Игровые итоги 2012 года > Minecraft истории
истории Minecraft    

Игровые итоги 2012 года

Игровые итоги 2012 года

Итоги года Игровые итоги 2012 года 128.01.2013 12:24 Топ 10 * Спецноминации * Квартет года * Цитаты года * Личное дело Итоги года

Подготовили: Алексей Макаренков, Илья Янович, Геворг Акопян, Линар
Феткулов, Антон Мухатаев, Ольга Анциферова, Максим Буpaк, Ян Кузовлев,
Артем Комолятов, Кирилл Волошин, Александр Пушкарь, Максим Иванов

10-е место

Nintendo Land

Не то чтобы Nintendo Land была какой-то невероятно изобретательной штукой. Точно так же, как ей не была и великая Wii Sports самая, пожалуй, влиятельная видеоигра уходящего поколения. Талант Nintendo здесь в том, чтобы грамотно оформить простые и веселые вещи, подав их в таком виде, в каком их могли бы принять и переварить более-менее случайные люди. И это по-прежнему получается у них лучше всех. Nintendo Land развлечет компанию ваших подвыпивших друзей так, как не сможет ни один файтинг или вообще любая другая игра этого года, но настоящее достижение тут в другом: кого-то из этой компании она заставит искренне полюбить электронные развлечения. Wii Sports познакомила с видеоиграми десятки миллионов людей, которые никогда к ним не прикасались (или забросили где-то в эпоху Atari 2600), а Nintendo Land это следующий шаг, после нее люди знают, кто такие пикмины и как выглядит Линк. После этого сборника они легко могут пересесть, например, на New Super Mario Bros. U, а после «Марио» на любую другую игру в мире.

И в то же время ровно половина Nintendo Land посвящена исключительно одиночным развлечениям, что как раз идеально вписывается в озвученную идеологию Wii U, которая не перестала быть консолью про то, как «мы играем», но в то же время стала консолью про то, как «ты играешь». Должна стать, по крайней мере.

9-е место

Mass Effect 3

Ворчать на Mass Effect 3 можно бесконечно долго, и некоторые особо упopные форумные борцы за правду и справедливость занимаются этим на протяжении многих тысяч килознаков. «Концовку слили, RPG-элементов мало, ну и...» и, собственно, все. На этом аргументы у крестоносцев кончаются и начинается пережевывание вымученных ранее доводов по второму кругу.

Правда в том, что BioWare удалось сделать нечто совершенно потрясающее, они создали собственные «Звездные войны» настолько мощную, проработанную, богатую и чарующую вселенную, что дальше, кажется, некуда. Mass Effect 3 это захватывающее завершение космической трилогии, достойное стоять рядом с «Местью ситхов» и «Возвращением джедая». По качеству кат-сцен, эмоциональному градусу диалогов, насыщенности действия и, черт побери, фантастической эпичности всего происходящего Mass Effect 3 оставляет далеко позади не только прошлые части серии, но и большинство других представителей жанра.

Признайтесь, когда вы будете вспоминать Mass Effect 3 через много лет, вы вряд ли будете предаваться ностальгии о тысячах форумных страниц, залитых надуманным негодованием. Вы вспомните непередаваемую атмосферу мира на грани вселенской катастрофы. Вы вспомните, как примиряли заклятых врагов ради победы. Вы вспомните о множестве жертв, принесенных на алтарь победы. Вы вспомните почти физически ощущаемый запах пепла на выжженной Земле. Вы вспомните удивительную историю о героях, самоотверженности, духе всеобщего единства и безумно дорогой победе.

8-е место

Journey

Мы и сами не знаем, каким образом Journey очутилась в нашем новогоднем топе. Меньше всего творение thatgamecompany походит на игру. Тут нет врагов, нет привычного сюжета, нет даже QTE. Journey нельзя назвать ни квестом, ни интеpaктивным кино она вообще вне рамок и ярлыков. Это именно визуально-графическое произведение. Вы просто путешествуете по пустыне, элегантно скользите вниз по барханам, оставляя борозды в песчаных сугробах, и по ходу дела любуетесь пейзажами, вызывающими острое желание схватиться за кисти и краски. До thatgamecompany многие разработчики обращались к притчам и метафорам (вспомнить хотя бы «Анабиоз»), но ни у кого это не получилось так же здорово, как у студии Дженовы Чена.

Впрочем, Journey не совсем об этом. В первую очередь это диалог с самим собой, разговор по душам настолько личный, что поделиться чувствами захочешь лишь с самыми близкими людьми. Эмоции, которые дарит Journey, стоят и волнительного финала Mass Effect 3, и переживаний за любимых героев в The Walking Dead, и это все при том, что ее прохождение занимает часа полтора-два. Приемы Дженовы Чена сложно назвать оригинальными, и тем не менее они работают. Journey будет одинаково интересна как хардкорным игрокам, так и тем, кто с индустрией знаком лишь поверхностно. И это, пожалуй, главное достижение игры. Может, она не способна увлечь так, как обычно увлекают видеоигры, но она не может не очаровать.

7-е место

New Super Mario Bros. U

Довольно иронично, что New Super Mario Bros. U неожиданно обогнала в наших итогах года Journey. Эта забавная ситуация довольно наглядно демонстрирует положение дел в индустрии. У инди-разработчиков (хотя игру, сделанную на деньги Sony и при поддержке студии Santa Monica сложно, конечно, назвать «инди») неплохо получаются визуальные инсталляции, получаются малопонятные эксперименты, получаются интеpaктивные метафоры, получаются причудливые музейные экспонаты, но редко получаются настоящие видеоигры. А New Super Mario Bros. U это настоящая видеоигра. Большая, красивая, хардкорная. Если у вас нет детских комплексов по поводу того, что игра обязательно должна быть очень серьезная, а философии, политики, истории или, там, эзотерики вам хватает в книгах, кино и газетах, вы просто обязаны в нее поиграть. Она не может в одиночку продавать Wii U, но тех, кто консоль купил или собирается купить, увлечет надолго, особенно если у вас есть четыре друга, три из которых умеют правильно держать в руках контроллер.

New Super Mario Bros. U первый «Марио» на лонче системы со времен Nintendo 64, но это, конечно, далеко не игра масштабов и значения Super Mario 64. Зато это идеальный выпуск для знакомства с серией, а также лучший плоский платформер после Donkey Kong Country Returns (которой, если что, уже два с лишним года). Nintendo сохраняет повестку дня в жанре, и мы этому, если честно, несказанно рады.

6-е место

Dishonored

Создатели Dark Messiah of Might and Magic, игры, которая, напомним, заняла в наших итогах за 2006 год призовое третье место, объединились с художественным директором Half-Life 2 Виктором Антоновым, чтобы сделать свой BioShock только про крыс, пряничные домики и железную маску. В результате получился стилистически выверенный, но неработающий Thief, который, тем не менее, доставил нам немало приятных часов.

Откровенно говоря, Dishonored это живая иллюстрация того, как игры делать не надо. Вспомните первый Crysis, который гордо выпячивал вперед миллион возможностей, но, когда дело доходило до режиссуры, тихонько втягивал голову в плечи. Dishonored, по большому счету, делает то же самое. Вариантов, как пройти уровень, масса. Можно прятаться в тенях, заучивая наизусть маршруты охранников. Можно вселяться в крыс, аккуратно пролезая через тайные ходы. Можно оголить шашку, вытащить из-за пазухи пистоль и устроить дискотеку в духе той самой Dark Messiah. Можно много чего. Только не нужно.

В редкие моменты, когда авторы включают Hitman, механика работает как часы без излишних телепортаций и slo-mo. Но уже на более-менее просторных локациях появляются проблемы. Dishonored не заставляет игрока пользоваться внутренним инструментарием, а лишь подталкивает к тому, чтобы он сам себя развлекал. В этом и главный недостаток игры, и главная ее прелесть.

5-е место

Sleeping Dogs

На бумаге Sleeping Dogs совсем не впечатляет GTA-клон в декорациях современного Гонконга с дpaками как в Batman: Arkham Asylum (хорошо, как в True Crime: Streets of LA). Ну и что такая игра делает на пятом месте нашего топа лучших из лучших?

На самом деле все достаточно просто. На фоне предельно невнятных двенадцати игровых месяцев, наполненных неудачными экспериментами и неработающими механиками, Sleeping Dogs, как и Far Cry 3, наглядно показала, как нужно делать игры в открытом мире. Только если Ubisoft продемонстрировали нам пpaктически идеальную песочницу, высшую точку развития жанра шутеров и седьмого поколения в целом, то Square Enix выступили с гораздо более скромным размахом. Они просто взяли и сделали лучшую игру в формате GTA со времен самой GTA, сумев избежать множества очевидных и неочевидных ошибок Rockstar.

Здесь не нужно отвлекаться на утомительные поездки до миссии, кривую структуру уровней и десяток ненужных персонажей. Sleeping Dogs это предельно сжатая история про жизнь копа под прикрытием, которую пробегаешь на одном дыхании. Это яркие дpaки в формате «один против толпы», где в ход идут ножи с монтировками, а любого выскочку можно присмирить интеллигентным ударом автомобильной дверью. Это тренер по восточным единоборствам, неустанно напоминающий главному герою, что ему запросто накостыляет его внучка. Это сюита Шостаковича, играющая из салона прокачанной «японки», в которой сидят обильно татуированные китайцы с хмурыми будками. Это, словом, не просто увлекательный, но и предельно колоритный экшен, каких очень мало.

4-е место

Forza Horizon

То, что Horizon станет одной из лучших гоночных игр года, было понятно чуть ли не с первого трейлера: залитые солнцем прерии вместо скучных автодромов классической Forza, стены красного каньона вместо шикан и уносящаяся вдаль полоска дороги вместо извечных круговых трасс. Ни один автосимулятор еще так достоверно не передавал духа безграничной свободы, открывающейся за рулем просторного американского авто. Здесь есть огромный открытый мир, который непременно хочется изъездить вдоль и поперек, забыв про сюжетные гонки.

Впрочем, и с ними все в порядке. Действие разворачивается в штате Колорадо, где проходит ежегодный музыкальный фестиваль, сопровождаемый грандиозным автошоу. Один из участников наш герой. Удивительное дело, эта история так хорошо вплетена в игровой процесс, что становится от него неотделима. Все, начиная от придорожных щитов, которые нужно сбивать за очки, и заканчивая нелегальным стритрейсингом, великолепно вплетено в «повествование». Это первая гонка, в мире которой действительно веришь не только в собственный автомобиль и загогулины дороги, но и вообще в весь контекст в эти самые прерии и каньоны, в поля и деревья, и даже во все то, что находится за их пределами. Кажется, можно свернуть и уехать за три тысячи километров, а игра не остановится.

Но главное, что при всем романтизме и общем напускном легкомыслии Horizon вполне серьезный автосимулятор. Физическая модель ничуть не изменилась со времен Forza Motorsport 4, она по-прежнему такая же сложная и реалистичная, и даже профессиональный гонщик, кажется, будет чувствовать тут себя вполне комфортно. Ну и, конечно, сеттинг, дружелюбный даже к тем любителям автомобилей, которые далеки от автоспорта. Ведь это американская игра про Америку, а значит, здесь все должно быть, простите, в кайф. К вашим услугам перемотка времени (в кайф), автоапгрейды (в кайф) и даже понижение уровня сложности (тоже, как ни странно, в кайф). А если любите грязь и трудности добро пожаловать под капот.

Ведь Forza Horizon написана языком, универсальным для всех. Неважно, предпочитаете ли вы копаться в виртуальных запчастях, фотографировать малиновую «Феррари» на фоне осенней листвы, обклеивать бока винилом или гнать навстречу уходящему солнцу, опустив верх кабриолета, здесь найдется занятие для всех. Именно поэтому такое высокое место в отчетном хит-параде у нас занимает гонка, что случается невероятно редко, и вдвойне удивительно, что случилось это при живом и неплохо себя чувствующем Need for Speed. Словно Gran Turismo (на которую она совершенно не похожа), новая Forza понравится даже тем, кому более-менее плевать на автомобили и автоспорт. Совершенно уникальное явление.

3-е место

XCOM: Enemy Unknown

Этот год выдался рекордным на всевозможные переиздания и HD-ремейки. Кризис идей наложился на нежелание издателей рисковать, и они положились на старые, проверенные временем игры в новой форме. Но, как показывает пpaктика, чем старше игра тем сложнее провернуть такой фокус. То, что работало десять или пятнадцать лет назад, сегодня вызывает недоумение: поглядев на висящие в воздухе провода в переизданном Silent Hill или навернув вхолостую несколько кругов в Sid Meier\'s Pirates! для планшетов, вы с большой вероятностью хмыкнете и вернетесь к современным играм.

Мы это к чему. Если бы 2K Games просто скопировали один к одному гeймплей оригинального X-Com, получился бы очень нишевый проект еще более нишевый, чем вышло в итоге. Рассчитанный на тех, кто готов по двадцать минут планировать каждый ход и вручную рассовывать боеприпасы по карманам двух десятков бойцов. Но Firaxis пошли другим путем. Правильным.

Описание XCOM: Enemy Unknown полностью состоит из взаимоисключающих параграфов. С одной стороны, это тот самый «икском» пятнадцатилетней давности: глобус на месте, пошаговые бои на месте, постройка базы, исследование пришельцев, охота на НЛО, выслуживание перед ООН тоже на месте. Даже сектоиды помуркивают и цокотят коготками по полу точно так же, как в старые добрые времена.

И вместе с тем от старой игровой механики остались одни воспоминания, начинку осовременили и привели в соответствие с новыми стандартами. Бои из долгих и вдумчивых превратились в стремительные и быстрые. Солдат в отряде осталось всего шесть, они научились автоматически прятаться за укрытия, перестрелки стали позиционными и очень короткими.

На глобальной карте поубавилось возни с микроменеджментом. База осталась всего одна, десантный челнок на ней тоже один, и больше не нужно рваться пополам, чтобы успеть во все точки высадки пришельцев одновременно. Все равно не успеете. Игра выстроена так, что паника в странах в любом случае неуклонно растет, а игрок, соответственно, пребывает в постоянном напряжении успею ли, справлюсь ли, получится ли?

Новый XCOM сумел сохранить романтичную атмосферу надвигающейся беды, остановить которую под силу лишь сильному лидеру. Немногие игры заставляют почувствовать ответственность за каждый сделанный выбор, здесь же чувство «а все ли я правильно сделал?» не покидает до самого конца.

Только там, в финале, когда летучая база пришельцев уничтожена, получается выдохнуть. Выдохнуть и недоуменно спросить и это все? А где же Марс, где космический челнок, где управляющий нашествием гигантский мозг? Хочется верить, оставлены для грядущего дополнения. Вот когда оно выйдет все звезды станут в ряд, ну а пока честное третье место.

2-е место

Assassin\'s Creed 3

Мы, признаться, уже сдули пыль с верхней ступеньки нашего пьедестала почета для кожаных сапог Коннора, как неожиданно кто-то украл чемпионский титул. Подробности ждут вас на следующем развороте, а сейчас лучше поговорим о том, какую восхитительную игру про тайные заговоры, индейцев и американские треуголки сделали Ubisoft.

После исправления самых грубых ошибок первой части в Assassin’s Creed 2 французы, отыскав правильную формулу, стали с удивительным упорством мучить сериал. Что еще удивительнее при высочайшем темпе разработки они не сделали ни одной плохой игры. Вообще. Что вторая часть, что Brotherhood, что Revelations заметно эволюционировали в мелочах, демонстрировали почти настоящие города разных эпох, простой и удобный паркур, хорошую боевую систему и, что важнее всего, обладали увлекательной историей. Это, вообще говоря, редчайший, даже исключительный случай для индустрии: хороших серий много, но не каждой из них удается за три года пополниться четырьмя играми такого высокого уровня.

Поэтому, когда выяснилось, что Assassin’s Creed 3 не просто хорошая, а лучшая часть серии, удивляться уже не было сил. Ubisoft выжали максимум из концепции, которую придумали еще в 2007 году. Все составные детали плотно прилегают друг к другу, а открытый мир с появлением охоты, внятной торговли, морских баталий и провинциального поместья заиграл новыми красками. По заснеженным лесам окрестных районов Бостона можно бегать и бегать, рассматривая прибрежные мельницы, лазая по деревьям и стреляя зайцев, наглухо забыв об основной сюжетной линии. А забывать не стоит. Сценаристы игры наглядно показали, как нужно работать с историческим материалом в фантастических произведениях. Assassin’s Creed 3 не стесняется жонглировать главными лицами и происшествиями американской революции семнадцатого века, меняя хаpaктеры и интерпретируя события на свой лад. «Пираты Карибского моря», «Последний из могикан», технотриллер, исторический эпос, философская притча и местами по-хорошему наивное, но неизменно масштабное приключение здесь есть элементы десятка жанров, и все работают. Assassin’s Creed 3 вся такая через не могу, навзрыд, на пределе собственных возможностей. И, кажется, именно поэтому она так цепляет.

Это фантастически красивый, шумный, атмосферный и дорогой блокбастер со сложной многоуровневой механикой и правильным сценарием. Так почему же не первое место? Дело в том, что все это было применимо еще к Assassin’s Creed 2 на момент ее выхода. Сериал планомерно идет вперед уже несколько лет, а мы в «Игромании» по возможности выделяем те игры, которые сдвигают материки и меняют ландшафт вокруг. AC3, к сожалению, на такое не способна. Ну и ничего, право слово, страшного.

1-е место

Far Cry3

Читатели со стажем наверняка знают, что в «Игромании» бывают разные игры года. Бывают игры вроде Fahrenheit, которые мы награждаем на эмоциях. Бывают колоссы вроде Half-Life 2, которые получают высшую журнальную награду просто потому, что умом и сердцем ощущаешь их сокрушительную мощь, которой нечего противопоставить. Far Cry 3 совершенно другой пример. Мы прощаемся с седьмым видеоигровым поколением. Мы подводим итоги всему тому, что разработчики придумали и, главное, заставили работать за последние семь лет. Закрываем, простите, главу в истории.

И Far Cry 3 это как игра-сборник всего того, что хочется отметить и отпраздновать. Максимально рациональная, математически выверенная игра года. Тут можно убивать, можно исследовать мир, можно охотиться на животных, можно сидеть в баре, можно придирчиво выбирать оружие у торговца и все интересно. Смешно, но то же самое можно сказать и про Assassin’s Creed 3, которую мы как раз условно и пометили как «игру года» во всех редакционных планах сразу после выхода. А потом оказалось, что в Far Cry 3 и убивать, и охотиться, и исследовать еще интереснее, а еще это все-таки игра-сюрприз, от которой никто ничего особенно хорошего, если честно, не ждал. Все как мы любим.

Главное достижение Far Cry 3 это первая, кажется, игра с открытым миром, которая выстроена правильно, нигде не провисая. Конечно, у Assassin’s Creed еще ко второй части была похожая победа, но это все-таки игра, построенная на контекстах. Песочница вроде бы есть, но каждое задание довольно строго привязано к какой-то конкретной механике: вот тут стелс, вот тут акробатика, а вот тут простите, догонялки. Far Cry 3 же от начала до конца боевик про мужчину с автоматом, вокруг которого правильно расставили пальмы, лодочки и клетки с леопардами. Выяснилась простая, в общем-то, штука: чтобы свобода не утомляла, ее нужно аккуратно, внимательно, точечно, едва различимо ограничивать. Если поместить игрока в джунгли и дать оружие это, конечно, весело, но если поместить игрока в такие джунгли, где его плотным кольцом окружает безумное множество заранее просчитанных и срежисированных ситуаций, то он совершенно точно не расстанется с игрой до самого конца. Но когда вы скачете по горам со снайперской винтовкой или тихо пробираетесь во вражеский лагерь по кустам вы, что главное, не чувствуете никаких ограничений, никакого давления, и в этом-то вся магия.

Когда-то пятое видеоигровое поколение ушло на то, чтобы научиться правильно делать 3D-игры, а шестое на то, чтобы правильно этим опытом воспользоваться. Не нужно было ничего изобретать, нужно было просто делать круто. О том, что главный тренд седьмого поколения сендбокс, мы пишем чуть ли не в каждом номере, и Far Cry 3 это логичный финал всей этой семилетней истории. Восьмое поколение уже случилось, но еще не вступило в свои права: большинство игр 2013 года лишь финальный занавес. Но в новом году обязательно будут намеки на будущее, и мы уже, если честно, сгораем от нетерпения. Все хорошо, будет интересно и спасибо, что следите за всем вместе с нами.

Спецноминации


Первый взгляд. Battlestrike: The Siege

И снова на наших страницах игра на тему, извините, Второй мировой войны! Зовется она Battlestrike: The Siege — как нетрудно догадаться, это продолжение Battlestrike: The Road to Berlin от польской компании City Interactive. Казалось б...

26 04 2024 3:13:45

Swarm Arena

«…Swarm Arena больше всего напоминает симулятор стаи мух в открытом космосе. На фоне звездного неба с огромной скоростью мельтешат сотни ярких козявок — сталкиваются, взрываются, собираются в стайки, снова разлетаются, а потом вдруг замирают, чтобы через...

25 04 2024 4:30:34

Краткие обзоры. Street Legal

Мой опыт работы в разделе кратких обзоров показывает: даже хороший разработчик способен на глупость, даже у гени... Нет, это я так — стараюсь добрым быть, корректные выражения подбираю. На самом же деле Street Legal такого учтивого отношения не заслужи...

24 04 2024 20:57:22

Edna & Harvey: Harvey's New Eyes

«…Относительно невинная комедия про современных подростков, свихнувшихся на аниме, косплее, церковных заговорах и антиглобализме, вскоре превращается в почти «байки из склепа»…»...

23 04 2024 1:24:34

Vanquish

До недавнего времени японская студия Platinum Games творила в привычных жанрах слэшера (Bayonetta) и уличного файтинга (MadWorld), на которых разработчики набили руку еще во время работы в Capcom и уже легендарной Clover Studio. Но в начале 2010-го…|Игромания...

22 04 2024 19:21:29

Правила выбора накопители. Что скрывается за цифрами из технических хаpaктеристик

«…В прошлых номерах мы успели разобраться, как правильно выбирать процессоры, материнские платы и оперативку, теперь пришла очередь накопителей. Сегодня внимательно изучим все хаpaктеристики жестких дисков и SSD, доказав, что объем — еще не самая интересн...

21 04 2024 16:39:20

В центре внимания "Lionheart: Legacy of the Crusader"

"...Древние жители Спарты, как известно, учили детей плавать, бросая их в воду: выплывет - хорошо, не выплывет - тоже неплохо. Примерно так же с нами обошлись разработчики Lionheart..."...

20 04 2024 5:54:39

MotorStorm: Apocalypse

«…из безумного варианта марафона «Париж — Дакар» здешние гонки по темпу и аварийности превратились скорее в осмысленный аналог Burnout со всем тем, чего самому Burnout так не хватало. Все-таки в MotorStorm гораздо интереснее бороться за позицию, чем безду...

19 04 2024 4:31:15

Freedom Force

У героев есть и традиционные ролевые хаpaктеристики — сила, скорость, ловкость, выносливость и энергия. Они естественным образом растут с накоплением опыта, а персонажи, получая в боях Character Points, с нашей помощью открывают в себе все новые таланты....

18 04 2024 1:36:14

Мнение о Yakuza Kiwami. Возвращение классики в старом формате

Сергeй Жигальцев, постоянный автор Игромании В играх всеяден! С удовольствием «рубает» в азиатскую Gravity Rush 2 и выцеливает вражеские сердца в Sniper Elite 4, сражается за межгалактическую справедливость в Halo и с…|Игромания...

17 04 2024 17:33:26

Косплей недели: Mass Effect, League of Legends, Genshin Impact, Mortal Kombat

Тали'Зора — Mass Effect Открывает сегодняшнюю подборку редкая гостья в этой рубрике: скрытная и в буквальном смысле хрупкая (да настолько, что ей нигде нельзя снимать ни шлем, ни защитный костюм) Тали'Зора из оригинальной…|Игромания...

16 04 2024 17:44:39

Что сделало Resident Evil 4 хитом?

15 лет назад вышла Resident Evil 4 — знаковая игра для серии и всей индустрии. Она провела в разработке более пяти лет и пережила как минимум четыре отвергнутых прототипа – включая тот, что превратился в Devil May Cry. Возможно, в…|Игромания...

15 04 2024 21:55:59

Алфавитный список игр в номере

4x4 EVOAbsolute TerrorAdventure Pinball: Forgotten IslandAge of Empires II: The ConquerorsAge of Sail IIAge of Wonders 2: The Wizard's ThroneAirfix DogfighterAlchocolic America: No Peace Beyond The LineAmerican McGee's AliceArthur's Knights (“Ле...

14 04 2024 4:20:32

Lionheart: Kings' Crusade

Предыдущая игра венгерской Neocore Games неожиданно вывела малоизвестную восточноевропейскую студию в число главных новаторов стратегического жанра. Ведь до King Arthur: The Role-playing Wargame никто еще не додумывался соединить три в одном:…|Игромания...

13 04 2024 22:54:46

Тест два три

В феврале к нам постучались Ubisoft и позвали в Париж, смотреть на Far Cry 5. Поначалу, это не вызвало у нас энтузиазма — ведь уже с полгода на различных конференциях нам показывали одну и ту же демку, и про неё уже было известно всё, что…|Игромания...

12 04 2024 4:34:23

Косплей недели: Dead or Alive, BioShock Infinite, Overwatch, The Legend of Zelda, League of Legends

Касуми и Аянэ — Dead or Alive Помните наш специальный выпуск косплея по серии Dead or Alive? Милена Дерека и Маргарита Теплякова снова переносят нас в этот яркий и волнительный мир опасных женщин с образами Касуми и Аянэ.…|Игромания...

11 04 2024 9:57:30

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито... Категория меньше 700$», «Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$», «Займи, но купи... Категория больше 1000$» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....

10 04 2024 16:54:55

История одной фермы

За прокуренные хрущевки на окраине Москвы умудряются драть по $1000 в месяц. Крошечная кухня, из окон дует, до метро полчаса ходьбы. Но Андрей — наш герой — доволен. Хозяин позволил врезать железную дверь и набить квартиру компьютерами, а…|Игромания...

09 04 2024 23:55:16

Марш недобитых. Dead Rising 2

«…Dead Rising 2 — это стопроцентно хардкорная игра. Она намеренно задумана такой, чтобы игроку было одновременно интересно и при этом — жутко неуютно. Она раз за разом методично загоняет вас в эпицентр opгии каннибалов и при этом еще и нетерпеливо постуки...

08 04 2024 23:11:54

Соло на Valo. Тестирование игровой клавиатуры

«…ROCCAT Valo с сорока одной дополнительной клавишей На ROCCAT Valo даже отпетый фанат MMORPG найдет клавишу для самого редко используемого умения. А ведь есть еще и встроенный дисплей, и миниатюрный микрофон, и дополнительный разъем USB, и аудиопорты…»...

07 04 2024 4:57:21

Legends of Daemonica: Farepoynt's Purgatory

По сути, игра должна поставить волнующий эксперимент: что будет, если отнять у ведьмака Геральта меч и запереть его на острове в компании всевозможных паранормальных маньяков?..»...

06 04 2024 7:50:14

Обзор фильма «Довод». йинег налоН

В современном мейнстриме осталось только два режиссёра, способных заманить зрителей в кинотеатры одними своими именами — Квентин Тарантино и Кристофер Нолан. У них, кстати, больше общего, чем может показаться на первый взгляд: у обоих на…|Игромания...

05 04 2024 8:10:55

Darkest Hour: A Hearts of Iron Game

«…Darkest Hour собирали фанаты, которые, конечно, знали, что нужно конкретно им, но до тех, кто пока еще не играет в варгeймы, или тех, кому надоело годами ковыряться в одном и том же, дела им нет…»...

04 04 2024 20:45:43

Косплей недели: Рэйвен (DC), Monster Hunter, Fallout, The Legend of Zelda, Cyberpunk 2077

Рэйвен — DC Открывает первую подборку июля Кристина Черниговская aka Kristy CHE в образе Рэйвен из вселенной комиксов DC. Фотограф — Кира Митенкова Охотница — Monster Hunter World Инна Семёнова aka Aliza щеголяет…|Игромания...

03 04 2024 0:13:19

Остаться в живых. Тестирование экстремальных камер

Как ни странно, но качество видеосъемки оказалось обратно пропорционально удобству. Лучшие результаты были получены с нашего странного устройства без опознавательных знаков. АС-580 выдала наиболее качественное видео — яркость и цвета соответств...

02 04 2024 11:45:28

Успех в Лас-Вегасе. «» отправляется на D.I.C.E. Summit 2013

«…D.I.C.E. Summit — мероприятие особое. Это не игровая выставка. Это конференция для тихого, камерного общения элиты игровой индустрии с лозунгом-аббревиатурой «Design. Innovate. Communicate. Entertain».Тут используются суровые меры безопасности: штрихкод...

01 04 2024 22:36:22

Что пошло не так с Warcraft III: Reforged? Откровения бывшего переводчика игр Blizzard

За несколько дней, прошедших с момента релиза, пользовательский рейтинг новой Warcraft III: Reforged опустился до 0.5 балла на Metacritic. Нам удалось связаться с бывшим сотрудником Blizzard (он пожелал остаться анонимным) и поговорить о…|Игромания...

31 03 2024 18:10:26

Игры в кино. Три фильма, которые расскажут об играх больше, чем сами игры 

В «Экзистенции» очень тонко подмечены особенности сюжетостроения и игрового дизайна девяностых, в особенности — дизайна квестов и RPG. Взять хотя бы завязку сюжета: третьестепенный персонаж поручает простому маркетинговому нерду Тед...

30 03 2024 17:53:54

И дpaконов комaндир. Dragon Commander

«…Dragon Commander предлагает очень комплексный гeймплей. Глобальная карта, сценарии, заклинания, поддержка различных рас — амбиции у Larian остались на уровне 90-х, когда каждый первый разработчик считал своим долгом сделать гигантскую игру с кучей возмо...

29 03 2024 21:17:18

Warhammer 40 000: Dawn of War 2

World in Conflict точно так же отсекал от жанра все лишнее, и Dawn of War 2, с одной стороны, следует этому тренду: нет строительству, нет ресурсам. Но, с другой стороны, там, где шведы разыгрывали холодный, эстетский стратегический театр, Relic предпочит...

28 03 2024 4:35:52

Вердикт. Crazy Frog Racer

Кто бы мог подумать, что прозвище cyмacшедшей лягухи The Annoying Thing (что означает «доставучее нечто») обретет буквальный смысл? Ее беззубая улыбка проникла всюду, начиная с интернета и телеэкранов и заканчивая газетами и журналами...

27 03 2024 5:49:29

Первый взгляд. Dragon Age

Dragon Age станет первой фэнтезийной RPG Bioware, сделанной не на основе правил D&D. Эльфам, гномам и прочей волшебно-сказочной шушере указали на дверь, а их место заняла... другая такая же шушера, выдуманная самими разработчи...

26 03 2024 3:38:32

StarCraft: Remastered, observer, Sonic Mania

StarCraft: Remastered Разработчик: Blizzard Entertainment Издатель: Blizzard Entertainment Список платформ: PC 14 августа на персональных компьютерах вышел StarCraft: Remastered, переиздание первой части знаменитой стратегии от компании Blizzard.…|Игромания...

25 03 2024 11:14:33

Hydrophobia

Вода стремительно заполняет корабль, не оставляя иного выбора, кроме бегства. При этом под ногами будут путаться не только паникующие жители корабля-города, но и террористы, готовые умереть ради своей странной веры. Воде, впрочем, все равно, кто стоит на...

24 03 2024 16:49:58

Shaun White Snowboarding

вполне нормальна ситуация, когда вы просто стоите на вершине горы и любуетесь панорамой. Все эти заснеженные пики на фоне гoлyбого неба, искрящийся на солнце снег, деревца и домики где-то внизу способны привлечь внимание настолько, что как-то забываешь, з...

23 03 2024 17:43:36

CD-МАНИЯ

Demo-CD 1602 AD Жанр стратегия Разработчик Sunflowers Издатель GT Interactive Требования P-100, 16 Мб Размер 24.5 Мб Предупреждаю сразу - вещь для фанатов. В основном - классических стратегий. Остальным покажется чересчур монотонной и зануд...

22 03 2024 1:10:15

Руководство и прохождение по "Hitman: Codename 47"

Тренировочная миссия Внимательно выслушайте инструктаж. Во время тренировки вы будете плавно продвигаться из комнаты в комнату, по мере возможностей и под бдительным руководством овладевая искусством обращения с удавкой, холодным оружием, писто...

21 03 2024 21:59:30

Во что поиграть на ПК вместо Red Dead Redemption 2. Вспоминаем вестерны прошлых лет

Как быть, если денег или мощностей ПК на Red Dead Redemption 2 не хватает, а пострелять из кольта, сидя верхом, хочется? Ответ прост: найти замену! Мы вспомнили ещё с десяток игр-вестернов, которые помогут вам хотя бы отчасти проникнуться…|Игромания...

20 03 2024 12:53:22

Обзор Immortals Fenyx Rising. Бессмысленный эксперимент Ubisoft

Immortals Fenyx Rising — игра, которую явно задумывали с амбицией сделать альтернативу The Legend of Zelda: Breath of the Wild для тех, у кого нет Switch. Создать имитацию тайтла Nintendo не так уж и сложно, а вот достойный аналог…|Игромания...

19 03 2024 9:30:42

Горячая линия: игры

Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом - текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения - около трех рублей. Сколько денег потеряла Sony из-за хакерской…|Игромания...

18 03 2024 9:27:15

Руководство и прохождение по "Lionheart: Kings' Crusade"

Ценный для своего жанра проект, обладающий богатой механикой и гибкой ролевой системой и предлагающий эпичные сражения с участием многотысячных армий. Займет достойное место на полке любого любителя масштабных стратегий....

17 03 2024 10:22:10

Alter Ego

Как все начиналось? Любителям квестов студия Future Games известна очень хорошо. Именно она ответственна за такие игры, как Nibiru: Age of Secrets, Tale of a Hero, Reprobates и, конечно же, Black Mirror. Вторую часть «Черного зеркала»…|Игромания...

16 03 2024 14:52:30

Руководство и прохождение по "Delta Force: Black Hawk Down"

Джимми, не промахнись! Джимми, не промахнись! Джимми, не промажь, не промажь в масая, Джимми, не промажь, не промажь... О. Медведев, "Джимми" Введение "Черный Ястреб" на подлете. Сейчас кому-то достанется... Уж не...

15 03 2024 17:23:11

DVD-МАНИЯ

ОТ РЕДАКТОРА Привет всем! Интерфейс Изображение DVD Как ни крути, а главное игровое шоу планеты под названием Electronic Entertainment Expo, похоже, еще долго будет напоминать о себе. Судите сами: на прошлом DVD у нас были фоторепортаж,…|Игромания...

14 03 2024 6:59:39

Руководство и прохождение по "Блицкриг: Cмepтельная схватка II"

Этого следовало ожидать. Вторая часть “Cмepтельной схватки” оказалась не лучше первой. Немецкие разработчики — это, конечно, хорошо, но где же хваленая аккуратность? К проблемам первой “Схватки”, описанным Александром Таpaкановым, прибавилось еще несколь...

13 03 2024 22:50:11

В бой идут одни старики. World of Warplanes

«…После успешного старта и раскрутки онлайнового экшена World of Tanks в Wargaming.net начали работать сразу над двумя новыми проектами. World of Warplanes перенесет онлайновые баталии в воздух, а World of Battleships, соответственно, на море. Обе игры вы...

12 03 2024 18:46:55

Космические рейнджеры 2

...это все те же Рейнджеры образца 2002 года. Но значительно более дружественные широким народным массам. Плюс они таят в себе новомодный трехмерный сюрприз, о котором ниже......

11 03 2024 9:48:23

The Great Ace Attorney. Херлок Шолмс и японский адвокат

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

10 03 2024 13:14:51

Руководство и прохождение по "Serious Sam"

ПредысторияВ году 2063 от Рождества Христова в Египте во время археологических раскопок обнаружили склеп — это оказалось послание древней цивилизации Сириуса землянам.Кроме истории цивилизации сириан от становления, развития и до гибели, земляне...

09 03 2024 13:25:14

MotoGP 10/11 vs. SBK 2011

«…MotoGP 10/11 явно собирали люди, видевшие мотогонки лишь по телевизору, и совершенно не представляющие, как именно там все работает. Мы прячем голову за лобовое стекло мотоцикла (действие, призванное улучшить аэродинамику и облегчить разгон на прямой),...

08 03 2024 1:25:17

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::