Homo Exibitus. За кулисами игровых выставок  > Minecraft истории
истории Minecraft    

Homo Exibitus. За кулисами игровых выставок 

Homo Exibitus. За кулисами игровых выставок 

Спецматериалы Homo Exibitus. За кулисами игровых выставок  001.12.2007 07:48  |  взяли в аренду двадцать суперсовременных компьютеров, а на них на всех установлен Linux. Катастрофа! Уже разбужен штатный админ, он едет в сторону выставки, кляня все на свете, дабы установить «винды» с фирменного диска, который спросонья забы Спецматериалы

Выставка слово непростое. В нем запрятана целая гамма эмоций: от радостного детского смеха до рыданий взрослого мужчины. Не верите? Напрасно.

Что же такое выставка? Обратимся к классическому определению, которое гласит: «Выставка это форма контакта предприятия с целевой аудиторией и потенциальными партнерами, часть маркетинговых коммуникаций фирмы. Участники выставки собираются на одной территории и представляют посетителям и друг другу свои достижения или новинки».

Очень гладкие слова, не дающие никакого представления о предмете разговора. Сермяжную правду о выставке вы сможете узнать лишь от ее участников. Они-то вам и расскажут, что дни работы на стенде это лишь малая часть крайне трудоемкого и продолжительного процесса по подготовке компании к стендовому эксгибиционизму. При этом неизбежно случаются инциденты. На моей памяти не было еще ни одной выставки, на которой все прошло бы без cyчка и задоринки. Однажды я даже собрался сочинить эссе о том, что же может произойти на выставке или в ходе подготовки к ней, но потом, поразмыслив, решил не тратить время попусту и написал: «На выставке может произойти все что угодно». К сожалению, ни один журнал не платил хороший гонорар за семь слов, поэтому статью так и не опубликовали.

Это страшное слово «завоз»

Итак, приступаем к пристальному рассматриванию потрохов. С чего все начинается? Начинается все с того момента, когда Самый Главный Человек говорит: участвуем в выставке. И PR-служба принимается за работу. Если судьба любит этих людей, то решение об участии в выставке приходит за несколько месяцев до ее начала. За эти месяцы можно сделать много полезного: составить план мероприятия, утвердить его у всех заинтересованных лиц, выбить бюджет у руководства, арендовать площадь в павильоне, нарисовать стенд, нанять застройщиков, чтобы те пресловутый стенд заранее подготовили и в назначенный час бодро водрузили в центре выставочного прострaнcтва. Кроме того, к выставке готовятся специальные версии игр, набирается парк мощных компьютеров с дорогущей периферией, из отдаленных уголков страны выписываются разработчики для общения с прессой, вербуется армия стройноногих смазливых девчонок для украшения стендов своими молодыми телами. И это еще не все! Готовятся раздаточные материалы: рисуются и пишутся листовки (которые никто не читает), собираются пресс-киты (которые никто не смотрит. Не совсем так. Если игра стоящая и пресса о ней будет писать, то пресс-кит, наоборот, может сэкономить время и нервы не придется выбивать материалы из пиарщиков. Прим. ред.), заказывается сувенирка (которой все равно на всех не хватает). Словом, процесс подготовки идет как по нотам, если судьба балует пиарщиков.

Но это все научная фантастика. На пpaктике выясняется, что судьба пиарщиков истово ненавидит и готова поглумиться над ними тысячей способов. О том, что необходимо участвовать в мероприятии, пиарщик запросто может узнать за две недели до его начала. И что дальше? Да ничего особенного, просто рабочий день увеличивается в три раза и нервы идут в расход непрерывно.

«1C» на выставках берет числом и размерами: их стенды всегда возвышаются над окружающей обстановкой огромной желтой глыбой.

Мое сердце останови....

Что еще? Еще может выясниться, что разработчику не нравится его стенд и что вместо воздушного шара он хочет настоящий самолет хотя месяц назад, подлец, говорил обратное. И придется заказывать шар и платить за него какие-то бешеные деньги, потому что в Москве только одна контора производит воздушные шары. А теперь в выставочном бюджете дыра, которую неясно чем затыкать.

Почти у каждого стенда на выставке своя долгая и «увлекательная» история. Не исключено, что на месте вот этого вот воздушного шара должен был быть самолет. Или дирижабль. Или просто многоэтажный стенд.

Или вот тоже фокус: делаем стенд, закупаем банду моделей, печатаем десять пачек листовок а разработчик за неделю до мероприятия сообщает: не можем собрать версию. Не выходит каменный цветок. И вся работа коту (этому благородному животному! перед которым пресмыкались древние египтяне!) под хвост.

Но самое страшное это помощь коллег. Представляете, алчное руководство решило сэкономить и отправило на разгрузочно-погрузочные работы дизайнеров-моделлеров-программистов... А они творческие люди крайне несознательно себя ведут. Из десяти программистов на погрузку могут прийти семеро. Из десяти тестеров двое. Вместо упакованной бригады профессионалов получаем горстку утомленных сотрудников, которые запросто могут побить дорогое оборудование или надорвать пупки.

Еще одна сказка-быль: во время застройки стенда и завоза оборудования вдруг выясняется, что оборудование и стенд несовместимы друг с другом. Да! Маленькая ошибка в расчетах и четверка плазменных панелей отказывается ровно висеть на несущих опорах. Мельчайший недочет и проектор демонстрирует ролики вверх ногами. Одно неверное движение и мониторы не влезают в предназначенные для них пазы. А завоз, чтоб вы понимали, происходит за день до начала мероприятия, потому что аренда помещения дорогая и все стремятся сэкономить. Но ничего, все поправимо: при помощи подручного инструмента и русского мата стенд перекраивается и пересобирается заново. Наблюдающий за этим сотрудник уходить спать засветло. Через час он проснется и помчится на первый выставочный день проводить работу над ошибками.

Словом, работать совершенно невозможно. К началу выставки пиарщик уже изрядно вымотан, крайне зол и готов всех убить. Или, наоборот, пребывает в прострации и надеется поскорее отправиться на небеса, где гурии, гашиш и совсем нет слышите, нет! идиотов, которые портят жизнь себе и окружающим.

Работа над ошибками

Не надо думать, что в первый же день выставки стенд полностью укомплектован и готов принять посетителей в свое зовущее лоно. Это не так. Если вы заявитесь на стенд какой-либо компании с самого утра, да еще в первый день выставки, то рискуете увидеть там кромешный ужас и бардак: мусор, оставшийся после застройки, не убран (уборщица уже спала или еще не проснулась), компьютеры не запущены (потому что не подключены), игры на них не установлены (потому что их забыли в офисе), листовки не разложены (потому что их заказали слишком поздно и не успели забрать из типографии), плакаты не расклеены (забыли скотч!), контингент пытается оклематься после вчерашнего завоза и вяло пьет кофе. Подойдете к ним с расспросами вполне могут отправить в пеший эpoтический тур. Потому что предыдущие две недели были непростыми, а последние сутки стали локальным апокалипсисом.

В первый день можно застать много прекрасных моментов. Например, разработчики не собрали выставочную версию игры или собрали, но ни на одном из компьютеров она не запускается. Как быть? Легко: устанавливаем устаревшую на два месяца демоверсию или вообще другую игру. И вся недолга.

Случается и такое: взяли в аренду двадцать суперсовременных компьютеров, а на них на всех установлен Linux. Катастрофа! Уже разбужен штатный админ, он едет в сторону выставки, кляня все на свете, дабы установить «винды» с фирменного диска, который спросонья забыл дома, но еще не знает об этом. Приедет вспомнит. То-то обрадуется.

Да! На выставке всем бывает весело! Поэтому ходить туда нужно осторожно.

Куда податься?

Игровых выставок в России всего ничего раз, два и КРИ. Обчелся то есть. Выбирать совершенно не из чего, и разгуляться, стало быть, негде. Зато не представляет никакого труда описать их все единым скопом.

«ИгроМир»

В прошлом году одна из стендисток (это не она на картинке) написала в своем блоге, как ее одолевали на «ИгроМире» подростки. В результате ее блог подвергся такой атаке со стороны тех самых подростков, что она сама удалила (или под замок убрала, толком неясно) скандальный пост.

Самое первое российское мероприятие, посвященное компьютерным и видеоиграм, а также, в меньшей степени, игровому железу. Первый «ИгроМир» (http://igromir-expo.ru) состоялся в ноябре 2006-го и оставил в моей памяти неизгладимый след, словно тpaктор в глине. Действо происходило в 57-м павильоне Всероссийского Выставочного Центра (ранее известного как ВДНХ). 57-й павильон олицетворяет собой советское наследие выставочного ремесла: довольно грязен, в меру обшарпан и крайне удален от цивилизации. Чтобы попасть на «ИгроМир», требовалось выскочить из метро на станции «ВДНХ» и в течение получаса двигаться в сторону paкеты и лучезарно улыбающегося Юры Г.

По прибытии на место среднестатистический пользователь... видел что? Правильно, очередь, растянувшуюся на добрую сотню метров. Это тоже часть советского наследия ВВЦ: заламывать по 300 рублей за вход уже научились, а организовать нормальное распределение человекопотоков и достаточное количество операторов по продаже входных билетов еще нет.

Некоторые граждане, вполне вероятно, уже устали читать негатив и размышляют о том, когда же прозвучит хоть что-то хорошее. Извольте, хорошее: тех, кто все-таки смог отстоять очередь и прорваться внутрь, ждала российско-игровая нирвана. Они окунались в выставочный гам и принимались радоваться жизни, глазея на полуобнаженных девчонок-промоутеров (которые потом писали в своих блогах про огромные стада непуганых подростков). Более того, посетители могли лично пообщаться с разработчиками любимых игр, поиграть в не вышедшие еще проекты, увидеть воочию живых игрожурналистов и добыть массу халявной сувенирной продукции вкупе с журналами.

На «ИгроМире» действительно было на что посмотреть. Выставлялись все крупные воротилы российского гeймдева: «», «Нивал», «Бука», «Акелла», «Руссобит», «Новый диск» и пачка более мелких контор. Присутствовали даже буржуи Nintendo (в лице «Нового диска»), Vivendi Games (в лице «Софт Клаба»), Electronic Arts и Microsoft (в лице самих себя). Помимо игр, пытливый посетитель мог узреть и даже купить разнообразное игровое железо. Что, в общем, прекрасно.

Однако (а это уже опять плохое) удовольствие от выставки изрядно портило состояние павильона: красивые и нарядные стенды довольно неестественно смотрелись посреди серого и усталого павильона-пенсионера. Более того, игроиздатели, соревнуясь за внимание посетителей и пренебрегая всеми санитарными нормами, чрезмерно усердствовали по части звука: выставочные аудиосистемы орали так, что вместо правильного звукового фона получилась богомерзкая какофония. Разумеется, разговаривать и даже находиться в такой обстановке больше получаса было пpaктически невозможно уши отваливались.

Ну и напоследок: все точки общественного питания, расположенные в павильоне №57, по своему уровню вполне дотягивали до привокзальных чебуречных: кушать в них можно, но с риском для кишечно-щелочного баланса.

GameX

Полное название мероприятия Global Amusement Moscow Exhibition (www.GameX-expo.com). Побывав на нем, можно действительно испытать global amusement вплоть до сердечного приступа. Выставка эта не столь удачлива, как «ИгроМир»: самый первый GameX, приключившийся в феврале 2007-го, проигнорировали почти все крупные российские игроиздатели. Как видится, основная причина такого решения чрезмерная удаленность выставочного центра «Крокус-сити-экспо» от очагов культуры. 66-й километр за МКАДом способен напугать кого угодно, добираться туда своим ходом не самое увлекательное занятие. Современные человеки все-таки довольно сильно развращены благами цивилизации, поэтому первый GameX был не то чтобы многолюден.

К сожалению, руководство выставки не предприняло никаких шагов по исправлению данной ситуации, и второй GameX, состоявшийся в сентябре 2007-го, остался вовсе уж неприкаянным посетителей было еще меньше, чем в первый раз, а крупные игроиздатели, проявив стойкость хаpaктера, вновь воздержались от участия. Ну а коли сами господа экспоненты не считают нужным являться на выставку, то и вам там делать особенно нечего. Верно же?

При этом нельзя сказать, что организаторы совсем уж «не в струе». Добравшиеся до угодий «Крокус-экспо» граждане могли стать участниками довольно неординарной программы, совершенно отличающейся от того, что мы видели на «ИгроМире», и ориентированной скорее на «случайных» игроков, нежели на матерых гeймеров. Однако ставка на пресловутых казуальщиков себя не оправдала ходить на специальные выставки «для чайников» никто особенно не стремится, и если руководство GAMEX не предпримет решительных шагов по изменению ситуации, то совсем скоро в России появится первый игровыставочный труп.

В нынешнем году КРИ наконец превратилась в то, чем должна была быть изначально,  в спокойную и деловую выставку. Обычные игроки то ли отсекались охраной, то ли потеряли к ней интерес после «ИгроМира».

Конференция разработчиков игр

КРИ (http://kriconf.ru) самое древнее российское игромероприятие и, видимо, самое пристойное. Конференция, придуманная якобы для обмена опытом (на самом деле ценным производственным опытом с конкурентами будет делиться только лопух), случается каждой весной в гостинице «Космос», то есть в пяти минутах ходьбы от метро. Залы «Космоса» намного чище и приятнее всяких «крокусов» и «57-х», меню породистых ресторанов «Калинка» и «Галактика» дадут мульон очков форы любому столичному фастфуду, а списки участников самые объемистые и жирные из всего, что только можно вообразить себе в условиях российских реалий. На КРИ можно посетить не только издательские стенды, но и стенды разработчиков со всей страны даже с самых далеких окраин России. Представляете, тучные стада непуганых разработчиков! Это же прекрасно! Заморские гости тоже не редкость: данное мероприятие имеет статус международного, его посещали мастодонты вроде Левелорда и Джона Ромеро. То есть КРИ это, натурально, счастье и полный мир-труд-май. Даже xyлиганов и громкой музыки нет «космическая» охрана бдительно наблюдает за порядком.

Однако есть у КРИ одна особенность: обычного игрока там не ждут. Конференция, созданная на деньги спонсоров-издателей, предназначена для прикорма перспективных разработчиков, а роскошные стенды выстроены, чтобы напустить пыли в глаза конкурентам и прессе. Конечно, никто не запрещает купить билет за 100 условных долларов (или прикинуться прессой) и таки погрузиться в царство российского гeймдева, но радости от этого получишь немного: для большинства участников Конференции засланный казачок-игрок ноль без палочки, мешающий обсуждать глобальные проблемы индустрии, не более того.

После 2004 года селебрити уровня Тома Холла и Джона Ромеро на КРИ больше не приезжали, все как-то рангом пониже. Вот разве что дядя Лева Ричард Грей каждый год наведывается.

Прочие балаганы

Отдельные российские издатели те, что пожирнее да похитрее участвуют не только в игровых выставках. Например, фирма «1С» регулярно присутствует на Международном авиакосмическом салоне (МАКС, www.airshow.ru, www.aviasalon.com), где гордо демонстрирует широкой общественности плеяду симуляторов собственной выделки. Русского игроиздателя, домогающегося широкой народной любви, можно встретить где угодно например, на телекомовском «Связь-Экспокомм» (www.svyazexpo-online.ru) или на вуcмepть официозном и ориентированном на бизнес-аудиторию «Софтуле» (www.softool.ru). Стенды там строятся вполне солидные, ничуть не хуже, чем на том же «ИгроМире»: под семьдесят компьютеров с ультрасовременными джойстиками и прочей ухватистой периферией. Павильоны, в которых проводятся столь серьезные мероприятия, подбираются крайне тщательно, за порядком и чистотой там зорко следят, а организаторы обычно профессионалы с многолетним стажем и минимальной склонностью к саботажу.

То есть здесь начинается самое смешное: я вам прямо и открыто говорю, что наибольшее удовольствие от стенда российского издателя вы получите вовсе не на игровой ярмарке, а на какой-нибудь хитровымороченной индустриальной выставке, где все отполировано до блеска, а большинство посетителей взрослые дядьки и тетьки, которые не станут вырывать у вас из рук руль с педалями и горлопанить. У них зарплаты заоблачные, костюмы дорогие и «Лексусы» в гаражах, не по статусу им себя колхозно вести.

Чтобы попасть на такие мероприятия, нужно лишь следить за новостями компаний: о намерении участвовать в какой-либо выставке они объявляют заранее. Как правило, плата за вход на такие выставки невысока, а некоторые издатели даже раздают игрокам бесплатные билеты.

Как правильно ходить на выставки

Для того чтобы получить от игровой выставки максимум удовольствия, нужно всего лишь помнить, что страна у нас дикая, индустрия необузданная, а законы никому не писаны. Поэтому читайте и мотайте на ус.

1. Озаботьтесь покупкой билета заранее. Если не хотите торчать в огромной толпе таких же, как вы, игрофанатов, конечно.

Мозгииии!

2. Никогда не ходите на выставку в первый день (к однодневным выставкам замечание не относится). Первый день это отладочный запуск балагана, когда устраняются все косяки и недочеты. Кроме того, в первый день участники еще не почувствовали аудиторию, не вошли в ритм. Они не торопятся разбрасываться сувенирами и проводить «веселые конкурсы с чудесными призами». То есть в первый день на выставке события развиваются довольно вяло. Оптимальное время посещения предпоследний или последний день. Эти дни другое дело: пиарщикам надо избавиться от листовок, футболок, сувениров и прочего барахла, чтобы не тащить его обратно в офис. Поэтому в последний день ваша добыча будет максимально возможной. Главное не опоздать к раздаче слонов...

3. ...Поэтому прихватите рюкзак или сумку, иначе придется таскать награбленное добро в неудобных фирменных пакетах.

4. Не приходите на выставку с утра. Дайте людям, работающим на стенде, проснуться. Кроме того, девчонки-модели по утрам обычно занимаются в спортзале или же спят, поэтому являются на выставку ближе к обеду. Вот и вы приходите к обеду. Вечером на выставке тоже делать особенно нечего массовики-затейники уже утомились, мечтают о тишине, покое, родном стойле, их жены и дети ждут. Словом, обед оптимальный вариант.

5. Приходите сытым. Во-первых, если вы не выполните п. 1, то будете долго и нудно стоять в очереди. А стоять в очереди, сыто улыбаясь, намного веселей, нежели стоять в очереди, урча пустым желудком. Кроме того, если вы еще не забыли, нормальных пунктов питания вблизи российских игровыставок пока еще нет перекусить толком будет негде. Если не хотите заполучить гастрит, подкрепитесь перед походом.

6. Возьмите с собой достаточное количество денег. В жизни всякое случается вдруг встретите гeймершу своей мечты? Сможете купить ей мороженое или оплатить путевку в платный туалет. Кроме того, на выставках зачастую продаются самые свежие игры и присутствуют разработчики сможете получить автограф дизайнеров «Бригады Е5» на диске с «ДЖАЗ: Работа по найму». За такой раритет спустя полгода вам будут предлагать немыслимые деньги.

Первых посетителей «ИгроМира» встречала гигантская очередь.

7. Если у вас чувствительные уши, купите беруши. Российские выставочники зачастую ведут себя как варвары выкручивают громкость аудиосистем до упора, заряжают бас на полную катушку, нанимают ведущих с омерзительными голосами. В общем, вам будет намного комфортнее с заткнутыми ушами. Купить беруши можно в аптеке либо в некоторых аудио-магазинах, где продаются специальные концертные беруши. На худой конец подойдут даже наушники-затычки.

И не надо стесняться: все, кто часто посещает концерты тяжелой и жесткой музыки, регулярно пользуются берушами.

8. Родственников лучше оставить дома. Они наверняка ничего не понимают в играх и будут страшно отвлекать вас нелепыми вопросами.

9. Подружку брать тоже не надо, поскольку у подружек голова обычно забита шмотками, клипами группы «Корни» и прочими богатствами внутреннего мира. Ей будет попросту скучно слоняться в толпе красноглазых игрофанатов. Хотя если вам страшно повезло и ваша спутница чемпионка районной локалки по Counter-Strike, тогда, конечно, надо ее притащить с собой. Вдруг приз какой выиграет.

9А. Если вы та самая подружка, предыдущий пункт можно пропустить. Вообще не обращайте на него внимания.

10. Приходите трезвым. Пьяного посетителя охрана запросто вышвырнет вон.

11. Будьте тактичны с работниками стендов. Помните: они такие же люди, как и вы, и у них, в отличие от вас, не выходной, а тяжелый рабочий день. На вежливую просьбу вам никогда не ответят отказом, в крайнем случае подскажут имя сотрудника, который хорошо разбирается в вопросе. В случае возникновения сложностей зовите старшего по стенду и разверните с ним дискурс.

12. Не стройте из себя мачо не лапайте дeвyшек-промоутеров. Они улыбаются вам только потому, что у них такая работа. И все. Представьте, что вас начнет хватать за всякое незнакомый мужик, вы обрадуетесь?

12А. Дeвyшки, не стесняйтесь заигрывать с работниками стендов! Они целый день рассказывают вашим парням про новые игры и совсем не прочь сменить пластинку.

13. Самый важный пункт. Не надо ждать от выставки чего-то особого, каких-то безумных откровений или чудес. Просто приходите в павильон сытым, в здравом уме, с запасом денег, в компании друзей, будучи в хорошем настроении и с затычками в ушах. И тогда получите от очередного праздника жизни максимум удовольствия. Удачи!

* * *

Вывод печален, как бесхвостый Иа: вменяемых игровых выставок в России нет и по сей день. Никакого трепета по отношению к посетителям нет и в помине. Оптимальный результат общения с современной отечественной игровыставкой через телевизор. Будем надеяться, что ситуация изменится.

Что делать, если на игровыставку очень хочется? Терпеть. Если терпеть не получается, заработать денег и съездить летом в Лейпциг, благо Германия под боком и не надо лететь двенадцать часов над океаном. Еще в Германии прекрасное пиво. Если нет денег на Германию, лучше взяться за ум и заработать. Ну а тем, кто работать не хочет, о пивоизобильных германиях не мечтает, и вообще, мы рекомендуем посетить непрофильные выставки, КРИ, «ИгроМир», GameX. Да-да, именно в таком порядке.


За истекший месяц. Новости внекомпьютерных игр

   НОВОСТИ РОЛЕВЫХ ИГР    Новинки от White Wolf Games    Компания White Wolf Games, известная по своим ролевым играм в жанре современных ужасов — "Вампиры: М...

20 03 2025 15:27:29

Каменное лицо. Knack

«…Современного игрока, привыкшего к мини-играм на каждом повороте, наверняка смутит, что, кроме прыжков с боями, в Knack почти ничего нет: прошел кусочек уровня — посмотрел ролик, подрался с боссом — посмотрел ролик. Если вы не любите детские истории (про...

19 03 2025 9:10:46

Starcraft: Крестовый поход Либерти

...Грабб, может, и не поклонник Starcraft, но перед началом работы над романом явно потратил много сил на знакомство с игровой вселенной. Впрочем, чего еще ожидать от игрового дизайнера, на счету которого настольная ролевая игра по миру Warcraft? В отличи...

18 03 2025 17:38:31

История одной мышки. Тотальный моддинг Microsoft IntelliMouse Optical

...создание блестящей красивой мышки в хроме, предмет, синтезирующий технику и магию, — эдакий артефакт давно погибшей цивилизации. Первой подопытной стала Microsoft Wheel Mouse Optical. Сразу после покупки мы разобрали ее до основания и выбрали пер...

17 03 2025 15:53:10

В центре внимания "Unreal Tournament 2004"

Во время особо жарких сражений экран просто кипит от ярких вспышек выстрелов. В такой ситуации главное — не растеряться. Подробно рассказывать о первом Unreal Tournament — де ло нeблагодарное и, в общем-то, лишнее. Любой гeймер знает,…|Игромания...

16 03 2025 22:11:33

inFamous 2

«…Под конец игра и вовсе слетает с катушек: нам ненадолго дают неограниченный запас энергии и выводят навстречу сразу нескольких гигантских боссов подряд. В этот момент игрок чувствует себя настоящим полубогом — и покупка inFamous 2 кажется едва ли не луч...

15 03 2025 21:25:41

ИгроМир-2006

...творилось невообразимое, особо усердные игроки даже лишались чувств прямо за компьютерами. Отечественные издатели играли на публике бюджетами, упражняясь в сложности стендов. 1С выстроили угол немецкого кафе и держали в клетке живую женщину с цепью на...

14 03 2025 19:48:39

Руководство и прохождение по "Tribes: Vengeance"

Серия Tribes всегда была популярна среди любителей сетевых action. Но для остальных игроков, в особенности проживающих на территории экс-СССР, «Племена» были пустым словом. Когда брэнд попал в руки Vivendi Universal, боссы корпорации ре...

13 03 2025 18:47:38

Горячая линия: игрострой

    Мы с друзьями поспорили, что такое игровой движок? Одни говорят, что это только чисто программный код, на который навешено много всего остального. Но это уже не движок. А другие говорят, что вообще все, что прилагается…|Игромания...

12 03 2025 3:35:50

Жизнь замечательных разработчиков: Рон Гилберт

"...Думаю, что сейчас квесты как никогда нуждаются в гениях, вроде героя нашего сегодняшнего рассказа, которого без тени сомнения можно назвать путеводной звездой LucasArts и крестным отцом всех без исключения квестов и адвенчур..."...

11 03 2025 15:28:17

Горячая линия: железо

    Перепробовал множество программ по тестированию производительности компьютера и все время получаю разные результаты. Какую прогу вы могли бы мне посоветовать?     Да, знакомая ситуация. Все эти тесты обычно выдают огромн...

10 03 2025 18:40:21

«Охотников за привидениями» возрождают… снова. Что происходит и чего от этого ждать?

Ну что ж, я вас поздравляю: неимоверный, лавинообразный поток нытья вокруг ремейка «Охотников за привидениями» и впрямь на что-то повлиял. Если вдруг кто не в курсе, Sony анонсировала новый фильм, который проигнорирует поделку…|Игромания...

09 03 2025 9:44:29

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru Несложная процедурная текстура с фантастической точностью имитирует капли воды на стекле. Я неоднократно встречал термин…|Игромания...

08 03 2025 17:55:59

Горячая линия: железо

Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний • • • Есть ли надежный и простой…|Игромания...

07 03 2025 14:26:44

Вселенная Mass Effect и Mass Effect: Andromeda самые «горячие» инопланетянки

В серии Mass Effect полно жгучих дамочек из числа инопланетянок, и с некоторыми из них бравый капитан Шепард даже может завязать отношения. Рассказываем о самых ceкcапильных дeвyшках....

06 03 2025 18:37:11

Homefront

Drama Engine — это, видимо, будущее скриптовых шутеров: с какой бы стороны вы ни подошли к сцене, скрипты всегда будут направлены в вашу сторону. В качестве примера нам демонстрируется простейшая сцена, в которой перевернувшийся корейский джип, высе...

05 03 2025 22:48:22

Главное с конференции Microsoft. Плотнее вольфрама

На Е3 2017 Microsoft разметали конкурентов мощнейшей презентацией, а в этом году подняли планку ещё выше: конференция получилась такой плотной, что рассказывать про каждый из полусотни показанных проектов нет решительно никакого смысла. Остановимся…|Игромания...

04 03 2025 4:22:21

Горячая линия: железо

Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний • • • Недавно купил себе…|Игромания...

03 03 2025 1:17:17

PAN Vision: Былое и планы.

С 1999 года PAN Vision выступила как разработчик игр, а в настоящее время под ее патронажем работают несколько шведских студий — к примеру, Innerloop, сделавшая Project I.G.I. По большому секрету могу также сообщить, что другая из этих студий, Monsterland...

02 03 2025 15:18:21

Я бы в сталкеры пошел (фоторепортаж)

Условия вполне военные: игры проводятся на территории неиспользуемых индустриальных объектов, охотничьих хозяйствах и бывших полигонов, длятся по несколько дней (ночевать приходится в лесу, в подземных бункерах и брошенных зданиях), а для участия нужно ку...

01 03 2025 9:17:24

Just Cause

натуральное GTA в псевдокубинском антураже. То есть вы оказываетесь на огромном острове, где сюжетные и случайные миссии раскиданы по всей карте, а любое трaнcпортное средство можно экспроприировать и использовать по своему усмотрению. Удивительно, как...

28 02 2025 10:45:16

Тестируем MSI Trident X. ПК-консоль с производительностью полноценного компьютера

Тестировать маленькие компьютеры — это всегда интересно. Ну что можно рассказать о классическом Middle Tower? Насколько аккуратно он собран, насколько правильно подобраны комплектующие и, в принципе, всё. Другое дело, когда тестируешь…|Игромания...

27 02 2025 4:51:49

Первый взгляд. Race Driver 2: The Ultimate Racing

Первая серия гоночных игр TOCA появилась еще в 1997 году, но за все это время она не добилась и десятой доли той популярности, коей может похвастаться ее ровесница Colin McRae Rally. Хотя родители у обеих серий одни и те же — бравые хлопцы из Codemast...

26 02 2025 23:26:57

Краткие обзоры. Midnight Road Warriors

Как такие игры можно выпускать, когда на свете существует роскошное графическое пиршество под названием Need for Speed: Underground, — решительно непонятно. Но вот на нашем операционном столе расположилось нечто под названием Midnight Road Warriors и...

25 02 2025 5:55:51

Железные новости

   Новый Вулкан   Компания Thermaltake выпустила новую модель кулера Volcano 7+. Девайс интересен в первую очередь своей универсальностью. Новорожденный “Вулкан” может работать сразу с тремя процессорными разъемами — Socke...

24 02 2025 21:15:55

Primal Carnage

При беглом осмотре Primal Carnage можно ошибочно принять за западную во всех смыслах версию Monster Hunter или очередную игру серии Carnivores. Ранний трейлер демонстрирует безмятежные ландшафты юрского периода и дотошно анимированных динозавров,…|Игромания...

23 02 2025 4:47:30

Лучшие саундтреки за 20 лет. 20132016: The Last of Us, DOOM, Ведьмак 3

Мы продолжаем вспоминать наши любимые игровые саундтреки за двадцать лет существования журнала. Мы уже рассказали вам про годы 1997—2002, 2003—2007, 2008—2012, и теперь пришла пора закончить наш музыкальный парад.…|Игромания...

22 02 2025 19:24:59

Зангиев атакует. Почему файтинги настоящее и будущее киберспорта

«…в современном киберспорте файтинги — одна из наиболее зрелищных и динамично развивающихся областей. Новые игры и звезды появляются более-менее регулярно (уж точно чаще, чем выходят новые части StarCraft), а наблюдать за дерущимися мужиками (или женщинам...

21 02 2025 14:44:28

Transformers: War for Cybertron

«…С точки зрения стиля и сюжета все тоже, кажется, сошлось идеально. Во-первых, артдирекшен тут предельно далек от фильмов Майкла Бэя: разработчики плотно сотрудничают с Hasbro, компанией-производителем оригинальных игрушек, и игра выглядит так, будто бы...

20 02 2025 2:19:45

Rayman Legends

«…Rayman относится к категории party-игр: вручил человеку джойстик, объяснил управление — и вперед, бить рекорды. Ubisoft изо всех сил постарались привнести в Legends как можно больше фана. Даже такие мелочи, как счастливые билеты, получаемые при успешном...

19 02 2025 14:37:36

Need for Speed SHIFT - второе журнальное превью

В этой игре даже на самом низком уровне сложности вам ПРИДЕТСЯ пользоваться педалью тормоза (все одиннадцать предыдущих серий NFS на этом месте синхронно перевернулись в гробах)....

18 02 2025 2:49:34

Руководство и прохождение по "Ground Control 2: Operation Exodus"

Поссорилась однажды Земная империя с Альянсом северной звезды. Вот захотела маленькая, но гордая колония стать совершенно самостоятельной. А императору это не понравилось. Тут-то все и началось. Постоять за честь местной демократии доверили капитану Джейк...

17 02 2025 21:29:55

For the Win

«…Роман For the Win основан на совсем незначительном фантастическом допущении, согласно которому в самом скором времени онлайновые игры превратятся из просто прибыльного бизнеса в один из важнейших секторов мировой экономики…»...

16 02 2025 2:57:41

Первый взгляд. Driver: Parallel Lines

Похоже, грандиозное идеологическое противостояние между двумя автоэкшенами — Grand Theft Auto и Driver — наконец-то закончилось. Причем закончилось поражением последнего. Разработчики Driver решили на время завязать с экспериментами, дос...

15 02 2025 5:32:49

Обзор Sony PlayStation Classic. Неоднозначная классика

В минувшем сентябре компания Sony анонсировала выход своей «ностальгической» консоли PlayStation Classic. Внешне это копия оригинальной PS, однако уже без дисковода и намного меньше размером. А все доступные игры заранее зашиты…|Игромания...

14 02 2025 16:42:40

Руководство и прохождение по "Might and Magic VII: For Blood and Honor"

Дам краткое прохождение, чтоб вы примерно представляли, в каком направлении двигаться, чтоб добраться до последнего и решительного боя. Вначале вы должны выполнить все шесть сюжетных квестов на Emerald Island, затем очистить замок Harmondale от гобл...

13 02 2025 3:11:34

Самые ожидаемые игры 2019. Часть 3. От The Last of Us: Part II и Death Stranding до Cyberpunk 2077 и Wasteland 3

Это третья часть списка наших самых ожидаемых игр 2019 года. Напоследок мы отобрали те игры, чьи точные даты релиза пока неизвестны, но либо эти проекты намечены на текущий год, либо мы очень хотим, чтобы они вышли поскорее! Самые…|Игромания...

12 02 2025 20:50:53

Battlefield – из прошлого в будущее

Серия Battlefield существует уже восемь лет, и все эти годы она размножается так энергично, что позавидуют даже кролики. Если не считать Bad Company 2 и не обращать внимания на дополнения, с 2002 по 2010 год набирается семь полноценных игр с боевыми…|Игромания...

11 02 2025 9:56:47

Star Assault

... попытаться сбежать от рутины обязательных миссий в объятия свободного космоса, но там делать решительно нечего: здесь нет стрaнcтвующих торговцев, пассажирских лайнеров, патрулей и одуревших от скуки наемников, с которыми можно было бы переброситься п...

10 02 2025 10:23:54

Tribes: Ascend

«…в Tribes джетпак является не одной из особенностей, а основой игры. Битвы здесь — в равной степени дефматч и дуэли воздушных асов, соперника можно прижимать к поверхности и бомбить или, наоборот, загонять в небесные выси под огонь снайперов…»...

09 02 2025 17:58:28

В This War of Mine: The Little Ones дети только мешают

Редактируя рецензию Святослава Торика на This War of Mine чуть больше года назад, я позволил себе возмутиться. This War of Mine ведь уникальная. Она умудряется быть совершенно невеселой игрой (потому что в войне нет ничего веселого), но все равно…|Игромания...

08 02 2025 9:49:24

Играем: последний писк моды. Как одеть персонажа в World of Warcraft, ч. 2

...постарайтесь не пропускать высокоуровневый контент оригинального World of Warcraft, но и не упирайтесь в него, как бapaн в старые ворота. А мы пока поговорим о том, как изменилась «высокая мода» с выходом The Burning Crusade: в центре внима...

07 02 2025 16:56:37

X

«…ближайшее будущее, древние артефакты будоражат сознание молодых исследователей (хороших) и военных (естественно, плохих). Во вселенной «икс» акции гoлyбя мира давно не котируются и война неизбежна. Мрачные антиутопические фантазии Рашкоффа создают необх...

06 02 2025 15:32:16

The Lord of the Rings: War of the Ring

"...та же трехмерная графика, те же гипертрофированные модельки юнитов... Даже цветовая гамма — и та напоминает о славных деньках, проведенных за стариной "Варкрафтом"..."...

05 02 2025 18:12:40

Arcanum: Of Steamworks & Magick Obscura. Безумцы круглого стола

"...вы не находите, что в Arcanum присутствует масса мелких и не очень недостатков, существенно портящих игру? Прежде всего, это малоинтересные битвы. А вы не задумывались, почему они такие? На мой взгляд, причиной является то, что большая часть местных в...

04 02 2025 23:19:42

Дневник A-Gaming: Капитан Блейд

мне кажется, существует не так уж много занятий более интересных, чем киберспорт, разве что какой-то другой спорт. Я нашел кучу друзей и просто приятных людей и уверен, что встречу еще больше. Мне бы хотелось, чтобы киберспорт с...

03 02 2025 12:42:21

Руководство и прохождение по "Gorky Zero: Beyond Honor"

Жанр тактических экшенов весьма популярен у играющей публики. Поэтому стараниями господ разработчиков на свет божий появляется множество игр — хороших и не очень — сделанных в этом жанре. Наш сегодняшний пациент, детище польской компании Metropolis...

02 02 2025 13:16:51

Итоги The International 2019. Как OG снова стали чемпионами

The International 2018 уже разрушил одну традицию главного чемпионата по Dota 2: до этого момента европейские комaнды ни разу не выигрывали турнир два раза подряд, в чётные годы всегда уступая лидерство китайцам. Однако OG в финале сумели вырвать…|Игромания...

01 02 2025 21:16:50

The Banner Saga: Factions

«…Поле боя, разбитое на клетки, воины, каждый со своими плюсами и минусами, спецудары, шансы на попадание… если вы играли хотя бы в одну пошаговую стратегию, то запросто во всем разберетесь. Но есть и свои тонкости. Если, например, в Heroes of Might and M...

31 01 2025 10:53:55

Bully: Scholarship Edition

Вспомните все самое плохое, что было у вас в школьные годы, и умножьте это на три. Теперь прибавьте все те ужасные вещи, которые приходилось наблюдать в американских фильмах про школу. Наконец, запустите на этот праздник жизни самых отмороженных подонков...

30 01 2025 22:41:54

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::