9-я рота
KranX Productions до августа-2007 имела всего две игры в официальном портфолио: «Не время для дpaконов» (разpaбатывает минская Arise, а в KranX продюсируют) и казуальных «Нямстеров!», которых KranX сделали сами. Так вот, этим летом случился еще один важный и где-то даже удивительный KranX-анонс. Взяв шефство над дебютантами Extreme Developers (некоторое время светились на главном российском игрозаводческом ресурсе DTF cо скриншотами к своему проекту «Антитеррор»), KranX делают игру по мотивам документального фильма «Правда о 9 роте». Фильм, в свою очередь, снимается на собственные деньги Дмитрием Пучковым (больше известен как ст. о/у Гоблин) и призван рассказать, что на самом деле произошло на высоте 3234 (о том, что Дмитрий думает по поводу кинофильма Федора Бондарчука «9 рота», можно прочитать вот тут: http://oper.ru/torture/read.php?t=1045689085).
Официальный пресс-релиз моментально дистанцировал «Правду о 9 роте» ото всех прочих российских шутеров. Во-первых, это, цитируем «документальная игра», цель которой максимально подробная реконструкция означенных событий. Во-вторых, KranX упоминают некие «новейшие FPS-технологии» и заявляют, что «ничего подобного на игровом рынке еще не было». Заинтересовавшись, мы связались одновременно с Андреем Кузьминым и Дмитрием Пучковым (прозвища, учитывая серьезность ситуации, отставим) и выяснили, чем «Правда о 9 роте» так отличается ото всех прочих шутеров.
[]: Сейчас не очень понятно, насколько гeймплей документальной «9-й роты» отстоит от традиционных FPS. Очевидно, что структурно это шутер. Очевидно, что при разработке переработано много архивного материала. Но чем в этом контексте «Правда о 9-й роте» отличается от всевозможных исторических шутеров (Medal of Honor, Call of Duty), в чем состоит документализм?
Андрей Кузьмин, директор и основатель KranX Productions. |
[Андрей Кузьмин] Несмотря на то, что проект относится к жанру шутеров, по сути своей это уже не совсем игра в привычном понимании. Здесь нет места фантастическим игровым кутежам по типу «убил всех, один остался». Проектная комaнда кропотливо воссоздает относительно кратковременный опыт, пережитый каждой клеткой людей, одетых в бронежилеты, многие из которых еще живы и очень помогли нам реконструировать те события на высоте 3234 Джирданского хребта на юге Афганистана 7-8 января 1988 года.
Между исторической достоверностью и документальной реконструкцией есть существенная разница. Мы не делаем шутер «по мотивам», в котором игра остается игрой со всей своей безнаказанностью и условностью, но упаковывается в относительно достоверный сеттинг. В «Правде» мы реконструируем события того памятного боя, даем возможность хотя бы частично прочувствовать ту реальную обстановку. Поставить себя на место основных действующих лиц и, насколько это возможно для современных интеpaктивных мультимедийных технологий, перепрожить эти события, увидев своими глазами то, что видели реальные бойцы.
Другим концептуальным моментом является то, что мы отказались от популярной в современных играх консистентности событий. Обработав большой пласт реальной информации, мы выделили яркие ключевые фрагменты того боя и выстроили игровые эпизоды именно на них, вселяя игрока в отдельных солдат в самые ответственные моменты сражения, концентрируя тем самым вспышки опытного переживания. Именно такой способ подачи информации, с нашей точки зрения, наиболее эффективен для обычного человека. Мы хотим, чтобы этот продукт дал возможность понять и пережить то, что там, на этой высоте, на самом деле произошло, максимальному количеству людей, даже не игравших никогда в шутеры.
Дмитрия Пучкова и представлять-то как-то неудобно – его вы скорее всего узнаете и без нас. |
[] Дмитрий, насколько, как вам кажется, компьютерная игра поможет людям понять, как все было на самом деле? То есть игры традиционно воспринимаются как развлечение, шоу-бизнес, а здесь речь идет о тяжелой и очень серьезной истории.
[Дмитрий Пучков] Компьютерные игры воздействуют на сознание точно так же, как фильмы и книги. Я бы даже сказал, что местами посильнее воздействуют. Ибо фильмы и книги проходят как созерцательное, а в игре принимаешь активное участие, то есть уровень эмоционального воздействия значительно выше.
У нас в стране намеренно уничтожается историческая память народа, внедряются совершенно идиотские стереотипы. Наша игра как раз такой ответ на оголтелую ложь по поводу нашей недавней истории. Наша задача показать реальные события, реальных людей. Показать, что наши военные это в первую очередь граждане своей страны, профессионалы, грамотно выполняющие поставленные задачи.
Полезный опыт
Второй (после исторической реконструкции) достопримечательностью интеpaктивной «Правды о 9-й роте» является ее... пpaктическая полезность. То есть пройденная игра призвана записать нам на подкорку какие-то важные для выживания знания.
Среди прочего «Правда о 9-й роте» быстро дает понять, что известный бой происходил ночью, а не днем, как это показано в кинофильме Бондарчука. |
[] Андрей, не могли бы вы пояснить, как реализована, цитируем, «пpaктическая ценность игры» с точки зрения гeймплея?
[Андрей Кузьмин]: Игра впитала в себя значительный объем реальных знаний, начиная от истории Афганистана и заканчивая пpaктическими нюансами ведения боя. Все это подается в виде контекстно-зависимых от действий игрока инфоблоков. Много ли мы знаем игр, проведенное за которыми время можно хоть как-то сконвертировать в пpaктические знания? У нас, например, игрок узнает, что употрeбллять алкоголь в горах нельзя, так как чрезвычайно тяжело в этом случае остановить любое кровотечение.
[]: Дмитрий, вы наверняка уже видели какие-то рабочие материалы игры? Насколько то, что получается, соответствует вашим ожиданиям? Какую игру вы вообще ожидаете увидеть?
[Дмитрий Пучков] Тут, на мой взгляд, важнее то, что говорят про игру участники боя, а не я. Участники боя отзываются сугубо положительно, что не может не радовать.
О том, какой будет сама игра. Задача стоит очень сложная. Главная цель рассказать как можно большему количеству людей про то, что и как происходило на высоте 3234 и в Афганистане в целом. Речь скорее идет о воссоздании атмосферы боя, чем о запредельной сложности. Просто пройти игру сможет любой игрок. Хороший игрок сможет повторить результаты, показанные на высоте 3234 советскими солдатами, и ознакомиться с абсолютно всеми нюансами боя это и будет максимальный уровень сложности в игре.
Визуально «Правда о 9-й роте», конечно, не впечатляет, но если у игры получится реализовать бы половину заявленного, ей можно будет простить любую картинку. |
[] Андрей, мы помним ваши КРИ-выступления на тему документальных игр. Насколько опыт и идеи того проекта применены к «Правде о 9-й роте»? Вообще, можно ли говорить об этой игре как о первой попытке реализовать ту концепцию?
[Андрей Кузьмин] Мы на самом деле не оставили тех идей, и в недрах KranX идет работа по реализации документальных игр, но там речь идет об аккумуляции и обработке континуума реальной человеческой жизни. Однако в той изначальной концепции документальных игр, которую мы впервые описали для себя еще три года назад, упоминались производные типы продуктов, под один из которых хорошо подпадает и «Рота». Это реконструкция активных участков чужих жизней и перепроживание их в соответствующем интеpaктивном плеере.
[] Поясните, пожалуйста, как проходит ваше сотрудничество? Дмитрий выступает как исторический консультант, сценарист? Как вообще распределены сферы влияния на проекте?
[Андрей Кузьмин] Дмитрий Пучков в первую очередь идеолог и вдохновитель этого проекта о реальном подвиге 9-й роты, отстоявшей высоту и выполнившей боевую задачу по обеспечению безопасного прохождения трехсот грузовиков с гуманитарным грузом. Конечно же, он активно консультирует комaнду по всем историческим и пpaктическим вопросам.
Гeймдизайн игры, кстати, делается в «1С». |
[Дмитрий Пучков] Я по большей части занят идейной частью. Кроме того, доступными мне средствами работаю со СМИ, поясняя нашу позицию. Что же до самой игры, то для большей аутентичности мы привлекаем ветеранов, принимавших непосредственное участие в том бою.
[] «Правда о 9-й роте» это больше одиночная игра? То есть игрок действует в одиночку, в компании AI-управляемых сослуживцев, или мы управляем всей ротой?
[Андрей Кузьмин] В каждый момент времени игрок управляет одним персонажем, но даже в рамках одного эпизода он может отыгрывать разные роли. Мы старались, чтобы игрок серьезно прочувствовал необходимость слаженных действий всех бойцов, что есть четкая зависимость жизни и cмepти одних от других. Весь бой был результатом скоординированных действий и 9-й роты, и других родов войск, это очень важный момент.
Например, в одном из эпизодов игрок сначала играет роль корректировщика артобстрела, который время от времени отзывает бойцов свистком из области прямого поражения снарядами. А затем, переключившись, игрок на себе может испытать, каково это быть бегающим туда-сюда солдатом, постоянно рискующим быть убитым собственной артиллерией.
* * *
Тут мы хотели было вставить обобщение про судьбу жанра, про то, что российским шутерам уже давно нужен качественный прорыв, и им вот как раз может стать «Правда о 9-й роте», но все эти резюме застревают в горле после того, как Андрей произносит следующее: «Спасибо за предоставленную возможность рассказать о нашем документальном продукте, восстанавливающем в своих правах правду о событиях двадцатилетней давности. Увидеть, как при знакомстве с промежуточной версией игры на глазах у непосредственного участника тех событий выступают слезы, многого стоит...»
Будем ждать? Первая игра в еще не существующем жанре документального шутера, реконструирующая события, произошедшие на высоте 3234 Джирданского хребта на юге Афганистана 7-8 января 1988 года.
Процент готовности: 50%
Вы держите в руках коробку с истинным шедевром гибридизации. Sanitarium более чем удачно соединяет в себе и шикарный квест, и затягивающую ролевую игру. Все это дополняется невероятно детализированной графикой и огромным количеством персонаж...
28 04 2024 0:43:57
Близкие по духу Pro Evolution Soccer 17 Freestyle Football FIFA Street World of Soccer Online FIFA 17 В нише футбольных симуляторов уже долгие годы властвует FIFA. И говорить, что PES способна конкурировать с ежегодными творениями EA,…|Игромания...
27 04 2024 9:48:44
К сожалению, у Arika не получилось реализовать задуманное: сделать так, чтобы плавать под водой было интересно человеку, который сроду не видел аквалангов и компенсаторов плавучести....
26 04 2024 16:51:55
Продолжаем знакомить читателей с лучшими коллекционными карточными играми. 7th Sea Второй заплыв привел нас в…|Игромания...
25 04 2024 0:30:18
...эдакий автомобильный Fallout. Согласно сюжету, действие происходит в будущем, где большая часть человечества вымерла (более-менее подробный пересказ сюжета см. в рецензии на оригинальную Ex Machina), а выжившие попытались приспособиться к новым условия...
24 04 2024 4:26:51
“После целой вечности ожидания кажется, что-то стало проясняться. Попытался пошевелить пальцами ног - удалось. Я лежал, распластавшись, в больничной постели, обе ноги были в гипсе, но все-таки это были мои ноги. Я изо всех сил зажмурился, потом откр...
23 04 2024 19:12:39
“Арденны 1944” — третья игра из той же серии, к которой принадлежат Desert Rats vs. Afrika Korps и D-Day. Как видно по названию, нам предстоит принять участие в Арденнской операции, которая развернулась в декабре 1944 года — это была пос...
22 04 2024 19:24:42
«…XCOM — одна из самых значимых игр, вышедших в этом году, а заодно претендент на звание лучшего ремейка в истории. Firaxis не стали переносить старую механику в новую игру, к чему доселе стремились все претенденты на возрождение серии. Они поступили ровн...
21 04 2024 20:44:16
несмотря на название, Colonization — это вовсе не очередной аддон к четвертой «Цивилизации», а полноценный римейк одноименной культовой стратегии Сида Мейера, которая впервые вышла аж в 1994 году. От Civilization 4 новой игре по наследст...
20 04 2024 9:10:18
Прочел последние статьи по редактору к “Максу”. Попробовал поставить редактор, при установке он выдал мне, что не может найти игру. Поставил без этого, сделал пробный уровень по инструкции, прописал в файле Level, при запуске никакой строки с Example нет...
19 04 2024 19:11:39
разрушенный мегаполис — идеальная площадка для развлечения коммaндос со способностями Спайдермена: перелетать от небоскреба к небоскребу, совершая невероятные пируэты в воздухе... Не выйдет. Ваши передвижения страшно ограничены радиацией, обволакива...
18 04 2024 11:49:22
«…Материал, из которого Нэк состоит в тот или иной момент, придает ему дополнительные способности и уязвимые места. Например, деревянный герой быстро бегает и умеет напускать мини-ураган из щепок и камней, но достаточно одной огненной стрелы, чтобы он зам...
17 04 2024 12:34:45
Ну ж был денек! Сквозь дым летучий Французы двинулись как тучи, И все на наш редут. Уланы с пестрыми значками, Драгуны с конскими хвостами, Все промелькнули перед нами, Все побывали тут. М.Ю. Лермонтов, «Бородино»18 брюмера восьмого года республи...
16 04 2024 22:40:35
3DLiga представила автостереоскопический дисплей HDLS-46 со встроенным компьютером. Это страшное словосочетание означает очень простую вещь: объемное изображение возникает прямо перед экраном, без использования каких-либо очков. Обойти картинку пока нельз...
15 04 2024 2:20:41
Новая акустика от Creative для серьезных гeймеров Новую акустическую систему INSPIRE 5.1 DIGITAL 5700 анонсировала недавно неутомимая компания Creative. Комплект состоит из декодера/усилителя; мощного 30-ваттного (RMS...
14 04 2024 12:12:47
Как по поводу фильма, так и по поводу игры мнения разделились. Одни говорят, что сделано хорошо. Другие — что сделано плохо. Но в обоих случаях факт остается фактом — это первое подобное событие в нашей новейшей истории...
13 04 2024 9:52:37
хотели показать не только общую тактику, но и психологическую сложность современного боя в городских условиях. В каких случаях военной доктриной Корпуса морской пехоты США разрешается стрелять в безоружного или раненого террориста? А что делать, если случ...
12 04 2024 10:53:38
«…Любой наблюдаемый объект в игре — осязаемый. Если в GTA 4 пролетающие над городом самолеты выполняли чисто декоративную функцию, то в JC2 любой летательный аппарат можно догнать, зацепить крюком, запрыгнуть на борт и выкинуть пилота из кабины... В игре...
11 04 2024 10:30:35
В Sea of Thieves есть три типа полезных локаций. Часть из них представляет собой населённые острова, жители которых могут предлагать мореплавателями различные услуги. Карты на русском и английском языках Координаты форпостов Форпосты — это…|Игромания...
10 04 2024 9:56:35
На настоящий момент анонсировано столько игр по "Властелину колец", что уследить за всеми брендами, имеющими в качестве приставки к названию заветный "The Lord of the Rings", могут только самые прожженные фанаты. Эй, фанаты, ау, вы с...
09 04 2024 12:55:44
на что будет похожа игра, действие которой разворачивается в подобных декорациях? Не на Postal, нет. “Санитары подземелий” похожи... на старушку Fallout. Многие элементы гeймплея скопированы пpaктически один в один — причем разработчики не отрицают этих з...
08 04 2024 16:58:34
«…С чем у вас ассоциируется Лас-Вегас? Kaзинo, яркие огни, оазис посреди пустыни, деньги, мафия, наркотики, разврат, лысый Джонни Депп, блэкджек и шлюхи? Ну что ж, уже спустя несколько часов игры в Fallout: New Vegas этот ассоциативный ряд дополнится четк...
07 04 2024 23:35:11
«…Хороший дизайн, мощная начинка, поддержка самых последних технологий и огромный разгонный потенциал. Но вот цена — 17 500 рублей — пусть и оправданная, но слишком уж высокая для материнской платы…»...
06 04 2024 9:36:47
You load sixteen tons, and what do you get? Another day older and deeper in debt. Saint Peter, don't you call me, 'cause I can't go; I owe my soul to the company store... Merle Travis, «Sixteen Tons»Богом быть нетрудно, но хлопотноПриступая...
05 04 2024 23:42:46
«…Вообще можно сказать, что Bound by Flame — игра о выборе и его последствиях. И речь не только о душевных метаниях между демоном и человеком внутри себя. Вся игра будет поделена на главы, в рамках которых игроку предоставлена пpaктически полная свобода....
04 04 2024 14:26:18
Яркая, но монотонная игра в антураже популярной вселенной. Обилие знакомых персонажей и ласковый гул лазерных мечей с трудом компенсируют примитивность сюжета и игрового процесса....
03 04 2024 19:21:14
Перед вами обновленный список отечественных локализаций и проектов.Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы:1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и ко...
02 04 2024 12:26:10
обратив внимание на крота, торчащего из норы в огороде, Шеф в первый раз строго спросит, есть ли у последнего лицензия на самокопание, а затем поинтересуется у Коллеги, до чего он тут докопался...
01 04 2024 9:28:41
появление русского WoW в корне изменило ситуацию. Нет, работы над локализацией The Lord of the Rings Online уже велись, переведенная Guild Wars исправно поступала на прилавки, а EverQuest 2 вышел и того раньше. Но стоило Blizzard признать русский язык офи...
31 03 2024 23:59:36
Концепцию Final Fantasy XV в течение десяти лет разработки много раз переделывали: изначально это был проект Final Fantasy Versus XIII, и его создавали для противопоставления тринадцатой номерной части, но в итоге игра получила полноценный…|Игромания...
30 03 2024 21:27:32
В 2014 году мы трепетали перед новым творением Синдзи Миками. В 2009-м — умилялись истории маленького и очень грустного чешского робота. Пятнадцать лет назад вместе с Карлом Джонсоном мы пробивались к вершине криминального мира, а двадцать…|Игромания...
29 03 2024 16:21:16
выяснение личных данных и бэкграунда человека — это на самом деле вчерашний день. Будущее принадлежит технологиям, которые расскажут о том, что вы за человек, какой у вас хаpaктер, что вы скрываете от окружающих и что вы можете совершить в буду...
28 03 2024 3:57:49
Произведения польского художника Якуба Розальского активно гуляли по сети пару лет назад: пастopaльные пейзажи сельской жизни с огромными мехами на фоне быта первой половины двадцатого века. Эти работы потрясали воображение, интриговали, этот мир…|Игромания...
27 03 2024 12:21:41
Вопрос о существовании внеземного разума остается пока открытым, и слава богу, если верить игровым дизайнерам. Сколько раз человечеству приходилось защищаться от инопланетных захватчиков! Сколько раз оно оказывалось на пороге гибели по вине…|Игромания...
26 03 2024 17:24:38
Виртуальный рабочий стол среднестатистического человека (особенно если он мужского пола) обычно бывает захламлен похуже стола реального. Рыскание по экрану монитора в поисках нужного значка среди десятков ярлыков, папок и очень нужных…|Игромания...
25 03 2024 7:26:14
«…Game Broadcaster HD предоставляет массу способов получить видео. Можно граббить в реальном времени, делать отложенный запуск или расписывать действия на месяцы вперед. Собственно, сам процесс выглядит просто. Выбираем, с какого входа забирается картинка...
24 03 2024 6:42:14
...все материнские платы нового семейства поддерживают процессоры с частотой системной шины вплоть до 1333 МГц. Сюда относятся не только двуядерные Core 2 Duo, но и четырехъядерные Core 2 Quad......
23 03 2024 18:20:37
"...29 июня 2003 года: мир содрогается от первого толчка грядущего землетрясения. В Сеть выплывают первые скриншоты Max Payne 2. Больше об игре по-прежнему ничего не известно... Макс Пейн снова скрывается в тени и оставляет за собой лишь россыпь картинок,...
22 03 2024 7:26:50
В рубрике «Кунсткамера» мы рассказываем о самых интересных и необычных загружаемых играх, которые вышли за последние недели. Xbox Live Arcade, PlayStation Store, WiiWare и DSiWare, Apple App Store — во всех этих сетях регулярно…|Игромания...
21 03 2024 0:22:20
«…Эцио (итальянского дворянина конца пятнадцатого века) вводят в игру с эpoтической сцены: в самой настоящей ванной, с Катериной Сфорца. Он возмужал, помрачнел, обзавелся трехдневной небритостью — словом, стал настоящим мачо. Каждую секунду сюжетного дейс...
20 03 2024 0:40:36
В ходе опытов Коэн доказывал, что для развития вируса вполне достаточно низкоуровневых операций, которые обязательно реализованы в любой операционной системе! То есть ни одна из них не может считаться защищенной. И, по большому счету, создать операционку,...
19 03 2024 23:38:21
Что отличает проект-однодневку от игры, к которой хочется возвращаться снова и снова? Это не только вопрос качества. «Нормальные» релизы — вполне соответствующие ожиданиям, но ничем особо не запоминающиеся, —…|Игромания...
18 03 2024 5:13:45
Все космические пошаговые стратегии имеют много общего. Ваша раса начинает игру с единственным родным миром, и требуется как можно быстрее разведать окружающий космос, чтобы колонизировать самые ценные планеты, пока до них не добрались конкуренты. Это...
17 03 2024 3:57:22
«Нэнси Дрю: Тайна алой руки» — шестой эпизод плодовитой серии квестов о юной сыщице. В этот раз судьба бросает вечную пpaктикантку в музей археологии, где — редкое совпадение! — некий злоумышленник похищает ценный артефакт, оставив на мес...
16 03 2024 2:10:39
Почти у всех компаний, выпускающих по нескольку игр в год, есть свои любимчики. У 49 Games таковым является сериал RTL Ski Jumping. Почему именно он? Дело в том, что симулятор прыжков на лыжах с трамплина стал дебютным проектом довольно талант...
15 03 2024 18:55:30
Несмотря на то, что Sacred — один из самых известных и компетентных клонов Diablo, судьба этой игры незавидная. Едва выпустив вторую часть, студия-разработчик Ascaron спешно закрылась, а ключевые сотрудники перешли в немецкую компанию…|Игромания...
14 03 2024 13:33:25
“Воля и разум” — тактическая игра про то, как американцы отправились устанавливать демократию в очередной стране третьего мира. На первый взгляд, все очень неплохо: симпатичная графика, интересные миссии, пройти которые простым нахрапом...
13 03 2024 21:47:42
ставка на беспрецедентное количество мини-игр. Мы складываем шарики, управляем космическим корабликом, ловим медузу в аквариуме и чего только не делаем. Но самое главное — здесь есть… шутер. В трех сценах игра переходит на вид от первого...
12 03 2024 21:41:18
Двадцатилетней выдержки переживание по имени Bionic Commando вышло очень ярким и запоминающимся. Интересные и бросающие вызов схватки с биомехами, возможность самому прокладывать дорогу на поверхностях любой наклонности (хоть и в определенной области на у...
11 03 2024 10:58:41
Larian Studios ваяла Divine Divinity долго. Очень долго. Шесть лет работы, четыре смены названия (увольте: перечислять не буду), неоднократное перенесение сроков релиза — обычно игры после такого не выживают...
10 03 2024 2:50:54
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::