Руководство и прохождение по "Sid Meier’s Civilization 4: Warlords" > Minecraft истории
истории Minecraft    

Руководство и прохождение по "Sid Meier’s Civilization 4: Warlords"

Руководство и прохождение по  "Sid Meier’s Civilization 4: Warlords"

Руководства и прохождения Руководство и прохождение по "Sid Meier’s Civilization 4: Warlords" 008.12.2006 09:37  |  , Мнения о том, насколько изменилась игра после выхода дополнения Warlords, резко расходятся. Одни указывают на то, что новых бойцов всего двое, чудес три, а заглавное нововведение полководцы взято из Civilization III. Другие говорят, что изменил Руководства и прохождения

Мнения о том, насколько изменилась игра после выхода дополнения Warlords, резко расходятся. Одни указывают на то, что новых бойцов всего двое, чудес три, а заглавное нововведение полководцы взято из Civilization III. Другие говорят, что изменился игровой баланс. Разберемся поподробнее.

На взгляд и на ощупь

На первый взгляд, больших изменений в графике нет, хотя многие объекты как бойцы, так и клеточки на карте перерисованы или сменили анимацию. В основном к лучшему.

Правда, изменились внешне многие меню. Например, «Цивилопедия». Нам вернули, как многим и хотелось, текстовые комментарии к значкам, и уже не надо мучительно угадывать, что есть что... правда, значки настолько малы, что их почти и не видно. Ну и ладно.

Меню Цивилопедии обрело более привычный вид.

Увы, есть и заметное ухудшение интерфейса. В ряде мест, где раньше можно было получить справку просто щелчком по игровому термину, эта возможность куда-то делась.

Но в целом можно сразу констатировать: если дополнение и произвело революцию, то не в графике.

Давшие игре имя

Warlords то есть полководцы это просто новый тип великих людей.

Великие генералы появляются в зависимости от набора опыта вашими войсками, а не по мере генерации «баллов великих людей». И годятся они на три действия.

  • Постройка военной академии. Возникает уникальное здание, ускоряющее на четверть строительство войск; генерал при этом исчезает, видимо, переходит на преподавательскую работу.
  • Присоединение к городу в качестве специалиста. В этом варианте генерал становится городским военным инструктором: это +2 единицы опыта каждому бойцу, в этом городе произведенному.
  • Присоединение к бойцу в качестве комaндира. Армия («пачка» бойцов, стоящая на одной клетке) получает сразу же 20 баллов опыта, поделенных на всех, и доступ к усовершенствованиям: лидерство (+50% опыта в бою), бой VI (+25% cилы), боевой дух (+1 к скорости), тактика (30% шанс отступления) и медицина III (лечит 15% урона на этой и соседних клетках).

Многие сгоряча решили, что это вернулись «армии» из Civilization III. Но это не так. Нет главного объединения в один отряд с общей полоской здоровья. Солдаты, получив бесценный опыт от наблюдения за церемонией присоединения героя, в дальнейшем ничем особенным не отличаются (зато их можно усовершенствовать, как простых cмepтных). Конечно, это средство быстро создать элитного бойца, но не стоит переоценивать важность генералов.

Присоединившись, полководец остается молчаливым наблюдателем происходящего.

На мой взгляд, это тот редкий случай, когда разные применения великого человека сбалансированы между собой. Уникальное здание-ускоритель, специалист-«суперказарма» или 1-3 элитных отряда? Решить совсем непросто. Если бы хотя бы всей пачке войск доставалось право на «генеральские» способности, чтобы можно было сделать сразу несколько скоростных пушек... Но увы.

Резюмируем. Генералы еще усиливают значение боевого опыта, накопленного вашими войсками, но кардинального преимущества все же не дают. Рассчитывать на них так, как на великих воителей из Civilization III, не приходится.

Новые преимущества лидеров

В дополнение к старым восьми (агрессия, духовность, финансы...) появилось еще три преимущества.

  • Империализм (Imperialistic). Колонисты обходятся вдвое дешевле, великие генералы появляются вдвое чаще. Замечательное свойство для ранней экспансии; особенно волшебным оказывается сочетание с Creative, в результате чего города не просто быстро строятся, а еще и бесплатно растет контролируемая ими территория.
  • Оборона (Protective). Лучники и стрелки получают автоматически Drill I и City Garrison I, то есть становятся сильнее в обороне и получают шанс первого удара. К тому же стены и замки строятся вдвое быстрее.
  • Популярность (Charismatic). +1 счастливое лицо в каждом городе, а также от монументов (это бывшие обелиски их переименовали) и телeбашен. Войска получают усовершенствования на 25% быстрее (это довольно немного, по правде говоря). Что тут можно сказать? Плюсы к счастью дело хорошее, но капитального изменения возможностей это не даст. Популярность типичный «общеусилительный» выбор, без концентрации усилий на определенной цели.

Новые преимущества достались далеко не только новым лидерам. Способности старых также были пересмотрены. Полный список изменений в таблице №1; все, кто в ней не упомянут, остались с тем же, что было.

Нетрудно заметить, что любимец всех «культуртрегеров» и миротворцев Махатма Ганди в своей привлекательности сильно потерял: теперь он уже не производит чудеса света с удвоенной скоростью. А вот кто заиграл ярчайшими красками так это Екатерина II: именно она счастливая обладательница комбинации Creative + Imperialistic, обеспечивающей стремительный захват территории на старте. Привлекательнее сделалась и Виктория финансы с империализмом сочетаются замечательно. А Чингисхан становится явным претендентом на звание «лучшего лидера-милитариста». Но это тема для отдельного исследования, для которого стоит собрать статистику с партий по всему миру, как мы делали для базовой версии Civilization IV.

Новые лидеры и расы

Конечно, в дополнении к «Цивилизации» не может не появиться хотя бы несколько новых рас. В нашем случае расы хорошо забытые старые, из предыдущих частей игры.

Карфагеняне

Вождь Карфагена естественно, это Ганнибал отличается популярностью и способностью к финансовым делам.

Уникальным бойцом карфагенян выступает, как и раньше, нумидийский конник (что довольно-таки странно нумидийцы и карфагеняне суть два совершенно разных народа). Нумидиец заменяет конного лучника; он на единичку... слабее своего аналога, зато обладает кое-какими спецспособностями. Он получает с самого начала Flanking I, увеличен шанс отступления при неудачном ходе боя но он на 10% оштрафован при штурме городов. Неоднозначный боец, что тут скажешь...

Кельты

Бренн, тот, что некогда произнес знаменитую фразу «Горе побежденным!», снова во главе кельтского племени. Он популярный и духовный вождь, а в армии у него галльские воины (это не тот случай, что с нумидийцами и карфагенянами: галл просто римское слово для обозначения кельта).

Галл отличается от обычного мечника всего лишь +20% к обороне на холмах (то есть Guerilla I). Если честно, видал я преимущества куда поинтереснее. В общем, кельты оказались расой для любителей нелегких путей.

Ганнибал 

Бренн

Викинги

Рагнар, предводитель викингов, агрессивен, но разбирается в финансах (с чего бы?). Его берсерки заменяют булавоносцев, получая +10% против городов и способность Amphibious (то есть право атаковать сушу с корабля).

Рагнар оказывается неплохим вождем-милитаристом, особенно в случае карты с островами или изрезанной береговой линией. На раннем этапе атака викингов с судна это сильный аргумент.

Корейцы

Ванг Кон видный финансист и защитник. Как и в Civilization III, его тайное оружие paкетница-хвача, только вот заменяет она катапульту. Похвастаться эта штуковина может +50% против рукопашников, что довольно неплохо; но в целом раса эта неторопливая, и, как мне кажется, немного неуклюжая.

Рагнар

Ванг Кон 

Турки

Cултан Блистательной Порты Мехмед II снова с нами, но вместо спаги турецкой кавалерии в их рядах служит янычарская пехота. Заменяя стрелка (Rifleman), она получает +25% против сразу! кавалерии, рукопашников и лучников. Идеальный вариант для развития технологического преимущества; но в игре по сети потенциал янычар ниже, потому что из этих трех родов войск у соперников будет лишь кавалерия. Преимущества Мехмеда организация и экспансия.

Зулусы

Ненавижу тебя, Шака! воскликнули многие, увидев возвращение легендарного зулусского вождя. Шака агрессивный экспансионист, а его особые войска импи это быстро бегающие копейщики. Шака очень неплох для стартового блицкрига, но в дальнейшем ему придется значительно тяжелее из-за сложной комбинации способностей.

• • •

Кроме того, некоторые имевшиеся расы получили новых вождей. Сделали это как-то неровно, так что у англичан и русских теперь по три лидера, а, например, греки как были с одним (и тот македонец!), так и остались. Странно сие...

Мехмед II

Шака

Египтяне

Духовно-промышленный Рамзес II неплохая замена пострадавшему от редактирования способностей Махатме Ганди. Та же самая комбинация только вместо усиленных рабочих преимущество для военного старта. Расшириться в начале игры, а потом переквалифицироваться в пацифисты кажется, это вполне разумная стратегия.

Русские

Признаться, я лично вполне обошелся бы без третьего лидера России Сталина. И потому, что предпочел бы ассоциироваться у авторов игры с несколько другими правителями, и потому, что агрессивно-промышленный Джугашвили все равно ни в коей мере не превосходит Екатерину II. Хотя за рубежом играть за него многим понравилось.

Рамзес II 

Сталин

Англичане

Черчилль мне лично куда симпатичнее, но, не могу сказать, что комбинация Charismatic Protective кажется особо актуальной. Хотя, скажу вам, английские redcoats под воздействием protective это что-то. А еще Черчилль замечательно отрисован.

Римляне

Октавиан Август (творчество и организация) достаточно интересен, поскольку для древних рас, ведущих войны на раннем этапе, творчество как преимущество особенно ценно. Заменит ли он империалиста Цезаря посмотрим. Тут есть над чем задуматься.

Черчилль

Октавиан Август

Уникальные здания

А вот тут нас ждут самые серьезные изменения! Дело в том, что расы стали отличаться сильнее: у каждой есть свое уникальное здание, которое, как и уникальный боец, заменяет здание обычное и дает чуть больше преимуществ.

Что интересно, далеко не всегда здание относится к той же эпохе, что и уникальный боец. Например, русские получат своих казаков намного раньше, чем научатся строить НИИ.

• • •

Род войск, сделанный для борьбы с единственным типом судна? Оригинально. Но, как ни странно, иногда себя оправдывает.

Американцы. Mall улучшенный вариант супермаркета. Он увеличивает доход города на 10% и дает +1 счастья за все виды хитов.

Англичане усовершенствовали банк до биржи. Это еще на 15% больше дохода. Польза сомнений не вызывает...

Аpaбы. Заменяют библиотеку на медресе, что увеличивает на 2 прирост культуры и позволяет держать в городе 2 священников. Плюс этот делает арабов интересными кандидатами на мирную победу, но в целом не слишком улучшает им жизнь.

Ацтеки вместо суда строят сразу жертвенник такое уж у них правосудие! Обвиняемый доказывает свою невиновность сразу Кецалькоатлю, после извлечения сердца. Из-за отсутствия расходов на юристов жертвенник стоит дешевле, кроме того, он вдвое сокращает недовольство от уничтожения людей в целях ускоренного строительства. Это вы вряд ли будете часто проделывать, но не спешите поливать презрением первое преимущество суды приходится строить в городах с крайне низким производством.

Викинги строят вместо маяка торговый пост, что дает строящимся кораблям бесплатно Navigation I. Умеренно ценно.

Греки заменили колизей на одеон: это +2 культуры, +1 счастья и еще +1 счастья за хитовую музыку. Крайне достойно и здорово повысило рейтинг греков в новой игре.

Египтяне преобразили монумент (так переименовали обелиск) в собственно обелиск. Звучит странно, действует еще страннее дает 2 рабочих места жреца. Бессмысленно и беспощадно.

Зулусы вместо казарм строят иханду, и это на 20% снижает расходы за здания в городе. Я не знаю, что такое иханда, но хотел бы видеть такое в каждом городе! Даром что стоит дороже обычных казарм.

Индусы обходятся без тюрьмы, заменив ее... мавзолеем. Тот добавляет 2 единицы счастья. Чудной народ, что тут скажешь!

Трудно представить, чтобы в жизни кто-нибудь согласился на открытые границы с галлами...

Инки заменяют амбар террасой, которая генерирует +2 культуры. Отличная штука для быстрого роста поселений!

Испанцы заменили замок на цитадель; она дает +2 опыта строящимся осадным орудиям и уменьшает урон стенам от катапульт и требюше. Поскольку замки строятся довольно редко плюс сомнительный. Испанцы были и остаются на положении аутсайдеров «Цивилизации».

Карфагеняне удорожили гавань, переименовали в загадочный котон и устроили так, чтобы она давала дополнительный торговый путь. Оценить масштаб пользы непросто (эта часть экономики не самая прозрачная в игре), но вроде бы работает неплохо.

Кельты заменили стену валом. Это дает новым войскам преимущество Guerilla. Не самая ценная штука, но полезно для тактики «мальчика для битья», когда на территорию врага засылаются войска и окапываются там.

Китайцы. Создавая вместо театра беседку, они ухитрились увеличить культуру на 25%. Для мирной победы небесполезно.

Корейцы усилили на 10% университет и обозвали полученный результат сеовоном. Полезность сомнений не вызывает.

Мали вместо кузниц строит монетные дворы, что добавляет 10% денег; неплохо, но «без чудес».

Монголы усовершенствовали новое здание конюшню, назвали гером и увеличили опыт конницы на 2. Отличная штука.

Немцы из фабрики сделали конвейер. Это дает два новых рабочих места инженерам и увеличивает на 50% продукцию при наличии угля. Мощно, что говорить.

Персы заменяют бакалейщика на аптеку, что вполне логично добавляет +2 здоровья. Очень ценная штука.

Римляне вполне логично преобразовали простой рынок в форум, увеличивающий прирост великих людей на 25%. Здорово, жаль только, что лидеров-философов им как-то не досталось...

Русские, как уже упоминалось, вместо лаборатории предпочитают строить НИИ. Русские ученые народ загадочный, кормить их считается необязательным и даже вредным для лояльности, так что НИИ дает 2 абсолютно бесплатных научных сотрудников. Очень ценно, но наводит на грустные мысли...

Турки делают хаммам вместо акведука, и это красивое название осчастливливает целых двух жителей города.

Французы предпочитают заниматься наукой не в обсерваториях, а в салонах. Что дает бесплатного деятеля искусств в городе весьма значимый плюс.

Японцы усовершенствовали электростанцию, добавив 10% продуктивности.

Вассализация

Это дипломатическое нововведение навеяно, похоже, стратегиями от Paradox Entertainment. Теперь мы можем делать государство своим вассалом.

Возможно такое двумя способами: насильственно, по результатам войны (это называется капитуляцией) либо добровольно, в обмен за какие-то блага (после открытия феодализма).

Вассальное государство состоит в союзе со своим господином (и он тоже обязан его защищать!). Но само объявить войну или заключить мир оно не может подчиняется решениям своего сеньора.

Войска сеньора могут свободно двигаться по землям вассала, нормально лечиться на них, использовать дороги и даже форты. Половина территории и населения вассала считается в плюс сеньору в победном счете (победа доминированием). Сеньор может свободно смотреть любой город вассала.

Население страны сеньора получает плюс к счастью, вассала минус.

И, наконец, сеньор может затребовать у вассала какой-либо ресурс, и тот не может отказать, даже если самому нужен. Вернее, может, но это будет объявлением войны.

Мирная вассализация заканчивается через 10 ходов, если вассал вдруг не решит продлить договор; капитулировавшая страна может освободиться лишь войной.

Есть, конечно, минусы и сеньору: несколько возрастает стоимость поддержки собственных зданий, ну, и в международных отношениях (с третьими странами) возникают легкие проблемы. Но в целом надо признать, что вассализация одна из самых желанных целей войны. И как таковая она серьезно меняет внешнюю политику в игре.

Всего понемножку

Разумеется, нас осчастливили несколькими общедоступными войсками, чудесами и зданиями. Но их так мало, что кажется сделали их «для галочки».

Чудеса

А вот если бы этот город построился двумя ходами раньше  он был бы за Стеной.

Великая [Китайская] стена. Чудо очень необычное и становится главной целью в режиме Raging Barbarians (и просто на карте с большими континентами). В момент постройки оно окружает всю вашу территорию защитной линией, непреодолимой для варваров (остальным инсургентам, увы, никак не мешает). Работает до конца игры!

Это важно: если построите еще города стена на них не распространится. Так что грамотно выбирайте момент постройки.

Университет Санкора. Мало кто знает, что в XV веке был такой центр образования посреди Африки, в городе Тимбукту. Но он был, и ездили в него даже из Самарканда, так что по значению он вполне сравним с Сорбонной или Оксфордом. Университет этот дает +2 единицы науки от всех зданий, связанных с вашей государственной религией. Работает до появления компьютеров.

Храм Артемиды. Непростительно было бы не представить в игре все семь классических чудес. Вот и возвращается храм Артемиды. Ждем статуи Зевса и Галикарнасского мавзолея... Чудо удваивает доход от торговых путей, дает бесплатного священника в каждом городе, а также довольно много культуры. Изобретение химии прекращает эту благодать.

Должно же быть в игре хоть одно... малийское чудо?

Это интересно: многие считают, что чудо света храм Артемиды в Эфесе было сожжено Геростратом. На деле же Герострат сжег предыдущий храм, а на пепелище как раз и возвели чудо света, разрушенное много позже в нашу эру.

Обычные здания

Не стоило бы говорить о них во множественном числе добавилась только конюшня. Она дает всей рождающейся в городе кавалерии +2 опыта, что складывается с плюсом от казарм! Весьма и весьма нужная штука.

Да еще в игре появился монумент, но это всего лишь переименованный обелиск. А обелиск теперь усиленная версия того же самого от египтян.

Войска

Требюше . Осадное орудие, требует инженерии, а по силе даже чуть уступает катапульте. Правда, лучше бомбит город (25% в ход) и дает +100% к атаке на города, а еще имеет шанс отступить при неудачном ходе боя. Но сила 4 это не годится никуда, и хотя использовать требюше придется, нигде, кроме осады городов, он вам не пригодится.

Трирема. Боевой аналог галеры. Не возит груза, зато +50% к атаке против галер. Признаться, мы не ждем от трирем большой популярности, хотя период галер длится достаточно долго, чтобы защищаться от них имело смысл.

Сценарии

Объединение Китая предполагает 3 различных фpaкции, лимит в 200 ходов и полностью переделанную систему войск и преимуществ. Что интересно, тут можно победить мирным путем голосованием фpaкций, и в этом сильно поможет рассылка эмиссаров.

Требюше годится только для осады. Это ж надо  сделать его слабее катапульты!

Завоевания Александра однопользовательская кампания, где вместо законов предлагается набирать титулы для Александра (ох, не дает в последнее время покоя нам этот древний полководец... Чует мое сердце, не один десяток игр выйдет про него в ближайшие годы). Титулы дают разнообразные плюсы. Система войск переделана так, чтобы отразить получше тактику древности.

Пелопонесские войны игра двух противников, Перикла (Афины) и Архидама (Спарта). Афины владеют островами и флотом, спартанцы, разумеется, сильнее на суше. А за всем этим наблюдают персы...

Возвышение Рима новая инкарнация сценария о войне за Средиземноморье. Стороны Рим, Греция, Карфаген, галлы и Египет. Интересная особенность сценария право исследовать усовершенствования войск.

Варвары уникальный случай, когда нам дают править варварским нашествием. Войска мы закупаем за деньги. Очень необычный сценарий рекомендую опробовать.

Чингисхан сценарий с монгольским завоеванием. Монголы строят лагеря, в которых кочевники тут же начинают плодиться сами собой... Задача набрать побольше вассалов.

Эпоха викингов сценарий, где ваша задача копить деньги. Можно назначать выкуп с захваченных городов главное, не пытаться тут же снова их брать, а то это право исчезнет.

И, наконец, Знамения сценарий из альтернативной истории, с божественными силами и войной англичан с французами за Огайо.

• • •

Подводя итоги, скажем: стократ неправ тот, кто считает Civilization IV: Warlords «отпиской» и «заявкой на еще немножко денег фанатов». За этой игрой стоит серьезнейшая работа дизайнеров, перекроивших весь баланс, сделавших расы намного более своеобразными и улучшивших сетевой режим. Многие игроки ждали другого, но... вероятно, Warlords именно то дополнение, которое было нужнее всего оригинальной игре.

По-прежнему недостает «скоростных» режимов игры вот, пожалуй, и все, что стоило добавить сверх имеющегося. Warlords не поражает воображение, но это отличное во всех отношениях дополнение, которое мы смело рекомендуем.

Таблица 1
Новые преимущества старых лидеров
Раса Лидер Было Стало
Американцы Вашингтон Financial, Organized Charismatic, Expansive
Англичане Виктория Expansive, Financial Financial, Imperialistic
Аpaбы Саладин Philosophical, Spirtual Protective, Spiritual
Индийцы Махатма Ганди Industrious, Spiritual Philosophical, Spiritual
Инки Гуайна Капак Aggressive, Financial Financial, Industrious
Китайцы Мао Цзе Дун Philosophical, Organized Expansive, Protective
Китайцы Цинь Ши Хуанди Industrious, Financial Industrious, Protective
Монголы Чингисхан Aggressive, Expansive Aggressive, Imperialistic
Немцы Фридрих Creative, Philosophical Organized, Philosophical
Персы Кир Expansive, Creative Charismatic, Imperialistic
Римляне Юлий Цезарь Organized, Expansive Imperialistic, Organized
Русские Екатерина Creative, Financial Creative, Imperialistic
Французы Наполеон Aggressive, Industrious Charismatic, Organized
Японцы Токугава Aggressive, Organized Aggressive, Protective


Руководство и прохождение по "Lords of the Realm III"

Когда-то “Лорды” под номером 2 заслуженно прославились, став своего род откровением в жанре походовых стратегий. В реальном времени проходили только битвы. Которые, впрочем, можно было отдать на откуп компьютеру. Долгих 7 лет прошло, прежде...

27 04 2024 11:24:19

Dragon Age: The Silent Grove

«…Новый комикс тесно связан с событиями как оригинальных игр, так и выходивших по их мотивам книг и раскрывает немало интересной информации о вселенной Dragon Age. Правда, Гeйдер и Фрид не торопятся раскрывать все карты и зачастую ограничиваются намеками,...

26 04 2024 23:42:44

Руководство и прохождение по "Rhiannon: Curse of the Four Branches"

В наш безумный век приключения стали ассоциироваться со стрельбой и погонями. Устали от суеты? Тогда обратите внимание на Rhiannon: Curse of the Four Branches — неторопливый квест, затрагивающий события давно минувших дней. Огонь, вода и медные тр...

25 04 2024 14:26:27

Новый год и Xbox Game Pass. Рецепт отличного праздника

Что мы все планируем на длинные и не располагающие к долгим прогулкам новогодние и рождественские праздники? Пройти все купленные игры! Нет, даже не так: вначале закупиться на распродаже, а потом пройти все имеющиеся игры. Замечательный план, готовы…|Игромания...

24 04 2024 11:37:43

Первый взгляд. Medieval II: Total War

Ордено- и медаленосная студия Creative Assembly устроила своим коллегам по жанру настоящую «total war». Пока конкуренты натужно пыхтят, пытаясь взять планку качества, установленную Rome: Total War, в недрах компании уже кипит работа над новым пр...

23 04 2024 4:24:38

Battlefield 2142

Робот только что «словил» EMP-гранату и превратился в смешную кучку металлолома. Все вы, наверное, знаете главный рецепт игр «от Electronic Arts»: разработать качественную концепцию, а потом эксплуатировать ее до победного, год за годом...

22 04 2024 4:20:16

Mat Hoffman's Pro BMX

Чтобы попасть с первого уровня на второй и так далее, надо выполнить на первом определенные задания. Например, набрать некое количество очков (выполняя различные выкрутасы), разбить все фонари в помещении (при помощи тех же выкрутасов), собрать буквы... и...

21 04 2024 9:16:26

С верой в Пользователя. Tron Evolution

«…Если в предыдущем интеpaктивном переложении «Трона», Tron 2.0 от Monolith, гонки на светоциклах были скорее довеском к основному гeймплею, в Evolution их обещают превратить в нечто особенное. Как вам, например, идея многопользовательских заездов, в кото...

20 04 2024 4:17:21

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назад Hitman: Blood Money Дата выхода: 2006 Жанр: Симулятор киллера Издатель/разработчик: Eidos Interactive/IO Interactive В четвертой серии Hitman (в отличие от Codename 47, Silent Assassin и Contracts) непрофессиональное…|Игромания...

19 04 2024 21:58:52

The Sims 4

«…К холодному рассудку и базовым инстинктам у симов теперь добавятся еще и чувства, что еще немножко продвинет их по эволюционной лестнице к нам, к живым людям. Впрочем, насколько это нововведение значимо для игрового процесса, мы судить не возьмемся, пок...

18 04 2024 9:56:16

Supreme Ruler 2020

Сказать, что Supreme Ruler 2020 является глобальной стратегией, — все равно, что назвать Тихий океан большим водоемом. Перед нами — детальная карта мира, воссозданная с помощью спутников NASA, с десятком тысяч населенных пунктов на не...

17 04 2024 21:47:18

Гайд: Где найти и использовать красные карты доступа в Rust

Самое лучшее снаряжение в Rust спавнится в элитных ящиках, а они, в свою очередь, лежат за красными дверями. Подробная инструкция о том, как открывать такие двери, чтобы быстро разжиться крутым лутом, — в нашем гайде. Где достать красные…|Игромания...

16 04 2024 10:12:21

Обзор игры «Райский остров»

...интересен и в упрощенной ипостаси, а уж полные правила делают его одной из лучших настольных игр, выпущенных в России за последние пару лет. Франсуа Хаффнеру удалось сделать азapтную и непредсказуемую настолку, не использовав ни кубиков, ни раздачи кар...

15 04 2024 7:39:50

Мост в будущее. Тестирование процессора Intel Core i7-2600K

«…Ощущения от Sandy Bridge немного смазанные. В стандартных режимах работы новые процессоры быстрее старых, но значимую роль здесь играет не столько новая архитектура, сколько 32-нм техпроцесс, экономичное энергопотрeбление и за счет этого очень высокие ч...

14 04 2024 9:10:12

Как выбрать оперативную память и не ошибиться? Топ-5 планок по версии Игромании

Сегодняшний материал об оперативной памяти: кратко и без лишней воды пробежимся по основным её хаpaктеристикам, расскажем о том, на что может повлиять её неверный выбор, и о том, как этой ошибки избежать. Ну а в конце приведём список моделей, за…|Игромания...

13 04 2024 6:30:47

Вспоминаем Left 4 Dead 2. Почему классика от Valve всё ещё собирает десятки тысяч игроков

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

12 04 2024 0:31:39

Leisure Suit Larry: Magna Cum Laude

Каждая сюжетная дeвyшка (многие отшивают Ловаджа еще на самой ранней стадии домоганий) — это цепочка препятствий, преодолев которые, вы, по идее, сможете не только полюбоваться на нижнее белье красотки, но и снять его...

11 04 2024 15:27:57

Mass Effect: Andromeda: что мы знаем о реальной галактике Андромеды

Купить игру|Всё о Mass Effect: Andromeda У галактики Андромеды сразу несколько имен. Кто-то ее так и называет, кто-то предпочитает «сухой» термин М31, а для кого-то она — Туманность Андромеды. Долгие годы она привлекала…|Игромания...

10 04 2024 3:12:56

Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

09 04 2024 23:18:56

Руководство и прохождение по "Heroes Chronicles: Conquest of The Underworld"

Спасите наши души! Перед вами – вторая часть сериала «Героических Хроник», в которых варвар Тарнум продолжит совершать благие дела, дабы получить пропуск в рай. Теперь ему предстоит спасти душу короля Gryphonheart, похищенную из рая и утянутую в...

08 04 2024 4:16:23

В споре рождается истина. For Honor: самурай vs викинг vs рыцарь

Купить игру|Всё о For Honor В For Honor во имя чести сражаются викинги, рыцари и самураи. И если в сюжетном режиме нам доведется сыграть за каждого воина по очереди, то в мультиплеере игроки вольны выбрать фpaкцию по желанию. Но кого же предпочесть…|Игромания...

07 04 2024 16:58:38

Не время для дpaконов

...Неясно, усилиями какого демиурга создавались в игре квесты, но это были явно не Лукьяненко и Перумов. Язык изложения — отдельный параграф подсудности. Как только текст повествования перестает дословно копировать книгу, он превращается в месиво, н...

06 04 2024 7:31:42

Рубрика “Разумный компьютер за разумные деньги”

значительно подорожала DDR память (где-то на 20$) и совсем немного — SDRAM (в среднем на 8$). Появились в продаже карточки на новых GPU от NVIDIA — GeForce 2 Ti и GeForce 3 Ti200/Ti500. Изменения смотрите в категориях "Cмepть тормозам..." и "Тебя я видел...

05 04 2024 15:44:57

Вердикт. Ликвидатор

Признаемся честно, когда в нашу жизнь ураганом врываются игры вроде «Ликвидатора 2», хочется закрыть глаза, орать белугой, прудить в штаны, бить себя пяткой в гpyдь, но лишь бы не видеть весь этот кошмар. Увы. Начнем с сюжета....

04 04 2024 20:47:41

Magic the Gathering: Battlegrounds

"...разработчики Battlegrounds пошли еще дальше и покусились на основу основ Magic: The Gathering. Они взяли старые правила и сделали по ним... файтинг в реальном времени..."...

03 04 2024 3:59:24

Воины русского BattleTech

“Идея рассказать об отечественных игроках в MechWarrior родилась у меня при просмотре очередного сайта, посвященного любимой вселенной. Получив одобрение редактора, я задался целью найти самое активное подразделение (слово "клан" в BT в подобных случаях н...

02 04 2024 11:35:28

Hydrophobia

В первую очередь обыгрываются самые привычные для компьютерных игр свойства. Враги стоят у оголенного провода — слегка затопим помещение, и их ударит током. Мощное течение направлено в сторону мальтусианцев — разольем бензин, кинем спичку, и о...

01 04 2024 21:11:52

Вердикт. Локализации. Пятый чародей

Красивая коробка, россыпь похвал в адрес игры и симпатичные скриншоты обещали много всего хорошего. Надпись “Все бои в походовом режиме” манила сбывшимися мечтами и пугала обилием возможностей. Увы, действительность оказалась намного бан...

31 03 2024 3:37:18

Ragnarok Online 2

Почти на всех скриншотах герои носят «заячьи ушки» а-ля дeвoчки из журнала Playboy. Интересно, а персонажам-мальчикам тоже можно их надевать?.. Дабы не было многочисленных вопросов, заранее дадим и так очевидные ответы: да, нам нравится г...

30 03 2024 16:43:44

Руководство и прохождение по "Summoner"

ИсторияРожденные Вызывающими получают от всемогущей Судьбы большой подарок, ведь из человеческого рода только они способны бросать вызов богам, уничтожать и заново создавать империи, властвовать над силами еще более могущественными, чем доступны вел...

29 03 2024 8:24:36

Коды по "Need for Speed 2" (ресурсы)

Как известно, в NFS всегда были качественные и хорошие саундтреки. Под такую музыку не только в виртуальной машине приятно кататься. Не грех взять ее с собой на прогулку в плеере или в магнитоле настоящего автомобиля. Главное только в последнем случае — н...

28 03 2024 9:23:53

Руководство и прохождение по "Nancy Drew: Danger On Deception Island"

Danger On Deception Island — это уже девятая игра, повествующая о приключениях женщины-детектива Нэнси Дрю. Первые восемь игр никогда бы не удостоились внимания нашего издания — до выхода девятой части серия состояла, в общем-то, из сплошного разоча...

27 03 2024 14:29:38

Altitude

«…Вопрос «Зачем в игре про двухмерные самолетики нужны пять классов кораблей, перки и ролевая система?» разрешается через две минуты после начала первого же матча. Не более чем через 30 секунд на небе не остается ни единого живого места — клубок самолетов...

26 03 2024 15:59:33

Первый взгляд. 1944: Battle of the Bulge

    Когда-то Desert Rats vs. Afrika Korps восприняли как временную замену “Блицкригу”, в которую можно погонять, ожидая “Сталинград” и Codename: Panzers. Однако народная мудрость гласит, что “нет ничего более постоянного...

25 03 2024 18:14:54

Ubidays 2008

нынешняя линейка Ubisoft не выглядит так сногсшибательно, как год назад. Tom Clancy’s EndWar и Brothers in Arms: Hell’s Highway мы с вами уже обстоятельно изучали на этих страницах; Tom Clancy’s HAWX, мягко говоря, не заставит вас забыть...

24 03 2024 14:54:35

Руководство и прохождение по "Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura"

Arcanum — игра, ставшая подарком для большинства фанатов вдумчивых и серьезных RPG’шек. Не сомневаюсь, что они уже наточили острые мечи и приготовили самую убийственную магию. Поэтому не буду рассказывать о самых очевидных вещах и перейду к советам...

23 03 2024 16:56:22

Legends of Daemonica: Farepoynt's Purgatory

По сути, игра должна поставить волнующий эксперимент: что будет, если отнять у ведьмака Геральта меч и запереть его на острове в компании всевозможных паранормальных маньяков?..»...

22 03 2024 4:34:45

Of Orcs and Men

«…Играть мы будем за могучего свирепого орка по имени Аркэл и маленького хитрого гоблина Стикса, причем в бою первый сможет буквально кидаться вторым. Вдвоем им нужно убить Императора людей, попутно истребив огромное число имперских воинов, магов и даже в...

21 03 2024 11:11:35

Коды по "Star Trek: Elite Force II" (easter eggs)

   Секретные карты        В Star Trek: Elite Force 2 при наборе определенного количества золотых моделек корабля Enterprise в меню "Секреты" открывается доступ к одной из секретных карт. Обнаружить эти модельки...

20 03 2024 17:25:15

Руководство и прохождение по "Rise of Nations"

Как ни странно это видеть, создатели игры не включили в игру великую американскую нацию. Их заменяет целая куча древних индейцев, которые все же доросли до наших времен и стали обладателями суперсовременного оружия. Да ладно — индейцы. А вот...

19 03 2024 8:15:26

Горячая линия: Горячие ответы на раскаленные вопросы

• • • Я купил “Reanimator 2k”, но он при включении компьютера не выводит загрузочное меню, когда диск в CD-ROMе. Как мне сделать, чтобы выводилось загрузочное меню? Наша с вами проблема имеет древние первопентиумные корни. В те см...

18 03 2024 8:24:33

Robin Hood's Quest

Робин Гуд — лучший друг пролетариата и просто хороший человек в зеленых лосинах — стал главным героем еще одной игры. Robin Hood’ s Quest выглядит, прямо скажем, неоднозначно. С одной стороны, мы имеем дело чуть ли не с натуральным стелс-симулятором....

17 03 2024 1:24:40

Превью FIFA 22. Добро пожаловать, или без PS5 и Xbox Series вход воспрещён

Почти год назад я писал превью FIFA 21 и сокрушался, что опять нет некстгена, игра похожа на предыдущую часть и так далее. Друзья, я ошибался: в прошлом году было огромное количество изменений. А вот FIFA 22 — это на 80% новая графика…|Игромания...

16 03 2024 15:46:10

Горячая линия: игры

Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. • • • Как…|Игромания...

15 03 2024 11:47:20

Прострaнcтвенное моделирование. Нестандартный подход к работе в 3D Studio MAX. Часть 4

"...Слепленный нами из пластилина макет головы был разрезан на тонкие ломтики, которые затем были оцифрованы в "Максе" и полностью подготовлены для наложения текстур. Текстурирование объемных моделей — это отдельный и чуть ли не самый сложный этап моделир...

14 03 2024 14:17:18

Бесшумный шторм. Приключения в тылу "Нивала"

Между Jagged Alliance и Commandos — целая пропасть. Космос. Вселенная. И где-то в ней наверняка найдется место для новой звездочки от "Нивала". А может быть, и сверхновой звезды. Это уж как игру сделают. То, что есть на данный момент, выглядит сногсшибате...

13 03 2024 10:11:59

Рейтинг абсурдных продаж

Концерт впоследствии отменили по причине болезни главного исполнителя, а товарищ заразился гриппом. Но быстро сообразил, как на этом заработать. Почихал в купленную в аптеке мензурку, закупорил ее ваткой и выставил на интернет-аукционе под названием “Экск...

12 03 2024 21:56:22

GRID 2

«…Новый GRID — это все та же автомобильная пopнография, что и раньше, только снятая в более дорогой студии и на более дорогую камеру. Изящные царапины на корпусе машины и помятые крылья приносят непередаваемое эстетическое удовольствие, заставляя едва ли...

11 03 2024 22:48:14

Руководство и прохождение по "The Blackstone Chronicles: An Adventure in Terror"

Прошло пять лет с тех пор, как в маленьком городке Блэкстоун появился человек тьмы. Он раздавал людям подарки, которые несли cмepть и безумие. Каждый месяц происходило что-то ужасное. Люди так и не узнали, кто был человеком тьмы, но подсознательно ч...

10 03 2024 3:12:58

Руководство по врагам в Wolfenstein 2: The New Colossus

У Бласковица много верных друзей, но заклятых врагов куда больше. Каждый первый фашист либо мечтает раз и навсегда покончить с «Жутким Билли», либо боится его, будто мифического чудовища. На симпатии в оккупированной Америке лучше…|Игромания...

09 03 2024 5:35:32

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::