Homo Exibitus. За кулисами игровых выставок
Выставка слово непростое. В нем запрятана целая гамма эмоций: от радостного детского смеха до рыданий взрослого мужчины. Не верите? Напрасно.
Что же такое выставка? Обратимся к классическому определению, которое гласит: «Выставка это форма контакта предприятия с целевой аудиторией и потенциальными партнерами, часть маркетинговых коммуникаций фирмы. Участники выставки собираются на одной территории и представляют посетителям и друг другу свои достижения или новинки».
Очень гладкие слова, не дающие никакого представления о предмете разговора. Сермяжную правду о выставке вы сможете узнать лишь от ее участников. Они-то вам и расскажут, что дни работы на стенде это лишь малая часть крайне трудоемкого и продолжительного процесса по подготовке компании к стендовому эксгибиционизму. При этом неизбежно случаются инциденты. На моей памяти не было еще ни одной выставки, на которой все прошло бы без cyчка и задоринки. Однажды я даже собрался сочинить эссе о том, что же может произойти на выставке или в ходе подготовки к ней, но потом, поразмыслив, решил не тратить время попусту и написал: «На выставке может произойти все что угодно». К сожалению, ни один журнал не платил хороший гонорар за семь слов, поэтому статью так и не опубликовали.
Это страшное слово «завоз»
Итак, приступаем к пристальному рассматриванию потрохов. С чего все начинается? Начинается все с того момента, когда Самый Главный Человек говорит: участвуем в выставке. И PR-служба принимается за работу. Если судьба любит этих людей, то решение об участии в выставке приходит за несколько месяцев до ее начала. За эти месяцы можно сделать много полезного: составить план мероприятия, утвердить его у всех заинтересованных лиц, выбить бюджет у руководства, арендовать площадь в павильоне, нарисовать стенд, нанять застройщиков, чтобы те пресловутый стенд заранее подготовили и в назначенный час бодро водрузили в центре выставочного прострaнcтва. Кроме того, к выставке готовятся специальные версии игр, набирается парк мощных компьютеров с дорогущей периферией, из отдаленных уголков страны выписываются разработчики для общения с прессой, вербуется армия стройноногих смазливых девчонок для украшения стендов своими молодыми телами. И это еще не все! Готовятся раздаточные материалы: рисуются и пишутся листовки (которые никто не читает), собираются пресс-киты (которые никто не смотрит. Не совсем так. Если игра стоящая и пресса о ней будет писать, то пресс-кит, наоборот, может сэкономить время и нервы не придется выбивать материалы из пиарщиков. Прим. ред.), заказывается сувенирка (которой все равно на всех не хватает). Словом, процесс подготовки идет как по нотам, если судьба балует пиарщиков.
Но это все научная фантастика. На пpaктике выясняется, что судьба пиарщиков истово ненавидит и готова поглумиться над ними тысячей способов. О том, что необходимо участвовать в мероприятии, пиарщик запросто может узнать за две недели до его начала. И что дальше? Да ничего особенного, просто рабочий день увеличивается в три раза и нервы идут в расход непрерывно.
«1C» на выставках берет числом и размерами: их стенды всегда возвышаются над окружающей обстановкой огромной желтой глыбой. |
Мое сердце останови....
Что еще? Еще может выясниться, что разработчику не нравится его стенд и что вместо воздушного шара он хочет настоящий самолет хотя месяц назад, подлец, говорил обратное. И придется заказывать шар и платить за него какие-то бешеные деньги, потому что в Москве только одна контора производит воздушные шары. А теперь в выставочном бюджете дыра, которую неясно чем затыкать.
Почти у каждого стенда на выставке своя долгая и «увлекательная» история. Не исключено, что на месте вот этого вот воздушного шара должен был быть самолет. Или дирижабль. Или просто многоэтажный стенд. |
Или вот тоже фокус: делаем стенд, закупаем банду моделей, печатаем десять пачек листовок а разработчик за неделю до мероприятия сообщает: не можем собрать версию. Не выходит каменный цветок. И вся работа коту (этому благородному животному! перед которым пресмыкались древние египтяне!) под хвост.
Но самое страшное это помощь коллег. Представляете, алчное руководство решило сэкономить и отправило на разгрузочно-погрузочные работы дизайнеров-моделлеров-программистов... А они творческие люди крайне несознательно себя ведут. Из десяти программистов на погрузку могут прийти семеро. Из десяти тестеров двое. Вместо упакованной бригады профессионалов получаем горстку утомленных сотрудников, которые запросто могут побить дорогое оборудование или надорвать пупки.
Еще одна сказка-быль: во время застройки стенда и завоза оборудования вдруг выясняется, что оборудование и стенд несовместимы друг с другом. Да! Маленькая ошибка в расчетах и четверка плазменных панелей отказывается ровно висеть на несущих опорах. Мельчайший недочет и проектор демонстрирует ролики вверх ногами. Одно неверное движение и мониторы не влезают в предназначенные для них пазы. А завоз, чтоб вы понимали, происходит за день до начала мероприятия, потому что аренда помещения дорогая и все стремятся сэкономить. Но ничего, все поправимо: при помощи подручного инструмента и русского мата стенд перекраивается и пересобирается заново. Наблюдающий за этим сотрудник уходить спать засветло. Через час он проснется и помчится на первый выставочный день проводить работу над ошибками.
Словом, работать совершенно невозможно. К началу выставки пиарщик уже изрядно вымотан, крайне зол и готов всех убить. Или, наоборот, пребывает в прострации и надеется поскорее отправиться на небеса, где гурии, гашиш и совсем нет слышите, нет! идиотов, которые портят жизнь себе и окружающим.
Работа над ошибками
Не надо думать, что в первый же день выставки стенд полностью укомплектован и готов принять посетителей в свое зовущее лоно. Это не так. Если вы заявитесь на стенд какой-либо компании с самого утра, да еще в первый день выставки, то рискуете увидеть там кромешный ужас и бардак: мусор, оставшийся после застройки, не убран (уборщица уже спала или еще не проснулась), компьютеры не запущены (потому что не подключены), игры на них не установлены (потому что их забыли в офисе), листовки не разложены (потому что их заказали слишком поздно и не успели забрать из типографии), плакаты не расклеены (забыли скотч!), контингент пытается оклематься после вчерашнего завоза и вяло пьет кофе. Подойдете к ним с расспросами вполне могут отправить в пеший эpoтический тур. Потому что предыдущие две недели были непростыми, а последние сутки стали локальным апокалипсисом.
В первый день можно застать много прекрасных моментов. Например, разработчики не собрали выставочную версию игры или собрали, но ни на одном из компьютеров она не запускается. Как быть? Легко: устанавливаем устаревшую на два месяца демоверсию или вообще другую игру. И вся недолга.
Случается и такое: взяли в аренду двадцать суперсовременных компьютеров, а на них на всех установлен Linux. Катастрофа! Уже разбужен штатный админ, он едет в сторону выставки, кляня все на свете, дабы установить «винды» с фирменного диска, который спросонья забыл дома, но еще не знает об этом. Приедет вспомнит. То-то обрадуется.
Да! На выставке всем бывает весело! Поэтому ходить туда нужно осторожно.
Куда податься?
Игровых выставок в России всего ничего раз, два и КРИ. Обчелся то есть. Выбирать совершенно не из чего, и разгуляться, стало быть, негде. Зато не представляет никакого труда описать их все единым скопом.
«ИгроМир»
В прошлом году одна из стендисток (это не она на картинке) написала в своем блоге, как ее одолевали на «ИгроМире» подростки. В результате ее блог подвергся такой атаке со стороны тех самых подростков, что она сама удалила (или под замок убрала, толком неясно) скандальный пост. |
Самое первое российское мероприятие, посвященное компьютерным и видеоиграм, а также, в меньшей степени, игровому железу. Первый «ИгроМир» (http://igromir-expo.ru) состоялся в ноябре 2006-го и оставил в моей памяти неизгладимый след, словно тpaктор в глине. Действо происходило в 57-м павильоне Всероссийского Выставочного Центра (ранее известного как ВДНХ). 57-й павильон олицетворяет собой советское наследие выставочного ремесла: довольно грязен, в меру обшарпан и крайне удален от цивилизации. Чтобы попасть на «ИгроМир», требовалось выскочить из метро на станции «ВДНХ» и в течение получаса двигаться в сторону paкеты и лучезарно улыбающегося Юры Г.
По прибытии на место среднестатистический пользователь... видел что? Правильно, очередь, растянувшуюся на добрую сотню метров. Это тоже часть советского наследия ВВЦ: заламывать по 300 рублей за вход уже научились, а организовать нормальное распределение человекопотоков и достаточное количество операторов по продаже входных билетов еще нет.
Некоторые граждане, вполне вероятно, уже устали читать негатив и размышляют о том, когда же прозвучит хоть что-то хорошее. Извольте, хорошее: тех, кто все-таки смог отстоять очередь и прорваться внутрь, ждала российско-игровая нирвана. Они окунались в выставочный гам и принимались радоваться жизни, глазея на полуобнаженных девчонок-промоутеров (которые потом писали в своих блогах про огромные стада непуганых подростков). Более того, посетители могли лично пообщаться с разработчиками любимых игр, поиграть в не вышедшие еще проекты, увидеть воочию живых игрожурналистов и добыть массу халявной сувенирной продукции вкупе с журналами.
На «ИгроМире» действительно было на что посмотреть. Выставлялись все крупные воротилы российского гeймдева: «1С», «Нивал», «Бука», «Акелла», «Руссобит», «Новый диск» и пачка более мелких контор. Присутствовали даже буржуи Nintendo (в лице «Нового диска»), Vivendi Games (в лице «Софт Клаба»), Electronic Arts и Microsoft (в лице самих себя). Помимо игр, пытливый посетитель мог узреть и даже купить разнообразное игровое железо. Что, в общем, прекрасно.
Однако (а это уже опять плохое) удовольствие от выставки изрядно портило состояние павильона: красивые и нарядные стенды довольно неестественно смотрелись посреди серого и усталого павильона-пенсионера. Более того, игроиздатели, соревнуясь за внимание посетителей и пренебрегая всеми санитарными нормами, чрезмерно усердствовали по части звука: выставочные аудиосистемы орали так, что вместо правильного звукового фона получилась богомерзкая какофония. Разумеется, разговаривать и даже находиться в такой обстановке больше получаса было пpaктически невозможно уши отваливались.
Ну и напоследок: все точки общественного питания, расположенные в павильоне №57, по своему уровню вполне дотягивали до привокзальных чебуречных: кушать в них можно, но с риском для кишечно-щелочного баланса.
GameX
Полное название мероприятия Global Amusement Moscow Exhibition (www.GameX-expo.com). Побывав на нем, можно действительно испытать global amusement вплоть до сердечного приступа. Выставка эта не столь удачлива, как «ИгроМир»: самый первый GameX, приключившийся в феврале 2007-го, проигнорировали почти все крупные российские игроиздатели. Как видится, основная причина такого решения чрезмерная удаленность выставочного центра «Крокус-сити-экспо» от очагов культуры. 66-й километр за МКАДом способен напугать кого угодно, добираться туда своим ходом не самое увлекательное занятие. Современные человеки все-таки довольно сильно развращены благами цивилизации, поэтому первый GameX был не то чтобы многолюден.
К сожалению, руководство выставки не предприняло никаких шагов по исправлению данной ситуации, и второй GameX, состоявшийся в сентябре 2007-го, остался вовсе уж неприкаянным посетителей было еще меньше, чем в первый раз, а крупные игроиздатели, проявив стойкость хаpaктера, вновь воздержались от участия. Ну а коли сами господа экспоненты не считают нужным являться на выставку, то и вам там делать особенно нечего. Верно же?
При этом нельзя сказать, что организаторы совсем уж «не в струе». Добравшиеся до угодий «Крокус-экспо» граждане могли стать участниками довольно неординарной программы, совершенно отличающейся от того, что мы видели на «ИгроМире», и ориентированной скорее на «случайных» игроков, нежели на матерых гeймеров. Однако ставка на пресловутых казуальщиков себя не оправдала ходить на специальные выставки «для чайников» никто особенно не стремится, и если руководство GAMEX не предпримет решительных шагов по изменению ситуации, то совсем скоро в России появится первый игровыставочный труп.
В нынешнем году КРИ наконец превратилась в то, чем должна была быть изначально, в спокойную и деловую выставку. Обычные игроки то ли отсекались охраной, то ли потеряли к ней интерес после «ИгроМира». |
Конференция разработчиков игр
КРИ (http://kriconf.ru) самое древнее российское игромероприятие и, видимо, самое пристойное. Конференция, придуманная якобы для обмена опытом (на самом деле ценным производственным опытом с конкурентами будет делиться только лопух), случается каждой весной в гостинице «Космос», то есть в пяти минутах ходьбы от метро. Залы «Космоса» намного чище и приятнее всяких «крокусов» и «57-х», меню породистых ресторанов «Калинка» и «Галактика» дадут мульон очков форы любому столичному фастфуду, а списки участников самые объемистые и жирные из всего, что только можно вообразить себе в условиях российских реалий. На КРИ можно посетить не только издательские стенды, но и стенды разработчиков со всей страны даже с самых далеких окраин России. Представляете, тучные стада непуганых разработчиков! Это же прекрасно! Заморские гости тоже не редкость: данное мероприятие имеет статус международного, его посещали мастодонты вроде Левелорда и Джона Ромеро. То есть КРИ это, натурально, счастье и полный мир-труд-май. Даже xyлиганов и громкой музыки нет «космическая» охрана бдительно наблюдает за порядком.
Однако есть у КРИ одна особенность: обычного игрока там не ждут. Конференция, созданная на деньги спонсоров-издателей, предназначена для прикорма перспективных разработчиков, а роскошные стенды выстроены, чтобы напустить пыли в глаза конкурентам и прессе. Конечно, никто не запрещает купить билет за 100 условных долларов (или прикинуться прессой) и таки погрузиться в царство российского гeймдева, но радости от этого получишь немного: для большинства участников Конференции засланный казачок-игрок ноль без палочки, мешающий обсуждать глобальные проблемы индустрии, не более того.
После 2004 года селебрити уровня Тома Холла и Джона Ромеро на КРИ больше не приезжали, все как-то рангом пониже. Вот разве что |
Прочие балаганы
Отдельные российские издатели те, что пожирнее да похитрее участвуют не только в игровых выставках. Например, фирма «1С» регулярно присутствует на Международном авиакосмическом салоне (МАКС, www.airshow.ru, www.aviasalon.com), где гордо демонстрирует широкой общественности плеяду симуляторов собственной выделки. Русского игроиздателя, домогающегося широкой народной любви, можно встретить где угодно например, на телекомовском «Связь-Экспокомм» (www.svyazexpo-online.ru) или на вуcмepть официозном и ориентированном на бизнес-аудиторию «Софтуле» (www.softool.ru). Стенды там строятся вполне солидные, ничуть не хуже, чем на том же «ИгроМире»: под семьдесят компьютеров с ультрасовременными джойстиками и прочей ухватистой периферией. Павильоны, в которых проводятся столь серьезные мероприятия, подбираются крайне тщательно, за порядком и чистотой там зорко следят, а организаторы обычно профессионалы с многолетним стажем и минимальной склонностью к саботажу.
То есть здесь начинается самое смешное: я вам прямо и открыто говорю, что наибольшее удовольствие от стенда российского издателя вы получите вовсе не на игровой ярмарке, а на какой-нибудь хитровымороченной индустриальной выставке, где все отполировано до блеска, а большинство посетителей взрослые дядьки и тетьки, которые не станут вырывать у вас из рук руль с педалями и горлопанить. У них зарплаты заоблачные, костюмы дорогие и «Лексусы» в гаражах, не по статусу им себя колхозно вести.
Чтобы попасть на такие мероприятия, нужно лишь следить за новостями компаний: о намерении участвовать в какой-либо выставке они объявляют заранее. Как правило, плата за вход на такие выставки невысока, а некоторые издатели даже раздают игрокам бесплатные билеты.
Как правильно ходить на выставки | ||||
Для того чтобы получить от игровой выставки максимум удовольствия, нужно всего лишь помнить, что страна у нас дикая, индустрия необузданная, а законы никому не писаны. Поэтому читайте и мотайте на ус. 1. Озаботьтесь покупкой билета заранее. Если не хотите торчать в огромной толпе таких же, как вы, игрофанатов, конечно.
2. Никогда не ходите на выставку в первый день (к однодневным выставкам замечание не относится). Первый день это отладочный запуск балагана, когда устраняются все косяки и недочеты. Кроме того, в первый день участники еще не почувствовали аудиторию, не вошли в ритм. Они не торопятся разбрасываться сувенирами и проводить «веселые конкурсы с чудесными призами». То есть в первый день на выставке события развиваются довольно вяло. Оптимальное время посещения предпоследний или последний день. Эти дни другое дело: пиарщикам надо избавиться от листовок, футболок, сувениров и прочего барахла, чтобы не тащить его обратно в офис. Поэтому в последний день ваша добыча будет максимально возможной. Главное не опоздать к раздаче слонов... 3. ...Поэтому прихватите рюкзак или сумку, иначе придется таскать награбленное добро в неудобных фирменных пакетах. 4. Не приходите на выставку с утра. Дайте людям, работающим на стенде, проснуться. Кроме того, девчонки-модели по утрам обычно занимаются в спортзале или же спят, поэтому являются на выставку ближе к обеду. Вот и вы приходите к обеду. Вечером на выставке тоже делать особенно нечего массовики-затейники уже утомились, мечтают о тишине, покое, родном стойле, их жены и дети ждут. Словом, обед оптимальный вариант. 5. Приходите сытым. Во-первых, если вы не выполните п. 1, то будете долго и нудно стоять в очереди. А стоять в очереди, сыто улыбаясь, намного веселей, нежели стоять в очереди, урча пустым желудком. Кроме того, если вы еще не забыли, нормальных пунктов питания вблизи российских игровыставок пока еще нет перекусить толком будет негде. Если не хотите заполучить гастрит, подкрепитесь перед походом. 6. Возьмите с собой достаточное количество денег. В жизни всякое случается вдруг встретите гeймершу своей мечты? Сможете купить ей мороженое или оплатить путевку в платный туалет. Кроме того, на выставках зачастую продаются самые свежие игры и присутствуют разработчики сможете получить автограф дизайнеров «Бригады Е5» на диске с «ДЖАЗ: Работа по найму». За такой раритет спустя полгода вам будут предлагать немыслимые деньги.
7. Если у вас чувствительные уши, купите беруши. Российские выставочники зачастую ведут себя как варвары выкручивают громкость аудиосистем до упора, заряжают бас на полную катушку, нанимают ведущих с омерзительными голосами. В общем, вам будет намного комфортнее с заткнутыми ушами. Купить беруши можно в аптеке либо в некоторых аудио-магазинах, где продаются специальные концертные беруши. На худой конец подойдут даже наушники-затычки. И не надо стесняться: все, кто часто посещает концерты тяжелой и жесткой музыки, регулярно пользуются берушами. 8. Родственников лучше оставить дома. Они наверняка ничего не понимают в играх и будут страшно отвлекать вас нелепыми вопросами. 9. Подружку брать тоже не надо, поскольку у подружек голова обычно забита шмотками, клипами группы «Корни» и прочими богатствами внутреннего мира. Ей будет попросту скучно слоняться в толпе красноглазых игрофанатов. Хотя если вам страшно повезло и ваша спутница чемпионка районной локалки по Counter-Strike, тогда, конечно, надо ее притащить с собой. Вдруг приз какой выиграет. 9А. Если вы та самая подружка, предыдущий пункт можно пропустить. Вообще не обращайте на него внимания. 10. Приходите трезвым. Пьяного посетителя охрана запросто вышвырнет вон. 11. Будьте тактичны с работниками стендов. Помните: они такие же люди, как и вы, и у них, в отличие от вас, не выходной, а тяжелый рабочий день. На вежливую просьбу вам никогда не ответят отказом, в крайнем случае подскажут имя сотрудника, который хорошо разбирается в вопросе. В случае возникновения сложностей зовите старшего по стенду и разверните с ним дискурс. 12. Не стройте из себя мачо не лапайте дeвyшек-промоутеров. Они улыбаются вам только потому, что у них такая работа. И все. Представьте, что вас начнет хватать за всякое незнакомый мужик, вы обрадуетесь? 12А. Дeвyшки, не стесняйтесь заигрывать с работниками стендов! Они целый день рассказывают вашим парням про новые игры и совсем не прочь сменить пластинку. 13. Самый важный пункт. Не надо ждать от выставки чего-то особого, каких-то безумных откровений или чудес. Просто приходите в павильон сытым, в здравом уме, с запасом денег, в компании друзей, будучи в хорошем настроении и с затычками в ушах. И тогда получите от очередного праздника жизни максимум удовольствия. Удачи! |
* * *
Вывод печален, как бесхвостый Иа: вменяемых игровых выставок в России нет и по сей день. Никакого трепета по отношению к посетителям нет и в помине. Оптимальный результат общения с современной отечественной игровыставкой через телевизор. Будем надеяться, что ситуация изменится.
Что делать, если на игровыставку очень хочется? Терпеть. Если терпеть не получается, заработать денег и съездить летом в Лейпциг, благо Германия под боком и не надо лететь двенадцать часов над океаном. Еще в Германии прекрасное пиво. Если нет денег на Германию, лучше взяться за ум и заработать. Ну а тем, кто работать не хочет, о пивоизобильных германиях не мечтает, и вообще, мы рекомендуем посетить непрофильные выставки, КРИ, «ИгроМир», GameX. Да-да, именно в таком порядке.
Джефф Крэммонд — с этим именем ассоциируется мир ревущих моторов "Формулы-1" в игровой индустрии. Начав свою карьеру программиста еще на английской "оборонке", он потряс любителей высоких скоростей в далеком 1992 году. Именно в 92-м F1 Grand Prix была пор...
28 05 2023 17:51:17
Здравствуйте, дорогие тропиканцы! Поздравляю вас с тем, что у вас есть я, ваш любимый и великий эль президенте, который неусыпно трудится над тем, чтобы вы и семьи ваши были здоровы и счастливы, а те, кто почему-либо нездоров или несчастлив, были своеврем...
27 05 2023 19:12:55
Живи сам и не мешай жить другим — универсальный принцип. Игрок не имеет права ущемлять права других игроков, меняя оригинальный гeймплей по своему усмотрению. Пока деятельность взломщика никому не мешает, он может делать с купленной вещью все,...
26 05 2023 23:41:49
Многие наши знакомые считают сетевые хранилища либо чисто офисным решением, либо уделом железных гиков. На самом деле NAS решает такую кучу проблем, что мы бы их ставили в каждую квартиру. Давайте пару примеров. NAS заменяет компьютер в вопросе…|Игромания...
25 05 2023 0:22:56
"...после публикации последней статьи цикла - при условии, что вы их все прочтете, конечно, - у вас сложится целостное представление, какие преобразования происходят с изображением, прежде чем оно появится на мониторе перед взором гeймера..."...
24 05 2023 0:46:40
На PS4 уже несколько дней идёт закрытое бета-тестирование режима Blackout для Call of Duty: Black Ops 4 — «королевской битвы» от Treyarch. На ПК же бета-тест, притом открытый, пройдёт с 15 по 17 сентября. Так что давайте…|Игромания...
23 05 2023 17:32:45
Blitzkrieg Где взять: Устанавливается с игрой Утилита проста на вид, но обладает широкими возможностями. ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Утилита для редактирования…|Игромания...
22 05 2023 23:14:30
Обзор нейтральных героев Одним из самых важных нововведений дополнения Warcraft III: The Frozen Throne было добавление в игру нейтральных героев, которых может взять любой игрок, независимо от выбранной расы. Сначала их было всего пять, но в…|Игромания...
21 05 2023 4:25:10
Кратко и лаконично тенденции прошедшего месяца можно охаpaктеризовать так: Intel наступает. Медленно, но верно, аки подснежники из сугроба, материнские платы на новых чипсетах i875P Canterwood и i865P Springdale начинают появляться в пра...
20 05 2023 5:31:10
К юбилею Игромании мы вспоминаем все свои любимые игровые саундтреки за двадцать лет существования журнала. Как и в случае с итогами 2016 года, мы отошли от привычного голосования внутри редакции. Претендентов выбирали сотрудники и члeны авторского…|Игромания...
19 05 2023 13:19:13
Вечнозеленые «Дешево и сердито... Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам... Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи... Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена...
18 05 2023 9:36:43
«…у авторов наблюдаются проблемы с фантазией. В Dreamkiller однообразные, скучные уровни, неумело цитирующие игр-прародителей: кинотеатр из Duke Nukem 3D, храмы из Painkiller, пейзажи из Serious Sam, только пустые и некрасивые…»...
17 05 2023 2:14:29
“Любой игравший в первую часть UT почувствует себя здесь в своей тарелке. Полной переработки арсенала, вопреки обещаниям Панчо Икелса (ведущий дизайнер проекта), произведено не было. Все старые пушки узнаются легко, а принципы их стрельбы пpaктически не и...
16 05 2023 15:59:50
XXXpak http://inkless.com/xpak.html С модами в этом месяце была настоящая напряженка — кучи анонсов и ни одного стоящего релиза. Крупные проекты пока еще находятся в младенческом возрасте, а расточать драгоценную журнальную площадь на всякую…|Игромания...
15 05 2023 0:58:26
Эпиграф: Наш лозунг: "Торговля, сражения, производство и стратегия" Даррен Астлс, один из разработчиков X2…|Игромания...
14 05 2023 18:25:37
Строго говоря, в виртуальной рыбалке нет ничего такого, за что рыбалку обычно любят: атмосферы размеренного отдыха, единения с природой, общения. Зато тут есть сомнительный спортивный азapт, тоскливый процесс борьбы с виртуальной рыбой и престранное уп...
13 05 2023 5:17:36
мы хотели пролить свет на функциональные возможности всей линейки Audigy — серии, ставшей за короткий срок одной из самой продаваемых среди линеек звуковых карт на европейском сегменте рынка. Ну и заодно ответить на вопрос, стоит ли самая продвинутая комп...
12 05 2023 23:13:54
«Африканские истории» прикидываются симулятором ветеринара, но это неправда. На самом деле мы имеем скучный и однообразный клон The Sims, а ветеринарная тематика — лишь повод заработать денег на новую одежду и ковер из шкуры зебры (учитывая специ...
11 05 2023 23:57:40
Лучшее железо-2012: Центральный процессор * Материнская плата * Видеокарта * Твердотельный накопитель * Процессорный кулер * Звуковая карта * Корпус * Монитор * Клавиатура * Мышка * MMO-мышь * Игровая гарнитура * МФУ * Рабочий ноутбук * Игровой ноутбук *...
10 05 2023 19:48:27
«…Битвы — самое интересное в GSB, но по иронии судьбы влиять на происходящее никак нельзя. Зато выглядят баталии внушительно: талантливая, яркая двухмерная графика. Столкновение любых двух железяк здесь лучше всего хаpaктеризуются английским выражением ey...
09 05 2023 21:19:58
В Sea of Thieves есть три типа полезных локаций. Часть из них представляет собой населённые острова, жители которых могут предлагать мореплавателями различные услуги. Карты на русском и английском языках Координаты форпостов Форпосты — это…|Игромания...
08 05 2023 20:49:40
В этот раз никаких игр — нынешняя подборка косплея посвящена исключительно персонажам популярных фильмов и сериалов. «Бегущий по лезвию – 2049» — Джой Созданная специально для удовольствий,…|Игромания...
07 05 2023 23:45:30
NWN2 Mapper PluginWaterMill v1.0 (для NWN2)VizUp Reducer 2.4 (оптимизатор 3D-моделей)Command & Conquer 3: Tiberium Wars MOD SDKBSP Water Tool (для Halo 2)ModderX Easy Editor (для Halo 2)BumpMapGen...
06 05 2023 3:38:10
Давным-давно, по меркам компьютерных игр, конечно, Билли Ропер сотоварищи под крылом фирмы Blizzard сделали культовую игру — Diablo II. Но не понравилось им сидеть и поддерживать собственное творение долгие годы, кому же не хочется получить еще од...
05 05 2023 23:26:49
Статус: игра в раннем доступе; На чем мы играли: PC + HTC Vive; Когда релиз: неизвестно. Зачем нужен шлем виртуальной реальности? Разработчики обычно говорят: «Он позволяет получить новый опыт». Именно позволяет, а не дает, потому…|Игромания...
04 05 2023 18:39:17
www.charset.ru Часто бывает ситуация: приходит письмо, а в нем, вместо символов, складывающихся в понятны е слова, какая-то абpaкадабра из русских и латинских букв, а то и вовсе из…|Игромания...
03 05 2023 1:13:31
«…С первых же кадров закрадывается подозрение, что для фильма использовали рабочий материал так и не появившегося на свет Bloodquest. Примитивные спецэффекты, убогие модели персонажей, неестественные движения и мимика — местное CGI устарело лет на семь…»...
02 05 2023 23:48:12
Подписывая договор о новой экранизации D&D, “визарды” настояли на том, чтобы сценарий, персонажи и работа художников проходили проверку у специалистов, причастных к выпуску настольной D&D. И хотя бюджет теперь ясно свидетельствовал о принадлежности фильма...
01 05 2023 9:51:37
Danger On Deception Island — это уже девятая игра, повествующая о приключениях женщины-детектива Нэнси Дрю. Первые восемь игр никогда бы не удостоились внимания нашего издания — до выхода девятой части серия состояла, в общем-то, из сплошного разоча...
30 04 2023 11:55:20
двинемся дальше — побеседуем о тонкостях картостроения, поучимся добавлять на уровни вейпойнты, произведем полную оптимизацию сделанной в редакторе карты...
29 04 2023 9:50:31
...проект с GameCube тормозит на трехгигагерцовой машине, оснащенной двумя гигабайтами оперативной памяти и видеокартой Radeon X1900. В главном меню. В игре, правда, тоже тормозит, но не всегда, а так, эпизодически. Стесняемся предположить, каким местом п...
28 04 2023 17:52:10
«…Если в Goggle набрать словосочетание «Принц Персии», мы попадем в океан ссылок, из которого невозможно выловить хоть одну, посвященную реально существовавшему или воплощенному в живописи правителю Персии. Видеоигровой «Принц» и фильм по мотивам, подобно...
27 04 2023 5:24:38
Ваш корреспондент докладывает: очередная виртуальная высадка в Нормaндии прошла успешно. На пустынные пляжи лениво выползли танки, не заставила себя ждать и пехота. Вот-вот прозвучат первые выстрелы... но не будем…|Игромания...
26 04 2023 0:45:59
"Впервые услышав о Freedom Fighters (в младенчестве — Freedom: Battle for Liberty Island), мы, признаться, подумали, что речь идет о каком-то юмористическом экшене в стилистике (свят-свят!) Red Alert 2. Действительно, мы уже давно привыкли к американской...
25 04 2023 23:16:21
Наследник "Цезаря" и "Фараона" "Зевс: Мастер Олимпа" — последняя игра из серии градостроительных игр, разpaбатываемых Impressions Games вот уже на протяжении десяти лет. Конечно, в своей основе "Зевс" мало чем отличается от своих...
24 04 2023 7:22:37
Не так давно компания HMD Global Oy, обладающая правами на производство мобильных устройств под торговой маркой Nokia, рассказала о возрождении Nokia 3310. Эта новость поразила общественность, ведь мало какой современный смартфон может сравниться с…|Игромания...
23 04 2023 20:40:10
Мой порядковый номер... Виктор Цой Заглянем в паспорт XIII... Что же выясняется: его зовут Стив Роуланд, он родился 26 апреля 1967 года в Алабаме, по национальности — американец, носит з...
22 04 2023 8:34:17
Шесть мобильных игр, о которых мы хотим поговорить: OddPlanet, Jacob Jones and the Bigfoot Mystery — Episode 1, Star Command, Unearthed: Trail of Ibn Battuta — Episode 1, Trigger City, Ultima Forever: Quest for the Avatar...
21 04 2023 10:10:25
собирается сделать из Crysis… полноценную RPG. LightSpire: Fortune’s Web создается на основе CryEngine 2 и начиналась как нетривиальный мод. Сегодня это полноценный коммерческий проект, который собирается занять место где-то между Dark Messia...
20 04 2023 6:37:24
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...
19 04 2023 1:16:13
Не знаю, как вас, а меня в Dragon Age: Origins возмущало амплуа бедного родственника из Крыжoполя. Это было как-то странно: с одной стороны, я вроде бы герой Королевства, Серый страж и последняя надежда цивилизации; с другой стороны, большую часть…|Игромания...
18 04 2023 7:28:55
В Ubisoft Montreal работают люди со всего мира, об этом напоминают даже во вступлении Assassin's Creed. • • • Можете ли вы в описании игры указывать страну разработчика и издателя, а также движок, на котором игра…|Игромания...
17 04 2023 21:16:45
Создатели очередной фантазии на тему Лавкрафта были на волосок от провала, но всё же выдали достойный проект, которому есть чем порадовать поклонников писателя....
16 04 2023 23:45:42
Про культовые проекты знают самые активные игроки, но не знает дядя Вася, зашедший в магазин, чтобы взять «что-нить прикольное погамать». Культовых разработчиков любят журналисты, но не любят менеджеры по закупкам, на чьих полках пылятся интер...
15 04 2023 2:28:51
«…Jagged Alliance: Back in Action — это не пошаговая тактика. Здесь нет очков хода. Вся игра проходит в реальном времени, но в любой момент можно включить паузу и дать бойцу цепочку приказов…»...
14 04 2023 7:42:28
Для мира видеоигр 1997 год выдался жарким. На свет появились Fallout, Grand Theft Auto, Resident Evil... О продолжениях Quake и Tomb Raider, а также нишевых или менее известных проектах и говорить нечего: считать замучаешься. В этой плеяде громких…|Игромания...
13 04 2023 18:57:39
24 часа в сутки мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться по мылу hot-line@igromania.ru или на форуме "Горячев ONLINE" на сайте вашего наилюбимейшего журнала www.igromania.ru…|Игромания...
12 04 2023 22:47:36
"...изюминка “Венома” заключается в том, что это не просто тактический экшен, а комaндный тактический экшен, да еще с элементами ролевика. Бойцы, участвующие в операции Outbreak, никогда не работают в одиночку: перед началом каждой миссии вы в специальном...
11 04 2023 13:39:48
Вечнозеленые “Дешево и сердито... Категория меньше 500, “Cмepть тормозам... Категория меньше 1000, “Займи, но купи... Категория больше 1000 и — “Тебя я видел во сне” (цена не ограничена)....
10 04 2023 20:43:20
Серия Metroid для России — это, конечно, вырванные страницы видеоигровой истории. Наряду с Mario и Zelda, которые у всех на слуху, это самый успешный и значимый франчайз Nintendo. Героиня серии, наемница Самус Аран, присутствует даже в…|Игромания...
09 04 2023 0:52:38
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::