Neverwinter Nights > Minecraft истории
истории Minecraft    

Neverwinter Nights

Neverwinter Nights

Центр внимания Neverwinter Nights 026.12.2001 04:33  |  NWN — это многопользовательская сетевая RPG, созданная по правилам третьей редакции AD&D. И хотя сильная сюжетная линия позволяет с интересом отыгрывать сингл, разработчики делают упор именно на мультиплеер  Центр внимания

Сначала Neverwinter Nights ждали к концу 2000 года. Потом дата релиза переместилась на прошедшее лето. Теперь объявлен новый срок конец 2001 года. При этом, заметим, разработчики не сидели сложа руки. Просто проект оказался намного более трудоемким, чем думалось вначале; главная шишка в Bioware, Трент Остер, в одном из интервью даже обозвал его "чудовищным". "По мере продвижения проекта мы подключали к работе все новых людей, и теперь на проекте полный рабочий день вкалывают 46 разработчиков".

Многотрудный многопользовательский аспект

Вижу, как что-то колосится на грядках... Неужели овощи тоже будут расти в реальном времени?

Напомню, NWN это многопользовательская сетевая RPG, созданная по правилам третьей редакции AD&D. И хотя сильная сюжетная линия позволяет с интересом отыгрывать сингл, разработчики делают упор именно на мультиплеер. Правда, такой массовости, как в случае с Ultima Online, никто не ждет, но игра и ее движок 3D Aurora на это и не рассчитаны.

Как мы уже писали в превью (см. "Игроманию" №12’2000), в комплект поставки входит конструктор, который позволяет любому желающему создать собственный мир со своей географией и историей, разместить его в Сети и стать в нем Dungeon Master\'ом. При этом DM может влезть в шкуру любого существа или NPC своей вселенной и помочь игрокам освоиться в мире или, наоборот, почить с миром.

Однако работа над клиентской частью DM-модуля до сих пор не завершена. До недавнего времени оставался невыясненным тонкий момент: как именно будут DM\'мы отслеживать процесс игры на своих серверах. Изначально для того, чтобы DM мог следить за всеми партиями на сервере, к каждой из групп планировалось прикрепить камеру. Потом выяснилось, что игровой движок не позволяет реализовать столь сложный многооконный интерфейс. К середине осени решение еще не было найдено, и комaнда разработчиков продолжала ломать голову над "способами быстрой навигации и слежения для DM’а".

Один из возможных путей выхода из тупика определение глобальных переменных, изменение значений которых позволит DM’у, например, узнать, что некий игрок умер даже несмотря на то, что DM следит за партией игроков в другой области вселенной. "Мы хотели бы включить глобальные переменные. Если мы этого не сделаем придется придумывать другие способы извещения DM. Например, писать скрипт на каждое критическое событие," комментирует Остер. И ежу понятно, что написание и отладка скриптов даже в 92 руки могут потребовать весьма приличного количества времени. Выводы делайте сами.

Зато работы по созданию чата уже полгода как благополучно закончены. Снова цитирую Остера: "Вы можете кричать, говорить или шептать в зависимости от этого вас услышит разное количество людей на локации. Чат реализован в виде двух панелей, и вы можете настраивать, какая информация на них выводится".

Прояснилась ситуация с объединением серверов для увеличения игрового мира. Отдельные серверы могут соединяться посредством порталов (объяснить, что такое порталы, я затрудняюсь). Причем производительность каждого сервера при интеграции пpaктически не падает. "Это не кластер, мощности процессоров не объединяются. Каждый сервер продолжает обсчитывать свой мир. Для увеличения производительности лучше увеличивать мощность каждого сервера в отдельности, наращивая память и ширину канала связи, чтобы обслуживать большее число игроков."

Dungeon Master может влезть в шкуру любого существа в игре. Возможно, зеленый паук за спиной одного из персонажей - это как раз DM. В игривом таком настроении...

Кстати, о производительности: приведенная Остером в одном из интервью конфигурация клиентского компьютера PII-300 с 16-ю мегабайтами "мозгов" и видеокартой Riva TNT выдает 10 кадров в секунду. Остер уверяет, что "игра шла в умеренном темпе, ни разу не приходилось панически кликать мышкой". Впрочем, надеюсь, что большинство наших читателей владеют более мощными машинами все ж таки играть с 10 FPS вредно для нервов и зрения.

Тут самое место вспомнить, что NWN полностью идет в реальном времени, а устанавливать паузу могут только DM’ы. В связи с этим удобство управления становится критически важным. К примеру, проблема использования героем вторичных скиллов решается следующим образом: их можно вынести в "быстрое меню" или отщелкивать с помощью клавиатуры, в том числе и NumPad’а. Разработчики гордятся своим изобретением "радиальным меню". Это полупрозрачная окружность со списком возможных действий, которая появляется, стоит кликнуть на персонаже. Остер публично пообещал содрать шкуру с программистов, если для какого-нибудь действия в игре понадобится больше двух щелчков мыши. Но, как говорится, благими намерениями...

О расах, классах и прочих прибамбасах

Из радиального меню игрок получает доступ к заклинаниям. В NWN будет более 200 видов спеллов, взятых без изменений из третьей редакции AD&D. Что касается кастующих их магов, то, возможно, маги и колдуны смогут специализироваться на определенных видах магии, так же как воины специализируются на определенных видах оружия. Правда, пока такой специализации нет, но в планах Остера "после переноса в игру правил третьей редакции приступить к реализации дополнительных правил AD&D".

Разработчики обещают расширить количество областей: изначально в стандартную поставку их предлагалось включить ровно 28. Количество рас и классов останется прежним 7 и 12 соответственно. Тут никаких особенностей не предвидится. "Классы будут только те, которые описаны в третьей редакции AD&D, это жестко вшито в игру. Конечно, вы можете имитировать новые классы, добавляя скрипты с новыми умениями, но переносить их в другие модули, скорее всего, будет нельзя".

Разpaбатывается широкая защита от читеров. Все игровые события случаются не где-нибудь, а на сервере, и это сильно упрощает дело. Предусмотрены постоянные "проверки на вшивость" сопоставление имеющихся хаpaктеристик с расчетными, дабы в случае чего окоротить слишком резвых и не слишком честных приключенцев.

В общем, разработчики денно и нощно пашут как лошади. Это дает нам надежду, что NWN, которую мы в очередной раз не дождались текущим летом, все-таки приедет к нам в мешке Санта-Клауса.


Half-Life 3. История великой истерии

«…Вот уже шесть лет Valve мучает своих фанатов неопределенностью, и кто знает, сколько еще будет этим заниматься. Трудно следить за событиями шесть лет, поэтому мы подготовили для вас детальное криминалистическое расследование. Мы тщательно проследим весь...

26 04 2024 19:46:38

Косплей недели: Star Wars, Silent Hill 2, The Witcher

Хорошим фотокосплеем в наше время удивить сложно. Но, несмотря на все сложности подготовки образа, зрители все равно ищут подвох и винят косплееров и фотографов в «сплошном фотошопе». Да, в формате студийной съёмки без ретуши…|Игромания...

25 04 2024 12:37:49

Dying Light 2 расскажет о мертвецах, свободе и растаманах

Dying Light 2 ещё на E3 привлекла внимание даже тех, кто в глаза не видел первую часть и вообще к зомби-хоррорам относится с прохладой. Проект, который создаётся под надзором самого Криса Авеллона (Fallout, Planescape: Torment и много чего ещё), тут…|Игромания...

24 04 2024 17:48:41

Scivelation

«…Глобальный апокалипсис привел не к полному уничтожению человечества, а к воцарению у власти некоего Режима, религиозной секты, которая каленым железом выжигает на подкорке граждан свою идеологию. Естественно, вскоре появляется движение Сопротивления, на...

23 04 2024 22:38:10

Shark Tale

вместо того чтобы грубо понадрать из “большого” мультфильма отрывков, разработчики рассказали нам ту же самую историю как бы с другого paкурса. Скажем, о знаменитом падении морского конька Lucky Day мы узнаем из выпуска новостей...

22 04 2024 8:48:21

Постапокалиптический феминизм. Превью Horizon: Zero Dawn

Мало кто радикально меняет профессию и образ жизни после сорока, и для этого обязана быть серьезная причина. У студии Guerrilla Games была причина бросить успешную и приносящую доход и похвалы серию Killzone. Эту причину зовут Элой, и это ради нее…|Игромания...

21 04 2024 19:44:27

Краткие обзоры. Alcatraz Prison Escape

“Текстурки времен Wolf 3D — земля от стен отличается только по цвету. Весьма оригинальный дизайн уровней — такое уpoдство еще придумать нужно, а на это, простите, не каждый в нашем мире способен! Все здания почему-то оборудованы сквозными туннелями, лестн...

20 04 2024 5:13:46

Покорение новых вершин. Первое тестирование и разгон Core 2 Duo

...Целью разработчиков Core было создание совершенно новой архитектуры, поэтому во главу угла поставлено соотношение быстродействия и низкого энергопотрeбления. Тактовая частота уже не имела большого значения. Отныне процессорный гигант делает ставку на у...

19 04 2024 11:19:17

Мнение о Yakuza Kiwami. Возвращение классики в старом формате

Сергeй Жигальцев, постоянный автор Игромании В играх всеяден! С удовольствием «рубает» в азиатскую Gravity Rush 2 и выцеливает вражеские сердца в Sniper Elite 4, сражается за межгалактическую справедливость в Halo и с…|Игромания...

18 04 2024 15:22:47

Armageddon Riders

С Большим адронным коллайдером в главной роли, в непременных постапокалиптических декорациях и с автомобильными гонками на руинах главной научной стройки XXI века. Armageddon Riders c легкостью можно принять за не самую оригинальную злободневную шутку, но...

17 04 2024 15:40:31

Tomb Raider: The Angel of the Darkness

“Начинать рассказ о новом воплощении Tomb Raider следует с впечатлений от просмотра видеороликов. Первый из них, под названием "Длань Судьбы", передает атмосферу новой игры. А прочие, отснятые на Е3 2002, демонстрируют во всей красе гeймплей. Разработчики...

16 04 2024 10:47:53

Итоги 2007 года: спецноминации

Лучший звук, лучшая графика, лучшая оригинальная музыка, лучший саундтрек, лучший юмор, герои года, мультиплеер-снаряд года, капремонт года, феномен года, наше всё, клюква года, разочарование года...

15 04 2024 3:32:37

Творческая специальность. Куда пойти учиться на художника, моделлера, аниматора, звукорежиссера

Не знаю, имеет ли смысл пять лет учиться во ВГИКе или МГУ: знания повсюду, они абстpaктны и никакого отношения ни ко ВГИКу, ни к МГУ не имеют. Главное, чтобы студент брал то, что дается, и тогда не важно, где он учится/учился. Когда я был совсем маленьким...

14 04 2024 4:53:16

Руководство и прохождение по "Архивы НКВД: Охота на фюрера Операция «Бункер»"

Повсюду царит разруха. Советские войска уже в городе, бомбежки сильно изменили облик Берлина. Дом Майера чуть ли не на осадном положении, а соседний и вовсе разрушен упавшим снарядом. Все разговоры редких прохожих только об одном: о вестях с передовых и к...

13 04 2024 8:47:20

Руководство и прохождение по "Tom Clancy's Rainbow Six 3: Athena Sword"

Мы — ответ свободы на страх. Наша работа начинается, когда заканчиваются переговоры. Мы не торгуемся с терроризмом: мы преследуем его, загоняем в угол, целимся и убиваем. Мы — комaнда «Радуга Шесть»! Сюжет2007 год. Наш друг Никола Гос...

12 04 2024 17:16:48

Играем: Война роботов

...Удивительно, как разработчики онлайновых игр не додумались до столь простой идеи раньше. Дать гeймерам набор частей, возможность эти части различным образом совмещать и комбинировать, несколько арен, на которых можно проводить бои, — и все. Игрок...

11 04 2024 10:38:23

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Bloodborne, Metro 2033, God of War, Majesty

Вы читаете «Во что мы играли» — ежемecячную рубрику, где мы рассказываем, какие игры выходили ровно пять, десять, пятнадцать и двадцать лет назад. Сегодня мы вспомним, как постигали всю боль бытия в готическом Ярнаме,…|Игромания...

10 04 2024 17:57:11

Uncharted: Fight for Fortune

«…Fight for Fortune («Борьба за сокровища» в русскоязычном издании) — это нетривиальная карточная игра во вселенной Uncharted. Вы сражаетесь один на один с компьютером или с другом в мультиплеере. На игровом поле есть слоты для десяти карт, соответственно...

09 04 2024 14:54:34

История микропроцессора, часть 3. За далью даль

АЛУ, блок декодировки и управления — это еще не весь процессор. Оставь инженеры все как есть, он, может, и работал бы, но не так шустро, как мы хотим. Поэтому инженеры добавили к базовой архитектуре процессора несколько хитростей, без которых наша виртуал...

08 04 2024 20:56:50

Strong Bad’s Cool Game For Attractive People. Episode 4  Dangeresque 3: The Criminal Projective

Интеpaктивный сериал Strong Bad’s Cool Game for Attractive People каждую серию бросает из крайности в крайность, не отступая при этом от механики классического point & click квеста. Здесь уже была бархатная революция с намеком на Че Гевару,...

07 04 2024 9:17:18

Руководство и прохождение по "Burnout Paradise: The Ultimate Box"

Paradise City... Вся Америка, спрессованная в одном маленьком городке. Небоскребы, стадионы, пригород, причалы, «Дayнтаун» — в нем есть все. Пастopaльные пейзажи величественных гор и солнечных пляжей, индустриальные красоты активно застраивающего...

06 04 2024 21:52:40

Дайджест онлайна

Анонс Skyforge Новый мир от создателей «Аллодов онлайн» [[BULLET]] Судя по первым скриншотам, дальность видимости действительно запредельная: так и хочется посмотреть - что там, за горизонтом. На конференции КРИ 2012 студия…|Игромания...

05 04 2024 14:52:41

Руководство и прохождение по "Revenant"

ХАРАКТЕРИСТИКИ За каждый уровень развития вплоть до пятнадцатого герой получает по два очка на увеличение своих хаpaктеристик, с пятнадцатого уровня и до тридцатого – только одно очко. Хорошо прокачанная сила и выносливость...

04 04 2024 19:52:50

Double Dragon Neon

«…новая часть Double Dragon опирается не на собственных прародителей, а на жанровый опыт целиком. Вот тут чуть-чуть из Final Fight, вот тут немножко из Streets of Rage. В итоге собственного лица у игры нет, и чего от нее ожидать в следующую секунду — непо...

03 04 2024 5:55:33

Guild Wars 2

«…Самое главное нововведение в сюжетной части — в Guild Wars появился выбор. Принимать решения приходится не так часто, как в Star Wars: The Old Republic, зато по делу. Прямо на старте мы выбираем перки, определяющие предысторию персонажа. Ваш герой всю ж...

02 04 2024 11:29:38

Desert Rats vs Africa Corps

Авиационные юниты превратились в бесполезную декорацию, а артиллерийские — в потенциально опасную, но неудобную игрушку. Пехота так и вовсе играет роль таpaканов-статистов...

01 04 2024 18:43:37

Киберспорт по-китайски. Репортаж с ACON5

Каждый удачный фраг Virtus Pro толпа встречала оглушительным ревом, и понятно, что французы не выдержали такого психологического давления и с минимальным разрывом все-таки уступили первое место России...

31 03 2024 5:17:39

The Path 

...история о разрушительной силе coблaзна, об обмане. Главный герой игры — маленькая дeвoчка. В лесу обитают Волки. У нас это не животные, а мужчины. Они опасны, но и привлекательны. Вы должны противостоять им, но знайте, что противление соблаз...

30 03 2024 5:20:12

Эксклюзив. Earthrise

с этим PvE и мутировавшей фауной мы сами натерпелись. Жил у нас в офисе метровый удав, совсем еще малыш. И как-то вечером он из своего уютного террариума сбежал. Что тут началось! Женщины, визжа, забирались с ногами на стулья, мужчины с хитрым видом гулял...

29 03 2024 19:40:26

Почти как кастом. Обзор и тест клавиатуры HyperX Alloy Origins 60

Механические клавиатуры… Признаюсь, года три-четыре назад я как-то перестал ими интересоваться, так как приобрёл механику, которая закрыла для меня все вопросы по этой части, — Leopold FC750R. Компактная, строгая и надёжная, как…|Игромания...

28 03 2024 2:17:52

Играем: Teeworlds

«…игра больше всего напоминает сюрреалистический сон Джека-потрошителя. По небольшому уровню с дикими визгами и улюлюканьем носится ватага колобков-убийц, они мутузят друг друга огромными деревянными молотками, стреляют из дробовиков и бластеров, швыряютс...

27 03 2024 14:31:39

The Order: 1886

«…The Order: 1886 по праву может считаться самым загадочным эксклюзивом PS4. Информацию из разработчиков приходилось выдавливать как зубную пасту из пустого тюбика. Даже с жанром игры было не все ясно — то ли обычный шутер, то ли кооперативный, то ли вооб...

26 03 2024 7:44:25

Diablo III: впечатления от закрытой беты

Роб Фут, Мэтью Бёргер: Для создания некроманта было несколько причин. Прежде всего это двадцатая годовщина франшизы Diablo и пятая — Diablo III, нам хотелось это достойно отпраздновать. Мы часто тестируем новые идеи, и однажды кто-то из…|Игромания...

25 03 2024 4:52:44

Волшебный мир текстур. Лапа монстра

"...В новом цикле статей "Волшебный мир текстур" мы рассмотрим основные аспекты создания и применения трехмерной графики в 3D Max è научимся рисовать текстуры для игровых моделей..."...

24 03 2024 14:21:25

Лучшие саундтреки за 20 лет. 19972002: Heroes of Might & Magic 3, Silent Hill 2, Morrowind

К юбилею Игромании мы вспоминаем все свои любимые игровые саундтреки за двадцать лет существования журнала. Как и в случае с итогами 2016 года, мы отошли от привычного голосования внутри редакции. Претендентов выбирали сотрудники и члeны авторского…|Игромания...

23 03 2024 11:56:52

Руководство и прохождение по "The Bard's Tale"

Oh, it's bad luck to be you. A chosen one of many isn't new When you think you're full of luck In the bullock's you'll get struck Oh, it's bad luck to be you. Песня бесов из “Bard’s Tale”. Всем Chosen One посвящается...Прохождение Bard’s Tal...

22 03 2024 3:52:14

Кто на новенького? Тестирование нетбука Manli iii M3

«…Сердце Manli M3 — процессор Intel Atom N270 с тактовой частотой 1,6 Гц на чипсете i945GSE. Тест PCMark Vantage оценил его в 1298 баллов. С выполнением той работы, ради которой и задумывался класс нетбуков (то есть офисных дел и веб-серфинга), Manli M3 с...

21 03 2024 12:43:39

Руководство и прохождение по "Dominions 3: The Awakening"

Кто я? Где я? Заперт? Или просто сплю? Столько вопросов и ни одного ответа... Чей-то голос неустанно повторяет: «Проснись, ты нам нужен... Вернись, ты должен возглавить наш народ...» Ему вторит другой, третий, множество голосов, сливающихся в единый х...

20 03 2024 11:36:34

AirBuccaneers

«…пираты и викинги дерутся за господство над Древней Скандинавией не где-нибудь, а прямо в воздухе, летая на громадных дирижаблях. Каково, а? На цеппелинах вы перемещаетесь по бескрайним нордическим просторам и ведете полноценную воздушную войну, но стоит...

19 03 2024 5:22:38

FlatOut

кроме собственно гонок FlatOut предлагает на выбор массу развлечений следующего толка: “выбрось водителя как можно дальше/выше из машины”; “дартс/боулинг водителем”; “разнести всех соперников на закрытом пятачке меньше чем за три минуты” и так далее...

18 03 2024 20:43:40

Руководство и прохождение по "Шерлок Холмс: Возвращение Мориарти"

Who is Mr. Moriarty?Вряд ли найдется такой человек, кто не читал сэра Артура Конан Дойля и не смотрел сериал с Василием Ливановым и Виталием Соломиным в главных ролях. Напомню, что профессор Мориарти был мозгом лондонского преступного мира, человеко...

17 03 2024 20:57:38

Arcania: Gothic 4

У Джека Вэнса есть чудесная повесть The Eyes of the Overworld (в русском переводе — «Глаза другого мира»), главный герой которой в определенный момент попадает в грязную, полуразрушенную деревню, населенную самыми отвратительными…|Игромания...

16 03 2024 3:31:51

Старые песни о главном. Обзор звуковой карты Creative Audigy 4 Pro

конструктивно ничем не отличается от своего предшественника (Audigy 2 ZS Platinum Pro), главное отличие между ними заключается в использовании слегка улучшенного чипа собственного производства...

15 03 2024 20:19:51

BioShock

...вводят еще одно уникальное понятие, которое Левайн называет «экологией >AI». Играя в любой традиционный шутер, мы привыкли к двоичной системе мира: персонажи вокруг вас — или враги, или дружественные NPC. Третьего не дано. Bio...

14 03 2024 7:38:28

Specnaz: Project Wolf

Мы тут в «Игромании» за годы работы навидались разного. Бюджетными экшенами про суровых мужчин с кустами герани на голове нас не проймешь – их тоннами выпускают орды безвестных разработчиков. Более того, благодаря исправной работе наших издателей, мы е...

13 03 2024 10:33:16

Need for Speed: Hot Pursuit

«Люди, известные как «козлы», подъехали на одноименных машинах…» — этот злобный анекдот как нельзя лучше хаpaктеризует отношение к силам правопорядка не только в России, но и по всему миру —…|Игромания...

12 03 2024 16:20:29

Содержание диска №11/2013

► Передачи Новости индустрии Время: 46:22 Новые подробности о грядущем поколении консолей — все самое главное о противостоянии PlayStation 4 и Xbox One. «Консоль-флэшка» GameStick успешно стартовала. Релиз…|Игромания...

11 03 2024 21:13:51

Подробности о русской версии Bloodline Champions

Жанр MOBA-стратегий нынче растет, как грибная поросль после ядерного дождя. Но, что любопытно, чистого копирования происходит немного, и слово «дота-подобная игра» подчас все меньше обозначает «доту» и все больше -…|Игромания...

10 03 2024 14:34:56

Изучаем игровые сервисы. От Steam и Humble Bundle до PlayStation Network и Xbox Live

Уже достаточно давно игровая индустрия из тусовки энтузиастов, гиков и творцов превратилась в бизнес. Бизнес огромных масштабов, суровый и беспощадный. Все эти истории вокруг заоблачных ценников, систем защиты, лутбоксов и прочих вещей, которые…|Игромания...

09 03 2024 19:23:26

Первые впечатления от Call of Duty: Black Ops 4

Я только что вернулся с премьерного показа игры в Лос-Анджелесе: прослушал презентацию, пообщался с разработчиками и провел несколько часов в мультиплеере. Готов обо всём последовательно рассказать....

08 03 2024 11:44:45

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::