Александр
|
Alexander the Not-So-Great
Что требовалось от разработчиков? Совсем немногое: сделать качественный, сбалансированный и симпатичный клон Age of Empires с парой-тройкой косметических инноваций (благо особо выдумывать ничего не надо игромеханика совпадает один в один, а действие игры разворачивается в том же самом временном периоде). Что получилось в итоге? Некачественный и несимпатичный клон Age of Empires с парой-тройкой ничего не значащих инноваций.
Ставка на масштабность баталий теоретически, главный козырь “Александра” не удалась. Когда количество юнитов на
|
Печать тотальной недоработанности лежит и на интерфейсе. Мини-карта, иконки юнитов и окно со списком заданий/подсказок загромождают добрую четверть экрана. Выделенные юниты облачаются не в зеленую (как во всех нормальных стратегиях), а в желтую рамку, разглядеть которую очень сложно в силу того, что ландшафты раскрашены преимущественно в грязно-желтые цвета. Управление не отлажено совершенно: можно пять раз кликнуть на мини-карте или иконке отряда, прежде чем игра соизволит выполнить вашу комaнду. Схожая ситуация и с искусственным интеллектом. Приказы игрока выполняются через пень-колоду, и даже если выставить им защитное поведение, нельзя быть до конца уверенным, что кто-то не начнет самовольничать и не полезет в заведомо самоубийственную атаку. Особой строптивостью отличается сам Александр: первую миссию я смог пройти лишь с третьей попытки (!) только потому, что македонский царь ввязывался в дpaку и бесславно погибал, несмотря на все мои попытки оттащить его под прикрытие основных сил. Держать его в глубоком тылу тоже невыгодно: присутствие царя поднимает боевой дух и хаpaктеристики солдат.
Конвейер
Зная, что штамповка юнитов в промышленных масштабах может на корню убить всякий баланс и превратить сражения в
|
В результате на всех картах, где приходится отстраивать базу, события развиваются по одному и тому же сценарию. Игрок создает мощный экономический базис, отстраивает как можно больше казарм и ставит производство воинов на конвейер (благо здесь, в отличие от других RTS, на кнопку обучения юнитов нужно нажать лишь один-единственный раз, и после этого здание начнет штамповать их до тех пор, пока вы не отмените приказ или не кончатся ресурсы). В дальнейшем от вас требуется лишь выделять плодящихся как таpaканы солдат и беспрерывно отправлять их в направлении базы
|
Напрягать мозги не нужно даже при штурме городов, обнесенных стенами: все защитные сооружения прекрасно выносятся пращниками и лучниками, тащить с собой ради этого неуклюжие и весьма уязвимые катапульты нет никакого резона. Между прочим, возможность разрушения стен и башен без использования осадных орудий считалось моветоном еще лет пять назад...
Как ни прискорбно, на этом список упущений вовсе не исчерпывается. Забудьте о знакомых с детства комaндах “атаковать”, “удерживать позиции”, “патрулировать” и пр. разрешено задавать лишь поведение юнитов (агрессивное, нормальное, защитное). Такая “фича” не сделала бы чести ни одной стратегии, а уж тем более “Александру”, в котором возня с юнитами и без того отнимает очень много сил и времени. Недобрым словом придется помянуть квестовые задания, сводящиеся к многочасовому ползанию по карте по самым замысловатым маршрутам. Может быть, какие-то откровения нас ждут в экономической составляющей? Увы: это классическая до мозга RTS с ее бесконечными фермами, шахтами, каменоломнями, лесорубками, кузницами, храмами и развесистым деревом апгрейдов.
Зато здесь есть ролики. С, не поверите, кадрами из фильма (а также кадрами, в фильм не вошедшими) и музыкой, перекочевавшей оттуда же.
|
Разочарование от “Александра” могло бы быть намного сильнее, если бы одноименная лента Оливера Стоуна не провалилась с таким оглушительным треском. Если обычно нам приходится иметь дело с плохими играми по мотивам хороших фильмов, то в данном случае мы имеем дело с плохой игрой по мотивам плохого фильма. Невозможно поверить, что его снял сам Оливер Стоун, давно причисленный к лику голливудских небожителей. Изначально безнадежная идея уместить все жизнеописание Александра в три часа экранного времени оказалась подпорчена еще и никудышной реализацией. Весь фильм нам демонстрировали не великого воителя, бросившего к своим ногам половину мира, а слабого, эмоционально неустойчивого неврастеника, который никак не может определиться со своей ceкcуальной ориентацией и проявляет совершенно неуместную политкорректность по отношению к завоеванным народам (хотя в действительности причиной великодушия Александра было всего лишь желание упрочить свою власть на покоренных землях). Батальные сцены не тянут даже на двойку. Хороша здесь лишь Анжелина Джоли, как всегда донельзя убедительно сыгравшая мать Александра. |
* * *
Остается только гадать, чем объясняется такой плачевный результат нехваткой времени у разработчиков, обязавшихся выпустить игру аккурат к премьере фильма, или извечный расчет на доверчивость покупателей, сметающих с прилавков все любое, лишь бы на нем значился знакомый бренд (и ведь покупают в российских чартах “Александр” в первые недели после релиза занимал верхние строчки). Но одно можно сказать точно: имидж GSC Game World пострадал преизрядно. “Александр” не первая неудача этой комaнды, однако если Firestarter еще можно было списать на “молодо-зелено”, то здесь такой фокус уже не пройдет: все знают, что при желании GSC Game World могла сделать игру на несколько порядков лучше.
Реиграбельность нет
Классный сюжет нет
Оригинальность нет
Легко освоить да
Оправданность ожиданий: 50%
Гeймплей: 6.0
Графика: 5.0
Звук и музыка: 7.0
Интерфейс и управление: 6.0
Рейтинг “Мании”: 7.0
Дождались? Средняя во всех отношениях стратегия. Нетипично для GSC Game World, от которой мы привыкли получать одни лишь хиты. Однако ж для фанатов Оливера Стоуна, Колина Фаррела, а также многотысячных юнит-массовок в самый раз.
позволят выбрать не только внешность, но также походку и — внимание! — «способы невербальной коммуникации». То есть разнообразные экспрессивные жесты из арсенала вступивших в перепалку тропических макак. Наличие самого п...
28 04 2024 6:44:22
...В физической модели Richard Burns Rally учтена масса параметров, в том числе форма дорожного полотна. То есть универсального рецепта вхождения в этот самый злосчастный поворот попросту не существует......
27 04 2024 9:45:54
Вот и подходит к концу последняя неделя этого года. Как мы и обещали, этот выпуск дайджеста косплея целиком наполнен новогодним настроением, от которого уже ни спрятаться, ни скрыться! Новогодние украшения и наряженные елки можно встретить не только…|Игромания...
26 04 2024 1:40:15
...«Пьяный мастер» в игре означает буквально то, что написано, — мастер этого самого стиля будет бегать рядом с вами и разбрасывать бутылки со спиртным. Стиль «Болотный демон» превратит вас в демона, чего, как вы понимаете, н...
25 04 2024 10:58:43
«…Город Машинариум — это несколько десятков экранов и целая труппа колоритных персонажей, все — роботы. Тут есть бары, где можно пропустить рюмочку-другую машинного масла, уличные роботы-музыканты, роботы-старушки на скамейках, роботы в инвалидной коляске...
24 04 2024 8:24:11
“На белом свете появилась новая программа для взлома игр — Detective Story. Извините... я хотел сказать — утилита для исправления ошибок разработчиков... вроде малого количества денег в играх. Написана она вашим покорным слугой и автором этой статьи. Неск...
23 04 2024 22:36:10
О номинации В этой номинации мы собрали все новинки 2018 года, которые отлично заходят на вечеринках. Собрались ли вы шумной компанией или в тихом семейном кругу, здесь наверняка найдётся проект, который не даст вам заскучать. Игромания…|Игромания...
22 04 2024 15:47:59
«…шутер-неандерталец, размороженный в век 4G-сетей и переодетый в смокинг. Несмотря на нелепый вид, лучшей игры в жанре «монстру в глаз из шотгана в упор» в ближайшее время, скорее всего, не случится…»...
21 04 2024 8:40:19
В 2014 году мы вернулись в Тедас, чтобы возглавить Инквизицию и положить конец проискам Корифея. В 2009-м — изучили крыши Флоренции XV века как свои пять пальцев и заодно раскрыли заговор тамплиеров. Пятнадцать лет назад мы шатались по…|Игромания...
20 04 2024 7:28:55
В ноябре позапрошлого года мы открыли редакционный блог. С самого начала предполагалось, что это будет теплое местечко, где каждый сотрудник редакции сможет свободно высказаться на волнующую его тему. Кое-кто счел, что очередная Call of Duty…|Игромания...
19 04 2024 19:14:21
«…Похоже, что под предлогом чемпионата Riot Games устроили свой маленький фанфест, такой себе BlizzCon на один вечер. Вместо того, чтобы делать спортивный ивент ради спортивного ивента, они построили финал в Staples Center так, чтобы в нем мог развлечься...
18 04 2024 15:22:54
Spider-Man: Miles Morales Разработчик: Insomniac Games; Издатель: Sony Interactive Entertainment; Дата релиза: 12 ноября 2020. Самый успешный супергеройский блокбастер последних лет возвращается. Новая часть выходит на двух поколениях сразу, поэтому…|Игромания...
17 04 2024 12:50:15
«…Раз уж планирование будущей системы начинается с процессора, то им мы и откроем наш монументальный труд. Всю жизнь кристалл считался самым важным и дорогим элементом ПК, именно он определяет быстродействие системника, крутит музыку из Winamp, показывает...
16 04 2024 5:29:48
Мэтью Ферланд Ubisoft готовится к выпуску триквела свой главной и наиболее успешной “дойной коровы”: свежеопечатанная коробка со Splinter Cell: Chaos Theory вот-вот уляжется на полки магазинов земшара.…|Игромания...
15 04 2024 22:50:25
Через месяц стукнет 35 лет одной из самых влиятельных серий в истории индустрии — Metroid. Она стала родоначальницей целого поджанра, названного в её честь, и наряду с The Legend of Zelda ввела моду на нелинейность, бэктрекинг и прокачку в…|Игромания...
14 04 2024 16:31:28
Biomutant делает большой упор на крафте оружия. Однако вовсе не обязательно погружаться с головой в это занятие, чтобы получить крутое вооружение, — множество занятных приспособлений для уничтожения врагов можно просто найти. В нашей…|Игромания...
13 04 2024 7:52:38
Сэм Фишер вернулся, и он вне себя от злости! Перед нами больше не тихий шпион и даже не двойной агент, мучимый мopaльными дилеммами, а разъяренный охотник, идущий по следу своих врагов....
12 04 2024 20:38:34
Reaching for Petals Разработчик: Blue Entropy Studios Издатель: Blue Entropy Studios Список платформ: PC Четвёртого сентября вышла очередная игра в жанре симулятора ходьбы — Reaching for Petals. Как и в родоначальнице направления,…|Игромания...
11 04 2024 8:28:19
«…SoulCalibur 5 верна единожды выбранному ориентиру — игра по-прежнему остается в оппозиции к сложным файтингам. Сражаться здесь легко и приятно, можно просто сесть и начать играть, как, например, в Mortal Kombat или Marvel vs. Capcom 3: Fate of Two World...
10 04 2024 17:22:52
Сюжет игры сказочно туп, но не без изюминки. Времена короля Артура и рыцарей Круглого стола. Знаменитый меч Артура — Эскалибур — втыкается в не менее знаменитый камень (уже без названия), откуда его вытащит... ну, эту историю я в другой раз ра...
09 04 2024 0:19:18
Роман между играми и классической литературой как-то не клеится. Ничего приличного, кроме пары удачных квестов по Жюлю Верну и Агате Кристи да American McGee's Alice, на ум не приходит. Можно, конечно, вспомнить великую русскую…|Игромания...
08 04 2024 11:17:27
После премьеры «Шазама», нового супергеройского фильма по комиксам DC, самое время пройтись по знакомым персонажам из этой вселенной! И первой героиней этого выпуска становится Ольга Базанова в образе Меры,…|Игромания...
07 04 2024 1:53:49
Студия Stardock объявляет третий набор на курсы молодого императора галактики. Перед вами выступят лучшие преподаватели, признанные мастера межзвездных интриг и стратеги импульсных перестрелок. Вы прослушаете курс лекций Дженны Кейси «Дипломатия для н...
06 04 2024 11:36:25
конструктивно ничем не отличается от своего предшественника (Audigy 2 ZS Platinum Pro), главное отличие между ними заключается в использовании слегка улучшенного чипа собственного производства...
05 04 2024 16:42:15
"Возможно, вашему харду пришла пора отходить в мир иной по причине великовозрастности. Это — 90% случаев, и тогда после сохранения всего, что сохраняется, надо от него избавляться. Что поделать! Никто не вечен под луной. Но не исключено, что причина непол...
04 04 2024 11:24:27
...продолжает начинания Dungeon Keeper и позапрошлогоднего римейка The Bard’s Tale. То есть здесь можно вдоволь поиздеваться над своими подручными и посмеяться над надоевшими фэнтезийными клише......
03 04 2024 1:44:37
во-первых, в Венеции XIV века — именно там пройдет обучающая кампания. Кроме того, в The Guild 2 будут немецкая Ганза с Гамбургом и Любеком, графство Ноттингемшир и Шервудский лес в Британии, Лион (Франция) и Прага (Чехия). Разумеется, у каждой локации бу...
02 04 2024 10:48:29
“Каждый из нас неоднократно попадал в ситуацию, когда мелкое недопонимание сути некоторого вопроса полностью тормозит рабочий процесс. Моделлинг — одна из таких ситуаций...
01 04 2024 0:51:14
Что мы все планируем на длинные и не располагающие к долгим прогулкам новогодние и рождественские праздники? Пройти все купленные игры! Нет, даже не так: вначале закупиться на распродаже, а потом пройти все имеющиеся игры. Замечательный план, готовы…|Игромания...
31 03 2024 10:26:32
24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...
30 03 2024 5:16:48
...Vanguard сейчас напоминает Star Wars: Galaxies на заре ее развития. Это очень дерзкая и навороченная игра, которая при первом знакомстве наверняка заставит восторженно цокать языками. А вот будет ли интересно играть в нее дальше, предсказать сложно......
29 03 2024 20:54:18
...процессор от Intel удался на славу. Разгон со штатных 1,86 ГГц до 3,15 ГГц обходится пpaктически даром. Не надо даже поднимать напряжение на процессоре. Главное его преимущество над Core 2 Duo E6300 (кроме цены) — нет необходимости в дорогой мате...
28 03 2024 0:30:20
Последние несколько лет за звание лучшего горнолыжного симулятора между собой соревновались Ski Racing от Coldwood Interactive и Ski Alpine от 49Games. В этом году издательство JoWooD Productions решило покончить с конкуренцией и объединило оба...
27 03 2024 13:18:54
обещали сделать динамичнее, сложнее, избавившись таким образом от наиболее вопиющих дыр в балансе. Для этого, в частности, увеличилась скорость развития: уменьшилось время на постройку зданий, сократилась их стоимость. Но все опять уперлось в неровный диз...
26 03 2024 9:12:46
Stubbs the Zombie — это набитый киноцитатами экшен о трудовых буднях голодного до человеческих мозгов коммивояжера. Rebel without a Pulse хороша решительно со всех сторон. Во-первых, Wideload неожиданно для всех выдумали инновационный зомби...
25 03 2024 13:32:25
Его не ждали, но он все-таки пришел. В дождливый осенний вечер постучался в окошко и скромно уселся в уголке. Разговор сейчас не о достоинствах нежданного гостя; моя задача — помочь выжить в этом непростом мире. В мире наемников, корпораций и Хрома....
24 03 2024 19:46:28
«…Чего только не придумают производители материнских плат для энтузиастов. К стандартному набору логики они умудряются прикручивать такие технологии, которые на бюджетных моделях появятся не раньше чем через пару лет. К примеру, материнская плата ASUS Cro...
23 03 2024 0:20:11
«…Куда интереснее миссии с кооперативным прохождением. Тут и схватки с боссами, и конвоирование техники, и даже некое подобие режима выживания из Left 4 Dead с толпами наемников вместо зомби. Проходя кооператив, важно помнить, что взаимодействие с соратни...
22 03 2024 9:17:11
«…Материал, из которого Нэк состоит в тот или иной момент, придает ему дополнительные способности и уязвимые места. Например, деревянный герой быстро бегает и умеет напускать мини-ураган из щепок и камней, но достаточно одной огненной стрелы, чтобы он зам...
21 03 2024 19:14:12
 ОБ ИГРЕ. "Земля страдает от голода по плоти, Земля изнывает от жажды крови...". На волне успеха самого отмороженного экшена столетия — Postal 2 — ребята из "Акеллы" решили издать на российском рынке и знаменитый оригинал...
20 03 2024 12:31:36
развернулась новая гонка за создание наиболее экономичных чипов, которые могли бы найти применение в коммуникаторах, субноутбуках и портативных компьютерах с функцией доступа в Сеть...
19 03 2024 19:53:28
игру мы начинаем полностью «гoлыми», как какой-нибудь Риддик. Сходство первых уровней Double Agent с The Chronicles of Riddick вообще поразительное: Сэм щеголяет в такой же оранжевой робе, Сэм поднимает восстание, чтобы сбежать...
18 03 2024 13:48:27
24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются по адресу games@igromania.ru Если вопрос, заданный в письме, покажется нам интересным, мы ответим на него на страницах журнала. Отвечать на каждое письмо в индивидуальном порядке мы, к…|Игромания...
17 03 2024 20:22:58
“Обычно считают, что история компьютеров началась с "Паскалины" — механического арифмометра, сконструированного в 1642 году Блезом Паскалем. Думаю, это в корне неверно. Сия штуковина если и была предком компьютеров, то весьма далеким, более родственным де...
16 03 2024 4:56:37
самым близким для вас существом станет собака. Пока вы ищете себе приключения, семья сидит себе дома и в ус не дует, а собака трусит за вами всегда и везде. Если вы прыгнете в воду с обрыва, она тоже прыгнет и, фыркая, поплывет следом. Ей может быть страш...
15 03 2024 15:33:15
«…Несмотря на то, что свежих декораций нет совсем (да и старые выглядят почти так же, как и раньше), авторы не стесняются разыгрывать здесь абсолютно новую историю про то, как Жнец вручает протагонисту магическую пушку и просит с ее помощью добыть семь ты...
14 03 2024 12:51:35
"...Начнем наш обзор с рассмотрения новых инструментов. Представьте себе ситуацию: вы создаете RPG-карту, расставляете на ней низкоуровневых монстров и вдруг решаете заменить этих монстров на других, пострашнее..."...
13 03 2024 4:49:53
Пять лет назад интернет наполнили восторженные отзывы на бесплатный интеpaктивный трейлер к новой игре от Хидэо Кодзимы и — неожиданно!— Гильермо дель Торо: тогда ещё не было оснований думать, что P.T. так и…|Игромания...
12 03 2024 10:59:48
Антон Логвинов является автором популярной у части редакции теории, которая гласит, что все проекты Ubisoft нужно смотреть начиная со второй части. В первой они вроде как обкатывают технологию и методологию, а во второй — делают собственно игру. Ass...
11 03 2024 12:10:54
Не успели мы прийти в себя после посещения стенда Vivendi Universal на E3, где всем желающим демонстрировали потрясающей красоты ролики из грядущей Ground Control 2, как на просторах интернета появилась живая демо-версия этого концентрированного…|Игромания...
10 03 2024 11:18:54
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::