«Оно того не стоило». Интервью с создателем игры S.T.A.L.K.E.R. Сергеем Григоровичем
S.T.A.L.K.E.R. как философия
— Почему S.T.A.L.K.E.R., и почему вот так, с точками? S.T.A.L.K.E.R. — это аббревиатура некоего философского понятия и человека, который находится в Зоне, — сталкера. Каждая буква — начало отдельного слова, наделённого собственным смыслом: S — это Stranger, T — Trespasser, A — Adventurer. И S.T.A.L.K.E.R. — это человек, который обладает всеми заявленными свойствами. Вот Stranger, то есть странник, — это естественное состояние человека, когда он таков по своей сути. Люди во всём мире, вне зависимости от места и времени, делятся на домоседов и кочевников. Кочевник... ну, не знаю, это может быть человек, который занимается мотоспортом, как я. Он ездит по разным трекам, каждые три дня — новый трек. Что-то завоёвывает, приезжает снова. Эти люди не зависят от определённого места, где у них лежат чистые носки и куда надо обязательно возвращаться, не нуждаются в том, что называется «домом». То есть у кочевника нет привязки к месту: то место, где он сейчас находится, и есть дом. Это такая особенная модель жизни. Среднестатистический современный человек обычно так не может; 99% живут всё-таки оседлым образом, у них совершенно другая философия. А философия сталкера — это стрaнcтвование, когда весь твой мир — это ты сам и есть, и сознание этого даёт ощущение полноценной жизни. Ты постоянно стрaнcтвуешь и в этом находишь абсолютный комфорт, в том числе и душевный. Если посмотреть на любых кочевников, завоевателей, то они довольно комфортно чувствовали себя в далёких походах, даже в тех, что длились по пятнадцать лет. А если взять оседлых людей, то, конечно, понятие комфорта для них заключается совсем в другом. Trespasser — это человек, который проходит собственные границы, «проходитель границ» дословно. Это человек, способный пересечь границу безопасного мира и опасного, он может, скажем, пойти в Зону, хотя туда нельзя и там опасно. Но в основном это тоже философское понятие. Это человек, который в состоянии либо раздвинуть, либо переступить, либо обойти определенные рамки внутри себя — те самые условные границы. Человек, способный преодолевать. Потому что без этого свойства просто невозможно выжить в Зоне. Adventurer — это именно путешественник по сути. Когда ты, путешествуя, собираешь сведения, данные, делаешь научные открытия на протяжении всего пути, составляешь карту. Когда важен именно процесс — назовём это «изведыванием территории и всего, что вокруг тебя находится». L — это Loner, одиночка. Для этого недостаточно быть просто странником, просто путешественником; например, ты путешественник, но ты не представляешь себе поход в Крым в одиночестве, ты идешь туда с группой товарищей, вы отлично проводите целое лето, даже просто с рюкзаками и в палатках, но это не то, потому что сталкер всегда одиночка. Loner — состояние человека, которому хорошо, когда он один, это одна из важных составляющих философии этой аббревиатуры. Killer, убийца, — это человек, который давно перешёл грань, за которой убивать недопустимо; человек, внутренне постоянно готовый или созданный, чтобы защищать, нападать, тот, кто в состоянии убивать. Одним словом, воин. Следующее — это Explorer, исследователь. Ну, тут вроде бы всё понятно. Такой человек должен иметь внутри такую вот вожжу, зуд просветительский: что-то исследовать, что-то замечать, находить доказательства, смотреть под разными углами на некий объект исследования, делать собственные выводы, умозаключения и, в конечном итоге, совершать открытия. И последняя буква R — Robber, то есть грабитель. Это тоже особое состояние человека. Были же разные кочевники: и те, что, несмотря на кочевнический образ жизни, не были грабителями, и те, что были. Если перенести аналогию в современный мир, то это... мм... наверное, люди, ведущие активный и, с точки зрения закона, возможно, сомнительный образ жизни. Когда отбираются компании у других людей нетрадиционными, иногда нечестными способами — это грабёж. Грабёж остаётся грабежом, под каким бы соусом он ни подавался. Так вот, сталкер должен быть внутренне готов, даже расположен к этому. Он должен быть в состоянии отобрать что-то у кого-то. И житейская философия этого человека состоит из совокупности этих понятий. Хотя бы малая доля каждого персонажа должна быть в этом человеке, тогда он выкристаллизовывается в некий образ «героя», который сумеет выжить в Зоне. Ни в каком другом случае он выжить просто не сможет. Он может быть солдатом, не знаю... бандитом... но он не в состоянии дойти до центра Зоны и выполнить свою миссию, дойти до цели. Найти золотой ключик, как Буратино, человек без всех этих качеств не сможет. — Эта философия появилась в процессе работы над игрой? Или ближе к завершению? Или ещё раньше? Да. Скорее, ближе к завершению, частично — в начале игры, потом доpaбатывалась. А вообще суть нам была понятна с самого начала работы. — Название S.T.A.L.K.E.R. придумали вы? А какие-то другие варианты названия рассматривали? Это было коллективное решение после бурного обсуждения. Вначале игра называлась иначе — «Lost». Были ещё и другие названия, но все они не подходили. И когда появилось это, нам показалось, что оно оптимальное. — Фильм Тарковского как-то вас вдохновлял, вы от него отталкивались в чём-то? Думаю, нет. Потому что, честно говоря, я его посмотрел очень поздно — на середине процесса разработки. И, с одной стороны, он мне понравился, но с другой — я совсем не того поколения человек. Поэтому нельзя сказать, что фильм вдохновил. Скорее, оставил какое-то двоякое впечатление.Проникновение в Зону
— Тогда что стало отправной точкой? Почему вы, скажем так, отправились в Зону? Сама идея — прикрепить что-то национальное, а это могло быть всё, что угодно, — уже была опробована. Мы делали до этого «Казаков», и нам очень понравилось брать что-то уникальное, национальное, наше, интересное для продажи и на Западе. Потому что многие тематики и направления уже использованы другими, что-то даже по нескольку раз, поэтому когда какая-то страна привносит что-то особенное — как японцы самураев, или мы казаков, Припять и Чернобыль — и это звучит впервые, оно производит совершенно другой эффект. Это интересно, потому что есть изюминка, потому что прежде ничего подобного не было. А тематику эту мы думали использовать ещё в Venom. Codename: Outbreak — проекте, вышедшем задолго до игры S.T.A.L.K.E.R. Но он не состоялся, и мы решили идти по стандартному пути, делая проект как бы для западных игроков. Чернобыля в игре S.T.A.L.K.E.R. поначалу не было. Потом мы поехали в Зону, первый раз нелегально, а второй — уже легально, получив разрешение от СБУ, и завертелось... — Кстати, о нелегальной поездке можете рассказать немного? Просто мы собрались все вместе, сели в джип и поехали в Зону. — Сейчас много проводников, которые берут определённую сумму и помогают пройти, маршрут составляют. В то время, насколько я понимаю, ничего подобного ещё не было. И вы не знали, куда едете, — просто возникла идея, и вы на свой страх и риск поехали? Да. Мы планировали заплатить и просто проехать через КПП с солдатом. А уже когда у нас не получилось купить проезд и нас развернули, мы стали пытаться договориться с администрацией Зоны и проехать официально. Начали собирать документы, оформлять и получать разрешения на легальный въезд. — То есть первая поездка не увенчалась успехом. Вы, грубо говоря, доехали до Зоны, и всё... Да? Да, там справа и слева забор, потом колючка, потом бетонка, потом опять забор. Поэтому куда двигаться и как далеко, нам было непонятно. И мы просто развернулись и уехали домой. — Какие объекты Зоны вам лично кажутся интересными? Центр Зоны весь особенный. И кладбище техники в селе Рассоха, и Рыжий лес — они все есть в игре. То есть всё, что мы там увидели и что показалось особенным, мы полностью имплементировали в игру. Мне в память врезался размер рыбы, плававшей в пруду-охладителе. Она там просто кишела и была гигантских размеров. Эти сомы были очень большими. Может, и в природе существуют такие — метров по пять в длину и с огромными головами, — но я их никогда не видел. А там они плавали в большом количестве, просто как селедка на мели. Огромный сом выныривал, глотал полбуханки хлеба-«кирпича» и нырял обратно в воду. И это было очень увлекательно, потому что он размером с акулу! Ещё там огромное количество живности. Всё, что угодно: от косуль и ёжиков до кабанов... Лошадей Пржевальского мы не видели, но слышали постоянно, что они там живут, и именно диким образом. И я для себя сделал вывод, что сама Зона, радиация и всё это ужасное загрязнение не опасны для животных, а опасность в чём-то другом, чего в Зоне нет. Единственное, кого там нет, — это человека. — А какое впечатление произвела Зона? Может, ожидали увидеть что-то одно, а когда приехали, оно с вашими ожиданиями не совпало или, наоборот, совпало. Это, с одной стороны, очень депрессивное место, а с другой — очень живое. Не знаю даже, как объяснить, но оно очень успокаивающее. Плюс огромное количество живности вокруг — птиц, рыб... Ты вроде чувствуешь, что кругом опасно, само место опасное, но при этом больше, чем где бы то ни было, присутствует какой-то запах дикой природы. Я очень много путешествовал, но нигде не чувствовал ничего подобного. — А как у вас была построена работа в Чернобыльской Зоне? Как была организована подготовка 3D-моделей? Вы делали фотографии, потом рисовали что-то и моделировали? Да, в первые две-три поездки мы фотографировали всё на цифровые фотоаппараты. Потом с этим объёмом информации приезжали в офис и пытались понять, что из чего можно сделать. Там были очень эмоциональные кадры, из них потом получались модели. Сфотографированные текстуры лишь слегка доpaбатывались. Мы пытались воссоздать живую картину. Тогда у движка как раз появилась возможность показывать реалистичную графику, ту, что моделируется с помощью реалистичного света. Ведь до определённого момента игры делались с точечными источниками света, а спустя какое-то время программисты начали работать с куполами — это когда множество точек на куполе неба являются источниками света. Таким образом, свет становится более реалистичным и «гладким», а картинка кажется более фотографической, нежели мультяшно-игровой. И вот в этот переломный момент у нас появилось желание использовать реалистичные текстуры и реалистичные модели, чтобы воссоздать мир. Чтобы человеку показалось, что он действительно в данный момент находится там.Успех
— Расскажите об успехе игры. Какие были тиражи? Как вы занимались продвижением продукта? О тиражах точно не знаю... То есть S.T.A.L.K.E.R. действительно «пошёл». Существуют понятия Full Price, Middle Price, потом Low Price. Затем идёт снижение цен до смешных, потом игра выходит в других сборниках, с другими играми, включая наши аддоны. Потом с совершенно другими играми, с шутерами. Сейчас снова доступна в Steam полная версия, отдельно аддоны. Всего так много, что я даже не знаю, как это сосчитать. Полагаю, всех версий в сумме ушло ну никак не меньше, чем версий «Казаков», потому что я когда-то считал — S.T.A.L.K.E.R. превысил результат «Казаков» и по числу копий, и по доходам. То есть в кассовых доходах он принёс больше ста миллионов и тираж был более пяти миллионов копий. При этом одних только книг, например, для стран бывшего СССР продано точно пять миллионов экземпляров. — А кстати, не хотите в Украине сами издавать книги? Я вышел на пенсию, я совсем не хочу ничего делать. Я себе обещал больше никогда не работать за деньги. Так что я этим точно заниматься не буду. Я пять лет не занимаюсь никаким бизнесом. У меня есть спорт. — Бизнес бизнесом, но это же может быть просто творческая деятельность. Если у вас хорошо что-то получается (вот есть несколько прекрасных игровых проектов), разве не появляется желание сделать что-то просто для себя, потому что это прикольно? Честно говоря, нет, потому что мне как-то всё в жизни надоедает. И учитывая, что я этих проектов наделался уж очень много, ещё один делать... Нет, не появляется желания. А деньги вроде как и не нужны. — Немного странно слышать: если S.T.A.L.K.E.R. делался семь лет и при этом «всё надоедает» — это как же надо было с собой бороться? Я имел в виду, за двадцать лет надоело заниматься игровыми проектами, любыми. Включая издательство, параллельный бизнес, издание книг и так далее. То есть это же всё масса проектов, и самых разных. Я занят с утра до вечера. У меня действительно много [мото]спорта. Я еду на два чемпионата. И готовлюсь к чемпионату мира. — Украинские чемпионаты? Нет, это чемпионаты в Германии и в Испании. И хочу поехать на чемпионат мира на выносливость. Я в Украине совсем не езжу, и все это знают. Я раз десять ломался в Украине. И именно по причине безопасности езжу только там.S.T.A.L.K.E.R. 2
— Я правильно понял, что S.T.A.L.K.E.R. 2 не выйдет и что люди могут пока его не ждать? Ну почему? «Казаки 3» вышли полгода назад... ...Но я точно разpaбатывать его не буду. S.T.A.L.K.E.R. 2, если уж делать, то делать шикарно. Невозможно его просто взять... — Понял. Кстати, не было мысли портировать оригинальную игру на мобильные платформы? Сейчас хватает успешных проектов. На айпаде не получится, он не потянет. Может, когда-нибудь выпустят айпады, на которых получится [усмехается]. А если S.T.A.L.K.E.R. портировать, то разве что на какую-то игровую платформу. Вообще, мыслей было много. Разные люди всё время приходят, что-то предлагают. Но так, чтобы продать бренд или отдать и договориться... пока не вижу кому. Поэтому... мм... жду своего времени. — S.T.A.L.K.E.R. получил очень высокие оценки игроков и журналистов, а чем вы сами остались довольны и недовольны? Что, по вашему мнению, получилось очень хорошо, а что можно было бы сделать лучше? Ну, наверное, не следовало допускать такого длительного срока разработки. Нужно было сделать проект, пускай чуть похуже, но за три года вместо семи лет. И потом улучшать его, но за следующие три года — как следующую игру. Грубо говоря, сделать серию из семи-восьми проектов. Но первый выпустить как можно раньше, а не через семь лет. Оно того не стоило. Мы оказались чересчур идеалистами — сделать всё либо ничего… [Пауза]. Можно было выпускать его через три года после начала разработки в том формате, который был. Дальше пытаться развивать этот бренд, а не сразу сделать так много. — Кстати, когда я был у вас в офисе шесть лет назад, мне показывали пилотный выпуск сериала. Об этом можете что-то рассказать? Да, мы, разpaбатывая S.T.A.L.K.E.R. 2, планировали параллельно развивать бренд в разных направлениях. Не только книги, но и сериалы. А ещё снимать полнометражный фильм. Выпускать линейку одежды (правда, мы её начали выпускать, но не стали продолжать). Я считал, что и мелочёвка разная, начиная от карточных настольных игр и заканчивая различными солдатиками, оружием и полезными туристическими вещами с брендом, могла бы быть интересной. В конечном итоге полнометражный фильм — мы даже сценарий написали! — снимать с ходу оказалось дорого, и не нашлось людей, которые точно могут его сделать. А партнёров, что создадут сериал, я нашёл. И решил отснять одну пилотную серию и посмотреть, какой она получится: что хорошо, что плохо. Ведь опыта в этом плане никакого нет, и у нас здесь не Голливуд, чтобы взять комaнду, уже делавшую такие вещи. Поэтому нужно было попробовать: ввязаться в сражение, а потом посмотреть на результат. Ну мы и ввязались, и посмотрели, а получилось так, что я не очень доволен результатом. То есть я очень недоволен результатом. Поэтому к моменту, когда я закрывал проект и вообще полностью компанию, уже точно знал, что даже если б я её не закрывал, сериал не снимал бы наверняка, потому что мы просто это не потянем. Благодарим издательство «Скай Хорс» за предоставленные материалы. Подробнее о книге...между хоррором и идиотизмом. Так что часто непонятно, рассказывают ли французы свою историю всерьез или это у них чувство юмора такое. Есть также подозрение, что все происходящее — плод воображения наших героев, охотно пробующих на вкус новые пси...
28 04 2024 20:49:44
«…События романа разворачиваются вскоре после окончания первой части Gears of War, но жестокому противостоянию с саранчой в «Боевом братстве» уделено не слишком много внимания. Львиную долю книги Трэвисс посвятила рассказу о времени, когда люди Сэры самоз...
27 04 2024 19:53:14
Сюжет "эпического приключения" (для проформы, однако, именуемого просто RPG) Shaman начинается тогда, когда в эпоху Надвигающейся Тьмы престарелый шаман одного племени отправился в страну вечной охоты, назначив преемником ничем не примечательного молодого...
26 04 2024 18:34:27
«…Поле боя, разбитое на клетки, воины, каждый со своими плюсами и минусами, спецудары, шансы на попадание… если вы играли хотя бы в одну пошаговую стратегию, то запросто во всем разберетесь. Но есть и свои тонкости. Если, например, в Heroes of Might and M...
25 04 2024 7:39:34
В играх нередко бывает так, что необязательные побочные миссии дарят едва ли не больше ярких впечатлений, чем основной сюжет. Именно в них сценаристы и гeймдизайнеры могут дать волю своей фантазии и чувству юмора, не пытаясь лишний раз нагнать…|Игромания...
24 04 2024 19:23:24
Эйла Охотница — The Elder Scrolls V: Skyrim Открывает сегодняшнюю подборку чудесная Василиса Тим. Как-то я уже делилась с вами ее косплеем героинь комиксов вселенной DC, а сейчас мы во плоти видим Эйлу Охотницу, храбрую соратницу…|Игромания...
23 04 2024 0:11:59
Creative MuVo — это миниатюрный цифровой плеер, объединяющий в себе как возможности воспроизведения аудиоформатов MP3 и WMA, так и свойства переносного флэш-носителя. Одна из самых необычных и эксклюзивных идей компании Creative...
22 04 2024 6:13:39
Друзья, вы не забыли, что следом за «Инди-битвой» Игромания и LG Electronics начали конкурс «Инди месяца»? Каждую неделю в период с 15 июля по 4 августа 2019 года мы будем публиковать по одной статье,…|Игромания...
21 04 2024 6:56:26
У варгeймов от AGEod есть одно принципиальное отличие от конкурентов: они не просто способны в считанные минуты разорвать игроку мозг, они умеют делать это красиво! За всеми этими стилизованными под старину картами и замаскированными под книги таблицам...
20 04 2024 21:42:47
Сюжет Wasteland 3 разворачивается спустя несколько лет после событий второй части. Пустынные рейнджеры спасли штат Аризона от катастрофы, помешав планам искусственного интеллекта «Кочис», но эта победа далась им большой ценой.…|Игромания...
19 04 2024 20:46:45
«…Когда приходится, молниеносно переключаясь между идущими на полной скорости машинами, захватывать управление встречным автобусом, чтобы пустить его наперерез удирающему преступнику, — это будоражит кровь. Но после выхода из игры находится не так уж и мн...
18 04 2024 2:43:26
"...Аббревиатура DCI расшифровывается как Duelists’ Convocation International. "Дуэлянт" (Duelist) — известный журнал, посвященный различным играм. То есть — Международное Собрание "Дуэлянта"..."...
17 04 2024 10:37:32
Интересных юмористических квестов, к сожалению, не так уж много. Среди них можно выделить Day of Tentacle, Beavis and Butthead in Virtual Stupidity, Normality и, конечно же, Sam&Max. Однако совсем недавно появилось действительно достойное...
16 04 2024 15:11:16
«…Авторы любят выставить против игрока по квесту заведомо более сильную армию, до которой герой еще не дорос. Приходится временно ретироваться и превращать стратегию в Diablo…»...
15 04 2024 18:10:42
Уже который день весь интернет обсуждает Blizzard. Компания запретила одному из участников турнира по Hearthstone участвовать в официальных соревнованиях — и всё из-за поддержки протестующих в Гонконге. Тотчас на голову компании посыпались…|Игромания...
14 04 2024 17:25:19
Оригинальная трилогия Mass Effect — одна из самых любимых в народе RPG-серий, но она выходила ещё на позапрошлом поколении консолей и смотрится сейчас не очень хорошо (особенно первая часть). Фанаты долгие годы просили переиздания на…|Игромания...
13 04 2024 20:25:18
— Теперь дело за вами, месье Пуаро, — сказал он. — Кроум сбился с пути. Заставьте-ка свои серые клеточки, о которых я столько слышал, поработать как следует. А. Кристи, «Убийство по алфавиту»Когда в 1920-м году в литературе появился «маленький б...
12 04 2024 6:51:11
...стала первой игрой, в полной мере использующей игровые возможности Windows Vista и ни под каким соусом не признающей другие операционные системы. Выражается это в следующем. Во-первых, игру необязательно инсталлировать, ее можно запускать ПРЯМО С ДИСКА...
11 04 2024 20:40:22
Ровно полгода прошло с тех пор, как мы объявили, что уходим от десятибалльной оценки игр и запускаем в режиме «раннего доступа» новую систему оценивания. Мы были (и остаёмся) уверены, что тот подход уже изжил себя, и…|Игромания...
10 04 2024 4:25:28
Перед cмepтью не надышишься В каком-то смысле проекты серии Minigore для iOS — даже не игры, а наборы декораций, которые авторы используют из раза в раз для одного и того же спектакля (примерно как Traveller's Tales эксплуатируют тематику…|Игромания...
09 04 2024 10:37:56
Впервые из уст id звучат нехаpaктерные для них выражения: «открытый мир», «аркадные гонки», «постапокалиптический сеттинг»… Пока нас смущает только одно: на протяжении двух лет, прошедших с момента анонса, разработчики подозрительно мно...
08 04 2024 7:19:52
Новости ролевых игр G.U.R.P.S. Большая новость для любителей GURPS: компания Steve Jackson Games анонсировала на январь 2002 г. нижеследующие издания....
07 04 2024 3:42:13
О Warcraft III: Reforged мы впервые услышали на Blizzcon 2018. Нам обещали нечто среднее между ремастером и ремейком, что и отразили в названии — с английского оно переводится как «Перекованный». Тогда Blizzard…|Игромания...
06 04 2024 3:15:41
«…Saw 2: Flesh and Blood открывается любопытной сценой. Как обычно бывает в фильмах серии, герой просыпается в заплеванной комнате с капканом на голове. Под глазом у него будто бы огромный фингал. При ближайшем рассмотрении выясняется, что нижнее веко выв...
05 04 2024 7:58:34
прежде всего стратегия. «Но мы используем RTS-основу как ядро, а вообще, у нас будет и шутер, и даже кое-что от адвенчуры. В плане сюжета, прежде всего», — говорят в Creative Assembly. Кстати про сюжет. Дело происходит в будущем, в...
04 04 2024 11:56:18
ДИСПЛЕЙ: 2,5’’, TFT, 320x240, 16,7 млн оттенковПАМЯТЬ: 8, 16, 32 Гб (флэш)ПОДДЕРЖКА ФОРМАТОВ: аудио: MP3, WMA (DRM 10), AAC (M4A), WAVE, Audible; видео: WMV9, MPEG4, DivX, XviD (320x240); изображения: JPG (до 16 мегапикселей)РАДИО: 87,5...
03 04 2024 18:13:25
выглядит The Path завораживающе. Жуткий лес манит; момент входа в чащу оформлен потрясающе: мгновенно изменяется музыка, краски мира выцветают. Игра великолепно генерирует панику заблyдившегося человека: вы всего на несколько шагов отошли от тропы, но уже...
02 04 2024 3:28:57
Через месяц стукнет 35 лет одной из самых влиятельных серий в истории индустрии — Metroid. Она стала родоначальницей целого поджанра, названного в её честь, и наряду с The Legend of Zelda ввела моду на нелинейность, бэктрекинг и прокачку в…|Игромания...
01 04 2024 2:42:39
Представьте, что при каждом заходе в комaндную игру вам попадаются тиммейты класса «Жириновский», которые не только красиво сливают, но и с восторгом провоцируют конфликты, наслаждаясь руганью в чате. Да что там, даже представлять…|Игромания...
31 03 2024 12:14:43
Дополнение Dungeon Siege 2: Broken World рассчитано исключительно на поклонников оригинальной игры. Да, переделали многое. Многое добавили. Но графика спустя год уже смотрится ужасно. Многие ошибки так и не устранили, а игровой процесс отдает нафта...
30 03 2024 22:18:32
«…Наследник адского престола по имени Эш — пушистый кролик с парой демонически светящихся желтых глаз — вляпался в очень серьезные неприятности: недоброжелатель сфотографировал дьявольского отпрыска, когда тот мило игрался в ванной с резиновой уточкой…»...
29 03 2024 11:47:26
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...
28 03 2024 18:36:46
Так уж вышло, что первые две части Fallout и роман братьев Стругацких «Пикник на обочине» — одни из моих самых любимых произведений в своих жанрах. Поэтому я крайне настороженно отношусь к проектам,…|Игромания...
27 03 2024 18:31:45
Примерно год назад комaнда, создавшая серию миролюбивых спортивных игр Pro Cycling Manager, выдала такую игру, как Chaos League. Это была безбашенная пародия на американский футбол и регби, где для достижения цели любые средства хороши. Правил...
26 03 2024 23:22:45
2025: Битва за РодинуAbuseAction ManAge of Conan: Hyborian AdventuresAge of Empires 3: The Asian DynastiesAge of Empires 3: The WarChiefsAkalabethAliens vs. Predator 2Aliens vs. PredatorAmen: The AwakeningAmerica’s ArmyAmerican McGee’s AliceAmeric...
25 03 2024 8:54:45
В романе Терри Пратчетта «Безумная звезда» есть замечательный персонаж Коэн-варвар. В молодости он совершил массу подвигов и еще при жизни стал настоящей легендой. Где-то на пике карьеры ему следовало бы погибнуть в бою, но…|Игромания...
24 03 2024 19:52:49
Перед самым Новым годом стартовал закрытый бета-тест «наземной» части сессионного ММО-боевика War Thunder. И было бы неверно называть эту часть «танками», поскольку уже сейчас тестеры могут кататься не только на…|Игромания...
23 03 2024 2:41:26
Готовящаяся к выходу «гоночка» ModNation Racers на полном серьезе позиционируется маркетологами Sony как ключевой проект весеннего сезона. Боссы ждут от нее прибыли — и тот факт, что в игре можно посадить за руль…|Игромания...
22 03 2024 13:49:12
Искусство рисования на пишущих машинках существует и по сей день, хотя количество учреждений (да, да, есть и такие), в которых печатают на пишущих машинках, постоянно уменьшается. Удивительно, но факт: Typewriter-арт значительно более гибкий, чем ASCII-ар...
21 03 2024 4:13:18
Леопарды и дpaконы Технические хаpaктеристики Biostar TA890FXE Поддерживаемые процессоры: AMD Phenom II, Athlon II * Чипсет: AMD 890FX + SB850 * Оперативная память: 4х DDR3-1066/1333/1600/1800 * Аудио: 7.1, HDA * Сетевой адаптер: 1 Гбит/с * Слоты…|Игромания...
20 03 2024 10:50:59
«…Речь, напоминаем, идет о стратегии про обустройство поселения. Тонкость в том, что каждый рабочий у вас на производстве — не груда пикселей (впоследствии — полигонов), а полноценная личность. Ему нужно где-то жить, и его нужно кормить. Чтобы есть — нуже...
19 03 2024 11:13:18
сегодня мы ставим наши высокие оценки и даем самые теплые рекомендации игре, которая вообще не отличается от той Colonization, что вышла в начале девяностых. Это не просто римейк, это пpaктически буквальный перенос той же самой игры «в наши дни&raqu...
18 03 2024 5:33:38
С момента выхода "СтарКрафта" в 1998 году для него было выпущено (в основном фанатами) огромное количество разнообразных модов, конверсий и кампаний. Некоторые являлись просто сборниками карт, другие содержали в себе новую графику и озвучку, а иные и вовс...
17 03 2024 22:44:16
добраться до больницы. Именно с этого места в The Room наконец просыпается тот самый Silent Hill, который мы любим. Некто в черном плаще ест на ваших глазах внутренности распотрошенного на больничной каталке трупа. Высоченные монстры, словно скроенные из...
16 03 2024 23:56:28
В Prototype герой за одну миссию убивает примерно три-четыре сотни человек. Он рубит их на части, швыряет в вертолеты, съедает и разрывает. Когда ему скучно, он может сесть в танк и обстреливать разбегающихся горожан. Для этих же целей есть и вертолет. Пе...
15 03 2024 3:20:26
"...как известно, разработчики собираются сделать Doom III игрой с максимально напряженным и атмосферным синглом, а мультиплеер отодвинут на второй план. Но сингл — он будет страшен. Действительно страшен. Игра ночью при выключенном свете, да еще в наушни...
14 03 2024 12:57:10
Радикальных отличий нет, есть только своя специфика. Для моделирования вертолета, например, нужна детальная поверхность земли, ведь летаем мы на малых высотах. Необходимо добавить в игру и специфических противников: технику, вооруженную мелкокалиберными с...
13 03 2024 3:35:48
Вот уже много лет жанр RTS находится в глубоком упадке. Прошли времена культовых Warcraft и Age of Empires, крупные проекты выходят не чаще двух раз в год, а главный представитель стратегий в реальном времени — StarСraft 2 — уже…|Игромания...
12 03 2024 7:18:21
«…С первых минут игра заботливо намекает, что мы имеем дело с девятым эпизодом саги Dept. Heaven, а такие житейские проблемы, как социальный расизм и стратификация (неприятные аристократы у власти всячески угнетают работяг), — ничто по сравнению с великой...
11 03 2024 0:52:45
Всех российских футбольных болельщиков просто “убило” то, что сборная России не попала в финальную часть чемпионата Мира. Зло берет, когда вспоминаешь ничью с Кипром и проигрыш болгарам. Однако компания Electronic Arts предоставила вам шан...
10 03 2024 4:52:16
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::