Руководство и прохождение по "Remember Tomorrow" > Minecraft истории
истории Minecraft    

Руководство и прохождение по "Remember Tomorrow"

Руководство и прохождение по "Remember Tomorrow"

Играем Руководство и прохождение по "Remember Tomorrow" 003.09.2001 04:18  |  После зарождения христианской религии с приближением более - менее круглой даты люди начинают ждать конца света. Его ждали в сотом и пятисотом году от Рождества Христова, а уж перед наступлением 1000 года в Европе почти никто не сомневался в прибли Играем

После зарождения христианской религии с приближением более - менее круглой даты люди начинают ждать конца света. Его ждали в сотом и пятисотом году от Рождества Христова, а уж перед наступлением 1000 года в Европе почти никто не сомневался в приближении второго пришествия. И вот теперь скоро наступит 2000 год. Конечно, современный человек не очень-то верит всем этим древним суевериям, зато очень верит суевериям новым. Так что от двухтысячного года ожидают многого, в том числе и конца света. По крайней мере, петербургская фирма SoftWarWare в прелюдии к своей игре Remember Tomorrow обещает нам, что 31 декабря 1999 года наступит если и не конец света, то конец привычного для нас существования. В этот день на орбите Земли произойдёт сражение космических кораблей каких-то двух могущественных цивилизаций. Они вполне успешно истребят друг друга, однако на головы ние в чём не повинных землян посыплются пылающие обломки. Сначала всё будет плохо –- всякие стихийные бедствия, глобальное потепление и другие напасти истребят почти всё человечество. Но потом всё станет хорошо –- исследуя причинившие столько бед обломки, учёные откроют много полезных вещей, и людям, откроется дорога к звёздам.

Как это обычно бывает в стратегических играх, вся эта предыстория почти никак не связана с самой игрой. Поэтому расскажем, что же там на самом деле происходит. Итак, имеется более-менее обширная ггалактика, в которой обитают люди и другие забавные создания. Все они живут на своих планетах и друг с другом не знакомы. Но с самого начала игры всем доступны межзвёздные путешествия, так что очень скоро эти создания начинают летать туда- сюда и искать богатые планеты для колонизации. Планеты могут быть богатыми разными природными ресурсами, но самым главным является некий минерал – бурмитон. Он достаточно редок, и планеты, таящие его в своих недрах, становятся лакомым кусочком для любых разумных существ.

Авторы не ставят перед игроком никаких определённых задач и не определяют сроков окончания игры, однако понятно, что необходимо захватить, как можно больший кусок космоса и как-то расправиться с конкурентами.

Начало игры и основная стратегия

В игре Remember Tomorrow отсутствует ставший уже традиционным блок конфигурирования галактики и начальных установок. Вместо этого вам предоставляется несколько сценариев (пока их девять, но авторы обещают сделать ещё). Главное, что отличает сценарии друг от друга, это как раз и есть конфигурация галактики. Надо сказать, что конфигурации эти довольно причудливы, иногда даже трудно сразу понять, какую же форму имеет выбранная галактика (мир в игре трёхмерен, так что приходится долго вертеть его туда-сюда, прежде чем можно хоть как-то сообразить взаимное расположение звёзд). Стартовые планеты для всех рас и начальные ресурсы строго фиксированы. Создатели игры не снабдили сценарии какими-либо описаниями, так что позже, в специальном разделе, мы это сделаем за них.

Всего в игре присутствует девять рас. В некоторых сценариях играть можно только за людей, но есть и такие сценарии, где можно выбирать из шести рас. Хотя все обитатели Ввселенной имеют свои хаpaктеристики, но никаких преимуществ в зависимости от выбора игрок не получает. Нет здесь прирождённых учёных или воинов, способностей к сверхбыстрому размножению тоже никто не имеет. Так что выбор какой-либто расы влияет только на начальное расположение вашей планеты и имеющиеся ресурсы. Однако в большинстве сценариев различия не слишком велики, так что можно смело играть везде за людей.

Выбрав сценарий, расу и уровень сложности, вы попадаете на основной экран, где и будут происходить главные события . В центре занимающей большую его часть звёздной карты расположена ваша солнечная система (хотя не всегда это именно солнечная система, будем называть её так). От неё отходят несколько подпрострaнcтвенных туннелей (иногда только один - два). Звёзды на карте изначально видны все, а вот туннели – только исследованные. Сами туннели в Remember Tomorrow имеют определенную длину, чем сильно отличаются от тех, к которым игроки привыкли в других играх. По сложившейся традиции туннели предназначены для мгновенного перехода между двумя точками обычного прострaнcтва: космический корабль как бы пропадает в одной звёздной системе и тут же появляется в другой. При этом совершенно не важно, насколько удалены эти системы друг от друга. Но в Remember Tomorrow всё не так: расстояние между

звёздами здесь играет ту же роль, что и в обычной жизни –- на преодоление его тратится время и горючее. В игровом плане так значительно интереснее, прежде всего потому, что в любой момент игры можно приблизительно определить, какие звёзды связаны между собой, исходя из расстояний между ними. Это позволяет уже в начале игры наметить направление экспансии, нужно только как следует покрутить карту галактики и крепко над ней подумать.

Кроме того, звездолёты здесь не так привязаны к заселённым системам. В Remember Tomorrow дальность перелёта определяется ёмкостью топливных баков кораблей и возможностью их пополнения. Так что, есть возможность проектировать дальние разведчики, не имеющие оружия и защиты, но несущие на себе множество топливных баков. Уже в начале игры можно создать корабль, радиус действия которого почти вдвое превышает дальность полёта стандартных корветов и колониальных кораблей. Послав его на разведку, вы получите полную информацию по той части галактики, которую вам нужно колонизировать в первую очередь, причём задолго до того, как туда доберутся конкуренты. Имейте в виду следующее: топливо нужно не только для перелёта к дальней системе, но и на возвращение обратно. Так что, загнав разведчик на предельное расстояние, вы не получите его обратно, пока в системе, где он застрял, не будет основана ваша колония. Что бы избежать этого, при выборе цели для своего разведчика следите за строкой подсказки внизу экрана, там появляется вся необходимая информация.

Обычной стратегией космической экспансии является, так сказать, плоско-поступательная стратегия: вы добираетесь до какой-то звезды, основываете там колонию, после чего становятся доступными одна-две соседние и всё повторяется сначала. Но в игре Remember Tomorrow есть возможность более изощрённой стратегии. Разведав ближайшие окрестности, можно сразу основывать колонии за две-три звезды от дома. Вообще-то большая часть галактик устроеспроектирована так, что стандартный колониальный корабль не может улететь дальше соседней звезды, но это легко преодолимо, нужно только добавить ему топливный бак. Зачем нужна такая скачкообразная стратегия? Во-первых, может оказаться, что ближайшие планеты бедны ресурсами, а более удалённые имеют залежи ценных минералов. Во-вторых, в большинстве галактик межзвёздные пути имеют слаборазветвлённую структуру (от одной звезды можно перелететь только к двум соседним и редко когда к трём-четырём). В такой галактике, заняв какие-то ключевые точки, вы закроете от конкурентов приличный кусок космоса.

Освоение планет и экономика

Управление экономикой в игре не отличается сложностью, в большинстве случаев егоё можно смело поручать компьютеру. Однако на начальном этапе освоения планеты лучше все же заняться этим самому. Поговорим поэтому о том, какие ресурсы имеются в игре, как и чем их добывать.

Основным ресурсом, вокруг которого вертится вся игра, является бурмитон. Именно он позволяет кораблям совершать межзвёздные перелёты и воевать. Кроме того, бурмитон нужен для работы космопортов, добычи самого бурмитона и следующего по важности минерала – риидиума. Запасы бурмитона в галактике ограничены, так что, обнаружив его на какой-то планете, нужно всеми силами стараться закрепить её за собой.

Риидиум применяется для строительства космических кораблей и энергетического оборудования. Распространён он более широко, чем бурмитон, однако не слишком. Остальные ресурсы не столь экзотические: это плутоний, металлы, органика (надо думать, под этим подразумеваются нефть и уголь) и продукты питания. Последние можно производить на всех планетах, только на одних они производятся лучше, а на других хуже.

Для добычи бурмитона и риидиума строятся специальные комплексы, пищу производят аграрные комплексы, а оставшиеся ресурсы добываются шахтами глубокого бурения. Кроме добывающих комплексов, в игре имеются два типа производящих –- планетарные и орбитальные заводы, а для развития науки служат научные комплексы.

Основной постройкой, без которой освоение планеты невозможно, является космопорт. Он предназначен для пересылки любых ресурсов между колониями. Обычно такая пересылка происходит автоматически: если на какой-то планете не хватает какого-то ресурса, он пересылается с других планет. Но можно пересылать и в ручном режиме. Чаще всего это приходится делать сдля продовольствиемя. Пересылка– дело довольно дорогое, за неё берётся 20% пересылаемого ресурса, но зато времени на это не тратится, хотя непонятно, почему.

Обычная очерёдность построек при автоматическом строительстве такова -: космопорт, аграрный комплекс, планетарный завод, лаборатория. Дальше возможны варианты –- можно строить дополнительные заводы, аграрные комплексы или лаборатории (кроме космопорта, всех остальных построек может быть несколько). Добывающие комплексы всегда строятся в последнюю очередь. Вообще-то такая очерёдность построек в большинстве случаев оптимальна, можно только посоветовать на тех планетах, где есть бурмитон, строить трaнcфер (комплекс для его добычи) пораньше, сразу после космопорта.

В качестве альтернативы автоматическому строительству можно предложить составление списка очерёдности. Если вас не устраивает приведенный выше порядок строительства, отмените автоматическое строительство. Вам сразу предъявят список возможных на данный момент построек. Если какой-то постройки в списке нет, это значит, что на данной планете отсутствуют необходимые материалы. Перешлите их через космопорт, и всё наладится. Каждая выбранная вами постройка появляется в списке на экране экономики, там же указано необходимое для её завершения время. Занесите в этот список всё, что, на ваш взгляд, требуется данной колонии, и можете о ней забыть –- когда список будет исчерпан, вам об этом сообщат.

Научные исследования

В игре Remember Tomorrow все научные исследования делятся на фундаментальные и прикладные . Фундаментальные, как и положено, не дают мгновенного эффекта, они только открывают новые отрасли для прикладных исследований, ну а те, в свою очередь, дают всякие полезные вещи. Всё руководство наукой сводится к распределению учёных между разными видами и отраслями исследований. Поскольку денег в игре нет, нет и необходимости делить их между разными сферами деятельности ваших колоний, распределение же самих колонистов происходит автоматически и влиять на него вы не можете. Единственный способ ускорить научно-технический прогресс –- построение большого числа научных комплексов.

Руководить фундаментальными исследованиями крайне трудно, ведь совершенно неизвестно, какие новые отрасли могут быть изобретены. Поэтому на половине научного экрана, посвященного фундаментальным наукам, лучше ничего не трогать. А вот распределение учёных между фундаментальными и прикладными науками можно менять. Тут можно дать такой нехитрый совет: первоначально выделите на фундаментальные науки примерно половину имеющегося научного потенциала. Когда появятся две-три новых отрасли прикладных исследований, снизьте эту величину наполовину. После открытия антиматерии, финансирование фундаментальных наук можно прекратить –- ничего нового больше не появится.

Другая особенность научных исследований в игре –- их исключительно военная направленность. Не ждите, что вы получите какие-то новые технологии в мирной сфере. Новых строений, возможностей скорейшей колонизации планет или быстрого увеличения населения в Remember Tomorrow нет. Изобретается только оружие, двигатели, генераторы и щиты.

Новые изобретения могут быть плодом открытий не в одной, а в нескольких прикладных науках. Например, термоядерная торпеда требует исследовать термоядерный синтез и автоматизацию. Поэтому следует очень аккуратно перераспределять учёных между прикладными исследованиями, чтобы не оставить то открытие, которое вы хотите иметь поскорее, без научных сил.

Шпионаж в игре начисто отсутствует, поэтому нет возможности установить, что именно знают и над чем работают ваши конкуренты. Однако пpaктика показывает, что на месте они не стоят. На уровне слабых противников, конкуренты слегка отстают от вас, сильные противники идут вровень с вами, ну а настоящие противники всегда опережают вас.

В игре имеются две возможности ускорить научно-технический прогресс дипломатическим путём –- заключить с какой-то расой договор о научном и экономическом сотрудничестве либо объединить средства для проведения исследований. Авторы игры забыли объяснить, что именно они подразумевали под этими договорами, и мы попробуем исправить это упущение. В первом случае происходит обмен новыми открытиями, но отнюдь не равноправный. Каждое новое открытие становится достоянием обеих рас. Понятное дело, такое положение устраивает более слабого партнёра. Во втором случае научные потенциалы союзников, казалось бы, должны соединяться, однако на самом деле ничего подобного не происходит. По крайней мере, вы не видите на своём научном экране никаких изменений.

Дипломатия

В фирменном описании дипломатии отведено почти столько же места, сколько и военным действиям. И не зря. Хотя сам дипломатический экран не отличается такой сложностью и подробностью, как, скажем, в Pax Imperia, поработать на нём придётся немало. Авторы игры выбросили из неё начисто шпионаж и диверсии, но довели чистую дипломатию до весьма приличного уровня. Жаль только, что работать она начинает ближе к середине игры. Первоначально, пока у вас мало сил и вы контролируете небольшой участок галактики, вам особенно не о чем и говорить с конкурентами. Но чем больше ваша мощь, тем шире палитра дипломатических переговоров.

Давать какие-либо рекомендации по поводу дипломатии пpaктически бесполезно –- слишком многое тут зависит от игровой ситуации, да и от хаpaктера самого игрока. Поэтому дадим только самые общие советы и отметим несколько “ляпов”.

Не заключайте сразу все возможные договора со всеми расами, они ведь общаются не только с вами, но и между собой. Так что ваше желание иметь со всеми соседями наилучшие отношения может привести к обратному результату. Каким-то расам может не понравится ваш союз с несимпатичными им созданиями, и только по этой причине они нападут на вас. Лучше выберите одну-две сильные расы и постарайтесь крепче подружиться с ними, но учтите, что это возможно, если ваши с ними интересы не пересекаются.

Дипломатический экран не даёт никакой информации об отношениях ваших конкурентов между собой, приходится судить о них по некоторым косвенным признакам. Например, расы, живущие на противоположных концах галактики, вряд ли станут воевать между собой, а вот обитающие рядом передерутся почти непременно. Если внимательно следить за перемещениями всех флотов в доступной вам части галактики, можно иногда заметить, как подошедший к какой-то звезде флот исчезает. Или, наоборот, исчезает уже находившийся там флот. Всё это свидетельствует, что между хозяевами этих флотов идёт война.

Получив согласие на военную помощь от союзника, не ждите, что в вашем распоряжении тут же появится новый флот. Ваши друзья долго будут его строить, потом перемещать, так что вы его можете вовсе не дождаться.

О неясности с объединениями научных ресурсов уже упоминалось, другая подобная странность происходит, когда вы пытаетесь разместить заказы на строительство своих кораблей на верфях союзника. Бывает, что он соглашается принять заказ, но этим всё и кончается. Как именно указать ему, какие корабли и в каком количестве вы собираетесь строить, совершенно непонятно.

Дизайн и строительство кораблей

Над экраном дизайна кораблей в Remember Tomorrow можно провести много приятных минут. Авторы предоставили игроку пpaктически неограниченные возможности в этой части игрового процесса. Можно не только определять, какое оружие и механизмы ставить на создаваемый корабль, но и самому размещать их. Причём размещение непосредственно сказывается на огневой мощи корабля. Так что, крепко подумав, можно создать что-то действительно хорошее.

Первоначально для проектирования доступны три типа кораблей – истребитель, корвет и боевой спутник. Научно-технический прогресс постепенно добавляет новые возможности, и на экране дизайна появляются три типа крейсеров, множество истребителей, орбитальные платформы и дредноуты. Уже в середине игры можно запутаться среди изобилия этих типов. К счастью, вовсе не обязательно проектировать и строить их все, на любом этапе игры достаточно иметь всего три-четыре готовых проекта. Рассмотрим типы кораблей и проблемы дизайна подробнее.

Самым простым и дешевым кораблём является истребитель . Всего существует четыре их разновидности – истребитель как таковой, перехватчик, тяжёлый истребитель и “Шаттл”. Различаются они только по внутреннему объёму, т. е. по возможности устанавливать на них то или иное оборудование. А общее у них всех то, что они могут совершать межзвёздные перелёты только в ангарах более крупных кораблей. Зато строить их можно сразу после возведения на планете планетарного завода. Истребители можно отнести к оборонительному оружию. Оснастив крупные корабли ангарами, вы можете включить истребители и в состав наступательного флота, но толку в этом мало. Даже в бою со слабым противником вы непременно потеряете несколько истребителей, значит, после захвата планет придётся задержаться и восполнить эту потерю или идти в следующую систему с неполным комплектом. Лучше вместо истребителей ввести в состав наступательного флота несколько быстроходных корветов. Ну а если вам всё же захочется иметь наступательные истребители, создайте специальную модель с более мощной бронёй и каким-нибудь щитом.

Если принять концепцию истребителя как оборонительного оружия, его главными достоинствами станут скорость и дешевизна. Поэтому не стоит стараться усиливать их защиту. Лёгкая броня, никакого щита, максимально мощное оружие и самый быстрый двигатель–- вот таким представляется идеальный истребитель. Поскольку на истребители можно устанавливать paкетное оружие, иногда полезно иметь два типа истребителей–- пушечныйс артиллерийским и и paкетныйм вооружением. На первом установите только бластеры, этот тип будет полезен для борьбы с вражескими истребителями. Ну а на втором следует установить хотя бы одну paкету, такой истребитель понадобится для атаки на крупные корабли. Можно даже создать истребитель, оснащённый только paкетами–- десяток таких истребителей вполне способен развалить вражеский корвет. Ставить на истребители сканер нецелесообразно. Хотя, он и позволяет обнаруживать вражеские истребители на большей дистанции, но несколько удорожповышаетает стоимость постройки. При массовом строительстве это может вылиться в крупные затраты, а иметь сканер на каждом истребителе нет необходимости. Можно создать специальный тип истребителя со сканером и включать по одному в каждую группу.

Строить истребителей следует как можно больше. На их содержание тратится не так много средств, а польза от них большая. Правда, по мере расширения вашей империи какие-то планеты могут оказаться в глубоком тылу, и истребители станут там совершенно не нужны. В таком случае можно создать специальный корабль -- авианосец и с его помощью его перетащить ваши истребители туда, где они нужны.

Другим типом оборонительного оружия являются спутники и орбитальные платформы . Хотя авторы игры отнесли их к разным классам, можно их объединить. Прежде всего потому, что они не могут перемещаться между звёздами. Построенный возле какой-то звезды спутник или платформа навсегда останется там. Кроме того, на содержание этих сооружений совсем не тратятся ресурсы. Это достоинство несколько перекрывает основной недостаток,: построив орбитальное сооружение в системе, которая в данный момент является ключевой, вам нет необходимости уничтожать его после того, как данная система окажется в глубоком тылу.

Орбитальные комплексы не могут двигаться не только между звёздами, но и во время боя, поэтому вес для них не играет никакой роли. Следовательно, на спутники и платформы следует устанавливать самую мощную броню и щиты. Что касается оружия, то предпочтение следует отдавать самому дальнобойному, чтобы спутник мог нанести противнику урон до того, как тотон сможет применить своё оружие. Стоит ли устанавливать на спутниках paкеты? Вопрос сложный. Представляется, что решать его нужно так –- если спутник имеет мощную защиту и способен долгое время противостоять огню противника, лучше поставить на нём побольше бластеров или других пушек. Можно создать тип спутника с дешевой бронёй и безо всякого щита, но оснащённого мощными paкетами. Несколько таких спутников, выдвинутые на первый рубеж обороны, могут послужить своеобразным минным полем. Своими paкетами они нанесут противнику большой урон, кроме того, вражеские корабли постараются уничтожить ставшие уже бесполезными спутники, а ваши корабли в это время будут их громить.

Корвет является первым доступным кораблём, способным совершать межзвёздные перелёты. Создатели игры изначально предоставили в ваше распоряжение три типа корветов–- боевой корвет, десантный трaнcпорт и колониальный корабль. Нужно сказать, что все эти три корабля далеки от идеала, даже учитывая имеющиеся в вашем распоряжении в начале игры возможности. Колониальный корабль, скажем, можно оснастить дополнительным топливным баком, что существенно увеличит его радиус действия (в некоторых сценариях это может оказаться решающим преимуществом). Можно поставить на него и кое-какое оружие, но особого смысла в этом нет. Боевой корвет тоже можно модернизировать, если убрать с него ангар для истребителей и один топливный бак; можно поставить пару дополнительных двигателей, что почти втрое увеличит его скорость, существенно не уменьшая радиус действия. Кроме того, можно значительно усилить его огневую мощь, дополнивпоставив вместо чисто пушечногоартиллерийское вооружение оружия смешанноеpaкетным. Что касается десантного трaнcпорта, то на первых порах он вам вовсе не понадобится. К тому времени, когда вы доберётесь до колоний конкурентов и задумаете атаковать их, вам наверняка будет доступна постройка крейсеров, а на тяжёлый крейсер без ущерба для его огневой мощи и манёвренности можно ставить десантные и даже колониальные модули. Так что вместо того, чтобы заниматься дизайном трaнcпорта, создайте лучше тип дальнего разведчика. Такой корабль может не иметь никакого оружия и обладать малой скоростью, но непременно должен иметь максимально возможный радиус действия.

Крейсера в игре бывают трёх видов –- лёгкие, тяжёлые и линейные. Каждый из них имеет свои достоинства, но наиболее важным является тяжёлый крейсер. Лёгкий крейсер имеет на одну палубу больше, чем у корвета, и предоставляет возможность установки большего количества оборудования. Однако к тому времени, когда вам становится доступной постройка корабля данного типа, у вас ещё нет достаточно мощного оружия, генераторов и щитов. Так что создать приличный корабль невозможно. А когда вы всё это изобретёте, вам уже будет доступно уже строительство тяжёлых крейсеров. Спроектировав же и построив несколько таких кораблей, вы вполне можете ждать изобретения дредноутов, так что строительствомдизайном линейных крейсеров можно не заниматься. Конечно, всё вышеизложенное весьма условно, в конкретной ситуации вам вполне может потребоваться массовое строительство лёгких или линейных крейсеров.

Поколдовав над дизайном тяжёлого крейсера, можно создать поистине универсальный корабль. Большое число мест для размещения оружия позволяет установить все его типы в необходимом количестве. Большие внутренние объёмы дают возможность поставить самые мощные щиты и генераторы, да ещё остаётся место для топливных баков, десантных и колониальных модулей.

Самым главным, конечно, является размещение оружия. Поскольку только установленные на верхней палубе орудия могут вести круговой огонь, наиболее мощное оружие стоит размещать именно там. В бортовыхе батареиях лучше размещать paкеты и противоpaкетное (лазерное) оружие. Причём лазеры целесообразно устанавливать в носовых фортах, где они имеют большую эффективность против вражеских paкет. Большое количество типов и разновидностей оружия создаетвносит большие трудности в дизайнпри конструировании кораблей. ТрудСложно решить, что именно и в каком количестве устанавливать, отдавать ли предпочтение более скорострельному, но не слишком мощному оружию или поступать наоборот. Можно посоветовать создавать по несколько разновидностей каждого типа кораблей, предназначив каждый из них для решения своих задач. Скажем, можно иметь крейсера, предназначенные для борьбы с вражескими истребителями. На таких кораблях лучше иметь наиболее скорострельное оружие, а paкет не ставить вовсе. В бою такие “истребители истребителей” будут идти впереди флота, а потом, сделав своё дело, отойдут на задний план, предоставив действовать кораблям с более мощным оружием.

Решая вопрос об установке десантных модулей, следует иметь в виду, что при наличии в составе флота всего одного корабля с единственным таким модулем можно мгновенно захватить любую звёздную систему неприятеля. Для этого в режиме паузы нужно отдать приказ, высадить десант, потом принять десант и делать так столько раз, сколько в системе планет. Следовательно, не обязательно оснащать десантными модулями все корабли флота.

Наиболее мощным типом корабля является дредноут . При его проектировании главная проблема – как бычем наполнить громадный объём корабля. После размещения оружия, двигателей, щитов, генераторов и сканеров остаётся ещё масса свободного места. Но не стоит все это место использовать, ведь любое оборудование что-то весит, следовательно, его установка непременно скажется на скорости и маневренности корабля.

Дредноут в большинстве случаев может действовать автономно и справиться с довольно сильным флотом противника. Поэтому в его оснащение должно входить всё необходимое –- десантный и колониальный модули, ангар для истребителей. Можно создать даже некий тип дредноута-авианосца, способного нести три-четыре эскадрильи истребителей. Такой корабль можно смело отправлять на завоевание дальнего космоса.

Стратегия космических баталий

Космическим сражениям в Remember Tomorrow уделено большое место. Пожалуй, это наиболее проработанный блок игры . Однако управлять боем с участием хотя бы десятка кораблей достаточно непросто. Попробуем разобраться вместе.

При нападении на вас неприятеля битва начинается с расстановки ваших сил (если напали вы, ваши корабли расставляются случайным образом). Начальная расстановка может послужить ключом к победе, так что отнестись к ней нужно достаточно серьёзно. Прежде всего следует оценить силы неприятеля и их расположение. Учтите, что истребители противника не всегда видны изначально: если ни один из ваших кораблей не оснащён достаточно мощным сканером, вы увидите истребители только тогда, когда они подойдут достаточно близко. Большие соединения истребителей могут нанести вам сильный урон ещё до подхода главных сил неприятеля, поэтому в первую линию вашего флота стоит ставить корабли, способные бороться с ними (истребители и специальные корветы). Если у вас есть орбитальные станции, оснащённые paкетным оружием, ставить их следует вместе с противоистребительными силами (хотя спутники и платформы не имеют двигателей и не могут перемещаться, перед боем их можно расставлять как обычные корабли). Во вторую линию стоит поставить остальные спутники, а уж за ними ваши главные силы. При расстановке кораблей не забывайте об оригинальном устройстве поля боя. Дело в том, что оно не плоское, а сферическое, поэтому противоположные кромки радарной карты смыкаются. Если корабли противника стоят у левой кромки, а ваши у правой, то на локальной карте они окажутся рядом друг с другом.

Трудно давать советы по ведению боевых действий, слишком многое тут зависит от сил участвующих в конфликте сторон, тактики неприятеля и многих других, порой совершенно случайных факторов. Однако некоторые закономерности поведения компьютерных стратегов можно выделить. Прежде всего, все ваши оппоненты очень любят истребители и применяют их большими группами. Обычно они нацелены на ваши крупные корабли, причём нападают одновременно с двух сторон. Если ваши корабли не оснащены мощным противоистребительным оружием, можно их защищать группами истребителей, отдав им приказ эскортировать данный корабль. Однако группы должны быть достаточно велики –- как минимум 20–30 истребителей.

Сценарии и конфигурация галактик

Всего в игре присутствует девять сценариев, отличаются они размерами и конфигурацией галактики и числом участвующих рас. Стартовые планеты в каждом сценарии фиксированы, также постоянны полезные ископаемые на всех остальных планетах. А вот качество планет в разных играх может меняться. В большинстве сценариев можно играть за несколько рас, однако нижеприведенные советы рассчитаны в основном на игру за людей.

Дизъюнкция

В переводе с латыни – разъединение, и это соответствует содержанию сценария: на первых порах все расы изолированы друг от друга. При первом взгляде на галактику кажется, что она состоит из концентрических колец, но это не совсем так. Кольца эти называются коаксиальными, то есть - имеют общую ось. Они как бы наодеты на сферу (вроде параллелей на глобусе). На полюсах сферы находятся две звезды, а ещё две расположены в центрах средних колец. Кольца соединяются между собой только одним переходным каналом, так что звёзды на концах таких каналов имеют важное стратегическое значение. Люди стартуют на одном из полюсов галактики, а на противоположном полюсе обитают магеланцы. Ещё две расы живут на срединных планетах, а остальные – на противоположных от межкольцевых каналов. В этом сценарии вы довольно длительное время не встретитесь с конкурентами, поэтому главной задачей на первом этапе является захватить и освоить как можно больше звёздных систем.

Цилиндр

Действительно, галактика здесь представляет несколько колец, равномерно насаженных на цилиндр. Звёзд тут сравнительно немного, межзвёздные пути отличаются простой конфигурацией, так что сразу ждите гостей.

Король на холме

Довольно простая конфигурация. Восемь звёзд образуют куб, над каждой вершиной которого находится пирамида из четырёх звёзд. На пересечении диагоналей куба лежит звезда с тремя богатыми планетами. На ней живут люди. Остальные расы начинают на вершинах пирамид. В вашем распоряжении сразу есть три очень богатых планеты, так что на первом этапе главной задачей будет заселить и обжить их. Не забывайте об обороне –- ваши планеты являются лакомым куском для конкурентов. Создатели игры предлагают этот сценарий в качестве тренировочного, однако они явно погорячились. Даже на уровне слабых противников выиграть тут непросто, приходится учитывать баланс сил в галактике и вести тонкую дипломатию.

Пептид

Расположение звёзд в этом сценарии весьма причудливо и действительно напоминает молекулу пептида. Не менее причудлива и конфигурация звёздных путей –- длинные цепочки линейных путей прерываются развилками, есть много тупиков. На первый план тут выступает разведка –- прежде чем начинать обживать планеты, стоит определить, с какой стороны нужно ждать конкурентов, и постараться обезопасить себя. Постарайтесь занимать все системы, лежащие на развилках звёздных путей. Военные действия здесь идут по цепочкам межзвёздных путей, так что не помешает устраивать эшелонированную оборону.

Полипептид

Увеличенный вариант предыдущего сценария.

Битва за Сириус

Конфигурация галактики похожа на конфигурацию "“Король на холме”", только вы стартуете не в середине, а на окраине галактики. Кроме того, межзвёздные пути здесь образуют своего рода треугольники, внутри которых находится центральная звезда. Основной целью тут является первым добраться до лежащей в центре галактики звезды Сириус и колонизировать её. Тот, кто сделает это, сможет контролировать контакты других рас между собой и обеспечит преимущественное положение в галактике.

Сфера

Действительно сфера. Несколько напоминает “Дизъюнкцию”, но межзвездные пути более запyтaнные.

Блиц

Самая маленькая галактика, всего пятнадцать звёзд. К тому же участвуют только пять рас. Однако победить в этом сценарии непросто, малые размеры галактики предполагают ранние контакты с другими расами и жестокую конкуренцию.

Триптофан

Конфигурация галактики напоминает объёмную букву Г с изогнутой верхней частью. Размеры средние.

Заключение

Remember Tomorrow – серьёзная стратегическая игра на космическую тему, созданная отечественными разработчиками. Отрадно, что такая игра наконец появилась, ещё больше радует то, что авторы не ограничились простым подражанием, а ввели в игру много нового. Но радужную картину несколько портят имеющиеся в игре недоделки и неясности. Пока что как следует проработаны только блоки, связанные с ведением боевых действий, поэтому игра может быть интересна в основном любителям космических баталий. Хочется надеяться, что авторы не остановятся на достигнутом и выпустят вскоре новую, улучшенную версию игры. Если как следует проработать экономический раздел, добавить в блок дипломатии шпионаж, расширить и дополнить научные изыскания, можно создать игру, которая сможет конкурировать с такими шедеврами жанра, как Master of Orion 2 или Pax Imperia. Подождём –- увидим.


Киберспорт

   Преобразование раздела DeathMatch идет своим чередом — как вы сейчас убедитесь, перелистнув станицу. В прошлом выпуске мы опубликовали материал по тактике в StarCraft — и еще вернемся к этой теме в следующем номере. А...

29 04 2024 13:33:21

Трехмерное пришествие. О прошлом, настоящем и будущем Nintendo 3DS

«…Все крупные производители техники как будто слетели с катушек. «3D, 3D, 3D!» — скандируют они, стараясь впарить несчастным обывателям очередной телевизор за три тысячи долларов. Получается кисло, а меж тем Nintendo без лишней суеты запускает недорогое у...

28 04 2024 2:10:38

Twin Blades: The Reaping Vanguard

В последний раз, когда мы виделись с героиней Twin Blades, она запомнилась нам боевитой большеглазой монахиней, на которую наложили страшную епитимью: тридцать дней подряд наша послушница была вынуждена бегать по одним и тем же локациям и…|Игромания...

27 04 2024 5:24:44

Hunted: The Demon’s Forge

«…во время демонстрации Hunted из экрана монитора буквально нисходят лучи Древнего Зла. Грязно-серо-зеленая цветовая палитра, жухлая трава у дороги, зловещие каменные обелиски, кости огромного ящера, полузатопленные подземелья… Мы, честно сказать, не успе...

26 04 2024 22:40:59

Блицкриг 3

«…Гeймплей «Блицкрига 3» получился очень азapтным. Всякий раз, обломав зубы о чью-нибудь оборону, трудно побороть желание немедленно нажать «в бой!» и отвести душу на ком-нибудь, кто не так тщательно заткнул все дыры. И наоборот — увидев в повторе, как кт...

25 04 2024 6:53:54

Rulezz&Suxx: В разработке. Ostrich Runner

Нет, можно понять, когда гонки проходят на машинках... Нет, можно понять, когда и на скутерах/катерах/корабликах или даже мехосах... Но чтобы на страусах? Где вы такое видели?! Вероятно, пока нигде. Но скоро увидите. Отечестве...

24 04 2024 1:34:49

Даты выхода локализаций и отечественных проектов

Перед вами обновленный список отечественных локализаций.Данная таблица состоит из двух подразделов:1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые уже можно купить.2) НОВЫЕ АНОНСЫ. Здесь приводится инфор...

23 04 2024 11:23:25

Первый взгляд. Collapse: Devastated World

Экшены уровня Half-Life 2 — явление столь же редкое, сколь и психически изматывающее: подобные проекты засвечиваются задолго до своего выхода, разpaбатываются годами, вызывая обильное слюноотделение, а после выхода заставляют раскошелиться на серьезный...

22 04 2024 12:37:51

The Dark Eye: Demonicon

Успех Drakensang поспособствовал важному культурному явлению — вернулась мода на ролевые игры по немецкой TDE. Radon Labs анонсировали вторую часть Drakensang, а их земляки из Silver Style Entertainment, внутреннего подразделения The Games Comp...

21 04 2024 11:33:39

Мобильные игры: лето 2012 года

Amazing Alex Когда злые птички превратились в куриц, несущих золотые яйца, в Rovio наконец осознали, что нужно двигаться дальше. Миллионную загрузку компания отметила анонсом совершенно новой франшизы — Amazing Alex. Название: Amazing Alex…|Игромания...

20 04 2024 8:32:36

История «Игромании»: с древнейших времен и до наших дней

В этом году «Игромании» исполняется двадцать лет. Нам есть что вспомнить и есть чем гордиться. Пришло время завести «Делориан» и пронестись по всем этапам большого пути. Древние времена    …|Игромания...

19 04 2024 21:53:45

Руководство и прохождение по "Lara Croft and the Guardian of Light"

Эксперимент по смене стиля, на удивление, прошел удачно. Ребята из Crystal Dynamics неплохо изучили современные рыночные тенденции и вкусы игроков — надеемся, Лара в новом обличье найдет отклик в сердце прожженного игрока, потому как непрожженному игра яв...

18 04 2024 7:29:34

Лучшие игры за 20 лет. Год 2001-й: GTA3, Max Payne, Gothic

Grand Theft Auto 3 Именно с этой части началась вторая эпоха в серии GTA, названная впоследствии «3D» (предыдущая была «2D», а следующая, начиная с GTA IV, соответственно, «HD»). В третьей…|Игромания...

17 04 2024 23:33:42

360 Гц на IPS правда или вымысел? Тест игрового монитора Acer Predator X25

Сегодня на тестах игровой монитор Acer Predator X25 ценой в 77 000 рублей. За что, спросите вы, хотят столько денег? За IPS на 360 Гц, технологию NVIDIA Reflex ***yzer и довольно необычный дизайн. Разберёмся, имеет ли всё это смысл, а…|Игромания...

16 04 2024 7:29:52

Конец истории. Continue? Yes/No

«…Научный фантаст, ученый и полиглот Нэнси Фалда размышляет о становлении индустрии развлечений и отвечает, наконец, на вопрос — доколе мы будем чураться насилия в видеоиграх…»...

15 04 2024 6:12:27

Вердикт. Down in Flames

Down in Flames — компьютерная версия известной карточной игры Дэна Верссена, посвященная воздушным сражениям. Главное ее отличие от других подобных проектов — невероятная простота освоения, которая сочетается с очень глубоким ге...

14 04 2024 1:24:21

Экстремальные гонки. Тестирование компьютера Meijin Extreme SLI GTX 480

«…компьютер с легкостью справляется с такими режимами, в которых карты прошлого поколения сдавались при первом же запуске. Чего стоит один Crysis с настройками VeryHigh, разрешением 1920х1080 и включенными AF 16x и AA 16x. Если год назад мы на таких режим...

13 04 2024 7:37:19

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hotline@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово #hard и только потом,…|Игромания...

12 04 2024 5:51:50

Второе дыхание DOS'а

Продолжаем цикл статей, посвященных программированию. На этот раз мы поговорим о... DOS! Удивлены? Нет, я не ошибся. Дело в том, что DOS — тоже своего рода язык программирования, а не просто операционная система. И его возможности выходят далеко за станда...

11 04 2024 16:46:51

Первый взгляд. Planet Prison

 Студия Numlock Software, базирующаяся где-то в Восточной Европе, готовит нам "творческое переосмысление" идей Commandos или Jagged Alliance. "Переосмысление" носит название Planet Prison, а создатели по традиции не скупятся на похвалы...

10 04 2024 1:59:42

Краткие обзоры. Меркурий-8 (Maximus XV Abraham Strong Space Mercenary)

На наши головы с треском обрушивается еще один клон нетленного Diablo 2. Ну сколько же можно, в конце концов? И ладно бы качественную игру типа той же самой Sacred предложили. Так нет же, опять берут старую идею, тяп-ляпают очередную под...

09 04 2024 17:50:10

Вердикт. Локализации. Легенды Формулы 1

ОБ ИГРЕ: В последнее время симуляторы прочно прописались в разделе микрорецензиий. Прыжки с трамплина и прелести падений с мотоцикла мы уже испытали, теперь речь идет о занятии для настоящих игроков — гонке Формула 1. Grand Prix Legends — хрестомат...

08 04 2024 5:49:12

Mad Max

«…Mad Max в первую очередь — дорожный боевик с погонями и перестрелками. Автомобили здесь не просто средство передвижения, но почти одушевленные персонажи, наделенные хаpaктером своего владельца. Четырехколесные монстры с легкостью передают бунтарское, па...

07 04 2024 23:19:55

Windchaser

суть гениальной находки: типичную для Diablo деревню, где можно возрождаться после cмepти, торговать, складировать нажитое непосильным трудом, собирать и улучшать предметы, тут превратили в воздушное судно, по пятам следующее за героями. И это лишь малая...

06 04 2024 20:23:29

Neverwinter Nights

NWN — это многопользовательская сетевая RPG, созданная по правилам третьей редакции AD&D. И хотя сильная сюжетная линия позволяет с интересом отыгрывать сингл, разработчики делают упор именно на мультиплеер ...

05 04 2024 9:22:56

Руководство и прохождение по "Obscure"

—Они убили Кенни! — Сволочи! Из м-ф “South Park” Чую, кто-то злобный крадется за углом. Я так и знал. Взбесившийся кактус. Он всегда меня ненавидел. Никогда не доверял растениям. Эти томаты, огурцы и петрушка только прикидываются мирными. На сам...

04 04 2024 10:14:15

Noname Star

«…Персонажи Noname Star — коллекция футуристических архетипов. Здесь есть, например, загадочный агент по имени Морган Зак, полуслепой старик, который пытается использовать Сталкер в своих целях…»...

03 04 2024 1:19:19

DVD-МАНИЯ

Супербонус * Сделано в «Игромании» * Игровая зона * Интересности * Deathzone * Машина времени * Демоблок * Патчи * Бонусы игровой зоны * Веселости...

02 04 2024 19:14:41

Обзор игры «Кандамир. Поселенцы»

«...Действие «Кандамира» происходит на таинственном острове Катан, который на стратегическом уровне мы осваивали в «Колонизаторах». Теперь настало время спуститься с небес на землю и побывать в шкуре обычного островитянина. Хотя нет, не совсем обычного...

01 04 2024 13:52:37

Руководство и прохождение по "Europa Universalis: Rome"

При разговоре о Europa Universalis: Rome хочется сравнить ее с Europa Universalis III. О близком родстве говорят название и внешность. Но на самом деле этим сходство и ограничивается, это совершенно новая игра со своими правилами.Древний мирМир в конце...

31 03 2024 11:29:31

Aliens vs. Predator 2

"Разработчики оставили нам лазейку: открытую архитектуру движка. И мы с вами ей воспользуемся. Прямо сейчас и не откладывая на потом. Виртуальные скальпели — в руки, марлевые повязки — на лицо, пальцы — на клавиатуру, и — операция началась... уберите слаб...

30 03 2024 1:25:10

Call of Duty: United Offensive

вы и еще несколько сотен новобранцев мчитесь на грузовиках к окопам, над головой летят самолеты, рядом взрываются обозы, мимо, стеная, плетутся толпы раненых, кому-то пробивает голову случайным рикошетом, напарники орут непечатное, СМЕРШевцы трясут матюга...

29 03 2024 12:57:14

Руководство и прохождение по "Осада (Besieger)"

Конан жив? Какой вздор! Р. Говард Стратегии реального времени — один из самых популярных ныне жанров, и недостатка в таких играх нет. Но кроме нескольких ярких шедевров, таких, как серия Warcraft, по-настоящему хороших игр мало. Но тем приятнее...

28 03 2024 20:19:55

The Secret World

«…Периодически игра прикидывается настоящим квестом. Еще в 2007-м, создавая должный ажиотаж вокруг будущей игры, норвежцы интриговали публику всякими стихотворными загадками, которые вели на специально созданные сайты и заставляли расставлять символы в пр...

27 03 2024 9:17:13

Озорной музыкант. Тестирование MP3-плеера Cowon C2

«…C2 отлично воспроизводит музыку любых стилей. В рок-композициях плеер выделяет все инструменты в звуковой сцене. В электронике можно прибавить басов и получить на выходе мощный, упругий саунд. C2 пpaктически без разницы, в каких наушниках вы привыкли сл...

26 03 2024 8:30:11

Дискотека на дому. Тестирование Philips amBX Premium Kit

вся эта красота буквально ворвалась в комнату: поднимаем камеру к небу — и стены озаряются ярко-гoлyбым светом, переводим взгляд на траву, как вдруг комната позеленела. Подобрав челюсть с пола, мы почувствовали, что волосы колышет легкий ветеро...

25 03 2024 15:47:26

War Thunder: ЗБТ наземных сил

Перед самым Новым годом стартовал закрытый бета-тест «наземной» части сессионного ММО-боевика War Thunder. И было бы неверно называть эту часть «танками», поскольку уже сейчас тестеры могут кататься не только на…|Игромания...

24 03 2024 6:57:12

Need for Speed: Carbon - FAQ

Electronic Arts осталась верна себе. Need for Speed: Carbon — классическое продолжение серии NFS для фанатов и любителей гонок.Вопрос: Каковы минимальные системные требования к NFS Carbon?Ответ: Для запуска игры NFS Carbon понадобится примерно...

23 03 2024 17:30:31

Киберспорт. Unreal Tournament

У любого человека, изучающего программирование, во время учебы обязательно появляются маленькие, обычно бесполезные программки, на которых набивается рука и обкатываются знания. По мере обучения таких программ накапливается немало. Иногда лучшие из них до...

22 03 2024 5:49:32

Обзор Neo: The World Ends with You. Сиквел ради сиквела

Square Enix не раз губила свои игры ненужными продолжениями: взять хоть Final Fantasy X-2, хоть The 3rd Birthday, хоть приквелы Final Fantasy VII, создавшие кучу сюжетных противоречий. Поэтому, когда компания спустя 14 лет взялась делать сиквел…|Игромания...

21 03 2024 15:45:15

Anno 2070

«…Anno 2070 — эффектное доказательство того факта, что если не бояться резких движений и грамотно совмещать новое и старое, то совершенно необязательно превращать игру в очередную браузерку или ММО, чтобы оставаться на плаву. Экобаланс, противостояние дву...

20 03 2024 9:59:22

Самый дешёвый ноутбук на GTX 1650 Ti. Обзор Haier GG1500A

Недавно мы тестировали мышку за 150 рублей. Сегодня же решили попробовать что-то аналогичное, но на рынке ноутбуков. Задача была простая: найти ноут, на котором хотя бы на минималках можно поиграть и в «Киберпанк», и в…|Игромания...

19 03 2024 9:49:49

Football Manager 2013

«…Невозможно запустить FM и сразу же начать всех побеждать. Даже если за вами будет вся мощь мадридского «Реала» — на первых порах, без знания местных законов и принципов, галактикос будут возить по полю буквально все, от словацкого клуба в «товарняке» до...

18 03 2024 20:45:40

События, люди, явления, игры 1995 года

в том году исполнилось 10 лет сериалу Mario, в Лос-Анджелесе прошла первая Е3, а Sega запустила свою новую консоль — Sega Saturn — в Северной Америке...

17 03 2024 4:12:59

Дайджест онлайна

Воины времени Equilibrium: как сделать игру на чистом энтузиазме [[BULLET]] Игра не имеет никакого отношения к фильму «Эквилибриум», но разве это повод не использовать картинку с Кристианом Бэйлом? Тем более что разработчики не спешат…|Игромания...

16 03 2024 14:15:45

Ретро-обзор. Bloodrayne (2002)

Игромании уже 20! Мы рады вспомнить, как всё начиналось, и к юбилею впервые публикуем на сайте главные рецензии из самых первых номеров Игромании — в специальной рубрике «Ретро-обзор». Все статьи мы переносим из журнала…|Игромания...

15 03 2024 5:23:18

Warlords Battlecry 2

отличается от предшественника усовершенствованным движком и парой дюжин доработок косметического хаpaктера. Ожидаются изменения и по части искусственного интеллекта. Кроме того, игра будет приправлена новыми расами, воинами, персонажами и заклинаниями. А...

14 03 2024 15:44:15

Mass Effect: Вторжение

«…Хотя «Вторжение» и позиционируется как пролог к Mass Effect 3, на самом деле никакой ключевой информации комикс не несет. Читать его перед прохождением игры совершенно необязательно. Зато история позволяет узнать, что произошло с «Омегой» и почему Ария...

13 03 2024 9:26:26

Микроблогиология. Блоги становятся короче, быстрее и проще

Казалось бы, что интересного можно уместить в 140 символов? На самом деле — очень много, так что сообщения обычно еще короче (80-90 букв). На фоне больших постов в обычных онлайновых дневниках такие маленькие и, как правило, эмоциональные посла...

12 03 2024 18:34:40

В эфире новости. Читаем и смотрим интернет-новости

необязательно запускать браузер, чтобы узнать последние новости. Существуют специальные программы, которые поставляют на рабочий стол сводки новостей в самом что ни на есть прямом эфире. Первым делом на ум приходят RSS-агрегаторы, но начнем мы не с них, а...

11 03 2024 18:30:11

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::