Философия вирусов, часть 2. “Романтический“ период > Minecraft истории
истории Minecraft    

Философия вирусов, часть 2. “Романтический“ период

Философия вирусов, часть 2. “Романтический“ период

Антихакер Философия вирусов, часть 2. “Романтический“ период 031.03.2005 11:36  |  В ходе опытов Коэн доказывал, что для развития вируса вполне достаточно низкоуровневых операций, которые обязательно реализованы в любой операционной системе! То есть ни одна из них не может считаться защищенной. И, по большому счету, создать операционку, Антихакер    В первой статье цикла (в “Игромании” № 9/2004) мы пронаблюдали, как одна отрасль науки (биология) двигала другую (кибернетику). Как потом роли поменялись, и обе сошлись в одной точке, чтобы дать начало эксперименту по созданию рукотворной формы жизни компьютерным вирусам. И как эксперимент (увы, не последний раз за историю науки) вышел из-под контроля...
    “Дикие” последствия опытов зажили собственной “жизнью”. Начали развиваться согласно законам эволюции от простого к сложному. Вирусы проявили чудеса приспособляемости к новым видам “железа” и операционным средам. Осознание опасности пришло слишком поздно, когда мир уже стоял на пороге глобальных эпидемий.

    Теория набекрень
   
Труды Крауса и Фреда Коэна вышли в первой половине восьмидесятых. И хотя они были написаны с небольшой разницей во времени, общественный резонанс был совершенно разный. Они оба были учеными, но, в отличие от Крауса, Фред был американцем и прекрасно знал о положительной роли рекламы, а как следствие распространение пропагандируемых идей, известность автора и рост собственного банковского счета. Презентацию своих публикаций, выступления и демонстрации своих работ Фред Коэн обставлял с большим размахом, по-голливудски. Например, очень похоже, что опыты по скорости распространения вируса на машине VAX 11/750 (система UNIX) изначально планировались в качестве “показательных”. Первые эксперименты по этой теме были проделаны им еще в конце 1983 года (отчеты напечатаны в 1984 году).
    В ходе опытов Коэн доказывал, что для развития вируса вполне достаточно низкоуровневых операций, которые обязательно реализованы в любой операционной системе! То есть ни одна из них не может считаться защищенной. И, по большому счету, создать операционку, которая будет полностью защищена от заражения, невозможно в принципе. Кроме того, исследовалась скорость распространения заразы.
Фред Коэн слева. Человек,
с легкой руки которого
саморазмножающиеся
программы стали называть
компьютерными вирусами.
    Фред Коэн широко пропагандировал свои опыты. Он искал широкой известности и добился своего. И даже больше, чем, вероятно, хотел. Тема грядущего нашествия компьютерных вирусов надолго поселилась на страницах газет и журналов. Причем история, рассказанная далекими от предмета людьми, выглядела романтично и зловеще. Появилось множество комиксов, мультфильмов, фантастических произведений по этой тематике. Коэн усилиями журналистов стал первым и основным исследователем проблемы вирусов. И до сих пор по ту сторону Атлантического океана в упор не видят тех, кто работал параллельно или даже раньше. В 1986 году Фред Коэн без проблем защитил диссертацию под названием “Компьютерные вирусы”. Американцы умеют делать карьеру.
    Но неожиданным результатом бурной деятельности ученого явилось то, что к вирусам начали проявлять интерес самые разные люди. Если до этого вирусописательством занимались единицы, то теперь их количество значительно выросло. Еще бы. Компьютерные вирусы становились “последним писком моды”. Теория излагалась в доступном виде, с многочисленными примерами. За это на Коэна обрушился поток упреков. Его обвинили в “популяризации” идеи вредоносных программ и безответственности. В свою защиту он говорил: “Если до этого додумался я, значит, до этого может додуматься кто угодно”.
    Действительно, трудно сказать, насколько мы сегодня “обязаны” Коэну огромным количеством вирусописателей... Но вешать на него всех собак и думать, что без его работ можно было бы избежать будущих эпидемий, по меньшей мере наивно. Да, он значительно удобрил общественную “почву”. Но она и так была готова принять зерна идей. А уж в “сеятелях” недостатка не было...

    Дарвин Дарвину рознь
   
В прошлый раз мы рассказывали об игре Darwin, которая представляла собой войну программ за оперативную память компьютера. К 1985-му году она трaнcформировалась в упрощенный вариант Core War. Игра имела большой успех в среде программистов и интересующихся. Между прочим, филиал международного общества International Core War Society был даже в СССР! Почему-то считается, что по компьютерам в начале восьмидесятых мы отставали от остального мира на миллион лет... Вовсе нет. Значительно отставали да, но вполне себе стремились.
    Участники игры писали “боевые программы”, которые по установленным правилам встречались на “аренах” в памяти
Сейчас A.K.Dewdney
профессор, а когда-то
напечатал в своем журнале код
одного из первых опасных
вирусов. Теперь учит студентов:
«Не повторяйте моей ошибки».
компьютера. Выигрывала та, которая уничтожала противника и занимала всю доступную память. Эдакий вариант Mortal Kombat для программистов. И вот два поклонника Core War из Италии задумали привнести в игру нечто новое. Начитавшись литературы по самовоспроизводящимся программам, они решили применить эти идеи на пpaктике. Поскольку работали Роберто Черутти (Roberto Cerutti) и Марко Морокутти (Marco Morocutti) на Apple II (на тот момент самый распространенный и доступный ПК), им захотелось устроить своим организмам (боевым программам) преимущества, используя особенности этой машины.
    Свое внимание Роберто и Марко сосредоточили на системе ввода данных гибких дисках. И через некоторое время они достигли определенного успеха. Их программа научилась осуществлять перехват по чтению. Будучи запущенной, она отслеживала наличие новой дискеты в дисководе. Как только там появлялась новая она немедленно атаковалась. Битва с вражеской программой начиналась незамедлительно. “Организм” Роберто и Марко получал значительный выигрыш по времени. Здорово. Ура!
    Только чуть позже друзья уловили истинный смысл своего произведения. Программа атаковала не только дискеты с “врагом”, но и любые другие. Прописав себя на новую дискету (даже случайно вставленную в дисковод), она начинала бесконтрольно размножаться. Стоило запустить дискету на другом компьютере, и он тоже становился машиной по производству программы “Черутти энд Марокутти”. До парней дошло: они написали самый настоящий вирус!
    Друзья попытались исправить ситуацию. Придумали следующую вещь программа обучилась отслеживать количество актов размножения. Через каждые 16 циклов развитие останавливалось... форматированием дискеты! Как вам кажется, они поправили положение? До этого вирусы были забавными научными казусами, тешили пострадавших стишками и картинками. Теперь появилась реальная угроза для данных. Случайно попав на дискету с множеством важных файлов, “организм” не оставлял им никаких шансов. Шестнадцать циклов и FORMAT, без церемоний! Программа Роберто и Марко стала настоящим Терминатором среди пушистых зайчиков, вирусов того времени. Доигрались!
    Оба игромана, к счастью, быстро осознали опасность. Правда, сделали опять что-то не то... Нет чтобы уничтожить свою “боевую машину” вместе со всеми записями и зараженными дискетами. Они пишут письмо в журнал Scientific American (в апрельский номер 85-го года), в котором подробнейшим образом описывают свою “расу терминаторов”. И главный редактор, A.K.Dewdney, его печатает! Догадываетесь, что было дальше?

   
Рождение терминаторов
Марко Морокутти, один из двух
героев, написавших самый
злополучный «бойцовый
организм».
    Студент американского университета Питсбурга, Р.Скрент-младший, подpaбатывал техническим работником в компьютерных классах. После того как последний студент покинул аудиторию, он приступил к обслуживанию компьютеров. Из его сумки торчал апрельский номер журнала Scientific American, свернутый в тонкую трубочку. Когда с текущими делами было покончено, Скрент еще некоторое время набирал реферат по информатике. Наконец, поздно вечером, дошла очередь до журнала. Письмо итальянцев показалось ему любопытным. Код приводился, и появилось желание его повторить. Благо что компьютеры были под рукой. И младший потомок неизвестного Скрента-старшего начал набирать строки кода.
    Программа заработала! Дискеты успешно заражались и самопроизвольно форматировались. Студент возбужденно бегал по классу и вставлял дискеты в один компьютер за другим. И они тоже начинали заражать гибкие диски “бойцовым организмом” Черутти и Марокутти. Где-то к четырем часам утра, изрядно устав, Скрент выключил компы (уничтожив таким образом вирус в оперативной памяти) и почистил дискеты. Все, кроме одной. Она осталась незамеченной. Когда Скрент запирал дверь, дискета одиноко лежала на столе у преподавателя...
    На следующий день университет гудел, как разбуженный улей. Происходило нечто странное. Вскоре после начала занятий машины в компьютерных классах начали выкидывать фокусы. Висли одна за другой. Страшно тормозили. Отказывались сохранять информацию... Консилиум преподавателей пытался справиться с ситуацией (хотя никто из них не понимал, что происходит). По этажам сновали студенты, посланные за “самыми правильными загрузочными дискетами”. Обнаружив в очередной раз, что “самая правильная” оказалась через короткий промежуток времени непонятным образом абсолютно чистой, преподы посылали за новой. Некоторые, не поверив своим глазам, отправились на кафедры проверять непонятные дискеты на своих машинах... К полудню пpaктически все компьютеры университета были парализованы. В это время Скрент-младший сладко спал...
    Мы точно знаем об источнике проблемы университета только благодаря честности Скрента. Он объяснил, как произошло заражение. Попытались написать “противоядие”. Но, к сожалению, к этому моменту вирус уже покинул стены университета...
Лехайский университет. В этой
аудитории сидел когда-то
создатель вируса Lehigh.
    Вы думаете, подобное произошло только в Питсбурге? Как бы не так. Напечатав опасный код, который мог повторить любой (даже совершенно не понимая его!), журнал выступил в роли распространителя опасного вируса. Именно вируса, хотя создатели не ставили перед собой подобную цель.
    Закапали первые слезы над безвозвратно утраченными данными.

    Я вам пишу, чего же боле?
   
Предрассветные сумерки эпохи компьютерных вирусов... Наивное время, когда одни считали вирусы чисто теоретическим вопросом, другие искали в них полезные свойства, а некоторые думали, что никаких компьютерных вирусов нет вообще!
    Если в американских штатах проблема уже вставала в полный рост и весть о призpaке глобальных эпидемий сенсацией неслась из публикации в публикацию, то в Евразийской части земного шара было относительно спокойно. По причине невысокой степени распространения компьютеров. И все же люди задумывались. Теоретические статьи появлялись и тут. Вспомнить хотя бы книгу немца Крауса.
На этой площадке для бейсбола
подавал мяч сам Фред Коэн.
    Народ читал книги и публикации. И проникался. Особенно увлекся теорией компьютерных вирусов соотечественник Крауса Ральф Бургер (Ralf Burger). Он переводил работы Коэна. Развивал идеи Крауса в своих публикациях. Даже участвовал в диспуте по статье “Тайная инструкция” из журнала “Шпигель”. В ней Фред Коэн (из-за книги “Компьютерные вирусы, теория и эксперименты”) обвинялся в скрытой пропаганде вирусописательства.
    Компьютерные вирусы стали “идеей фикс” Ральфа. Их потенциальная опасность для него была очевидной. Тем удивительнее казалось поведение окружающих. На парня смотрели, как на странного чудака. Он пытался достучаться до сознания обывателей. Объяснить, показать им весь возможный ужас... Но тщетно. Его хождения по мукам очень показательны. Для начала Ральф решил изучить желание серьезных фирм иметь защиту от вирусов. Он, в исследовательских целях, встроил в разработанную им программу Plot3d (графический пакет псевдо-3D) самый настоящий вирус. Поставил на него копирайт и даже снабдил защитой от копирования (нонсенс!), ограничивая возможность “дикого” распространения. После этого разослал множеству организаций, связанных с производством и обслуживанием ЭВМ, письма такого содержания:
    “Многоуважаемые дамы и господа, в последнее время в прессе часто упоминаются так называемые компьютерные вирусы без конкретного их описания. Я рад сообщить Вам, что мне удалось создать вирус, работающий под
операционной системой MS-DOS. По моим сведениям, это единственная существующая в Германии программа-вирус...
Бернтоном Фикс, впервые
дизассемблировал вирус
(для Ральфа Бургера). На
фотографии справа.
    Далее, без прикрас, на полном серьезе объяснялось действие вируса и его опасность: “...основной функцией вируса является его размножение, даже если при этом страдает программа-носитель... Если при поиске больше не обнаруживаются неинфицированные программы, начинается постепенное уничтожение всех остальных файлов в случайной последовательности...”
    Расчет Ральфа был прост. Получив письмо с объяснениями опасной природы вирусов, специалисты компаний должны были заинтересоваться. Убедить их в реальности описания заставлял предлагаемый вирус. Сомневающиеся могли посмотреть, как он работает. Это была самая настоящая демо-версия вирусной программы! Нагляднее не придумаешь. Маленький нюанс состоял в том, что за программу с вирусом Ральф скромно просил цену в 17.50 немецких марок (надо же на что-то жить). По сути, это единственный случай, когда так откровенно и запросто просили деньги за компьютерного паразита. Но Ральф был уверен, что оно того стоит. Убедившись в существовании реальной опасности, руководство компании должно было задуматься о превентивных действиях... И, возможно, пригласить Ральфа на хорошо оплачиваемую работу (чем черт не шутит?).
    И что же? Результаты были совсем не те. Ни промышленность, ни солидные компании по производству программного обеспечения на послание не отреагировали. Они считали, что никакой опасности нет. Ральф получил несколько предложений от компьютерных журналов опубликовать материалы о своей программе. Несколько мелких фирм по производству софта просили дать им технологию защиты от копирования (которую он применял для охраны авторских прав на собственный вирус). Последнее письмо его совершенно добило. Некая фирма по-деловому брала быка за рога:
    “Нас интересует, по какой розничной цене должна продаваться Ваша программа, хотите ли Вы распространять ее непосредственно через торговых посредников, или...
    Граждане!!! хотелось кричать Ральфу, речь идет о ВИРУСАХ!!!
    Европа мирно спала. А в это время где-то на Ближнем Востоке готовились первые “бомбы”, которые должны были потрясти мир...

    Начало посевных работ
   
Год 1987 отметился несколькими неприятными инцидентами, в которых фигурировали упоминавшиеся в нашем рассказе ученые.
Вирус Brain в США впервые
был замечен в университете
Delaware.
    Во-первых, в Лехайском университете (Lehigh University) появился вирус. Его так и назвали Lehigh. Не очень опасный, поскольку умел заражать только файлы комaндного интерпретатора Command.com. Дело даже не в самом вирусе, а в том, что в это время там работал Фред Коэн! И он некоторое время был в числе подозреваемых. А кого подозревать, как не автора диссертации по теме “Компьютерные вирусы”?! Очень похоже, что вирус действительно был написан в исследовательских целях, поскольку свою основную роль инфицирование выполнял плохо. В нем было запланировано только 4 акта “размножения”. Может быть, автором действительно был один из студентов Коэна. Как бы то ни было, в университете внимательно изучили вирус и подробно его описали. (Чем заслужили большую благодарность от вирусописателей).
    Во-вторых, произошла темная история с нашим старым другом Ральфом Бургером... Началось с того, что некий Франц Свобода (Franz Swoboda) из Вены объявил всему миру о появлении очень опасного вируса, который он назвал “Чарли” (Charlie). Позже средства массовой информации переименовали вирус в Vienna (по месту проживания Франца). Так вот, этот самый Свобода утверждал, что ему прислал зараженную программу Ральф Бургер! Тот отпирался, говорил, что все как раз наоборот и он получил этот вирус из Вены. Для изучения программы Ральф с Бернтоном Фиксом дизассемблировали код вируса (впервые это сделано официально). Разобравшись, как он устроен, ученый включает описание его кода в свою новую книгу “Компьютерные вирусы: болезнь высоких технологий” и дает пpaктические советы по модификации кода.
    За это вирусописатели поклонились ему в пояс. Благодаря этой книге их число значительно выросло.
    Установить истинного автора Vienna так и не удалось... Но если вспомнить, как мыкался Ральф по инстанциям, пытаясь заинтересовать, объяснить, предупредить... Как его никто не хотел слушать... Похоже мотив у него все же был.

    Божественная философия
   
Странные люди эти ученые... Большинство публикаций того периода напоминают детский стишок Агнии Барто: “Идет бычок качается, вздыхает на ходу. Ой, доска кончается, сейчас я упаду!!!” Если компьютерные вирусы настолько опасны, то какого лешего вы продолжаете двигаться в этом направлении?! Зачем предупреждать в книге о грядущих апокалипсисах и при этом там же приводить рабочий код готового вируса?! Как хотите, но у меня складывается впечатление, что специалисты с нетерпением ждали оправдания собственных прогнозов. И делали все, чтобы они стали реальностью!
    Но если пофилософствовать, то можно найти и более оригинальное объяснение... Мы привыкли связывать компьютерные вирусы с конкретной средой их обитания. Это носители (жесткие диски, дискеты и так далее), оперативная память, интернет в конце концов... Но всякий раз из рассуждений исчезает еще одна среда человеческий разум. Ведь прежде, чем код вируса будет где-то записан и реализован, его кто-то придумал. Человек вынашивал идею, обдумывал варианты, искал правильные решения. Еще до обретения какой бы то ни было формы реального (или виртуального) мира вирус уже существует в мыслях его создателя... Каждая эпидемия начиналась с конкретного человека. Так может его и стоит считать первой жертвой своего вируса?!
    Многие пытаются ответить на вопрос, почему люди пишут вирусы. Ищут ответы в чертах хаpaктера, образе жизни. Но это все верно для “мелочи”. Максимум цели у подобных испортить как можно больше компьютеров. Мелочный человек мелочная цель. Но зачем делают вирусы те, кто способен на большее (а ведь это случается)? Может быть, сама идея создания жизнеподобной формы является “заразной”? Вы же помните, мы считаем компьютерные вирусы аналогами настоящих органических. И в первой части приводили доказательства их родства. В таком случае создание вируса акт сотворения жизни.
    Человек, создавая вирус, должен чувствовать себя Богом! И другой возможности познать это чувство на сегодняшний день пpaктически не существует. Но, поддавшись этому желанию, он сам становится носителем паразита. Он идет на поводу у него. Ищет пути для обеспечения его безопасности, жизнестойкости, широкого распространения. Проводит за этим занятием дни и ночи... Он полностью поглощен своей страстью, как наркоман. Так кто из них кем управляет? Человек вирусом или вирус человеком?
    Возможно, ученые, слишком глубоко вникавшие в проблему компьютерных вирусов, с некоторых пор шли по коридору, отмеченному этой идеей. И другого пути у них просто не было!
    Очень часто в тот период времени в причастности к созданию опасных вирусов подозревались ученые. Паразит оказывался либо вышедшим из-под контроля экспериментом, либо мутантом одной из исследовательских версий. Но почти всегда жизненный путь паразита начинался в стенах какого-нибудь университета.

    * * *
   
На этом закончился первый этап “романтического” периода становления компьютерных вирусов. Семя упало в удобренную землю и было полито. Начали прорастать первые ростки. Человечество еще не поняло, что вместо мягких и пушистых ростков хлопка на виртуальных полях взойдут сорняки, которые не выполоть уже ничем... Но осознание этого придет позже. О том, как люди осознавали, что же они сотворили своими собственными руками, читайте в следующей (третьей) статье цикла “Философия вирусов” в одном из ближайших номеров “Мании”.


Руководство и прохождение по "Wallace & Gromit's Grand Adventures: Эпизоды 2 и 3"

Знаете, а ведь если подумать, то разобраться с гигантскими пчелами было не так уж и сложно. Нет, я вполне серьезен, и у меня не болит голова. Просто по сравнению с тем, что произошло со мной и Уоллесом через несколько дней, насекомые-переростки — детский...

27 04 2024 23:31:33

Империя: Смутное время

«…в игре «Империя: Смутное время» нет ни империй, ни смутного времени. Эта глобальная стратегия, корнями уходящая в шведскую серию Europa Universalis, рассказывает о бесконечной междоусобной грызне русских княжеств, постепенно собирающихся в единое Москов...

26 04 2024 22:56:25

Алфавитный список игр в номере

2Moons 50 Cent: Blood on the Sand 7,62: Перезарядка  9 рота  9Dragons A Vampyre Story Age of Conan: Hyborian Adventures  Age of Empires Alone in the Dark  Alone in the Dark 3 Alpha Protocol American McGee’s Grimm Armed Assault 2 Art of War...

25 04 2024 4:30:11

Лучшие корейские комaнды по StarCraft II. Часть первая

На носу выход долгожданного Heart of the Swarm, и по этому знаменательному случаю мы открываем цикл материалов о лучших мировых комaндах по StarCraft II. Сегодня мы познакомим вас с сильнейшими коллективами из Южной Кореи — страны, где…|Игромания...

24 04 2024 21:31:44

WorldShift

задумывалась чуть ли не как RTS-вариация World of Warcraft: совместное прохождение, боссы, артефакты. Близзардовского размаха, конечно, нет и в помине, но в активе у игры имеется парочка новшеств, которые у больших и дорогих проектов появятся только ближе...

23 04 2024 0:20:34

Руководство и прохождение по "Шизариум"

Отменно выполненная русскоязычная локализация не менее отменной оригинальной версии игры. Многие по праву считают Sanitarium истинным шедевром гибридизации, более чем удачно соединяющим в себе и шикарный квест, и затягивающую, активную ролевую игр...

22 04 2024 21:44:53

Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

21 04 2024 0:37:16

Руководство и прохождение по "Egypt 1156 B.C. Tomb Of The Pharaon"

Перед вами очень неплохо сделанный квест. Вы станете египтянином, причем древним. Главная ваша забота на протяжении всей игры – доказать невиновность вашего же отца (разумеется, египетского, а не русского). Вас ждут лабиринты, подземелья,...

20 04 2024 9:35:58

15 важных фактов о новой DOOM

QuakeCon 2018 подарил нам массу подробностей о грядущей DOOM Eternal. Раньше мы знали только название да место действия, но теперь информации куда больше. Например, разработчики отказались от цифры в наименовании игры во избежание пyтaницы в проектах…|Игромания...

19 04 2024 23:57:27

DEAHTMATCH. Counter-Strike

Статья "Краткое руководство по использованию Admin Mod для Counter-Strike: подробный разбор файлов для программы удаленного администрирования Half-Life Admin Mod" (продолжение материала из №#06'2003)...

18 04 2024 0:10:40

Мультиплеер года. Call of Duty: Warzone, Fall Guys, Among Us

  О номинации Мультиплеерные игры, где можно пересечься с друзьями (или завести новых), не выходя из дома, никогда не были настолько же важны, как сейчас. 2020-й стал годом самоизоляции, паранойи и тягучей тоски: многие из нас месяцами не…|Игромания...

17 04 2024 11:25:32

Содержание диска №10/2015

► Передачи Во что поиграть в этом месяце Время: 20:21 Дополнение для Dragon Age: Inquisition, Сорванец на PS4, Марио-строитель уровней, шахматы вселенной Warhammer 40 000 и многое другое. Игровая культура Время:…|Игромания...

16 04 2024 14:11:21

Special Tactics: Алексей Крупник (White-Ra)

Последний раз с украинским кибератлетом Алексеем Крупником (White-Ra) мы общались в марте на официальном запуске StarCraft II: Heart of the Swarm. С тех пор мы очень хотели взять у знаменитого одессита еще одно большое интервью, но никак не…|Игромания...

15 04 2024 8:35:52

Первый взгляд. Вляпли

После стремительного выхода на арену последнего из "ШтЫрлицов" в области юморных квестов наступило относительное затишье. Никто не смеется над диалогами в Syberia, не наблюдается истерики и у игроков в Post Mortem. А между...

14 04 2024 5:16:24

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назад Half-Life 2: Episode One С Half-Life 2: Episode One связано много значительных событий новейшей игровой индустрии: и его издание через набирающий силу Steam за $20, и последующий релиз в составе The Orange Box…|Игромания...

13 04 2024 3:41:36

Mindjack

«…Красивее всего разработчики расписались в собственной беспомощности на схватке с одним из боссов. Всю битву грозного вида робот переминается с ноги на ногу где-то на заднем плане, изредка выпуская paкеты. Когда же вы уничтожаете всех мелких врагов на по...

12 04 2024 7:50:19

Painkiller

   Вы никогда не задумывались, почему все эти зомби, вампиры и прочие живые мертвяки обладают такими порочными наклонностями? Почему им так не сидится в их могилах, темных замках и катакомбах? Зачем они так упopно тянутся к…|Игромания...

11 04 2024 2:27:40

Dishonored

«…По структуре миссий и подходу к их выполнению Dishonored больше всего напоминает Hitman — только, конечно, в Hitman не было костюмов викторианской эпохи, длинноногих роботов и управляемых карасей-диверсантов…»...

10 04 2024 8:28:37

Архимаг первого уровня. Интервью с Робертом Сальваторе

Работаю обычно в одиночку — только я и клавиатура. Нередко приходится использовать книги, связанные с моим произведением сюжетно, и разнообразные справочники по тем или иным мирам. Примерно так же я готовил и сюжет игры Forgotten Realms: emon Stone...

09 04 2024 2:29:45

Homeplanet: Игра с огнем

Новая игровая кампания наконец-то стала “кампанией” в привычном смысле этого слова. Отныне вы управляете не безымянным воином, а разудалым парнем по имени Мэтт...

08 04 2024 10:23:29

Операция «Валькирия»: Архивы НКВД Охота на фюрера

  игра изначально позиционировалась как серьезный классический квест с упором на историческую достоверность. Разработчики консультировались с историками, штудировали мемуары, давились пылью в архивах и вообще потратили на разработку непривычно много...

07 04 2024 21:41:36

Коды по "Need For Speed: Porsche Unleashed" (ресурсы)

Как известно, в NFS всегда были качественные и хорошие саундтреки. Под такую музыку не только в виртуальной машине приятно кататься. Не грех взять ее с собой на прогулку в плеере или в магнитоле настоящего автомобиля. Главное только в последнем случае — н...

06 04 2024 15:51:54

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru.Также вы можете задать свой вопрос по SMS, отправив сообщение на номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а…|Игромания...

05 04 2024 16:55:42

Black&White 2

"...Отныне вы — не пастух и не добрый дух джунгл...

04 04 2024 23:53:11

Обзор игры «Королевские врата»

больше ей подошло бы название «Средневековый SimCity»: и в том, и в другом случае мы имеем дело со строительством населенного пункта из прямоугольных элементов городского ландшафта...

03 04 2024 11:42:47

Space Empires 5

Серия Space Empires ведет свое начало еще с середины девяностых годов и совершенно заслуженно считается долгожителем жанра глобальных космических стратегий. За более чем десять лет серия эволюционировала из невразумительного нечто о шестнадцати цветах...

02 04 2024 19:54:48

Moorhuhn Kart 2

Более трех лет назад сериал Moorhuhn, знаменитый симулятор куриного геноцида, обзавелся очередным жанровым ответвлением (до этого было еще несколько, вроде аркады Moorfrosch и даже ремейк «Морского боя» — Fische Versenken Spy Kit). Называлось эт...

01 04 2024 19:57:20

Кино «Принц Персии: Пески времени»

«Игромания», единственная в России, поучаствовала в онлайновой видеоконференции и узнала, чем живет и что планирует делать Джордан Мехнер, создатель серии игр Prince of Persia....

31 03 2024 2:51:40

Devil May Cry 4

не спутаешь ни с одним другим слэшером. Это настоящее визионерство, хореография. Одним ударом Данте подбрасывает врага в воздух, затем на лету расстреливает его из пистолетов, поддает ногой, сам взмывает вверх и повторяет все то же самое, только в полете....

30 03 2024 3:52:34

Лучший косплей по Dota 2. Специальный выпуск по случаю The International 2019

Финал турнира The International 2019 — идеальный момент вспомнить лучший косплей по Dota 2. Время от времени в наших подборках появляются видеосъёмки или нарезки фестивального косплея, но, как правило, эти ролики оказываются в…|Игромания...

29 03 2024 0:29:19

Руководство и прохождение по "Might and Magic VII: For Blood and Honor"

Дам краткое прохождение, чтоб вы примерно представляли, в каком направлении двигаться, чтоб добраться до последнего и решительного боя. Вначале вы должны выполнить все шесть сюжетных квестов на Emerald Island, затем очистить замок Harmondale от гобл...

28 03 2024 13:49:18

Двигатель сетевого прогресса. Как сделать сайт на движке PHP Nuke, FAQ

“Я все сделал, как написано в статье, но у меня отображается пустая страница.”Так начинаются приблизительно 90% вопросов. И в 99% это объясняется неправильной настройкой файла конфигурации config.php...

27 03 2024 15:24:13

CD-МАНИЯ

Игровая Зона Авторы: Антон Логвинов (ail@dubna.ru) Гeймер (gamer.sobaka.igromania.ru) Age of Empires II: The Conquerors Дизайнер Грег Стрит продолжает методично бомбардировать фанатов стратегии своими новыми картами. Не можем не ответить ему...

26 03 2024 11:27:24

15 лет Gaijin Entertainment. Путь от «Бумера: Сорванные башни» до War Thunder

Агроном, открытый космос, банда негров, дырки от пуль на крыльях Ил-2, огнедышащие монстры, аниме, боевые повозки из мусора, вертолеты над Африкой, Волкодав и По-2. Что объединяет всё это вещи? Отвечу выдержкой из несуществующего словаря: 外人 (がいじん,…|Игромания...

25 03 2024 17:18:45

The Godfather 2

связь между игрой и фильмом по-прежнему крайне условна. В Godfather 2 многому не нашлось места. Долгим разговорам в доме на озере Тахо. Выступлениям в суде. Параллельной истории о том, как аутичный мальчик Вито Корлеоне стал в конце концов королем Нью-Йор...

24 03 2024 0:43:57

Руководство и прохождение по "Quake III: Arena"

Это мультиплеерная бойня, это мегабайты трафика, это кровожадное рычание победителей и матерные вопли побежденных, это чертовски хорошая графика и дьявольски большие тормоза, это “new from id”, это – “Ку3”. ...Где свинец слепой отчаянно пра...

23 03 2024 20:10:49

Zeno Clash 

здесь нет неприкрытого зверства и даже почти нет крови, но каждый бой — как последний, жесткий и отчаянный. Удары, блоки и маневры чувствуешь буквально всем телом. Вот вы зажимаете правую кнопку мыши, герой нарочито медленно замахивается и тяже...

22 03 2024 12:45:11

Руководство и прохождение по "Sid Meier’s Civilization 4: Beyond the Sword"

Раз показалось мне, будто сосед рядом слишком уж гладко развивается. Непорядок! Мои шпионы уже застоялись. И вот череда мелких провокаций повергает его города в хаос... а заканчивается все точно выверенным ударом — в Апостолическом дворце удалось прото...

21 03 2024 16:50:52

Мобильные игры

N-Gage     То, о чем говорили так долго большевики, возглавляемые Джоном Ромеро, случилось. Nokia грозится явить миру свою новую портативную игровую консоль в апреле сего года, на Е3. Официальные представители компании…|Игромания...

20 03 2024 23:39:25

Аналитика. Каменный век MMORPG. История зарождения жанра

Бывает так, что с точной датой выхода игры, скажем, тридцатилетней давности не могут определиться даже сами разработчики. Кто-то считает релизом первый показ друзьям, кто-то — появление игры в локальной сети. «Oubliette не могла появиться...

19 03 2024 23:47:45

Shadowrun Returns

«…В мире Shadowrun бок о бок живут представители привычных рас — люди, гномы, эльфы, тролли и орки. На этом сходство с фэнтези пpaктически заканчивается: неоновый Сиэтл будущего совмещает в себе высокотехнологичные импланты а-ля Deus Ex и старые добрые ме...

18 03 2024 9:55:31

Руководство и прохождение по "Patrician III: Rise of the Hanse"

Торговля прошла неплохо. А уж какой контpaкт заключили! Любимое развлечение немцев — торговать. Поскольку в реальной жизни это связано с реальными затратами и не менее реальными возможными потерями, то не каждый рискнет...

17 03 2024 2:16:33

Медиапоток с Ильей Яновичем

«…На первый взгляд может показаться, что наша новая рубрика «Стыдно сказать» — это такое ребячество пополам с ностальгическими слезами. В этом выпуске мы вспоминаем игру с Робокопом и Терминатором, а заодно и жестокосердную эпоху Sega Genesis, перечисляем...

16 03 2024 6:46:49

Europa Universalis IV стратегия года

Претенденты: Europa Universalis IV, Total War: Rome II, Democracy 3, Rise of Venice, Company of Heroes 2, Cities in Motion 2, SimCity (2013) Так получилось, что в плотный поток мейнстрима стратегии вписываются редко. Нынче же в…|Игромания...

15 03 2024 13:43:50

Руководство и прохождение по "Stronghold 2"

Милорд! Что-то те ребята с лестницами слишком близко подобрались к нашей стене. Не прикажете ли спустить на них бревна? Да, милорд! Вы совершенно правы! Лучше дождаться уже почти подошедшего отряда копейщиков. Конечно же, сегодня мы снова окажемс...

14 03 2024 19:56:40

Чудеса на виражах ESWC 2011

Завершился ежегодный Electronic Sports World Cup — один из крупнейших мировых турниров и, традиционно, одно из главных событий в мире киберспорта. О первых результатах мы писали еще накануне в новостях, сейчас же дело за подробностями.…|Игромания...

13 03 2024 17:12:53

S.H.M.U.P.

«…Удивительно, но этот маленький инди-проект умудряется заставить сопереживать совершенно абстpaктным формам на экране. Если в первые минуты игры вы будете видеть только нелепо мельтешащие геометрические фигуры, то ближе к концу ромбики, треугольники и кр...

12 03 2024 5:22:15

Руководство и прохождение по "Malice: TC for Quake"

Количество разнообразных конверсий (как полных, так и частичных) для игры Quake уже давно превысило несколько десятков. Несомненно, появившийся Quake 2 поспособствовал снижению интереса к своему предшественнику, но все же Quake еще не предан за...

11 03 2024 5:21:18

A Year of Rain: Warcraft для бедных

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

10 03 2024 16:29:36

Cмepть шпионам

...Medal of Honor, Call of Duty и другие WW2-шутеры приучили нас к тому, что солдаты с «томпсонами» — наши друзья и коллеги, стрелять в которых ни в коем случае не надо. «Cмepть шпионам» в корне меняет эту систему ценностей,...

09 03 2024 18:20:31

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::