Три волшебных буквы. Форматы файлов > Minecraft истории
истории Minecraft    

Три волшебных буквы. Форматы файлов

Три волшебных буквы. Форматы файлов

Самопал Три волшебных буквы. Форматы файлов 017.02.2003 03:38  |  Речь у нас сегодня пойдет о полезных игроразработчику форматах файлов. Точка и три буквы что они таят?.. За ними могут быть и музыка, и графика, и игровые модели, и какие-то настройки... Да что угодно. Каждый формат полезен по-своему. Однако "три буквы" Самопал   Речь у нас сегодня пойдет о полезных игроразработчику форматах файлов. Точка и три буквы что они таят?.. За ними могут быть и музыка, и графика, и игровые модели, и какие-то настройки... Да что угодно. Каждый формат полезен по-своему. Однако "три буквы" это только маска, за которой может скрываться совсем другая сущность. Кто мешает разработчику присвоить файлам с текстурами расширение dat? А игровым звукам приписать графическое расширение jpg? Вот тут уж точно никто не догадается о сущности файла, если только не воспользуется автоматическим сканером ресурсов.
   Обычно разработчики предъявляют форматам используемых файлов три основных требования. Во-первых, они должны быть удобны и легко доступны как в процессе разработки (то есть в соответствующем редакторе), так и в процессе работы игры (то есть на программном уровне).
   Во-вторых, все форматы должны иметь хоть какую-то защиту от вскрытия или хотя бы видимость того, что файл защищен.
Вот что бывает при
неправильном
определении формата.
Ладно, если пытливый игрок позарится на игровые звуки, чтобы украсить ими свою операционку. А вдруг пронырливые конкуренты смогут получить доступ к ресурсам? А вдруг... Да что там спокойнее, если ресурсы будут защищены или замаскированы. И простым переименованием расширения здесь не обойтись. Приходится изобретать собственные форматы файлов, упрятывать игровые ресурсы в хитрые архивы, скрывать их в недрах exe-файла и даже шифровать. Однако, как любит говаривать комрад Гeймер, не бывает абсолютной защиты, бывают лишь плохие хакеры. И любой, даже самый хитрый формат будет со временем вскрыт, разложен по полочкам и представлен в неглиже игровой общественности. От этого никуда не деться. Так пусть этот момент настанет как можно позже.
    Еще одна проблема место. Все ресурсы должны занимать его как можно меньше. Решается это либо помещением всех ресурсов в компрессированные архивы (которые одновременно будут выполнять функцию защиты), либо компрессированием файлов на уровне форматов. Например, хорошо известный всем avi может храниться в некомпрессированном виде и, как следствие, занимать уйму места. Либо в одном из компрессированных форматов, к которым относится и хорошо вам известный по игроманскому ролику DivX.
   Если второе и третье требования можно легко выполнить, то с первым сложнее. Любой мало-мальски распространенный формат можно открыть и отредактировать в соответствующем редакторе. Но как внедрить его в игру? С самыми распространенными форматами проблем не будет. Bmp, wav и некомпрессированный avi поддерживает любой язык программирования. Но как быть, например, с компрессированным звуком? По умолчанию ни один API не поддерживает формат mp3. Для его поддержки нужны специальные библиотеки, которые не так сложно достать, но достаточно сложно внедрить. Некоторые форматы файлов коммерческие. Для их использования придется лицензировать кодек или платить за раскодировщик.
    Еще одна проблема связана с родными русскими реалиями. Не секрет, что начинающему разработчику трудно раскошелиться на профессиональные пакеты для работы с необходимыми форматами файлов. Лицензия на использование 3D Studio MAX стоит больше трех тысяч долларов. А попробуйте без него сваять приличную трехмерную модель!
    Поэтому русские Кулибины для разработки используют пиратские версии этих пакетов. Пока идет процесс собственно разработки, все хорошо.
Но вот когда они захотят выйти со своей игрой на рынок, тем более мировой, начнутся проблемы. Русские издатели к таким вещам относятся менее щепетильно, чем их западные коллеги. В России выпуск игры, разработанной на пиратской коленке, не является большой проблемой. А вот на Западе вас могут спросить, какими инструментами вы пользовались при разработке и каковы их серийные номера. Конечно, картинку, сделанную в Photoshop, можно конвертнуть в формат bmp. Как бы ни рассматривали эту картинку западные эксперты, они не смогут доказать, что она сделана не в Paint. Формат 3ds также является достаточно распространенным, в него экспортируют многие программы. А вот какие-то специфические форматы, например видео bink или smk, не ускользнут от зоркого объектива экспертов, которые привлекут вас по сотне статей за тысячу нарушений авторского права.
   Как решить эти, а также многие другие проблемы с форматами файлов? Как выбрать оптимальные схемы хранения ресурсов? В этом нелегком деле вам поможет данная статья. Мы рассмотрим наиболее популярные и распространенные среди игроразработчиков форматы файлов и сделаем единственно верный выбор.
    
   3ds

   Это один из самых распространенных форматов для хранения 3D-графики. Его с успехом экспортируют десятки редакторов и импортируют сотни движков. Изначально файлы формата 3ds были стандартными файлами 3D Studio. В те дремучие времена, когда он еще работал под DOS. Дремучие времена прошли, а вместе с ними стал не нужен и сам формат. Новенький 3D Studio MAX обзавелся псевдообъемным windows-интерфейсом, со всеми присущими ему достоинствами и недостатками. И сменил формат хранения на max.
   Казалось бы, осиротевший 3ds должен был очутиться на свалке истории. От вечного забытья этот формат спас счастливый случай. По ряду причин новый формат max оказался неудобен для игроразработческих целей. Старичка 3ds откопали из горы мертвых форматов, отряхнули, принарядили и представили публике. И оказалось, что несостоявшийся покойник обладает незаурядными качествами, просто-таки идеально вписывающимися в нужды игроделов. Судите сами: кроме самих трехмерных моделей (которые представляют собой каркасные сетки), он хранит их положения в мировых координатах, координаты текстур, цвета вершин, ключевые кадры анимации, данные о свойствах материалов и даже атмосферные эффекты! Это пpaктически готовый формат для хранения моделей и целых карт. Только скриптовые комaнды придется хранить отдельно. Корректно загружать файлы этого формата могут и такие распространенные бесплатные движки, как Genesis3D и GLScene.
   Еще раз обратите внимание на возможность формата 3ds, которую вы, быть может, не заметили. Координаты текстур хранятся в самом файле совместно с моделью. Значит, нет больше мучений с косыми дверьми и лицами на затылках. А что вообще такое эти координаты текстур? Когда в каком-то графическом редакторе вы накладываете на объект текстуру, она "расплывается" по модели. Вполне может быть, что то место, где по идее моделлера должна быть левая нога, будет текстурировано правой ноздрей. И наоборот. Это безобразие легко исправить. В любом редакторе имеются специальные модификаторы для правильного наложения текстур. В одних случаях можно только смасштабировать текстуру и двигать ее по поверхности модели так, как будто она наложена на сферу аналогичных размеров. В других, более продвинутых редакторах, можно на специальной карте-развертке модели указать ключевые точки, к которым будут крепиться соответствующие точки текстуры. К слову, в 3D Studio MAX можно сделать и то, и другое.
    Привязка ключевых точек модели к соответствующим точкам текстуры и определяет координаты текстур. При этом сами
Когда анимация не ставится
во главу угла, лучший формат
для хранения людей - md3.
координаты задаются двумя действительными числами. При сохранении 3ds-файла можно указать, чтобы координаты текстур сохранялись вместе с моделью. После этой нехитрой операции вы можете не беспокоиться о качестве наложения текстуры в конечной игре.
    Некоторые отсталые движки не воспринимают 3ds-файлы новых версий. При сохранении моделей для подобных движков необходимо указать, что все полигоны будут разбиты до простейших составляющих, то есть до треугольников.
    В целом, формат 3ds является очень удобным и пpaктичным для любых видов игровых моделей.
    
   Mdl, md2 и md3

   Эти три формата предназначены для хранения анимированных моделей, особенно анимированных людей. Многим гeймерам эти форматы хорошо знакомы, ведь в них хранятся модели первого, второго и третьего "Квейка" и всех игр на его движке. Например, в недавнем Jedi Knight 2 все игровые персонажи хранились в формате md3.
   Все три формата открыты. Ими может пользоваться любой желающий. В Сети можно найти массу ресурсов, посвященных моделеваянию под все версии Quake. Это значит, что пару сотен моделей в этих форматах вы при первом поиске наберете.
    Что собой представляют эти форматы? В них хранятся модели и данные о скелетной анимации. Это не совсем скелетная анимация в привычном смысле этого слова. Анимации моделей хранятся в них как бы по трехмерным кадрам, причем каждому кадру соответствует своя полноценная модель. Размер файлов при этом возрастает пропорционально количеству кадров анимации. Модель средней детализированности и в меру анимированная весит 200-600 кб, что для серьезного игростроения многовато. Предпочтительнее было бы пользоваться форматами с "чистой" скелетной анимацией, если бы не одно "но". Оказывается, форматы md* неплохо сжимаются.
    
   Smd

   А вот в файлах этого формата хранится "честная" скелетная анимация. Это отражается и на размерах получаемых файлов, и на качестве анимации. Первоначально формат использовался для анимации моделей в Half-Life, но позже умельцами был пристроен пpaктически к каждому трехмерному движку.
    Сам формат чрезвычайно удобен. Неудобна только система хранения файлов. Во-первых, необходим ключевой smd-файл. В нем хранится сама модель без анимации. Его необходимо загружать в первую очередь. В остальных файлах (один файл на одну анимацию) хранятся анимационные данные о модели. Без ключевой модели и ключевого файла работать они, естественно, не будут. Если вам необходимо высокое качество анимации, используйте этот формат.
    
   Bmp (bmp24)

   Мы заканчиваем знакомство с форматами для хранения трехмерных моделей и переходим к форматам для хранения текстур. Самым простым является bitmap/rle bmp. Что представляет собой этот формат, знают даже неспециалисты. Это простой битовый массив точек, данные о цвете каждой из которых хранятся в формате RGB (есть красная, зеленая и синяя составляющие) и занимают аккурат 24 бита. К достоинствам bmp можно отнести то, что отредактировать его можно где угодно, начиная от Paint на графическом калькуляторе и кончая Photoshop на рабочей станции.
    Файлы этого формата очень легко сжимаются. Основной недостаток тоже широко известен файлы весят не просто много, а жутко много, что для игроразработчика неприемлемо. Почему этот формат не сдают в утиль? Потому что в некоторых случаях без него не обойтись. Большинство его более прогрессивных собратьев при сохранении тем или иным способом изменяют данные об исходном изображении,
Когда качество текстуры не
имеет принципиального
значения, самый лучший
формат - jpg.
причем изменяют навсегда. При загрузке не происходит восстановления исходного изображения. В тех нередких случаях, когда необходимо сохранить точные данные об оригинале, применяется формат bmp. А хорошая сжимаемость компенсирует большую величину.
   Так стоит ли bmp вообще использовать? Еще как стоит. Иначе он не попал бы в наш обзор.
    
   Bitmap32

   Это сравнительно новый формат, созданный на базе bmp. От своего младшего собрата он отличается тем, что данные об одной точке хранятся не в 24, а в 32 битах. Лишние 8 бит используются для хранения 256 оттенков прозрачности, то есть содержат альфа-канал. Формат еще не получил широкого распространения. Главным образом потому, что редактировать его умеют далеко не все редакторы. Конечно, мэтр Photoshop открывает его только так, но вот остальные...
    Но у формата большое будущее, особенно после появления Windows XP, где альфа-канал был узаконен на уровне ядра системы (основные конкуренты Windows сделали это еще лет десять назад, но это так, к слову). Постепенно Bitmap32 будет вытеснять обычный bmp. Из движков его поддерживает GLScene.
   Для разработчика этот формат удобен, прежде всего, из-за хранения дополнительной составляющей прозрачности. Раз эта составляющая хранится внутри файла с текстурой, отпадает необходимость в отдельной карте прозрачности (или непрозрачности, если идти от английского эквивалента). В итоге мы имеем меньше мороки с файлами.
    
   Jpeg

   Один из самых распространенных форматов для хранения текстур. Пpaктически все игры пользуются его возможностями. Неоспоримое преимущество jpeg перед другими форматами для хранения графики малый размер. Как говорят большие дяди с дипломом PR-менеджера, проведем эксперимент. Возьмем фотографию размером 800х600 в формате bmp и запакуем ее в zip-архив с самой высокой степенью компрессии. Возьмем эту же картинку и переведем ее в формат jpg. Сравним размеры полученных файлов. Jpeg лидирует! Похлопаем, товарищи...
    Область использования формата jpg имеет некоторые ограничения, связанные с различием в исходном и конечном изображении. Картинка сжимается за счет изменения или устранения каких-то частей, которые человеческий глаз не замечает. В том-то и дело, что не замечает только на плоскости! Будучи наложенной на какую-нибудь косую стену, текстура предстанет перед вами совсем в другом paкурсе, и тогда ваш глаз уже может заметить все огрехи, за счет которых уменьшился размер. Одно из самых ярких негативных проявлений компрессии по методу jpeg излишняя замыленность изображения.
    Несмотря ни на что, jpeg активно используется для хранения текстур. Если правильно подойти к конвертации форматов, разница между исходной и получившейся текстурой будет незаметна даже на очень кривой поверхности. Художникам текстур необходимо запомнить одно золотое правило: редактируйте текстуру в открытом формате bmp, и сохраняйте ее в jpg только один-единственный раз. Непосредственно перед экспортом в игру. Если в процессе разработки хранить текстуры в формате jpg, каждый раз при сохранении к уже существующим ошибкам изображения будут добавляться новые. Таким образом, с каждым сохранением текстура будет заметно терять в качестве. Это цена хорошей компрессии.
    Формат jpeg относительно доступен для любого языка программирования. При открытии текстуры jpg на уровне программного файла проблем не будет. Теоретически... Однако мало кто знает, что jpg общее определение для целого ряда алгоритмов сжатия. Обычно, когда мы говорим о формате jpg, мы подразумеваем формат jfif,
Тундра. Холст 3ds и кисть tga.
Государственный музей
современных искусств.
основанный на методе сжатия Baseline Sequential DCT. Хотя jpg-файлы другого типа мало распространены, перед конвертацией в графическом редакторе обязательно проверьте, одинаково ли понимают стандарт jpg графический редактор и игровой движок. Вдруг у них на этот счет разные мнения?
    
   Tga

   Формат Targa имеет длинную и богатую историю развития. Корни его восходят к эпохе Amiga и Commodore. Он не состарился со временем, даже наоборот, похорошел и предлагает удобные методы для хранения игровой графики. Tga объединяет в себе самые положительные качества jpg и bitmap32, так как обладает не только поддержкой прозрачности, но и не очень большими размерами. Но поддержки в языках программирования формат почти не получил. Стандартных процедур для работы с tga нет во многих движках. Зато те движки, где этот формат поддерживается, заметно выигрывают из-за приобретения удачного решения для хранения текстур.
   Tga обращается с исходным изображением не так варварски, как jpeg, а значит, можно получить приемлемое качество, не заботясь об оптимизации. Tga может хранить не только стандартные черно-белые и RGB изображения, но и изображения, основанные на индексной палитре. Они применяются для web-дизайна. В активе формата несколько различных методов сжатия оригинала, а также возможность хранить изображение без сжатия, что порадует любителей фотореалистичных текстур. При этом файлы формата tga сами по себе хорошо сжимаются стандартными средствами, такими как zip и rar. Следовательно, храня tga в архивах, мы получаем двойную выгоду.
    
   Курсоры

   Напоследок рассмотрим еще одну категорию форматов, полезных игроразработчику. Речь идет об игровых курсорах. В качестве курсоров можно применять стандартные механизмы Windows, если только ваша игра не работает через DirectDraw. Почему следует воздерживаться от употрeбления стандартных курсоров в контексте DirectDraw, детально объяснил в №6 нашего журнала за 2002 год Дядя Федор, и я отсылаю вас к соответствующему выпуску "Горячей линии". А тех, кто остался, попрошу внимания.
    Существует два основных формата курсоров cur и ani. Первый отвечает за курсоры статичные, ну а второй за анимированные. Зная вечную любовь Microsoft к разного рода мистификациям, можно предположить, что и за этими двумя форматами скрывается нечто совсем другое. Так и есть. Формат cur это просто переименованный bmp определенного размера, поэтому все сказанное относительно bmp подходит и к cur. А формат ani это анимированный riff. Для его редактирования создана куча маленьких и симпатичных программок. Пользуйтесь на здоровье.
    
   * * *

   Вот мы и разобрали основные форматы файлов, применяющиеся при разработке компьютерных игр. Гигантский пласт знаний все еще остается за бортом. Но мы непременно поднимем его в одном из следующих номеров "Мании", где вас ждет статья про не менее важные форматы файлов для хранения всего игрового добра архивы. Мы опишем уже существующие форматы и методы архивирования, кодирования и сжатия, кратко пробежимся по тому, что нам предлагают сторонние разработчики, познакомимся с ресурсными библиотеками форматов res и dll и даже узнаем, как создать свой собственный формат архива, заточенный под конкретную игру. Ну а на сладкое я покажу вам свою разработку в этой области универсальный компонент для шифрованного архивирования любых игровых ресурсов, а также программу, которая позволит работать с архивами этого формата.


Что такое weird west? Очень странный Запад

На минувшей The Game Awards состоялся анонс изометрического immersive sim Weird West от выходцев из Arkane Studios. Название выбрано неспроста: в широком смысле weird west — это целый поджанр, в котором привычные ковбои, шерифы и…|Игромания...

27 04 2024 17:37:16

Amnesia: The Dark Descent

«…На вопрос об опасностях Томас уклончиво отвечает: «Они будут принимать как одушевленные, так и неодушевленные формы, однако чему верить, а чему нет — придется решать самим. Прежде всего мы хотим использовать воображение игроков. Ни один отполированный д...

26 04 2024 1:51:47

Коды по "Half-Life 2: The Orange Box"

Пошаговая инструкция, как перенести портальную пушку из Portal в Half-Life 2 и его эпизоды. 1. Прежде всего, сделайте бэкап папки Portal, которая находится по адресу Steam\steamapps\<имя пользователя Steam>.2. Возьмите с нашего диска (из...

25 04 2024 20:39:51

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...

24 04 2024 22:14:41

Киберспорт. Unreal Tournament

Слабонервным, детям до 21, гринписовцам и прочим вегетарианцам с нами сегодня не по пути. Рассматриваемая модификация WeaponMage вряд ли сможет им понравиться. Хотя — чем черт не шутит, психологи утверждают, что в глубине души всякого человека сидит манья...

23 04 2024 22:52:38

Choplifter HD

«…По скриншотам Choplifter HD — очередная недорогая скачиваемая игра, идея которой родилась за секунду. А вообще-то она, эта идея, зависла в воздухе ровно на тридцать лет: игра inXile Entertainment — это ремейк древнего скроллера про то, как бравый вертол...

22 04 2024 4:37:44

Интересное в Сети

В этом выпуске: антиинтернет-напоминалка, онлайн-видеомонтаж, распознаватель текста, музыкальная визуализация и ежемecячная подборка флэш-пожирателей времени...

21 04 2024 8:12:10

Коды по "Brothers in Arms: Earned in Blood"

В папке с игрой есть каталог system. Внутри притаился файлик eib.ini, который нужно открыть в любом текстовом редакторе. Отыщите заголовок [Engine.GameInfo] и припишите в конце строку bCheatsEnabled=True. Далее найдите раздел [Engine.Console] и изменит...

20 04 2024 18:12:19

В центре внимания "Ground Control II: Operation Exodus"

Не успели мы прийти в себя после посещения стенда Vivendi Universal на E3, где всем желающим демонстрировали потрясающей красоты ролики из грядущей Ground Control 2, как на просторах интернета появилась живая демо-версия этого концентрированного…|Игромания...

19 04 2024 7:25:36

Assassin’s Creed 2

В предыдущих сериях: вчерашний бармен Десмонд Майлз становится пленником современных (ну, почти &mdash; на дворе 2012 год) тамплиеров. Те рассказывают, что в ДНК Десмонда хранится информация о жизни всех его предков, подключают к специальному…|Игромания...

18 04 2024 21:37:40

Гайд: Фразы для общения с призpaками в Phasmophobia

С помощью радиоприёмника или спиритической доски можно задавать вопросы паранормальным сущностям. При этом важно подбирать правильные слова, которые игра сможет воспринять. В этом гайде приводим список фраз, которые помогут начинающим и опытным…|Игромания...

17 04 2024 22:21:24

Эадор: Владыки миров

«…«Владыки миров» берут своей самобытностью. Алексей Бокулев придумал уникальный сплав из самых разных стратегий: в игре присутствуют элементы Total War, King’s Bounty, Might & Magic Heroes, и все они органично друг с другом взаимодействуют…»...

16 04 2024 11:51:19

Другая жизнь

 "Все-таки замечательная это вещь — виртуальная реальность", — думал Фрэнк Хиггинс, вспоминая вчерашний день.    Он находился в секторе 42-16-3 на одной из опopных баз Второго Имперс...

15 04 2024 4:37:44

Warhammer 40 000: Space Marine

«…Все и так, конечно, понимали, что Relic лучше бы заниматься стратегиями, но никто не мог предположить, что по форме их новая Warhammer 40 000 стратегией так и останется. Со схематичными уровнями, условным сюжетом, жуткими кат-сценами (особенно в русской...

14 04 2024 8:53:22

Мнение о фильме «Терминатор 2: Судный день» в 3D. Железнорожденный

Ярослав Гафнер, один из главных киноманов Игромании С младых ногтей осознал, что видеоигры как книги, музыка или кинематограф &mdash; могут быть настоящим искусством. Выпуск ремастеров в игровой индустрии вошел в обычай &mdash; некоторые…|Игромания...

13 04 2024 8:22:22

Miner Wars 2081

«…В общем, представьте Far Cry 3 в фантастическом антураже, с глупым AI и без сюжета — это и есть кампания Miner Wars 2081, пресная песочница про истрeбление плотных отрядов противника, раскиданных по огромной карте. Хотя даже это слишком лестное сравнени...

12 04 2024 8:41:39

Интересное в сети

http://redpeople.org&nbsp;Блондины, брюнеты... как же их много. А вот пламенно рыжих людей днем с огнем не сыщешь. Наверное, именно поэтому многие красятся в этот необычный цвет: хотят приобщиться к узкому кругу избранных. Когда-то рыжих сжигали…|Игромания...

11 04 2024 5:44:40

Игровые миры: Icewind Dale Долина Ледяного ветра

Есть одно место, расположенное на дальнем северо-западе Фаэруна. Его называют Долиной Ледяного ветра. Это удивительный край бесконечных снегов и всех тех, кто бежит от своей судьбы. Он находится у подножия Хребта Мира, а от нас, жителей Побережья…|Игромания...

10 04 2024 9:51:51

Виртуальный Голливуд

"...Есть еще и третий способ создания фильмов - машинима. Дитя XXI века, чистый сорокоградусный киберпанк трехлетней выдержки, настоянный на самых популярных экшен-играх, виртуальная реальность во всей своей красе. Заинтересовались? Тогда занимайте места...

09 04 2024 23:21:35

Тибериумные войны. Редактор карт для C&C 3: Tiberium Wars

познакомились с интерфейсом редактора, научились формировать и раскрашивать ландшафт местности, обозначать зоны видимости и проходимости, места для строительства зданий, попpaктиковались в добавлении на уровень различных объектов...

08 04 2024 8:11:27

Catherine: Full Body. Когда больше лучше

Так уж сложилось, что большая часть русскоязычных гeймеров пропустила Catherine. Кого-то оттолкнуло отсутствие локализации, кого-то &mdash; обилие эpoтики и типично японский подход ко всему, от картинки до режиссуры. Трудно воспринимать серьёзно…|Игромания...

07 04 2024 23:50:49

No More Heroes 2: Desperate Struggle

На первый взгляд No More Heroes может показаться обычной игрой со стилизацией под ретро — в 2007 году, когда она вышла, таких проектов было еще не очень много, но сейчас мы живем во времена, когда что-нибудь псевдовосьмибитное не сделал только…|Игромания...

06 04 2024 14:11:11

Генеральские полигоны: Построение моделей для Command & Conquer: Generals, часть первая

"...Чтобы аддон или мод выглядел максимально непохоже на оригинальную игру, недостаточно перерисовать карты. Нужно полностью переделать юниты. Именно этим мы с вами сегодня и займемся....

05 04 2024 19:52:24

CD-МАНИЯ

Демо-версии DaikatanaРазработчик ION StormИздатель Eidos InteractiveЖанр 3D ActionТребования PII-233, 32Mb, обяз. 3D уск.Размер 102.5MbПровал месяца. Провал года. Самая скандально-посредственная игра. Шутка года и ложь года. Когда начинаешь говорить...

04 04 2024 18:22:18

American Chopper 2: Full Throttle

Отрадно видеть, что Creat Studios все-таки умеет учиться на собственных ошибках. Напомним, что год назад они выпустили первую часть American Chopper — игру по мотивам одноименного шоу телеканала Discovery Channel. Так вот, та игра не представляла во...

03 04 2024 10:25:30

Руководство и прохождение по "Wizards & Warriors"

УправлениеУправление движением происходит с цифровой клавиатуры справа. Вперед — 8 Назад — 2 Поворот вправо — 6 Поворот влево — 4 Стрейф вправо — 1 Стрейф влево — 7 Смотреть вверх — 9 Смотреть вниз — 3 Выровнять камеру — 5 Прыгать, карабкаться — 0 Можно...

02 04 2024 22:19:53

Содержание диска №5/2013

&#9658; Передачи Индустриальные новости Время: 28:08 Из Electronic Arts и Square Enix после финансовых неудач уходят директора. Компания Valve поддержала разработку недорогого шлема виртуальной реальности. Автор пластилинового квеста…|Игромания...

01 04 2024 21:49:29

Первые впечатления от Black Book. Вечера на хуторе близ Перми

На прошлогодней выставке DevGAMM среди множества игр&nbsp;я заприметил &laquo;Чёрную книгу&raquo;: ролевую игру, вдохновлённую славянскими мифами. Тогда в неё ещё нельзя было поиграть &mdash; разработчики дразнили коротеньким тизером,…|Игромания...

31 03 2024 1:42:12

Последние из могикан

«…Одна европейская студия выполняет заказы бельгийской мафии и делает отличные RPG на деньги, заработанные на перепродаже контpaбандной российской черной икры. Сергeй Климов встретился с директором этой студии и выяснил, что торренты — это хорошо, что нор...

30 03 2024 7:40:51

Террор в райском городе. Создание мода для Postal 2

"...Мода еще более жестокого и кровавого, чем сам Postal 2. Редактируя с помощью POSTed игровые карты, можно сделать пpaктически новую игру..."...

29 03 2024 17:59:22

HDD для серийных игроманьяков. Обзор жестких дисков с интерфейсом Serial ATA

зачастую большая часть времени уходит не на инициализацию графического ядра игры или другие вычислительные задачи. Самая распространенная причина простоя — ожидание, пока игра загрузит все необходимые данные с винчестера в оперативную памятьТестировались...

28 03 2024 15:48:43

S.T.A.L.K.E.R. Дезертир

...героизму, самоотверженности, чести, дружбе — всему этому места здесь не нашлось. Эта книга стала очередной, причем далеко не самой талантливой, иллюстрацией древнего и достаточно мерзкого принципа «с волками жить — по-волчьи...

27 03 2024 14:12:55

Краткие обзоры. Madden NFL 2003

Как бы ни был велик coблaзн начать с подробного рассказа о правилах и тонкостях самого американского футбола, я этого делать не буду. По ходу игры, после двух-трех матчей, вы и сами поймете, чего от вас хотят и как этого добиться. Самое сложное — разоб...

26 03 2024 22:37:43

MechWarrior 4: Black Knight

“Количество разнообразных игровых ситуаций просто не поддается исчислению. То попросят на легком мехе подорвать резервуары хорошо охраняемой вражеской базы, а затем вприпрыжку на "джампджетах" мотать от стаи разозленных охранников под аккомпанемент многоч...

25 03 2024 14:28:15

Руководство и прохождение по "Aliens vs. Predator"

На пути к цели все средства хороши — от когтей и клинков до гранат и автоматов. Жертва, Убийца и Охотник вновь столкнулись лбами на одной отдельно взятой планете. Возрождение легендарной игровой серии состоялось!...

24 03 2024 10:32:38

Самые интересные проекты марта: от Horizon Zero Dawn до Nier: Automata и Mass Effect: Andromeda

Horizon Zero Dawn &mdash; 1 марта (PS4) В первую очередь подкупает сеттинг этой игры. Люди в своем прогрессе потерпели крах, да настолько мощный, что это отбросило их обратно к первобытнообщинному строю. Живут они в скромных поселениях,…|Игромания...

23 03 2024 0:39:52

Ice Age 4: Continental Drift Arctic Games

«…Кажется, что игра сделана не по одноименной картине, а приурочена к летней Олимпиаде в Лондоне. Это набор мини-игр на спортивную тематику, в которых игрок представляет одну из двух комaнд, организованных героями мультика. Даром что виды спорта тут исклю...

22 03 2024 14:24:59

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...

21 03 2024 12:21:24

Играем: NosTale

«…Маги света, самураи, строители, демоны, люди-волки и лучники — кажется, что они не могут существовать вместе в одном мире. Но, как показывает MMORPG NosTale (www.nostale.ru), возможно все. Ведь на ее просторах успешно уживаются и не такие разные герои....

20 03 2024 0:50:54

Первый взгляд. Nitro Stunt Racing

Могут ли классические кольцевые гонки по увлекательности и динамизму сравниться с такими зубрами стритрейсинга, как последние три части Need for Speed или, например, консольный Midnight Club 3? Казалось бы, ответ очевиден: нет, не могут. Однако молода...

19 03 2024 17:32:48

Anno 1404

Скриншоты ваших исполинских мечетей, на строительство которых ушло три дня реального времени, можно нажатием буквально одной кнопки опубликовать на сайте Ubisoft. Мало того, игра ведет активную статистику и за разные достижения награждает очками на манер...

18 03 2024 20:47:47

Яблочная революция, часть 1. История компании Apple начало пути

В тот момент, когда спроектированный в спальне и собранный в гараже компьютер заработал, ни Джобсу, ни тем более Возу и в голову не могло прийти, что с этого неказистого деревянного ящика с 4 Кбайт оперативной памяти и процессором MOS 6502 1 МГц начнется...

17 03 2024 11:23:44

BioShock: прямое включение из Лондона

...мы дважды бились с ними и можем сказать, что это что-то с чем-то. Разъяренные Папаши наотмашь бьют пудовыми кулаками, пробивают стены, выносят перегородки и крушат все вокруг. Они в несколько раз сильнее и злее нашего героя, так что спасти вас смогут т...

16 03 2024 8:51:12

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом #dev (в начале сообщения печатаете слово #dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

15 03 2024 2:30:12

Гайд. Как убить всех боссов в Doom Eternal

Doom Eternal &mdash; шутер крайне динамичный и довольно хардкорный, особенно на высоких уровнях сложности. И если в случае с рядовыми перестрелками совет один &mdash; беги и стреляй, то в битвах с боссами все не так просто. Не волнуйтесь…|Игромания...

14 03 2024 16:48:28

Боевик в песочнице: Batman: Arkham Knight, Just Cause 3, Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

О номинации: многие боевики с самого начала крепко хватают нас за руку и ведут через сюжетные сцены, пальцем указывая, куда смотреть и чем восхищаться. Доля свободы в них если и есть, то строго по расписанию и небольшими дозами. Но некоторые проекты…|Игромания...

13 03 2024 8:29:35

Превью Blacksad: Under the Skin. Девять жизней детектива Блэксада

За долгие годы Telltale Games создали едва ли не свой собственный жанр. Будь то The Walking Dead, The Wolf Among Us&nbsp;или подзабытые приключения Сэма и Макса, &mdash; достаточного одного взгляда на игру, чтобы с ходу узнать почерк…|Игромания...

12 03 2024 7:55:19

В центре внимания

   Расплата за неукротимо-дрожжевой рост нашей любимой рубрики все же пришла. Впрочем, это и неудивительно — не могло же вечно так продолжаться: что ни номер, то плюс страница, а то и две. Из "Центра" навсегда ушли четвертые "Герои". Куда...

11 03 2024 2:33:37

Интересное в Сети

«Рай для роллеров», «Восток — дело тонкое», «Без лица», «Интернет в России», «Необычное и невероятное», «Я и лошадь, я и бык» — плюс, как обычно, подборка флэш-игр....

10 03 2024 15:34:27

Косплей недели: Tomb Raider, Alice: Madness Returns, Bloodborne, Overwatch, Dota 2

Лара Крофт &mdash; Tomb Raider Когда-то главная героиня серии Tomb Raider по праву носила титул главного ceкc-символа в игровой индустрии. Двадцать лет назад у отчаянной расхитительницы гробниц было не так много конкуренток в этой сфере, а вот…|Игромания...

09 03 2024 1:32:17

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::