Обзор Fictorum. Так скверно, что почти восхищает > Minecraft истории
истории Minecraft    

Обзор Fictorum. Так скверно, что почти восхищает

Обзор Fictorum. Так скверно, что почти восхищает

Рецензии Обзор Fictorum. Так скверно, что почти восхищает 8808.08.2017 15:00  |  Одна из тех игр, по которым плачут костры инквизиции. Близкие по духу Разработчики определили игру со странным названием Fictorum как «ролевой экшен с элементами rogue-like, глубокой магической системой и полной разрушаемостью». Прочитав описание в Steam, невольно задумаешься: почему же такой интересный проект выходит в полном информационном вакууме? Но стоит провести в нем всего пару часов, как становится понятно: о Fictorum вправду лучше никому не знать.

Faster Than Nothing

Играть мы начинаем за средневекового колдуна, приговоренного к cмepтной казни. Герой избежал гибели, но решил отомстить обрекшей его на cмepть инквизиции в целом и ее главе в частности. И пошел разрушительным маршем по степям и весям безымянной сказочной страны. Как театр начинается с вешалки, так и приключение нашего Фикторума (местный орден магов) стартует с глобальной карты, бережно позаимствованной из  почти в первозданном виде. Каждая «глава» разбита на несколько островков-секторов, связанных с соседними через волшебные переходы. Перескакивая с одного на другой, мы плавно движемся к финальному порталу, а за ним нас ждет следующая случайно сгенерированная карта. Источник вдохновения разработчики выбрали, конечно, отменный, но недостаточно ведь просто скопировать механику. FTL радовала нас выверенным балансом риска и потенциальных наград, а вот в Fictorum островки просто... есть. Неважно, какой вы посетите следующим, в результате обычно мы либо играем в жалкое подобие экшена от третьего лица, либо читаем графоманские тексты со множеством ошибок, получаем какую-нибудь плюшку и отправляемся дальше. Ни забот о провианте, ни беготни за ресурсами для апгрейдов, ни увлекательных текстовых квестов. Зачем было прикручивать к игре этот явно чуждый ей элемент, решительно непонятно.

Оружие массового утомления

Костяк гeймплея — все же сражения на земле, но и здесь дела обстоят не лучше. Очень сложно описать такой эфемерный параметр, как «неприятная динамика», однако именно такое ощущение оставляет Fictorum. Представьте себе любую MMORPG первой половины нулевых, хоть ту же , игру с невесомыми персонажами и физикой без намека на просчет столкновений твердых тел. Здесь все еще хуже, невзирая на прошедшее после той наивной в отношении технологий поры время. И пусть анимация не вводит вас в заблуждение: враги, хоть и перебирают ногами, на самом деле просто «плывут» по текстуре земли. А словосочетание «искусственный интеллект» и произносить не стоит: у противников всего одна модель поведения: молча переть навстречу нашему герою. И это касается не только бойцов ближнего боя: лучники и маги просто останавливаются в радиусе поражения. Особенно смешно, когда вся эта «вялотекущая» братия сбивается в пресловутые «паровозики», хорошо знакомые поклонникам онлайновых ролевок. Можно просто встать на холме и даже мышку не двигать, а просто прицелиться в «рулевого» и кликать до посинения. Воспетая создателями разрушаемость — под стать всему прочему. Домики ломаются будто по прихоти генератора случайных чисел: выстрелил в дверь — сорвало крышу. Идентичные хибары, натыканные то тут, то там, разваливаются на уpoдливые, с явственной недостачей полигонов глыбы совершенно непредсказуемым образом. Иногда обломки просто растворяются в воздухе, оставляя после себя чистенькие стены в идеальном состоянии. И неожиданный вопрос напоследок: зачем вообще рушить здания? А черт его знает. За вандализм игрока награждают местной волшебной валютой, но ни пpaктического, ни сюжетного смысла громить все вокруг у мага нет. Надо иметь какой-то редкий талант, чтобы умудриться сделать разрушение настолько скучным. Судя по всему, у разработчиков Fictorum он есть. Здания от ударов рушатся, как картонные кукольные домики. Захватывающе.

Факир был пьян, и фокус не удался

Никого не удивит, что сама магия в игре тоже не выдерживает критики. Заклинаний, разбитых на три стихии (огонь, холод и молнии), за одно прохождение было замечено не больше дюжины. Да плюс еще пяток нейтральных — защитных. В каждое можно вставить до трех рун, изменяющих те или иные хаpaктеристики, но никаких особых эффектов они не дают. Вместо этого нам в очередной раз подсунули скучнейшие бонусы в духе «+17% к дальности», «три разряда вместо одного», «+31% к радиусу AoE» и им подобных. Фундаментальный принцип действия от этого не изменится. Лучше бы сделали руну, повышающую интерес к игре. Системой «тюнинга» чар любой нормальный игрок воспользуется ровно один раз — и позабудет как страшный сон. Дело вот в чем: в игре нет прицела, и, чтобы увидеть, куда полетит магический снаряд, нужно зажать кнопку атаки. Беда в том, что запас маны при этом неумолимо тает, а следом «тикать» начнет уже здоровье. Но можно пойти еще дальше! В каждую из трех вставленных рун разрешают вкачать побольше энергии. Выглядит это как треугольник, углы которого мы нажатием ПКМ растягиваем в своеобразной мини-игре. Весь мир во время этого процесса замирает... разумеется, кроме столбца маны! Она продолжает таять. Более того, «тянуть углы» приходится перед каждым выстрелом, что превращает и так не очень веселую игру в настоящую пытку. Принципу неинтересных процентных надбавок подчинена и экипировка, выполненная в худших традициях  или . Уже через пять минут не остается никакого желания сравнивать, какая из двух мантий дает на 3% больше защиты от огня, а какая — лишние 14 единиц здоровья: знай себе надевай все, что выше классом. Редкие исключения составляют «уникальные» вещи, куда вшиты отдельные бонусы: например, замедление всех вокруг или магический щит. А еще кольца, позволяющие использовать до двух активных навыков. Впрочем, стартовая телепортация настолько полезна в бою, что от нее вряд ли кто-то откажется.

Если плохо, то уж всё

Но наша «радость» была бы неполной без косоруких программистов из злосчастной студии Scraping Bottom (замечательная ирония в выборе названия). Шустрый и производительный Unreal Engine 4 им явно не по зубам: на системе, легко справляющейся с , ,  и  на максимальных настройках, Fictorum выдает 25—30 кадров в секунду, а во время боя с финальным боссом, когда экран заполоняют спецэффекты от заклинаний, частота кадров и вовсе обвалилась до пяти, превратив все светопреставление в слайд-шоу. И нельзя сказать, что виноват тяжелый «некстгеновый графон»: картинкой Fictorum никого не впечатлила бы даже в 2010-м. Графика, достойная Unreal Engine 4.   Порадовало
  • интересная концепция.
  Огорчило
  • однообразие и монотонность;
  • отсутствие баланса;
  • отвратительное управление;
  • ужасная оптимизация;
  • глючная физика.
  Как мы играли Во что: игра предоставлена разработчиками до релиза. На чем: PC Сколько: четыре часа.   Ачивка редакции «Когда уже конец?» Игра, в которой бесит вообще всё!   О локализации Игра на английском языке. Плохо 2,0 Оценка
Игромании Вердикт Непонятно, как на свет появился проект, в котором все механики либо не имеют смысла, либо выполнены настолько криво, что пользоваться ими почти невозможно.


Инди месяца: «Тени Форвуда» и «Несыть». Средневековое фэнтези или симулятор плотоядного червя?

Сколько в России инди-разработчиков? Устраивая «Инди-битву», мы, конечно, подозревали, что их много, но даже не догадывались, что на конкурс пришлют четыреста с лишним писем со всех уголков страны. Платформеры, квесты, шутеры,…|Игромания...

27 04 2024 3:32:49

Обзор игры Vampyr. Бездушная сволочь

Дело происходит в Лондоне во время эпидемии «испанки». После многозначительной и пафосной заставки наш главный герой, Джонатан Рид, просыпается в канаве среди трупов и мгновенно понимает: что-то не так. Он испытывает страшную…|Игромания...

26 04 2024 3:50:32

Руководство и прохождение по "King’s Bounty: Принцесса в доспехах". Часть 2

«Принцессу» можно было бы назвать King's Bounty 2, и никто бы словом не возразил. Перед нами еще один великолепный King's Bounty, с новой историей, правилами, войсками — необъятная и прекрасная игра. Вот разве что все-таки герой-мужчина, с женами и детьми...

25 04 2024 14:46:20

Spaceforce: Rogue Universe

...в Spaceforce хочется жить — не в последнюю очередь благодаря окружающей красоте. Графика заставляет вспомнить об X3: Reunion, который с недавних пор считается эталоном прекрасного в безвоздушном прострaнcтве. Здесь же — не менее ш...

24 04 2024 16:56:22

Эволюция Лары Крофт. Как менялся культовый образ сильной женщины

Вот уже двадцать два года отважная леди Крофт охотится за редкими артефактами. В преддверии выхода нового фильма «Tomb Raider: Лара Крофт», который появится в прокате 15 марта, вспоминаем, как изменялся образ самой ceкcуальной…|Игромания...

23 04 2024 8:28:25

Впечатления от Darksiders: Genesis с gamescom. Ни разу не Diablo

Наверное, одно из самых позитивных зрелищ в мире — это разработчик, который искренне фанатеет от своей игры и работы в целом. Особенно если речь идёт об известной и крупной франшизе, а не о студенческой поделке, созданной комaндой…|Игромания...

22 04 2024 12:57:11

Коды по "Velvet Assassin"

Во время игры зажмите Ctrl+Shift+O+E и в таком вот положении один раз тыкните в кнопку H. Тем самым вы активируете режим читов. Учтите, что некоторые клавиатуры (особенно этим грешат беспроводные девайсы) могут обpaбатывать только три...

21 04 2024 3:40:53

Terminator: War of the Machines

  &nbspПризнаться, давненько в наших краях не появлялось игр по "Терминатору". Но — относительно недавно компания Atari отхватила себе исключительное право на использование бренда Terminator 3 в…|Игромания...

20 04 2024 20:31:49

Вердикт. Проект: Снежная слепота (Project: Snowblind)

Зачем Eidos Interactive решили перенести с приставок на PC эту игру — совершенно непонятно. Ибо по современным меркам смотрится и играется “Проект: Снежная слепота” довольно посредственно. Судите сами: от Deus Ex, своеобразным продолжением которого яв...

19 04 2024 9:30:47

Nostradamus: The Last Prophecy

Квесты от  Kheops Studio сегодня принято ругать. Дескать, застой, скука, все время одно и то же, когда нас уже начнут развлекать etc. Действительно, их игры — это максимально камерная атмосфера, и точность воссоздания гобеленов в замке раз...

18 04 2024 8:56:59

Обзор фильма «Форсаж: Хоббс и Шоу». Маст гоу он!

Когда-то франшиза «Форсаж» была отдушиной для любителей автоэкшена. Где ещё можно было увидеть стритрейсинг, дeвyшек модельной внешности и харизматичных ребят, соревнующихся друг с другом в скорости? Но в пятой части в комaнду…|Игромания...

17 04 2024 17:21:32

Паркур года

Mirror’s Edge Издатель: Electronic Arts Разработчик: EA DICE Рейтинг: 8,5 Полная рецензия в «Игромании»: №2/2009 К Mirror’s Edge можно предъявить много претензий. Она линейна. Она не каждому по зубам. Сюжет такой,…|Игромания...

16 04 2024 15:42:36

Кунсткамера (25 апреля)

В рубрике «Кунсткамера» мы рассказываем о самых интересных и необычных загружаемых играх, которые вышли за последние недели. Xbox Live Arcade, PlayStation Store, WiiWare, DSiWare, Apple App Store — во всех этих сетях регулярно…|Игромания...

15 04 2024 2:57:55

SOCOM: U.S. Navy SEALs Fireteam Bravo 3

SOCOM: U.S. Navy SEALs: Fireteam Bravo 3 — это игра, которую наверняка видят в эpoтических снах учредители круглого стола «Роль образовательной и игровой компьютерной индустрии в формировании ценностных установок и патриотическом…|Игромания...

14 04 2024 23:25:46

Интервью с авторами Skyhill и Freaky Awesome студией Mandragora

Московская студия Mandragora, создатели Skyhill, симулятора зомби-апокалипсиса в небоскребе, недавно анонсировала новый проект — Freaky Awesome. Игроки будут пробираться через радиоактивные руины, биться с полчищами жутких мутантов и,…|Игромания...

13 04 2024 4:12:18

Ярмарка анонсов. Репортаж с Intel Developer Forum 2003

"...Год назад корпорация Intel включила нашу страну в сферу своих стратегических интересов и впервые провела форум IDF 2002 в Москве. Для тех, кто, быть может, еще не в курсе, напомним, что Intel Developer Forum — это элитарная выставка современных технол...

12 04 2024 9:22:32

Хакеры: любители и профессионалы, часть 1

"...Проблема защиты информации сегодня актуальна, как и вчера. И завтра она никуда не денется, поскольку компьютерные взломщики исчезнут с лица Земли только вместе с компьютерами. Об этой проблеме, а также о людях, ее создающих, то есть о хакерах, мы сег...

11 04 2024 10:16:49

Обзор игры Omensight. День сурка

Начинающие разработчики частенько вдохновляются успешными работами более опытных коллег. Результат выходит разный: от унылой дешёвой копии до интересной вариации на тему или даже хита, затмевающего оригинал. Последнее, впрочем, большая редкость: из…|Игромания...

10 04 2024 3:27:44

Тест игровой мыши HyperX Pulsefire FPS. Огонь на поражение!

Технические хаpaктеристики Сенсор: оптический, Pixart PWM3310 Разрешение: 400/1000/2000/3200 DPI Частота опроса: 1000 Гц / 1 мс Материал корпуса: пластик, резина Количество кнопок:…|Игромания...

09 04 2024 15:48:36

С песней по жизни. Обзор MP3-плееров с флэш-памятью

Представляем участников тестирования: Creative Rhomba, Creative MuVo Slim, Samsung Yepp YP-55V, Rover Media Aria DP-100 FM, iRiver iFP-790 и iFP-1090, Nobby Digital V@MP и Beatsoundns EMP-100...

08 04 2024 15:46:33

Олег Медокс (1C: Maddox Games). Главный в стране человек по авиасимуляторам

«На рабочем столе каждого человека можно найти массу интересных вещей: сюда люди волокут то, что помогает (или мешает) им работать, какие-то безделушки или просто забавные вещицы. Во многом рабочее место — зеркало души...

07 04 2024 11:49:29

Обзор Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin. Ведьмак ловит яйца

Признаюсь честно, я не фанат японского гeймдева в целом (если речь не о хоррорах) и серии Monster Hunter в частности. Однако приобщиться к спин-оффу Stories хотел давно: уж больно интересной выглядела концепция пошаговых битв с огромными монстрами.…|Игромания...

06 04 2024 17:51:18

Иголки в стоге сена. Иголка вторая: расширенный поис

  &nbspСегодня мы будем изучать методику допроса с пристрастием: мы познакомимся с синтаксисом расширенных запросов двух самых лучших поисковых серверов — "Яндекса" и Google. Расширенный запрос может…|Игромания...

05 04 2024 17:47:40

Nancy Drew: The Creature of Kapu Cave

Кризис, война, мировая нестабильность — поклонники Nancy Drew ничего об этом не знают. Пройдет год, и на свет появится шестнадцатая серия игры. Железно. А еще через год появится семнадцатая, и родители снова будут довольны, потому что маленьки...

04 04 2024 16:54:43

Реквием по World Cyber Games

5 февраля на всех ведущих киберспортивных сайтах появилась новость о том, что Samsung закрывает World Cyber Games — свое главное детище в сфере компьютерного спорта. По словам генерального директора WCG Incorporated Брэда Ли, в 2014 году…|Игромания...

03 04 2024 1:41:58

Играем: Кабал Онлайн

«…В ММО-гриндилках боевая система играет едва ли не главную роль — какой смысл убивать толпы монстров, если это не интересно? «Кабал» в этом плане не подкачал. Анимация в игре на удивление плавная, спецудары сопровождаются красочными эффектами, а если про...

02 04 2024 12:40:42

Ship Simulator 2008

... если уж вы заплыли в Нью-Йорк, то статую Свободы увидите непременно. Дизайнеры, в общем, делают все, что могут, чтобы мы почувствовали себя капитаном настоящего корабля. Чего не скажешь о гeймдизайнерах......

01 04 2024 5:51:39

Thomas Was Alone

«…В центре внимания Thomas Was Alone — оранжевый прямоугольник Томас, который умеет прыгать. Этого навыка ему хватает, чтобы преодолеть несколько вводных уровней, а вот дальше начинаются проблемы: из-за маленьких размеров Томас неспособен взбираться на вы...

31 03 2024 0:30:25

Развал сараев года

Red Faction: Guerilla Издатель/издатель в Росии: THQ/Акелла Разработчик: Volition Рейтинг: 8 Полная рецензия в «Игромании» №9/2009 По всем формальным признакам Red Faction: Guerilla — полный и безоговорочный провал.…|Игромания...

30 03 2024 12:26:52

Первый взгляд. Flight Simulator 2004: A Century of Flight

 По мнению Microsoft, этот год — дважды юбилейный. Во-первых, сто лет назад состоялся первый в истории авиации успешный полет аэроплана. Второе знаменательное событие — двадцать лет назад появился первый MS Flight S...

29 03 2024 20:24:27

Destiny Sphere. Клановые разборки в далеком космосе

"...Мы уже привыкли к тому, что, если MMO..., то обязательно MMORPG. С другими жанрами в онлайне, прямо скажем, негусто. Поэтому, когда появляется полноценная MMO-стратегия, да еще в реальном времени, в цельном фантастическом мире, трудно не обратить...

28 03 2024 18:10:49

КИБЕРСПОРТ. Вести с полей

    Два раза в год CPL проводит чемпионаты мира по Counter-Strike и другим сетевым играм. Недавно стало известно, где и когда состоится летний турнир Cyberathlete Extreme World Championships 2004, а также размеры призового…|Игромания...

27 03 2024 12:29:18

Памяти великого человека

Речь Стива Джобса, генерального директора корпорации Apple и студии Pixar Animation, на церемонии вручения дипломов выпускникам Стэнфорда 12 июня 2005 года...

26 03 2024 2:40:41

Full Spectrum Warrior

"...Насколько интересна может быть игра, задуманная как тренажер для пехотинцев, одним из краеугольных камней которого являются "реализм и аутентичность"?.."...

25 03 2024 22:11:51

Тест два три

В феврале к нам постучались Ubisoft и позвали в Париж, смотреть на Far Cry 5. Поначалу, это не вызвало у нас энтузиазма — ведь уже с полгода на различных конференциях нам показывали одну и ту же демку, и про неё уже было известно всё, что…|Игромания...

24 03 2024 10:59:29

The Last of Us: Обзор многопользовательского режима

«…Кооператива в The Last of Us, к сожалению, нет. Взамен Naughty Dog предложили игрокам мультиплеер, во многом напоминающий многопользовательский режим Uncharted 3, но с парой уникальных идей…»...

23 03 2024 0:36:57

"Блицкриг": со времен войны и до наших дней

Разработчики пытаются совместить в игре две, казалось бы, несовместимые вещи: свободу игрока в принятии тактических решений — и историческую достоверность, полное соответствие доступных сил и средств реальной исторической ситуации....

22 03 2024 4:14:43

Позовите Ньютона! Обработка физических процессов в играх

AGEIA со своим PhysX и PhysX SDK кричат одно, NVIDIA с Havok FX — совсем другое, ATI же идет своим путем. Без вмешательства всемирного стандартизатора по имени Microsoft, похоже, не обойтись. Пока не будет создан единый программный интер...

21 03 2024 9:14:54

Гайд: Какой корабль выбрать в Sea of Thieves

Игрокам в Sea of Thieves доступно всего три корабля — шлюп, бригантина и галеон. При этом каждый из них обладает особыми хаpaктеристиками, а заодно своими достоинствами и недостатками. В этом гайде разберёмся, какой корабль лучше…|Игромания...

20 03 2024 4:19:46

Косплей недели: LoL, Warhammer 40k, Cyberpunk 2077, «Оно», The Witcher

Жанна — League of Legends Подводные съёмки становятся всё более популярными в среде косплея, и, хоть цены у подходящих студий больно кусаются, всё больше и больше знакомых героев оказываются под водой. Жанна — дух воздушной…|Игромания...

19 03 2024 21:19:45

Краткие обзоры. Full Spectrum Warrior

ИГРА: Кто у нас в мире главный любитель отдемократить всех и вся? Армия США, естественно. Везде, где нарушаются права человека, проживают террористы или фонтаном бьет из земли дорогая и аппетитная нефть, рано или поздно появляются бравые...

18 03 2024 11:55:48

Jagged Alliance: Back in Action

«…Jagged Alliance: Back in Action — это не пошаговая тактика. Здесь нет очков хода. Вся игра проходит в реальном времени, но в любой момент можно включить паузу и дать бойцу цепочку приказов…»...

17 03 2024 14:44:42

Тысяча и одна кнопка. Обзор 11 новейших клавиатур

Эстетам же и просто тем, кому некуда девать лишние деньги, посоветуем новую клавиатуру Media Keyboard от Logitech и, конечно же, великолепную Cherry CyMotion Master XPress G86-21050BTC 8190А, Cherry CyMotion Master XPress G86-21050, Chicony KBP-9900, Defe...

16 03 2024 6:49:56

Адреналин 2: Час пик

...высокобюджетное радио с собственными диджеями и лицензированный саундтрек (некоторые артисты представлены 10-15 треками) ситуацию не спасают. Непритязательная и обаятельная аркада ко второй части прогнулась под грузом собственных амбиций......

15 03 2024 9:30:36

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...

14 03 2024 13:46:41

World of Warcraft. Военное ремесло онлайна

"...несмотря на то, что WoW — это "MMORPG во вселенной Warcraft", у игры немало других особенностей, отличающих ее от прочих онлайновых ролевок..."...

13 03 2024 22:28:19

Руководство и прохождение по "Sinking Island"

Я гениальный сыщик, Мне помощь не нужна! Найду я даже прыщик На теле у слона! Как лев, сражаюсь в дpaке, Кружусь я, как пчела, А нюх как у собаки, А глаз как у орла! м/ф «По следам Бременских музыкантов»Некий Уолтер Джонс, миллионер, купивший в...

12 03 2024 19:12:59

Руководство и прохождение по "Star Trek: Voyager: Elite Force"

Серия сто сорок восьмая: «Спасение мира». В какие только ситуации ни попадали многострадальные персонажи известнейшего сериала Star Trek, но благодаря природной смекалке (у некоторых она вовсе не земного происхождения) и хорошей слаженности работы в...

11 03 2024 19:36:59

Rainbow Six 3: Athena Sword

    В эту комнату ведут две двери. Красивые такие, из дерева редкой породы. И к одной из них сейчас подходит мой коллега по отряду. Вот он аккуратно тянет на себя дверную ручку, достает из “разгрузки”…|Игромания...

10 03 2024 1:26:23

Первый взгляд. Starship Troopers

Идея сделать игру по фильму “Звездный десант” появилась сразу же после его выхода на экран, в 1997 году. И это неудивительно, ведь картина получилась донельзя удачной даже несмотря на многочисленные упреки по поводу того, что лента...

09 03 2024 18:29:40

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::