Цифровая пастораль. Принципы работы цифровых фотоаппаратов > Minecraft истории
истории Minecraft    

Цифровая пастораль. Принципы работы цифровых фотоаппаратов

Цифровая пастораль. Принципы работы цифровых фотоаппаратов

Теория Цифровая пастораль. Принципы работы цифровых фотоаппаратов 024.11.2004 10:47  |  В Сети можно найти немало руководств потенциальных покупателей цифровиков, где детально разобрано, чем отличается “цифра” от “пленки”. Единственный минус таких “ФАКов” в том, что в них нет ни слова о том, а почему же эти два класса фототехники отличаются. Теория
    “Ах! Мне муж такой классный фотоаппарат купил! Цифровой!” Так началась моя беседа с одной незадачливой владелицей цифровой мыльницы. Я пришел на работу, где и был нещадно щелкнут этим “классным фотоаппаратом”. На вопрос, почему же этот цифровик такой расчудесный, знакомая выражение лица серьезней некуда ответила: “Ну как же! Я же сказала, он цифровой! Смотри, какой блестящий, под платину. И вот тут рюшечка для ремешка есть, у моего старого такой не было. И еще он в карман сумочки помещается...” Прошло всего два часа, и леди уже негодовала по поводу того, что эта “Дypaцкая машинка” отказывается делать больше двадцати кадров. Что нужен какой-то провод, чтобы подключить фотоаппарат к компьютеру. А когда я таки принес ей провод и скачал на винчестер все сделанные фотографии, ей очень не понравилось качество. Еще бы! Ведь муж купил ей “классный фотоаппарат” по фамилии “цифровая мыльница”, с разрешением всего 2 мегапикселя, с жуткой пластиковой оптикой, без зума... Зато маленький и с рюшечкой для ремешка.
    Так уж получилось, что количество пользователей, которые хотят, чтобы им дали подешевле да покруче, и чтобы обязательно “дизайн не подкачал”, растет. А число тех, кто, прежде чем купить камеру, детально во всем разберется, не то чтобы уменьшается остается неизменным. Как следствие число недовольных растет, да и продавцы любят впаривать своим покупателям
SuperCCD матрица от FujiFilm.
“расчудесные мыльницы за сто баксов от крутого производителя, обитающего на просторах китайских прерий”.
    В Сети можно найти немало руководств потенциальных покупателей цифровиков, где детально разобрано, чем отличается “цифра” от “пленки”. Единственный минус таких “ФАКов” в том, что в них нет ни слова о том, а почему же эти два класса фототехники отличаются. В голову пользователя впечатываются ничего не значащие для него фразы: “разрешение 8 мегапикселей”, “цифровой зум”, “пленка вчерашний день”. И с этими “знаниями” он и оказывается у прилавка, где его уже ждет продавец.
    Если хотите разобраться в вопросе, то нужно копать до конца. И для начала было бы неплохо разобраться, а чем же цифровой фотоаппарат отличается от пленочного. В чем принципиальная разница? За что, собственно, денюжка-то плотится?
    Если вы “супер-пупер-профи”, то ни в коем случае не читайте дальше. Ничего нового вы там не найдете. Если же вы в своих знаниях не уверены и готовы открыть что-то новое для себя, то мы проведем вас через тернии фотодистанции к цифровому Олимпу.
    Сегодня мы разберем, в чем отличаются принципы работы пленочного и цифрового фотоаппарата. А в одном из ближайших номеров “Игромании” сориентируемся в мире цифровиков, изучим, кто там лещ, а кто подлещик. И, конечно же, разберемся, какой цифровик для каких целей выбрать, чтобы не прогадать...

    Три или шесть?
   
Мы говорили о трех цветочувствительных слоях на пленке. Все так, да не совсем. На самом деле у любой пленки этих слоев не три, а шесть. Два красных, два зеленых и два гoлyбых. По сути, пары ничем не различаются. Просто в парных слоях размещены зерна серебра разного размера. Это позволяет получить при проявлении пленки более качественное изображение.

   
Пленка? Матрица!
   
Можно долго рассуждать о том, чем цифровая камера отличается от пленочной. Кто-то скажет количеством функций, кто-то добавит, что цифровой способ записи информации это прорыв в технологии по сравнению с аналоговым. Кто-то тут же припомнит, что новый-то новый, да потери информации при “цифризации” огромны, так что, получив удобства в работе и возможность напрямую перекачивать информацию на компьютер, мы многое потеряли в качестве изображения. Да, все это так, но это все следствия. Следствия одного коренного отличия цифровой камеры от аналоговой пленочной. Радикальное отличие в материале, фиксирующем световой поток. В пленочном фотоаппарате это зерна галоидного серебра. В цифровом элементы чувствительной матрицы. Всевозможные электронные навески, которыми снабжены цифровики, лишь дополнения к матрице.
    Что же такого удивительного в этой матрице, что отличает ее от пленки, что дает столько преимуществ и обеспечивает немало недостатков? Любая современная пленка устроена следующим образом. На некую основу (ее вы держите в руках, когда разматываете пленку из рулона) нанесено три светочувствительных слоя. Красный (Red), зеленый (Green) и гoлyбой (Blue), которые вместе образуют цветочувствительную основу пленки RGB-поверхность. На каждом слое расположены зерна галоидного серебра, реагирующие строго на свою длину волны. Размер зерен определяет, насколько четким будет изображение. Чем меньше зерно, тем лучше: в изображении будет больше “точек-зерен”, а значит, оно получится более прорисованным. Это с одной
Чтобы “научить” элементы
матрицы различать цвета,
на них накладывается сетка
из светофильтров.
стороны. С другой хорошо бы зерна сделать побольше. Ведь чем больше зерно, тем с большей вероятностью оно среагирует на попавший на него свет. А значит, можно будет снимать при меньшей освещенности. Например, в квартире. Получается, чем меньше зерно, тем лучше для изображения, но вот поснимать в потемках не получится. Этим и отличаются пленки “сотки”, “двухсотки” и далее по списку. Чем выше чувствительность, тем при меньшей освещенности можно снимать на данную пленку, но тем “зернистей” будет изображение. Зернистей, потому что частицы серебра, нанесенные на пленку, действительно больше.
    Помимо основы и тройного светочувствительного слоя у любой пленки есть еще один слой коррекционный. Нужен он для того, чтобы свет, пройдя через цветочувствительные слои, не отражался от основы пленки и не вызывал дополнительного засвечивания зерен серебра. Подобные артефакты были бы весьма некстати изображение получалось бы искаженным.
    Еще один важный момент. На пленке зерна серебра в геле не все одинакового размера. “Плюс-минус” и около того. К тому же они еще и распылены в геле не совсем равномерно. Тут нанометром дальше, там ближе. Казалось бы, это должно привести к сильному разбросу в качестве различных участков изображения. Но этого не происходит, потому что помимо процесса фотографирования есть еще и процесс проявки. И именно на этом этапе изображению придается дополнительная четкость. Химикат проявителя реагирует на “активное” зерно серебра и не просто прокрашивает его, а формирует вокруг него небольшое цветное облачко. Облачка перекрываются, и так получается сплошное изображение, зернистость которого можно различить только при крупноформатной печати.
    Обратите внимание, во время фотографирования пленка как бы и есть место формирования изображения. Картинка формируется непосредственно на пленке и никуда дальше не передается. И снять ее с пленки тоже никак нельзя, пока пленку из фотоаппарата не вытащат, не проявят и в печатную машину не засунут. Вот и выходит, что ну всем хорош зеркальный пленочный фотоаппарат недорогой, с высоким разрешением пленки (да и чувствительность подобрать несложно), а вот с передачей данных подкачал. Ну никак изображение быстро с пленки не снимешь и в компьютер не засунешь. Обязательно надо привлекать химиков и проявлять пленку. Потом печатать фотографии, их сканировать. Неудобно!

    Коварные квадраты и добрые ромбы
   
Существуют технологии, позволяющие более экономично использовать матричное прострaнcтво и не фиксировать в каждой тетраде дополнительно лишний цвет. Ближе всех к идеалу подобрались специалисты фирмы FujiFilm. В их матрице SuperCCD пиксели сделаны не квадратными, а восьмиугольными, это позволяет объединять их не в квадраты, а в ромбы, и тем самым экономить место на матрице.
    С точки зрения геометрии лучше всего было бы собирать из пикселей не квадраты и не ромбы, а гексаэдры. Но для современных технологов это пока сложная задача, хотя экспериментальные матрицы, работающие по такому принципу, уже существуют.

   
Пиксельный калейдоскоп
    Разобравшись с принципами работы пленки, совсем несложно разобраться в том, как функционирует цифровая матрица. Матрица состоит из совершенно
Скромная цифровуха от
FujiFilm GX680. SuperCCD-
матрица на 20 мегапикселей.
Максимальное разрешение
RAW-снимка 7648х5408
(весит файл около 40 Мбайт).
Ну и цена не менее скромна
22000 долларов. Аналоговая
же камера такого класса,
способная выдавать картинку
даже лучшего качества, стоит
“всего” несколько тысяч
долларов.
одинаковых элементов (пикселей), каждый из которых реагирует на свет совершенно одинаково. Если просто поместить матрицу на пути светового потока, то она даст на выходе абсолютно однородное (засвеченное) изображение. А нам-то надо, чтобы матрица умела различать цвета.
    Что же делать, если цветочувствительных слоев не предусмотрено? Для того чтобы обеспечить различным элементам матрицы разную цветочувствительность, перед пикселями матрицы ставятся светофильтры красный, зеленый или желтый. Но тут возникает другая проблема. Перед каким пикселем какой фильтр поставить? Не случайным же образом их по матрице раскидывать. Разработчики поступили вполне логично. Объединили пиксели в квадраты (тетрады). В каждом таком квадрате четыре маленьких квадрата. Три из них отвечают за фиксацию трех основных цветов. А четвертый... четвертый оказывается лишним. Было бы очень удобно объединить пиксели по три. Но как склеить три квадратика в красивую геометрическую фигуру? Вот и приходится разработчикам собирать квадратики из четырех пикселей. И лишний четвертый пиксель, что называется, “впустую” окучивает повторно один из трех основных цветов. Обычно зеленый.
    Цвет попал на матрицу, она на него среагировала и... нет, пока еще не сформировала изображение, как делает пленка. Матрица послала сигнал в процессор цифрового фотоаппарата. Очень важный момент. На матрице, в отличие от пленки, изображение не формируется. Матрица, несмотря на то что она важнейшее звено в цифровой камере, лишь часть общего передаточного механизма. Процессор камеры обработал полученную информацию, форматнул ее в один из общепринятых форматов (JPG, RAW, TIFF, реже BMP) и записал на карточку памяти (точнее, сначала в буфер, а затем уже на карточку). И только тут, на карточке, изображение можно считать сформированным. Отсюда фотограф может его снять и использовать по назначению: распечатать и повесить на стену, оформить веб-сайт, послать по почте, да мало ли для чего можно использовать компьютерную картинку.
    То, что после матрицы изображение проходит еще и через процессор, позволяет проделывать с ним еще немало разных приятных фокусов. Хочется просмотреть изображение сразу после сpaбатывания затвора? Не вопрос смасштабируем и выведем на миниатюрный экранчик прямо на фотоаппарате. Карточка памяти маловата, а снять нужно еще так много всего? Тоже не проблема процессор сожмет изображение. Да, качество картинки упадет, зато сколько этих картинок можно на карту с объемом памяти 128 Мбайт записать! Лень осваивать Photoshop, а так хочется получить изображение “под старину”? Это уж и вовсе как два байта об асфальт. Применил программный сепия-фильтр, зашитый в фотоаппарат, и вуаля, картинка стала коричневато-серой, прямо как заказывали...

    Краткий пленочно-цифровой словарь
   
В словаре приведен ряд терминов, которые не обязательно встречались в тексте статьи, но которые весьма полезно знать любому пользователю цифровика.
   
Zoom/зум говоря простым языком, это “приближающая” способность объектива, способность его менять свое фокусное расстояние. Зумовое число показывает, во сколько раз может быть приближен тот или иной объект. Если проводить аналогию с фокусным расстоянием фотообъективов, то зумовая единичка это 50 мм. То есть объектив с фокусным расстоянием 100 мм может дать двукратное увеличение объекта.
    Цифровой зум дополнительное приближение снимаемого объекта, получаемое путем расчета недостающих точек изображения процессором. Не стоит обольщаться различными рекламными заявлениями некоторых фирм. Да, зум некоторых цифровых камер может быть и десятикратным (x10), но из них x4, а то и все x6 приходятся на цифровой зум, который ни в какое сравнение с оптическим не идет.
    Фактическое разрешение матрицы общее количество светочувствительных элементов на матрице.
    Эффективное разрешение матрицы количество светочувствительных элементов на матрице, которые участвуют в формировании изображения. Соответствует максимальному разрешению фотографии, сделанной при помощи данной матрицы. Некоторые производители любят писать на своих изделиях не эффективное, а фактическое разрешение матрицы, которое может заметно отличаться от
эффективного.
    Камера совсем не обязательно видеокамера. “Камерой” называют также фотоаппарат.
    Цифра цифровой фотоаппарат.
    Мыльница фотоаппарат, адаптированный для неискушенного пользователя.
    Карты памяти. Compact Flash один из распространенных форматов флэш-карт. Используется, в частности, в цифровых фотоаппаратах. PCMCIA Personal Computer Memory Card International Association, что на русский переводится как Всемирная Ассоциация Карт Памяти для Персональных Компьютеров. В цифровиках используется только один вид таких карт PC Card ATA. Существует масса других карт памяти, включая SmartMedia, MultiMedia Card, Secure Digital, Memory Stick, xD и т.д.
    Зеркалка фотоаппарат, обычно со сменным объективом. Представляет собой камеру, в которой съемочный объектив посредством зеркального отражения служит также для получения изображения в видоискателе. Таким образом, вы видите картинку, которая будет в итоге на пленке. Качество фотографий таких зеркальных фотоаппаратов значительно выше.
    Цифровая зеркалка класс цифровых фотоаппаратов, речь о которых пойдет в следующей статье. Крутой такой, следует заметить, класс.
    RAW скажем так, технический формат изображения для многих цифровых камер. RAW содержит в себе информацию о трех цветовых каналах (по 8 бит на канал). В каждом канале только тона и полутона. И лишь после сведения каналов процессором мы получаем цветное изображение. Мало какие фотоаппараты умеют писать фотографии на флэш-карточку в “раве”. Большинство камер сразу конвертируют техформат в более простые форматы. Основной плюс RAW он содержит “первозданную” информацию об изображении, полученную напрямую с матрицы. Процессор камеры, конечно, может быть очень мощным по меркам цифры, но уж точно он не будет мощнее обычного ПК-процессора. А значит, можно перенести RAW-файлы на компьютер и доверить ему сведение RAW в цветное изображение. У персонального компьютера с его мощностями это лучше выйдет. Впрочем, разницу между ПК-сведением и сведением, которое делает процессор цифровика, вряд ли многие заметят.
    TIFF формат изображения, содержащий информацию о цвете. В этом формате обычно сохраняют изображение профессиональные и полупрофессиональные цифровые камеры. Единственный недостаток места жрет невпроворот. 5-мегапиксельное изображение, сохраненное в TIFF-формате, съест около 20 Мбайт на флэш-карте.
    JPEG самый распространенный формат для сохранения изображения в любительских (а также полупрофессиональных) цифровых камерах. Качество на уровне, ест раз в десять меньше места, чем TIFF. Минусы: JPEG архивный формат, а значит, есть и потеря качества, без этого никуда. Но в остальном очень даже...

   
Цифровой бансай
   
С матрицей, по большому счету, есть только одна незадача. Чтобы получить высокодетализированное изображение не хуже, чем на пленке хорошо бы, чтобы количество пикселей на матрице было не меньше, чем количество зерен на этой самой пленке. Да, было бы неплохо, но! Одно дело истолочь в мелкую пыль специальный порошок и нанести его на некую основу, совсем другое сделать множество абсолютно идентичных,
четко работающих, не ломающихся из-за всяких пустяков пикселей. Это совсем не просто.
    Это первый момент. Второй очень бы хотелось, чтобы размер матрицы не сильно превышал размер простой пленки. Не каждый пользователь захочет таскать с собой “дуру” размером со старинную видеокамеру. А значит, пиксели надо делать еще меньше. Да еще и их количество увеличивать. Задача для настоящего японца-миниатюромана. И все бы ничего: и японцы нашлись бы, и количество можно уменьшить, и размеры отдельных пикселей тоже. Да вот только против законов природы не попрешь. Размер отдельного пикселя на матрице нельзя уменьшать бесконечно. Есть такая штука, как длина световой волны. И если сделать пиксели меньше этой длины, то они просто перестанут реагировать на свет. А значит, не будет никакого изображения ни на матрице, ни на карте памяти. Хочешь большее разрешение? Изволь довольствоваться матрицей большего размера. Впрочем, мы заглядываем в будущее. Пока еще технология себя не исчерпала, “есть куда работать”. Но пройдет несколько лет, и разработчики столкнутся с проблемой миниатюризации.
    Но тут есть еще одна любопытная проблема. Даже при одинаковой площади сенсора, чем больше мегапикселей, тем меньше света получает один фотосайт и тем менее светочувствительной получается матрица. Собственно, поэтому мыльницы с шестью мегапикселями не так хороши, как модели с пятью.

    С полпинка
   
Зная принципы работы цифрового и пленочного фотоаппарата, мы теперь и сами можем сделать выводы о преимуществах и недостатках того и другого. Не тупо вызубрить, что нам умный дядя по телевизору или в журнале написал, а самостоятельно, почесав “тыковку” и покипятив “чайник”. Недаром говорят: “Понял
Полупрофессиональный
цифровик Nikon Coolpix 8700.
значит запомнил”.
    Итак. До попадания на поверхность пленки или матрицы свет в цифровом и пленочном фотоаппарате ведет себя абсолютно одинаково. Что цифра, что аналог все едино. Но вот свет дошел до “приемника” (пленки или матрицы), и начались различия. Пленка “заморозила” изображение на себе. Матрица передала на процессор. Первое кардинальное отличие. Раз с матрицы есть выходящий сигнал, его уже можно как-то снимать, преобразовывать, изменять... В дело идут компьютерные технологии. Если есть процессор, обpaбатывающий изображение, то можно заставить его проворачивать с изображением самые различные фокусы. Конвертировать в различные форматы, обpaбатывать “на лету”, уподоблляться дизайнеру и прикручивать к изображению различные спецэффекты. Был бы только процессор помощнее, да памяти побольше.
    И тут уже вступает в силу компьютерная логика. Раз в цифровике есть процессор и память, похожие на компьютерную, значит, и с изображением можно провернуть те же фокусы, на которые способен ПК. Надо только соответствующие утилиты в фотоаппарат запихнуть. И тут по логике становится понятно, какие возникают проблемы. Более крутой процессор? Фотоаппарат больше стоит. Нарастить память? Та же проблема. А тут ведь еще за потребителя надо бороться. Где бы удешевить? А вдруг он посмотрит на наш дорогущий цифровик, плюнет, да и купит себе пленочный фотоаппарат? Он, конечно, мopaльно устарел, зато копейки стоит, а фотографии задешево в любой фотолабе напечатают. Значит, будем удешевлять. Где бы, где бы это сделать? На чем бы сэкономить? Стекляшшки
Красавица зеркалка от Nikon
D2H.
(оптику) поставим похуже. Матрицу хорошо бы поставить побольше разрешением, но это дорого, поэтому пока пускай будет 4-мегапиксельная. Ах, эта электроника столько энергии жрет! Вдруг этот пользователь в поход намылится, где ни одной розетки в радиусе ста миль нет? Значит, нужна мощная батарейка. Где же ее взять? Новое производство налаживать дорого. У конкурентов купить еще дороже. Значит, пока наша цифровушечка будет питаться от стандартного литий-ионного аккумулятора, и ее придется часто перезаряжать. Там, где пленочная камера нащелкает четыреста кадров от одного комплекта батарей, цифра “сдохнет”, едва разменяв сотню.
    Дальше уже начинаются различия внутри семейства цифровых фотоаппаратов. У кого-то оптика получше, у кого-то процессор пошустрее, кто-то с внешними вспышками дружит, другие и вовсе с хитрым прищуром маскируются под хороший пленочный фотоаппарат, щеголяют сменными объективами и быстрым затвором (огромное семейство профессиональных камер, именуемых цифровыми зеркалками). Но все это море различий можно умело разложить по полочкам разбить на группы. Научиться отделять зерна от плевел и не попадаться в умело расставленные сети рекламных агентов, советующих брать “во-он ту камеру подороже” только потому, что она от крутого производителя Sony (кстати, фирма делает действительно первоклассные цифровики, хотя далеко не все модели так уж хороши).
    Сегодня мы разобрались, чем вообще хороша цифра. Причем не на уровне бaнaльных заявлений типа “круто, и с компьютером дружит”, а на уровне понимания, чем принципиально цифровик отличается от пленочной камеры. В следующей статье (в одном из ближайших номеров “Игромании”) мы пойдем дальше разберемся, чем отличаются цифровики друг от друга. И самое главное, решим, какой же фотоаппарат выбрать лично себе. Ведь запросы, например, начинающего фотографа, продвинутого мастера или веб-дизайнера, который решил перейти с пленки на цифру, заметно различаются. А в индустрии цифровиков работает такое правило: “дороже не всегда лучше”.


Watchmen: The End Is Nigh Part 2

Чтобы понять всю проблему интеpaктивной дилогии Watchmen: The End is Nigh, представьте фильм с Чаком Норрисом, в котором техасский рейнджер начиная с заставки только тем и занимается, что задорно бьет ногой с разворота тройку постоянно воскресающих…|Игромания...

28 04 2024 1:48:42

Первый взгляд. Shadow Vault

 Давненько не слышали о незаконнорожденных детях Fallout Tactics? А они, между тем, существуют. Вот, пожалуйста, один из представителей — Shadow Vault.  В далеком и донельзя мрачном будущем человечество загадило-таки Зем...

27 04 2024 6:44:56

Первые впечатления от Destiny 2. Легион должен пасть

Александр Пушкарь Прикипел к играм еще в бессознательном возрасте. Родители-инженеры брали его с собой на работу и сажали перед экраном БЭСМ, чтобы не отвлекал. Самолично собрал свой первый компьютер «Поиск-1» (впоследствии…|Игромания...

26 04 2024 13:15:46

Resident Evil: The Mercenaries

«…Resident Evil: The Mercenaries 3D за стандартную для 3DS-релиза цену предлагает нарезку из мультиплеерных режимов четвертой и пятой частей Resident Evil, а также пятиминутную демоверсию Resident Evil: Revelations…»...

25 04 2024 6:52:32

Dungeon Siege

Далеко на западе континента Арана, в стране Эб стояла крестьянская деревушка. Ее жители разводили кур, возделывали маис и растили брюкву. Жизнь их текла неспешно и мирно в краю зеленых долин и поющих ручьев. Так было, пока однажды силы тьмы не нарушили эт...

24 04 2024 11:10:40

Руководство и прохождение по "Crystal Key 2: The Far Realm"

Набившая оскомину истина «сиквел всегда хуже оригинала» относительно продолжения великолепного Crystal Key не выдерживает никакой критики. Да и вообще это — предрассудок индустрии, требующий скорейшего искоренения. Последние сиквелы — л...

23 04 2024 20:14:28

Гонка года: F1 2016, Trackmania Turbo, Forza Horizon 3

  О номинации Из года в год лучшие гонки выбирать все сложнее. С одной стороны, игры должны развлекать, и с этой задачей успешнее справляются аркады, в которых нет места усложненной физике автомобилей. А с другой — есть…|Игромания...

22 04 2024 5:41:29

Pitfall: The Lost Expedition

Игра начинается с того, что нашего юного археолога пpaктически съедает огненный демон-пантера. Когда зверь уже пpaктически откусывает герою голову, действие останавливается, и голос за кадром вещает: “Говорят, когда тебя планирует съесть гигантский демон-...

21 04 2024 17:58:24

Отечественные локализации. Warhammer 40 000: Dawn of War Winter Assault

В прошедшем 2005 году стало ясно, что лепить первостатейные аддоны способны не только Blizzard и Electronic Arts, но и товарищи из Relic Entertainment, отчеканившие искрометное дополнение к Dawn of War под названием Winter Assault. Тут вам и новые сторо...

20 04 2024 16:39:51

Ведьмак 3: Дикая Охота самый амбициозный порт на Switch?

Многие отнеслись к слухам о порте «Ведьмака» на Switch скептически. Оно и понятно: консоль не предназначена для «тяжёлых» игр. Nintendo, правда, всячески это опровергает: на Switch портировали Doom и…|Игромания...

19 04 2024 7:34:18

Эксклюзив. Tabula Rasa (интервью с Ричардом Гэрриотом)

...Редакция нашего журнала поучаствовала в первом бета-тестировании игры и готова предложить вам самые свежие новости с виртуальных фронтов. По сути, перед вами — полноценный обзор игры, изменения в релизе будут минимальными. Ну а о тех моментах, ко...

18 04 2024 14:38:47

Секретные материалы. Тестирование игрового ноутбука Dell Alienware M18x

«…Стоит Alienware M18x 88 500 рублей (120 000 рублей в России). Это почти в два раза дороже аналогичного по производительности компьютера. Однако надо понимать, что такой ноутбук — это не альтернатива, а полноценная замена ПК. И деньги тут в первую очеред...

17 04 2024 2:25:57

Armies of Exigo

позиционируется на рынке как первая RTS, предлагающая игроку трехуровневую модель ведения боя. Проще говоря, сражаться можно будет не только на земле и в воздухе, но и под землей...

16 04 2024 14:22:32

Горячая линия: железо

    Здравствуйте, Дмитрий! Я часто создаю однотипные файлы (*.PHP) и уже устал менять расширения *.TXT на *.PHP! А можно добавить PHP-скрипт в меню “Создать”?    Сделать новый пункт…|Игромания...

15 04 2024 18:23:22

Руководство и прохождение по "Final Fantasy VIII"

Фантазия – психич. деятельность, состоящая в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда в целом не воспринимавшихся человеком в действительности Энциклопедический словарь Про Action-RPG слыхал? Да-да, парень, это такие смешные...

14 04 2024 8:47:29

Интервью с Рэнди Пичфордом. Все подробности о Brothers in Arms

    Как вы, должно быть, уяснили из предыдущего материала, Brothers in Arms — самый интеллигентный и вместе с тем драйвовый шутер из WWII-экшенов коллекции 2005 года. Продемонстрированная нам версия игры произвела…|Игромания...

13 04 2024 17:36:28

HP DVD 100i. Универсальный солдат

Hewlett Packard DVD 100i — это универсальный DVD/CD привод, поддерживающий новейший формат записи DVD+RW и позволяющий записывать данные как на DVD, так и CD-R/RW диски. Вместо того чтобы покупать два или три разных устройства — CD-R/RW и DVD, вы можете р...

12 04 2024 6:44:49

Размещение PNP-сайта в интернете

Для начала нужно выбрать хостинг-провайдера. Это некая фирма, которая предоставит место на своем сервере под ваш сайт. Начинающие обычно ищут бесплатный хостинг. Но нужно усвоить одну простую истину — бесплатные хостинги хорошими не бывают...

11 04 2024 20:46:49

GTA 5: хроники каменных джунглей

Любая игра с открытым миром — это, как и наша действительность, потенциальный генератор необычных ситуаций. Шел, шел, поскользнулся на банановой кожуре, упал, очнулся — гипс, и все в таком духе. Хорошо сделанная «песочница»,…|Игромания...

10 04 2024 0:13:29

Command & Conquer: Red Alert 3 

Тут есть японский генерал, который в разгар битвы появляется на вашем экране одетый в кимоно (!) и, хмуря брови, зачитывает монолог о чести и доблести истинного воина. Присутствует дева в пилотке и куртке из латекса, украшенной серпами и молотами, которая...

09 04 2024 23:45:46

Игровое кино

    Тони Монтана возвращается    Vivendi Universal выкинула на днях совершенно удивительный фортель — анонсировала игру Scarface, которая, в свою очередь, основана на одноименном…|Игромания...

08 04 2024 19:27:45

Классические сеттинги D&D. Dark Sun: Темное солнце пустыни

"...Dark Sun демонстрирует нам фэнтези без розовых очков. Магия - это сила, способная запросто уничтожить мир, и могущественные маги безжалостно порабощают всех, до кого могут дотянуться. Богам до cмepтных нет дела, пусть эти ничтожные и самодовольные люд...

07 04 2024 7:56:15

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назад Advent Rising Дата выхода: 2005 Жанр: Космическая опера Издатель/разработчик: Majesco/GlyphX Games Создатели Advent Rising ставили перед собой те же цели, что и создатели Mass Effect. Они хотели построить собственную…|Игромания...

06 04 2024 10:18:19

Кража аккаунтов. Разговор с руководителем отдела расследований Mail.Ru Group

Взявшись за непростую тему кражи пользовательских аккаунтов в онлайновых играх, я решила одновременно обратиться за консультацией к специалисту, непосредственно работающему в сфере, если позволите так выразиться, преступлений в онлайновых играх. На…|Игромания...

05 04 2024 3:32:53

NVIDIA на gamescom 2017: нейронные сети и Final Fantasy 15 в 8К

21 августа NVIDIA в рамках gamescom 2017 провела своё собственное мероприятие. Многие зрители ожидали прямой трaнcляции с этого шоу, однако не тут-то было: в сети сообщили об отмене стрима. Позже оказалось, что на самом деле NVIDIA и не планировала…|Игромания...

04 04 2024 20:12:52

Nancy Drew: The Creature of Kapu Cave

Кризис, война, мировая нестабильность — поклонники Nancy Drew ничего об этом не знают. Пройдет год, и на свет появится шестнадцатая серия игры. Железно. А еще через год появится семнадцатая, и родители снова будут довольны, потому что маленьки...

03 04 2024 10:37:28

Teenage Mutant Ninja Turtles: Video Game

Такой графикой удивишь только владельцев PSP. Черепашки-ниндзя — это эдакие четыре Всадника Апокалипсиса. С ними соперничают мыши-рокеры с Марса (помните такой сериал?), но золотая ветвь неадекватности по-прежнему в руках легендарного кв...

02 04 2024 1:29:40

КИБЕРСПОРТ. Вести с полей

    26 апреля популярный портал Counter-Strike.ru сменил владельца. Новым владельцем стала компания “Медиа-сервис 2000”, некоторое время назад зарегистрировавшая на территории России торговую марку…|Игромания...

01 04 2024 16:46:49

Изучаем «российский игровой» ноутбук ZET Ward M107. Когда Русью только пахнет...

Сетевой офлайновый дистрибьютор цифровой и бытовой техники DNS в апреле открыл внутреннее подразделение, ориентированное на выпуск игровых ноутбуков и гeймерской периферии (от мышек до кресел). По негласной традиции компании, название суббренду…|Игромания...

31 03 2024 2:52:47

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru• • • Я несколько раз встречал странное название “ragdoll”. Я так понимаю, оно как-то связано с…|Игромания...

30 03 2024 9:36:34

ДЖАЗ: Работа по найму

У российских поклонников тактических стратегий имени Jagged Alliance нынешней осенью настоящий праздник. Вышли сразу две игры, небезосновательно претендующие на оливковый венок с надписью «Хранители великих традиций»: 7.62 от питерской студии...

29 03 2024 6:25:40

Zeno Clash

изображенных на них фриков никак не примешь за персонажей героического эпоса вроде Neverwinter Nights. По словам разработчиков, их приоритетной задачей является создание уникального визуального стиля и они намеренно отказались от навязшего в зубах героиче...

28 03 2024 14:36:10

Мобильные игры

    Прощай, красная будка!    У прогресса, как известно, есть свои отрицательные стороны. Англия вообще, и Лондон в частности, славятся несколькими знаковыми вещами. Никто не может представить…|Игромания...

27 03 2024 13:15:48

Впечатления от World of Horror. Лавкрафт рисует мангу

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

26 03 2024 18:48:14

Я пахну бензином и синим огнем. Тестирование игрового компьютера Meijin LE-Ready Extreme

Компьютеры Meijin — частые гости на страницах «Игромании»: компания не стоит на месте и экспериментирует с конфигурациями. Сегодня к нам на тесты попал Meijin LE-Ready Extreme — железный монстр из линейки Liquid…|Игромания...

25 03 2024 1:54:48

Игровая палитра. Теория создания спецэффектов для компьютерных игр

"...В "Игрострое" мы не раз рассказывали, как сделать для игры тот или иной вид спецэффектов в различных программах для создания 3D-графики. Сегодня же мы поговорим о теории создания визуалок (так на жаргоне разработчиков компьютерных игр принято называть...

24 03 2024 4:28:43

Фильмы про катастрофы на каждый месяц 2020-го

Если вы читаете этот текст, значит, половина 2020 года уже позади, а вы всё ещё живы. По этому поводу мы составили апокалиптический кинокалендарь и проиллюстрировали подходящими фильмами те катаклизмы, что уже произошли, а также те, что могут, если…|Игромания...

23 03 2024 22:37:20

East India Company 

Цель игры — прийти к единовластному доминированию в Индийском океане. Девиз, под которым формируется местная механика, звучит так: «Чтобы успешно торговать, нужна мощная армия, а чтобы содержать мощную армию, нужно успешно торговать»...

22 03 2024 19:24:16

Противостояние. 3D. Перезагрузка

«…авторы коряво затянули непроглядные пустыни серо-зеленой текстурой, а потом бездумно разбросали какие-то камни и синие кляксы, символизирующие реки. Модели техники и солдат не идут ни в какое сравнение даже с «9 ротой», а традиционное для серии безвкусн...

21 03 2024 15:45:19

Titanfall

«…Уже сама по себе возможность сесть в кабину такой зверюги радует душу, но Respawn этого показалось мало. Чтобы пилотам не было скучно во время пеших прогулок, их научили бегать по стенам, а также вручили джетпаки и экзоскелеты, благодаря которым они не...

20 03 2024 14:40:24

Игровой компьютер Flextron VIP 3C

вылитый гоночный болид: красный лакированный металл, воздухозаборники по бокам и снизу, заглушки отсеков в виде радиаторной решетки. Дополняет картину большая кнопка включения с надписью Start Engine. Стандартный набор разъемов USB, FireWire и аудиовыходы...

19 03 2024 9:17:50

Разделяй и властвуй. Работа с разделами жестких дисков 

...средства Windows заменяют все стандартные функции узких специалистов, но нередко в творении Microsoft функции эти доступны через то самое место. С винчестерами как раз такая ситуация. Как вариант, можно еще воспользоваться бесплатными утилитами от прои...

18 03 2024 8:14:24

Цветопреставление. Тестирование 24-дюймовых ЖК-мониторов

основная идея тестирования — наглядно показать разницу между матрицами, оценить их цветопередачу и качество изображения. Попутно мы разберемся, как выжать из каждого монитора максимум при помощи калибратора, и проведем небольшой ликбез по самым...

17 03 2024 9:58:18

Руководство и прохождение по "Homeworld: Cataclysm"

Многие вполне справедливо ждали от Homeworld чего-то сверхъестественного, ведь никогда раньше real-time стратегии не достигали воистину «космических» масштабов. И Sierra оправдала надежды своих поклонников, сотворив жемчужину 1999 года. Но жизнь даж...

16 03 2024 21:22:49

Призpaки в доспехах. Tom Clancy`s Ghost Recon: Future Soldier

«…На фоне наших горе-вояк футуристические спецназовцы кажутся спустившимися с Олимпа богами. Современное оружие, адаптивный камуфляж, позволяющий слиться с окружающей местностью, экзоскелет, многократно увеличивающий физические возможности…»...

15 03 2024 16:35:23

CD-МАНИЯ

ОТ РЕДАКТОРА Интерфейс Изображение CD Изображение DVD Привет! Да, друзья, прошедший месяц был воистину cyмacшедшим: мегавыставка КРИ 2005, на которой ваш покорный слуга собственными глазами мог полюбоваться на шикарную игру “Герои меча и…|Игромания...

14 03 2024 8:53:24

Новые приключения в Project Nomads. Дар рожденному летать

"...На основе движка Project Nomads мы создадим свое прикл...

13 03 2024 12:44:50

Коды по "Assassin's Creed Director's Cut Edition" (читательские пасхалки)

В Иерусалиме балкончики некоторых домов выглядят как кабины грузовиков, вмурованные в стену.  — evgenii_andriyas@mail.ru Вы уже, наверное, успели заметить, с каким усердием капюшон Альтаира пытается скрыть его лицо. Но не очень-то хорошо у...

12 03 2024 4:25:38

Горячая точка. Warfare

...не позволяется возвести пару заводиков и увлеченно штамповать танки, собирая таким образом воинство гигантских размеров. Все гораздо сложнее. В начале каждой миссии под ваше комaндование поступает строго ограниченное число юнитов, которых необходимо бе...

11 03 2024 6:14:44

Okamiden

Как-то раз два самых важных божества в пантеоне синто сильно поссорились. Изобретательный Сусаноо, бог ветра, взял лошадь и, предварительно содрав с нее шкуру, запустил бедное животное в окно небесного чертога, где Аматерасу, богиня солнца и по…|Игромания...

10 03 2024 14:24:49

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::