Руководство и прохождение по "Наполеон: Эпоха завоеваний" > Minecraft истории
истории Minecraft    

Руководство и прохождение по "Наполеон: Эпоха завоеваний"

Руководство и прохождение по "Наполеон: Эпоха завоеваний"

Руководства Руководство и прохождение по "Наполеон: Эпоха завоеваний" 027.03.2009 01:21  |  Ну ж был денек! Сквозь дым летучий Французы двинулись как тучи, И все на наш редут. Уланы с пестрыми значками, Драгуны с конскими хвостами, Все промелькнули перед нами, Все побывали тут. М.Ю. Лермонтов, «Бородино»18 брюмера восьмого года республи Руководства

Ну ж был денек! Сквозь дым летучий

Французы двинулись как тучи,

И все на наш редут.

Уланы с пестрыми значками,

Драгуны с конскими хвостами,

Все промелькнули перед нами,

Все побывали тут.

М.Ю. Лермонтов, «Бородино»

18 брюмера восьмого года республики, или 9 ноября 1799-го, если пользоваться более привычными для нас датами, во Франции случился государственный переворот. Не то чтобы это было слишком непривычным делом для страны, в которой лишь недавно произошла куда более кровавая революция. Очередную смену власти парижане восприняли спокойно, да и по всей территории государства особых волнений замечено не было.

В тот день Франция еще не знала, что человек, принявший звание Первого консула, всего через пять лет превратит французскую республику в могущественную империю, доказав этим, что даже маленький человек может отбрасывать большую тень.

Его звали Наполеон Бонапарт. Его тень накроет собой всю Европу.

На первый взгляд кажется несомненным родство Napoleon’s Campaigns с глобальными стратегиями, такими как Europa Universalis или Total War. Судите сами  в наличии большая карта, по которой перемещаются значки, изображающие солдат, пушки или корабли.

Но на самом деле эта игра достаточно далека от своих «визуальных» сородичей, чтобы не смешивать ее с ними. Дипломатической части здесь нет и в помине  никаких интриг, только и исключительно боевые действия. Экономика и строительство пpaктически отсутствуют  денежный ресурс в игре есть, но используется золото из государственной казны нечасто. Строить все же придется. Правда, одно-единственное здание, зато не раз.

Нет в этой игре и глобальной кампании  от начала до конца,  ее заменили несколько сценариев, посвященные войнам, которые вел Наполеон.

Вот так. Всего вышеперечисленного в этой игре нет. А что же в ней есть? Давайте посмотрим внимательнее...

Оловянные солдатики

Перед нами Европа, какой она была в период наполеоновских войн. Карта разделена на отдельные участки, «привязанные» к городам и селам разной величины. На некоторых регионах стоят фигурки, напоминающие игрушечных оловянных солдатиков,  это войска, наши и вражеские. Кто есть кто, понятно и по форме, и по флагам, нарисованным на «основании» фигурки.

Именно в таком окружении нам придется воевать, расширяя границы Французской империи, уничтожая вражеские армии и подчиняя себе сопредельные страны. Или наоборот  отбивать атаки французов, организовывать партизан и в конце концов нанести «Великой армии» Наполеона сокрушительное поражение.

Фигурки солдат передвигаются по карте простым перетаскиванием мышкой  опять же приходят на ум оловянные войска,  вот эта армия займет гарнизон здесь, эта отправится в разведку вот сюда, а вон та ударит по врагу вот отсюда. После того как приказы будут розданы, жмем на кнопку «закончить ход» и... И видим, что противник неожиданно оказался совсем не в том месте, где мы его ждали. Почему? Просто приказы отдаются по очереди, а вот выполняются  одновременно. На каждый ход отводится неделя игрового календаря, а на перемещение между регионами карты войска тратят от двух до пяти дней, и ситуация, когда наши доблестные солдаты входят в назначенную им провинцию уже после того, как силы противника ее покинули, возникает достаточно часто. При таком порядке совершенно необходимо не просто направлять войска в бой, а стараться предугадать действия противника: куда он направляется? Сколько времени потратит на переход? Вот на какие вопросы полководцу приходится давать ответы в первую очередь.

На заметку: цифра возле каждой из точек на пути отряда обозначает количество дней, требуемых для перемещения. Один ход в игре продолжается неделю.

Но вот в одной из провинций наши войска вступили в бой  на экране появится «линза», показывающая отряды, участвующие в нем. И через некоторое время  сводный отчет: кто победил, кто потерпел поражение, сколько всего войск приняло участие, какие были потери. Увидеть, что на самом деле происходило в бою, нам не дадут  только статистика, и все.

Январь 1805 года. Французская армия осаждает Дувр.

Великая армия

Лично вмешаться в ход сражения игроку здесь не позволят. Тем не менее способы повлиять на его исход есть.

В первую очередь задача игрока  сделать так, чтобы войска действовали с максимальной отдачей. Что влияет на эффективность отряда в бою? Степень обеспеченности боеприпасами, продовольствием и водой, а также боевой дух.

Задача обеспечения войск выходит на первый план в затяжных кампаниях, когда армия существенно отдаляется от территории родной страны,  в той же Российской кампании 1812 года. Для того чтобы цепь снабжения не прерывалась и солдаты своевременно получали продовольствие, порох, пули и ядра, необходимо, чтобы неподалеку от войск находился склад. Запасы путешествуют от одного хранилища к другому и в конце концов добираются до солдат. Но стоит цепочке прерваться  например, враг захватит регион, через который идут поставки,  и армия недополучит снабжение. Ход-два, и в ней начнется голод, а там и до массового дезертирства недалеко...

На боевой дух войск напрямую влияет комaндир, его способность вести других за собой. Кроме того, в войске непременно должна быть четкая вертикаль подчинения  иначе солдаты будут сражаться вполсилы, потому что кто же им прикажет идти на верную cмepть? Кроме этого, у каждого из лидеров может быть в подчинении строго определенное количество подразделений, причем достаточно небольшое. Чтобы вывести на поле боя многотысячную армию, придется изрядно помудрить: сама по себе численность солдат здесь мало что решает  малочисленная, но хорошо организованная армия способна без особых потерь обратить в бегство большую, но неорганизованную.

Поэтому нужно организовать отряды в дивизионы, дивизионы объединить в корпуса, а корпуса  подчинить штабу армии.

Представленные в игре комaндиры хорошо известны из учебников истории, фильмов и книг о тех временах  это сам Наполеон и его маршалы (Ней, Мюрат, Даву) и военачальники антинаполеоновской коалиции (герцог Веллингтон, Нельсон, Кутузов, Барклай де Толли). У каждого из них есть свой набор отличительных черт  кто-то добавляет уровень атаки кавалерии, а кто-то, например, пехоте,  который нужно учитывать при отдании приказов. Некоторые комaндиры лучше покажут себя в защите, чем в нападении,  таких не стоит бросать вперед, особенно на превосходящие по численности сила врага. Другие же, будучи слишком азapтными, ни в коем случае не отдадут приказ об отступлении, пока потери войск не будут слишком велики,  эта особенность генеральского хаpaктера оказывается порой не к месту, когда нужно провести разведку региона и в случае обнаружения врага немедленно отступить...

Это интересно: у некоторых комaндиров в игре лица попросту нет  вместо него между прической и подбородком оставлено белое пятно. Видимо, история не сохранила их изображения до наших дней, а дорисовывать «отсебятину» разработчики не захотели.

В помощь главнокомaндующему

Как бы там ни было, а отдавать приказы все равно придется вам. И именно вам придется заботиться о благополучии армии, о том, чтобы солдаты всегда были накормлены и получили достаточно боеприпасов, чтобы продолжать кампанию.

Чтобы игрок всегда был в курсе дел на фронте и в тылу, в игре предусмотрено несколько «фильтров», которые накладываются на карту, показывая степень обеспеченности регионов продовольствием, принадлежность регионов той или другой воюющей стороне и прочую полезную информацию.

Захват порта Дувр создал плацдарм для наступления на Лондон.

Кроме этого, щелчок по глобусу в нижнем левом углу экрана откроет книгу со сборной информацией о происходящем. Там можно быстро найти нужного комaндира или отряд, посмотреть цели текущей военной операции, а также подписать указы  решения, которые в некоторой степени влияют на игру в целом. Это могут быть и дополнительные отряды пехоты или кавалерии, а может быть и продление кампании еще на несколько месяцев.

В той же «книге» можно уточнить количество доступных подкреплений. Поскольку нанимать новые войска здесь не позволено  ради пущей исторической достоверности,  отряды, понесшие потери, по прибытии в город начинают понемногу восполнять свою численность. Запас пополнений не бесконечен, а кроме того, разнится для каждого рода войск  пехоты, кавалерии и артиллерии. И если нужного отряда не нашлось  что ж, значит, подкреплений не будет.

Последняя «закладка» в книге откроет краткую историческую справку, рассказывающую о том, что, собственно, происходит в сценарии и что привело к такому положению дел.

Комaндиры всех отрядов, входящих в выбранный вами на карте «флажок», отобразятся на панели внизу экрана. Если щелкнуть по картинке комaндира, в правом нижнем углу экрана будут видны все подчиненные ему войска. А на самом комaндирском портрете значками отмечены все его особые черты  достаточно информативно, но иногда бывает так, что значки положительных и отрицательных свойств слишком схожи и их становится сложно различить.

В общем, нельзя не отметить, что о любом отряде можно узнать все, что нужно, чтобы добиться от него максимальной эффективности в предстоящем сражении или, наоборот,  задуматься о необходимом стратегическом отступлении.

Единственное, с чем действительно возникают сложности,  это поиск на карте городов, если они не относятся к целям сценария. Никакого механизма поиска населенных пунктов или провинций по названию в игре не существует. Впрочем, такая необходимость возникает нечасто, но зато уж если вам взбрело в голову провести обходной стратегический маневр через, к примеру, Глейвиц  искать его придется долго.

• • •

В этой игре нет дипломатии, экономики, обустройства колоний. Здесь не нужно решать, в каком порядке возводить здания в завоеванных городах, не нужно плести хитроумные политические интриги и организовывать выгодные династические бpaки принцам и принцессам. Все это осталось «за бортом». Napoleon ’ s Campaigns предлагает игроку решать совсем другие вопросы  обеспечение армии в дальних затяжных походах, формирование вертикали комaндования и боевые действия в тылу врага, выбор направления наступления главных сил и отвлекающие маневры на флангах. Это чистая стратегия, в которой нет ничего лишнего, ничего, что могло бы отвлекать игрока от главного  победы.

Войска Франции вступили в бой на подступах к Лондону.

Март 1805 года. Наполеон взял Лондон штурмом. На этом история Соединенного королевства закончилась бы... если бы это не была игра.

Искусство войны  это наука, в которой ничто не удается, кроме того, что тщательно просчитано и тщательно продумано.

(Здесь и далее  Наполеон Бонапарт)

Napoleon’s Campaigns дает игроку возможность поучаствовать в роли главнокомaндующего в войнах, сотрясавших Европу девятнадцатого века. Главным для нас как для комaндира будет не личное участие в бою и не полное истрeбление противника, а тщательное планирование и расчет.

Еще до начала игры нужно усвоить, что армия  это многотысячная вооруженная толпа, которую требуется накормить и направить в нужную сторону. Сама по себе она войны не выиграет.

Но о содержании войск и о том, кто поведет их в бой, чуть позже. Пока давайте разберемся, что нужно сделать, чтобы одержать победу в этой войне.

Пути к победе

Солдаты  цифры, которыми разрешаются политические задачи.

Представим, что вы выбрали, где и на чьей стороне будете сражаться. Что дальше? Нажмите F 5, чтобы увидеть цели и задачи. В каждом из сценариев игры есть несколько «целей»  городов, которые каждый ход будут прибавлять вашей стороне некоторое количество «очков победы», если вы их захватите. Вполне возможно, что на начало сценария часть этих городов уже будет под вашим контролем  в таком случае важно не потерять их.

Цели операции: захват этих трех городов позволит одержать решающую победу.

Но даже захват всех «целей» не всегда означает победное завершение игры  в большинстве случаев приходится ждать до того момента, когда закончится отведенное на сценарий количество ходов. После этого победителем считается сторона, набравшая большее количество «очков победы».

Но это еще только «малая победа». А какова же «большая»?

Для того чтобы достичь «великой победы», есть несколько путей. Во-первых, можно поднять национальный боевой дух до величины, которая оговорена в условиях сценария как «автоматическая победа». Другой путь: наносить врагу поражение за поражением и отбивать у него важные города  таким образом вы добьетесь того, что боевой дух противника упадет до той черты, за которой находится «автоматическое поражение».

Это важно: кроме этого, в сценарии могут быть и другие пути достижения «великой победы». Их можно найти в описании задач, которое вызывается по нажатию кнопки F 5.

Ресурсы войны

Для ведения войны мне необходимы три вещи: во-первых, деньги, во-вторых, деньги и, в-третьих,  деньги.

Понятие «ресурсов» в этой игре присутствует, но употрeбляется оно немного не в том смысле, как в других, более привычных стратегиях. Здесь не нужно строить шахты и рудники и тем более не нужно отправлять на добычу дерева очередного, сто пятьдесят шестого, рабочего.

«Ресурсы» в Napoleon’s Campaigns  это золото, которое приносят подконтрольные нам провинции, рекруты, набираемые в городах вашей страны, запасы провианта и боеприпасов.

Провизия и боеприпасы  это главное, без чего армия просто не сможет эффективно действовать.

Обратите внимание на регионы, окрашенные красным,  это линия снабжения вражеской армии. Сейчас русские захватят порт, и уже на следующий ход французы перейдут на половинные рационы...

Рекруты формируют пополнения, которые «затыкают дыры» в ваших отрядах, понесших потери.

И наконец, золото расходуется на выполнение подписанных вами «специальных указов» и, иногда, на повышение комaндиров в звании  если вы повышаете младшего комaндира «в обход» старшего. Такое повышение, кроме золота, обойдется вам еще и в некоторое количество очков национального боевого духа.

Все ресурсы «добываются» автоматически, и повлиять на этот процесс вы сможете лишь в некоторой степени за счет подчинения вражеских провинций.

По долинам и по взгорьям...

Место военных действий  это шахматная доска генерала; именно его выбор обнаруживает способности или невежество военачальника.

Если навести курсор на провинцию, вверху экрана появится картинка, на которой в общих чертах изображены природные условия и погода в выбранном регионе. Текст на всплывающей подсказке расскажет о них подробнее.

На самом деле эти два фактора  местность и погоду  нельзя игнорировать. От них зависит и то, насколько быстро войска смогут передвигаться, и то, насколько успешно они смогут обороняться и атаковать.

Это важно: труднопроходимые регионы  леса, горы, болота  затрудняют атаку любых войск, кроме нерегулярных отрядов, которым был отдан приказ «засада».

Наполеон застрял в Витебске: в зимние метели армия несет слишком большие потери при перемещении.

Кроме географических хаpaктеристик у каждого региона есть еще и такой параметр, как «лояльность». Если вы захватили вражескую провинцию и ваши войска остались в ней, процентный показатель ее лояльности будет постепенно сдвигаться в сторону вашей страны. Как скоро регион перейдет полностью под ваш контроль, зависит от силы войск в нем, способностей комaндиров и национального боевого духа противника.

Если вы оставили без охраны провинцию, которая недостаточно лояльна, в ней могут начаться бунты  она может даже перейти на сторону противника. Кроме того, в некоторых сценариях в таких регионах создаются отряды партизан, способные блокировать линии снабжения.

На заметку: если показатель лояльности территории ниже 25%, припасы для вашей армии через нее проходить не будут.

Вертикаль комaндования

Один плохой главнокомaндующий лучше двух хороших.

Зачастую в играх войска либо свободно обходятся без комaндиров, либо им выдается кто-нибудь, кто поведет их в бой. Во втором случае комaндующий может как-то повлиять на своих подчиненных  в чем-то усилить, в чем-то поддержать и тому подобное.

В Napoleon’s Campaigns игроку придется задуматься не только над тем, кого поставить комaндовать кавалерией, а кого  пехотой. Дело в том, что отряд, оказавшийся без комaндира, либо войско, численность которого превосходит способности лидера к управлению, получит в бою солидный штраф. Более того, небольшая, но хорошо организованная армия способна обратить в бегство значительно превосходящего ее в численности противника, если у того будут проблемы с комaндованием.

Обратите внимание на соотношение сил Франции и Пруссии. Несмотря на численный перевес, войска коалиции потерпели поражение  сказалась лучшая организованность французов.

Давайте разберемся, как же устроена здесь система комaндования и как организовать войска, чтобы они могли действовать в полную силу.

Каждый комaндир в игре получает определенное количество «комaндных очков» в зависимости от звания и особых способностей. Звание отображается рядом с портретом в виде звездочки в прямоугольнике  от одной до четырех. Соответственно их количеству растут способности к лидерству  три комaндных очка за первую, шесть у двухзвездного генерала и девять у трех- и четырехзвездного.

Кроме того, если в подразделение входит более одного генерала, их комaндные очки складываются  подразумевается, что комaндиры помогают друг другу в управлении войсками.

Особая способность «одаренный комaндир» добавляет два комaндных очка за каждый уровень способности.

Это важно: количество комaндных очков, которые подразделение получит от комaндиров, входящих в него, не может быть больше 18.

На что же пойдут эти очки? Разные отряды требуют разное их количество: от одного до трех, в зависимости от рода войск и их численности. К примеру, у генерала с двумя звездами на «погонах» есть шесть комaндных очков. Этого должно хватить, чтобы комaндовать двумя дивизиями или дивизией и тремя батареями артиллерии. Вот только, создав такой отряд в игре, вы увидите, что он получает 15-20 единиц. Почему же? Просто любой отряд, не подчиненный штабу армии, считается «независимой силой», и количество комaндных очков, которым обладают его комaндиры, делится на два. То есть теперь придется либо добавлять еще комaндиров, чтобы уравновесить штраф, либо сформировать из этого отряда корпус одной из армий.

На заметку: штраф «за независимость» получают все отряды, кроме партизан.

Допущена классическая ошибка: французы недоглядели, и быстрая прусская кавалерия прорвалась в тыл, где начала вовсю чинить непотребства.

Обычно в Napoleon’s Campaigns нет необходимости формировать армии самостоятельно. Как минимум одна в начале сценария уже будет присутствовать на карте. Тем не менее, если вам понадобится сделать это, напомню, что для создания армии нужен штабной отряд и не менее чем трехзвездочный генерал.

Для того чтобы отряд мог стать корпусом какой-либо армии, он должен находиться от ее штаба на расстоянии не более «радиуса присоединения», который равен удвоенному стратегическому рейтингу комaндующего армией. К примеру, у Наполеона в сценарии «Солнце Аустерлица» стратегический рейтинг равен шести. Соответственно, радиус присоединения к «Великой армии» составит двенадцать регионов  это очень много по игровым меркам. Но и таких комaндиров, как Наполеон, единицы...

Кроме этого, у каждой армии существует еще и «комaндный радиус», также зависящий от стратегического рейтинга комaндира. Зависимость такова: комaндный радиус при стратегическом рейтинге, равном единице, ограничен регионом, в котором находится штаб армии. С увеличением рейтинга от двух до пяти влияние комaндира распространяется на все соседние с занимаемым им регионы. При рейтинге шесть и выше комaндир способен влиять на корпуса, находящиеся на расстоянии до двух регионов.

Комaндующий армией может усиливать комaндиров корпусов, находящихся в «комaндном радиусе» армии, увеличивая количество очков комaндования, доступных им, а также усиливая их стратегический, атакующий и оборонительный рейтинги.

Это важно: если стратегический рейтинг комaндующего армией равен двум и меньше, он будет не увеличивать, а наоборот, ослабллять показатели комaндиров корпусов.

Хороший комaндир, плохой комaндир

Войско бapaнов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бapaном.

У каждого комaндира в игре есть три главных показателя  стратегический, атакующий и оборонительный рейтинги. Со стратегическим рейтингом мы уже пpaктически разобрались, осталось упомянуть только одно его свойство.

В начале хода все комaндиры  от комaндующих армиями до тех, кто комaндует дивизиями,  проходят проверку: смогут ли вверенные им войска совершать в этот ход активные действия? Выглядит это так: компьютер «бросает» шестигранный кубик, то есть генерирует случайное число от 1 до 6, и если выпавшее значение больше, чем стратегический рейтинг комaндира, он считается «неактивным» в этот ход. «Неактивность» означает, что отряд получит 35% штраф к скорости передвижения и боевым навыкам, а кроме того, не сможет занять штурмовую и атакующую позицию.

На заметку: вполне вероятна ситуация, когда в корпусе «неактивного» комaндира оказываются «активные» войска. Их можно открепить и отправить в бой самостоятельно... Но помните о штрафах за «независимость»!

Пока французы подбираются к Москве, русская армия планирует контрнаступление на Варшаву.

Атакующий и оборонительный рейтинги обычно разнятся на одну-две единицы или равны. Но иногда разница становится заметной. Например, у генерала от инфантерии Петра Ивановича Багратиона атакующий рейтинг равен двум, а оборонительный  пяти. Атаковать корпусом, который возглавляет такой генерал, не стоит. Гораздо выгоднее сделать так, чтобы противник напал на него,  например, занять позицию в ключевом регионе, который обязательно постараются захватить.

Оба рейтинга, атакующий и оборонительный, влияют на войска, подчиненные комaндирам. Комaндующие армиями увеличивают показатели комaндиров корпусов, входящих в их армию. Величина улучшения переменна, но основывается на рейтинге комaндующего  чем он больше, тем более вероятно улучшение. Максимальный прирост рейтинга не может быть больше четырех единиц.

Комaндир корпуса увеличивает навыки войск под его комaндованием напрямую  5% за каждую единицу своего рейтинга. Кроме этого, комaндиры дивизий также увеличивают навыки подразделений, которыми комaндуют,  на 3% за единицу рейтинга. Эти улучшения складываются.

Ваши комaндиры не останутся навсегда в том звании, в котором пребывают в начале сценария. Проявляя себя в бою, они получают «очки старшинства». Как только комaндир получает четыре таких «очка», его можно повысить в звании. Информация об этом появляется на панели сообщений в начале вашего хода, не пропустите. Уже на следующем ходу кнопка повышения будет недоступна, и все придется начинать сначала.

Если комaндир входит в состав корпуса армии, перед повышением его необходимо отсоединить, ненадолго сделав «независимой силой». Повышение произойдет в начале следующего хода, после чего новопроизведенным офицером можно распоряжаться как обычно.

Личный состав

От солдата требуется прежде всего выносливость и терпение; храбрость  дело второе.

Хорошие комaндиры  двигатель вашей армии. Но сами по себе они войны не выиграют  стрелять, рубить и колоть все равно придется обычным солдатам.

Что же умеют наши подопечные? Они умеют стрелять, ходить в штыковую, держать строй, когда стреляют в них, нести неизбежные потери и очень быстро бежать с поля боя, если потерь стало слишком много. В какой-то мере игрок может повлиять на решение его солдат отступать. Для этого у каждого отряда есть набор «позиций»  две наступательные и две оборонительные,  которые дополнительно можно модифицировать при помощи «правил начала боя», их по четыре для каждой позиции. В зависимости от выбранных позиций и правил войска будут сражаться до последнего либо постараются отступить уже только при виде противника.

Сильнее всего на исход боя влияют не навыки стрельбы и даже не общая численность отряда, а показатель «сплоченность», который определяет способность бойцов оставаться на поле боя, несмотря ни на что.

Сплоченность войск зависит от многого  изначально каждому отряду назначено определенное значение этого показателя. Далее на него влияет национальный боевой дух. За каждые две единицы боевого духа выше ста максимальное значение сплоченности отряда увеличивается на один процент. На такое же количество сплоченность уменьшается, если показатель национального боевого духа упадет ниже сотни.

Это важно: очень сильно по сплоченности бьют длительные переходы. Каждый день пути стоит вашим войскам одного пункта. Совет таков: никогда не двигайте отряд, если только это не совершенно необходимо.

Затяжные бои тоже не способствуют восстановлению сплоченности солдат. Что же делать? Просто дайте отряду отдохнуть ход-другой. За это время он восстановит показатель сплоченности, а кроме того, вероятно, получит свежие подкрепления.

Еще раз напомню, что количество отрядов, доступных как подкрепления в каждый из ходов, ограничено. Зависит оно от двух вещей: рекрутов, которые набираются в некоторых подконтрольных вам регионах карты, и потерь, которые понесли ваши войска,  считается, что некоторая часть солдат, обозначенных как «потери», на самом деле получила ранения и после лечения в тылу готова вновь вернуться в строй.

Помните, что ваш противник  неважно, живой человек это или компьютер,  находится в таких же условиях. И часть его потерь точно так же через некоторое время снова встанет «под ружье». Есть только одно исключение  военнопленные. Те, кого вы взяли в плен, уже никогда не будут воевать против вас.

Кроме боевых потерь есть и еще одна вещь, о которой хороший комaндир никогда не должен забывать,  истощение войск в длительных походах. Полностью избежать его не удастся, ведь ни одна война не выигрывалась сидя на месте. Но в ваших интересах снизить его как можно сильнее. Лучше всего, если войска будут, когда это только возможно, оставаться в городах или поселениях с построенными складами. Конечно, так получится не всегда. В дальних походах необходимо, чтобы с отрядами шли как минимум два полных обозных фургона  они снизят количество потерь от истощения.

• • •

Надеюсь, экскурсия по тонкостям механики Napoleon ’ s Campaigns не была для вас слишком утомительной. На самом деле после нескольких сыгранных сценариев большинство вычислений делается в уме чуть ли не автоматически и не отвлекает от игры.

А напоследок добавлю: комaндовать армией из нескольких сотен тысяч человек куда сложнее, чем подсчитывать стратегические рейтинги комaндиров в игре. И тем не менее как минимум один человек был способен это сделать.

Его звали Наполеон Бонапарт.

Вот так игра выглядит с включенным «трехмерным» отображением. Симпатично, правда?

А вот так  с «плоским». Может быть, не так красиво, зато куда информативнее...


Парк советского периода. Новый Союз

«…«Новый Союз» всеми силами пытается быть похожим на Fallout 3, но на территории СССР. И в тех элементах, которые нам удалось увидеть, у него это неплохо получается. Пока нам не показали ни ролевой системы, ни массы любопытных мест, которые было бы интере...

27 04 2024 14:59:51

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗОSony Webbie HD MHS-PM1  (видеокамера на флэш-памяти), Nikon Coolpix P90 (продвинутая мыльница), ASRock X58 SuperComputer (материнка для Intel Core i7), ASUS ENGTX285 UL/HTDI/1GD3 (разогнанная версия одной из самых быстрых современн...

26 04 2024 10:35:16

Во что поиграть + лучшие скидки недели. Desperados III, The Waylanders, Torchlight III, Hardspace: Shipbreaker, Persona 4 Golden

Всю зиму и весну мы мучились от недостатка больших новинок, и вот с приходом лета игровая индустрия наконец разогналась — пусть и ненадолго. На этой неделе у нас столько годных релизов, что придётся рассказать только о тех, которые есть…|Игромания...

25 04 2024 11:46:34

Игра года: DOOM, Overwatch, «Uncharted 4: Путь вора»?

  О номинации Итак, друзья, мы подошли к самой главной и ответственной номинации — ИГРЕ ГОДА. 2016-й для индустрии выдался роскошным, поэтому вместо трех мы выделим пять, нет, пожалуй, даже семь призовых мест. Но победитель…|Игромания...

24 04 2024 22:53:37

Нэнси Дрю: Заколдованная карусель

«Заколдованная карусель» — восьмой эпизод квестовой мыльной оперы Nancy Drew. На этот раз неладное творится в парке развлечений, а юная сыщица, как всегда, всех спасает.Помимо сюжета, изменения в основном косметические. Вместо традиционного ноутбука нам...

23 04 2024 9:51:38

Лучшие фильмы 2016-го: «Доктор Стрэндж», «Омерзительная восьмерка», «Прибытие»

  О номинации Мы уже выбрали лучшие игры во многих номинациях, и теперь самое время рассказать о главных фильмах ушедшего года. Мы посоветовались с редакцией «Мира фантастики»и составили список десяти самых значимых и…|Игромания...

22 04 2024 3:59:24

Кризис жанра. Crysis

— ...вон та махина, что вы видели, действует очень непредсказуемо. Ее поведение зависит от того, куда вы перемещаетесь, какую тактику используете, каким оружием сражаетесь... Как вы заметили, она любит швыряться предметами в игрока.— И самим и...

21 04 2024 17:21:59

Star Wars: The Clone Wars Republic Heroes

Мультсериал Star Wars: The Clone Wars — это, определенно, самый спopный проект Джорджа Лукаса. Здесь — изначально довольно мрачная, эпическая повесть о падшем джедае Энакине Скайуокере превратилась в «Развеселые приключения…|Игромания...

20 04 2024 22:41:19

Игра Prey (2017): как интернет отреагировал на возрождение серии

Сегодня состоялся релиз долгожданного фантастического экшена Arkane Studios — Prey. Многие ждали выхода этой игры, но тем не менее относились к проекту настороженно. Одни опасались того, что авторы не…|Игромания...

19 04 2024 2:27:38

Новая линейка от Gigabyte 

...Intel предоставила долгожданный чипсет P35 (Bearlake). Gigabyte United оживилась и в стахановские сроки подготовила семейство плат для тех, кто желает вкусить прелести DDR3-памяти и гарантировать совместимость с многоядерными процессорами на ядре Penry...

18 04 2024 17:14:58

Создатель аниме «Твоё имя» Макото Синкай: «В судьбу я не верю». Мини-интервью с культовым режиссёром

Пожалуй, среди любителей аниме трудно отыскать человека, не слышавшего о Макото Синкае — сказочнике и романтике, который рисует потрясающее небо, самый детализированный Токио и самые красивые облака. Среди его работ —…|Игромания...

17 04 2024 23:27:59

Руководство и прохождение по "Majesty 2: Королевство монстров"

Заключительное дополнение выводит игровую атмосферу пpaктически в абсолют: карлики строят здания, волколаки и крысопаладины выполняют флаги, вампиры собирают налоги — и все это по приказу Его Величества. Достойное завершение истории — с возможностью почув...

16 04 2024 2:43:25

Первый взгляд. Armed Assault

Не прошли медкомиссию? Забыли адрес родного военкомата? Да еще и “случайно” обронили повестку, которую тут же подхватил ветер и утопил в ближайшем водохранилище? Не расстраивайтесь: сегодня есть огромное количество компьютерных игр, с по...

15 04 2024 1:16:54

Руководство и прохождение по "Traffic Giant"

Экономические симуляторы – моя маленькая слабость. Не все, но большинство. Перечислять смысла нет, достаточно сказать одно: Traffic Giant уже точно стал одним из них, любимчиков. Впервые идея организации городского движения именно в таком воплощен...

14 04 2024 23:59:27

Painkiller: Overdose

Оригинальный Painkiller в свое время был люб за верность классическим шутерным традициям (рудиментарный сюжет, сотни врагов в кадре, непрерывный массаж спинного мозга). Там же имелись: карты Таро, дающие доступ к мощным бонусам, интересные секр...

13 04 2024 20:34:59

Sword of Stars

...сделать глобальную космическую стратегию интуитивно понятной — это, если кто не знает, выдающееся гeймдизайнерское достижение. В Sword of the Stars дозволено придумывать корабли новых конфигураций, наперед задавать расписание их производства, фор...

12 04 2024 23:59:39

Предварительный обзор французских кораблей в World of Warships. «Марсельезу запе-е-вай!»

Где? Тулон, Франция Что? Презентация французской ветки кораблей, прошедшая в стенах военно-морского музея Несколько дней назад Wargaming анонсировали новую ветку кораблей в World of Warships: уже 20 апреля к баталиям присоединятся…|Игромания...

11 04 2024 23:14:28

Фильм года. «Мстители: Финал», «Достать ножи», «Джокер»

Игромания подводит итоги года! До 31 декабря каждый день мы будем выпускать по новому материалу, посвященному наиболее выдающимся произведениям в той или иной номинации. И начнём мы с фильмов. 2019 год стал для массового кино худшим за последнее…|Игромания...

10 04 2024 7:24:36

Цифровая жизнь

ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИLG ART VISION 42LF75 (ЖК-телевизор), Creative ZEN (MP3-плеер), Fly PC 200 (коммуникатор), Nikon Coolpix S51c (цифровой фотоаппарат), Philips SHL9600 (закрытые наушники)...

09 04 2024 23:27:56

Руководство и прохождение по "Wing Commander: Prophecy"

Возможные проблемы Вниманию владельцев Diamond Monster 3D! На некоторых компьютерах игра плохо воспринимает самую последнюю версию драйверов для этой карты и во время полетов начинает несколько притормаживать. Поэтому используйте те драйвера...

08 04 2024 8:41:42

О пользе мутации. Кодекс войны

...Кто-то, наконец, догадался развернуть варгeйм к народу лицом, а не тем, чем обычно. При поверхностном знакомстве «Кодекс войны» напоминает боевую систему Heroes of Might and Magic, увеличенную до размеров полноценной игры. По паспорту проек...

07 04 2024 14:29:28

Я за машину Родину продал. Mafia 2

Разработчики Mafia 2 настолько любят автосимуляторы, что еще в первой части простодушно попытались привить эту любовь всем остальным. Об миссию на гоночном треке тогда обломала руки половина игроков, поэтому в продолжении ничего такого нет —…|Игромания...

06 04 2024 0:26:39

Utopia-City

во многом следует заветам Гибсона и Лукьяненко. Идеальный виртуальный мир, вобравший в себя все лучшее из реальности и добавивший к этому ранее невиданные возможности...

05 04 2024 17:52:17

Руководство и прохождение по "Civilization: Call to Power"

Слово «Civilization» вызывает стойкие ассоциации с игрой «всех времен и народов» легендарного Сида Мейера. Однако к новой версии моделирования человеческого общества – к игре Civilization: Call to Power (сокращенно – CtP) –...

04 04 2024 13:17:59

Игровой ноутбук ASUS G71V

ЧИПСЕТ: Intel PM45 Express (FSB 1066 МГц, DDR2 800 МГц, DDR3 1066 МГц, PCIE x16) ПРОЦЕССОР: Intel Core 2 Extreme QX9300 (FSB1066 МГц, 2,53 ГГц, 12 Мб L2) ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ: 2х 2 Гб DDR 3 (1333 МГц) ВИДЕОКАРТА: NVIDIA GeForce 9700M GT 512 Мб...

03 04 2024 11:38:49

Лучшие моды для Minecraft

За время существования Minecraft для неё создали столько модов, что игра может на равных потягаться с «зубрами» всей игровой индустрии: Skyrim, Grand Theft Auto V и даже Garry’s Mod. Только на CurseForge, крупнейшем…|Игромания...

02 04 2024 15:37:43

Вердикт. Final Mission

Удивительно невразумительная и блеклая платформенная аркада, и в эпоху третьего Prince of Persia делать подобные вещи — крайний моветон. И дело даже не в том, что жанр отжил свое — в конце концов, тот же “Вилли могильщик” заставил потратить на себя не...

01 04 2024 19:54:51

Гамлет

«…Еще каких-то два года назад словосочетание «русский юмористический квест» вызывало ассоциации с какими-то тошнотворными проектами-мутантами, в которых шутили в основном про водку, cиcьки и Ельцина. Теперь эту теорему явно пора пересмотреть: «Гамлет» — э...

31 03 2024 20:51:13

Если бы жизнь была кодом. Повторяем сцены из сериалов в Sims 4

Что было бы, если бы сериалы снимались в Sims? Речь сейчас не о «сериалах» с YouTube, где простые игроки снимают десятки роликов с приключениями династий своих симов, — речь о настоящих сериалах. Мы попытались…|Игромания...

30 03 2024 8:31:14

Кино на экране монитора. Обзор современных видеоплееров

"...Выбрать лучшего среди равных не так-то про...

29 03 2024 6:23:55

Самый крутой ноутбук 2021 года. Эксклюзивный обзор ASUS ROG Flow X13 со съёмной RTX 3080

На CES 2021 ASUS показала самый необычный и, на первый взгляд, самый крутой ноутбук на весь 2021 год — ROG Flow X13. Вкратце — это чисто офисная система-перевёртыш в 13-дюймовом формате со съёмной GeForce RTX 3080. Нам удалось…|Игромания...

28 03 2024 11:54:14

Руководство и прохождение по "Nightlong: Union City Conspiracy"

Сюжет В конце XXI в. в столице одной из крупнейших мировых держав - Юнион-сити - продолжают процветать традиционные пороки человечества - жестокость, наркомания и коррупция. Некоторые алчные властолюбцы вступили в сговор с людьми науки. Нор...

27 03 2024 0:19:39

По всем фронтам

«…Современные видеоигры дали нам возможность рассмотреть Вторую мировую со всех сторон: мы мерзли в Альпах и под Сталинградом, выжигали огнеметом японских партизан, резали фашистам крылья в небе над Лондоном, а на Омаха-бич приучились ходить почти как к с...

26 03 2024 21:23:10

Тихий суперкулер. Тестирование процессорного кулера Cooler Master TPC 812XS

«…Cooler Master TPC 812XS — живое доказательство тому, что производителям кулеров еще есть куда стремиться. Внедрение тепловой ленты позволило не только поднять производительность без увеличения габаритов, но еще и применить малошумный вентилятор без поте...

25 03 2024 2:54:51

Первый взгляд. Desert Rats vs. Afrika Corps

 Сколько бы мы ни ругались по поводу переизбытка WW2-стратегий, как бы ни хаяли их за низкое качество, — они выходили, выходят и будут выходить. И дело даже не в законах рынка, а в легко объяснимом желании разработчиков избавит...

24 03 2024 16:30:47

Нэнси Дрю: Туманы острова Лжи

Всем известно, что Нэнси Дрю приносит несчастья в любую точку земного шара. Остров Лжи, куда она приехала по приглашению подруги, не стал исключением. Там происходит нечто зловещее, и теперь юной сыщице предстоит... В общем, вы поняли.Из так называемых...

23 03 2024 19:57:20

Приквел на грани ремейка

Ух, это были шесть восхитительных дней — именно столько понадобилось, чтобы закончить Deus Ex. Конечно, все зависит от того, как играть. Думаю, можно пробежать часов за восемнадцать, но тогда не будет и половины кайфа. Только обыскивая все…|Игромания...

22 03 2024 5:22:58

Руководство и прохождение по "Dead Space"

Необычная игра с интересными идеями — от Electronic Arts ? Еще год назад я бы сильно удивился, расскажи мне кто об этом. Игровой издатель, который из года в год выпускал десятки стерильных спортивных симуляторов, без числа размножал дополнени...

21 03 2024 14:17:28

Войны, которых не было. Почему одни конфликты фигурируют в десятках игр, а другие почти нигде

Как правило, разработчики берут за основу своих игр лишь самые известные военные конфликты. Мы знаем все о подвигах союзников во время Второй мировой, наслышаны об успехах США в борьбе за демократию во Вьетнаме, назубок знаем нравы Советской армии и узнае...

20 03 2024 9:45:38

Полицейский разворот. Need For Speed: Most Wanted

«…новый Most Wanted все-таки совершенно не похож на Hot Pursuit, хотя на первый взгляд сходство напрашивалось. «Управление машинами совершенно иное, — признался продюсер серии Мэтт Уэбстер. — В Hot Pursuit большую часть времени вы гоняете почти на максима...

19 03 2024 15:46:58

Разбираемся с AMD, добавляем оперативку, переходим с линолиума на хрум-хрум, боремся с барpaкудами, синхронизируем аутглюк и обучаем WinXP

   Купил себе новый компьютер с процессором AMD, но он чего-то глючит. Что мне делать?    Любимый вопрос. И кстати, очень типичный для моей ежедневной почты. Отвечаю на него так часто, что уже разработал и запатентовал свою с...

18 03 2024 20:40:52

«Панки» в городе! Самые необычные производные киберпанка в игровых мирах

В жанрах и направлениях фантастики уйма пyтaницы. Это в середине восьмидесятых, во времена рождения и расцвета чистого киберпанка, всё было более-менее понятно: мрачное дистопическое будущее, высокие технологии при низком уровне жизни, противостоящий…|Игромания...

17 03 2024 22:31:15

Red Faction

"...теперь после выстрела в стену вы имеете удовольствие лицезреть там ДЫРУ. Не спрайтовый след от взрыва или выстрела, а именно ДЫРУ, размеры которой прямо пропорциональны мощности оружия, из которого вы ее проделали. Причем осталось тайной, сколько можн...

16 03 2024 5:29:35

Военный конструктор. Редактор Operation Flashpoint: 1985 Cold War Crisis. Часть четвертая: Музыка войны

...приступим к запланированному еще с позапрошлого номера разговору о внесении в игру своих звуков и музыки, а также рассказу о работе с анимацией персонажей и нанесении на карту недокументированных объектов......

15 03 2024 15:34:58

Cмepть шпионам 2

Игру «Cмepть шпионам» мы в свое время окрестили самым интеллигентным стелс-экшеном. Сейчас, спустя три года, становится ясно, что сказать стоило иначе: не «самый», а скорее «последний» — стелс за…|Игромания...

14 03 2024 4:39:25

Ninja Gaiden: Master Collection. Бездарное переиздание легендарных игр

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

13 03 2024 13:30:20

Bulletstorm

«…Это рельсовый шутер, который сорвался с рельс и всех давит. С одной стороны, это не сендбокс, потому что уровни замкнуты. С другой — каждый этап можно пройти тысячей дюжин способов. По-настоящему необычное оружие, масса ловушек (всевозможные капканы, пр...

12 03 2024 17:10:36

Софт-экспресс

Надпись на шуточном агитплакате гласит: “Пользуясь пиратскими mp3-файлами, ты скачиваешь коммунизм!”.    Первое поражение RIAA в суде    Ура! Американский суд наконец-то признал…|Игромания...

11 03 2024 7:18:31

Игрострой

Программирование под GLaDOS. Создание уровней для Portal 2. Часть 2 Мы продолжаем рассказ о работе в «портальном» редакторе Hammer World Editor (сокращенно Hammer) из набора инструментов Portal 2 Authoring Tools. В прошлый раз мы…|Игромания...

10 03 2024 18:20:17

Самое важное, что случилось в игровой индустрии за 2016 год

Конец года — время подводить итоги и делать прогнозы. Давайте сейчас вспомним, какие события поразили нас в уходящем 2016-ом. Как говорится, «что сделало наш год». Без лишних слов — начнем! Индустрия в 2016…|Игромания...

09 03 2024 5:36:12

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::