Bastion > Minecraft истории
истории Minecraft    

Bastion

Bastion

Вердикт Bastion 029.08.2011 00:50  |  «…Никакой многочасовой беготни по подземельям, никакого сбыта барахла, накопленного за полдня грабежей и убийств, никаких боссов, убиваемых в тридцать заходов, или изнуряющих почтовых квестов тут нет. Все миссии яркие, постановочные и не успевают надоесть Вердикт

В свое время первая часть Mass Effect породила новую волну рассуждений о том, должны ли ролевые игры становиться проще и понятнее (в предыдущий раз провокатором выступила Fable). Понятно, что даже ортодоксальные фанаты механизма, внутри которого все работает по велению магических цифр, хотят, чтобы со стороны их любимая RPG выглядела как не самый плохой слэшер. Именно поэтому в The Witcher 2, последнем бастионе классических ролевых игр для тех, кто моет волосы хотя бы пару раз в месяц, можно кому-нибудь эффектно выколоть глаз клинком. Тем не менее все тот же Mass Effect, который от части к части все больше становится похож на космический шутер (и никто не говорит, что это плохо!), не желает раз и навсегда избавиться от того, что какими-то тонкими нитями все еще роднит его с Baldur’s Gate.

Так что вся идеологическая оппозиция, без устали высмеивающая занудство и штампы RPG, ожидаемо дислоцируется в инди-квартале. Рон Гилберт обсмеял Diablo и все фэнтези разом в Deathspank, дуэт Penny Arcade промышлял короткими ролевыми зарисовками по несколько долларов за эпизод, а у Тима Шейфера, например, была Costume Quest, где авторы вдоволь поглумились над пошаговыми боями.

Дремота

Bastion со стороны можно принять именно за такую игру. Но разница заключается в том, что все вышеперечисленные комедии, по сути, сами унаследовали все то, над чем они посмеиваются. Тот же DeathSpank, при всем его очаровании, является точно таким же стереотипным закликиванием, как и все остальные экшен-RPG, хоть и доводит их идеи до гротескного абсурда. А Bastion, хотя игра эта во многом забавная, ни над кем открыто не гогочет, зато делает кое-какие реальные шаги к предельному удобству и здравому упрощению. Придумал ее, к слову, Грег Касавин, в прошлом — главный редактор GameSpot, после ухода из журналистики продюсировавший Command & Conquer 3: Tiberium Wars и Red Alert 3. Наслушавшись, очевидно, лысых неврастеников и лубочных клоунов, ему захотелось обратиться к чему-то по-буддийски умиротворенному.

• Обычно перед появлением новых врагов или каких-то ловушек вам предлагают поучаствовать в тренировке, по результатам которой дарят один из трех артефактов.        

Конечно, в глубине души Bastion не лишена философского пафоса, без которого любое инди сейчас воспринимается как нелепая попытка вымогательства и в первую очередь благодаря тому, что выглядит игра как Braid в изометрии. По миру, пережившему какой-то магический катаклизм, бегает белокурый мальчуган по прозвищу Малыш. После катастрофы его страну раскололо на множество мелких парящих в воздухе островков, населенных металлическими големами, плотоядными кляксами и шарами-убийцами, состоящий из множества мелких квадратиков пол может провалиться в любую минуту, а прямо из-под земли вырастают стрелковые башни. Яркие уровни аккуратно собираются из обломков прямо у вас под ногами, музыка вводит в трaнc, эффекты будто бы приглушены, и даже во время самой суровой битвы складывается ощущение, что вот-вот впадешь в летаргический сон.

• Состоял ли этот мир из кучи разноцветных кубиков до катастрофы, так и не прояснят.

Не дает зависнуть в медитативном состоянии только неумолкающий закадровый комментатор, который действительно следит за тем, что сейчас происходит на экране. Вы бежите к большому залу, а он торжественно чеканит: «И вот Малыш отправился навстречу опасностям». Там вас одним плевком размазывают по полу, и он добавляет: «Хотя его и повалили...» Еще одна cмepть «…повалили дважды». И тут вы, наконец, собираетесь с силами, всех убиваете, получаете свое «все-таки герой смог выстоять против врагов», на радостях несетесь вперед, срываетесь в пропасть, а рассказчик невозмутимо сообщает: «Хотя даже таким героям, как наш, нужно иногда смотреть под ноги». Иногда невидимый сказочник, увы, срывается на рассуждения о роли памяти в нашей жизни или о других ценностях, которые, несомненно, важны для понимания Bastion, но в остальное время все больше веселит.

Крепостное право

Если вы решили, что Bastion и в остальном как-то принципиально отличается от любой другой ролевой игры, то вынуждены вас несколько огорчить. Цель тут зачищать локации, важную роль в процессе занимает выбор между двумя моделями топоров, Малыш растет в уровнях и собирает кучу барахла, а ради сокровенного «+10 к силе» приходится даже воздавать хвалу богам с непроизносимыми именами.

• В бастионе можно не только оставить сюжетно важные предметы, но и пройтись по магазинам.

Но уникальность тут не в механике, а контексте, в котором она существует. Тот самый бастион, выведенный в заголовок, выполняет здесь роль вашей крепости, откуда вы телепортируетесь на емкие и насыщенные уровни, прохождение которых занимает от семи до десяти минут. Никакой многочасовой беготни по подземельям, никакого сбыта барахла, накопленного за полдня грабежей и убийств, никаких боссов, убиваемых в тридцать заходов, или изнуряющих почтовых квестов тут нет. Все миссии яркие, постановочные и не успевают надоесть. Пальцы не болят, демоны во сне перед глазами не пляшут, а после очередной битвы, кажется, даже мышцы расслабляются.

 

Если вернуться к размышлениям о судьбе ролевых игр, то Bastion в глобальном смысле им, конечно, не помогает: будь все в мире RPG похожи на эту, нам бы пришлось покупать коврики для групповой медитации, заучивать индийскую мантру «Табла Таранга» и учиться играть на раге. Тем не менее она доказывает, что даже в играх, пятнадцать лет строящихся по принципу «купи больше бутылок и не отпускай кнопку атаки», можно придумать что-то неординарное. И это «неординарное» вовсе не онлайн-аукцион коллекционной брони.

Реиграбельность: Классный сюжет: Оригинальность: Легко освоить: Гeймплей: 8 Графика: 9 Звук и музыка: 9 Интерфейс и управление: 7 Дождались? Постановочная ролевая игра без занудства, гоблинов и километров пустынных полей. Рейтинг «Мании»: 8,0 «Отлично»


Попробуй, прежде чем заплатить. Взгляд на shareware-игры

В этой статье мы с вами обратимся к такому интересному явлению в компьютерно-игровой индустрии, как shareware-игры. Они по праву занимают почетное место на многих винчестерах наряду с "большими" играми. Между стратегическим планированием в Heroes of Might...

26 04 2024 11:57:16

Игра по модему. Ответы на часто задаваемые вопросы.

Во втором номере "Мании" за этот год была опубликована статья "Игра по модему", в которой доступным языком объяснялось, как поиграть с другом по модему в любую игру, поддерживающую модемное соединение. Несмотря на то, что в статье было дано подробное руко...

25 04 2024 15:43:17

The 39 Steps

«…The 39 Steps не шутер и даже не квест, а визуальная новелла. Игра-книга, где ваша задача — откинуться в кресле, налить себе кофе и наслаждаться историей. Из близких сотоварищей по жанру можно назвать ***ogue: A Hate Story, но если там приходилось прини...

24 04 2024 17:11:39

Блок-пост на винчестере. Защита ваших файлов

    Иногда на наших винчестерах оказываются файлы, которые было бы неплохо спрятать от излишне любопытных глаз (особенно если компьютером пользуетесь не вы одни). Пароли, логины, информация личного хаpaктера, важные документы, просто данные, кот...

23 04 2024 22:56:56

Duke Nukem Forever

«…Если еще раз столкнуть лбами Duke Nukem Forever и Bulletstorm, то первый будет похож на приглашенную спортивную знаменитость, а второй — на подающего надежды молодого атлета. Юноша бодро дрыгается на брусьях и гимнастическом козле, а опытный спортсмен н...

22 04 2024 8:18:59

Героический картострой. Ответы на часто задаваемые вопросы часть вторая

Открытие конкурса по HoMM4 повлекло за собой лавину вопросов от участников конкурса. Однако не у всех есть Интернет, чтобы оперативно поделиться своей бедой. А некоторые слишком скромны для того, чтобы спросить, и предпочитают мучиться с проблемами в один...

21 04 2024 11:55:49

Manhunt 2

«…В Manhunt 2 очень мало Manhunt: один великолепный уровень по мотивам фильма «Хостел», где зверские садистские убийства поднимаются до уровня настоящего перформанс-арта, несколько неожиданных видов оружия (запомнились циркулярная пила и гигантские садовы...

20 04 2024 11:19:25

Ni no Kuni II: Revenant Kingdom. Глазами ребёнка

В недавнем превью игры я писал, что не вижу особого смысла в механике постройки города: казалось, что её прикрутили для галочки. Так вот, я ещё никогда так не ошибался: в релизной версии оказалось, что «симулятор…|Игромания...

19 04 2024 11:21:43

Обзор Guilty Gear Strive. Файтинг, жгущий напалмом

Обидно, что среднестатистический гeймер скорее всего знает студию Arc System Works по Dragon Ball FighterZ, а не Guilty Gear. Хотя, конечно, понятно, почему так сложилось: DBFZ — отличная игра по легендарной франшизе, которая разошлась…|Игромания...

18 04 2024 11:29:13

Обзор Shiness: The Lightning Kingdom. Аниме от гайдзинов

Ролевой боевик с элементами файтинга и комикса, за который не стыдно, — это большая редкость. Как удар молнии посреди чистого поля. Даже если поле это принадлежит Королевству Молний....

17 04 2024 13:51:56

Холивар не выдержит двоих. Тестирование видеокарты PowerColor Radeon HD 6970

«…Несмотря на то что AMD сознательно отказалась от соревнования с GF110, ядром GTX 580, процессор Cayman на удивление интересен. От Cypress в нем остались только основополагающие элементы. Так, в Cayman используется тот же принцип суперскалярности: операц...

16 04 2024 11:22:47

Quantum Theory

Удивительно, но японцы, кажется, только сейчас уразумели, что в этом поколении консолей так внятно и не высказались на тему шутеров; на PS2, по крайней мере, был Killer7 Гоичи Суды. Как именно должен выглядеть современный азиатский экшен со…|Игромания...

15 04 2024 18:28:34

В центре внимания

   "Центр внимания" номер за номером являет нам чудеса, о которых я, редактор раздела, порой даже не подозреваю! Вот, к примеру, наш предельно штатный корреспондент и по совместительству замглавреда Святослав Торик посреди лета неожиданно...

14 04 2024 13:23:14

Игрострой

GTA-реинкарнацияПять программ, изменяющих гeймплей GTA 4Народные умельцы продолжают со скоростью пулемета выпускать редакторы и утилиты для изменения различных составляющих GTA 4. Мы, в свою очередь, продолжаем знакомить вас с лучшими из них. На этот…|Игромания...

13 04 2024 10:25:38

Три часа в The Witcher 3: Wild Hunt

В варшавской студии CD Projekt RED на стене висит монитор с фотографиями и разными кадрами из кино. Это дизайнеры собирают материал для оформления локаций в игре. Среди стоковых картинок заметны знакомые пейзажи и места из «Игры…|Игромания...

12 04 2024 18:57:26

Коды по "Avencast: Rise of the Mage"

Первым делом пошаманим с файлом game.cfg, который находится в папке с игрой. Откройте его «Блокнотом» и замените строку Debug=0 на Debug=1. Тем самым вы активируете дополнительные горячие клавиши: F7 — герой получает уровень; F8 — широко...

11 04 2024 7:31:38

Baldur’s Gate 2: Enhanced Edition ролевая игра года

Shadowrun Returns, The Incredible Adventures of Van Helsing, Mass Effect 3: Citadel, Dungeon Hunter 4, Baldur’s Gate 2: Enhanced Edition, консольная версия Diablo 3...

10 04 2024 12:37:31

Battlefield 4: мультиплеер

Вот и закончилось бета-тестирование Battlefield 4, игра вышла на финишную прямую — до релиза осталось чуть больше недели. И если однопользовательскую кампанию мы будем оценивать вместе с вами 29 октября, то некоторые выводы относительно…|Игромания...

09 04 2024 12:42:53

Knights Shift (Рыцари за работой)

"...Игра проходит по классическим канонам: вы добываете ресурсы (молоко), отстраиваете базу, собираете армию и воюете с врагом. Единственная оригинальная концепция в местном гeймплее — все те же коровы, которые набирают в процессе поедания травы опыт (!)...

08 04 2024 8:37:39

Fallout 3: Mothership Zeta

«…четырехчасовой линейный шутер в узких коридорах инопланетного корабля. Причем шутер легкий и скучный — почти все, враждебное главному герою, умирает от одной пули…»...

07 04 2024 9:30:53

Играем. Русский Азерот. «» тестирует локализацию World of Warcraft 

складывается ощущение (во многом, кстати, верное), что все онлайновые игры переводят на русский язык одни и те же люди. Из года в год они наступают на одни и те же грабли: пытаясь перевести емкое и короткое английское слово пусть не таким коротким, но все...

06 04 2024 8:26:22

Watch Dogs 2: Dedsec на страже справедливости

Присоединиться ко взлому «Игромании» Это обращение ко всем. В любой утечке информации корпорации обвиняют нас, хакеров, игнорируя дыры в своих системах защиты. Мы — DedSec, мы не преступники и не воины. Мы борцы за…|Игромания...

05 04 2024 15:48:52

Призpaк

«…классик триллера буквально на пустом месте — без спецэффектов, осточертевшего «клипового» монтажа и почти без музыки — умудряется нагонять столько напряжения, что всем молодым еще учиться и учиться…»...

04 04 2024 9:15:37

Репортаж с Flight Simulator Show 2006

Кирилл и Руслан настолько виртуозно управляли самолетами и вели столь прицельную стрельбу, что у итальянских пилотов не осталось вообще ни одного шанса на победу. И это, поверьте, не художественное преувеличение, ибо в шести боя...

03 04 2024 21:17:37

Руководство и прохождение по "Space Siege"

10 июня 2202 года флот враждебно настроенной инопланетной расы кеpaк должен выйти на орбиту Земли. Все межзвездные колонизационные корабли обязаны покинуть планету днем ранее. Как обычно, что-то пошло не так, и последние корабли отбывающего флота попа...

02 04 2024 21:24:29

Тестовая статья

Сегодня выходит обновление для Rainbow Six: Siege, под названием Operation Blood Orchid. Мы его со всех сторон ощупали и обнюхали ещё на gamescom 2017 и готовы рассказать, чего от него, собственно, ждать. Обновление это самое большое в…|Игромания...

01 04 2024 18:51:34

Софтверный набор

Гвоздь номераSoundbaseРазработчик: SoundbaseЯзык: английскийТип распространения: бесплатноСайт: www.dajukebox.com/soundbaseЧто будет, если скрестить iTunes и foobar2000? Правильный ответ — аудиопроигрыватель Soundbase. Программа не…|Игромания...

31 03 2024 17:28:39

Breach

«…Breach может похвастаться разве что проблемами с беспрецедентными лагами и организацией выделенных серверов, удивительными даже для первых недель работы только что вышедшей игры. Полутора часов адских мучений в поисках более-менее терпимого матча достат...

30 03 2024 15:28:31

Project Dust

Современные цифровые каналы помогли появиться новому типу интеpaктивных развлечений, «крупнобюджетному инди». Теперь небольшие комaнды больше не тратят по пять лет на создание необычного проекта «не для всех». Большие…|Игромания...

29 03 2024 4:28:20

Интересное в Сети

Каждый номер мы отбираем для вас самые интересные, необычные, выдающиеся, увлекательные сайты и кратко рассказываем о них. В рубрике «Интересное в Сети» вы можете найти ссылки как на небольшие домашние странички и блоги, которые чем-то…|Игромания...

28 03 2024 9:53:19

XCOM: Enemy Unknown

«…XCOM — одна из самых значимых игр, вышедших в этом году, а заодно претендент на звание лучшего ремейка в истории. Firaxis не стали переносить старую механику в новую игру, к чему доселе стремились все претенденты на возрождение серии. Они поступили ровн...

27 03 2024 20:37:18

Краткие обзоры. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛОКАЛИЗАЦИИ

Громадная сводная таблица, включающая в себя всю доступную информацию по отечественным локализациям игр: когда какая игра выходит, кто переводит ее на русский и кто издает. Наиболее важная часть таблицы публикуется в журнале, а целиком вся таблица - на ко...

26 03 2024 7:55:32

Saints Row: The Third

«…Saints Row: The Third тут же прыгает с места в карьер. В обучающей миссии вы совершите дерзкое ограбление банка — только там, где одиннадцать друзей Оушена деликатно взломали бы комнату-сейф, «святые» буквально вырывают ее из здания банка с помощью верт...

25 03 2024 22:29:52

F.E.A.R. 2: Reborn

«…Главная новость: в сравнении с Project Origin противники сильно поумнели. То есть AI тут переехал прямиком из оригинала: враги прячутся за колоннами, прыгают за укрытия, яростно отстреливаются во время отступления…»...

24 03 2024 6:56:25

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...

23 03 2024 16:53:10

Стратегия на консолях это не фантастика. Превью Halo Wars 2

Что? Пресс-сессия игры в Halo Wars 2 Где? Редмонд, штаб-квартира 343 Industries Стратегическая серия Halo Wars у многих вызывает закономерное недоумение. Как так, стратегия в реальном времени — да на консоли?! Разве можно…|Игромания...

22 03 2024 2:24:38

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Rise of the Tomb Raider, Assassin’s Creed: Brotherhood, Need For Speed: Most Wanted, The Operative: No One Lives Forever

Игромания продолжает свои путешествия в прошлое в традиционной ежемecячной рубрике «Во что мы играли». Очередной этап воспоминаний о том, какие игры выходили ровно пять, десять, пятнадцать и двадцать лет назад усадит нас за руль…|Игромания...

21 03 2024 15:51:32

Card Hunter

«…бой в Card Hunter основывается на правильном и своевременном применении ресурсов. Враги и герои ходят по очереди, а сама битва, кроме ходов, разбита еще и на раунды, причем строгой длительности у них нет. В начале раунда всем выдают на руки несколько ка...

20 03 2024 4:44:11

Звездное небо Киева. Итоги StarLadder StarSeries Season 3 Finals

На прошлых выходных мы отправились в украинскую столицу на финал «звездной» лиги StarLadder Star Series Season 3. Сегодня StarLadder — это шикарная турнирная площадка, чемпионат сразу по пяти играм, участие лучших европейских…|Игромания...

19 03 2024 1:40:46

Mafia 2

«Я мечтал о деньгах, машинах, женщинах, уважении, свободе. Думаю, что я получил все это… более или менее» — эти слова Вито Скалетты, главного героя Mafia 2, лучше всего выражают суть игры. Пускай тут не…|Игромания...

18 03 2024 19:26:23

Руководство и прохождение по "Ghost Recon: Advanced Warfighter"

Tom Clancy’s Ghost Recon: Advanced Warfighter — третья игра о спецотряде «Призpaки». Первая часть приятно удивила тактическими возможностями и сложным — а главное, умным — игровым процессом. Вторая часть стала заигрывать с консолями и в...

17 03 2024 13:32:31

Руководство и прохождение по "Highland Warriors"

Горцы любят повоевать. С общими врагами или с другим кланом — все равно. Была бы причина. В конце концов, помните: "В живых должен остаться только один"? И в результате шотландцы непрерывно что-то делят. Поэтому, честно говоря, придумывать сюжет в...

16 03 2024 23:25:48

#10yearschallenge. Косплей специальный выпуск

Этой зимой изрядную популярность снискал #10yearschallenge, в рамках которого люди делились своими десятилетней давности фотографиями, противопоставленными свежим снимкам. Конечно же, десять лет назад косплей не был так популярен, как сейчас, и…|Игромания...

15 03 2024 3:18:22

Grand Theft Auto 4

Grand Theft Auto (GTA в простонародье), также известная как одна из самых популярных компьютерных игр, созданных человечеством, давно уже переросла душное понятие «культовый». GTA — это культурный феномен, целое явление. На ее…|Игромания...

14 03 2024 2:33:53

Горячий косплей по Mortal Kombat. Специальный выпуск

Mortal Kombat 11 — долгожданное продолжение популярной серии и один из самых громких релизов этого года. В преддверии выхода новой части почему бы не вспомнить старых знакомых и не полюбоваться на классный косплей от наших…|Игромания...

13 03 2024 17:41:22

Храбрые гномы: Крадущиеся тени

...действительно неглупые остроты и крайне удачная игра слов. Даже если вы на дух не переносите детские платформеры, то в «Храбрых гномов» стоит сыграть хотя бы ради многочисленных роликов, где регулярно разыгрываются уморительные сцены......

12 03 2024 20:53:57

Могучая кучка: первое знакомство с PlayStation

3 декабря 1994 года в Японии начались продажи PlayStation — первой игровой консоли от Sony. О том, как она появилась, мы рассказывали совсем недавно, а потому в честь двадцатилетия одной из важнейших консолей в истории решили подойти к теме с…|Игромания...

11 03 2024 7:27:22

Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются по адресу: games@igromania.ru. Если вопрос, заданный в письме, покажется нам интересным, мы ответим на него на страницах журнала. Писать персональные ответы на каждое ваше письмо мы не можем.В…|Игромания...

10 03 2024 18:39:51

Первый взгляд. Starshatter

Гигантский маховик игровой индустрии с каждым днем набирает все большую и большую скорость, безжалостно уничтожая всех, кто демонстрирует хоть малейшие признаки слабости. Общее количество квестов, выходящих в течение года, уже давно не превышает десят...

09 03 2024 3:51:13

Прогулка по Зоне. Как мы играли в S.T.A.L.K.E.R.

"...Помните, как у Стругацких? "Кривой дорогой ближе". Здесь, в игре, действует то же правило. Поиграв в "Сталкера" каких-то пятнадцать минут, вы начнете с опаской относиться к асфальтовым дорогам, станете избегать пустырей и за многие метры обходить подо...

08 03 2024 7:23:53

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::