Обзор Fictorum. Так скверно, что почти восхищает
Faster Than Nothing
Играть мы начинаем за средневекового колдуна, приговоренного к cмepтной казни. Герой избежал гибели, но решил отомстить обрекшей его на cмepть инквизиции в целом и ее главе в частности. И пошел разрушительным маршем по степям и весям безымянной сказочной страны. Как театр начинается с вешалки, так и приключение нашего Фикторума (местный орден магов) стартует с глобальной карты, бережно позаимствованной из почти в первозданном виде. Каждая «глава» разбита на несколько островков-секторов, связанных с соседними через волшебные переходы. Перескакивая с одного на другой, мы плавно движемся к финальному порталу, а за ним нас ждет следующая случайно сгенерированная карта. Источник вдохновения разработчики выбрали, конечно, отменный, но недостаточно ведь просто скопировать механику. FTL радовала нас выверенным балансом риска и потенциальных наград, а вот в Fictorum островки просто... есть. Неважно, какой вы посетите следующим, в результате обычно мы либо играем в жалкое подобие экшена от третьего лица, либо читаем графоманские тексты со множеством ошибок, получаем какую-нибудь плюшку и отправляемся дальше. Ни забот о провианте, ни беготни за ресурсами для апгрейдов, ни увлекательных текстовых квестов. Зачем было прикручивать к игре этот явно чуждый ей элемент, решительно непонятно.Оружие массового утомления
Костяк гeймплея — все же сражения на земле, но и здесь дела обстоят не лучше. Очень сложно описать такой эфемерный параметр, как «неприятная динамика», однако именно такое ощущение оставляет Fictorum. Представьте себе любую MMORPG первой половины нулевых, хоть ту же , игру с невесомыми персонажами и физикой без намека на просчет столкновений твердых тел. Здесь все еще хуже, невзирая на прошедшее после той наивной в отношении технологий поры время. И пусть анимация не вводит вас в заблуждение: враги, хоть и перебирают ногами, на самом деле просто «плывут» по текстуре земли. А словосочетание «искусственный интеллект» и произносить не стоит: у противников всего одна модель поведения: молча переть навстречу нашему герою. И это касается не только бойцов ближнего боя: лучники и маги просто останавливаются в радиусе поражения. Особенно смешно, когда вся эта «вялотекущая» братия сбивается в пресловутые «паровозики», хорошо знакомые поклонникам онлайновых ролевок. Можно просто встать на холме и даже мышку не двигать, а просто прицелиться в «рулевого» и кликать до посинения. Воспетая создателями разрушаемость — под стать всему прочему. Домики ломаются будто по прихоти генератора случайных чисел: выстрелил в дверь — сорвало крышу. Идентичные хибары, натыканные то тут, то там, разваливаются на уpoдливые, с явственной недостачей полигонов глыбы совершенно непредсказуемым образом. Иногда обломки просто растворяются в воздухе, оставляя после себя чистенькие стены в идеальном состоянии. И неожиданный вопрос напоследок: зачем вообще рушить здания? А черт его знает. За вандализм игрока награждают местной волшебной валютой, но ни пpaктического, ни сюжетного смысла громить все вокруг у мага нет. Надо иметь какой-то редкий талант, чтобы умудриться сделать разрушение настолько скучным. Судя по всему, у разработчиков Fictorum он есть. Здания от ударов рушатся, как картонные кукольные домики. Захватывающе.Факир был пьян, и фокус не удался
Никого не удивит, что сама магия в игре тоже не выдерживает критики. Заклинаний, разбитых на три стихии (огонь, холод и молнии), за одно прохождение было замечено не больше дюжины. Да плюс еще пяток нейтральных — защитных. В каждое можно вставить до трех рун, изменяющих те или иные хаpaктеристики, но никаких особых эффектов они не дают. Вместо этого нам в очередной раз подсунули скучнейшие бонусы в духе «+17% к дальности», «три разряда вместо одного», «+31% к радиусу AoE» и им подобных. Фундаментальный принцип действия от этого не изменится. Лучше бы сделали руну, повышающую интерес к игре. Системой «тюнинга» чар любой нормальный игрок воспользуется ровно один раз — и позабудет как страшный сон. Дело вот в чем: в игре нет прицела, и, чтобы увидеть, куда полетит магический снаряд, нужно зажать кнопку атаки. Беда в том, что запас маны при этом неумолимо тает, а следом «тикать» начнет уже здоровье. Но можно пойти еще дальше! В каждую из трех вставленных рун разрешают вкачать побольше энергии. Выглядит это как треугольник, углы которого мы нажатием ПКМ растягиваем в своеобразной мини-игре. Весь мир во время этого процесса замирает... разумеется, кроме столбца маны! Она продолжает таять. Более того, «тянуть углы» приходится перед каждым выстрелом, что превращает и так не очень веселую игру в настоящую пытку. Принципу неинтересных процентных надбавок подчинена и экипировка, выполненная в худших традициях или . Уже через пять минут не остается никакого желания сравнивать, какая из двух мантий дает на 3% больше защиты от огня, а какая — лишние 14 единиц здоровья: знай себе надевай все, что выше классом. Редкие исключения составляют «уникальные» вещи, куда вшиты отдельные бонусы: например, замедление всех вокруг или магический щит. А еще кольца, позволяющие использовать до двух активных навыков. Впрочем, стартовая телепортация настолько полезна в бою, что от нее вряд ли кто-то откажется.Если плохо, то уж всё
Но наша «радость» была бы неполной без косоруких программистов из злосчастной студии Scraping Bottom (замечательная ирония в выборе названия). Шустрый и производительный Unreal Engine 4 им явно не по зубам: на системе, легко справляющейся с , , и на максимальных настройках, Fictorum выдает 25—30 кадров в секунду, а во время боя с финальным боссом, когда экран заполоняют спецэффекты от заклинаний, частота кадров и вовсе обвалилась до пяти, превратив все светопреставление в слайд-шоу. И нельзя сказать, что виноват тяжелый «некстгеновый графон»: картинкой Fictorum никого не впечатлила бы даже в 2010-м. Графика, достойная Unreal Engine 4. Порадовало- интересная концепция.
- однообразие и монотонность;
- отсутствие баланса;
- отвратительное управление;
- ужасная оптимизация;
- глючная физика.
Игромании Вердикт Непонятно, как на свет появился проект, в котором все механики либо не имеют смысла, либо выполнены настолько криво, что пользоваться ими почти невозможно.
Сколько в России инди-разработчиков? Устраивая «Инди-битву», мы, конечно, подозревали, что их много, но даже не догадывались, что на конкурс пришлют четыреста с лишним писем со всех уголков страны. Платформеры, квесты, шутеры,…|Игромания...
27 04 2024 3:32:49
Дело происходит в Лондоне во время эпидемии «испанки». После многозначительной и пафосной заставки наш главный герой, Джонатан Рид, просыпается в канаве среди трупов и мгновенно понимает: что-то не так. Он испытывает страшную…|Игромания...
26 04 2024 3:50:32
«Принцессу» можно было бы назвать King's Bounty 2, и никто бы словом не возразил. Перед нами еще один великолепный King's Bounty, с новой историей, правилами, войсками — необъятная и прекрасная игра. Вот разве что все-таки герой-мужчина, с женами и детьми...
25 04 2024 14:46:20
...в Spaceforce хочется жить — не в последнюю очередь благодаря окружающей красоте. Графика заставляет вспомнить об X3: Reunion, который с недавних пор считается эталоном прекрасного в безвоздушном прострaнcтве. Здесь же — не менее ш...
24 04 2024 16:56:22
Вот уже двадцать два года отважная леди Крофт охотится за редкими артефактами. В преддверии выхода нового фильма «Tomb Raider: Лара Крофт», который появится в прокате 15 марта, вспоминаем, как изменялся образ самой ceкcуальной…|Игромания...
23 04 2024 8:28:25
Наверное, одно из самых позитивных зрелищ в мире — это разработчик, который искренне фанатеет от своей игры и работы в целом. Особенно если речь идёт об известной и крупной франшизе, а не о студенческой поделке, созданной комaндой…|Игромания...
22 04 2024 12:57:11
Во время игры зажмите Ctrl+Shift+O+E и в таком вот положении один раз тыкните в кнопку H. Тем самым вы активируете режим читов. Учтите, что некоторые клавиатуры (особенно этим грешат беспроводные девайсы) могут обpaбатывать только три...
21 04 2024 3:40:53
 Признаться, давненько в наших краях не появлялось игр по "Терминатору". Но — относительно недавно компания Atari отхватила себе исключительное право на использование бренда Terminator 3 в…|Игромания...
20 04 2024 20:31:49
Зачем Eidos Interactive решили перенести с приставок на PC эту игру — совершенно непонятно. Ибо по современным меркам смотрится и играется “Проект: Снежная слепота” довольно посредственно. Судите сами: от Deus Ex, своеобразным продолжением которого яв...
19 04 2024 9:30:47
Квесты от Kheops Studio сегодня принято ругать. Дескать, застой, скука, все время одно и то же, когда нас уже начнут развлекать etc. Действительно, их игры — это максимально камерная атмосфера, и точность воссоздания гобеленов в замке раз...
18 04 2024 8:56:59
Когда-то франшиза «Форсаж» была отдушиной для любителей автоэкшена. Где ещё можно было увидеть стритрейсинг, дeвyшек модельной внешности и харизматичных ребят, соревнующихся друг с другом в скорости? Но в пятой части в комaнду…|Игромания...
17 04 2024 17:21:32
Mirror’s Edge Издатель: Electronic Arts Разработчик: EA DICE Рейтинг: 8,5 Полная рецензия в «Игромании»: №2/2009 К Mirror’s Edge можно предъявить много претензий. Она линейна. Она не каждому по зубам. Сюжет такой,…|Игромания...
16 04 2024 15:42:36
В рубрике «Кунсткамера» мы рассказываем о самых интересных и необычных загружаемых играх, которые вышли за последние недели. Xbox Live Arcade, PlayStation Store, WiiWare, DSiWare, Apple App Store — во всех этих сетях регулярно…|Игромания...
15 04 2024 2:57:55
SOCOM: U.S. Navy SEALs: Fireteam Bravo 3 — это игра, которую наверняка видят в эpoтических снах учредители круглого стола «Роль образовательной и игровой компьютерной индустрии в формировании ценностных установок и патриотическом…|Игромания...
14 04 2024 23:25:46
Московская студия Mandragora, создатели Skyhill, симулятора зомби-апокалипсиса в небоскребе, недавно анонсировала новый проект — Freaky Awesome. Игроки будут пробираться через радиоактивные руины, биться с полчищами жутких мутантов и,…|Игромания...
13 04 2024 4:12:18
"...Год назад корпорация Intel включила нашу страну в сферу своих стратегических интересов и впервые провела форум IDF 2002 в Москве. Для тех, кто, быть может, еще не в курсе, напомним, что Intel Developer Forum — это элитарная выставка современных технол...
12 04 2024 9:22:32
"...Проблема защиты информации сегодня актуальна, как и вчера. И завтра она никуда не денется, поскольку компьютерные взломщики исчезнут с лица Земли только вместе с компьютерами. Об этой проблеме, а также о людях, ее создающих, то есть о хакерах, мы сег...
11 04 2024 10:16:49
Начинающие разработчики частенько вдохновляются успешными работами более опытных коллег. Результат выходит разный: от унылой дешёвой копии до интересной вариации на тему или даже хита, затмевающего оригинал. Последнее, впрочем, большая редкость: из…|Игромания...
10 04 2024 3:27:44
Технические хаpaктеристики Сенсор: оптический, Pixart PWM3310 Разрешение: 400/1000/2000/3200 DPI Частота опроса: 1000 Гц / 1 мс Материал корпуса: пластик, резина Количество кнопок:…|Игромания...
09 04 2024 15:48:36
Представляем участников тестирования: Creative Rhomba, Creative MuVo Slim, Samsung Yepp YP-55V, Rover Media Aria DP-100 FM, iRiver iFP-790 и iFP-1090, Nobby Digital V@MP и Beatsoundns EMP-100...
08 04 2024 15:46:33
«На рабочем столе каждого человека можно найти массу интересных вещей: сюда люди волокут то, что помогает (или мешает) им работать, какие-то безделушки или просто забавные вещицы. Во многом рабочее место — зеркало души...
07 04 2024 11:49:29
Признаюсь честно, я не фанат японского гeймдева в целом (если речь не о хоррорах) и серии Monster Hunter в частности. Однако приобщиться к спин-оффу Stories хотел давно: уж больно интересной выглядела концепция пошаговых битв с огромными монстрами.…|Игромания...
06 04 2024 17:51:18
 Сегодня мы будем изучать методику допроса с пристрастием: мы познакомимся с синтаксисом расширенных запросов двух самых лучших поисковых серверов — "Яндекса" и Google. Расширенный запрос может…|Игромания...
05 04 2024 17:47:40
Кризис, война, мировая нестабильность — поклонники Nancy Drew ничего об этом не знают. Пройдет год, и на свет появится шестнадцатая серия игры. Железно. А еще через год появится семнадцатая, и родители снова будут довольны, потому что маленьки...
04 04 2024 16:54:43
5 февраля на всех ведущих киберспортивных сайтах появилась новость о том, что Samsung закрывает World Cyber Games — свое главное детище в сфере компьютерного спорта. По словам генерального директора WCG Incorporated Брэда Ли, в 2014 году…|Игромания...
03 04 2024 1:41:58
«…В ММО-гриндилках боевая система играет едва ли не главную роль — какой смысл убивать толпы монстров, если это не интересно? «Кабал» в этом плане не подкачал. Анимация в игре на удивление плавная, спецудары сопровождаются красочными эффектами, а если про...
02 04 2024 12:40:42
... если уж вы заплыли в Нью-Йорк, то статую Свободы увидите непременно. Дизайнеры, в общем, делают все, что могут, чтобы мы почувствовали себя капитаном настоящего корабля. Чего не скажешь о гeймдизайнерах......
01 04 2024 5:51:39
«…В центре внимания Thomas Was Alone — оранжевый прямоугольник Томас, который умеет прыгать. Этого навыка ему хватает, чтобы преодолеть несколько вводных уровней, а вот дальше начинаются проблемы: из-за маленьких размеров Томас неспособен взбираться на вы...
31 03 2024 0:30:25
Red Faction: Guerilla Издатель/издатель в Росии: THQ/Акелла Разработчик: Volition Рейтинг: 8 Полная рецензия в «Игромании» №9/2009 По всем формальным признакам Red Faction: Guerilla — полный и безоговорочный провал.…|Игромания...
30 03 2024 12:26:52
 По мнению Microsoft, этот год — дважды юбилейный. Во-первых, сто лет назад состоялся первый в истории авиации успешный полет аэроплана. Второе знаменательное событие — двадцать лет назад появился первый MS Flight S...
29 03 2024 20:24:27
"...Мы уже привыкли к тому, что, если MMO..., то обязательно MMORPG. С другими жанрами в онлайне, прямо скажем, негусто. Поэтому, когда появляется полноценная MMO-стратегия, да еще в реальном времени, в цельном фантастическом мире, трудно не обратить...
28 03 2024 18:10:49
Два раза в год CPL проводит чемпионаты мира по Counter-Strike и другим сетевым играм. Недавно стало известно, где и когда состоится летний турнир Cyberathlete Extreme World Championships 2004, а также размеры призового…|Игромания...
27 03 2024 12:29:18
Речь Стива Джобса, генерального директора корпорации Apple и студии Pixar Animation, на церемонии вручения дипломов выпускникам Стэнфорда 12 июня 2005 года...
26 03 2024 2:40:41
"...Насколько интересна может быть игра, задуманная как тренажер для пехотинцев, одним из краеугольных камней которого являются "реализм и аутентичность"?.."...
25 03 2024 22:11:51
В феврале к нам постучались Ubisoft и позвали в Париж, смотреть на Far Cry 5. Поначалу, это не вызвало у нас энтузиазма — ведь уже с полгода на различных конференциях нам показывали одну и ту же демку, и про неё уже было известно всё, что…|Игромания...
24 03 2024 10:59:29
«…Кооператива в The Last of Us, к сожалению, нет. Взамен Naughty Dog предложили игрокам мультиплеер, во многом напоминающий многопользовательский режим Uncharted 3, но с парой уникальных идей…»...
23 03 2024 0:36:57
Разработчики пытаются совместить в игре две, казалось бы, несовместимые вещи: свободу игрока в принятии тактических решений — и историческую достоверность, полное соответствие доступных сил и средств реальной исторической ситуации....
22 03 2024 4:14:43
AGEIA со своим PhysX и PhysX SDK кричат одно, NVIDIA с Havok FX — совсем другое, ATI же идет своим путем. Без вмешательства всемирного стандартизатора по имени Microsoft, похоже, не обойтись. Пока не будет создан единый программный интер...
21 03 2024 9:14:54
Игрокам в Sea of Thieves доступно всего три корабля — шлюп, бригантина и галеон. При этом каждый из них обладает особыми хаpaктеристиками, а заодно своими достоинствами и недостатками. В этом гайде разберёмся, какой корабль лучше…|Игромания...
20 03 2024 4:19:46
Жанна — League of Legends Подводные съёмки становятся всё более популярными в среде косплея, и, хоть цены у подходящих студий больно кусаются, всё больше и больше знакомых героев оказываются под водой. Жанна — дух воздушной…|Игромания...
19 03 2024 21:19:45
ИГРА: Кто у нас в мире главный любитель отдемократить всех и вся? Армия США, естественно. Везде, где нарушаются права человека, проживают террористы или фонтаном бьет из земли дорогая и аппетитная нефть, рано или поздно появляются бравые...
18 03 2024 11:55:48
«…Jagged Alliance: Back in Action — это не пошаговая тактика. Здесь нет очков хода. Вся игра проходит в реальном времени, но в любой момент можно включить паузу и дать бойцу цепочку приказов…»...
17 03 2024 14:44:42
Эстетам же и просто тем, кому некуда девать лишние деньги, посоветуем новую клавиатуру Media Keyboard от Logitech и, конечно же, великолепную Cherry CyMotion Master XPress G86-21050BTC 8190А, Cherry CyMotion Master XPress G86-21050, Chicony KBP-9900, Defe...
16 03 2024 6:49:56
...высокобюджетное радио с собственными диджеями и лицензированный саундтрек (некоторые артисты представлены 10-15 треками) ситуацию не спасают. Непритязательная и обаятельная аркада ко второй части прогнулась под грузом собственных амбиций......
15 03 2024 9:30:36
24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...
14 03 2024 13:46:41
"...несмотря на то, что WoW — это "MMORPG во вселенной Warcraft", у игры немало других особенностей, отличающих ее от прочих онлайновых ролевок..."...
13 03 2024 22:28:19
Я гениальный сыщик, Мне помощь не нужна! Найду я даже прыщик На теле у слона! Как лев, сражаюсь в дpaке, Кружусь я, как пчела, А нюх как у собаки, А глаз как у орла! м/ф «По следам Бременских музыкантов»Некий Уолтер Джонс, миллионер, купивший в...
12 03 2024 19:12:59
Серия сто сорок восьмая: «Спасение мира». В какие только ситуации ни попадали многострадальные персонажи известнейшего сериала Star Trek, но благодаря природной смекалке (у некоторых она вовсе не земного происхождения) и хорошей слаженности работы в...
11 03 2024 19:36:59
В эту комнату ведут две двери. Красивые такие, из дерева редкой породы. И к одной из них сейчас подходит мой коллега по отряду. Вот он аккуратно тянет на себя дверную ручку, достает из “разгрузки”…|Игромания...
10 03 2024 1:26:23
Идея сделать игру по фильму “Звездный десант” появилась сразу же после его выхода на экран, в 1997 году. И это неудивительно, ведь картина получилась донельзя удачной даже несмотря на многочисленные упреки по поводу того, что лента...
09 03 2024 18:29:40
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::