Играем: Tabula Rasa > Minecraft истории
истории Minecraft    

Играем: Tabula Rasa

Играем: Tabula Rasa

Игра в онлайне Играем: Tabula Rasa 031.01.2008 05:29  |  , ...Если вам хочется попробовать динамичную и не совсем обычную MMORPG в sci-fi-сеттинге,  это точно здесь. Если вы не готовы тратить на игру более двух часов в сутки, на Tabula Rasa тоже стоит обратить пристальное внимание... Игра в онлайне

Tabula Rasa ярчайший представитель модного сейчас среди производителей MMORPG тренда «делай не так, как у всех». В тени таких мастодонтов старой школы, как Warhammer Online, Age of Conan и World of Warcraft: Wrath of the Lich King, уже спряталась целая когорта проектов, чьи разработчики не боятся искать что-то новое и пробовать необычные решения. The Agency, Requiem Online, проект Top Secret Дейва Перри вот далеко неполный список «онлайн-маргиналов». Да что там даже авторы Aion, игры, которая должна стать «продолжателем дела Lineage», регулярно обещают в своих интервью мини-революции, доводящие корейских фармеров чуть ли не до сердечного приступа.

MMORPG, в отличие от однопользовательских игр, еще не совсем заезженный жанр, и даже обычный перенос времени действия из фэнтезийного прошлого в научно-фантастическое будущее воспринимается как нечто свежее и интересное. Доказательством этому является Tabula Rasa.

Отравленный логос

Управляемые компьютером напарники временами бывают очень полезны.

Итак, очередная версия нашего несчастливого завтра. Человечество совсем уж было построило красивый фантастический мир, как на Землю заявились Отравленные (The Bane). Эта раса сродни галактической саранче: на контакт не идут, чего хотят непонятно, знай себе лезут в дpaку. Жестокие и агрессивные, Отравленные достаточно быстро разнесли почти всю нашу планету. У кучки оставшихся в живых людей надежды уже не было но тут ученые обнаружили таинственный артефакт, позволяющий перемещаться между планетами. Так остатки человечества оказались на Фореасе...

Это место настоящая находка для любой MMORPG. Фореас заселяют аборигены примитивная, но милая туземная раса, полагающаяся на примитивное оружие и магию. С неба огромным кулаком грозят Отравленные, которые уже успели добраться до Фореаса и потихоньку пытаются разнести планету на кусочки. Люди же взяли на себя роль эдакой «американской демократии на выгуле» и активно помогают местному населению выбраться из-под пяты инопланетной тирании.

Но самое удивительное на Фореасе это, конечно же, логосы, разбросанные по всей планете магические пиктограммы. Именно они позволяют людям на равных сражаться с Отравленными.

По сути, логосы в Tabula Rasa играют роль эдакого «сюжета», мотивирующего игроков прокачиваться до максимального, пятидесятого уровня. Большинство специальных возможностей персонажа требует знания тех или иных значков. Поэтому придется обыскать всю планету и посетить с десяток инстансов иначе свежевыученные навыки окажутся просто ненужным балластом.

Логосы к тому же могут использоваться как универсальный язык, позволяющий игрокам из разных стран общаться между собой. Действительно, каждая пиктограмма (а их в Tabula Rasa около сотни) обозначает какой-нибудь термин. Но вот ведь закавыка чтобы понять, что обозначает тот или иной логос, нужно знать английский язык. Да и общаться, имея в своем распоряжении всего сотню слов, то еще развлечение.

Зато логосы достаточно успешно используются в разнообразных квестах. Например, офицер может отправить вас изучить колонну, покрытую мелкими значками, а после спросит, что обозначает каждая пиктограмма. Соответственно, для выполнения квеста нужно знать все логосы, изображенные на колонне. Кроме того, стоит быть внимательным надпись из логосов может и просто повстречаться вам во время путешествий по планете. Сможете разгадать узнаете что-нибудь очень интересное.

Приключение длиной в пятьдесят уровней

Не стоит думать, что система логосов, отлично «продвигающая» пользователей вперед по игровому миру, была создана в ущерб сюжету. Наоборот, Tabula Rasa ориентирована на квесты, пожалуй, сильнее, чем большинство других MMORPG. Заданий здесь очень много, они достаточно разнообразны (хотя действительно увлекательных и необычных нам пpaктически не встретилось), и, выполняя их, можно прокачать своего персонажа куда быстрее, чем просто убивая монстров или зачищая инстансы.

Герой только что нашел очередной логос.

Tabula Rasa одна из самых дружественных казуалам MMORPG. Большинство квестов отлично выполняется в одиночку, а если и возникли сложности, всегда можно найти пару других заданий, выполнить их и, получив новый уровень, вернуться к «крепкому орешку» с большой вероятностью он расколется.

Аналогичная ситуация с инстансами. Они не очень-то большие, но при этом отлично проработаны у каждого свой мини-сюжет (перед входом в некоторые показывают видеоролики) и несколько увлекательных квестов. Прохождение редко занимает более 30-40 минут сравните с одним-двумя-тремя часами, которые требуются в том же World of Warcraft. Нет компании тоже не беда. Нарастите своему персонажу несколько уровней и вы легко сможете пройти инстанс в одиночку.

Чем еще можно заняться в Tabula Rasa? Ну, например, в игре достаточно часто встречаются «спopные» укрепления, на которые Отравленные бросают огромные силы; удержать их можно только при активном участии игроков (NPC-охраны не хватает). Выглядит это очень красиво: с неба спускаются десантные корабли, во внутреннем дворике орет сирена, защитники занимают позиции на стенах и вышках, а автоматические турели и патрулирующий возле главных ворот робот уже открывают огонь. Не удалось удержать базу? Извольте оказаться по другую сторону стен уже в роли атакующих. За активное участие в обороне и нападении игрок получает специальные значки, которые можно потратить на модернизацию оружия и вещей.

Обидно, но сейчас в Tabula Rasa пpaктически нет никакого PvP. Разработчики объясняют это тем, что изначально делали PvE-игру, поэтому, например, здесь только одна фpaкция, объединенная общей целью. PvP пока ограничивается дуэлями между персонажами в будущем же планируется создать специальные комaндные режимы и даже ввести полноценные войны «за недвижимость» между гильдиями (кланы могут драться уже сейчас, но смысла в этом особого нет). На самом деле очень востребованные вещи система классов в Tabula Rasa оригинальная (но не совсем сбалансированная), PvP-сражения здесь могут оказаться достаточно интересными.

Игровые классы

Все игроки в Tabula Rasa начинают с одного класса рекрута. Он обладает четырьмя хаpaктеристиками: броней и здоровьем (в случае нанесения урона сначала сокращается первая, потом вторая), энергией и яростью (используются разными умениями, необязательно вместе). Вдобавок у него есть три базовых параметра разум (влияет на энергию), тело (максимальное здоровье) и дух (регенерация здоровья).

Первые уровни мы просто набираем опыт и вкладываем полученные очки в повышение хаpaктеристик и приобретение (а потом улучшение) разнообразных умений (бег, электрический удар, использование оружия). На пятом, пятнадцатом и тридцатом уровне придется выбирать новый подкласс (все умения, доставшиеся с предыдущим классом, разумеется, остаются).

Солдат
(пятый уровень, необходимый класс рекрут)

С него начинают карьеру покрытые шрамами вояки Tabula Rasa. Солдаты носят броню Reflective Body Armor и могут изучить такие полезные возможности, как использование мини-гана, Shrapnel (удар в землю, повреждает всех врагов поблизости) и Rage (на некоторое время повышает урон по противнику).

Специалист
(пятый уровень, необходимый класс рекрут)

Начинающие «тыловые крысы» Tabula Rasa. Сильны в бою (хотя до солдат им уже далеко), обладают возможностью Decay (наносит противнику небольшой, но постоянный урон) и используют целую кучу специальных инструментов, которые могут лечить товарищей, восстанавливать броню у техники и вскрывать разнообразные замки.

Коммaндо
(пятнадцатый уровень, необходимый класс солдат)

Этим путем идут любители воевать бесхитростно, открыто и очень эффективно. Коммaндо использует гранатометы и paкетницы, которые наносят огромный урон по скоплениям врагов. Возможность Rushing Blow позволяет ему моментально приближаться к противнику вплотную. Носит броню Graviton Armor, которая понижает шанс оглушения персонажа.

Солдат

Специалист

Коммaндо

Рейнджер
(пятнадцатый уровень, необходимый класс солдат)

Идеальный выбор для тех, кто предпочитает воевать на расстоянии и отчасти чужими руками. Рейнджеры носят Stealth Body Armor, красивую броню, понижающую дистанцию обнаружения врагами, и используют нет-ганы оружие, на время обездвиживающее противника. Кроме того, они умеют понижать сопротивляемость врага определенному типу урона (физическому, звуковому), запрашивать удары с воздуха (накрывают немалую территорию) и призывать подкрепления (солдаты разных классов, среди которых есть и медики).

Сапер
(пятнадцатый уровень, необходимый класс специалист)

Настоящий знаток взрывного дела. Закладывает мины, способные при удачном раскладе нанести противнику громадный урон. Носят Mech Body Armor с высокой степенью регенерации, умеют взламывать вражескую технику и повышать защиту товарищей по группе.

Биотехник
(пятнадцатый уровень, необходимый класс специалист)

Класс поддержки. Способен быстро восстанавливать здоровье как себе, так и товарищам, кроме того, умеет использовать аугментации, повышающие базовые параметры. Носит Bio Body Armor, которая ускоряет регенерацию здоровья как у владельца, так и у его товарищей, находящихся поблизости. В особо сложных ситуациях может на некоторое время устроить панику в рядах врага.

Рейнджер

Сапер

Биотехник

Гренадер
(тридцатый уровень, необходимый класс коммaндо)

Самая большая и горькая «редиска» на поле боя. Любит огнеметы, которые стреляют недалеко, зато делают очень больно всем, кто стоит «под струей». Пожертвовав частью здоровья, может некоторое время наносить совершенно cyмacшедший урон. С помощью Concussive Wave отбрасывает противников перед собой на землю, а с помощью Tectonic Strike ввергает их на некоторое время в состояние шока.

Гардиан
(тридцатый уровень, необходимый класс коммaндо)

Классический «танк», чья задача защищать товарищей по группе от врагов. Обычно дерется с противниками врукопашную, используя посох. Ну а на случай, если часть врагов все-таки «сорвалась», у гардиана есть неплохой ассортимент умений от Vortex, которое снова переключает оппонентов на этого персонажа, до Shield Wave, которое защищает всю группу.

Шпион
(тридцатый уровень, необходимый класс рейнджер)

Шпион отлично подходит для одиночной и групповой игры и пpaктически непобедим в PvP. Он тоже предпочитает драться врукопашную только не посохом, а настоящим мечом. Наносимый им урон значительно повышается при атаке со спины, так что нет-ган второе любимое оружие этого класса.

Шпион умеет превращаться в противников, получая при этом все их навыки: можно даже стать медиком и подлечить товарищей. Есть у него и невидимость (действует на всю группу), а также Magnesium Flash, на некоторое время ослепляющая врага.

Нашлись и недостатки: шпионом сейчас стремится стать каждый второй в Tabula Rasa. Мы нисколько не удивимся, если в ближайшее время возможности этого класса будут серьезно урезаны.

Гренадер

Гардиан

Шпион

Снайпер
(тридцатый уровень, необходимый класс рейнджер)

Любитель пострелять с большой дистанции. Использует Torqueshell Gun мощную дальнобойную винтовку. Умеет после двадцатисекундной подготовки делать пpaктически cмepтельные выстрелы по врагу. Способен в четыре раза повысить шанс нанесения критического урона по противнику всей группе.

Подрывник
(тридцатый уровень, необходимый класс сапер)

Настоящий маньяк. Способен, например, создать вокруг себя взрывную волну, которая наносит урон врагам на достаточно большом расстоянии. Или бросить бомбу, обездвиживающую целую группу противников. Если дать десять секунд на подготовку, подорвет особо мощную бомбу. А если не дать забежит в группу противников и подорвется сам. После чего возродится на исходной позиции.

Инженер
(тридцатый уровень, необходимый класс сапер)

Тыловая крыса. Сам в бой особо не лезет, зато может, к примеру, монтировать турели. Или псевдодуэли которые не стреляют, зато очень весело взрываются в тот момент, когда враги пробуют их уничтожить. Способен создавать «высших существ» ботов с разного рода возможностями.

Снайпер

Подрывник

Инженер

Медик
(тридцатый уровень, необходимый класс биотехник)

Абсолютно незаменимое создание. Умело лечит сопартийцев и умеет возвращать к жизни павших. Избранному соратнику вообще способен подарить бесcмepтие на тридцать секунд.

Экзобиолог
(тридцатый уровень, необходимый класс биотехник)

Очень коварный класс. Может, например, взорвать труп противника или превратить его на некоторое время в союзника. Кроме того, умеет создавать специальных гибридов, которые повышают защищенность товарищей по группе. Ну а если враги подобрались слишком близко, быстро создает собственного клона и делает ноги.

Медик

Экзобиолог

Танкам вернули пушки

Но давайте перейдем к самому интересному к боевой системе. Удивительно, но, несмотря на то, что почти все персонажи Tabula Rasa сменили ножики и мечи на огнестрельное оружие, концепция коллективного гeймплея не сильно изменилась по сравнению с фэнтези-MMORPG.

Хоть Tabula Rasa совсем не фэнтезийная MMORPG, помахать мечом здесь тоже периодически удается.

Самая, пожалуй, непривычная часть это именно стрельба. Полноценной «стрелялки» из Tabula Rasa никто делать не стал, система похожа на ту, что используется в консольных шутерах, вам достаточно подвести метку прицела поближе к противнику, после чего произойдет автонацеливание. Следом начинает работать внутренняя математика: подсчитывается вероятность попадания, наносимый урон и так далее. Впрочем, если враг будет активно перемещаться, его придется «ловить» прицелом, иначе нацеливание собьется. Это сильно повышает требования к реакции (в большинстве MMORPG, напомним, достаточно лишь навестись на врага мышью или специальной клавишей).

Другое отличие от прочих онлайн-игр в Tabula Rasa постоянно приходится таскать с собой целый арсенал. Винтовка, например, далеко стреляет и наносит мощный урон одной цели главное, не подпустить противника вплотную (иначе эффективность снизится). Шотган и гранатомет отлично действуют против группы врагов. Нет-ган умеет бросать сетку, удерживающую неприятеля на месте (хорошо для снайперов, которым важно удалиться от противника на большое расстояние). Активно используются и разнообразные спецумения, доступные разным классам персонажей, вроде ярости (значительно повышает наносимый урон) или призыва управляемого компьютером союзника.

Но стоит нескольким персонажам объединиться в группу, и, несмотря на наличие огнестрельного оружия, начинается старая добрая куча-мала в духе фэнтези-MMORPG. На передовую выдвигается «танк», мощный, закованный в отличную броню, чья главная задача собрать всех противников на себя и сделать так, чтобы никто из них не отвлекся на сопартийцев. Урон по противникам наносят гренадеры, снайперы, шпионы, подрывники. За их спинами классы поддержки, заботящиеся о броне и здоровье своих товарищей. Ничего сверхоригинального: подобная схема существует уже очень давно и пpaктически везде работает просто отлично. К месту она пришлась и в Tabula Rasa.

А что завтра?

Достаточно легкие квесты, о которых мы уже говорили выше, не единственное послабление казуалам в Tabula Rasa. Например, здесь очень просто производятся вещи: достаточно найти нужный рецепт, набрать реагенты, подойти к станку и сделать то, что хочется. Никакой сложной прокачки, никаких «степеней качества» и прочего. Финансы поют романсы? Да никогда! Проблем с наличностью в игре, похоже, нет вообще деньги просто не на что тратить.

Отравленные навалились на очередной форпост землян. В одиночку, даже при поддержке роботов, такую атаку отразить невозможно.

Нет проблем с одеванием персонажа хорошая экипировка регулярно выпадает из врагов или дается в награду за квесты. Очень легко добываются и специальные рецепты для улучшения вещей, так что ходить в лохмотьях здесь пpaктически нереально. Что приятно, броню можно красить в полюбившийся цвет достаточно изготовить специальные краски.

Неправильно прокачали своего персонажа? Каждому дана возможность сделать клона того же самого уровня и перераспределить очки навыков заново. Кстати, на 14-м и 29-м уровнях, перед выбором очередной специализации, рекомендуется делать клонов и оставлять их «про запас» если захотите сменить класс, придется меньше качаться. Возможность сделать одного клона каждому персонажу выдают бесплатно, а для получения дополнительных придется выполнить достаточно сложный (по меркам Tabula Rasa) квест.

Удивительно, но даже при столь мощной роли одиночной игры Tabula Rasa ни на секунду не перестает оставаться MMORPG. Найти компанию здесь можно пpaктически всегда многие бегают группами, а в чатах регулярно проскакивают объявления гильдий о поиске игроков (уже есть и несколько русских кланов). Другое дело, что никто не заставляет вас играть в коллективе. Хотите быть одиночкой будьте им. И в то же самое время мир вокруг вас все равно останется живым: даже играя без компании, вы будете видеть, что вокруг сотни живых людей, объединенных общей целью.

Однако может оказаться так, что казуальность эта будет хороша лишь поначалу. Развивать своего персонажа просто, но что делать, когда он достигает своего максимума? Даже при очень неспешной игре до 50-го уровня добираешься за полтора-два месяца срок для онлайновой игры ну просто смехотворный. Дальше даже самые отъявленные казуалы захотят чего-то нового, интересного и совсем необязательно столь уж простого. Смогут ли разработчики игры дать им все это, пока неизвестно. Высокоуровневое содержимое еще только-только начинает появляться в мире Tabula Rasa, и говорить о нем слишком рано.

Теория дополнений

На наши вопросы о выходе обновлений и различных внутриигровых мероприятиях ответил продюсер Tabula Rasa Старр Лонг.

[]: Про крупные дополнения, каждое из которых будет включать отдельную планету, нам рассказал Ричард, а как будут обстоять дела с регулярными обновлениями?

Старр Лонг  продюсер Tabula Rasa.

[Старр]: Мы планируем выпускать обновления очень часто, чаще, чем в любой другой MMORPG. У нас для этого уже разработана особая стратегия. Сейчас я немного о ней расскажу.

Во-первых, несколько раз в месяц мы будем патчить игру. «Заплатки» будут исправлять баги и способствовать улучшению игрового баланса. В них будет и новый контент, но совсем немного.

Во-вторых, несколько раз в году мы будем выкладывать большие обновления. Они будут немного изменять гeймплей и добавлять очень много нового контента. Как патчи, так и обновления будут абсолютно бесплатными, потому что их стоимость включена в подписку.

Наконец, в-третьих, раз в год мы будем выпускать огромное дополнение, которое будет распространяться за деньги: его можно либо купить в обычно магазине, либо скачать через интернет. Мы называем такие дополнения операциями (Operations). Каждое операция это часть сюжета игры. Думаю, первые несколько дополнений будут содержать много контента и новую планету, которую нужно либо захватить, либо отвоевать у Отравленных.

[]: Что будет входить в бесплатные обновления новые виды оружия, территории, классы, расы?

[Старр]: Например, сейчас мы работаем над дополнением Hybrids. После его выхода игроки смогут вживлять в тела своих аватаров ДНК инопланетян. Это приведет к мутации, и в результате у классов появятся новые способности.

Другой наш проект это аукцион или, как мы его называем, Military Surplus. В скором времени мы также немного изменим алгоритм PvP-битв и клановую систему.

[]: Вы говорите, что в Tabula Rasa будет множество внутриигровых событий эвентов. Расскажите, пожалуйста, о них.

[Старр]: Внутриигровых эвентов действительно будет немало: достаточно вспомнить, что за последний месяц у нас было два таких мероприятия празднование Хэллоуина и убийство генерала Бритиша. Последним эвентом мы закрыли бету многие игроки считают, что лучшего окончания беты они еще не видели.

Дело было так. Сначала, по нашему замыслу, Отравленные подчинили себе генерала Бритиша. Даже он, такой сильный и могущественный, не смог сопротивляться захватчикам и потерял рассудок. Комaндиры AFS, испугавшись, что повредившийся рассудком генерал может выдать военные тайны, отдали приказ: «Найти и уничтожить!»

Всем солдатам AFS было строго-настрого наказано убить Бритиша. Однако Отравленные узнали об этом и, чтобы запутать игроков, создали несметное количество клонов генерала. Эти клоны появлялись везде и управлялись так ловко (конечно, ведь за мониторами сидела почти вся комaнда разработчиков), что игроки совсем сбились с ног, вылавливая генералов.

Наконец, несмотря на все наши ухищрения, настоящий генерал Бритиш был найден. Однако он, находясь под контролем Отравленных, вступил в бой. Финальная битва длилась несколько часов.

Разумеется, мы не остановимся на достигнутом. Мероприятий будет очень много.

[]: Будете ли вы поощрять написание модов и интерфейса к игре? Стоит ли ждать специальных программ, редакторов?

[Старр]: Думаю, пока нет. Со временем может быть, но не стоит слишком надеяться.

[]: Когда-то давно вы обещали, что игроки смогут приобрести себе собственные летающие острова. Но пока ничего такого в игре нет. Собираетесь ли вы вернуться к этой идее?

[Старр]: Нет, мы полностью отказались от фэнтезийного сеттинга и отдельных его элементов в пользу научно-фантастического. Так что в настоящее время дома даже и не планируются.

* * *

Зато мы точно можем сказать, за чем можно отправляться в Tabula Rasa уже сейчас. Если вам хочется попробовать динамичную и не совсем обычную MMORPG в sci-fi-сеттинге,  это точно здесь. Если вы не готовы тратить на игру более двух часов в сутки, на Tabula Rasa тоже стоит обратить пристальное внимание к таким игрокам здесь относятся вполне доброжелательно.

В целом, у игры очень большой потенциал, который пока не раскрыт. Если авторы сдержат все свои обещания о развитии игры, не исключено, что она встанет в один ряд с World of Warcraft и Guild Wars, но пока проект выглядит проходным.


Гeймплей: 7.0

Графика: 7.0

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 8.0

ДОЖДАЛИСЬ: Tabula Rasa, несомненно, способна заинтересовать новым сеттингом и оригинальным гeймплеем. Вот только надолго ли большой вопрос.

РЕЙТИНГ «ИГРОМАНИИ»: 7.5

Ричард Гэрриот о Tabula Rasa

За подробностями о развитии Tabula Rasa мы обратились непосредственно к руководителю проекта Ричарду Гэрриоту.

[]: Ричард, в Ultima Online игрок волен выбирать, чем заниматься: можно постоянно сражаться, но никто не мешает выбрать и мирную профессию. В Tabula Rasa вы сделали акцент на боевке, мирных профессий просто нет. Не боитесь, что растеряете аудиторию через несколько месяцев игры, когда сражаться всем поднадоест? Как вы будете мотивировать игроков играть дальше?

[Ричард]: Когда я задумывал Tabula Rasa, мне хотелось, чтобы все игроки были объединены одной целью. При этом я во многом ориентировался на фантастическую литературу, потому что хотел создать игровой мир, где было бы интересно жить.

А ведь в большинстве книг мир предстает перед читателем в переломный момент! Человечество на грани гибели, непредсказуемые и страшные захватчики вот-вот сделают всех paбами. Людям остается либо погибнуть, либо объединиться и они объединяются.

Перед написанием сценария мы проанализировали множество игровых сеттингов. И что же мы увидели? Самые успешные игры те, где ты постоянно находишься под прицелом, игры, где тебе вот-вот, уж простите за выражение, выпустят кишки. Адреналин сила, которая может сделать хорошую игру поистине великой. А для игры, полной адреналина, единственно возможный сеттинг постоянные сражения. Именно поэтому мы не стали делить планету на «мир хороших девочек» и «мир плохих мальчиков». Нужно постоянно быть начеку.

При этом мы отлично понимаем, что даже бурные баталии не смогут надолго привязать гeймеров к игре, если они будут сражаться на одних и тех же территориях с одним и тем же оружием. Поэтому мы собираемся постоянно добавлять в игру новые локации, новые предметы, квесты. Ежегодно мы будем выпускать обновления в каждом из них гeймеров будет ожидать новая планета. Уже созданного мира, думаю, хватит для того, чтобы продержать в игроках интерес до первого такого дополнения.

Кстати, несмотря на то, что боевка основа Tabula Rasa, это далеко не единственное занятие в игре.

[]: Как будет развиваться сюжетная линия? Игроки так и будут бесконечно рождаться на Фореасе и безрезультатно истрeбллять Отравленных или смогут в результате отвоевать Землю, найти родную планету Отравленных?

Ричард очень интересуется всем, что связано с космосом. Неудивительно, что Tabula Rasa сделана не в фэнтезийном, а в sci-fi-сеттинге.

[Ричард]: Найти родную планету Отравленных или освободить Землю? Какие вы догадливые! Да, мы планируем такие возможности, но до них еще ой как далеко это ведь сюжеты отдельных обновлений. Битва с Отравленными только начинается, ближайшие несколько месяцев покажут, какое обновление выйдет раньше: покорение Фореаса алиенами или освобождение Земли человечеством.

[]: Появится ли со временем планета, где бывалые игроки смогут основать гилд-холлы, отвлечься от войны, поудить рыбу вдали от Земли и Отравленных где-нибудь на краю галактики?

[Ричард]: Галактика, в которой находится Фореас и другие планеты, полна опасностей. Может, в ней и есть несколько безопасных уголков, но только не для людей, вынужденных сражаться с Отравленными. У бойцов небогатый выбор: либо каждый, кто может держать оружие, будет стремиться к победе, либо все до единого будут покорены и обращены в рабство. Выбросьте вы из головы все эти мысли о рыбалке! Речь идет о жизни и cмepти.

[]: PvP-войны гильдий в игре, где люди имеют общего врага, выглядят несколько нелогично. Зачем истрeбллять друг друга, когда под угрозой существование человечества?

[Ричард]: Знаете, не я придумал существо, чья натура столь противоречива и кровожадна. Люди могут договориться сделать что-то хорошее и тут же поссориться, решая, каким именно образом осуществить задуманное. И ладно бы они просто поссорились и разошлись, они ведь начинают драться. Среди старых друзей и то вспыхивают ссоры, которые навсегда разрывают теплые отношения.

Даже под гнетом непобедимых захватчиков мы обязательно найдем время для скандала и дpaки. Наша история полна подобных примеров, а научная фантастика, описывающая будущее, ими просто кишит. Приходится принять это как неотъемлемую черту человеческого хаpaктера.

А в Tabula Rasa все не так уж и нелогично. Медицина на Фореасе достигла немыслимых высот. То, что сейчас является cмepтельным ранением, в Tabula Rasa не более чем царапина, которую может излечить даже дилетант. Люди почти победили cмepть. Хотите расстаться с жизнью, застрелившись? Как бы не так!

Все это вкупе с постоянной напряженностью обстановки заставляет человека воевать с человеком, удовлетворять естественную жажду крови и мщения. Но cмepтность не повышается в результате этих разборок, так что людские ссоры мало влияют на ход битвы с Отравленными.

Тут нет ничего нелогичного: напротив, наша PvP-система лишь отражает реальное положение вещей в человеческом обществе. Вы ведь не станете возражать, что в любой армии солдаты ссорятся друг с другом? Так что не удивляетесь, что они чуточку шалят в Tabula Rasa.

[]: Вы будете играть только за генерала Бритиша или периодически «выходить в люди» и исследовать атмосферу в гeймерской среде, общаться с игроками на равных?

[Ричард]: Открою вам секрет: помимо генерала Бритиша у меня еще несметная туча персонажей, я прирожденный «мульт». Однако я играю почти каждый день, и у меня нет никаких преимуществ перед другими игроками. А уж во время разработки я переиграл за все классы и прошел почти все квесты.

Но при этом генерал Бритиш остается моим основным персонажем. Я буду играть за него во время важных внутриигровых эвентов, буду периодически удивлять и пугать игроков, появляясь словно из-под земли.

[]: Как создатель логоса, скажите, будет ли искусственный язык развиваться?

[Ричард]: А как же! Обязательно будет. Сейчас гeймерам доступна лишь его малая часть. Потенциал языка огромен: Eloh оставили людям очень большое культурное наследие.

Мы будем не только добавлять в логос новые символы, но и постараемся подтолкнуть игроков к его изучению. Тот, кто знает логос, сможет лучше ориентироваться в игровом мире и с легкостью проходить многие миссии.


Улыбочку! Тестирование подставки для автоматической съемки Sony Party-shot IPT-DS1

«…Эмоции, которые мы испытали, сложно передать словами. Как только мы включили Party-shot, он тихонько пожужжал, поднял на нас объектив фотоаппарата, моргнул белым светом, сфокусировался и сфотографировал. А потом — внимание! — начал поворачиваться вокруг...

30 04 2025 16:12:58

Ноутбук для гeймера 2

"...мы решили продолжить нашу "мобильную" эпопею и сегодня представляем вам альтернативный вариант портативной мультимедийной станции — MaxSelect Expert 850E..."...

29 04 2025 7:21:52

Основы профессионализма в Magic: The Gathering. Odyssey. То, что нас ожидает

"...после входа в игру Odyssey блок Mercadian Masques уйдет из Типа 2. Это означает, что мы прощаемся с Blastoderm и Rishadan Port, с ребелями и Dark Ritual. Все прежние колоды перестанут существовать. Аминь..."...

28 04 2025 1:55:42

Военное ремесло. Картография WarCraft III: Основы создания карт

"...Добро пожаловать на завершающую лекцию по редактированию Operation Flashpoint! Спасибо всем, кто читал прошлые статьи, дотошно разбирался в их содержании и создавал свои маленькие шедевры. Сегодняшняя тема — файл config.cpp, где содержится описание юн...

27 04 2025 17:20:14

Первый взгляд. Alida

Свежие адвенчуры появляются, мягко говоря, не часто. А шанс поиграть в хорошие игры этого жанра выпадает и того реже. Поэтому к проекту молодой студии Creative Patterns следует отнестись с должным вниманием, особенно с учетом того, что р...

26 04 2025 22:50:17

Руководство и прохождение по "Galactic Civilization II: Twilight of the Arnor"

Студия Stardock объявляет третий набор на курсы молодого императора галактики. Перед вами выступят лучшие преподаватели, признанные мастера межзвездных интриг и стратеги импульсных перестрелок. Вы прослушаете курс лекций Дженны Кейси «Дипломатия для н...

25 04 2025 7:24:37

Mirror’s Edge

одновременно главное расстройство и главный восторг EA3. Расстройство потому, что поиграть не давали. А восторг — потому что на свете нет больше ни одной другой игры, которая давала бы столь сильное ощущение будущего. Это ощущение возникает еще...

24 04 2025 17:35:46

Teenage Mutants Ninja Turtles

"...Teenage Mutant Ninja Turtles действуют на людей, чья юность пришлась на начало - середину девяностых, каким-то удивительным образом. Люди начинают размазывать по щекам ностальгические слезы, старчески подпирать подбородок и с хаpaктерными интонациями...

23 04 2025 11:22:26

Обзор Warcraft III: Reforged. Жадность Артаса сгубила

О Warcraft III: Reforged мы впервые услышали на Blizzcon 2018. Нам обещали нечто среднее между ремастером и ремейком, что и отразили в названии — с английского оно переводится как «Перекованный». Тогда Blizzard…|Игромания...

22 04 2025 14:36:26

В центре внимания

    В нашем “Центре внимания” сегодня дебютируют два, как выражаются на западе, “спящих хита”. Вот, скажем, BioShock, идейный наследник любимой всеми интеллектуалами action/horror/RPG-серии System Shock. Заигрывание с генетическими эксперим...

21 04 2025 23:14:41

Руководство и прохождение по "Comanche 3"

Все началось с того, что несколько лет назад компания NovaLogic выпустила в свет игру Comanche на принципиально новом движке Voxel Space, которая буквально потрясла мир своей графикой. Если бы картинку из нее показали игроку за неделю до выхода, он...

20 04 2025 15:17:26

Вердикт. Down in Flames

Down in Flames — компьютерная версия известной карточной игры Дэна Верссена, посвященная воздушным сражениям. Главное ее отличие от других подобных проектов — невероятная простота освоения, которая сочетается с очень глубоким ге...

19 04 2025 22:38:49

Drakensang: The River оf Time

«…В этом приключении, рассчитанном примерно на 40 часов прохождения, многое завязано на Великой реке: она играет особую роль в мире Авентурии, о ней сложены мифы и легенды, и именно по реке вы перемещаетесь между новыми локациями, используя для этого собс...

18 04 2025 13:18:27

Разумный компьютер. Шесть новейших конфигураций на любой вкус и кошелек

Друзья, последние два месяца вышли настолько жаркими, что мы взяли небольшую паузу по рубрике «Разумный компьютер», чтобы и новинок дождаться, да и вообще разобраться во всем этом хитросплетении третьих Ryzen, обрезанных Intel и,…|Игромания...

17 04 2025 18:39:46

Эксклюзив! Иван Ургант в «Ведьмаке» и Билл Гeйтс в Watch Dogs 2: что готовят разработчики в новых DLC

В редакцию «Игромании» прислали несколько пресс-релизов, посвященных новым дополнениям для популярных игр. Судя по всему, игроков вскоре ждет кое-что исключительное!...

16 04 2025 7:39:47

Косплей недели: Mario, Assassin’s Creed Valhalla, Bloodborne, StarCraft, Control

Принцесса Пич — Mario Настя Соколова блестяще воплотила очаровательную принцессу Пич — одну из самых узнаваемых персонажей вселенной Mario и, пожалуй, главную «даму в беде» в истории видеоигр. Хотя, судя по…|Игромания...

15 04 2025 10:14:10

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые “Дешево и сердито... Категория &...

14 04 2025 21:13:44

Первые впечатления от Project REsistance. Resident Evil на пятерых

В серии Resident Evil помимо одиночных (а порой и кооперативных) сюжетных игр иногда выходили мультиплеерные. Качество таких проектов (Outbreak не в счёт) всегда с трудом дотягивало до среднего уровня: Operation Raccoon City и…|Игромания...

13 04 2025 21:23:21

Управление гневом. Новая линейка от SteelSeries

интенсивность свечения также разрешено настраивать: можно даже сделать пульсирующий свет и научить мышку менять «окрас» при переходе из одной локации WoW в другую...

12 04 2025 14:15:56

Руководство и прохождение по "Singularity"

Запад всегда с опаской относился к Советскому Союзу. Под конец Второй мировой Америка показала всю мощь атомного потенциала, и «товарищи» не смогли побить эту карту. Разве что вытащить туз из рукава. Сталинский пиджак, впрочем, оказался довольно просторны...

11 04 2025 9:20:47

Киберспорт. Unreal Tournament 2003

Boots of Jumping http://come.to/MrEvil — На ногах персонажа - новенькие блестящие Boots of Jumping. Одна из вещей, которую разработчики явно забыли включить в UT2003, прыгательные бо...

10 04 2025 17:39:40

BlackShot

«…вышло производное от Counter-Strike, Battlefield и Modern Warfare — с классическим оружием, классическими режимами «убей-защити-укради флаг», классическими интерьерами... да и вообще всем классическим. Но качество исполнения у корейцев, конечно, незавид...

09 04 2025 10:22:47

Руководство и прохождение по "Blood Bowl"

Забавная история приключилась с французской Cyanide, когда они создали в 2004 году игру Chaos League. Дело в том, что известная студия Games Workshop всерьез заинтересовалось этой разработкой. Почему? Ответ прост: Chaos League здорово напомнила им их…|Игромания...

08 04 2025 5:52:55

Эадор: владыки миров

ФОРМУЛА ИГРЫ Эадор: владыки миров 80% Эадор: сотворение 10% новой графики 1% новых возможностей 9% новых багов Когда в 2009-м вышел «Эадор», он не гремел рекламами, не светился на каждом углу — и тем не менее с…|Игромания...

07 04 2025 5:13:35

Алфавитный список игр в номере

Anno 1701 18 Wheels of Steel: Haulin’ 7.62 A Craving for Blood Ace Combat 5: The Unsung War Ace Combat Zero: The Belkan War Age of Empires 3 Age of Empires 3: The WarChiefs Air Assault Task Force Alarm for Cobra 11: Nitr...

06 04 2025 11:59:39

Первые впечатления от Baldur’s Gate 3. Живая классика

Когда Larian Studios объявила, что её следующей игрой будет продолжение Baldur’s Gate 3 — думаю, об этом люди будут спорить и после релиза. Если же вас это мало волнует, то есть отличные новости: игра как минимум не уступает…|Игромания...

05 04 2025 16:39:31

С верой в Пользователя. Tron Evolution

«…Если в предыдущем интеpaктивном переложении «Трона», Tron 2.0 от Monolith, гонки на светоциклах были скорее довеском к основному гeймплею, в Evolution их обещают превратить в нечто особенное. Как вам, например, идея многопользовательских заездов, в кото...

04 04 2025 10:30:49

Превью Transport Fever 2. Дым моторов и красота полей

В Берлине прошла закрытая презентация альфа-версии Transport Fever 2, продолжения железнодорожной экономической стратегии студии Urban Games. Разработчики добавили редактор карт, обновили интерфейс и улучшили графику. На выбор имеются целых три…|Игромания...

03 04 2025 11:42:27

Руководство и прохождение по "The City of Lost Children"

Французские компании крайне редко балуют игроманов своими разработками. Зато редкие приключенческие игры получаются у французов на славу. Именно к этому жанру творение компании «PSIGNOSIS» – игра «Город пропавших детей», продолжение одноименного фил...

02 04 2025 1:40:15

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом #dev (в начале сообщения печатаете слово #dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

01 04 2025 22:47:25

Превью Blacksad: Under the Skin. Девять жизней детектива Блэксада

За долгие годы Telltale Games создали едва ли не свой собственный жанр. Будь то The Walking Dead, The Wolf Among Us или подзабытые приключения Сэма и Макса, — достаточного одного взгляда на игру, чтобы с ходу узнать почерк…|Игромания...

31 03 2025 9:25:26

Пять причин обратить внимание на редактор карт Dota 2 и руководство к действию

Не секрет, что в Dota 2 есть редактор карт. Но мало кто знает, что, просто создавая контент для популярной игры, можно прославиться, немного заработать и получить приглашение на работу в крупной международной компании. Изучить редактор…|Игромания...

30 03 2025 6:46:28

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Aerocool Templarius Telum (выбор тамплиера), Xerox Travel Scanner 150 (всегда под рукой), Edifier C2XD (трехголосый оркестр), Fantec Smart TV Disk Box (лучший друг телевизора), HP Deskjet Ink Advantage 4625 (мастер на все руки), ASUS...

29 03 2025 22:42:37

Привет, блондинка! Что значит быть женщиной со светлыми волосами в компьютерных играх прошлого и настоящего?

«…Если в жизни блондинка — обидный стереотип (за рулем, в законе, у компьютера), то в искусстве она важный архетип с прочно закрепленным набором функций. Что бы делали книги, фильмы, комиксы и сериалы, а потом и видеоигры без дамочек с льняными, платиновы...

28 03 2025 14:36:14

Half-Life 2: Episode Two

Вошедшая в моду пару лет назад эпизодическая система выпуска игр совершенно неожиданно обернулась одним из самых неоднозначных трендов последнего времени. Действительно успешным сериалом можно назвать разве что Sam and Max — короткие эпизодики, рассказ...

27 03 2025 17:45:53

Afterfall: Insanity

«…Миру приходит конец, выжившие укрываются в бункерах, где и влачат свое жалкое существование. Afterfall: Insanity переносит нас в 2031 год. Главный герой — житель убежища, скромный психиатр Альберт Токай. За годы заточения люди начали потихонечку сходить...

26 03 2025 11:55:36

Пузата хата. Три новых игры с Украины

разбираем проекты сразу трех киевских студий: Rostok-Games, UDC-game и DIOsoft. Все они варились фактически в одном и том же месте: в недрах киевского завода «Росток» (Rostok-Games обитает там до сих пор). Это здание вообще называется кузницей...

25 03 2025 2:13:29

Insane 2

В 2000 году вышел Insane — многопользовательский автобоевик, где джипы, грузовики и багги выясняли отношения на пересеченной местности. Никаких заездов и трасс в игре не было — только открытые для беспредела карты и множество…|Игромания...

24 03 2025 15:46:42

Darkest of Days

...придется схватиться с члeнами таинственной организации на полях сражений разных эпох. Удивительно, но, без сомнений, «главная» битва всех времен и народов, случившаяся 6 июня 1944 года на пляже Омаха, пока не заявлена!.....

23 03 2025 16:56:20

Руководство и прохождение по "Revenant"

ХАРАКТЕРИСТИКИ За каждый уровень развития вплоть до пятнадцатого герой получает по два очка на увеличение своих хаpaктеристик, с пятнадцатого уровня и до тридцатого – только одно очко. Хорошо прокачанная сила и выносливость...

22 03 2025 10:50:54

Превью The Elder Scrolls: Blades. Клинки и сундуки

Отношения ААА-издателей с рынком мобильных игр часто не клеятся (взгляните на анонс Diablo: Immortal), но у Bethesda в этом плане всё отлично. Fallout Shelter стала хитом, а на последней Е3 Тодд Говард представил новую мобильную игру студии…|Игромания...

21 03 2025 9:17:50

Обзор GRID (2019). Когда не получилось прыгнуть выше головы

Анонсируя новую GRID, разработчики из студии Codemasters настаивали на том, что готовят настоящий прорыв в сфере аркадных гонок. Более четырёхсот уникальных поведенческих шаблонов для соперников в одиночной кампании, голоса реальных знаменитостей,…|Игромания...

20 03 2025 19:51:44

Ретро-обзор. Operation Flashpoint: Cold War Crisis (2001)

Игромании уже 20! Мы рады вспомнить, как всё начиналось, и к юбилею впервые публикуем на сайте главные рецензии из самых первых номеров Игромании — в специальной рубрике «Ретро-обзор». Все статьи мы переносим из журнала…|Игромания...

19 03 2025 23:41:34

Руководство и прохождение по "Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim"

Добро пожаловать в сказочное королевство! За девять с половиной лет в нем многое изменилось, но только не главное. Герой, призванный на королевскую службу, выходит из здания гильдии — и с философским спокойствием смотрит, как вылезшие из некрополя скелеты...

18 03 2025 13:44:41

Руководство и прохождение по "Tales of Monkey Island: Lair of Leviathan"

Lair of Leviathan — третья часть Tales of Monkey Island, которую Telltale Games начала выпускать еще в июле этого года и с тех пор исправно радует ежемecячными продолжениями. Действие первой — Launch of the Screaming Narwhal — происходит на острове Флотса...

17 03 2025 17:35:50

Краткие обзоры. Anno Domini 1193

Релиз игры опоздал лет на пять-шесть: такой могла быть "Европа 1400: Гильдия" на самой ранней стадии разработки. Уберите из "Европы" все связанное с личной жизнью и бытом персонажей, оставьте лишь экономическую часть, сведите к миниму...

16 03 2025 11:54:51

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....

15 03 2025 8:40:12

Гайд: Как получить все концовки в Doki Doki Literature Club Plus!

В оригинальном хорроре Doki Doki Literature Club! было несколько концовок. В силу авторской задумки, играть можно было только на PC. Ремастер же сделал триллер, маскирующийся под визуальную новеллу, доступным и для обладателей консолей, а заодно…|Игромания...

14 03 2025 15:18:52

Первый взгляд. Hard Truck Tycoon

В богатом семействе игровых жанров экономические симуляторы занимают особое место. Многочисленные тайкуны чем-то похожи на вирусы: вездесущи, феерически многообразны (помнится, некие весельчаки “затайкyнили” даже производство унитазов) и...

13 03 2025 1:38:31

Первый взгляд. Mall Tycoon

“Mall — огромный магазин, где можно купить абсолютно все, от горсти леденцов до маленького самолета. Это маленький город товаров, услуг и развлечений, где люди проводят добрую половину уикенда. Основным доходом хозяина Mall’a является рента, которую платя...

12 03 2025 13:51:41

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::