неожиданно зазвучало как тарахтение детского автоматика на батарейках.
Одним словом, покупать AKG K66 я не советую, за ту же сумму можно найти куда более достойную модель.
Kenwood KPM-810
|
Как известно, за все приходится платить. В этом случае комфорт был принесен в жертву компактности и "шумодаву": наушники довольно тяжелы для своего размера, чашки — малы, но самая большая проблема — сильное давление на ушные paковины: уши начинают болеть уже минут через 10 после прослушивания. Еще один неприятный момент — вся конструкция сделана из хрупкой пластмассы, и по неосторожности это чудо инженерной мысли можно ненароком сломать.
Звучание же, в противовес всему остальному, оказалось очень даже неплохим. Эти наушники явно предпочитают середину, но при этом и верхние, и нижние частоты также не забыты. Немного не хватает мощности, но данный факт компенсируется малым коэффициентом искажений. Все жанры музыки звучат на четверку с плюсом. Особо хорошо Kenwood KPM-810 проявил себя в играх. Честно говоря, не ожидал. Пpaктически все звуковые эффекты на твердую пятерку; фон и "типа трехмерное-объемное" звучание более чем отчетливы. Очень разумный выбор для игры в клубе. Если бы не недостаток комфорта, можно было бы смело выдавать награду "Лучшая покупка".
Koss QZ5
|
Если вы не любите громкую музыку и душераздирающие вопли и зубодробительные взрывы в играх, эта модель вам подойдет, как куртка индивидуального пошива. Если же вам нужна агрессивная мощь и бешеный напор, то вы обратились не по тому адресу.
Koss TD61
|
Легкая и свободная конструкция. На уши не давит, но сидит на голове недостаточно плотно, при резких движениях может соскользнуть. По хаpaктеру звучания Koss TD61 очень напоминают AKG K66, но имеют более жесткий и четкий бас. Сбалансированность звучания у TD61 лучше, чем у AKG K66, и музыка в них слушается уже без гримасы скепсиса или тени снисходительной улыбки. Правда, все жанры, кроме попсы, наушниками "тpaктуются" весьма свободно — перед прослушиванием каждой песни так и хочется объявить: "Композиция такая-то в аранжировке Koss TD61".
В играх эти "ухи" проявили себя с лучшей стороны — даже непростой Ghost Recon звучал достаточно реалистично, хотя взрывам и выстрелам явно не хватало более мощного баса. Еще один положительный момент — "ретуширование" MP3: дело в том, что TD61 немного смазывают звуковую картинку, и побочный эффект такого хаpaктера звучания — смягчение огрехов MP3-кодирования, эдакий MP3-фильтр. Меломаны вряд ли останутся довольны, но гeймерам данная модель должна понравиться. И еще один положительный нюанс: TD61 дополнительно комплектуются парой мининаушников — мелочь, а приятно.
|
Дизайн Nady QH460 нашу тестовую лабораторию не впечатлил. Конструкция также далеко не идеальна. "Надя" умудряется одновременно и слегка давить на уши, и не слишком плотно держаться на голове — в этих наушниках не чувствуешь себя ни сухо, ни комфортно.
Слава богу, со звуком дело обстоит лучше. QH460 играют весь слышимый диапазон почти без искажений — спасибо открытому акустическому оформлению и качественным излучателям. Этой модели неплохо удаются верхи и середина, чуть хуже — бас. Музыкальные предпочтения "Нади" также определяются без труда — это поп-музыка, рок-баллады и несложные инструменталки.
А вот для игр, увы, данные "ухи" не подходят. Ее предел — фоновая музыка в "Симсах" и многочисленных "Тайкунах". Как только дело доходит до настоящих мужских забав — то есть до пальбы и взрывов, "Надя" с чисто женским визгом ретируется в кусты, ибо ни мощности, ни реалистичности ей не хватает.
Numark D200
|
Numark D200 — наушники, изначально созданные для бытовых домашних стереосистем (для студийного применения простоваты). Об этом говорит уже тот факт, что D200 оснащены большим джеком (6,3 мм) и не имеют переходника на стандартный для ПК миниджек (3,5 мм), поэтому без предварительной подготовки подключить D200 можно только к дополнительному модулю SB Live! или Audigy, во всех остальных случаях придется приобретать переходник.
Анализируя внешние данные, в совокупности модель от Numark можно назвать "элегантной". На голове наушники сидят хорошо — плотно, но не давят на ушные paковины. В Numark D200 можно долгое время с комфортом слушать музыку или играть.
По качеству звучания Numark очень напоминает Aiwa HP-AK100, но здесь звук чуть более резкий и жесткий. Почти все жанры музыки звучат одинаково хорошо, однако в металлических композициях не хватает чуть более жесткого и напористого баса, а в инструментальных композициях — четкости и мягкости звучания.
Озвучивание игр Numark удается на пять с минусом. Минус в основном за то, что, помимо недостаточно выразительного баса, "ухи" подводит излишняя "честность", наглядно демонстрирующая все недостатки звука, закодированного в MP3.
В общем и целом — неплохие, хотя и достаточно дорогие наушники.
Panasonic RP-HG20
|
С удобством все еще печальнее: чашки маленькие (плата за компактность), на голове наушники сидят непрочно, а для предотвращения соскальзывания оборудованы пластмассовыми дужками, которые цепляются за уши. Многие, в том числе и я, не в восторге от такого конструктивного решения — ибо неудобно и некрасиво.
Звучит эта модель довольно скромно (а чего еще ожидать от наушников стоимостью всего 490 рублей?): верхние частоты чисты и прозрачны, середина — на четыре с минусом, бас — слабенький. При небольшой громкости музыка звучит с минимальным количеством искажений, но при повышении уровня громкости Panasonic быстро сдается: появляются хрипы, бас задыхается, а высокие частоты приобретают неприятный металлический оттенок. Тут же, справедливости ради, замечу, что вложенные в них средства RP-HG20 отpaбатывают на все 100%. Я встречался с наушниками, которые за схожую сумму не могли обеспечить и половины такого качества звука.
Диагноз вполне предсказуем: это наушники для плеера, ориентированные на прослушивание поп-музыки. Все остальные области применения — не для них. Для гeймеров с реально низкими требованиями, не имеющих возможности купить что-нибудь посерьезней.
Philips HP840
|
Звук у этих наушников настолько же мягок и уютен, как и их дизайн. Вся музыка звучит очень качественно. Общая аудиокартина при воспроизведении получается четкой и детализированной: отдельные инструменты хорошо различимы, и даже мелкие "призвуки" (вроде уже упомянутого движения медиатора по гитарной струне) слышны очень отчетливо. Бас у HP840 чрезвычайно мощный и глубокий, но ему немного не хватает резкости и упругости. Тем не менее со сложной рок-музыкой и с heavy metal эта модель справилась без особых проблем, даже самые насыщенные композиции звучали ярко и сочно.
А вот в играх мягкий обволакивающий бас оказался не совсем кстати. Подствольные гранатометы и автоматические винтовки зазвучали, как музыкальные инструменты из духового оркестра, — мягко и поэтично. В целом не фатально, и при многократных прослушиваниях быстро привыкаешь.
Великолепный набор свойств и совсем не высокая для такого качества стоимость однозначно заслуживает награды "Лучшая покупка".
|
Sennheiser — в мире наушников имя настолько же известное, как, к примеру, Ford — в автомобильной промышленности. Поэтому к тестированию EH2200 я подошел особо строго. Но придраться ни по одному из пунктов не удалось. Да, дизайн не поражает безумным полетом фантазии, но в профессиональной технике излишняя вычурность и не нужна. Хорошее вино должно говорить за себя превосходным вкусом, а не красочной этикеткой, а хорошие наушники должны в первую очередь отлично звучать. С этой задачей Sennheiser EH2200 справился лучше всех, с легкостью проиграв все без исключения музыкальные композиции и ни на секунду не сфальшивив даже на "непроходимом" для многих моделей Finntroll. В играх эта модель тоже превзошла всех без исключения конкурентов: очарованный реалистичностью звучания, я едва не засел за прохождение Ghost Recon в очередной, 4-й по счету раз.
Комфортность EH2200 также на уровне. Единственный недостаток этой модели — довольно высокая цена, но как известно, за качество приходится платить. В общем и целом, профессиональная модель для тех, кто не верит в компромиссы.
Sennheiser HD 437-V2
|
Еще одна модель от известного производителя, на этот раз гораздо более дешевая и скромная по своим возможностям. Дизайн HD 437-V2 так же строг, как и у предыдущей модели, но конструкция гораздо примитивнее: чашки снабжены сплошными накладными амбушюрами из поролона и соединены между собой широкой пластмассовой дужкой. Дужка достаточно прочна, но пластмасса есть пластмасса — при неосторожном обращении наушники можно сломать. Чашки прилегают к ушам довольно плотно, пожалуй, даже излишне, но при этом на голове держатся не очень уверенно, так как пластмассовая дужка не обеспечивает надежной фиксации. В целом удобство можно оценить на четверку.
Звучат наушники очень сбалансированно, пpaктически без искажений на стрессовой для многих высокой громкости. Как это водится, обнаружились и небольшие недостатки: басу не хватает мощности, а верхам и середине — детализации. Но в общей сложности звучание — очень хорошее, а если учесть еще и невысокую стоимость... В играх Sennheiser HD 437-V2 уверенно держал марку и честь фирмы не уронил, проявив себя исключительно с хорошей стороны. При недостатке финансов я рекомендую остановить свой выбор именно на этой модели.
SONY MDR-CD180
|
|
Звук также соответствует цене — слабенький, не очень реалистичный. Чем громче и сложнее музыка, тем в большее замешательство приходит MDR-CD180. Более-менее нормально эти наушники воспроизводят только попсу. В играх эта модель показала себя хуже всех — звук слабый, неправдоподобный, с большим количеством искажений.
Зато эти наушники наверняка порадуют ceкcуальных маньяков. Привожу цитату с коробки: "30-мм возбудитель используется для усиления качества звука. Возбудитель в корпусе расположен в соответствии с формой ушей". Что такое "звуковой возбудитель", в точности я не знаю, но диаметр 30 мм заочно вызывает уважение.
SONY MDR-CD480
|
|
Это — модель наушников полупрофессионального уровня, достойно представляющая славное имя SONY в нашем тестировании. И комфорт, и качество звучания просто отличные. Есть несколько небольших недостатков, например — нечеткая фиксация наушников на голове, но они с лихвой окупаются огромным набором достоинств.
В первую очередь хочется похвалить звук. У MDR-CD480 почти все частоты звучат без искажений даже на очень большой громкости: при повышении уровня звука первыми сдадутся ваши баpaбанные перепонки.
Жанровых предпочтений у этой модели нет, разве что heavy metal они играют с небольшим снобизмом, в отличие от тех же Philips HP840, которые к жесткой напористой музыке относятся с явным дружелюбием.
А игры эти наушники, как ни странно, недолюбливают, ехидно выставляя напоказ срезанные верхи во всех без исключения MP3-шках и искажения в середине и низах.
Окончательный вывод таков: SONY MDR-CD480 — это наушники для состоятельных (самая дорогая в тесте модель) и требовательных к качеству меломанов. Джаз, рок и классика — вот их стихия.
|
HED-720 — недорогая модель, обеспечивающая хороший комфорт и неплохое качество звучания. Дизайн наушников выполнен в стиле "техно". Конструкция типична для этого класса устройств: большие чашки с мягкими амбушюрами и оголовье с самонастраивающейся дужкой. Правда, у разных производителей реализация этого конструктивного подхода получается по-разному; что касается Thomson, то задача выполнена на твердую четверку. Наушники довольно удобны, но фиксация на голове не очень четкая — то ли лента оголовья слабовата, то ли чашки прилегают неплотно. Из бонусов можно отметить регулятор громкости на шнуре — весьма неплохое подспорье при просмотре фильмов на компьютере, не вставая с кресла или дивана.
Звук достаточно ровный, с заметной, но вполне приятной окраской звучания. Четче и реалистичнее всего звучат средние частоты, а верхи и бас слабоваты. Что касается баланса частот, похоже, что конструкторам этой модели удалось найти золотую середину: наушники очень неплохо воспроизводят все стили музыки и обеспечивают качественное звучание в играх. Да, часть мелких звуковых деталей при воспроизведении "проглатывается", но "генеральную линию Партии" наушники понимают правильно и не уpoдуют ни музыку, ни звуки в играх даже при высоком уровне громкости. Без тени преувеличения могу сказать, что HED-720 — хороший, добротно сделанный середнячок.
Thomson WHP-440
|
И таки да — подвох есть, и не один. Во-первых, удобными WHP-440 можно назвать только под гипнозом. Наушники довольно массивны (внутри одной из чашек расположен приемник сигнала, а внутри другой — два аккумулятора типоразмера AA), и создается впечатление, что главная их цель в этой жизни — это во что бы то ни стало соскользнуть с головы слушателя.
Во-вторых, беспроводные наушники бывают самонастраивающиеся и с ручной настройкой. Надо ли говорить, что WHP-440 и знать ничего не хотят об автонастройке? Весь процесс придется выполнять вручную, и поверьте мне, задача эта далеко не простая. Начнем с того, что колесико настройки расположено непосредственно на правой чашке в задней ее части. Далеко не самое удобное место, но весь ужас не в этом. Он в том, что колесико чересчур чувствительное, и проскочить нужную частоту очень просто. В результате настройка отнимает ощутимое количество времени — иногда минут пять.
Ну и главная проблема — низкое качество звука. Комментировать не буду — смотрите оценки в таблице.
Таким образом, покупать эти наушники можно только для того, чтобы поставить галочку напротив графы "ухи без проводов — понтовые" в списке ежемecячных жизненных достижений. Другими словами, чуда не будет. За действительно хорошие радионаушники по-прежнему нужно выкладывать втрое большую сумму. Поэтому я все же рекомендую пока сосредоточить свое внимание на более качественных проводных моделях.
Хаpaктеристики наушников Мониторные наушники Часто приходится сталкиваться с термином "мониторные наушники". Что означает это словосочетание? В теории все просто: мониторные наушники — это наушники высокого качества, предназначенные для студийной работы и диджеев. Главная особенность таких моделей — минимальные звуковые искажения, т.е. максимально "честное" воспроизведение звука. Увы, на пpaктике все оказывается сложнее — сейчас мониторными наушниками умудряются "обзывать" даже недорогие модели, стоимостью $15-20. Ну и о каком честном звуке за такие деньги может идти речь? Частотная хаpaктеристика Частотная хаpaктеристика показывает диапазон частот, который способны воспроизводить наушники. Увы, для оценки качества звучания этот параметр совершенно непригоден. Во-первых, способность воспроизводить звук на определенной частоте сама по себе не значит абсолютно ничего. Простой пример: наушники могут воспроизвести звук на частоте 30 Гц с громкостью 10 дБ, а звук на частоте 10000 Гц с громкостью 25 дБ, при том, что сигнал в обоих случаях будет иметь одинаковую мощность. То есть верхние частоты попросту будут звучать громче, чем нижние. Поэтому для оценки качества нужно смотреть не на числа, а на график с амплитудно-частотной хаpaктеристикой (АЧХ), на котором виден не только диапазон, но мощность выходного сигнала в децибелах на всех частотах. Соответственно, АЧХ гипотетических идеальных наушников должна представлять собой абсолютно прямую горизонтальную линию во всем диапазоне воспроизводимых частот. Увы, только считанные модели имеют в документации график с АЧХ, но и наличие АЧХ — тоже не гарантия качества, так как проверить честность указанных хаpaктеристик вы сможете только при помощи собственных ушей. Чувствительность Чувствительность показывает способность наушников воспроизводить слабый сигнал. Чем выше чувствительность наушников, тем большее число плохо различимых звуковых деталей они способны воспроизвести. И напротив — наушники с низкой чувствительностью будут при воспроизведении "съедать" часть слабых призвуков. Импеданс Импеданс — это входное сопротивление наушников. Чем выше импеданс, тем более мощный источник сигнала необходим для нормального звучания. А наушники с малым импедансом можно свободно использовать и с маломощной аппаратурой, например с плеером. |
Хаpaктеристики
Акус- тичес- кое оформ- ление |
Мони- тор- ные |
Частот- ная хаpaк- терис- тика, Гц |
Чувст- ви- тель- ность, дБ/мВт |
Импе- данс, Ом |
Длина шнура, м |
Ште- керы |
Ре- гуля- тор гром кости |
Цена, руб. | |
Aiwa HP-AK100 | открытые | да | 10-30000 | 100 | 16 | 5 | 3,5/6,3 | нет | 1270 |
AKG K66 | полуоткрытые | да | 18-22000 | 96 | 32 | 3 | 3,5/6,3 | нет | 1010 |
Kenwood KPM-810 | закрытые | да | 20-20000 | 110 | 24 | 1,5 | 3,5/6,3 | нет | 1400 |
Koss QZ5 | закрытые | да | 40-20000 | 102 | 60 | 2,4 | 3,5/6,3 | да | 1690 |
Koss TD61 | закрытые | да | 25-15000 | 93,5 | 28 | 2,4 | 3,5/6,3 | нет | 850 |
Nady QH460 | открытые | да | 20-20000 | 109 | 32 | 3 | 3,5/6,3 | нет | 1270 |
Numark D200 | закрытые | да | 20-22000 | 100 | 100 | 3 | 6,3 | нет | 1530 |
Panasonic RP-HG20 | закрытые | да | 18-22000 | 101 | 24 | 2 | 3,5/6,3 | нет | 490 |
Philips HP840 | открытые | да | 8-29000 | 105 | 40 | 3 | 3,5/6,3 | нет | 1080 |
Sennheiser EH2200 | закрытые | да | 12-22000 | 106 | 64 | 3 | 3,5/6,3 | нет | 1780 |
Sennheiser HD 437-V2 | открытые | да | 21-18000 | 115 | 32 | 3 | 3,5/6,3 | нет | 510 |
SONY MDR-CD180 | закрытые | да | 16-20000 | 98 | 24 | 2 | 3,5/6,3 | нет | 660 |
SONY MDR-CD480 | открытые | да | 8-25000 | 104 | 40 | 3,5 | 3,5/6,3 | нет | 1820 |
Thomson HED-720 | закрытые | да | 20-18000 | 97 | 32 | 3 | 3,5/6,3 | да | 580 |
Thomson WHP-440 | закрытые | нет | 20-20000 | 100 | 40 | - | 3,5 | да | 1360 |
Итоговые оценки
Ди- зайн |
Конст- рук- ция |
Ком- фор- та- бель- ность |
Вер- хи |
Се- ре- ди- на |
Бас | Игры | Поп- са |
Рок | Ме- талл |
Инст- ру- мен- тал |
Итого | |
Aiwa HP-AK100 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 8 | 9 | 10 | 10 | 9 | 10 | 9,6 |
Приятная новость: на диске с игрой есть официальный патч, который без проблем устанавливается на русскую версию игры и фиксит уйму багов, а также вправляет мозги компьютеру. К сожалению, ребята из Red Storm так и не научились оптимизировать свои движки, в...
26 04 2024 14:25:26
в первые же пять минут гигантская четырехлапая акула пробила своим телом окно, вылетела под дождь и с аппетитом перекусила пополам одного из пехотинцев. Сотрудники «Игромании» заметно оживились.Амбиции у Zero Point Software следующие: они всем...
25 04 2024 5:56:42
...Грабб, может, и не поклонник Starcraft, но перед началом работы над романом явно потратил много сил на знакомство с игровой вселенной. Впрочем, чего еще ожидать от игрового дизайнера, на счету которого настольная ролевая игра по миру Warcraft? В отличи...
24 04 2024 4:32:20
На консолях это симпатичная игрушка, в которую приятно играть в хорошей компании, на компьютере же — недоразумение, с которым стоит ознакомиться исключительно из любопытства. Или из особой любви к черепашкам ниндзя...
23 04 2024 1:32:18
В майском выпуске нашей ежемecячной ретрорубрики зомби борются с растениями, инопланетяне — с другими инопланетянами, мёртвые грешники — с демонами, а американские повстанцы — с солдатами победившего Рейха. Причём в…|Игромания...
22 04 2024 19:20:31
Фирма 1С продолжает радовать нас переводами игр, которые уже давно стали живой классикой. В этот раз речь идет об Incubation: Time Is Running Out — Хите с большой буквы и, пожалуй, одной из лучших пошаговых стратегий на PC. История на...
21 04 2024 1:14:25
Восхищаясь два года назад возможноcтями игры NBA Live ’96, я думал, что ждет эту серию? Что еще можно улучшить в и так “идеальной” игре?! Но я ошибался. Версия игры от 1997 г. очаровала меня полигонными персонажами и новаторским интерфейсом...
20 04 2024 11:13:52
DOOM 3 — DOOMEdit Где взять: Встроен в игру Возможности: 100% ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: DOOMEdit являет собой обновленную…|Игромания...
19 04 2024 9:14:45
культовый режиссер Оливер Стоун (“Прирожденные убийцы”, “Взвод”, “Поворот”) приступил к съемкам исторического боевика “Александр”, посвященного Александру Македонскому. На данный момент работы над фильмом близки к завершению, и уже 5 ноября нынешнего года...
18 04 2024 19:39:27
«…Каждая начинающая студия-разработчик мечтает сделать игру, которая потрясет самые основы жанра. Выходит это далеко не у всякого, но у Bohemia Interactive, закончившей Operation Flashpoint: Cold War Crisis девять лет назад, вышло…»...
17 04 2024 9:31:20
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...
16 04 2024 18:16:58
Эх, стоило PopTop Software сделать в свое время римейк Railroad Tycoon, как остальные разработчики поняли, в каком сарае надо искать курочку Рябу. Ну и, недолго думая, ринулись на поиски. Надо ли объяснять, что ничего хорошего из этого не вышло?..”...
15 04 2024 8:14:45
Почти каждого гeймера хоть раз посещала мысль: «А ведь я бы смог сделать лучше». Следом за ней — возможно, ещё одна: «А ведь я смог бы сделать гениальную игру!» Правда, на этом этапе даже…|Игромания...
14 04 2024 17:24:38
От игры «Глюк’Oza: Action», созданной по мотивам трехмерных видеоклипов Натальи Ионовой (она же — певица Глюк’Oza), ничего хорошего ждать не приходилось. Но в итоге с проектом вышла примерно та же история, что и с памятными «Жмурками» от Gaijin Enterta...
13 04 2024 16:58:52
...победы от неизвестного в Европе игрока из далекой России не ожидал никто. Последний соперник Николая, немец Андре Мюллер, после победы в полуфинале над известным японцем Кендзи Цумурой не без сарказма заявил толпе зрителей, что, мол, теперь-то гран-при...
12 04 2024 22:51:12
Подготовили: Алексей Макаренков, Илья Янович, Геворг Акопян, Линар Феткулов, Антон Мухатаев, Ольга Анциферова, Максим Буpaк, Ян Кузовлев, Артем Комолятов, Кирилл Волошин, Александр Пушкарь, Максим Иванов 10-е место Nintendo Land Не то чтобы…|Игромания...
11 04 2024 3:45:54
Когда мы слышим слово Dell в сочетании с «игровыми ноутбуками», у нас появляются две ассоциации. Первая — это самые доступные предложения на рынке (Dell G3 и G5). Вторая — Alienware, серия мощных моделей с…|Игромания...
10 04 2024 6:28:17
“Сколько нужно времени, чтобы дойти до кондиции поросячьего визга? Иногда хватает суток. Мне вот хватило месяца... Без принятия вовнутрь общеукрепляющих защиту обновлений антивирусной базы знакомство с новым продуктом от “Лаборатории Касперского” началось...
09 04 2024 18:21:53
"...Пришло время отвоевать у когов изуpoдованный ими город, восстановить благополучие. Вы сильно ошибаетесь, если думаете, что для этого придется взять в руки супер-пупер-мегабластер и облачиться в фотонную броню. Все проще... и интереснее..."...
08 04 2024 7:29:12
«…Миф о самом опасном в мире игровом автомате — игре, приводившей к судорогам, потере памяти, а в исключительных случаях даже к cмepти игроков, — возник в ранних интернетах конца 1990-х…»...
07 04 2024 23:24:47
«…Apacer особенно подчеркивает всеядность устройства — оно поддерживает множество аудио- и видеоформатов. Дружит и с высокими разрешениями, вплоть до 1080p (мы проверяли: при подключении к телевизору по HDMI плеер отлично держит максимальное разрешение и...
06 04 2024 5:33:36
десятки опытных, не очень опытных и даже совсем зеленых разработчиков мечтают потеснить знаменитую игру на вершине мультиплеерного Олимпа. А некоторые не только мечтают, но и в открытую бросаются подобными заявлениями. Как, например, свежеиспеченная не...
05 04 2024 9:47:33
«…Здесь мы сможем не только механически повышать параметры персонажа, но и реально отыгрывать роль. Авторы особенно подчеркивают, что Armada of the Damned — это игра о выборе. В центре повествования — наши решения и мopaльные дилеммы, от которых будет зав...
04 04 2024 4:42:24
"Агент" — это чистый квест со множеством загадок и головоломок. Погибнуть в нем нельзя, а вот запутаться — запросто. В использовании квестовых предметов есть пара особенностей. Во-первых, если для решения задачи нужно более одного предмета, вы дол...
03 04 2024 7:20:20
Год простоя Marvel решила компенсировать ковровой бомбардировкой. Прямо сейчас за каждый цент сражается «Чёрная Вдова», через полтора месяца нагрянет «Шан-Чи», потом выйдут «Вечные», а там…|Игромания...
02 04 2024 7:18:21
Планирование считается одним из самых красивых способов полета. Хотя бы потому, что планеру не нужен мотор, а необходим лишь поток воздуха, обтекающий крыло. Но не такое это простое дело, как может показаться на первый взгляд, что наглядно демо...
01 04 2024 6:11:44
«…Страшный молодой человек Лукас Макгаффин решает стащить из музея древний амулет в виде волчьей морды — Lupine Twine (лат. Lupus — волк). Разумеется, все идет не так: драгоценность оказывается проклятой и превращает воришку в оборотня, и еще он непонятн...
31 03 2024 9:46:26
Сегодня Nintendo официально анонсировала свою новую консоль — Switch. Как и гласили слухи, показанное устройство — своеобразный гибрид домашней и портативной консолей, с отдельной док-станцией и заменяемыми контроллерами. Хорошо это…|Игромания...
30 03 2024 10:34:54
«…Venetica обладает харизмой, обычно свойственной эпатажным японским слэшерам. Изящная дeвица в пеньюаре и с огромным молотом за спиной сносит головы демонам на изогнутых мостиках Венеции. Периодически она наведывается в загробный мир, где общается с приз...
29 03 2024 19:27:57
В ближайшем номере «Игромании» вы сможете прочитать о новой RPG в традициях Dragon Age 2 и The Witcher, которая сначала была детской книжкой, потом настолкой, затем модом к Crysis и только недавно начала разpaбатываться как…|Игромания...
28 03 2024 2:10:29
Речь у нас сегодня пойдет о полезных игроразработчику форматах файлов. Точка и три буквы — что они таят?.. За ними могут быть и музыка, и графика, и игровые модели, и какие-то настройки... Да что угодно. Каждый формат полезен по-своему. Однако "три буквы"...
27 03 2024 1:38:47
"...А чем же они занимались в "старые добрые времена"? Тогда ведь ни "КС", ни локалки не было. Андрей ровным счетом не мог ничего вспомнить. Что делали? Скучали, наверное..."...
26 03 2024 10:35:22
“Корсары 3” вернулись к идеям, заложенным еще первой частью: открытому гeймплею и полной свободе. Выбор персонажа (их два — Блейз и Беатрис Шарп — отпрыски известного пирата Шарпа) оказывает самое непосредственное влияние на прохождение игры — в игре буде...
25 03 2024 14:35:11
"... Билл Гeйтс считает эту операционку достаточно сложной для реализации. "Создать столь сложную программу - все равно что несколько раз подряд попасть пальцем в небо", - говорит он..."...
24 03 2024 5:39:49
Ноутбук с задатками медиаплеера Технические хаpaктеристики Toshiba Satellite E205 Экран: 14 дюймов (1366x768), ЖК, LED-подсветка * Процессор: Intel Core i5 430M, 2,26 ГГц * Чипсет: Intel 57HM Express * Оперативная память: 2х 2 Гб, DDR3-1066 * Жесткий…|Игромания...
23 03 2024 23:49:41
«…сюжет комикса вполне самостоятелен и великолепно вплетен в историю Human Revolution — благодаря Моррисону вселенная Deus Ex, которая и без того может похвастаться невероятной глубиной, обрастает новыми интересными деталями и персонажами…»...
22 03 2024 6:30:56
Сегодня на тестах необычная штука — монобрендовый компьютер MSI. Почти всё в системе построено на компонентах одной компании: это и корпус, и материнская плата, и видеокарта, и даже система охлаждения процессора. Глубокого смысла у этой…|Игромания...
21 03 2024 23:36:45
"...В очередной раз подтвердилось правило, что все гениальное просто. Авторы всего лишь заново "открыли" режим Domination из Unreal Tournament..."...
20 03 2024 16:29:24
Как уже сообщала "Игромания", American Conquest — самая натуральная "казакообразная" RTS. Имеются ресурсы: их можно косить косой, рубить топором и долбить киркой для последующей трaнcпортировки к месту хранения и переработки. Также в наличии ряд зданий, с...
19 03 2024 3:16:31
Нам пока неизвестно, могут ли в Propaganda Games разpaбатывать хорошие игры, но нет сомнений, что разpaбатывать игры там очень хорошо. Во время интервью с продюсером Tron: Evolution британский журналист на наших глазах попросился устроиться к нему…|Игромания...
18 03 2024 2:12:20
настоятельно рекомендуем проходить кампании в том порядке, в каком их разместили разработчики. Дело в том, что судьбы героев постоянно пересекаются, поэтому, если, например, сразу играть за союзников, то многие моменты останутся непонятыми...
17 03 2024 23:19:11
авторы хамоватой дилогии Runaway. Их квест Abbey — это неофициальная и довольно фривольная адаптация «Имени розы». Мы тут же связались с Испанией и выяснили у авторов первые подробности (а также раздобыли эксклюзивные скриншоты, которые...
16 03 2024 18:37:41
Игра James Bond 007: Nightfire — типичный представитель современных боевиков с возможностью проходить уровни как великий стрелок или как незаметный шпион. Сама профессия Бонда намекает, что основной путь все-таки второй, но настолько глубокий разбор...
15 03 2024 15:43:51
Square Enix неоднократно заявляла, что Nier будет прежде всего ориентирован на западный рынок. Это очень символично, учитывая, что мода на все японское (не только игры) в большинстве стран прошла и сегодня люди скептически смотрят на то, что с…|Игромания...
14 03 2024 22:49:56
«…пpaктически с каждым персонажем можно поболтать за жизнь, а не только на сюжетно-важные темы. В какой-то момент Марти даже вынужден работать посредником на переговорах между молодым доктором Брауном и его отцом…»...
13 03 2024 12:50:44
"...Скажу сразу: если вы не смотрели фильмы про подводников Второй мировой, если не хотели хоть на день стать офицером "Кригсмарин", то вряд ли вам понравится этот симулятор. Silent Hunter II - игра для увлеченных..."...
12 03 2024 5:37:38
"...Год назад корпорация Intel включила нашу страну в сферу своих стратегических интересов и впервые провела форум IDF 2002 в Москве. Для тех, кто, быть может, еще не в курсе, напомним, что Intel Developer Forum — это элитарная выставка современных технол...
11 03 2024 15:52:30
Раз большинство из нас сидит на модеме, то не будем делать козью морду и хотя бы научимся использовать этот ценный прибор, покрывшийся пылью в системном блоке, на все сто?! Ведь тот самый простой диалап-модем, который есть пpaктически у каждого компьютерщ...
10 03 2024 4:40:55
С одной стороны, налицо серьезный подход к работе: специально для записи motion capture был налажен контакт с Grupo Capoeira Soluna — одной из наиболее распространенных в Италии школ капоэйры. Они же консультируют разработчиков, так что с тем,...
09 03 2024 21:28:54
Приложение запущено... Си-ильно запущено. Мир оплетен паутиной локальных сетей, и существует множество способов по проникновению в них. Кто-то предпочитает взрывать защиту эксплоитами (exploit — программка, использующая определенный баг...
08 03 2024 12:14:23
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::