Моделирование в Half-Life 2. Общие принципы > Minecraft истории
истории Minecraft    

Моделирование в Half-Life 2. Общие принципы

Моделирование в Half-Life 2. Общие принципы

Мастерская Моделирование в Half-Life 2. Общие принципы 008.06.2005 11:39  |  Сразу успокою ветеранов, создававших модели для первого Half-Life. Процесс этот изменился незначительно и в основном бaнaльно оброс расширениями, которые позволяют улучшить качество выдаваемой картинки. К таким расширениям относятся, например, bump-mappin Мастерская    Наверняка многие из вас уже задавались вопросами, как будет обстоять дело с моделями на новом движке Valve и какие преимущества по сравнению с движком первого Half-Life получат моделлеры второй части. А многих, возможно, взволновал вопрос, насколько усложнился процесс создания моделей для двигателя Source.
    На эти, а также многие другие вопросы мы постараемся ответить в этой статье. Все, что здесь будет описано, тестировалось и гарантированно работает только с лицензионной версией Half-Life 2 и Source SDK. Совместимость с пиратскими версиями не проверялась.

    Модель на запчасти
   
Сразу успокою ветеранов, создававших модели для первого Half-Life. Процесс этот изменился незначительно и в основном бaнaльно оброс расширениями, которые позволяют улучшить качество выдаваемой картинки. К таким расширениям относятся, например, bump-mapping, ragdoll, physbox и другие. Подробнее их все мы рассмотрим позже. Сейчас нас больше интересует, как сделать модель и какие красивости можно на нее навесить.
Карта высот (слева) и карта ее
нормалей (справа).
    Первое, что вам понадобится для создания любой модели, это редактор трехмерных сцен вроде SoftImage XSI Mod Tool, 3D Studio MAX или, в крайнем случае, MilkShape 3D. Любая модель, как и в первом Half-Life, состоит из нескольких составляющих. Раньше, как вы помните, это были файлы анимации и геометрии с расширением smd, а также файлы текстур, имевшие ограничение в 256 цветов. Теперь дело обстоит немного иначе.
    Как и раньше, в нашем распоряжении остались файлы анимации и геометрии. Это, соответственно, sequence.smd и reference.smd. Первый содержит данные о движении костей скелета модели (анимации), второй содержит данные о самой модели (вершины, треугольники, их соединяющие, координаты наложенных текстур, а также иерархическое дерево суставов, называемое скелетом). Но кроме них добавился еще один файл, который содержит информацию о collision model, он, по замыслу разработчиков, должен содержать упрощенную геометрию модели и предназначаться только для физического движка, обpaбатывающего столкновения этой модели с окружающими объектами. Но на деле некоторые моделлеры просто экспортируют копию reference.smd в physbox.smd. В случае, скажем, с кирпичом это не страшно, но если модель сложная, то лучше построить для нее упрощенную модель столкновений, иначе тормозить все будет даже на относительно мощных машинах.
    Collision model должна быть выпуклым прострaнcтвенным многоугольником. Например, куб или пирамида выпуклые многоугольники, а арка нет. Если модель столкновений не будет выпуклой, то движок доведет ее до выпуклой, чего вам, естественно, не надо. Чтобы достичь той формы physbox’а, которая вам нужна, разбейте невыпуклый многоугольник на несколько выпуклых и назначьте каждому из них свою, уникальную группу сглаживания. Тогда все будет так, как вам нужно.
Физическая оболочка
модели.
    Изменилась и работа с текстурами. Теперь основа движка материалы. Материалы это те же текстуры, только более сложные. Они имеют свои хаpaктеристики, например звук, издаваемый при падении объекта, “отделанного” этим материалом, вид частиц, отлетающих от него при попадании пули, и так далее. Материал имеет в себе два графических изображения: саму текстуру в формате targa (*.tga) и карту нормалей, которая реализует в игре bump-mapping. Максимальный размер текстур квадрат со стороной 2048 пикселей. Поддерживаются и альфа-каналы.
    Карта нормалей, или normal-map, это изображение, как правило, непонятного сине-розового цвета. Цвет каждого пикселя такой карты содержит информацию о направлении нормали (перпендикуляра) к каждому соответствующему пикселю текстуры tga. Карта нормалей рассчитывается из черно-белой карты высот, где каждый пиксель может иметь 256 оттенков серого цвета. Чем светлее пиксель на такой карте, тем выше соответствующий ему пиксель текстуры расположен над поверхностью полигона. Понятно, что длина и ширина текстуры должна быть такой же, как длина и ширина карты высот. Автоматически рассчитать карту нормалей из карты высот помогает специальный плагин для Photoshop, разработанный фирмой Nvidia (его вы можете найти на нашем компакте). Карту высот лучше всего рисовать на отдельном слое, после того как нарисуете текстуру.
    После того как текстура и карта нормалей подготовлены и сохранены, наступает время компиляции всего этого в файл *.vtf. Это делает утилита vtex.exe из набора Source SDK. Для того чтобы скомпилировать материал, вам понадобятся файлы с текстурой, картой нормалей и описание особых параметров компиляции. Это описание есть не что иное, как текстовый файл, имеющий имя, совпадающее с именем файла текстуры и с расширением txt. Чтобы скомпилировать текстуру, нужно лишь перетащить значок файла текстуры или файла с описанием на значок vtex.exe. Либо можно запустить vtex на компиляцию через комaндную строку.
    В общем случае текстурирование модели сначала проходит в одном из названных выше редакторов с использованием фалов bmp и tga. Затем, когда модель уже оттекстурирована и готова к анимации, материалы компилируют. После этого, используя плагин для 3D Studio, vtf-файлы накладывают уже в редакторе и затем анимируют. Этот плагин также можно обнаружить у нас на компакте. При использовании XSI такого делать не придется: специальная версия, разработанная для Half-Life 2, XSI Mod Tool, позволяет работать с vtf напрямую.

    Скелет и анимация
   
В этой статье мы не будем изучать основы анимации. Я коснусь здесь только ключевых моментов и ограничений, наложенных на создание анимации. Как и в первой части Half-Life, здесь используется скелетная анимация. Основа этой технологии скелет, состоящий из условных точек суставов (джойнтов), к которым привязано “мясо” вершины полигональной модели. Суставы внутри модели образуют иерархию. Высший сустав по иерархии абсолютно свободен и
Кости катера. Все
они привязаны к одной
центральной родительской.
не привязан к какой-либо точке прострaнcтва. Суставы уровнем ниже привязаны именно к нему. Связь отображается как линия, проходящая от одного сустава к другому. Дочерние джойнты при вращении или перемещении родительского повторяют его движения.
    В новом двигателе Valve скелет выполняет еще несколько функций. Во-первых, с его помощью реализуется технология ragdoll. В переводе с английского это страшное слово означает “тряпичная кукла”. Именно благодаря этой системе персонажи после cмepти так реалистично падают и раскидывают в стороны руки и ноги. Работа технологии основана на ограничениях вращения суставов так, чтобы соответствовать, например, реальной анатомической подвижности суставов гуманоида или выдуманной подвижности суставов любого другого существа или механизма это зависит только от вашей фантазии. Ragdoll-система описывается в скриптовых файлах qc, о которых речь пойдет позже. Как именно создавать ragdoll, в рамках этой статьи рассказать невозможно из-за большого объема материала.
    Следующая функция скелета это создание физически активных, пружинящих элементов. Например, подвеска автомобиля. Хаpaктеристики подвески также описываются в компиляционных скриптах qc. Каждое колесо анимируется отдельно, после чего для каждой анимации прописываются хаpaктеристики сжатия, такие как коэффициент жесткости и др. О создании техники нужна отдельная статья, поэтому подробно рассматривать ее сейчас нет ни смысла, ни возможности.
    На основе суставов скелета делаются также особые сочлeнения, которые могут контролироваться движком игры. Они называются controllers. Это особые суставы, анимация которых может проигрываться и останавливаться в произвольном порядке. Так еще в первом Half-Life был сделан пулемет вертолета “Апач”, во второй части так сделана стрелка спидометра “багги”. В общем-то, на том же принципе сделан и поворот колес философия та же, только немного другая реализация. Но мы не будем вдаваться в подробности программирования.
    Если при компиляции скелет в файле геометрии модели не совпадает с данными о скелете в одном из файлов анимации, то компилятор выдаст ошибку. Не совпадать может количество джойнтов, их иерархия и расположение в прострaнcтве. Поэтому будьте внимательны. Не изменяйте скелет на этапе создания анимации.

    Компиляционные скрипты
   
Компиляционный скрипт это файл с расширением qc, в котором описывается информация о модели. Он содержит информацию о директории, хранящей текстуры и файлы анимации, имя конечного файла mdl, координаты особых точек аттачментов (attachments). Этот файл указывается программе studiomdl.exe (которая обитает в недрах Source SDK) в качестве аргумента (просто значок файла перетаскивается на значок studiomdl).
    В компиляционных скриптах также прописываются некоторые физические свойства объекта, такие как масса, описывается поведение колес для техники, поведение суставов системы ragdoll, свойства используемых материалов и т.д. Обязательно в скрипте присутствуют имя файла геометрии модели и список файлов анимации. О компиляции мы поговорим подробнее в будущем, подготовим список доступных комaнд и откомпилируем нашу первую модель.

   
Результирующие
   
Основываясь на том, что вы уже знаете, мне хотелось бы остановиться на некоторых элементах моделирования. Во-первых, максимально возможное количество треугольников на модель 25 000. В этот предел необходимо укладываться в любом случае. В среднем же в игре ни одна модель не имеет больше
Красные
точки это
аттачменты.
7000 полигонов. Максимальное количество суставов 256. На количество используемых материалов ограничения нет.
    Я упоминал об особых точках аттачментах. Это “служебные” точки модели они доступны для программиста, пишущего код будущего мода. Как правило, к этим точкам привязывают спрайты выстрелов или положение моделей оружия, если речь идет о моделях людей, которые будут держать это оружие в руках (так сделано в Counter-Strike). Но программист может привязать к этой точке все, что угодно.
    Также обратите внимание на то, что созданная вами техника может иметь только четыре колеса. Другое количество колес техники может быть реализовано программистами в процессе создания мода.
    Модели в Half-Life 2 делятся на четыре вида. Это обычные модели интерьера, призванные детализировать уровень и как-то реализовывать физику (раскалывающийся арбуз это пример такой модели). Второй вид моделей это действующие персонажи, враги, турели и прочее. Почти все они имеют ragdoll и несколько десятков анимаций, отражающих их действия. Эти модели в движке описываются отдельными классами и часто имеют свой ИИ.
    Третий вид это модели оружия. Они делятся на три вида. Первый модель, которую вы видите на экране. Она является максимально детализованной и содержит анимации выстрела, перезарядки и т.д. Второй модель, которую персонаж держит в руках. Она минимально детализирована, потому как малозаметна, и таких моделей на одной сцене может присутствовать много.
    Третий вид это модель, которая лежит на полу, и ее можно подобрать. Она также минимально детализирована, чтобы не отличаться от той, которую модель персонажа держит в руках. Наконец, четвертый вид моделей это техника. Наиболее сложный по реализации, но интересный вид моделей. Создание техники весьма кропотливый и долгий труд. Компиляционный скрипт такой модели может занимать несколько страниц формата А4 десятым шрифтом.
    На этом вводный материал для начинающих моделлеров исчерпан. В ближайших номерах мы планируем рассмотреть процесс создания модели в редакторе SoftImage XSI Mod Tool.


Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назад Neverwinter Nights 2 В 2003 году прекратила свое существование Black Isle Studios, однако костяк комaнды сохранился и тут же основал новую студию — Obsidian Entertainment. На первых порах молодая компания…|Игромания...

26 04 2024 4:37:44

Mars: War Logs

«…большая часть колоний на Марсе уничтожена в результате постигшей Солнечную систему космической катастрофы. Сохранившиеся поселения утратили связь с Землей и погрязли в войнах водоснабжающих корпораций, заполучивших власть на Красной планете…»...

25 04 2024 18:54:50

Мобильный дайджест

Шесть мобильных игр, о которых мы хотим поговорить: OddPlanet, Jacob Jones and the Bigfoot Mystery — Episode 1, Star Command, Unearthed: Trail of Ibn Battuta — Episode 1, Trigger City, Ultima Forever: Quest for the Avatar...

24 04 2024 7:10:33

Платформеры: Rayman Legends, Super Mario 3D World, Knack

Претенденты: Rayman Legends, Super Mario 3D World, Guacamelee, BattleBlock Theater, Donkey Kong Country Returns 3D Любителей платформеров в 2013 году явно не обделили. В начале года на консолях семейства PlayStation вышла…|Игромания...

23 04 2024 23:40:46

«Капитан Марвел». Мамина бунтарка

Вселенная Marvel — уникальное явление в мировом кинематографе. Больше двадцати фильмов, связанных сквозным сюжетом, — такого в индустрии не было никогда. Но чем дальше развивается франшиза, чем больше и драматичнее становятся…|Игромания...

22 04 2024 6:15:16

Rulezz&Suxx: В разработке. Warrior Kings: Battles

Назвать Warrior Kings плохой игрой мне не позволяет совесть. Меня просто удивляет, как можно было такой прогрессивный концепт, оригинальные правила и саму идею скрестить Shogun и WarCraft просто свести на нет бездарным исполнением. Да, д...

21 04 2024 0:18:26

Magic: The Gathering Online. Есть ли жизнь после релиза?

Magic: The Gathering Online (в дальнейшем — MTGO) вышла в свет 24 июня, миновав этап более чем полугодового тестирования. Детище совместных усилий компаний Leaping Lizard Software и Wizards of the Coast, MTGO является компьютерным онлайновым вариантом кол...

20 04 2024 12:22:34

Вторая мировая: Стальной кулак (World War II: Panzer Claws)

Larian Studios ваяла Divine Divinity долго. Очень долго. Шесть лет работы, четыре смены названия (увольте: перечислять не буду), неоднократное перенесение сроков релиза — обычно игры после такого не выживают...

19 04 2024 22:43:19

Со скоростью мысли. Клавиатурные тренажеры

...классический курс по принципу от простого к сложному. Метод обучения в «Соло» относительно долгий (около недели, если заниматься два-три часа в день) и оттого требует железного терпения. Поэтому всем, кто сядет за данный тренажер, нужно обя...

18 04 2024 11:55:45

Deep Black: Reloaded

«…На счету компании уже есть неплохой экшен Diver: Deep Water Adventure, симулятор подводной охоты Deep Hunter и симулятор аквариума Reef Aquarium. В Deep Black разработчики решили погрузить под воду футуристический экшен с укрытиями в духе Gears of War,...

17 04 2024 21:45:29

Западное издание Yakuza 6: Song of Life. Спойлер: с игрой всё в порядке

Серия Yakuza, прижившаяся на консолях Sony, заслуженно считается одной из самых «японских» по духу и атмосфере. И пусть далеко не все части, не говоря уже о спин-оффах, добираются до западного рынка, популярности франшизы по всему…|Игромания...

16 04 2024 0:49:32

Unreal II

"...с преступным прошлым покончено (если кто не помнит, то в первом Unreal игрок выступал в роли заключенного, корабль-тюрьма которого разбился на неизвестной планете). В Unreal II мы будем выступать в роли некой блюстительницы порядка, обладающей весьма...

15 04 2024 7:12:40

«DVD-МАНИЯ» №09(120)

ОТ РЕДАКТОРА Привет! Интерфейс Комплектация 2 DVD Комплектация 1 DVD Как вы помните, одним из главных событий предыдущего DVD стала внушительная подборка для Neverwinter Nights 2. Мы не сбавляем темпа, и в этом месяце всех поклонников NWN2 снова…|Игромания...

14 04 2024 4:59:14

R.I.P.

Бывают все-таки и у ведущего рубрики мини-обзоров праздники. Такие вот, как игра R. I. P. от российской компании White Elephant, которая базируется в Йошкар-Оле. «Белые слоники» четко понимают, кто и зачем будет играть в их игры, а потому делают все,...

13 04 2024 14:51:51

Мои любимцы: Африканские истории

«Африканские истории» прикидываются симулятором ветеринара, но это неправда. На самом деле мы имеем скучный и однообразный клон The Sims, а ветеринарная тематика — лишь повод заработать денег на новую одежду и ковер из шкуры зебры (учитывая специ...

12 04 2024 13:31:55

Краткие обзоры. Воздушная мясорубка (Air Strike)

Под страшным названием "Воздушная мясорубка" скрывается обычная аркада — в изначальном, классическом смысле. Помните игру про ма-а-а-ленькую paкету, находящую свой путь в зазоре меж двумя параллельными стенами бесконечной длины и в...

11 04 2024 0:11:49

Mini Ninjas

«…С самого начала игра усиленно хмурит брови, но все это, конечно же, не всерьез. Хохотать начинаешь уже с первых кадров: Хиро, главный герой, просыпается утром, выходит из хижины, спотыкается о порог, переворачивается через голову и, растянувшись на земл...

10 04 2024 1:59:51

The Bard’s Tale: Barrows Deep. Бард не умер, он просто так пахнет

Жанр dungeon crawler в своём классическом виде сегодня справедливо (и, уверен, заслуженно) забыт: серии Wizardry или Might and Magic у большинства игроков вызывают чисто академический интерес, а редкие шедевры вроде Legend of Grimrock картину не…|Игромания...

09 04 2024 22:16:53

Sudden Strike 3: Arms for Victory

тяжелая, громоздкая и неповоротливая постановка.Спopное новшество разработчиков — бесконечные подкрепления как с вашей, так и с вражеской стороны. Чтобы пройти миссию, необязательно под корень вырезать все живое на карте, достаточно выполнить постав...

08 04 2024 4:30:10

Краткие обзоры. Fort Boyard: Изгнание

Выбрав одного из героев, мы попадаем в замок и с энтузиазмом начинаем шляться по 25 комнатам форта, созерцая своего героя со стороны (в воздухе витает призpaк Tomb Raider). В каждой комнате решаем задачку, но не интеллектуального типа, как многие могли бы...

07 04 2024 8:32:54

Greed: Black Border

«…Врагов много, они нападают толпами, и тут могут возникнуть нездоровые ассоциации с Shadowgrounds или Alien Shooter. И все же Greed ближе к Diablo: темп не такой cyмacшедший, а суть игры вовсе не в том, чтобы убить как можно больше и продержаться как мож...

06 04 2024 6:49:29

Руководство и прохождение по "Star Wars: Empire at War Forces of Corruption"

Star Wars: Empire at War стала одной из лучших игр о вселенной «Звездных войн». Но дополнение превзошло ее на голову. В нем не просто добавили новую расу, ее стиль ведения войны коренным образом отличается от того, что пpaктикуют уже знакомые нам сопе...

05 04 2024 10:57:35

Sins of a Solar Empire: Rebellion

«…мирные способы решения проблем, такие как дипломатия и торговля, в Sins of a Solar Empire: Rebellion явно отошли на второй план. В дополнении акцент сделан на военном разрешении конфликтов, как локальных, так и глобальных. Уничтожать противников теперь...

04 04 2024 12:45:46

Киберспорт. Unreal Tournament

Слабонервным, детям до 21, гринписовцам и прочим вегетарианцам с нами сегодня не по пути. Рассматриваемая модификация WeaponMage вряд ли сможет им понравиться. Хотя — чем черт не шутит, психологи утверждают, что в глубине души всякого человека сидит манья...

03 04 2024 14:53:42

The Shield

Американский телесериал The Shield посвящен трудовым будням офицеров полиции, которые сражаются с криминалом на улицах всеми доступными средствами. В ход идут откровенно противозаконные меры: герои подбрасывают подозреваемым наркотики, жестоко их избив...

02 04 2024 3:57:58

Mario Tennis Aces. Теннис под грибами

Человеку, далёкому от тенниса и не знакомому со спин-оффами о спортивных достижениях усатого водопроводчика, Mario Tennis Aces на первый взгляд покажется сущей глупостью. Ну действительно, чем можно заняться в игре про теннис? Перекидывать мячик…|Игромания...

01 04 2024 0:59:36

Battle vs. Chess

«…Battle vs. Chess пытается угодить всем: тут есть и серьезные, классические шахматы, и аркадные мини-игры (одна из них обыгрывает модную механику match-3), и простенький экшен. Учитывая, что шахматные симуляторы выходят нынче все реже и реже (последний б...

31 03 2024 13:25:47

Руководство и прохождение по "Hitman 2: Silent Assassin"

Выстрел раздался, потом — детский крик. "Сорок седьмой!" — улыбнулся старик. Добрый стишок Hitman 2: Silent Assassin — это игра, которая продолжает сюжет знаменитой Hitman: Codename 47. Опять будете действовать в роли лысого агента со штрих-код...

30 03 2024 8:44:55

Превью Total War: Three Kingdoms. Много нового, мало революций

Политика британской комaнды Creative Assembly заслуживает уважения. Развивая свой главный бренд — Total War, — они не только создают превосходные продолжения классических частей вроде Shogun 2 или Rome 2, но ещё и двигают серию…|Игромания...

29 03 2024 17:42:31

Космическая империя 4

Преданья старины глубокой с достоинством появляются в рубрике локализаций и занимают почетное место у камина. Шутка ли — Space Empires 4 Deluxe стукнуло уже шесть лет! Учитывая, что ничего достойного в жанре глобальных космических стратегий в...

28 03 2024 15:50:47

Руководство и прохождение по "Aliens vs. Predator 2"

Метатель дротиков — самое удобное оружие для атаки издалека, но и при стрельбе в упор показывает впечатляющие результаты. Начать эту историю следовало бы с небольшого эпизода в джунглях, пр...

27 03 2024 18:20:11

Десятидолларовый хостинг

В четвертом номере "Мании" за этот год мы уже обращались к проблеме публикации веб-сайтов. Речь шла о бесплатном размещении файлов на серверах. Однако бесплатный хостинг подходит разве что для простенькой домашней странички. Единственное его достоинство —...

26 03 2024 11:13:17

Косплей недели: Final Fantasy XV, Dark Souls, The Witcher, Heroes of the Storm, Red Dead Redemption 2, Prince of Persia

Синди Аурум — Final Fantasy XV Нашим активным читателям уже может быть знаком этот косплей: к одному из последних выпусков печатной «Игромании», а точнее — к октябрьскому номеру, первый кадр из этого фотосета…|Игромания...

25 03 2024 16:41:52

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: ASRock X79 Extreme11 (предел технологий), OCZ Fatal1ty 1000W (фатальная мощность), Qcyber Rubus (клавиатура-трaнcформер), GlacialTech Igloo 5761 PWM (миниатюрный охладитель), Arctic Accelero Hybrid 7970 (эффективный гибрид), Nokia Ash...

24 03 2024 9:29:29

Сделай Doom, сделай сам

"...Неужели движок уровня Doom III может быть бесплатным? А как же бесплатный сыр, который только в мышеловках? Все верно, AMP II Engine - коммерческий движок, но... С возможностью использовать его, что называется, совершенно безвозмездно..."...

23 03 2024 19:24:16

Яблочное безумие. Тестирование новых плееров Apple

«…Из трех новых плееров от Apple можно порекомендовать к покупке только shuffle и touch. Первый достаточно дешев, прилично звучит и не перегружает лишними функциями. Второй же и вовсе можно назвать королем плееров: мощнейшее звучание и огромный функционал...

22 03 2024 18:12:28

Гайд: Какой корабль выбрать в Sea of Thieves

Игрокам в Sea of Thieves доступно всего три корабля — шлюп, бригантина и галеон. При этом каждый из них обладает особыми хаpaктеристиками, а заодно своими достоинствами и недостатками. В этом гайде разберёмся, какой корабль лучше…|Игромания...

21 03 2024 6:56:54

Armageddon Riders

тема езды по зомби, что называется, не раскрыта — наблюдать, как пара-тройка мертвецов беспомощно пинают притормозившую у тротуара машину, гораздо смешнее, чем раскатывать их же по асфальту. При ДТП зомби с одинаковым звуком разлетаются на равное ко...

20 03 2024 15:29:11

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКАChaintech Apogee GAE85GT (видеокарта), Scythe Ninja Mini (компактный процессорный кулер), AVerTV Hybrid MCE 316 Plus (внутренний гибридный тюнер), Genius SW-V2.1 1250 (акустическая система 2.1), Titan TTC-HD90 (ради...

19 03 2024 2:30:28

Обзор Phoenix Point. Вторжение крабовых палочек

Сейчас карьера Джулиана Голлопа, словно Уроборос, пожирает собственный хвост. Гениальный британский гeймдизайнер, создавший Rebelstar, Chaos: The Battle of Wizards, Laser Squad и, конечно, великую X-COM: UFO Defense, довёл формулу пошаговых тактик…|Игромания...

18 03 2024 16:55:26

Руководство и прохождение по "Asteroids"

СОВЕТЫ Помните, число жизней ограничено, не жертвуйте ими понапрасну. Всегда старайтесь подбирать бонусы. Если у вас уже в запасе есть что-то не особо ценное (вроде мин), а навстречу летит Gun Satellite, прежде чем его подобрать, избавьтесь от груза...

17 03 2024 9:23:19

Петька 3: Возвращение Аляски

“Стильная блондинка Анка, по-тутошнему — Анна Малия (она же Паталогия), работая в соседнем городишке Last Vegas под прикрытием, с успехом подвизается в роли пpocтитутки. Даже жаль отвлекать дeвyшку, нашедшую свое призвание! Впрочем, по ходу дела ее талант...

16 03 2024 0:13:13

Горячая линия: игрострой

Льюис24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом #dev (в начале сообщения печатаете слово #dev, а затем, через пробел, сам вопрос).…|Игромания...

15 03 2024 23:26:48

Четвертая генерация предела совершенства. Тестирование GeForce4 MX440

Не секрет, что компания NVIDIA всегда славилась среди знающих людей своим оригинальным, запyтaнно-жуликоватым, и потому очень успешным маркетингом, однако в этот раз ей удалось перехитрить самое себя. Если фишки с впариванием незадачливым потребителям од...

14 03 2024 15:39:34

В центре внимания "Unreal Tournament 2004"

"...Вопрос: чего же нам ждать от Unreal Tournament 2004? Ответ: а что мы обычно получаем от EA? А получаем мы обычно игру годичной давности, пропатченную до последней версии, с охапкой бонусов, прожить без которых большинству "спортсменов" совершенно нево...

13 03 2024 1:25:14

Аналитика: Пришествие хитов

Самые важные события 2005 года для российских любителей MMORPG — это, несомненно, официальное издание EverQuest 2 и Final Fantasy XI компанией “Акелла”, благодаря которому не будет проблем с оплатой этих игр...

12 03 2024 14:57:37

Коды по "Prince of Persia: Warrior Within" (easter eggs)

Секретное оружие В игре есть несколько секретных видов оружия. Чтобы заполучить их, вам необходимо заполучить Scorpion Sword (им можно разрушать стены). Бонусы обычно спрятаны за стенами, с которых сыпется песок или льется вода, т.е. за любой необычной...

11 03 2024 17:59:42

Pro Evolution Soccer 08

уменьшилась точность ударов — только звезды умеют послать мяч точно в девятку из-за пределов штрафной площади. Зато теперь намного проще исполнять различные финты. К сожалению, для того, чтобы полностью насладиться всеми заложенными возможностя...

10 03 2024 20:10:37

Аналитика: Everquest 2 – первый взгляд

...EQ2 разpaбатывался долгих пять лет, но в плане графики в игре впечатляет решительно все (использован тот же движок, что и в Star Wars Galaxies). Естественно, это благолепие потребует достаточно мощный компьютер......

09 03 2024 2:51:49

За гранью виртуальности

«…Пятьдесят лет назад Айван Сазерленд сконструировал прототип шлема виртуальной реальности, и с тех пор мы отчаянно ждем, когда же технологии позволят нырнуть в Глубину, и ловим каждое слово о Project Natal. Но Глубине не нужен ни громоздкий шлем, ни туча...

08 03 2024 4:51:21

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::