Волшебный мир текстур. Создание игрового ландшафта > Minecraft истории
истории Minecraft    

Волшебный мир текстур. Создание игрового ландшафта

Волшебный мир текстур. Создание игрового ландшафта

Мастерская Волшебный мир текстур. Создание игрового ландшафта 019.05.2004 11:58  |  "...Обрисуем задачу: нам нужен полнофункциональный 3D-ландшафт, на котором будет множество асфальтированных дорог, мостов, рек и озер. Поэтому до того, как начинать что-либо делать, нарисуйте примерный план. Географическую карту местности, на которой четк Мастерская     В предыдущей статье из цикла "Волшебный мир текстур" мы научились создавать различные текстуры и накладывать их на трехмерные модели, используя модификаторы UVW Map (Карта UVW) и Unwrap UVW (Развертка UVW). Сегодня мы разберемся, как создать ландшафт для игры, не используя специальных игровых редакторов.
    Как сделать земную поверхности с дорогами, лесами, горами и реками? Такую, чтобы на ней можно было проводить гонки на авто или организовать битву роботов и танков? Если при создании ландшафта вы будете придерживаться некоторых несложных правил, то ваше творение смогут использовать программисты при разработке движка.

   
Особенности моделирования
   
Прежде всего надо четко представить себе объем работ. Обрисуем задачу: нам нужен полнофункциональный 3D-ландшафт, на котором будет множество асфальтированных дорог, мостов, рек и озер. Поэтому до того, как начинать что-либо делать, нарисуйте примерный план. Географическую карту местности, на которой четко должны быть обозначены дороги, реки и мосты через них. Эта условная карта и послужит нам прототипом рельефа. Помните, что вы ничем не ограничены, подключайте свою фантазию и смело начинайте работу.

    Главной особенностью всех моделей, созданных специально для игр, является их низкополигональность. Это необходимо для того, чтобы ускорить процесс отрисовки кадров
(frame rate). Поэтому сразу стоит поставить перед собой первое ограничение: никаких сложных о
Карта высот
бъектов с сотнями тысяч полигонов на карте быть не должно. Полигонов на ширину дороги лучше всего взять пять, и из этих цифр рассчитывать общее число полигонов на всей земле. Я в качестве объекта для земли использовал плоскость Plane с размерами 200х200 и количеством сегментов по ширине и длине, равным 120. Такая плотность позволила создать более-менее гладкий рельеф без острых углов и при этом не перегрузить процессор.
    Другой важной особенностью является то, что применяемые текстуры должны быть определенного размера и формата. Форму текстуры обычно выбирают квадратной, а размер степенью двойки, то есть 32х32, 64х64, 128х128, 256х256, 512х512. Формат файлов лучше всего TARGA (tga) с альфа-каналом для прозрачных участков. При текстурировании ландшафта можно применять не одну огромную текстуру на всю землю, а много повторяющихся (тайлов tile) бесшовных одинаковых текстур маленького размера.
    Текстурная плотность должна быть одинаковой на всех объектах
3D-мира, то есть на маленькие объекты не стоит накладывать гигантские текстуры, иначе объект будет выделяться своей детализацией на фоне размазанных текстур окружения.
    И последнее, на что стоит обратить внимание. Если вы действительно собираетесь использовать ваш ландшафт в игре, то называть объекты 3D-мира стоит определенным образом, согласно схеме, а не оставлять бессмысленные имена, типа Box01, задаваемые 3D Max по умолчанию.

   
Карта высот
   
Существует несколько способов создания ландшафта, самый простой из которых использовать модификатор Edit Mesh (Редактирование каркаса). Примените его на созданную плоскость и начинайте перетаскивать точки-вершины вверх и вниз. Но полагаю, что таким образом вы вряд ли получите симпатичную картину, особенно если учесть, что на плоскости более 14 тысяч точек...
    Есть способ лучше! Наиболее удобным и гибким в этом смысле является модификатор Displace (Смещение). Он работает по принципу: вы задаете черно-белую картинку-растр, по которой модификатор
изменит плоскость: черные области он "опустит" вниз, создавая долины и овраги, а белые "поднимет" вверх, создавая горы и холмы. Промежуточные оттенки серого цвета добавят плавные переходы.
Результат действия
модификатора Displace

    Самым трудоемким этапом является создание карты высот черно-белой картинки. У меня на ее полную отрисовку в PhotoShop ушло несколько часов. Чем тщательнее вы нарисуете карту рельефа, чем точнее укажете оттенки серого, тем более плавным и красивым будет итоговый ландшафт. Обратите внимание: если вы хотите, чтобы поверхность дорог была ровной, делайте ее строго одноцветной (белой, черной или серой), без переходов. Там, где необходимо изобразить подъем дороги вверх или спуск под гору, сделайте плавный переход цвета, используя инструмент Заливка градиента (Растяжка цвета).
    После того как карта высот будет готова, примените на плоскость (Plane) с большим числом сегментов модификатор Displace, а в качестве изображения (Bitmap) в настройках модификатора укажите созданный вами файл
с картой. Измените значение Strength (Сила), наблюдая за тем, как ровная плоскость приобретает нужные очертания. Если результат вас не устраивает, вы в любой момент можете продолжить редактировать карту высот, добиваясь желаемого.


Маска дорог правого нижнего
квадрата
    Текстурирование
   
Пора переходить к текстурированию. На мой взгляд, лучше поступить следующим образом: разбить глобальный ландшафт на четыре равные части и для каждой из частей нарисовать свою собственную маску дорог. Она будет задавать программе, какие участки земли покрывать текстурой асфальта, а какие травой. Разумеется, вид вашей карты дорог полностью зависит от того, какую карту высот вы нарисовали.
    После того как карта дорог для первого квадрата будет готова, наложите на плоскость-ландшафт модификатор Edit Mesh. В стеке будет два модификатора: Displace,
которым мы создали ландшафт, и Edit Mesh, с помощью которого можно определить полигоны, на которые будет наложена карта дорог. Включите режим выбора полигонов в свойствах модификатора и выберите в окне проекции Top (Вид сверху) 1/4 часть всей земли (правый нижний квадрат). После выбора эти полигоны окрасятся в красный цвет.
    Откр
ойте редактор материалов, нажав M, и перейдите во вкладку Maps (Карты). В ней напротив пункта Diffuse Color (Диффузный цвет) щелкните на кнопку None и в открывшемся окне выберите тип карты Mix (Смешанная), установив флажок на New (Новый). Такой тип карты позволяет смешать две текстуры, используя маску.
    Кликните на кнопке справа от Color#1 (Цвет 1) и в открывшемся окне выберите тип Bitmap (Растр), после чего укажите путь к файлу с текстурой асфальта.
Текстуру асфальта вы можете нарисовать сами, загрузить из интернет-библиотеки или использовать стандартную текстуру 3D Max.
Готовый материал

    Таким же образом установите текстуру травы напротив Color#2. Нажав на третью кнопку, установите маску дорог, указав путь к ней на диске.
    В итоге материал должен выглядеть, как показано на скриншоте "Готовый материал".
    Присвойте данный материал выбранным полигонам, нажав кнопку Assign Material to Selection в редакторе материалов. Если все сделано правильно, поверхностьпокроется текстурой травы и асфальта там, где это необходимо.
Наложенный материал

    Не обязательно останавливаться на достигнутом. Можно сделать скалистое ущелье или песчаный пляж. Выбираете нужные полигоны на поверхности, создаете смешанный материал, указываете маску, которая определяет, какой участок поверхности чем покрывать, и присваиваете такой материал выбранным полигонам. При этом автоматически формируется сложный многокомпонентный материал.
    В итоге ландшафт будет выглядеть, как на
скриншоте "Наложенный материал".

   
Добавление деталей
Добавление деталей в сцену

   
Ландшафт создан, но его необходимо детализировать. Прежде всего нужно добавить мосты, по которым будут ездить машины. Создайте модели мостов в отдельных файлах, а затем совместите их с основной сценой с помощью функции File/Merge (Совместить). Не забудьте, что вы моделируете для игры, поэтому количество полигонов должно быть минимальным, и все невидимые полигоны стоит удалить.
    Дороги следует ограничить по обе стороны заградительными столбиками или забором, чтобы машины при движении не сходили с трассы. Если вы хотите сделать воду создайте плоскость и наложите полупрозрачный материал (параметр Opacity) с отражением (канал Reflection: Raytrace).
    Деревья следует создавать по следующему принципу: ствол из цилиндра с небольшим числом граней, а листья перекрестьем плоскостей с наложенной текстурой листьев; края лучше делать невидимыми. Вспомните,
Итоговый вид ландшафта
похожим образом мы делали флаг в предыдущей статье цикла.
    Добавьте на карту мелкие детали, камни, фонари, домики... Ландшафт готов. Пришло время устраивать гонки по бездорожью или высадить десант боевых роботов для завоевания сектора.


   
Добавление спецэффектов
   
Ландшафт выглядит отлично, но... не хватает изюминки. Этой изюминкой станут спецэффекты, которые мы сейчас добавим в сцену.
    Если вы читали предыдущие выпуски журнала, то без труда сможете создать, например, эффект яркого солнца. Однако есть еще несколько интересных спецэффектов, о которые вы еще не знаете. Они помогут придать проекту реализм.
    Используем спецэффект Объемный свет. Представьте себе: наступил вечер, вы едете по темной ночной улице, вдали тусклый свет от фар, отблески фонарей... Попробуем создать нечто подобное при помощи 3D Max.
Расположение
источника света

    Загрузите сцену с
вашим проектом, если вы уже вышли из программы. Создайте простую низкополигональную модель высокого фонаря. Как только модель будет готова, сделайте новый источник света направленный прожектор (Target Spot). Добавление прожектора осуществляется с помощью панели Create / Lights (Создать /Источники света). Расположите источник света так, чтобы его начало располагалось в модели лампочки фонаря, а цель (Target) на поверхности земли под фонарем.
    Пришло время применить спецэффект Объемный свет. Для этого откройте диалоговое окно Environment (Окружающая среда), вызвав его одноименной комaндой из меню Rendering
(Визуализация). В диалоговом окне Environment нажмите на кнопку Add (Добавить) в нижне
Эффект объемного света
й части окна и в появившемся списке укажите тип эффекта: Volume Light (Объемный свет). Появится панель Volume Light Parameters (Параметры объемного света), в которой, щелкнув на кнопке Pick Light (Указать источник света), вы сможете выбрать источник света в окне проекции, который вы только что создали. Сделайте это, а затем визуализируйте результат.
    Если хотите, настройте дополнительные параметры эффекта объемного света: для этого в панели Volume Light Parameters диалогового окна Environment установите флажок Exponential (Экспоненциальное затухание яркости света) и настройте по своему вкусу параметр Density (Плотность эффекта).
    Для того чтобы сцена не была слишком темной, добавьте слабый всенаправленный источник света (Omni), который будет символизировать лунный свет.
    Эффект объемного света готов. Обратите внимание: вы можете значительно повысить реалистичность сцены, добавив эффект свету фар машины.

   
* * *
   
Данная статья завершает цикл "Волшебный мир текстур". Но это совсем не значит, что мы закончили изучение 3D Max.Впереди еще много интересных тем.


Не все то 3D, что с очками. Лучшие игры для Nintendo 3DS

«…Стартовая линейка игр для Nintendo 3DS, мягко говоря, не оправдала ожиданий. Встроенные приложения — не более чем демонстрация возможностей стереоприставки, коробочные Pilotwings Resort и Nintendogs + Cats — затравка перед большим трехмерным пиром. А ве...

28 04 2024 21:23:57

Косплей недели: WoW, Mad Max, «Сказки Старой Руси», «Ведьмак», Darkstalkers

В последнее время у косплейного фотографа Киры Митенковой, больше известной как KIRA, вышло множество новых работ, так что в этой подборке все представленные фотографии её рук дело. Дренейка-охотница — World of Warcraft Косплеер под ником…|Игромания...

27 04 2024 13:51:16

Turning Point: Fall of Liberty

...это не утомительные поля-леса-окопы. Битвы теперь разворачиваются в мегаполисах. В программу посещений входят Нью-Йорк, Вашингтон и еще несколько городов, названия которых пока, увы, не раскрываются. При этом надо понимать, что вышеозначенные населенны...

26 04 2024 3:23:26

Мобильный дайджест

Восемь игр, о которых мы хотим поговорить: Dungeon Keeper, In Fear I Trust, Detective Grimoire, Castle Doombad, Shadow Blade, Bardbarian, Slayin и Jet Car Stunts 2...

25 04 2024 16:24:43

Вердикт. Крутящий момент (RPM Tuning)

Оригинальная версия RPM Tuning вышла на платформе Sony PlayStation 2, но особой популярности там не снискала. Видимо, поэтому разработчики из Babylon Software отправились за удачей в PC-края. Впрочем, вряд ли она им здесь светит. Дел...

24 04 2024 13:40:29

Руководство и прохождение по "DarkStar One"

Пиркс выбрал бледную звездочку в самом углу окна и не сводил с нее глаз. Если они просто увеличивают скорость — звездочка не сдвинется с места. Но если она дрогнет... Звездочка дрогнула. И медленно — очень медленно — поплыла в сторону. Стани...

23 04 2024 9:51:34

Mount & Blade: Огнем и Мечом

«…«Огнем и мечом» начинается с того, что где-то под Смоленском герой встречает француза Жака де Клермона, который в разговоре упоминает слова «Мазарини», «д'Артаньян». Еще через пять минут в таверне ближайшего города вы можете встретить родственника Чинги...

22 04 2024 11:52:39

Gratuitous Space Battles

«…Битвы — самое интересное в GSB, но по иронии судьбы влиять на происходящее никак нельзя. Зато выглядят баталии внушительно: талантливая, яркая двухмерная графика. Столкновение любых двух железяк здесь лучше всего хаpaктеризуются английским выражением ey...

21 04 2024 19:48:23

Hellion: Mystery of the Inquisition

Сотрудники польского журнала с дивным названием Świat Gier Komputerowych на протяжении многих лет рецензировали компьютерные игры. С подачи главного редактора комaнда постановила: настало время сделать что-то свое, а не критиковать чужую работу. Так...

20 04 2024 17:49:45

Вампиры: Ночь возмездия

«Вампиры: Ночь возмездия» расскажет вам «леденящую душу» историю о набирающем силу вампирском клане. Вялотекущий сюжет вьется вокруг убийства известного охотника на вампиров Ивана. Бернарду, главному герою, необходимо выяснить, кто за этим стоит.Vampir...

19 04 2024 0:49:23

Captivate 2008

если Sony и Konami зачастую позволяют себе расслабиться и разбавляют свои линейки проходными и откровенно слабыми играми, то у Capcom средняя температура по больнице стабильно выше. С ними тоже бывает всякое, но столько хороших игр, сколько их у Capcom, с...

18 04 2024 6:39:38

Играем: Vanguard: Saga of Heroes

...это очень здорово — сидеть на краю горного серпантина и смотреть вниз. Смотреть на Кхал, этот прекрасный морской порт, раскинувшийся у тебя прямо под ногами. Смотреть на бухту, где один из игроков, буквально сегодня купивший лодку, упражняется в...

17 04 2024 10:56:15

Naval Warfare

«…При должном старании Naval Warfare вообще могла бы стать хитом цифровых сервисов: это яркий и злой экшен в популярном жанре «перекрашенный Alien Shooter» (о котором, кажется, никто не вспоминал добрых полгода!), где вместо вышедших из моды зомби на вас...

16 04 2024 7:54:37

Железные новинки №12

Клавокомпьютер Технические хаpaктеристики Дисплей: 5 дюймов (800х480), ЖК, сенсорный * Процессор: Intel Atom N270 1,6 ГГц * Чипсет: Intel 945GSE * Память: 1 Гб DDR2-667 МГц * Встроенная память: 16 Гб (SSD) * Беспроводные интерфейсы: Wi-Fi…|Игромания...

15 04 2024 13:30:28

Отечественные локализации. Дипломатия (Diplomacy)

Компьютерная версия настольной игры «Дипломатия» не слишком-то удалась. Оно и понятно: высокоскоростного идиота, что обычно жужжит кулерами под столом, научить мыслить по-человечески пока не смог никто. Вот и у Paradox Interactive не вышло. Грамотно осмыс...

14 04 2024 21:37:36

Игровое редактирование

IPL Helper (для GTA: San Andreas)Object Painter 1.3a (объединяет Adobe Photoshop и 3DS Max)Creature Creator Pro (генератор моделей живых существ)LightWave DFF Exporter plugin v. 0.1Panda DirectX Exporter for 3DS Max 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9...

13 04 2024 0:16:37

Руководство и прохождение по "Мор. Утопия"

Утопия Перед нами — трагическая история о судьбе города, который, кажется, ничто не в силах спасти. Песчаная Язва — неизлечимая болезнь, возникающая из ниоткуда и исчезающая в никуда, ходит по пустеющим улицам, оставляя за собой горы трупов....

12 04 2024 20:52:33

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hotline@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово #hard и только потом,…|Игромания...

11 04 2024 10:12:54

Orion: Prelude

«…Орион смотрится не хуже ландшафтов из «Аватара», морпехи и альтаирцы гоняются друг за другом на багги под семью огромными лунами и лихо выныривают из джунглей на джетпаках, а знаменитая сцена из «Парка юрского периода», где тираннозавр гонится за джипом...

10 04 2024 11:58:14

По локти в крови! Со скальпелем наперевес! Surgeon Simulator 2013

«…Если во время визита к участковому терапевту вы дрожите словно осенний лист, а когда речь не дай бог заходит об операции, готовы бежать хоть в Уругвай, хоть в ГонДypaс, лишь бы руки в резиновых перчатках не коснулись вашего нежного тела, то после знаком...

09 04 2024 12:17:12

Звукоизоляция DVD-привода в домашних условиях

"...Случается, производители рекомендуют своим покупателям воспользоваться дополнительными средствами охлаждения. Однако народ зачастую пренебрегает этими рекомендациями в надежде, что вентилятор на блоке питания справится еще и с охлаждением винчестера....

08 04 2024 6:27:43

Serious Sam 3: BFE

«…Стоит Сэму обзавестись автоматом и двустволкой, как тесные улочки раздвигаются сначала до довольно больших площадей, затем до огромных стадионов, а после и до необъятных пустынь и прерий. Монстры напрыгивают стаями, постепенно сбиваются в стада, табуны...

07 04 2024 21:43:56

Первый взгляд. Т-72. Балканы в огне

Настоящие хардкорные симуляторы в нашу эпоху быстрых и незатейливых развлечений на несколько вечеров — натуральный дефицит. А дотошный симулятор танка так вообще уже давно пора заносить в Красную книгу индустрии. Поэтому, когда на горизонте замаячил о...

06 04 2024 21:59:46

Руководство и прохождение по "Prince of Persia"

Похоже, Ubisoft решила основательно перетрясти свои игровые серии. А точнее, разрушить до основанья, а затем... неизменным оставить только название. Первой ласточкой стал Far Cry 2. А теперь забудьте про сказочно-восточный Prince of Persia: The Sands o...

05 04 2024 21:51:51

Игровое редактирование

Image Sculpturer (для создания 3D-объектов на базе двумерных артов)TDU mesh import 3D Studio MAX script (TDU Mesh extractor)OGF to SMD with ANIMATION EXPORT 1.1Wood Workshop (для создания текстур дерева)RePlug (модули для NWN 2 Obsidian 2 Toolset, переком...

04 04 2024 13:37:49

Первый взгляд. Man of Valor: Vietnam

А вот пример обратного выбора направлений. Несмотря на вопиющую схожесть названий, Man of Valor — вовсе не родственник "бюджетному Вьетнаму" Line of Sight. Чувствуете магию названия? Man of Valor почти идеально рифмуется с Medal of...

03 04 2024 7:24:29

Аналитика: Кладбище MMORPG. Почему они закрываются?

«…Кладбище онлайновых игр — это уже не 2-3 могилки на пустыре, а несколько акров разбитых надежд. Закрытые из-за недостатка финансов, из-за нежелания прислушиваться к мнению игроков, из-за преждевременного запуска, непомерных системных требований и отсутс...

02 04 2024 14:40:45

Первый взгляд. Dark Ore

Диковатое название Dark Ore почти полностью отражает основной смысл игры. Согласно несколько странному сюжету ученые в недалеком будущем обнаружили, что многие из болтающихся по Вселенной астероидов таят в себе огромные запасы мине...

01 04 2024 12:51:27

Велик и ужасен настольный Дьябло! Руководство для начинающих ролевиков-настольщиков

"...Короче: специально для всех для нас компания Wizards of the Coast год назад выпустила настольный Diablo II. Реализованный на основе Dungeons&Dragons, точнее — d20. В основе своей настольный Diablo II является облегченной версией для начинающих..."...

31 03 2024 10:31:26

Киберспорт

КИБЕРСПОРТ. Вести с полей Death уже почти "смирился" с постоянными победами    Двести пятьдесят шесть свободных мест на турнир QuakeCon’2003 были заняты в течение нескольких минут (!) после начала…|Игромания...

30 03 2024 16:36:19

Грустная история Duke Nukem Forever. 14 лет агонии

Служенье муз, как известно, не терпит суеты. Для создания хорошей видеоигры нужно время. Вот только игры — не шотландский виски, и 14 лет выдержки в их случае — отнюдь не повод для гордости. Как правило, это cмepтный приговор.…|Игромания...

29 03 2024 14:12:18

The Bridge

«…Технически игра представляет собой прострaнcтвенную головоломку. Действие начинается с того, что мы оказываемся в загадочном черно-белом мире снов, где главный герой мирно посапывает под большой яблоней. Вдруг один из плодов падает ему на голову, и «Эше...

28 03 2024 6:27:21

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назадWarcraft 3: Reign of Chaos Дата выхода: 2002 годЖанр: орки на поркеИздатель/разработчик: Vivendi/Blizzard EntertainmentС тех пор как первый орк рявкнул «Zug-zug!», время для Blizzard остановилось. Бюджеты новых…|Игромания...

27 03 2024 0:10:43

Duke Nukem: Manhattan Project

С другой стороны, зачем Дюку сюжет? Что главное в аркаде? Побольше мяса, позлее монстры и поразнообразнее окружающая обстановка, а уж под завязку напичканная событиями история Manhattan Project как нельзя лучше подходит под такие сурово-первобытные нужды...

26 03 2024 6:21:46

Forgotten Realms: Demon Stone

Камера и занятые на озвучке труженики Голливуда делают свое дело: из неряшливого представления с умалишенными дуболомами происходящее на экране чудесным образом превращается во вполне себе качественный b-movie...

25 03 2024 6:41:47

Polynomial

«...у Rez, наконец, появился достойный наследник — встречайте Polynomial. Игра, о которой мы ведем речь, напротив, пpaктически лишена звука, но она так же погружает в гипнотический трaнc. Визуальный...»...

24 03 2024 18:39:55

Star Wars: The Old Republic

«…Можно будет даже участвовать в чужих сюжетных диалогах, вставлять собственные реплики. Более того — за активное участие в параллельных историях игра будет награждать игроков социальными очками, которые используются в системе прокачки персонажа…»...

23 03 2024 11:39:35

Half-Life: настроение полураспада. Коллекция любительского кино по мотивам

Производство фильмов по играм набирает обороты. Мы уже можем оценить свежие экранизации культовых Warcraft и Assassin’s Creed, а в будущем ждем Tomb Raider с Uncharted. Оттого возникает желание вспомнить тот период, когда большие боссы на…|Игромания...

22 03 2024 7:53:24

Красная армия всех сильней. Radeon HD 4870 X2 и самые быстрые видеокарты сезона

ситуация на графическом рынке снова изменилась, причем довольно-таки сильно. AMD отметилась новым флагманом, резко поползли вниз цены на топовые решения NVIDIA, а вместе с ними потеряли в рублях и платы среднего звена. Плюс к тому именно осенью выйдут гро...

21 03 2024 5:18:55

Кино: Frag

мог бы стать гранатой, если бы кто-то дернул чеку. Но все трусят. Пасли боится задерживать камеру на логотипе спонсора-кровопийцы — а ну засудит? Ньюсмейкеры избегают прямых обвинений, не называют сумм и имен...

20 03 2024 12:30:29

Обзор Marvel vs. Capcom: Infinite. Количество не враг качества

Файтинги можно любить, можно ненавидеть или просто не понимать. Новая часть Marvel vs. Capcom отчаянно метит в высшую лигу, но у неё это не получается....

19 03 2024 7:24:12

Halo 2

...стала первой игрой, в полной мере использующей игровые возможности Windows Vista и ни под каким соусом не признающей другие операционные системы. Выражается это в следующем. Во-первых, игру необязательно инсталлировать, ее можно запускать ПРЯМО С ДИСКА...

18 03 2024 17:45:48

The Witcher 2: Assassins of Kings

ЧТО? «Ведьмак 2», один из немногих вопросов, в позиции по которому солидарна как польская, так и российская сторона ГДЕ? Польша, Варшава, офис CD Projekt «Многие игроки сегодня жалуются на слишком высокую продолжительность…|Игромания...

17 03 2024 5:14:40

SpellForce: The Order of Dawn

"...В итоге получился крепкий коктейль из двух жанров - игра, за которой собираешься провести вечером часок-другой, а приходишь в себя, когда за окнами уже занимается рассвет..."...

16 03 2024 15:22:32

Champion Sheep Rally

В прошлом номере мы, помнится, уже рассматривали очень похожую игру (Living World Racing) и поставили ей заслуженные три балла. Так вот, то был пример неправильной мультяшной гонки. А какая же должна быть правильная? Это мы сейчас и выясним на...

15 03 2024 4:48:19

NHL 07

с оптимизмом смотрели в будущее, списывая позорно малое количество нововведений на переходный период, работу над новым движком и тому подобные иллюзии. Так вот, губу мы раскатали совершенно зря. Если NHL 06 от NHL 05 отличалась мало, то NHL 07 от них обеи...

14 03 2024 1:26:23

Deus Ex: Human Revolution

«…сюжет комикса вполне самостоятелен и великолепно вплетен в историю Human Revolution — благодаря Моррисону вселенная Deus Ex, которая и без того может похвастаться невероятной глубиной, обрастает новыми интересными деталями и персонажами…»...

13 03 2024 6:26:41

Jagged Alliance 3D

государство и власти исчезли бесследно, за пределами городов творится полнейший беспредел: все воюют со всеми, население передвигается исключительно на автомобилях, обвешанных броней и самым мощным оружием, а фермеры вспахивают поля на отдаленном подобии...

12 03 2024 18:51:59

Качаем со вкусом. Десять лучших download-менеджеров

"...Среди них есть многофункциональные и предельно простые; красивые и не очень; популярные и малоизвестные. Читайте, выбирайте, устанавливайте..."...

11 03 2024 22:32:36

Семь раз отмерь. Тестирование материнской платы ASUS Crosshair IV Formula

«…Чего только не придумают производители материнских плат для энтузиастов. К стандартному набору логики они умудряются прикручивать такие технологии, которые на бюджетных моделях появятся не раньше чем через пару лет. К примеру, материнская плата ASUS Cro...

10 03 2024 1:50:40

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::