AMD бьет первой. Тестирование видеокарты PowerColor Radeon HD 5870 > Minecraft истории
истории Minecraft    

AMD бьет первой. Тестирование видеокарты PowerColor Radeon HD 5870

AMD бьет первой. Тестирование видеокарты PowerColor Radeon HD 5870

Тест AMD бьет первой. Тестирование видеокарты PowerColor Radeon HD 5870 13921.10.2009 01:46  |  «…AMD, конечно, сделала огромный шаг вперед. Radeon HD 5870 можно сравнивать с Radeon HD 4870 X2 карты обладают пpaктически одинаковыми хаpaктеристиками, но при этом HD 5870 выдает куда более высокие результаты. Конечно, двойного прироста производительн Тест

Раз в полтора-два года лбами сталкиваются два гиганта – AMD и NVIDIA. Последний раз мы судили их, когда вышли GeForce GTX 2x0 и Radeon HD 4xx0, – и признали ничью. Но сегодня AMD вновь наносит удар: на рынке появилась Radeon HD 5870. Образцы новой видеокарты в России можно пересчитать по пальцам, но нам удалось раздобыть предпродажный вариант PowerColor Radeon HD 5870 – в полной комплектации и со свежими драйверами. Мы сравнили новинку с Radeon HD 4870 X2 и GeForce GTX 295 – и вот что получили.

Шуршим упаковкой

Сами куски текстолита у Radeon HD 5870 (сверху) и Radeon HD 4870 X2 (снизу) одинаковы, а вот кулер у последней значительно короче.

Radeon HD 5870 длиннее Radeon HD 4870 Х2 на пару сантиметров – это видно даже невооруженным глазом. Виновата система охлаждения: она осталась прежней – привычная турбина забирает воздух из корпуса, прогоняет его через всю карту и выбрасывает за пределы компьютера, – но металлический кожух кулера не просто закрывает всю поверхность платы, а немного выступает за ее пределы, добавляя лишние сантиметры.

В то же время отверстие для выброса горячего воздуха уменьшилось в два раза из-за того, что появились дополнительные выходы на мониторы. Radeon HD 5870 оснащена двумя DVI, одним DisplayPort и одним HDMI – всего можно подключить до трех дисплеев. Их поддерживает технология ATI Eyefinity – и сегодня это единственный способ поиграть на трех экранах разом. В пике видеокарта способна обеспечить разрешение 8192х8192 – это больше, чем могут выдать три 30-дюймовых монитора.

Драйверы для HDMI-выхода AMD обещает в скором времени обновить. Сегодня ни одна видеокарта (и даже аудиоплата!) не может выводить звук с лицензионных Blu-ray на домашние кинотеатры: на Blu-ray и звук, и видео защищены от копирования. Договориться с производителями плееров пока никто не может, но AMD собирается.

Еще на карте есть два разъема для организации CrossFire и пара питающих шестипиновых контактов. Чуда, кстати, не произошло: новый флагман AMD потрeбляет огромное количество энергии – 188 Вт. Даже больше, чем Radeon HD 4890, которая под нагрузкой требовала от 150 до 180 Вт. Зато в режиме 2D новая карточка снижает аппетит до 27 Вт, что по сравнению с 90 Вт у Radeon HD 4890 очень неплохо.

Парад технологий

Три самые быстрые видеокарты современности (слева направо): GeForce GTX 285, Radeon HD 5870 и Radeon HD 4870 X2. Все вместе они весят больше пяти килограмм.

К выпуску Radeon HD 5870 в AMD готовились заранее. Так, для нового графического процессора RV870, также известного как Cypress, подготовили 40-нм техпроцесс и даже обкатали его на чипах RV740 для плат Radeon HD 4770 – в результате сегодня AMD получает приличный процент годных к работе кристаллов.

Несмотря на продвинутый техпроцесс, физические размеры графического процессора подросли. Площадь чипа увеличилась с 263 мм2 у RV770 до 334 мм2. Объясняется это просто: если в прошлом кристалле было 0,959 млрд транзисторов, то в Cypress установили 2,15 млрд. Сегодня это абсолютный рекорд, даже NVIDIA GT200 на своих 576 мм2 умещает всего 1,4 млрд транзисторов.

Отверстия сзади тут для красоты, никакой смысловой нагрузки они не несут.

Дальше цифры только растут. Количество SIMD-массивов увеличили с 10 до 20 штук, выдали каждому из них по 16 потоковых процессоров, оснащенных 5 ядрами, – и получили 1600 потоковых ядер. Итак, Cypress, работающий на частоте 850 МГц, в идеальных условиях обеспечивает вычислительную мощность до 2,72 терафлопс. Кроме того, с удвоением количества SIMD удвоилось и число текстурных блоков – теперь их 80. Сюда же запишем и двойной набор блоков растеризации, отвечающих за заполнение картинки пикселями, – в Radeon HD 5870 их 32 штуки.

Пропускная способность тоже увеличилась – до 153,6 Гбит/с (могло быть и больше, но старая 256-битная шина накладывает свои ограничения). AMD продолжила выпускать платы с GDDR 5 и установили на видеокарту 1 Гб памяти, добавив ей 1200 МГц скорости. Еще Cypress получил блоки для работы с тесселяцией, одним из главных нововведений DirectX 11. А вот блоки, отвечающие за интерполяцию, исчезли – теперь этим будут заниматься потоковые процессоры. Правда, AMD так и не смогла научить Radeon HD 5870 обpaбатывать больше одного треугольника за проход, а это главное ограничение всех видеокарт, в которое и упирается производительность.

Великий и ужасный

Со временем сторонние производители сменят систему охлаждения Radeon HD 5870 на более эффективные и меньшие по размерам версии.

Производительность Radeon HD 5870 мы, конечно, оценивали по старым бенчмаркам, оставшимся от игр, выпущенных под DirectX 9 и 10. Однако не рассказать о DirectX 11, слухи о котором ходят с самого анонса Windows 7, нельзя.

Предполагалось, что Microsoft запустит Windows 7 и DirectX 11 одновременно. Но компания помнит старые промахи: DX11 появится только через несколько месяцев, и менять ОС не придется – API будет работать и с Windows Vista.

Чем же хорош DirectX 11? Под него проще программировать: «Майкрософт» упростила сам язык API. Кроме того, DX11 потянут даже видеокарты среднего уровня, поэтому не придется собирать две версии под разные API, как раньше. Например, у Devil May Cry 4 была отдельная версия для DX9 и отдельная – для DX10. Но главное – это, конечно, тесселяция, которая облегчит просчет многополигональных объектов.

Игры год от года становятся все сложнее и детализированнее. Улучшаются текстуры и освещение, увеличивается количество полигонов, но вместе с тем растут и затраты на разработку, а производительности средних компьютеров не хватает, чтобы просчитать всю эту красоту. Хуже всех приходится видеопамяти – ей не хватает пропускной способности. Тесселяция облегчит видеопамяти жизнь.

Задумка следующая. Вместо того, чтобы делать сложную детализированную модель весом в несколько мегабайт, разработчики создают легкий низкополигональный объект и загружают его в память видеокарты. Оттуда объект поступает на специальные блоки тесселяции, которые самостоятельно по определенным алгоритмам досчитывают модель и накачивают ее полигонами – в итоге память разгружается, ведь ей больше не нужно хранить лишнюю информацию.

Как и раньше, найти отличия между старым и новым DirectX крайне сложно.

Кроме того, тесселяция решит проблему с уровнем детализации. Представьте, что в игре вы находитесь в лесу. На коре деревьев видны червоточины, листья колышутся на ветру, по веткам прыгают белки. Но вот вы выходите в поле. Лес остается далеко позади, белки давно пропали из виду. Игра знает это и, чтобы сэкономить ресурсы видеокарты, подменяет высокополигональные модели деревьев более простыми – вы ведь уже отошли на приличное расстояние и явно не будете рассматривать червоточинки. Казалось бы, здорово! Но, во-первых, разработчикам приходится создавать и хранить сразу несколько версий одного объекта. Во-вторых, если медленно удаляться от леса и смотреть в это время на деревья, момент подмены легко заметить.

DirectX 11 справится и с этим. Теперь девелоперы смогут загружать самую простую модель, а ее масштабированием будет заниматься видеокарта, плавно снижая или повышая детализацию. Плюс к этому она сама будет изменять освещение и накладывать текстуры на модель, что, опять же, избавит художников от лишней работы.

Интересно, что тесселяция появилась еще в 2001 году – первой технологию представила ATI, потом подтянулась и NVIDIA. Но так как реализация технологии у компаний различались, то и сам метод особой популярности не приобрел, ведь разработчикам приходилось писать код под две линейки видеокарт сразу – с выходом DX11 процесс унифицируют. Поддерживать тесселяцию, кстати, должны будут и все порты с Xbox 360, где ее используют с самого выхода консоли.

Еще один процессор

Подключать сразу шесть мониторов к Radeon HD 5870, скорее всего, предложат по Mini Display Port.

Еще одна инновация DX11 – Compute Shader, своеобразный вариант NVIDIA CUDA. Технология CUDA, если помните, научила видеокарты брать на себя часть задач центрального процессора: кодировать видео, заниматься расчетами в математических программах и т.д. Подобное решение есть и у AMD – называется Brook+, – но продвигается не так интенсивно. Естественно, «Майкрософт» предложила свой вариант использования GPU для общих вычислений – и первая его реализация появилась как раз в DX11.

Compute Shader ориентируется в первую очередь на игры: планируется, что он свалит на плечи видеокарты расчеты физики или искусственного интеллекта, займется постобработкой – например, будет на финальном этапе накладывать эффекты HDR. А так как NVIDIA вместе с Intel активно продвигают использование слабых видеокарт именно для расчетов физики, Compute Shader может прийтись к месту.

Потоки информации

Последнее нововведение DX11 – параллельные потоки. Как это ни странно, но разработчики игр так и не научились загружать четырехъядерные Core i7 на полную катушку. Обычно основной поток данных ложится на одно ядро, а остальные занимаются «мелочевкой» вроде звука или физики. В DX11 появится функция, которая позволит загрузить одно ядро расчетом результатов рендеринга, другое – HDR, третье – работой с драйверами и т.д. Что интересно, эту функцию собираются подключить и к старым DX10 и DX10.1 – после патчей некоторые игры заработают значительно быстрее.

Также в DX11 есть множество более мелких функций. API научили более эффективно сжимать текстуры; добавили поддержку HDR, LDR и Shader Model 5.0 – с ними вода в играх станет еще красивее.

Сегодня к Radeon HD 5870 можно подключить только три монитора, в скором времени их число должно удвоиться.

Тестовый стенд

Для тестирования Radeon HD 5870 мы собрали очень мощный компьютер. В его основу легла материнская плата от Foxconn на базе чипсета Intel X58. Ее мы оснастили процессором Core i7 920, разогнанным с 2,67 до 3,2 ГГц. На охлаждение процессора поставили Cooler Master Hyper N620 и добавили три планки оверклокерской памяти Kingston HyperX DDR3-1600 общим объемом 6 Гб. У нас открытый стенд, поэтому проблем с установкой длинной PowerColor Radeon HD 5870 не возникло: потребовалось только вставить ее в PCIe x16 и подсоединить пару шестипиновых кабелей питания. Работало все это под управлением 64-битной Windows Vista Ultimate.

Новинка сравнивалась с AMD Radeon HD 4870 X2 и NVIDIA GeForce GTX 295. К сожалению, новую видеокарту опознали не все бенчмарки и нам пришлось отказаться от 3DMark Vantage в пользу менее принципиального 3DMark06 (синтетические тесты мы прогоняли в стандартном режиме, установленном разработчиками). А к играм – их у нас было четыре: Crysis, Resident Evil 5, Call of Juarez: Bound in Blood, Devil May Cry 4 – мы подошли с особой ответственностью. Мы отказались от прогона в режимах без сглаживания и фильтрации, разрешений ниже, и самым простым вариантом установили 1680х1050, AF x16, AA x4.

Работаем

Тесселяция в действии: обратите внимание насколько увеличилось количество полигонов за счет новой технологии DirectX 11.

Перед тем как мы перейдем к разбору результатов тестов, расскажем о наших впечатлениях от работы с Radeon HD 5870. Первое, что мы заметили, так это тишина при запуске системы. Если раньше все AMD-видеокарты при включении компьютера вовсю раскручивали вентиляторы и снижали обороты только после загрузки Windows, то Radeon HD 5870 работает бесшумно.

А вот ATI Catalyst Control Center остался прежним. Перед нами одно главное окно, а все опции убраны в два выпадающих списка. Первый – это настройки графики и монитора, в которых, в сущности, ничего не изменилось. Второй список, Hydra, появился не так давно. Здесь можно настроить сразу несколько рабочих столов и привязать каждую программу к определенному месту на экране.

Напоследок отметим, что мы установили финальную версию драйверов (на тот момент – 8.66 RC6) и никаких проблем во время тестов не возникло.

На сладкое

Наконец мы подошли к самому интересному – тестам производительности. Первым мы запустили Crysis, поставив сразу 1920х1080 с AFx16 и AAx8, – и игра без тормозов прошла тестовый уровень с показателем 50 кадров в секунду. А при таких настройках это, без сомнения, рекорд. Остальные тесты только подтвердили однозначное лидерство Radeon HD 5870.

Наиболее полно карточка раскрывается на новых играх: в Call of Juarez: Bound in Blood наша Radeon HD 5870 обогнала GTX 295 на 11 кадров. А ведь это – внимание! – на 35% быстрее двух GeForce GTX 285! В других играх прирост скорости был примерно такой же – 10-15%. Не репрезентативен только тест Devil May Cry 4: версия под DX10 отказалась работать с Radeon HD 4870 X2 и GeForce GTX 295, и на этих карточках пришлось запустить версию под DX9 – вот и кадров они набрали существенно больше.

Еще одна возможность DX11 – Compute Shader ¬– позволяет перекладывать часть задач на видеокарту. Например, рассчитывать точки фокусировки.

Рано радоваться?

AMD, конечно, сделала огромный шаг вперед. Radeon HD 5870 можно сравнивать с Radeon HD 4870 X2 – карты обладают пpaктически одинаковыми хаpaктеристиками, но при этом HD 5870 выдает куда более высокие результаты. Конечно, двойного прироста производительности не произошло, но Radeon HD 5870 – первое одночиповое решение, на котором Crysis работает без тормозов, и это говорит о многом.

Кроме того, AMD ведет грамотную ценовую политику. Официальная цена топовой видеокарты – $400 (около 12 000 руб.). Конечно, у нас эту цифру поднимут до 14 000-15 000 руб., но только на первое время. Вспомните, что флагманы от NVIDIA стоили в начале продаж никак не меньше 18 000 руб.

Однако победу AMD нельзя назвать однозначной. Новое поколение Radeon HD 5хх0 вышло слишком рано – с появления прошлой серии, Radeon HD 4xx0, прошло меньше полутора лет. Куда торопится AMD – понятно: она старается закрепиться на рынке видеокарт нового поколения, ведь очень скоро ей придется принять удар NVIDIA, которая вовсю готовится к запуску GT300 и обкатывает новый техпроцесс на GeForce GT 220 и 210.

Скорее всего, к выходу GT300 компания AMD подготовит Radeon HD 5870 X2, которая должна будет удержать лидерство в производительности. Плюс к выходу GT300 у AMD будет налаженное производство видеокарт и стабильные драйверы, в то время как NVIDIA еще долго придется бороться с мелкими ошибками. К тому же AMD постарается обосноваться в среднем и низком ценовом сегменте: совсем скоро в продажу должны поступить Radeon HD 5850 и HD 5770. В общем, начало года будет жарким, – а в конце этого года видеокарты быстрее PowerColor Radeon HD 5870 просто не найти.

P.S. Нами была протестирована предпродажная версия Radeon HD 5870, которая уже сегодня появилась в магазинах. Во время тестов «Железный Цех» использовал последнюю версию драйверов 8.66 RC6, предоставленную нам компанией производителем. По сравнению с бета-версией мecячной давности в данном релизе исправлено огромное количество ошибок. В связи с этим результаты наших тестов могут сильно отличаться от того, что вы можете найти в других источниках информации.

Таблица 1
Технические хаpaктеристики
  PowerColor Radeon HD 5870 Radeon HD 4870 X2 GeForce GTX 295
Ядро RV870, Cypress RV780 GT200b
Количество транзисторов 2,15 млрд 2x 0,956 млрд 2x 1,4 млрд
Техпроцесс 40-нм 55-нм 55-нм
Количество потоковых процессоров 1600 2х 800 2х 240
Частота графического ядра 850 МГц 750 МГц 576 МГц
Частота потоковых процессоров 850 МГц 750 МГц 1242 МГц
Тип, объем памяти GDDR5, 1 Гб GDDR5, 2x 1 Гб GDDR3, 1792 Мб
Частота памяти 4800 МГц 3600 МГц 1998 МГц
Шина данных 256 бит 256 бит 448 бит
Количество текстурных блоков 80 2х 40 2х 80 
Количество блоков растеризации 32 2х 16 2х 28
Интерфейс PCIe 2.0 x16 PCIe 2.0 x16 PCIe 2.0 x16
Цена (на октябрь 2009 года) от 12 000 рублей от 15 000 рублей от 14 500 рублей
Таблица 2
Синтетические тесты
3DMark06
 

SM2.0

SM3.0

CPU

Overall
PowerColor Radeon HD 5870

6678

8362

4766

17300
Radeon HD 4870 X2

6546

8290

4752

17106
GeForce GTX 295

6521

9063

4763

17784
Таблица 3
Игровые тесты
Crysis 1.2.1
  PowerColor Radeon HD 5870 Radeon HD 4870 X2 GeForce GTX 295
High, 1680x1050, AA x4, AF x16 50 40,01 51,34
High, 1920x1080, AA x4, AF x16 45,87 35,52 45,02
High, 1680x1050, AA x8, AF x16 54,86 42,25 49
High, 1920x1080, AA x8, AF x16 47,8 37,69 44,34
Devil May Cry 4 (SC2)
1680x1050, AA x4, AF x16 148,06 184,1 197,9
1680x1050, AA x8, AF x16 140,46 173,59 165,13
Call of Juarez: Bound in Blood
1680x1050, AA x4, AF x16 72 65,5 44,3
1920x1080, AA x4, AF x16 67,1 20 60,1
1680x1050, AA x8, AF x16 70,3 39,9 53,1
1920x1080, AA x8, AF x16 65,7 22,1 54,3
Resident Evil 5
1680x1050, AA x4, AF x16 101,8 96,3 93,5
1920x1080, AA x4, AF x16 98,2 95,2 91,8
1680x1050, AA x8, AF x16 96,2 96 93,9
1920x1080, AA x8, AF x16 95,5 95,1 90,6
Что в лоб, что по лбу

С выходом нового поколения видеокарт компания AMD меняет маркировку своих графических процессоров: теперь никаких игр с цифрами, только имена собственные. Серия называется Evergreen («Вечнозеленые»), и в нее входят процессоры Cypress («Кипарис»), Juniper («Можжевельник»), Redwood («Секвойя»), Cedar («Кедр») и Hemlock («Тсуга» это американское хвойное дерево).

Итак, самый быстрый процессор, который ставят на Radeon HD 5870 и HD 5850, Cypress. Juniper чуть послабее, на нем будут делать платы средней ценовой категории (около 7500 руб.) это Radeon HD 5770 и HD 5750. Они тоже будут поддерживать Eyefinity и DX11, но при этом лишатся части вычислительной мощности: получат всего 1120 потоковых процессоров, 56 текстурных блоков и 128-битную шину памяти.

В 2010 году деление продолжится. Так, Juniper разделится на Redwood и Cedar, которые планируется перевести на 32-нм техпроцесс. Redwood будет работать на карточках серии Radeon HD 5600 (около 4500 руб.), Cedar на Radeon HD 5500 (3000 руб.). Также нам должны представить Hemlock, который, предположительно, установят на Radeon HD 5870 X2.

Radeon HD 5850

Не каждый может позволить себе топовую видеокарту: Radeon HD 5870 всем хороша, но при цене от 12 000 рублей дорогое удовольствие. К счастью, у AMD есть более приемлемое решение Radeon HD 5850 за 7500 руб. В основе HD 5850 все тот же Cypress, потерявший в производительности совсем немного: два SIMD-процессора и 125 МГц в скорости кристалла; скорость работы памяти упала до 2 ГГц. Зато электроэнергии плата потрeбляет чуть меньше 160 Вт. К сожалению, мы не успели получить на тесты рабочий образец этой видеокарты, но, по некоторым данным, она должна обогнать GeForce GTX 285.

Что готовит нам NVIDIA

В начале 2010 года Radeon HD 5870 получит мощного конкурента видеокарты NVIDIA на новой архитектуре Fermi, названной так в честь лауреата Нобелевской премии итальянского физика Энрико Ферми. Неофициально NVIDIA Fermi называют GT300, но нам подтвердили в NVIDIA, что это не финальная маркировка.

Про новую линейку видеокарт от NVIDIA известно совсем немного. Fermi это новая платформа, которая изначально создавалась для вычислений, а не только для обработки графики. Как и Radeon HD 5870, GT300 будет создаваться по 40-нм техпроцессу, но транзисторов у него будет почти в полтора раза больше 3 млрд. В топовом варианте также будет 512 потоковых процессоров (в Fermi их называют CUDA Cores ядра оптимизированы для расчетов GPGPU). Потоковые процессоры объединят в кластеры по 32 штуки в каждом (в GT200 их было по 8 процессоров). Каждый из массивов будет оснащен своей кэш-памятью, и использоваться она будет не только для хранения текстур, но и для информации общего назначения. Работа с кэш-памятью вообще сильно переработана: в NVIDIA предполагают, что предполагают, что многоуровневый кэш позволит в несколько раз увеличить эффективность вычислений.

Кроме того, NVIDIA наконец переведет свои видеокарты на GDDR5 для этого GT300 научили понимать 64-разрядную адресацию. GDDR5 сможет работать с объемами до 6 Гб на частоте в 4000 МГц. Конечно, реализовано это будет не скоро, первые GT300 появятся всего с 1,5 Гб GDDR5 на борту, но перспектива все равно впечатляет.

Разумеется, GT300 дружит с DX11 и будет продолжать поддерживать все фирменные технологии NVIDIA аппаратное ускорение физики, создание стереоскопических эффектов, Ray tracing и т.д.

К сожалению, эти крохи информации все, что известно на сегодня о GT300. NVIDIA даже не разглашает сведения о скорости работы в играх. Но зато внимание к GT300 она привлекла будь здоров: только подумайте, даже производители суперкомпьютеров поговаривают, что с Fermi можно добиться куда более высокой скорости работы, чем обеспечивают сегодняшние вычислительные центры.

Новейшая история

После грандиозного успеха GeForce 8800 GTX NVIDIA немного промахнулась с маркетинговой политикой и устроила дикую неразбериху на рынке видеокарт. Для начала она выпустила серию GeForce 9800, которая, по сути, была просто чуть обновленной версией предыдущего поколения. Успешно продав запасы старых кристаллов, буквально через несколько месяцев калифорнийцы представили полноценное новое поколение с флагманом GeForce GTX 280. Карточка получилась на удивление мощная, и NVIDIA, не ожидая подвоха от конкурентов, взвинтила цены до запредельного уровня.

AMD в тот момент была, мягко говоря, не в лучшем положении. Серия Radeon HD 38х0 не отличалась высокой производительностью и продавалась только в среднем ценовом сегменте. Radeon HD 3870 Х2 тоже звезд с неба не хватала, ничего особенного от AMD не ждали. И тут, сразу после выхода GTX 280, AMD выпустила Radeon HD 4870. И пусть это были не самые быстрые видеокарты в мире, зато продавались они по очень привлекательной цене. По скорости Radeon HD 4870 на 25-30% отставала от топовой GTX 280, но стоила чуть ли не в полтора раза дешевле и это притом, что лишняя производительность GTX 280 в играх на тот момент особенно и не требовалась. Нетрудно догадаться, что Radeon HD 4870 были нарасхват.

Такой удар NVIDIA пережила с трудом. В кратчайшие сроки она сбросила цены на свои флагманы и опять промахнулась вышла Radeon HD 4870 Х2, которая тут же отобрала у GTX 280 звание самой быстрой видеокарты в мире. Конечно, потом появилась GeForce GTX 295 и NVIDIA вздохнула свободнее, но факт остается фактом однажды перехватив лидерство у NVIDIA, AMD уже не остановится.

1 2 Все


В центре внимания "Unreal 2: The Awakening"

В конце июля в недрах Legend Entertainment появилась вполне играбельная бета-версия Unreal 2. Увы, она пока там и остается и не выходит за пределы офиса компании, поэтому поиграть мне в нее не удалось. Зато коллеги с онлайнового гeйм-портала GameSpy вполн...

26 04 2024 3:27:33

Duke Nukem: Manhattan Project

Рассказывать о серии Duke Nukem — еще более нeблагодарное занятие, чем рассказывать о ее ответвлении Duke Nukem 3D. Играли все. А кто не играл, тот слышал. А кто не слышал, тот читал прошлый номер "Мании". Ну а если не читали, позвоните в редакцию. Спроси...

25 04 2024 4:19:11

The Tales

«…Многие из вас наверняка помнят культовый хоррор-телесериал «Байки из склепа». Он состоял из коротких, на 20-30 минут, историй, в которых неизменно фигурировали трупы, маньяки, зловещие мертвецы и до cмepти перепуганные живые (до поры) люди. Российско-ка...

24 04 2024 1:38:12

007 Legends

«…Уже и не пытаясь изобразить какую-то постановку, Eurocom в лучших традициях русских шутеров начала тысячелетия просто сбрасывают на бедного Бонда побольше врагов. А потом еще больше. И еще, и еще…»...

23 04 2024 8:57:12

Kung Fu Panda

В «Панде» DreamWorks развили лежащую на поверхности идею: сделали мультфильм, пародирующий все известные фильмы про кун-фу разом, а заодно привлекли внимание зрителя к вымирающим пандам. Здесь есть все: головокружительные бои с использованием н...

22 04 2024 20:52:11

Киберспорт. Новости Deathmatch

   Quake III Arena    www.levelord.com    Общее количество карт для Q3 просто не укладывается в голове. Новые творения выходят ежедневно, оседают в пыльных архивах сайтов, посвященных к...

21 04 2024 15:43:35

NHL 2003

Многократно воспетая поэтами и прославленная художниками осень — не только момент торжества романтиков и время сбора урожая. С надеждой ожидают осени и многочисленные фанаты спортивных симуляторов, ибо именно в это время заигранные до дыр FIFA и NHL’ы обр...

20 04 2024 8:53:17

Киберспорт. Deathzone

Call of Duty Подборку открывает модификация Heat of Battle. Первое, что мы замечаем, установив модификацию, — это переоформленное главное меню. Нарезка из фотографий времен Второй мировой смотрится замечательно. Модификация заменяет скины…|Игромания...

19 04 2024 21:27:56

Новинки рынка

Автомобильный кинотеатр PIONEER AVH-P7500DVD, mpeg4-плеер RCA Lyra Jukebox RD2780, коробочки для CD/DVD Exclusive Sea Shell CD Case, набор для чистки CD-привода, принтеры для печати на CD/DVD Primera SIGNATURE IV и Primera SIGNATURE PRO...

18 04 2024 9:15:48

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКАMSI P6N SLI Platinum (материнка под Intel), EVGA e-GeForce 8800GTS KO ACS3 640 Мб (крутой вариант GeForce 8800 GTS), Floston FCI7758HP2BCQ (процессорный кулер, тихий и эффективный), Samsung SyncMaster 226BW (22-дюйм...

17 04 2024 11:21:39

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Sony Xperia L (камерофон по-японски), Canon CanoScan 9000F Mark (смахнуть пыль), Fujifilm Instax Mini 8 (здесь и сейчас), Gigabyte Aivia Uranium (иной взгляд), LG 29EA93 (шире круг), Seagate Wireless Plus (облако в кармане), Toshiba K...

16 04 2024 19:58:51

Коды по "Velvet Assassin"

Во время игры зажмите Ctrl+Shift+O+E и в таком вот положении один раз тыкните в кнопку H. Тем самым вы активируете режим читов. Учтите, что некоторые клавиатуры (особенно этим грешат беспроводные девайсы) могут обpaбатывать только три...

15 04 2024 5:55:12

Обзор фильма «Слендермен». В ночи никто не увидит твой фейспалм

Безликого джентльмена в стильном чёрном костюме сотворил в 2009 году пользователь форума Something Awful. Нехитрые манипуляции с фотошопом — и родилась легенда о долгоруком монстре, что гипнотизирует и похищает людей. Про Слендера пишут…|Игромания...

14 04 2024 4:43:13

Разделяй и властвуй. Работа с разделами жестких дисков 

...средства Windows заменяют все стандартные функции узких специалистов, но нередко в творении Microsoft функции эти доступны через то самое место. С винчестерами как раз такая ситуация. Как вариант, можно еще воспользоваться бесплатными утилитами от прои...

13 04 2024 20:29:59

Обзор Injustice 2. На чьей ты стороне?

Купить игру|Всё об Injustice 2 NetherRealm Studios продолжают упражняться в создании файтингов. Injustice: Gods Among Us получилась прекрасной, но не идеальной. Долгих четыре года фанаты хранили надежду на то, что сиквел будет лучше своей…|Игромания...

12 04 2024 18:42:44

World of Tanks Blitz: Будущее «мобильных танков»

В начале ноября компания Wargaming выпустила еще одно обновление для танкового экшена World of Tanks Blitz и теперь готовится к запуску праздничных ивентов, ведь приближается Новый год, и разработчики попросту не могут оставить игроков без…|Игромания...

11 04 2024 3:56:57

Universal Combat: Сражение за галактику

Universal Combat — детище одного человека, Дерека Смарта, который является руководителем и главным дизайнером собственной компании 3000AD Inc. Смарт вот уже больше десяти лет решает поставленную им самим задачу создания огромного космического мира, в к...

10 04 2024 15:17:53

Краткие обзоры. Локализации. Король Лев: Тимон и Пумба

Игры для детей — продукты очень специфические. Дети им, понятное дело, рады, но взрослый человек в здравом уме и твердой памяти садиться за подобное развлечение не будет. Хотя, казалось бы, тот же “Король-Лев” — мультфильм вполне универс...

09 04 2024 19:45:58

Galcon Fusion

«…На вид это довольно примитивная игра, в которой, кажется, упразднено все то, с чем традиционно ассоциируются стратегии в реальном времени: ресурсы, отстройка базы, разведка местности, апгрейды… Здесь ничего этого нет, зато есть маленькие разноцветные тр...

08 04 2024 18:57:32

DeathSpank: Thongs of Virtue

«…с переездом в современность в DeathSpank появилось огнестрельное оружие, благодаря которому игра периодически напоминает аркадный шутер: вы поливаете все свинцом, бросаете гранаты, стреляете из базуки, вокруг — покореженные самолеты, какие-то окопы, тра...

07 04 2024 18:59:20

Руководство и прохождение по "Total Annihilation"

Эта игра появилась в то время, когда интерес к стратегиям в реальном времени все еще продолжал расти, однако все оригинальные идеи, доступные для развития жанра, уже давным-давно были воплощены в жизнь. Total Annihilation не претендует на новизну...

06 04 2024 11:23:37

Гайд: Как попасть на Инадзуму в Genshin Impact 2.0

Со свежим апдейтом у игроков Genshin Impact появилась возможность посетить новый регион. В этом гайде рассказываем, как поскорее отправиться исследовать острова Инадзумы, если вы этого ещё не сделали.   Как открыть квест Инадзумы Чтобы…|Игромания...

05 04 2024 7:54:16

Bionic Commando Rearmed

Bionic Commando, экшен про джентльмена с железной рукой, перенесен на весну следующего года. И очень кстати — судя по тому, что мы видели на майском пресс-показе, игре не помешает пара бодрящих пластических операций. Однако все желающие по...

04 04 2024 7:45:35

PlanetSide 2

«…Искусство бойца тут превыше всего — важно метко стрелять, удачно прятаться, грамотно использовать трaнcпорт и хотя бы минимально работать в комaнде. Говоря понятными большинству терминами, это такой Battlefield в масштабах Skyrim, изучение которого не з...

03 04 2024 1:38:47

Из рода динозавров. Тестирование жесткого диска Western Digital VelociRaptor WD6000HLHX

«…Жесткий диск Western Digital показал невероятные результаты. Минимальная скорость его работы составила 154 Мб/с, максимальная — 244 Мб/с, и это рекорд. При подключении по SATA Rev. 3 жесткий диск Seagate Barracuda XT показывал не больше 110 Мб/с, а обыч...

02 04 2024 15:50:19

Рецензия. Блейд: Троица

Сиквел доверили снимать, без преувеличения, гениальном режиссеру. Гилермо Дель Торо превратил стильную историю про борца с вампирами в мрачную, сырую и очень страшную сказку про кровосов-мутантов...

01 04 2024 2:50:49

Just Cause 2

Рико Родригез сможет не только запрыгнуть на едущий трaнcпорт, но и скакать по его поверхности, уворачиваясь от вражеских пуль и стреляя в ответ. Держась за крыло самолета, выполнить такой же маневр, к сожалению, не получится, а вот с вертолетом &mda...

31 03 2024 10:23:35

Kirby Mass Attack

«…Kirby Mass Attack приятно радует тем, что разработчики не мыслят внутри заданного шаблона, не боятся выходить за его рамки и придумывать что-то новое. Благодаря их смелости и получаются такие нестандартные игры. Сколько вы видели платформеров, где нужно...

30 03 2024 6:58:27

Обзор Wolfenstein: Youngblood. В тени колосса

Перед вами новая игра серии Wolfenstein. Она выглядит как Wolfenstein. Звучит как Wolfenstein. В ней оружие и противники как в Wolfenstein. А ещё в ней есть уровни, опыт и дерево навыков. Чего-о-о?! Дело в том, что в Youngblood разработчики решили…|Игромания...

29 03 2024 11:22:56

Первый взгляд. Eragon

Индустрия развлечений все чаще начинает применять ковровые бомбардировки, нацеленные на потребителей хлеба и зрелищ. Идеальное наступление должно вестись сразу по трем направлениям — книга, фильм, игра. Чтобы, понимаешь, просто втоптало в землю. В эту...

28 03 2024 11:32:54

Руководство и прохождение по "Prince of Persia: Warrior Within"

Собственно говоря, чтобы добиться в игре успеха, надо забыть, что нажимаешь на кнопки, и стать этой фигуркой самому — только тогда у нее появится степень проворства, необходимая, чтобы фехтовать, проскакивать через щелкающие в узких каменных кори...

27 03 2024 14:39:55

Форум разработчиков: все цвета пиара

...нехорошо говорить, что игра супер-пупер, если она такой не является. Но, с другой стороны, пиарщики использовали красивых дeвyшек для раскрутки проекта, какие-то нестандартные способы привлечения внимания, и у них все получилось. А игра при этом на как...

26 03 2024 16:41:46

Лучшие фильмы 2015-го: «Головоломка», «Звездные войны: Пробуждение Силы», «Безумный Макс: Дорога ярости»

О номинации: фильмов ежегодно выходит великое множество, и подводить итоги по всем сразу в одной статье смысла, конечно, нет. Поэтому в этой номинации мы рассматриваем киноленты, имеющие то или иное отношение к гик-культуре. 2015 год наверняка…|Игромания...

25 03 2024 18:16:26

Киберспорт. Counter-Strike

О кемпере бедном замолвите слово Понятие “кемпер” появилось задолго до Counter-Strike и пpaктически всегда содержало в себе негативный оттенок. Кемпер — это игрок, который все время прячется в каком-нибудь укромном уголке и…|Игромания...

24 03 2024 3:34:54

Первый взгляд. Anito: Defend a Land Enraged

   Anito — типичный проект начинающей студии (кстати, родом с Филиппин), несущий на своем челе все признаки бюджетности. Спрайтовая графика, простенькая концепция... да что уж там — даже официальный сайт состряпан абы как. Впро...

23 03 2024 18:15:34

Total War: Shogun 2

Есть какая-то зловещая ирония в том, что игра про тяжелые времена в истории Японии выходит именно в тот момент, когда для этой страны наступила просто-таки черная полоса: одна природная катастрофа спровоцировала другую и вытолкнула нацию на порог…|Игромания...

22 03 2024 19:27:20

Руководство и прохождение по "Need For Speed: High Stakes"

Эх, за что я люблю Electronic Arts, так это за постоянство. С такими темпами ребята вряд ли оставят нас без работы. Так и хочется вставить что-нибудь про «еще не отгремевшие баталии на узких дорогах третьего NFS». Да, ничего не п...

21 03 2024 13:48:27

Обзор лучших игровых устройств. Часть вторая: игровые наушники

Некоторое время назад вышел наш первый обзор лучших игровых устройств. По щучьему веленью, по нашему хотенью он был всецело посвящен мышкам — главнейшему орудию любого игрока. Теперь позвольте перейти к наушникам. Без качественных игровых…|Игромания...

20 03 2024 0:27:18

Предварительный обзор Ghost Recon: Breakpoint. Военная драма с Джоном Бернталом в главной роли

Ранее мы уже писали про Ghost Recon Breakpoint, отметив, что она уж очень похожа на предыдущую Wildlands: в ней трудно разглядеть самостоятельную игру, даже с новыми механиками и системой уровней. Чтобы ещё раз хорошенько проверить это…|Игромания...

19 03 2024 6:42:25

Киберспорт. Deathzone

Call of Duty Прошел месяц, и мы снова спешим предложить вашему вниманию весьма внушительную подборку дополнений к этому отличному 3D-экшену. Первым пунктом у нас идут первоклассные карты, на которых вы сможете устроить по-настоящему жаркие сражения.…|Игромания...

18 03 2024 8:42:14

Моделирование в Half-Life 2. Общие принципы

Сразу успокою ветеранов, создававших модели для первого Half-Life. Процесс этот изменился незначительно и в основном бaнaльно оброс расширениями, которые позволяют улучшить качество выдаваемой картинки. К таким расширениям относятся, например, bump-mappin...

17 03 2024 9:19:30

Во что поиграть: Uncharted: The Lost Legacy, F1 2017, The Escapists 2

Предпоследняя неделя августа принесла нам всего понемногу — нашлось место и спортивным симуляторам, и важным дополнениям, и паре занятных инди-проектов....

16 03 2024 21:30:34

22 правила игры Ричарда Гэрриота

«…От голодного школьника до успешного предпринимателя — один шаг. Моя жизнь кардинально изменилась, когда я продал свою первую игру. Тогда я учился в старших классах, уже успел написать десяток игр, но ни одну из них так и не издали. А потом я сделал Akal...

15 03 2024 5:55:29

Во что поиграть, чтобы поверить в чудо? Самые красивые сказочные игры

Испокон веков зима была временем, когда люди собирались у огня и рассказывали друг другу истории о том, как рыцари сражались с дpaконами, коварные феи околдовывали прекрасных принцесс, а отважные герои побеждали лесных чудовищ. Вот и сейчас, когда за…|Игромания...

14 03 2024 22:51:37

Red Orchestra: Heroes of Stalingrad

«…Вы можете привыкнуть к отсутствию прицела или к тому, что руки трясутся после пары выстрелов, а автомат перезаряжается секунд пятнадцать, но обязательно навернетесь, пробегая по тонкой балке (солдат — не циркач!), или переломаете шею, пытаясь перепрыгну...

13 03 2024 20:56:44

Salvation

однажды утром вы просыпаетесь, выходите на кухню, открываете кран, а оттуда течет вязкая красная жидкость, напоминающая кровь. Вы смотрите в окно и видите там тучи странных насекомых. Саранчу, судя по всему. В панике включаете телевизор и узнаете о соверш...

12 03 2024 22:33:35

Dead Space 2

Слегка поседевший (что, в общем, объяснимо) со времен первой части Dead Space инженер Айзек Кларк расправил плечи, размял мышцы шеи и, захлопнув забрало защитного шлема, сделал шаг в невесомость, где, кроме него, могут выжить только некроморфы…|Игромания...

11 03 2024 7:44:12

Паяльная камасутра. Краткое руководство владения паяльником для начинающих

По спецификации IBM PC, единственный инструмент, необходимый для манипуляций с железом, — отвертка. Про паяльник там и слова не сказано. Но, тем не менее, пользоваться им порой приходится. Почему? Во-первых, разработчики спецификации не предусмотрели неко...

10 03 2024 21:56:44

В центре внимания "BloodRayne 2"

Одновременное шинкование двух недругов одним ударом. Таким fatality позавидовал бы и Mortal Kombat. Редакционная любимица и причина бессонных ночей всей мужской половины играющего населения земшара, обладательница выдающихся форм и почетной…|Игромания...

09 03 2024 22:58:33

Неформатный спорт. Что могут предложить спортивные игры, помимо футбола, — исследуем темные закоулки спортивного жанра

«…Сегодня мы расскажем вам о некоторых играх, выходящих за рамки спортивного мейнстрима. Более того, даже среди самых популярных футбольных симуляторов есть не только бесконечные FIFA и Madden NFL, но и весьма необычные проекты. Готовы к сломанным костям,...

08 03 2024 16:33:42

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::