Игра в бога. Невероятные приключения Питера Молиньё в мире видеоигр > Minecraft истории
истории Minecraft    

Игра в бога. Невероятные приключения Питера Молиньё в мире видеоигр

Игра в бога. Невероятные приключения Питера Молиньё в мире видеоигр

Спецматериалы Игра в бога. Невероятные приключения Питера Молиньё в мире видеоигр 021.05.2012 06:35  |  «…За свою 28-летнюю карьеру Питер Молиньё успел создать новый игровой жанр, придумать несколько гениальных игр, получить кучу наград, многократно собрать оглушительные овации переполненных залов, а также основать и раскрутить несколько студий. В марте Мол Спецматериалы

За свою 28-летнюю карьеру Питер Молиньё успел создать новый игровой жанр, придумать несколько гениальных игр, получить кучу наград, многократно собрать оглушительные овации переполненных залов, а также основать и раскрутить несколько студий.

В марте Молиньё покинул созданную в 1997 году компанию Lionhead и тут же занялся независимыми играми в новой маленькой фирме 22 Cans. Подобный уход вполне ожидаем от разработчика, чья длинная карьера всегда состояла из неожиданных падений и внезапных взлетов.

Принц на бобах

Питер Дуглас Молиньё родился 5 мая 1959 года в небольшом британском городе Гилфорде в семье владельца фабрики детских игрушек. Наш герой любил разбирать свои машинки и пистолеты, чтобы разобраться, как они работают (таким же занятием увлекался и будущий «отец PlayStation» Кен Кутараги). В школе Молиньё не пользовался особой популярностью. Дети считали его недалеким.

• В этом скромном домике на свет родились все гениальные игровые проекты Lionhead.

Дальше был колледж, откуда молодой человек всерьез собирался украсть дорогущий компьютер Apple 2E. До дела он так и не дошел, но критиковать администрацию учебного заведения за то, что студентам не давали как следует использовать вычислительную систему, господин Молиньё не переставал никогда. Примерно в то же время будущий дизайнер начал мыть посуду в закусочных и создавать первые игры.

Молиньё закончил Университет Саутгемптона. Питер всерьез считает, что образование помогло ему стать тем, кем он является сейчас (университет, в свою очередь, отблагодарил разработчика за его вклад степенью доктора наук в 2007 году).

В 1982-м молодой человек стал продавать дискеты с записанными играми для компьютеров Atari и Commodore 64. Молиньё создал свою первую серьезную разработку —Entrepreneur в 1984 году. В этом проекте вам предлагалось вжиться в шкуру начинающего бизнесмена и провести собственную фирму через бурный океан предпринимательства. Графики в игре не было вообще только текст. Питер надеялся на оглушительные продажи, но заказов оказалось всего два, при этом второй от его мамы.

• «Я люблю работать во-о-от в таких маленьких студиях, а корпорации это не для меня» как бы говорит нам Питер Молиньё с этого снимка.

Следующая попытка разбогатеть оказалась более удачной. После провала Entrepreneur Молиньё создал компанию Taurus Impex Limited вместе с партнером Лесом Эдгаром и занялся экспортом печеных бобов в Среднюю Азию.

В один прекрасный день Taurus Impex получила заказ на адаптацию сетевого программного обеспечения под операционную систему Commodore Amiga. По счастливой случайности боссы известного разработчика компьютеров Commodore International спутали слово «Taurus» со словом «Torus» так называлась популярная контора, занимающаяся разработкой сетевого софта.

Как известно, клиенту нельзя говорить нет. Молиньё пожал руку представителю Commodore, забрал предложенные для экспериментов компьютеры Amiga и принялся разpaбатывать необходимое программное обеспечение, позабыв о своих бобах. Позже появилось приложение Acquisition для компьютеров Amiga 1000, получившее широкое распространение.

Начало было положено. Денег, выплаченных Commodore после разъяснения всех мутных обстоятельств, хватило на создание первого Большого Дела легендарной студии Bullfrog Productions. На дворе стоял 1987 год.

Двойники

Питер Молиньё достиг такой невероятной популярности, что у него даже начали появляться собственные двойники - реальные и виртуальные.

Виртуальным близнецом гeймдизайнера выступил человек под прозвищем Питер Молидье (twitter.com/petermolydeux), который генерирует весьма забавные, во многом cyмacшедшие, но почти всегда интересные идеи для игр.

В разные периоды этот секретный двойник советовал сделать версию Guitar Hero, где люди играли бы за уличных музыкантов, а город изменялся под действием музыки. В другой раз Молидье придумал снабдить игровых NPC новой функциональностью и превратить их в точки сохранения. При этом игроку следовало оставаться в хороших отношениях с компьютерным персонажем, чтобы тот позволил записать прогресс. А как вам нравится следующий игровой скетч: гoлyбь летает по городу и убеждает бизнесменов-самоубийц не прыгать с крыш.

Простенькие зарисовки Молидье перемежаются с вполне продуктивными идеями для создания новых проектов. Например, трехмерный квест: герой просыпается с амнезией в музее, где каждая комната посвящена году его жизни. Или ужастик, где враги видны только в зеркалах.

Журналисты главных игровых изданий и эксперты индустрии не раз советовали Молидье объединить силы с настоящим Молиньё и создать совместный проект. Дело сдвинулось с мертвой точки, когда программист Double Fine Анна Кипнис предложила желающим устроить конкурс на основе саркастичных идей двойника. Нашлись те, кто поддержал идею! Самый настоящий джем по разработке состоится в Сан-Франциско, и настоящий Питер Молиньё примет участие в конкурсе.

Есть еще и другой двойник - вполне реальный актер по имени Джон Мак Джексон. Он родился 1 июня 1950 года в США и успешно снимается в кино и на телевидении. Его схожесть с Молиньё просто пугает. В фильме «Мерцающий» из далеких девяностых он исполнял роль одного из антагонистов, сражающихся с персонажем Стивена Сигала. Победил в итоге главный герой, но та сцена, где двойник Молиньё разбивает нос мастеру восточных единоборств, навсегда останется в золотом фонде кинематографа.

Не бычок и не лягушка

Первым проектом студии стал боевик Fusion, где игрокам предлагали управлять космическим кораблем или наземным танком. Питер занимался графикой и анимацией. Игра получила позитивные отзывы прессы, но была далека от рейтингов следующего громкого хита студии Populous. Новинка стала первым в мире симулятором бога, где игроку предлагали влиять на вверенную цивилизацию непрямым путем. До Bullfrog подобные игры не создавал никто.

• Одним из важных проектов студии Lionhead считалась демоверсия Milo & Kate для Microsoft Kinect.

Проект был завершен и представлен в 1989 году. Симулятор бога моментально привлек всеобщее внимание и завоевал сразу две важные награды от американского журнала VideoGames & Computer Entertainment. Разработчики продали около четырех миллионов копий игры, выпустили несколько дополнений и полноценный сиквел Populous. Вспоминая те времена в интервью журналу Computer and Video Games, Питер отводит душу продажи первого симулятора бога принесли достаточно денег, чтобы сказать: «Пойдем веселиться и тратить деньги». Но вместо этого разработчики вложили средства в расширение студии. Во время работы над Populous в компании трудилось всего пять человек, однако уже перед выпуском Powermonger штат увеличился до 20-25 сотрудников.

Дальнейшие проекты Bullfrog были выполнены примерно в этом же ключе, что и Populous. Менялись только сеттинги: парк развлечений (Theme Park), угрюмые подземелья с демонами (Dungeon Keeper). Иногда случались и отклонения от известной формулы. Так, родилась тактическая антиутопия Syndicate про киборгов, оружие и кровопролитные войны корпораций. Совсем недавно бренд переродился в одноименный трехмерный боевик.

• Эта карикатура олицетворяет энтузиазм господина Молиньё во время выступления перед поклонниками и прессой на игровых конференциях: «Вот вам еще немного попкорна, ребята».

В 1994 году успехами разработчиков заинтересовалась Electronic Arts (ЕА). Компания еще только готовилась стать игровым гигантом и аккуратно подбирала кандидатов для сотрудничества. Руководству Bullfrog сделали предложение, от которого нельзя отказаться, и студия перешла под полный контроль ЕА.

Игры Bullfrog все еще становились громкими хитами, расходились громадными тиражами, многократно выходили в виде коллекционных изданий и получали продолжения, но та атмосфера, которая была создана в коллективе изначально, рассеивалась в денежном тумане. Людей становилось больше, менеджмент перешел на поточное производство, качество быстро падало. Получается, что Питер Молиньё уже не мог по-прежнему лелеять и вынашивать свои проекты. В 1997 году «полководец» покинул компанию, чтобы основать новое предприятие Lionhead Studios.

• Построить эффективную больницу в Theme Hospital было далеко не так просто, как может показаться.

Уходя, господин Молиньё оставил несколько незавершенных проектов, которые вышли и стали массовыми хитами. Гениальный Dungeon Keeper 2 и лучший в мире юмористический симулятор больницы Theme Hospital сохраняют культовый статус до сих пор. Bullfrog окончательно растворилась в корпоративной структуре EA в 2004 году, когда издатель объединил несколько британских студий под единым брендом EA UK.

Директор EA Джон Рикителло в дальнейшем будет вспоминать счастливые времена Bullfrog с ностальгией и сожалением. Его компания перестаралась. Стратегия «завоевать и комaндовать» незаметно для всех перешла в «задушить и похоронить», хотя все, как всегда, делалось из благих побуждений. Создатель Bullfrog не винит руководство ЕА, но подчеркивает, что их корпоративные интересы начисто уничтожили созданную им культуру и атмосферу творчества.

Портрет художника

Как многие большие художники и руководители, в технической составляющей своего бизнеса Молиньё понимает не особенно много. Он абсолютно ужасный программист. Еще в далекие времена Bullfrog Питер едва освоил язык С/С++, тогда как настоящие хардкорные программисты работали с машинным кодом, знали, сколько тактов процессора отнимает каждая инструкция, и познали магию математических функций. Впрочем, сейчас это уже никого не волнует, ведь Молиньё давно не занимается написанием кода.

Питер Молиньё женат, у него есть сын Лукас (этот парнишка как-то раз выложил видео, где просил компанию Valve быстрее выпустить Half-Life 3 (youtu.be/zWdh8W8Igyo). Глава семейства любит быстрые спортивные машины вроде Nissan Skyline GT или Aston Martin DB7 (в его гараже таких монстров несколько), но боится на них гонять.

Кроме того, известно, что Молиньё не желает просыпаться рано и приходит в офис чаще к обеду. У него несколько особняков, среди которых есть один очень необычный дом с потайными ходами, о чем Питер мечтал с самого детства.

В нескольких играх Lionhead важными соратниками игрока становилась собака (Fable 2, Milo & Kate). Разработчики много экспериментировали с поведением собаки и даже заставили ее бежать впереди игрока, чтобы тот чувствовал, что путешествует не один (в других играх напарники обычно плетутся позади). Можно было бы предположить, что Питер тоже завел себе собаку. Однако, как оказалось, он вместо лучшего друга человека воспитывает кота по имени Чужой (Alien).

Среди любимых игр Молиньё - Minecraft, The Elder Scrolls 5: Skyrim, The Legend of Zelda: Skyward Sword, а также The Tiny Band Story и Six-Guns для Apple iPad.

Львиная доля

В Lionhead Питер Молиньё собирался сосредоточиться на игровом дизайне. Пилотным и, вероятно, наиболее знаковым проектом компании был симулятор бога нового поколения Black & White. Игра стала камнем преткновения для людских масс и критиков по всему миру. Изначально у проекта не было издателя. Молиньё пришлось пойти на риск и выделить деньги из собственного кармана.

Black & White несколько раз переносили и доpaбатывали. Поклонники, заинтересованные сказочными обещаниями разработчиков, дождались релиза лишь в 2001 году. Игра вывела все хаpaктеристики симулятора бога на невиданный ранее уровень. Виртуальным богам предложили сделать осознанный выбор между добром и злом: захватывать деревни силой или дарить людям подарки, наказывать своего собственного гигантского питомца за то, что он убивает жителей, или, наоборот, хвалить, развлекать подданных магическими заклинаниями или накладывать проклятия. Подопечного тигра, обезьяну или корову можно было вырастить умным помощником и хитроумным магом или же глупым бездарным лодырем.

• Обложки, наверное, самых известных игр компании Bullfrog до сих пор вызывают приступы ностальгии по тем временам, когда в играх еще не царствовал голливудский расчет.

Пресса наградила игру 90-процентными рейтингами. Некоторые критики, впрочем, изменили свое мнение со временем. К примеру, в 2003 году GameSpy назвал Black & White самой переоцененной игрой всех времен из-за слабых механизмов взаимодействия с горожанами и недоработанной концепцией выращиваемых животных.

Судя по дальнейшему графику выпуска игр Lionhead, даже сам Питер Молиньё считал Black & White идеальным симулятором бога и не мог придумать, как его улучшить. Сначала выпустили Black & White 2, затем Black & White 2: Battle of the Gods. Откровением эти игры не стали. На тот момент под вывеской Lionhead работало сразу три студии, и лишь одна из них занималась «божественными» вещами. Остальные подразделения трудились над другими проектами, включая RPG Fable.

• Играть в Syndicate сейчас будет весьма проблематично в основном по причине чрезвычайно устаревшей графики. Первый Fallout по сравнению с ним кажется Crysis 2 в режиме DirectX 11.

Концепция Fable долго не находила поддержки издателей, пока в один прекрасный день на связь с Lionhead не вышла Microsoft. В тот момент компания развивала свое игровое подразделение и хотела получить для Xbox что-то выдающееся. Издателям понравилась идея, согласно которой облик персонажа Fable видоизменялся в зависимости от действий игрока. На создание новой RPG ушло примерно четыре года напряженной работы семидесяти человек, и в итоге она стала ярким и солнечным хитом для Xbox, а позже порадовала и владельцев ПК.

Еще одним значимым, но не слишком популярным проектом студии стала экономическая стратегия The Movies дань уважения Theme Hospital и Hollywood Mogul. Игра предлагала построить голливудскую киностудию с актерами, операторами, режиссерами, уборщиками и соответствующими помещениями. Игра собрала отличные рецензии, но была быстро забыта.

Звание флагманского проекта и единственной визитной карточки Lionhead постепенно перешло к Fable. Microsoft не захотела останавливаться на достигнутом и заказала сразу два полноценных продолжения RPG. В 2006 году гигант выкупил разработчика со всеми потрохами, так что отказаться было невозможно. Компания сохранила относительную независимость от производителей главной операционной системы. Примерно в то же время империя Билла Гeйтса купила Bungie Studios и Rare.

В 2005-м Microsoft представила Xbox 360 и настояла на том, чтобы Fable 2 стала эксклюзивом для этой консоли. Примерно в то же время стартовали работы над Project Natal прототипом Kinect. Студия Lionhead играла не последнюю роль в разработке устройства. Microsoft заказала Молиньё демонстрационную игру под названием Project Milo.

Революционный проект должен был стать визитной карточкой Project Natal, подружить игрока с виртуальным мальчиком Майло и его собакой. Взаимодействовать с компьютерными персонажами, разговаривать и делиться с ними сокровенным можно было на совершенно новом уровне. Герой делал вам комплименты, общался до того реалистично, что иногда просто мурашки по коже бегали. В демоверсии игрок должен был помочь Майло построить домик на дереве. К сожалению, боссам из Microsoft показалось, что Project Milo не может существовать как самостоятельный проект. В итоге его просто закрыли. В своих дальнейших комментариях Питер Молиньё не раз говорил о том, что игровая индустрия еще не готова к появлению таких сложных продуктов. Хотя Майло так и не дошел до прилавков, многие наработки, созданные во время проектирования этого развлечения, были перенесены и использованы в Fable: The Journey, дебют которой должен состояться в этом году.

• Вторая часть Black & White представила куда более прогрессивную графику по сравнению с оригинальной игрой, но удивить уже не сумела.

За особые достижения Питера Молиньё назначили художественным директором Microsoft Game Studios Europe, но новая должность не принесла ему особенной радости. Lionhead представила Fable 3 в 2010 году и приступила к разработке следующего эпизода, но для создателя компании настало время двигаться дальше. 7 марта 2012 года Питер написал в Twitter (twitter.com/pmolyneux), анонсировав уход из Microsoft и Lionhead. Следующий пункт назначения студия 22 Cans.

Питер Молиньё оказался далеко не единственным, кто оставил Lionhead. В прошлом году из комaнды, занимавшейся Fable, ушли братья Саймон и Дин Картеры. Причины их увольнения неизвестны, но теперь они работают в собственной студии Another World и создают скачиваемые игры.

Заменить Питера Молиньё в Lionhead собирается давний ключевой сотрудник Lionhead Марк Уэбли. Ранее новостные ресурсы прочили эту роль новому высокопоставленному работнику Microsoft выходцу из Sony Computer Entertainment Worldwide Филу Гаррисону. Однако по официальной версии софтверного гиганта господин Гаррисон займется совсем другими делами и не будет иметь дел с производством игр.

Кот в мешке

По поводу новоиспеченной студии пока не известно ровным счетом ничего. Можно предположить, что в новой комaнде игровой дизайнер будет взращивать ту же атмосферу творчества, что присутствовала в Bullfrog и Lionhead в самом начале их творческого пути.

Пресс-секретарь Питера Молиньё отказывается давать комментарии и говорит, что будущие проекты пока останутся в тайне. Известно лишь, что компания с радостью нанимает талантливых людей. Вместе с Молиньё в 22 Cans будет трудиться сооснователь Lionhead Тим Рэнс.

Пресса упopно называет 22 Cans независимой студией. Некоторые источники добавляют, что речь идет не столько о независимости от крупных компаний, сколько о будущих играх. Вполне возможно, 22 Cans займется разработкой развлечений для платформ следующего поколения, а также для планшетных компьютеров и смартфонов под управлением iOS и Android. Во многих интервью Питер Молиньё не раз говорил о своей любви к мобильному формату и о том, что он сам с удовольствием играет в новые мобильные продукты.

С другой стороны, проектирование под мобильные гаджеты слишком простой и маловероятный выход из ситуации. Для Питера Молиньё это мелковато.

 

Сегодня Питеру Молиньё уже за пятьдесят, он давно поседел, полысел и поумнел, но не думает сбавлять темпы. Разменяв полжизни, знаменитый дизайнер даже не вспоминает о кризисе среднего возраста. Он много работает, не боится ввязываться в авантюры и эксперименты, с удовольствием играет на приставках и продолжает делать уютные и интересные игры.

Болезнь лжи

Во время своих презентаций Питер Молиньё не раз анонсировал интересную функциональность будущих игр, однако в финальных версиях проектов обещанных приятностей не обнаруживалось. В итоге разработчику приходилось многократно извиняться перед публикой. Он обещал не повторять своих ошибок в будущем, но затем неоднократно их совершал.

Первые симптомы «болезни» появились примерно тогда же, когда Молиньё покинул Bullfrog и создал Lionhead. Во время разработки Black & White Питер обещал динамические погодные эффекты. Суть идеи была крайне проста: во время запуска игра связывалась бы с погодными серверами, смотрела погоду в регионе игрока, а затем включала бы дождь, если бы за вашим окном было пасмурно. В дальнейших интервью Молиньё говорил, что отказался от этой функции просто потому, что осознал ее никчемность (мол, никто не захочет, чтобы дождь шел и в игре, и за окном).

Настоящий поток обещаний начался во время первых рассказов про игровой мир Fable. Основное, к чему придирались все поклонники после релиза проекта, отсутствие обещанной возможности заводить детей. Сложно сказать, почему людям так нужна была подобная функциональность, но факт остается фактом: обещание было выполнено лишь в Fable 2. Еще одна несбывшаяся мечта любителей игр: в Fable хотели разрешить отравить воду в реке около одной из деревень или запереть людей в доме и поджечь его. Все это аукнулось бы на дальнейших стадиях прохождения и оставило свой отпечаток в судьбе персонажа. Не сбылось. Про мелкие «шалости» вроде «напишите свое имя на дереве и вернитесь к нему через 10 игровых лет, чтобы увидеть остатки вашего граффити» даже и вспоминать не хочется.

Уже после второй части Fable Молиньё открыто извинялся во всех интервью, обещал в дальнейшем анонсировать только уже работающие функции, но все же пал жертвой собственных слов во время презентаций Fable 3. Игра должна была стать первым проектом с настоящей интеграцией возможностей Kinect и предложить детальный микроменеджмент собственного государства. В итоге от поддержки Kinect пришлось отказаться, да и средства микроменеджмента своего мирка в итоге оказались самыми базовыми.

В данный момент комaнда Lionhead работает над четвертой частью Fable Fable: The Journey. Несмотря на то, что Молиньё уже ушел из Microsoft, он продолжает присматривать за разработкой игры. И, кажется, мэтр наконец-то научился держать язык за зубами: во время демонстрации проекта разработчик не только рассказывал про волшебный функционал, но и показывал его.


Вторая мировая. Издание второе

Про знаменитый комплексный проект «Вторая мировая» от «1С» мы писали много и со вкусом. Разработчики меняли концепцию, переделывали, затягивали сроки, но не сдавались. Получился жизнеспособный гибрид RTS и хардкорного военного симулятора. Battlef...

25 04 2024 10:26:35

Поиграли в King’s Bounty II. Новый взгляд на легендарную тактическую RPG

Тактическая ролевая игра от 1C уже в шаге от релиза. Впечатления по первым 10 часам: много диалогов, мало отличий между персонажами и почти нет багов!...

24 04 2024 4:24:55

Mass Effect

В Mass Effect студия BioWare показала, как должна выглядеть ролевая игра нового поколения. Это дорогая, масштабная, удивительно глубокая игра, в которой во главу угла ставятся такие понятия, как «постановка» и «режиссура».До РС-игроков Mass Eff...

23 04 2024 13:24:23

Кручу-верчу, успеха хочу

Тонкости раскрутки домашней странички У вас есть своя страничка в Сети? Если да, то наверняка вы не раз задавались вопросом, отчего это в ваш "домашний уголок" сбегается так мало народу. Сетовать на судьбу бессмысленно, лучше повнимательнее изучить...

22 04 2024 11:53:48

Transformers: War for Cybertron

Глядя на Transformers: War for Cybertron, даже не веришь, что по мотивам этой вселенной когда-то делали плохие игры. Да что там «когда-то» и «плохие», за последние десять-пятнадцать лет франчайз оброс целой гроздью…|Игромания...

21 04 2024 8:58:20

Руководство и прохождение по "Urban Chaos"

ОружиеКулаки Носятся отдельно и достаются в случае нападения. Изначально с тобой и могут помочь в любой ситуации. Особенно хороши тем, что валят противника на землю и способствуют проведению ареста. Таким образом, кулак можно назвать лучш...

20 04 2024 14:25:47

Command & Conquer

«Игромания» отправилась в Лос-Анджелес и навестила офис Electronic Arts, чтобы в числе первых поиграть в альфа-версию нового Command & Conquer. Чуть позднее версия приехала и в Москву, где состоялась общая презентация для…|Игромания...

19 04 2024 16:14:42

Meet the Robinsons 

...носимся по уровням, стараемся не попасться в ловушки, прыгаем, бегаем, ползаем по узким карнизам и всякими другими способами изображаем Лару Крофт. Причем большинство действий главгероя автоматизировано: если на пути вам попадается какое-либо препятств...

18 04 2024 22:25:14

Tom Clancy’s H.A.W.X. 2

«…ситуации, в которых оказывается пилот, всегда разные. Вот мы защищаем поезд. Вот взрываем дамбу — со всеми вытекающими в прямом смысле последствиями. Вот глубокой ночью бомбим электростанции под шквальным огнем зениток. Иногда нам даже доверяют управлен...

17 04 2024 3:43:46

Коды по "Ultima IX: Ascension"

Приятель-читатель! Разработчики и ответственные дезигнеры из далекой Origin Systems честно предупреждают, что если ты вдруг решил поюзать читы типа “режим полета” или “абсолютный аватар”, то ты можешь сильно пролететь (в прямом смысле) мимо основной...

16 04 2024 16:47:44

Live for Speed

"...Live for Speed - проект в высшей степени оригинальный. И закончится он либо громким успехом, либо сокрушительным провалом. Третьего не дано..."...

15 04 2024 4:15:17

Dragon Age 2

«…Ощущения от игрового мира и управления персонажами, анимация движений — все то же. Изменилось одно: в Dragon Age 2 проще вступить в дpaку, а бои здесь более стремительные. Одно неверное слово в диалоге — и вот уже метательный нож, описав дугу в воздухе,...

14 04 2024 17:55:28

Игры-рассказы: Undertale, Cradle, Her Story

О номинации: хорошую историю написать сложно, но даже это лишь полдела. Самое трудное — рассказать эту историю доступными средствами и так, чтобы ей в конечном итоге ничего не мешало. Какой бы красивой ни была британская глубинка в…|Игромания...

13 04 2024 21:46:44

ArmA 3

«…Водное и воздушное прострaнcтво будет заполнено гeймплеем как никогда раньше. Прежде всего, речь идет об интеpaктивных прыжках с парашютом. Демонстрируются они от третьего лица, игрок полностью контролирует полет, сам рвет кольцо, сам при желании может...

12 04 2024 23:22:27

Новости Deathmatch

Quake III Arena *** www.planetquake.com/quake3/features/lotw/dm-01-10-01.shtml Оцените красоту — и масштабы. Карта Guns of Navarone неспроста была признана...

11 04 2024 7:22:53

Краткая история шутеров: часть III. Онлайн, смешение жанров и возвращение классики

В первой части «Краткой истории шутеров» мы вспомнили эпоху зарождения FPS как отдельного игрового жанра. Во второй — рассказали про его эволюцию в нулевые. Теперь пришло время подбить итоги уходящего…|Игромания...

10 04 2024 14:54:46

Создание и редактирование юнитов. Звероводство Warcraft III

"...Еще в редакторе карт для Starcraft'а можно было изменять многие параметры юнитов. Но модифицированный морпех всегда оставался лишь морпехом, а для создания полноценного юнита нужно было пользоваться внешними программами (а потом получить проблемы с им...

09 04 2024 21:18:26

Обзор игры Frostpunk. Холодное сердце

Летом 1886 года Британию приморозило: снежная буря уничтожила поля, оставив целую страну без пищи. Голод и холод быстро довели страну до беспорядков, но настоящая напасть ждала впереди — с юга шёл ледяной шторм, равных которому…|Игромания...

08 04 2024 22:12:27

Worms Reloaded

«…Если смотреть комплексно, то Worms Reloaded выглядит как отличный ремейк старых добрых «Червей». Если же приглядеться, то окажется, что в новой игре обнаружится несколько, уж простите за каламбур, червоточин…»...

07 04 2024 8:29:42

10 самых забавных заданий в играх. От Watch_Dogs 2 и Fallout 4 до Borderlands 2 и GTA V

В играх нередко бывает так, что необязательные побочные миссии дарят едва ли не больше ярких впечатлений, чем основной сюжет. Именно в них сценаристы и гeймдизайнеры могут дать волю своей фантазии и чувству юмора, не пытаясь лишний раз нагнать…|Игромания...

06 04 2024 14:18:18

Даты выхода локализаций и отечественных проектов

Перед вами обновленный список отечественных локализаций и проектов.Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, делятся на подразделы:1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которы...

05 04 2024 1:23:37

Косплей недели: Skyrim, The Witcher, LOL, Hellblade

Эйла Охотница — The Elder Scrolls V: Skyrim Открывает сегодняшнюю подборку чудесная Василиса Тим. Как-то я уже делилась с вами ее косплеем героинь комиксов вселенной DC, а сейчас мы во плоти видим Эйлу Охотницу, храбрую соратницу…|Игромания...

04 04 2024 18:11:53

The Shine of a Star

«…Однажды ночью на землю упала звезда, и теперь она бродит по лесу в виде маленького белого человечка, пытаясь забраться куда повыше и запрыгнуть оттуда домой…»...

03 04 2024 19:27:42

Черная бестия. Тестирование видеокарты NVIDIA GeForce GTX 670

«…С GeForce GTX 670 инженеры NVIDIA проделали невероятное. Отрезав один блок SMX, они смогли скинуть цену на 29% и при этом потерять каких-то 5-10% производительности. С таким раскладом новая карта становится лучшим выбором в секторе топовых решений......

02 04 2024 23:26:47

Manhunt 2

зачем-то нагоняют саспенс, сгущают атмосферу, демонстрируют игроку выпотрошенные трупы, цитируют «Заводной апельсин» Стэнли Кубрика, но в этой игре гораздо уместней смотрится охота на толстого садиста в костюме пасхального зайца, а не душевные...

01 04 2024 8:36:17

Brutal Legend

Все сорок минут, проведенные с этой игрой, мы смеялись пpaктически без перерыва, так что от хохота слезились глаза, спирало дыхание и болел живот. Мы, конечно, предполагали, что у Тима Шейфера должно получится что-то небaнaльное...

31 03 2024 13:11:14

Первый взгляд. Heli Heroes

“Игра будет сделана в традициях старых добрых аркадных шутеров “с видом сверху”, а по устройству миссий и типу гeймплея напомнит древний сериал Strike’ов (Desert, Jungle и Soviet Strike). Планируется около двадцати летных заданий, а территория боевых дейс...

30 03 2024 17:45:20

Как закалялся Prescott. Обзор шестисотой серии процессоров Pentium 4

новые версии процессоров лучше, хотя удвоенный размер кэша не особо влияет на производительность. Зато благодаря функциям EM64T, XD-bit, Thermal Monitoring 2, Enhanced SpeedStep новые Pentium 4 выглядят очень перспективно...

29 03 2024 6:27:55

Гайд: Лучшее оружие в Biomutant

Biomutant делает большой упор на крафте оружия. Однако вовсе не обязательно погружаться с головой в это занятие, чтобы получить крутое вооружение, — множество занятных приспособлений для уничтожения врагов можно просто найти. В нашей…|Игромания...

28 03 2024 14:58:49

Руководство и прохождение по "Хроники Тарр: Cтражи Пограничья"

Прошло почти полтора года со дня выхода оригинальной игры «Хроники Тарр: призpaки звезд». Когда я писал на нее рецензию, разработчики уже рассказывали о предстоящем дополнении, которое должно было выйти через каких-нибудь полгода. Однако обещанные нам...

27 03 2024 2:35:38

Золото и камни. Тестирование телефона Apple iPhone 5s

«…По сравнению со всеми прошлыми «S»-версиями, пятое поколение iPhone получило гораздо больше интересных технологий. Позволят ли они Apple добиться успеха — думаем, да, новинка, как и все предыдущие телефоны компании, выполнит план по продажам и покажет в...

26 03 2024 22:48:35

Поиграли в Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG. «Фоллаут» на обочине

Так уж вышло, что первые две части Fallout и роман братьев Стругацких «Пикник на обочине» — одни из моих самых любимых произведений в своих жанрах. Поэтому я крайне настороженно отношусь к проектам,…|Игромания...

25 03 2024 22:48:15

Как выбрать оперативную память и не ошибиться? Топ-5 планок по версии Игромании

Сегодняшний материал об оперативной памяти: кратко и без лишней воды пробежимся по основным её хаpaктеристикам, расскажем о том, на что может повлиять её неверный выбор, и о том, как этой ошибки избежать. Ну а в конце приведём список моделей, за…|Игромания...

24 03 2024 22:31:11

Starshatter: The Gathering Storm

...позволяет заняться высшим космическим пилотажем и даже поддерживает приличные джойстики, чего в последнее время мало от кого дождешься. При этом Starshatter честно пытается изображать из себя симулятор несуществующей техники, но разработчики несколько...

23 03 2024 4:22:38

В центре внимания "Black & White 2"

"...В безумной гонке вооружений деревни превратились в города, на месте мирных хат маленькие человечки возвели охранные башни, а вокруг населенных пунктов появились крепостные стены. Все эти фортификационные сооружения — не роскошь, а осознанная необходим...

22 03 2024 21:27:53

Лучшие моды для Half-Life 2. Играем за Альянс, бегаем по стенам и сходим с ума в кооперативе

В ноябре легендарной Half-Life 2 исполнится пятнадцать лет. За это время игра обзавелась тысячами модификаций: одни меняют игру совсем немного, другие серьёзно переpaбатывают её идеи, а третьи и вовсе предлагают самостоятельные проекты на базе…|Игромания...

21 03 2024 10:49:11

AirBuccaneers

«…пираты и викинги дерутся за господство над Древней Скандинавией не где-нибудь, а прямо в воздухе, летая на громадных дирижаблях. Каково, а? На цеппелинах вы перемещаетесь по бескрайним нордическим просторам и ведете полноценную воздушную войну, но стоит...

20 03 2024 10:40:29

S.T.A.L.K.E.R. 2. Мнение Родиона Ильина

Ждать «Сталкера» стало модным еще до того, как появился всемирно известный мем с голландским Гомункулус Локсодонтус. Сперва мы долго-долго ждали S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, даже «обратный отсчёт»…|Игромания...

19 03 2024 12:52:15

Ковровая бомбардировка. Тестирование компьютера Meijin Core i7-860

«…Компьютер сделали с прицелом на работу с любыми задачами. Дорогая материнская плата, мощнейший процессор, две видеокарты GTX 460, емкий жесткий диск — все вместе это стоит приличных денег. В итоге на Meijin Core i7-860 можно заниматься графикой и монтаж...

18 03 2024 21:16:30

CD-МАНИЯ

Демоверсии Army Men: Air TacticsРазработчик 3DOИздатель 3DOЖанр ActionТребования P-166, 32 МбРазмер 42 МбИ еще одна часть детского 3DO’шного сериала про красных и зеленых пластмассовых солдатиков, сражающихся между собой. На этот раз битвы происходят...

17 03 2024 2:32:41

Sid Meier’s Civilization 5

Обычно мы стараемся давать в рецензиях хоть какой-то контекст, чтобы материал был понятен даже тем, кто ни слова до этого не слышал об игре, ставшей его темой. Но в случае с Civilization 5 позволим себе сделать исключение из этого…|Игромания...

16 03 2024 7:35:36

Краткие обзоры. Nexagon Deathmatch

   Нет, положа руку на сердце, скажите — али мало нам Unreal Tournament? Али зря в кузнях Epic Games в поте лица выковывается очередная версия этой культовой игры? И неужели уважаемым господам из Strate...

15 03 2024 3:31:54

Первый взгляд. Пограничье

Пока человечество в лице NASA билось над разрешением вопроса “есть ли жизнь на Марсе?”, боги, обеспокоенные cyмacшедшими темпами развития науки и техники на Земле, решили, что настало время для нового витка развития эволюции. По повелению свыше накопл...

14 03 2024 2:32:21

Интересное в Сети

В этом выпуске: веб-конструктор для чайников, коллекция лучшего веб-дизайна, случайно-необычайные кулинарные творения, викицитатник и ежемecячный набор флэш-пожирателей времени...

13 03 2024 21:59:52

Galactic Civilizations

Мир в Galactic Civilizations сложнее, чем вселенная Master of Orion. В нем куда больше взаимосвязей. Для игры это не хорошо и не плохо — просто по-другому. Например, существует Совет безопасности объединенных планет, в котором у всех игроков есть право го...

12 03 2024 19:45:59

Обзор игры «Небожители. Бета»

...Второй сет любой ККИ традиционно выравнивает недостатки стартового набора и задает направление для будущего развития. «Бета» с этой задачей справляется......

11 03 2024 8:15:54

Мультсериал «Стражи галактики»: Marvel для детей

Приключения межгалактической комaнды авантюристов продолжаются. Грут, Енот Paкета, Гамора, Дpaкс и Питер Квилл, он же Звездный Лорд, пускаются в опасное путешествие в поисках артефакта «Галактическое семя». Они должны опередить…|Игромания...

10 03 2024 0:51:22

Обзор Project Cars 2. Dark Souls от мира автосимуляторов

Близкие по духу Assetto Corsa NFS: Shift 2 Live for Speed GRID 2 Project CARS 3... 2... 1... Go! Сигнал знаменует начало пpaктического заезда по побережью солнечной Калифорнии. За бортом тридцать с лишним градусов, давление в шинах в норме,…|Игромания...

09 03 2024 22:48:13

Чем больше ядер, тем лучше. Топовые процессоры Intel и AMD

мы решили взять две пары процессоров из разных поколений и выяснить, насколько сильно они отличаются друг от друга. Стоит ли переплачивать за новейшие процессоры, или лучше отдать предпочтение топ-моделям вчерашнего дня?..»Сравниваем: AMD Athlon 64...

08 03 2024 11:46:47

Rayman 3: Hoodlum Havoc

"...Откровенных сцен насилия и жестокой расчлeненки вы, как ни приглядывайтесь, не увидите. Это куда более тонкий, ненавязчивый глумеж над многочисленными жанровыми клише. Например, игра начинается с того, что "зеленый шмэл" Мерфи обнаруживает в мрачных к...

07 03 2024 13:27:19

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::