Играем: Tabula Rasa > Minecraft истории
истории Minecraft    

Играем: Tabula Rasa

Играем: Tabula Rasa

Игра в онлайне Играем: Tabula Rasa 031.01.2008 05:29  |  , ...Если вам хочется попробовать динамичную и не совсем обычную MMORPG в sci-fi-сеттинге,  это точно здесь. Если вы не готовы тратить на игру более двух часов в сутки, на Tabula Rasa тоже стоит обратить пристальное внимание... Игра в онлайне

Tabula Rasa ярчайший представитель модного сейчас среди производителей MMORPG тренда «делай не так, как у всех». В тени таких мастодонтов старой школы, как Warhammer Online, Age of Conan и World of Warcraft: Wrath of the Lich King, уже спряталась целая когорта проектов, чьи разработчики не боятся искать что-то новое и пробовать необычные решения. The Agency, Requiem Online, проект Top Secret Дейва Перри вот далеко неполный список «онлайн-маргиналов». Да что там даже авторы Aion, игры, которая должна стать «продолжателем дела Lineage», регулярно обещают в своих интервью мини-революции, доводящие корейских фармеров чуть ли не до сердечного приступа.

MMORPG, в отличие от однопользовательских игр, еще не совсем заезженный жанр, и даже обычный перенос времени действия из фэнтезийного прошлого в научно-фантастическое будущее воспринимается как нечто свежее и интересное. Доказательством этому является Tabula Rasa.

Отравленный логос

Управляемые компьютером напарники временами бывают очень полезны.

Итак, очередная версия нашего несчастливого завтра. Человечество совсем уж было построило красивый фантастический мир, как на Землю заявились Отравленные (The Bane). Эта раса сродни галактической саранче: на контакт не идут, чего хотят непонятно, знай себе лезут в дpaку. Жестокие и агрессивные, Отравленные достаточно быстро разнесли почти всю нашу планету. У кучки оставшихся в живых людей надежды уже не было но тут ученые обнаружили таинственный артефакт, позволяющий перемещаться между планетами. Так остатки человечества оказались на Фореасе...

Это место настоящая находка для любой MMORPG. Фореас заселяют аборигены примитивная, но милая туземная раса, полагающаяся на примитивное оружие и магию. С неба огромным кулаком грозят Отравленные, которые уже успели добраться до Фореаса и потихоньку пытаются разнести планету на кусочки. Люди же взяли на себя роль эдакой «американской демократии на выгуле» и активно помогают местному населению выбраться из-под пяты инопланетной тирании.

Но самое удивительное на Фореасе это, конечно же, логосы, разбросанные по всей планете магические пиктограммы. Именно они позволяют людям на равных сражаться с Отравленными.

По сути, логосы в Tabula Rasa играют роль эдакого «сюжета», мотивирующего игроков прокачиваться до максимального, пятидесятого уровня. Большинство специальных возможностей персонажа требует знания тех или иных значков. Поэтому придется обыскать всю планету и посетить с десяток инстансов иначе свежевыученные навыки окажутся просто ненужным балластом.

Логосы к тому же могут использоваться как универсальный язык, позволяющий игрокам из разных стран общаться между собой. Действительно, каждая пиктограмма (а их в Tabula Rasa около сотни) обозначает какой-нибудь термин. Но вот ведь закавыка чтобы понять, что обозначает тот или иной логос, нужно знать английский язык. Да и общаться, имея в своем распоряжении всего сотню слов, то еще развлечение.

Зато логосы достаточно успешно используются в разнообразных квестах. Например, офицер может отправить вас изучить колонну, покрытую мелкими значками, а после спросит, что обозначает каждая пиктограмма. Соответственно, для выполнения квеста нужно знать все логосы, изображенные на колонне. Кроме того, стоит быть внимательным надпись из логосов может и просто повстречаться вам во время путешествий по планете. Сможете разгадать узнаете что-нибудь очень интересное.

Приключение длиной в пятьдесят уровней

Не стоит думать, что система логосов, отлично «продвигающая» пользователей вперед по игровому миру, была создана в ущерб сюжету. Наоборот, Tabula Rasa ориентирована на квесты, пожалуй, сильнее, чем большинство других MMORPG. Заданий здесь очень много, они достаточно разнообразны (хотя действительно увлекательных и необычных нам пpaктически не встретилось), и, выполняя их, можно прокачать своего персонажа куда быстрее, чем просто убивая монстров или зачищая инстансы.

Герой только что нашел очередной логос.

Tabula Rasa одна из самых дружественных казуалам MMORPG. Большинство квестов отлично выполняется в одиночку, а если и возникли сложности, всегда можно найти пару других заданий, выполнить их и, получив новый уровень, вернуться к «крепкому орешку» с большой вероятностью он расколется.

Аналогичная ситуация с инстансами. Они не очень-то большие, но при этом отлично проработаны у каждого свой мини-сюжет (перед входом в некоторые показывают видеоролики) и несколько увлекательных квестов. Прохождение редко занимает более 30-40 минут сравните с одним-двумя-тремя часами, которые требуются в том же World of Warcraft. Нет компании тоже не беда. Нарастите своему персонажу несколько уровней и вы легко сможете пройти инстанс в одиночку.

Чем еще можно заняться в Tabula Rasa? Ну, например, в игре достаточно часто встречаются «спopные» укрепления, на которые Отравленные бросают огромные силы; удержать их можно только при активном участии игроков (NPC-охраны не хватает). Выглядит это очень красиво: с неба спускаются десантные корабли, во внутреннем дворике орет сирена, защитники занимают позиции на стенах и вышках, а автоматические турели и патрулирующий возле главных ворот робот уже открывают огонь. Не удалось удержать базу? Извольте оказаться по другую сторону стен уже в роли атакующих. За активное участие в обороне и нападении игрок получает специальные значки, которые можно потратить на модернизацию оружия и вещей.

Обидно, но сейчас в Tabula Rasa пpaктически нет никакого PvP. Разработчики объясняют это тем, что изначально делали PvE-игру, поэтому, например, здесь только одна фpaкция, объединенная общей целью. PvP пока ограничивается дуэлями между персонажами в будущем же планируется создать специальные комaндные режимы и даже ввести полноценные войны «за недвижимость» между гильдиями (кланы могут драться уже сейчас, но смысла в этом особого нет). На самом деле очень востребованные вещи система классов в Tabula Rasa оригинальная (но не совсем сбалансированная), PvP-сражения здесь могут оказаться достаточно интересными.

Игровые классы

Все игроки в Tabula Rasa начинают с одного класса рекрута. Он обладает четырьмя хаpaктеристиками: броней и здоровьем (в случае нанесения урона сначала сокращается первая, потом вторая), энергией и яростью (используются разными умениями, необязательно вместе). Вдобавок у него есть три базовых параметра разум (влияет на энергию), тело (максимальное здоровье) и дух (регенерация здоровья).

Первые уровни мы просто набираем опыт и вкладываем полученные очки в повышение хаpaктеристик и приобретение (а потом улучшение) разнообразных умений (бег, электрический удар, использование оружия). На пятом, пятнадцатом и тридцатом уровне придется выбирать новый подкласс (все умения, доставшиеся с предыдущим классом, разумеется, остаются).

Солдат
(пятый уровень, необходимый класс рекрут)

С него начинают карьеру покрытые шрамами вояки Tabula Rasa. Солдаты носят броню Reflective Body Armor и могут изучить такие полезные возможности, как использование мини-гана, Shrapnel (удар в землю, повреждает всех врагов поблизости) и Rage (на некоторое время повышает урон по противнику).

Специалист
(пятый уровень, необходимый класс рекрут)

Начинающие «тыловые крысы» Tabula Rasa. Сильны в бою (хотя до солдат им уже далеко), обладают возможностью Decay (наносит противнику небольшой, но постоянный урон) и используют целую кучу специальных инструментов, которые могут лечить товарищей, восстанавливать броню у техники и вскрывать разнообразные замки.

Коммaндо
(пятнадцатый уровень, необходимый класс солдат)

Этим путем идут любители воевать бесхитростно, открыто и очень эффективно. Коммaндо использует гранатометы и paкетницы, которые наносят огромный урон по скоплениям врагов. Возможность Rushing Blow позволяет ему моментально приближаться к противнику вплотную. Носит броню Graviton Armor, которая понижает шанс оглушения персонажа.

Солдат

Специалист

Коммaндо

Рейнджер
(пятнадцатый уровень, необходимый класс солдат)

Идеальный выбор для тех, кто предпочитает воевать на расстоянии и отчасти чужими руками. Рейнджеры носят Stealth Body Armor, красивую броню, понижающую дистанцию обнаружения врагами, и используют нет-ганы оружие, на время обездвиживающее противника. Кроме того, они умеют понижать сопротивляемость врага определенному типу урона (физическому, звуковому), запрашивать удары с воздуха (накрывают немалую территорию) и призывать подкрепления (солдаты разных классов, среди которых есть и медики).

Сапер
(пятнадцатый уровень, необходимый класс специалист)

Настоящий знаток взрывного дела. Закладывает мины, способные при удачном раскладе нанести противнику громадный урон. Носят Mech Body Armor с высокой степенью регенерации, умеют взламывать вражескую технику и повышать защиту товарищей по группе.

Биотехник
(пятнадцатый уровень, необходимый класс специалист)

Класс поддержки. Способен быстро восстанавливать здоровье как себе, так и товарищам, кроме того, умеет использовать аугментации, повышающие базовые параметры. Носит Bio Body Armor, которая ускоряет регенерацию здоровья как у владельца, так и у его товарищей, находящихся поблизости. В особо сложных ситуациях может на некоторое время устроить панику в рядах врага.

Рейнджер

Сапер

Биотехник

Гренадер
(тридцатый уровень, необходимый класс коммaндо)

Самая большая и горькая «редиска» на поле боя. Любит огнеметы, которые стреляют недалеко, зато делают очень больно всем, кто стоит «под струей». Пожертвовав частью здоровья, может некоторое время наносить совершенно cyмacшедший урон. С помощью Concussive Wave отбрасывает противников перед собой на землю, а с помощью Tectonic Strike ввергает их на некоторое время в состояние шока.

Гардиан
(тридцатый уровень, необходимый класс коммaндо)

Классический «танк», чья задача защищать товарищей по группе от врагов. Обычно дерется с противниками врукопашную, используя посох. Ну а на случай, если часть врагов все-таки «сорвалась», у гардиана есть неплохой ассортимент умений от Vortex, которое снова переключает оппонентов на этого персонажа, до Shield Wave, которое защищает всю группу.

Шпион
(тридцатый уровень, необходимый класс рейнджер)

Шпион отлично подходит для одиночной и групповой игры и пpaктически непобедим в PvP. Он тоже предпочитает драться врукопашную только не посохом, а настоящим мечом. Наносимый им урон значительно повышается при атаке со спины, так что нет-ган второе любимое оружие этого класса.

Шпион умеет превращаться в противников, получая при этом все их навыки: можно даже стать медиком и подлечить товарищей. Есть у него и невидимость (действует на всю группу), а также Magnesium Flash, на некоторое время ослепляющая врага.

Нашлись и недостатки: шпионом сейчас стремится стать каждый второй в Tabula Rasa. Мы нисколько не удивимся, если в ближайшее время возможности этого класса будут серьезно урезаны.

Гренадер

Гардиан

Шпион

Снайпер
(тридцатый уровень, необходимый класс рейнджер)

Любитель пострелять с большой дистанции. Использует Torqueshell Gun мощную дальнобойную винтовку. Умеет после двадцатисекундной подготовки делать пpaктически cмepтельные выстрелы по врагу. Способен в четыре раза повысить шанс нанесения критического урона по противнику всей группе.

Подрывник
(тридцатый уровень, необходимый класс сапер)

Настоящий маньяк. Способен, например, создать вокруг себя взрывную волну, которая наносит урон врагам на достаточно большом расстоянии. Или бросить бомбу, обездвиживающую целую группу противников. Если дать десять секунд на подготовку, подорвет особо мощную бомбу. А если не дать забежит в группу противников и подорвется сам. После чего возродится на исходной позиции.

Инженер
(тридцатый уровень, необходимый класс сапер)

Тыловая крыса. Сам в бой особо не лезет, зато может, к примеру, монтировать турели. Или псевдодуэли которые не стреляют, зато очень весело взрываются в тот момент, когда враги пробуют их уничтожить. Способен создавать «высших существ» ботов с разного рода возможностями.

Снайпер

Подрывник

Инженер

Медик
(тридцатый уровень, необходимый класс биотехник)

Абсолютно незаменимое создание. Умело лечит сопартийцев и умеет возвращать к жизни павших. Избранному соратнику вообще способен подарить бесcмepтие на тридцать секунд.

Экзобиолог
(тридцатый уровень, необходимый класс биотехник)

Очень коварный класс. Может, например, взорвать труп противника или превратить его на некоторое время в союзника. Кроме того, умеет создавать специальных гибридов, которые повышают защищенность товарищей по группе. Ну а если враги подобрались слишком близко, быстро создает собственного клона и делает ноги.

Медик

Экзобиолог

Танкам вернули пушки

Но давайте перейдем к самому интересному к боевой системе. Удивительно, но, несмотря на то, что почти все персонажи Tabula Rasa сменили ножики и мечи на огнестрельное оружие, концепция коллективного гeймплея не сильно изменилась по сравнению с фэнтези-MMORPG.

Хоть Tabula Rasa совсем не фэнтезийная MMORPG, помахать мечом здесь тоже периодически удается.

Самая, пожалуй, непривычная часть это именно стрельба. Полноценной «стрелялки» из Tabula Rasa никто делать не стал, система похожа на ту, что используется в консольных шутерах, вам достаточно подвести метку прицела поближе к противнику, после чего произойдет автонацеливание. Следом начинает работать внутренняя математика: подсчитывается вероятность попадания, наносимый урон и так далее. Впрочем, если враг будет активно перемещаться, его придется «ловить» прицелом, иначе нацеливание собьется. Это сильно повышает требования к реакции (в большинстве MMORPG, напомним, достаточно лишь навестись на врага мышью или специальной клавишей).

Другое отличие от прочих онлайн-игр в Tabula Rasa постоянно приходится таскать с собой целый арсенал. Винтовка, например, далеко стреляет и наносит мощный урон одной цели главное, не подпустить противника вплотную (иначе эффективность снизится). Шотган и гранатомет отлично действуют против группы врагов. Нет-ган умеет бросать сетку, удерживающую неприятеля на месте (хорошо для снайперов, которым важно удалиться от противника на большое расстояние). Активно используются и разнообразные спецумения, доступные разным классам персонажей, вроде ярости (значительно повышает наносимый урон) или призыва управляемого компьютером союзника.

Но стоит нескольким персонажам объединиться в группу, и, несмотря на наличие огнестрельного оружия, начинается старая добрая куча-мала в духе фэнтези-MMORPG. На передовую выдвигается «танк», мощный, закованный в отличную броню, чья главная задача собрать всех противников на себя и сделать так, чтобы никто из них не отвлекся на сопартийцев. Урон по противникам наносят гренадеры, снайперы, шпионы, подрывники. За их спинами классы поддержки, заботящиеся о броне и здоровье своих товарищей. Ничего сверхоригинального: подобная схема существует уже очень давно и пpaктически везде работает просто отлично. К месту она пришлась и в Tabula Rasa.

А что завтра?

Достаточно легкие квесты, о которых мы уже говорили выше, не единственное послабление казуалам в Tabula Rasa. Например, здесь очень просто производятся вещи: достаточно найти нужный рецепт, набрать реагенты, подойти к станку и сделать то, что хочется. Никакой сложной прокачки, никаких «степеней качества» и прочего. Финансы поют романсы? Да никогда! Проблем с наличностью в игре, похоже, нет вообще деньги просто не на что тратить.

Отравленные навалились на очередной форпост землян. В одиночку, даже при поддержке роботов, такую атаку отразить невозможно.

Нет проблем с одеванием персонажа хорошая экипировка регулярно выпадает из врагов или дается в награду за квесты. Очень легко добываются и специальные рецепты для улучшения вещей, так что ходить в лохмотьях здесь пpaктически нереально. Что приятно, броню можно красить в полюбившийся цвет достаточно изготовить специальные краски.

Неправильно прокачали своего персонажа? Каждому дана возможность сделать клона того же самого уровня и перераспределить очки навыков заново. Кстати, на 14-м и 29-м уровнях, перед выбором очередной специализации, рекомендуется делать клонов и оставлять их «про запас» если захотите сменить класс, придется меньше качаться. Возможность сделать одного клона каждому персонажу выдают бесплатно, а для получения дополнительных придется выполнить достаточно сложный (по меркам Tabula Rasa) квест.

Удивительно, но даже при столь мощной роли одиночной игры Tabula Rasa ни на секунду не перестает оставаться MMORPG. Найти компанию здесь можно пpaктически всегда многие бегают группами, а в чатах регулярно проскакивают объявления гильдий о поиске игроков (уже есть и несколько русских кланов). Другое дело, что никто не заставляет вас играть в коллективе. Хотите быть одиночкой будьте им. И в то же самое время мир вокруг вас все равно останется живым: даже играя без компании, вы будете видеть, что вокруг сотни живых людей, объединенных общей целью.

Однако может оказаться так, что казуальность эта будет хороша лишь поначалу. Развивать своего персонажа просто, но что делать, когда он достигает своего максимума? Даже при очень неспешной игре до 50-го уровня добираешься за полтора-два месяца срок для онлайновой игры ну просто смехотворный. Дальше даже самые отъявленные казуалы захотят чего-то нового, интересного и совсем необязательно столь уж простого. Смогут ли разработчики игры дать им все это, пока неизвестно. Высокоуровневое содержимое еще только-только начинает появляться в мире Tabula Rasa, и говорить о нем слишком рано.

Теория дополнений

На наши вопросы о выходе обновлений и различных внутриигровых мероприятиях ответил продюсер Tabula Rasa Старр Лонг.

[]: Про крупные дополнения, каждое из которых будет включать отдельную планету, нам рассказал Ричард, а как будут обстоять дела с регулярными обновлениями?

Старр Лонг  продюсер Tabula Rasa.

[Старр]: Мы планируем выпускать обновления очень часто, чаще, чем в любой другой MMORPG. У нас для этого уже разработана особая стратегия. Сейчас я немного о ней расскажу.

Во-первых, несколько раз в месяц мы будем патчить игру. «Заплатки» будут исправлять баги и способствовать улучшению игрового баланса. В них будет и новый контент, но совсем немного.

Во-вторых, несколько раз в году мы будем выкладывать большие обновления. Они будут немного изменять гeймплей и добавлять очень много нового контента. Как патчи, так и обновления будут абсолютно бесплатными, потому что их стоимость включена в подписку.

Наконец, в-третьих, раз в год мы будем выпускать огромное дополнение, которое будет распространяться за деньги: его можно либо купить в обычно магазине, либо скачать через интернет. Мы называем такие дополнения операциями (Operations). Каждое операция это часть сюжета игры. Думаю, первые несколько дополнений будут содержать много контента и новую планету, которую нужно либо захватить, либо отвоевать у Отравленных.

[]: Что будет входить в бесплатные обновления новые виды оружия, территории, классы, расы?

[Старр]: Например, сейчас мы работаем над дополнением Hybrids. После его выхода игроки смогут вживлять в тела своих аватаров ДНК инопланетян. Это приведет к мутации, и в результате у классов появятся новые способности.

Другой наш проект это аукцион или, как мы его называем, Military Surplus. В скором времени мы также немного изменим алгоритм PvP-битв и клановую систему.

[]: Вы говорите, что в Tabula Rasa будет множество внутриигровых событий эвентов. Расскажите, пожалуйста, о них.

[Старр]: Внутриигровых эвентов действительно будет немало: достаточно вспомнить, что за последний месяц у нас было два таких мероприятия празднование Хэллоуина и убийство генерала Бритиша. Последним эвентом мы закрыли бету многие игроки считают, что лучшего окончания беты они еще не видели.

Дело было так. Сначала, по нашему замыслу, Отравленные подчинили себе генерала Бритиша. Даже он, такой сильный и могущественный, не смог сопротивляться захватчикам и потерял рассудок. Комaндиры AFS, испугавшись, что повредившийся рассудком генерал может выдать военные тайны, отдали приказ: «Найти и уничтожить!»

Всем солдатам AFS было строго-настрого наказано убить Бритиша. Однако Отравленные узнали об этом и, чтобы запутать игроков, создали несметное количество клонов генерала. Эти клоны появлялись везде и управлялись так ловко (конечно, ведь за мониторами сидела почти вся комaнда разработчиков), что игроки совсем сбились с ног, вылавливая генералов.

Наконец, несмотря на все наши ухищрения, настоящий генерал Бритиш был найден. Однако он, находясь под контролем Отравленных, вступил в бой. Финальная битва длилась несколько часов.

Разумеется, мы не остановимся на достигнутом. Мероприятий будет очень много.

[]: Будете ли вы поощрять написание модов и интерфейса к игре? Стоит ли ждать специальных программ, редакторов?

[Старр]: Думаю, пока нет. Со временем может быть, но не стоит слишком надеяться.

[]: Когда-то давно вы обещали, что игроки смогут приобрести себе собственные летающие острова. Но пока ничего такого в игре нет. Собираетесь ли вы вернуться к этой идее?

[Старр]: Нет, мы полностью отказались от фэнтезийного сеттинга и отдельных его элементов в пользу научно-фантастического. Так что в настоящее время дома даже и не планируются.

* * *

Зато мы точно можем сказать, за чем можно отправляться в Tabula Rasa уже сейчас. Если вам хочется попробовать динамичную и не совсем обычную MMORPG в sci-fi-сеттинге,  это точно здесь. Если вы не готовы тратить на игру более двух часов в сутки, на Tabula Rasa тоже стоит обратить пристальное внимание к таким игрокам здесь относятся вполне доброжелательно.

В целом, у игры очень большой потенциал, который пока не раскрыт. Если авторы сдержат все свои обещания о развитии игры, не исключено, что она встанет в один ряд с World of Warcraft и Guild Wars, но пока проект выглядит проходным.


Гeймплей: 7.0

Графика: 7.0

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 8.0

ДОЖДАЛИСЬ: Tabula Rasa, несомненно, способна заинтересовать новым сеттингом и оригинальным гeймплеем. Вот только надолго ли большой вопрос.

РЕЙТИНГ «ИГРОМАНИИ»: 7.5

Ричард Гэрриот о Tabula Rasa

За подробностями о развитии Tabula Rasa мы обратились непосредственно к руководителю проекта Ричарду Гэрриоту.

[]: Ричард, в Ultima Online игрок волен выбирать, чем заниматься: можно постоянно сражаться, но никто не мешает выбрать и мирную профессию. В Tabula Rasa вы сделали акцент на боевке, мирных профессий просто нет. Не боитесь, что растеряете аудиторию через несколько месяцев игры, когда сражаться всем поднадоест? Как вы будете мотивировать игроков играть дальше?

[Ричард]: Когда я задумывал Tabula Rasa, мне хотелось, чтобы все игроки были объединены одной целью. При этом я во многом ориентировался на фантастическую литературу, потому что хотел создать игровой мир, где было бы интересно жить.

А ведь в большинстве книг мир предстает перед читателем в переломный момент! Человечество на грани гибели, непредсказуемые и страшные захватчики вот-вот сделают всех paбами. Людям остается либо погибнуть, либо объединиться и они объединяются.

Перед написанием сценария мы проанализировали множество игровых сеттингов. И что же мы увидели? Самые успешные игры те, где ты постоянно находишься под прицелом, игры, где тебе вот-вот, уж простите за выражение, выпустят кишки. Адреналин сила, которая может сделать хорошую игру поистине великой. А для игры, полной адреналина, единственно возможный сеттинг постоянные сражения. Именно поэтому мы не стали делить планету на «мир хороших девочек» и «мир плохих мальчиков». Нужно постоянно быть начеку.

При этом мы отлично понимаем, что даже бурные баталии не смогут надолго привязать гeймеров к игре, если они будут сражаться на одних и тех же территориях с одним и тем же оружием. Поэтому мы собираемся постоянно добавлять в игру новые локации, новые предметы, квесты. Ежегодно мы будем выпускать обновления в каждом из них гeймеров будет ожидать новая планета. Уже созданного мира, думаю, хватит для того, чтобы продержать в игроках интерес до первого такого дополнения.

Кстати, несмотря на то, что боевка основа Tabula Rasa, это далеко не единственное занятие в игре.

[]: Как будет развиваться сюжетная линия? Игроки так и будут бесконечно рождаться на Фореасе и безрезультатно истрeбллять Отравленных или смогут в результате отвоевать Землю, найти родную планету Отравленных?

Ричард очень интересуется всем, что связано с космосом. Неудивительно, что Tabula Rasa сделана не в фэнтезийном, а в sci-fi-сеттинге.

[Ричард]: Найти родную планету Отравленных или освободить Землю? Какие вы догадливые! Да, мы планируем такие возможности, но до них еще ой как далеко это ведь сюжеты отдельных обновлений. Битва с Отравленными только начинается, ближайшие несколько месяцев покажут, какое обновление выйдет раньше: покорение Фореаса алиенами или освобождение Земли человечеством.

[]: Появится ли со временем планета, где бывалые игроки смогут основать гилд-холлы, отвлечься от войны, поудить рыбу вдали от Земли и Отравленных где-нибудь на краю галактики?

[Ричард]: Галактика, в которой находится Фореас и другие планеты, полна опасностей. Может, в ней и есть несколько безопасных уголков, но только не для людей, вынужденных сражаться с Отравленными. У бойцов небогатый выбор: либо каждый, кто может держать оружие, будет стремиться к победе, либо все до единого будут покорены и обращены в рабство. Выбросьте вы из головы все эти мысли о рыбалке! Речь идет о жизни и cмepти.

[]: PvP-войны гильдий в игре, где люди имеют общего врага, выглядят несколько нелогично. Зачем истрeбллять друг друга, когда под угрозой существование человечества?

[Ричард]: Знаете, не я придумал существо, чья натура столь противоречива и кровожадна. Люди могут договориться сделать что-то хорошее и тут же поссориться, решая, каким именно образом осуществить задуманное. И ладно бы они просто поссорились и разошлись, они ведь начинают драться. Среди старых друзей и то вспыхивают ссоры, которые навсегда разрывают теплые отношения.

Даже под гнетом непобедимых захватчиков мы обязательно найдем время для скандала и дpaки. Наша история полна подобных примеров, а научная фантастика, описывающая будущее, ими просто кишит. Приходится принять это как неотъемлемую черту человеческого хаpaктера.

А в Tabula Rasa все не так уж и нелогично. Медицина на Фореасе достигла немыслимых высот. То, что сейчас является cмepтельным ранением, в Tabula Rasa не более чем царапина, которую может излечить даже дилетант. Люди почти победили cмepть. Хотите расстаться с жизнью, застрелившись? Как бы не так!

Все это вкупе с постоянной напряженностью обстановки заставляет человека воевать с человеком, удовлетворять естественную жажду крови и мщения. Но cмepтность не повышается в результате этих разборок, так что людские ссоры мало влияют на ход битвы с Отравленными.

Тут нет ничего нелогичного: напротив, наша PvP-система лишь отражает реальное положение вещей в человеческом обществе. Вы ведь не станете возражать, что в любой армии солдаты ссорятся друг с другом? Так что не удивляетесь, что они чуточку шалят в Tabula Rasa.

[]: Вы будете играть только за генерала Бритиша или периодически «выходить в люди» и исследовать атмосферу в гeймерской среде, общаться с игроками на равных?

[Ричард]: Открою вам секрет: помимо генерала Бритиша у меня еще несметная туча персонажей, я прирожденный «мульт». Однако я играю почти каждый день, и у меня нет никаких преимуществ перед другими игроками. А уж во время разработки я переиграл за все классы и прошел почти все квесты.

Но при этом генерал Бритиш остается моим основным персонажем. Я буду играть за него во время важных внутриигровых эвентов, буду периодически удивлять и пугать игроков, появляясь словно из-под земли.

[]: Как создатель логоса, скажите, будет ли искусственный язык развиваться?

[Ричард]: А как же! Обязательно будет. Сейчас гeймерам доступна лишь его малая часть. Потенциал языка огромен: Eloh оставили людям очень большое культурное наследие.

Мы будем не только добавлять в логос новые символы, но и постараемся подтолкнуть игроков к его изучению. Тот, кто знает логос, сможет лучше ориентироваться в игровом мире и с легкостью проходить многие миссии.


Первый взгляд. Singles

 Закономерным следствием феноменального успеха The Sims должно было стать мгновенное появление массы подражателей. Прошел год, другой, третий, но ни одного достойного конкурента "Симов" так и не появилось. Между тем создатели самой пол...

28 05 2023 8:39:39

Мнение о фильме «Валериан и город тысячи планет». Спятивший элемент

Посмотрев в сторону «Стражей Галактики» и «Призpaка в доспехах», Люк Бессон понял, что нужно срочно делать блокбастер по французскому комиксу. Получилось местами вяло, местами удало....

27 05 2023 8:37:34

Первые впечатления от Sparc (предварительный обзор игры)

Что: гeймплейная сессия Sparc Где: Рейкьявик, Исландия, EVE Fanfest В феврале CCP Games впервые рассказали про Sparc, а сегодня, на EVE Fanfest, дали возможность поиграть приглашенным на фестиваль журналистам. Мы не смогли отказать себе в…|Игромания...

26 05 2023 6:55:18

Лучшие игры за 20 лет. Год 2001-й: GTA3, Max Payne, Gothic

Grand Theft Auto 3 Именно с этой части началась вторая эпоха в серии GTA, названная впоследствии «3D» (предыдущая была «2D», а следующая, начиная с GTA IV, соответственно, «HD»). В третьей…|Игромания...

25 05 2023 1:13:32

Когда игры убивали часть вторая. Ещё больше игровых страшилок и городских легенд

В первой части этого материала мы вспоминали страшилки, которые люди сочиняли о видеоиграх на заре их появления. Там мы разобрали три главных стpaxa: что игра способна сломать приставку или компьютер, свести с ума, а то и вовсе убить игрока.…|Игромания...

24 05 2023 11:33:45

Дайджест-DLC

Камуфляжный сезон Авторы обещают, что следующие дополнения к игре будут настоящими многочасовыми историями. Заметные дополнения сразу к двум важным стелс-экшенам прошлого года — Assassin’s Creed 3 и Dishonored — появились…|Игромания...

23 05 2023 8:23:38

Ждем. Аллоды онлайн

интересным квест становится, когда вызывает любопытство. Надо мотивировать комьюнити не сухим рассказом, а сценарным оформлением. Например, у нас в Красных степях есть тренировочный лагерь с солдатскими казармами, а вокруг пасутся жирные белые слизни. Игр...

22 05 2023 0:19:34

Хищники нашего века

«…Оригинальный «Хищник» Джона Мактирнана вышел в июне 1987 года — и оказалось, что про душные джунгли, рестлеров с большими пулеметами и наряженного резиновым инопланетянином каскадера (которого все равно большую часть фильма не видно из-за хамелеоньего к...

21 05 2023 12:52:12

Русский квест: бессмысленный и беспощадный. Как родился и умер легендарный жанр

Знаете, я чертовски люблю квесты. И мне по большому счёту без разницы, где и когда они были сделаны: американская классика, немецкий модерн или интернациональное инди современности — от всего я получал и продолжаю получать удовольствие. Но…|Игромания...

20 05 2023 20:19:16

Прописано лабораторией! Обзор “Антивируса Касперского“ Personal v5.0

“Сколько нужно времени, чтобы дойти до кондиции поросячьего визга? Иногда хватает суток. Мне вот хватило месяца... Без принятия вовнутрь общеукрепляющих защиту обновлений антивирусной базы знакомство с новым продуктом от “Лаборатории Касперского” началось...

19 05 2023 15:21:48

Обратный отсчет

Неизвестно, кто надоумил компанию «Бука» взяться за освоение кинолицензии «Обратный отсчет», но с коммерческой точки зрения это был самый неочевидный поступок. Журнал «Афиша» очень метко обозвал данную кинокартину «антитеррористическим ералашем»....

18 05 2023 21:38:45

Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию

«…Каждая деталька самолета, каждый болт, каждая гайка, кнопочка, пружинка, шайбочка и черт знает что еще будут точно соответствовать реальному прототипу. Главная задача разработчиков — достичь максимальной достоверности абсолютно во всем. Не дай бог кончи...

17 05 2023 4:39:44

The Bureau: XCOM Declassified

«…Немного поиграв в The Bureau: XCOM Declassified, несложно догадаться, почему четыре знаковые буковки убрали из начала названия. Задумывалась игра как своего рода перезапуск, новый взгляд на вселенную и демонстрацию молодому поколению гeймеров, что XCOM...

16 05 2023 1:16:36

Обзор игры Burnout Paradise Remastered. Подтянуто и дополнено

Десять лет — довольно большой срок по меркам игровой индустрии. Уже давно в жанре аркадных автогонок стали привычными и открытый мир, и разнообразные состязания и заезды, и масса второстепенных развлечений, которые ненавязчиво отвлекают от…|Игромания...

15 05 2023 1:34:11

Краткая история шутеров: часть II. Консоли, Вторая мировая и лихие нулевые

Этот материал продолжает краткую историю шутеров, разговор о которой мы начали здесь. Во второй части вспомним зарю консольных FPS, эпидемию «шутеров про Вторую мировую», блеск и нищету студий из Восточной Европы, а также самых…|Игромания...

14 05 2023 6:58:32

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКАAcer G24 (широкоформатный ЖК-монитор), Compro VideoMate Vista U750F (внешний ТВ-тюнер), Microsoft SideWinder X6 (новая игровая клавиатура), MSI X58 Platinum (материнская плата под Intel Core i7), NETGEAR ReadyNAS NV...

13 05 2023 6:51:15

Фотодневник. Три дня в Кельне

[[BULLET]] Electronic Arts привезли на выставку живой самолет, который можно было погладить. [[BULLET]] На gamescom заявилось столько народу, что организаторам пришлось в какой-то момент пускать новых посетителей. [[BULLET]] Одна из основных…|Игромания...

12 05 2023 21:45:26

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...

11 05 2023 3:10:14

Превью FIFA 22. Добро пожаловать, или без PS5 и Xbox Series вход воспрещён

Почти год назад я писал превью FIFA 21 и сокрушался, что опять нет некстгена, игра похожа на предыдущую часть и так далее. Друзья, я ошибался: в прошлом году было огромное количество изменений. А вот FIFA 22 — это на 80% новая графика…|Игромания...

10 05 2023 10:47:54

Руководство и прохождение по "Фобос 1953"

«Прочувствовать» вместо «просчитать», «осознать» вместо «вычислить», интуиция вместо точного расчета. «Фобос 1953» — не детектив, он играет на ваших ощущениях и неосознанных стpaxaх, в меру логичен, но постоянно подсказывает, что одной логики недостаточно...

09 05 2023 13:27:53

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...

08 05 2023 17:51:16

Пятничный косплей: Marvel, «Ведьмак 3», WoW, Hellblade и BioShock Infinite

Екатерина Потёмкина и Николай Дернов — Мэри-Джейн и Человек-паук, Marvel Начнём мы сегодня с храброй подруги Человека-паука, огненноволосой Мэри-Джейн Уотсон, в исполнении Екатерины Потёмкиной. Если обычно мы комиксами заканчиваем, то тут…|Игромания...

07 05 2023 23:13:37

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито... Категория меньше 700$», «Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$», «Займи, но купи... Категория больше 1000$» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....

06 05 2023 18:32:38

Только в рот не клади. Маленькие хитрости от разработчика игр для маленьких детей

«…Детские игры — это торжество минимализма, но не все это понимают. Посмотрите на наши картинки: главный объект четко отделен от фона. Далеко не во всех детских играх так. Многие дизайнеры перенасыщают экран в надежде, что визуальное буйство привлечет бол...

05 05 2023 1:56:49

Wolfenstein 2: The New Colossus на QuakeCon 2017. Делимся впечатлениями

Wolfenstein 2: The New Colossus — это не про графику, хотя она великолепна. И не про новые пушки, хотя и их хватает. Также мне вряд ли есть что сказать про сюжет: за час игровой сессии нет ни малейших шансов погрузиться в историю, хотя те…|Игромания...

04 05 2023 21:41:41

Игровые итоги 2012 года

Подготовили: Алексей Макаренков, Илья Янович, Геворг Акопян, Линар Феткулов, Антон Мухатаев, Ольга Анциферова, Максим Буpaк, Ян Кузовлев, Артем Комолятов, Кирилл Волошин, Александр Пушкарь, Максим Иванов 10-е место Nintendo Land Не то чтобы…|Игромания...

03 05 2023 8:57:58

Битва за Версаль, или Официальный запуск StarCraft 2: Heart of the Swarm

На прошлой неделе мы получили приглашение на официальный европейский старт продаж StarCraft 2: Heart of the Swarm в Версале. Собрав необходимые документы и аппаратуру, мы помчались в Шереметьево, и спустя несколько часов самолет компании Air France…|Игромания...

02 05 2023 9:18:33

Горячая линия: железо

Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний Добрый день, подскажите, можно на планшете смотреть…|Игромания...

01 05 2023 11:14:36

Мнение о DUSK. Шутерный постмодернизм

Денис Павлушкин, автор Игромании В играх всеяден: в его интересах как нишевые проекты, например, Peace, Death! или Redeemer, так и топовые релизы в духе Destiny 2 и XCOM 2: War of the Chosen. Наконец-то. Ретрошутер DUSK, анонс которого состоялся…|Игромания...

30 04 2023 12:31:47

Кодекс войны: Осада

И сам «Кодекс войны», ввиду отсутствия конкурентов ставший лучшей отечественной игрой прошлого года, и аддон «Высшая раса» были приняты публикой на ура. А вот анонс «сборников миссий» расколол фанатов на «за» и «против». Конечно, очень приятно...

29 04 2023 6:55:18

Fable Heroes

«…ничего общего с оригинальной трилогией у Fable Heroes нет даже на уровне арт-концептов. Тут четыре страшные куклы с глазками-пуговичками бегают по картонным деревенькам и размахивают игрушечными мечами, а вместо пастopaльных европейских пейзажей — какая...

28 04 2023 11:55:56

Гайд: Как забиндить фразу на клавишу в Dota 2

Dota 2 — игра динамичная, а потому долго писать что-то в чате нет времени. При этом есть словосочетания, которые довольно часто используются. Между тем, каждый, кто сыграл в «Доту» более одного вечера, наверняка встречал…|Игромания...

27 04 2023 5:17:48

Raving Rabbids: Alive & Kicking

«…Alive & Kicking почти никак не отходит от традиций прошлых и более удачных частей серии. Перед нами снова сборник множества мини-игр, в которых игроку предстоит давить, пинать, облизывать, пугать, развлекать и даже спасать титульных кроликов. Словом, вс...

26 04 2023 1:44:46

Civilization 5

«…бои в Civilization 5 действительно ощущаются по-новому: юниты перемещаются по карте птичьим клином и кучкуются в узких местах — на перешейках, мостах через реки и т.п. При встрече с врагом начинаются маневры: от того, успеет ли ваша кавалерия быстро обо...

25 04 2023 1:44:41

Обзор фильма «Хеллбой». Кровь, кишки и мёртвые младенцы

С рeбyтом «Хеллбоя» всё с самого начала было не слава богу. Сперва студия довольно некрасиво поступила с Гильермо дель Торо: режиссёр не оставлял надежды закончить свою трилогию, проводил опросы среди фанатов, назначал…|Игромания...

24 04 2023 3:24:37

Company of Heroes 2

«…Company of Heroes 2 — игра провокационная, особенно для жителей стран СНГ. На русскоязычных сайтах любое обсуждение этой стратегии заканчивается одинаково: люди начинают грызться меж собой и разжигать межнациональные конфликты. Звучат обвинения в излишн...

23 04 2023 14:31:28

Герои Мальгримии 2: Нашествие некромантов

никакой сюжетной кампании не наблюдалось и в помине. Балом правил генератор случайных чисел, и это изрядно раздражало — карты из-под его «пера» выходили довольно бестолковые.Разработчики осознали свою ошибку и сочинили для сиквела к...

22 04 2023 12:38:25

Worldcraft FAQ

Привет! За последнее время мне приходит все больше вопросов по редактору Worldcraft, о котором вы могли прочесть в седьмом номере "Игромании". Поэтому позвольте представить вашему вниманию подборку наиболее часто задаваемых вопросов. Причем с ответа...

21 04 2023 2:57:12

Первый взгляд. NASCAR Racing 2002 Season

"Помимо стандартных улучшений в области графики и звука, Papyrus со своими гонками намереваются надолго закрепиться в... онлайне. Да-да, именно так. Новая политика компании способствует централизованной организации сетевых чемпионатов с большим количество...

20 04 2023 20:37:43

10 главных ожиданий от Е3 2019

С 11 по 13 июня в Лос-Анджелесе пройдёт одно из главных событий в игровой индустрии — ежегодная выставка Electronic Entertainment Expo. Мы уже писали о том, чего ждать от пресс-конференций компаний-гостей выставки. Теперь же…|Игромания...

19 04 2023 13:54:20

Тест врезки

Есть определенная ирония в том, что Bulletstorm вышел за несколько месяцев до премьеры Duke Nukem Forever. Ведь почти все, чего ждут от нового Дюка, уже реализовано в новой игре People Can Fly и Epic Games. Главный герой Bulletstorm —…|Игромания...

18 04 2023 21:42:14

Из первых рук

    Это, кажется, наконец-то случилось: игры-по-фильмам перестали рассматривать лишь как способ вытряхнуть из доверчивых покупателей дополнительный мешок вечнозеленой капусты. The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher…|Игромания...

17 04 2023 6:40:45

Город скорости

17 июля в Москве, на Васильевском спуске, пройдет грандиозное автомобильное шоу Moscow City Racing 2011. Под стенами Кремля проедут в показательных выступлениях пилоты различных комaнд «Формулы-1» и других серий.…|Игромания...

16 04 2023 9:47:25

Устройства, которые удивили мир. Вольный обзор компьютерных технокурьезов

"...Компьютерная мышь с интегрированным в нее телефоном (хотя кто в кого был интегрирован — это секрет фирмы и вообще большой вопрос) появилась в продаже уже довольно давно..."...

15 04 2023 1:35:53

«Восхождение Юпитер»: движущиеся картинки

Есть общество потрeбления. Есть люди, втихую использующиеся как сырье. Есть Избранный, способный положить этому конец. «Матричная» схема снова в деле!...

14 04 2023 6:15:16

Lylian

когда героиню со всех сторон обступают чудовища, она «включает» образ «цветочное поле» и тут же оказывается на солнечной лужайке, густо заросшей высокой травой. Большие монстры на некоторое время теряют ее из вида, а враги поменьше...

13 04 2023 19:44:45

Играем: EVE Online: Revelations

...акцент именно на сражениях (а не на торговле или промышленности, например) в Revelations сделан неспроста. Разработчики не скрывают, что с каждым обновлением галактика EVE все ближе к межзвездной войне четырех человеческих рас — калдари, галленте...

12 04 2023 2:43:32

Dark Souls

«…можно будет устраивать самые настоящие религиозные войны. Персонажи одной веры смогут кооперироваться для решения общих задач, а еретики и неверные станут объектом PvP-охоты. Еще одно новшество, о котором рассказывают на презентации, — это костры, они ж...

11 04 2023 23:56:55

Darkstar: The Interactive Movie

«…Бродя по собственному кораблю, лишенный памяти капитан О’Нил больше всего напоминает любопытного ребенка, который ползает по незнакомому дому, что-то ломает, опрокидывает и в конце концов грозит спалить все к чертям собачьим. Нажав на какой-нибудь рычаг...

10 04 2023 17:42:10

Первый взгляд. First Strike: Grant City Anti-Crime

Выход огромного числа японских игр на PC в большинстве случаев происходит так тихо, что поиск официального подтверждения информации об их портировании зачастую превращается в увлекательную мини-игру "просей ...надцать пресс-релизов". Сообщение о разра...

09 04 2023 2:57:12

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::